Живопись как исторический источник. «Караульни» Паламедеса

102
Живопись как исторический источник. «Караульни» Паламедеса«Караульня с собаками». В центре офицер в колете (кафтан из тонкой кожи), который надевался под кирасу, а вот кто все остальные, сказать очень сложно. То есть, может быть, это и солдаты, вот только похожи они скорее на бродяг, греющихся у костра. Сброд сбродом, причем таковые присутствуют на всех картинах художника с «караульными помещениями». На заднем плане один персонаж переобувается. В картинах Энтони Паламедеса эта сюжетная линия повторяется с завидным постоянством. Из оружия мы видим лишь тяжелую кавалерийскую шпагу на полу справа

Это все так знакомо, и кажется: в сказке я,
И готов наважденью воскликнуть я: vade!
Я с тобой повстречался, Рембрандтова Саския?
Я в твой век возвращен, Адриан ван Остаде?
Валерий Брюсов


Картины рассказывают. Начнем с того, что материал «Картины рассказывают. «Караульня» читателям «ВО» понравился, ну, кроме некоторых, что в принципе нормально, я вот тоже терпеть не могу пирожки с капустой, хотя польский бигос, например, ем с большим удовольствием. И многие пожелали, чтобы тема живописи, как исторического источника, была продолжена. При этом многие совершенно точно в своих комментариях указали, что эпичность полотна либо скульптуры, например, и его историческая достоверность — вещи, нередко абсолютно различные. Например, «Родина-мать» на Мамаевом кургане или «Алеша» в Трептов-парке в Берлине — произведения эпические, но было бы странным и нелепым рассуждать на их основании о том, что в критической ситуации советские воины и их матери брались за мечи! Поэтому давайте не будем уж путать божий дар с яичницей, а обратимся к картинам все тех же голландцев, которые на своих полотнах отразили многие сражения Тридцатилетней и Восьмидесятилетней войны с участием множества воинов в самых различных доспехах, и вот они-то, без сомнения, являются для нас важным источников информации о том времени.



В прошлый раз мы внимательно рассмотрели по сути всего лишь одну картину Тенирса-Младшего «Караульня», которая, однако, дала нам весьма ценную информацию о том времени. Но может быть, прежде чем обращаться непосредственно к батальным полотнам, посмотрим и другие картины, написанные в то же время и на ту же тему, но другими живописцами? Оказывается, есть!

Тут надо вспомнить одну хорошую нашу поговорку о том, что «дурные примеры заразительны». То есть если какая-то «тема» у кого-то «пошла», то тут же появляются подражатели или же сам автор начинает одну за другой тиражировать популярные сюжеты.

Одним из таких «голландцев» был Энтони Паламедес (1601—1673), голландский художник «Золотого века», работавший в самых разных областях живописи. Энтони был художником жанровой живописи, портрета и натюрморта, но больше всего известен своими картинами, изображающими музыкальные или веселые компании и солдат того времени. Такие работы свидетельствуют о его знании современных жанровых картин художников Гарлема и Амстердама, таких как Дирк Халс, Питер Кодде, Виллем Дуйстер и Хендрик Пот. Родился он в городе Делфте, где и стал в итоге представителем знаменитой делфтской школы.

Родился Паламедес в семье резчика по полудрагоценным камням. Он работал с яшмой, порфиром и агатом, и стал известным мастером-камнерезом. Причем настолько известным, что ездил в Англию ко двору короля Шотландии Якова. Но тут у него родился младший брат, которого тоже назвали Паламедесом, и семье пришлось вернуться в Делфт, где братья и выросли.

Живописи, как сообщают одни источники, Энтони Паламедес обучался у Михеля ван Миревелта. Другие его наставником называют амстердамского живописца Хендрика Пота. Его младший брат Паламедес тоже стал художником. Однако Энтони довелось пережить своего брата, который умер всего лишь в 31 год в 1638 году. В 1621 г. Паламедеса приняли в гильдию художников святого Луки, а потом его четыре раза выбирали ее деканом (в 1635, 1658, 1663 и 1672 годах).

30 марта 1630 года Энтони женился на Анне ван Хоорендейк, которая в течение десяти лет, с 1632 по 1642 год, родила ему шестерых детей: еще одного Паламедеса (1632), Леенберта (1634), Джооста (1636), Вильяма (1638) и близнецов – Вильяма и Марию. Но все дети, кроме сына Паламедеса, умерли либо до, либо в 1646 г. Сын же Энтони Паламедеса – Паламедес Паламедес – наследовал профессию отца и тоже сделался живописцем.

Продажа картин приносила Паламедесу стабильный доход. Так, например, он приобрел дом ценой 3400 гульденов. Но затем фортуна он него отвернулась. Супруга его Анна в 1651 г. умерла и Паламедес в 1658 году женился вторично. Но… увы, неудачно, примерно так же, как дровосек в киносказке «Золушка» 1938 года. Дома начались неурядицы, а и ними – долги и денежные затруднения. И кончилось все тем, что Паламедес все бросил, уехал в 1670 г. в Амстердам, и там умер в 1673 г.

И вот одной из его тем как раз и стала… да-да, не удивляйтесь – тема «караульного помещения». Трудно сказать, сколько всего он написал полотен «Караульня», но совершенно точно можно сказать, что их много. Кстати, это поистине находка для мошенников, умеющих подделывать полотна XVII века. Хотя с другой стороны находка ранее неизвестного полотна Энтони Паламедеса вызовет такой ажиотаж, что… «найденную» картину будут проверять и проверять, травить кислотами, смотреть микроскопами, а под конец дело дойдет и до «атомной пушки». Просто, когда картин на какую-то одну тему одного художника написано достаточно много, всегда имеется шанс найти какую-то случайно забытую и неизвестную.

Интересно, что «караульни» Паламедеса во многом похожи. На них имеется центральная фигура, которая практически всегда одета в костюм всадника тяжелой кавалерии, который, однако доспехи с себя снял, и занимается тем, что дает указания товарищам, играет на трубе или просто стоит в задумчивости. В отличие от картины Тенирса в его полотнах присутствуют женщины, в том числе и кормящие грудью младенцев и, видимо, забредшие к солдатам в «поисках приключений» либо «вспомоществований», и даже собаки. То есть в караульных помещениях того времени чего и кого только не бывало!

Ну, а теперь давайте полюбуемся на его полотна и посмотрим, что же конкретно они могут дать для изучения военного дела XVII века, причем в период 1640-1650 гг. потому, что именно этим временем датируются его «караульни».


«Караульня» 1647 год. (Рейксмюсеум, Амстердам) Здесь тот же самый офицер, в щегольской шляпе с разноцветными перьями дает какое-то указание рядовому, только что снявшему с себя кирасу. На офицере из доспехов остался один латный горжет. В левой руке – протазан, следовательно, офицер этот из пехоты. Другие солдаты на втором плане вешают свои доспехи на стену. И это явно пехотинцы, поскольку в руках у одного из них бандельер


«Сборы отряда» 1654 год. (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва) Все тот же офицер в желтом колете, но теперь уже со знаменем в руке, делает тот же жест, что и на многих других картинах


«Сцена в караульне» И что мы здесь видим? «Трубач в желтом камзоле», негр-слуга (то есть их уже в Европу тогда ввозили, причем, судя по позе, чувствовали они себя здесь совсем не униженно!), скрипач, игроки в кости, и собака, грызущая кость – все очень жизненно и по своему-трогательно. Доспехи (двойные кирасы), висят на стене сзади. (Частное собрание)


Еще одна картина 1654 года и на ней все то же караульное помещение с трубачом в желтом камзоле (колете) (Королевские бани, Варшава)


Здесь офицер у него встал и трубит в горн, а женщина с ребенком и все остальные персонажи за ним наблюдают. Задача трубача в голландской армии состояла в том, чтобы оповестить всех солдат в караульной комнате о том, что есть приказ командира собраться и выходить


Флаг на горне красный, а камзол уже синий, явно суконный, а не кожаный. Но без женщины с младенцем все равно никак не обойтись…


«В караульном помещении». (Частное собрание) Здесь офицер в кирасе явно устал и ждет пока его обслужит слуга. Из оружия – доспехи в правом углу. Позади него стоит мушкетер


Еще одна картина с караульным помещением 1654 г. (Музей Виктории и Альберта, Лондон). Тут уже горнист шляпу снял…


В центре этого полотна, которое называется «Караульня роты пикинеров» – офицер с протазаном, рядом с которым стоит второй офицер с тростью. Женщина и ребенок – присутствуют. Правда, нет барабана, который встречается на многих его картинах. Зато слева у стены прекрасно изображен мушкет с подставкой. Правда, не очень удается разглядеть какой у него замок – колесцовый или фитильный

И это далеко не все «Каральные помещения», которые написал этот голландский художник. Зато мы совершенно точно теперь знаем, как были одеты солдаты и младшие офицеры 1654 года, какие носили кирасы, мушкеты и какие женщины с младенцами приходили тогда в «караулки».

Продолжение следует…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 января 2020 06:43
    Вячеслав Олегович спасибо за иллюстрации. Не думал, что под старость лет буду с интересом рассматривать картинки! hi
    Доброго дня, Влад!
    1. +4
      5 января 2020 13:28
      Уважаемый Владислав! Мой метаморфоз еще забавнее. В детстве, рассматривая сваленные у дела в сарае учебники по истории средних веков, я жутко расстраивался, когда встречал там черно-белые прорисовки старинных воинов, миниатюр,эффигий, и, напротив, радовался, встречая рисунки-реконструкции. "Старина" казалась мне примитивной и неинтересной. И так было долго. Во вкус я вошел лишь лет двадцать назад. А до того, все стремился к реконструкциям, считал они лучше...
  2. +6
    5 января 2020 07:06
    Доброе утро, друзья! smile Вячеславу Олегычу наше нижайшее за "Караульню". hi
    Забавные картинки, как сказал Влад. Однако, в этих Паламедесах я просто запутался, хотя все его работы похожи одна на другую.
  3. +3
    5 января 2020 07:48
    ,,,картины не впечетлили negative
    1. +8
      5 января 2020 08:25
      Любой археолог, Сергей, мечтает найти свой "клад Приама", но он же и понимает, что иной черепок или челюсть с зубами для истории куда ценнее. Потому, что там только золото и работа, а здесь еще и возможность датировки и определения гаплогруппы... Так и здесь. Сами эти картины... так себе, ничего особенного в них нет. И мастерства тоже. Но. поскольку они датированы, то это "документ эпохи". В это время книги перестали иллюстрировать цветными миниатюрами в отличие от эпохи Средних веков. Использовалась только техника гравюры. Так что именно благодаря вот таким серийным живописцам мы имеем визуализацию той эпохи, причем в деталях.
      1. +5
        5 января 2020 08:56
        «Алеша» в Трептов-парке в Берлине Ойёёй, стыдно перепутать, даже и не историку, памятник в Болгарии, с памятником "Воину-освободителю" в Берлине!
        1. +4
          5 января 2020 11:23
          Был я там в Берлине этим летом. Записал на магнитофон очень интересный рассказ гида о том, как этот монумент создавался, а вот поди ж ты, "сбрехнул" и не заметил. Видно наследие прошлого, когда думали одно, а рука писала другое...

          Надо будет как-нибудь об этом написать со всеми подробностями. Там уж ошибки не будет.
      2. -1
        5 января 2020 13:01
        Цитата: kalibr
        Так что именно благодаря вот таким серийным живописцам мы имеем визуализацию той эпохи, причем в деталях.

        Не соглашусь с Вами. Как и с автором статьи. Изучать историю по картинам художником все равно, что и по романам писателей. Картина - не фотография, в ней присутствует "видение художника", полет его воображения. НЕ даром же женщина оказалась в караульном помещении, да еще и с ребенком.
        Но если г. Шпаковский таким способом изучает историю, то кто ж ему запретит? И... флаг ему в руки.
        1. +5
          5 января 2020 13:24
          Визуализация на основе иконографии это лишь один из источников изучения, не так ли? И его никто не абсолютизирует. Но Вы же не хотите сказать, что люди рисовали нечто, не бывшее вокруг них? Бытовые картины тем и отличаются от прочих, что живописуют быт, и чем не тщательнее, тем лучше. Иначе бы их не заказывали. И, кстати, по романам тоже историю изучают. Просто надо знать как и уметь это делать. Например, в моем романе "Закон Парето" в 1918 году действует пылесос... Но... это не выдумка. А взято из каталога еще дореволюционного. Тоже и относительно электрочайника - все это было, хотя и было редкостью. А цена билета от Питера до Вырицы была взята из журнала НИВА за 1914 год.
          1. -1
            5 января 2020 14:10
            Цитата: kalibr
            Визуализация на основе иконографии это лишь один из источников изучения,

            Изучения чего?
            Цитата: kalibr
            Но Вы же не хотите сказать, что люди рисовали нечто, не бывшее вокруг них?

            Разумеется - нет. Но... Они рисовали свое видение и подгоняли реальность под то, что они запланировали, или им запланировали, изобразить.
            Цитата: kalibr
            И, кстати, по романам тоже историю изучают. Просто надо знать как и уметь это делать.

            Я же написал - флаг в руки.
            И, кстати, я пообщался с кузнецом-профессионалом и он подтвердил мои сомнения в том, что не могла "империя каролингов" снабжать Русь своими мечами. На Русь попадали единицы таких мечей, может в виде трофея, может в виде подарка, или в виде покупки.
            Вот цитата из его сообщения: - "По сути вопроса: в средние века меч был чрезвычайно трудоемкой, и, соответственно, дорогой поделкой. Стоил, как стадо коров. В частности, из-за того, что железо-сталь были исключительно кричным, а стало быть, требовали многократной перековки и отжига для очистки стали. Имхо, на ковку и термичку меча должно уходить по тем временам не меньше месяца тяжелого труда кузнеца, молотобойца и подмастерьев. А дальше - шлифовка-полировка-отделка, что при отсутствии станков занимало еще больше времени."
            Мало того, хороший меч ковался из слитка привезенного из Индии.
            Вот поэтому ваши статьи считаю поверхностными и поэтому не заслуживающими внимания.
            Только без обид, цели таковой я не преследовал.
            1. +5
              5 января 2020 15:16
              Цитата: красноярск
              я пообщался с кузнецом-профессионалом и он подтвердил мои сомнения в том, что не могла "империя каролингов" снабжать Русь своими мечами. На Русь попадали единицы таких мечей, может в виде трофея, может в виде подарка, или в виде покупки.

              Советую лишь пообщаться еще и с археологом профессионалом...
              1. -2
                5 января 2020 15:29
                Цитата: kalibr
                Советую лишь пообщаться еще и с археологом профессионалом...

                Спасибо за совет. При первой же возможности я так и сделаю.
        2. +3
          5 января 2020 14:22
          Цитата: красноярск
          Цитата: kalibr
          Так что именно благодаря вот таким серийным живописцам мы имеем визуализацию той эпохи, причем в деталях.

          Не соглашусь с Вами. Как и с автором статьи.

          Улыбнули! Ладно откроем Вам глаза - Шпаковский В.О. = Вячеслав Олегович = Автор статьи = Kaliningrad!!! smile
          Изучать историю по картинам художником все равно, что и по романам писателей. Картина - не фотография, в ней присутствует "видение художника", полет его воображения. НЕ даром же женщина оказалась в караульном помещении, да еще и с ребенком.

          А если это единственное, что дошло до нашего времени? Например фрески острова Сентарино или Коноса!!! Изображение кораблей на первых - это понимание сути Минойской цивилизации!!! Особенно если сравнивать с другими сохранившимися артефактами. Например граффити кораблей минойцев на каннских скалах или изображения кораблей на бронзовом клинке меча!!! Небо и земля!
          Или например рисунки на пирамидах, писанины древнего человека и многое другое!
          Женщина с ребёнком, в караульне! Я не удивлюсь, что она и картину для своего мужа и заказывала, а желание клиента Закон! К слову она и могла со своим мужем (лейтенантом башни) и жить на верхнем этаже здания!
          Но если г. Шпаковский таким способом изучает историю, то кто ж ему запретит? И... флаг ему в руки.

          Осталось Вам друг посоветовать «барабан на шею» и пойти в противоположную сторону. Будьте терпимее!
          С уважением, Коте!
          1. -1
            5 января 2020 14:46
            Цитата: Коте пане Коханка

            Улыбнули! Ладно откроем Вам глаза - Шпаковский В.О. = Вячеслав Олегович = Автор статьи = Kaliningrad!!!

            И?????? Мне что, при этом "открытии" перекреститься, сплюнуть через левое плече, или..?
            Цитата: Коте пане Коханка
            Изображение кораблей на первых - это понимание сути Минойской цивилизации!!! Особенно если сравнивать с другими сохранившимися артефактами. Например граффити кораблей минойцев на каннских скалах или изображения кораблей на бронзовом клинке меча!!! Небо и земля!

            Так Вы еще по детским изображениям танка "поймите СУТЬ" современной цивилизации и Вам за это отольют бронзовый бюст на Родине.
            Цитата: Коте пане Коханка
            Будьте терпимее!

            Терпимее это как? Скрыть свое личное отношение к статье? Кстати, которое я Вам не навязываю.
            С не меньшим уважением, Красноярск.
        3. +6
          5 января 2020 15:21
          Цитата: красноярск
          Картина - не фотография, в ней присутствует "видение художника", полет его воображения.

          А фотографии, по-вашему, не бывают постановочными, отретушированными, раскрашенными? А летописцы и хроникеры пишут все исключительно добросовестно и "как было", без попыток дать собственную оценку событиям или разъяснить читателю суть происходящего...
          Простите, но любой, то есть абсолютно любой источник информации о прошлом несет в себе массу искажений как объективного, так и субъективного характера. В правоохранительных органах есть даже пословица "врет как очевидец" и она вовсе не несет сугубо ироническое содержание, а просто констатирует факт - даже очевидец событий, произошедших, например, час назад, намеренно или ненамеренно, но обязательно исказит события в своем описании. Это неизбежно.
          Дже бухгалтерские документы, которые, казалось бы, являются верхом надежности и объективности, зачастую искажаются, как намеренно, так и по недосмотру или разгильдяйству.
          Короче, ваше "откровение" относительно того, что художник что-то домысливает не для кого, в том числе и для автора статьи, не секрет и вовсе незачем было столь пафосно это тут объявлять. Задумайтесь лучше о том, как из имеющегося материала вычленить объективную правдивую и достоверную информацию о прошлом, отделив ее от вымысла и искажений.
          1. 0
            5 января 2020 15:45
            Цитата: Хозяин Трилобита

            А фотографии, по-вашему, не бывают постановочными, отретушированными, раскрашенными?

            Бывают. Имею в виду не постановочные. Почти все, на которых отсутствуют женщины. tongue
            Цитата: Хозяин Трилобита
            Задумайтесь лучше о том, как из имеющегося материала вычленить объективную правдивую и достоверную информацию о прошлом, отделив ее от вымысла и искажений.

            Так это Вы автору статьи порекомендуйте, я тут при чем?
            Цитата: Хозяин Трилобита
            Короче, ваше "откровение" относительно того, что художник что-то домысливает

            Я просто высказал свое мнение о статье. Вас то чего оно так напрягло? При чем тут якобы пафос?
            Если я правильно понял, то здесь что-то личное? Я Вас чем-то обидел?
            1. +3
              5 января 2020 16:29
              Цитата: красноярск
              Так это Вы автору статьи порекомендуйте

              А автор и так все прекрасно понимает, ему такие простые вещи объяснять не надо. Вы хотели сказать, что произведения живописи не могут служить источником исторических знаний? Могут. С определенной оглядкой - могут. Собственно, об этом и статья. А абсолютно достоверных источников, которым можно доверять без оглядки, не существует в принципе - это уже я лично попытался вам объяснить. Разве что в будущем таковыми могут стать записи с уличных видеокамер... Но для этого должно еще пройти время.
              Цитата: красноярск
              здесь что-то личное?

              С чего вы взяли? Неужели вы считаете, что для того, чтобы высказать несогласие с вашим мнением мне обязательно испытывать к вам какую-то личную неприязнь или обиду? Нет, конечно. Однако, ваш вопрос навел меня на мысль о том, что вы сами, возможно, испытываете личную неприязнь к автору статьи и, публикуя такие комментарии, пытаетесь свести с ним личные счеты, а обо мне просто судите, исходя из собственного опыта. Не задумывались об этом?
              1. 0
                5 января 2020 22:46
                Цитата: Хозяин Трилобита
                Вы хотели сказать, что произведения живописи не могут служить источником исторических знаний? Могут. С определенной оглядкой - могут.

                Ну да, ну да. Какого цвета камзол носили ...., какого покроя .... Вы это называете историческими знаниями почерпнутыми из созерцания картин плохого художника?
                Цитата: Хозяин Трилобита
                Неужели вы считаете, что для того, чтобы высказать несогласие с вашим мнением мне обязательно испытывать к вам какую-то личную неприязнь

                Дело совсем не в Вашем несогласии с моим мнением, а в том как Вы выразили это несогласие.
                Цитата: Хозяин Трилобита
                Не задумывались об этом?

                Простите, но я не умею задумываться над тем, чего нет.
                1. +2
                  6 января 2020 08:41
                  Соглашусь с Хозяином Трилобита.
                  Вот я своими глазами видела в Абхазии Басаева с его отрядом -- это когда события там начались. Видела вблизи. Мое внимание на эту фигуру специально обратили. А не обратили бы, просто подумалось бы, что, мол, за странная личность: бледное лицо, борода необычной формы, сумрачный взгляд, полное погружение в себя, на абхаза никак не похож. Да и другие такие же рядом --странные, партизанского вида и оружие из рук не выпускают. Девять утра, а они костер жгут во дворе санатория, обсели его на корточках, и каждый будто сам по себе. Подумала, да и забылось бы. Кто в то время знал в России, что некто Басаев в той войне участвовал на стороне абхазов вместе с российской армией, имея при этом некий не совсем обычный статус? Я подразумеваю широкую публику. Лишь совсем недавно стало просачиваться. А я уже тогда знала о Басаеве. Я очевидец. Помнится, когда я уже находилась на российской стороне от границы, дошел слух, что российские военачальники Басаеву не заплатили за участие в войне, а деньги, предназначенные его отряду, Гамсахурдиа отдали, чтобы войско свое отвел. И когда Басаев возник как медийная фигура, мне было понятно, почему...
                  Видите, вот так -- из множества мелких, казалось бы, незначительных, отрывочных свидетельств разных людей складывается полная картина бытия. Так и живопись. Описанное пером дополняется визуальными эффектами, создаваемыми ею.
                  А что касается женщины на картине, доводилось читать, что в те времена жены караульным обед приносили.
                  1. +1
                    6 января 2020 10:48
                    Людмила Яковлевна, вот представьте, - перед глазами человека в 2120 году , картина, а на картине изображены: -
                    Цитата: депрессант
                    странная личность: бледное лицо, борода необычной формы, сумрачный взгляд, полное погружение в себя, на абхаза никак не похож. Да и другие такие же рядом --странные, партизанского вида и оружие из рук не выпускают.

                    и никакой пояснительной записки к картине. Этот человек, взглядом изучающий картину, какие исторические знания получил при этом? Он может связать эту картину с историей грузино-абхазской войны?
                    1. +1
                      6 января 2020 11:40
                      Допустим, существует такое художественное полотно "Отряд Басаева на привале". И оно, полотно, таково, как показано мною.
                      1. Люди в гражданской одежде, взрослые, заросшие бородами. Да еще привычно, уверенно держат оружие, в общем, не призывники. Следовательно, либо ополчение, либо партизаны, либо наемники.
                      2. Люди расслаблены, погружены в себя, значит это не народное, местное оплчение. Те обычно возбуждены, говорливы и по меньшей мере встревожены. Строят героические планы типа "Да мы их!", говорят между собой, обмениваясь предположениями. Значит это не ополченцы.
                      3. Люди сидят возле административного здания и будто ждут команды сверху. Партизаны хорошо знают местность, у них свое командование, они стремятся занять наиболее выгодные тактические места и в расслабленных позах не будут чего-то ждать. Они давно будут на выбранных позициях ожидать врага, зорко всматриваясь в местность перед собой. А если у костра, то в лесу среди скальных пород -- так, чтоб их не было видно. Значит это не партизаны.
                      Вывод. На картине изображены наемники, не знающие местность. Они ждут указаний от военного руководства.
                      Кстати, дождались. Отряд Басаева брал Сухуми.
                      1. 0
                        6 января 2020 12:12
                        Цитата: депрессант

                        Допустим, существует такое художественное полотно "Отряд Басаева на привале"

                        Нет, не так. По аналогии с "Караульней". просто - "На привале"
                        Цитата: депрессант

                        Вывод. На картине изображены наемники, не знающие местность. Они ждут указаний от военного руководства.

                        Да, к такому выводу можно придти. И???
                        К каким военным действиям созерцатель картины ее отнесет? Афганистан? Чечня? Абхазия? А может это игиловцы в Сирии, а может они же в Ираке?
                        О чем ему, с исторической точки зрения, поведала эта картина? О том, что люди в те времена носили бороды? Так их и в другие времена носили. Что умело держали в руках оружие? Так и этим никого не удивишь, это обязанность мужчины во все времена и у всех народов. Тогда что еще? Ноль. Пустота.
                        Как и знаменитая картина "Охотники на привале", что она, с исторической точки зрения, Вам лично рассказала?
                      2. +1
                        8 января 2020 00:56
                        Добавить ненавязчиво кипарисы, виднеющиеся из-за угла здания, веерную пальму, там же небольшой куст цветущего олеандра, и все, соотнесенное с видом людей и оружия, для человека, хотя бы немного знакомого с историей, станет на свои места.
                      3. +2
                        8 января 2020 11:05
                        Цитата: депрессант
                        Добавить ненавязчиво кипарисы, виднеющиеся из-за угла здания, веерную пальму, там же небольшой куст цветущего олеандра, и все, соотнесенное с видом людей и оружия, для человека, хотя бы немного знакомого с историей, станет на свои места.

                        Экая Вы упрямая, ну тогда давайте ненавязчиво добавим - бандиты Басаева на привале перед проведением операции по... и так далее с датами и местом действия.
                        В 50-60-е годы в выпускающихся детских сказках были прекрасные цветные иллюстрации к сказкам. Для чего они там были? Для того, чтобы, взглянув на картинку, ребенок понял суть сказки? Нет! И еще раз - нет!
                        Картинка для того, чтобы развить у ребенка способность к воображению.
                        Цитата: депрессант
                        для человека, хотя бы немного знакомого с историей, ...

                        ... картина любого художника дает возможность, с очень малой долей правдивости, представить "атмосферу" сцены, изображенной на полотне. А с научно-исторической точки зрения она не дает ровным счетом ничего. Вернее не добавляет к уже известному, почерпнутому из архивов, археологических исследований и пр. источников.
  4. +6
    5 января 2020 07:56
    «Труба трубит, откинут полог,
    И где-то слышен сабель звон» (с).

    Тема выбрана - и ей следуешь. Заслуживает уважения.
  5. +4
    5 января 2020 08:02
    В центре этого полотна, которое называется «Караульня роты пикинеров» – офицер с протазаном, рядом с которым стоит второй офицер с тростью...

    Вячеслав Олегович, это не протазан, это халберд.
    1. +4
      5 января 2020 08:27
      Уважаемый Игорь! Спорить не буду. Надо посмотреть. Просто офицеры как знак ранга носили протазаны.
      Посмотрел. Нет, Игорь, это именно протазан. В чем отличие от алебарды? В том, что у алебарды колющий наконечник составлял с топором единое целое! У протазана между наконечником копья и топорищем была втулка.
      1. +4
        5 января 2020 09:44
        Цитата: kalibr
        В чем отличие от алебарды? В том, что у алебарды колющий наконечник составлял с топором единое целое! У протазана между наконечником копья и топорищем была втулка.


        10. Протазан «бычий язык». Швейцария. 1450-1550 гг.
        11. Протазан. Европа. Предположительно XVI в.
        12. Протазан или эспантон голландской работы. Принадлежал шведскому офицеру в битве под
        Лютценом 1632 г.
        13. Шведский протазан с гербом короля Густава II Адольфа. 1626 г.
        14. Протазан дворцовой стражи датского короля Христиана V. Около 1670 г.
        15. Протазан из Пьемонта, Италия. XVIII в.
        16. Патистханая, протазан из Шри-Ланки.
        ( http://www.medieval-wars.com/armory/wpn_pikes.html#pikes_pikes )

        Все искал втулку " между наконечником копья и топорищем" и никак не мог найти! laughing Топорище тоже...

        1. Алебарда. Испания. XVI в. Лезвие в форме полумесяца часто встречается на испанских алебардах.
        2. Алебарда, изготовленная в Арбуге, Швеция, во второй половине XVI в. Лезвие и клюв прорезные, 3.
        острие необычайно длинное.
        3. Сержантская алебарда. Англия. Конец XVIII в. На клинке надпись: «3-й гвардейский полк». В 5.
        британской армии алебарду носили как знак военного звания до 1792 г., когда ее начали заменять на
        эспантон.
        4. Алебарда-гизарма. Италия. Около 1510 г. Этот образец имеет признаки обоих видов оружия.
        5. Сабля-алебарда. Швейцария или Германия. Около 1650 г. Необычный вид оружия.
        6. Молот пехотинца. Эту разновидность древкового оружия иногда называют «вороний клюв» или
        «люцернский молот». Европа. Около 1550 г.
        7. Комбинация молота и секиры. Предположительно Франция. 1400-1450 гг.
        8. Секира. Предположительно Франция. Около 1470 г. Предназначена для пешего боя на турнире.
        Имеет дисковидную гарду для защиты рук.
        9. Секира с молотом. Предположительно Швейцария. XVI в

        NN 1 и 2 почему-то очень похожи на колюще-режущую штуковину, с картины.
        1. +7
          5 января 2020 11:05
          Знаю я эту книжку, откуда картинки. И да, видимо, судя по ней это алебарда. Хотя... ну никак я с этим не согласен. Всегда у алебард классических, наконечник копейный откован заодно с топорищем и даже не всегда симметричен по отношению к древку. Видимо генезис этой штуковины зашел дальше, чем я о нем читал -ха-ха. Спасибо за доказательное дополнение. Вот все бы так писали...
          1. +8
            5 января 2020 13:34
            Лучше всего европейское древковое оружие в плане классификации и периодизации представлено у Башфорда.

            Сразу видно, что на картине типичная для того времени алебарда.
            1. +6
              5 января 2020 14:24
              Виктор Николаевич, Вы меня опередили - да на иллюстрации Вячеслава Олеговича алебарда!!!
  6. +6
    5 января 2020 08:39
    Интересно. Этакая "летопись жизни отдельно взятой караулки"
    Автору ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Действительно, вот же она ИСТОРИЯ, запечатленная на холсте
    негр-слуга (то есть их уже в Европу тогда ввозили, причем, судя по позе, чувствовали они себя здесь совсем не униженно!)
    Ага, особенно учитывая, к примеру жизненный путь династии Ганнибалов , у нас на Руси. Пусть, это и произошло и чуть позже, но не на много.
  7. +7
    5 января 2020 08:49
    Цитата: svp67
    Ага, особенно учитывая, к примеру жизненный путь династии Ганнибалов , у нас на Руси. Пусть, это и произошло и чуть позже, но не на много.

    Уважаемый Сергей! А Вы обратите внимание на его позу. Ни робости, ни приниженности... сидит себе на стуле рядом с белыми господами и даже ножку выставил. Очень верно подмечена ментальность этой расы.
    1. +4
      5 января 2020 09:45
      Вот откуда идут корни пресловутой толерантности, а у нас всё либералов ругают. laughing
    2. +5
      5 января 2020 09:58
      Цитата: kalibr
      Ни робости, ни приниженности... сидит себе на стуле рядом с белыми господами и даже ножку выставил.

      Были просто слуги, а были слуги игрушки/диковины. От этого и цена на них была совершенно иная, и отношение к ним. Вспомните не раз употребляющихся в литературе шутов, при высокопоставленных особах, которым позволялось иногда больше чем высокородным вельможам.
      1. +5
        5 января 2020 11:07
        Цитата: Serg Koma
        Были просто слуги, а были слуги игрушки/диковины. От этого и цена на них была совершенно иная, и отношение к ним. Вспомните не раз употребляющихся в литературе шутов, при высокопоставленных особах, которым позволялось иногда больше чем высокородным вельможам.

        К сожалению мы никогда не узнаем тот ли это случай или нет. Мы видим лишь то, что видим.
        1. +3
          5 января 2020 14:00
          К сожалению мы никогда не узнаем тот ли это случай или нет. Мы видим лишь то, что видим.
          Есть книга Black Africans in Renaissance Europe (Черные африканцы в Европе эпохи Возрождения), авторы Thomas F. Earle и Kate J. P. Lowe. Там очень подробно по странам рассматривается этот вопрос.
          Что касается Голландии, то она рабство отменила одной из последних, в 1863 году. Так что завидовать тогдашней "толерантности" не стоит.
    3. 0
      6 января 2020 00:35
      Цитата: kalibr
      сидит себе на стуле рядом с белыми господами и даже ножку выставил.

      Если Вы внимательно посмотрите на другие картины художника, то Вы обнаружите, что многие персонажи его картин "выставляют ножку" точно так же. Так что, "выставленная ножка" ни о чем не говорит. Далее, художник всю жизнь прожил ..., скажем так - не в столице, поэтому его "караульня" находится не в "Лувре" и не в "Бастилии" и негр как "игрушки/диковины" как выразился "Serg Koma" там оказаться не мог. Поэтому - слуга. Интересен вопрос - чей слуга? Скрипача? Трубача? Игрока в кости? Или собаки, грызущей кость? Слуга кого мог себе позволить сидеть в присутствии стоящего хозяина? Только слуга собаки. Поэтому; либо это не слуга, либо это плод больного воображения художника. Сидящий слуга при стоящем господине это не толерантность, как предполагает "Морской Кот" это проявление наглого неуважения к хозяину. И я сильно сомневаюсь, чтобы кто-то мог подобное допустить и со стороны слуг и со стороны хозяев. Успехов в изучении истории как науки.
      1. 0
        6 января 2020 03:11
        Сидящий слуга при стоящем господине это не толерантность, как предполагает "Морской Кот" это проявление наглого неуважения к хозяину.

        Это была всего лишь шутка с моей стороны, а никак уж не предположение. И я заметил, что Вам очень нравится цепляться к словам, некрасивое это занятие, уж больно напоминает один мало уважаемый персонаж, которого постоянно банят админы. hi
        1. +3
          6 января 2020 10:25
          Цитата: Морской Кот
          Это была всего лишь шутка с моей стороны, а никак уж не предположение.

          Ну простите, что по своему распорядился Вашими словами. Но я ни в коей мере не желал Вас обидеть. Просто я рассматривал разные варианты кем явл. персонаж картины в образе негра.
          И, как нам сообщил "Undecim", Паламедес творил еще во времена рабства в Голландии и посему негр - РАБ, и не мог сидеть в присутствии белых господ. Поэтому можно сделать вывод - персонаж в образе негра - плод больного воображения художника или неудачная шутка, а может и удачная, если знать кто заказал художнику эту картину и его отношение к рабству.
          Да и ляд с ним, с этим негром. Меня больше интересует какими историческими знаниями мы обогатились созерцая картины Паламедеса? Ведь тема-то заявлена -
          Живопись как исторический источник.
          1. +1
            6 января 2020 11:31
            Ну, я полагаю, что любое художественное полотно содержит в себе сведения о той эпохе в период которой было создано. Меня, например, привели в полный восторг мужские панталоны с "рюшечками", или как там правильно называть этот предмет украшения женского белья. laughing
            А что до негра, то его могли привести для контраста с белокожими господами, так частенько делали и более поздние живописцы, помещая рядом с обнаженной белокожей дамой, тёмную рабыню, или даже больше, откровенно голого мужика чёрного цвета. hi
            1. 0
              6 января 2020 11:35
              Цитата: Морской Кот
              Меня, например, привели в полный восторг мужские панталоны с "рюшечками", или как там правильно называть этот предмет украшения женского белья.

              У нас разные понятия об исторической науке. hi
              1. +1
                6 января 2020 11:37
                Я и не настаивал на обратном. request
          2. 0
            6 января 2020 13:52
            Цитата: красноярск
            РАБ, и не мог сидеть в присутствии белых господ.

            Откуда Вам это известно? Источник информации? Рабы они всякие были, и отношение к ним тоже было разным. Какие-то не могли, а какие-то... могли многое. Так прямолинейно нельзя. Жизнь не шахматная клетка, она полна полутонов.
            1. +3
              6 января 2020 14:23
              Цитата: kalibr
              Откуда Вам это известно? Источник информации?

              А Вам, бедному, это не известно? Из множества различных источников. Давно в США отменили таблички "Только для белых"? И это в стране официально боровшейся с рабством.
              Во все времена были общепринятые нормы поведения. И в отношении рабов тоже. Наедине с рабом хозяин мог позволить рабу даже ......... Но в публичном месте он придерживался общепринятых норм и не позволил бы рабу сидеть, да и раб не приучен к этому.
              Вы конечно можете мне долго рассказывать о шахматных клетках, но сами при этом понимаете, что все это пустое.
  8. +9
    5 января 2020 11:36
    Продажа картин приносила Паламедесу стабильный доход.
    Интересно, что «караульни» Паламедеса во многом похожи.
    Два предложения, которые полностью характеризуют творчество Антони Паламедаса: одни и те же сюжетные мотивы, интерьеры, музыкальные инструменты, персонажи, костюмы. Человек писал под шаблон выгодные, имевшие стабильный спрос сюжеты. Хотя в плане информации о том, как одевались в Европе XVII века - вполне.
    В плане "милитаризма" намного интереснее его брат Паламедес Паламедес, который был баталистом и как художник - талантливее брата.

    Кавалерист в бою. Музей Нижней Саксонии.
    1. +7
      5 января 2020 13:15
      Про брата будет в следующих материалах.
      1. +7
        5 января 2020 14:35
        Ребята, немного Вас улыбну! Пошли с супругой выбирать гобелен в гостиную. Смотрим, выбираем, обсуждаем, а тут продавец выдаёт «перл» - «как Вы относитесь к жанру живописи «жизнь удалась»? Мы с женой поплыли..., а предприимчивый торговец начал выкладывать картины-гобелены с яхтами, джипами, виллами и голыми тетками!!! Так что спрос рождает предложения! Кто то душу вкладывает в пейзаж, а кто богатеет на матрешках (ну или портрет Вашего БМВ в фас не желаете)?
        С уважением, Влад!
        1. +2
          5 января 2020 18:15
          ,,,так что же вы выбрали? wink laughing
          1. +3
            5 января 2020 18:31
            Ничего Сергей! Съездили с супругой в Верхние Серги, есть там самоучках. Купили пейзаж знакомого нам места. Пускай не гобелен и не холст, а двп, но как-то душевно и просто. Только багет надо заменить, все руки не доходят сделать.
      2. 0
        6 января 2020 00:43
        Цитата: kalibr
        Про брата будет в следующих материалах.

        Так про брата или про историческую науку, которой Вы учитесь созерцая картины братьев?
        Я не про брата хочу, я жду откровений о исторических знаниях почерпнутые Вами из этих "источников"
        1. 0
          6 января 2020 13:49
          Я думаю, что и так понятно, что речь идет о картинах брата этого художника.
          1. +2
            6 января 2020 14:09
            Цитата: kalibr
            Я думаю, что и так понятно, что речь идет о картинах брата этого художника.

            А как же заявка на "Живопись как исторический источник."
            Мне ведь интересно как картины обоих братьев обогатили Ваши познания в исторической науке. А картины я и без вас посмотреть могу, достаточно набрать, любого художника, в поисковике.
  9. +3
    5 января 2020 12:13
    и какие женщины с младенцами приходили тогда в «караулки».
    Устав внутренней и караульной службы тогда видно отсутствовал или очень вольно трактовался ... щас девки и не пойми кто в караулке - это нонсенс , хотя встречаются конечно ловкачи под руководством панибратских подвыпивших раздолбаев-начкаров - младших "офицеров"
    1. +5
      5 января 2020 14:41
      О времена, о нравы!!! Лейтенант мог в легкую и жить в этой караульне - этажом выше! Причём с семьей, а Вы про устав!!! Думаю его супруга ещё и контролировала благоверного, ели караульная была в надвратной башне, да ещё при рынке!!!
      1. +5
        5 января 2020 18:03
        Этажом выше, скорее всего размещалась кордегардия. Лейтенат, в те времена, не звание, а должность весьма и весма завидная, достойная знатной и уважаемой личности. А то, что ты, Влад, описываешь - судьба советского "летехи" "Дальше Кушки не пошлют, меньше взвода не дадут" laughing
        1. +4
          5 января 2020 18:41
          Дык описывают караульню не королевских мушкетеров или орденоносных рот герцога Бургундского, а городской стражи! Тем более в Зеландии или Голландии. У бюргеров все было проще и меркантильнее.
          Антон в свою бытность читал про их прославленных адмиралах. Аж слезу выбивало их торгашеское отношение к флоту и армии! А тут городская стража.
          С другой стороны лейтенантов больше, чем капитанов. Поэтому и спрос на работы Автора был стабильный!!!
          1. +2
            5 января 2020 18:45
            ,,,это что же what на картинах изображены сами заказчики картин request
            1. +3
              5 января 2020 18:47
              Не думаю! Более вероятно ширпортеб. Например письменные наборы из камня. Отличаются только фурнитурой и звёздами. Спрос имеют постоянный.
              1. +4
                5 января 2020 18:50
                Более вероятно ширпортеб.
                stop зачем простому обывателю,по сути вешать портрет у себя дома неизвестного полицейского или милиционера (стражника)belay
                1. +5
                  5 января 2020 19:45
                  Зайдем, Сергей, в любое современное российкое столоначальство. Что там висит в "красном углу"??? Может Распятие, или Дева Мария, ну, на крайняк, Никола-угодник???? Нет, там висит парсуна, отражающая лик простого полковника КГБ.
                  1. +3
                    5 января 2020 19:47
                    ,,,скорее всего портрет короля и вешали, а не простого лейтенанта с караулки.
                    1. +2
                      5 января 2020 20:08
                      В конце "нулевых" мне неоднократно довелось бывать в присутственных местах любимого города. В те времена рядом с иконой Ясно Солнышка зачастую присутствовала икона "равноапостольной" Валентины. Ну чем не лейтенат при полковнике?
                    2. +5
                      5 января 2020 20:30
                      Караульные! Вешали на стену дома, как раз те которые достигли пика карьеры, ну или те кто такого успешного подмяли в супруги! Отсюда на полотнах дети, бабы и арапы!!!
          2. +4
            5 января 2020 18:52
            Минуточку: "ордонансных", а не "орденоносных" laughing Ну, бывает...
            1. +4
              5 января 2020 20:27
              Лапки корявые Дружище!
              По поводу икон, особенно Матроны Московской страдают столичные чиновники (находники). Сколько я таких пережил жуть. Набор минимум такого чудилы: икона Матроны Московской, портрет Путина и фотография находника с властьимущим (Путиным, Медведевым или в худшем случае с генералом)!
              Ой как я любил над ними стебаться, когда икону вешали на западную или скверную стену, или на одном уровне с Путиным!!!
              Последнего дурика развёл на святые мощи и загнал его в страрообряческую обитель Платониды Раскольницы под Шунутом. Аж 7 км зимой пёхом в одну сторону! И ведь схавал, православный ещё и святой воды из родника притащил!
              1. +3
                5 января 2020 20:58
                Влад, дружище! Если бы я не понимал серьезности твоего положения, каждую неделю предлагал бы новые репризы в адрес вышестоящего началства и нижерасполагающихся исполнителей.
  10. +1
    5 января 2020 14:57
    Лично мне статья, как и предыдущая их этой серии понравилась.
    Во-первых, если бы не автор, я вряд ли бы когда-нибудь узнал о существовании этакого "художника-сериальщика", творчество которого навело меня на определенные мысли. Собственно, его творения лично мне напоминают блины на Масленицу - съел один и можешь судить о вкусе всех остальных. Картины все чем-то отличаются, но столь незначительно, что достаточно иметь в собрании одну, чтобы иметь вполне исчерпывающее представление о творчестве мастера в целом. Как уже отметили комментаторы выше - типичная халтура. Автор, судя по всему, наделал с одной натуры кучу эскизов (а, возможно, и даже вероятно, использовал чьи-то чужие эскизы, которых было ограниченное количество) и просто штамповал с этих эскизов очередные свои "блины", отсюда и столь плачевное однообразие тем.
    Во вторых, мне нравится рассматривать картины именно как источник исторических знаний, а не как произведение искусства. Я живопись вообще не люблю и не понимаю, а тут сразу такой интерес... smile Короче, спасибо автору за повышение лично моего культурного уровня. smile
    Хотя, лично мне кажется, что для истории куда как более ценны были бы именно эскизы, нежели чем полновесные полотна, где авторского вымысла, вероятно, куда как больше.
    Интересная задача - определить где именно на картине голый вымысел, где приукрашивание реальности, а где "голая правда".
    И не говорите мне, что это невозможно.
    Достаточно увлечься темой, проанализировать энное количество картин различных художников в определенном временном диапазоне, почитать хроники и мемуары современников, а также художественную литературу того времени, изучить архитектуру и планировку зданий, использовавшихся под караульные и сохранившиеся до наших дней (такие наверняка есть). Затем можно выделить признаки или детали изображений, имеющиеся у всех без исключения картин, имеющиеся только у большинства, а также встречающиеся в единичных случаях, сопоставить их с имеющимися сведениями в хрониках и мемуарах, сделать скидку на религиозность мировоззрения всех авторов и потребителей их творчества, учесть общие политические реалии эпохи (кто с кем и за что в это время воевал), а также принять во внимание сведения из личной биографии автора - где он в это время находился, какое материальное положение имел, кто заказывал картину и т.п.
    Короче, это возможно. smile
    Кто возьмется, коллеги? smile
    1. +6
      5 января 2020 15:10
      Цитата: Хозяин Трилобита
      Достаточно увлечься темой, проанализировать энное количество картин различных художников в определенном временном диапазоне, почитать хроники и мемуары современников, а также художественную литературу того времени, изучить архитектуру и планировку зданий, использовавшихся под караульные и сохранившиеся до наших дней (такие наверняка есть). Затем можно выделить признаки или детали изображений, имеющиеся у всех без исключения картин, имеющиеся только у большинства, а также встречающиеся в единичных случаях, сопоставить их с имеющимися сведениями в хрониках и мемуарах, сделать скидку на религиозность мировоззрения всех авторов и потребителей их творчества, учесть общие политические реалии эпохи (кто с кем и за что в это время воевал), а также принять во внимание сведения из личной биографии автора - где он в это время находился, какое материальное положение имел, кто заказывал картину и т.п.

      Страшно с умными людьми. Одно могу сказать. Но... все возможно. "И все доступно уж эх ма, теперь для нашего ума!"
      1. +6
        5 января 2020 15:54
        Цитата: kalibr
        Но... все возможно

        И не так уж много для этого требуется, верно?
        Всего-то навсего до фига времени (ну, пусть год), в течение которого кто-то будет кормить тебя и твою семью, финансировать поездки по картинным галереям, в том числе по их запасникам, спонсировать покупки соответствующих каталогов... А что в итоге на выходе? Достаточно скучная наукообразная работа в каком-нибудь научном журнале, которую прочтут и оценят несколько тысяч человек, два десятка из которых впоследствии сошлются на нее при написании еще одной такой же скучной работы. laughing
        Про Гарри Поттера или Ночной дозор писать куда как выгоднее. Или, например, про Хищный Унитаз.
        Это я, Вячеслав Олегович, в предыдущем комментарии поерничал немного. Никому здесь такие исследования, как я описал, не нужны. И в первую очередь они не нужны сайту. Прочитав такое исследование, большинство комментаторов подумают что-то типа "ну нафик, слишком умный" и со своими комментариями, от греха подальше, не полезут. А сайту - деньги автору плати, а выхлопа нет, комментариев нет, кликов нет - какой смысл?
        Короче, всё вы, Вячеслав Олегович, делаете правильно. Есть признание, есть критика, есть обсуждения, полемика. Резко повышать качество исследований смысла не имеет - отпугнете посетителей, комментаторов.
        1. +6
          5 января 2020 17:40
          Вот потому-то я и написал, что с умными страшно...
        2. +4
          5 января 2020 18:40
          " Резко повышать качество исследований смысла не имеет - отпугнете посетителей, комментаторов."
          Но Ващенко же не отпугнул!
          1. +6
            5 января 2020 19:55
            Цитата: 3x3zsave
            Но Ващенко же не отпугнул!

            У Ващенко тема была животрепещущая, вечно молодая и актуальная - происхождение славян.
            На этом поле сусликов всегда будет достаточно и каждый - агроном. А вот его статьи про Византию так не заходили. При этом Эдуард и пишет достаточно редко.
            В общем, многое упирается в соотношение время - деньги. У тех, кому нужны деньги, времени писать для ВО просто нет. request
            Лично у меня, например, на написание текста около 10 - 12 тыс. знаков уходит часов шесть, иногда меньше, иногда больше - практически полный рабочий день. Если заболел и появилось время, есть возможность что-то написать, ну еще новогодние каникулы - так у меня появился Ярослав Всеволодович. Или какая-то идея просится наружу, требует реализации - тогда берешь выходные и трудишься над ней, я так писал статьи про сведение политических счетов между князьями. Иначе получается в час по чайной ложке и куча начатых, но неоконченных проектов.
            А про "Ползучие Макароны" или "Пылесос-поглотитель реальности" писать просто. Не сложнее, чем создавать теории типа "Цицерон - Жанна дАрк", как это было тут у меня или "Клеопатра - Вещий Олег", как у Фоменко.
            1. +2
              5 января 2020 20:07
              ,
              происхождение славян.

              ,, беспроигрышный сюжет yes
              и главное стооолько историков в комментариях появляется laughing
              1. +3
                5 января 2020 21:11
                А я вот знаю, что все славяне произошли от саамов, и хрен меня переубедишь! А самое главное, мне с этой тяжкой ношей сокровенного знания, хорошо живется!!!
            2. +2
              5 января 2020 20:40
              Ну, как-бы, ща оскорблюсь за Эдуарда... am Статьи про Византию заходили, но с трудом, из-за академичности стиля изложения. На что было читателями, указано автору. И!!! Случилось чудо! Автор провел работу над собой и осознал подготовленность аудитории. Вы попробуйте Шпаковскому предьявить подобные претензии. Знаете, что прозвучит в ответ? "Если мы вам не нужны, вы и нафиг нам не вперлись!!!"
              И будет прав!!! Потому как разжевывать что -либо на более элементарном уровне, нежели это делает Вячеслав Олегович (пускай он и "косячит" порой), это удел последователей Марии Монтессори.
              1. +6
                5 января 2020 21:30
                Антон плюс Наших Авторов в том, что с ними возможно вести диалог! Увы их мало, но они формируют основу сайта особенно на ветке истории!
                Печально, что есть на ВО и не наши Авторы, от которых кроме натягивания совы на глобус и почитать нечего! Не имея базовых знаний и способностей методологического и системного исследования вопроса, восполняют этот вакуум хамством или административным ресурсом. На личности я переходить не буду, но? Но есть но!
                По существу, необходимо возвращать систему минусов статьям или хотя бы прописывать фамилии Авторов в оглавлении!
                С уважением, Влад!
                1. +4
                  5 января 2020 22:06
                  Хочу покаяться, Влад! Я иногда читаю Скоморохова, грешен аз есьмь. Правда последнее время его материалы больше всего похожи на "Окна РОСТА"
            3. +5
              5 января 2020 22:00
              "Пылесос - поглотитель реальности"
              Классное название романа!!!
              Предлагаю пролог.
              " Наш котенок тоже сначала боялся пылесоса. А потом, ничего... Втянулся..."
              Я уже вижу плачущего Стивена Кинга!!!
              1. +3
                5 января 2020 22:18
                ,,,Дин Кунц тоже неплох.
                . А потом, ничего... Втянулся..."

                И объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.
                (с)
                1. +3
                  5 января 2020 22:38
                  Кунца что-то читал, не помню... А вообще я больше по другой фантастике.
                  Так, ради забавы:
                  "Рассказывает С. Кинг.:
                  Встречаю на улице новую соседку...
                  -Привет, я вас знаю! Вы тот самый , который пишет про всякие страшилки. Вы знаете, мне ваши истории совсем не нравятся! Ни одна! Вот то ли дело "Побег из Шоушенка", там знаетее все так...
                  -Мэм, эту книгу тоже я написал...
                  С тех пор она со мной не здоровалась"
        3. +3
          5 января 2020 23:43
          Как охранник Барни из "Ганнибала Лектера", который решил все картины Вермеера посмотреть.
        4. +4
          6 января 2020 14:43
          Цитата: Хозяин Трилобита

          Никому здесь такие исследования, как я описал, не нужны. И в первую очередь они не нужны сайту. Прочитав такое исследование, большинство комментаторов подумают что-то

          Простите, а "исследования" уже были? На историческую тему, как заявлено в названии статьи? Или - опять я что-то пропустил?
          Если бы у статьи было заглавие - "О творчестве художника Паламедеса" с разбором его мазни, то у меня к автору не было бы никаких претензий. Но статья - "Живопись как ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК" меня заинтересовала не на шутку. Но я от автора так и не дождался откровений о том, как же сей источник пополнил багаж знаний в области исторических познаний автора. Не дождавшись этих откровений я поневоле задался вопросом - какую цель преследовал автор являя нам свое творение? И пришел к определенным выводам, о которых я умолчу, не желая обижать автора.
    2. +4
      5 января 2020 15:17
      Цитата: Хозяин Трилобита
      Картины все чем-то отличаются, но столь незначительно, что достаточно иметь в собрании одну, чтобы иметь вполне исчерпывающее представление о творчестве мастера в целом. Как уже отметили комментаторы выше - типичная халтура.

      А может это диафильм такой...
    3. +5
      5 января 2020 17:43
      Эээмнэээ... Я бы взялся, но! Подобная работа тянет штуки на три докторских. Внимание, вопрос: кто ж человеку со средним специальным (да-да, я иногда вспоминаю, что я еще и дипломированный автомеханик laughing ) даст их защитить? И в чем профит???
      1. +4
        5 января 2020 18:47
        Цитата: 3x3zsave
        И в чем профит?

        Во-от в том-то и дело... Проще писать про Плотоядные Носки, суперэтнос или анунаков. В этом случае:
        Во-первых, здесь все зависит от фантазии автора, от него требуется минимум знаний.
        Во-вторых, в этом случае минимум знаний требуется и от читателя, что существенно расширяет базу потребителей такого "творчества".
        Можно увеличивать объемы "творчества", нанимать литературных "негров" и соответственно иметь "профит".
        В ином случае "профита" не получается, а без него стимул к творчеству отсутствует. Замкнутый круг.
        1. +5
          5 января 2020 19:12
          Про "хищные носки" писать отнюдь не легче... Ну если хочешь, чтоб тебя прочитали.
      2. +6
        5 января 2020 19:17
        Нет, тема достаточно узкая, а главное ей можно заниматься и через Интернет. И она Вам по силам, Антон. Но вот время бесценного надо много... а нафиг? Это точно!!!
        1. +5
          5 января 2020 19:35
          Понимаете, Вячеслав Олегович, тут главное заключено в глаголе! Ибо "писать", нынче не в "тренде", нужно "снимать". Вы правильно отметили рамки восприятия действительности современными поколениями, однако, на мой взгляд, измения в восприятии внешней информации гораздо глобальней.
          1. +2
            5 января 2020 21:23
            Нет, Антон, Вам все-таки просто надо купить две мои книги - "Технологии управления общественным мнением" и "Интернет-журналистика и интернет-реклама". На уровне общей эрудиции и собственного интеллекта Вы и так это все знаете, но... написанное поможет структурировать Ваши знания, утвердиться в них, а это важно знать, что "я не блуждаю впотьмах". А еще там есть интересные задания для самообразования, и книги для чтения, и фильмы для смотрения. И там как раз про современную информацию и то, как она работает. Но это... так... есть люди которые любят саморазвиваться, а я не знаю, Вы из их числа или нет. Стараюсь все предусмотреть... Потому что иначе их не стоит ни покупать, ни читать.
            1. +2
              5 января 2020 21:45
              Вячеслав Олегович, я обязательно куплю и прочитаю!
              В материале о поколениях x,y,z , Вы описываете их внешние признаки и физические проявления, не называя причин отличий от предыдущих поколений.
              На предмет "саморазвития"... Ну вот фиг знает, Вячеслав Олегович, как Вы с подобной непосредственностью умудрились выжить в советские времена!!!????
    4. +5
      5 января 2020 20:24
      Хотя, лично мне кажется, что для истории куда как более ценны были бы именно эскизы, нежели чем полновесные полотна
    5. +2
      6 января 2020 14:54
      Цитата: Хозяин Трилобита

      Достаточно увлечься темой, проанализировать энное количество картин различных художников в определенном временном диапазоне, почитать хроники и мемуары современников, а также художественную литературу того времени, изучить архитектуру и планировку зданий, использовавшихся под караульные и сохранившиеся до наших дней (такие наверняка есть). Затем можно выделить признаки или детали изображений, имеющиеся у всех без исключения картин, имеющиеся только у большинства, а также встречающиеся в единичных случаях, сопоставить их с имеющимися сведениями в хрониках и мемуарах, сделать скидку на религиозность мировоззрения всех авторов и потребителей их творчества, учесть общие политические реалии эпохи (кто с кем и за что в это время воевал), а также принять во внимание сведения из личной биографии автора - где он в это время находился, какое материальное положение имел, кто заказывал картину и т.п.

      Когда Вы все это изучите, проанализируете, поверьте, Вам "полотна" Пеламедеса, для понимания исторического момента того времени, будут уже ни к чему. Потому, что не несут в себе никакой информации об историческом моменте того времени.
  11. -4
    5 января 2020 15:42
    наш пострел везде поспел.по части забивания голов всякой ерундой Шпаковский впереди планеты всей.
    1. +4
      5 января 2020 15:44
      Именно, Александр, именно. "Ни дня без строчки..."
  12. +2
    5 января 2020 16:30
    Хорошая статья. Спасибо.
  13. +4
    5 января 2020 22:13
    [quote=3x3zsave]Ну вот фиг знает, Вячеслав Олегович, как Вы с подобной непосредственностью умудрились выжить в советские времена!!!????
    Хороший вопрос и есть время на него ответить. Во-первых, всегда считал, что я чуточку выше других. Не всех, не во всем, понятно, но многих во многом, поэтому чужое дерьмо, ко мне просто не прилипало, как вода к гусю. Во-вторых, всегда старался делать лишь то, что мне нравилось и хорошо получалось. Мог заставить себя сделать нужное и хорошо. Но всегда старался избегать такого. А если приходилось - мог внушить себе, что мне это нравится. Так было с историей КПСС, так было с... много с чем. Но доминировало "нравится". В третьих, никогда не лез в начальники, даже когда предлагали. Терпеть не мог нашего: намахнуться и... заругаться, и... если намахивался, то бил, если ругался то... надо - прямо шел в партком и говорил вот так-то и так. И, конечно, у меня была семья, крепкий тыл, заповедь Экзюпери. Я все делал для семьи, семья - все для меня. И еще старался следовать заповеди - друзьям все, врагам закон. В работе с издателями всегда сдавал рукописи в срок. Никогда не говорил редакторам - "Я писатель, я написал это , а вы..." . Мне говорили - выбросить полторы главы. А не вопрос - хоть две! Поэтому все и удавалось. Редакторы в издательствах любят обязательных и не только редакторы. Всегда помнил: За что тебя будут уважать другие, если ты не уважаешь сам себя. Это прекрасная броня на случаи неприятного общения. Читал по 20 лекций в месяц для рабочих и крестьян, вполне искренно, с блеском в глазах и каждый месяц вел телепередачи для детей с 1980 по 1990 год. Вот так и выжил, Антон, даже и не заметил как...
    1. +3
      5 января 2020 23:53
      Вячеслав Олегович, вопрос был ироничным. Возможно Вы не замечали, но при всей Вашей учтивости, Вы умудряетесь, походя, очень глубоко обижать людей. Не оскорблять, оскорбленность - это вспышка, порыв ненависти или злобы, обида же - более глубокое чувство. Речь не идет обо мне, ибо сам к себе я более ироничен, чем окружающая действительность ко мне.
      1. +1
        6 января 2020 07:58
        Вот так! Хотел как лучше, а получилось как всегда. Не хотел однако никого обижать. Хотел дать исчерпывающий и точный ответ на Ваш вопрос. С с чувством юмора - я об этом писал, но не повторять же это всякий раз, у меня не очень хорошо. Даже плохо. Так что если кого-то я обидел, тем более "походя", прошу меня простить. Это было совсем неумышленно. Даже представить себе не могу кого мой ответ мог бы глубоко обидеть. Написал ведь правду, то, как я это вижу.
        1. +1
          6 января 2020 08:11
          Полно Вам, Вячеслав Олегович! Меня обидеть - это очень постараться нужно!
          Просто, я неоднократно наблюдал подобные ситуации с Вашим участием в рамках этого форума, в которых Ваши оппоненты, менее толстокожие нежели я, обижались до глубины души. Например, Алексей Богомазов "parusnik".
          Что до меня, тут Вы несомненно правы - системного образования мне ой!, как не хватает!
          1. +1
            6 января 2020 08:56
            Цитата: 3x3zsave
            Например, Алексей Богомазов "parusnik".

            Тут Вы правы, конечно. Я люблю, грешен, хлесткие фразы и народные поговорки и частно их использую. И... вот написал ему "народное" - "вы это спьяну или сдуру". Думал о чем-то... мозг и подсунулся - "а ты не думай, вот - готовая фраза". А не надо так было! Ну, что было, то было...
    2. +3
      6 января 2020 00:34
      Вячеслав Олегович!
      Железный человек!
      Здоровья, удачи и новых статей!
      С уважением.. hi

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»