Рыцарские доспехи и оружие из Чикагского института искусств. Часть 2

Вторую часть мне бы хотелось начать с небольшого отступления. Смысл которого вот в чем: отношение к людям и их интересам. Не раз и не два мне приходилось обращаться в зарубежные и российские музеи с просьбой о разрешении на использование их фотоматериалов или разрешением на съемку экспонатов. Из наших российских музеев ответ или не поступает вообще, или… поступает с требованием денег! Только из музея в Муроме прислали фотографии «просто так» (хорошо на стуле сидел, не упал, однако!), а музей в Пятигорске разрешил фотографировать у них в музее и библиотеке бесплатно. Карточка Международной федерации журналистов у нас в РФ не действует нигде, кроме музея «Английское подворье» в Москве! За границей действует повсеместно. Даже на Кипре в богом забытом форте в Ларнаке про то, что это такое, знали. Но там пришлось торговаться с хитрым греком. Когда задумал сделать этот материал, то отправил письмо по Интернету в Департамент внешних связей Чикагского института искусств и в тот же день (с поправкой на разницу во времени, естественно!) получил оттуда письмо с разрешением. Да еще и приглашение написать про их очередную выставку и пароль входа на страницу для журналистов. Не ответили мне лишь два раза: из Оружейной палаты Дрездена (спрашивал о шипах на турнирном копье одного из их экспонатов) и какого-то славянского музея, то ли в Сербии, то ли в Македонии… А так – будь то Министерство обороны Швеции, архив войны в Лондоне или музей бронетанковой техники в Джакарте (!) — отвечали все! Но читаешь нашу прессу, и оттуда постоянно идет «долбежка»: «они плохие, они плохие, они плохие…» Все время строят нам козни, не уважают, обманывают – «плохие», одним словом. Мы – хорошие! Все у нас лучше других и сами мы – «из-под ручки посмотреть». Вот только почему-то их «плохие американцы» тут же помогли (а могли бы и отказать «настырному русскому» или вообще не ответить!), и не мне одному, а всем, кто интересуется у нас темой оружия и доспехов, а наши – «хорошие», первым делом требуют по 1200 р. за каждое фото! Но это так – «размышление у парадного подъезда» и не более. Кому не нравится – может пропустить и забыть…

Рыцарские доспехи и оружие из Чикагского института искусств. Часть 2

Вот так выглядит вход в Чикагский институт искусств.


Теперь же речь пойдет о том, что старейший культурно-просветительный центр США, каким является Институт искусств в Чикаго, обладает прекрасной коллекцией оружия и доспехов эпохи расцвета рыцарской брони и последовавшего ее заката. И если в первой части мы в основном рассматривали доспехи, кирасы и шлемы, то сегодня перед нами пройдет «деталировка», то есть отдельные части защитного доспеха, включая и самые редкие и интересные.
Итак…


34. Кюисс и поленс для левой ноги, ок. 1510 – 1520 гг.


35. Кираса для гвардейцев папской гвардии швейцарцев, 1590 г. Декорировка 1623 – 1624 гг. Италия, Брешия.


36. Конский шаффрон, ок.1590 – 1600 гг. Италия, Милан.


37. Латная перчатка для правой руки, ок. 1600 – 1620 гг. Южная Германия, Нюрнберг.


38. Латная перчатка для левой руки, ок. 1600 – 1620 гг. Южная Германия, Нюрнберг.


39. Латная перчатка для правой руки, ок. 1580 – 1600 гг. Южная Германия, Нюрнберг.


40. А вот это фотография той самой части одежды, поместить меня здесь на ВО просили очень многие. И я обещал, но выполнить обещание могу только сегодня. Итак, перед нами кольчужные рыцарские трусы XV в.! Правда, это не совсем трусы. Это только их передняя часть, нашивавшаяся на суконные панталоны, надевавшиеся поверх льняных либо шелковые брэ. Это же доспех для всадника. Зачем ему задом по кольчуге елозить, сидя в седле?!


41.Большой турнирный бацинет из Германии для боя на палицах. Реконструкция образца XV в. выполненная в XIX…


42. Английский расписной кавалерийский шлем, ок. 1600 – 1700 гг. Высота 30.9 см.


43. Большой саллет, конца XIV – начала XV в. Италия.


44. Щит павеза с гербом Тевтонского ордена, ок. 1450 г. Размеры 63.5 x 34.9 см.


45. Польский гусарский доспех, ок. 1675 – 1700 гг.
Высота 94 см.


46. Тюрбанный шлем. Инкрустация серебром по стали. Западный Иран. Ок. 1475 – 1500 гг.


47. Щит для джостры с гербом города Деггендорфа из Южной Германии, Бавария, ок. 1450 – 1460 гг.


48. Левый полдрон – латный наплечник, обеспечивающий защиту плеча, верхней части руки, лопатки стальными пластинами за счет своего довольно большого размера (полдроны в доспехах XVII века закрывали также часть груди). Ок. 1570 – 1580 гг.


49. Латная рукавица для правой руки. Возможно работа мастера Йорга Зейнхофера. Ок. 1530 – 1540 гг. Австрия, Инсбрук.

50. Морион личной стражи герцога Саксонского, ок. 1580 г. Возможно работа мастера Ганса Михеля. Ок. 1539 – 1599 гг. Германия.

51. Латная перчатка для левой руки, ок. 1524 г. Работа атрибутирована, как выполненная мастером Кольманом Хельшмидтом. Германия, Аугсбург, 1471 – 1532 гг.


52. Морион-кабассет. Ок. 1580 г. Северная Италия.


53. Пара латных перчаток, ок. 1520 г. Фландрия.


54. Пара латных рукавиц, ок. 1480 г. Италия или Испания.


55. Доспех пикинера. Ок. 1625 – 1630 гг. Англия, Гринвич.


56. Парадный щит Генриха II (1547 – 1559), копия 1909 г. с образца 1555 г. Швейцария, Женева.


57. Конская броня – петрайль (латный нагрудник), ок. 1520 г. Германия.


58. Петрайль, работы мастера Кристиана Спора, ок. 1475 – 1480 гг.


59. Грангарда для турнирного доспеха. «Решетка» должна была помочь корончатому наконечнику «захватить» этот участок брони и не соскользнуть в момент удара, 1560 г. Германия, Аугсбург.


60. Полевой доспех, ок. 1540 г. Австрия, Инсбрук. Высота 191,8 см.


61. Усиленный бевор и грангарда для джостры, 1560 г. Южная Германия, Аугсбург.


62. Усиленный бевор и грангарда для джостры в итальянском стиле, 1560 г. Южная Германия. Аугсбург.


63. Шаффрон, ок. 1520 г. Южная Германия.


64. Рыцарское седло, ок. 1540 г.


65. Шаффрон, ок. 1575 г. Италия, Милан.

Продолжение следует…
Автор:
Вячеслав Шпаковский
Статьи из этой серии:
Рыцарские доспехи и оружие из Чикагского института искусств
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти