По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 1

44

Прототип новой колесной бронированной машины Centauro II MGS 120/105

Мировой рынок бронированных машин более динамичен в настоящее время, чем был после кризиса 2008 года. Несмотря на экономические сложности, растущая напряженность в мире и рост военных конфликтов заставляют многие страны наращивать свой военный потенциал и увеличивать парк бронированных машин. При этом возникающие новые кризисы могут иметь совсем иной характер по сравнению с теми военными кампаниями, которые более 10 лет проводили западные военные с начала 2000-х.




Боевая машина VBCI французской армии в Афганистане. Афганский опыт оказал значительное влияние на развитие систем защиты и огневого могущества будущих боевых машин

На боевую подготовку, снаряжение, тактические приемы, методы и способы ведения военных действий оказывают влияние потенциально новые боевые сценарии, а попытка предположить, что может быть необходимо для проведения следующей боевой операции является сложной задачей; в этой связи можно привести довольно известную фразу – «все войны велись оружием, необходимым в предыдущей войне». Что касается бронированных машин, то зачастую это является верным даже для последних операций. Например, машины категории MRAP, разработанные для иракского сценария, были полностью готовы для развертывания в Афганистане, но как оказалось, они не могут обеспечить достаточную мобильность в гористой местности, что привело к разработке более легких машин MRAP с независимой подвеской. В этом цикле статей мы не будем подробно останавливаться на том, какие машины могут быть оптимальными для еще неизвестных будущих задач, у нас пока нет магического кристалла. Впрочем, интересно посмотреть на то, какие тенденции в проектировании и закупках бронированных машин преобладают в настоящее в мире, прежде всего в европейских армиях.

Споры о том, что лучше, гусеница или колесо, до сих пор не утихают и возможно никогда не закончатся. Впрочем, понятно, что многие европейские армии увеличивают парки колесных бронированных машин, БТР или БМП, некоторые из них избавляются от гусениц, другие сохраняют смешанные парки. Можно уже рассказать о некоторых машинах, что были показаны на выставке Eurosatory 2016; большая часть из них были, конечно, колесными. Франция, Италия, Дания, Испания и Турция и некоторые другие страны разрабатывают или принимают на вооружение новые платформы в конфигурации 8x8 или 6x6.

По следам выставки Eurosatory 2016: тенденции развития бронетехники. Часть 1

Боевая информационная система SICS, являющаяся одним из трех столпов программы Scorpion французской армии, позволит совместно работать экипажам машин. В соответствии с планами танки Leclerc и бронетранспортеры VBCI также будут оборудованы системой SICS

Прорыв колес

С началом программы Scorpion в конце 2014 года Франция начала глубокую трансформацию своей армии, которая предусматривает приобретение не только колесных машин. В действительности программа имеет три основных направления. Первое, конечно, связано с производством двух совершенно новых машин, БТР Griffon 6x6 и вооруженной разведывательной машины Jaguar 6x6, к которым вскоре присоединится третья более легкая машина; два другие - система оперативного управления SICS (Systeme d'Information du Combat Scorpion) и система интегрированного моделирования SEMBA. Консорциум GME Scorpion состоит из трех компаний, Nexter, Renault Trucks Defence и Thales; в этой программе участвуют и ряд других малых и средних предприятий. Система SICS со своей цифровой архитектурой объединит боевые подразделения французских сухопутных сил, от уровня полка и ниже. Система SICS, разработанная компанией Bull (недавно приобретена Atos), это не иерархическое программное обеспечение наподобие тех пяти систем оперативного управления, которые она заменит, а система наподобие социальной сети, которая позволяет легко создавать группы по интересам, как например Facebook или Whatsapp. SICS не будет ограничена только новыми бронемашинами Griffon и Jaguar, она будет установлена на танк Leclerc в рамках программы Scorpion Tranche 1, а также в рамках запланированной модернизации VBCI Этап 2. Впрочем, давайте остановимся на двух новых машинах, которые в скором времени поступят на вооружение французской армии.


Одно из последних художественных представлений бронетранспортера Griffon, который должен заменить машины VAB во французской армии. Можно отметить первый и третий управляемые мосты, а также новый ДУБМ. Первая опытная машина будет изготовлена в 2017 году

Новая машина Griffon предназначена для замены бронетранспортеров VAB (Vehicule de l'Avant Blinde), некоторая часть которых была модернизирована с целью соответствия афганскому театру военных действий, но которые устаревают, по меньшей мере, в вариантах, эксплуатирующихся во французской армии. Новая бронемашина с колесной формулой 6x6 будет производиться в шести вариантах, а фактически в девяти, поскольку вариант бронетранспортера будет иметь четыре подварианта. Остальные варианты - это инженерный, пункт управления, артиллерийского наблюдения, санитарный и РХБ-разведки. Платформа Griffon будет иметь хорошую модульность и будет оборудоваться специализированными комплектами для трансформации под конкретную задачу. Впрочем, вначале будут закупаться не все модернизационные комплекты, они будут докупаться позднее и, в конечном счете, это позволит проводить модернизацию машины без необходимости ее глубокой доработки. Первый серийный контракт на 318 машин ожидается в следующем году. Этап 1 программы Scorpion, который продлится до 2023 года, будет включать производство 780 машин Griffon, а общее количество к концу Этапа 2 (а это 2035 год) составит 1720 машин. А вот 54 машины Griffon, вооруженные 81-мм минометом и известные как вариант MEPAC (Mortier Embarque Pour l'Appui au Contact), будут профинансированы по отдельному контракту. Griffon будет иметь существенно большую массу по сравнению с VAB, но разработчики посчитали приемлемым оставить колесную конфигурацию 6х6. На машину будет установлен дизельный двигатель Renault MDE8 мощностью 400 л.с. при 2200 об/мин, соединенный с автоматической трансмиссией, что позволит получить с учетом боевой массы 24,5 тонны удельную мощность 16,3 л.с./тонну. Все варианты Griffon будут оборудованы такой же независимой гидромеханической подвеской со сдвоенными гидравлическими амортизаторами, разработанными компанией Quiri (она же производит подвеску для машин VBCI). Опыт, полученный с машиной VBCI, был изучен и учтен, хотя предъявляемые требования к передвижению по бездорожью для Griffon были не такими жесткими по сравнению с требованиями, предъявляемыми к машине конфигурации 8x8. Для того чтобы максимально уменьшить радиус поворота, третий мост сделан управляемым. Никаких подробностей не дано по уровням защиты, но если рассуждать логически они не должны быть меньше уровней защиты последнего варианта VBCI. Немногое известно о вооружении, за исключением того, что будет установлен дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) T1, разрабатываемый компаниями Renault Trucks Defence и Safran Electronics & Defense (новое имя компании Sagem); последняя поставляет сенсорный комплект, который включает типичную телекамеру высокого разрешения, неохлаждаемый тепловизор, лазерный дальномер и гирокомпас. Люлька может принять 7,62-мм или 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Ветроника (бортовая электроника) Griffon поставляется компанией Thales и базируется на VSYS-net, основой которой является стандартная шина DDS (Data Distribution Service). Компании Thales и Safran, объединившись в консорциум Optrolead, поставят одну из систем - систему круговой ситуационной осведомленности Antares, базирующуюся на светочувствительной матрице разрешением 5,5 мегапикселей, выполненной на основе КМОП-технологии с углами возвышения от -15° до +75°, что гарантирует обнаружение транспортного средства на дистанции 650 метров. Antares может использоваться в различных режимах, в том числе как приемник системы предупреждения о лазерном облучении с точностью по азимуту ± 1,5°. Все машины Griffon будут оборудованы под установку комплекта Antares, но французская армия планирует первоначально приобретать одну систему на четыре машины.



Прототип новой машины Griffon на выставке Eurosatory 2016

Прототип системы Antares был представлен летом 2016 года. Тогда же был представлен акустический сенсор Pilar V производства компании Acoem Metravib. Интересно отметить, что SICS позволяет использовать данные, полученные более чем от одной машины в процессе, который получил название «совместная триангуляция», что позволяет значительно повысить точность. Навигация обеспечивается легкой и компактной инерциальной навигационной системой Safran Epsilon 10, базирующейся на вибрационных гироскопах (гиротронах), что гарантирует точность примерно один процент от пройденной дистанции. На данный момент средства связи входят в компетенцию компании Thales PR4G, в том числе новая программируемая радиостанция Contact, о которой в компании говорят как о системе, имеющей характеристики, в сто раз превосходящие характеристики нынешних систем. Работать с радиостанциями, а также поддерживать связь между членами экипажа машины Griffon и десантом позволит цифровая система внутренней связи ELIPS разработки компании Elno. Новый блок управления был представлен на выставке Eurosatory 2016, он позволяет поддерживать связь между экипажем и пехотинцами даже тогда, когда они находятся вне машины, а также контролировать одновременно до трех радиостанций.

В то время как Griffon остается базовым бронетранспортером, который заменит подобную по классу машину середины 70-х годов, Jaguar заменит три машины значительно большие по массе: AMX-10RC, ERC-90 Sagaie и VAB HOT. Следовательно, характеристики Jaguar должны превосходить характеристики машины Griffon, как следствие, ее стоимость будет значительно, а количество будет значительно меньше: в рамках Этапа 1 закупят 110 машин Jaguar, в рамках Этапа 2 закупят еще 138 машин, что составит в общей сложности 248 штук, а это гораздо меньше числа машин Griffon (1720).

Масса машины будет чуть больше и составит 24,3 тонны против 22 тонн; впрочем, двигатель Jaguar мощностью 500 л.с. обеспечит гораздо большую удельную мощность. Тот факт, что внедорожная проходимость имеет более высокий приоритет, показан на примере выбора подвески: для машины Jaguar компания Quiri разработала активную гидропневматическую подвеску, которая не только лучше походит для пересеченной местности, но к тому же и легче. Это позволяет изменять дорожный просвет, наклон машины, а также жесткость подвески. Но конечно за все надо платить, подвеска для Jaguar примерно в 2,5 раза дороже, чем подвеска для Griffon. Немного данных доступно о защите Jaguar: комплект защиты от фугасных СВУ будет доступен с самого начала наряду с противопульным и защиты от РПГ, тогда как комплект защиты от осколочных СВУ ожидается позднее.


Двухместная башня T40 компании Nexter

Огневое могущество обеспечивается 40-мм пушкой CTA, установленной в двухместный вариант башни Nexter T40. Пушка с телескопическими боеприпасами меньше вдается в башню по сравнению с обычными пушками; максимальный угол вертикального наведения составляет 45° (хотя теоретически может быть достигнут угол 75°). Кроме того, при стрельбе в движении пушка может стрелять с закрытой казенной части, что означает сокращение задержки между командой на открытие огня и самим выстрелом с 350 до 25 миллисекунд, а это в свою очередь способствует повышению точности. В настоящее время планируются использование бронебойных оперенных подкалиберных, осколочно-фугасных (точечной детонации) снарядов и боеприпасов воздушного подрыва; процесс их квалификации либо завершен, либо уже заканчивается. Система обработки боеприпасов может вместить боекомплект из 64 выстрелов трех типов, переключение с одного типа боеприпаса на другой занимает менее 6 секунд. Еще 120 выстрелов перевозятся внутри машины, поскольку французская армия выдвинула требование, заключающееся в том, чтобы машина Jaguar была способна выполнять боевые задачи продолжительностью до трех дней. Компания CTAI в настоящее время разрабатывает два новых типа боеприпаса: одни практический с уменьшенной дальностью и второй для противовоздушной обороны A3B (Anti Aerial Air Burst – противовоздушный, воздушного подрыва), в основном предназначенный для зенитного комплекса RAPIDFfire разработки компании Thales. Для борьбы с танками на больших дистанциях (до 4 км) машина Jaguar полагается на пару ракет MMP; двухтрубная пусковая установка устанавливается на правом борту башни, еще две ракеты размещаются в задней части башни с левой стороны. Разработанный и производимый компанией MBDA ракетный комплекс MMP полностью интегрируется с машиной и помимо электронного интерфейсного блока в него также входят бортовые дисплеи и системы наведения. Перископ командира и прицел стрелка базируются на оптронной системе Paseo разработки компании Safran. В нее входят 3-5 мкм тепловизионная камера, цветная телекамера и лазерный дальномер, и согласно имеющимся данным она может обнаружить транспортное средство на дальности 12 км, распознать его на 7,7 км и идентифицировать на 4,2 км. Система Paseo будет также устанавливаться на вариант артиллерийских наблюдателей Griffon VOA (artillery observation vehicle), оборудованный также блоком инерциального наведения для прицеливания и лазерным устройством подсветки. На варианте VOA система Paseo будет устанавливаться на телескопической мачте, на которой также будет установлена обзорная радиолокационная станция Ground Observer GO12 компании Thales.



Солдаты высаживаются из бронетранспортера VAB Mk III (внизу); компания Renault Trucks Defence предлагает ее существующим операторам машин VAB, а также тем, кому необходим БТР с оптимальным соотношением «стоимость-эффективность»

С целью обеспечения точными навигационными данными в зонах, где отсутствует сигнал GPS, машина Jaguar оборудована инерциальной системой Safran Sigma 20, базирующейся на полусферических резонансных гироскопах, которые обеспечивают гораздо более точные данные по сравнению с навигационной системой машины Griffon. В связи с тем, что машина с башней имеет более сложную геометрическую форму, Jaguar будет оборудована двумя системами: комплексом ситуационной осведомленности Antares от Thales и приемниками предупреждения о лазерном облучении. За ближнюю противовоздушную оборону будет отвечать ДУБМ, вооруженный 7,62-мм пулеметом MAG, который будет установлен возле люка стрелка и будет иметь максимальный вертикальный угол 60°. Бесшумное наблюдение является в настоящее время обязательным режимом для разведывательной машины: шесть аккумуляторных батарей гарантируют, что Jaguar может работать два часа с заглушенным двигателем, а это сниженные почти до нуля акустические и тепловые признаки заметности.

Встроенное моделирование является еще одним столпом программы Scorpion. В ее рамках разрабатывается комплект под обозначением SEMBA (Simulation EMBArquee), который в основном предназначен для машины Jaguar. Он включает три дополнительных компьютера, джойстик и видеоперископ для водителя, а также системы виртуальной реальности для командира и стрелка, в этом случае традиционные перископы заменяют очки дополненной реальности. Система SEMBA, которая устанавливается менее чем за час и снимается менее чем за 15 минут, обеспечивает статическое моделирование управления различных машин. Контроль обучения осуществляется с обычных настольных компьютеров учебного центра, в полевых условиях с упрочненного планшета. Разработка динамического моделирования войдет в Этап 2 программы Scorpion.



Jaguar заменит три машины AMX-10RC, ERC-90 Sagaie и VAB HOT. Двухместная башня вооружена 40-мм пушкой от CTAI, на крыше башни будет установлен ДУБМ. Вверху моделька Jaguar на выставке Eurosatory 2016



Представленная в 2013 году компанией Nexter, бронемашина Titus до сих пор ищет стартового заказчика. Машина базируется на шасси Tatra и образует свою собственную категорию

Этап разработки программы Scorpion, начатый в 2014 году, предусматривает изготовление двух подвижных испытательных стендов, первый из которых запланирован на середину 2016 года. Первый из шести прототипов Griffon будет готов в 2017 году, тогда как первый из трех прототипов Jaguar будет изготовлен в 2018 году. Программа Scorpion также включает разработку легкого бронеавтомобиля 4x4, о чем будет рассказано в разделе о легких машинах.

Франция неторопливо снимает с вооружения часть своих устаревших бронетранспортеров VAB (Vehicule de lAvant Blinde), оставшаяся же часть модернизированных бронетранспортеров ждет себе на смену новую машину Griffon. Несмотря на это компания Renault Trucks Defence (RTD) разработала новый вариант Mk III. Этот вариант доступен только в конфигурации 6x6, его боевая масса увеличилась до 20 тонн; доступны две конфигурации с разными двигателями, Renault Dxi7 мощностью 340 л.с. или Renault MDE8 мощностью 400 л.с. Машина оборудована независимой подвеской управляемый только первый мост, опционально второй мост может получить управляемые колеса. Корпус имеет ограниченные уровни защиты, поскольку изначально проектировался под установку дополнительных комплектов, которые могут обеспечить баллистическую защиту вплоть до Уровня 4 и противоминную до Уровня 3B. В конфигурации бронетранспортера в защищенном корпусе VAB MkIII объемом 13 м3 могут разместиться два члена экипажа плюс 10 пехотинцев. Посадка и высадка осуществляются через две открывающиеся вручную двери, но опционально доступна кормовая аппарель с электроприводом. Машина оборудована архитектурой Battlenet Inside разработки RTD и генератором на 300 Ампер. На выставке Eurosatory 2016 компания RTD представила новейшую конфигурацию с башней, вооруженной 90-мм пушкой, что делает ее эффективной платформой непосредственной огневой поддержки с продолжительным временем выполнения боевой задачи благодаря большому количеству возимых 90-мм выстрелов. Компактный вариант огневой поддержки дополняет существующие варианты, позволяя компании RTD предлагать решения на базе VAB MkIII для укомплектованной боевой группы.

Первым заказчиком нового варианта должен был стать Ливан; при финансировании Саудовской Аравии для этой страны было изготовлено 100 машин. Политические разногласия вынудили саудовское правительство отменить военную помощь Берйуту и в настоящее время судьба контракта, подписанного в феврале 2016 года, не ясна.

Кроме того, что новая машина предлагается в основном странам, которые уже эксплуатируют предыдущие варианты VAB, она также используется в качестве технологического демонстратора электрического привода. Демонстрационный образец под обозначением Electer был оборудован гибридным силовым блоком параллельной схемы. К мощности 340 л.с. обычного дизельного двигателя электродвигатель способен почти мгновенно добавить 170 кВт (почти 230 л.с.). При необходимости Electer может бесшумно проехать свыше 10 км на скорости 60 км/ч при помощи одной электрической силовой установки. Аккумулированная электроэнергия может также использоваться для скрытного наблюдения, при этом для бортового оборудования обеспечивается 3 кВт в течение свыше 5 часов. Электрогенераторная установка весит около 600 кг, но учитывая уменьшение количества аккумуляторов и другие преимущества, повышение массы фактически не столь уж большое. VAB MkIII Electer был поставлен в дирекцию по вооружениям 13 января 2015 года.


Демонстрационный образец Electer, оборудованный гибридным силовым блоком

Как известно, в настоящее время происходит процесс слияния французской компании Nexter с немецкой KMW, после чего ее штаб-квартира всё же останется во Франции. Имея за плечами поставки машины VBCI во французскую армию и показ новой модели VBCI 2 на выставке DSEI 2015, компания прилагает массу усилий по продвижению этих вариантов в конфигурации 8x8 за рубеж; и приоритетным направлением здесь считается Великобритания. Что же касается новой машины Titus 6x6, то ее коммерческий успех на экспортном рынке по оценкам экспертов, уже не за горами.

Продолжение следует...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 сентября 2016
    Всем этим высоким красавцам,уготована одна судьба,лежать на обочине вверх колёсами. Наши машины приземисты,проходимее и более приспособлены к природе.
    1. +11
      28 сентября 2016
      Цитата: РПК
      Наши машины приземисты,проходимее и более приспособлены к природе.

      Были приземисты. Посмотрите на Бумеранги и Арматы. Мы сейчас начинаем делать технику по западной моде, следуя ее конструкторской школе, забыв про отечественную, которая с сороковых годов была лучшей. А сейчас решаем на западный манер проблему в лоб. увеличиваем размеры, навешиваем допролнительно броню игнорируя рост массы и снижение маневренности, страдает и надежность. Ибо подвеска 40-тонной машины завсегда менее нагружена чем 70-тонная, нагрузка на четырехметровую опорную поверхность гусеницы при повороте, завсегда меньше чем при 6-метровой (тут закон рычага влияет), при равной скорости разворота (по танковому) у шестиметровой "плечо" больше для концевых траков, следовательно и угловая скорость и нагрузка и т.д. и т.п.
      А в целом новых тенденция как я понял из статьи показано не было... Мировое развите БТТ пока что буксует на старых идеях и принципах.
      1. 0
        28 сентября 2016
        Цитата: qwert
        А в целом новых тенденция как я понял из статьи показано не было... Мировое развите БТТ пока что буксует на старых идеях и принципах.

        А как же французский "Скорпион"? Концепция по сути революционная
      2. +1
        28 сентября 2016
        Цитата: qwert
        Мировое развите БТТ пока что буксует на старых идеях и принципах.

        Двенадцать лет назад я написал футуристический рассказ "Начало конца", в котором излагались некоторые мои взгляды на будущие войны. Там по сценарию рассматривалась гипотетическая война России и НАТО. О борьбе с партизанами там речи не шло.
        http://www.apn.ru/index.php?newsid=18475
        Мой сценарий предусматривал создание легких боевых машин с бронированием чуть большим, чем у хороших бронежилетов. Основная идея состояла (и состоит) в том, что средства поражения, требуемые для поражения единицы бронетехники дешевле, нежели эта единица бронетехники.
        Второстепенная идея состояла в том, что на солдата стали навешивать столько, что превратили его в малоподвижного "рыцаря" с небольшой автономностью. Легкие боевые машины повышают его боевые возможности и предоставляют ему большую автономность.
        Легкие боевые машины намного легче поразить. Но тут всё надо считать. Что будет более живучим: один БТР с десятком десанта (+ два члена экипажа), или шесть легких двухместных боевых машин?
        Если расчеты живучести будут примерно равны, а огневая мощь у легких машин почти наверняка будет выше, то далее следует вести экономическое сравнение. Предполагаю, что и оно будет в пользу легких машин.
        Это касательно того, о чем Вы упомянули - отсутствие новых идей и новых принципов.
        Я отправил в МО РФ копию этого моего футуристического рассказа 1 февраля 2005 года.
        Там упоминались и идеи ныне всеми муссируемой сетецентрической войны, когда целеуказание передается напрямую минуя иерархическую структуру. Прошло 12 лет. И я не стесняюсь упоминать об этом и сегодня.
        1. +1
          28 сентября 2016
          Цитата: Владимир Постников
          Основная идея состояла (и состоит) в том, что средства поражения, требуемые для поражения единицы бронетехники дешевле, нежели эта единица бронетехники.

          Весьма и весьма высокая стоимость подготовки экипажа таких машин Вами не учитывалась?
          1. 0
            28 сентября 2016
            Цитата: Лопатов
            Весьма и весьма высокая стоимость подготовки экипажа таких машин Вами не учитывалась?

            Учитывалась. Если бы прочитали первоисточник ("Начало конца"), то Вы бы этот вопрос не задавали. Этому вопросу там уделено специальное внимание.
            1. 0
              28 сентября 2016
              Цитата: Владимир Постников
              Если бы прочитали первоисточник ("Начало конца"), то Вы бы этот вопрос не задавали. Этому вопросу там уделено специальное внимание.

              Ещё раз перечитал, нет там такого.

              По тому, что там есть... До сих пор электроники, способной полностью заменить наводчика не существует. Железобетонный факт. Немцы пытались, не получилось. Посему нормальный боеспособный экипаж должен состоять не менее чем из трёх человек. Командира, водителя и наводчика.

              Ну и так, по мелочи у Вас море ошибок. К примеру, топливный элемент не сделает машину незаметной в ИК спектре. Но при этом сделает её значительно дороже.
              1. 0
                28 сентября 2016
                Цитата: Лопатов
                Ещё раз перечитал, нет там такого.

                Да, Вы правы. По этой ссылке текст урезан. Там это и по тексту видно. Увы, столько лет прошло. Не проверял. Вот полная версия.
                http://www.apn-nn.ru/pub_s/1497.html
                Цитата: Лопатов
                Посему нормальный боеспособный экипаж должен состоять не менее чем из трёх человек. Командира, водителя и наводчика.

                Обязанности командира и наводчика невозможно объединить? Почему? Объясните.
                Цитата: Лопатов
                Ну и так, по мелочи у Вас море ошибок.

                Что касается мелких ошибок, то они есть, и я не буду это отрицать. У этой работы не было оппонентов, чтобы устранить эти ошибки и опечатки.
                Что касается топливных элементов (ТЭ). Да, в продуктах выделения есть тепло, но КПД ТЭ элементов составляет примерно 50 %, в то время как КПД двигателей внутреннего сгорания составляет 12—15 %. И еще, в отличие от двигателей внутреннего сгорания КПД топливных элементов остается очень высоким и в том случае, когда они работают не на полной мощности. Это означает, что когда машина не двигается, но находится на боевом дежурстве, КПД остается высоким, т.е. выделение тепла пропорционально уменьшается, соответственно потреблению. О том, что они работают бесшумно, я полагаю, упоминать не стоит.
                Кстати, этот год является знаковым для автомобилей на топливных элементах. Сразу три компании выпустили на рынок серийные автомобили. Первые три ласточки. Так что этот год вошел в историю ТЭ.
                Но, здесь добавлю, чтобы чего-то достичь, над этим надо работать. Постоянно. У наших специалистов был неплохой задел в советское время. Потом были годы застоя. Сейчас здорово отстаем, если судить по подводным лодкам.
                1. 0
                  28 сентября 2016
                  Цитата: Владимир Постников
                  Обязанности командира и наводчика невозможно объединить? Почему? Объясните.

                  Свойства человеческого мозга.
                  Невозможно концентрироваться на поражении цели и сохранять необходимый для управления машиной уровень ситуационной осведомлённости. Здесь "управлять машиной"- управлять и огнём, и манёвром. Механом и наводчиком.
                  То есть если в экипаже два человека, то или водителя, или наводчика должен заменить мощный искусственный интеллект.

                  Цитата: Владимир Постников
                  Вот полная версия.

                  И в полной версии решения проблемы высокой стоимости подготовки военнослужащего нет. Впрочем, если задача сохранения людских ресурсов на повестке дня не стоит...

                  Кстати, на заметку: обучить, используя исключительно тренажёры, невозможно. На данный момент наиболее эффективная система- реальные техника и вооружение, реальный противник, лазерные имитаторы стрельбы и поражения и "Большой Брат".
                  Но даже при использовании этой, прямо скажем, дорогой системы, без реальных боевых стрельб, как и без тренажёров не обойтись.
                  1. 0
                    28 сентября 2016
                    Цитата: Лопатов
                    И в полной версии решения проблемы высокой стоимости подготовки военнослужащего нет.

                    Почему же нет?
                    Хорошо. Цитирую:
                    "Русские отказались от воинского призыва на длительный срок и полностью перешли на контрактные армию и флот. Однако всеобщая воинская обязанность осталась, только теперь она базируется на профессиональной подготовке граждан. Если молодой человек, например, изучал логистику, или компьютеры то это моментально отображается в его мобилизационном досье. В случае его мобилизации он, по возможности, сразу же будет назначен на подобную должность и в армии, но до этого он будет регулярно получать небольшие обучающие задания, которые составлены таким образом, чтобы выработать у него определенные навыки для быстрого освоения смежной военной специальности. Контроль за усвоением материала и уровнем приобретенных навыков осуществляется при помощи регулярно проводимого тестирования. Вне зависимости от профессии все военнообязанные должны уметь управлять Мурашом и всем его вооружением. Созданный для этой цели симулятор постоянно совершенствуется таким образом, чтобы свободно устанавливаться на обычном настольном компьютере имеющим спецификацию доступную в данный момент подавляющей части населения. Если, все же, у молодых людей нет такого компьютера, то они должны достаточно регулярно после работы посещать специально созданные центры подготовки.
                    Помимо функций обучения русские не забыли вложить в эти свои программы еще и хорошо продуманные функции пропаганды. Один раз в год, каждый мужчина в возрасте от 16 до 50 лет должен пройти экзаменационный тест в специальном центре на более сложном симуляторе, который не только очень точно имитирует все системы Мураша, но также и движение на скорости по пересеченной местности и водным преградам. Раз в пять лет нужно сдать экзамен на реальной машине и с реальной стрельбой на специальном полигоне."

                    И компьютерные игры, и тренажеры, и стрельба на полигоне. Все есть, включая реальную стрельбу. И не следует преуменьшать значения симуляторов. Они весьма и весьма полезны для выработки каких-либо навыков. Отдельная тема разговора.

                    Должен прерваться на пару часов.
                    1. +2
                      28 сентября 2016
                      То есть Ваш вариант- перемешать дорогой штучный продукт в виде бойцов-профессионалов с максимально дешёвым пушечным мясом. Для минимизации потерь среди первых. Разумно.

                      Кстати, каким, к примеру, образом, Вы планируете путём использования симулятора на настольном компутере прививать способность сохранять концентрацию после нескольких суток без сна? Или пушмясо будут обеспечивать "Panzerschodkolade"? 8)))

                      Ну а насчёт симуляторов... Я же артуху заканчивал. У нас этих симуляторов выше крыши было. Начиная с "летучек" на бумажке в начале занятия, и заканчивая компутерной программой. Лазерный артиллерийский полигон, винтовочный артиллерийский полигон. Даже АГСами стреляли, но это уже в войсках, когда аппаратура древнего советского ВАПа приказала долго жить. Каждые пол года боевые стрельбы...
                      А как коснулось реальной войны, оказалось, что всего этого совсем не достаточно. Вот такие пироги.... Сложно даже представить, что бы я делал, если бы учился только на компутерном симуляторе.
                      1. +2
                        29 сентября 2016
                        Вопросы есть. Это замечательно. Хотя бы у кого-то они появились.
                        Свойства человеческого мозга.
                        Невозможно концентрироваться на поражении цели и сохранять необходимый для управления машиной уровень ситуационной осведомлённости. Здесь "управлять машиной"- управлять и огнём, и манёвром. Механом и наводчиком.
                        То есть если в экипаже два человека, то или водителя, или наводчика должен заменить мощный искусственный интеллект.

                        В тексте (назовем его текстом) упомянуто, что "Вне зависимости от профессии все военнообязанные должны уметь управлять Мурашом и всем его вооружением." Это как автомат Калашникова сегодня. Командир в машине один, и именно он будет принимать решение кто на каком номере будет работать. Если напарник лучше справляется с планшетом, быстрее соображает, то командир может сам сесть на место водителя. В машине оба должны уметь все. Как это возможно достичь? Тренировкой.
                        Кстати, каким, к примеру, образом, Вы планируете путём использования симулятора на настольном компутере прививать способность сохранять концентрацию после нескольких суток без сна?

                        Ответ будет длинным.
                        Речь идет о подготовке к реальной войне, а не к войне с партизанами. Для реальной войны, по опыту Первой и Второй, профессионалов, подготовленных в мирное время - не хватало. Если начнется серьезная война, то это будет мясорубка. Речь в тексте идет о подготовке резерва, прежде всего.
                        Если весь резерв будет на учениях, то кто работать будет? Да и денег не хватит на качественное профессиональное обучение всех резервистов.
                        Настольный компьютер позволит выработать и поддерживать в рабочем состоянии некоторые рефлексы. Вы хорошо заметили про свойства человеческого мозга. Один пример из моей сегодняшней жизни. Я неплохо играл в настольный теннис. Но, несколько месяцев назад, у меня возникла проблема с локтем моей игровой руки. Сейчас я переучиваюсь на другую. Интересная ситуация. Я все знаю как, но я не могу. Дело не в руке. Дело в мозге, причем на подсознательном уровне. Я когда играл своей ударной рукой, я даже не задумывался о том, как реагируют различные мышцы моего тела на пролет шарика под ударную руку (например). Но, сейчас это не ударная рука, я играю другой, и у меня проблемы. У меня проблемы с техникой только потому, что это проблема мозга. Мне нужно его перепрограммировать, или иначе выработать новый "приобретенные" рефлексы. Перепрограммировать можно только тренировкой. Мне сейчас совсем не нужен партнер. Мне нужен тренажер ("пушка" - есть такой), чтобы перепрограммировать мой мозг. После того, как я научусь наносить удары с его помощью справа, слева и т.д., начиная с малых скоростей, и постоянно увеличивая их, я смогу быстрее начать играть с партнером. Без техники удара по шарику мне с сильным партнером еще долго не играть. (К сожалению у меня нет такого тренажера)
                        Не преуменьшайте роль тренажеров и симуляторов. Они не заменят реальной обстановке, но в мозгу закрепят знания того, что следует делать в той, или иной ситуации.
                        Что касается более серьезных симуляторов. Их следует делать. Это всегда будет намного дешевле любых учений в поле. Симуляторы, включая звуковые эффекты (на всю мощность) совершенствуются быстрее, чем военная техника. Они не заменяют реальной обстановки, но они как "теннисная пушка" помогают выработать необходимые рефлексы.
                        Ваш вариант- перемешать дорогой штучный продукт в виде бойцов-профессионалов с максимально дешёвым пушечным мясом.

                        И да, и нет. Вы когда лейтенантом появились в части, уже были профессионалом? Нет. Не были. Вы там сначала разбавили, а потом приобретали опыт, и только спустя какое-то время уже стали профессионалом. И во время войны так было. Если в бой бросать полностью не обученные части, то это чревато большими потерями.
                        Кстати, тренировки на полигонах тоже не заменяют реальных боевых действий.
                        Итак, подводим итог, для подготовки резерва симуляторы и тренажеры - необходимы. В тексте учение на полигоне один раз в пять лет.
                        Теперь, что касается несколько суток без сна.
                        Вы не обратили внимание, что в каждой машине должно быть одно (лучше два) спальное место. С этими машинами можно забыть про палатки. Я не верю в палатки (из брезента!) в будущей большой войне. Машина же, помимо спальных мест, оборудуется обогревателем и кондиционером. Там есть микроволновка и кипятильник. Не понадобятся не только спальные палатки, но и палатки-столовые. У американцев есть опыт в Афганистане, когда моджахеды "накрывали" их столовые. Печальный опыт. А в войне с сильным противником будет еще хуже.
                        Человек - не робот. Война и так большое испытание. Нужно стараться облегчить ему тяготы, а не усугублять их. Невыспавшийся солдат - плохой солдат, даже если он и способен выполнять задание. Природу не обманешь. Ты ее в дверь, а она обратно - в окно.
                2. +1
                  28 сентября 2016
                  И ещё у Вас есть один абсолютно не соответствующий действительности тезис. По поводу "чрезмерной защиты" при современных средствах поражения.

                  Факт: если "Апачу" не мешать, то только своим ракетным вооружением он способен поразить или 16 танков, или 76 машин с противопульным бронированием. В первом случае, он будет вынужден применять "хелфаеры", во втором ему будет достаточно использовать управляемые "Гидры".
                  Мало того, если существует возможность, что среди машин с противопульным может затесаться танк, число управляемых "гидр" на "Апаче" сразу снижается вдвое.
                  1. 0
                    29 сентября 2016
                    Цитата: Лопатов
                    Факт: если "Апачу" не мешать, то только своим ракетным вооружением он способен поразить или 16 танков, или 76 машин с противопульным бронированием.

                    "Сьисть-то он сьист, да кто же ему дасть" (из анекдота).
                    В тексте машины оборудованы минометами по типу "Тюльпана". Машина несет в себе несколько унифицированных выстрелов управляемых снарядов/ракет. Предположим три противотанковых и один зенитный. Таких унифицированных выстрелов в реальности не существует. Идея МО не заинтересовала. Идея использования миномета для подобных выстрелов в тексте описана - дополнительный дешевый импульс, который означает, что либо ракета летит дальше, либо она дешевле. Подобные машины, как волки, сильны распределенной стаей. Для них вертолет должен быть такой же целью, как и они для вертолета.
                    Когда я предлагал ополченцам автоматизировать "Сани" для носителя ГАЗ-34039, я там упоминал, что если сделать для 120мм мин взрыватель с постоянной задержкой секунд тридцать, то появятся зоны поражения воздушных целей (вертолеты, беспилотники) такими минами для минометов, оборудованных соответствующей АСУ. Теоретически это возможно. Пытался ли кто-нибудь реализовать это на практике - не знаю.
                    А что касается работы системы в качестве миномета, то всё точно также, как Вы описали это для САУ при работе с грунта. Разложили заранее несколько штук, подъехал, отстрелялся, дальше поехал. И дорогой запас управляемых ракет так и остается при себе. Ну всё, как Вы описали.
      3. +1
        29 сентября 2016
        Цитата: РПК
        Всем этим высоким красавцам,уготована одна судьба,лежать на обочине вверх колёсами. Наши машины приземисты,проходимее и более приспособлены к природе.


        Цитата: qwert
        Были приземисты. Посмотрите на Бумеранги и Арматы. Мы сейчас начинаем делать технику по западной моде, следуя ее конструкторской школе, забыв про отечественную, которая с сороковых годов была лучшей.

        Вы ошибаетесь - сейчас главный враг танка не другой танк, а ПТУР, а он - зараза, в крышу бьет - так что силуэт сейчас не главное - главное это электронные системы защиты, в частности системы подавления ГСН атакующих ракет, активная и дин. защита, информационное обеспечение экипажа, новые типы брони и снарядов - а приземистость уже отнюдь не главное...
        1. 0
          30 сентября 2016
          Хорошее шоу, а предисторию этого ролика видели? В начале перед выстрелом броню этого танка двумя тепловыми пушками грели. И почему все кричат о поражении башни, когда основное ик излучение идет от трансмиссии.
          1. 0
            30 сентября 2016
            Цитата: Анатолий
            Хорошее шоу, а предисторию этого ролика видели? В начале перед выстрелом броню этого танка двумя тепловыми пушками грели. И почему все кричат о поражении башни, когда основное ик излучение идет от трансмиссии.

            Да какая разница грели или не грели - грели наверное потому, что танк стоит с заглушенным мотором. И можно подробнее кто там о башне кричит? )))
            Ладно - это был Тоу - второе поколение, аналог Корнета. Вот Спайк - третье поколение - тоже скажете мишень прогревали? smile
            Не спасет сейчас танк приземистый силует - вот если бы этому спайку оптику лазером засветили или встречным зарядом дроби угостили это да, а приземистый корпус уже не актуален.
            1. 0
              1 октября 2016
              А как на счет РЭБ, если камера перестанет работать и самое главное ограничение скорости ракеты, чем больше скорость тем сложнее оператору попасть в цель, особенно в движении, а низкоскоростные ракеты проще сбивать системам КАЗ.
    2. 0
      28 сентября 2016
      Так природа везде разная!
      На Длижневосточном или Африканском ТВД с их твердыми грунтами колесная техника самое то , что надо для разгона бородачей good
      А в наши леса, болота и весенне/осеннюю распутицу они не собираются, что и так очевидно по сокращению армий европейскими странами.
      1. +2
        28 сентября 2016
        По-поводу колёс. Если не ошибаюсь, колёса в Российском климате неплохо себя чуствуют. Посмотрите на послевоенное освоение Сибири и Дальнего востока России. На гигантские стройки на необжитых местах, на новые возникшие предприятия, города, ЛЭП и т.д. и т.п. Чем строилось? Колёсными грузовиками, КРАЗами, МАЗами, УРАЛами, чешскими TATRAми, немецкими Magirus-Deutz. Гусеничная техника там тоже была, не спорю.
        Посмотрите на Финляндию. У них там какие природные условия и ландшафт? Лучше, чем в России? А какое чудесное оружие создают на базе колёсного транспортёра Patria.
        А что Австрия? Болот там нет, но есть и леса и поля и горы. Вы хотите недооценивать австро-америко-чешский колёсный Pandur II?
        Разве чешская ShKH vz. 77 Dana или шведская 155-мм многоцелевая самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 «Archer» где-то увязли или валялись в кюветах? Эти машины и дождливой осенью по вспаханному полю не хуже гусиничной техники едут
        1. +3
          28 сентября 2016
          Когда происходило блокирование Комсомольского с последующей зачисткой, приходилось колёсные машины Центроподвоза ради последних нескольких километров маршрута разгружать на асфальте, перегружать на гусеничные ПТС, и возить дальше ими. Колёса банально не могли пройти, вплоть до вырывания мостов при попытке проделать это с помощью.

          Ну а несколько позже, уже в районе Ведено в горах случились дожди. Колёса наверх само собой не брали. Но даже гусянка встала, включая танки. На ходу остались только МТ-ЛБ.

          А Вы тут про Патрии-Пандуры... Вдоль дорог действовать получится разве что в пустыне. Даже на европейском ТВД с его развитой сетью дорог этим заниматься не стоит. Если, конечно, нет задачи облегчить жизнь противнику. Ведь нет ничего лучше расстрела стоящей заблокированной колонны, не так ли?
          1. +1
            28 сентября 2016
            Есть в штабах такое отделение, которое нызывается (может не правильно напишу по-русски) оперативное планирование обеспечения операций. Там должны быть люди, которые знают состояние частей, людей и техники в данный момент и на сверенном им участке. И на основании этих данных, включая погодные условия, ландшафт и многое другое, должны в нужный момент посылать нужный материал и соответствующую технику в данную область. Эти люди должны знать "Экономику боевых действий" и решать если посылать гусеницы или колёса. Это не относится только к логистике, но и к планированию боевых операций, но там уже подключаются к офицерам, которые планируют боевое соприкосновение. Не умеют? Пусть учатся на передовой. Боевые действия это всегда болоее или менее хаос.

            Есть ещё два надёжных способа передвижения 1) Ишак, 2) "Максим на пузе проползёт и ни чего с ним не случится" laughing
            1. +1
              28 сентября 2016
              Это всё, конечно, хорошо... Но как Вы лично себе это представляете? Пошёл дождик, и французы начинают разрабатывать гусеничные машины для перевозки своей пехоты? Боюсь, не успеют 8)))
    3. +1
      28 сентября 2016
      глядя на Бумеранг я бы не сказал что он приземистей, наоборот тенденция такова что по высоте они сейчас почти все похожи, то есть очень большой силуэт
      1. +1
        28 сентября 2016
        Вы еще тайфуны не видели...
  2. +4
    28 сентября 2016
    Низкий профиль сейчас не спасает вообще ,а только создает массу неудобств солдатам внутри.Это в советские времена когда из экипировки была пилотка,автомат и подсумок можно как то терпеть ,а сейчас ратник там довольно таки много чего навешано и лазить со всем этим в бтр 80 ,а еще и размещаться там?ПРи подрыве на мине лучше высокий профиль меньше шансов о крышу шею свернуть ,при поражении из рпг опять же лучше когда внутри больше пространства хоть и говорят ,что версия о избыточном давлении сильно преувеличена ,но неоднократно читал ,что многим танкистам удалось выжить после попадания рпг благодаря открытым люкам.
    1. +6
      28 сентября 2016
      Низкий профиль как и малое лобовое сечение и рациональные углы наклона как решали так и решают. Все зависит от типа войсковых операций, если это полноценная война, то тогда все вышеперечисленные качества очень нужны. А если это очередная, по сути своей полицейская операция против очередных папуасов, то тогда можно сооружать легкобронированные сараи со всеми удобствами.
      Что же касается свободного пространства внутри бм при поражении из гранатомета, то истории с открытыми люками чушь полнейшая. Если не убъет кумулятивной струей и осколками брони, то как минимум серьезно контузит ударной волной, затекшей в люки. В идеале места в БМ должно быть ровно столько сколько нужно для комфортной работы находящихся в ней - большое количество свободного пространства как раз таки опаснее из-за большей вероятности рикошета тех же осколков брони и брызг от кумулятивной струи.
  3. Pbs
    +4
    28 сентября 2016
    Жаль что российские конструкторы пошли по неверному западному пути создания машин для мирной жизни и войны против папуасов. Только в таких условиях нужна вся эта противоминная фигня, непомерно увеличивающая высоту, равно как и куча дорогой защиты. В реальной войне против НАТО ничего этого не понадобится. Нужна будет легкая дешевая бронетехника для контроля гражданского населения на захваченных территориях и мощные, но дешевые (а потому многочисленные) танки для конвенциональных сражений в пограничных зонах, где невозможно по каким-то причинам применение ядерных вооружений.
    1. +1
      29 сентября 2016
      Цитата: Pbs
      Жаль что российские конструкторы пошли по неверному западному пути создания машин для мирной жизни и войны против папуасов. Только в таких условиях нужна вся эта противоминная фигня, непомерно увеличивающая высоту, равно как и куча дорогой защиты. В реальной войне против НАТО ничего этого не понадобится. .


      Вы реально настолько не интересуетесь оружием, стоящим на вооружении армий потенциального противника?
      Историей его создания? темпами принятия на вооружение?
      Да знаете ли вы. сколько там минного оружия припасено?
      кассетные НУР, бомбы, наземные и воздушные минные заградители...

      Просто подумайте головой сами.
      Папуасы - глупы.
      Они придумать сами, кроме ям-ловушек, не способны.
      Ну не смогли за тысячи лет и не могут и сейчас.
      Это извините. белые люди дали им в руки "свое (белое) оружие и объяснили, как оно работает".
      Так что это не папуасная техника.
      Это "белая техника"
      И "белая тактика"...
  4. +1
    28 сентября 2016
    Это не машины поля боя - больше похожи на полицейские силы. Очередь из крупноклиберного пулемета легко обездвижит, а боец с РПГ поставит закономерную точку, промахнуться по такому силуэту трудно...
  5. 0
    28 сентября 2016
    Цитата: qwert
    Цитата: РПК
    Наши машины приземисты,проходимее и более приспособлены к природе.

    Были приземисты. Посмотрите на Бумеранги и Арматы. Мы сейчас начинаем делать технику по западной моде, следуя ее конструкторской школе, забыв про отечественную, которая с сороковых годов была лучшей. А сейчас решаем на западный манер проблему в лоб. увеличиваем размеры, навешиваем допролнительно броню игнорируя рост массы и снижение маневренности, страдает и надежность. Ибо подвеска 40-тонной машины завсегда менее нагружена чем 70-тонная, нагрузка на четырехметровую опорную поверхность гусеницы при повороте, завсегда меньше чем при 6-метровой (тут закон рычага влияет), при равной скорости разворота (по танковому) у шестиметровой "плечо" больше для концевых траков, следовательно и угловая скорость и нагрузка и т.д. и т.п.
    А в целом новых тенденция как я понял из статьи показано не было... Мировое развите БТТ пока что буксует на старых идеях и принципах.

    Какая мода?вы о чём?у нас своё видение развития бронетанковой техники.и запад здесь не причём.да армата аыше но так и в башне никого нема.все лежат на полу.по сути экипаж оказался ниже
    1. +3
      28 сентября 2016
      Цитата: vkl.47
      Какая мода?вы о чём?у нас своё видение развития бронетанковой техники.и запад здесь не причём.да армата аыше но так и в башне никого нема.все лежат на полу.по сути экипаж оказался ниже

      Концепция восьмидесятых годов. Как в СССР так и на Западе. Это я про необитаемую башню. Насчет полулежачего положения, это из конца шестидесятых -танк Чифтен, затем Челенджер, в некоторой степени Абрамс. Но не СССР. Наши сочли, что это неэргономично, решили, что лучше снизить профиль башни. Кстати, можно ли башню арматы назвать низкопрофильной? Нет. Несмотря на необитаемость А насчет другого видения оно у нас было до последних образцов. Эти явно на манер Запада. Сама форма колесных машин... Посмотрите европейские колесные машины 80-90-х или американский Страйкер. Один в один, как говорится. Сарай (по размерам)на колесах, со скошеным верхним лобовым листом примыкающим к нижнему, не заточена форма для плавания. Базара нет в просторном БТР гонять по "пампасам" удобнее и комфортнее. Однако в СССР делали машины чтобы воевать, а не гонять по "пампасам", и это было правильно.
      Кстати, стесняюсь спросить, что за уголковая конструкция башни на первом снимке??? Она типа из жести на уголках собирается с помощью болтов??? smile
      1. +4
        28 сентября 2016
        Почитал коменты это конечно да наш путь ,у нас техника для войны и тд. и тп,мы спрячемся в траве нас не увидят всеобщая шпротизация солдат в бронетехнике.А может наоборот пораньше заметить и уничтожить врага на дальних подступах ?..не-е это не наш путь это же надо создавать нормальную оптику ,СУО,тепловизоры.ну итд.мы сделаем поменьше вдруг в травке не заметят..и интересно для какой войны и с кем созданы наши БТР,БМП? с их плачевной бронезащитой (танки я не беру) папуасов с копьями ганять? или против войск нато? а солдаты которые передвигаются на броне так может тогда сиденья делать не внутри а снаружи ? так сподручнее . Или может все таки делать БМП ,БТР с нормальной бронезащитой .
  6. 0
    28 сентября 2016
    Французов вечно куда-то заносит, все у них по своему. Взять что их боевые корабли конца 19-го начала 20-го века , что их таки 20-х 30-х годов 20-го века, и сейчас в очередной со все галльской экспрессией ударились в колесные машины=)
    1. 0
      28 сентября 2016
      Цитата: Maks Repp
      Французов вечно куда-то заносит, все у них по своему.

      У них по крайней мере появилась некая стройная система. Понимание "куда идём". Остальные этим не особо заморачиваются. Просто клепают по принципу "быстрее, выше, сильнее"
  7. 0
    28 сентября 2016
    Причем здесь мода на высокие машины? половина из представленных машин что то среднее между МРАП и БТР, причем вряд ли плавают. Это не БТР в чистом виде как мы понимаем для больших войн. Если вы строите МРАП на агрегатах гражданских грузовиков, то там и дизель будет V образный с коробкой стандартной и мосты, плюс противоминная защита. Вот и получился высокий профиль масса как у Т-34. Броне машины сейчас конвейерным способом не производятся и предназначены для против партизанских действий и максимально комфортного и долгого расположения экипажа в машине под защитой, при этом ресурс и ремонтопригодность как у грузовика. Даже не для войны с Ираком эти машины не предназначены..
  8. +2
    28 сентября 2016
    Вся показанная бронетехника не было обкатана в суровых военных условиях войны с применением всех видов вооружения и что хорошее или плохое говорить о них как бы преждевременно. Смотря на конфликт в Сирии и Ираку где бронетехнику уничтожают быстро, с помощью птур, рпг и фугасов можно прийти к выводу что решает выучка экипажей и грамотное применение техники. Для примера, как били Абрамсов в Ираке фугасами, в Йемене старыми птур-ами, М-60 турецкие в Сирии и Курдистане, Т-90 также в Сирии, если экипаж действует без связи с и без поддержки пехоты, авиации и арт-систем это всё груда металла.
  9. +1
    28 сентября 2016
    Мне "Ягуар" понравился. Чувствуется и проходимость и мощь вооружения. Размер башни позволит установить орудие и "поосколчатие". А в дальней перспективе - разнообразные надстройки с ПТУР, ЗУР и тд.
  10. 0
    29 сентября 2016
    Вот меня всегда интересовало, а как колесные машины борются с коктелями молотова? А что если поле боя в огне? Шины тупо сгорят и все? Или как?
  11. 0
    29 сентября 2016
    В реальной жизни без КАЗ в сирии эти машины долго не проживут. ПТУРы рулят...
  12. 0
    29 сентября 2016
    Дабы не разводить лишние дискуссии есть неплохой фильм:

  13. 0
    1 октября 2016
    не впечатлило, все это уже показывали ...
  14. 0
    4 октября 2016
    выставка с таким количеством колёсных платформ говорит о том что запад собрался вести колониальные войны по свету. в реальном бою это всё просто хлам сгорающий в первые минуты.
  15. 0
    6 октября 2016
    Владимир Постников,
    Здраво размышляете, сам две копейки вкину. Когда ты даже в Урале под тентом едешь в холод в шинели и замёрз. Какая бы не была мотивация, но ты просто не боец. Мышцы не слушаются, мозг не соображает. Да комфорта на войне по определению не может быть! Но чем мы более сохраним комфортабельные условия для организма бойца, тем большие преимущества мы сможем извлечь из него! Война это не только сражения, но и комплекс из многих факторов. Жизнеобеспечение, вооружение, навыки бойца! И что тут главнее? Трудно сказать, скорее должно быть идеальное сочетание всего!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»