Много шума вокруг инцидента с «Виноградовым»

89
Очень странно выглядит шумиха вокруг инцидента между БПК «Адмирал Виноградов» и крейсером ВМС США «Chancellorsville».





Что, собственно, произошло, из-за чего такой шум?

Начну, пожалуй, с того, что ситуация явно из раздела «много шума из ничего». К счастью, аварии не произошло, катастрофы тем более. Все живы, здоровы, корабли целы.

Однозначно, могло быть и хуже.

Для разгона я просто напомню несколько моментов из недавней истории.

7 июня 2017 года. Эсминец DDG-62 «Fitzgerald» столкнулся с контейнеровозом ACX «Crystal». Эсминец, экипаж которого был признан виновным в происшествии, получил серьезные повреждения, в том числе пробоину ниже ватерлинии. Погибли семь американских моряков, которых затопило в машинном отделении. Травмы получили трое, в том числе командир корабля, коммандер Брюс Бенсон.

9 мая 2017 года. Ракетный крейсер CG-57 «Lake Champlain» столкнулся с небольшим южнокорейским рыболовецким судном 502 «Nam Yang». К счастью, обошлось без жертв.

12 августа 2012 года. Эсминец DDG-78 «Porter» столкнулся с танкером «Otowasan» и получил пробоину в правом борту. Пострадавших не было.

22 июля 2004 года. Достаточно давно, но уж больно «клиент» хорош. В Персидском заливе авианосец CV-67 «John F. Kennedy» столкнулся с неопознанным парусным судном. В результате судно сразу затонуло, на его борту, предположительно, находились до 15 человек, которые, увы, не спаслись. На борту авианосца никто не пострадал, но в результате резкого маневра, предпринятого, чтобы избежать столкновения, были повреждены два самолета.

И таких случаев по миру можно еще набрать довольно много. Кто хочет — чудеса в исполнении американского флота можно посмотреть вот тут: Аварии на американском флоте.

То, что у американских моряков проблемы с кораблевождением, это давно ясно и понятно и видно невооруженным взглядом. То, что в нашем случае обошлось, – уже хорошо. Могло быть и хуже, судя по их маневрам.

То, что американцы тут же бросились обвинять во всех грехах наших моряков, тоже понятно. Когда у нас американцы виноваты были вот так сразу и добровольно?

Ну а записи и снимки, которые выложили американцы… Ну ладно, с кем не бывает? Все, простите, «лажают». Есть такое правило, как «береги правый борт», так что уступать должен был американский крейсер. Что видео, снятое экипажем крейсера, подтвердило. Бывает.

Так что раз американский корабль находится слева по ходу движения, а российский – справа, то уступать должен был «Chancellorsville». Ну не смогли американцы, потому пришлось нашим применить другой известный в России принцип «Трех Д» и дать дорогу американцам. Ну ведь от наших не убыло, не так ли?

Более того, именно российские моряки продемонстрировали умение оценить ситуацию и реагировать быстро и правильно. То есть не то, что демонстрировали американские коллеги, а то, что надо было продемонстрировать. Умение держать ситуацию под контролем и реагировать.

Некоторые господа «эх-сперты» в Интернете тут же начали нагнетать ситуацию, дескать, корабли не столкнулись чисто случайно, поскольку чуть ли не американцы пили виски, а русские водку, команды занимались не пойми чем и вообще не видели друг друга. А у русских даже радар поисковый не был включен.

Ну, вот если принципиально подходить, то если бы экипажи не видели друг друга, расслабившись, то ситуация была бы из серии приведенных выше. Так что не надо, все всё видели. А «вафельницу» включать или не включать – это решает капитан. Поисковый радар нужен, когда надо что-то найти, а когда корыто водоизмещением почти в 10 000 тонн в полумиле болтается, простите, можно и обычным навигационным обойтись.

Тем более что это не два корабля в чистом море-океане встретились, там шел что с нашей стороны отряд, что с американской. Так что в плане наблюдения и отслеживания все было нормально.

То, что американцы явно заигрались, понятно. То, что наши реально выручили коллег, – тоже. Те, кто в пресс-службе ВМС США начали вопить насчет того, что русские начали себя неправильно вести – простите, а что можно ожидать от сотрудников камуфлированного пера? Тем более американских? Будем все-таки реалистами.

А вот публикацию видео с борта американского крейсера можно рассматривать двояко. Те, кто пытался с его помощью обвинить экипаж «Виноградова» в опасных действиях, выглядят теперь, очень мягко говоря, глуповато.



Как правильно сказали в одном нашем СМИ, это то ли самодонос, то ли политический выпад. В любом случае, не в пользу американцев все обернулось.

Понятно, что произошедшее — вряд ли глупая и опасная самодеятельность. Скорее всего, экипаж крейсера действовал согласно приказу свыше. Это нормально, хотя и могло привести к трагедии.

Но главное — все закончилось благополучно и без жертв. Корабли целы, разошлись. Теперь пусть разбираются в арбитражах командующие, если так будет надо.

Главное – наши моряки продемонстрировали умение действовать с непростой ситуации со 100%-ной четкостью и оперативностью.



Подмоченная репутация американцев… В конце концов, разве это наши проблемы? И вообще, более опытные моряки просто обязаны помогать тем, у кого с этим самым опытом проблемы.

Вот наши молодцы и помогли. Безвозмездно.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    11 июня 2019 05:13
    Автор молодец. Примеры, "мастерства" американского кораблевождения - шикарны!
    И я вообще сомневаюсь, что пиндocкий командир знал(знает) - МППСС-72.
    1. +6
      11 июня 2019 05:48
      Могу пожелать амерзским кораблеводилам-флаг в корму,маяк навстречу...
      1. +1
        14 июня 2019 18:03
        Можно немножко по другому - риф под днище и линь на винт!
    2. +7
      11 июня 2019 12:39
      ,Можете не сомневаться ,они забыли о их существовании ,в 1997 году в Персидском заливе,лично в этом убедился...
    3. +1
      12 июня 2019 15:13
      У них МППСС-72 каждый квартал меняется...
  2. +3
    11 июня 2019 05:22
    во всем этом все как то упускают где это все происходило) а именно это самое важное. особенно на фоне Петербуржского форума.
    1. +1
      11 июня 2019 12:41
      Восточно-Китайское море.
    2. 0
      11 июня 2019 22:55
      Цитата: Бультерьер
      Петербуржского

      Прошу прощения, но в природе не существует города Петербуржск.am hi
      1. +2
        11 июня 2019 23:01
        а еще нет слова петербуржец) на самом деле я помню этот довольно старый спор ) Г-Ж ) вот такой вот у нас язык) Что же касается произношения звука Ж – хитрость и тонкость здесь всего одна. Чередование Г–Ж допустимо и рекомендуется только в прилагательных от названий российских городов. Можно и нужно говорить: петербуржский, выборжский, екатеринбуржский, оренбуржский.
        1. 0
          12 июня 2019 20:27
          Умника, в его же г... good плюсую... wassat
        2. 0
          13 июня 2019 10:52
          где грамоте обучался? Оренбургский --и пишется и говорится, вот же жжжжжжж. улыбнуло)))
          1. 0
            13 июня 2019 10:59
            боюсь вас огорчить но это вам надо чуточку его в памяти взболтать. в тексте все есть гугл или учебники в подмогу прав я или нет.
  3. +9
    11 июня 2019 05:26
    Как будто сша важна их репутация!Спросите у любого хама, про его репутацию -нахамит по максимуму! Сша нужно жестко поставить на место хоть один раз -тогда они подружится с головой, и, поменьше другим будут отравлять жизнь -ибо в ответ могут получить нежданчик!
    1. +3
      11 июня 2019 05:45
      Сша нужно жестко поставить на место хоть один раз

      Да да жахнуть тапкой по трибуне ООН...но у нас второго Хрущева нет...а товарищ Путин придерживается дзюдоисткого правила мягкой силы. smile
      Так что кина не будет ...будет долгая кропотливая игра с олигархами,президентами и т.д.
      1. +3
        11 июня 2019 07:47
        Зачем такие сложности? Изобразить суету со снятием чехлов с артустановок и имитацией боевой тревоги. А то кто их знает, может это новая тактика морской войны такая - таранить без расхода ракет и снарядов. По соотношению боевых кораблей американцы могут себе позволить smile
        1. +3
          11 июня 2019 09:32
          Цитата: g1washntwn
          Изобразить суету со снятием чехлов с артустановок и имитацией боевой тревоги.

          Как хохлы на своих катерах в Керченском проливе? Смысл расчехляться если не собираешься стрелять? Понты ради понтов?
          1. +2
            11 июня 2019 09:44
            Цитата: вероятно, Аль Капоне
            Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом

            Обозначить намерения. Если это провокация - заметят тут же, если чье-то раздoл6айство... откуда нам знать "что у пьяного на уме"?
          2. +2
            11 июня 2019 18:26
            Цитата: AllXVahhaB
            Смысл расчехляться если не собираешься стрелять? Понты ради понтов?

            Посмотрите на видео: стволы орудий не зачехлены. Да и крышки УРПК не открыты...Торпедные аппараты в ДП, на вертолетке народ загорает...Какие могут быть понты? Вы об чЁм? belay
        2. +2
          11 июня 2019 16:23
          Да зачем? Наши ребята, на мой взгляд, повели себя намного лучше, загорая на палубе и в шезлонгах, они просто не обратили никакого внимания на крейсер.
          "Что вы говорите? Американский крейсер? Где? Этот что ли... Ну и что?" request Как в том старом анекдоте про лошадь в ванной комнате. laughing
          А на мостике нашего корабля сделали правильный манёвр без суеты и не отвлекая свою команду от приёма солнечных ванн. Рядовая и рабочая ситуация. good Об чём шухер?
          Роману плюс hi . В меру ехидно, но весьма ядовито.
    2. +7
      11 июня 2019 05:55
      На шоссе есть дорожный хулиган-неадекватник, а это морской хулиган! Но свой столб, (риф) найдут оба !
      1. 0
        11 июня 2019 20:43
        А хулиган кто?
  4. 0
    11 июня 2019 05:43
    Наши то молодцы, только опять виноватыми наши остались. Вся импортная общественность в очередной раз убедилась в опасности и неадекватности русских. Сегодня они американский корабль таранят, а завтра ракеты в европу запустят. Следовательно все в НАТО, спасаться. Русские они вообще неправильные, кораблями под мухой управляют, загорают неправильно, не боятся никого.
    1. -11
      11 июня 2019 14:13
      Цитата: Виктор Православный
      только опять виноватыми наши остались

      так они ими и были, нарушив правила
      1. -7
        11 июня 2019 16:35
        минусовщики прежде чем кнопки жать хоть прочтите правила
        p/s/ когда только тема возникла так же признал матрасов виновными, но все таки нашел в нете правила и прочел
  5. +7
    11 июня 2019 06:01
    Данный инцидент из серии мелкие пакости..Скрипалей второй раз, не отравишь laughing
    1. +3
      11 июня 2019 09:09
      Цитата: parusnik
      Данный инцидент из серии мелкие пакости..Скрипалей второй раз, не отравишь laughing

      А собственно, что мешает? recourse Пока отдохнут чуток, поживут, а там, глядишь и того.....Уже окончательно.....
      1. +3
        11 июня 2019 10:11
        А собственно, что мешает?
        Что -то мешает...Это как плохому танцору, сцена мешает...
        1. +1
          11 июня 2019 10:47
          Цитата: parusnik
          А собственно, что мешает?
          Что -то мешает...Это как плохому танцору, сцена мешает...

          Целый год наблюдали рукоблудие Терезы.....А теперь-то всё будет по другому......
          1. +1
            11 июня 2019 14:27
            Цитата: Reptiloid
            Целый год наблюдали рукоблудие Терезы.....А теперь-то всё будет по другому......

            В смысле по другому, теперь Трамп займётся тем же самым? Руками блудить у Терезы? belay
            1. +3
              11 июня 2019 18:35
              Цитата: Юра
              теперь Трамп займётся тем же самым? Руками блудить у Терезы?

              Юрий! Вы жену Трамплина , Миланью, видели???? wassat
              Терезе до нее, как до Эвереста... безногому!!!
              laughing
              1. +2
                11 июня 2019 18:51
                Видел, она и правда красива, аж до дрожи, это вы правы.
                1. +1
                  12 июня 2019 09:02
                  Когда Тереза пришла на это место, то сразу были разговоры, что она не соответствует, что у неё не получится и всё время были над ней насмешки, что не соответствует.....В этом деле скрыпалей также. Ерунда какая-то....отравили, отравили, ....а даже никто не умер кроме оголодавшего , лишённого еды кота. И ни у кого кожа не слезла и волосы не вылезли от яда и никого не парализовало, и никто не исхудал, что ходить не мог....вот о чём я-----целый год только глупые разговоры.
                  1. 0
                    12 июня 2019 10:56
                    Цитата: Reptiloid
                    вот о чём я-----целый год только глупые разговоры.

                    Дмитрий я понял вас, как и все остальные наверно и согласен с вами, то была просто шутка над ними или скорее издёвка. hi
                    1. 0
                      12 июня 2019 22:11
                      Цитата: Юра
                      Цитата: Reptiloid
                      вот о чём я-----целый год только глупые разговоры.

                      Дмитрий я понял вас, как и все остальные наверно и согласен с вами, то была просто шутка над ними или скорее издёвка. hi

                      Да, интересно, что будет, Юрий? Как выберут Бориса, Джонсона, как станет он шутить да издеваться, хоть стихами, хоть ещё как! ?????
  6. +3
    11 июня 2019 06:04
    Автор, Вы правы, но, будьте внимательны в написании статьи!! А то у американцев, то крейсер, то эсмищ, то снова крейсер! А, по сути, всё правильно.
    1. +1
      11 июня 2019 06:04
      "эсминец"
  7. +1
    11 июня 2019 06:10
    А я не согласен с автором. Поведение американца равносильно поведению братка в малиновом пиджаке на джипяре на перекрестке! Куда хочу,туда и еду,да ещё и когда захочу. Оно то понятно,что такому имбицилу все пальцем у виска крутят,но безнаказанность рождает распущенность. Им плевать на то, что они не правы. Но вспомним анекдот про старослужащего " 1. Старый всегда прав. 2.Если старый не прав,смотри п.1"
    Мораль. Подобные случаи американского стиля кораблевождения уже становятся системой,где двойные стандарты и плевание на принятые законы уже норма. Вам нравится,когда над вами откровенно смеются,но вы выше этого? Тогда терпите и не поднимайте больше тему,кто прав,а кто нет. "См.п.1."!
    hi
    1. +2
      11 июня 2019 08:31
      Поддержу вас, рюрикович, янки всю свою историю берегов не видели. Некому было их охолонить, видно это наша доля.
    2. -3
      11 июня 2019 10:31
      Цитата: рюрикович
      Подобные случаи американского стиля кораблевождения уже становятся системой,где двойные стандарты и плевание на принятые законы уже норма.

      -----------------------
      Морские законы одни из самых древних. И если американцы уже плюют на них, то это им чести не делает. Они всюду кричат о какой-то пресловутой "свободе судоходства", но почему-то для своих эскадр, а не гражданских судов.
      1. -9
        11 июня 2019 14:12
        Цитата: Altona
        И если американцы уже плюют на них, то это им чести не делает.

        да прочтите наконец правила, это мы нарушили их, а не матрасы
        1. -7
          11 июня 2019 16:08
          минус поставить проще чем прочесть правила
          1. -6
            11 июня 2019 16:35
            понятно, даже думать не хотим
        2. +1
          11 июня 2019 21:04
          Цитата: Бармалейка
          да прочтите наконец правила, это мы нарушили их, а не матрасы

          Читайте на здоровье уважаемый!))))))) Я для Вас специально строчечку выделил.
          Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, 1972 г. "МППСС-72"
          Часть B - Правила ПЛАВАНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ
          Раздел II - Плавание судов, находящихся на виду друг у друга
          Правило 15 - Ситуация пересечения курсов
          Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.[i][/i]

          Правило 16 - Действие судна, уступающего дорогу
          Каждое судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно, насколько это возможно, предпринять заблаговременное и решительное действие с тем, чтобы "чисто" разойтись с другим судном.

          Правило 17 - Действия судна, которому уступают дорогу
          Когда судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то другое судно должно сохранять курс и скорость.
          Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими Правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.
          Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находиться настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.
          Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него.
          Это Правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.
          1. -6
            11 июня 2019 21:50
            в данном конкретном случае нужно читать не пункт 15, а пункт 13, наш корабль к матрасам был догоняющем и согласно этого пункта он по отношению к матрасам является догоняющим и попадать под пункт 15 НЕ МОЖЕТ, ниже я даже привел схемы
            1. +1
              12 июня 2019 21:20
              Цитата: Бармалейка
              ниже я даже привел схемы

              Вот внимательно их и посмотрите.
              Кстати давно зреет вопрос, а Вы лично имеете право управления судном?
              1. -2
                13 июня 2019 07:31
                вот и посмотрел, если я не прав укажите где
                нет не имею, но умею читать и разбирать правила, нормы и законы
                1. +1
                  13 июня 2019 21:56
                  Цитата: Бармалейка
                  вот и посмотрел, если я не прав укажите где
                  нет не имею, но умею читать и разбирать правила, нормы и законы

                  А вот я имею! И как судоводитель могу Вам сказать, что правило обгона в этой ситуации применимо только к нашему БПК) И никак не применяется к американской посудине.
                  Ну и цитата с параллельной ветки , специально для ВАС:
                  "... Deep Sea Captain 10 июня 2019 18:03
                  Avior, МАр.Тира и пр. Вы меня вынудили зарегистрироваться чтобы Вас угомонить). Как капитан дальнего плавания подтверждаю есть конвенция МППСС-72, ратифицированная и нами и США. Однозначно американцы обязаны заблаговременно уступить дорогу. Никаких "не так все просто" в отношении правил расхождения не бывает. Все ясно и четко прописано. Есть ситуация пересечения курсов. Ни один арбитраж результаты маневрирования (оно же расхождение) не примет как "последующие ситуации" типа кто кого стал обгонять на параллельных курсах и т.п. Есть четкое правило кто кому уступает дорогу. В море, когда двигатели в ходовом режиме, никто не насилует двигатель и не снижает резко скорость. Маневрируют курсом. должен был заранее отвернуть вправо и пройти у нашего по корме.Когда у тебя судно слева ничего не предпринимает, ты не будешь ложиться заранее на параллельный курс и уходить на кто знает какое время от заданного маршрута.Есть т.н. маневр последнего момента, что наш и сделал. Либо уходишь на циркуляцию через правый борт и проходишь у придурка по корме. Я не исключаю, что наши, дабы сбить скорость положили руль сначала право на борт, потом лево на борт (чтобы не уходить на циркуляцию и "сохранить лицо") - возможно это и отображает след кильватерной струи. Снижать таким образом образом скорость, чтобы замедлить движение и дать кому-то пройти, обычное дело в море, когда главный в ходовом, сам так делал не раз. Почему пишу "возможно", потому что обсуждаем какие-то фото из какого-то Гугла. Поклонникам Гуглва настоятельно рекомендую регулярно писать "ГУГЛ" на пергаменте и вставлять себе в известное место.
                  А если бы наш пытался "разрезать" строй кораблей США, они бы уже давно развопились и именно со ссылкой на соответствующее правило МППСС.
                  Еще раз для непонятливых - в море существуют жесткие правила расхождения и американцы их изначально нарушили...
                  "
                  1. -5
                    13 июня 2019 22:00
                    Цитата: AndreyS
                    И как судоводитель

                    судоводитель чего?!
                    простите но в данном конкретном случае при тех данных (фото и видео) виноваты мы
                    и не важно что вы на катере а я на машине, читать простите умею и разбираться в нормах и правилах то же, не прав давайте на схеме укажите где, по фото видео МЫ догоняющее судно
  8. +1
    11 июня 2019 06:13
    Отличная статья все так. Вот только с того берега все иначе выглядит. Так показывают и рассказывают. А уж как смеются над пляжем на палубе. Только смех то плохой. Все по-другому обернулся могло. Так что цель дискредитации Российского флота была достигнута перед теми кому эта провокация и была адресована - заокеанским обывателям.
  9. -4
    11 июня 2019 07:22
    Надо бы гамбургскому морскому трибуналу вопрос задать, кто здесь виноват, они же любят свой нос везде совать.
    1. -2
      11 июня 2019 14:11
      Цитата: Аликен
      Надо бы гамбургскому морскому трибуналу вопрос задать, кто здесь виноват, они же любят свой нос везде совать.

      Правило 13. Обгон
      Правило13 применяется, когда суда находятся на виду друг у друга. Определение "ОБГОН" дается в п. (b) этого правила и звучит так:
      “Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22,5° позади траверза последнего...”.
      1. 0
        11 июня 2019 15:40
        Цитата: Бармалейка
        Правило 13. Обгон
        Правило13 применяется, когда суда находятся на виду друг у друга.

        ---------------------------------


        Правило 15. СИТУАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУРСОВ

        Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.
        1. -4
          11 июня 2019 16:06
          ПРАВИЛО 13 — ОБГОН

          (a) Независимо от предписаний,, содержащихся в Правилах этого раздела, каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.

          (b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22,5° позади траверза последнего, т. е. когда обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

          (c) Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответственно.

          (d) Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.
          1. -4
            11 июня 2019 16:42
            а это мне минус или МППСС-72?!! laughing
          2. +1
            12 июня 2019 16:44
            Цитата: Бармалейка
            (b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22,5° позади траверза последнего, т. е. когда обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

            06:35 по MSK (прибл.) - это тёмное время суток, сложные метеоусловия в Восточно-Китайском море? На видео, приведённых в статье нет ни малейшего намёка на манёвр, упомянутый в 13-й МППСС.
            1. -4
              12 июня 2019 17:53
              это видно и по фото и по видео, наш обходит матраса
        2. +2
          11 июня 2019 17:29
          Скажите, Вы профессиональный судоводитель и можете разбираться во всех тонкостях этой ситуации?
        3. -3
          11 июня 2019 21:54
          вы придуриваетесь?!!
          прочтите ПОЛНОСТЬЮ правила а не выборочно
          ПРАВИЛО 13 — ОБГОН
          ...
          Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.
          можете хоть уминусоваться, но при всей моей ненависти к матрасам согласно норм и правил судоходства НЕ ПРАВЫ МЫ
          1. Комментарий был удален.
  10. +2
    11 июня 2019 07:39
    Правило "Дай Дуpaку Дорогу!" актуально, но его мало. Если не пропускают на пешеходке - возьмите в руки кирпич и улыбаясь переходите -улыбка делает всех добрее и участливее laughing Поэтому если рядом мечется пораженный исключительностью на всю голову участник морского движения - быть готовым к его опасным маневрам и демонстративно разворачивать РБУ-6000 и стволы в его сторону при малейших попытках опасного сближения.
  11. +1
    11 июня 2019 08:12
    вот неплохой разбор
    https://riafan.ru/1186007-kreiser-vms-ssha-podstavil-bort-rossiiskomu-korablyu
    1. +1
      13 июня 2019 23:54
      Цитата: тлауикол
      https://riafan.ru/1186007-kreiser-vms-ssha-podstavil-bort-rossiiskomu-korablyu

      Спасибо за ссылку. Золотые слова...«…Командир корабля обязан соблюдать все меры предосторожности, выработанные морской практикой и установленные международными и местными правилами плавания».
  12. 0
    11 июня 2019 08:32
    Американская "исключительность" погубит глупцов, своей самонадеянностью. Правила написаны для всех и не исключают из них амеров и им подобных!
    1. -3
      11 июня 2019 14:07
      Цитата: afrikanez
      Американская "исключительность" погубит глупцов, своей самонадеянностью. Правила написаны для всех и не исключают из них амеров и им подобных!

      а Вы сами-то эти правила читали?!
      13 пункт правил нарушили мы а не матрасы
  13. -1
    11 июня 2019 09:02
    Подмоченная репутация американцев…

    Ещё бы это их как то волновало и заботило. laughing
  14. 0
    11 июня 2019 09:47
    Надо отдать должное нашему капитану и рулевой команде!!! Выдержка и профессиональное владение кораблем и ситуацией! Сохранили лицо флота, показали хоть и с толикой удальства, что владеют ситуацией. А экипаж БПК будет ещё больше уважать и доверять капитану и помощникам. Что и видно по пляжу на корме))) Я бы к наградам представил всех! И лицо сохранили и показали профессиональные навыки владения кораблем! А победителей не судят! Чистой воды всем!!!
    1. -3
      11 июня 2019 14:06
      Цитата: lopuhan2006
      Надо отдать должное нашему капитану и рулевой команде!!! Выдержка и профессиональное владение кораблем и ситуацией! Сохранили лицо флота

      но нарушили правила судоходства мех судов, возможно это было и с санкции сверху что бы осадить, но факт остается фактом
  15. 0
    11 июня 2019 11:46
    хорошо было бы напомнить, что этот флот, к которому приписан американский корабль, ведет постоянные провокации против китайцев. это его обычно поведение - нарываться на инциденты.
  16. -2
    11 июня 2019 13:06
    Тут уже писали: "Психологический удар по ВМС США" - только ВМС США об этом как всегда не знает. Опять из какой-то мутной информационной чепухи раздули "День Победы над "американско-штатовскими захватчиками".
  17. +2
    11 июня 2019 13:53
    Специально для автора! Открываем (МППСС-72) читаем пункт 13 и прозреваем. Наши сделали глупость. американцы прифигели мальца. Но если бы произлшло столкновение платил бы за инциндент бюджет РФ! Автор может расказывать басни для тех кто не в курсах и не ходившим . Но на видео с вертолёта штатовского всё чётко видно. Так что лучше не нужно!
    1. +1
      12 июня 2019 17:39
      Может мой маразм меня подводит, но Вы заявляли, что танкист. Что, не так было?
      1. 0
        12 июня 2019 17:54
        Вы такие одьгинские прогнозируемые :). В СССР забирали и не сильно спрашивали об основной специальности! Ну в танк я могу и и в бтр и в машинку. В моря уже нет. Но забитое в те времена как то осталось ;).
        1. 0
          12 июня 2019 18:20
          Не имею представлевления об т.н. "ольгинских". Возраст Ваш не мал, здоровья Вам и и близким Вашим. Если, конечно, Вы не против ДНР и ЛНР..
  18. -3
    11 июня 2019 14:04
    Есть такое правило, как «береги правый борт», так что уступать должен был американский крейсер. Что видео, снятое экипажем крейсера, подтвердило. Бывает.
    как раз правила судоходства нарушили мы, по правилам наш корабль шео не пересекающим курсом аа догоняющим и в этом случае "помех с права" не действует мы должны были проходить за кормой матрасов
    1. 0
      11 июня 2019 17:33
      Не совсем так. Держаться в стороне от обгоняемого.
  19. +2
    11 июня 2019 15:03
    МППСС-72 не для ура-патриотов. Тут наоборот, некоторые комментаторы и авторы пытаются выдавать отсутствие элементарных навыков за высокий профессионализм. На самом деле всё наоборот, и это начиная с капитана и заканчивая с пресс-службой флота. Перепутать Восточно-Китайскоe море с Филиппинском уже многое о чем говорить, не говоря уже о МППСС-72
    1. 0
      12 июня 2019 17:49
      Наш корабль прав в любом случае! И если надо юристов, то мы натянем США на глобус в любом раскладе.
      1. 0
        13 июня 2019 23:31
        Наш корабль прав в любом случае! И если надо юристов, то мы натянем США на глобус в любом раскладе.


        Смешной...
  20. 0
    11 июня 2019 16:19
    Подмочена репутация... Да уж... Да им пофигу на репутацию. У них самый сильный ВМФ в мире и самая мощная экономика. Они просто считают себя хозяевами морей. Отсюда и такое поведение. А если можем что то показать или доказать, то это надо делать. Дал бы стальной советский БПК в борт алюминиевой американской посудине и правильно бы сделал. А так увернулись от столкновения и бравируем теперь какие мы интеллигентные, а американцы хамы. Да им плевать. Если у них утонет крейсер они ещё склепают, а вот у РФ таких возможностей нет...
  21. 0
    11 июня 2019 17:52
    Чтобы не делали наши моряки — ………
    Это наши моряки ,...
    А значит они всё делали правильно !!!…
    1. -2
      11 июня 2019 19:39
      Это шутка юмора?
  22. 0
    11 июня 2019 21:43
    Что здесь добавить? Просто правильно.
    good
  23. 0
    12 июня 2019 10:59
    Красиво, четко, без соплей. Приятно читать. Честь имею.
  24. 0
    12 июня 2019 12:07
    На счет американского видео, по моему тут все очевидно. Просто в американской команде кто то не согласен с позицией командования, вот и снял видео и с плохим качеством, что б себя особо не подставлять и показать идиотию с нагнетанием, ведь видео всплыло уже после обвинений.
  25. 0
    12 июня 2019 12:13
    задорнов как всегда прав - в юмореске про испанский маяк, ситуация один в один
  26. -1
    12 июня 2019 12:13
    Удивляет другое:
    1 Приближается военное судно. Почему на нашем корабле не было хотя бы "Учебной тревоги"?
    2 Почему российские моряки загарали на вертолётной площадке а не несли службу, Допускаю, что отдыхали свободные от вахты, но не в этой ситуации.
    3 Года два назад в Чёрном море шуганули ов гимном России. А здесь, что мешало?
    1. 0
      12 июня 2019 12:26
      по 2-му пункту это вероятнее всего загорал экипаж вертолета им то о чем беспокоится.
  27. 0
    13 июня 2019 23:29
    Некоторые господа «эх-сперты» в Интернете тут же начали нагнетать ситуацию, дескать, корабли не столкнулись чисто случайно, поскольку чуть ли не американцы пили виски, а русские водку, команды занимались не пойми чем и вообще не видели друг друга. А у русских даже радар поисковый не был включен.


    Автор, ты все извратил. Не было такого комментария, ни одного
  28. 0
    17 июня 2019 11:43
    Могу повториться как по классике: много-много шума (комментов) из НИЧЕГО! Это горы словесного мусора о овском командире, о международных (надводных, подводных, воздушных, подземных) правилах, законах.лоциях и т.п. чепухе в этом случае-инциденте...Примите холодный душ и надолго успокойте свой зуд в разных местах: ВАС красиво, просто ЮВЕЛИРНО, развели!!! Все спокойно проанализируйте - включая и на других языках: при инциденте пришлось БЫ быть крайними не ам. овский командир - на высоте! От себя, без команды свыше, он этого не сделал бы. Но трижды молодец тот, кто с другой стороны разрулил эту ситуацию!!! Мы сначала брызгаем слюной... Это наша хромота мозговая: не хотим и не умеем ДУМАТЬ!!!
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        17 июня 2019 11:48
        там сказано, что американский командир (правда, другими словами) - на высоте

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»