Палубные «Фланкеры» получают «Гефест»: первые шаги в модернизации 279-го ОКИАП. Достаточны ли меры?

Палубные «Фланкеры» получают «Гефест»: первые шаги в модернизации 279-го ОКИАП. Достаточны ли меры?


Единственный тяжёлый авианесущий крейсер российского флота пр. 1143.5 «Адмирал Кузнецов» готовится сегодня к поистине эпохальному дальнему переходу из зоны ответственности Северного флота в Баренцевом море в Восточное Средиземноморье, к берегам Сирийской Арабской Республики, где на протяжении четырёх месяцев осенне-зимнего периода 2016-2017 гг. будет вносить свой вклад в ликвидацию военизированных группировок террористических организаций ИГИЛ, «Джебхат Ан-Нусра», «Джунд аль-Акса», а также содействующих им так называемых «умеренных», называемых западными «коллегами» «Свободной сирийской армией». Самый защищённый авианосец ВМФ России впервые в истории своей службы будет участвовать в военном конфликте XXI века, где действующие «под боком» якобы дружественные в антитеррористическом деле объединённые ВМС и ВВС коалиции на самом деле являются вероятным противником, способным в любой момент нанести «удар в спину» на любом приглянувшимся участке Ближневосточного или Европейского ТВД (будь то прибалтийский Калининград, Крым или Новороссия). После длительного перехода водами Северной Атлантики и Средиземного моря «Адмирал Кузнецов» остановится вблизи сирийского побережья, после чего в игру вступит наш, к сожалению, пока единственный 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк (ОКИАП) имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.

Учитывая что, это единственный палубный истребительный авиаполк российского флота на единственном авианесущем ракетном крейсере, технологический потенциал его авиапарка сегодня можно оценивать как едва удовлетворительный. И это абсолютно не сгущение красок, а наблюдающаяся реальность.


НАСКОЛЬКО ВЕЛИК БОЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАЛУБНЫХ «СУШЕК»?

Начнём с того, что на борту ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в более-менее стабильной оперативной обстановке мирного времени обычно присутствует 8-10 палубных истребителей-перехватчиков ПВО / бомбардировщиков Су-33 из 14 положенных к постоянному развёртыванию, а также одно-два звена многоцелевых истребителей МиГ-29К/КУБ, что составляет не более 16 машин. Остальные 12-14 Су-33 находятся на авиабазе морской авиации Северного флота «Североморск-3». Авиакрыло же каждого из 11 атомных авианосцев класса «Нимиц» ВМС США представлено 4 эскадрильями палубных многоцелевых истребителей F/A-18E/F «Super Hornet» (48 машин), и это даже в мирное время! Уже чувствуется разница. А теперь о главном — параметрах БРЭО Су-33 и, соответственно, о его функциональности во время проведения воздушных операций.

С момента принятия на вооружение 279-го ОКИАП палубных Су-27К (Су-33), 31 августа 1998 года, на протяжении 17-18 лет машины не подвергались модернизации бортового радиоэлектронного оборудования, из-за чего сегодня наблюдается значительное отставание от американских F/A-18E/F «Super Hornet» и F/A-18G «Growler», оснащённых мощной бортовой РЛС с АФАР AN/APG-79. В то время как американская станция имеет дальность обнаружения цели типа «Су-33» (ЭПР около 12-15 м2) 180-190 км, наш Су-33 с РЛС Н001К может обнаружить «Супер Хорнет» с AMRAAMами на подвесках всего с 90-100 км. Кроме того, Н001К не имеет возможности работы по наземным целям и «Сушка» остаётся лишь истребителем-перехватчиком для обеспечения противовоздушной обороны авианосной ударной группировки на дальних подступах, а также временного эскортирования дальних патрульных противолодочных самолётов морской авиации. Ещё один малоприятный фактор заключается в том, что радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27К не имеет программной поддержки ракет класса «воздух-воздух» с АРГСН семейства РВВ-АЕ, из-за чего Су-33 в возможностях ДВБ уступает даже устаревшим палубным многоцелевым истребителям F/A-18C «Hornet», состоящим на вооружении КМП США.

Действующими достоинствами Су-33 по сравнению с американскими машинами палубного базирования являются: значительно более высокие маневренные качества, которыми обладает всё семейство интегральных статически неустойчивых «Фланкеров», более высокая максимальная скорость (даже с 2-4 ракетами Р-27ЭР/ЭТ на подвесках достигает 2 — 2,1М, у «Супер Хорнета» — 1,7М), практический потолок в 17000 м (у F/A-18E/F — 15240 м), а также на 40-50% больший боевой радиус действия в режиме истребителя-перехватчика (около 1500 км). Помимо этого, имеется оптико-электронный прицельный комплекс ОЛС-27К, способный «увидеть» идущий на форсаже «Супер Хорнет» на дальности до 60 км в заднюю полусферу и 15 км в переднюю полусферу. В дополнение к высочайшей маневренности, ОЛС-27К, синхронизированная с нашлемной системой целеуказания, позволяет палубному «Фланкеру» выиграть ближний воздушный бой практически у любого современного палубного истребителя. Единственным опасным соперником в догфайте (БВБ) можно считать лишь французские палубные многоцелевые истребители «Rafale-M/N», обладающие угловой скоростью установившегося разворота до 27 град./с и китайские J-15B/S (как известно, последние спроектированы на базе закупленных в Украине чертежей Т-10К). Но устаревающее, по меркам XXI века, БРЭО Су-33 по-прежнему не давало шансов на победу в ДВБ над лучшими западными палубными истребителями. Требовались радикальные мероприятия по обновлению «железа» 22 имеющихся на вооружении Су-33.

Первая информация о планах модернизации авиапарка Су-33 «Flanker-D» стала появляться в российском Интернете после 2010 года, но детали не оговаривались. Затем, в 2015 году, уже из слов командующего морской авиацией Военно-морского флота России Игоря Кожина, стало известно о модернизации данных машин с целью продления эксплуатационного срока на 10 лет. И наконец, в 2016 году в сети были опубликованы первые результаты модернизационной программы великолепных палубных истребителей.

Один из блогеров-обозревателей Livejournal «naval_flanker» опубликовал 31 августа 2016 года новость о появлении на территории Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова усовершенствованной модификации палубного истребителя Су-33. Сообщается, что машину оснастили специализированной вычислительной подсистемой СВП-24-33 «Гефест», которая позволит довести точность попадания обычных свободнопадающих бомб до уровня высокоточного оружия. Разработанная закрытым акционерным обществом «Гефест и Т», высокопроизводительная прицельно-навигационная подсистема СВП-24 является многоплатформенной компьютеризированной системой навигации и бомбометания, которая может интегрироваться в бортовое радиоэлектронное оборудование практически любого отечественного тактического истребителя и стратегического бомбардировщика. Изначально, высокоинтеллектуальная система, позволяющая из режима «свободного манёвра» вне зоны действия войсковых ЗРСК точно поражать наземные цели противника, приглянулась ВВС Алжира в далёком 1999 году. Для чёткой доводки всех параметров в качестве летающей лаборатории был взят фронтовой бомбардировщик Су-24М, который оснастили лишь основными элементами подсистемы. Отличный результат не заставил себя долго ждать и уже в 2001 году алжирские Су-24МК поднимались в воздух с абсолютно новыми возможностями.

Палубные «Фланкеры» получают «Гефест»: первые шаги в модернизации 279-го ОКИАП. Достаточны ли меры?

Аппаратная структура специализированной прицельно-навигационной вычислительной подсистемы СВП-24 и список улучшенных навигационных и боевых качеств фронтового бомбардировщика Су-24МК


Позднее, в октябре 2008 года, по итогам наблюдений за боевым применением Су-24М с «Гефестом» в «Операции по принуждению Грузии к миру» данной подсистемой был оснащён один из серийных дальних бомбардировщиков Ту-22М3. В данном случае её модификация получила шифр СВП-24-22 и позволила «двадцать второму» блестяще показать себя на оперативно-стратегических учениях «Запад-2009»: его точность не уступала точности модернизированных Су-24М. Позднее системой СВП-24 «Гефест» начали модернизировать и другие Су-24М ВВС России. Все самолёты, оснащённые СВП-24, получили возможности обмена тактической информацией с другими аналогичными машинами и наземными командными пунктами, что причисляет изделие к «умному» оборудованию сетецентрической войны.

Как и говорилось ранее, открытая архитектура СВП-24 превращает её в многоплатформенную систему, а поэтому компания-производитель разработала ещё как минимум 4 версии для разных носителей: СВП-24-27 (для истребителя-бомбардировщика МиГ-27), СВП-24-25 (для штурмовиков Су-25), СП-39 (для учебно-боевого самолёта L-39) и СП-50/52 (для ударных вертолётов «Чёрная акула» и «Аллигатор»/«Катран» соответственно).

Система собрана полностью по модульному принципу и имеет различающиеся по габаритам модули для каждого воздушного носителя, из которых выделяют: индикационные устройства информационного поля кабины пилота (ЖК-индикатор ВМ-10, ТВ-индикатор ОР4-ТМ и коллиматорный авиационный индикатор на лобовом стекле КАИ-24П), вычислительные модули и устройства преобразования информации (твердотельный бортовой накопитель ТБН-К-2, спецвычислитель СВ-24, блок формирования тактической информации БФИ, модуль обработки радиолокационного изображения «Обзор-РВБ-Т» и радионавигационная система СРНС-24), а также устройства ввода и вывода информации с базовых бортовых комплексов самолётов (УВВ-Ф, УВВ-БП и УВВ-С). Для обмена тактической телекодовой информацией и голосовой связи с другими боевыми единицами «Гефест» оснащается авиационной радиостанцией Р-862 «Журавль-30», работающей в метровом диапазоне волн на частотах 100 — 149,975 МГц и в дециметровом диапазоне на частотах 220-399,975 МГц. Данная станция имеет мощность 25 Вт и средний ресурс работы более 15 тыс. часов. Устанавливается изделие на различные виды самолётов тактической и военно-транспортной авиации (от Ан-22 и Су-25 до МиГ-29 и МиГ-31).

Телевизионный индикатор ОР4-ТМ предназначен для отображения видеосигнала, получаемого непосредственно от бортовой РЛС истребителя или бомбардировщика, но этот видеовыход может быть распределён и на ЖК-дисплей ВМ-10, установленный на приборной панели кабины пилота. В дополнение ко всему, информационное поле лётчика Су-33 уже сейчас дополняется специализированным наколенным планшетом-индикатором ЕКП-НТ, который предназначен для вывода информационной базы СВП-24-33. По сравнению с начальной версией Су-33, «гефестовская»модификация будет в 3-4 раза точнее, в несколько раз осведомлённее по ситуации и значительно оперативнее.

Палубные «Фланкеры» получают «Гефест»: первые шаги в модернизации 279-го ОКИАП. Достаточны ли меры?

Наколенный планшетный индикатор ЕКП-НТ у пилота палубного истребителя Су-33


На многочисленных блог-платформах и форумах социальных сетей уже встречались рассуждения относительно возможного совместного использования Су-33 с системой СВП-24-33 в связке с фронтовыми бомбардировщиками Су-24М в Сирии. Наиболее распространённое мнение — использование Су-33 в качестве эскортирующих машин для прикрытия от возможных угроз со стороны многоцелевых истребителей коалиции, но рассматривается и возможность нанесения прицельных бомбовых ударов благодаря установленной системе «Гефест». Ракетно-бомбовая нагрузка Су-33 позволяет за считанные секунды обрушить на противника 28 свободнопадающих авиабомб ФАБ/РБК-250 или 8 аналогичных ФАБ/РБК-500. За счёт СВП-24-33 такой удар будет очень эффективный, но вопрос с применением высокоточного вооружения и самостоятельного обнаружения и целеуказания по-прежнему останется открытым.

Несмотря на то, что к берегам Сирии «Адмирал Кузнецов» скорее всего отправится с полным арсеналом «Сушек» (14 машин), седьмая часть которых будет оснащена СВП-24-33, наличие прежней бортовой РЛС Н001К «Меч» с дальностью действия до 120 км и единственным режимом «воздух-воздух» не позволит применять высокоточное ракетное вооружение по наземным и морским целям, а также на больших дальностях обнаруживать британские «Тайфуны», турецкие F-16C и американские палубные F/A-18E/F. Эффективность машины в дальнем бою будет проявляться лишь на расстоянии менее 90—100 км от истребителя противника. А поэтому дудеть в фанфары по поводу одного лишь «Гефеста» на борту Су-33 нет абсолютно никаких оснований; требуются гораздо более серьёзные этапы модернизации.

В первую очередь на палубных истребителях должны быть полностью заменены бортовые РЛС вместе с системой управления вооружением. Вместо устаревших одноканальных Н001К могут быть установлены наиболее передовые серийные станции с ПФАР Н011М «Барс» и Н035 «Ирбис-Э». Они превратят узкоспециализированные палубные перехватчики столь многофункциональные авиационные комплексы, как современные Су-30СМ или Су-35С. Размеры радиопрозрачного носового обтекателя позволяют устанавливать на «Flanker-D» почти любой из имеющихся российских радаров с диаметром антенной решётки до 1 метра. После этого Су-33 станет самым совершенным и мощным палубным авиационным комплексом в мире, который в ДВБ опередит все западные аналоги. Истребители F/A-18E/F будут обнаружены на дальности 320 км (160-180 при использовании РЭП) и F-35B/C на удалении 200-220 км (около 120 при использовании РЭП). После обновления системы управления вооружением Су-33 сможет применять ракеты сверхбольшой дальности РВВ-БД и средней дальности РВВ-СД (как это сделано на Су-35С): 279-й корабельный авиаполк сможет организовать эффективную противовоздушную и противоракетную оборону в радиусе до 1700 км.

Для проведения операций класса «воздух-земля/корабль/РЛС» на подвесках, помимо старенькой свободнопадающей бомбовой «амуниции», появятся такие противокорабельные, противорадиолокационные и тактические ракеты, как Х-35У, Х-31АД, Х-58УШКЭ, Х-29Л/Т и современнейшие Х-38МТЭ/МАЭ с инфракрасной и активной радиолокационной головками самонаведения.

Дальнейшая модернизация может заключаться в адаптации программного обеспечения БРЭО истребителя к установке комплекса радиоэлектронного противодействия «Хибины», а также уменьшения радиолокационной сигнатуры Су-33 до 1,5 — 2 м2 с помощью использования радиопоглощающих материалов и покрытий.

И, наконец, последний пункт возможной модернизации — увеличение тяговооружённости Су-33. Несмотря на наличие переднего горизонтального оперения, а также отличных несущих качеств крыла и фюзеляжа, палубный Т-10К, за счёт упрочнения конструкции, потяжелел более, чем на 3000 кг (до 19600 кг), а суммарная тяга двух ТРДДФ АЛ-31Ф осталась прежней (25000 кгс на форсаже и 25600 кгс на чрезвычайном режиме). При нормальной взлётной массе с полной заправкой 29940 кг коэффициент тяговооружённости достигает всего 0,85, из-за чего машина сильно теряет в скороподъёмности и длительности выполнения энергетического разворота в вертикальной плоскости. Решением проблемы могла бы стать установка одной из самых совершенных силовых установок, предназначенных для линейки Су-27, — ТРДДФ АЛ-31ФМ2. За счёт лучшей оптимизации процесса охлаждения перфорированных лопаток турбины, температура газов на её входе увеличена до 1492 °С по сравнению с обычным АЛ-31Ф (1392 °С), тяга двух двигателей на обычном форсажном режиме достигает 28200 кгс, на чрезвычайном — 29000 кгс. Тяговооружённость Су-33 с полными баками топлива составит почти 1,0, а при его 10%-м расходе достигнет 1,1. Есть размышления по поводу установки и более совершенных двигателей типа АЛ-41Ф1С с отклоняемым вектором тяги, но это потребует некоторых изменений во внутренней конструкции мотогондол морских «Фланкеров».

В своё время, в конце 90-х годов, огромные надежды возлагали на двухместный палубный гибрид Су-33 и Су-34 — Су-33КУБ. В его бортовом радиоэлектронном комплексе, впервые в истории российской палубной авиации, планировалось применение сверхпроизводительного процессора с тактовой частотой в несколько десятков ГГц, а также бортовой РЛС с ПФАР. Задумывалось даже спроектировать несколько модификаций БРЭО для тяжёлого палубного многоцелевого истребителя, одной из которых была конфигурация самолёта ДРЛОиУ (чаще называемого «мини-АВАКС»), которая бы полностью заменила менее оперативные вертолёты радиолокационного дозора и наведения Ка-31. Но проект дальше лётных испытаний прототипа 10КУБ-1 (Т-10КУ) не продвинулся.

Корабельный авиаполк сегодня у нас существует в одном экземпляре, и любая его палубная единица должна обладать качествами, многократно превосходящими противника. Именно в усовершенствованных Су-33 может быть воплощено всё то, что хотели реализовать в «КУБе», но к сожалению в предстоящем дальнем походе нашу авианосную ударную группировку будет представлять авиакрыло Су-33 с прежними радарами и парой-тройкой систем «Гефест». И даже в таком виде они смогут выполнять основную функцию — оборону воздушных рубежей Сирии на средиземноморском побережье, близ которого не так давно стали всё чаще появляться американские патрульные самолёты P-8A «Poseidon», ведущие оптико-радиотехническую и радиоэлектронную разведку на военных объектах флота и ВКС России в Сирии.

Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/2097090.html
http://navy-korabel.livejournal.com/116642.html
http://yurasumy.livejournal.com/701928.html
http://bastion-karpenko.ru/svp-24-gefest/
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 60
  1. Sevastiec 8 сентября 2016 06:12
    Не понял фразу "Самый защищённый авианосец ВМФ России ".
    1. qwert 8 сентября 2016 07:40
      Цитата: Sevastiec
      Не понял фразу "Самый защищённый авианосец ВМФ России ".

      Он и самый защищенный, и самый крутой и самый единственный. Автор прав)))

      Главное - довесьти корабельную группировку до полного состава. А то ходить в плавание с пятью истребителями на борту, нее только смешно, но и стыдно для державы.
      И состав должен быть однозначно смешанным из машин Су-33 и МиГ-29.
      1. Alexey RA 8 сентября 2016 11:45
        А смысл держать на борту Су-33 при наличии МиГ-29КР (если, конечно, 100 окиап готов к полётам с палубы)?
        1. Simpsonian 8 сентября 2016 14:21
          В том что Су-33 превосходит по дальности и по маневренным характеристикам.
          1. Alexey RA 8 сентября 2016 16:56
            Таблично - да. А по факту, с учётом реальной максимальной скорости "Кузнецова" - ещё вопрос. Потому как все выкладки по максимальной взлётной массе Су-33 в зависимости от стартовой позиции и скорости корабля - только расчётные. А на практике никто не проверял - сможет ли Су-33 успешно взлететь с третьей стартовой позиции с полной заправкой топливом и максимальным боекомплектом, при скорости АВ 15 узлов.
            1. Simpsonian 9 сентября 2016 08:41
              по факту видео есть как взлетали и см комментарий ниже
    2. Fulcrum29 8 сентября 2016 13:48
      Имеется ввиду, что корабельные "Кортики", "Кинжалы" и АК-630М формируют на ТАВКР мощнейшую морскую систему ПВО, прорвать которую будет сложно даже с помощью массированного применения противокорабельных и противорадиолокационных ракет противника..
      1. Mercenary 8 сентября 2016 14:39
        Цитата: Fulcrum29
        Имеется ввиду, что корабельные "Кортики", "Кинжалы" и АК-630М формируют на ТАВКР мощнейшую морскую систему ПВО, прорвать которую будет сложно даже с помощью массированного применения противокорабельных и противорадиолокационных ракет противника


        Не забудьте про ПКР!!! Это, в том числе, и делает его авианесущим крейсером, а не просто авианосцем!

        Не демонтировали, надеюсь ПКР, была как то информация на эту тему, собирались, то ли менять, то ли снимать.

        Короче, врать не буду, просто не в курсе...
    3. полковник 9 сентября 2016 21:52
      Цитата: Sevastiec
      Не понял фразу "Самый защищённый авианосец ВМФ России ".

      Тут много "непонятного". Автор явно не специалист в описываемой области, просто перевёл "со словарём" ряд статей. Типичный подстрочник. Коряво и примитивно. Один перл чего стОит:
      тяжёлый авианесущий ракетный крейсер российского флота .
      Любой пацан знает, что в аббревиатуре "такр" нет слова "ракетный". Ну и т.д. Тройка с минусом за работу!
  2. стер 8 сентября 2016 08:33
    скорее всего отправится с полным арсеналом «Сушек» (14 машин), седьмая часть которых будет оснащена СВП-24-33

    Если склероз мне не изменяет, то седьмая часть от указанного количества самолетов это... два! Всего две машины с СВП? Абыдна, да-а...
    А так все верно, самолеты надо доводить до передового уровня. Но так же надо чесать репу и думать - строить ли еще авианосцы или заменить их чем-то не менее эффективным.
    А что по этому поводу скажет Кальтенбруннер?
  3. Bongo 8 сентября 2016 08:38
    Автор вроде бы начал с того что соответствует действительности:
    С момента принятия на вооружение 279-го ОКИАП палубных Су-27К (Су-33), 31 августа 1998 года, на протяжении 17-18 лет машины не подвергались модернизации бортового радиоэлектронного оборудования, из-за чего сегодня наблюдается значительное отставание от американских F/A-18E/F «Super Hornet» и F/A-18G «Growler», оснащённых мощной бортовой РЛС с АФАР AN/APG-79.

    Но потом опять скатился к свойственным для него ничем не подтверждённым ура-патриотическим фантазиям:
    Один из блогеров-обозревателей Livejournal «naval_flanker» опубликовал 31 августа 2016 года новость о появлении на территории Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова усовершенствованной модификации палубного истребителя Су-33. Сообщается, что машину оснастили специализированной вычислительной подсистемой СВП-24-33 «Гефест»
    . wassat Можно привести наверное с десяток причин почему на Су-33 эту систему ставить не будут. Евгений, может уже пора взрослеть и относится с уважением к читателям, а не кормить их "высосанной из пальца" чепухой?
    1. Fulcrum29 8 сентября 2016 13:43
      Да вы что, а как же тогда ЕКП-НТ в кабине модернизированной машины, и тот факт, что СВП-24 делает из простых систем бомбометания в 3 раза более чёткие комплексы. Почитав большую часть ваших стёб-высказываний, может стошнить половину обозревателей. А чем, по-вашему, тогда Су-33 обновят?
      1. zyablik.olga 9 сентября 2016 01:15
        Большинство читателей уже тошнит от ваших дилетанских ура патриотческих статей. negative
        1. Fulcrum29 9 сентября 2016 10:40
          Ау, патриотический стержень должен быть в каждом адекватном русском человеке. А вы, судя по всему, не особо вникаете в суть вопроса, либо не хотите или не умеете этого делать. Публикации описывают проблемы, существующие в нашем ВПК и возможные пути их разрешение..плоскостью от ваших выводов попахивает smile
          1. zyablik.olga 10 сентября 2016 04:11
            Цитата: Fulcrum29

            0
            Fulcrum29 Вчера, 10:40 ↑
            Ау, патриотический стержень должен быть в каждом адекватном русском человеке. А вы, судя по всему, не особо вникаете в суть вопроса, либо не хотите или не умеете этого делать. Публикации описывают проблемы, существующие в нашем ВПК и возможные пути их разрешение..плоскостью от ваших выводов попахивает

            А вооруженных силах то хоть служили, что бы рассуждать о патриотизм? И понимаете ли разницы между "ура-патриотизм" и патриотизмом? request Простите, но от ура-патриотического б.р.е.д.а. и дезинформации читателей вреда даже больше чем от откровенно антироссийских публикаций. Вы не стесняетесь опускаться до откровенной лжи и вас критикуют (стебуться, ка вы пишите) именно за это. Почитайте комментарии и статьи Bongo, его в некомпетентности или искажении фактов как вас никто не обвинял.
            1. Идиот 14 сентября 2016 01:50
              bongo ангажирован, пристрастен ко всему израильскому, почему-то. Кстати, на мой взгляд, здесь вообще нет серьезных специалистов. Графоманы глубоко молодые. В том числе служившие в вооруженных силах компетентные неискажатели фактов...
        2. KaPToC 11 сентября 2016 18:03
          Цитата: zyablik.olga
          Большинство читателей уже тошнит от ваших дилетанских ура патриотческих статей.

          Вы против патриотизма?
  4. ССИ 8 сентября 2016 08:54
    Автор, слегка путает понятия (спецы меня поймут...) ТБН-К НИКАК не относится к прицельно-навигационному комплексу (ПНК), ТБН-К - это "твердотельный бортовой накопитель", грубо говоря - это "черный ящик", по которому расследуются авиационные происшествия... Жаль, что автор не ОЧЕНЬ разбирается в авиационной технике...
    1. Bongo 8 сентября 2016 08:57
      Цитата: ССИ
      Жаль, что автор не ОЧЕНЬ разбирается в авиационной технике...

      Сергей Иванович, автор ВООБЩЕ не разбирается в авиационной технике!
  5. Zaurbek 8 сентября 2016 10:51
    У нас выбор то не большой, авианосец один, самолетов 2 . И Миг и Сухой не молоды, но менять их нечем, зато все модернизационные комплекты есть (любого, даже самого продвинутого уровня). Мое мнение, полумерами тут можно не ограничиваться и Су-33 нужно сразу доводить до уровня Су-30/35 (по электронике, радарам) с двигателями не знаю, влезут ли в корпус. У нас на Кузнецове нет самолетов АВАКС, соответственно оснащение АФАР всех истребителей значительно расширит осведомленность о внешней обстановке вокруг АУГ. На данный момент Миг-29 самый современный аппарат на корабле (благодаря индусам). и время для работы с Су-33 есть.
    1. Bongo 8 сентября 2016 11:05
      Цитата: Zaurbek
      На данный момент Миг-29 самый современный аппарат на корабле (благодаря индусам). и время для работы с Су-33 есть.

      А вы в курсе когда завершилось серийное строительство Су-33 и в каком состоянии находится большая часть машин? Несколько истребителей этого типа прошли восстановительный ремонт в Комсомольске. При этом о кардинальной модернизации речи не шло. В этом в общем-то и нет смысла, поскольку летать им осталось недолго. Кроме того взлёт с палубы "Кузи" имеет серьёзные ограничения по массе самолёта ввиду отсутствия катапульты. Вот и делайте выводы сами имеет ли смысл заморачиваться с бомбардировочными системами на Су-33?
      1. Zaurbek 8 сентября 2016 11:14
        С момента выпуска Су-33 прошло времени прилично, элементная база уменьшилась в весе в разы, а ее производительность тоже увеличилась в разы. Плюс ко всему это, все таки отечественная разработка и зап части делаем мы, к тому же материнская модель еще на конвейере.
        просто с учетом дальности полета и грузоподъёмности нам заменить Су-33 нечем.... как самолет ПВО АУГ. а с современным радаром дальность обнаружения дойдет до 300-400км...
        1. ССИ 8 сентября 2016 11:31
          [quote][/quote]
          Да уж....Вот, интересно, а по Вашему мнению, сколько по весу занимает БРЭО на самолете??? И сколько лишних бомб возьмет самолет в связи с "уменьшением в разы веса элементной базы"???? Вы иногда думайте, прошу прощения...
          1. Zaurbek 8 сентября 2016 11:40
            А вы сравните вес наших истребителей и западных....
            и сравните боевую нагрузку и дальность полета...
            1. Bongo 8 сентября 2016 11:48
              Цитата: Zaurbek
              А вы сравните вес наших истребителей и западных....
              и сравните боевую нагрузку и дальность полета...

              А вы сравните с каким весом и боевой нагрузкой они взлетают с палубы.
          2. Zaurbek 8 сентября 2016 11:44
            На Су-27 бортовая электроника весит почти 2,5 т, как то так...
            1. ССИ 8 сентября 2016 11:51
              Прошу прощения, но в локаторе, который вы наверняка отнесете к БРЭО, основной вес - это антенна и двигатель антенны... Вы писали об элементной базе... Еще раз прошу, думайте вначале...
        2. Bongo 8 сентября 2016 11:37
          Цитата: Zaurbek
          С момента выпуска Су-33 прошло времени прилично, элементная база уменьшилась в весе в разы, а ее производительность тоже увеличилась в разы.

          Самому новому Су-33 более 15 лет.
          Цитата: Zaurbek
          элементная база уменьшилась в весе в разы, а ее производительность тоже увеличилась в разы.

          У вас есть информация о разработке для этого самолёта нового БРЭО, если так то вы безусловно информированы лучше меня живущего в Комсомольске-на-Амуре. request
          Цитата: Zaurbek
          к тому же материнская модель еще на конвейере.

          Это вы про Су-27 ?
          Цитата: Zaurbek
          просто с учетом дальности полета и грузоподъёмности нам заменить Су-33 нечем....

          Су-33 с самого начала не был оптимальным вариантом для нашего не самого крупного авианесущего крейсера с учетом всех ограничений. Тем более как уже говорилось он неспособен реализовать весь свой потенциал по дальности и вооружению при палубном базировании. Поинтересуйтесь его взлётной массой с которой он может взлететь с "Кузи" - это открытая информация.
          1. Zaurbek 8 сентября 2016 11:58
            Срок службы у истребителя не 15 лет, вес БРЭО скорее всего тот же, функционал просто другой.... У вас есть кроме Сушки на борту истребитель ПВО с нужным временем патрулирования и дальностью полета..? И у современных двигателей тяга по больше. Я к тому, что разбрасываться самолетами, которые нечем заменить не нужно.
          2. mr.redpartizan 8 сентября 2016 20:21
            Су-33 изначально превосходил Миг-29К по большинству параметров.
        3. Alexey RA 8 сентября 2016 11:43
          Цитата: Zaurbek
          С момента выпуска Су-33 прошло времени прилично

          Это самое главное. Какой смысл модернизировать самолёт, который скоро будет списан по израсходованию ресурса?
          Кроме того, новое БРЭО, новая авионика, новое всё - это, конечно, хорошо. А применять это всё как? У "Кузнецова" хронические проблемы с ГЭУ (точнее, с котлами). А недобор скорости АВ при трамплинном взлёте - это снижение массы топлива и боевой нагрузки. Что толку ставить на Су-33 "Гефест", если он при взлёте с палубы возьмёт 1-2 ФАБ?
          Впрочем, даже если бы на 1143.5 поставили бы катапульты, то проблемы всё равно остались бы. Ибо катапультам нужен пар - и мы опять завязываемся на котлы.
    2. mr.redpartizan 8 сентября 2016 20:18
      Модернизация Су-33 до уровня Су-35 сложнее постройки самолета с нуля - слишком многое поменялось за 20 лет. В конструкции Су-33 были учтены условия базирования самолета на палубе авианосца.
      1. Bad_gr 8 сентября 2016 23:20
        Цитата: mr.redpartizan
        Модернизация Су-33 до уровня Су-35......

        У этих самолётов корпуса и крылья разные, и изготовлены самолёты по разным технологиям (Су-35 алюминиево-литиевые сплавы + композиционные материалы + большое применение сварки вместо клёпки) О какой модернизации до 35-го может идти речь?
  6. ДядяПаша 8 сентября 2016 10:53
    "...скорее всего отправится с полным арсеналом «Сушек» (14 машин), седьмая часть которых будет оснащена СВП-24-33..." не проще ли было написать: "...2 машины..." ? Ну и статья так себе...
  7. Alexey RA 8 сентября 2016 11:36
    После длительного перехода водами Северной Атлантики и Средиземного моря «Адмирал Кузнецов» остановится вблизи сирийского побережья, после чего в игру вступит наш, к сожалению, пока единственный 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк (ОКИАП) имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова.

    Если мне не изменяет мой склероз, то с января 2016 года у ВМФ есть два окиап - "старый" 279-й и восстановленный 100-й на МиГ-29КР.
  8. Rus2012 8 сентября 2016 11:38
    ...ну и напоследок ВСЕХ выступлений, ВЫВОД - А инна Кузя идет в поход?
    Во всем уступает, не молод сам и не молоды комплексы оружия...

    Заодно в голове СТУЧИТ очевидный ВОПРОС: А Что, он должен ржаветь у причалов?
    Ну, ИДЕТ и идет, на борту единственный полк, ребята будут учиться воевать РЕАЛЬНО. Достойного ПРОТИВНИКА у него у берегов Сирии НЕ БУДЕТ! Те что есть и не будут пытаться что то предпринять против... Ибо ПРИКРЫТ С БЕРЕГА...и нетолько...

    ИЛИ кто-то считает ИНАЧЕ? bully
  9. Комментарий был удален.
  10. exo 8 сентября 2016 11:44
    Не стоит сравнивать Кузнецова с американскими авианосцами.Уже сколько раз писали,что у них во многом разные задачи.По крайне мере,так было при создании корабля.То,что авиагруппа должна быть полной,вряд ли кто возразит.Видимо,пока нет такой возможности.А вот о модернизации Су-33,можно рассуждать,только оценив их техническое состояние.Всё-таки,лет им немало.Наверное,есть смысл серьёзно перестроить Кузнецова,с учётом опыта перестройки Горшкова,для Индии.С учётом новых задач.Тогда и новое авиакрыло сформировать.
    Всё равно,новый авианосец,нам ещё долго не осилить,а вот этот можно до ума довести.
    exo
  11. PPD 8 сентября 2016 11:48
    Цитата: Bongo
    Цитата: ССИ
    Жаль, что автор не ОЧЕНЬ разбирается в авиационной технике...

    Сергей Иванович, автор ВООБЩЕ не разбирается в авиационной технике!

    К сожалению и в кораблях Тоже не очень. Как к сожалению и многие на форуме.
    Выпячивание авиационной составляющей говорит об одном-народ его воспринимает как авианосец- а что-самолёты есть-значит....
    Он крейсер-запомните это. Как и все его предшественники!. Все его предшественники-ага" авианосцы" всегда ходили на боевые службы в составе КУГ и никто не делал из них отечественную АУГ. Основное оружие тяжёлые пкр. А авианосная составляющая всегда привлекала к ним ненужное внимание. Конечно подтягивать авиатехнику необходимо, но и в реалии будет без разницы, с какой дистанции су 27 " смогёт" Его задача-вырубить Хокаи с сопровождением( ну или связать их) и врубить полным залпом Гранитов. Учитывая "особенности " пво у Янки для них никакого потом уже не будет. Это корабли строились в СССР ...
    PPD
    1. rudolff 8 сентября 2016 12:07
      По своему главному предназначению Кузнецов авианосец. Установка Гранита было ошибочным решением и после модернизации его вероятней всего уже не будет. Да и не в боеготовом состоянии он уже давно. Наличие ПКР не делали его крейсером. Равно как и установка Калибра на Мистраль не сделала бы его крейсером, УДВК и есть УДВК. Проблемы Кузнецова не только в его КТУ, но и в недоавиакрыле. Потому и недоавианосец, а не потому что у него Гранит под палубой заблудился.
      1. Simpsonian 8 сентября 2016 14:27
        Так его при недавней модернизации ПКР и сняли вроде. С авиакрылом по качеству у него лучше всех, угловая скорость разворота у устойчивого Rafale выше чем у Сушки быть не может, или это надо постараться чтобы внести ограничения в ЭДСУ...
    2. Alexey RA 8 сентября 2016 12:52
      Цитата: PPD
      Его задача-вырубить Хокаи с сопровождением( ну или связать их) и врубить полным залпом Гранитов. Учитывая "особенности " пво у Янки для них никакого потом уже не будет.

      Три десятка Су-33 против 48-60 "хорнетов"? Нетривиальная задача.
      Особенно если учитывать, что у "шершней" всё-таки будет ДРЛО - половина "Хокаев" всегда сидит на АВ.
    3. люся 11 сентября 2016 14:43
      Гранитов на нем с 21 века нет!!!
  12. Bongo 8 сентября 2016 12:24
    Цитата: Zaurbek
    Срок службы у истребителя не 15 лет, вес БРЭО скорее всего тот же, функционал просто другой.... У вас есть кроме Сушки на борту истребитель ПВО с нужным временем патрулирования и дальностью полета..?

    Такое впечатление, что вы не читаете того, что вам отвечают. request При палубном базировании у Су-33 большая часть которых будет списана в ближайшее время нет особых преимуществ перед МиГ-29К.
  13. Zaurbek 8 сентября 2016 12:25
    А зачем сравнивать с палубы.. у них катапульты стоят, вы еще с Харриером сравните. Вы сравните с аэродрома, Рафаль и Сухой-35 . Вес нагрузки, дальность, ресурс, тягу двигателя.... Все процитировали, кроме фразы, что у нас сего два типа палубных самолета. Уберете Сушку, останется МиГ-29-тоже далеко не идеальный палубный самолет.
    1. Bongo 8 сентября 2016 12:36
      Цитата: Zaurbek
      А зачем сравнивать с палубы..

      А затем, что Су-33 это палубный истребитель или нет? При взлёте с трамплина его возможности не реализуются и вешать на него бомбы нет никакой возможности. А в публикации говориться как легко Су-33 можно превратить в бомбардировщик. МиГ-29К последних модификаций обладает гораздо большими ударными возможностями чем Су-33.
      1. Zaurbek 8 сентября 2016 12:46
        Бомбы можно поменьше калибром брать, они же точнее попадать будут...
        На счет МиГ я не спорю. Но у него дальность хромает. Я за то, что бы из Сухого сделать самолет ПВО с новым радаром и возможностью использовать ПКР
        1. Bongo 8 сентября 2016 12:51
          Цитата: Zaurbek
          Бомбы можно поменьше калибром брать, они же точнее попадать будут...

          Вес боевой нагрузки и сколько берёт топлива Су-33 при взлёте с палубы уточните, а так же каков его радиус с такой нагрузкой и запасом топлива.
          Цитата: Zaurbek
          Я за то, что бы из Сухого сделать самолет ПВО с новым радаром и возможностью использовать ПКР

          Уже поздно, это надо было делать 20 лет назад.
          1. Zaurbek 8 сентября 2016 13:01
            20 лет назад компактных ПКР не было....
            1. Bongo 8 сентября 2016 13:06
              Цитата: Zaurbek
              20 лет назад компактных ПКР не было..

              Да неужели? no
            2. Simpsonian 8 сентября 2016 14:18
              Зато компактные стартовые ускорители уже полвека как были. lol
        2. Alexey RA 8 сентября 2016 17:01
          Цитата: Zaurbek
          Бомбы можно поменьше калибром брать, они же точнее попадать будут...

          С чего бы это? Чем меньше масса бомбы - тем сильнее на ней сказываются всяческие атмосферные возмущения.
          Самыми точными неуправляемыми бомбами были монстрики "Толлбой" и "Гранд Слэм", которыми с высоты 8 км попадали по мостам и железнодорожным тоннелям.
          1. Zaurbek 8 сентября 2016 20:46
            А Гефест, по вашему зачем ставят? Он все поправки собирает в кучу и корректирует прицел. В итоге точное попадание любой штатной бомбы....
  14. Гюнтер 8 сентября 2016 13:18
    Цитата: Автор
    Палубные «Фланкеры» получают «Гефест»....

    Жирный минус автору, «Фланкер» - натовское обозначение, и без того русский язык загадили англицизмами.
    А статья хорошая.
  15. Zaurbek 8 сентября 2016 13:19
    Например, какие серийные, которые способен нести МиГ-23/29 и Су 24/27?
    1. Alexey RA 8 сентября 2016 17:05
      Цитата: Zaurbek
      Например, какие серийные, которые способен нести МиГ-23/29 и Су 24/27?

      24 года назад уже летал довольно компактный "гарпунский" - Х-35.
      ГСН была полностью готова к совместным с планером ракеты испытаниям только к 1992 году. К этому времени ОКБ «Звезда» завершило первый этап лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ) — за три года было выполнено 13 пусков Х-35. Однако, с 1992 года из-за финансовых проблем России, вызванных развалом СССР и сворачиванием государственного оборонного заказа, работы по комплексу были практически остановлены.

      Если бы у страны были деньги на модернизацию Су-33 в носитель ПКР, то и на доводку ПКР до серии нашлись бы. Тем более, что серийный выпуск этих ПКР для Индии был налажен за 3 года - к 1996:
      ...в 1994 году с Индией был заключён контракт на поставку КРК «Уран-Э». Полученные средства позволили развернуть серийное производство ракет. Первые поставки в Индию были осуществлены в 1996—1997 годах, а 15 декабря 1996 года комплекс «Уран-Э» сдан заказчику на эсминце «Дели»
      1. Zaurbek 8 сентября 2016 20:52
        Макет был и к 98 пробно запустили и компактность образная....
  16. Идиот 14 сентября 2016 01:54
    Почему у меня украинский флаг, если я нахожусь в Ялте? Ау, патриоты ВО! Почем опиум для народа?
  17. xtur 15 сентября 2016 00:28
    Цитата: Bongo
    Евгений, может уже пора взрослеть и относится с уважением к читателям, а не кормить их "высосанной из пальца" чепухой?

    а давайте вместо туманных намёков на 10 причин перейти к мужскому разговору, а то вы, в порядке доказательства невозможности, написали уже гораздо больше, чем нужно для изложения 10 причин, а их большая часть так и не раскрыта.

    разве существующая РЛС легче чем предполагаемые замены ?
  18. Bongo 5 октября 2016 08:06
    Цитата: pft,fkb
    bongo ангажирован, пристрастен ко всему израильскому, почему-то.
    stop Не подскажите в каком месте? Кроме того Bongo - пишется вот так.
    Цитата: KaPToC
    Вы против патриотизма?
    А вы не отличаете "патриотизм" от "уря-патриотизма", чего в творениях Даманцева в избытке? fool
    Цитата: xtur
    разве существующая РЛС легче чем предполагаемые замены ?

    К сожалению вы не поняли о чём идёт речь request Данный вариант модернизации не предполагает замену РЛС на Су-33, в дополнению к имеющемуся БРЭО устанавливается бомбардировочное прицельное оборудование СВП-24-33, что в общем то лишено смысла при базировании на авианосце без катапульты. Всё остальное - это ничем неподтверждённые фантазии автора. negative Большая часть построенных более 20 лет назад Су-33 выработала свой ресурс и подлежит скорому списанию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня