Ан-148: крылатая жертва «майдана»

История Ан-148 началась уже в 21 веке. В парках авиакомпаний было полно устаревших машин, и нужно было их менять. За это дело, помимо "Сухого" с его "Суперджетом" и "Туполева" с Ту-334 (о нем вы рассказывали ранее), взялся и "Антонов". Сначала украинцы планировали создать новый самолет на базе турбовинтового Ан-140. Но взвесив все за и против, антоновцы решили создать лайнер с нуля.

Работать над проектом Ан-148 начали с 2001 году. Уже на этапе проектирования в него закладывался серьезный модернизационный потенциал. И он реализовался. Сейчас в небе можно увидеть увеличенный Ан-158 и военно-транспортный Ан-178. В 2004 году Ан-148 впервые оторвался от земли. Его "гоняли" три года, и в 2007 он получил свой первый сертификат.

Сегодня эта машина, как это не печально, стала жертвой политических разногласий между Россией и Украиной.




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 22

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. avt 7 марта 2018 15:49
    Но взвесив все за и против, антоновцы решили создать лайнер с нуля.
    wassat Та ты шо-о-о-о!?? А сами ,,антоновцы" за это знають ??? Что то когда его собственно проектировали , никто на Антонове, включая тогдашнего главного конструктора , что машину делают на основе ,,Чебурашки"Эдакий вариант Ан-26/24 , но с двиглом под крыльями .Получилось кстати весьма добротно.Но ........
    Сегодня эта машина, как это не печально, стала жертвой политических разногласий между Россией и Украиной.
    Причём выкупленная Россией и в серию на ВАСО поставленная - втройне обидно.
    avt
    1. Avis-bis (Сергей) 7 марта 2018 16:28
      Цитата: avt
      сами ,,антоновцы" за это знають ??? Что то когда его собственно проектировали , никто на Антонове, включая тогдашнего главного конструктора , что машину делают на основе ,,Чебурашки"Эдакий вариант Ан-26/24 , но с двиглом под крыльями .

      Знают. Несмотря на сходство общей компоновки с Ан-74ТК-300, 148-й это совершенно новый самолёт. Общего между ними не больше, чем между Як-40 и Як-42.
      1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 17:43
        good для самых 'упоротых' - это тяжело для понимания (net им в помощь). Машина создавалась 'с нуля', без оглядок на прошлые наработки. Создавалась в кооперации с российскими авиастроителями (как и Ан-70, к примеру).
        отдельно для avt - причем разработка 'не выкупленная', а являющяяся СОВМЕСТНЫМ проектом (разницу ощущаете?).
        1. avt 7 марта 2018 17:55
          Цитата: шура матросов
          отдельно для

          Цитата: шура матросов
          шура матросов

          Для начала разберитесь что такое кооперация , а что такое проектирование .Пото-о-ом поговорим про то что и когда стало
          Цитата: шура матросов
          СОВМЕСТНЫМ проектом

          Ну когда
          Цитата: шура матросов
          (разницу ощущаете?).

          ощутите . Затем поговорим про серийное производство с поставкой из Харькова кажись комплектов плоскостей крыла. Ну а после , про правовладение на документцию права выпуска и оставшееся у ,,Антонова" сертификат типа.Верю
          Цитата: шура матросов
          это тяжело для понимания
          и одним
          Цитата: шура матросов
          (net им в помощь)

          Тут трудно обойтись . Но попытаться надо ., но это не для
          Цитата: шура матросов
          самых 'упоротых'

          википедистов.
          avt
          1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 18:25
            Да чтож вы все такие упоротые - считаете себя выше остальных, прям высшая нация (такое НАШИ народы уже проходили). Права на производство Ан-148 есть только у России? Или Ан-148 был создан в России? То, что вы докупили документацию - молодцы,искренне рад за вас, не более
            1. avt 8 марта 2018 08:04
              Цитата: шура матросов
              прям высшая нация (такое НАШИ народы уже проходили)

              Ну куды уж нам-финно-уграм до вас - шумероукров в упоротости . Если при каждом удобном случае изволите демонстрировать
              Цитата: шура матросов
              Права на производство Ан-148 есть только у России? Или Ан-148 был создан в России?

              bully И право и серию заканчиваем именно 148 и именно из за того ,что
              Цитата: шура матросов
              Или Ан-148 был создан в России?

              Не был создан в России и
              Цитата: avt
              оставшееся у ,,Антонова" сертификат типа.

              То есть -на применения каждой новой заклёпки надо за деньги просить разрешения у ,,Антонова", не считая продления летной практики. Ну и на сладенькое - Великий СОВЕТСКИЙ авиаконструктор Антонов родился в МОСКОВСКОЙ губернии в селе Троицы По вашей свидомой классификации финно-угр значит и из НОВОСИБИРСКА его с КБ решением Правительства СССР перевели у Киев.
              avt
        2. Avis-bis (Сергей) 7 марта 2018 18:01
          Цитата: шура матросов
          Машина создавалась 'с нуля', без оглядок на прошлые наработки.

          Такого, к счастью, не бывает у вменяемых конструкторов. Опирались на наработки по Ан-74ТК-300.
          1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 18:27
            Опирались на наработки братьев Райт (с тем же успехом).
            1. Avis-bis (Сергей) 7 марта 2018 18:33
              Цитата: шура матросов
              Опирались на наработки братьев Райт (с тем же успехом).

              Шутка не получилась. Потренируйтесь ещё немного.
              1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 19:34
                Дело не в шутке. В конструкции Ан-148 и Ан-74-300 общего как в самолете братьев Райт и "Илья Муровец" - они могут летать
                1. Комментарий был удален.
                  1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 21:16
                    Так а в чем проблема? Не было опыта у КБ Яковлева в создании самолета вертикального взлета, но создали (куда он смотрел?), не было опыта у КБ Микояна и Гуревича в создании реактивных самолетов, но (о Боже) построили. Во фигня. Как это у них получилось? А в нынешний век современных технологий ну не может КБ Антонова создать НОВЫЙ самолет с Т-образным хвостовым оперением... Совсем печально
                    1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 21:18
                      Интересно, Ан-74-300 создавали смотря на кого (что)? Раньше ведь такого не создавали...
                      1. Комментарий был удален.
                      2. avt 8 марта 2018 08:08
                        Цитата: шура матросов
                        Интересно, Ан-74-300 создавали смотря на кого (что)?

                        bully Ну тут два варианта - или задуматься над цифирькой 74 и тогда найти подтверждение , что
                        является модернизированной версией базового АН-74
                        Или по тардиции шумероукрской
                        своей думкой богатеет
                        писать про
                        Цитата: шура матросов
                        Опирались на наработки братьев Райт
                        avt
        3. самоход (Даниил) 7 марта 2018 21:57
          ой-ли с нуля? наверное это первый их самолет и заделов ранее не было?
          1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 23:02
            А есть сомнения? Т-34 и Т-84 на одном заводе строили (правда в разное время). И "Оплот" строили на заделах Т-34?
            1. самоход (Даниил) 7 марта 2018 23:14
              "... и тут Остапа понесло..." crying
  2. самоход (Даниил) 7 марта 2018 22:01
    Avis-bis,
    не напрягайтесь, оно того не стоит. выучил мантру о всенеобходимости и повторяет из комента в комент.
    1. Комментарий был удален.
      1. самоход (Даниил) 7 марта 2018 22:40
        видимо человек огорчён сложившейся ситуацией, когда вдруг вся показная необходимость стала никому не интересна и не нужна.вот и пылит на всех.
        к сожалению, я человек несведущий в авиации. поэтому и сказать-то толком ничего не могу. мне ближе тема наземных транспортных средств.
        1. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 23:12
          Я абсолютно доволен своей жизнью и не жажду всепризнания своей всенеобходимости.
      2. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 23:09
        Это как - использованы наработки от Ан-74-300ТК и одновременно самолет разработан с нуля? Некоторый диссонанс в своих выражениях не находите? Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
    2. шура матросов (Александр) 7 марта 2018 23:05
      Да никто не говорит о 'всенеобходимости'. считаете что есть мнение мое, а есть неправильное. разобраться в вопросе не можете
      1. XXXIII (Владимир) 7 марта 2018 23:47
        Самолеты Ан-148 выпускают сейчас новые?!
Картина дня