Причиной катастрофы Ту-22М3 назвали КГС

112
После публикации кадров с попыткой приземления дальнего ракетоносца Ту-22М3, закончившейся трагедией, в сети публикуется множество версий на предмет того, что же послужило причиной катастрофы.

Причиной катастрофы Ту-22М3 назвали КГС




Вертикальная скорость самолёта в момент касания взлётно-посадочной полосы была такова (и это видно по ранее опубликованным кадрам), что создалось впечатление о «потере» экипажем ВПП. Другими словами, экипаж, вероятно, полагал, что полоса находится ниже. В результате сильного удара о ВПП самолёт буквально переломился надвое, после чего произошло возгорание. Катастрофа унесла жизни троих лётчиков, один находится в московском госпитале (о его состоянии данных нет).

На информационном ресурсе Defence Blog приводится мнение эксперта (при этом ни имени, ни иных данных об эксперте не публикуется), который высказался о том, что «причиной крушения могла стать неисправная КГС (курсо-глиссадная система).

Из материала:
Это может быть сломанная КГС. Он спускался слишком быстро. Обычно, когда вы достигаете 30 метров высоты, вы отключаете питание и слегка оттягиваете нос назад, чтобы замедлиться (…)Мне кажется, он [пилот] понятия не имел, насколько быстро самолёт спускается.


Напомним, что ранее в прессе прозвучало заявление о том, что причиной катастрофы стал «снежный заряд при высокой скорости ветра». На ранее опубликованных кадрах крушения при этом видно, что самолёт действительно заходит на посадку в тяжелейших погодных условиях. Почему самолёт не ушёл на запасной аэродром? - ответа на этот вопрос пока нет.
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    28 января 2019 16:48
    Всё же хорошо хоть на покойников валить не стали, мир их праху!
    1. +34
      28 января 2019 16:52
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Всё же хорошо хоть на покойников валить не стали, мир их праху!

      Рано радоваться, это всего лишь мнение одного из "экспертов", дождемся выводов комиссии.
    2. +50
      28 января 2019 16:59
      Статейка бред конечно, на ВПР КВС, должен был установить визуальный контакт с наземными ориентирами для продолжения захода на посадку. И никакая КГС его уже волновать не должна. Нет - обязан уйти на второй круг. Да все уже всем понимающим понятно в принципе, остались детали которые доведет комиссия.
      1. +19
        28 января 2019 18:12

        На информационном ресурсе Defence Blog приводится мнение"эксперта":
        Это может быть сломанная КГС !!!!!!!!!!!!!

        Ну, всё, товарищи, теперь всё ясно. Расходимся.
        А, да. Кто еще не высказался? Походу я. Сейчас сделаю очень умный вид и скажу, что точно знаю причину:
        Это может быть отказ техники, либо человеческий фактор! Либо всё вместе.
        PS. По-моему тут летчики в предыдущих темах разложили всё по полочкам с графиками и цитатами из РЛЭ. Лучше бы Defence Blog их мнение у себя печатал.
        1. +27
          28 января 2019 18:23
          сломанная..... отключаете питание и слегка оттягиваете нос назад, чтобы замедлиться......самолёт спускается


          Редакция, вы для чего этот мусор на ВО тащите ? Не стыдно ?
          1. +8
            28 января 2019 22:37
            Цитата: dauria
            сломанная..... отключаете питание и слегка оттягиваете нос назад, чтобы замедлиться......самолёт спускается


            Редакция, вы для чего этот мусор на ВО тащите ? Не стыдно ?

            Хорошо просмотрел обсуждения! А то хотелось то же самое сказать, только в грубой форме!
        2. +4
          28 января 2019 19:05
          Очень похоже на правду, почитайте....А статейка- это попытка " перевести стрелки" , не больше, полный бред.....
          https://news.rambler.ru/army/41618072-katastrofu-tu-22m3-sprovotsirovalo-vmeshatelstvo-izvne/

          У меня в полку был такой же случай.....И хоть переговоры все пишут, командир избежал наказания....
          1. +11
            28 января 2019 20:14
            Андрей, ну и чего это я прочел на этом Рамблере? Что "Вай, люди добрые! Власти нас обманывают! источник ОБС утверждает, что были ракеты! Это важно для нашего расследования!"
            Честно говоря, дальше читать желания не было, но все ж таки дочитал.
            Андрей, какое дело этому "источнику" до наличия ракет? Не он же расследование проводит, а комиссия. И комиссии всё известно - с чем взлетал, и с чем садился.
            А по поводу голоса ком. полка за спиной, скажу так. Сам я при таких ситуациях не присутствовал, я как-то больше на ИПУ находился, и командир по громкой таких указаний никогда никому не давал. А вот те кто летает, говорят, что если минимум не позволяет, если при проходе БПРМ не видел полосы - никакой Министр Обороны не вправе заставить продолжать снижение.
            1. +2
              28 января 2019 20:44
              У меня в полку был такой же случай.....И хоть переговоры все пишут, командир избежал наказания....
      2. +1
        29 января 2019 06:00
        А для остальных 99% кто не понял не объясните?
      3. 0
        30 января 2019 01:23
        Я не эксперт конечно но никого не смутила конфигурация крыла при посадке?
    3. -1
      29 января 2019 10:22
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      Всё же хорошо хоть на покойников валить не стали, мир их праху!

      По любому - причина человеческий фактор. Либо командир корабля, либо РП. Комиссия рассудит.
  2. +8
    28 января 2019 16:51
    Это может быть сломанная КГС
    Что то не понял, опять гадания? А "черные ящики", что "говорят" или тоже были "сломаны"?
    В результате сильного удара о ВПП самолёт буквально переломился надвое, после чего произошло возгорание.
    И что, на этот самолет не установили наши "чудо катапультные кресла" с системой автоматического спасения? Надеюсь, что при модернизации этот вопрос будет решен. Жизнь пилотов стоит дороже любого аэроплана и надо сделать все для её спасения
    1. -1
      28 января 2019 16:55
      Если бы фюзеляж не развалился - пилоты бы выжили.
      1. +18
        28 января 2019 16:56
        Цитата: Вадим237
        Если бы фюзеляж не развалился - пилоты бы выжили.

        А он бы не развалился если бы его так об землю не "шмякнули"...простите но это сейчас из области "гаданий". Дождемся выводов комиссии.
        1. -5
          28 января 2019 22:19
          Шасси выдержало - самолёт даже взлететь смог - но облом в крайнем случае могли бы катапультироваться.
    2. +3
      28 января 2019 17:25
      Цитата: svp67
      И что, на этот самолет не установили наши "чудо катапультные кресла" с системой автоматического спасения?

      ========
      Кто его знает? Возможно, что и нет! С другой стороны - разрушение фюзеляжа - так быстро произошло, что даже если и были - могли и НЕ СРАБОТАТЬ!!! Вот если бы он крылом ударился (или хвостовой частью) то да! Должны были сработать (опять же, если они там БЫЛИ!!!).
      Остается надеяться, что при модернизации - этот вопрос будет решён!!!
    3. -8
      28 января 2019 19:40
      На этом самолете катапультирование происходит вниз, штурману вообще некуда деваться он под приборами кабины сидит, ему первому при лобовом столкновении достается, но вот получилось что при таком разламывании и пожаре у него шанс выжить (чего ему желаем).
      1. +12
        28 января 2019 19:51
        Цитата: iwakura
        На этом самолете катапультирование происходит вниз

        Простите но Вы не путаете Ту-22
        с Ту-22М3

        у него схема катапультирования иная
        1. +8
          28 января 2019 21:41
          спасибо, действительно спутал.
      2. -1
        28 января 2019 20:27
        Что за ерунду вы пишите! Лучше промолчать за умного сойдёшь.
        1. +9
          28 января 2019 21:42
          я Вас чем-то лично обидел, или это так Ваша детская травма проявляется?
    4. +4
      28 января 2019 19:44
      Цитата: svp67
      И что, на этот самолет не установили наши "чудо катапультные кресла" с системой автоматического спасения?

      Вы хоть представляете, как по времени и этапам работает катапульта на 22-м.. Там несколько секунд на каждого человека, последовательно. И включает её КВС.
      1. +2
        28 января 2019 19:52
        Цитата: Genry
        И включает её КВС.

        Это при "принудительном" варианте?
  3. Комментарий был удален.
  4. +16
    28 января 2019 16:56
    Вечная память погибшим летчикам...Соболезную родным и близким..
  5. +4
    28 января 2019 16:59
    Цитата: Вадим237
    Если бы фюзеляж не развалился - пилоты бы выжили.



    При таком ударе никакой фюзеляж не выдержит. А вот системы посадки надо доработать, как на самолёте, так и на аэродроме. У гражданских специальный звонок в кабине есть, показывающий снижение по глиссаде. И выбрасывать ребят должен автомат, как на СУ-57...
    1. +20
      28 января 2019 17:07
      Сколько уже можно эту тему "обсасывать", в прошлой теме уже всё было сказано - что и как произошло, а про неисправную КГС- они до дальности 2км. шли четко и по курсу и по глиссаде, этот неназвавшийся эксперт видимо из тех что и Мураховский и Ко- "мастер спорта по всем видам спорта" , эксперт во всех областях, а сам небось за штурвалом не сидел.
      1. +15
        28 января 2019 17:33
        Ну давайте уже назовём причину не ухода на второй круг экипажа (точнее почему ему не дали уйти и "загнали" туда, откуда нет возврата>>>... и почему комполка принял такое неадекватное решение...
        Всё просто... в эту же смену планировался совместный вылет с "соседями", и по более "крутому" ЛТУ...
        Уход борта на запасной (не тот там тип...), срыв ЛТУ... Вот комполка (надеюсь снимут...) и задёргался и принял такое решение..
        Всё остальное, это следствие....)))
        1. +10
          28 января 2019 17:40
          Тёзка откуда дровишки? Достоверно? Соседи это кто? Монча? А они при какой ....?
          1. +9
            28 января 2019 17:55
            Рашнэйрфорс (Дмитрий)
            Они родимые))) "морячки"...
            Сопровождают всегда....
        2. +2
          28 января 2019 18:26
          Всё верно !!!!!
          1. Комментарий был удален.
            1. +4
              28 января 2019 18:37
              ustavshiy shmel (AWACS A50)

              А вот лишней информации не надо здесь)))) wink
              Я же не пишу, где у меня одноканы...
              1. +4
                28 января 2019 18:44
                Больше не буду feel
        3. 0
          29 января 2019 10:00
          РП всегда дает возможность экипажу выполнить заход, как говорится а вдруг....здесь "а вдруг" не получилось....экипаж элементарно не бы готов к таким условиям и никогда не садился при таком жестком минимуме..
      2. +15
        28 января 2019 17:35
        Цитата: Рашнэйрфорс
        Сколько уже можно эту тему "обсасывать"

        Полностью согласен soldier
        А про "експерда" wassat
        - "....сломанная КГС" wassat
        - "... Обычно, когда вы достигаете 30 метров высоты, вы отключаете питание и слегка оттягиваете нос назад, чтобы замедлиться "...это что????? belay belay belay
        - "....насколько быстро самолёт спускается."
        Вообще..."белый пушной зверёк" am
        1. +10
          28 января 2019 17:39
          Добрый вечер, я тоже ничего не понял про отключение питания и оттягивание носа..... Я ж говорю -эксперт "мастер спорта по всем видам спорта".......
          1. +7
            28 января 2019 17:49
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Я ж говорю -эксперт "мастер спорта по всем видам спорта"..

            Хотел написать в каких случаях и "что"..."спускают"...да "горчичников" уже много...может фатально закончится wink
          2. +6
            28 января 2019 20:41
            Цитата: Рашнэйрфорс
            ничего не понял про отключение питания и оттягивание носа..эксперт "мастер спорта по всем видам спорта".....

            В первую очередь - мастер по оттягиванию... хм... носа. И, скорее всего никакого "эксперта" и в помине не было, а эта шляпа - очередной "впрыск" какого-нибудь блого-ящера, пробежавшего инфу "галопом по европам" и сделавшего "конгениальные" выводы. Откровенно удивлён тому, что Вы, Дмитрий, и Ваши коллеги вообще обратили внимание на эту лажу. request Уж, даже я, имеющий к ВВС прямо противоположное отношение, по одной только терминологии "эксперта" понял, что это
            галимое гонево, вброс-наброс. До того, как станут известны выводы комиссии, таких вот "экспертиз" будет ещё не одна, и не две. Да что далеко ходить - вон человек выше всё успокоиться не может, топит за "хрупкий фюзеляж", ага. Ей-бо, беда-бедовая...
        2. +1
          28 января 2019 20:48
          :
          Цитата: Случайный
          Полностью согласен soldier
          А про "експерда" wassat
          - "....сломанная КГС" wassat
          Привет. Я тож в "шоке" от эксперта laughing
      3. 0
        28 января 2019 18:17
        А можно ссылку на предыдущую тему, если не затруднит.
        Спасибо
    2. 0
      9 февраля 2019 19:31
      Не пиши глупостл.нет звонка на гражданских самолётах при снижении по глиссаде
  6. +5
    28 января 2019 17:03
    Роль руководителя полетов и роль приказного "голоса" за ним почему умалчивается?
  7. +2
    28 января 2019 17:10
    Государственная комиссия работает, рассматривая все возможные причины, не думаю, что уложатся в отведенное время, будет продление. Все эти публикации домыслы и неуемная фантазия. Конечно, все имеют право на свое мнение, но это только предположение, основанное возможно и на личном опыте.
  8. +6
    28 января 2019 17:11
    Все равно у меня в голове не укладывается. Посадка по приборам в любых условиях освоена еще в прошлом веке. Ту-22М3 один из лучших наших самолетов в классе, предназначенный для эксплуатации в любое время суток и в любых погодных условиях... Неужели аппаратура отказала, или все же люди ошиблись?
    1. +4
      28 января 2019 20:45
      Цитата: Zakonnik
      Посадка по приборам в любых условиях

      Посадка по приборам в любых условиях, это немного условно. В авиации определены три уровня подготовки летчиков и готовности аэродромов: ПМУ, СМУ и при минимуме погоды. Рассмотрим Минимум. Это наиболее сложный вид захода на посадку, он устанавливается ЛА, аэродрому, летчику. Мин ла это те минимальные границы видимости и нижней границы облаков при которых ла обеспечивает безопасную посадку. Аналогично и у аэродрома. У летчика это тот уровень к которому он подготовлен. Т.е. по приборам заход выполняется до определенных границ называемыми уровнем подготовки, после них уже заход с визуальным контактом с контролем по приборам. Только самолеты спец гос.отряда оборудованы системой посадки при практически нулевой видимости.
      1. +1
        28 января 2019 21:33
        Хотелось бы заметить, что вами написанное верно, но касается только гос. авиации (военных) и немного упрощенно. В спец отряде если и имеют допуск к посадке на категорированные аэродромы (по II и IIIA категории) в автоматическом режиме, то чисто ведомственных аэродромов имеющих такие минимумы я не знаю (может быть только Чкаловский и то сомнительно), так что все так же, ручками. У нас во всей России аэродромов с III категорией (посадка при каторой не подразумевает собой ручного пилотирования) раз два и обчелся.
        1. +2
          28 января 2019 21:50
          Цитата: Dr Dron
          аэродромов с III категорией

          Сейчас Бельбек до ума доводят, полоса готова, заканчивают монтаж светотехнического оборудования, будет построено новое КДП, скорее будет по III категории.
          1. 0
            28 января 2019 22:05
            Очень хорошо если так. good
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. +4
          29 января 2019 01:05
          Цитата: Мух
          всё имеет пределы прочности.

          Ох, тут, похоже, бесполезно. Уже специалисты(причём, действующие) здесь всё "на пальцах" по этому поводу объясняли и "перегрузочные" диаграммы представляли (там даже школьник из авиамодельного кружка разберётся). Но не в коня корм - "хрупкий планер", понимаешь, и, хоть убейся. wassat
    3. 0
      9 февраля 2019 19:34
      ПМУ. Экипаж заходил нампосадку в ручном режиме.Система АБСУ отключена
  9. BAI
    -9
    28 января 2019 17:13
    Почему самолёт не ушёл на запасной аэродром? - ответа на этот вопрос пока нет.


    Меня больше интересует вопрос - почему его ждали с включенной видеокамерой?
    1. +9
      28 января 2019 17:24
      Видеофиксация взлета/посадки-обычная обязательная практика
    2. +5
      28 января 2019 17:24
      Цитата: BAI
      Меня больше интересует вопрос - почему его ждали с включенной видеокамерой?

      Потому, что в состав группы РП назначается человек, у которого это в обязанности. Например сегодня мой курсант не летал со своим звеном, но его назначили оператором на КДП.
      1. +2
        28 января 2019 21:32
        Цитата: faridg7
        Цитата: BAI
        Меня больше интересует вопрос - почему его ждали с включенной видеокамерой?

        Потому, что в состав группы РП назначается человек, у которого это в обязанности. Например сегодня мой курсант не летал со своим звеном, но его назначили оператором на КДП.

        Обычно это входит в обязанности группы объективного контроля. Их представитель и находится на КДП.
        1. 0
          29 января 2019 17:39
          Цитата: Piramidon
          Обычно это входит в обязанности группы объективного контроля. Их представитель и находится на КДП.

          В училище то видать курсантов ставят на КДП и на другие точки-места, чтобы знали кухню.
          1. 0
            29 января 2019 17:54
            Цитата: faridg7
            В училище...

            Понял. Видимо "кухня" училища от "кухни" боевой части отличается hi
    3. +4
      28 января 2019 20:29
      Цитата: BAI
      Меня больше интересует вопрос - почему его ждали с включенной видеокамерой?

      Потому что приказом МО определена видеофиксация взлетов и посадок ла при выполнении плановых полетов а так же при выполнении внеплановых полетов и перелетов. Для этого в состав группы руководства полетов назначают оператора видеосъемок из состава специально обученного летного состава или группы СОК.
  10. +7
    28 января 2019 17:15
    Предположим, что КГС был неисправен, но радиовысотомер на Ту-22 - что, тоже был неисправен и пилот не смог оценить по скорости потери высоты, что самолет не приземлится, а разобьется?
  11. +3
    28 января 2019 17:18
    КГС энто конечно железяка со своими + и - погрешности , но ведь есть и руководитель зоны посадки по РСП и командир корабля ! Бывали случаи когда лётный состав не доверял КГС , а потом очень удивлялся , что его так точно выводит. Темнят где то ....
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    28 января 2019 17:22
    Самолёт не ушёл на запасной аэродром, потому что такое решение принял КВС. Возможно, экипаж был достаточно опытным и решил, что сможет сделать практически слепую посадку в крайне тяжёлых метеоусловиях. К сожалению, не получилось...
    1. +1
      28 января 2019 17:51
      КВС в ГВФ самый крайний , а вот в ВВС обычно РП на своём "электрическом стуле".
    2. 0
      28 января 2019 20:20
      Цитата: Ратник2015
      Потому что такое решение принял КВС

      В авиации Вооруженных сил разрешение или запрещение на взлет или посадку дает РП, КВС имеет право принять решение уйти на второй круг если он понимает что условия не соответствуют его подготовке или по ряду других причин. ФАППП -2004 года или 275 приказ МО РФ
  14. +3
    28 января 2019 17:42
    Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
    Всё же хорошо хоть на покойников валить не стали, мир их праху!

    Ну зря ты так! никто специально и не стал бы этого делать! Их вину будут рассматривать в последнюю очередь! Под раздачу попадут руководитель полетов и его группа, служба безопасности полетов, командир эскадрильи и ком. полка.... метеоролог и еще куча народа....
    Возможно заслуженно! В авиации случайных катастроф почти не бывает. Везде, если грамотно все рассмотреть, видна чья то недоработка! recourse
  15. +2
    28 января 2019 17:57
    Чего гадать то - есть объективный контроль , есть комиссия - виновных назначат.
  16. 0
    28 января 2019 18:17
    Во всей этой истории ясно только одно! Что всё это очень мутно.. Да и видео "из первых рук", выложено не спроста. Либо специально, для того, что бы.. Либо специально, потому что...
  17. 0
    28 января 2019 18:17
    Цитата: Вадим237
    Если бы фюзеляж не развалился - пилоты бы выжили.

    Какая "свежая" мысль... sad
    1. -3
      28 января 2019 22:25
      И это горькая правда.
  18. +31
    28 января 2019 18:42
    Ну судя по выложенному видео и данных выложенных в сеть, о подготовке КК, м-ра Гурьева 2 класс, минимум 300 на 3, причины катастрофы Ту -22м3 следующие:
    1. Дремучая безответственность Командира полка, и Руководителя полётов, выразившаяся в неотправке экипажа на запасной аэродром, или в зону ожидания( через полчаса снежный заряд прошёл бы, и спокойно завели экипаж на посадку. Топлива похоже было достаточно и на ожидание и на уход на запасной аэродром, судя по пожару.) Но почему это не было сделано, теперь разбираються военные следователи.
    2. Неподготовленность экипажа к полётам в данных метеоусловиях.
    3. Неустановка прожекторов " по дневному" да и система АПИ похоже не включена была.
    4. И по посадке. Почему была такая большая вертикальная скорость? Ответ прост. Летчик не видел полосу, искал и упустил контроль за вертикальной, у него не было визуального контакта с землей. В самом конце увидел - начал тянуть штурвал на себя, но было уже поздно.
    5. Нечего грешить на снежный заряд. Эко диво снежные заряды на Кольском полуострове бывали и в июне не хуже зимних. Все дело в дремучей самоуверенности и халатности.
    6 На экипаж нечего валить вину. Они просто не готовы были для этих метеоусловий, а вот отцы командиры " облажались". Командир не отправил на запасной, РП смалодушничал и промолчал, а летчик полез ниже минимума, рветься всегда где тонко. В авиации законы написаны кровью. Слов просто не хватает от этого безобразия при организации полётов.
    7. На этом ародроме одно КДП, стоит посередине ВПП, РП ничего не видит и помощи оказать не может, а пом РП , который находиться рядом с торцом ВПП оказать ничего не смог, Нужны два КДП на два старта нечего на этом деньги экономить, безопасность важнее.

    P. S. Штурману быстрейшего выздоровления. А погибшим ребятам земля пухом и вечная память. Живым и кто служит, намотать на ус и зарубить себе на носу, что от ближнего до полосы земля костями летчиков усыпана. В авиации мелочей не бывает.
    1. +4
      28 января 2019 21:24
      В данном мм летал с инструкторами... это был первый тренировочный полет в таких условиях...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему, над бпрм доворот на полосу с креном 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды...
      Как то так...
      И всё остальное, это бла бла бла)))
    2. +1
      28 января 2019 22:59
      Вот почему-то очень хочется думать, что была какая-то техническая неисправность. Так если это вина КК, то будет еще тяжелее. Ну, вот никак не могу отделаться от впечатления, что КК на ВПР не установил визуального контакта с ВПП и пошел вниз искать землю. И набрал ее полный рот...
      Поступательная скорость-то немалая, а вот вертикальная повышенная - характерные признаки ухода...
    3. 0
      29 января 2019 09:08
      Спасибо за комментарий. Просто я думал что халатность и безответственность - это не про наши ВВС. Однако же... И там все через ж
      1. +1
        29 января 2019 20:29
        Почитайте статистику аварий и катастроф Ан-2 и Ми-2 в СССР в 70-80гг и Вы ужаснетесь: среднее/легкое/тяжелое алкогольное опьянение, катание посторонних лиц, недозволенные элементы пилотажа на предельно низкой высоте и прочее... Менталитет-с
  19. +3
    28 января 2019 18:48
    Да, странный у них эксперт. КГС не фурычит. На курс-то нормально вышли.
  20. +1
    28 января 2019 18:51
    Уровень копметенции "эксперта" просто шокирует - иногда лучше жевать! Следаки разберуться! А ребят жаль!
  21. 0
    28 января 2019 18:51
    Вся информация по катастрофе напоминает гадание по кофейной гуще,зачем черные ящики на самолетах ставят ? Сейчас вскроют и будет достоверно понятен весь посадочный маневр до доли секунд
  22. +1
    28 января 2019 18:57
    Цитата: svp67
    Цитата: Вадим237
    Если бы фюзеляж не развалился - пилоты бы выжили.

    А он бы не развалился если бы его так об землю не "шмякнули"...простите но это сейчас из области "гаданий". Дождемся выводов комиссии.

    К чести самолёта - основные стойки выдержали и самолёт спружинил от ВПП, однако длинный нос продолжал снижение и носовая стойка ещё была в воздухе. Отсюда излом фюзеляжа.
    1. 0
      29 января 2019 10:43
      самолет не тренировочный- сколько раз его бухали об полосу?- а рассчитан он был на полеты или взлет- посадка?- могло что-нить и появиться усталостное...
    2. 0
      30 января 2019 13:19
      Цитата: Урал-4320
      Отсюда излом фюзеляжа.

      максимальная эксплуатационная перегрузка 2,5 g
      С запасом 3g.

      Посадочная перегрузка, многократно превысила и расчетную и ограничение по эксплуатационной перегрузке.
  23. +2
    28 января 2019 19:04
    Кто разрешил полёт в таких погодных условиях ? Кто контролировал полёт? Почему лётчиков не предупредили, что они слишком быстро снижаются ?
    Сажать ответственных.
  24. 0
    28 января 2019 19:08
    На видео угол снижения небольшой? -наверно, тогда тяга движка низкая,скорости не хватило.А видимости 200 метров. При 350км/ч это 2 секунды! Эх.И где она - автоматика. Не успели ни вырулить ни катапультироваться.
  25. +9
    28 января 2019 19:15
    Большое спасибо лётчикам тут пишущим, что постоянно объясняют таким как я далёким, как оно на самом деле, и где лапша.
    1. 0
      29 января 2019 15:23
      Вот это же хотел написать! Я от авиации оч далек (много читал, но в кабине только кукурузника был) ребята хоть объясняют тут, а тут такие эксперты пишут, термины аббревиатуры используют что такой как я и поверит. Спасибо мужики! безоблачного неба Вам!
  26. +2
    28 января 2019 19:23
    Судя по видео явно снижение было очень быстром, в итоге жесткая посадка.Просто брякнулся на полосу.
  27. +4
    28 января 2019 19:32
    за январь понаблюдал за стилем подачи материала.
    Начал со случаем столкновения Су-34. Выдали 6 статей-заметок.
    Итог 1-й: один Су-34 потерян безвозвратно, экипаж катапультировался, второй Су-34 с повреждениями вернулся.
    Итог последней: потеряны оба Су-34, двое пилотов найдены мертвыми, один спасен, поиски четвертого летчика продолжаются.
    Так и с Ту-22М...
    Зачем торопиться и лепить глупости, не дожидаясь хотя бы предварительных заключений ответственных за расследование причин катастроф комиссий?
    1. +5
      28 января 2019 20:08
      Цитата: Tochilka
      Зачем торопиться и лепить глупости

      Зачем? Слово это рубль, пока тема горячая не избитая каждый сброс бреда стоит денег. Вот вам и зачем.
  28. +1
    28 января 2019 19:33
    Пусть комиссия исследует обстоятельства. Вшивый "эксперт" мне лично не авторитет.
  29. Комментарий был удален.
    1. +3
      28 января 2019 20:50
      А "слегка оттягиваете нос назад" не резануло?:)
      1. +2
        28 января 2019 20:51
        Не это уже не слов laughing
      2. 0
        29 января 2019 10:35
        А КВС не резануло?- для военной авиации...- почти все комментаторы отметились знанием должности...
        1. 0
          30 января 2019 13:07
          А что не так с «КВС»? Никто и не обязан знать его должность, которая у него записана в удостоверении личности офицера. А если открыть ст. 57 Воздушного кодекса РФ, то там написано КВС. Или например открываем федеральные авиационные правила полетов в возд. пространстве РФ, ст. 7 пп. 47, то там тоже указано КВС. Так что ребята, читайте документы КК/КЭ является и КВС в том числе.
  30. +2
    28 января 2019 20:25
    Какое, к чёрту питание "и слегка оттягиваете нос назад, чтобы замедлиться"? Что за бред. Явно ниже минимума садился и скорость разогнал...
    1. 0
      29 января 2019 00:07
      Противный. Что-то скорость и подъем не вписываются в видео картинку катастрофы, вот чувство, что "трахнули" об ВПП с размаху видно. Вопрос, где аэродромное сопровождение, которое фиксирует высоту и , скорость и прочее и даёт указание. Второе, кто такой "хитрец" и по чьему заданию снимал видео катастрофы? Россия уже давно стала страной зазеркалья , и кровавые чудеса в РФ сотворяются по разным причинам, но в струе регулирования происходящего.....
      1. +1
        30 января 2019 00:12
        Вот поэтому и трахнули о взлетку, что левак/командир(или кто у них там сажал?) не выдержал скорости- что горизонтальную что вертикальную. У такой тяжелой машины пос.скорость где-то должна быть 280-290 км/ч, вертикалка не больше 2м/с, можно больше, если хочешь перегрузку больше 2-х получить на посадке...(черный юмор, да). Но это уже предпосылка. На глаз по видео больше 300 было. Вертикалка- больше 8-10 м/с, я б даже сказал метров 12. Козлище был фееричный. С переломом. За несколько секунд до катастрофы увеличил режим до взлётного, но было уже поздно, затем прибрали до МГ, решили всё-таки сесть. Не знаю, чем причина этих действий. Может, они забыли выставить высотомеры на давление Аэр. и считали что идут выше глиссады? Тогда скорость на глиссаде контролируется РУДом(режимом двиг) при правильном посадочном угле, судя по всему, этого сделано не было.
        Чёт я разошелся.
        З.Ы. С некоторых взлеты и посадки подлежат видеофиксации, поэтому и запись.
        1. 0
          30 января 2019 13:08
          Цитата: Противный
          Может, они забыли выставить высотомеры на давление Аэр. и считали что идут выше глиссады? Тогда скорость на глиссаде контролируется РУДом(режимом двиг) при правильном посадочном угле, судя по всему, этого сделано не было.


          Совершенно верно, такое впечатление, что вертикальную скорость в тот момент никто не контролировал при двух пилотах и двух штурманах, параметр не контролировался.
        2. 0
          30 января 2019 15:34
          Противный... По записи с ВПП , так она похоже на мобильник и непрофессионально, любительски явно. Значит отпадает видео регистрация ВПП. По озвучению выводов, так тут даже по знаковым авариям, как с хором Александрова под Новый год молчат... Правду только в выгодном варианте для вождей и командующих, себя любимых, озвучат...
  31. +1
    28 января 2019 22:58
    Цитата: bubelik
    А "слегка оттягиваете нос назад" не резануло?:)

    Не лётчик я даже наоборот но слух не только резануло!В целом лексика эксперта в кавычках,просто убила.Явно профан.
  32. +2
    28 января 2019 23:02
    Материал должен фильтровать грамотный человек, понимающий физику процессов. "Сломанная КГС" - это что-то с чем-то. Курсоглиссадные радиомаяки не могут "сломаться". Техника отказывает или аэродром не готов к производству полётов. В заголовке не допускаются аббревиатуры, кроме общеизвестных, например: ООН, США... "Назвали" - это какие-то слухи, а не официальная информация. Короче, деградационные процессы налицо, и с этим надо бороться.
  33. 0
    29 января 2019 04:25
    Может стоит на самолетах делать систему автоматического катапультирования на случай нештатных перегрузок ? Может если бы во время удара летчики катапультировались автоматически остались бы живы. Ведь довольно часто возникают нештатные ситуации при посадке. PS Извините если совсем дилетантское предложение. Сам не летчик и не самолетостроитель.
  34. kig
    0
    29 января 2019 06:02
    Повалили эксперты со всех сторон. А надо спокойно дождаться результатов расследования ... правда, Мо обычно их не публикует.
  35. -1
    29 января 2019 06:05
    сколько старье не модернизирую а точнее просто не ремонтируй он все равно в металлолом смотрит
  36. +3
    29 января 2019 09:37
    Выполняя заход при жестком минимуме, летчик как правило держит скорость и высоту чуть чуть больше, скорость +20...высота +50, и в районе ближнего принимает решение садиться или уходить на второй круг, здесь они прошли ближний и начали выводить обороты для ухода (слышно на видео), высота была порядка метров 50, но тут увидели полосу и решили садиться, благо полоса 3200 и надеялись, что длинны хватит, резко убрали обороты и возможно отдали РУС от себя, ну и уселись, как на авианосец, без выравнивания, а самолет "творение рук человеческих" не предназначен, чтобы его с такой силой об планету били..вот и переломился, хотя стойки даже такой удар выдержали...А курс глиссада здесь абсолютно не причем.."Дело было не в бабине, сидел в кабине"..А от майора с допуском 300х3 мозг взрывается, если честно...тем кто будет бросать камни сразу поясняю, что отлетал 11 лет в Мончегорске, рядом с Оленьей...так что не диванный, знаю о чем пишу..
    1. +1
      29 января 2019 10:31
      Ото ж. "В голове до сих пор сидит:" Если летчик заметил, что выравнивание будет закончено на высоте более 1 метра, необходимо уменьшить темп выбора ручки на себя с таким расчетом, чтобы закончить выравнивание на высоте 1 метр, после этого плавно убрать обороты и произвести нормальную посадку на два основных колеса.". Тыканье РУС от себя и быстрый добор может прокатить на легком самолете, но с такой массой вряд ли, тем более если на малый газ обороты убрали На видео заметно. что в последний момент пытались подхватить самолет, но не успели. Да и вообще, насколько я помню, при миниморуме РСП постоянно должен давать курс-глиссаду и так до доклада летчика "полосу вижу". И только после этого доклада РП давал "посадку разрешаю".
  37. 0
    29 января 2019 09:41
    Элементарно Ватсон...экипаж просто не был готов к посадке в таких условиях...РП как правило, дает возможность зайти один раз, попробовать сесть, как говорится...."А вдруг..", но здесь не тот случай..вдруг не получилось
  38. 0
    29 января 2019 10:12
    Разберутся, как говорил один товарищ "из бывших семинаристов"..." У каждой случайной ошибки, есть имя и фамилия"
  39. 0
    29 января 2019 10:55
    А катапульты для чего? Я так понял, что летуны про них забывают, главное спасти железо...
    1. 0
      29 января 2019 12:30
      Посмотрите видео внимательно. В такой ситуации даже "мявкнуть" не успеешь, не то, что катапультироваться.
  40. 0
    29 января 2019 12:36
    Версия о плохой работе КГС - несостоятельна. На видео видно, что самолёт выполнил заход на посадку в пределах нормы. Проблемы возникли на посадке. Причины будут понятны после расшифровки самописцев.
  41. 0
    29 января 2019 13:49
    Что то уж больно часто стали падать. Особенно учитывая что и самолетов то не так что бы много.
  42. "Весело помахивая элеронами самолет побежал по полосе." Этот бред написал борзописец имеющий весьма скромные познания в авиации. Статья из такой же оперы. тут и обсуждать нечего.
  43. +1
    30 января 2019 11:01
    Курсо-глиссадная система...
    ДПРМ и БПРМ не работали? А пролет Дальнего на 200м, ближнего - на 60м.
    Посадочный радиолокатор на КДП?
    Катастрофа Ту-134 19 октября 1986 года в горах Лебомбо, в которой погиб президент Зимбабве Самора Машел...
    Цитата из переговоров экипажа:
    "19:11:28 КВС Е…ть, какие-то виражи делает? Не мог напрямую, б…я!
    Штурман VOR туда показывает. "
    Михаил Александрович Чёрный, автор многочисленных изданий "Самолётовождение", а позже - "Воздушная навигация", учил нас комплексной навигации - КОМПЛЕКСНОЙ! Десяток различных приборов, да ещё сейчас - GPS и или Глонасс. И любой может отказать. Понятно, что охватывать и учитывать штурману и летчикам нужно всё.
    Гроз сейчас нет, значит - от сдвига ветра не мог провалиться.
    Перезакладки стабилизаторов, как на Ту-154, чтобы рули не затенялись, тоже - нет.
    В общем, расшифровка покажет.
  44. 0
    30 января 2019 12:58
    "...Мне кажется, он [пилот] понятия не имел, насколько быстро самолёт спускается..."
    Помимо командира, еще и второй пилот, который обязан контролировать вертикальную скорость при посадке и штурмана (один из которых штурман полка) - то есть было кому контролировать скорость снижения по радиовысотомеру или бараметрическому высотомеру.