В США назвали преимущества российского вертолёта Ка-52 «Аллигатор» над Apache

45
Споры о том, какие ударные вертолеты лучше – российские или американские, ведутся давно. Американское издание We Are The Mighty поставило точку в данном вопросе, найдя целый ряд преимуществ российского вертолета Ка-52 «Аллигатор» над американской ударной машиной AH-64 Apache.





Напомним, что Ка-52 – разведывательно-ударный вертолет российского производства. «Аллигатор» отлично вооружен – он может использовать противотанковые ракеты разных видов, ракеты класса «воздух-воздух», 80-мм неуправляемые авиационные ракеты и 30-мм пушку. Кроме того, на Ка-52 можно установить противокорабельные ракеты Х-35 «Уран».

В ближайшем будущем Ка-52 могут вооружить новейшей дальнобойной управляемой ракетой, разрабатывавшейся изначально для Ми-28НМ.

Ракеты, которыми вооружен «Аллигатор», превосходят американские по бронепробиваемости. Правда, американский вертолет несет больше ракет – 16 против 12 ПТУР.

Но зато Ка-52 может применять специальную противокорабельную ракету Х-35. Она, в отличие от американских Hellfire, может уничтожать не только малые суда, но и, к примеру, потопить большое судно, находящееся в 130 километрах от вертолета. У Ка-52 мощнее и неуправляемые авиационные ракеты – калибр 80-мм или 122-мм против 70 мм аналогичных ракет вертолета Apache.

У «Аллигатора» - более высокая скорость полета при меньшей перегоночной дальности: он имеет скорость до 300 км/час, может подняться на 5500 метров. Дальность полета составляет 1100 км. У AH-64 перегоночная дальность – 1899 км, высота полета – 6400 метров.

Но Ка-52, по мнению авторов американского издания, является отличной машиной, на которую можно установить самое разнообразное вооружение без потери скорости и маневренности. Поэтому русского «Аллигатора» и ставят на первые места в рейтингах ударных вертолетов армий мира.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. TTX
    0
    5 июля 2019 12:34
    Американские ,как и израильские , где то бахнуть из далека и резкий разворот на базу..с воплями ..
    А наши расчитана идти напролом и прямой контакт с противником.. hi Вот и вся разница ,от пилотов многое зависит !
    1. -29
      5 июля 2019 13:47
      "за пацанов!!" . и орден посмертно . просто обожают .
      1. -6
        5 июля 2019 21:59
        не понимаю зачем тебя заминусили. ты все правильно сказал хоть и в саркастичном стиле. Никто не хочет подвергать ни себя, ни машину опасности. поэтому наличие технологие и передового вооружения это всегда плюс. а чуваку с ником ТТХ я желаю такого-же ичного запала и древнего ми-24 или су25 под задом, идти на пролом и получить ракету в очелло. зато прямой контакт, нарами поработает и с пушечки постреляет
  2. +6
    5 июля 2019 12:39
    Сравнивать потенциал, ТТХ, как бы принято .... тем более "личной" встречи не было и будет ли???
    Если даже итоги конкретных конфликтов\боёв трактуют разно направленно! то просто устроить среднее арифметическое, по совокупности, это надо быть крутым експертом или фантазёром.
    Пусть так и будет! Мы, конструкторы, потешим своё самолюбие и так, просто от похвалы .....
  3. +3
    5 июля 2019 12:40
    Здесь важно у кого точней?
    1. -1
      5 июля 2019 12:58
      нет!!! у кого крепче)))))
      1. 0
        5 июля 2019 13:06
        Интересно...а толщина в диаметре роль играет?...)))
        1. -1
          5 июля 2019 13:07
          Объем не играет никакой роли
          1. +2
            5 июля 2019 13:23
            Буду иметь ввиду...)))
      2. +3
        5 июля 2019 21:37
        Бронирование Ка-52 более мощное чем у американца.
        Кстати сдается мне, что в статье сравнили статический потолок Ка-52 с динамическим Апача. Ну, он точно на 6400 висеть не сможет. А для нашего 5500- как бы для динамического нет ниче, если восьмерка на статическом на 4500 висела устойчиво.
    2. +5
      5 июля 2019 13:11
      Цитата: Диверсант Холуай
      Здесь важно у кого точней?

      Цитата: Nastia Makarova
      нет!!! у кого крепче)))))

      А может, у кого быстрее?
  4. -3
    5 июля 2019 12:42
    А еще кабина и основные агрегаты нашего вертолета бронированы, а Apache можно продырявить из автомата.
    1. -4
      5 июля 2019 12:51
      Фюзеляж АН 64 Аpache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси. Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки.

      В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.

      Как видим Апач замечательно бронирован
      1. -5
        5 июля 2019 13:20
        Цитата: BlackMokona
        Фюзеляж АН 64 Аpache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси. Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки.

        В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.

        Как видим Апач замечательно бронирован

        Самое главное вера! А всё остальное само придёт... wink
      2. -1
        5 июля 2019 13:41
        Цитата: BlackMokona
        Как видим Апач замечательно бронирован

        Озвученные данные говорят, что бронирование кабины "апача" держит до 12,7мм (ЗУ-23 - уже нет).
        Топливные баки - протектированные, но не бронированные. Втулка, двигатели - тоже. У американцев вообще концепция другая - "лучшая броня для вертолета - это незаметность и маневренность", поэтому защищается в основе только экипаж, а с остальных узлов требуется надежность и живучесть "as is". По опыту в Ираке такой подход себя оправдал (но на низкие потери апачей сказалось еще много чего, поэтому - неоднозначно).
      3. +3
        5 июля 2019 21:39
        Где апач замечательно бронирован? Во фразе "кабина пилотов защищена серьезной броней"?)
  5. +2
    5 июля 2019 12:44
    Не в тему, но только что Путин присвоил 4ем погибшим на "Лошарике " звания Героев России! !!
    1. +6
      5 июля 2019 12:51
      Указ о награждении государственными наградами Российской Федерации
      Президент подписал Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации».

      5 июля 2019 года 12:00
      За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, присвоить звание

      ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ВОСКРЕСЕНСКОМУ Андрею Владимировичу – капитану 1 ранга (посмертно)
      ОПАРИНУ Денису Александровичу – капитану 1 ранга (посмертно)
      СОЛОВЬЕВУ Дмитрию Александровичу – капитану 2 ранга (посмертно)
      СОМОВУ Константину Юрьевичу – капитану 1 ранга (посмертно).

      За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, наградить

      ОРДЕНОМ МУЖЕСТВА

      АБАНКИНА Владимира Леонидовича – капитана 1 ранга (посмертно)
      АВДОНИНА Александра Валерьевича – капитана 2 ранга (посмертно)
      ВАСИЛЬЕВА Александра Сергеевича – подполковника медицинской службы (посмертно)
      ДАНИЛЬЧЕНКО Сергея Петровича – капитана 1 ранга (посмертно)
      ДОЛОНСКОГО Дениса Владимировича – капитана 1 ранга (посмертно)
      ДУБКОВА Михаила Игоревича – капитан-лейтенанта (посмертно)
      ИВАНОВА Константина Анатольевича – капитана 1 ранга (посмертно)
      КУЗЬМИНА Виктора Сергеевича – капитана 3 ранга (посмертно)
      СУХИНИЧЕВА Владимира Геннадьевича – капитана 3 ранга (посмертно)
      ФИЛИНА Николая Ивановича – капитана 1 ранга (посмертно).
      1. +7
        5 июля 2019 12:57
        Вечная Память Героям! soldier
      2. +3
        5 июля 2019 14:04
        Как жалко, потеряли таких мужиков!
  6. +4
    5 июля 2019 12:59
    ТТХ техники это конечно хорошо, но воюют же люди...

    Но всё же Ка-52 красавец, реально хищник))
  7. -1
    5 июля 2019 13:01
    У «Аллигатора» - более высокая скорость полета при меньшей перегоночной дальности: он имеет скорость до 300 км/час

    Замечательно, но только Апач развивает до 365км/ч.
    https://www.google.com/search?q=AH-64+top+speed
    1. +3
      5 июля 2019 14:11
      Цитата: vasilii
      Замечательно, но только Апач развивает до 365км/ч.

      Это максимально допустимая. А максимальная 265 у лонгбоу.
      1. +1
        5 июля 2019 15:10
        Цитата: Barbus
        А максимальная 265 у лонгбоу.


        Крейсерская 268 км/ч, 276 максимальная
        1. 0
          5 июля 2019 16:50
          Не спорю. Может и так. Я в вики смотрел. Там такие цифры.
        2. -1
          6 июля 2019 06:32
          Крейсерская скорость Апача 284, по официальному сайту Боинга.

          maximum cruise speed of 284 kph
          https://www.boeing.com/defense/ah-64-apache/

          У Ка-52 крейсерская 260, по сайту "Вертолётов России"

          Крейсерская скорость 260 км/ч
          http://russianhelicopters.aero/ru/helicopters/military/ka-52/features.html
    2. +2
      5 июля 2019 15:08
      Цитата: vasilii
      У «Аллигатора» - более высокая скорость полета при меньшей перегоночной дальности: он имеет скорость до 300 км/час

      Замечательно, но только Апач развивает до 365км/ч.
      https://www.google.com/search?q=AH-64+top+speed


      Сказочники :)))
      С двумя 2 ГТД General Electric T700-GE-701C Максимальная скорость, 276 км/ч (AH-64D)
  8. 0
    5 июля 2019 13:10
    Кто разбирается. Есть ли какой-либо смысл блок НУР вертолёта зарядить термобарическими снарядами от Тосочки, так сказать разработать соответствующий калибр? Даст ли это эффект от применения?
    1. +2
      5 июля 2019 13:31
      Смысл есть, да, но много не прицепишь в совокупности с другим вооружением, да и НИОКР придется проводить...
      1. 0
        5 июля 2019 14:12
        А при попадании в оные снарядов или осколков чего ожидать? Большое огненное облако в небе?
        Ну если они только как нары из контейнеров отстреливаться будут то калибр будет большой не 80ми ТК нужно место для огнесмеси, это максимум 4-6 шт в контейнер?
    2. 0
      5 июля 2019 14:18
      У Тосочки один "снаряд" весит как пол боекомплекта Аллигатора. Зачем мудрить? И кстати вроде для С 13 есть термобар и неплохой. Две касеты это 10 ракет. Хуторок спалить хватит.
  9. +4
    5 июля 2019 14:07
    У «Аллигатора» - более высокая скорость полета при меньшей перегоночной дальности: он имеет скорость до 300 км/час, может подняться на 5500 метров. Дальность полета составляет 1100 км. У AH-64 перегоночная дальность – 1899 км, высота полета – 6400 метров.

    Сравнение по высоте не ошибка? Обычно вертолёты соосной схемы по этому показателю лучше себя проявляют. what Да и перегоночная дальность для "Апача" что-то запредельное, почти две тыщи км. Однозначно обман. negative
    1. +1
      5 июля 2019 21:41
      я вот тоже говорю , статический потолок Ка-52 сравнили с динамическим Апача. А насчет дальности. Ну, не исключено, что с дозаправкой. Американцы любят вводить в заблуждение)
      1. 0
        5 июля 2019 22:53
        Цитата: Инженер-технарь
        А насчет дальности. Ну, не исключено, что с дозаправкой.

        Насчёт дозаправки наверное нет. На вертолёте наверное очень сложно это, завихрения от несущего винта мешать сильно будут, а вот подвесные (дополнительные) баки возможно. what
  10. -1
    5 июля 2019 14:26
    Американское издание We Are The Mighty поставило точку в данном вопросе

    А потом подумало, и поставило ещё две.
  11. +1
    5 июля 2019 14:41
    Цитата из статьи:
    "Споры о том, какие ударные вертолеты лучше – российские или американские, ведутся давно. Американское издание We Are The Mighty поставило точку в данном вопросе, найдя целый ряд преимуществ российского вертолета Ка-52 «Аллигатор» над американской ударной машиной AH-64 Apache..."


    Американский АН-64 "Апач" и российский Ка-52 "Аллигатор" – наиболее известные в своем семействе. Их конкуренты из других стран просто не имеют шансов в борьбе с ними.
    Немного музыки про вертолёты wink


    http://newsland.com/community/5234/content/skolko-apachei-sest-alligator/5153030
  12. 0
    5 июля 2019 14:49
    Продавть матрасы конечно умеют свою технику, нашим у них этому делу стоит поучится! Но наши акула и аллигатор хороши чертяки! Особенно характерный звук от двух винтов, матрасы от звука должны обделаться.....)
  13. 0
    5 июля 2019 15:03
    Девиз успешного менеджера - "У вас успешное производство, приносящее прибыль? Тогда идём к вам"...
    http://www.russianhelicopters.aero/ru/about/management/board_of_directors/#item7895
  14. 0
    5 июля 2019 17:06
    Link 16 есть? А станция управления беспилотниками? Это кратно увеличивает эффективность.
    1. +1
      5 июля 2019 19:30
      А другая система обмена цифровыми данными вам не известна? :)
      И что, кто-то уже исчерпал возможности БРЛС Ка-52? Не хватает дальности обнаружения для применения ракет? :)

      Как это БПЛА увеличит эффективность, если им управлять надо? :) Кто это делать будет? В вертолёт лишних не берут: пилот отвечает за выживание машины, а оператор за уничтожение врага.
  15. 0
    5 июля 2019 18:04
    опять америкосы плачутся чтобы бюджет пентагона увеличить
  16. -2
    5 июля 2019 20:09
    Цитата: abc_alex
    Как это БПЛА увеличит эффективность, если им управлять надо?

    Вы оператор. Ваш вертолёт прячется за холмом или в овраге. А БПЛА ведёт разведку далеко впереди, посылая изображение вам на экран. Разведанные цели уничтожаются вертолётом или самим БПЛА. Он вскроет силы противника, его ПВО и в худшем случае погибнет, но спасёт жизнь экипажу и дорогостоящему вертолёту. Он даже позволит применять оружие вне пределов видимости и зоны поражения ЗРК противника. Это новая эпоха.
  17. +1
    5 июля 2019 21:30
    Это при дневном бое с близкой дистанции.
    Апачи - ночные птицы.
  18. -1
    5 июля 2019 23:36
    Приемущество К-52 в наличии уникальной системы катапультирования, все остальное приложится. Практика в Сирии и Украине хорошее напоминание тем, кто не помнит, или не знает Афгана.
    У летчиков должен быть шанс на спасение, ан е парашют за спиной, которым на практике не реально воспользоваться.
  19. +1
    6 июля 2019 06:59
    настоящий хищник был все таки ка-50 ,но его запороли ,когда слепо заглядывали в рот дяди сэму. как делала наша власть начиная с 2000 года про 90 ые я вообще молчу. Ка-50 по боевым возможностям превосходит Ка-52. Ка-50 создавался именно как боец а не как машина управления и поддержки ка-52. Скорость КА-50 350 КМ в час,против 300 км в час у ка-52, скороподъемность 10м/c против 15м/с