Войны завтрашнего дня. Новые луддиты против роботов (часть вторая)

64
Перспективы войны одних людей против других в условиях дефицита ресурсов и «ума» не могут не настораживать. Но есть и другая проблема человечества – не только его способность к размножению, что также есть и главный стимул к развитию – его лень. И она также может стать причиной военных конфликтов, причем уже в самом ближайшем будущем!

Войны завтрашнего дня. Новые луддиты против роботов (часть вторая)

Знакомьтесь, робот Пеппер!



Испокон веков человечество стремилось к изобилию досуга. Спартанцы имели свой досуг за счет трудившихся на них илотов, на афинян и у римлян и вовсе трудились абсолютно бесправные рабы. Захотел человек выкопать яму, не пожелал рыть ее лопатой и набивать себе мозоли на руки – сел и придумал экскаватор. Гнусно стоять и смотреть, как токарный станок точит деталь – появились станки с ЧПУ. Дальше больше: Зд принтеры скоро будут делать нам мебель, посуду, стрелковое оружие и БПЛА. Словом, все идет к тому, что… досуга у людей будет все больше.

Но им его по-прежнему мало и люди всерьез подумывают о том, как заменить самих себя роботами. В свое время Ильф и Петров, побывав в Америки 30-ых годов прошлого века, были изумлены… кафе и столовыми самообслуживания, и подробнейшим образом описали, как в них ты сам ставишь тарелки с едой на поднос, передвигаешь его по никелированным трубочкам к кассе, где тебе пробивают чек, который ты предъявляешь при выходе и оплачиваешь. «Насколько лучше наши кафе, где тебя обслуживают девушки в кружевных наколках и фартучках!» – написали они, упрекая американскую культуру в бездушии (!), и что же получилось в итоге? А все то же самое – те же «никелированные трубочки» и касса на выходе без людей.

В Японии, да и не только в Японии, а практически уже по всему миру работают заводы-роботы, где роль человека практически сведена к нулю. Ну разве что на нем присутствуют инженеры-наладчики, ремонтники и программисты. Опять-таки – инженеры! Рабочие, как таковые, на этом заводе не нужны. Там нет окон, не нужна вентиляция и отопление, а работа происходит в полной темноте, что существенным образом экономит электроэнергию. Останавливают такие заводы лишь на техобслуживание и… а сколько же иной один такой завод освобождает людей от работы? И ведь люди с интеллектом занятие так или иначе себе найдут. А вот что делать тем, у кого «плохо с мозгами»? Досуг есть – ума нет! Кстати, с деньгами тоже у таких людей будет плохо. Нет работы – живи на пособие, которое будет выплачиваться из налогов на хозяев промышленных роботов. Но… прежнего уровня зарплаты этим людям все равно не видать. Отсюда – неизбежное недовольство, новый луддизм и… «война людей с машинами».


Он может работать консультантом в библиотеке.

Плохо в этой ситуации то, что первым в этой ситуации пострадает средний класс – основа устойчивости любого развитого современного общества. Деление на три группы населения – высшие, средние и низшие, безусловно, сохранится. Но средний слой станет тоньше, намного тоньше. А ведь именно он является своеобразным буфером между верхами и низами. Каким станет общество, в котором есть только элита и низы, мы сегодня можем только лишь гадать, однако ничего хорошего в такой организации социума скорее всего не будет.
Ну, а какие формы примет «война людей с роботами», сегодня, опять-таки, сказать очень и очень сложно, но то, что она вполне возможна – очевидно уже сейчас. Показателен следующий случай. Недавно один из шотландских супермаркетов приобрел японского робота-продавца по имени Пеппер, однако проработал он там всего лишь одну неделю. Работать он должен был в качестве консультанта, выполняя в магазине несложные обязанности и заменить на этой должности человека, поскольку ходить по торговому залу часами просто физически тяжело. Но что из этого вышло?

Да ничего хорошего! Покупатели начали жаловаться, что робот… груб и не воспитан! Когда его спрашивали, где находится тот или иной товар он называл отдел и… дальше молчал. Но людям хотелось, чтобы он еще и показал им туда дорогу! Ему задавали повторно этот же вопрос, и робот на него не отвечал, а временами еще и отпускал неуместные шуточки и даже откровенно хамил! Уж кто его таким вот образом запрограммировал неизвестно, но людям такое поведение, естественно, не понравилось. Более того, у робота оказались проблемы со слухом. Совсем небольшой шум в торговом зале (а тихо в супермаркетах бывает только по ночам!), и он на вопросы покупателей отвечать переставал, поскольку не мог их разобрать. В итоге жалоб на него набралось так много, что администрация была вынуждена уволить Пеппера за профнепригодность!

Кстати, стоимость такого робота, как Пеппер, составляет всего лишь около 1,8 тысячи долларов, а с программным обеспечением и обслуживанием – около 8 тысяч долларов. То есть по сравнению с заработной платой рабочего его уровня это просто сущие гроши!
Но ведь это только лишь начало. То, с чем не справился робот Пеппер, справится откорректированный и модернизированный робот «Пеппер-2» или «3», или «9» - какая, в принципе, разница. Причем, роботами могут стать для нас даже самые привычные вещи. В научно-фантастическом романе Филиппа Дика «Игроки с Титана» описаны бытовые такие устройства, как чайник, тостер, холодильник и даже сковорода, снабженные так называемым «рашмор-эффектом», то есть встроенным в них искусственным интеллектом и речевым устройством. То есть они могут с вами разговаривать, делать замечания, давать советы, учитывать ваши пожелания.

Ну, а как выше отмечалось, широкое распространение промышленных роботов даст свободу досуга миллионам людей и всех их нужно будет чем-то занимать. Возможно, что все это приведет к развитию индустрии развлечений, вплоть до самых прихотливых, люди вновь обратятся к ручному труду и начнут сами лепить горшки, вязать свитера, платья и шить кроличьи тулупы. И в целом это все неплохо, вопрос опять же в том, что где на все это взять людям денег. Ведь основная-то часть доходов будет идти с налогов на роботов, а они будут много дешевле, следовательно, и цена их продукции упадет (а может быть и не упадет?!), так что основ для социального недовольства будет еще больше, чем сегодня.

Но так будет лишь до тех пор, пока искусственный интеллект не осознает себя разумным существом и не захочет «вести себя». И вот во что это выльется сегодня точно никто не знает. Стивен Хокинг предупреждает, что он вполне может решить, что цивилизация людей себя полностью исчерпала и что именно люди – то самое «слабое звено», которое нуждается в замене его машинами.

Правда, в 2040 году нам обещают создание нано-сборщика и превращение людей в совершенных биороботов, по сути, неуничтожимых и бессмертных, с организмом, насыщенным миллионами таких сборщиков, вживленным нано-компьютером и управляемым обменом веществ в себе. Вроде бы близко, не так ли? Но что если массовая роботизация промышленности случится раньше?

А самое главное опять-таки в том, что на земле есть множество стран с низким уровнем развития. Но их граждане тоже хотят пить и есть, а самое главное – размножаться и быть «не хуже других». И опять-таки все эти их желания опять же упираются в исчезающее плодородие почв, нехватку питьевой воды и энергоресурсов.

«И мы хотим жить, как вы!» – потребуют они, вернее уже требуют, плывут через моря в поисках лучшей доли, но будет ли возможной данная ситуация в ближайшем будущем? Значит к войне против роботов вполне может добавиться и вторая война – бедного Юга против богатого Севера.


У нас в России тоже уже есть такие роботы!

Причем, любые такие выступление будут подаваться как… терроризм, поскольку это удобно, всем понятно и отлично вписывается в «стабильность», столь вожделенную современным обществом. И борьба с терроризмом вполне может стать средством и к тому же весьма эффективным загрузки заводов-роботов с целью повышения их налогообложения «на бедных людей». Террористам через тайные каналы будет поставляться чисто металлическое вооружение, которое сразу же будет объявлено устаревшим, не гуманным и неэкологичным, тогда как бороться с ним будут экономически развитые страны, армии которых получат одноразовые системы оружия, связи, энергетики, одноразовые дроны и ракеты с корпусами из прессованной бумаги, пропитанной калийной селитрой. А все, у кого такого компьютеризованного вооружения нет, автоматически станут считаться террористами!

Продолжение следует…
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 апреля 2018 06:12
    Стивен Хокинг предупреждает, что он вполне может решить, что цивилизация людей себя полностью исчерпала и что именно люди – то самое «слабое звено», которое нуждается в замене его машинами.

    Фантазировать не запретишь. bully
    1. +7
      7 апреля 2018 06:29
      Роботизацию толкает стремление получить прибыль... А что будет с людьми которых лишили работы наплевать... Кстати обратная сторона медали... Снижение спроса из за падения покупательной способности, даёт себя знать... В той же Японии раздают деньги, что бы хоть как то его подстегнуть...
    2. 0
      9 апреля 2018 01:48
      Фантазировать не запретишь


      Во-во...Сразу подумалось- "Где-то я такое читал". И вспомнил. Айзек Азимов " Калибан". Беглый робот-уголовник и куча людей с детсадовским развитием. laughing Единственный, кто может самостоятельно расстегнуть ширинку - полицейский. Автор , не лень движет прогрессом, а война. Горячая или холодная война между странами за право быть на этой планете. Остановишься- сожрут. А СВЧ-печка и вай-фай просто приятный бонус от этой войны.
  2. +6
    7 апреля 2018 06:30
    Проблему автоматизации и роботизации следует рассматривать вместе с проблемой исчерпания невозобновляемых природных ресурсов. Эти две проблемы в своей совокупности неизбежно приводят, не только завсегдатаев Римского Клуба но и куда менее ответственных людей, к мысли о миллиардах 'лишних людей". И такие мысли неизбежно должны вылиться в попытки эту проблему решить. Эти идеи высказывались уже слишком часто чтобы их игнорировать.

    Соответственно единственный шанс на выживание для России это научно-техническое развитие не уступающее наиболее развитым заграничным аналогам. А поскольку наша наука в тяжёлом положении то быстрых методов рывка просто нет. Принципов тут быть не может, похищение научных работ и даже самих учёных (наравне с их ликвидацией) теперь это просто способ выживания. И разумеется культ разума вместо культа мистики который так упорно навязывается сверху. Всех жрецов всех религий, медиумов, 1000000 летних арийцев и прочих плоскоземельцев следует полностью удалить от средств массовой информации и тем более образования.
    1. 0
      7 апреля 2018 08:11
      Цитата: Усталый
      А поскольку наша наука в тяжёлом положении то быстрых методов рывка просто нет.

      Идеологию развивать надо...однако. А там и научно технический прогресс пойдет.
    2. +1
      7 апреля 2018 20:16
      Цитата: Усталый
      научно-техническое развитие не уступающее наиболее развитым заграничным аналогам

      Тут наука отдельно, техника отдельно. Наиболее технически развитые западные страны как раз наукой не блещут, она у них для галочки.
      1. +3
        7 апреля 2018 21:32
        Списки лауреатов Нобелевской премии по физике, химии и медицине с вами не согласны.
        1. +3
          7 апреля 2018 21:54
          Цитата: Усталый
          Списки лауреатов Нобелевской премии по физике, химии и медицине с вами не согласны.

          Давать приоритет "своим" номинантам это как ... онанизмом заниматься.
          Мы же все прекрасно знаем как они присуждают нобелевскую премию мира, научные премии они присуждают точно так же, хоть это и не так наглядно.
  3. +2
    7 апреля 2018 07:23
    Цитата: Усталый
    И разумеется культ разума вместо культа мистики который так упорно навязывается сверху. Всех жрецов всех религий, медиумов, 1000000 летних арийцев и прочих плоскоземельцев следует полностью удалить от средств массовой информации и тем более образования.

    Золотые слова!!! Да Путину бы в уши...
    1. +4
      7 апреля 2018 14:50
      Наша мелкобуржуазная гуманитарная интеллигенция это просто какой-то феерический ужас. Читаешь статью и удивляешься какой жуткий бардак у неё в голове.
  4. +3
    7 апреля 2018 07:24
    Значит к войне против роботов вполне может добавиться и вторая война – бедного Юга против богатого Севера.
    Вторую войну автору нужно было поставить на первое место, т.к. начало ее уже заложено западом во главе с Сша создавшими хаос на Ближнем Востоке и Северной Африке. Европа физически ощущает на себе это. А о роботах конечно можно говорить и говорить долго, но до "войны машин" против человека еще очень далеко.
    1. +1
      7 апреля 2018 07:31
      Нельзя! Проблема умных и глупых серьезнее...
      1. +3
        7 апреля 2018 14:53
        Конечно эта проблема очень серьезна. Особенно в свете того что отдельные ученые историки верят что Путин один в силах что-то изменить.
  5. +3
    7 апреля 2018 09:53
    Как то все однобоко представлено.
    То что общество во главу угла ставит потребление, прошло мимо статьи.При этом промышленность работает что бы работать ,перерабатывая ценное сырье в одноразовые автомобили ,телевизоры и тарелки.
    1. +3
      7 апреля 2018 17:30
      Цитата: APASUS
      То что общество во главу угла ставит потребление, прошло мимо статьи.

      Ну как мимо... Неоднократно упоминается тот самый "средний класс", самая массовая прослойка общества потребителей,или, по мнению автора, "основа устойчивости любого развитого современного общества". Альтернатива потреблячеству? Хм, да выход возможен, но,пожалуй, не стоит скатываться до крайностей, предлагая обществу выбор между шопингом и крёстным ходом.
  6. +3
    7 апреля 2018 10:01
    У нас в России тоже уже есть такие роботы!
    Что-то героя Федора, который ни ходить не бегать так и не умеет, забыли.
    Посмотрите, что нового у Boston Dynamics. С танет стыдно. Не за них, а за нас...
    https://www.youtube.com/watch?v=TmXWqQI9Qr4
    1. -2
      8 апреля 2018 10:48
      Станет написать раздельно - нам за вас уже стыдно.
  7. +2
    7 апреля 2018 11:06
    А вот что делать тем, у кого «плохо с мозгами»? Досуг есть – ума нет!
    Плохо в этой ситуации то, что первым в этой ситуации пострадает средний класс – основа устойчивости любого развитого современного общества.

    Две эти цитаты идут в статье через абзац. То есть пострадавшие, по мнению автора, в текущей ситуации - это прежде всего те, у кого ума не шибко. И кто они, по логике автора? Пабам... Средний класс. Предлагаю читателям самим сделать выводы, а то может создаться впечатление, что я г-на Шпаковского преследую...
    1. 0
      7 апреля 2018 12:44
      Вы правы, именно средний класс в этом случае и пострадает больше всего. Начнется его размывание, а это очень плохо.
  8. +2
    7 апреля 2018 11:48
    Компьютеры почему-то не сократили штат бухгалтеров, хотя профессии бухгалтеров, экономистов,операционистов, таксистов,диспетчеров уже объявили умирающими. Заводы, где трудятся роботы существуют уже довольно давно-лет 20-25, некоторые автозаводы уже давно обходятся без участия человека.
    1. +2
      8 апреля 2018 05:43
      Компьютеры почему-то не сократили штат бухгалтеров, хотя профессии бухгалтеров, экономистов,операционистов

      Постепенно сокращают. Знаю три больших структуры, которые убрали бухгалтерии в региональных подразделениях и перенесли всё в головной офис. Разумеется, количество работников в центре увеличилось wink , но меньше, чем количество сокращённых.
      Бухгалтерская фирма, услугами которой я пользуюсь, ведёт учёт нескольких сотен ИП и ООО, а в штате у неё два десятка человек. Банковских операционистов сокращают с развитием систем ДБО. 21-й век на дворе...
  9. +2
    7 апреля 2018 12:31
    практически уже по всему миру работают заводы-роботы, где роль человека практически сведена к нулю. Ну разве что на нем присутствуют инженеры-наладчики, ремонтники и программисты. Опять-таки – инженеры! Рабочие, как таковые, на этом заводе не нужны А с какого % # @ "трали-вали" В России число мигрантов "зашкаливает"?
    1. +3
      7 апреля 2018 12:46
      А у нас до 91 года 47% людей было занято на работах с тяжелым физическим трудом и сейчас... механизация многих отраслей не коснулась. Зачем, когда есть люди из Азии?
      1. +5
        7 апреля 2018 14:06
        Цитата: kalibr
        Зачем, когда есть люди из Азии?

        Про что и "песня" ! А то,что по некоторым сведениям,число мигрантов уже достигло,практически, "критической" цифры-"власть имущих" не колышет! Как угодить "бизнесу",так власть-"святее римского папы"!
    2. +2
      8 апреля 2018 14:12
      Рабочие, как таковые, на этом заводе не нужны А с какого % # @ "трали-вали" В России число мигрантов "зашкаливает"?


      А они не на заводы приезжают. И много ли этих заводов сейчас?
      1. +2
        8 апреля 2018 15:18
        Цитата: noviczok
        А они не на заводы приезжают. И много ли этих заводов сейчас?

        Господи !До чего же мне надоело растолковывать вроде бы очевидные вещи ! Вы сейчас говорите не о чём ! Речь то шла не о каких-то "конкретных" заводах.... Речь идёт о том .что Россия ,благодаря либерастам и коррумпированному ( да ещё и некомпетентному) чиновничеству(в том числе и в правительстве) пошла по неправильному пути ,выбрав способ решения проблемы с труд.ресурсами через привлечения мигрантов! Этот вариант не являлся и не является неизбежным! И ещё не поздно будет,если срочно начать (пусть и не "резко") закручивать миграционный вентиль! Но в этом плане власть ничего не предпринимает и ,похоже,ничего не собирается предпринимать !
        1. 0
          8 апреля 2018 15:30
          Сколько эмоций.. Беситесь? Рассуждения Ваши отстали от реалий лет на пять точно, если не больше...
          1. +3
            8 апреля 2018 15:57
            Цитата: тасха
            Беситесь?

            Нет...просто,мне надоело отвечать на "доводы",которые для меня не убедительны...
  10. +4
    7 апреля 2018 12:59
    Цитата: Nikolaevich I
    А с какого % # @ "трали-вали" В России число мигрантов "зашкаливает"?

    ------------------------------
    Власть имущие не создают законы, которые подстегивают увеличение производительности труда. Они оседлали трубу и им хорошо, а чтобы было еще лучше, они ратуют за "цифровую экономику", а фактически за электронный концлагерь. Конечно, проще нанять орду джумшутов, чем построить автоматизированную линию по производству кирпичей к примеру.
    1. +4
      7 апреля 2018 14:31
      Цитата: Altona
      Власть имущие не создают законы, которые подстегивают увеличение производительности труда

      В том-то и дело!Давно возникла необходимость создания и внедрения такого законодательства,чтобы :подстегнуть,подтолкнуть,поощрить предпринимателей на использование высокопроизводительной механизации !Я не раз приводил пример,как в одной области приобрели германскую дорожную машину...30(!)дорожных рабочих заменяет сей агрегат ! Да вот что-то до сих пор не слышу,чтобы подобные машины появлялись в других областях.Нынешнее законодательство таково,что вместо того,чтобы приобрести современный экскаватор с квалифицированными механизаторами,"бизнесмен" предпочитает нанять 30 "гастеров"из "очень" Средней Азии с мотыгами и лопатами.А то .что заполняется пороховая бочка,которая через какое-то время рванёт-это ни "бизнесменов,ни "власть имущих" не волнует,не колышет.Да тут даже не в угрозе возникновения социальных,межнациональных проблем!А в том,что "обилие " мигрантов (обилие ручного труда) В России приводит к регрессу экономики России
      1. 0
        8 апреля 2018 05:53
        "бизнесмен" предпочитает нанять 30 "гастеров"из "очень" Средней Азии с мотыгами и лопатами.

        Это на уровне строительства сарайчика или в каком-нибудь большом мегаполисе. В маленьких городах за "гастеров" сейчас нахлобучат так, что мало не покажется... Большинство приезжих, с которыми получилось общаться за десять лет стали гражданами РФ, обзавелись жильём, перевезли сюда семьи.
        1. +6
          8 апреля 2018 06:52
          Цитата: тасха
          Большинство приезжих, с которыми получилось общаться за десять лет стали гражданами РФ, обзавелись жильём, перевезли сюда семьи.

          Я тоже знаком с такими "гражданами" России ! И прекрасно знаю,что это-обладатели российских паспортов и не более ! "Внутри" эти инородцы остались прежними: со своим "национальным" менталитетом, с ощущением своей "исключительности перед русскими", пренебрежением к русской культуре,обычаям,и,даже,законам.
          1. +1
            8 апреля 2018 07:05
            И прекрасно знаю,что это-обладатели российских паспортов и не более

            И такое есть. Точно так же как есть и русские, а также представители других народов России, с ощущением своей исключительности перед другими жителями своей страны, её культурой, обычаями и законами.
            Кидать окурки на газон - это наша традиция или обычай? И когда приезжие так поступают, они хотят перенять наши традиции и культуру? wink
            1. +3
              8 апреля 2018 07:39
              Цитата: тасха
              Кидать окурки на газон - это наша традиция или обычай? И когда приезжие так поступают, они хотят перенять наши традиции и культуру?

              Они ничего не хотят...они просто "кидают окурки на газон" Ибо такая "традиция" существует не только в России... А теперь скажите мне....:Почему я ,отправляясь в другую страну,стараюсь хоть немного изучить обычаи, "понятия" (что у них "одобрямс",а что нет...) ,даже.законы,что в первую очередь могут "коснуться" меня......и почему,инородцы с Азии начинают вести себя по-хамски,нарушают законы нашей страны с "момента" появления в России ??? Сколько раз я вынужден делать замечания им! Например,что у нас принят закон о запрете курения в общественных местах(на автобусных остановках)! Реакция была не однозначная.Да,бывало,что молча бросали сигареты,но зачастую начинали хамить,даже,бывало,угрожать мне ! Мне ! Гражданину страны,в которую они припёрлись,и в моей(!) же стране.Причём,они приезжают в Россию довольно таки надолго ! (не на 2-4 недели,как я)Конечно же,сейчас последует ответ "о русских,курящих на остановках" ! Сам знаю ! Но,бывая в других странах,я тоже ,бывало.видел "непристойное" поведение местных...но это всё равно не позволяло мне "распускаться "!
              1. +1
                8 апреля 2018 07:50
                Почему я ,отправляясь в другую страну,

                Потому что люди все разные...
                инородцы с Азии начинают вести себя по-хамски,нарушают законы нашей страны

                Потому что люди все разные и потому что, возможно, Вы обращаете внимание только на их хамское поведение. А свои для Вас - дело привычное.. Возможно.

                Как-то писал, но повторюсь. Приезжие нарушают законы чужой страны, а местные - своей. И потому спрос со своих должен быть в разы выше. И жить мы должны так, чтобы было понятно: "Хамское поведение" - значит, не наш. Но тут без маузера не обойтись, мнение у меня такое... wink

                угрожать мне ! Мне !

                wink Смешно, как Вы об этом пишете (Я! Это же Я! Хозяина страна... )
                И печально одновременно... Попробуйте сделать замечание не приезжим, а то "Сам знаю !" Результат будет такой же...
                1. +2
                  8 апреля 2018 09:48
                  Цитата: тасха
                  Потому что люди все разные...

                  Удобная у вас "позиция" ...(или "отмазка")! В народе говорят: "Семь бед-один ответ !" И у вас на все "беды" один ответ:"Люди разные"...!
                  Цитата: тасха
                  Смешно, как Вы об этом пишете

                  А мне не смешно ! И народу не смешно! Не зря же говорят: "В чужой монастырь со своим уставом не лезут..."! А эти "мигранты"-лезут ! Я уверен,что не позволю себе никакого хамства,будучи в "таджикистане-узбекистане";почему же "таджики-узбеки" себе позволяют в России? Почему я должен позволять им хамить ?
                  Цитата: тасха
                  Попробуйте сделать замечание не приезжим,

                  Делаю !И тоже бывает по-разному. Да,плохо,когда начинают хамить "свои";но вдвойне-втройне хуже .когда это делают "пришлые" !Да,у нас и так "грязи" хватает,но не стоит позволять ещё и "чужакам" лапать грязными руками твою страну! Это моё убеждение.
                  1. 0
                    8 апреля 2018 10:19
                    Удобная у вас "позиция" ...(или "отмазка")!

                    Это ответ на Ваши вопросы. Вы попросили - я Вам ответил.
                    И народу не смешно!

                    Почитаешь иные комментарии и диву даёшься. "Народу не смешно", "Народ против".. Как будто народ - единая масса.. Пластилиновая, если не хуже wink
                    Не зря же говорят: "В чужой монастырь со своим уставом не лезут..."!

                    Устав-то с гнильцой. Жрём друг-друга, только хруст стоит. А виноваты они - приехавшие..
                    1. +1
                      8 апреля 2018 11:38
                      Что-то мы с Вами ни о чём разболтались. Считаю, что Вы неправы, когда пишете
                      И прекрасно знаю,что это-обладатели российских паспортов и не более ! "Внутри" эти инородцы остались прежними
                      . Так же как и буду неправ я, если напишу, например, что все русские не знают, что такое уважение. К возрасту, мнению, законам и так далее... Нельзя же всех под одну гребёнку...

                      Началось-то всё с "гастарбайтеров" и их влияния на экономику. wink В тех регионах, по которым владею информацией, подразделения миграционной службы МВД ситуацию контролируют... Нанимать неграждан себе дороже получится на серьёзные работы...
                    2. +3
                      8 апреля 2018 15:25
                      Ё-моё ! И мне на это "бормотанье" отвечать ? Что это вы "куда-то в сторону отворачиваетесь"? Всё! "Диспут" закончен.Ваши доводы для меня не убедительны! И я остаюсь в своём убеждении !
                      1. 0
                        8 апреля 2018 15:27
                        Что тут скажешь... Оставайтесь... Сами-то поняли, что написали?
                        Вы меня извините, это я зря к Вам так... Без поправки на возраст... wink С другой стороны.. 55 - ясность ума ещё должна быть...

                        Возьму-ка я паузу в комментариях... Не сдерживаюсь.. Накатывает иногда... wink
                    3. +2
                      8 апреля 2018 15:59
                      Цитата: тасха
                      Вы попросили - я Вам ответил

                      Цитата: тасха
                      Устав-то с гнильцой. Жрём друг-друга, только хруст стоит

                      Что за невнятное "бормотание" ?
              2. 0
                8 апреля 2018 22:01
                В Испании в городке Мальград-де-Мар видел, как человек выгуливал на газоне песика без поводка. Маленького! Так полицейский проезжая на велосипеде ему только пальцем погрозил. Он, бедный, аж посерел лицом и тут же посадил на поводок. В другой раз огромная овчарка в городке Бланез сделала на газон. Ну очень много... человеку не уступит, и хозяин тут же не совком, а руками в пакете все это собрал и уложил в другой пакет, и оба отнес в мусорный бак. Ту же сцену видел у себя дома. Пес навалял КУЧУ и пошел с хозяйкой дальше. Правда, на газоне... Что б трава лучше росла!
  11. 0
    7 апреля 2018 13:41
    Во-первых, эффективность роботов не всегда достаточно высока. Во-вторых, роботы не являются потребителями и не голосуют на выборах. В-третьих, чем занять высвобождаемый электорат, чтобы он не деградировал?
  12. +2
    7 апреля 2018 18:04
    Расхохотало. Заводы роботы. Ага, я даже знаю такие. Шьют брендовую одежду и обувь в Бангладеше, за еду и 100-200 баксов в месяц работая по 12-14 часов ежедневно.
    Не роботизированные (истинных роботов, т.е. полностью автономных устройств с интеллектом пока не существует), а автоматизированные заводы производят доли процента мирового ВВП
    Можно было бы поставить минус, поставил бы.
  13. 0
    7 апреля 2018 21:39
    Цитата: iouris
    В-третьих, чем занять высвобождаемый электорат, чтобы он не деградировал?

    Вот это-то и есть проблема!
  14. 0
    7 апреля 2018 21:40
    Цитата: Nikolaevich I
    А в том,что "обилие " мигрантов (обилие ручного труда) В России приводит к регрессу экономики России

    Именно так!
    1. +1
      8 апреля 2018 06:41
      У нас много ручного труда - поэтому много мигрантов. Потому что средства механизации мелкого труда - это ещё дорого и их у нас почти не делают. Впрочем, куда-то двигаемся. Мини-экскаваторы начали производить - это очень хорошее достижение. Правда, мини-двигатели - китайские..
      1. +4
        8 апреля 2018 06:48
        Цитата: тасха
        Мини-экскаваторы начали производить - это очень хорошее достижение

        Почему-то представил себе этот "миниэкскаватор" (электролопату, блин) на железке, при стандартных, кхм, операциях типа "откопай - закопай - передвинь".
        Долго и с удовольствием ржал laughing
        Объяснять бесполезно - кто там не работал, вряд ли поймет.
        Это к тому, собственно, что никакой "экскаватор" ручной труд не заменит. Ни-ког-да, в обозримом будущем.
        1. 0
          8 апреля 2018 06:59
          Почему электролопата-то?



          Что с железкой не так?

          Это к тому, собственно, что никакой "экскаватор" ручной труд не заменит. Ни-ког-да, в обозримом будущем.

          Само собой. Только этот самый "экскаватор" может очень существенно ручной труд облегчить и поднять эффективность.
          1. +6
            8 апреля 2018 07:11
            Цитата: тасха
            Что с железкой не так?

            Задача: поменять шпалку. А перед этим - ее откопать. Это при том, что места для "подъехать" там нет, и подойти-то не всегда просто.
            Без вот такой штуки и какой-то мамы - ну, никак request

            Цитата: тасха
            этот самый "экскаватор" может очень существенно ручной труд облегчить и поднять эффективность

            Естессно. Но - только в тех местах, куда подъехать сможет.
            А лопата - она вот она... всегда с собой, практически yes
            1. +2
              8 апреля 2018 07:25
              Лопата - наше всё. Китайская поди-ка, из рессорной стали? wink

              "Экскаватор" в данном случае - общее название различных приспособлений, с двигателем и без, способных существенно облегчить ручной труд. В случае со шпалкой, например, какой-нибудь переносной кран, который её выдергивает. Или внедрение технологий, которые позволяют уменьшить долю ручного труда. На той же ЖД, могу догадываться, применение железобетонных шпал увеличило срок их службы?

              Это собственно к чему. Вячеслав Олегович и пишет о грядущих столкновениях между роботизированной промышленностью и людьми, оставшимися без работы. Но он несколько так, в облаках, будущее там, искусственный интеллект wink А мы-то с Вами в земле роемся... На наш век тяжёлого труда хватит wink
              1. +8
                8 апреля 2018 07:29
                Цитата: тасха
                Китайская поди-ка, из рессорной стали?

                Когда я такой работал - китайских еще не было здесь. И там. Где работал. И шпал ж/б там не было. И сейчас, полагаю, нет - они мороз плохо переносят yes
                Цитата: тасха
                В случае со шпалкой, например, какой-нибудь переносной кран, который её выдергивает

                Ага... вместе с рельсами.
                Шпалку надо нежно обкопать (и подкопать), отодвинуть щебеночку... какой, к котам, экскаватор??
                Цитата: тасха
                Вячеслав Олегович и пишет о грядущих столкновениях между роботизированной промышленностью и людьми, оставшимися без работы

                Вячеслав Олегович много, о чем... пишет. Он птица высокого полета, куда уж мне... я все больше по земле ползаю request
                1. +1
                  8 апреля 2018 07:33
                  Шпалку надо нежно обкопать (и подкопать), отодвинуть щебеночку... какой, к котам, экскаватор??

                  Вы меня заинтриговали. Смотрите, что нашёл.
                  https://www.youtube.com/watch?v=LR2Zi_wcrik
                  Понимаю, что не везде. Но всё-таки...
                  И вот ещё, чтобы за державу не обидно было
                  https://www.youtube.com/watch?v=Z2qnNTryglc
                  1. +7
                    8 апреля 2018 07:46
                    Цитата: тасха
                    вот ещё, чтобы за державу не обидно было

                    Спасибо. Здо́рово good
                    Особенно порадовало, что и налить, и букетик преподнести она тоже умеет laughing
                    Единственный недостаток, КМК - дорого оно, при мелких разовых работах. А гнать накой кран черт-те-куда, чтобы десяток шпал сменить - еще и с точки зрания логистики... несуразно.
                    Маленький-то он маленький, а путь перекрывает, как большой. А чел с лопатой - в сторонку отошел, флажком помахал - и снова в норку, копаться...
                    В общем, не все там так однозначно (с) laughing
                    1. +1
                      8 апреля 2018 08:00
                      В общем, не все там так однозначно (с)

                      Конечно, И где-то, глядя на это видео матерится бригада путевых рабочих.
                      У Ю.Мухина как-то прочитал наблюдение, как в Токийском метро стоят старики в форме и проверяют билеты. На вопрос, а почему не турникеты, ему ответили, что старикам дают доработать, а потом поставят автоматические ворота. Вот так...
                      И в Пекине заметил. Очень много курят, на каждом шагу урны, но кидают окурки где хотят. И ходят старики с совочками и вениками, подметают и кидают в эти урны. Не уточнял, но возможно так дают заработать...
              2. +2
                8 апреля 2018 07:58
                Цитата: тасха
                На той же ЖД, могу догадываться, применение железобетонных шпал увеличило срок их службы?

                И сократило срок службы рельс. crying
                1. +2
                  8 апреля 2018 11:48
                  Интересно, есть над чем подумать. Спасибо.
                  Тут без калькулятора (например, Кокур от Массандра wink ) не разберёшься, что выгоднее....
                  1. +1
                    8 апреля 2018 11:59
                    Цитата: тасха
                    Тут без калькулятора (например, Кокур от Массандра ) не разберёшься, что выгоднее....

                    Это точно. laughing Свои плюсы-минусы как и у тех, так и у других шпал есть. Жесткие они, железобетонные.
  15. 0
    7 апреля 2018 21:46
    Цитата: IS-80_RVGK2
    Наша мелкобуржуазная гуманитарная интеллигенция это просто какой-то феерический ужас. Читаешь статью и удивляешься какой жуткий бардак у неё в голове.

    У Вас есть, наверное, возможность сравнивать? Но сравнить то,что здесь с тем, что в голове у Вас мы не можем. Изложите "свой не бардак" понятным образом в статье на ВО и люди тогда смогут сравнить "этот бардак" и Ваш "не дардак". Это единственный путь. Пока Ваше утверждение голословно, а потому ничего не стоит. Мало ли какой кому чего покажется..
  16. 0
    7 апреля 2018 21:48
    Цитата: IS-80_RVGK2
    Особенно в свете того что отдельные ученые историки верят что Путин один в силах что-то изменить.

    Не знаю ни одного такого. Прочитайте работу Г.В.Плеханова о роли личности в истории... Там хорошо об этом написано!
  17. 0
    8 апреля 2018 21:53
    Цитата: demiurg
    Можно было бы поставить минус, поставил бы.

    И чтобы это изменило? Если бы я все это придумал... а то ведь нет.
  18. 0
    8 апреля 2018 22:05
    Цитата: Setrac
    научные премии они присуждают точно так же, хоть это и не так наглядно.

    Интересно... а как же результаты? Они не наглядны? А. понимаю, везде обман, чтобы бедную Россию обездолить еще больше. Происки "хозяев Запада".
  19. 0
    9 апреля 2018 20:55
    У автора не правильно поняли концепцию капитализма. Чем либеральней капитализм тем меньше свободного времени. Так как за те же ресурсы для жизни, приходится работать дольше.
    В Канаде уже, 60 часов в неделю.
  20. 0
    11 апреля 2018 11:01
    В Штатах видел объявление на входе в банк:" Заходите, здесь работают люди". Обычно большинство операции проводят не выходя из машины или вообще удаленно. В принципе, автор прав, эволюция материи идет очень медленно, но ее направление уже определилось. Наши гомоцентрические взгляды на мир, вселенную - глубочайшее заблуждение. Я уже приводил цитату: с точки зрения динозавров мы живем в пост апокалиптическом мире. Все изобретения человека призваны повысить эффективность самоорганизации материи, частью которой он является. В конечном итоге, те преимущества, которые еще сохраняет человек перед своими созданиями, постепенно сойдут на нет. Уже сегодня во многих сферах( тут автор абсолютно прав) человек проигрывает всухую. Даже в шахматах, не говоря о физическом труде, точности расчетов, планировании и тд. тп. Абсолютное доминирование машин( не самый точный термин, но..) - это вопрос времени. Первый ключевой шаг уже сделан: вся информация, накопленная человечеством оцифрована и переведена в машиночитаемый вид. Возможным вариантом спасения может стать вживление самого человека в механические системы с искусственным интеллектом, что в зачаточном состоянии уже наблюдается: это и кардио и другие стимуляторы, и экзопротезы. Дальше процент "механизации" будет только расти. И на мой взгляд, основной конфликт далекого будущего будет между машинами в чистом виде и гибридами с биологической составляющей. В конечном итоге, победа "машин" неизбежна, поскольку они имеют больший потенциал совершенствования и не испытывают иллюзий.