Военное обозрение

Китайская «Америка»? Зачем Поднебесной огромный УДК

47

Холодная морская война


Сложно сказать, где заканчиваются региональные интересы и начинаются геополитические. Отчасти потому, что экономическая и политическая ситуации в мире постоянно меняются. В наше время Южно-Китайское море стало самым оживленным морским перекрестком планеты и новым «Великим шелковым путем»: ранее эксперты посчитали, что через этот сегмент Мирового океана проходит примерно 25% всей мировой торговли. Говоря простым языком, контролирующая это море страна получит ключ к экономикам других азиатских государств. Это интересно всем региональным игрокам и прежде всего Китаю.




Для него создание мощного флота — один из этапов на пути к полному региональному и гипотетическому мировому господству. Нужно сказать, успехи уже сейчас очень ощутимы. В мае текущего года издание Popular Mechanics сообщило, что Китай превзошел США по количеству боевых кораблей. Поднебесная тогда достигла «психологической отметки» в 300 кораблей разных классов, что, по словам экспертов, на тринадцать боевых единиц больше, чем у Военно-морских сил США.

Как известно, «цыплят по осени считают», однако сейчас никто не будет досконально пересчитывать все суда и боевые корабли США и КНР. В этом просто нет смысла, так как у Америки было, есть и в обозримом будущем все еще будет качественное превосходство. Это касается прежде всего авианосцев, крупных неавианесущих кораблей и, конечно же, атомных подводных лодок. А еще универсальных десантных кораблей.

УДК — всему голова


На постсоветском пространстве часто можно встретить скептичное отношение к УДК, равно как и к традиционным авианосцам. Однако это в корне неправильно. Сама по себе концепция универсального десантного корабля была сформирована на основе очень богатого опыта войны во Вьетнаме, когда США остро не хватало морских боевых единиц, которые бы объединяли в себе функциональные возможности десантных кораблей разных типов и при этом могли бы нести авиацию, без которой невозможен современный флот.

Судя по всему, роль УДК в XXI веке будет только расти: это можно видеть по планам американцев ввести в строй вместо восьми кораблей типа «Уосп» одиннадцать УДК типа «Америка», из которых один уже находится в строю. А более всего усиление роли УДК заметно по тому, насколько усилится авиагруппа кораблей Корпуса морской пехоты. Ведь вместо старых истребителей «Харриер» каждая «Америка» сможет нести несколько десятков принадлежащих к пятому поколению F-35B.



Китаю пока что обо всем этом приходится лишь мечтать, но количество выпущенных кораблей, как ранее уже отмечалось, вызывает неподдельное восхищение. Напомним, шестого июня КНР спустила на воду восьмой десантный корабль типа проекта 071, имеющий водоизмещение 19 тысяч тонн и способный перевезти до одной тысячи десантников с техникой.

Первый после авианосцев


Этот гигант — «ничто» в сравнении с новым китайским кораблем, который спустили на воду 25 сентября этого года. На это событие обратили внимание эксперты небезызвестного блога bmpd. Церемонию спуска на воду первого универсального десантного проекта 075 провели в Шанхае на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group. Как пишет блог, УДК строится для китайского флота с 2016 года, в строй его хотят ввести в 2021 году.

Согласно данным из открытых источников, расчетные характеристики УДК проекта 075 выглядят так:

Водоизмещение: 36 тысяч тонн.
Длина: 250 метров.
Ширина: 30 метров.
Скорость хода: до 23 узлов (42 километра в час).
Авиационная группа: до 30 вертолетов.
Средства самообороны: два 30-мм зенитно-артиллерийских комплекса H/PJ-11 и два зенитных ракетных комплекса HHQ-10.



Ранее СМИ писали, что проект 075 имеет два подъемника в кормовой части, а в док-камере можно перевезти до трех десантных катеров на воздушной подушке.

Какие выводы можно из всего этого сделать? Даже при условии, что корабль несколько меньше, чем пишут в СМИ, очевидно, что он станет крупнейшим в китайском флоте после авианосцев «Шаньдун» и «Ляонин». А если учесть, что они, в общем-то, стали очередными вариациями на тему развития советского проекта 1143, то новый УДК можно назвать самым большим китайским кораблем вообще. И он будет оставаться таковым до тех пор, пока не родится загадочный Type 002 — «чисто» китайский авианосец.

Концептуально десантный корабль проекта 075 похож на «Америку», однако еще сильнее видится родство с менее крупными универсальными десантными кораблями. Напомним, что американский УДК имеет полное водоизмещение в 45 тысяч тонн: то есть, несколько больше, чем у «китайца». Но самым важным отличием от корабля США является меньшая роль авиационной группировки и, вероятно, большая ставка на морской десант. Это и понятно: у Китая нет ни своего условного F-35B, ни аналога конвертоплана V-22 «Оспри». «Поэтому боевые возможности (типа 075. — Прим. авт.) будут значительно снижены. Кроме того, отстают в своем развитии наши вертолеты, поэтому, судя по всем показателям, 075 не может войти в ряды УДК мирового класса, отставая от него», — отметили ранее эксперты китайского издания Sohu.

Однако завышенные ожидания здесь неуместны, как и чересчур эмоциональная критика. Все-таки для Китая это, несомненно, огромное достижение как в сугубо техническом, так и в политическом смысле. Иными словами, корабль хорошо вписывается в современную стратегию развития и сможет в будущем обеспечить еще более уверенные позиции КНР на международной арене. По имеющимся данным, Китай намерен получить шесть таких кораблей. В Поднебесной также считают, что полученный в ходе разработки проекта 075 опыт может позволить создавать еще более совершенные корабли.



Здесь, конечно, многое упрется в самолет укороченного взлета и вертикальной посадки. Напомним, что Япония хочет вскоре переоборудовать свои вертолетоносцы в носители истребителей F-35B. У Китая такой опции нет. А разговоры про новый вариант самолета СВВП на базе J-31 лишены оснований, так как этот самолет, насколько можно судить, никогда не создавался в качестве истребителя вертикальной посадки. Его чаще всего видят в качестве некоего аналога американского F-35A: подобно своему заокеанскому собрату, истребитель также надеются активно поставлять на экспорт.

Будущее китайской палубной авиации, как это ни странно, связывают с уже принятым на вооружение истребителем J-20. Самолет, по имеющимся данным, будет взят за основу при разработке палубного истребителя будущего. Якобы такое решение уже принял Центральный военный совет КНР. Однако данный истребитель кажется чересчур громоздким даже для обычных авианосцев, не говоря про УДК. Если же Китай захочет создать для проекта 075 (или другого УДК) самолет СВВП с нуля, то это может занять не одно десятилетие. А значит, считать новый корабль аналогом УДК типа «Америки», как уже отмечалось выше, не совсем уместно.
Автор:
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 3 октября 2019 06:16
    +13
    Крути-не-крути, а китайцы молодцы, однако!
    1. Гражданский
      Гражданский 3 октября 2019 08:36
      +9
      На фоне стагнации бывшего "Большого брата" с севера, успехи Китая впечатляют. А учитывая мощную экономику, все эти корабли строят не в ущерб себе.
    2. Breard
      Breard 4 октября 2019 05:45
      0
      Хм...да это не китайцы ...молодцы.
      Просто мы боимся себе признаться - у нас "импотенция" ... прежде всего научная, экономическая.
      У нас гордо "начальники" докладывают .. построены НОВЫЕ церкви.... есть чем гордиться!
  2. rocket757
    rocket757 3 октября 2019 07:43
    +4
    Китайская «Америка»? Зачем Поднебесной огромный УДК

    В общем то это классический вариант "колониального транспорта\флота" ..... будет\ не будет экспансия. проекция силы где угодно, когда угодно??? А фиг её знает, но предпосылки есть! этого не скрыть.
    Вопрос, в какую сторону?
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 3 октября 2019 08:14
      +12
      Цитата: rocket757
      в какую сторону?

      С начала будет подбирать что"плохо лежит", потом спорные территории, а в дальнейшем то, что им "необходимо" ! Наш ДВ не исключение !
      1. rocket757
        rocket757 3 октября 2019 08:29
        +2
        Цитата: Uncle Lee
        Наш ДВ не исключение !

        Как вариант, вполне возможно!
        Нам хороший такой урок - пример, предупреждение!
        Делаем выводы, наверное, плодимся, растём и УЧИМСЯ! Нормальный такой ответ на все и всё ... да, еще выбираем верхних которые за нас. за Державу ... а тогда трудимся во благо, во благо!
    2. donavi49
      donavi49 3 октября 2019 08:22
      +14
      В Африку же. Добрый словом (чемоданными инвестициями нужным людям) и пистолетом (проекция угрозы) можно добиться гораздо больше, чем просто добрым словом wink .
      1. rocket757
        rocket757 3 октября 2019 08:31
        +2
        Цитата: donavi49
        В Африку же. Добрый словом (чемоданными инвестициями нужным людям) и пистолетом (проекция угрозы) можно добиться гораздо больше, чем просто добрым словом wink .

        Интересное направление, не безпроблемное, но тёплое, очень. Вкусняшка, завёрнутая в очень своеобразную обёртку!
    3. Оё Сарказми
      Оё Сарказми 3 октября 2019 19:04
      +9
      Если не в курсе, Китай строит Никарагуанский канал. Меж Атлантикой и Тихим океаном. Чтобы в один прекрасный день, по решению городского судьи из Ист-Дьюка, он не стал американской собственностью, надо будет иметь постоянное присутствие китайских солдат в Никарагуа, и обеспечить их материальное обеспечение.
      1. rocket757
        rocket757 3 октября 2019 19:27
        +2
        Это понятно, тем более опыт подобный имел место быть.
  3. svp67
    svp67 3 октября 2019 08:14
    +12
    УДК это сейчас "мастер на все руки". Надо десант перевезти и вывезти - УДК, надо организовать воздушное обеспечение отряда кораблей и десанта - УДК, нужен штабной корабль -УДК, нужен срочно госпиталь - УДК. И так понимаю, что и перспективные БПЛА очень скоро окажутся на их палубах. И кто бы,что не говорил , но и России такие корабли нужны, особо в Тихоокеанском регионе и из-за обилия островных, оторванных территории и для обеспечения работы космодрома "Восточный", в плане пилотируемых полетов, так как возможная зона аварийной посадки, при неудачных пусках будет проходить над океаном и аварийный спускаемый аппарат надо будет чем то искать и спасать космонавтов, а для этого нужны вертолеты и много. И лучшей площадки для их старта, чем УДК пока представить сложно
    1. DimerVladimer
      DimerVladimer 4 октября 2019 13:51
      +3
      Цитата: svp67
      И лучшей площадки для их старта, чем УДК пока представить сложно


      Определенно - УДК - это мобильная военная база.
  4. Termit1309
    Termit1309 3 октября 2019 09:30
    +8
    Автор упустил один маленький но очень важный момент. Китай может сконцентрировать весь свой флот в Южно-Китайском море , а США максимум половину. Минимум по четвертушке нужно оставить в Индийском океане и Атлантике. А при таком раскладе качественное превосходство можно перебить количеством.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 3 октября 2019 10:28
      +2
      Цитата: Termit1309
      Китай может сконцентрировать весь свой флот в Южно-Китайском море

      Но нужно не забывать, что Китай занимает множество не признанных юридически за ним островов типа Парасельских ( недавно на ВО была большая статья). Сейчас они уже почти дотянулись до Малазии и Индонезии, а на охрану, снабжение и перевозки войск нужен флот и немалый. Вот туда тоже направлять нужно флот и Китаю и Америки, ТВД огромный и флот тоже растёт не по дням, а по часам.
  5. tihonmarine
    tihonmarine 3 октября 2019 10:13
    +11
    Смотрю на фото, УДК меня как то мало впечатлил, а вот судостроительный завод очень даже. Новый компактный, классный, я думаю и оборудование там современное. Завидно, очень завидно. Больше ничего не могу сказать, а если скажу заминусуют до предела.
    1. frog
      frog 3 октября 2019 13:38
      0
      Больше ничего не могу сказать, а если скажу заминусуют до предела.

      Особенно, с учетом того, что именно китайцы строят нам завод на ДВ, и, судя по всему, будут там же работать.....
    2. PROVINCIAL
      PROVINCIAL 14 декабря 2019 02:34
      0
      Здравствуйте. Я скажу за Вас) Почему такой территорией и такими ресурсами Мы не можем построить такой с нуля? Причина-нецелевое использование средств, а попросту коррупция на всех этапах, уровнях и должностях.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 14 декабря 2019 10:56
        0
        Цитата: PROVINCIAL
        Причина-нецелевое использование средств, а попросту коррупция на всех этапах, уровнях и должностях.

        Просто капитализм российский боится, что народ отберёт награбленное, и поэтому все деньги идут на Запад, дети там же, гражданства двойные. Историю Гражданской войны 1918-1922 гг. они знают лучше чем мы ( сразу выучили) и знают, что сделает народ с ними.
  6. Engineer
    Engineer 3 октября 2019 12:06
    0
    36 тысяч тонн это за гранью уже. Неужели 19 тысяч тонн проекта 071 недостаточно?
    У амеров 45 тыс, но там понятно что это по крайней мере благодаря технически очень совершенной (и сверхдорогой даже по американским меркам) авиагруппе.
    Какая-то тупиковая гонка как мне кажется. Напомнило безумный рост размеров в гонке линкоров.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 3 октября 2019 15:11
      +6
      Цитата: Engineer
      36 тысяч тонн это за гранью уже. Неужели 19 тысяч тонн проекта 071 недостаточно?

      У 071 слишком маленькая авиагруппа. Так что для поддержки десанта придётся включать в ДЕСО ещё и АВ, который должен будет работать в интересах морпехов в течение всей операции.
      УДК хорош тем, что он всё своё несёт с собой: батальон десанта с техникой и припасами, десантно-высадочные средства, авиагруппу огневой поддержки десанта.
      1. Engineer
        Engineer 3 октября 2019 15:18
        0
        Ну ведь теоретически можно высаживать десант в зоне работы своей тактической авиации. Получается что УДК это для большого плеча высадки. Заморский десант?
        ВСе -ьл он несет,но уж очень мало. ВСего-то батальон. И техника, в основном легкого профиля. При этом денег и запасов жрет как не в себя не только на этапе строительства но и при эксплуатации. И все это ради возможностей тактического характера
        1. Alexey RA
          Alexey RA 3 октября 2019 15:21
          +7
          Цитата: Engineer
          Ну ведь теоретически можно высаживать десант в зоне работы своей тактической авиации.

          В Африке? wink
          Китай сейчас находится в фазе социалистического империализма (в котором он, кстати, в своё время упрекал СССР). И ему нужны корабли для обеспечения своих интересов за рубежом - чтобы не получилось как с советскими советниками в Сомали.
          1. Engineer
            Engineer 3 октября 2019 15:25
            +1
            Ну и флаг им тогда в руки). Это уже комплексами по Фрейду пахнет. Пока не могли ругали, а сейчас сами вприпрыжку бегут.
            Я так понимаю что построить УДК не достаточно. Нужен флот УДК. С сопровождением, обеспечением. А раз так то и АВ нужен и т.д. СКазал А говори Б.
            1. Katanikotael
              Katanikotael 3 октября 2019 15:40
              0
              С УДК лучше ТАКР в пару ставить и пару противолодочных плюс рембазу и в принципе достаточно.
              1. Engineer
                Engineer 3 октября 2019 15:42
                0
                ВСе это ради обеспечения присутствия ОДНОГО батальона в зоне экономических интересов?. Что-то не нравится мне такая математика
                1. tihonmarine
                  tihonmarine 3 октября 2019 20:03
                  +2
                  Цитата: Engineer
                  Что-то не нравится мне такая математика

                  Извините, но мне кажется Вам от китайцев предложение о помощи не поступало.
                  1. Engineer
                    Engineer 3 октября 2019 20:04
                    +1
                    А жаль, мне-то виднее. С дивана, да за гуляшом))
                    1. tihonmarine
                      tihonmarine 3 октября 2019 20:08
                      +1
                      Цитата: Engineer
                      А жаль, мне-то виднее. С дивана, да за гуляшом))

                      А я то думал вы уже контракт с китайцами пописываете, а тут гуляш !
                      1. Engineer
                        Engineer 3 октября 2019 20:09
                        +2
                        Гуляш не отдам, пусть рис свой жуют.
                        Пожалеют потом, но будет поздно bully
                      2. tihonmarine
                        tihonmarine 4 октября 2019 08:20
                        +1
                        Цитата: Engineer
                        Пожалеют потом, но будет поздно

                        Риса кусать осень осется ! Доброе утро.
                      3. Engineer
                        Engineer 4 октября 2019 08:55
                        0
                        No comprende bully
                        Hola.
                        ПРиветствую
        2. Alexey RA
          Alexey RA 3 октября 2019 17:15
          +4
          Цитата: Engineer
          Я так понимаю что построить УДК не достаточно. Нужен флот УДК. С сопровождением, обеспечением. А раз так то и АВ нужен и т.д. СКазал А говори Б.

          Понимаете в чём дело... у классического АВ и носителя авиации поддержки десанта разные задачи.
          Если брать классическую десантную операцию, то в ней АВ решает задачи завоевания господства на море и в воздухе перед началом ДЕСО, а затем - задачу изоляции района десанта. А поддержкой десанта занимается авиация морпехов, работая сначала с носителей, а затем и с захваченных береговых площадок. ПВО зоны высадки и плацдарма ранее решали тоже морпехи, но теперь они могут это делать только после захвата нормального аэродрома (ибо "Шершень" на УДК не лезет, а "Харриер" в роли ИА ПВО работает только против аргов).
          То есть, АВ и АУГ заточены под решение флотских задач и задач ПВО. А корабли авиаподдержки десанта имеют авиагруппы, заточенные под оперативное и точное взаимодействие с наземными частями.
          Применительно к Африке классический АВ по большей части вообще избыточен - для него просто нет целей. Ну, это если не лезть на региональных грандов, типа Нигерии с её Су-30. А так, практически все задачи АВ в тех краях могут быть решены авиацией с УДК. Но эскорт УДК всё равно нужен.
          1. Engineer
            Engineer 3 октября 2019 17:25
            +1
            Это все понятно.
            Но даже без АВ все равно чудовищно дорого. Мне все чаще приходит в голову крамольная мысль что условный Принстон времен второй мировой с авиагруппой из Корсаров (или Скайрейдеров вообще) и пара LST сделали бы все как минимум не хуже. Нормальный общевойсковой бой их десант не выдержал бы, ну так и современный УДК с его батальоном такой бой тоже не потянут. А проекция силы и вразумление бантустанов- тут моя троица сделает как минимум не хуже и намного дешевле.
            1. Alexey RA
              Alexey RA 3 октября 2019 17:33
              +4
              Цитата: Engineer
              не все чаще приходит в голову крамольная мысль что условный Принстон времен второй мировой с авиагруппой из Корсаров (или Скайрейдеров вообще) и пара LST сделали бы все как минимум не хуже.

              Проблема в том, что во времена "Корсаров" стандартом ближней ПВО у всяких зусулов был 12.7-мм ККП - Джона Мозесовича или Дегтярёва-Шпагина. 20-мм встречался много реже.
              А сейчас даже в бантустанах стандартное ПВО перешло либо на Владимирова с парой или четвёркой стволов, либо на ЗУ-23-2. А уж что будет, когда хабар с ливийских и сирийских армейских складов расползётся по континенту...
              Не зря же нынешние сельхозштурмовики обвешиваются различным УРО - ибо ближе пары километров к цели нынче подлетать не рекомендуется.
              1. Engineer
                Engineer 3 октября 2019 18:46
                0
                Напомню, что Корсар использовался в т.ч. для подавления ПВО во время налетов на Тирпиц в Альтен фьорде. А там 20-мм минимум , да еще и в очень высокой концентрации. потери были, но и выводили из строя зенитки совсем неплохо.
                НО не буду настаивать. Напоминание о кораблях и самолетах ВМВ это риторический прием. Мысль была в том, что все стало аномально сложно и дорого . И в тысячу раз рискованнее в случае неудачи, преждек всего политически. Истребитель ВВП дорого, сложно, во всем уступает оппонентам. Если только не Ф-35Б. Но тогда еще дороже. Для всех остальных УДК-остаются только вертолеты. Несколько десятков ПЗРК в зону высадки и прощай поддержка с воздуха. ТОгда десант обречен. ОН просто не самодостаточен. Получается действовать только против совсем отсталого противника. Объяснять преимущества демократии или китайского социализма в Сомали с помощью УДК можно. Но вот зачем? САмое забавное, что будет, если местные упрутся. Батальон десантников займет район обороны, авиация побомбит столицу (если долетит) и все встанет в ожидании приказа об эвакуации. НАступать сил нет. Обороняться все тяжелее- запасы иссякают и партизанская война.
  • DimerVladimer
    DimerVladimer 4 октября 2019 13:55
    0
    Цитата: Engineer
    Какая-то тупиковая гонка как мне кажется. Напомнило безумный рост размеров в гонке линкоров.


    Не совсем так - авианосец это плавучий аэродром, а УДК по сути - это плавучая военная база со своим вертодромом/аэродромом для вертикалок с возможностью для загоризонтной высадки.
    Это только начало роста водоизмещения для этого класса кораблей.
  • tihonmarine
    tihonmarine 14 декабря 2019 10:58
    0
    Цитата: Engineer
    Какая-то тупиковая гонка как мне кажется. Напомнило безумный рост размеров в гонке линкоров.

    Такая махина не в каждый порт зайдёт, а о высадке на берег забудь, да и мишень шикарная.
  • Вадим Т.
    Вадим Т. 3 октября 2019 12:08
    +5
    Китай хорошо усвоил мировую историю и поэтому прилежно учится на чужих ошибках. Это видно как по темпам развития экономики, так и по отношению к своим вооруженным силам. Мы привыкли скептически относиться ко всему китайскому, а они тем временем продолжают развиваться быстрыми темпами. Еще 10 лет назад наличие у них самолёта 5 поколения казалось фантастикой, а сейчас он уже выпускается серийно. Тоже самое и с флотом. Китайцы пока отстают в технологическом плане от США, но думаю, это ненадолго. Как известно, кадры решают всё. В Поднебесной уже несколько лет работают кораблестроители из Украины, имеющие необходимый опыт в постройке кораблей дальней морской зоны. Инженеры из корпорации "Мотор-Сич" и КБ Антонова тоже там. Уверен, что и россияне там есть со своими разработками. Поэтому следует ожидать нового китайского рывка уже в ближайшее десятилетие. А нам предстоит ещё не раз удивляться их достижениям.
  • Alexey RA
    Alexey RA 3 октября 2019 15:03
    +5
    Сама по себе концепция универсального десантного корабля была сформирована на основе очень богатого опыта войны во Вьетнаме, когда США остро не хватало морских боевых единиц, которые бы объединяли в себе функциональные возможности десантных кораблей разных типов и при этом могли бы нести авиацию, без которой невозможен современный флот.

    Скорее, это отражение желания морпехов иметь с самого начала высадки под боком свои самолёты. Не вертолёты и не флотские самолёты, а именно свои, морпеховские - которые выполняют заявки только морпехов, а не заняты контролем всего района в целом. И которые не может в любой момент просто уйти вместе с АВ.
    В этом смысле УДК стали наследниками АВЭ из соединений поддержки десанта, которые несли морпеховские эскадрильи и использовались для прикрытия десантных сил с воздуха и нанесения БШУ по силам противника на берегу.
  • максут нургалиев
    максут нургалиев 3 октября 2019 19:58
    -2
    Китай может запросить проект у России по як 141 вертикального взлета как когда США по своему f 35 b этого категорически делать нельзя и опасно!!!! Надеюсь жадное руководство рф хватит устоять перед соблазном больших денег китайцев...!!!!
  • Лексус
    Лексус 4 октября 2019 00:12
    0
    Зачем Поднебесной огромный УДК

    За тем, чтобы быть в состоянии выполнить все текущие и перспективные боевые задачи. Китай очень мощно островами обрастает и активно новые сферы своего влияния по всему миру создаёт.
  • Livonetc
    Livonetc 4 октября 2019 07:16
    +1
    Прежде всего Тайвань.
    Китай развивается во всех аспектах.
    Наступит момент, когда сам Тайвань поймет безальтернативность вхождению в состав Китая.
    Это станет абсолютно очевидно.
    Потенциал ВМФ Китая будет одним из важнейших базисов этой очевидности.
  • jayich
    jayich 4 октября 2019 09:37
    -4
    Да ладно купят у нас документацию по 141му и годика за 3 запилят в метале
    1. Artemiy_2
      Artemiy_2 6 октября 2019 23:23
      -1
      у вас лично есть документация на 141ый?
      1. jayich
        jayich 7 октября 2019 10:13
        0
        У меня лично нет, а в КБ Яковлева есть
  • Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 5 октября 2019 04:08
    0
    Неплохо, только вот

    Средства самообороны: два 30-мм зенитно-артиллерийских комплекса H/PJ-11 и два зенитных ракетных комплекса HHQ-10.


    не маловато для корабля в 36 000 тонн водоизмещения?
  • Г.Георгиев
    Г.Георгиев 22 ноября 2019 22:45
    -1
    Россия, не жалей об этом,что у тебя нет такой дорогой УДК- мишена. Вам не нужно никуда отправлять солдать, потому что вы великая страна, у вас есть ресурсы и идеальные ракеты большой дальности.