Северный морской путь. Масштабное строительство и союзники России

Полезные ископаемые на арктическом шельфе


В предыдущей части мы рассмотрели климатические условия в Арктике и этапы развития СМП.




На шельфе Арктики в последнее время было открыто 61 крупное месторождение нефти и газа, из которых 43 находятся на российской территории. Распределение обнаруженных запасов нефти и газа в указанных месторождениях по морям следующее: Баренцево – 49%, Карское – 35%, Охотское – 15%, менее 1% находится в Балтийском и на российском участке Каспия. В Арктике содержится 1/4 российских запасов нефти и 1/2 запасов газа. Имеются запасы высококачественного угля, железа, марганца, золота, никеля, меди и т.д.

Некоторые проекты по добыче полезных ископаемых российские компании уже реализовали:

— ЯМАЛ СПГ – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Начало работы – 2017 год. В конце 2018 года запущена 3-я технологическая линия. Мощность до 17,4 млн тонн в год. В пике работ на площадке работало до 36 тыс. человек;

— компания «Газпром» в 2017 году запустила первую в Арктике морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Мощность около 5 млн тонн нефти в год;

— компания «Лукойл» увеличило мощность действующего нефтяного терминала «Варандей» до 13 млн тонн в год путем переноса его с глубины 12 м на глубину 17 м.

Развитие инфраструктуры в Арктике


По плану развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на первом этапе (до 2024 года) требуется увеличить объем грузоперевозок, которые в основном будут осуществляться в западном направлении СМП. В этом направлении уже работают крупные зарубежные и российские компании.

Северный морской путь. Масштабное строительство и союзники России


Для увеличения объема грузопотока требуется модернизировать и расширить производственные мощности ряда портов, а где-то построить и новые. Планируется развитие порта Мурманска. После модернизации его мощность увеличится на 18 млн тонн. Недалеко от Мурманска, в бухте Ура, «НОВАТЭК» построит перегрузочный комплекс сжиженного природного газа (СПГ). Общий объем инвестиций оценивается в 70 млрд рублей, из них федеральный бюджет предоставит всего 0,9 млрд. В число сооружений также войдут объекты федеральной собственности.

Начата модернизация Архангельского морского порта. Планируется реконструкция Архангельского подходного канала. Планируется строительство глубоководного района морского порта Архангельск. Проект будет включать 2 специализированных (для минеральных удобрений, нефтеналивных грузов и газового конденсата) и 4 универсальных (для металлогрузов, навалочных, лесных и контейнерных грузов) морских терминала общей мощностью до 38 млн тонн, подъездную автомобильную и железную дороги. Стоимость строительства оценивается в размере 149,8 млрд руб. Реализация проекта планируется в два этапа: 2018-2023 и 2026-2028 (расширение инфраструктуры и выход на проектные мощности). Стратегическим партнером проекта является китайская компания «Poly International Holding».



Планируется увеличение мощностей порта Сабетта за счет строительства нового терминала «Утренний», дноуглубления в Обской губе. Общий объем инвестиций составляет более 144 млрд рублей, из них 112,2 млрд руб. из федерального бюджета. НОВАТЭК также будет возводить объекты федеральной собственности: подводные гидротехнические и ледозащитные сооружения, объекты безопасности мореплавания. Новый терминал к 2024 году будет выдавать СМП 21,6 млн тонн грузов.

Планируется построить терминал «Чайка» в порту Диксон для вывоза угля с месторождения на участке «Река Лемберова». Мощность терминала оценивается в 10 млн. тонн в год. Стоимость 18,6 млрд руб. Ожидаемый запуск – 2020 год.

«Нефтегазхолдинг» будет строить терминал в бухте Север для отгрузки нефти с Пайяхской группы месторождений (Таймыр). Реализация проекта повлечет создание необходимой инфраструктуры – дорог и коммуникаций, объектов генерации, линий электропередачи. Ожидается, что проект может создать более 20 тыс. рабочих мест. По планам строительство начнется в 2020 году, начало добычи нефти намечено на 2024 год, а выход на пиковую мощность — к 2030 году. Ожидаемая добыча нефти – 26 млн тонн в год.

Планируется постройка нового порта «Индига». Глубины у берега – до 18 м позволят принимать танкеры дедвейтом (сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды и т.д.) до 100 тыс. тонн. Круглогодичный период навигации: возможность прохода судов ледового класса без ледокольного сопровождения в районе Чешской губы в течение 185 дней, в период тяжелой ледовой обстановки, характерной с февраля по апрель, высокая соленость вод способствует тому, что льды гораздо легче поддаются механическому разрушению. Проектная пропускная способность — 40 млн тонн в год. Компания «Транснефть» планирует строительство трубопровода с западно-сибирских нефтяных месторождений в Чёшскую губу и создание там отгрузочного терминала «Индига». Прогнозируемый объем экспорта нефти – 25 млн тонн в год.

Порт Кандалакша используется для перевозки угля, который поступает из Кемеровской области. Мощности порта позволяют перерабатывать до 3 млн тон грузов (уголь, апатитовый концентрат, глинозем, металлолом и др.). Разработана концепция развития терминалов Кандалакшского порта по увеличению грузооборота от 6 до 11 млн. тонн в год. Требуются дноуглубительные работы. Кроме планов пока ничего нет.

В апреле 2019 года глава «Роснефти» И. Сечин сообщил В.В. Путину, что компания рассматривает возможность создания арктического кластера для обеспечения загрузки СМП и планирует добывать там до 100 млн тонн нефти к 2030 году.

Планируется расширение рудной базы и модернизация ГМК «Норильский никель»и реконструкция аэропортового комплекса Норильска. Планируется реконструкция портовой инфраструктуры порта Тикси и реконструкция аэропортового комплекса.

На территории Чукотки начинается освоение крупнейшего в мире медно-порфирового месторождения Баимской рудной зоны. Ресурсный потенциал ее составляет 23 млн тонн меди и 2 тыс. тонн золота. Этот проект сравним по мощности и масштабу с деятельностью предприятия «Норильскиий никель». Для развития этого месторождения имеется три инвестора.

Один из трех инвесторов группа «KAZ Minerals» (Республика Казахстан) договорилась о покупке Баимского месторождения за $900 млн. Инвестиции в разработку рудника предполагаются на уровне $5,5 млрд. Общая мощность переработки руды составит 60 млн тонн в год. Запуск производства ожидается в 2022 году. Будет создано около 4800 рабочих мест. Только один из инвесторов планирует к 2026 году обеспечить грузопоток до 1,5 млн тонн.

В Чукотском автономном округе предусматривает строительство первого в регионе незамерзающего глубоководного порта в бухте Аринай (порт Беринговский). На 1-м этапе строительства терминала объем перевалки грузов составит до 5 млн тонн в год, а на втором – до 10 млн тонн. Ввод в строй позволит наладить круглогодичное снабжение округа необходимыми товарами, постройку обогатительной фабрики с ежегодным объемом коксующегося угля более 1 млн тонн в год. При дальнейшем увеличении мощности порта возможна отгрузка до 8 млн тонн.

Порт Беринговский будет обеспечивать работу Баимского месторождения и приведет к увеличению грузоперевозок в порту Певек. В итоге грузооборот порта Певек существенно возрастет. Для того чтобы обеспечить осуществление этих планов, запланирована реконструкция морского порта в течение 2019–2021 годов, которая повысит экспортный потенциал Чукотки до 5 млн. тонн ежегодно.

Проводится модернизация порта Певек, построенного в начале 50-х годов. В постсоветское время не реконструировался и его инфраструктура порядком изношена. Сейчас идет реконструкция двух причалов. Источник финансирования — федеральный бюджет. После завершения работ в конце 2019 года их глубины будут достигать 11 м. Порт сможет принимать суда водоизмещением 30-35 тыс. тонн. Заканчивается строительство инфраструктуры для плавучей АЭС в г. Певек. В 2019 году планируется введение в эксплуатацию плавучей АЭС.

Другой проект на Дальнем Востоке — создание морского перегрузочного комплекса СПГ газа в бухте Бечевинская Камчатского края. Инвестор — компания «НОВАТЭК». Она вложит в проект около 70 млрд рублей, будет создано 180 рабочих мест. Расчетный объём перевалочных грузов составит 21,7 млн тонн в год.

В будущем СМП позволит доставлять углеводородное сырье на рынки Атлантики и Тихого океана.

Чтобы компании несли полную ответственность за заявленные объемы по грузоперевозкам В.В. Путин поручил Правительству РФ и «Росатому»: «…Обеспечить заключение долгосрочных юридически обязывающих соглашений с грузоотправителями по объёмам и стоимости перевозки грузов по СМП. Ответственные – Лихачев А.Е., Медведев Д.А., срок исполнения – 01.09.2019 г.».

Развитие транспортной сети


Предусмотрена реконструкция восьми арктических аэродромов: Амдерма, Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Диксон, Певек, Тикси и Чокурдах. В ближайшие годы большинство аэродромов в Арктике станут всесезонными и смогут принимать самолеты всех типов. Также в Комплексный план модернизации внесены и 40 дальневосточных аэропортов. Сроки модернизации сдвигаются из-за уменьшения финансирования.

Для увеличения грузопотоков реализуется крупный проект: строительство железнодорожного Северного широтного хода (СШХ). Строительство СШХ планируется осуществить до 2023 года. Планируемый объём перевозок составит 23,9 млн тонн в год (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). Будет построен совмещённый железнодорожный и автомобильный мост через реку Обь общей протяжённостью около 40 км с подходами (до 60 млрд руб). СШХ соединит железнодорожным сообщением города Салехард и Надым, посёлок Пангоды с центральной частью России. СШХ сократит протяжённость транспортных маршрутов из Западной Сибири в порты Балтийского, Белого и Карского морей.



На участке Тобольск – Сургут – Коротчаево прокладывается сплошной второй путь. Дальнейшим развитием СШХ будет постройка железной дороги на участке Бованенково–Собетта, которая подведет ж/д пути к морскому порту. К 2030 году планируется постройка железной дороги до Игарки. В более дальней перспективе возможна постройка железной дороги до Дудинки.

Обеспечение безопасности на СМП


В настоящее время проблемным вопросом остается оперативность проведения аварийно-спасательных работ в зоне прохождения СМП. Анализ аварийности и опыта проведения спасательных работ в Арктике показывает, что наземной поисково-спасательной техники и спасательных судов недостаточно для обеспечения достаточного уровня оперативного реагирования. Наиболее эффективными средствами в этом отношении являются специальные авиационные средства.

Разработан план развития системы комплексной безопасности в зоне СМП:

1) создание системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных объектов арктической зоны РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий и систем связи, телерадиовещания, управления движением судов и полетами авиации, дистанционного зондирования Земли, проведения площадных съемок ледового покрова, а также системы гидрометеорологического и гидрографического обеспечения и научных экспедиционных исследований;

3) создание надежной системы оказания навигационных, гидрометеорологических и информационных услуг, включая освещение ледовой обстановки, обеспечивающей прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидацию их последствий, эффективный контроль хозяйственной и иной деятельности в Арктике;

4) развитие в целях обеспечения проектов освоения месторождений углеводородов на континентальном шельфе РФ наукоемкого морского сервисного комплекса, включая морскую геологоразведку, использование волоконно-оптических и спутниковых систем связи и мониторинга.

Совместные проекты


Сложная международная обстановка и постоянное давление на нашу страну с использованием санкций заставляет РФ искать новых, не западных партнёров для привлечения капитала и технологий в арктические проекты. Китай рассматривается как один из ключевых партнёров по развитию российской Арктики.

В следствии спровоцированных событий на Украине компания «НОВАТЭК» стала объектом антироссийских санкций стран Запада, что серьёзно затруднило привлечение инвестиций для её проекта «Ямал СПГ». Несколько китайских банков предоставили кредиты на сумму 12 млрд долларов США для замены планировавшегося западного финансирования. Фонд Шёлкового пути также инвестировал 1,4 млрд долларов США.

Кредиты помогли спасти проект. В настоящее время проект имеет следующую структуру акционеров: ОАО «НОВАТЭК» принадлежит 50,1% акций проекта "Ямал СПГ", французской компании «Total SA» – 20%, китайским «China Natural Petroleum Corp.» и Фонду Шёлкового пути, соответственно, 20% и 9,9%. Помимо финансовой поддержки Китай оказал проекту НОВАТЭКа значительное технологическое содействие, поставив ему большие объёмы машин и оборудования. В частности, для строительства терминала СПГ на Ямале были поставлены буровые машины, произведённые компанией «Хунхуа», способные надёжно работать при 45-градусном морозе и шквалистом ветре. Работы по проекту «Ямал СПГ» удалось завершить на 4 месяца раньше, в том числе благодаря помощи китайских предприятий. Летом 2018 года «НОВАТЭК» впервые отправил танкеры с грузом СПГ из порта Сабетта в китайский порт Цзянсу Жудун. Это первая прямая поставка СПГ из российской Арктики в Китай по СМП через российский Дальний Восток.

Учитывая текущую финансовую и экономическую ситуацию в России, трудно ожидать, что наша страна сможет в одиночку найти средства на дополнительное строительство новых ледоколов. Наиболее реалистичным источником софинансирования строительства нового ледокольного флота выступает Китай. В этом вопросе сотрудничество России и Китая могло бы быть через участие китайской стороны в акционерном капитале и создание совместных предприятий. Китайские займы могут стать важной финансовой гарантией для строительства достаточного количества ледоколов. Займы, которая российская сторона будет обеспечивать своими запасами газа и нефти.

Помимо совместного финансирования ледокольных проектов у России и Китая есть потенциал для партнёрства в области критических технологий, без которых невозможно освоение Арктики. Так, Россия является признанным лидером в сфере ядерных силовых установок большой мощности и накопила значительный опыт их использования на ледоколах. Учитывая стремление Пекина создать свой собственный ледокольный флот, российские технологии представляют большой интерес для Китая. Здесь может сработать схема: китайское финансирование проектов «Росатома» в обмен на совместные технологические разработки.

Стратегическое партнерство


На встрече с премьер-министром России председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что Китай настроен на развитие и освоение морских коридоров в Арктике, совместное с Россией освоение СМП, создание «Ледового Шелкового пути» и включение нового Арктического экономического коридора в архитектуру инициативы «Пояс и путь». Сотрудничество России и Китая по вопросам развития Арктического региона — это часть российско-китайских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, в которых можно выделить пять основных сфер интересов для Китая:

1) геополитические факторы, объединяющие Китай и Россию в современных международных политических вопросах;

2) транспортные факторы, связанные с тем, что экономика Китая требует новых более экономичных путей экспорта товаров и импорта необходимых ресурсов;

3) экономические факторы, связанные с тем, что Китай сейчас и в будущем будет одним из крупнейших в мире импортеров нефти и газа. В свою очередь добыча энергоресурсов в Арктике относится к числу наиболее конкурентоспособных отраслей в России;

4) экономика России нуждается в источниках финансирования для реализации инвестиционных проектов по освоению месторождений природных ресурсов, развития инфраструктуры и территорий, а также придания импульса для программы российских арктических экономических опорных зон. Лучше принимать инвестиции от стратегического партнера, чем от послушных Америке стран Евросоюза, которые могут изменить свое мнение…

В марте 2017 года на международном форуме «Арктика — территория диалога» российская сторона пригласила Китай инвестировать в проекты СМП и его инфраструктуру. 14.5.17 г., выступая на международном форуме «Пояса и пути», президент РФ В.В. Путин выразил надежду на то, что Китай сможет использовать арктический маршрут и связать его с маршрутом «Пояса и пути». 26 мая Россия предложила Китаю совместно развивать СМП под названием «Ледовый Шелковый путь», и Министр иностранных дел Китая Ван И подчеркнул, что Китай приветствует и поддерживает данную инициативу. Через полмесяца после издания «Концепции» на встрече с премьером Медведевым председатель Си Цзиньпин заявил, что Китай готов развернуть сотрудничество с Россией на СМП для совместного создания «Ледового Шелкового пути».

Что страшного в больших инвестициях и в создании совместных предприятий по добыче полезных ископаемых в Арктики и совместной эксплуатации СМП? Наиболее вероятен ответ, что китайцы у нас всё захватят и нас поработят. Тогда можно сидеть и не разрабатывать свои ресурсы в Арктике и дальше… Инвестиций громадных не будет, и в нашей стране нет свободных таких средств… Ведь главная задача США — добиться того, чтобы мы, осваивая демократические блага и шустро идя к цивилизованному обществу, развалились на кучу маленьких стран. Так проще повелевать миром…

Американскими аналитиками было определено, что войны между США и Китаем до 2040 года не избежать. Начиная с 2035 года США будут сдавать свои позиции единственного мирового лидера. КНР слишком быстрорастущая держава. Поэтому лучше, чтобы война случилась раньше, пока Китай еще относительно слаб.

США неоднократно прямо рассматривали Россию, Китай и Иран, как потенциальных противников НАТО. На учениях НАТО с применением ядерного оружия при конфликте с Россией в Европе в ядерный конфликт оказывается втянуты и Китай с Ираном.

США очень мощная держава, но она слабее РФ и Китая, вместе взятых. Поэтому заветная мечта руководства заокеанской страны, чтобы в схватке между собой сцепились русские и китайцы. Хорошо сцепились, с массовым применением ядерного оружия. Тогда единственной супердержавой на вечные времена останется великая Америка…

Об этом знают и у нас, и в Китае. Поэтому мы никогда не сцепимся между собой, так как это очень выгодно американцам. Поэтому экономические связи между нашими странами весьма выгодны обеим сторонам.

9.3.2018 г. на слушаниях в комитете Сената Конгресса США главнокомандующий Объединенными вооруженными силами альянса в Европе генерал Скапаротти заявил, что Россия при желании может в течение 2-3 лет заполучить контроль над СМП. Сейчас она наращивает присутствие в Арктике, а США не успевают за ней. Традиционная фраза, смысл которой заключается в том, что СПМ – это международная трасса, и все могут ею пользоваться. Под словом «все» понимаются в первую очередь заокеанские партнеры.

На учениях в ноябре 2014 года «Bear Spear» («Рогатина на медведя») одной из причин ядерной войны была следующая: «ВМС Usira [России] блокировало флот НАТО, который вышел для военной помощи «третьему государству» в спорной акватории…» Где блокирован был флот НАТО? Такой район при желании НАТО может найти в Черном или Балтийском море или в акватории Северного морского пути…»

Американцы считают и открыто заявляют, что СМП – это международная трасса. Нам одним не защитить СМП, а с Китайской Народной Республикой и нашим ядерным оружием — легко!
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Uncle Lee 10 июня 2019 05:39 Новый
    • 7
    • 4
    +3

    планов наших
    люблю громадьё,
    размаха
    шаги саженьи.
    Я радуюсь
    маршу,
    которым идем
    в работу
    и в сраженья."
    В.В. Маяковский.
    И еще вставлю:
    "Доктор действовал во благо -
    Жал, что благо не моё !"
    В.С. Высоцкий
    1. Аэродромный 10 июня 2019 06:59 Новый
      • 10
      • 5
      +5
      Цитата: Uncle Lee

      планов наших
      люблю громадьё,
      размаха
      шаги саженьи.
      Я радуюсь
      маршу,
      которым идем
      в работу
      и в сраженья."
      В.В. Маяковский.
      И еще вставлю:
      "Доктор действовал во благо -
      Жал, что благо не моё !"
      В.С. Высоцкий

      Володя Высоцкий, к истине ближе. хорошо что занимаем нишу,жаль что населению это не поможет,только "избранным". экономика не туда идёт,всё дальше в сырьевые джунгли. с июля цены этот дядя,на бензин отпустить норовит, а это будет Абзац.
      Глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал правительство перестать сдерживать цены на бензин и отпустить их в свободное плавание. И правительство с ним согласно, сообщает DEITA.RU.

      Сечину не нравится политика регулирования цен на топливо. Бизнесмен видит в этом непоследовательность власти: с одной стороны - надо наполнить бюджет и развиваться экономически, а с другой - нужно дать людям бензин по нормальной цене. Сдерживание происходит за счет рынка, за счет бизнеса. Как рыночный «монстр», Игорь Сечин этим фактом совсем недоволен. Об этом он и сказал на Петербургском международном экономическом форуме.

      Более того, правительство в лице вице-премьера Дмитрия Козака согласно с олигархом. Они считают, что действующее между нефтяниками и властью соглашение о заморозке цен после 1 июля потеряет актуальность. Продлевать его не будут.
      1. Uncle Lee 10 июня 2019 07:04 Новый
        • 5
        • 2
        +3
        При Маяковском было одно, а теперь другое - на благо вот этих монстров, вот поэтому я и процитировал два противоположных положения ! hi
      2. Thunderbringer 10 июня 2019 08:52 Новый
        • 3
        • 8
        -5
        Всенамайдан?
        Нет, не пойдут. Накал вранья маловат, надо усилить.
        1. bessmertniy 10 июня 2019 10:24 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Настоящих буйных нету! wassat
      3. astepanov 10 июня 2019 11:01 Новый
        • 5
        • 2
        +3
        Вот тут еще одна забавная подробность. Работы кредитуются китайскими банками. А что же российские банки? Почему от них нет дешевых кредитов? И не служат ли наши банки машиной для выкачивания средств из населения с целью покрытия китайских (в том числе) кредитов? Как так получается, что проектов всё больше (включая нацпроекты), крики "Ух, заживем!" звучат который год и всё громче, а толк если и есть, да не про нашу честь: нищих всё больше. И реальной надежды на улучшение нет.
  2. lucul 10 июня 2019 06:48 Новый
    • 4
    • 5
    -1
    Две статьи подряд по СМП , причём логично дополняют друг друга.
    Грамотно разнесли, молодцы.
  3. Эдуард Ващенко 10 июня 2019 08:27 Новый
    • 8
    • 3
    +5
    Бизнес проект, построенный на допущение, что «льды растают» - это безусловно хорошо проработанный, совсем без рисков проект.
    Создание минимального количества вахтенных рабочих мест, при колоссальных вложениях, при этом затраты на инфраструктуру ложатся на нас с вами (условно это называется «государством»), а прибыль, как и сегодня, компаниям.
    Безусловно, продажа месторождений иностранным компаниям, свидетельствует от том, что нам с особенной силой надо вкладываться в инфраструктуру Заполярного круга.
    Возникает закономерный вопрос, почему одна из сверхдержав (СССР) с долей в мировом разделении труда 15-18% , имея мощную военную инфраструктуру и подавляющее военное превосходство на Арктике, не имея таких бизнес рисков, как нынешняя РФ, правда не зная, что льды растают, не вкладывала «неадекватные деньги» в территории несовместимые с жизнью, а страна с колоссальными бизнес-рисками и долей в мировом разделении труда 1,7% это предпринимает?
    Как повлияет этот проект на изменение этой «значимой» цифры, и в какую сторону?
    История про путь, который быстрее в 2 раза, чем через Суэц, конечно, умиляет, но сегодня, во-первых, остаются проблемы с «северным завозом». А , во-вторых, альтернатива, скорее упущенная бизнес возможность, в виде железнодорожного пути из Китая в Европу, которые за 10 жирных лет так и не была осуществлена, кроме покупки у Германии Сапсанов.
    В этой связи пафосное анонсирование постройки «группировки ледоколов» может закончиться как обычно: да не нужна нам эта «Армата», вон деды на Т-34 до Берлина дошли. Ну и «если надо – повторим».
    Создание военной группировки, которая направлена против тех, кто и покупает защищаемые полезные ископаемые. А куда подевался самый мощный атомный флот? Самоликвидировался или как? Теперь Северный Флот уже подведет?

    Важный вопрос, связанный с освоением ресурсов Арктики, а есть ли разница чьим сырьевым придатком быть РФ: «Запада» или Китая, а возможно и Ю-В Азии?

    Результаты: по факту, описанный проект напоминает схему из русской народной сказки, про вершки и корешки или, как говорят последние лет двадцать пять: отделяем активы от пассивов.
    1. bessmertniy 10 июня 2019 10:29 Новый
      • 9
      • 2
      +7
      Во Владивостоке на два отеля "Хаятт" из бюджета было потрачено около 18 млрд рублей. Государству они оказались не нужны, и были проданы частной структуре за 3 с "хвостиком" миллиарда. То есть, за счет налогоплательщиков построили дорогие объекты для своих миллиардеров. Такая вот печалька.
      1. Толстый 10 июня 2019 17:26 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: bessmertniy
        Во Владивостоке на два отеля "Хаятт" из бюджета было потрачено около 18 млрд рублей.

        Интересно каким образом бюджетные деньги оказались вложенными в семейное дело династии Прицкер?
      2. Silvestr 11 июня 2019 10:40 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: bessmertniy
        за счет налогоплательщиков построили дорогие объекты для своих миллиардеров.

        Поинтересуйтесь, сколько мильярдов закачали в «Русал» перед переходом ее под контроль США! Это не два отеля!
  4. Thunderbringer 10 июня 2019 08:57 Новый
    • 7
    • 10
    -3
    Цитата: Эдуард Ващенко
    Возникает закономерный вопрос, почему одна из сверхдержав (СССР) с долей в мировом разделении труда 15-18% , имея мощную военную инфраструктуру и подавляющее военное превосходство на Арктике, не имея таких бизнес рисков, как нынешняя РФ, правда не зная, что льды растают, не вкладывала «неадекватные деньги» в территории несовместимые с жизнью, а страна с колоссальными бизнес-рисками и долей в мировом разделении труда 1,7% это предпринимает?

    Доля 1.7%, а продуктов в магазинах полно, при освоении Арктики по современным технологиям, и других проектах ( одних заводов каждый месяц открывается больше, чем в СССР за полгода.)
    В СССР было всё наоборот. Сверхдержава, такая экономически успешная, как рассказывают пропагандисты...
    И вдруг, с чудовищной советской безответственностью, воровством и отсталостью в технологиях удалось значительно загадить север так, что теперь 100 лет разгребать.
    Как так?
    1. RomV 11 июня 2019 05:54 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Присоединяюсь к вашему мнению. Период юношества всегда самый лучший. Поэтому и пишут как хорошо было давно-давно.
      Но если раньше было лучше, чем сейчас, то почему никто не поддержал правительство разваливающейся страны СССР??
      Неужели в армии, флоте, в мвд, в кгб, просто на предприятиях работали гасторбайтеры??? Когда они уехали, то мы стали жить по иному?? Ведь именно те кто жил разумной жизнью до 1991 года способствовали приходу к власти тех, кто им сейчас очень не нравится!! С их молчиливого не вмешательства пришли к власти воры и бандиты и разрушили экономику! А теперь виноваты все, а не мы сидящие дома и обсуждающие политику на кухне и во дворе!
      Когда кто-то пытается вытащить страну из того дерьма, куда она опустилась при молчаливом непротиводействии ее жителей, мы стали очень умными и грозно критикуем воров!?
      Никакой личчной позиции, никакого содействия
      1. RomV 11 июня 2019 07:12 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Правильно, что ставите минусы на мой ответ. Хоть какая-то гражданская позиция. Но когда правнуки, внуки или дети спросят если Советский Союз был такой замечательной страной, то почему ТЫ (дед, папа) допустил, что его развалили?
        Можно с гордостью ответить, что меня не спросили, но теперь я всегда на форумах гордо и гневно пишу протесты и ставлю минусы. И никак НЕ поддерживаю правительство , которое хоть что-то пытается сделать для ТВОИХ внуков и детей. Но я вмешиваться не буду, но с гордо поднятой головой я против...
        Мерзость, а не гражданская позиция!!
        1. RomV 11 июня 2019 09:20 Новый
          • 5
          • 0
          +5
          Что-то я про всех... Сам я тоже виновен в развал страны. Радовался, когда Горбачев обещал каждой советской семье по квартире к 2000 года. Участвовал в выборах Ельцина. Как раз он в то время проходил по Лефортовскому округу. А я учился в МЭИ. Хватило один раз увидеть его перед выборами. В Лужниках на площади было уймишу народу. Ельцин задержался на пару часов. Когда приехал и так барственно поднимал руку, что я решил холотам с барами не по пути. Голосовал против него и это вся мои непротивленческая позиция... В дальнейшем я виновен...
  5. bessmertniy 10 июня 2019 10:23 Новый
    • 5
    • 5
    0
    Многое из того, что планируется по Севморпути и развитию Севера планировалось еще в 1930-х годах. Но сорвалось. Сегодня эти планы опираются на ослабевшую экономику и таящее население "северов". Хотелось бы быть оптимистом, но в сроках, которые сегодня называются по развитию Севера и Дальнего Востока слишком много фантастики и мало трезвого расчета.
  6. Несторыч 10 июня 2019 10:33 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Да, объемы стали на уровне СССР.

    Но! Пока мы возим только свое сырье...

    По видам грузов итоги 2018 года выглядят следующим образом:
    генеральные грузы – 2,34 млн тонн (- 6,3% год-к-году);
    уголь – 290,8 тыс. т (- 16%);
    руды – 43 тыс. т (+ 29,9%);
    нефть и нефтепродукты – 7,81 млн т (+ 15,6%);
    газовый конденсат – 805,4 тыс. т (рост в 7,5 раза);
    сжиженный природный газ (СПГ) – 8,399 млн т (рост в 37,7 раза).

    При этом "По итогам 2018 года Администрацией СМП было выдано 792 разрешения на плавания в акваториях СМП, в том числе 91 разрешение судам под иностранным флагом, при этом было осуществлено 27 транзитных рейса, в том числе 17 рейсов судами под иностранным флагом."
    1. RomV 11 июня 2019 05:55 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Уже в 2018 грузооборот увеличин в два раза, относительно приведенного вами материала. Но там фантазии, а на смп реальные грузы.
  7. BISMARCK94 10 июня 2019 10:35 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Нам начальник свжд говорил что сшх собираются сделать к 2025. Плюс еще не проработаны моменты: снегоуборка жд полотна, сменяемость локомотивных бригад и тд. Строить дорогу намерены, а инфраструктуру не особо.
  8. Тестов 10 июня 2019 11:51 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Прожекты дабы бюджетные деньги попилить - часть проектов, о которых только что прочитал... От Талажской нефтебазы до планируемого глубоководного района порта Архангельск у деревни Куя Приморского района что-то около 65 км через тайгу болотистую с десятком мостов и сотней мостиков. Недавно в самом центре Архангельска упала с Северодвинского моста в Северную Двину бетонная плита. На плите той был вооружённый АКМ охранник РЖД. 18 метров мужик до воды полетел. Благо суда на рейде стояли - бедолагу спасли из воды. От станции Обозерская да Архангельска 1 путная не электрофицированная линия. РЖД лучше в "Локомотив" нового футболиста купит, чем до Архангельска дорогу сделает современной...Порт Индига - похоже, из той же оперы...Ну а из Кузбасса уголь везти в Кандалакшу, а там на суда грузить - это первый приз по логистике!!! Золотой глобус Архангельской области надо бы вручить таким специалистам...Архангельский порт до сих порт не достиг показателей времён СССР по по объёмам перевалки грузов, а уж пассажирские перевозки скоро будут равны 0. На Экономии есть угольный причал - еле-еле работает. Портовые сборы руководства порта Архангельск задрало до небес - грузоотправители ушли в Мурманск, там на ледокольную проводку тратить надо меньше, да и лоцманам платить меньше...Профессор Преображенский не зря говорил. что разруха начинается в головах...
  9. мичман 10 июня 2019 15:52 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Нет проектов по созданию аэропортов двойного назначения. В СССР по Северу у нас было более 150 аэропортов гражданских и двойного назначения. Только в Мурманской области было 38 военных аэродромов, осталось 2.
  10. redsun 14 июня 2019 13:43 Новый
    • 0
    • 0
    0
    И все у них плохо, и все не у них не так. Грузы у них не те, банки не те, союзники не те, того нет, этого нет. Нытики, вы надоели. Инфраструктура строилась, строится и будет строится, а вы и дальше считайте хаяты и оплакивайте русал
  11. Артаваздыч 14 июня 2019 16:33 Новый
    • 1
    • 1
    0
    С таким интересом начал читать статью. Всё "по полочкам", карты, графы. И в конце - Китай наш надежный инвестор, без которого развитию СМП не бывать!
    Вот и приплыли. Ничего, что китайские санкции против России - очередной модный " удар в спину"?
    Ничего, что в школах маленьким китайцам рассказывают про возврат "северных территорий"?
    Когда накал страстей с "партнерами" достигнет апогея, сдается мне, что получим удар от "младшего брата". Да-да, уже мало кто остался жив, но в сталинскую старину мы были именно "старшим братом"
  12. KentoS 17 июня 2019 23:42 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Быстрее этот Северный морской путь нужно запускать! Как говорят, покажи капиталисту прибыль в 1% - он душу продаст за это! А тут такие выгоды и экономия. Уже не раз слышали про большое количество желающих использовать этот морской путь. Нужно и полезное это дело сейчас для страны.