Московская резиденция автомобилей Геринга и Бормана. Часть 2

Первым на очереди стоит Л-300 "Красный октябрь", датированный 1933 годом и являющийся первым серийным советским мотоциклом. Это не самостоятельная разработка, а копия немецкого DKW Luxus 300 начала 30-х годов. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, объёмом 293 "кубика" и мощность 6,5 л.с. при 2700 об/мин. Моторная и задняя передачи цепные. Коробка передач трёхступенчатая, передачи переключались вручную рычагом. Мотоцикл в Ломаковском музее не проходил реставрацию — даже краска родная. Очевидным минусом выставленного экземпляра является грубо налепленная табличка с описанием машины. Это заметно портит внешний вид уникального аппарата.












В продолжение темы мотоциклов Советского Союза в экспозиции представлен ТИЗ АМ-600 Таганрогского инструментального завода № 65 имени товарища Сталина, выпущенный в свет в 1939 году. Если верить табличке на экспонате, то это чуть ли не единственный сохранившийся в стране экземпляр с коляской. Машины была изначально спроектирована для армейских нужд, что отражается в индексе АМ (армейский мотоцикл). В этот раз отечественные конструкторы взяли за основу английский мотоцикл BSA модели «Sloper» с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. Во время войны сборку ТИЗ АМ-600 освоили на Тюменском заводе.







Состояние плачевное, но харизмы хоть отбавляй! Это про одноместный Иж-8 образца 1938 года. Мощность двухколесной кометы 8 л.с. при весе 135 кг и максимальной скорости в 90 км/ч. Привод колеса цепной, но вот цепь на представленном экземпляре не сохранилась. До 1940 года было выпущено порядка 5600 мотоциклов, пока на замену не пришел Иж-9.

















На слое масла толстый слой пыли. Не знаю, хорошо этот или плохо, но это про немецкий BMW R35 из Ломаковского музея. Машина была очень распространена в вермахте и отличалась на редкость удачной конструкцией. Привод на ведущее колесо карданный, что стало золотым стандартом для армейской техники. Машина развивала с отважным седоком 120 км/ч, мощностью обладала в 14 л.с., а вес составлял 146 кг. Представленный в экспозиции экземпляр участвовал в фильме "Ближний круг" в качестве транспортного средства актера Дмитрия Певцова.























Немного отвлечемся от мотоциклетной темы и обратим внимание на другие экспонаты выставки. Фотографии общепризнанной классики.

























Английский Triumph B 254 F в достаточно удовлетворительном состоянии.























[/center]





И снова немецко-фашистский BMW R 2 с уникальной пластинчатой рессорой на передней вилке. Мотоцикл выпускался с 1931 по 1936 года. Ведущее колесо традиционно приводится карданом.























Окончание следует...
Автор:
Использованы фотографии:
Фотографии автора
Статьи из этой серии:
Московская резиденция автомобилей Геринга и Бормана. Часть 1
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пессимист22 21 марта 2019 05:39 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Какие рамы у немецких мотов,шедевры,я читал что когда копировали R-75 под М 72,сделали всё как на немецких только когда изучали раму,выяснилось что в местах сгибов она имеет утолщение стенок трубы,сделали без утолщения,а то сложно будет.
    1. амурец 22 марта 2019 01:06 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Пессимист22
      Какие рамы у немецких мотов,шедевры,я читал что когда копировали R-75 под М 72,сделали всё как на немецких только когда изучали раму,выяснилось что в местах сгибов она имеет утолщение стенок трубы,сделали без утолщения,а то сложно будет.
      Вот что ро раму М-72 мне удалось найти:"В Ирбите производство продолжалось до 1961 года, в Киеве - до 1963.
      Описание конструкции
      Мотоцикл имеет дуплексную раму из труб переменного сечения (круглое переходит в эллиптическое) и переменной толщины стенок.
      Читайте больше на http://www.militarytimes.ru/znanie/23004.html
  2. NF68 21 марта 2019 16:09 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Интересная статья.
  3. Димка75 22 марта 2019 22:24 Новый
    • 0
    • 0
    0
    подскажите - это ручные домкраты ?
    1. Евгений Федоров 23 марта 2019 02:13 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Да, именно!
  4. федоров 27 марта 2019 21:30 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Статья норм !
    Но моему Деду было пофиг на чем ездить в Сибири по тропам. Простите ( и его прощения прошу ), но умер на Планете - 5.
    Он этих мотоциклов с войны перебрал - мама не горюю. soldier