Супер-пушка: в подмосковном Фаустово отрабатываются новые системы вооружения для Т-50

60
Супер-пушка: в подмосковном Фаустово отрабатываются новые системы вооружения для Т-50

Полигонные испытания самолета включают обширный спектр работ, начиная с самых ранних стадий его проектирования и до серийного производства. Испытания проходят топливная система и двигательная установка, средства боевой живучести, система аварийного покидания кабины летчиком, системы противопожарной защиты, вооружения и многие другие. Испытания различных систем перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации — истребителя Т-50 идут в настоящее время в том числе и на стендах Государственного казенного научно-испытательного полигона авиационных систем (ГкНИПАС).

Мы побывали на испытаниях пушечной установки ННПУ-50, в состав которой входит одна из самых легких в своем классе пушка 9-А1-4071К. Ее предыдущей модификацией была авиационная пушка ГШ‑301, отлично зарекомендовавшая себя на самолетах поколения 4, 4+ и 4++. Но инновационные технологии, новые материалы, компоновка отечественного самолета пятого поколения требуют совершенно новых подходов в испытаниях пушечной установки.



Первый экземпляр отечественного истребителя пятого поколения Т‑50 впервые поднялся в небо 29 января 2010 года. Полеты истребителей демонстрировались в ходе нескольких авиасалонов МАКС, имена его летчиков-испытателей хорошо известны. Гораздо менее заметна работа специалистов, которые проводят наземные испытания различных систем.

Подмосковный Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС) находится примерно в часе езды от аэродрома Жуковский. Здесь проводят значительную часть наземной отработки экспериментальных систем Т‑50. Мы приехали сюда познакомиться с испытанием одной из ответственных систем истребителя пятого поколения — его пушечной установки.

В ГкНИПАС на стапеле установлен макет кабины Т‑50. «Конструкция полностью повторяет настоящий самолет», — говорит заместитель главного конструктора ОКБ Сухого Владимир Соколов. В системе штатного вооружения Т-50 пушка является одним из самых мощных динамических источников нагружения конструкции и оборудования самолета в зоне ее установки. Пушка 9-А1-4071К способна поражать практически все современные бронированные цели. В ходе одного вылета при расходовании полного боекомплекта может быть использовано 150 снарядов калибра 30 миллиметров — осколочно-фугасно-зажигательных (ОФЗ) и бронебойно-зажигательных (БЗ).

Подмосковный полигон


На фото: Снаряды пушки 9-А1-4071К.

Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем был создан в канун войны 27 июня 1941 года и является одним из крупнейших полигонов России. Полигон располагается на территории Воскресенского района в лесном массиве в 60 километрах от Москвы. Он занимает территорию площадью более 100 квадратных километров, имеет развитую инфраструктуру, железнодорожное и автомобильное сообщение.

Основное назначение полигона — наземные испытания и отработка авиационной техники. Стендовые комплексы полигона обеспечивают работы боевыми средствами поражения, испытания снаряженных изделий систем вооружения, моделируют основные воздействующие факторы, которые происходят с самолетом в условиях боевого применения. В этом и есть основная задача полигона — проведение испытаний систем самолета в критических и закритических условиях, которые опасно воспроизводить в лабораторных условиях.

Наилегчайший предшественник

На сайте тульского Конструкторского бюро приборостроения (КБП) им. Академика А. Г. Шипунова сообщается, что в 2014 году на самолете Су‑27СМ проходили летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9-А1-4071К, позволяющей отработать весь боекомплект носителя в любом режиме. После завершения испытаний, в 2015 году планировалось начать опытно-конструкторские работы по отработке пушки на самолете пятого поколения Т‑50.

Пушка 9-А1-4071К стала дальнейшим развитием самой легкой в мире 30-миллиметровой одноствольной авиационной пушки ГШ‑301, которой оснащались отечественные истребители МиГ‑29, Су‑27, Су‑30, Су‑33 и Су‑35, а также фронтовые бомбардировщики и самолеты вертикального взлета и посадки Як‑38.

В 9-А1-4071К были реализованы нетрадиционные «нематериалоемкие» принципы построения и функционирования оружия: патрон — элемент автоматики, безударное «бросковое» досылание, «газовая» экстракция стреляной гильзы, частичное совмещение во времени этих операций. Главная особенность пушки — автономная система водоиспарительного охлаждения ствола. Уникальная базовая схема автоматики откатного типа позволила минимизировать массу оружия и придать самую высокую для 30-миллиметровых пушек скорострельность на один ствол.

Кольцевая возвратная пружина и гидротормоз двустороннего действия эффективно рассеивают избыточную энергию подвижных частей, стабилизируя работу автоматики при стрельбе очередью. Реализована возможность левого и правого ленточного питания, электропиротехническая перезарядка, имеется датчик счетчика остатка патронов.

Пушка 9-А1-4071К имеет темп стрельбы 1500–1800 выстрелов в минуту, а начальная скорость снаряда 860 метров в секунду. Масса оружия составляет всего 50 килограммов при массе патрона 832 грамма и снаряда 390 граммов.

Стрельбы в Фаустово


На фото : Установка пушки 9-А1-4071К на стенд.

На полигоне в Фаустово производится доводка пушечной установки 9-А1-4071К для проведения ресурсных испытаний. Команда техников устанавливает на самолет пушку, заряжает ленту с патронами. После сирены прячемся в укрытии. Секунда и 25 снарядов с грохотом уносятся в песчаный холм в 200 метрах от стенда.

«Наш холм за время испытаний уже собрал около 2 тонн металла — небольших снарядов, — Владимир Соколов показывает на расположенный за мишенью песчаный вал, — а сами испытания на земле продлятся еще долгие месяцы».

Конечно, самое мощное оружие современных истребителей — ракеты. Но «пистолет летчика» (так иногда называют авиационную пушку) остается востребованным даже на истребителе пятого поколения. По мнению ряда экспертов, наличие на Т‑50 новейших прицельных систем значительно повысит эффективность применения авиационного пушечного вооружения, которое в ряде случаев гораздо предпочтительнее, чем использование дорогих ракетных систем.

В ходе испытаний в Фаустово проверяется надежность работы не только пушки, но и агрегатов самолета. Факторов — десятки. Во время выстрела пламя, температура которого около 3 тыс. градусов, обжигает композитную обшивку планера. Грохот выстрела — уровень его громкости достигает 160 децибел — с лихвой перекрывает самые громкие звуки динамиков при выступлении рок-групп на больших стадионах. Выстрелы сопровождаются вибрацией с частотой от 2 до 2 тыс. герц. Вибрация может быть опасна как для отдельных систем, например, жидкокристаллических мониторов «стеклянной» кабины истребителя, так и для пилота истребителя.

Конечно, все эти факторы еще при проектировании учли конструкторы самолета. Но точность расчетов проверяется в ходе длительных испытаний на земле сначала отдельных систем, а потом и самолета в целом.

«Испытания позволили нам определить слабые места в компоновке самолета. К сожалению, при проектировании не всегда удается сделать конструкцию идеальной», — резюмирует Владимир Соколов.

Каждое испытание сопровождается регистрацией большого количества данных. Для этого на стенде установлено более ста различных датчиков для отработки систем. Стендовые испытания должны обеспечить надежное и безопасное функционирование основных систем во всех экстремальных условиях использования самолета.

Параллельно с отработкой пушки специалисты ОКБ Сухого испытывают на стендах в Фаустово и ряд других систем вооружений Т-50, а также его систему жизнеобеспечения. В дальнейшем испытатели будут отлаживать работу всех этих систем и агрегатов уже на натурной «пятидесятке» — Т-50-КНС.

«Испытания в составе натурного самолета позволяют комплексно оценить надежность работы всех систем, — рассказывает Владимир Соколов. — Но в этом объеме информации, для оценки полноты ее восприятия и обеспечения безопасности проведения испытаний необходим симбиоз “самолетлетчик”». Для этого в ОКБ Сухого впервые в стране была создана «служба» операторов-испытателей. В ней работают С. Н. Шилов, А. С. Яснев, В. А. Солонинкин, которые проводят испытания в условиях различных факторов, управляя всеми системами самолета из кабины летчика. «Мы используем десятки самых различных датчиков для определения параметров систем на стендах, — поясняет Владимир Соколов. — Важно, чтобы перед тем, как в кабину сядет наш оператор-испытатель, машина была максимально изучена специалистами. Но опыт и интуиция оператора-испытателя оказываются незаменимыми. Ведь основными “потребителями” результатов наших испытаний являются летчики-испытатели, с которыми у нас самые теплые отношения».

Наземная отработка «по-суховски»

В ОКБ Сухого традиционно уделяется большое внимание развитию методов и средств экспериментальной отработки систем проектируемых самолетов. Еще в 1953 году по указанию самого П. О. Сухого был создан целый ряд экспериментальных лабораторий.

В настоящее время ОКБ располагает обширной структурой собственных научно-исследовательских и испытательных подразделений. Наземная лабораторно-стендовая полигонная база ОКБ позволяет проводить широкий спектр исследований и испытаний конструкции систем и самолетов в целом.

Самолеты и их системы испытываются также на полигонах и базах других предприятий и Минобороны России.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 сентября 2016 06:10
    Круто, конечно. Но почему всё такое ржавое? Неужели покрасить нормально никто не может? За державу обидно.
    1. +9
      24 сентября 2016 06:51
      Это не ржавчина. Это выхлоп от выстрела. Продукты сгорания пороха осаждаются на элементах конструкции планера. В воздухе , в полете, этого пятна не будет. Набегающий поток воздуха будет препятствовать осаждению пороховой гари на корпусе самолета.
      1. +16
        24 сентября 2016 07:35
        Все таки статус пятого поколения контрастирует с ржавыми балками стенда, с костюмом технаря и с тележкой для новейшего оружия. Понимаю, что "на скорость" не влияет, но для статьи могли бы раскошелиться на банку краски и тележку. А пару - тройку фирмовых комбезов я бы и так спонсировал.
        1. +6
          24 сентября 2016 09:21
          А тебе костюмы высшей химзащиты и тележка на антиграве нужны? Люди работают то в чём им удобно, кстати в спецовках наверняка выданных. А красить то что обгорит ещё до высыхания краски не вижу смысла
        2. +4
          24 сентября 2016 10:07
          Есть такое.... Оружие создаем такое что конкуренты завидуют! Но создаем в полугаражных условиях, испытываем на задворках на ржавых стендах! Война что ли экономить на всем? Или людям не приятнее разве работать В чистом и удобном и На чистом и удобном? И Это Заводские испытания! Действительно стыдно...
        3. +8
          24 сентября 2016 12:14
          Все таки статус пятого поколения контрастирует с ржавыми балками стенда, с костюмом технаря и с тележкой для новейшего оружия.

          Поверьте, Юрий, это очень тяжелая и грязная работа.
          Комбезы пропитываются пушечным салом, другими техническими жидкостями, пороховым нагаром, железки тяжелые, с острыми углами, норовят упасть на ногу, снаряды пытаются высыпаться, в ленту не лезут, на них ниоткуда оказывается песок и далее списку.
          Всегда экспериментальные и испытательные установки выглядят не очень.
          Вот потоооом перед генералами.. wink
          С уважением...
          1. AUL
            +6
            24 сентября 2016 14:35
            Действительно, испытательный стенд - не то место, что глаз радует чистотой и красотой. Там ведется работа, которую зачастую трудно заранее точно распланировать.Постоянно на стенде что-то меняется - добавляется, убирается, меняется местами аппаратура и всяческие приспособы, мелькают новые люди, меняется методика испытаний... Тут уж не до подкрашивания облупленной краски и ржавчины - просто некогда, начальство результат ждет, а Джамшутов для покраски туда никто не пустит. Во избежание!
            1. +2
              24 сентября 2016 21:34
              Спасибо за добавление и объяснение процесса! Только такие съемки должны быть тогда закрыты для общего просмотра думаю. И так много слишком кричащих про распил бабла... Обычным обывателям красивая картинка нужна! Но... и чистоты производства ни кто не отменял! )))
        4. +9
          28 декабря 2016 13:22
          Грязь техническая-не венерическая stop
    2. +4
      24 сентября 2016 16:10
      Цитата: anEkeName
      Но почему всё такое ржавое?

      Какая жалость - не гламурно выглядит. Видимо сэкономили на креативном менеджере. А по мне лучше пару снарядов купить чем банку краски! hi
      1. 0
        24 сентября 2016 18:46
        Цитата: Homo
        Цитата: anEkeName
        Но почему всё такое ржавое?

        Какая жалость - не гламурно выглядит. Видимо сэкономили на креативном менеджере. А по мне лучше пару снарядов купить чем банку краски! hi

        А по вашему, все, что не ржавое, то гламурное??
        Ну тогда не знал я, что мы на срочке мат часть гламурили )
        И ещё момент. Уверяют вас, банка краски стоит не как два снаряда, и даже не наоборот.
        Да и не повлияла бы та банка ни на количество снарядов ни на их качество.
        Кстати, насколько помню, самые креативные менеджеры в армии - старшие прапорщики! Я серьёзно.
        1. +2
          25 сентября 2016 03:55
          Цитата: Юрий из Волгограда
          А по вашему, все, что не ржавое, то гламурное??

          Это испытательный стенд, что бы он выглядел "красиво" его нужно каждый день красить. Я во время службы был на полигонах и видел какой вид имеет техника и стенды после испытаний. Если каждый раз приводить в "красивый" вид на испытания времени не останется. hi
        2. +2
          25 сентября 2016 03:57
          Цитата: Юрий из Волгограда
          Да и не повлияла бы та банка ни на количество снарядов ни на их качество.

          А если стенд не один и полигон не один? Перемножьте, сумма приличная выйдет!
          1. +6
            25 сентября 2016 09:57
            Идиотский спор, но давайте уж отвечу по порядку.
            1. Я не писал, что все должно быть красиво, меня задевает то, что новейшая техника презентуется на ржавом стенде, что ленту укладывает мужик в футболке и что супер авиационная пушка перемещается на такой убитой тележке, что даже вокзальному грузчику с хронической алкогольной зависимостью за такую былобы стыдно.
            В принципе да, "на скорость" не влияет, шедевр можно сделать даже в свинарнике.
            Тогда вопрос, зачем в частях перед приездом генералов красят траву и привязывают назад опавшие листья?
            На своём примере помню начищенные САУ и Грады, которые сияли ярче Лексусов в салоне.
            2. Бюджет ВПК сейчас почти 1/3 от ВВП. Миллионы уходят на покраски, чистки, ремонты и поддержание в уставном состояние мат части. Не умно сэкономить в данном случае примерно 2000 руб, особенно с учётом статуса техники и его обзора. Кстати, эти балки не красили много лет.
            В общем если и стоило где-то для бюджета поберечь тыщенку, то точно не тут. Это лицо нашей новейшей техники.
            3. Покраска в данном случае наверно не отражается на технике безопасности, однако выглядит все откровенно по шалопайски.
            Спорить по глупостям нет желания, просто внимательно про читайте мой первый комментарий как есть и не надо втыкать в него свои трактовки.
      2. +1
        24 сентября 2016 22:42
        Судя по картинке не на менеджере сэкономили, а на технике безопасности. Разницу себе в карман. Не америкосы, однако
        1. +2
          25 сентября 2016 03:53
          Цитата: Vz.58
          Судя по картинке не на менеджере сэкономили, а на технике безопасности. Разницу себе в карман. Не америкосы, однако

          А как покраска связана с техникой безопасности? request
  2. +1
    24 сентября 2016 06:41
    Впечатляет стенд на колёсиках от базарной тележки /шутка/!
    1. +2
      24 сентября 2016 12:33
      Мон шер, русские не раз доказывали на деле, что с помощью кувалды, изоленты и такой-то матери могут собрать или починить любые лучшие на данный исторический момент образцы техники. ^_^
      1. +1
        24 сентября 2016 21:03
        Но при каком соотношении потерь? Свои потери и потери неприятеля? Или бабы ещё нарожают? Вот только без мужиков рожать пока не научились.
        1. +4
          24 сентября 2016 22:29
          Цитата: Vz.58
          Но при каком соотношении потерь?

          В последней мировой войне потери близки 1 к 1. А вы о какой войне?
  3. +8
    24 сентября 2016 07:16
    Новости от конкурентов.
    На базе ВВС США Маунтин-Хоум в штате Айдахо загорелся истребитель F-35A, приписанный к базе Люк в Аризоне, передает Idaho Statesman.
    Самолет воспламенился утром в пятницу, 23 сентября, при подготовке к тренировочному полету.
    Огонь удалось быстро потушить. Причина пожара выясняется.

    https://lenta.ru/news/2016/09/24/idaho
    1. +2
      24 сентября 2016 21:07
      Ми-8, который пилотировал начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС Роман Фролов, потерпел крушение вечером 21 сентября в Люберецком районе Московской области. Все три члена экипажа погибли, на земле жертв и разрушений нет.
  4. +1
    24 сентября 2016 11:31
    Можно только удивляться , что для позиционируемого как современного самолета , пушка примитивных физ процессов. Летящий самолет это всегда существующая возможность использования переменного магнитного потока получаемая за счет напорного лобового потока воздуха. Поэтому использование суперкондесаторов с высокой плотностью энергии может инициировать кавитационный процесс в гильзе вместо пороха . Если кто-то знает про эффект Юткина, то поймет , что такая инициация взрыва в гильзе простых веществ создает гораздо более потенциальный импульс для взрыва в гильзе. Поэтому пуля будет иметь гораздо более высокую скорость полета , а механизм процесса будет более простым . А вообще я считаю , что летящий объект в полете более энергоемкий если пуля летит не вращаясь относительно оси вектора линейного полета , а вращается в соответствующую сторону относительно этой оси . Тогда она может быть настолько маневренной в своем изменении вектора направления движения , насколько это вообще возможно.
    1. +3
      24 сентября 2016 11:56
      Все верно, но Вы забываете про эффект блокинг-генератора и соответственно генетическую деградацию носителя эффекта юткина и прочих личностей am
    2. +2
      24 сентября 2016 11:57
      А интересно, Вы сами верите в свою псевдофизику?
      1. +1
        24 сентября 2016 15:30
        Познание истины происходит через ВЕРУ в то , что мир посроен разумно и во взаимодействии закономерных процессов. Нельзя просто что-либо знать . Если ученый сначала не Верует , а затем не ишет обоснований любому явлению и процессу , то он занимается не своим делом. Посмотрите как меня хулят некоторые оппоненты. Они даже не пытаются проникнутся содержанием моих рассуждений. И потом веровать должны другие , а я пользуюсь знаниями . Вообще о чем можноговорить с людьми , которые не знают всех свойств числа. Следовательно не способны видеть всю совокупность процессов в пространстве . Они не плохие от этого . Они просто не знают и мыслят всего лишь на основе двоичной логики. Поэтому и я не пытаюсь им что-либо объяснять.
    3. +3
      24 сентября 2016 12:10
      Цитата: gridasov
      А вообще я считаю , что летящий объект в полете более энергоемкий если пуля летит не вращаясь относительно оси вектора линейного полета , а вращается в соответствующую сторону относительно этой оси . Тогда она может быть настолько маневренной в своем изменении вектора направления движения , насколько это вообще возможно

      - "пуля, маневренная в своем изменении вектора движения" - это ПЯТЬ
      - как по мне, так чем меньше пуля изменяет свой "вектор движения", тем лучше... для всех. И для стрелка, и для пули. Для врага только хуже
      - Гридасов, похоже, считает иначе. Он враг, наверное belay
      - шутка, ессно... он просто неуч request

      "Капитан, никогда ты не станешь майором" (с)
      1. AUL
        +1
        24 сентября 2016 14:42
        Гридасов, похоже, считает иначе. Он враг, наверное belay
        - шутка, ессно... он просто неуч request

        Он просто провокатор! Накидал вумных слов, а вы и повелись, разгорячились!
        И эффект Юткина тут не при делах, тут работает эффект Грешлинда-Юргенса!
        1. +1
          24 сентября 2016 15:25
          Для таких умников напомню , что когда пуля рикошетит , то она не теряет своей кинетической энерги , она просто меняет плоскость вращения. Изменение плоскости вращения происходит от точки соприкосновения с препятствием. Механизм весьма простой. Вихрь торнадо так же концентрируется в точке именяет направление своего движения. Поэтому уравление видами движения осуществляется так же через взаимодействия магнитных силовых потоков. Эффект Юткина это эффект реакции гидро газо динамической среды на эл магнитный импулс в виде пробоя или по простому искры. От параметров этого импульса и происходит сначала сжатие среды , а только затем ее взрыв. В общем ээто управляемый процесс. Поэтому я даже не обижаюсь на ваши высказывания . И вам и другим стоит запомнить , что тела соприкасаются через магнитные силовые потоки вокруг них. От параметров этих магнитных силовых процессов и зависит движение по той или иной и траектории и вектору. А если никто об этом не задумывается то не стоит перекладывать свои проблемы на других.
          1. +2
            30 сентября 2016 13:01
            gridasov 24 сентября 2016 15:25 ↑
            Для таких умников напомню , что когда пуля рикошетит , то она не теряет своей кинетической энерги , она просто меняет плоскость вращения.

            То есть, условно говоря, я стреляю из АК с улицы внутрь помещения, пуля, понятно, начинает рикошетить внутри, в это время я иду спойно так себе покурить, возвращаюсь минут через 10. а она ( пуля) бедненькая, продолжает заниматься своим черным делом, методично разрушая помещение?
            1. 0
              30 сентября 2016 13:24
              Вобще-то нужно прилагать усилия и думать своей головой . Во-первых . Пуля рикошетит когда сама вращается по соответсвующей плоскости и в соответствующих точках соприкосновения . Во- вторых разговор идет о полете в воздушной или водной среде, где соприкосновение тела с ней формируется магнитными силовыми потоками и среда однородна в эл магнитном смысле .
              Вообще -то стоит знать , что опыты по использованию того же мелкоабразивного материала в его высокодинамичном состоянии при выстреле по мишени с соответствующей "твердостью " дает энергетический эффект. Поэтому то о чем говорим мы является одним из частных решений именно управления такими процессами.
        2. +1
          24 сентября 2016 16:42
          Напрягите свои мозги! Пуля летит вращаясь по оси прецессии, т.е относительно своей продольной оси . Не буду напоминать почему и какие силы действуют на любой объект и особенно движущийся с высокими скоростями и вообще откуда появляется момент вращения. Это думаю все знают. Так вот представьте себе , что вы детскую юлу пустили не по этой оси прецессии ,а перпендикулярно гравитационной силе . Вспомните как меняет направление движения эта юла соприкасаясь с чем -либо. Она не теряет своей кинетической энергии , а поэтому создав такой импульс магнитной силы в полете пули , можно ее всегда без потери энергии направить в любую сторону. Даже прямо в противоположную. Другое дело я понимаю , что вы не знаете как создать этот импульс изменяющий траекториию полета . Но это уже не сложно Главное , что на вашем уровне очевидным должно быть то , что мистики в сказанном нет!
      2. +1
        24 сентября 2016 16:14
        Мне не понятно одно , а чего вы так нервничаете? К тому же хочется напомнить , что мыслить и фантазировать человек не способен безгранично. Есть предел его фантазий и воможности видеть мир реальным. Иными словами это процесс приближающий человека к истине и полной адекватности восприятия. Никто из моих опонентов не является моим противником . Расширьте свои границы восприятия и тогда поговорим.
        1. +4
          24 сентября 2016 18:43
          Цитата: gridasov
          Расширьте свои границы восприятия и тогда поговорим

          Чем расширяете ? Синтетика, или по старинке, водочкой ? )
          1. +1
            30 сентября 2016 13:10
            1000500+ good Пацсталом.
      3. 0
        30 сентября 2016 13:08
        "Служили два товарища" lol Один Роман, другой gridasov. Или "Было у отца два сына - один умный, а другой g.. wassat
        1. 0
          30 сентября 2016 13:34
          Весело!? Я конечно не сторонник того , чтобы впадать в ажиотах от нарастающих проблем , особенно в области энергетики . Но как говориться :"Ты все пела -это дело . Так поди же попляши!"
          Ведущие мировые аналитики прочат весьма незавидное будущее для уже различных по уровню доступности к некоторым технологиям, людям . Т.е такие весельчаки . которые думают о безмятежной жизни под покровом социально направленной политики лидеров стран , глубоко ошибаются в том . что ситуация стабильна. Она усугубляется даже в рамках целого комплекса неучтенных вопросов. Поэтому .... потому.
          1. 0
            1 октября 2016 01:33
            Слухай сюды, знакомые вернулись из Украины. Так вот, в не бедном посёлке у женщины "голубая мечта" купить ПЫЛЕСОС. О себе прежде думайте. В России есть кому думать. Умник. А дальше по Лаврову, сам догадаешься?
  5. +1
    24 сентября 2016 12:04
    Цитата: gridasov
    Можно только удивляться , что для позиционируемого как современного самолета , пушка примитивных физ процессов. Тогда она может быть настолько маневренной в своем изменении вектора направления движения , насколько это вообще возможно.


    Я столько не выпью...
    1. +1
      24 сентября 2016 12:14
      Столько никто не выпьет. Больше похоже на действие бус Псаки.
  6. 0
    24 сентября 2016 12:24
    Мордатый мужик.
    Значит - кушает хорошо.Значит, есть на что. Значит, в проект вкладываются деньги, и они даже доходят до работяг, невзирая на всяческие распилы и откаты.
    Откуда следует - в кои-то веки наша оборонка работает (и даже не во вред государству, как бывало в лихие 90-е). Собсно, это самое главное. А не рассуждения о "ржавчине" или ненужности пушек для 5-го поколения.
  7. +1
    24 сентября 2016 14:29
    Очень хорошо, что работы по пушке успешно продолжаются, но внешний вид испытательного стенда бросается в глаза. Это все низкая культура производства. Человеку гораздо приятнее работать там, где следят за состоянием оборудования и создают нормальные условия для работы.
    1. AUL
      +4
      24 сентября 2016 15:51
      А вы были хоть раз на каком-либо испытательном стенде? Сама специфика испытательной работы не очень располагает к наведению красоты, а вот ко всяким ржавчинам, погнутиям ,обломам и возгораниям - так очень даже.
      Хотя, конечно, когда все покрашено и подметено - красивше!
      1. +1
        24 сентября 2016 20:23
        Ни разу не был, но по снимку отчетливо видно многолетнюю ржавчину. Это означает отсутствие должной обработки металла до покраски. Я понимаю, что легкий налет ржавчины никак не мешает испытаниям, но создается впечатление какого-то кустарного производства.
    2. +2
      24 сентября 2016 16:17
      Поведение человека во взаимодействии с материальными вещами является эквивалентом того как люди обращаются со своими мыслями и рассуждениями. Нельзя требовать от кого-то большего чем он может по своим способностям.
      1. +2
        24 сентября 2016 18:46
        По этой логике, самый великий мыслитель это уборщица
  8. +3
    24 сентября 2016 20:18
    Мощная пушка, отличная работа. Внешний вид стенда - рабочий. На ходовую - не влияет. А после отладок - подкрасят, подмажут. Только сдаётся мне, такие шикарные пушки не только на Т-50 стоять будут. Недавно было сообщение о постановке на производство 30-ти миллиметровых снарядов с пластмассовыми ведущими поясками. Они сильно экономят ресурс стволов, особенно при высоком темпе стрельбы. Но пушка такого калибра весом всего 50 кг - это рекорд.
    1. +3
      24 сентября 2016 22:15
      Пушка шикарная и давно всем известная. Помню статически калибровали прицелы на Су-25 на стоянке. После первого выстрела стрельбу прекратили. Приборная доска валялась под ногами. Качество Варшавского договора называется
    2. +3
      25 сентября 2016 14:42
      В Ф-35 25 мм пушка установлена примерно в том же месте, где и у Т-50,
      но с левой стороны фюзеляжа.
      И она вдвое тяжелее со своими 4 стволами - 100 кг. Но и снарядов побольше: 220 против 150.
      Недавно морпехи на своих F-35B попробовали длинную очередь - 80 снарядов
      (обычно, отсечки по 10). Выдержали: и пушка, и даже самолет belay .
      На фотке Ф-35 ведет огонь из пушки.
  9. +1
    25 сентября 2016 09:15
    Есть такое понятие- культура производства. Внешний вид стенда и испытательных помещений, тоже влияет на нее. Понятно, что испытательная база еще со времен СССР, но для съемки, можно было все и покрасить...Т-50 это продукт нового поколения, вот и завод с производственными линиями должен быть тоже нового поколения и мозги тех, кто собирает и испытывает, должны быть светлыми и чистыми... А когда работаешь в таких условиях, и настрой другой!! В плане производства нужно беззастенчиво учиться у буржуев...все уже придумано.
  10. +3
    25 сентября 2016 10:02
    Цитата: anEkeName
    Круто, конечно. Но почему всё такое ржавое? Неужели покрасить нормально никто не может? За державу обидно.


    А потому что и пушка это обычная ГШ‑301 принятая на вооружение в 1983 году, на видео и фото невидно не какой модификации как указывалась в статье, это старая пушка со старым боекомплектом и новым названием, походу в наших КБ теперь только новые индексы к старым изделиям изобретают.
    1. +2
      23 октября 2016 16:16
      Цитата: Борода31
      А потому что и пушка это обычная ГШ‑301 принятая на вооружение в 1983 году, на видео и фото невидно не какой модификации как указывалась в статье, это старая пушка со старым боекомплектом и новым названием, походу в наших КБ теперь только новые индексы к старым изделиям изобретают.

      Если "машинка" работает нормально,за что большое спасибо Глазеву и Шепунову,то на кой изобретать велосипед? Напомню вам,что автомат Калашникова вообще в 47-году приняли на вооружения и по сей день автомат такого уровня ни одна страна изобрести не может.
      Что до самой пушки...я уже как-то говорил,что ощущение,что пушка на Т-50 временная и туда в будущем поставят что-то иное. Ведь если разобраться,то 150 снарядов БК ,либо 220,учитывая скорости и динамичность боя и скорострельность пушки ,мягко сказать ни о чем...как пример, какую-нибудь пушку-РЭБ ...при этом все чаще появляются обсуждения по разработкам наших ученых применения холодной плазмы,дабы сделать самолеты наши невидимыми во всех радарных диапазонах. И если удастся решить все проблемы по холодной плазме,а так же сделать изделие 30 без каких либо серьезных конструкторских проблем,то при новом двигателе и с технологией холодной плазмы,тот же СУ-35С может стать истребителем поколения 5.
      Но пока это все хотелки.Важно что финансирование программы ПАК ФА идет без сбоев,а значит в скором времени мы получим и серийную машину.
  11. 0
    30 сентября 2016 17:06
    Можно только радоваться!! Моща!! И её ведь и на любую технику можно будет ставить. Когда то стрелял с Шилки и ЗУ-23. Впечатлений было море. А тут один ствол 1800. 11 килограмм стали в секундном залпе, да с такой скоростью!! Силища!!
  12. 0
    12 октября 2016 11:55
    А где табличка в сравнении с ГШ-301. Похоже снижение массы пушки за счет снижения начальной скорости снаряда. А это весьма спорный подход. И еще.. Что же они краску то экономят, стен в ужасном состоянии.
  13. 0
    20 декабря 2016 17:25
    Если судить по комментариям то не многие имеют представление , что такое производство.
  14. +1
    23 декабря 2016 10:57
    Пушка ГШ-301 - это ярчайший образец того, как не надо делать пушки, она разрабатывалась двумя "академиками" при советской власти 8 лет (!), причем, финансирование было беспредельное и условия были идеальные. И что получилось? Дальность мизерная (200-800 м для воздушных целей), отдача сумасшедшая (8 тонн!!!), вероятность попадания - ноль целых хрен десятых (из-за большого КВО), боепитание одноканальное, патроны тяжелые, и т.д. Каков был смысл борьбы "за граммы" (пушка весит 45 кг), если для её удержания на самолете надо существенно усиливать (т.е. утяжелять) конструкцию креплений, при этом динамика самолета нарушалась. Кстати, на снимке - ведущие пояски медные, т.к. пластик в ней расплавится до выстрела. А всё потому, что не могут конструкторы (наверное, в силу своей тупости, хотя там каждый первый - доктор наук) придумать другое схемно-техническое решение. А вы о какой-то ржавчине говорите.
    1. 0
      8 января 2017 12:35
      ГШ18 тоже яркий пример г... 18 лвл... лучше бы его сразу назвали УГ18
  15. 0
    7 марта 2017 09:13
    Мощь и пламя!
  16. 0
    7 марта 2017 09:22
    Цитата: Zaurbek
    Есть такое понятие- культура производства.

    Добавлю, что эта самая культура производства очень тесно связана и с качеством продукции и с техникой безопасности и с дисциплиной. Если стенд ржавый, значит все остальные процессы, от выписки документов, до выдачи спецодежда - такие же. А потом происходят всякие травмы, взрывы и саморазрушения конструкций. Все это звенья одной цепочки!
  17. 0
    10 марта 2017 08:21
    Хм, интересно.
    Комплекс атакован РВВСД, к примеру, система предупреждения выдала соответствующий сигнал и одновременно рассчитала угол доворота комплекса ПАК ФА для перехвата ракеты. При сближении на расстояние 5-7т.м. 9-А1-4071К выдает два-три секундных импульса, создающих перехватывающее РВВСД облако из снарядов нужной кучности. Необходимая конфигурация облака из снарядов 9-А1-4071К создается мощным электромагнитным механизмом доворота ствола на микроградусы за микросекунды.
    Да чем вообще программисты занимаются в этих научных ротах?... )