Товар лицом. Кто купит российский истребитель пятого поколения?

101

Гости дорогие


МАКС-2019 постарались сделать максимально эффектным: настолько, насколько это возможно в условиях фактической изоляции, когда ждать толп зарубежных гостей и заокеанских экспонатов не стоит. Зрителям, например, впервые показали экспериментальный С-37 на статической площадке. Некогда перспективный «палубник», существующий в одном летном экземпляре и пригодившийся для отработки технологий истребителя Су-57.





Именно последний стал главным хитом авиасалона: мало кто мог себе вообразить, что Россия решится показать на статической площадке истребитель пятого поколения широкому кругу лиц. На табличке гордо красовалось «Су-57э», где буква «э» обозначает экспортную ориентацию машины. Это, конечно, просто рекламный трюк. Де-факто нам показали не новую версию самолета, не предсерийный образец и даже не один из летающих прототипов. «Су-57э» — не что иное, как комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний, существующий уже довольно долго.

Упрекать организаторов салона неразумно: ни одна страна мира, скорее всего, не будет выставлять новейший малозаметный истребитель пятого поколения на всеобщее обозрение: хотите увидеть F-35, Су-57 или J-20 — смотрите летные выступления. Логика проста. Реальные же возможности реального экспортного Су-57 во многом будут зависеть от желания заказчика. Пока что сложно сказать, чего именно он хочет.

Справедливости ради отметим: сейчас имеются довольно качественные фото последних летных прототипов Су-57 — самолетов Т-50-10 (бортовой номер 510) и Т-50-11 (бортовой номер 511). Они дают хорошее представление о том, каким будет серийный самолет, который, как нам обещают, будет готов уже в этом году. Разумеется, с так называемым двигателем первого этапа, то есть АЛ-41Ф1. Который есть не что иное, как глубокая модернизация советского двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребитель Су-27.

Вышеперечисленные факты особенно важны, если учесть, что зарубежные заказчики тоже получат именно такую комплектацию: новый двигатель, «Тип 30», будет готов во второй половине 2020-х годов. А может быть, и в конце следующего десятилетия.

С текущими двигателями потенциал платформы раскрыт не полностью, но тут нужно учесть еще один важный момент: двигатели, безусловно, важны, но для истребителя пятого поколения куда важнее малозаметность. Именно ее эксперты считают одной из главных причин отказа Индии от участия в проекте создания экспортной версии Су-57, ранее известной как FGFA. Якобы самолет не соответствует нормам малозаметности в том виде, в каком она имеет место на заокеанских машинах. Судя по фото, где у прототипа были хорошо видны лопатки компрессора двигателя, это, скорее всего, действительно так. Но нужно дождаться серийной версии машины, пока выводы делать рано.



«Э» значит Эрдоган


Сейчас главный кандидат на покупку Су-57 — Турция, как это ни парадоксально звучит в связи с историей со сбитым бомбардировщиком Су-24. Рассмотреть новый самолет во время московского авиасалона смог президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

«Это Су-57?.. А он уже летает?» — спросил Эрдоган у Владимира Путина во время осмотра экспозиции авиасалона.

«Летает», — заявил российский президент.

«А его можно купить?» — поинтересовался Эрдоган.

«Можете купить», — ответил с улыбкой Путин.

«Почему бы и нет? Мы же не впустую приехали. После того как узнаем окончательное решение США (по F-35. — Прим. авт.), будем делать собственные шаги. Рынок, где мы можем обеспечить себя тем, что нужно, большой», — сказал турецкий лидер журналистам.

Все это весьма красноречиво показывает серьезность намерений. Однако из ответа Эрдогана можно понять и еще одну вещь: даже после того как американцы дали Турции от ворот поворот относительно закупки F-35, турки по-прежнему не хотят отказываться от проекта. Так что судьба турецких Су-57 напрямую зависит от решительности Дяди Сэма, которая пока непоколебима.



Напомним, еще в 2018 году Конгресс США официально запретил поставку истребителей F-35 в Турцию из-за закупок Анкарой российских зенитных ракетных комплексов C-400. Последние все чаще рассматривают как формальность, поскольку политических противоречий между Западом и Турцией накопилось за последние годы так много, что проблема покупки C-400 просто меркнет на фоне этого. Зенитные ракетные комплексы — просто предлог, чтобы охладить пыл Эрдогана. В свою очередь, потепление отношений между Турцией и РФ, а также необходимость для Турции в перевооружении своей армии делает Эрдогана главным потенциальным покупателем Су-57.

Су-57 против J-20


На фоне российско-турецких переговоров по Су-57, появились и другие интересные сведенья. Китайское государственное издание «Хуаньцю шибао» недавно писало о возможности приобретения Поднебесной российских истребителей, однако лишь после детального сравнения с китайскими J-20. Эксперты из КНР отмечали, что Су-57, вероятно, имеет превосходство по тяговооруженности и маневренности. «По одному только видео демонстрационного полета любому специалисту в авиации уже понятно, что двигатели Су-57 качественно превосходят двигатели наших истребителей J-20. При этом русские говорят, что это еще и двигатели первой очереди (первого этапа. — Прим. авт.). А там готовят еще и вторую очередь», — отмечали китайские специалисты в обсуждении демонстрационных выступлений Су-57 на МАКС-2019.

Однако тезис о возможной покупке Китаем Су-57 выглядит надуманным. Китайцы уже получили технологии новых российских двигателей в лице АЛ-41Ф1C: вместе с партией из 24 истребителей Су-35С. Двигатели АЛ-41Ф1C и установленные на Су-57 АЛ-41Ф1 — разные изделия. Однако ни один, ни другой не соответствует требованиям пятого поколения, а значит — едва ли заинтересует Китай.

С точки зрения повышения боеспособности китайских ВВС, вопрос рассматривать некорректно в принципе. Китай уже серийно производит истребители пятого поколения J-20, а на подходе J-31, который специалисты считают палубной «невидимкой» для перспективных китайских авианосцев. Китай могут заинтересовать разве что вопросы, связанные с малозаметностью. Однако, похоже, в самой КНР не сомневаются в превосходстве J-20 над российским истребителем в этом смысле.



В целом для Су-57 наступают сложные времена, которые покажут, является ли машина конкурентоспособной на мировом рынке. Теперь уже разработчики не смогут списывать неудачи на «секретность» или «необходимость обеспечить родные ВВС».

Интерес со стороны зарубежных заказчиков — прямая демонстрация потенциала боевого самолета. Если машина действительно обладает выдающимися возможностями, то заказчик на нее всегда найдется. Если не обладает, то — нет.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 сентября 2019 05:14
    А видео. где можно посмотреть как он летает?
    1. +7
      9 сентября 2019 09:13
      Цитата: Makar79
      А видео. где можно посмотреть как он летает?

      Да сколько угодно...
  2. Комментарий был удален.
    1. +5
      9 сентября 2019 08:37
      Зачем так сложно? Путин на 20ке - предлагал Трампу Кинжал продать (он сам об этом сказал на недавнем форуме, а Госдеп подтвердил отказ), если попросят то и Су-57 напрямую поставить можно wink .
    2. +3
      9 сентября 2019 13:12
      Цитата: Vladleslaf
      уже напродавались в Китай самолетов что они выросли в конкурентов, осталось ко всему прочему продать Эрдогану дабы он его продал амерам с Европой на распил. уряяя


      С умом проданная техника (не штучные экземпляры а партии) позволяют идти в разработках дальше и значит опережать конкурентов.
  3. -11
    9 сентября 2019 07:18
    Вобщем с Су57 все понятно. Двигателей нет, вставшая с колен с помощью Путина страна не могет в двигатели crying
    Модернизировать старые советские движки еще могет, а новые уже нет.
    С малозаметностью тоже не ахти. Остается только "сверхманевренность", но непонятно, так ли она нужна.
    А что там у Су с вооружением и БРЭО, все хорошо?
    1. +11
      9 сентября 2019 09:20
      Цитата: Беринговский
      Двигателей нет, вставшая с колен с помощью Путина страна не могет в двигатели

      А сколько стран в мире "могет"? И сколько времени у них уходит на создание на таких движков?
      Цитата: Беринговский
      С малозаметностью тоже не ахти.

      Вы обладаете конкретной информацией по этой характеристике или черпаете ее из сообщений "агентства"ОБС""? Можно конкретно.
      Цитата: Беринговский
      Остается только "сверхманевренность", но непонятно, так ли она нужна.

      "Сверхманевренность" это одно из побочных свойств самолета, которое он приобрел благодаря своим аэродинамическим качествам и возможностям двигателя. И он может делать то, что другие истребители делать не могут, даже если очень, очень постараются. И что в этом плохого?
      Цитата: Беринговский
      А что там у Су с вооружением и БРЭО, все хорошо?

      А по-вашему мнению все должно быть плохо? И вообще, Вы зря написали столь длинный комментарий, достаточно было просто написать : "Все пропало!!!"
      1. +5
        9 сентября 2019 09:30
        Цитата: svp67
        Вы зря написали столь длинный комментарий, достаточно было просто написать : "Все пропало!!!"

        ИМХО это была попытка придать "всепропалу" некую видимость объективности. ИМХО попытка не удалась request
      2. +1
        9 сентября 2019 10:00
        Ну так же нельзя. В статье и про двигатели,и про малозаметность... Такое впечатление, что некоторые даже не читают статьи, только комменты. И тут же раздача минусов.
        1. -1
          9 сентября 2019 10:16
          Цитата: Виктория-В
          Ну так же нельзя. В статье и про двигатели,и про малозаметность...

          А как можно? Да там более-менее, что то описано, в основном про двигатель. Но вот вопрос, а сколько стран обладают подобным двигателем, который Россия создает для данного истребителя? Раз и все... И из этого делается, далеко идущие выводы, что "все пропало..." Это даже не смешно.
          А что на счет "малозаметности". Где конкретные результаты испытаний и исследований? Все на уровне "оценок" конкурентов
          Цитата: Виктория-В
          акое впечатление, что некоторые даже не читают статьи, только комменты.

          Такое впечатление, что Вы не можете понять смысл прочитанного не в самой статье, не в комментариях
          1. +1
            9 сентября 2019 13:12
            Вот в статье: Якобы самолет не соответствует нормам малозаметности в том виде, в каком она имеет место на заокеанских машинах. Судя по фото, где у прототипа были хорошо видны лопатки компрессора двигателя... 1. Надеюсь Вам известно, что выглядывающие из воздухозаборника лопатки компрессора двигателя указывают на большую радиолокационную заметность самолета. Да и лопатки уже не из титана(сплав ВТ-22) надо делать. Про композитные материалы не понаслышке знаете ? 2. Вот Вам в популярной форме начало испытаний: http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=543&p=46 Сравнивайте. 3. И не надо про Тип-30(или «Изделие-30»). Как сделают, так и будем говорить. Лопатки из никелевых сплавов ? Будем посмотреть...
            1. -12
              9 сентября 2019 13:59
              Бесполезно объяснять...то что горячие движки торчат из корпуса чуть не на полную им ничего не говоритlaughing а торчат, потому как слишком горячи и закрыть ну никак crying вся надежда вероятно на изделие 30...которого нет. И будет к середине 20х, а может и нет crying
              Но гордится нам надо прямо сейчас fellow уря.
              1. +3
                9 сентября 2019 16:51
                Что значит нет?

                И как "горячие" движки могут влиять на ЭПР, который в первую очередь зависит от специфики геометрии планера, его радиопоглащающего покрытия и мер по скрытию воздухозаборников?

                Вы вообще понимаете, что абсолютно всё, что вы сейчас пишете - это набранные на просторах интернета безграмотные штампы для детей? Понимаете, где вы их тиражируете?
                1. -6
                  9 сентября 2019 18:02
                  И как "горячие" движки могут влиять на ЭПР, который в первую очередь зависит от специфики геометрии планера, его радиопоглащающего покрытия и мер по скрытию воздухозаборников?

                  ну и какая же "специфика геометрии" торчащих наружу движков?

                  Наверное хорошая? laughing и как вы на них будете наносить радиопоглощающее покрытие? recourse request
                  или биться с супостатом мы будем только лоб в лоб, как на рыцарском турнире? а что делать с лопатками турбины?
                  soldier а если супостат сбоку зайдет ? belay
                  Я уж не говорю, что светятся эти движки в ИФспектре как лампочка в фонаре.
                  1. +4
                    9 сентября 2019 18:30
                    ну и какая же "специфика геометрии" торчащих наружу движков? Наверное хорошая?

                    Планер - это планер. Движки - это движки.
                    Ликбез: геометрия стэлс планера заключается в низком (приплюснутом) силуэте и расположенных под определенным углом параллельных линиях, оказывающих минимальное отражение радиоволн к передатчику облучающего. Отсюда треугольные формы у крыла, сниженные количество стыков и "зубчатые" переходы. Всё эти меры применяются для минимализации отражения радиоволн со всех ракурсов, но не в ущерб летным качествам. Иначе мы получаем утюг 117.
                    Для особо тугих: все эти качества присутствуют на Су-57 в полной мере.
                    и как вы на них будете наносить радиопоглощающее покрытие?

                    Радиопоглащающее покрытие не наносят на сопла. На них применяется особая форма "зубчиков", которые как раз можно увидеть на Изделии 30. Кроме того, торчащее не-стэлс сопло у того же Ф-35 вас почему-то не смущает. Почему? wink
                    Цитата: Беринговский
                    или биться с супостатом мы будем только лоб в лоб, как на рыцарском турнире?

                    Это наиболее распространенное развитие событий в воздушном бою. Су-57 разрабатывался с учетом всех сценариев.
                    Цитата: Беринговский
                    а что делать с лопатками турбины?

                    Это не лопатки турбины, а радар-блокеры, я уже писал об этом.
                    Цитата: Беринговский
                    а если супостат сбоку зайдет ?

                    Супостат не зайдет сбоку, ибо будет обнаружен боковыми АФАР радарами, которые есть у Су-57, но нет у американских самолетов. А если и зайдет, то случится ровно то же самое, что и если наш самолёт зайдет к супостату сбоку.
                    Цитата: Беринговский
                    Я уж не говорю, что светятся эти движки в ИФспектре как лампочка в фонаре.

                    И не говорите. Светятся они везде. На Ф-22 чуть меньше, на других чуть больше. Если раньше это было актуально, то сегодня для ракет с современными ИК головками наведения не является проблемой ни то, ни другое. Поэтому сегодня даже американцы при разработке нового истребителя ключевую ставку на это не сделали.
                    1. -3
                      9 сентября 2019 20:46
                      Ликбез: геометрия стэлс планера заключается в низком (приплюснутом) силуэте и расположенных под определенным углом параллельных линиях, оказывающих минимальное отражение радиоволн к передатчику облучающего.


                      Где здесь "приплюснутость" и "параллельные линии"?
                    2. -3
                      9 сентября 2019 20:48
                      Различия в передней нижней полусфере видно хорошо?

                      это амер.
                      1. 0
                        9 сентября 2019 21:45
                        Эмм, как говорится, и чо? smile Вообще-то это не секрет, что Сухой сделал ставку на снижении заметности именно передней полусферы в угоду сохранения баланса с лётными качествами и исходя из доктрины применения. Площадь миделевого сечения идентична с амером и ЭПР во фронтальной проекции у них идентичный - это главное и это то, чего добивались разработчики, осознанно выбирая конструкцию планера (и исходя из особенностей БРЭО, но это уже отдельный разговор).
                        Да, у Су-57 между двумя воздухозаборниками и мотогондолами пространство шириной около 1,5 м - это привычная конструкция в духе Сухого. И формирует она несущую поверхность площадью в несколько квадратных метров, благодаря чему возрастает подъёмная сила. Отсюда дополнительные плюшки с возможностями полёта на больших углах атаки и угловой скорости разворота. И живучесть выше в случае выхода из строя одного из двигателей. А разворачиваемый брюхом к РЛС светиться будет в разы больше любой самолёт. Только это не ключевой сценарий развития событий в ДВБ, это ситуация из БВБ, когда ЭПР уже значения не имеет и где американцы будут калеками, а Су-57 нет.

                        Как я и говорил, авиастроение это сплошные компромиссы wink
                    3. +1
                      9 сентября 2019 20:54
                      Это китайса laughing

                      разница с Су видна?
                    4. -2
                      9 сентября 2019 21:13
                      Радиопоглащающее покрытие не наносят на сопла.

                      при чем здесь сопла? А сюда ее наносят?

                      Так почему его там нет?
                      На них применяется особая форма "зубчиков", которые как раз можно увидеть на Изделии 30

                      так нет же его пока crying
                      Кроме того, торчащее не-стэлс сопло у того же Ф-35 вас почему-то не смущает. Почему?

                      пусть оно смущает пилотов ф35. Но нам то в случае чего придется иметь дело и с Ф22 , а там с этим все в порядке.
                      И не говорите. Светятся они везде.

                      ну да, только по разному wink одну лампочку за километр видно, а другую и со ста метров еле разглядишь. Учитывая очень сильное превосходство амеров в электронике вообще и сенсорах в частности, это имеет огромное значение. Кто первый увидит, у того и преимущество.
                      Супостат не зайдет сбоку, ибо будет обнаружен боковыми АФАР радарами,

                      включив которые, потеряет всю "невидимость". К тому же, на каком расстоянии эти хиленькие вспомогательные радары смогут заметить противника?
                      1. +4
                        9 сентября 2019 21:58
                        Цитата: Беринговский
                        А сюда ее наносят?
                        Так почему его там нет?

                        Наносят. Есть.

                        Ну или вот вам облик серийного. Вы бы еще фото КНС притащили, дабы показать незакрытые капоты laughing

                        Цитата: Беринговский
                        так нет же его пока

                        Вам нужны очки smile
                        Цитата: Беринговский
                        пусть оно смущает пилотов ф35. Но нам то в случае чего придется иметь дело и с Ф22 , а там с этим все в порядке.

                        Ф-35 претендует на звание самого массового истребителя в будущем и именно с ним нам и придётся иметь дело. Ф-22 же будет со временем только сокращаться. Да и проблем, как я говорил, его двигатели не представляют для современных качественных ГСН.
                        Цитата: Беринговский
                        включив которые, потеряет всю "невидимость".

                        А ваш хваленый супостат как увидит противника, если сам не включит свой АФАР и не начнёт светиться, как новогодняя ёлка?
                        Цитата: Беринговский
                        К тому же, на каком расстоянии эти хиленькие вспомогательные радары смогут заметить противника?

                        Товарищ майор hi
                      2. -1
                        9 сентября 2019 22:32
                        Наносят. Есть.

                        Я уже рад, серьезно. Если конечно это не жаропрочная краска. Ибо радиопоглощающее покрытие как то не очень дружит с высокой температурой.
                        Вам нужны очки

                        скорее машина будущего, что бы попасть в 2025 год. Там я его на Сушке и увижу. Или нет.
                        Ф-35 претендует на звание самого массового истребителя в будущем и именно с ним нам и придётся иметь дело.

                        Согласен.
                        Ф-22 же будет со временем только сокращаться

                        Не совсем согласен. Раптор модернизируют и вполне успешно, это не секрет. Ф22 отличный самоль. Конечно их будет меньше, но критично ли? Их почти 200 шт и в связке с Ф35 это сила. Сколько у нас там Су57? Ах,ни одного...
                        А ваш хваленый супостат как увидит противника, если сам не включит свой АФАР и не начнёт светиться, как новогодняя ёлка?

                        1) от Ф22.
                        2) от авакса
                        3) от наземных средств ПВО
                        4) с дронов(возможно)
                        5) с помощью ИФ сенсоров. Кстати, именно им американцы сейчас уделяют особое внимание. Как говорит один журналист - Совпадение? Не думаю...
                      3. +1
                        9 сентября 2019 23:01
                        Ну вот видите, мы с вами начинаем находить точки соприкосновения smile

                        Цитата: Беринговский
                        Там я его на Сушке и увижу. Или нет.

                        Так я же показал уже его вам. Вот еще раз:

                        Тот что слева (ближе). Он же более короткий и менее выступающий и с зубчиками.
                        Цитата: Беринговский
                        Ф22 отличный самоль.

                        С этим и я согласен, однако есть несколько НО.
                        Во-первых, это самолёт опередивший своё время, да, но это было 20 лет назад. Он получает модернизации, но в основном это новые "прошивки" и программные коды. То есть по части того же радара, к примеру, Ф-22 практически ничего нового с момента выпуска не получает. И "Белка" 57-го, так же как и его комплекс РЭБ КС101 сегодня значительно совершенней и более функциональны. Да, играет роль, что они вышли позже, но тем не менее, имеем, что имеем. Ну и это мы не обсуждаем всё-таки тактические способности и вооружение самолётов. Всё-таки у Сухаря номенклатура вооружения в разы, буквально в разы больше. Ф-22 не сможет запускать те же тактические ракеты типа нашего Овод и другие спецсредства, включая сверхдальные ВВ. Это тоже надо учитывать.
                        Во-вторых Ф-22 почти 200 штук, но в летном и боеготовом состоянии из половина. И я лично сомневаюсь, что количество боеготовых будет расти.
                        Цитата: Беринговский
                        1) от Ф22.
                        2) от авакса
                        3) от наземных средств ПВО
                        4) с дронов(возможно)
                        5) с помощью ИФ сенсоров. Кстати, именно им американцы сейчас уделяют особое внимание. Как говорит один журналист - Совпадение? Не думаю...

                        Окей.
                        1) Если Ф-22 включает свой радар, он выходит из режима маскировки.
                        2) У нас тоже есть ДРЛО.
                        3) Комментарий будет ниже
                        4) Тоже ниже
                        5) А дальность работы какая? У того же Раптора нет ОЛС на борту, а она обеспечивает стабильный поиск и захват уже на 50км, если не больше. И с учетом того, что АФАР Раптора согласно официальным данным видит цель 1 м2 на расстоянии 241 км, на каком расстоянии он должен увидеть Су-57 в "вакуумной" фронтальной проекции? Есть еще данные на другом примере: дальность обнаружения цели 0,1 м2 (типичная крылатая ракета) для нашей станции составляет 165 км, для американской около 115 км. Единственные данные, что есть, чему верить и как - пусть каждый решает сам. Я всё же считаю, что при сферическом столкновении, самолеты оба увидят друг друга практически одновременно. Без учета помех. А они будут и что тогда, один черт знает, вступает в ход ОЛС.

                        Насчет 3 и 4. Проблема в том, что вы почему-то рассматриваете театр действий на территории противника. (РЛС от ПВО, дроны...). Реальность же такова, что наша доктрина строится вокруг оборонительных мер и мы как раз расчитываем в первую очередь на движуху на своей территории. Где у нас у самих есть и РЛС и ДРЛО и так далее. Те же дроны там не выживут. И АВАКСЫ будут сбиты первыми. Но это всё сферические кони в вакууме.
                      4. 0
                        9 сентября 2019 23:16
                        Да уж, сферических коней мы целый табун похоже нагнали. Можно конечно еще добавить, но время позднее. Так что как нибудь в другой раз.
                      5. 0
                        9 сентября 2019 23:51
                        Доброй ночи )
                      6. -1
                        9 сентября 2019 23:52
                        И вам не болеть drinks
                2. Комментарий был удален.
              2. +2
                9 сентября 2019 20:47
                Цитата: Беринговский
                Бесполезно объяснять...

                Уважаемый, эти самолеты летали в Сирию, через территорию Ирака. В любом случаи у США была возможность снять некоторые характеристики его, в плане малозаметности. И будь там "ужас, ужас" или "все пропало", то уж они бы постарались об этом раструбить по всему свету, как они уже не раз делали, вспомнить хотя бы нашу не удачную историю попытки продаж Т-80У за рубеж. Но штатовцы молчат, в отличии от Вас, они не предъявляют этих материалов тем же индусам
                1. -1
                  11 сентября 2019 02:28
                  Цитата: svp67
                  И будь там "ужас, ужас" или "все пропало", то уж они бы постарались об этом раструбить по всему свету, как они уже не раз делали,

                  Можно пожалуйста поподробнее, про ужас-ужас в продукции ВПК РФ, про которые, очень стараясь, ни раз трубили американцы? Я не уверен конечно, что Су57 летали над Ираком, не попути как бы и что там амерские РЛС стоят.., но допустим стоят и засветили, то может по этому как раз и идут со всех сторон сомнения в малозаметности последнего?
                  1. +1
                    11 сентября 2019 06:27
                    Цитата: KrokodilGena
                    Можно пожалуйста поподробнее, про ужас-ужас в продукции ВПК РФ, про которые, очень стараясь, ни раз трубили американцы

                    Я уже привел пример с нашим танком Т-80У, Вам известно про это?
                    Цитата: KrokodilGena
                    Я не уверен конечно, что Су57 летали над Ираком, не попути как бы и что там амерские РЛС стоят..

                    А каким путем летают наши военные самолеты в Сирию? Через Турцию? Или Антарктиду?
                    1. 0
                      11 сентября 2019 14:09
                      Цитата: svp67
                      Вам известно про это?

                      А что там с Т-80у? Проигранный тендер в Греции? И при чём тут американцы??? От куда Вам известно когда и где американцы о чём то трубят? У Вас конкретные примеры есть?
                      Цитата: svp67
                      А каким путем летают наши военные самолеты в Сирию? Через Турцию? Или Антарктиду?

                      Через Иран летят. Хотя и клочёк Ирака пролетают.
                      1. 0
                        11 сентября 2019 20:50
                        Цитата: KrokodilGena
                        А что там с Т-80у?

                        Его обманным путем купили и полностью "разложили на атомы" исследовав все и выложив перспективным покупателям данные по его выявленным недостаткам, особенно по броневой защите
                        Цитата: KrokodilGena
                        Через Иран летят. Хотя и клочёк Ирака пролетают.

                        Все таки через Ирак... Спасибо
                      2. -1
                        13 сентября 2019 23:16
                        Танки СССР последних версий в то время только одним интересны были, составом брони башни, её передней полусферы, щёк, наполнитель и тд и ВЛД передней полусферы корпуса, остальное всё одинаково слабое, от Т-72А, до Т-73Б3. Полагаю тогда уже всё известно было, да и отношения с американцами другие были. Т-80 проиграл из-за СУО, точности, короче боевых качеств.
                      3. 0
                        14 сентября 2019 11:53
                        Цитата: KrokodilGena
                        . Т-80 проиграл из-за СУО, точности, короче боевых качеств.

                        Это кто Вам такое сказал? Т-80У, на то время был очень хорошей машиной, в отношении СУО мало чем уступавшая американцам
              3. 0
                10 сентября 2019 00:14
                Движки всегда на много сложнее самолета и делаются они дольше чем самолета. В СССР всегда движки отставали по всем параметрам от американских и западных. Сделаем, это очень сложный агрегат. Китайцы закупая у нас истребители , могут только скопировать самолет, а движки не могут. Слишком сложная технология , которую мы не выдаем , а только продаем готовые двигатели.
            2. 0
              9 сентября 2019 16:54
              Судя по фото, где у прототипа были хорошо видны лопатки компрессора двигателя... 1. Надеюсь Вам известно, что выглядывающие из воздухозаборника лопатки компрессора двигателя указывают на большую радиолокационную заметность самолета. Да и лопатки уже не из титана(сплав ВТ-22) надо делать. Про композитные материалы не понаслышке знаете ?

              А вам (как и автору) не приходило в голову, что видны не лопатки компрессора двигателя, а радар блокеры? А зря, ведь это они и есть laughing wink
              Ёлки-палки, всё это перетиралось уже десятки раз за последние годы, откуда же вы берётесь такие...
              1. -3
                9 сентября 2019 18:39
                А вам (как и автору) не приходило в голову, что видны не лопатки компрессора двигателя, а радар блокеры? А зря, ведь это они и есть

                Подумать только, Боинг, Локхид, китайцы бьются над тем что бы лопаток не было видно, а тут все так просто - поставил "радар-блоккеры" и дело в шляпе! Да вы гений, сэр hi (нет lol )
                Выглядывающие из воздухозаборника лопатки компрессора двигателя, то есть отсутствие «серпантина» (S-образные воздухозаборники), указывают на большую радиолокационную заметность самолета. В истребителях четвертого поколения лопатки пытаются скрыть дефлекторами, однако такое решение может негативно влиять на работу силовой установки.
                Похоже laughing
                Вы вообще понимаете, что абсолютно всё, что вы сейчас пишете - это набранные на просторах интернета безграмотные штампы для детей? Понимаете, где вы их тиражируете?
                1. 0
                  9 сентября 2019 18:47
                  Цитата: Беринговский
                  Да вы гений, сэр

                  Ну не я, а патентообладатели и инженеры.
                  Цитата: Беринговский
                  Выглядывающие из воздухозаборника лопатки компрессора двигателя, то есть отсутствие «серпантина» (S-образные воздухозаборники), указывают на большую радиолокационную заметность самолета.

                  Повторяю еще раз: это не лопатки, а радар-блокеры. И определить высокая ли ЭПР у самолёта на сегодня могут только его разработчики. Менее точно: другие специалисты, которые пытаются спрогнозировать ЭПР путём исследования макетов и состава РП-покрытий. Вы на такого специалиста не похожи ни сколько.
                  Цитата: Беринговский
                  В истребителях четвертого поколения лопатки пытаются скрыть дефлекторами, однако такое решение может негативно влиять на работу силовой установки.

                  S-образные воздухозаборники точно так же негативно влияют на работу силовой установки. Авиастроение это всегда компромиссы.
                  1. -1
                    9 сентября 2019 21:24
                    Вы на такого специалиста не похожи ни сколько.

                    вы тоже. Были бы на сайте специалисты, я бы лучше их почитал.
                    Но они давно разбежались с ВО. lol так что имеем что имеем.
                    S-образные воздухозаборники точно так же негативно влияют на работу силовой установки. Авиастроение это всегда компромиссы.

                    Мне, как неспециалисту кажется, что сделать планер с S образными воздухозаборниками гораздо сложнее, чем поставить дефлекторы? Или нет?
                    Так почему и американцы и китайцы пошли именно по этому пути? Впихнули бы дефлекторы и дело с концом. Но нет negative
                    1. 0
                      9 сентября 2019 22:07
                      Цитата: Беринговский
                      вы тоже.

                      Я в отличии от вас не ставлю псевдодиагнозы о "плохой малозаметности" wink
                      Цитата: Беринговский
                      Мне, как неспециалисту кажется, что сделать планер с S образными воздухозаборниками гораздо сложнее, чем поставить дефлекторы? Или нет?
                      Так почему и американцы и китайцы пошли именно по этому пути? Впихнули бы дефлекторы и дело с концом. Но нет

                      Китайцы вообще машинально копируют всё, что видят laughing А если серьезно, то эти решения диктуются строением планера и особенностями площади миделевого сечения, расположения мотогондол и другими подобными факторами. У нас могли точно так же воздухозаборники разнести, а двигатели наоборот сдвинуть, тем более, что опыт такой имеется. Но не стали. Всё упирается в ТЗ и потребности.
                    2. 0
                      9 сентября 2019 22:27
                      Кстати вдогонку то же самое касается и плоских сопел, которые у нас делали и испытывали на ЛЛ, но в последствии отказались от этой идеи.
    2. +1
      9 сентября 2019 11:45
      Очередной борцун с "кровавым путЭном и кгбшным режЫмом", только безграмотный и без профессии.
  4. +11
    9 сентября 2019 07:19
    Китайцы уже получили технологии новых российских двигателей в лице АЛ-41Ф1C:

    Когда же автор научится различать двигатель от технологии изготовления этого двигателя. Мы все умеем пользоваться телевизором. Некоторые его даже разбирали. Но пока никто не сделал его на кухне.
    1. -1
      9 сентября 2019 14:10
      Цитата: Дилетант
      Мы все умеем пользоваться телевизором. Некоторые его даже разбирали. Но пока никто не сделал его на кухне.

      ========
      Ну почему же??? Мой приятель (и "однокашник") как раз на кухне первый телек и собрал....
      Теперь у него фирма, даже кое чего и для "оборонки" клепает......
      Ну а Вы говорите - "НИКТО"!!! request
      1. +6
        9 сентября 2019 14:15
        Ну почему же??? Мой приятель (и "однокашник") как раз на кухне первый телек и собрал....

        Он транзисторы из чугуния или из люминия выпиливал?
        Вы, к сожалению, разницу между "сделал" и "собрал" из готовых комплектующих тоже не улавливаете. Увы request
  5. -3
    9 сентября 2019 07:51
    новый двигатель, «Тип 30», будет готов во второй половине 2020-х годов. А может быть, и в конце следующего десятилетия.
    С текущими двигателями потенциал платформы раскрыт не полностью, но тут нужно учесть еще один важный момент: двигатели, безусловно, важны, но для истребителя пятого поколения куда важнее малозаметность. Именно ее эксперты считают одной из главных причин отказа Индии от участия в проекте создания экспортной версии Су-57, ранее известной как FGFA. Якобы самолет не соответствует нормам малозаметности в том виде, в каком она имеет место на заокеанских машинах. Судя по фото, где у прототипа были хорошо видны лопатки компрессора двигателя, это, скорее всего, действительно так.

    Да уж. Когда два года назад я писал, что двигателей нет и малозаметности нет, какими только титулами меня не награждала местная "патриотичная общественность". Как оказалось, миллионы мух тоже могут ошибаться.
    1. 0
      9 сентября 2019 10:51
      Цитата: Snakebyte
      Когда два года назад я писал, что двигателей нет и малозаметности нет, какими только титулами меня не награждала местная "патриотичная общественность".

      А мост в Крым есть? Вы об этом пару лет ничего не писали?
      1. -3
        9 сентября 2019 11:38
        Значит по существу вопроса возразить нечего.
        1. +2
          9 сентября 2019 17:04
          А какие возражение вы хотите-то? То, что вы пишете не соответствует действительности. Старый двигатель до сих пор имеет преимущества над большинством других западных аналогов. Новый двигатель существует на стадии прототипа, работы ведутся. Планер самолёта в полной мере обеспечен комплексом мер для скрытия ЭПР. Что еще надо-то?
          1. -5
            9 сентября 2019 19:47
            Для патриота главное свято верить в свои фантомные выдумки.
            Двигатель уступает западным двигателям 5 поколения, даже древнему F119, не говоря о новом F135. Новый еще лет 5-10 будут доводить без гарантии успеха.
            Неприкрытые лопатки компрессора движков - уникальная отечественная мера снижения ЭПР?
            Впрочем, патриотическая общественность не признает свою неправоту даже когда их "прелесть" опозорится на весь мир.
            1. +1
              9 сентября 2019 20:07
              Факты не имеют отношения к вере или патриотизму. Чем уступает, тягой и ресурсом? Да. В возможностях отклонения сопла наоборот недосягаемое преимущество. Свою ключевую роль (вывод истребителя на сверхзвуковую скорость без форсажа, обеспечение сверхманевренности, короткий разбег) выполняет в отличии от вашего хвалёного F135. Напомню, что носитель оного не способен ни на стабильный «сверхзвук» без форсажа, ни на сверхманевренность, но вы же это не заметили, верно? И этот позор вам не интересен. А про лопатки читайте выше, я устал повторять всем подряд.
              Есть здоровая критика, но ваша критика к таковой не относится.
              1. -1
                10 сентября 2019 19:14
                И зачем это всеракурсное сопло нужно, помимо эффектных выступлений на авиашоу? Переманеврировать современную ракету все равно не получится, а радары давно научились не терять "зависшие" цели.
                Продолжайте верить в чудесные виражи, радар-блокеры и гениев отечественного ВПК. Во всем мире уже утратили веру в уникальное и передовое российское вооружение. Последние конкурсы и контракты это наглядно показывают.
                1. +1
                  10 сентября 2019 19:40
                  А Сергей Богдан считает иначе. Кому верить, уважаемому Snakebyte, который заявляет, что такое сопло нужно только для авиашоу, или летчику-испытателю, который прямо заявляет, что наличие этих двигателей продиктовано множеством сценариев их применения в боевых условиях? Кроме того я вам уже четко расписал, что все свои ключевые функции двигатели выполняют, от плоского сопла отказались намеренно, а не потому что "нишмагли". Что еще надо-то?
            2. 0
              10 сентября 2019 23:46
              Неприкрытые лопатки компрессора движков - уникальная отечественная мера снижения ЭПР?

              Подтвердите надеюсь свои слова о "неприкрытые лопатки"
          2. -5
            9 сентября 2019 20:15
            Старый двигатель до сих пор имеет преимущества над большинством других западных аналогов - Как Вам не стыдно писать такой бред ? Вы совсем не читаете серьезную аналитику ?
            1. 0
              9 сентября 2019 20:24
              С каких пор ваше бульварное чтиво стало серьезной аналитикой? Покажите мне современный серийный западный двигатель со всеракурсным УВТ.

              Спойлер: не покажете.
              Занавес, до свидания.
      2. -2
        9 сентября 2019 18:55
        Как вы уже достали со своим мостом...
        1. +4
          9 сентября 2019 20:11
          Этот мост будет не одно десятилетие поджигать вам, свидомым, пятые точки и мы всегда будем рады об этом напомнить. Во истину отличное сооружение и с образцовыми сроками возведения.
          1. +1
            10 сентября 2019 09:30
            Вояджер, молоток!))) laughing laughing laughing
      3. -4
        9 сентября 2019 20:21
        Что разговор про мост ? Вы сайтом не ошиблись ? Про лопатки есть что добавить ?
        1. -1
          10 сентября 2019 09:28
          Про лопатки есть что добавить ?

          Что вы знаете о лопатках, мадам? Ну кроме подчерпнутого с диванно-аналитических ресурсов? Что вообще знаете о способности материалов отражать, рассеивать и поглощать энергию падающего радиосигнала? Что знаете о свойствах РПП, основанных на решениях системы скалярных уравнений Максвелла для плоских гармонических электромагнитных волн, базирующейся на использовании рекуррентной процедуры вычисления характеристической матрицы слоистой среды? Вы носитесь с радар-блокерами, не понимая его сути. И уж тем более не понимая, что сейчас Су57 находится лишь в виде испытательных образцов, то есть не боевые, строевые машины. А вы уже подняли возню на насесте lol
          1. -1
            10 сентября 2019 21:55
            Достали уже. Я инженер. Вот чем занимаюсь: https://cyberleninka.ru/article/n/prochnost-lopatki-kompressora-aviatsionnogo-dvigatelya-pri-zamene-titanovogo-splava-na-kompozitsionnyy-material
            1. -3
              10 сентября 2019 23:44
              Я инженер

              Да хоть слесарь-сантехник. Каким это боком (даже если предположить что вы та/тот, кем называетесь) материаловед или двигателист к радиофизике?
              Кстати, что вам лопатки то Су57 покоя не дают?
    2. -4
      9 сентября 2019 16:09
      Да уж. Когда два года назад я писал, что двигателей нет и малозаметности нет, какими только титулами меня не награждала местная "патриотичная общественность".

      Судя по всему вы за эти два года не поумнели, раз повторяете ту же чушь
      1. 0
        9 сентября 2019 16:58
        А у них это не чинится. Ни за 2 года, ни за 20. Так и будут всепропальщиками.
  6. +6
    9 сентября 2019 07:55
    Ну почему комментарии такие негативные? Самолёт "начинался" в "тучные нулевые"... С соответствующей организацией и "разгуляево" в плане расходов. Ситуация поменялась. Однако самолёт доделали. Летает, да ещё как. Тема невидимости в России всегда была продвинутой и исследовалась глубоко. Не в ущерб аэродинамике.
    Двигатель нового этапа делают вовсю. И дорого будет делать его малой серией.
  7. +4
    9 сентября 2019 08:20
    Китайцы уже получили технологии новых российских двигателей в лице АЛ-41Ф1C: вместе с партией из 24 истребителей Су-35С. Двигатели АЛ-41Ф1C и установленные на Су-57 АЛ-41Ф1

    Китайцы получили не технологии, а сам ТРД...ранее они получили и Ал31...они закупают и гражданские Боинги и Айрбасы с современными ТРД. Но все это не значит, что Китай получил ТЕХНОЛОГИЮ Ал31/41. Технологию Су30 им продали, кроме ТРД АЛ31.
    1. 0
      9 сентября 2019 16:10
      Цитата: Zaurbek
      Технологию Су30 им продали

      Ну Су-30, а Су-27К!
      Су-30 создавался под индусов.
      1. 0
        9 сентября 2019 19:12
        А как, тогда китаезы делают спарку?
      2. Комментарий был удален.
  8. 0
    9 сентября 2019 08:30
    и с СУ57 как платформой (вооружение, двигатели, авионика, подходы к обслуживанию и готовности к применению) и с его будущим всё в полном порядке ... он состоялся ... он нужен ... и дал задел и на серию и на технологии и даже на 6-е поколение ... и даже на экспорт пожалуйста (за модернизацией и обслуживанием потом к нам на долгие оды) ... ибо есть уже и большее только для себя ...
    1. +5
      9 сентября 2019 08:53
      При всем пр этом, хотелось бы коммерциализации проекта..это позволит выпустить не 100-200 Су-57, а 500-1000. А все это рабочие руки и загрузка производства высокотехнологичной продукцией. Например Су27/30/35 - самый массовый тяжелый истребитель.
    2. 0
      9 сентября 2019 12:43
      С 6ым поколением все очень мутно
      американцы только только определились по требованиям к 6му поколению и то кроме опциональному пилотированию и огромной высотности толком непонятно
      Имхо все это деление на поколение чистой воды показуха
  9. +1
    9 сентября 2019 09:40
    Всегда писал, что надо делать ЛУЧШЕ! Тогда всё пойдёт пучком!
  10. +3
    9 сентября 2019 12:00
    Если бы товар выбирали именно "по лицу". На самом деле, для стран, самостоятельно не производящих аналогичную военную технику выбор того или иного изделия - это выбор стратегического сотрудничества, считай, с кем дружить...
  11. +4
    9 сентября 2019 12:03
    Вот докопались до "двигателя второго этапа". Нет его, нет и самолета пятого поколения. А что, американские двигатели - прямо все такие супер-пуперские, что ли? Что-то по ним никто хай не устраивает...
  12. -3
    9 сентября 2019 12:43
    Есть мнение, что китайцы о СУ-57 не лучшего мнения:
    http://avia.pro/news/kitay-su-57e-okazalsya-voobshche-nikomu-ne-nuzhen?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
    Насколько они правы - судить не берусь.
    1. 0
      9 сентября 2019 16:57
      А чего добились китайцы, чтобы вообще обсуждать наш самолёт?
      1. 0
        9 сентября 2019 17:41
        J-20 поставили в серию раньше нас. J-31 на походе (наш аналог пока на стадии "полтора двигателя").
        1. +3
          9 сентября 2019 17:49
          А что такое J-20? Это позаимствованная у нас компоновка МиГ 1.44 с современными стелс-решениями. Двигатели спроектированы на базе наших АЛ-31-Ф, которые уже как бы несколько устарели. Потому они закупают двигатели у нас. Что у него внутри и как оно работает: неизвестно. Что с вооружением: не понятно. Что с БРЭО: не понятно. Одним словом, тёмная лошадка.

          О J-31 еще меньше информации, кроме той, что он так же скомпонован по образу Ф-35.

          Китайцы и стремились стать вторыми в гонке за стелс истребителями, создав такой в аномально короткие сроки. Как это скажется на его возможностях, качестве и количестве детских болезней - большой вопрос.
          1. -2
            9 сентября 2019 19:02
            Всё верно сказали. Ну а дальше то что? Серийный истребитель 5-го поколения у них есть, еще один скоро будет. Да передрали что то (а ПАК ФА в этом не обвиняли?). Да характеристики засекречены (будто по СУ-57 они в открытом доступе). Но сути то это не меняет: сегодня китайцы одни из лидеров в этом вопросе. Я не говорю за то, кто там лучше: J-20 или СУ-57. Но говорить о том "что там эти китайцы?" - глупо. Не Мексика какая-нибудь.
            1. +1
              9 сентября 2019 19:06
              Цитата: ares1988
              Серийный истребитель 5-го поколения у них есть, еще один скоро будет.

              так в этом и вопрос, 5-го ли?

              Хорошо, перефразирую месседж. Красиво подать конфетку сейчас может любой при наличии денег. Но у Китая нет многолетнего опыта в истребительной авиации, а в некоторых ключевых факторах (двигатели) они критически зависят от нас. Их авиация пока не успела как либо себя зарекомендовать. Кроме того сейчас Китай активно ругает наше оружие по всем фронтам в свете нарастающей конкуренции в области экспорта. Это тоже важно.
          2. 0
            9 сентября 2019 20:43
            Все китайское вооружение известно. 1.44 и J-20 имеют одно общее- выполнены по схеме " утка".
  13. 0
    9 сентября 2019 12:47
    Украине продадите?
    1. -1
      9 сентября 2019 13:06
      Продать нынешней Украине и еще и кредитов дать.)))
      1. +1
        9 сентября 2019 14:09
        Безпроцентных желательно )
  14. 0
    9 сентября 2019 13:09
    Хорошо, что Индусы вышли из проекта, можно теперь им продавать без передачи технологий.
  15. -5
    9 сентября 2019 13:18
    Товар лицом. Кто купит российский истребитель пятого поколения?
    Типа - кому бы "впарить"? lol
  16. 0
    9 сентября 2019 14:01
    О чем все эти фантазии? Этого самолета нет в серии, его нет на вооружении, его нет в облике на экспорт? смешно два или три года...
    1. +1
      9 сентября 2019 14:17
      Это искусство - продать то, чего нет.
    2. +1
      9 сентября 2019 20:21
      Когда первые серийные поступят на боевое дежурство плакать будете?
  17. +4
    9 сентября 2019 15:02
    Надо бы, для начала, сформировать хотя бы одну эскадрилию в ВКС.
    Это произведет хорошее впечатление на заказчиков.
    1. -3
      9 сентября 2019 16:13
      Надо бы, для начала, сформировать хотя бы одну эскадрилию в ВКС.
      Это произведет хорошее впечатление на заказчиков.

      Сколько эскадрилий было сформировано в ВВС США на момент старта продаж по программе F35? belay
      1. 0
        9 сентября 2019 16:52
        Одна точно была.
        1. -3
          9 сентября 2019 20:49
          Да ладно. Участие в программе определялось задолго до начала производства
  18. 0
    9 сентября 2019 16:58
    Китай, Индия, Белоруссия... есть ещё какие то реальные клиенты?
    1. 0
      9 сентября 2019 17:35
      Предположим если доведут до боеспособного состояния, то список на мой взгляд таков: Индия, КНР,Алжир, Иран,Казахстан,Египет,Вьетнам. Менее вероятно : Перу, Ирак, Мьянма,Венесуэла,Эфиопия.
      1. 0
        9 сентября 2019 20:40
        Для этого списка просится истребитель 5го поколения в размерности МиГ-29.
        1. 0
          10 сентября 2019 20:53
          Но его нет.Хотя буквально каждый год "МиГ" обещает выкатить его.
    2. 0
      9 сентября 2019 17:40
      Азербайджан реальный кандидат(живыми деньгами).Но надо поговорить о наболевшим(Карабах),делать шаги в решении,и вуаля,заказ на 2 эскадрилий готов.
  19. 0
    9 сентября 2019 19:51
    Цитата: Беринговский
    Вобщем с Су57 все понятно. Двигателей нет, вставшая с колен с помощью Путина страна не могет в двигатели

    Могет страна в двигатели. Испытания идут.
    Вот одна из ссылок https://bmpd.livejournal.com/3202227.html . Там фото есть.
    А то что Вам не доложили о ходе испытаний.. о это нехорошо. Взгрейте их за это
  20. +1
    10 сентября 2019 02:04
    Цитата: Беринговский
    Радиопоглащающее покрытие не наносят на сопла.

    при чем здесь сопла? А сюда ее наносят?

    Так почему его там нет?
    На них применяется особая форма "зубчиков", которые как раз можно увидеть на Изделии 30

    так нет же его пока crying
    Кроме того, торчащее не-стэлс сопло у того же Ф-35 вас почему-то не смущает. Почему?

    пусть оно смущает пилотов ф35. Но нам то в случае чего придется иметь дело и с Ф22 , а там с этим все в порядке.
    И не говорите. Светятся они везде.

    ну да, только по разному wink одну лампочку за километр видно, а другую и со ста метров еле разглядишь. Учитывая очень сильное превосходство амеров в электронике вообще и сенсорах в частности, это имеет огромное значение. Кто первый увидит, у того и преимущество.
    Супостат не зайдет сбоку, ибо будет обнаружен боковыми АФАР радарами,

    включив которые, потеряет всю "невидимость". К тому же, на каком расстоянии эти хиленькие вспомогательные радары смогут заметить противника?

    Учитывая сильное превосходство амеров в электронике и сенсорах можно моск вывихнуть, придумывая почему на Ф-22 нет ОЛС, почему картогрофирование на Ф-22 появилось через 20 лет после принятия на вооружение, почему их БРЛС имеют меньшую мощность, зато бОльшие шумы приемника, худшее разрешение и меньший угол сканирования.
  21. 0
    10 сентября 2019 02:12
    Видимые спереди лопатки турбин говорят лишь о том, что лопатки турбин видны в оптическом диапазоне. Но в оптическом диапазоне в любом самолете много что видно.
    А если лопаток не видно - то их только в оптическом диапазоне не видно.
    А если взять, например, гнутый волновод - так через него глазом ничего не видно. Однако магнетрон на конце волновода прекраснт видит через рупор на другом конце волновода всё зеркало рефлектора. :-)
    О чем это я? Я о том, что всему есть очевидное простое и неверное объяснение
  22. +1
    14 ноября 2019 12:58
    Хороший самолёт. Ничего не скажешь. Согласно инсайдерской информации, на покупку Су-57 уже выстроилась очередь потенциальных покупателей. Пока рассматриваются заказы и количество, определяется конечная стоимость экспортного варианта. Скоро узнаем первого заказчика :)