Остриё копья. Реальное количество авианосцев у Японии и их возможности

110
Рассматривая наращивание Японией военного могущества надо предельно чётко понимать две вещи. Первая – в военных вопросах японцы лгут. И вторая – они умеют показывать вещи не такими, какие они есть на самом деле. Военные программы Японии – прекрасная иллюстрация обоих тезисов.





Формат отдельно взятой статьи не допускает подробного разбора того, что реально имеют японцы и что они могут получить для себя в короткие (несколько месяцев) сроки, если снимут политические ограничения на военное развитие. Также придётся оставить за рамками материала социальные предпосылки к тому, что делают и что скрывают японцы.

Тем не менее, ради интереса на примере японской авианосной программы можно рассмотреть разницу между реальностью японского военного строительства и той «пылью», которую Япония поистине гениально пускает в глаза и союзникам, и противникам.

В современном мире почти невозможно скрыть значимые факты. Нельзя в обществе, где у каждого есть телефон с камерой и интернет, скрыть авианосец или переброску десантной дивизии. Поэтому для ввода противника в заблуждение, выполняется инициирование так называемого когнитивного искажения — ситуации, когда противник видит реальность, но его разум отказывается её воспринимать объективно. Примеров в истории немало. Так, в июне 1941-го года многие советские командиры частей и соединений не просто знали, что война начнётся буквально на днях, но и знали номера противостоящих им немецких дивизий, имена их командиров, слышали по ночам однозначно идентифицируемый шум от перебрасываемых на границу механизированных соединений, видели реконгносцировочные группы немцев – и всё равно противнику удалось добиться внезапности. В 2015 году всё лето в интернете пестрели фото российских БПЛА и солдат в Сирии, потом видео с переброской самолётов, но открытое вмешательство России в эту войну стало для мира сюрпризом. Все всё видели… но не верили.

В результате поддерживаемого японцами когнитивного искажения рождаются клише: «Японские силы самообороны — это придаток к ВС США, неспособный к самостоятельным действиям», «противолодочный флот» и тому подобное. За этими клише теряются и испытания баллистических ракет средней дальности (под видом сверхлёгких ракет-носителей), и уже достигнутое техническое превосходство над США в лёгких противокорабельных ракетах, вторая по численности противолодочная авиация в мире, надводный флот, по численности боевых кораблей океанской зоны без малого вдвое превосходящий все российские флоты вместе взятые, подготовка к производству крылатых ракет большой дальности и ещё много чего. Способность построить реактор-наработчик оружейного плутония тоже там, за пеленой из стереотипов. Хотя тут специалисты знают как оно на самом деле, всё же тема чувствительная, и «примерно девять месяцев до бомбы» были где надо озвучены уже давно…

Авианосная программа Японии – ярчайший пример такого когнитивного искажения. Мнения, которые о ней имеют как обыватели, так и даже специалисты, как правило, расходятся с реальностью полностью и отражают не её саму, а тот её симулякр, которым японцы пытаются прикрыть свои приготовления. Ярчайшим примером того, какую точку зрения на свой флот пытается «протолкнуть в массы» Япония, является свежая статья Дмитрия Верхотурова «У Японии уже есть авианосец». Она, безусловно, заслуживает того, чтобы с ней ознакомиться – это та самая искажённая версия реальности, в которую японцы заставили поверить и Дмитрия Верхотурова, и, скажем честно, большую часть человечества.

А теперь рассмотрим, как выглядит реальность.

Ещё в конце девяностых «элитам» японского общества стало очевидно, что японцы как народ обвалились в жесточайший системный кризис. И речь шла не об экономике. Речь шла о том, что развитие японцев как нации остановилось, о том, что общество в целом стало на путь деградации, в конце которого гибель. Инфантилизм, вырождение, демографический кризис, нежелание бороться за лучшую жизнь были только некоторыми из частных симптомов. Если для японской молодёжи прошлого ценностью были качественное образование, работа и семья, а ранее, во времена до Второй Мировой – ещё и военная служба, то к концу двадцатого века «огонь погас», силы нации закончились. Молодёжь погрязла в детских развлечениях, средний возраст населения стремительно рос, рождаемость падала. Это, в общем, и сейчас так.

Одним из последствий всего этого стало появление занятного документа – «Цели Японии в XXI веке», из которого чётко следовало – чтобы в будущем не утратить конкурентоспособность (и не только промышленную), японцам надо поднимать качество своего человеческого потенциала. Улучшать людей. Люди рассматривались авторами доклада как то самое «решающее звено», потянув за которое можно вытащить всю цепь.

И тогда же началась быстрая милитаризация. Трудно сказать, каким был механизм принятия японцами решений, но отдадим им должное – без милитаризации из людей, полностью утративших желание жить, бойцовскую нацию не сделать. А без бойцовского духа нет ни побед, ни достижений, только поражения и не обязательно военные. Военная угроза же, как и военная романтика стимулирует эмоции, порождает уверенность в себе, и, как следствие, делает человека и сильнее, и активнее. Что было и есть необходимо.

Одним из аспектов начинающейся милитаризации было начало работ над возрождением авианосного флота, начатое тогда же, в конце девяностых. Ведь для островного государства военная сила это флот, а что за флот без авианосцев? Всё было закономерно.

Однако тут надо было как-то обойти фактор американских «господ». Гайдзины, разбившие страну Ямато и оккупировавшие всю её территорию в своё время, называли себя «союзниками», но это были скорее хозяева, чем союзники. Американцы прекрасно помнили, сколько проблем они имели с технологически уступающей им Японией. Трудно сказать, как бы они оценили полномасштабный ренессанс японской военной машины, и японцы не стали рисковать. Существуют сферы вооружений, в которых американцы не просто не препятствуют своим союзникам, а открыто помогают, стимулируют их. Одним их таких видов вооружений являются лёгкие эскортные авианосцы.

В 70-х годах, командующий морскими операциями США адмирал Элмо Зумвалт предложил воссоздать на новом техническом уровне концепцию эскортного авианосца. Это был известный проект Sea Control Ship – корабль морского контроля. Его задачи были просты – охранять конвои с военными грузами и войсками от советских подводных лодок в Атлантике с помощью палубных противолодочных вертолётов, а если на горизонте окажется Ту-95 РЦ, или гипотетический ракетоносец большой дальности (они потом появились), то палубные «Харриеры» должны были расправиться с ним. Конгресс денег на это начинание Зумвалту не дал, но проработанный проект ушёл в Испанию, которая построила на его базе своего «Принца Астурийского». До этого, ещё в 1967-м, американцы передали Испании лёгкий авианосец «Кэбот» времён Второй Мировой войны, который служил испанцам до 1989 года. К восьмидесятым годам британцы построили серию лёгких авианосцев, а итальянцы – похожий на SCS «Гарибальди», так что кому работать в Атлантике было и без SCS.

В начале 2000-х годов массовые поставки оружия в Китай из России уже были фактом, усиление Китая уже было вполне зримым и строительство лёгкого противолодочного корабля, заявленного как helicopter-destroyer – вертолётоносный эсминец, не вызвало у «хозяев» никаких опасений. А о том, чтобы оно не вызвало никаких опасений у потенциальных неприятелей, японцы позаботились весьма своеобразно.

В 2006 был заложен головной корабль 16DDH “Hyuga” («Хиюга»). А в 2009 он был введён в боевой состав Морских Сил Самообороны.



Японцы заявили авиагруппу в 4 вертолёта. Это вызвало массу недоумений со стороны наблюдателей – корабль с полным водоизмещением 18000 тонн, сквозной полётной палубой, двумя вертолётоподъёмниками и всего четырьмя вертолётами в виде основного оружия выглядел странно. Японцы, однако, пожимали плечами и говорили примерно следующее: «Мы мирная страна, и отказались от решения вопросов с помощью силы. Поэтому не стоит удивляться, что на таком корабле у нас всего четыре вертолёта. Для задач мирного времени больше и не надо, а на случай, если Япония будет атакована, то мы сможем добавить ещё определённое количество вертолётов. Может двенадцать а может и четырнадцать – смотря какие вертолёты. Да и надо понимать, что у нас там кубрики для десанта есть, а они требуют внутренних объёмов. В целом не волнуйтесь. Это маленький корабль, угрожать он никому не может, хотя действительно, вертолётов сможет нести и больше, если будет необходимо». Примерно такая точка зрения буквально растекалась от японской специализированной прессы далее, по англоязычным справочникам и потом везде. Да и трамплина у корабля не было, и самолётов вертикального взлёта и посадки Япония не имела и не собиралась закупать.

А через год японцы показали изображение своего будущего более крупного корабля – класса “Izumo” («Изумо»). И сразу же пустили слух о том, что вот этот-то проект, возможно, окажется способным нести и самолёты, а «Хиюга» это так, тренировка. Будет страховать корабли своими противолодочными вертолётами. Это отвлекло внимание от «Хиюги» и его систершипа «Исе».



Примерно так публика и оценивает этот корабль до сих пор. Японцы добились того, что это точка зрения на их «эсминец» стала доминирующей, они даже все фото этого корабля делают с такого ракурса, что его размеры оценить довольно трудно. Хотя они даже в Википедии есть, но кто их там будет смотреть…

Но мы попробуем оценить размеры и посмотрим справочные материалы. Смотрим картинку.

Остриё копья. Реальное количество авианосцев у Японии и их возможности


И пелена спадает! «Хиюга» — вполне себе большой и полноценный авианосный корабль. На этом изображении он воспринимается точно таким же, как британский «герой войны» на Фолклендах – «Invincible-class». Тот самый тип кораблей, который обеспечил бриттам возможность трансконтинентальной войны на другой, относительно их домашней территории, стороне планеты. И, правда, «Хиюга» совсем чуть-чуть меньше «Инвинсибла». А ведь на последнем немалая авиагруппа может базироваться.



Для сравнения, на предыдущем изображении добавлен тайский «Чакри Нарубет» — последняя реинкарнация SCS. Вот он – маленький, восемь самолётов всего несёт. «Хиюга» существенно больше.

Так что, получается, эти корабли были построены как полноценные авианосцы? Почти. Для того, чтобы с «Хиюги» стартовали F-35B, им необходимо застелить палубу жаростойким покрытием, как американцам пришлось делать на УДК класса “Wasp” («Уосп»), и смонтировать трамплин, как сделали британцы. После этого, F-35B спокойно и без проблем будут стартовать с этого корабля, и садиться на него. В идеале, ещё нужен газоотбойник на стартовой позиции, тогда парковка самолётов позади стартовой позиции не будет мешать взлетать. Но сколько таких самолётов корабль сможет нести?

Для этого обратим внимание на его ангар. Согласно западным источникам, размеры ангара «Хиюги» составляют в футах примерно 350х60х22 (фут 0,3048 метра). Это почти столько же, сколько на «Уоспах». Из них, около 60% площади доступно для хранения самолётов вне подъёмников, то есть площадка размером около 66х18 метров (точные размеры неизвестны). У F-35B крылья не складываются, их размах составляет чуть меньше 11 метров. Длина самолёта – 15,6 метра. В прямоугольник 22х18 метров можно поставить 2 таких самолёта в шахматном порядке, «носом к крылу». При этом, вокруг будет хватать места для ходьбы и переноса инструмента и оборудования, в том числе громоздкого. Возможны и более плотные варианты расстановки. Итого, вне подъёмников можно поставить минимум 6 F-35.Однако, на западе (а технологически Япония – «Запад») практикуется т.н. палубная парковка. При ней на корабль берётся больше самолётов, чем помещается в ангаре, и часть самолётов всегда находится на палубе. На палубе «Хиюги» можно «прописать» до четырёх F-35B, и ещё на два-три вертолёта со сложенными лопастями место останется (перед островом). Или на F-35B и вертолёт.

Таким образом, после установки трамплина и газоотбойника (что для японского судопрома ни разу не проблема) и перестилания палубного покрытия (разрушительная сила выхлопа F-35B в своё время стала сюрпризом для всех), «Хиюга» сможет нести до 10-11 истребителей и 2-3 вертолёта. Вполне полноценный эскортник, да ещё и с 16-ю ракетными ячейками, ГАС, торпедными аппаратами и зенитными установками «Фаланкс». Один такой корабль сможет прикрыть трансокеанский переход немаленького конвоя, в зависимости от состава авиагруппы (пропорций между вертолётами ПЛО и истребителями), сможет и перехватывать вражеские патрульные самолёты, воевать с авиаразведкой, топить ударами с воздуха одиночные корабли или их мелкие группы. Для КПУГ из китайских корветов проекта 056 этот корабль станет просто бичом Божьим. Его огневой мощи хватит для поддержки небольшой десантной операции, скажем, батальонного масштаба. Пара таких кораблей, это уже интегрально половина российской авиагруппы в Сирии по воздушной мощи.

«Хиюга» вступил в строй в 2009 году, систершип «Исе» в 2011-м. Именно в эти годы Япония по факту и обрела авианосный флот. Просто не сказала об этом никому. Ведь это не долго – поставить трамплины и перестелить палубу. Да и газоотбойник сделать несложно. Вопрос был только в покупке самолётов по сути, но куда им было спешить в 2011-м?

Забавно, но первыми, кто не смог «держать язык за зубами», оказались производители игрушек. На картинке ниже совместное изображение «Хиюги» с F-35B и британским «Харриером» в правильном масштабе, сделанное в целях рекламы. Игрушка, но оцените масштаб, как говорится.



Тем не менее, это были «пробные шары» — вести серьёзную войну такими кораблями неудобно и трудно, надо побольше.

Через год после сдачи «Исе», японцы заложили головной корабль нового класса «Изумо». На этот раз корабль был куда больше. Головной авианосец сдали заказчику в 2015, а его систершип «Кага» встал под флаг с восходящим солнцем в 2017-м году. По оценке Jane’s (сейчас потёртой отовсюду), корабль мог нести до 28 летательных аппаратов разных типов. Но японцы опять заявили, что их будет девять, и что это будут только вертолёты. И опять, та же песня: «мы мирная страна…», фото на 3/4 на которых сложно оценить размеры корабля.

Но правду не скроешь.



Корабль уже по-настоящему большой, и возможно, что японцы солгали насчёт водоизмещения. Чисто вертолётная палуба для такого гиганта это смешно.



И вот в этом году, совсем недавно, японцы наконец-то признались, что да, будет переделывать в авианосец. До десяти F-35B корабль якобы сможет нести… но мы ведь уже слышали про четыре вертолёта на «Хиюге», да?

Смотрим ангар на «Изумо». В футах примерно 550х80х22. Это вдвое больше, чем у «Уоспа». При этом кормовой подъёмник выполнен по борту и места хранения самолётов не занимает. Померив ангар также, как на «Хиюге», приходим к выводу, что в его ангаре можно разместить минимум 14 F-35B, причём опять же без тесноты. А если набивать их туда крылом к крылу, то, возможно и побольше. Беглый взгляд на палубу говорит о ещё примерно 6-ти или 8-ми самолётах и 4-6-ти вертолётах. Это примерно как у «Уоспа» и это логично, так как корабли по размеру почти одинаковые, только у «Уоспа» на палубе больше техники придётся хранить.

Таким образом, даже поверхностный анализ показывает, что реально Япония готовится прямо сейчас получить пару авианосцев, на каждом из которых будет от двадцати истребителей и некоторое количество вертолётов, и имеет в резерве ещё два потенциальных авианосца вспомогательных классов.

Стоит заметить, что сорок истребителей с коротким взлётом/вертикальной посадкой, о закупке которых объявила Япония, это как раз две авиагруппы для пары «Изумо», про «Хиюги» пока японцы и речи не ведут. Они же мирная страна. Вот чуть-чуть погодя, когда все привыкнут к «Изумо»…

Так что у японцев потенциально четыре авианосца, включая два лёгких и пару, условно говоря «средних». Последние предстанут в своём настоящем обличье совсем скоро.

Однако надо понимать, что два или четыре японских авианосца, это только остриё копья японской воздушной мощи. Само копьё на островах, и к палубной авиации не сводится. В настоящее время, в ВВС Сил Самообороны имеется более семидесяти глубоко модернизированных истребителей-бомбардировщиков Phantom F-4, каждый из которых способен нести пару японских противокорабельных ракет ASM-1 или ASM-2, первая из которых примерно аналогична российской Х-35 или американской ПКР «Гарпун», а вторая аналогична первой за исключением системы наведения, на ней вместо ГСН РЛ-диапазона используется инфракрасное наведение. Недавно японцы продемонстрировали новое поколение ракет в тех же габаритах и с той же дальностью – опытные сверхзвуковые «трёхмаховые» XASM-3. В ближайшее время они должны начать поступать в боевые части.

Также имеется шестьдесят два более новых многофункциональных истребителя Mitsubishi F-2, являющихся дальнейшим развитием американского F-16. Эти самолёты способны нести до четырёх ПКР, по паре подвесных топливных баков одновременно с ракетами «воздух-воздух» для самообороны.



При ведении наступательной войны над морем, авиагруппы с авианосцев способны провести авиаразведку над большой акваторией, обнаружить корабельные ударные группы противника (в случае с Китаем – и авианосные), уничтожить корабли, выдвинутые в радиолокационный дозор, дать непрерывное целеуказание для береговых самолётов, которые и ударят по цели своими сотнями противокорабельных ракет. А палубники зафиксируют результат удара и добьют уцелевших бомбами при необходимости. Для москитного флота пара десятков F-35B будут просто страшной угрозой, иранская операция «Жемчужина» в 1980-м хорошо показала, какую страшную опасность для малого флота представляет собой даже небольшое количество самолётов. Десантные корабли, транспорты снабжения, отдельные боевые корабли, устаревшие боевые корабли, неприкрытые с воздуха десантные отряды на берегу, стационарные объекты – всё это для авиагруппы из пары десятков истребителей пятого поколения – лёгкие цели, даже не взирая на недостатки F-35B как боевого самолёта.

Кроме того, нельзя недооценивать возможности этой машины по наведению ракетного оружия, и перехватам воздушных целей (например, атакующих японскую КУГ ударных самолётов, обвешанных ракетами и неспособных к маневрированию). А для ударов по надводным целям вполне подойдут наводимые авиагруппой береговые самолёты. В ходе их атак палубники вполне могут и ложную атаку провести, оттянув на себя авиацию или внимание противника, и усилить их атаку своей, с другого курса, и осуществить эскорт и взять на себя перехватчики противника. Они же способны «прикрыть» свой ракетный залп с кораблей УРО или закрыть небо над акваторией для противолодочной авиации противника, обеспечив комфортные условия для действий своих подводных лодок.

И уж конечно, над районами действий палубных истребителей своя противолодочная авиация будет работать вполне спокойно. Поближе к берегу её бы и базовые истребители эскортировали, но на большом расстоянии это неудобно, понадобится дозаправка в воздухе, а заправщиков у Японии немного, и для них и более важной работы хватит. А тут палубники, весьма кстати.

Фактически, даже с парой переоборудованных «Изумо» Япония уже сейчас способна провести операцию, сравнимую с британской войной за Фолкленды. Не хватает только кораблей снабжения, и ещё один-два десантных корабля необходимо. Либо посадить десант на «Хиуги» и на них же развернуть боевые вертолёты для его поддержки – место там есть. И всё, надо только дооснастить оба «Изумо» как обещали.

А мы всё ещё фантазируем насчёт того, что «ничего не могут без американцев».

Вот настолько реальность отличается от японских миражей. Милитаризм в Японии, кстати, потихоньку растёт. Так, серьёзную популярность приобрела манга (не смейтесь) про сражения японской авианосной ударной группы против китайцев. По ней даже снимают фильм. А центральный «герой» — DDH-192, вымышленный авианосец класса «Изумо», переоборудованный под базирование F-35B.



Впрочем, настоящий авианосный «Изумо» может выглядеть и как-то иначе.

Конечно, такой милитаризм пока вызывает смех. Правда, японцы уже участвовали в военных операциях за границей, а Абэ недавно принимал очень масштабный военный парад… но японцы всё это делают очень медленно, не привлекая внимания. Ведь им надо, чтобы окружающие не видели всех этих перемен, а продолжали видеть ту старую реальность, которая скоро начнёт свой «уход». Чтобы никто не волновался. «Мы мирная страна…»

Они всё делают тихо. Не привлекая внимания, отводя чужие взгляды в нужную им сторону, и умело используя когнитивные техники влияния на сознание людей. Вы вот учитываете четыре японских авианосца? А они есть. И так во всём. И американцы уже совсем не против того, чтобы страна восходящего солнца возрождала самурайский дух. Ведь впереди схватка с Китаем. А в ней такой союзник будет очень к месту.

А наши аналитики пока могут плотоядно фантазировать на тему будущих боёв японцев с китайцами за острова Сенкаку. Ведь максимальную напряжённость между Японией и Китаем, вызывает именно вопрос островов. И японцы явно к противостоянию с ними и готовятся.

Если только не учитывать пары важных фактов. Первый: японцы лгут в военных вопросах. И второй: они умеют показывать вещи не такими, какие они есть на самом деле.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    7 декабря 2018 05:51
    Дааа,похоже японцы свою Конституцию выбросили в архив истории,и начинают тихо а главное эффективно вооружаться,строя мощный флот.Спасибо.
    1. +7
      7 декабря 2018 07:17
      Они всё делают тихо
      Могут и по тихому Малую Курильскую гряду отжать !
      А потом, попробуй отбери ! Самураи...
      1. +8
        7 декабря 2018 07:58
        На ТОФе с кораблями и подлодками туго. В 2019 году флот получит второй корвет проекта 20380 Амурского судостроительного завода. В 2020 году корвет проекта 20385 "Гремящий" и пару "Варшавянок". И это все, на что можно рассчитывать.
        Строительство ДЭПЛ Б-274 «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3 «Варшавянка» для ТОФа.
        1. +6
          7 декабря 2018 08:04
          Шикотан — один из островов, которые кто-то там собрался отдавать Японии



          1. +6
            7 декабря 2018 09:07
            Пока ещё никто никуда не собрался.
            1. +1
              7 декабря 2018 11:20
              Цитата: timokhin-a-a
              Пока ещё никто никуда не собрался

              Цену не согласовали
            2. +1
              7 декабря 2018 14:20
              Ключевое выражение-ПОКА ЕЩЁ...
      2. +4
        7 декабря 2018 13:47
        Проблема довольно реальна. Слишком слухов и спекуляций много стало.

    2. 0
      8 января 2019 14:36
      Какая желтуха, )) И такое публикуют.
      1. -1
        6 марта 2019 12:08
        Что не так? У японцев действительно очень мощный военный флот.
  2. +4
    7 декабря 2018 06:45
    А я с автором соглашусь. Создай более-менее адекватный по ТТХ самолёт ВВП и любой корабль со сквозной полётной палубой(или угловой,как пр.1143) становится авианосцем. yes request
    1. +1
      7 декабря 2018 07:43
      Без адекватного самолета ДРЛОи иУ. а так же самолета ПЛО, боевой ценности авианосца будет мало.
      1. +8
        7 декабря 2018 09:09
        Если не очень далеко, то они могут быть и базовыми. Если у противника тоже нет самолётов ДРЛО, то и вертолёты ДРЛО сгодятся.
        1. -1
          6 марта 2019 12:10
          Если противник мы, то у нас нет самолетов ДРЛО. Точнее есть, но их всего 7
      2. 0
        7 декабря 2018 11:21
        Намного больше, чем от любого другого надводного корабля
      3. 0
        7 декабря 2018 14:58
        Цитата: gunnerminer
        Без адекватного самолета ДРЛОи иУ

        cогласен!
        да еще и СВВП проигрывает обычному истребителю.
        1. +2
          7 декабря 2018 22:23
          Цитата: NEOZ
          да еще и СВВП проигрывает обычному истребителю.

          Вот только обычные истребители посреди океана редко встречаются. Далеко. А так да, СВВП обычно штурмовик в первую очередь.
    2. 0
      7 декабря 2018 09:08
      Да, при условии наличия на нём уловий для базирования и систем управления воздушным движением.
    3. 0
      7 декабря 2018 11:26
      Цитата: рюрикович
      А я с автором соглашусь. Создай более-менее адекватный по ТТХ самолёт ВВП и любой корабль со сквозной полётной палубой(или угловой,как пр.1143) становится авианосцем. yes request

      Как у вас все просто... Любой сарай это ангар? Самолёт обслуживать нужно, для чего нужна соответствующая инфраструктура.
      1. +2
        7 декабря 2018 14:18
        А вы были в ангарах Хюго или Идзумо. Там возможно все это есть изначально.
  3. +3
    7 декабря 2018 07:08
    Вот для купирования этой угрозы на Курилах и усиливают береговую оборону. И это правильно.
    1. +6
      7 декабря 2018 07:42
      Береговая оборона понятие комплексное.Береговая оборона наполовину состоит из ударного потенциала кораблей иаваиции.С корабельным иавиационным составляющими береговой обороны на КТОФ хуже всего, из всех флотов.Относительно размеров операционных зон флотов.
      1. +1
        7 декабря 2018 08:35
        А где у нас с флотом хорошо? Дорогое удовольствие это. ПКР гораздо дешевле обходится, даже вместе с самолетом носителем, ежели она в воздушном исполнении.
      2. 0
        7 декабря 2018 12:10
        Цитата: gunnerminer
        Береговая оборона понятие комплексное.Береговая оборона наполовину состоит из ударного потенциала кораблей иаваиции.

        После прекращения действия ДРСМД начнется новая гонка ракетных вооружений. Боевой надводный флот и боевая авиация умрут как класс. Из кораблей выживут только те, кто уйдет под воду, а из самолетов кто уйдет в космос.
        1. +2
          7 декабря 2018 14:21
          Никуда они не умрут. ДРСМД связывает только РФ и США. все остальные итак могли их разрабатывать. Без точного целеуказания ракета никуда не попадет. За время ее полета корабли либо покинут зону поражения либо перехватят ее. Поэтому нужна постоянная подсветка цели.
          1. +2
            8 декабря 2018 19:55
            Цитата: Еремин АВ
            Поэтому нужна постоянная подсветка цели.

            Если есть ракетчики ПКР, то можно вспомнить стрельбу в УМЦ. При этом главное, чтобы цель за время полета ПКР не вышла за ОВМЦ. А далее борьба технологий: кто кого. Единственный недостаток высокая трактория полета ПКР -- дальнее обнаружение угрозы СВН. Если ПКР будет сделана по технологии малой заметности, то ее шансы повышаются. А если она еще несет и многоканальную ГСН -- тогда только ЗОС могут ее остановить.
            Так что, все возможно в этом мире. Ведь никто не верил, что аргентинские Скайхоки будут топить англичан "чугунными" ОФАБ...
            ИМХО
            1. 0
              11 декабря 2018 16:10
              Цитата: Удав КАА
              Если ПКР будет сделана по технологии малой заметности, то ее шансы повышаются.

              недавно в черном море проходили очень интересные учения с стрельбами крылатыми ракетами "Калибр" по морским целям.
              Цитата: Удав КАА
              Ведь никто не верил, что аргентинские Скайхоки будут топить англичан "чугунными" ОФАБ...
              ИМХО

              как вы кстати вспомнили эту войну. одну из самых нелепых lol там и авианосец очень интересный был. из контейнеровоза сделанный на скорую руку. это к вопросу о опасности строительства Японией авианосцев. в случае реальной угрозы японцам есть чем решить эту проблему.
              возник вопрос, а нафига Японии авианосцы для оказания давления на Россию в зоне курильской гряды? у них же там Хокайдо рядом. нафига козе баян? если они не могут с Хокайдо обеспечить доминирование в воздухе то им не поможет даже если они столько же авианосцев сколько у США настроят.
              ИМХО не для России строят wink
    2. +2
      7 декабря 2018 09:09
      Её не хватит ни на что.
  4. -6
    7 декабря 2018 07:37
    Форд сравнивают на картинке с ТАВКР Кузнецов.Особо тонкий военно-морской юмор.Картинка все стерпит.Еще на картинках не сравнивается главный вид оперативного обкеспечения кораблей - разведки.Не сравнивается тыловое обеспечение, в самом широком смысле слова,а оно сказывается на межремонтных сроках, на продорлжительности ремонтов.Сравнивать размеры кораблей, не учитывая прочих важных параметров и возможности флота по обеспечению, скаьываться на уровень юнармейцев.
    1. +12
      7 декабря 2018 09:11
      Картинка про размеры, а статья про возможность физического базирования самолётов на конкретных японских кораблях. Не флудите.
  5. +1
    7 декабря 2018 07:46
    -И американцы уже совсем не против того, чтобы страна восходящего солнца возрождала самурайский дух. Ведь впереди схватка с Китаем. А в ней такой союзник будет очень к месту. -

    Бить начинают самых слабых.КТОФ на данном военно-морском театре самый слабый.Восточный округ еще и с ничтожными мобилизационными возможностями.Перебрасывать оперативно поплнения и резервистов из западной части России не позволит маленькая изношенная полетами на сирийский плацдарм транспортная аваиция.
    1. +1
      7 декабря 2018 08:55
      Гунька, все уже знают из каких методичек ты копипастишь. Но врешь ты плохо, войска перебрасывают не самолетами, которых на хранении еще до хрена, а по железным дорогам.

      Впрочем и война за Куриллы, и за какие-то там Всем-каку, это что-то из разряда фантастики, в войну вступают только за что-то ценное, а не зу груду скал. Иначе Япония на СССР бы еще в 1941-ом напала, но ей нужны были ресурсы и самое главное инфраструктура по их добыче и переработке. И всё это было в Вест-Индии, а не в непонятно где под сопками Манчжурии.
      1. +2
        7 декабря 2018 21:46
        А что сейчас нужно Японии, как Вы думаете? Не ресурсы, конечно, ресурсы можно просто купить. Но что?
        1. 0
          11 декабря 2018 16:21
          Цитата: timokhin-a-a
          Не ресурсы, конечно, ресурсы можно просто купить.

          если разрешат wink да и в 1942 что-то купить не получилось... помните?
    2. +4
      7 декабря 2018 09:12
      Ну да, они быстрее по нам ударят, чем по кому-то.
      1. 0
        11 декабря 2018 16:25
        Цитата: timokhin-a-a
        Ну да, они быстрее по нам ударят, чем по кому-то.

        но тогда зачем им авианосцы????
        рядом с курильской грядой Хокайдо. зачем там авианосцы? ваши предположения о "отвлекающих маневрах" сопоставимы с идеей перфоратором стену сверлить в полночь, а чтоб замаскировать шум, бить хрусталь из праздничного набора.
        1. +1
          11 декабря 2018 18:52
          Вы неправильный вопрос задаёте.
          Надо не спрашивать "зачем авианосцы". Надо спрашивать "зачем самолёты".
          Поняв, зачем нужны боевые самолёты, Вы поймёте, зачем нужны авианосцы. Хоть нам, хоть японцам, без разницы.
          1. 0
            12 декабря 2018 14:25
            ну дык! закупают они модификацию "В" с вертикальным взлетом. собираются использовать ее на своих вертолетоносцах. по моему вполне очевидно. если бы планировали пополнение наземных баз, купили бы Ф15-16. или я в чем-то не прав?
            1. 0
              12 декабря 2018 18:54
              Вы мыслите ортогонально к реальности.
              Авианосец - средство иметь самолёты "здесь и сейчас" а не ждать два часа пока они с берега по заявке прилетят.

              Соответственно, чтобы понять, зачем японцам авианосцы, надо ответить на вопрос - зачем им самолёты над корабельными группами "здесь и сейчас"?
              1. 0
                13 декабря 2018 12:58
                Цитата: timokhin-a-a
                Авианосец - средство иметь самолёты "здесь и сейчас" а не ждать два часа пока они с берега по заявке прилетят.

                вы помните мой бытовой пример с перфоратором и хрустальным сервизом? от Хокайдо лететь не 2 часа. наземный аэродром обеспечивает значительно большую интенсивность пусков чем авианосец. наземный аэродром не тонет после попадания бомбы или ракеты. наземный аэродром в сотни раз дешевле авианосца.
                кроме того вводить авианосцы в зону действия потивокорабельной обороны островов и зону активного действия подводного флота - это та великая глупость которую японские адмиралы точно не будут делать.
                Цитата: timokhin-a-a
                Соответственно, чтобы понять, зачем японцам авианосцы, надо ответить на вопрос - зачем им самолёты над корабельными группами "здесь и сейчас"?

                мда. а вы не думали что авианосцы нужны не там где авиация нужна "здесь и сейчас", а там где нет нормального наземного аэродрома поблизости? авианосец не работает там где не обеспеченно полное доминирование в воздухе и на море. слишком дорогая игрушка.

                ПС
                для справки напомню вам как в ту же фолклендскую войну англичане блокировали корабли противника в порту. сделали это подводные лодки и никто не рискнул даже старый крейсер вывести в море, не то что авианосец!
    3. 0
      7 декабря 2018 15:01
      Цитата: gunnerminer
      транспортная аваиция.

      на начальном этапе будет ВТА, далее РЖД....
    4. +1
      7 декабря 2018 17:37
      Ну слабых бьют , да вот только Япония по сути сама авианосец причем с перспективами удара по нему и удар окажется мощным так что Хиросима с Нагасаки покажутся шалостью .
      Белых бумажных журавликов пускать будет не кому .
    5. 0
      7 декабря 2018 18:43
      А что, гражданская авиация не может возить резервистов?
      1. +4
        8 декабря 2018 00:15
        "Победа".. с ее калибраторами??
  6. -2
    7 декабря 2018 08:50
    Так, в июне 1941-го года многие советские командиры частей и соединений не просто знали, что война начнётся буквально на днях, но и знали номера противостоящих им немецких дивизий, имена их командиров, слышали по ночам однозначно идентифицируемый шум от перебрасываемых на границу механизированных соединений


    Это даже не смешно. Танки, расположенные в 10-15 км от границы вы не услышите, а вот они сами выйдут на рубеж атаки за полчасика. Про номера или фамилии. Разведка - это во многом гадание на кофейной гуще.

    а если на горизонте окажется Ту-95 РЦ, или гипотетический ракетоносец большой дальности (они потом появились), то палубные «Харриеры» должны были расправиться с ним


    Либо Зумвалт "Харриера" не видел, хотя что они там на флоте в авиации понимают, либо автор считает Зумвалта идиотом.

    Тот самый тип кораблей, который обеспечил бриттам возможность трансконтинентальной войны на другой, относительно их домашней территории, стороне планеты.


    Правда что ли? И чем же он обеспечил? "Харриерами", которые в условиях отсутствия у противника истребителей успевали только стрельнуть по удирающим ударным машинам и провалили все задачи ПВО? Про поддержку десанта смешно, там линкорчик на 20 ктонн раздал бы из пушек так, что налеты "Харриеров" показались бы детской шалостью.

    А так да, пора бы японцам освобождать острова, Союзник в них больше не нуждается, можно посадить их на корабли и скормить Китаю.
    1. +6
      7 декабря 2018 09:15
      Меня потрясает то, с каким жаром Вы цепляетесь за свои заблуждения. Зумвалт не просто видел Харриеры. Концепция была испытана физически на вертолетоносце Гуам. Харриеры сбили не сильно много аргентинцев, но вот выходов на атаку им сорвали массу, смотрите статистику. Линкорчики это из другой оперы совсем, их сейчас по факту нет ни у кого.
      И т.д.
  7. +4
    7 декабря 2018 09:15
    Вертолетоносец и есть авианесущий корабль. По мировой классификации всегда так было. Вопрос только в основном назначении корабля. Американцы со своими Нимицами и Фордами отстаивают теорию "чистых" авианосцев, то есть кораблей-платформ для размещения смешанной авиационной группы, обеспечивающей и разведку, и противовоздушную и противолодочную оборону самого корабля и всего ордера. Главное же назначение "чистых" авианосцев - проекция силы с возможностью нанесения массированных авиационных ударов по территории противника. УДК Америка и Уосп - носят экспедиционный характер и на них также может быть размещено (и размещается) значительное число летательных аппаратов, включая F-35B на УДК Америка, что также делает их авианосцами. Тем не менее США их как авианосцы не рассматривают в силу иной концепции применения. С чем нельзя не согласиться. Такое же у США отношение и к авианосцам японского производства, и к российскому авианесущему крейсеру "Кузнецов" - они их за авианосцы не считают. Между тем Кузнецов хорош при обеспечении ПВО ордера кораблей или контролируемого района. Здесь, единственным преимуществом у "чистых" авианосцев будет наличие самолетов ДРЛО, что может быть нивелировано возможностями ВКС. При этом, в плане ударных противокорабельных и противовоздушных возможностей, "Кузнецов" будет выглядеть значительно лучше любого американского авианосца (эксперимент с использованием Кузнецова в Сирии учитывать не стоит- это наглядный пример того, что будет, если использовать корабль не по назначению. Не для того Кузнецова строили). Что же касается японских переделок, то для США это также не авианосцы. И, указанные автором переделки, также не сделают из них "чистых" авианосцев. Без катапульты о взлете самолетов ДРЛО с таких кораблей нечего и говорить. "Вертикалки" в малом количестве обеспечить полноценное ПВО для ордера кораблей не смогут (тем более в зоне ответственности ВВС НОАК или ВКС РФ), ударные функции по суше не обеспечат вовсе. Единственное, к чему реально можно применить такие "авианосцы" - поддержка десанта, то есть для экспедиционных функций при комплектации F-35B и для ПЛО при комплектации вертолетами ПЛО.
    1. 0
      7 декабря 2018 11:40
      "Вертикалки" в малом количестве обеспечить полноценное ПВО для ордера кораблей не смогут (тем более в зоне ответственности ВВС НОАК или ВКС РФ), ударные функции по суше не обеспечат вовсе. Единственное, к чему реально можно применить такие "авианосцы" - поддержка десанта, то есть для экспедиционных функций при комплектации F-35B и для ПЛО при комплектации вертолетами ПЛО.

      Наличие истребителей в ПВО ордера усилит его многократно, особенно против разведчиков. А если будут еще и береговые ДРЛО- то еще больше, особенно если речь идет о относительно небольших промежутках времени. В таких ситуациях авиация с авиносцев является оперативным резервом быстрого усиления группировки ПВО. Летает там себе ДРЛО и некоторое количество истребителей берегового базирования с дозаправкой в воздухе, а в случае появления противника поднимается авиация с авианосцев. Аналогично при ударах по берегу- позволяет оперативно реагировать.
      Поддержка десанта- тоже огромное дело, это аргентинцы поняли в 80-х.
    2. +1
      7 декабря 2018 21:03
      УДК Америка и Уосп - носят экспедиционный характер и на них также может быть размещено (и размещается) значительное число летательных аппаратов, включая F-35B на УДК Америка, что также делает их авианосцами. Тем не менее США их как авианосцы не рассматривают в силу иной концепции применения.


      Погуглите чем занимался УДК "Кирсардж" во время войн в Югославии и Ливии.
      Потом обсудим.

      Кроме того, задачи, которые можно решить с таких кораблей, в статье перечислены.
  8. -4
    7 декабря 2018 09:40
    Расчитывал прочесть обективную статью о состоянии японского флота, его и возможностях в сравнении с наиболее вероятными противниками.
    Место этого пол статьи посвящны тому, какой же лукавый этот наро и вообще без милитаризма , шовинизма и ксенофобии страна восходящего солнца загибается и разваливается. То ли дело КНДР.
    1. +7
      7 декабря 2018 10:05
      Дык загибается. Медленно только. Объективно статья про авианосцы.
  9. +3
    7 декабря 2018 10:25
    Если для японской молодёжи прошлого ценностью были качественное образование, работа и семья, а ранее, во времена до Второй Мировой – ещё и военная служба, то к концу двадцатого века «огонь погас», силы нации закончились. Молодёжь погрязла в детских развлечениях, средний возраст населения стремительно рос, рождаемость падала.
    На самом деле это много где так. И дело тут не в деградации, а в том что навоевавшись досыта в значительной части населения сформировалось не желание вести себя агрессивно. Сложно сказать каков механизм, но это так. Может просто погибли все воинственные пассионарии, а выжили пацифисты. Либо просто это генетическая мутация народа уставшего от убийства. В любом случае, в этом есть здравое зерно. Люди не хотят идти на смерть за фантики и вымышленные идеи политиков. Люди хотят жить счастливо, ходить по выходным на пикники, сидеть по вечерам в пивнушках, а не гибнуть в окопах. Перегорели очень многие народы. Французы, англичане, турки - в ПМВ, Немцы, японцы и русские - в ВМВ. Шведы, когда-то бывшие занозой цивилизации, как сейчас США - надорвались еще раньше, в 17-18 веках. До этого надорвались испанцы, португальцы, всякие македонцы с византийцами. Это не значит что в обществе не осталось "буйных" мачо, но в целом основная масса людей не хочет войны. И у нас кстати тоже, в массах нет желания пойти какой-нибудь освободительной войной на Украину или в Сирию, ну его нафиг. Что касается японцев, то думаю их политики, как и везде, разжигают в людях агрессию искусственно, ради своей карьеры и возможной выгоды от контрактов на оружие. По большому счёту Японии никакая армия не нужна - свой быт они обустроили в лучшем виде, живи и радуйся, нападать на них никому в голову не придёт.
    1. 0
      7 декабря 2018 12:00
      нападать- нет, а отжать что-нибудь- вполне.
      1. 0
        7 декабря 2018 14:22
        Цитата: Avior
        а отжать что-нибудь- вполне.
        Что отжать и зачем? Вопрос о Курилах ведется исключительно в популистской плоскости, и только в таком виде находит поддержку у среднего японца. Но я думаю, что если перед этими же людьми поставить вопрос иначе - не гипотетическое "нам надо вернуть северные территории", а вот конкретно ты, дорогой друг, завтра пойдешь на войну с русскими и умрешь за эти острова. И вот в такой постановке вопроса, я уверен, 90% сольётся, потому что жить хочется, сейчас не та Япония, что в 40-е годы. Лучше мангу с хентаем в компе смотреть, запивая сакэ, а не удобрять берега безлюдных скал. Немногочисленное поголовье упоротых самураев готовых на это можно в расчет не принимать - такие есть в любом обществе. Так что чисто экономически Японии ничего отжимать не надо, у них выстроена такая модель благополучия, что всё уже есть в достатке. Чего нет сегодня проще купить, чем отвоёвывать. А вот политикам рейтинг нужен - это их воздух. И один из способов накрутить репутацию отправить корабли кому-то там кузькину мать показывать, а у себя сказать "смотрите какой я крутой защитник нации". Собственно что наиболее неприкрыто делал недавно один южный сосед-алкоголик у Керченского моста - вот оно самое. У самураев только размах иной, пропорционально масштабу государственности. Не буксир, а авианосец.
        1. +2
          7 декабря 2018 22:36
          Цитата: Alex_59
          Что отжать и зачем? Вопрос о Курилах ведется исключительно в популистской плоскости, и только в таком виде находит поддержку у среднего японца.

          Что отжать? Например большой кусок рынка. Кому нужно? Например какой нибудь Мицубиши, Сумитомо, Мизухо.. Хотят ли этого японцы в массе своей? А кто ж их спрашивать то будет.. Русские крестьяне тоже не думали что придется им во множестве умереть в Маньчжурии за лесные концессии императрицы и какого то г. Безобразова на безвестной тогда, корейской реке Ялу.

          Кстати у нас как раз годовщина. 8 декабря в 02-15 японские войска атаковали англичан в Кота-Бару в Малайе. В 03-20 того же дня Япония нанесла воздушный удар по Перл-Харбору.

          Самое время обсудить зачем Японии авианосцы.
          1. +1
            9 декабря 2018 14:31
            Цитата: Saxahorse
            за лесные концессии

            Не за концессии, а за Желтороссию. Идея-то была геополитически верной - пока в Европе империи собачатся между собой, распространить своё влияние на пустой в стратегическом смысле Дальний Восток, захватить рынки, получить океанские незамерзающие порты и избавиться от проклятия Проливов, контролируемых через Турцию англичанами, подкрепить всё это беспрецедентным строительством железнодорожной сети и решить земельный вопрос освоением новых территорий, навсегда обезвредив крестьянство как революционную силу. Жаль, исполнители замысла оказались негодными.
    2. 0
      7 декабря 2018 17:52
      "...сформировалось нежелание вести себя агрессивно. Сложно сказать каков механизм, но это так."/////
      ----
      Вы обрисовали эти процессы очень-очень грамотно. Респект! good Действительно, нет теории, которая бы объясняла универсальным образом эти исторические повороты от милитаризма к пацифизму и наоборот. Одна из гипотез говорит, что надо все-время (раз в N-лет) воевать, но - понемножку, не допуская больших потерь. И не нагнетать общую военную пропаганду в народе , а набирать на войну только ребят с природным избытком адреналина.
      1. 0
        9 декабря 2018 00:46
        Цитата: voyaka uh
        Одна из гипотез говорит, что надо все-время (раз в N-лет) воевать, но - понемножку, не допуская больших потерь.

        Один уважаемый французский политический деятель называл войну "очистительным ветром над болотом жизни". Это видимо потому, что с Францией ни разу не воевали на полное уничтожение, как то бывало с Россией...
        Видимо, следуя Вашей гипотезе, Израиль никак не может покончить с нескончаемой чередой военных авантюр...воюя "понемножку, не допуская больших потерь".
        А если это однажды вдруг кончится. Что тогда?
        1. 0
          9 декабря 2018 01:19
          Это не моя гипотеза. Я про нее прочитал. Там в качестве примера проводилась Англия.
          Они часто воюют, но никогда не несли больших потерь. Поэтому там милитаризм не разрастается, его и не пестуют пропагандой, но и не гаснет. И всегда в наличии небольшое число добровольцев-авантюристов, достаточное для небольших войн.
        2. 0
          10 декабря 2018 21:55
          Один уважаемый французский политический деятель

          Один уважаемый политический деятель сделал этот далеко идущий вывод на основании европейской истории на протяжении то ли 100 то ли 200 лет, а период этот для анализа и обобщенных выводов маловат, особенно для таких, какими бы можно было бы пользоваться 150 лет после того как они были сделаны.
    3. 0
      28 февраля 2019 12:09
      Если для японской молодёжи прошлого ценностью были качественное образование, работа и семья, а ранее, во времена до Второй Мировой – ещё и военная служба, то к концу двадцатого века «огонь погас», силы нации закончились.
      Все так но только автор статьи не говорит о том что до войны Япония была независимой страной-оккупантом а теперь Япония страна зависимая и оккупированная !!! И тем кто оккупирует Японию конечно выгодно спокойно управлять нацией овощей-пацифистов а не бороться с нацией воинов-самураев !!!
      Японцы под прикрытием строительства вертолетоносцев строят полноценные авианосцы - это не удивительно так как авианосцы строит Китай !!! И США а вместе с ними и весь остальной мир закрывает на это глаза !!!
      1. 0
        28 февраля 2019 12:23
        Что же до авианосцев как вида вооружений - то думаю что этот вид вооружений устарел но весь мир еще не понял этого - вернее это еще не подтвердила практика !!! Авианосцы кстати в этом смысле полностью повторяют судьбу линкоров !!! Авианосцы за последние полвека воевали исключительно с неравным противником и НИКОГДА не воевали с противником обладающим серьезным ракетным вооружением !!!
        Следовательно весь мир не знает толком насколько авианосцы способны эффективно решать свои боевые задачи в ходе современной ракетной войны на море !!!

        Авианосцы это скорее современное оружие устрашения и оружие наказания НЕРАВНОЦЕННОГО противника чем реально боевой вид вооружений !!! Выражаясь метафорой скажу что - Авианосцы это некие "рыцарские доспехи" доставшиеся миру от эпохи холодного оружия но весь мир уже "перешел на огнестрел" !!!
  10. +5
    7 декабря 2018 11:21
    Думаю автору будет интересно.
    Как КМП Сша представляет действия ударной экспедиционной группы с 16 F-35B против берега.


    Все начинается с вылетов на миссию ISR (разведки, наблюдения, рекогносцировка), для этого используется звено четырех F-35. Они выполняют доразведку целей, а та же контролируют окружающее пространство.
    + 20 минут вылет 4 F-35. Их цель контролировать и уничтожать приоритетные объекты обнаружены предыдущим звеном F-35.
    + 2 часа. Цель контроль воздушного пространства и уничтожение новых вскрытых объектов ПВО(в том числе авиации) противника. Как только 2 F-35b направляться на УДК. Их место занимает следующие 2.
    + ударная группа из 4 F-35b взлетаю через минут 20-30. Полет проходить по тому же сценарию ,что и звена для подавления ПВО, двойки F-35 сменяют друг друга.
    В среднем постоянно в воздухе находится от 4 до 8 самолетов.
    При таком сценарии 16 F-35 с УДК обеспечивают постоянное присутствие свои авиации в течении 14 часов.

    P.S.

    100 F-35b....
    1. 0
      7 декабря 2018 11:44
      Цитата: iwind
      При таком сценарии 16 F-35 с УДК обеспечивают постоянное присутствие свои авиации в течении 14 часов.


      Я так понимаю, что в этом сценарии потери самолетов не предусмотрены...
      1. 0
        7 декабря 2018 12:00
        Цитата: DimerVladimer
        Цитата: iwind
        При таком сценарии 16 F-35 с УДК обеспечивают постоянное присутствие свои авиации в течении 14 часов.


        Я так понимаю, что в этом сценарии потери самолетов не предусмотрены...

        Почему?
        Это для 16 самолетов. Штатный состав 20, при усиление может быть и больше.
      2. 0
        7 декабря 2018 12:18
        это отсюда
        https://www.slideshare.net/tomlindblad/2017-us-marine-corps-aviation-plan
        286 слайдов во всех подробностях.
        1. 0
          7 декабря 2018 21:04
          Спасибо. Посмотрю.
  11. +1
    7 декабря 2018 11:30
    А теперь поговорим о непотопляемых китайских авианосцах...

    1. +1
      7 декабря 2018 11:38

      Зачем авианосцу открытое море? Достаточно небольшого пруда.
  12. +5
    7 декабря 2018 11:32
    известный проект Sea Control Ship – корабль морского контроля. Его задачи были просты – охранять конвои с военными грузами и войсками от советских подводных лодок в Атлантике с помощью палубных противолодочных вертолётов, а если на горизонте окажется Ту-95 РЦ, или гипотетический ракетоносец большой дальности (они потом появились), то палубные «Харриеры» должны были расправиться с ним.

    На самом деле на вооружении этих кораблей должен был стоять не Харриер, а сверхзвуковой истребитель Конвейр модел 200, проект которого был разработан, но после отказа от Sea Control Ship в пользу катапультных авианосцев его прикрыли. Позже этот проект практически один в один был реализован в СССР в виде як-141.
    после установки трамплина и газоотбойника (что для японского судопрома ни разу не проблема)

    Трамплин для взлета самолетов СКВП не является обязательным элементом, они способны взлетать с разбега и без него.
    Что касается ДРЛО на легких авианосцах, то естественный вариант для него- это конвертоплан Оспрей.
    Он имеет вполне сопоставимые характеристики с Хокаем (хотя и уступает), и несоизмеримо превосходит вертолеты для этих целей. Понятно, для этого нужно решить некоторые проблемы вроде герметизации кабины и прочее, но американцы готовы это реализовать, если будут заказы. По мере того, как в мире будут множиться легкие авианосцы и распространятся Ф-35в, вероятность того, что такие заказы начнут поступать, весьма вырастет. Опять же Индия , например, захочет иметь такой, если он будет разработан и выпускаться.
    1. +1
      7 декабря 2018 15:09
      Вот только и этой вашей модели 200 и двигателя для неё в металле не было, в отличие от 141 и его предшественника, як-38. Про аторой можео сказать, что модель 200 с него слизана.
  13. +2
    7 декабря 2018 11:35
    Речь шла о том, что развитие японцев как нации остановилось, о том, что общество в целом стало на путь деградации, в конце которого гибель. Инфантилизм, вырождение, демографический кризис, нежелание бороться за лучшую жизнь были только некоторыми из частных симптомов.

    Японское общество на пути деградации? Автор был хоть в Японии? Я на пример никакой деградации не заметил, если это деградация, то что тогда у нас... Прекрасная страна с добрыми несколько наивными людьми. Если увлечение играми это инфантилизм, то возможно их в этом упрекнуть, многоэтажные здания забитые игровыми автоматами (в смысле видеоигры) на каждом шагу вызывает удивление.
    Автор повторяет чье то не совсем умное мнение выдавая его за истину в последней инстанции.
    1. +1
      7 декабря 2018 12:05
      нежелание бороться за лучшую жизнь

      она у них есть, че за неё бороться laughing
      1. 0
        7 декабря 2018 21:05
        Там не всё так просто.
    2. 0
      7 декабря 2018 15:05
      Если увлечение играми это инфантилизм, то возможно их в этом упрекнуть, многоэтажные здания забитые игровыми автоматами (в смысле видеоигры) на каждом шагу вызывает удивление.


      И всё это забито тридцатилетними детьми. И тридцатипятилетними. Если это не проблема, то я не знаю тогда.
      1. 0
        7 декабря 2018 17:44
        Есть две теории развития государств:
        1) непрерывный рост. Растет население, ВВП, промышленность... Если роста нет - паника.
        2) пульсирующее развитие. Население изменяется (пульсирует ) в случае Японии, например, между 80 и 120 млн. Соответственно и ВВП ,и промышленность. Есть спад, есть подъем - никакой паники.
        1. +1
          7 декабря 2018 18:55
          Фишка в том, что пока у одних спад, у других может начаться подъём и кое-кто в таких условиях может пострадать.
          1. 0
            7 декабря 2018 19:22
            Это точно. Так и случалось зачастую.
      2. 0
        10 декабря 2018 22:08
        И всё это забито тридцатилетними детьми. И тридцатипятилетними. Если это не проблема, то я не знаю тогда.

        Это не чисто японская проблема, это присуще практически всем странам запада (И России в том числе). Это черта современного постмодернистского мира. Возможно какое-то проявление общей неосознанности происходящего.

        Как мне видится мир становиться все сложнее и сложнее, человек за ним просто не поспевает. А если добавить к этому сытое и безбедное существование в течении многих лет то и получаем описываемый вами результат.
        1. 0
          11 декабря 2018 18:58
          Я в 26 уже начальником производственного подразделения был. Женатым. И это было уже не при СССР, я не старый человек. За два года из чумазика в робе поднялся.

          И когда я смотрю на япов, которые в тридцатник себе волосы красят в разноцветную полоску и просиживают целые дни за видеоиграми, я понимаю, что этим людям нужна хорошая встряска, или они вымрут.

          Демографическая статистика Японии это подтверждает. Их рулевые не могут этого не видеть.

          Одновременно идёт милитаризация, пока "игрушечная", но она ИДЁТ НА САМОМ ДЕЛЕ УЖЕ.

          Дальше понятно?
  14. 0
    7 декабря 2018 12:02
    Надо бы очень споро ЗГРЛС "Волна" модернизировать до возможностей Контейнера. Ну и ударный беспилотник Охотник допилить бы в носитель Ониксов. Охотник должен хотя бы на части пути сопровождать Су-34 с Тарантулом...
    1. +2
      7 декабря 2018 22:59
      Цитата: Tektor
      Надо бы очень споро ЗГРЛС "Волна" модернизировать до возможностей Контейнера. Ну и ударный беспилотник Охотник допилить бы в носитель Ониксов. Охотник должен хотя бы на части пути сопровождать Су-34 с Тарантулом..

      "Я знаю Карате! Дзю-до! Кунг-фу! И еще много страшных слов!" (с) :)
  15. 0
    7 декабря 2018 13:51
    Есть одно НО!Война которую обрисовал автор постоянно приводя в пример Англо-Аргентинский конфликт,возможна только в том случае если у конфликтующих держав нет ЯО.Китай не та держава с которой такие фокусы пролезут.Иначе США уже бы активно вмешались в спор за острова Синзюку на стороне Японии.На демонстрацию флага и прочие манёвры флота янки Китай плевал с высокой колокольни.
    PS:На мой взгляд,роль авианосцев в современной войне сильно переоценена.Одно попадание чем нибудь мощным в лётную палубу и могучий авианосец превращается в большую плавучую бесполезную консерву с авиацией.Это хорошо показали атаки камикадзе,чьим современным аналогом являются ПКР или системы типа Кинжал.
    1. +3
      7 декабря 2018 18:56
      Война которую обрисовал автор постоянно приводя в пример Англо-Аргентинский конфликт,возможна только в том случае если у конфликтующих держав нет ЯО.


      Так у бриттов оно было ведь. Опомнитесь!
      1. 0
        8 декабря 2018 07:45
        У Аргентины его неббыло,а перевес бритов составлял один к четырём.Вот и делайте выводы.
        1. +2
          8 декабря 2018 10:42
          То есть более слабая неядерная страна напала на более сильную (но не имевшую войск в регионе) ядерную, да?

          Ничего из современных раскладов сил не напоминает?
    2. +1
      9 декабря 2018 01:17
      Цитата: синоби
      Одно попадание чем нибудь мощным в лётную палубу и могучий авианосец превращается в большую плавучую бесполезную консерву с авиацией

      Вы даже не представляете себе до чего живучи современные АВМ! И на что способны их ремонтно-восстановительные бригады. Единственное узкое место -- катапульты и аэрофинишеры. Поэтому-то их и "вывели за скобки" самолеты СВВП и трамплины... на новых английских АВМ. Вопрос с ДРЛОиУ решается сетицентрическими методами ЦУ: космос, КНС, ПЛА, любой другой носитель Linck-16 способен навести носитель ПКР, который, даже не выходя в эфир, будет видеть чужими глазами все поле боя...
      По моему мнению, в будущем, АВМ станут поменьше, универсальнее, и с дронами. Ибо в открытом море, в дальней, океанской зоне, без них современную морскую операцию по уничтожению ОБК/КУГ/КПУГ противника провести будет крайне проблематично...
      Поэтому-то мы так переживаем из-за их отсутствия в нашем флоте.
      1. 5-9
        0
        11 декабря 2018 16:07
        Я боюсь спросить, где и какой "современный АВ" испытывался на живучесть при помощи хотя бы одной "стандартной" советской БЧ в 750 кг, влетевшей в него на 2М?
      2. 0
        12 декабря 2018 15:28
        Ага,раскажите это духу Маккейна!Я не знаю по какой причинеи со штурмовика на приколе стартовал НУРС Зуни,но авианосец Форестолл на котором он стоял отправился после этого на полгода в ремонт.А это всего лиш 4кг взрывчатки попавших в истребитель Маккейна напротив.Вот и подумайте что будет если в палубу авианосца попадёт 400 кг взрывчатки в проникающей оболочке.
  16. +3
    7 декабря 2018 14:13
    В принципе согласен но есть одно но. Не Сенкаку цель японцев а курилы. и не 4 а все да плюс еще и сахалин. Там шельф на шельфе газ нефть это то что нужно японцам. А сенкаку больше нужны Американцам. Реальность войны с Японией велика. Абе сам сказал мы вернем острова до конца этого поколения. Каким способом не сказал. Применять СЯС против Японии в войне за острова Вова не решится. Так что думайте сами. Вы говорите они пыль в глаза пускают. Так вот сенкаку это пыль. И если следовать дальнейшей логике То через пару лет спустят еще один вид вертолетоносцев СуперИдзумо тыщ на 60. Вот это будет уже серьезно. И еще пока Японцы зависят от американских истребителей полноценными их авианосцы не будут в любой тоннажности. Так как не будет восполнения потерь а потери будут. А вот появляется их проэкт истребителя 5ого поколения. Тоже какой то митцубиси. Дальше больше. Зима близко. Так что держитесь.
  17. +5
    7 декабря 2018 14:23
    За 3 !!!!(ТРИ) года,слышишь,Карл,всего за 3 года !!!! построили.
  18. 0
    7 декабря 2018 14:24
    Еще дополнение. Потрясают сроки закладки строительства и ввода кораблей с таким тоннажем в строй. а мы против этого корвет 8 лет строим. Обидно.
    1. +1
      7 декабря 2018 15:42
      Может и обидно, но вполне логично. Потому что они хотят построить, в данном случае, авианосец. А вот мы хотим другого. И у нас это получается.
    2. 0
      7 декабря 2018 21:09
      В СССР строили более сложные корабли в сравнимые сроки, да и мы, наведя порядок в этой сфере, тоже могли бы.

      Ничего особенного нет в этом на самом деле.
  19. +2
    7 декабря 2018 18:47
    Статья зачётная.
    Именно поэтому Китай никогда не откажется от ракет средней дальности. И, учитывая опыт ВМВ, при первом нападении на свою территорию отправит пару штук в Токио или Хиросиму. В ядерном исполнении.
    1. +2
      7 декабря 2018 21:35
      Японцы уже получали ядерные удары по своей территории, и ядерную катастрофу недавно получили. Они знают, что жизнь после такого не кончается.
      1. +1
        7 декабря 2018 23:06
        Цитата: timokhin-a-a
        Японцы уже получали ядерные удары по своей территории, и ядерную катастрофу недавно получили. Они знают, что жизнь после такого не кончается.

        Так и есть. Пишут что это свежий взгляд нового поколения. Сегодня многие начинают считать что ядерный конфликт не так уж страшен как о нем пишут предки. Не все ведь умерли.. Порог неприятия ядерного конфликта снизился очень сильно.
        1. +2
          8 декабря 2018 06:55
          Это во всём мире так. Сверхдлинный военный цикл Цымбурского заканчивается, идёт переход от "доминирования уничтожения" к "доминированию мобилизации", ещё с начала 90-х.
          Шарик скоро опять будут делить.
      2. +1
        9 декабря 2018 01:27
        Цитата: timokhin-a-a
        Они знают, что жизнь после такого не кончается.

        Но подрывается экономический и промышленно-оборонный потенциал территории и государства в целом. А как дальше-то воевать, если производственные мощности выведены из оборота. Чем армию пополнять будите, где необходимое оружие производить для фронта, для победы?
        1. 0
          11 декабря 2018 19:00
          Им пофиг, они или быстро победят, или быстро проиграют и сдадутся. Специфика положения Японии сейчас в том, что профит будет одинаковый и при одном раскладе и при другом. Война нужна сама по себе, вне связи с результатом.

          Вот что опасно.
  20. +2
    8 декабря 2018 16:16
    Не хватает только кораблей снабжения, и ещё один-два десантных корабля необходимо.

    Суда снабжения есть: три типа Товада и два типа Масю. Десантные корабли тоже: двкд Симокита, Кунисаки, Осуми.
    1. 0
      8 декабря 2018 22:46
      Их мало для такой операции.
  21. 0
    8 декабря 2018 18:14
    России нужно развивать подводный флот и наземные средства.
    1. +2
      8 декабря 2018 22:45
      Для чего по Вашему у США или япов больше сотни самолётов ПЛО? Они их просто так наделали? Или, может быть, эти самолёты что-то могут всё-таки?

      Супероружия не бывает, одноруких солдат в общем-то тоже. Нужны и надводные силы, иподводные, им авиация, и "наземные средства"
  22. 0
    10 декабря 2018 23:16
    Александр, снимаю шляпу. Насколько мне не нравились Ваши предыдущие (многие) статьи- настолько конкретно эта статья = эталонна. Спасибо большое за труд. Жаль, что не раскрыта тема очень серьезной поддержки в виде эсминцев и подводного флота - было бы более очевидно, что Япония уже сегодня готова не только на локальный конфликт с Китаем...
  23. 5-9
    0
    11 декабря 2018 15:56
    Да всем всё примерно понятно при виде этих кораблей или их ТТХ. С другой стороны - и что? Кто из нас с КНР с ними без ЯО воевать собирается? Это "страшнее" мериканской АУГ с наполовину испорченным Нимицем? Да даже КНДР шмальнёт ядрён-батон по потам базирования и поплывёт на тыще лодок десант высаживать. Про КНР и нас вообще не стоит упоминать. Не, без штатовской крыши - "Не жилец".

    ЗЫ: Камлание про Фолкленды. Если бы у аргов было не 5 Экзосетов, а целых 10 или, о ужас, 15, то кирдык флоту ея величества. Взрывающиеся при сбросе с ПМВ бонбы со Схайхоков тоже могли бы кардинально изменить ситуацию.Или острова на 100-200 км поближе к материку. Хотя без АВ пропотеряли бы оострова конечно...
    1. 0
      11 декабря 2018 19:02
      Без АВ потеряли бы, а Экзосетры попадали только при выключенных РЭБ. Как-то так.

      Ну и не сравниваем ПВО бриттов с тем, что есть на "Атаго" или "Конго".
  24. 0
    12 декабря 2018 21:57
    Ничего удивительного нет, учитывая близких соседей: с РФ формально в состоянии войны (отсутствует мирный договор), с КНР масса территориальных вопросов (острова), КНДР обладает ЯО и средствами его доставки (уж до Япов-то точно могут долететь). Ну и как им быть в подобной ситуации? Надеятся на Штаты? А Штаты, в случае какого-нибудь военного конфликта, не дай Бог, могут заявить, что конфликт локальный и пусть мол разбираются сами. И вот что делать Япам? Не удивлюсь, что в скором времени они, не смотря на все международные протесты (включая ООН), внесут соответствующие поправки в свою конституцию. Общественное мнение в Японии уже на стороне милитаризации. Как-то так.
  25. 0
    17 декабря 2018 07:19
    Ключевая беда автора никуда не делась - он по прежнему считает себя ГЕНИЕМ, не меньшим, чем Энштейн, единственным в своем роде, тем самым, что все знает и понимает, в отличие от жалких плебеев. Как долго он ещё собирается такому придаваться?..
  26. 0
    24 декабря 2018 00:18
    Цитата: timokhin-a-a
    Если увлечение играми это инфантилизм, то возможно их в этом упрекнуть, многоэтажные здания забитые игровыми автоматами (в смысле видеоигры) на каждом шагу вызывает удивление.


    И всё это забито тридцатилетними детьми. И тридцатипятилетними. Если это не проблема, то я не знаю тогда.

    Это то же самое, что и появление и дальнейшее наличие в первобытных обществах большого количества молодых и старых ограниченно дееспособных: жизнь так хороша что не выжить в ней - дано не только лишь всем, героем особенного типа нужно быть незаурядным и за выигрыш премии Дарвина грызться зубами.
    В такие моменты общества общества переходят на новый уровень развития и благоденствия.
    Наверняка что то такое происходит и сейчас, только находясь внутри процесса, современники не понимают, что происходит и у них "фсё пропало, стариков больше не едят!..". Например, это может быть очередное кардинальное увеличение продолжительности активной жизни: есть специальности, которые нужно осваивать десятилетия и для этого нужно сохранять детскую гибкость; старые проблемы отойдут как незначительные - например, демография, может позволить себе учесть в расчётах не одну семью с детьми а несколько последовательных семейных периодов у индивида и т. д.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»