Аварии на американском флоте

Аварии на американском флоте


У нашего “вероятного противника” и “невероятного партнера” все сломалось. А у нас — ни грамма сочувствия.

Откуда берется чёрствость в наших сердцах? Все это лишь доказывает то, что “самый сильный флот” сохраняет превосходство на море лишь до тех пор, пока не случилось очередного кораблекрушения.


В отличие от ЧП на отечественном ВМФ, каждое из которых имеет хоть какие-то логические объяснения (недостаток подготовки л/с, следствие коррупционных схем, технический фактор), инциденты на американских кораблях все более являют образец абсолютного кретинизма. Половина случаев — навигационные аварии: удобно задремав на мостике, янки врезаются во всё подряд. И совершенно не волнуются по поводу последствий, продолжая налетать на мели и таранить супертанкеры.

Информационно-развлекательный материал о тяготах боевой службы US NAVY напоминает древний завет: приятнее всего учиться на чужих ошибках.

Аварии на американском флоте


Свежая новость: пожар на корме ракетного эсминца “Салливанс” вследствие неудачного пуска зенитной ракеты (18 июля 2015 года). Устаревшая ЗУР “Стандарт-2” взорвалась практически сразу после выхода из пусковой шахты, раскрывшись в небе ярким фейерверком. Довольно редкое, но красочное событие.

Аварии на американском флоте


Фрегат “Тэйлор” пришел в Черное море для обеспечения безопасности Сочинской олимпиады, но не удержался на курсе и сел на мель в районе турецкого Самсуна (12 февраля 2014 г.). Изображение сего позорного эпизода отсутствует.

Аварии на американском флоте


Пожар на флагманском корабле Шестого флота “Маунт Уитни” во время прохождения ремонта и модернизации в Хорватии (31 июля 2015 г.). На фото: “Маунт Уитни” на верфи Виктор Ленак.

Аварии на американском флоте


Тральщик “Гардиан” застрял на рифах в природном парке Туббатаха на Филиппинах (17 января 2013 года). К марту корабль был окончательно разрушен волнами, останки “Гардиана” были разрезаны на три части и сняты с рифа. Тревогу забили филиппинские власти: “Гардиан” оказался внутри заповедной зоны, разрушив 4000 кв. м рифа и залив его вытекшим из танков соляром.

Как показало расследование, морские карты, составленные Национальным агентством геопространственной разведки, имели неточности до 8 морских миль. Что и стало непосредственной причиной инцидента.

Аварии на американском флоте


Ракетный крейсер “Порт-Роял” сел на мель вблизи Гавайев (январь, 2009 г.) Невероятно, но факт. В век спутниковой навигации и радаров, перемещаясь по хорошо изученным маршрутам и исследованным вдоль и поперек фарватерам, янки умудряются ежегодно сажать на мели свои корабли. Для сравнения — сложно припомнить, когда имела место последняя из таких аварий на отечественном флоте.

Аварии на американском флоте


Столкновение подлодки “Сан-Франциско” с подводной скалой (январь 2005 года). Подводная скала была представлена к медали “За отвагу”.

Аварии на американском флоте


Столкновение произошло на полном ходу, на глубине 160 метров в 380 милях на юго-восток от о. Гуам. Удар вызвал деформацию и появление остаточных напряжений в корпусе подлодки, поставившие вопрос об её исключении из списков флота. Однако незадолго до инцидента, АПЛ “Сан-Франциско” прошла капитальный ремонт с перезарядкой реактора, что предопределило решение о её восстановлении и возвращении в строй.

Аварии на американском флоте


Система “Иджис” различает цели на околоземной орбите, но не смогла заметить помеху справа по курсу. В результате эсминец “Портер” был безжалостно протаранен японским танкером (август 2012 года).

Каким образом вахтенные не смогли разглядеть супертанкер длиной в треть километра — сие неведомо. Остается лишь вспомнить старую шутку:

— Что у нас справа по курсу?
— (Глядя в бинокль) Шестивесельный ял!
— Что слева по курсу?
— Шестивесельный ял!
— Что прямо по курсу?
— Шестивесельный ял!
— Боцман, убери таракана с бинокля!!!


Аварии на американском флоте


Пожар на атомной подлодке “Майами” во время её планового ремонта на верфи в Портсмуте (май 2012 года). Причиной пожара стала “диверсия”, устроенная 24-летним сотрудником верфи. Опаздывая на свидание, он подпалил ветошь в одном из отсеков. Результатом стало списание 110-метрового суперкорабля, способного опускаться в океанские глубины и не всплывая вести огонь крылатыми ракетами.

Аварии на американском флоте


Аварии на американском флоте


ПВО крейсера “Чанселорсвилл” не справилось с имитатором противокорабельной ракеты. Дрон BQM-74 “Кеклик” пролетел сквозь эшелонированную систему ПВО и врезался в надстройку, залив помещения горящим керосином. Несмотря на всякое отсутствие боевой части, удар легкого беспилотника нанес ущерба на 15 млн. долл. Кстати, это к вопросу об отсутствии всякой конструктивной защиты на современных кораблях.

Аварии на американском флоте


Продолжение истории о приключениях эсминца “Ингерсолл” (на заглавном фото к статье). В 1992 году, при проходе Малаккским проливом, эсминец вступил в состязание с японским танкером “Мацуми Мару 7”. Американец уже почти выиграл гонку, но подлая вражина нанесла из-под полы разящий удар. Зацепила якорем — и вскрыла боевой корабль, словно консервную банку!

Аварии на американском флоте

Довольно старая, но забавная история. Зрелищное крушение вертолета “Си Найт” на борту корабля снабжения (транспорта боеприпасов) “Сурибачи” (1992 г.).
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 113
  1. Комментарий был удален.
  2. Serg65 7 августа 2015 06:35
    hi Здравствуйте Олег, я так думаю, что после этой подборки вновь появится статья об острой необходимости строительства линкоров?!
    1. Bongo 7 августа 2015 07:07
      Цитата: Serg65
      Здравствуйте Олег, я так думаю, что после этой подборки вновь появится статья об острой необходимости строительства линкоров?!

      good
      удар легкого беспилотника нанес ущерба на 15 млн. долл. Кстати, это к вопросу об отсутствии всякой конструктивной защиты на современных кораблях.
      Я тоже об этом подумал...
      1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 08:25
        Цитата: Serg65
        об острой необходимости строительства линкоров?!

        Когда
        В какой статье мною говорилось о необходимости строительства линкоров

        спойлер: таки была одна, но это перевод, мнение OFT пентагона.
        1. Serg 122 7 августа 2015 08:51
          Система “Иджис” различает цели на околоземной орбите, но не смогла заметить помеху справа по курсу

          "Главнюки планеты" просто не посчитали "супертанкер длиной в треть километра" серьёзной помехой для себя... lol
          1. silver_roman 10 августа 2015 14:03
            сразу вспоминается Задорнов:

        2. Serg65 7 августа 2015 09:04
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          В какой статье мною говорилось о необходимости строительства линкоров

          laughing good Олег, спасибо рассмешили с утра! На сколько помню вы даже имя придумали суперлинкорукрейсеру..."Неуязвимец"!!!
          1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 09:15
            Цитата: Serg65
            вы даже имя придумали суперлинкорукрейсеру..."Неуязвимец"!!!

            Там нет слова "линкор"

            “НеуязвимецЪ”. Ракетно-артиллерийский крейсер 1 ранга полным водоизмещением 18—20 тыс. тонн.

            Длина по КВЛ — 180 метров.

            Численность экипажа ~200 чел

            Мощность ГЭУ ~80 МВт (110 тыс. л. с.).

            Тип ГЭУ. Оптимальным вариантом является схема с полным электродвижением (FEP) на основе двух газовых турбин (подобно корабельным ГТД высокой мощности Rolls-Royce MT-30, на базе авиационных двигателей от “Боинга-777”).

            Скорость полного хода — 25 узлов. Артиллерийские дуэли остались в прошлом. Пресловутая “гонка за скоростью” утратила всякий смысл в век радиолокаторов и управляемого оружия.

            По самым грубым оценкам, на борту 180-метрового 20000-тонного крейсера может разместиться до 200 ракетных шахт (УВП), подобных ячейкам универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) для ракет “Калибр”, ячейкам ЗРК “Редут” или подпалубным ячейкам американской системы Mk.41 (весь ассортимент ракетного оружия, стоящего на вооружении ВМС США: КР “Томагавк”, ПКР LRASM, ЗУР, заатмосферные перехватчики, противолодочные ракеты и т.п.).

            Пара автоматизированных установок калибра 152…203 мм с эффективной дальностью стрельбы 100 миль. Боекомплект — 1000 снарядов

            “НеуязвимецЪ” на то и неуязвимец. Цитадельное бронирование с применением технологий нового времени. Элементы защиты интегрированы в силовой набор корпуса. Материалы: броневая сталь с цементированным внешним слоем, керамика, кевлар.

            Дифференцированный по толщине бронепояс (100…127 мм) в средней части корпуса. Высота броневых плит — от ватерлинии до вершины “пирамиды” надстройки, интегрированной в корпус корабля.

            Завал бортов (технология “стелс”) обеспечит рациональные углы наклона брони и её повышенную стойкость к средствам поражения.

            Толщина основной бронепалубы — до 100 мм.

            Оконечности не бронированы. Главное — уберечь высокотехнологичную “начинку” корабля: реакторы и высокотехнологичные турбины, генераторы, распределительные щиты, ракетные шахты, боевой информационный центр, БИУС и сигнальные процессоры радаров, всевозможные механизмы и агрегаты.

            Защита внешних антенных постов. Можно опять оглянуться на “Замволт” и применить подъёмные (убираемые) антенны систем связи. Уничтожить их всех разом не получится, они не могут быть использованы одновременно по условиям электромагнитной совместимости.

            Защитить плоскую фазированную антенную решетку радара от мелких осколков позволит радиопрозрачный кожух-обтекатель (частотно-селективная поверхность). Кроме того, современные АФАР сохраняют свою работоспособность даже при “выбивании” нескольких независимых модулей. А сама микроэлектроника предельно устойчива к сильным вибрациям.

            Наконец, даже полная потеря радара никак не скажется на возможность запуска крылатых ракет и стрельбы из пушек по целям за горизонтом.

            Противоосколочная переборка на противоположной стороне всех отсеков и проходов вдоль борта (“слоёнка” — 5 мм сталь + 50 мм керамика + 5 мм сталь).

            Установка многочисленных противоосколочных переборок в корпусе и надстройке (25…50 мм стали или кевлара) позволит локализировать масштабы погрома даже после проникновения специальной бронебойной БЧ внутрь корпуса.

            Как видим, никаких суперсовременных технологий для защиты не требуется. Корпус с интегрированной в его конструкцию броней не может быть основной статьей расходов и препятствием для постройки “Неуязвимца”. Бронированных монстров массово строили еще 100 лет назад, когда технологии металлообработки и производительность труда находились на зачаточном уровне
            1. Serg65 7 августа 2015 09:35
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              “НеуязвимецЪ”. Ракетно-артиллерийский крейсер 1 ранга полным водоизмещением 18—20 тыс. тонн.

              good Ну а теперь Олег, прошу вас раскрыть тему области применения сего крейсера.
              1. Сергей С. 7 августа 2015 10:23
                Цитата: Serg65
                Ну а теперь Олег, прошу вас раскрыть тему области применения сего крейсера.

                Не надо провоцировать.
                Наслаждайтесь изящными формами развороченных амерских коробок.
                1. Serg65 7 августа 2015 10:55
                  Цитата: Сергей С.
                  Наслаждайтесь изящными формами развороченных амерских коробок.

                  smile Ох, Сергей, в своё время насмотрелся на эти изящные формы под разными флагами. А наслаждаться.....наслаждения нету, а вот сочувствие американским морякам имеется, моряк, он и в Африке моряк! Пока я на него не в прицел смотрю, он для меня обыкновенный моряк, если конечно пакости не делает bully
                2. Пилот 7 августа 2015 17:32
                  Чем бльше флот, тем больше аварий.
                  1. kotvov 8 августа 2015 20:41
                    Чем бльше флот, тем больше аварий.,,
                    только какие аварии?при современной навигации вылезть на мель, это надо уметь.или не заметить супертанкер,может бухают на мостике?
              2. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 18:31
                Цитата: Serg65
                Ну а теперь Олег, прошу вас раскрыть тему области применения сего крейсера.

                у него начинки на 2 миллиарда долл.

                типичные задачи современных эсминцев УРО - ПВО, ПЛО, ПРО, удары КРМБ, обстрелы побережья
                при втрое большем боекомплекте
                и несравнимой боевой устойчивости
                1. Serg65 7 августа 2015 20:27
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  у него начинки на 2 миллиарда долл.

                  Т.Е. Олег, полная цена этого крейсера будет примерно около лярдов 8-10?
                  В таком случае такое приобретение под силу 3-м странам США, КНР и от части России. США? А почему и нет? Зачем гонять целый флот к берегам очередной жертвы 3-го мира, когда можно обойтись и одной суперплатформой с кучей оружия на борту. К тому же в локальных войнах можно обойтись и без кораблей охранения. Во взрослой (масштабной) же войне боевая ценность "Неуезвимца" довольно таки сомнительна. Почему? Да потому, что эти войны происходят на суше и роль флота в них ничтожна.
                  Исходя из того, что до недавнего времени вероятными противниками были США и РФ (последние время появился третий КНР), я попытаюсь рассмотреть со своей колокольни предполагаемые морские ТВД. Черноморский и Балтийский практически равносильны, узкие проливы, малая акватория, большое количество береговых противокорабельных средств, минная опасность и т.п. сюрпризы. Вход для крейсера в эти воды крайне опасен, да конечно крейсер может стрельнуть и не входя в проливы, но это могут сделать и мене дорогие игрушки! Северный ТВД...что бы высадить в мало мальски удобном месте десант нужно втянуться в кишку Кольского залива, либо форсировать Беломорское горло, результат тот же что и на предыдущих ТВД. Тихоокеанский ТВД для такого красавца самый неудобный, гряда Курильских островов надёжно прикрывает российский Дальний Восток.
                  1. Serg65 7 августа 2015 20:53
                    SWEET_SIXTEEN
                    Для самой же России я не вижу нужды строить такой корабль, эта страна не увлекается колониальными играми. Вы в праве задать вопрос о NATOвских экспреcсах по маршруту Норфолк-Брест? Но позвольте Олег заметить, сейчас не времена "Тирпицев" и "Бисмарков", к тому времени как кто либо решиться построить "суперкрейсер" надеюсь, что у России появиться большое количество средств доставки ПКР, более дешёвых и более надёжных в силу своей рассредоточености.
                    Что касается Китая, китайцы хорошие ученики Конфуция! Китайская экспансия мягкая, медленная и не заметная. Зачем тратить кучу денег, ресурсов и надеяться на удачу, когда яблоко созревши само упадёт к вам в руки?
                    Ну вот как то так Олег, хотя честно признаюсь, ваша мечта о "Неуязвимце" мне, как моряку нравиться...чёрт возми what
                    1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 21:50
                      Цитата: Serg65
                      Для самой же России я не вижу нужды строить такой корабль, эта страна не увлекается колониальными играми.

                      Да конечно, сирийский экспресс каждые полгода

                      походы во все горячие точки мира

                      боевая устойчивость такова, что "там" воле-неволей задумаются: в случае провокации
                      /гипотетического локального конфликта простыми мерами уже не обойтись

                      малоуязвимый ракетно-артиллерийский крейсер. Шок и трепет для Прибалтики и пр. маленьких и гордых джигитов
                      как бы он здорово выступил в войне с Грузией - для пиара снес пару объектов на побережье. заставив Нато пересмотреть всю концепцию войн на море. все арсеналы Гарпунов и экзосетов мгновенно устарели. также как устарели 62 Берка и Тикондероги

                      демонстрация абсолютного военно-технического превосходства РФ на всех военно-морских салонах, морских ученяхй и визитах во все страны мира

                      зашевелятся в Японии, пара таких чертов могут могут перебить из пушек все острова, вдоль и поперек
                      Цитата: Serg65
                      о касается Китая, китайцы хорошие ученики Конфуция!

                      копипастят все подряд, без разбору

                      США - это осбая история, они уже строят три "Неуязвимца"
                      , но пока что без бронезащиты. Абсурд.

                      «Замволт» спроектирован так, чтобы оставаться малозаметным для противника. Но бывают ситуации, когда бой неизбежен.
                      1. Serg65 7 августа 2015 22:26
                        SWEET_SIXTEEN
                        Ну во первых, Олег
                        Цитата: CЕRHJ
                        ,Вы как капитан 1 ранга

                        Это действительно так??????
                        Ну и по теме
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        Да конечно, сирийский экспресс каждые полгода

                        И российские БДК при поддержке РКР "Москва" высадили десант с целью свержения антинародного правительства Сирии???
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        малоуязвимый ракетно-артиллерийский крейсер. Шок и трепет для Прибалтики и пр. маленьких и гордых джигитов

                        laughing Олег, я вас умоляю...там плавающее стояком бревно заставляет мобилизацию объявлять, а вы им ещё инфаркт "микарда" в виде крейсера устроить хотите
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        как бы он здорово выступил в войне с Грузией - для пиара снес пару объектов на побережье. заставив

                        bully там десантура не хило пропиарилась, сохранив кучу денег в виде неиспользованных ПКР и снарядов!
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        зашевелятся в Японии, пара таких чертов могут могут перебить из пушек все острова, вдоль и поперек

                        belay Милейший, это не наш метод!!!!
                        Цитата: SWEET_SIXTEEN
                        демонстрация абсолютного военно-технического превосходства РФ на всех военно-морских салонах, морских ученяхй и визитах во все страны мира

                        5-7 лярдов бакинских, я вам скажу, не хилый бюджет для рекламной компании!!! За такие деньги куча американских рекламных агентов будет дённо и ночно бегать по городам и весям США с лозунгами типа "США-полный отстой, Россия-это круто!!! И "Путин наш президент!" Уверяю вас это будет гораздо эффективней и менее накладно чем содержать "Неуязвимец" hi
                  2. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 21:35
                    Цитата: Serg65
                    Т.Е. Олег, полная цена этого крейсера будет примерно около лярдов 8-10?

                    программа Замволт:
                    - стоимость НИОКР 10 млрд. (полная автоматизация всех механизмов и процессов (в т.ч. погрузки боекомплекта, зипа и тд) - экипаж менее 200 чел., полное электродвижение, многофункциональный радар DBR (с шестью активными ФАР !), новая периферийная УВП Mk.57, стелс-корпус, суперпушка AGS, постройка корабля-прототипа)

                    - непосредственная стоимость материалов и работ для постройки каждого замволта - 3,5 млрд. за корабль

                    Ввиду ограниченной серии, полная стоимость каждого (с учетом ниокр) достигла 7 млрд.
                    Если бы Замволтов было построено в пределах 10 штук, стоимость могла снизиться в 1,5 раза (разбросать стоимость ниокр на всех + серийное пр-во элементов)

                    А Замволт - это уже очень близко к проекту "Неуязвимец" (у каждого свои особенности - например, в моем случае не нужен абсолютный стелс и навороченные периферийные УВП, есть вещи и поважнее)
                    В таком случае такое приобретение под силу 3-м странам США, КНР и от части России.

                    США, в перспективе РФ, Япония, КНР обязательно скопируют, что-то свое сделает Великобритания, не останется в стороне Франция

                    собствено, у остальн6ых стран нет серийных кораблей крупнее фрегата
                    1. Tjeck 10 августа 2015 01:44
                      может просто модернизировать ''Аврору'' вот и получите что-то похожее на ваш супер крейсер.. winked Она кстати чем-то похожа на американское чудоюдо-1001
                  3. Gogia 9 августа 2015 14:42
                    Засадить разные ракеты в контейнеры стандартные 24-48 футов. Объединить их в локальную сеть БИУС - тоже контейнер, Взять большой контейнеровоз и поставить на него все это и у перед. Предварительно трюмы дровами мокрыми забив... Сколько на него ракет калибр и т.д. можно засунуть?
                    Нужно сделать такую систему, чтобы любой го%новоз превратить в крейсер УРО или ПВО
            2. СерегаБосс 7 августа 2015 13:45
              А мне нравиться, грант в студию! На разработку технической документации.
            3. Игорь К 9 августа 2015 03:53
              Доброго дня, можно пойти по другому пути.
              Например доведя концепцию модульного размещения вооружений кроме размещения этих самых модулей на кораблях специально сконструированных как военные размещать их также на кораблях дешёвых с урезанными ттх, типа сухогрузов с большой палубой для размещения водоизмещением 5000 - 12000 тонн, можно собственно и меньше.
              Поиск, идентификацию, целеуказание возложить на полноценные боевые корабли.
              При отработке данной технологии в случае необходимости можно ставить под ружьё часть торгового флота как минимум используя его в задачах пло, пво вблизи собственных тер. вод как минимум. Дёшево и сердито.
            4. Gogia 9 августа 2015 14:39
              И чтобы погружался сей "Неуязвимец" на 150 - 200 м. Назовем его "Ненаходимец"
    2. GRAY 7 августа 2015 12:17
      Цитата: Serg65
      я статья об острой необходимости строительства линкоров?!

      Причём линкоры, ввиду своей высокой защищённости, непременно должны иметь таран для борьбы со своими собратьями.
      Причём американские кораблестроители уже обкатывают эту идею.
      1. Танаис 8 августа 2015 06:43
        Цитата: GRAY
        Причём линкоры, ввиду своей высокой защищённости, непременно должны иметь таран для борьбы со своими собратьями.
        Причём американские кораблестроители уже обкатывают эту идею.


        Такая иллюстрация, на мой взгляд, более наглядна.
      2. дзередзявкомиму 10 августа 2015 18:54
        да что за бред,какой таран?вы хоть гоки яхт видели,они сейчас все с такими носами еще и крылья одводные есть выдвижные,такие носы яхтам то же что ли для тарана?такой нос делается для уменьшения килевой качки при быстром ходе.проще говоря как ножом в масло,а вот старые крейсера и делали для тарана,достаточно днища крейсеров посмотреть,у старых оно лодочного типа,у перспективного,оно тольше напоминает нож
    3. strannik1985 8 августа 2015 11:34
      Уже)))) Скорее наоборот, данная статья своеобразное оправдание строительства линейных кораблей с традиционным бронированием)))
  3. D-Master 7 августа 2015 06:43
    Столкновение подлодки “Сан-Франциско” с подводной скалой (январь 2005 года). Подводная скала была представлена к медали “За отвагу”.
    автор Жжот! Автору просто как в старые добрые времена - респект и уважуха за отличную подборку. Конечно злопыхательство - не очень полезное свойство, но черт возьми приятно когда "полубоги" бьются мордой об стол , без чьей то помощи, лишь из за собственного разгильдяйства.
    1. lewerlin53rus 7 августа 2015 07:12
      Цитата: D-Master
      . Конечно злопыхательство - не очень полезное свойство,

      Так то да. но основной то смысл, по моему, сводится к тому,что бы показать всяким западофилам, что всякие ЧП, не важно по какой причине, могут случаться у кого угодно, а не исключительно у нас, поскольку, как считают восторженные почитатели всего иностранного,только мы такие все неправильные, неумелые и т.п. А если взять все происшествия по всем участникам НАТо, наверняка может оказаться, что у нас в этом плане не все так и плохо.
    2. Penetrator 7 августа 2015 08:34
      Цитата: D-Master
      Столкновение подлодки “Сан-Франциско” с подводной скалой (январь 2005 года). Подводная скала была представлена к медали “За отвагу”.
      автор Жжот! Автору просто как в старые добрые времена - респект и уважуха за отличную подборку. Конечно злопыхательство - не очень полезное свойство, но черт возьми приятно когда "полубоги" бьются мордой об стол , без чьей то помощи, лишь из за собственного разгильдяйства.

      А вот этого простого рабочего парня с ясными глазами и открытым лицом, сжегшего АПЛ "Майами" и причинившего ущерб ВМФ США в $400 млн., как-то наградили? smile
      1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 08:39
        Цитата: Penetrator
        рабочего парня с простым открытым лицом

        типичный виггер (вайт ниггер)
        1. jjj 7 августа 2015 11:43
          Кстати, американские негры считают русских не белыми
          jjj
          1. Bruevich 7 августа 2015 15:24
            Откуда утверждение?
            1. jjj 7 августа 2015 23:07
              Читал повествование о жизни русских студентов в США. Город сейчас не назову по памяти, где-то на юге. Там есть университет. Поголовное его студенчество - негры. Но в Америке существует порядок при котором в университете должны быть различные национальности. То есть в белых районах должны учиться цветные студенты, а в цветных районах - белые. Но в этот университет белые идти никак не хотели. От этого университет терял огромные деньги, которые мог бы получать по программам, если бы белые учились. И тут нарисовались русские.
              Их поначалу встретили враждебно. Но как только узнали, что они русские, отношение сразу стало дружеским и открытым. Наши прямо интересовались: почему так. Им ответили: потому что вы не белые. Видимо, в негритянском обществе сложилось и укоренилось такое мнение. Причем это мнение в умах не негритянского истеблишмента, а в самой массе.
              Администрация университета тоже создала для русских идеальные условия. По закону русские считаются белыми. Пошли деньги. Университет стал усиленно приглашать на учебу русских.
              Было это лет десять назад. Сведения почерпнуты из достаточно солидного источника
              jjj
      2. Siberia 9444 7 августа 2015 08:44
        Мы наградим - наш пацан laughing hi
      3. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 08:48
        Цитата: Penetrator
        сжегшего АПЛ "Майами" и причинившего ущерб ВМФ США в $400 млн., как-то наградили?

        а как же

        17 лет федеральной тюрьмы
        1. кил 31 7 августа 2015 11:14
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Причиной пожара стала “диверсия”, устроенная 24-летним сотрудником верфи. Опаздывая на свидание, он подпалил ветошь в одном из отсеков

          Интересный подход. Если я подожгу цех, интересно меня начальник отпустит пораньше домой? Надо будет спросить. laughing
      4. tomket 7 августа 2015 12:26
        Цитата: Penetrator
        сжегшего АПЛ "Майами" и причинившего ущерб ВМФ США в $400 млн., как-то наградили

        На "Звездочку" от конгресса видимо звездопад пришелся....
      5. Игорь К 9 августа 2015 04:28
        Принять парнягу в коммунисты минуя октябрёнка и пионера, выдать памятные командирские часы и вымпел с вышивкой погубленной пл и надписью "туда ей и дорога".
        Да, не забыть дать ему направление от коммунистической организации на космодром амереканенский, чегой-то корабли ихние редко стали падать, план падений под угрозой, не порядок.
    3. Rostislav 7 августа 2015 14:11
      Однако, надо отметить справедливости ради, что на совесть лодочку склепали. На полном ходу под водой врезаться мордой и не затонуть, - это повезло.
  4. Сергей-8848 7 августа 2015 06:54
    Переговоры гордого 6-го флота США с испанским маяком и требованиями к испанцам немедленно изменить курс известны, наверное, многим. Они из той же серии, только не привели к аварии, хотя янки прямо напрашивались поцеловать скалы.
    1. тлауикол 7 августа 2015 07:43
      Это всего лишь городская легенда еще с 30х годов.
  5. Shiva83483 7 августа 2015 06:58
    Да не моряки они-а старперы, возомнившие о себе невесть что. Статье плюс-как бальзам на душу...
  6. Авенич 7 августа 2015 07:04
    Давненько это было... Какой-то м...чудило, из флота янки, подорвал башню главного калибра, во время учений. Официальная версия, покончил жизнь самоубийством из-за неразделённой любви. О подробностях не сообщалось, было лишь короткое сообщение в новостях. Взрыв башни изнутри смотрелся круто.
  7. рюрикович 7 августа 2015 07:05
    В мире всегда должен быть определённый процент ..гм... как бы выразиться, чтобы не схлопотать очередное предупреждение... недалёких людей ( во!), дабы на их фоне остальные смотрелись адекватными. И конечно же процент от этого процента индивидов ,попадая на руководящие, ответственные и прочие должности, превносит в нашу жизнь краски и наслаждение от просмотра их "деятельности". Даже премию Дарвина особо рьяным дают laughing . Где-то они больше косячат,где-то меньше. У каждой страны своя специфика. Потому и появляются фотографии с дырками в корпусах от учебных ракет...На работе работать надо, на службе служить, на учения учиться feel И дело не в слабой конструктивной защите, а в способности умело использовать возможности своего корабля для недопущения подобных случаев smile
    Олег, ну не будут сегодня линкоры возвращаться, не будут!!! wink
    Вот запретят марсиане пользоваться ракетами и бомбами для нашей же безопасноти, тогда вернёмся в век пушек и брони и будем клепать несравненных властелинов морей и акиянов drinks
    hi
  8. Belousov 7 августа 2015 07:25
    Там и диверсантов не надо запускать, сами себя поубивают wassat
    А если серьезно, то наши аварии это прежде всего устаревшая техника, у них аварии - это прежде всего безграничная тупость. Нашим солдатикам нормальную бы технику, новую, вот это было бы замечательно.
    1. тлауикол 7 августа 2015 07:58
      Тупости и у нас хватает - сколько МПК, БПК, ТЩ, СКР спалили, суша портянки или сауну затопив ? Дотла. А подрыв "Неукротимого" взрывпакетом в Питере в 2005г ? Прямо напротив Зимнего - флагман Парада на День ВМС. Доковый ремонт. Вертолеты , недавно топили с "Петра" и кого то из "Стерегущих" ( эти вообще чемпионы по количеству аварий, пожаров, столкновений и т.п. А головной еще и "Стригущим" прозвали за вспышку известной болячки ).
      Или уж совсем легендарный случай времен Союза : брошенный ЗА БОРТ окурок, падает в кучу мусора между бортов, загорается мазутная лужа...Итог : два погибших РКА ( Владивосток ). Одним окурком !
      Если б Олег копнул отечественный флот, полфорума забухало бы недели на две.
      1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 08:23
        Цитата: тлауикол
        Если б Олег копнул отечественный флот

        Зачем
        1. тлауикол 7 августа 2015 09:34
          глаза раскрыть
        2. Delta 7 августа 2015 09:56
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Цитата: тлауикол
          Если б Олег копнул отечественный флот

          Зачем


          для объективности. "Художник должен быть правдив" (с)
          1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 18:51
            Цитата: Delta
            для объективности

            зачем нам такая объективность?

            сыграть против себя и выставить ВМФ дятлами?
            1. Delta 7 августа 2015 22:30
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              зачем нам такая объективность?

              сыграть против себя и выставить ВМФ дятлами?


              Объективность не бывает "для чего-то". Иначе это уже двойные стандарты. А правда не играет против нас. Скорее наоборот - освещая ее (даже саму неприглядную), мы можем предотвратить возможные неприятности в будущем
      2. sandrmur76 7 августа 2015 09:39
        В отличие от ЧП на отечественном ВМФ, каждое из которых имеет хоть какие-то логические объяснения
        А кто объяснит,что произошло с Курском?
        1. Bongo 7 августа 2015 13:24
          Цитата: sandrmur76
          А кто объяснит,что произошло с Курском?

        2. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 18:51
          Цитата: sandrmur76
          А кто объяснит,что произошло с Курском?

          что-то очень серьезное

          точно не разгильдяйство
  9. bionik 7 августа 2015 07:26
    wassat Я балдею ваще!!!!! laughing Столкновение подлодки “Сан-Франциско” с подводной скалой (январь 2005 года). Подводная скала была представлена к медали “За отвагу”..Автор не ошибся часом? Или прикололся?
    1. Силуэт 7 августа 2015 08:20
      Так скала-то была "Маde in Russia".
  10. gla172 7 августа 2015 07:29
    Весёлая статейка,надо вообще побольше юмору,особенно про янки)))
    1. igordok 7 августа 2015 09:13
      Вы все секреты USA раскроете. Новый тип двигателя для береговой охраны - воздушно пулеметно - реактивный.
  11. densar 7 августа 2015 07:51
    Ну и... вот, вчера нашёл, незнаю насколько достоверно...

    В США ограничили использование трех новейших подлодок «до завершения расследования» проблем

    Официальный представитель командования ВМС Рори О'Коннор заявил, что в США ограничили использование трех новейших подводных лодок «до завершения расследования» проблем с одним их ключевых компонентов парогенераторной установки. Такую информацию сообщает корр. ТАСС.

    «Использование подводных лодок» «Миннесота», «Северная Дакота» и «Джон Уорнер» «ограничено до завершения расследования» причин возникновения проблем с патрубками парогенераторной установки», сказал Рори О'Коннор. Требуются дополнительные проверки и ремонт «из-за несанкционированных и незадекларированных сварочных работ».
  12. airs 7 августа 2015 08:07
    давно так не смеялся хотя зная поговорку что
    "кроме чужих неприятностей есть и др. радости в жизни"

    думал раздолбайство наш конек ан нет

    в боевой обстановке получается будет еще веселее на несколько порядков
    1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 08:44
      Цитата: airs
      в боевой обстановке получается будет еще веселее на несколько порядков

      да уж куда там

      Рейс Иран Эйр 655 (1988 год)



      крейсер Винсеннес (CG-49), тот самый
  13. qwert 7 августа 2015 09:43
    Статья понравилась. Добрая и жизнеутверждающая laughing
    Хотя, конечно осознаю, что аварий на американском флоте больше из-за его более активной эксплуатации. Но, все-равно, приятно. Хоть это наверно и не красиво hi
    1. Силуэт 7 августа 2015 10:29
      Статья - бальзам на мои раны.
  14. rudolff 7 августа 2015 10:03
    У них абсолютный кретинизм, а у нас... логические объяснения. Хм... Мне это чем-то напоминает, когда родителям непутевого сына учитель вежливо чтоб не обидеть: он у вас мальчик способный, только лениться! Нет, нет, не тупой, он хороший!
    Ну а чего не вспомнить например последний фейерверк, который устроил СКР Ладный на День ВМФ в Севастополе? Да, Метель или Раструб-Б уже древние, как та самая субстанция мамонта, но разве не было кретинизмом дать команду на использование этих старых ракето-торпед в акватории базы ради дешевой показухи? Хорошо еще не пострадал никто, мало оставалось.
    Идиотов везде хватает и не факт, что у нас меньше. Равно как и бездарей в погонах.
  15. k_ply 7 августа 2015 10:21
    Цитата: qwert
    ...аварий на американском флоте больше из-за его более активной эксплуатации.

    Святая правда. Ничего не случается у того, кто ничего не делает (не ходит в походы, например). Кроме того, крупнейший по корабельному и судовому составу флот.
  16. Lut 7 августа 2015 10:26
    Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.

    Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

    Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

    Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во
    избежание столкновения.

    Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

    Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

    Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

    Испанцы:: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб…ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам
    сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

    Американцы: Ok, принято, спасибо.
    Lut
  17. Alex_59 7 августа 2015 11:51
    Там где много летают - там чаще падают. Американский флот самый активный. Поэтому и аварии. Думаю если сравнить его с нашим не в абсолютных числах, а в относительных - баланс будет не в нашу пользу. Например отношение пройденных миль к числу аварий - хороший показатель.
  18. Mera Joota 7 августа 2015 12:32
    Олег откровенно лукавит ибо явно понимает, что статистика по аварийности ВО ВСЕХ странах считается от интенсивности использования той или иной техники. Полное отсутствие аварийности может быть только у флота не отходящего от стенки. Несомненно некоторые факты вызывают удивление и усмешку учитывая заявленный профессионализм американских моряков. Но следует понимать, что это неизбежно при таком количестве кораблей ВМС США, что регулярно осуществляет боевую службу.
    1. профессор 7 августа 2015 12:52
      Цитата: Mera Joota
      Олег откровенно лукавит ибо явно понимает, что статистика по аварийности ВО ВСЕХ странах считается от интенсивности использования той или иной техники. Полное отсутствие аварийности может быть только у флота не отходящего от стенки.

      Золотые слова. Аварийность армянских ВМС очень низкая (ЕМНИП нулевая). Говорит ли это о что-либо о боеготовности ВМС, об их мощи?
      1. SWEET_SIXTEEN 7 августа 2015 18:59
        Цитата: Mera Joota
        Олег откровенно лукавит ибо явно понимает, что статистика по аварийности ВО ВСЕХ странах считается от интенсивности использования той или иной техники.

        за прошлый год интенсивность использования ВМФ РФ была не намного меньше чем американского
        а вот серьезных аварий (тем более столкновений и посадок на мель) не было
        Цитата: профессор
        Аварийность армянских ВМС очень низкая (ЕМНИП нулевая)

        как поживают славные ВМС Израиля?
        пока ели мацу - в борт прилетела ракета (корвет Ханит, 2006 год)
        1. тлауикол 7 августа 2015 19:25
          "Керчь" спалили ( потенциальный флагман ЧФ ) - это не серьезно ? Опять портянки сушили ? То, что на день флота никого не угробили, это чья то заслуга ?
          А погружение АПЛ "Брянск" с мичманом, забытым в рубке ? Утопили мужика за просто так. Интересно, его хоть на боевом посту хватились при погружении ?
          А вы говорите : мель..
        2. профессор 7 августа 2015 20:03
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          пока ели мацу - в борт прилетела ракета (корвет Ханит, 2006 год)

          Не ели мацу, а пили вино. Тем не менее аварийность ВМС Израиля не велика, хотя бывают и факи впрочем ка и у всех. Так потеряли ПЛ Дакар, ракетный катер выскочил с моим коллегой на саудовский берег.

          за прошлый год интенсивность использования ВМФ РФ была не намного меньше чем американского

          Классная шутка. laughing
          1. APASUS 7 августа 2015 22:06
            Цитата: профессор
            ракетный катер выскочил с моим коллегой на саудовский берег

            Профессор, расскажите подробней если не трудно
            1. профессор 8 августа 2015 07:48
              Цитата: APASUS
              Профессор, расскажите подробней если не трудно

              Эйлатский залив очень узок. Капитан ракетного катера "заблудился" в туман и выскочил на саудовский берег. Мой коллега служил там офицером. Доложили в штаб, заняли оборону на берегу. Прибыл саудовский патруль, увидел пулемтчика и решил не соваться. Правительство Израиля через правительство США попросило Саудию закрыть глаза на инцидент (ОБС что за согласие саудиты получили Ф-15). Пригнали буксир, слили топливо- не помогло. Пригнали пару бульдозеров, мышка за кошку, кошка, за жучку... Пока спасали катер саудиты наблюдали издалека под прицелами сионистских пулеметов.
              Мой коллега там даже успел пленку отснять. Я думал статью написать про этот случай...
              1. APASUS 8 августа 2015 09:13
                Цитата: профессор
                Эйлатский залив очень узок

                Спасибо,я что то подобное уже читал.Просто думал, возможно это из современных реалий
              2. капрал 8 августа 2015 19:43
                Цитата: профессор
                Я думал статью написать про этот случай...

                Ждем-с.
                1. профессор 9 августа 2015 06:57
                  Цитата: капрал
                  Ждем-с.

                  Я же написал "думал", а не "думаю". Чукча больше не писатель. no
                  1. капрал 9 августа 2015 20:50
                    Цитата: профессор
                    Чукча больше не писатель

                    Вот совершенно зря.
                    Тут и так уже мало чего осталось от ВОЕННОГО ОБОЗРЕНИЯ. negative
                    Какая то "Международная панорама" все больше....
              3. APASUS 8 августа 2015 22:15
                Цитата: профессор
                Мой коллега там даже успел пленку отснять. Я думал статью написать про этот случай..

                Если вы еще сможете фото приложить,было бы совсем замечательно.
    2. Serg65 7 августа 2015 12:56
      Цитата: Mera Joota
      Но следует понимать, что это неизбежно при таком количестве кораблей ВМС США, что регулярно осуществляет боевую службу.

      В далёкие времена могущества Советского ВМФ 1-го декабря половину дня уходило на разбор информации об авариях на всех флотах за минувший учебный год!
  19. почтальон 671 7 августа 2015 13:21
    добавлю еще, правда не помню когда было
  20. flSergius 7 августа 2015 13:41
    Ещё добавьте статью, как МакакаКаин 4 самолёта разбил. В америке хорошо карьеру делать: расколошматил самолёты - сенатор, довёл неск. компаний до банкротства (Бушатина Младшенький) - президент. bully
    1. Delta 7 августа 2015 13:53
      Цитата: flSergius
      В америке хорошо карьеру делать: расколошматил самолёты - сенатор, довёл неск. компаний до банкротства (Бушатина Младшенький) - президент


      как будто у нас не так. У Сердюкова даже мигалку не отняли до сих пор, а Попов после "Курска" - в Совет Федерации. Ерофеева никак не наказали ни после аварии К-429 ни после гибели К-278
    2. KakoVedi 8 августа 2015 09:53
      Имея за спиной папочку, да и дедушку до кучи, можно ва-аще половину штатов в труху стереть... А потом в конгрессе на ходулях пиариться!
  21. kvs207 7 августа 2015 15:57
    Помню, будучи школьником, читал статью в "Морском сборнике" про столкновение авианосца "Кеннеди" и крейсера "Белкнап". Потом, про взрыв орудия, на "Айове", кажется. В общем, д...мо случается)))
  22. двг79 7 августа 2015 19:55
    К сожалению идиотов хватает везде.Я на работе навидался выше крыши -особенно среди начальства.
  23. marder4 7 августа 2015 20:30
    ну что поделать - силён амер. флот
  24. 16112014nk 7 августа 2015 22:08
    Побольше бы таких статей и почаще!
  25. opus 7 августа 2015 22:48
    Цитата: Автор
    Фрегат “Тэйлор” пришел в Черное море для обеспечения безопасности Сочинской олимпиады, но не удержался на курсе и сел на мель в районе турецкого Самсуна (12 февраля 2014 г.). Изображение сего позорного эпизода отсутствует.

    А чего там изображать то?
    1. Таким он вышел из Мейпорт, штат Флорида

    2.Тут чиркнул о мель винтом


    (Старший турецкий чиновник сказал ,что винт судна царапал поверхность в бухте. Винт еще ремонтируется и турецкие военные продлили разрешение на пребывание в Самсун до конца недели).

    3.Так он в Самсун выглядит.

    Различия?

    200 лтр топлива вылилось в бухту.

    Вот только не понятно(пишет Вашингтон Пост): инцидент вызвал затраты более чем в $ 4,8 млн в ущерба belay и требует буксировки корабля на базу ВМС в заливе Суда, Греции, и пяти недель ремонта, в соответствии с результатами исследования, опубликованным в ВМС (о пля)
    Украины.
    1. kotvov 8 августа 2015 21:06
      опубликованным в ВМС (о пля)
      Украины.,,
      ну не думаю,что это кого-то удивляют:украинцы-американцы братья на век lol
  26. chunga-changa 8 августа 2015 11:34
    В общем то автор прав, у нас подозрительно долго не происходит ничего подобного, хотя вроде интенсивность походов увеличилась, как бы не сглазить. Причина очевидно в наших "устаревших" понятиях несения и состава вахты. Сигнальщики, штурмана, прокладка по бумажным картам и проч.
  27. sidd5 8 августа 2015 14:18
    А без комментария можно?

    http://www.youtube.com/watch?v=X-miUa37h6g,
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%BE_
    %D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA%D0%B5_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5
  28. Alex_59 8 августа 2015 17:24
    Цитата: chunga-changa
    В общем то автор прав, у нас подозрительно долго не происходит ничего подобного, хотя вроде интенсивность походов увеличилась, как бы не сглазить. Причина очевидно в наших "устаревших" понятиях несения и состава вахты. Сигнальщики, штурмана, прокладка по бумажным картам и проч.

    Почему же не происходит? Происходит, только не на флоте. В авиации аварийность резко подскачила, ищут причины. Хотя они те же что у приведенных в статье примеров - наши стали много летать, в разы больше чем в нулевые и в сотни раз больше чем в 90-е. Ну и плюс техника сильно изношена - все таки 80% бортов еще советской постройки.
    1. chunga-changa 8 августа 2015 18:27
      Я имел в виду флот. Аварии, происшествия и предпосылки к ним, в авиации и флоте имеют совсем разные причины, развитие и следствия.
      1. Ilya77 9 августа 2015 20:56
        Пугает то, что стало столько пожаров на судоремонтных заводах, я конечно понимаю что там в основном наверно "эффективные менеджеры" остались, толковых работников все меньше... Надо как то привлекать туда умных людей, в первую очередь в управленцы.
  29. chelovektapok 8 августа 2015 18:28
    Существует поверье, что "женщина на корабле к несчастью". В ВМФ США служат гомики. Соответственно наличие заднеприводных ещё хуже. Статья- прямое подтверждение.
    1. Игорь К 9 августа 2015 04:41
      Пошёл марафет наводить, бац, авария. А без марафете-нарушение прав заднеприводных.
  30. NordUral 9 августа 2015 16:20
    Приятные картинки. Ни капли сочувствия янки.
  31. kaik 9 августа 2015 18:06
    Красавчики!!!
  32. Parmalan 10 августа 2015 00:18
    Пожар на авианосце «Форрестол» (1967).В результате инцидента погибло 134 и ранен 161 человек. Материальный ущерб составил $75 млн.(509 млн. эквивалент современным), не считая стоимости сгоревших самолётов.
  33. sub307 10 августа 2015 17:29
    Ну прямо "бальзам на душу"....
  34. Tofaa 13 августа 2015 11:27
    США маловероятный противник. Вероятный противник россии - китай
    1. fox21h 13 августа 2015 11:56
      Это ваши мечты, и мягтелых, не дождетесь!
  35. Иван-дурак 15 августа 2015 16:29
    Статья данного автора читаю с удовольствием, ВЧИТЫВАЮСЬ! спс!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня