ЮКЖД. Россия рискует заблудиться в армянских коридорах

55

Транзитный коридор в тупике?


Отношения Армении с РФ, похоже, медленно, но верно ухудшаются: в настоящее время близок к расторжению концессионный договор (2008 г.) между Москвой и Ереваном по железной дороге Армении.

ЮКЖД. Россия рискует заблудиться в армянских коридорах




Это происходит не только на фоне растущей политико-экономической активности Ирана. Весьма симптоматичным можно считать в таком случае и озвученное на днях согласие США с тем, что у Ирана, жёстко критикуемого в Вашингтоне и обложенного американскими санкциями, совершенно "особая значимость" для Армении. Причем всё это проявилось в канун визита президента Ирана Хасана Роухани в Ереван, намеченного на 1-4 октября. Это однозначно позволяет предположить, что даже иранское присутствие в Армении для Вашингтона предпочтительнее, чем российское.

Замминистра транспорта РФ Владимир Токарев на днях заявил:
"Армения создала ситуацию, при которой ЮКЖД не может нормально работать: изъяты все документы за 10 лет, предъявлены бездоказательные обвинения и не дано никаких гарантий. Игнорируются наши доводы о выполнении условий концессии".


В связи с этим российская сторона начала серьезную проработку вопроса о досрочном расторжении договора о концессионном управлении железной дорогой Армении.

Что же могло стать главным фактором и сильнейшим стимулом к правовому и политическому прессингу Еревана на армянскую, точнее, Южно-Кавказскую железную дорогу (ЮКЖД)?

По всей видимости, это давние "проволочки" российской стороны в реализации разработанного в Армении ещё в конце 70-х годов проекта трансармянской железной дороги и железнодорожного коридора Иран – Армения – Грузия — Россия с ответвлением к аджарскому порту Грузии. Напомним, что трансармянская магистраль запроектирована по маршруту Ванадзор – Фиолетово – Капан – Мегри на армяно-иранской границе. Ответвление русско-иранского коридора идёт через армянский Гюмри к Вале и далее до Батуми).

Сама же ЮКЖД с 2009 года, как известно, числится в концессии у РЖД (подробнее см.
Армения: южные ворота СНГ и ЕАЭС или шлагбаум?). И, к сожалению, именно числится, так как о реализации концессии по части воплощения в жизнь старых проектов речь не идёт уже больше сорока лет.



При этом иранские СМИ с первых дней сентября всё чаще, притом "единогласно", упоминают востребованность упомянутого коридора для Ирана, Армении и всего Закавказья. Понятно, что это делается в канун предстоящего визита иранского лидера Х. Роухани в Ереван.

Фактор консервации упомянутых проектов официально пока не озвучивается в Ереване в контексте ситуации с ЮКЖД. Между тем еще в августе 2018 г. в её офисе провели обыски по подозрению ЮКЖД в неуплате налогов на 19 тыс. долл. Но вскоре исковая сумма возросла в десятки раз с учетом, по мнению Еревана, других финансовых нарушений этой структурой.

Не трагедия, но беда


Премьер-министр Никол Пашинян регулярно намекает на обоснованность действий в отношении ЮКЖД, периодически повторяя, что "вокруг компании происходят некоторые юридические процессы, но из этого не нужно делать "трагедию". Это не какие-то "придирки": экономические интересы Армении являются основой проводимых проверок и исследований".

Однако негатив в данной ситуации продолжает нарастать. В декабре 2018 г. Следственный комитет Армении объявил об уголовном деле против бывшего замминистра транспорта республики Артура Аракеляна. По версии следствия, он скрыл злоупотребления, выявленные в ходе проверок ЮКЖД. Одновременно уточнялось, что расследуется деятельность ЮКЖД за все 10 лет, в т.ч. проверялась реализация обещанного концессионером и самой РЖД (в 2008-2009 гг.) инвестиционного пакета в 226,8 млн. долл.

Если подробнее, то против ЮКЖД завели в 2018 г. сразу семь дел, вскоре объединив их в одно производство. А в ходе обысков у компании забрали весь архив документов за 2009-2018 гг. Компания запросила (2019 г.) их возвращение, но ей отказал Следственный комитет Армении.

Конфликтную ситуацию пытались разрешить на межправительственном уровне: Минтранс России провёл в текущем году переговоры с профильным ведомством и вице-премьером Армении Мгером Григоряном. Предлагалось закрыть упомянутые преследования и дела, провести объективную проверку про ЮКЖД, в том числе с участием международного арбитража. Но в Ереване не согласились.

Тот факт, что Москва не слишком заинтересована в создании единой армянской железнодорожной сети и её стыковке с Ираном, косвенно подтверждает точка зрения гендиректора информационно-аналитического агентства Infranews (РФ) Алексея Безбородова (19 сентября 2019 г.):
"Это очень маленькая дорога (нынешняя железнодорожная сеть Армении. — Прим. авт.), по размеру ещё меньше калининградской. Но в Калининграде есть и порт, и связи с другими странами: прежде всего с Германией, Польшей. Армения же — совсем незначительный очаг бизнеса. А основная логистика в этой стране осуществляется через автотранспорт".


Поэтому "РЖД не понесут каких-либо убытков в случае расторжения концессионного договора".

Такие мнения, которые, заметим, всё чаще озвучиваются в РФ, тем более на фоне обострения конфликта Еревана с РЖД-ЮКЖД, вполне могут способствовать тому, что и без того сложные российско-армянские отношения — по крайней мере, в политическом плане, — могут серьёзно ухудшиться. Естественно, в пользу большего влияния США на внешнюю политику Еревана.


Армянский премьер на удивление легко нашёл контакт с американским президентом


Как своего рода сигнал к этому тренду можно расценить высказывания Никола Пашиняна в начале сентября в интервью "Nouvelle d'Arménie" (Париж):
"Нашим дипломатам в США удалось добиться важной победы в плане ирано-армянских отношений. Кажется, наши американские партнеры хорошо осознали этот вопрос: они начали понимать, что для Вашингтона Иран — это одно, а для нас — совсем другое".


Он далее уточняет, что "об этом свидетельствуют и последние контакты с американской стороной". И особо подчеркивает, что "на данный момент Армения не подвергается давлению со стороны США в вопросе отношений с Ираном".

Весьма примечательно и то, что эти заявления состоялись именно при обострении конфликта Еревана с ЮКЖД/РЖД. Вдобавок ряд иранских и армянских источников сообщают в последнее время, что, во-первых, Ереван и Тегеран вскоре планируют приступить к реализации упомянутых транспортных проектов. А во-вторых, уточнить детали давнего газопроводного проекта Иран — Армения — Грузия. Включающего, напомним, создание СПГ-терминала на грузинском побережье для экспорта иранского СПГ в Европу.

Кстати, а по сути, весьма некстати, пресс-секретарь премьер-министра Армении Владимир Карапетян ещё 28 февраля 2019 г. заявил в Исфахане (во время визита Никола Пашиняна в Иран), что
"Иран готов поставлять природный газ в Грузию через Армению. Армянская сторона получила от Ирана предложение о выстраивании сотрудничества с Грузией и Россией по транзиту газа и электроэнергии".



Никола Пашиняна хорошо приняли и в Тегеране


В контексте этих факторов упомянутые высказывания премьера Пашиняна показывают, что в Ереване, скорее всего, заручились некоей поддержкой в США и, вероятно, в Иране. Не правда ли, парадоксальное совпадение интересов двух, можно сказать, глобальных противников?

Никол Пашинян явно выступал с намерением обозначить перед Россией "условия" армянских властей по сохранению российского преобладающего влияния и вообще политического, экономического и военного присутствия в Армении. Значит, в столь комплексном многограннике совпадают интересы Вашингтона и Тегерана?
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    30 сентября 2019 15:12
    Идеологией существования абсолютно всех независимых государств на постсоветском пространстве является РУСОФОБИЯ...
    1. +8
      30 сентября 2019 15:31
      Цитата: Грэг Миллер
      Идеологией существования абсолютно всех независимых государств на постсоветском пространстве является РУСОФОБИЯ...

      Я думаю, что это не так, думаю, что это следствие отсутствия политики в отношении данных государств.. На мой взгляд, никакой внятной политике на постсоветском пространстве у нас нет.
      1. -13
        30 сентября 2019 16:14
        Ну почему же нет? Россия вполне осознает что не может являться похитивным примером в политике и экономике, поэтому строит свои отношения на угрозах дестабилизации и вмешательства. Будите себя хорошо вести - не разобьем вам СЕГОДНЯ нос и не порвем рубашку. Тактически работатет, стратегически - полный тупик.
        1. +4
          1 октября 2019 11:08
          поэтому строит свои отношения на угрозах дестабилизации и вмешательства.

          Можешь привести высказывания Путина и других чинов с угрозами, а вот Порошенко, вещал постоянно в стиле - "москаль зубы не скаль" тебе и промыли мозг.
          В 14 году РФ выдала кредит на 15 ярдов и контакты, Украине. В таможенном союзе у всех стан есть право голоса и право вето, в отличие от украинской ассоциации, где
          Сможешь ли ты избавится от ложной пропаганды, но РФ проводит политику взаимовыгоды для всех, без угроз, в отличие от запада, который карает непослушных санкциями и бомбами.
          1. -1
            1 октября 2019 13:22
            Ещё раз о том что в политике нет постоянных друзей и врагов, а есть постоянные интересы. В данном случае интерес Еревана один, урвать как можно больше.
      2. +18
        30 сентября 2019 16:50
        Цитата: Svarog
        Цитата: Грэг Миллер
        Идеологией существования абсолютно всех независимых государств на постсоветском пространстве является РУСОФОБИЯ...

        Я думаю, что это не так, думаю, что это следствие отсутствия политики в отношении данных государств.. На мой взгляд, никакой внятной политике на постсоветском пространстве у нас нет.

        Политика руководства РФ на постсоветском пространстве весьма простая и незатейливая - Россия из своего кармана оплачивает независимость бывших советских республик. Зачем это нужно Армении, Киргизии, Абхазии и проч. понятно, но вот зачем это нужно России - большой вопрос...
        1. +1
          30 сентября 2019 20:10
          Это мнение имеет право на жизнь.
          С другой стороны- геополитика... Тоже встаёт вопрос. Не будешь обхаживать соседей- получишь врага на границе. Тут, как говорил Володя Шарапов- так, с кондачка проблематично решать...
        2. 0
          30 сентября 2019 20:33
          А не будем мы поддерживать, так прилетят демократические поддерживатели. Как с Гренадой, например.
      3. -4
        30 сентября 2019 17:21
        Да, практически со всеми умудрились поссориться.
        1. +4
          1 октября 2019 11:10
          Да, практически со всеми умудрились поссориться.

          Да и Мамонтов уничтожили, простите нас мамонты.

        2. +3
          1 октября 2019 21:03
          Цитата: yashacat
          Да, практически со всеми умудрились поссориться.

          Или печенек недонесли? Армения 70% газа получает из Ирана, расплачиваясь деньгами России за военную базу. В остальном - ещё более нищая, чем Грузия. А мечтают жить, как Израиль, 4 лярда в год за верность получать. Но, видимо, не заслужили.
          Учитывая, что после 80808 Саакашвили получил высшую награду Армении - Орден Чести - думаю, комментарии излишни.
          1. 0
            4 октября 2019 20:18
            Ложь.Российская база в Армении функционирует на бесплатной основе и даже коммуналке за неё платит армянская сторона.100% газа в Армении это Российский,а Иранский работает по схеме газ в переработку в элетроэнергию и обратно в Иран.
      4. +4
        1 октября 2019 11:30
        Я думаю, что это не так, думаю, что это следствие отсутствия политики в отношении данных государств.. На мой взгляд, никакой внятной политике на постсоветском пространстве у нас нет.

        Потому что РФ является периферийной кап страной, а капиталами управляет центр - Нью-Йорк, Лондон и через капиталы оказывает влияние на олигархов. Штаты любого олигарха в мире могут наказать, или отблагодарить. ( Дерепаска)
        РФ, для начала, надо, как то своих олигархов подчинить своим интересам, но по видимому это невозможно.
    2. Комментарий был удален.
      1. bar
        +6
        1 октября 2019 07:47
        Россию в Армении уважают

        Не кривите душой. Как можно Россию уважать и при этом считать её оплотом коррупции, с которой вы боретесь? Вы уж не виляйте, а определитесь. Тем более и вы Путина ненавидите, а в России у него рейтинг о-го-го какой. Я понимаю, трудно отказаться от российской сиськи. Ну вы уж решайтесь, а то кушать с руки и при этом кусать её и ненавидеть как-то не по христиански.
      2. +2
        1 октября 2019 12:20
        Цитата: tevgen
        Русских в Армении любят, Россию в Армении уважают,

        А что, уже выдали России подозреваемого в убийстве Никиты Белянкина, а то вроде выпустили подозреваемого, говорят? Нет?
      3. 0
        1 октября 2019 21:08
        Цитата: tevgen
        А предательство такое: Путин+Алиев+Эрдоган=вековая любовь!

        Учитывая, что с Турцией у армян от внешнего товарооборота почти 40%, несмотря на отсутствие дип. отношений, армяне вполне готовы терпеть турок в обмен на дешёвый широкопотреб - на качественный денюх нетути.
        Тут ещё мечта о Великой Армении от Астрахани до Ливана, с выходом на берега Каспия и Чёрного моря...
    3. -1
      3 октября 2019 16:56
      Давно пора сбросить этот ниший армянский балласт, с Российского поезда.
      Да и армяне которые у нас живут, пускай домой едут, родную страну поднимать.
  2. +10
    30 сентября 2019 15:25
    Опять же эти проекты - в интересах Армении и Грузии. России они точно вредны. Строить жд-дорогу из Армении на побережье Грузии - верный шанс на то, чтобы Армения переметнулась в тот момент , когда дорога будет построена. После чего концессию отменят и жд-дорогу отберут. Грузия враг и давать ей возможность еще и влиять на Армению и на нас через нее не стоит. А вот построить дорогу в противоположную сторону - в Иран может быть полезным. В случае полного разрыва с Грузией и конфликтом Армении с Азербайджаном, как минимум Армения будет с нами связана через Иран . А Иран связан с нами не только через Азербайджан , но и через Каспий.
    В общем проект дороги из Армении в грузинские порты надо топить . И уж точно не давать на них денег. Если даже концессию отнимут и армянские жд отберут, то это будет меньшим злом.
    1. +6
      30 сентября 2019 16:54
      Очень часто, действия руководства РФ прямо противоречат логике... в начале 10-х чуть было за свои деньги на Украине завод по производству ТВЭЛов не построили...
    2. +1
      30 сентября 2019 20:10
      Цитата: g1v2
      эти проекты - в интересах Армении и Грузии. России они точно вредны. Строить жд-дорогу из Армении на побережье Грузии - верный шанс на то, чтобы Армения переметнулась в тот момент , когда дорога будет построена. После чего концессию отменят и жд-дорогу отберут.


      Точно!

      Цитата: g1v2
      проект дороги из Армении в грузинские порты надо топить . И уж точно не давать на них денег


      однозначно не поддерживать.
      армены это чемодан без ручки. халявщики. на чужом горбу и за чужой счет большие мастера
  3. +13
    30 сентября 2019 15:28
    Выйти из Армении, дать Азербайджану решить вопрос с захваченными территориями...потом спасти. Запретить денежные переводы из РФ.
    1. +12
      30 сентября 2019 16:17
      Со всем согласен,кроме одного.Спасать не надо.
      1. +1
        1 октября 2019 21:14
        Сдать американцам? Шоб они режимы до самого Памира могли менять, как индейских вождей?
        Американцы в Афганистан зубами вцепились, не уходят, несмотря на полное обкакивание, ибо это шанс затормозить газ Туркмении и Узбекистана, и нефть Казахстана, в Китай.
    2. +3
      30 сентября 2019 17:57
      Сначала надо запретить денежные переводы из России в Армению
    3. -2
      30 сентября 2019 22:03
      Так ведь разрешили в 2016году вашим друзьям азербайджанцам решить эту проблему,так потом Москве пришлось их самих спасать от армян.
  4. Комментарий был удален.
  5. -1
    30 сентября 2019 15:44
    В любомслучае, НЕ надо провоцировать русофобию полит.-экономическим поведением. Тем более что ЕЁ всячески поощряют извне. Впрочем, возможно, что такое поведение не просто ошибочное...
    1. +1
      30 сентября 2019 16:12
      Как я вас понимаю: платить и каяться. Спасибо...
    2. +2
      30 сентября 2019 16:18
      Цитата: Арташес
      НЕ надо провоцировать русофобию полит.-экономическим поведением

      Это вы самому себе говорите? laughing
    3. Комментарий был удален.
      1. 0
        1 октября 2019 11:14
        выкручивают руки Лукашенко,


  6. -2
    30 сентября 2019 15:58
    Притянутая за уши тема ухудшения российско-армянских отношений. Армяне в отличие от автора понимают, что без России не будет Армении. А выдавать внутри армянские "непонятки" за угрозу армяно-российским отношениям - это просто провокация рассчитанная на поднятие информационного шума. Пашаняны и прочие друзья США - это временное явление.
    1. +10
      30 сентября 2019 16:15
      Цитата: Виталий Цымбал
      Армяне в отличие от автора понимают, что без России не будет Армении.

      Вы наивный однако.Армяне в Армении уже давно смотрят на запад.
      1. 0
        30 сентября 2019 16:28
        А США давно, прям по заветам Бжезинского, смотрят на Армению — не зря же там такое многочисленное американское посольство (крупнее, кажись, было в Ираке, но как там сейчас — не знаю). По численности сотрудников с дипломатическим паспортом оно точно на первом месте в мире. Это центр региона, крайне важного с точки зрения геополитического влияния, соответственно и разведке там работы выше крыши.
        Возможно, и у российской дипломатии есть в Армении какие-либо достижения, но они как-то не на слуху…
      2. 0
        30 сентября 2019 16:59
        У меня такой информации нет. Вот 10 октября поеду и поспрашиваю)))
        1. Комментарий был удален.
          1. -2
            30 сентября 2019 17:27
            Для ultra (Михаил) Не повезло вам))) Не тех армян вы по жизни встречаете))) А скользких типов везде хватает, да же с сайта ВО уходить не надо))) 10 октября едим в Армению (ветераны-афганцы и молодёжь), будем участвовать в мероприятиях посвящённых 75-летию Победы и в Дне города Еревана. Так что могу точно Вас заверить, что среди тех, кто нас будет встречать в Ереване скользких личностей нет!!!
      3. +2
        30 сентября 2019 19:03
        Цитата: ultra
        Вы наивный однако.Армяне в Армении уже давно смотрят на запад

        Так, это у нас некоторые считают, что в России все армяне, которые не в Армении. А по факту, армянская диаспора на Западе, одна из самых больших и богатых.
    2. +1
      30 сентября 2019 22:59
      У вас все, кто пытается проводить национально-патриотическую политику сразу становятся фашистами и друзьями США?
      1. +2
        1 октября 2019 07:53
        Для tevgen (Евгений) У нас "друзьями США" называют тех личностей, которые вносят вражду между людьми, которые за деньги и при поддержке США получают политические посты и личную выгоду и которым наплевать, что будет после них. Примеров деятельности таких личностей полно - это Грузия (Саакашвили), Украина (Порошенко), Прибалтийские и Молдавские политики, да и у нас а России имеются подобные личности. Поссорится всегда просто и быстро, а вот мирится приходится тяжело и долго. Так что не все у нас "друзья США" и фашисты - а конкретные личности. Да и далеко ходить не надо. Вот я написал выше что едим делегацией в Ереван проводить мероприятия посвящённые Победе в Великой Отечественной войне. Это укрепление дружеских связей, везём с собой молодёжь, что бы увидели как армяне помнят эту войну, познакомить с национальной культурой и традициями. Так сразу мне после этой информации кучу минусов понаставили))) Кто их ставил? - это те, кто хочет поссорить народы России и Армении. Те кто за деньги выполняет работу по разжиганию межнациональной вражды... А кому прежде всего выгодна вражда между армянами и народами России?
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            6 октября 2019 12:44
            Вы где живёте Евгений - такое подозрение, что не живёте ни в Армении, ни в России, ни в Белоруссии? И причём здесь Путин, Лукашенко? Причём здесь тоталитарно-авторитарные системы с коррупцией по типу путинской (откуда Вам знать какая система в России, если вы в ней не живёте)? Где я написал про то, что поехав в Армению мы будем покушаться на независимость Республики Армения и свободу армянского народа? Кстати, у нас на Ставрополье вторая по численности группа населения - армяне. Мы едим в Ереван вместе и при содействии с представителями армянской диаспоры. Вы, Евгений, перепутали СПЕЦИАЛЬНО, понятие ДРУЖБА между народами и БОРЬБУ с коррупцией. Зачем? Наверное хотите, на фоне своей личной ненависти к Путину и Кочаряну, поссорить армян с русскими=россиянами. Не получится!!!! Мы не работаем не на Госдеп США, ни на Кремль. Мы работаем на себя, что бы наши дети и внуки жили с соседями в дружбе и уважении к культуре, традициям других этносов, вместе помогали в беде и вместе радовались успехам. У нас на Северном Кавказе нет такого слова "толерантность - терпимость" - у нас есть понятие ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, которое основано не только на общем прошлом (истории), но и на знании национальной культуры. Именно для укрепления ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ мы и едем в Ереван.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                6 октября 2019 13:34
                Евгений, а как Вы понимаете - "мой народ". Мой народ - это россияне, мой народ - люди моей национальности, мой народ - ваши "крепостные"???))) Я вот никого не ненавижу, потому что пережил многих "правителей" - они приходят и уходят, а я продолжаю жить, иногда лучше иногда хуже, но всегда стараюсь быть оптимистом и строить свою жизнь без помощи "путиных", "лукашенок", "кочарянов".
  7. +1
    30 сентября 2019 16:28
    Картина Репиняна "Отъехали!"??? what
  8. -1
    30 сентября 2019 16:43
    Цитата: OldMichael
    А США давно, прям по заветам Бжезинского, смотрят на Армению

    Барин на холопа не смотрит,ему это никчему. laughing
  9. bar
    +4
    30 сентября 2019 17:33
    А чего мы так держимся за эту мелкую нищую страну? Отпустить их, пусть живут демократично и свободно, без нашего удушающего газа и электричества. Надеюсь, парки в Ереване опять зазеленели, дров на пару зим хватит. И базу из Гюмри вывести, пусть их безопасность Азербайджан с Ираном обеспечивают. Ну или турки на худой конец.
    1. 0
      30 сентября 2019 18:26
      С другой стороны, христианская Армения моментально исламизируется...
      1. bar
        +3
        30 сентября 2019 18:42
        Это их личное дело. Нам только крестовых походов за веру не хватало.
    2. -2
      30 сентября 2019 23:21
      А не держитесь. Уходите, и увидите что после вашего ухода там будет стоять уже не ваша база, а военная база Ирана, США, Китая или кого угодно. База по большей части нужна вам, для контроля за Закавказьем и турецкой границей. Насчет азербайджанцев, то карабахская война и обострение в апреле 2016 г - это ваши заигрывания с турками.
      1. bar
        0
        1 октября 2019 07:23
        А не держитесь. Уходите

        Была бы моя воля, давно бы ушёл. Сразу как у вас там началась буча с майданами. Полосатые обеспечили бы вас печенюшками, не дали с голоду помереть.
      2. -1
        1 октября 2019 16:08
        Цитата: tevgen
        Уходите, и увидите что после вашего ухода там будет стоять уже не ваша база, а военная база Ирана, США, Китая или кого угодно

        Главное успеть вовремя сдать в аренду площади для марсиан по сходной цене. wink
    3. 0
      5 октября 2019 14:52
      Цитата: bar
      А чего мы так держимся за эту мелкую нищую страну? Отпустить их, пусть живут демократично и свободно, без нашего удушающего газа и электричества. Надеюсь, парки в Ереване опять зазеленели, дров на пару зим хватит. И базу из Гюмри вывести, пусть их безопасность Азербайджан с Ираном обеспечивают. Ну или турки на худой конец.


      ))))) !!
  10. -4
    30 сентября 2019 21:56
    Не нужно политизировать тему ухода ЮКЖД из Армении. Думаю это нормально. Дело не в политике, просто РЖД мало получает от армянского рынка. С приходом Пашиняна просто пришлось заплатить налоги, как положено по закону, а не как это было принято при Сержике-Робике по свойски. Понимаю, почему в России ненавидят Пашиняна - в России на государственном уровне боятся борьбы с коррупцией. Так небезызвестная депутат И. Яровая, в свое время, говорила что борьба с коррупцией в России - угроза национальной безопасности.
    1. bar
      0
      1 октября 2019 07:31
      Не нужно политизировать тему ухода ЮКЖД из Армении. Думаю это нормально. Дело не в политике, просто РЖД мало получает от армянского рынка.

      Тогда не о чем и говорить. РЖД ничего не получает, армянской власти это не нужно. Уходить надо однозначно. И базу нужно вывводить. А то повадились бойцов ножичками резать.

      Понимаю, почему в России ненавидят Пашиняна - в России на государственном уровне боятся борьбы с коррупцией

      Цыплят по осени щитают. Украинцы тоже майдан устраивали для борьбы с коррупцией. В результате главный борец за свой президентский срок стал миллиардером. Посмотрим сколько ваш борец продержится. На миллиардера он при любом раскладе вряд ли потянет, масштаб страны не тот. Но благосостояние, думаю, поднимет.
  11. +1
    1 октября 2019 01:40
    Украинский сценарий , пустили к власти законспирированного ставленника Запада , вот и получайте!!! А в это время всех пророссийских армян ( если таковые имеються) потихоньку выбивают из власти и т. д и т .п!!!
    1. bar
      +1
      1 октября 2019 07:32
      Ну что вы, он же с коррупцией борется. А поскольку Россия - оплот коррупции, то и все пророссийские армяне наверняка коррупционеры. Вот зачистят нацию от этой заразы, и заживут долго и счастливо в свободной демократичной стране. При условии, что страна к тому времени ещё сохранится...
  12. +1
    1 октября 2019 07:31
    Между тем еще в августе 2018 г. в её офисе провели обыски по подозрению ЮКЖД в неуплате налогов на 19 тыс. долл. "


    Суммы конечно заоблочные ...
    А кто помнит навскидку, - сколько тоннелей пробить и мостов построить ,км полотна проложить за свой счет необходимо, чтобы дать Ирану выход к Черному морю?
  13. 0
    1 октября 2019 07:39
    Да , кстати :-А в Иране уже проложили ЖД до границы с Арменией ? Или все тоже самое (тонелли, мосты полотно) еще и по территории Ирана?
  14. +2
    2 октября 2019 22:42
    А если просто и доступно понимать ситуацию, то у путинского режима со староармянской властью были, похоже, различные серые и просто кулуарные схемы, с которых кормились оба режима (подчеркну: не народы). Ну а поскольку старую власть в Армении практически зачистили,а Пашинян, фоткаясь с великим нацлидером-геостратегом в розовых автобусах, дрейфует на Запад, и США пользуются ситуацией, вышибая нас из Закавказья окончательно, то армяне просто пригрозили обнародовать все эти кулуарные "бизнес-интересы". И, похоже, там много из дружбанского окружения Путина можно хлопнуть, потому и зашевелились.

    У нас воистину великий режим во главе с нацлидером: за 20 лет умудрились сдать ряд ключевых баз по всему миру, посеять Грузию, Ливию, Украину (а Донбасс так вообще помогать в крови топить уже лет пять), усиленными темпами терять Латинскую Америку, включая Венесуэлу, спокойно наблюдать, как Средняя Азия ложится под Китай (вспоминая последнюю ситуацию в Киргизии), а в Сирии - увязнуть по полной из-за ошибок в Ливии и в попытках сохранить остатки влияния на Ближнем Востоке, учитывая, что восстанавливать ее забесплатно никто не станет, а у самих - нечем, раз полезли в карманы народа.

    То, что собирали сотни лет, а в XX веке коммунисты объединяли вновь, посеяли за 30 лет ельцинско-путинского неофеодального режима. И лишь потому, что для этих важны лишь прибыль и бабки, а после них - "хоть потоп", ибо отходные пути на Западе уже готовы/готовят и готовы прогибаться, лишь бы санкции сняли, даже в ущерб интересам Родины и народа. Неужели неофеодализм - это последнее, что увидит страна в XXI веке перед последующим развалом и исчезновением с политической карты?..