Стоило ли трогать Мухаммеда, или Пара слов о свободе слова

385


Мы все знаем: когда погибают журналисты на войне — это печально. И, наверное, не менее печально, когда журналистов убивают. Наверное — это потому, что сам я на 100 процентов не уверен в конкретной ситуации.

О происшедшем во Франции расстреле журналистов я беседовал с большим количеством людей. Круг общения позволяет. Есть в нем и русские, и татары, и дагестанцы, и абхазы, много кого. И религии разные.

Мнения немного разнились, но общий знаменатель был таков: сами напросились. В Европе прослеживается некоторая деградация СМИ. Этакая вседозволенность. Свобода слова — что хотим, то и воротим. Наворотили…

Теперь, конечно, крики, плач и шум. Марш в память о жертвах быстренько организовали, лидеров пригласили. Общественные организации выражают свое неодобрение толпами… Короче, «движняк по полной».

А вот у меня, непродвинутого такого, в голове один вопрос вертится. Чем думали те, кто малевал картинки и кто эти картинки в печать отправлял? Особенно в стране, где мусульман чуть ли не половина населения? ЧЕМ?

Ислам — вещь серьезная. И фанатиков там, думаю, больше, чем в любой другой религии. Причем фанатиков, готовых не башку разбить об пол, поклоны творя, а реально умереть за честь своей веры. Ну, и ни в одной религии их не готовят так, как в исламе. Базы, тренировочные и учебные лагеря и все прочее.

Я что-то новое открыл?

Вроде бы нет.

Про лагеря подготовки боевиков известно давно и всем. И то, что там готовят не только физически, но и морально, тоже известно. И — готовят качественно. Давно я не слышал, чтобы католик или православный увешался взрывчаткой и устроил «бабах» в людном месте. Противоестественно как-то. А мусульманин — в порядке вещей. Если, конечно, признать джихад порядком.

Тут в чем загвоздка. Коран я читывал, и читывал с удовольствием. Я не мусульманин, но почему нет? В плане саморазвития. Умная книга, не то что Ветхий завет. Или там краткий курс Библии. Да еще и два моих знакомых мне его толковали от души. Еще раз повторю, что умная книга. И именно потому, что умная, с ее помощью можно одному человеку из другого сделать что угодно. Особенно если первый не глупец, а второй не отягощен умом.

Что-то вроде расщепления атома — можно во благо, а можно и Хиросиму.

Ну а то, что французы в своей свободе явно переборщили — ясно как белый день. Не стоило так себя ставить. Можно не уважать кого угодно, священников, последователей, но на символ веры зачем малевать картинки? Какой, скажите, конфессии это бы понравилось?

Я не особенно с церковью дружу, честно признаюсь. Как говорится, у каждого своя дорога к храму. Но не стоит оплевывать дорогу человеку, идущему к другому храму. Добра не будет. Недавние события — яркое тому подтверждение.

Теперь о свободе слова. Не очень понравился весь этот шум и гам вокруг. Значит, если погибли европейские борцы за свободу слова, надо всем миром осудить, почтить и так далее. На уровне министров и глав государств.

А почему, скажите, когда погибали в Новороссии наши ребята, никто не почесался? Почему за итальянского фотографа никто не рыдал на весь мир, кроме русских и итальянцев?

Слово, видимо, другое у них было. Не европейское. Потому можно и вообще на эту тему не говорить.

Вот оно как выходит. Картинку поганую намалевал, в символ веры плюнул — герой. За свободу мыслевыражения погиб. Честь, хвала и горе. А если под пулями и минами репортажи делал, показывал, как мирных людей «Градами» убивают — так это другая правда, не «евро». Молчим и не слышим.

Хотелось бы напомнить, как те же французы наших «пусек» с пеной у рта защищали. Той же свободой слова прикрываясь. Сколько было написано и как выставляли нас, в каком свете!.. Полнейшая деградация французских СМИ не то что налицо, другое сравнение приходит… Обнаглели от собственной безнаказанности. А как жареный петух клюнул… Ну, результат все наблюдаем.

Вот оно и выходит, что где-то слово свободное, а где-то и не очень. Поэтому уж если говорим о свободе слова, так для всех одинаково надо бы. А не избирательно, с приставкой «евро».

Хотя, если кому-то нравится — да пожалуйста.

Вот только пророка Мухаммеда лучше не трогать. Чтобы потом так обидно не было.
385 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.