Рассказано о причинах преждевременного отслоения стелс-покрытия на F-35

73
На днях «Военное обозрение» публиковало материал, в котором рассказывалось о проблемах технического характера с американскими самолётами F-35. Одной из таких проблем, как выясняется, является преждевременное отслаивание так называемого стелс-покрытия истребителей пятого поколения. Однако изначально не сообщалось о причинах, по которым такое отслоение покрытия происходит до наступления планового срока его обновления.

Рассказано о причинах преждевременного отслоения стелс-покрытия на F-35




Эксперты, обсуждая эту проблему, делятся соображениями по поводу этих причин. Прежде чем представить эти соображения, стоит отметить, что отслоение чаще всего наблюдается у двух модификаций американских новейших истребителей: F-35B и F-35С. Оба они – палубные, причём F-35B – с коротким взлётом и вертикальной посадкой, а F-35C взлетает с помощью специальной палубной катапульты, а приземление на палубу осуществляет с использованием аэрофинишёра.

Рассказывается, что стелс-покрытие современных палубных истребителей США досрочно теряет свойства в первую очередь из-за воздействия среды, в которой самолётам чаще всего и приходится находиться. Речь идёт о морском воздухе, в котором высокое содержание солей.

Некоторое время назад учёные из Швеции опубликовали доклад, в котором говорились, по большому счёту, очевидные вещи: чем более развито морское судоходство, тем больше токсинов содержит морская вода и, соответственно, морской воздух. Токсичные наночастицы вместе с естественной солью могут вносить свой негативный вклад в срок эффективной эксплуатации той самой краски с «секретным» составом, которая и покрывает планер F-35. Особое воздействие в данном случае могут оказывать соли йода, содержание которых в морском воздухе относительно высоко.

Чем выше летит самолёт, тем меньшее влияние на него оказывает тот самый морской воздух в силу простой зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря.

Кроме того, заявлено о влиянии на стелс-покрытие тех режимов полёта, которые используют пилоты F-35B и F-35С. Ранее сообщалось о повышенном уровне вибрации на высоких скоростях. Для F-35B степень вибрации наиболее высока в момент взлёта с палубы авианосца. Кстати, одной из возможных причин повышенной вибрации называлась телескопическая лестница, служащая для того, чтобы лётчик смог подняться в кабину и спуститься из неё.

Эти проблемы американским разработчикам ещё предстоит устранять.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 апреля 2019 16:45
    Каждая версия имеет право на существование...Присоединяйтесь.
    Перед вылетом (традиция,однако) пилоты мочатся на колесо самолета. Брызги попадают на фюзеляж и "потихоньку" РАЗРУШАЮТ стелс-покрытие.
    1. +11
      30 апреля 2019 16:52
      Цитата: knn54
      Каждая версия имеет право на существование...Присоединяйтесь.
      Перед вылетом (традиция,однако) пилоты мочатся на колесо самолета. Брызги попадают на фюзеляж и "потихоньку" РАЗРУШАЮТ стелс-покрытие.

      Я думаю коллега , что Вы неправы .. По моему мнению в отслаивании виноваты чайки и прочие пернатые , которые гадят на поверхность планера . А высокотоксичное гуано в сочетании с вибрацией телескопической лесенки пилота и приводит к столь прискорбному эффекту .. laughing
      1. +4
        30 апреля 2019 16:59
        Виктор,это шутка.Но вот ультрафиолетовое излучение тоже способствует отслоению стелс-покрытия.
        1. 0
          30 апреля 2019 17:19
          Цитата: knn54
          Виктор,это шутка

          Дык я , Николай , вроде как тоже шутить пытался .. Даже смайлик поставил .. Для меня с этим отслаиванием только один вопрос - как при таком финансировании и такой концентрации ИТР не худшего качества не смогли создать покрытие стойкое к солёности воздуха , УФИ , дождю , вибрациям , перепадам температур и прочим возможным причинам , и как на испытаниях покрытия не проробатывались воздействия этих самых причин ?
          1. +7
            30 апреля 2019 17:36
            Цитата: КВУ-НСвД
            как на испытаниях покрытия не проробатывались воздействия этих самых причин ?

            При таком финансировании, испытывать некогда, бабло пилить надо. Полтора триллиона распилить, шутка ли. До покрытия, руки так и не дошли, есть и ладно. laughing
        2. -1
          30 апреля 2019 18:21
          Цитата: knn54
          ультрафиолетовое излучение тоже способствует отслоению стелс-покрытия.

          Клеить покрытие нужно было не на сопли и канцелярский клей, а на эпоксидку, или, хотя бы на "жидкие гвозди" laughing
          1. +1
            30 апреля 2019 18:47
            На ириску жёванную ! good
      2. +1
        30 апреля 2019 17:03
        может все таки ,,вредители,, ?...надо проверить экипаж на предмет национальности!!!
        по ночам обстукивают молотками?
        1. -1
          30 апреля 2019 17:23
          Цитата: himRa
          по ночам обстукивают молотками?

          Или при покраске вместо растворителя пользуются неустановленной субстанцией жёлтого цвета ? laughing
          1. 0
            30 апреля 2019 18:45
            точно! laughing drinks может прижало их?что так вот без необходимых тестов людям впендюривать ...?
      3. +3
        30 апреля 2019 17:44
        Цитата: КВУ-НСвД
        По моему мнению в отслаивании виноваты чайки и прочие пернатые , которые гадят на поверхность планера .

        бакланы...опять бакланы...в Питере крышу склевали,у амеров покрытие...
      4. 0
        30 апреля 2019 17:59
        Тут нужно комплексное решение - на чаек и прочих бакланов натравить гринписовцев - раз, лестницу убирать перед взлетом - два, заворачивать самолет в пленку после посадки - три...
      5. +2
        30 апреля 2019 18:59
        Необходимо выделить йенги для разработки спецпокрытия для стелс покрытия, чтоб брызги отскакивали как от тефлоновой сковородки. Спроектировать отбойник для брызг. Выполнить лесенку не телескопической, а пружинящей. Или вообще радикально заменить пилота на .... плюшевого мишку.
    2. +1
      30 апреля 2019 21:31
      А я писал уже как-то про чудо-лестницу wink
      Ведь пролоббировал же кто-то её создание. А теперь вибрация понимаешь и отслаивание.
      Про наночастицы вспомнили даже... ээх Чубайса бы им, он бы им наладил.
    3. -3
      30 апреля 2019 23:05
      Рано смеетесь! Через некоторое время может справятся американцы с доработками самолета F-35 до необходимых требований и многофункциональный унифицированный самолет для блока NATO будет.
    4. 0
      1 мая 2019 00:15
      Цитата: knn54
      "потихоньку" РАЗРУШАЮТ стелс-покрытие.

      А могут разрушать достаточно быстро. Главное уязвимость стелс-покрытия определена, осталось дело за малым, разработать аэрозольное вещество с катализатором, которое в угрожаемый период можно распылять вдоль границы или районах патрулирования F-35 в нейтральных водах.
  2. +4
    30 апреля 2019 16:49
    Для F-35B степень вибрации наиболее высока в момент взлёта с палубы авианосца. Кстати, одной из возможных причин повышенной вибрации называлась телескопическая лестница, служащая для того, чтобы лётчик смог подняться в кабину и спуститься из неё.

    Вот оно как! С лестницей летают. laughing
    1. 0
      30 апреля 2019 17:20
      Это наверно только для Бэшки, которая может сесть куда захочет, а там лестниц может не оказаться.
    2. +3
      30 апреля 2019 17:22
      Цитата: Karabas
      Вот оно как! С лестницей летают.

      Лестница есть у многих ЛА, которые базируются на АВ США. Но то, что лестница может быть одной из причин отслоения покрытия, если честно, дико улыбнуло wassat
      Так может и перегрузки для F-35 противопоказаны, а летать надо оооочень тихонечко?
      1. 0
        30 апреля 2019 18:33
        Лестница есть у многих ЛА, которые базируются на АВ США.

        Что сие означать? Она у них из корпуса раскладывается или так приварена намертво? wassat
        1. +3
          30 апреля 2019 18:43
          Она телескопическая. Квадратного сечения. По бокам от стойки - короткие ступеньки.
          1. +4
            30 апреля 2019 18:56
            Интересная конструкция, оригинальная. Одного не пойму, зачем она нужна? Дефицит приставных лестниц?
            1. 0
              30 апреля 2019 19:01
              Наверняка, таково было требование заказчика. Не стала бы Локхид делать такую систему по своей инициативе.
              Но если выяснится, что от нее создаются дополнительные вибрации - недолго и выкинуть ее
              из фюзеляжа.
              1. +1
                30 апреля 2019 19:07
                Ну не знаю... Наслышан о финансовой стороне вопроса у них. Я конечно не локхид, но будь я им, за 100-200тыс$ лестницу бы впарил без вопросов laughing
              2. -3
                30 апреля 2019 19:25
                А за фото спасибо. Возможно Росвертолу пригодится, если они не в курсе wink
            2. 0
              30 апреля 2019 19:26
              Алексей, hi , на необорудованной площадке (вертикалка Ф-35В) приставную лестницу не найти - приходится с собой ее "таскать". wink
              1. -2
                30 апреля 2019 19:29
                Алексей, на необорудованной площадке (вертикалка Ф-35В) приставную лестницу не найти - приходится с собой ее "таскать".

                Я конечно в курсе что дела там у них не очень, но даже и предположить не мог что настолько laughing
                А обратно складывается видимо чтоб не сперли на этих самых площадках laughing
          2. +2
            30 апреля 2019 19:22
            Ну давайте фото повторим ещё раз....

            Про покрытие...
            1. +1
              30 апреля 2019 20:13
              Цитата: NN52
              Ну давайте фото повторим ещё раз....

              Спасибо за фото. Теперь понятно: американцы, после того, как купили новые самолёты, забыли целлофан с новых деталей содрать. Вот он и пузырится теперь. Сейчас обдерут, и будет всё "Окей".
    3. 0
      30 апреля 2019 20:26
      Цитата: Karabas
      Вот оно как! С лестницей летают.



      да, только лучше бы её не было
  3. -6
    30 апреля 2019 16:54
    ну будут чаще его перемазывать, вон на неимеющеманалоховвмире су57 вообще ее нет и ничего, никто не плачет fellow
  4. +5
    30 апреля 2019 16:59
    То есть, проверка покрытия на устойчивость к агрессивным природным воздействиям выходит не проводилась, или проводилась так сказать, спустя рукава! Интересно, а если ф35 пролетит мимо извергающиегося вулкана -самолет как минимум, пойдет на капремонт, или сразу -в утиль, или на разборку на запчасти? ??
    1. 0
      30 апреля 2019 20:50
      Цитата: Бережливый
      проверка покрытия на устойчивость к агрессивным природным воздействиям выходит не проводилась,

      Наверное это одна из причин, что крылья и часть фюзеляжа будут изготовлять в Израиле, здесь всегда летают над морем и привыкли к чайкам.
      "Israel Aerospace Industries (IAI) разработал компонент для внешнего крыла самолета-невидимки F-35, который сделает его невидимым для радара, согласно объявлению компании.
      Ожидается, что к 2034 году будет произведено около 811 пар крыльев F-35A, которые будут включать уникальный материал для автоматического размещения волокна, который соткан из крошечных нитей. Это дает самолетам возможность избежать обнаружения радара."
      https://www.algemeiner.com/2018/12/28/israeli-aerospace-industries-invents-wings-to-make-f-35-jets-invisible-to-radar/
      https://en.globes.co.il/en/article-iai-opens-production-line-for-f-35-wing-skins-1001266863
      1. 0
        30 апреля 2019 23:15
        " материал для автоматического размещения волокна, который соткан
        из крошечных нитей"////
        -----
        Насколько я понял из оригинала, речь идет не о покрытии крыла, а о
        материале самого крыла. Это не израильское изобретение, а
        технология Локхида, освоенная по лицензии Изр. Авиакосм. Пром.
        У нас пока нет опыта разработок стелс-покрытий. Со временем - научимся.
        Израиль занимается дописыванием ПО Ф-35 для своей авионики, установкой
        новых сенсоров и оружия.
  5. +3
    30 апреля 2019 17:03
    Вполне возможно. В своё время Пентагон определил, что F-22 будут нести службу в пределах Тихого океана на островных базах. Удже через 2 года выяснилось, что алюминиевые сплавы несущей конструкции планера в морском воздухе не по детски корродируют, т.к. сам по себе планер Раптора внутри не герметичен. Американцам срочно пришлось убирать 22-е на материк подальше от морского климата. Часть самолётов чуть не пошла под списание.
  6. +4
    30 апреля 2019 17:05
    По колёсам не надо пинать как шофёра.
    1. +1
      30 апреля 2019 17:15
      Опасно пинать. Вот так вот пнешь - и крылья отвалятся.
      1. 0
        1 мая 2019 04:42
        Крылья отвалятся если дверью сильно хлопать.
  7. +3
    30 апреля 2019 17:14
    По ходу - этот пепелац рассчитан на полеты в вакууме?
    1. +3
      30 апреля 2019 17:40
      И в музей не поставишь, всё равно облезет. laughing
    2. +2
      30 апреля 2019 18:51
      Не рассчитан. У него ещё проблемы с подачей воздуха пилоту, как показал недавно упавший японский ф35.
  8. +1
    30 апреля 2019 17:14
    Срок замены покрытия - после каждого вылета, продолжительность- 48 часов...У любого Ф-35 на сверхзвуке оно будет слезать. Раз покрытия нет, то нет и малозаметности, хотя толщина покрытия должна быть 10 см, чтобы достичь характеристик , указанных американцами. А чего нет, того нет...
  9. +5
    30 апреля 2019 17:32
    И чего все цепляются к этому Ф-35? Хорошая машина. С своими недостатками. Посмотрите на те же форды или опели... У ни, что ли, косяков нет? Валом. Но ведь продаются же. И Ф-35 продаётся, а большего от него и не требуется. А то, что не оправдывает ожидания покупателей - так они сами виноваты, надо ограничивать себя в своих желаниях. Они (покупатели) может, ещё и в бой догадается на них полезть?
    Должны действовать так: денежку заплатили, товар получили, поставили в стерильный ангар, ходите за стеклом, любуйтесь и гордитесь, что самолёт у вас есть. И не вздумайте летать, он не для этого вам продан.
    1. +3
      30 апреля 2019 17:39
      Дело в том что это уникальный самолет -он рекордсмен по недостаткам, и, многие из них исправить или устранить не получится никогда! В первую очередь из за уродливый формы планера очень гадкая маневренность, как бы сказки нам тут не рассказывали некие "пользователи "этого авихлама нашпигованного микроэлектроникой! !!
      1. +1
        30 апреля 2019 17:46
        Я же сказал, он не для полётов. Когда филателист редкую марку покупает, он же не для письма на деревню дедушке её использовать будет? Просто положит в альбом и будет ею любоваться. А то, что на ней клея нет, да и ладно. Тут та же ситуация.
        1. +1
          30 апреля 2019 17:51
          Слишком уж дорогая эта авиаигрушка, и, покупают их больше чем одну штуку, и, зачастую,идя против здравого смысла, который буквально вопит "не покупай, не выкидывай деньги на нелеквид "!!!
          1. 0
            30 апреля 2019 17:53
            Ну, что тут можно сказать... Есть такая штука, справочник МКБ называется. Так вот, там все описано.
        2. Комментарий был удален.
      2. -1
        30 апреля 2019 18:26
        Дело в том что это уникальный самолет -он рекордсмен по недостаткам, и, многие из них исправить или устранить не получится никогда

        С чего вы взяли, что "рекордсмен"? Су-24 тоже к примеру имел массу проблем, но в отличии от того же Су-24 или многих других программ, JSF куда более открытая, отсюда и узнают о проблемах связанные с аппаратом.
        Более того, F-35, как технически, так и технологически - куда сложнее самолетов предыдущего поколения.
        Со временем с проблемами разберутся.
      3. +2
        30 апреля 2019 19:07
        "он рекордсмен по недостаткам"///
        ----
        Он рекордсмен по открытому обсуждению недостатков.
        Вы слышали что-нибудь о недостатках Тайфунов или Рафалей? Их нет? - не думаю.
        Скорее, производители их не афишируют, как было всегда принято в ВПК.
        Публичное обсуждение Ф-35 началось еще до его производства. Локхид сделала это специально, чтобы не было потом: "ааа! вы все скрывали от заказчиков!"
        1. 0
          30 апреля 2019 21:27
          Он рекордсмен по открытому обсуждению недостатков.
          Вы слышали что-нибудь о недостатках Тайфунов или Рафалей? Их нет? - не думаю.
          Скорее, производители их не афишируют, как было всегда принято в ВПК.
          Публичное обсуждение Ф-35 началось еще до его производства. Локхид сделала это специально, чтобы не было потом: "ааа! вы все скрывали от заказчиков!"

          А мне помнится там за контракт боинг и еще кто-то боролся. Может их работа? request
          1. 0
            30 апреля 2019 21:36
            Не думаю, Боинг тендер проиграл и ему ничего не светило.
            Только в последние несколько месяцев, когда Трамп назначил нового
            министра обороны, который был в совете директоров Боинга,
            тот начал продавливать контракты для Боинга.
            Партия новых Ф-15 для ВВС - его работа. Командующий ВВС решительно против,
            но его "подчинили". Не то, чтобы Ф-15 - плохой самолет, но все же...
    2. 0
      30 апреля 2019 17:43
      Цитата: Krilovchanin
      надо ограничивать себя в своих желаниях

      В таком случае, производителям, нужно ограничивать себя в агрессивной (не соответствующей реальности) рекламе. lol
      1. +2
        30 апреля 2019 17:47
        С чего бы это? Их задача - продать товар, а не удовлетворить потребности покупателя. Для этого другой товар есть.
  10. +5
    30 апреля 2019 17:48
    Перед сбитием - посолить.
    1. +2
      30 апреля 2019 20:54
      Но только йодированной солью
  11. 0
    30 апреля 2019 18:04
    Анекдот вспомнился-Союз,нии,обсуждают академики проблеммы рецептуры краски гасящей наведеную радиацию от близкого воздушного взрыва яо. Проблемм много,надо время и денег. На пятый день обсуждений встает на трибуну как непонятно прорвавшийся сюда к светилам молодой аспирант и в двух словах доказывает что от краски любой толку ноль если А-через стекло радиация убьет экипаж,Б-разнесет бомберы ударной волной,В-сгорят от световой вспышки.
  12. +2
    30 апреля 2019 18:26
    Причина куда проще - F-35 - говно
  13. -2
    30 апреля 2019 18:42
    Все там нормально с покрытием.
    Просто Lockheed Martin зарабатывает бабки ! Изначально в тех условиях поставлена задача на ремонт покрытия (на пример после 100 часов налета) и все.
    Я работал с одним американским клеем , для крепления датчиков в виброустановках,его ломом не отодрать
    1. +5
      30 апреля 2019 19:42
      Нормальный спецклей и кувалдой не отобъешь, будь он хоть китайский
  14. +2
    30 апреля 2019 18:55
    А, может, просто сглазили?
    1. +1
      30 апреля 2019 20:43
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      А, может, просто сглазили?

      скорее всего имело место намеренно направленное проклятие)
    2. +1
      30 апреля 2019 21:12
      Анекдот вспомнил.
      Итальянцы построили завод Жигули. Выходит первая пертия - ведро с гайками. Что такое? Меняют рабочих, опять ведро. Вызывают итальянцев со своими рабочими. Опять ведро.
      Главный инженер директору:
      - Я же говорил место проклят...
  15. 0
    30 апреля 2019 19:40
    Гениально. Это что-то вроде знаменитого "она утонула"
  16. +1
    30 апреля 2019 20:35
    чем развитие морское судоходство, тем больше токсинов содержит морская вода и, соответственно, морской воздух. Токсичные наночастицы вместе с естественной солью могут вносить свой негативный вклад в срок эффективной эксплуатации той самой краски с «секретным» составом, которая и покрывает планер F-35

    Правда, что ли?
  17. +1
    30 апреля 2019 20:47
    Вообщем, не ходите деи, в Африку гулять...(с) Чуковский.
  18. +1
    30 апреля 2019 20:49
    Дорогие механизмы как правило весьма капризны. Придется пинам океан высушить, раз такая байда с покрытием.
    1. -1
      30 апреля 2019 21:13
      Цитата: Пленник
      Придется пинам океан высушить, раз такая байда с покрытием.

      Все не так просто как вам кажется покрытия "шмокрытия", в настоящее время наоборот F-35 в Израиле и Сирии светятся и только при боевом полете используют стелс

      Два радиолокационных отражателя установлены на правой стороне F-35. Два других находятся на другой стороне.
      "Вот то, что радарные отражатели, также известные как усилители RCS (радиолокационное поперечное сечение), являются такими, как объяснено в предыдущей статье, которую этот автор разместил здесь в Aviationist в начале этого года :
      Самолеты-невидимки, такие как самолеты F-22 Raptor или F-35 Lightning II 5-го поколения, оснащены линзами Люнебурга (или Люнеберга): радиолокационные отражатели, используемые для того, чтобы самолеты LO (малозаметные) (сознательно) были видимы для радаров. Эти устройства устанавливаются на воздушном судне на земле и используются всякий раз, когда воздушному судну не нужно уклоняться от радаров: во время паромных полетов, когда воздушное судно также использует ретранслятор совместно с органами УВД (авиадиспетчерской службы); во время тренировок или оперативных миссий, которые не требуют скрытности; или, что еще более важно, когда самолеты работают рядом с противником, наземные или летающие радары которого собирают разведывательные датчики.
      Это то, что мы объяснили, объясняя, как израильтяне из-за большого присутствия российских радаров и платформ ELINT в Сирии вызывают обеспокоенность израильского F-35 Адира, недавно объявленного МОК :
      […] Русские в настоящее время могут идентифицировать взлеты с израильских баз в режиме реального времени и могут использовать собранные данные, чтобы «охарактеризовать» подпись F-35 на определенных длинах волн, как, как сообщается, с американскими F-22.
      Фактически, тактические истребители размером с истребитель созданы для поражения радаров, работающих на определенных частотах; обычно высокочастотные диапазоны, такие как C, X, Ku и S, где точность радара выше (фактически, чем выше частота, тем выше точность радиолокационной системы)."
      https://theaviationist.com/2018/05/24/image-of-israeli-f-35-flying-off-beirut-with-radar-reflectors-as-well-as-more-details-about-the-adirs-first-strikes-emerge/
  19. 0
    30 апреля 2019 21:44
    Прочитал от авт: "...Чем выше летит самолёт, тем меньшее влияние на него оказывает тот самый морской воздух в силу простой зависимости плотности воздуха от высоты над уровнем моря...." делается МОЙ( good ) вывод: "Чем ниже летит самолет тем больше на него ложится возможность шарахнуться о поверхности воды с "гидроударом", а в итоге не только расслоение , но и развалы, и раз...., и раз.... иfellow
  20. 0
    30 апреля 2019 23:20
    Да полно вам, господа....
    Всё нормально там с покрытием.
    Ну скажите мне: какой нормальный производитель будет делать нечто "на века"?
    Выпустить девайс это один вопрос, а обслуживание того же девайса так же отдельная тема.
    Ну облазит покрытие, ну будут красить чаще, ну заменят, ну другое придумают. После покупки этих пепелацев их же так просто не выкинут только потому, что облезла краска. Будут красить , обслуживать, ремонтировать.... процесс идет, контракт выполняется, деньги капают....
    Так что всё там в порядке с покрытием. Кто вам сказал, что производителей это очень расстраивает? laughing
    Ну и потом... помимо проблем с покрытием и лестницей у них сколько критических проблем по заявлению того же Пентагона? Десятки? Больше.... Ну и официально Ф-35 еще не принят на вооружение в США... Я не ошибаюсь? Так что краска - ерунда.
    На крайний случай суриком его! Суриком! и будет отлично! laughing
  21. 0
    1 мая 2019 03:47
    Не самолёт, а кормушка для отмывания бабла..
  22. 0
    1 мая 2019 04:05
    "Кстати, одной из возможных причин повышенной вибрации называлась телескопическая лестница, служащая для того, чтобы лётчик смог подняться в кабину и спуститься из неё." - может лестницу отстёгивать от планера нужно до взлёта..., а не после посадки wassat ( ну автор жжёт), а они так с лестницей и летаю вибрируя !!! fellow
  23. +2
    1 мая 2019 13:20
    Проблемы были, есть и будут всегда при создании любого технически сложного изделия. Но там где они открыто обсуждаются, там их оперативно и решают. А там где проблемы прячут под одеяло секретности, они вылезут в самое неподходящее время. Например, во время боевых действий, когда решать их будет уже поздно.
    Вопрос на засыпку - как насчёт проблем с разработкой Су-57, их нет у меня?
    Они определённо есть и их больше, чем у F-35, поскольку это первый российский самолёт такого класса, а у американцев - четвертый (а с учётом БПЛА - седьмой). Об этом косвенно говорят и затянутые сроки разработки.
    Уверен, что вся секретность, это для блефа и сокрытия реальных проблем.
  24. 0
    1 мая 2019 18:56
    а ведь предупреждали, нельзя шифер клеить на крылья, надо гвоздями прибивать..зато наварились на этих "чудо-эропланах" не слабо.