Стероидная «Кайова». Какой сверхбыстрый вертолёт выберут США?

Новый век — старые вертолеты


Как стало известно, Сухопутные силы США выдали пять контрактов компаниям, которые должны создать перспективный разведывательно-ударный вертолет. Одни хорошо знакомы всем любителям авиации, другие же только предстоит изучить.


Вот они: AVX Aircraft, Bell, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Только две из этих компаний пройдут отбор и выйдут в финал, чтобы явить военным летающие прототипы к 2023 году. Наконец, руководство Армии США определится окончательно и закажет самый лучший, по их мнению, вертолет: серийное производство машины должны организовать в конце 2020-х.

Нужно пояснить, что это за программа и зачем она нужна. FARA призвана найти замену для легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa, который совершил первый полет в 1962. Всего построили более 2000 таких машин: во время последних войн в Афганистане и Ираке в боях американцы потеряли не меньше 35 вертолетов этого типа. К слову, это далеко не «беззубая» цель: модифицированная версия может нести управляемые ракеты AGM-114 Hellfire. Но низкая крейсерская скорость в 190 километров мало кого устраивает в Пентагоне. А повышение реакции воздушной поддержки при столкновении наземных сил с противником — одна из важнейших задач Армии США.



По итогам FARA победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты на скорости не меньше 380 километров в час. Кроме того, неплохо иметь более живучий вертолет и с более высоким боевым радиусом.

И тут может возникнуть путаница, ведь концепция создания скоростных вертолетов выходит за рамки Future Attack Reconnaissance Aircraft. Напомним, что еще в конце декабря прошлого года, представили в Штатах облик перспективного многоцелевого вертолета Sikorsky-Boeing SB1 Defiant, в основе разработки лежит перспективная программа Future Vertical Lift (FVL). Его видят в качестве возможной замены для Sikorsky UH-60 Black Hawk наравне с конвертопланом V-280. В узком смысле FARA это часть FVL, призванная, как уже отмечалось выше, найти замену для более легкого Bell OH-58 Kiowa, списанного американцами в 2017 году. Сейчас его роль частично взяли на себя «Апачи», а частично — беспилотники. А теперь перейдем непосредственно к теме статьи и посмотрим, чем же могут порадовать американские авиастроители.

Sikorsky Aircraft


Самым реалистичным вариантом для FARA выглядит проект принадлежащей сейчас корпорации Lockheed Martin компании Sikorsky. Речь, конечно же, про Sikorsky S-97 Raider. Это разведывательный вертолет, построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Первый полет машина совершила в 2015 году и с тех пор активно проходит летные испытания. Впрочем, не без эксцессов. В августе 2017 года в летном центре компании Sikorsky Development, который находится на аэродроме Уэст-Палм-Бич (США, Флорида), произошла авария. Пилоты были вынуждены совершить жесткую посадку при обрабатывании зависания. Тогда СМИ сообщали, что летчики не пострадали. Сам вертолет S-97 Raider также не имел видимых повреждений, насколько можно судить по фото.

Стероидная «Кайова». Какой сверхбыстрый вертолёт выберут США?


Характеристики машины выглядят весьма достойно. Применение инновационной аэродинамической схемы позволяет иметь максимальную скорость в 444 км/ч и крейсерскую в 407 км/ч. Экипаж: 2 человека. Кроме того, машина может брать на борт шесть десантников, а также применять широкий спектр вооружений. Это, конечно, в будущем, когда появится серийная версия.

Bell Helicopter


Гораздо более консервативный взгляд у компании Bell. Ранее она объявила о том, что хочет принять участие в тендере FARA, предложив винтокрылую машину, созданную на базе среднего многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless, причем создатели утверждают, что изначальная разработка претерпит минимальные доработки.



Bell 525 не имеет революционных «фишек», как S-97, но это современная машина, которая, что немаловажно, уже доказала на испытаниях свой потенциал. Первый полет она выполнила в 2015 году. Максимальная скорость вертолета составляет 306 км/ч, а крейсерская — 287. Bell 525 способен выполнять полеты на расстояние более одной тысячи километров.

Машина может брать на борт до 20 человек. По этому показателю Relentless сильно превосходит как OH-58, так и S-97. В целом, в случае выбора вертолета от Bell, армия получит намного более тяжелую машину, чем «Кайова». Устроит ли это военных США?

AVX Aircraft Company


Самый необычный кандидат на победу в конкурсе FARA: эту машину компания AVX Aircraft Company спроектировала вместе с L3 Technologies. Ранее на просторах Сети уже можно было видеть общую концепцию, однако представленный недавно концепт имеет серьезные отличия.



Как и ее прародитель, машина получила соосный несущий винт и два движителя по бокам фюзеляжа. Вертолет примечателен очень крупными, как для винтокрылой машины, крыльями, которые призваны создавать аэродинамическую подъемную силу. Как крылья, так и несущий винт можно сложить, обеспечив компактность транспортировки.

Подобно Bell 525 и S-97, экипаж вертолета от AVX расположен бок-о-бок, как у Bell OH-58. На момент презентации данных о характеристиках винтокрылой машины представлено не было. Отметим, что минусы для AVX Aircraft в рамках конкурса очевидны: в отличие от своих главных конкурентов компания пока что может похвастаться разве что красивыми картинками.

Boeing


В 2018 году стало известно, что Boeing хочет переделать знаменитый вертолет AH-64 «Апач», снабдив его винтом толкающего типа. Это даст машине принципиально новые возможности, в частности, скорость вертолета возрастет на 50 процентов, а экономичность вырастет на 24 процента. При этом стоимость нового «Апача» согласно расчетам возрастет не очень сильно: примерно на 20 процентов. Привычный хвостовой винт тоже останется: он необходим для компенсации момента несущего винта.



Сложно говорить о перспективах проекта, особенно в свете сравнения с другими машинами программы Future Attack Reconnaissance Aircraft. И хотя Армия США не намерена отказываться от «Апача», не факт, что сейчас она сделает выбор в пользу далеко не нового вертолета.

Karem Aircraft


Пожалуй, наименьшие шансы на победу у компании Karem Aircraft — американского авиастроителя, основанного выходцем из Ирака Абрахамом Каремом. Ранее коллектив явил миру изображения целого ряда перспективных сверхскоростных винтокрылых машин, в частности — тилтроторов. Иными словами, конвертопланов с поворотными винтами, совмещающими возможность вертикального взлета и посадки с горизонтальным перемещением со скоростью самолета.



В 2016 году Karem Aircraft приступила к разработке нового тяжелого транспортного конвертоплана TR75, который сможет заменить тяжелые транспортные вертолеты CH-47 Chinook и военно-транспортные самолеты C-130 Hercules. Позже Karem Aircraft показала концепт электрического конвертоплана под названием Butterfly, в котором хотят использовать большие роторы с переменной скоростью вращения. Ни один, ни другой аппарат пока не дошел до стадии макетирования.
Автор:
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Коте пане Коханка 27 апреля 2019 05:40 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Обзор интересен! Хотя Илья есть желание узнать, что нового проектируют у нас.
    С уважением, Коте!
    1. Сибирь 75 27 апреля 2019 08:19 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Действительно, широкий и интересный спектр выбора. Не будем сотрясать воздух "лоббированием и распилами", это действительно решение, которое будут учитывать в своей концепции развития, все ведущие армии мира
      1. bulvas 27 апреля 2019 09:20 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Такой набор конкурентов должен дать хорошие результаты

        Догнать будет не просто


        1. gridasov 6 июня 2019 15:16 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Есть другое мнение.Можно не беспокоится потому ,что технология движителя остается неизменной. Значит и результирующие остаются на прежнем уровне.
      2. Вояджер 27 апреля 2019 14:21 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        У нас нечто подобное проектируют:

  2. Бережливый 27 апреля 2019 08:11 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Хороший, и, главное, очень информотивный обзор! Автору спасибо! !! hi
  3. gridasov 27 апреля 2019 09:23 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Ничего фундаментально нового ,а значит ключевые задачи решены не будут ни в ближайшие ни в дальней перспективе. Другое дело как американцы находят деньги и обнспечивают конкурентные изыскательские условия для компаний занимающихся разработкой и производством и вертолетов и всей другой номенклатуры вооружений. Однозначно ,что чем дальше тем утвердительней выглядит новый движитель вместо огромных лопастей винтов .
    1. Лопатов 27 апреля 2019 09:55 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Цитата: gridasov
      Ничего фундаментально нового

      Ну почему... Сам факт проведения этого конкурса свидетельствует о фундаментальных изменениях. Несмотря на многочисленные заявления фанатов БПЛА, разведывательно-ударные вертолёты оказались всё же необходимы. И Апач"E" в связке с БПЛА видимо не может выполнить все функции такой машины, как планировалось изначально.
      1. gridasov 27 апреля 2019 10:33 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        БПЛА это фактически новый виток спирали развития новых качеств авиации. Это направление роботизации.Но при этом фундаментальные задачи развития самой теории полета и механики процессов и на крыле и все остальнле остались на прежнем месте. Поэтому я не удивляюсь ,что выгляжу белой вороной. Во- первых методы мат. анализа являются основой изменения нашей позиции относительно того как происходят трансформации физ процессов .И уже от них ,а не от потолочной фантазии необходимо рассматривать методы и сами устройства , которые работают при очень емких и быстропеременных физ. условиях. Поэтому и движитель ,а в основе это устройство с весьма сложным процессом так тяжело воспринимается людьми. Опять -таки это достаточно простое и односоставное устройство, но с качественно новым процессом относительно тех методик которые используются на крыле.
      2. tchoni 27 апреля 2019 11:50 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Правильно. Дроны оказались не так просты в эксплуатации как всем думалось. Дрон способный летать на удалении трех-пяти километров от оператора - это одно. Прямая видимость от оператора, устойчивый и широкополосный канал связи благодаря сигналам с высокой частотой. Оператор постоянно в контакте с машиной, сама машина дешевая и легкая...
        Но, вот если дрону лететь надо километров за 100,) да низко, шифруясь и к себе внимания не привлекая, то тут уже никто стабильной связи не обещает. И частоты у вас будут пониже. И канал связи поуже, и прямой радиовидимости, скорее всего , не будет. Вот и делаете вы такого дрона уже очень умным, что б сам вернуться мог, и большим - туда сюда слетать горючки много надо, да и полезную нагрузку в этом случае надо побольше, что б туда-сюда не гонять, и маршрут полета и полетное задание приходится заранее прорабатывать, как правило, за сутки. Вот и получается, что ряд задач, как то срочные вылеты и прочее в таком же духе, приходится выполнять вертолетам с пилотами на борту.
        1. gridasov 27 апреля 2019 14:17 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Правильно,ведь какой-то не умный полагал ,что на маленький дрон можно безконечно навешивать вооружений и все будет как на базаре .Ан ,нет . Физика процесса и ее понимание не такая простая .
  4. tchoni 27 апреля 2019 09:34 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Обзор безусловно неплохой.
    Но вот сама идея скоростного вертолета - полный бред. Увеличение скорости на 100 км /ч. , которое, по сути, ничего не дает боевой машине , абсолютно не оправдывает усложнение и утяжеление , удорожание конструкции и усложнение техники пилотирования. Если нужен быстрый штурмовик,способный летать с грунта возмите тукано или эйртрактор в версии милитари и не нужно напрягать мозг и кошелек.
    1. Лопатов 27 апреля 2019 09:56 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: tchoni
      Если нужен быстрый штурмовик,способный летать с грунта

      Не забывайте, это США. Армейская авиация в этой стране не может использовать самолёты.
      1. tchoni 27 апреля 2019 11:37 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Лопатов
        Армейская авиация в этой стране не может использовать самолёты.

        Я этого не знал. Весьма любопытно. Какой то законодательный акт это запрещает?
        1. Лопатов 27 апреля 2019 13:17 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: tchoni
          Какой то законодательный акт это запрещает?

          Будете смеяться, но это официальное соглашение. Подписанное между первыми лицами Армии (Сухопутных войск) и ВВС при посредничестве Министра Обороны. Фамилии персоналий не помню, но найти можно
          1. tchoni 27 апреля 2019 15:59 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Спасибо за инфу. Весьма забавное соглашение.
      2. ProkletyiPirat 27 апреля 2019 12:01 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Лопатов
        Цитата: tchoni
        Если нужен быстрый штурмовик,способный летать с грунта

        Не забывайте, это США. Армейская авиация в этой стране не может использовать самолёты.

        Кстати, а как у нас с этим? а то вроде где-то видел инфу про такое же разделение и у нас, но не было времени читать, а потом посеял ссылку...
        1. Лопатов 27 апреля 2019 13:19 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: ProkletyiPirat
          а то вроде где-то видел инфу про такое же разделение и у нас

          Ерунда...
          У нас разве есть подчинённая Сухопутным Войскам армейская авиация?
          1. ProkletyiPirat 27 апреля 2019 13:55 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Так вот я о том и говорю, что называли вертолётные подразделения "армейской" авиацией, и говорили о том что там что-то хотят сделать. Я планировал почитать, поискать, разобраться, но так и не сделал. А тут вспомнил, потому и уточняю как там ща?
  5. voyaka uh 27 апреля 2019 10:29 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Сухопутным войскам надо активнее осваивать дроны.
    Непривычно, но гораздо полезнее ветролетов-разведчиков.
    Дроны проще по конструкции, гораздо дешевле, их тоже легко
    сделать разведывательно-ударными. И не будет плача: "о еще
    два пилота погибли, и еще два..."
    1. tchoni 27 апреля 2019 11:52 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Дроны это хорошо, но они не всемогущи. Некоторые задачи, такие как срочные вылеты, по прежнему приходится решать пилотируемым системам.
      1. voyaka uh 27 апреля 2019 12:24 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Нельзя заменить вертолеты для перебросок небольших групп
        людей. Такие как, UH-60 Black Hawk. Или аналогичные российские.
        Но в вертолете-разведчике люди сейчас мало полезны.
        Поэтому появились беспилотные вертолеты типа Fire Scout.
        Вот - настоящий современный разведчик:
        1. voyaka uh 27 апреля 2019 12:29 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Вот его разведывательно-ударный вариант.
          Пока их юзает только американский флот.
          Но и сухопутчикам нечего отставать.
          1. tchoni 27 апреля 2019 15:53 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Морякам много проще. Они почти всегда имеют прямую видимость, да и программу полета проще подготовить. Чай над морем летают. Оно ровное. Сухопутчикам сложней. Просто процитирую себя же Дроны оказались не так просты в эксплуатации как всем думалось. Дрон способный летать на удалении трех-пяти километров от оператора - это одно. Прямая видимость от оператора, устойчивый и широкополосный канал связи благодаря сигналам с высокой частотой. Оператор постоянно в контакте с машиной, сама машина дешевая и легкая...
            Но, вот если дрону лететь надо километров за 100,) да низко, шифруясь и к себе внимания не привлекая, то тут уже никто стабильной связи не обещает. И частоты у вас будут пониже. И канал связи поуже, и прямой радиовидимости, скорее всего , не будет. Вот и делаете вы такого дрона уже очень умным, что б сам вернуться мог, и большим - туда сюда слетать горючки много надо, да и полезную нагрузку в этом случае надо побольше, что б туда-сюда не гонять, и маршрут полета и полетное задание приходится заранее прорабатывать, как правило, за сутки. Вот и получается, что ряд задач, как то срочные вылеты и прочее в таком же духе, приходится выполнять вертолетам с пилотами на борту
        2. gridasov 27 апреля 2019 14:23 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Надо все называть своими именами .Это вертолет с удаленным управлением. К тому же ограниченным потенциалом выполняемых задач. Поскольку человек как исполнитель поставленных на него интеллектуальных задач справится лучше чем технологии удаленного управления .Но вертолет так и остался вертолетом .Шли ,мы шли лабиринтом и вышли на тот же тупик
    2. gridasov 27 апреля 2019 13:41 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Все зависит от задач возлагаемых на ЛА для выполнения операции. Поэтому в данном контексте необходтмо говорить о комплексе машин разного уровня выполняемых функций и задач. Т.е боевой логистики.И тут опять решения только на фундаментальном уровне применения ключевого элемента -движителя .Который сбалансирует применение техники для разноплановых операций .
    3. demiurg 28 апреля 2019 17:54 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Когда придумают ИИ, способный различать свои и чужие войска, тогда настанет война дронов.
      Если вводить координаты целей перед вылетом или в процессе, проще иметь барражирующий боеприпас.
      1. voyaka uh 28 апреля 2019 18:13 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        "Когда придумают ИИ, способный различать свои и чужие войска"////
        -----
        Для этого не нужен ИИ.
        В авиации давно различают свой-чужой. Кто не свой - чужой.
        Точно такие же "маячки" - "свой" начинают ставить на танки, орудия, давать командирам подразделений. Это внедряют, но очень мндленно. Потому что это целая система, которую надо обновлять, поддерживать, защищать от взлома.
  6. AVM
    AVM 27 апреля 2019 12:29 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Мне в своё время очень нравился RAH-66 Команч. Жаль не дошёл до серийного выпуска.




    1. Вояджер 27 апреля 2019 14:23 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Да, прикольный внешне и нашумевший в своё время аппарат.
    2. san4es 27 апреля 2019 20:04 Новый
      • 0
      • 0
      0
      hi..Мощность, э.л.с 2 х 1563
      Максимальная скорость, км/ч
      с надвтулочной РЛС 317
      без надвтулочной РЛС 324
      Крейсерская скорость, км/ч
      с надвтулочной РЛС 275
      без надвтулочной РЛС 296
      Перегоночная дальность, км 2335
      Практическая дальнсоть, км 900
      Продолжительность полета, ч.мин 2.30
      Скороподъемность, м/мин 273
      Практический потолок, м 5000
      Статический потолок, м 3500
      Экипаж, чел 2
      Вооружение: 20-мм трехствольная пушка XM301 c 500 патронами
      14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II,
      28 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak
      56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.
  7. Викторио 27 апреля 2019 12:37 Новый
    • 0
    • 0
    0
    уметь зависать и уметь быстро летать вещи, пока, несовместимые. интересно на чем остановятся, на развитии идеи поворота винтов или использовании двух типов двигателей
    1. Простой 27 апреля 2019 13:24 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      Победит лоббирование интересов одной из корпораций.
      1. gridasov 27 апреля 2019 13:43 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Победит тот ,кто не способен сразу понять ,но у кого интуиция и прозорливость сработает быстрее ,чем у других.
    2. san4es 27 апреля 2019 13:32 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Викторио
      уметь зависать и уметь быстро летать вещи, пока, несовместимые. интересно на чем остановятся, на развитии идеи поворота винтов или использовании двух типов двигателей

      ....Может к реактивному прошлому вернутся:
      Модификация Dornier Do.31
      Размах крыла, м 18.06
      Длина, м 20.88
      Высота, м 8.53
      Площадь крыла, м2 57.00
      Масса, кг
      пустого самолета 22453
      нормальная взлетная 27442
      Тип двигателя
      взлетные 8 ТРД Rolls-Royce RB 162-4D
      маршевый 2 ТРД Rolls-Royce (Bristol) Pegasus 5-2
      Тяга, кгс
      взлетные 8 х 1996
      маршевый 2 х 7031
      Крейсерская скорость , км/ч 644
      Практическая дальность, км
      Практический потолок, м 10515
      Экипаж, чел 2
      Полезная нагрузка: 36 десантников на откидывающихся сиденьях или
      24 раненых на носилках................ hi
  8. Оператор 27 апреля 2019 13:21 Новый
    • 1
    • 5
    -4
    Очередной распил бюджета - попытка реанимации трупа (легкого разведывательного вертолета).

    Сейчас в сфере армейской разведки рулят БПЛА, их основные тренды:
    - миниатюризация оптоэлектронных приборов наблюдения и связевой аппаратуры при одновременном увеличении разрешающей способности и защищенности;
    - повышение интеллектуального уровня БИУС для обеспечения автономного полета;
    - увеличение емкости литиевых аккумуляторов;
    - замена винтового движителя на машущий с целью маскировки под птиц.

    Производство и обслуживание легкого вертолета плюс подготовка, страховка и денежное довольствие экипажа на один-два порядка превышают аналогичные затраты для БПЛА.
    1. gridasov 27 апреля 2019 14:28 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Отчетливо нужно понимать и разделять технологии низкопотегциального уровня движения машин и высокопотенциального. Потребности боевых машин состоят ,на современном уровне, именно в последних.
    2. garri-lin 27 апреля 2019 20:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      БПЛА дешевле но не на столько.
      1. Оператор 27 апреля 2019 21:24 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Речь идет о БПЛА в весовом классе до 50 кг.
        1. garri-lin 29 апреля 2019 19:20 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вот уж они вертолет разведчик никак не заменят.
          1. Оператор 29 апреля 2019 19:23 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Отчего так?
            1. garri-lin 29 апреля 2019 19:28 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Разведка эффективна когда подход комплексный. Много разных диапазонов в активном и пассивном режимах. На столь лёгкую платформу просто не поместится всё что нужно. Тогда придётся посылать много безпилотников, каждыц со своей начинкой а это невелирует выгоду дешевизны.
              1. Оператор 29 апреля 2019 19:30 Новый
                • 0
                • 0
                0
                HDTV-камеры в оптическом и ближнем инфракрасном спектре с электронным увеличением до 500 крат весят порядка 100 грамм каждая.
                1. garri-lin 29 апреля 2019 19:32 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Это вместе с оптикой на 10-15 км? Или цифровой зумм рулит?
                  1. Оператор 29 апреля 2019 19:51 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Лично пользовался в 2000 году VHS-видеокамерой с 300-кратным цифровым зумом - разглядывал с катера побережье на дальности порядка 3 км - можно было свободно различать лица загорающих на пляже.

                    Думаю, что HDTV-камера с 500-кратным цифровым зумом потянет в качестве средства распознавания пехотинцев, бронетехники, огневых позиций артиллерии и т.д. на дальность до 10 км.

                    Важнее другое - дешевыми дронами 50-кг класса можно оснастить каждый мотострелковый, десантный и танковый батальоны, а также поддерживающие их артдивизионы. Тогда полоса обзора дрона сузится до полосы наступления батальона, ширина фронта которой составляет порядка 5 км плюс 5 км в глубину наступления. Т.е. возможностей HDTV-камеры с 500-кратным зумом хватит с запасом.

                    А заодно можно будет ограничиться скоростью БПЛА на уровне 10-15 м/с (36-54 км/ч), поскольку эта величина является пределом скорости передвижения бронетехники на пересеченной местности и по дорогам с твердым покрытием в составе воинской колонны.
                    1. garri-lin 29 апреля 2019 20:00 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Такие дроны хороши для доразведки и повышения ситуационной осведомленности. А в качестве основновного разведчика слабы. А цифровой зумм это по сути прога которая часть картинки дорисовывает сама и поэтому очень чувствительна к помехам и грамотный камуфляж его тоже обманывает. В сети есть обсуждения на тему " Профессиональная камера не смогла настроить резкость при сьёмке стоящего на земле самолета в камуфляжной раскраске". На разведчике оптика должна быть сильной и хорошо стабилизированной. А это вес.
  9. Karabas 28 апреля 2019 04:58 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Никак не могу понять моды последник лет на сверскоростные вертолеты. Зачем они? Для чего? Почему мы должны следовать и следуем западной моде? Если допустим сделали сверхскоростной вертолет и все замечательно, что делать с штурмовой авиацией? Зачем нам наращивать скорость ударного вертолета в ущерб защите и живучести? Насчет транспортных вертолетов (если конвертопланы к ним относятся), может быть и соглашусь с оговорками.
    1. prodi 28 апреля 2019 18:09 Новый
      • 0
      • 0
      0
      это просто эволюция, причём выглядящая гораздо естественнее конвертопланов
      1. Karabas 28 апреля 2019 18:29 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Эволюция во что? В штурмовик?
        1. prodi 28 апреля 2019 18:34 Новый
          • 0
          • 0
          0
          это эволюция вертолёта, и у неё гораздо больше шансов "выстрелить" на гражданке, чем у конвертоплана, который и есть настоящий гибрид
          1. Karabas 28 апреля 2019 18:38 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Может быть вы и правы. Насчет выстрелить на гражданке согласен.
    2. garri-lin 29 апреля 2019 19:23 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Скоростной веролет безперспективен. У мультикоптера все плюсы вертолета и нет самых фундаментальных минусов. Будущее за мультикоптерами
      1. prodi 30 апреля 2019 10:11 Новый
        • 0
        • 0
        0
        мультикоптеры, безусловно, займут свою нишу, и в качестве беспилотника они удобнее вертолёта, однако в скорости, они даже простые вертолёты никогда не догонят.
        1. garri-lin 30 апреля 2019 14:38 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Это ещё почему не догонят? В качестве скоростников они намного перспективней и классики и соосников. Да тяжелей, да сложней трансмиссия, но минус скоростилопасти относительно скорости возд.потока легко нивелируются.
          1. prodi 30 апреля 2019 16:15 Новый
            • 0
            • 0
            0
            не знаю, что вы представляете под "нивелированием скоростилопасти относительно воздушного потока", а вот лобовое увеличится точно
            1. garri-lin 30 апреля 2019 20:00 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Это зависит от аэродинамических решений. Если делать нечто подобное показанному в фильме Аватар то скоростник явно не получится. А вот если аналогичное покпзанному в одной из серий Мстителей то скоростник вполне получится. Если занятся этим вплотную то мидель может получится даже меньше чем у обычного вертолета при сопоставимых рпзмерах.
              Теперь о том что я подразумевал под своей фразой немного неказистой. Одна из лопастей несущего винта всегда движется в сторону воздушного потока. Если разница скоростей будет маленькая, подьёмная сила будет маленькая. Это будет как самолет с одной плоскостью крыла. Решение только одно увеличивать скорось вращения несущего винта. Но тут предел скорость звука для законцовки. Мультикоптер проблему решает. Два винта с разным направлением вращения и проблемы нет. Промежуточное решение синхроптер но тут как и у соосника остается проблема перехлеста при интенсивном маневрировании и сильном порывистом ветре.
              1. prodi 1 мая 2019 08:49 Новый
                • 0
                • 0
                0
                даже чисто геометрически соизмеримый по размерам квадрокоптер не получится обтекаемей, а добавьте-ка ещё турбулёнтности от разнонаправленно вращающихся винтов? Это в статическом режиме и медленном горизонтальном перемещении они не играют роли.
                Далее, для увеличения скорости вам придётся помимо изменяемого шага лопастей, которого на модельках нет, увеличивать и длину лопастей, и тут вам придётся делать модель либо с перехлёстом лопастей, либо разносить винты ещё дальше. Плохо то и то
                1. garri-lin 1 мая 2019 20:20 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Зачем увеличивать длинну лопастей? Для горизонтального полета нужно несто толкающее. Оптимально чтоб энергии турбин хватало на пртдание достаточной горизонтальной скорости. Вопрос комплексный но им к сожалению не занимаются. Мучаются с класической и соосной схемой. Класика-дешевизна и простота. Соосник-маневренность. Добится на таких схемах скорости можно но это будет дорого и это будет путь компромисов. Мультикоптер логичней. Турбулентность проблема но не настолько большая. Плюс на этой схеме при повшении скорости полета можно будет понижать скорость вращения винтов тем самым снижа вибрации и турбулентность.
                  1. prodi 2 мая 2019 13:12 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    единственный шанс квадракоптера разогнаться - это научиться вставать "на попа"
                    1. garri-lin 3 мая 2019 19:59 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
  10. Урал-4320 28 апреля 2019 11:08 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Вояджер
    У нас нечто подобное проектируют:


    Смелый эскиз! Ещё немного, и получится вертолет из фильма "Шестой день". Немного осталось.
  11. Оператор 29 апреля 2019 20:22 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: garri-lin
    " Профессиональная камера не смогла настроить резкость при сьёмке стоящего на земле самолета в камуфляжной раскраске"

    HDTV-камеру можно эксплуатировать в комбинированном режиме - обзорная видеосъемка плюс покадровое фотосканирование местности с 500-кратным зумом: в неясных случаях оператор вручную изучит ситуацию по фотографиям.
    1. garri-lin 30 апреля 2019 14:41 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Для этого нужен оптический зумм. Или подлететь поближе. Нормальный универсальный разведчик это 250 300 кг взлётной массы. И стоят они хоть и дешевле вертолета но не намного и говорить о разнице стоимость на несколько порядков никак нельзя.
  12. Оператор 30 апреля 2019 17:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: garri-lin
    250 300 кг

    Урежьте осетра на порядок.
    1. garri-lin 1 мая 2019 00:17 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Осетра могу резать как угодно. Вес полнофункцинального разведчика от этого не уменьшится. Особенно на порядок.