Blackjack or White Swan: what is happening with the Tu-160M?


Savings and Upgrades



February XNUMXnd happened an event that lovers have been waiting for aviation. The deeply modernized Tu-160 took off: tests were conducted at the airport of the Kazan Aviation Plant named after S.P. Gorbunov. The plane was piloted by the crew under the leadership of Henri Naskidiants. In total, the flight lasted 34 minutes.

The question immediately arises: what kind of aircraft are we talking about? The designation of the Tu-160 itself, “White Swan” (or NATO Blackjack), says little, because there are old Soviet planes and later-built vehicles for which they used the Soviet backlog. And among the names of existing aircraft you can find Tu-160, Tu-160M, Tu-160M ​​+ and even Tu-160M2. We’ll make a reservation right away: the latter is not true, since there is no Tu-160M2, just like a “completely new” bomber. The question arises: what then took off, and why so much media attention is riveted to this event? We’ll try to figure it out.

So, January 2018. The Tu-160 rises into the sky, which for some reason previously received the designation M2 with the light hand of Russian officials, although, as it turned out later, this is not entirely true (or rather, not at all). Recall that then it was a plane with serial number 8-04 and the name "Peter Deinekin": the car was built from the Soviet backlog, that is, it could be considered formally new. “Only a small modernization was carried out on the plane, the glider and engines remained the same,” TASS subsequently wrote, citing its source in the military-industrial complex.


Earlier, we recall that part of the combat machines has already undergone a partial modernization. Thus, all of them (both old and new) could be conditionally attributed to the “modernization of the first stage” aircraft, in the frames of which, in fact, we got the same Tu-160, but with some improvements. In total, the Air Force for 2019 included seventeen different Tu-160s.

The first flight is not the first


Of course, the public was waiting for the first new aircraft - the very deeply modernized one, which was supposed to become the prototype of the Super Swan. A kind of analogue of modern American "strategists". In October last year, it became known that the staff of the Novosibirsk Aviation Plant named after V.P. Chkalov manufactured the first motorcycle compartment of the Tu-160M2 strategic bomber and prepared it for shipment to the Kazan Aviation Plant named after S.P. Gorbunov. And in November 2019, TASS announced the completion of the assembly of the first deeply modernized Tu-160M ​​bomber. And on February XNUMX, the plane completed its first flight.

Blackjack or White Swan: what is happening with the Tu-160M?

Such "agility" would deserve respect, if not for one "but." As we have said, no Tu-160 "new construction" yet exists. An airplane that ascended into the sky on January 160 is nothing more than the modernization of the Tu-2 combatant with serial number 02-1.70, previously named "Igor Sikorsky." He became a kind of “prototype” of the new “Tu”, which should receive (or have already received) the on-board radar station of the Novella family HB70, the “glass cockpit”, the new navigation system HO-021M, the navigation radar DISS-70-737 , A200DP satellite navigation receiver, ABSU-505MT autopilot, S-70-70 communication system, BKR-70M state recognition system, as well as the RedutM airborne defense system.

Experts talk about new weapons, however, so far all this is at the level of rumors. For a long time, nothing has been heard about the promising X-BD long-range / super-long-range missile. Recently, the media have been talking about a kind of “hypersonic” rocket for PAK DA. However, when you consider that hypersonic weapons they call aeroballistic “Daggers”, it’s rather difficult to say something with confidence about this complex.

Most likely, the updated Tu-160 will be able, like some other aircraft of this type, to use the X-101 cruise missiles already tested in Syria. It is noteworthy that on the machine with serial number 2-02, now, apparently, the optical-television sighting system was completely dismantled, which can reduce the multifunctionality of the complex. However, we will proceed from a conditionally optimistic option: the OTPK could be made retractable, similar to how it was implemented in the case of the Plane installed on the Su-34.


No less contradictions in the case of the power plant. As it became known, the experienced Tu-160M ​​does not have new NK-32-02 engines, but they intend to install them on other modernized machines.

In the end, we got a rather controversial upgrade option, and the available data often raises more questions than answers. It is well known that fifteen drill machines are being upgraded to a new level. The same (or very close) set of equipment will have ten completely new Tu-160Ms, the first of which should take off in 2021.

On the first second


Actually, from this moment it will begin история M2: as it became known, the Ministry of Industry and Trade uses the Tu-160M2 marking to designate vehicles built from scratch.

“The construction of the strategic missile carrier Tu-160M2 is ongoing. Its first flight is planned for 2021, and deliveries to compounds and parts of long-range aviation should begin in 2023. Until 2027, ten such missile carriers will be purchased, "

- quotes the words of the Deputy Minister of Defense of the Russian Federation, the journal Radioelectronic Technologies.

If the information provided by the leading Russian media is correct, then we can talk about the conditional unification of the Tu-160 strategic bombers in the future. This is very useful when you consider that, in addition to them, the Air Force will continue to operate "strategists" of the Tu-95MS type, as well as the Tu-22M3 long-range bomber and its new version of the Tu-22M3M.

All this will go against the backdrop of the active development of the promising PAK DA - the first Russian strategic “invisible” bomber, which they plan to raise to the sky in the mid-2020s and put into operation near the end of the decade. But this is if everything goes as planned by the UAC. The experience of creating "stealth" in Russia is incomparably less than that of the United States. And the price of PAK DA can be, if not comparable with the cost of the B-2, then quite comparable with the price of the promising American B-21 (experts say that one “American” will cost about $ 500 million).


On the whole, we can expect repeated postponements of the first PAK DA flight: we saw something similar in our time using the example of a fifth-generation Russian fighter. In other words, the modernized Tu-160, as the frankly old Tu-95 is decommissioned, is likely to become the basis of strategic aviation in Russia. At the same time, a real alternative to the White Swan may not appear for many more years.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

35 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. iouris 6 February 2020 18: 04 New
    • 5
    • 0
    +5
    An alternative requires structural change. Come back in twenty years - we'll talk.
    1. Lamata 6 February 2020 18: 37 New
      • 12
      • 5
      +7
      here I could hold out until retirement))))
  2. Lamata 6 February 2020 18: 07 New
    • 4
    • 2
    +2
    beautiful car
  3. alex aircraft 6 February 2020 18: 33 New
    • 7
    • 1
    +6
    They stopped producing the 95ms in 1992, like the 160. so why is it frankly old ?? much younger than the B 52. and the resource and time of preparation for the departure of 95 is much higher than 160 cars.
    1. Nick Russ 6 February 2020 19: 29 New
      • 6
      • 1
      +5
      "They stopped producing the 95ms in 1992, like the 160. so why is it frankly old ?? much younger than the B 52. and the resource and time to prepare for the departure of 95 is much higher than 160 cars."

      This refers to obsolescence. And so, with periodic overhaul, the aircraft resource can be increased almost to infinity. I think that about 30 Tu95 will still be in operation.
  4. K-50 6 February 2020 18: 39 New
    • 6
    • 6
    0
    the public was waiting for the first new aircraft - the very deeply modernized one, which was to become the prototype of the "Super Swan". A kind of analogue of modern American "strategists".

    Why be equal to the obviously worst? belay
    They even didn’t stand next to ours. yes
    1. Zaurbek 6 February 2020 18: 51 New
      • 14
      • 6
      +8
      And what were they standing with? Americans are the benchmark for using bombers. From them we must take an example adjusted for our realities. Until the universality of the application of B52, we still have to saw and saw.
      1. Vasily Ponomarev 6 February 2020 19: 05 New
        • 7
        • 1
        +6
        b 52 of course is very good, what other workhorse should I look for
        1. Mihail2019 6 February 2020 19: 20 New
          • 3
          • 4
          -1
          "The old horse will not spoil the furrow, but it will not plow deeply!"
          1. Zaurbek 6 February 2020 19: 42 New
            • 9
            • 0
            +9
            He plows just fine.
      2. Nikolaevich I 7 February 2020 07: 11 New
        • 1
        • 1
        0
        Quote: Zaurbek
        Until the universality of the application of B52, we still have to saw and saw.

        “Tahiti, Tahiti” But is it really bad food for us? ”You bump, at least on Wikipedia, about the Tu-16 bomber, and count the shikoko modifications of the bulo!
        1. Zaurbek 7 February 2020 07: 11 New
          • 1
          • 0
          +1
          Pobochte yourself ...
          1. Nikolaevich I 8 February 2020 08: 07 New
            • 1
            • 0
            +1
            I have already beaten ... a lot!
        2. K-612-O 7 February 2020 14: 53 New
          • 2
          • 0
          +2
          So it is still being produced, though by Chinese comrades. But this is their main strategist and alternative, if not soon
  5. Sergey39 6 February 2020 18: 58 New
    • 2
    • 1
    +1
    In general, the picture of the development of bomber aviation looks quite harmonious and logical (according to the information given in this article).
  6. Dima_Anlim 6 February 2020 19: 11 New
    • 11
    • 21
    -10
    Chef, u was gone! ... It was possible not to write an article, everyone was adequate, and so they understood that it was not a new plane that took off for 30 minutes, but another hybrid of the old combatant with a new interior that was known to some specialists. And that all this dregs will last a very, very long time. So long that many already forget half the promise. Journalists will give us headlines about the next achievement of the "having no analogues in the world" supernova and collect likes. Minus as you want, deep on the side.
    1. The comment was deleted.
      1. Lipchanin 6 February 2020 19: 54 New
        • 7
        • 7
        0
        Quote: Michael2019
        And you listen to fewer journalists

        Gather Journalists at a Lakeside GDP Press Conference
        Those naturally ask what will be there.
        - Come, see for yourself.
        Well, the people gathered, waiting.
        Putin enters the shore, comes to the edge and walks on the water. He made two circles and left in silence.
        The next day, British newspapers came out with the headline "Putin Can't Swim"
    2. Nastia makarova 7 February 2020 12: 27 New
      • 3
      • 6
      -3
      cons put you right
  7. Observer2014 6 February 2020 19: 13 New
    • 5
    • 4
    +1
    In the last figure. On the “pope” the raised sheet of white slate was especially touched laughing good wassatThe author of the article has nothing to do with it. This is not his exuberant fantasy. This figure I’ll honestly say. I don’t even know anyone. But this is the pack negative This is not "PAK-DA" And all sane people are well aware of this. hi
    1. Lipchanin 6 February 2020 19: 56 New
      • 4
      • 1
      +3
      Quote: Observer2014
      This is not PAK YES

      Naturally. His even natural layout still does not exist.
      While there is only this
      1. Chaldon48 6 February 2020 21: 55 New
        • 2
        • 2
        0
        PAK-YES, the military will say well, but in my opinion it would be better if such a sad need arose, then they would fight on the battlefields with the help of shotguns. Although I understand that there is no return to the past. However, you look at this technique, you think when people become so wiser that they stop creating new means of exterminating each other.
  8. Mityay65 6 February 2020 19: 27 New
    • 6
    • 1
    +5
    Actually, from this moment the story of M2 will begin: as it became known, the Ministry of Industry and Trade uses the Tu-160M2 marking to designate vehicles built from scratch

    Well, finally at least some specifics. Good article.
    And then around the "fog of war" ... turning into a banal lie.
    Tu-160 in the performance of the 80s, when the majority was released, pretty condo made. The glider is very overweight. The weight of the empty rolls over, if not for the scale of the airplane, this would be noticeable to the public.
    I wonder how the bird M2 will look / made? Will the era of composites affect a titanium veteran?
    1. abc_alex 7 February 2020 14: 35 New
      • 3
      • 0
      +3
      Quote: Mityai65
      The glider is very overweight. The weight of the empty rolls over, if not for the scale of the airplane, this would be noticeable to the public.

      Wait ... If you compare it with a similar in design and tasks shtatovskim B-1B, then ours is simply larger in size, but not overweight. If we take the ratio of the maximum take-off mass to the empty mass, then both of them have a coefficient of 2,47-2,5. Our weapon takes more and flies on. That is, he is simply bigger. Well, like a Su-27 more MiG-29.
      1. LastPS April 2 2020 18: 52 New
        • 0
        • 0
        0
        I would put a plus, but I can not already. But Comrade Mityai froze garbage, and six more people decided that he knew what he was talking about.
  9. gurzuf 6 February 2020 19: 32 New
    • 6
    • 1
    +5
    The author sketched versions and rumors and ... made true conclusions.
  10. Petrol cutter 6 February 2020 20: 37 New
    • 5
    • 1
    +4
    M-yes.
    The article is a warning.
    But at the same time, did not plunge into despondency. Personally me. Unfortunately, I am not an aircraft manufacturer, therefore I have no authority to affirm anything on this topic.
    However, there are a lot of assumptions and assumptions in it. The conclusion is drawn from this: neither the author nor we know what is really being done on airplanes. And this is right, because there is a state secret. hi
    1. LastPS April 2 2020 19: 02 New
      • 0
      • 0
      0
      What is there to understand. The 160s will gradually become the main fleet of strategic aviation. The 95th will also be still in service until they are all written off. Version 160M2, perhaps, will be slightly better than the M-version, some constructive changes may be made at the stage of production of new gliders, but hardly anything very significant.
  11. Velmark 7 February 2020 10: 32 New
    • 0
    • 0
    0
    They write about 17 in the ranks, and 15 will be upgraded, do they really write down 2 that their resource has already run out?
  12. pavelty 7 February 2020 13: 57 New
    • 0
    • 1
    -1
    To carry out a deep modernization, especially of such an aircraft, it takes years and years of development and research and development so that all these are fairy tales of the Vienna forest ...
  13. JonnyT 7 February 2020 14: 10 New
    • 0
    • 1
    -1
    Thanks to the advanced managers of the Racean optimizers - there is nothing left of the factories and cooperation (there seems to be money and specialists, but nowhere to produce !!!
  14. Ilyas Ziyavudinov 7 February 2020 18: 56 New
    • 2
    • 1
    +1
    Does the author of the article understand anything about military doctrine? This machine, in principle, doesn’t need something new especially, in order to show something these days, it’s enough to put the latest electronic warfare and the newest missiles with an engine and voila, you’ll bite your elbows for another 20 years. It’s ridiculous just sometimes to listen to the delirium of PR managers of the yellow newspaper.
    1. Magog 7 February 2020 23: 25 New
      • 5
      • 3
      +2
      Don’t listen! The main thing is that we know that so far everything is reliable with the Tu-160 and Tu-95. EW on these machines put such that they can only be tried to fight with the help of aircraft guns, flying close to visual contact. By the way, I can’t make out in the photo and video: the place of the arrow in the tail is preserved?
      1. Diverter 18 February 2020 08: 30 New
        • 0
        • 0
        0
        He has never been there.
    2. LastPS April 2 2020 19: 07 New
      • 0
      • 0
      0
      Taki, the author does not particularly say that it was lost. Just a typical review article on a modernization project. With missiles neponyachki, for example.
  15. Diverter 18 February 2020 08: 39 New
    • 0
    • 0
    0
    it would be possible to print the money ourselves, then:
    1. Give the Tu-95 to the fleet,
    2. Tu - 160 in a modernized form have about 90 pieces,
    3. Tu - 22M in the maximum unification with the 160th, representing half of its capabilities,
    have about 150 pieces.
    sorry there is no possibility (((

Военное обозрение

Blackjack или «Белый лебедь»: что происходит с Ту-160М?

35

Экономия и модернизация



Второго февраля произошло событие, которого долго ждали любители авиации. В воздух поднялся глубоко модернизированный Ту-160: испытания провели на аэродроме Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. Самолет пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Всего полет длился 34 минуты.

Сразу возникает вопрос: о каком самолете идет речь? Само по себе обозначение Ту-160 — «Белый лебедь» (или натовское Blackjack) уже мало о чем говорит, ведь существуют старые советские самолеты и машины более поздней постройки, для которых использовали советский задел. А среди названий существующих самолетов можно встретить Ту-160, Ту-160М, Ту-160М+ и даже Ту-160М2. Сразу оговоримся: последнее неверно, так как никакого Ту-160М2, ровно, как и «полностью нового» бомбардировщика, пока нет. Возникает вопрос: что же тогда взлетело, и почему к этому событию приковано столь большое внимание СМИ? Постараемся разобраться.

Итак, январь 2018 года. В небо поднимается Ту-160, который с легкой руки российских чиновников ранее почему-то получил обозначение М2, хотя, как оказалось впоследствии, это не совсем так (вернее, совсем не так). Напомним, речь тогда шла о самолете с серийным номером 8-04 и именем «Петр Дейнекин»: машину построили из советского задела, то есть чисто формально ее можно было считать новой. «На самолете проведена только малая модернизация, планер и двигатели остались прежними», — писало впоследствии ТАСС со ссылкой на свой источник в оборонно-промышленном комплексе.


Ранее, напомним, часть строевых машин уже прошла частичную модернизацию. Таким образом, всех их (как старые, так и новый) можно было условно отнести к самолетам «модернизации первого этапа», в рамах которой, по сути, мы получили тот же самый Ту-160, но с некоторыми улучшениями. Всего в составе ВВС на 2019 год числилось семнадцать разных Ту-160.

Первый полет не первого


Само собой, общественность ждала первый новый самолет — тот самый глубоко модернизированный, который и должен был стать прообразом «Супер лебедя». Своего рода аналога современных американских «стратегов». В октябре прошлого года стало известно, что сотрудники Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова изготовили первый мотоотсек стратегического бомбардировщика Ту-160М2 и подготовили его к отправке на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова. А уже в ноябре 2019-го ТАСС сообщил о завершении сборки первого глубоко модернизированного бомбардировщика Ту-160М. И вот второго февраля самолет выполнил первый полет.

Blackjack или «Белый лебедь»: что происходит с Ту-160М?

Подобная «прыть» заслуживала бы уважение, если бы не одно «но». Как мы уже говорили, никакого Ту-160 «новой постройки» пока не существует. Поднявшийся второго января в небо самолет — это не что иное, как прошедший модернизацию строевой Ту-160 с серийным номером 2-02, получавший ранее имя «Игорь Сикорский». Он стал своего рода «прообразом» нового «Ту», который должен получить (или уже получил) бортовую радиолокационную станцию семейства «Новелла» НВ1.70, «стеклянную кабину», новую навигационную систему НО-70М, навигационную РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ, систему связи С-505-70, систему госопознавания БКР-70М, а также бортовой комплекс обороны «Редут-70М».

Специалисты говорят о новых вооружениях, однако, пока что все это на уровне слухов. Про перспективную ракету Х-БД большой/сверхбольшой дальности давно ничего не слышно. В последнее время СМИ говорят о некоей «гиперзвуковой» ракете для ПАК ДА. Однако если учесть, что гиперзвуковым оружием называют аэробаллистические «Кинжалы», говорить что-то с уверенностью про этот комплекс довольно трудно.

Скорее всего, обновленный Ту-160 сможет, как и некоторые другие самолеты этого типа, применять уже испытанные в Сирии крылатые ракеты X-101. Обращает на себя внимание то, что на машине с серийным номером 2-02 теперь, видимо, полностью демонтировали оптико-телевизионный прицельный комплекс, что может снизить многофункциональность комплекса. Однако будем исходить из условно оптимистичного варианта: ОТПК могли сделать выдвижным, подобному тому, как это реализовали в случае с установленным на Су-34 «Платаном».


Не меньше противоречий и в случае с силовой установкой. Как стало известно, опытный Ту-160М не имеет новых двигателей НК-32-02, но их намерены устанавливать на другие модернизированные машины.

В конечном счете мы получили довольно неоднозначный вариант модернизации, а имеющиеся данные зачастую порождают больше вопросов, чем ответов. Точно известно, что до нового уровня модернизируют пятнадцать строевых машин. Такой же (или очень близкий) набор аппаратуры будут иметь десять полностью новых Ту-160М, первый из которых должен взлететь в 2021 году.

На первый второй


Собственно, именно с этого момента и начнется история М2: как стало известно, маркировку Ту-160М2 Министерство промышленности и торговли использует именно для обозначения построенных «с нуля» машин.

«Идет строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полет запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев»,

— приводит слова замминистра обороны РФ журнал «Радиоэлектронные технологии».

Если представленная ведущими российскими СМИ информация верна, то можно говорить об условной унификации стратегических бомбардировщиков Ту-160 в будущем. Это весьма кстати, если учесть, что, помимо них, ВВС продолжат эксплуатацию «стратегов» типа Ту-95МС, а также дальнего бомбардировщика Ту-22М3 и его новой версии Ту-22М3М.

Все это будет идти на фоне активной разработки перспективного ПАК ДА — первого российского стратегического бомбардировщика-«невидимки», который рассчитывают поднять в небо в середине 2020-х и ввести в строй ближе к концу десятилетия. Но это если все пройдет так, как планирует ОАК. Опыта создания «стелсов» у России несравнимо меньше, чем у Штатов. А цена ПАК ДА может быть если не сравнимой со стоимостью B-2, то вполне сопоставимой с ценой перспективного американского B-21 (эксперты говорят, что один «американец» обойдется примерно в 500 миллионов долларов).


В целом можно ожидать неоднократных переносов сроков первого полета ПАК ДА: нечто подобное мы в свое время видели на примере российского истребителя пятого поколения. Иными словами, модернизированный Ту-160 по мере списывания откровенно старых Ту-95, вероятно, станет основой стратегической авиации России. В то же время реальной альтернативы «Белому лебедю» может не появиться еще очень много лет.
Автор:
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. iouris
    iouris 6 февраля 2020 18:04
    +5
    Альтернатива требует структурных изменений. Заходите лет через двадцать - поговорим.
    1. Ламата
      Ламата 6 февраля 2020 18:37
      +7
      тут до пенсии бы дотянуть ))))
  2. Ламата
    Ламата 6 февраля 2020 18:07
    +2
    красивая машина
  3. алекс самолетов
    алекс самолетов 6 февраля 2020 18:33
    +6
    Ту 95мс прекратили выпускать в 1992г.как и ту 160.так почему он откровенно старый??гораздо моложе B 52.а по ресурсу и времени подготовки к вылету 95 намного превосходит 160 машину.
    1. Ник Расс
      Ник Расс 6 февраля 2020 19:29
      +5
      "Ту 95мс прекратили выпускать в 1992г.как и ту 160.так почему он откровенно старый??гораздо моложе B 52.а по ресурсу и времени подготовки к вылету 95 намного превосходит 160 машину."

      Имеется ввиду моральное устарение. А так, при периодическом капремонте ресурс самолета можно увеличивать практически до бесконечности. Думаю, что лет 30 Ту95 еще будет в строю.
  4. К-50
    К-50 6 февраля 2020 18:39
    0
    общественность ждала первый новый самолет — тот самый глубоко модернизированный, который и должен был стать прообразом «Супер лебедя». Своего рода аналога современных американских «стратегов».

    Зачем равняться на заведомо худшее? belay
    Они даже рядом с нашим "не стояли". yes
    1. Zaurbek
      Zaurbek 6 февраля 2020 18:51
      +8
      А с чем они стояли? Американцы-эталон использования бомбардировщиков. С них и надо брать пример с поправкой на наши реалии. До универсальности применения Б52 нам еще пилить и пилить.
      1. василий пономарев
        василий пономарев 6 февраля 2020 19:05
        +6
        b 52 конечно очень хорош,рабочая лошадка какую еще надо поискать
        1. Михаил2019
          Михаил2019 6 февраля 2020 19:20
          -1
          "Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет!"
          1. Zaurbek
            Zaurbek 6 февраля 2020 19:42
            +9
            Пашет он как раз хорошо.
      2. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 7 февраля 2020 07:11
        0
        Цитата: Zaurbek
        До универсальности применения Б52 нам еще пилить и пилить.

        "Таити,Таити " А разве у нас плохо кормят ?" Вы побачьте ,хотя бы в Википедии, про бомбер Ту-16, и посчитайте сикоко модификаций було !
        1. Zaurbek
          Zaurbek 7 февраля 2020 07:11
          +1
          Вы сами побачте...
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 8 февраля 2020 08:07
            +1
            Я уже побачил...много !
        2. К-612-О
          К-612-О 7 февраля 2020 14:53
          +2
          Так он до сих пор и производится, правда китайскими товарищами. Но это их основной стратег и альтернатива если появится то не скоро
  5. Сергей39
    Сергей39 6 февраля 2020 18:58
    +1
    В целом картина развития бомбардировочной авиации выглядит вполне стройной и закономерной(если верить информации, приведённой в этой статье).
  6. Дима_Анлим
    Дима_Анлим 6 февраля 2020 19:11
    -10
    Шеф, усё пропало!... Можно было и не писать статью, все адекватные и так понимали, что взлетел на 30 минут не новый самолёт, а очередной гибрид старого строевого с новой нутрянкой одним специалистам известным какого. И что вся эта муть будет длиться очень и очень долго. Настолько долго, что половину обещенного многие уже и забудут. Журналисты будут втюхивать нам заголовки про очередное достижение "неимеющегоаналоговвмире" сверхнового аппарата и копить лайки. Минусите сколько хотите, глубоко по боку.
    1. Комментарий был удален.
      1. Липчанин
        Липчанин 6 февраля 2020 19:54
        0
        Цитата: Михаил2019
        А вы поменьше журналистов слушайте

        Собирают журналистов на пресс конференцию ВВП на берегу озера
        Те естественно спрашивают, что там будет.
        - Приходите, сами увидите.
        Ну собрался народ, ждёт.
        Входит Путин на берег, подходит к кромке и пошёл по воде. Сделал два круга и так же молча ушёл.
        На следующий день британские газеты вышли с заголовками "Путин не умеет плавать"
    2. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 7 февраля 2020 12:27
      -3
      минусы тебе ставят правильно
  7. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 6 февраля 2020 19:13
    +1
    На последнем рисунке .На "попе" приподнятый лист шифера белого цвета особенно тронул laughing good wassatАв тор статьи тут ни причём.Это не его буйная фантазия.Это рисунок вот честно скажу.Даже не знаю кого.Но это жеж "пакда" negative Это не "ПАК-ДА"И все вменяемые люди это прекрасно понимают. hi
    1. Липчанин
      Липчанин 6 февраля 2020 19:56
      +3
      Цитата: Наблюдатель2014
      Это не "ПАК-ДА"

      Естественно. Его даже натурального макета ещё пока не существует.
      Пока есть только это
      1. Chaldon48
        Chaldon48 6 февраля 2020 21:55
        0
        ПАК-ДА, военные скажут хорошо, но на мой взгляд было бы лучше, если уж возникла такая печальная необходимость, то дрались бы на полях сражений при помощи дробовиков. Хотя понимаю к прошлому возврата нет. Однако смотришь на эту технику думаешь когда люди настолько поумнеют, что перестанут создавать всё новые средства истребления друг друга.
  8. Митяй65
    Митяй65 6 февраля 2020 19:27
    +5
    Собственно, именно с этого момента и начнется история М2: как стало известно, маркировку Ту-160М2 Министерство промышленности и торговли использует именно для обозначения построенных «с нуля» машин

    Ну наконец-то хоть какая-то конкретика. Хорошая статья.
    А то кругом "туман войны"... оборачивающийся банальным враньём.
    Ту-160 в исполнении 80-х годов, когда было выпущено большинство, довольно кондово сделан. Планер очень перетяжелен. Вес пустого зашкаливает, если бы не масштаб аэроплана, это было бы заметно и публике.
    Интересно, как птичка М2 будет выглядеть / сделана? Эпоха композитов отразится на титановом ветеране?
    1. abc_alex
      abc_alex 7 февраля 2020 14:35
      +3
      Цитата: Митяй65
      Планер очень перетяжелен. Вес пустого зашкаливает, если бы не масштаб аэроплана, это было бы заметно и публике.

      Подождите... Если сравнивать его с похожим по конструкции и задачам штатовским B-1B то наш просто больше по размерам, но никак не перетяжелён. Если взять соотношение максимальной взлётной массы к массе пустого, то и тот и другой имеют коэффициент 2,47-2,5. Наш и оружия берёт больше и летит дальше. То есть он просто больше. Ну, как Су-27 больше МиГ-29.
      1. LastPS
        LastPS 2 апреля 2020 18:52
        0
        Поставил бы плюс, но не могу уже. А вот товарищ Митяй фигню сморозил, еще и шесть человек решило, что он знает о чем говорит.
  9. gurzuf
    gurzuf 6 февраля 2020 19:32
    +5
    Автор набросал версий и слухов и ...сделал правдивые выводы.
  10. Бензорез
    Бензорез 6 февраля 2020 20:37
    +4
    М-да.
    Статья- насторожила.
    Но в тоже время, не повергла в уныние. Лично меня. К сожалению, я не авиастрой, поэтому что-то утверждать по данной теме полномочий не имею.
    Однако очень много предположений и допусков в ней. Отсюда делается вывод: ни автор, ни мы не знаем, что реально делается по аэропланам. И это правильно, так как есть государственная тайна. hi
    1. LastPS
      LastPS 2 апреля 2020 19:02
      0
      Да что там понимать. 160-е будут постепенно становиться основной парка стратегической авиацию. 95-е тоже будут еще в строю, пока их всех не спишут. Версия 160М2, возможно, будет несколько лучше М-версии, может быть внесут какие-то изменения конструктивные на этапе производства новых планеров, но вряд ли что-то сильно существенное.
  11. Velmark
    Velmark 7 февраля 2020 10:32
    0
    Пишут про 17 в строю, а модернизировать будут 15, не ужели 2 спишут, что у них ресурс уже кончился?
  12. павлентий
    павлентий 7 февраля 2020 13:57
    -1
    Чтобы провести глубокую модернизацию, тем более такого самолета, нужны годы и годы ОКР и НИОКР так, что все это сказки венского леса...
  13. JonnyT
    JonnyT 7 февраля 2020 14:10
    -1
    Спасибо передовым расейским оптимизаторам управленцам - от заводов и кооперации ничего не осталось( вроде бы и деньги есть и специалисты, а производить негде!!!
  14. Ильяс Зиявудинов
    Ильяс Зиявудинов 7 февраля 2020 18:56
    +1
    Автор статьи вообще понимает что нибудь в военной доктрине?Этой машине в принципе не нужно что то новое особо,чтоб в наши дни показать что либо этакое-достаточно поставить новейшую РЭБ и самые новые ракеты с двигателем и вуаля ы ещё лет 20 будут локти кусать.Смешно просто порой слушать бред пиарщиков жёлтой газеты.
    1. Магог
      Магог 7 февраля 2020 23:25
      +2
      Так и не слушайте ! Главное, что мы с вами знаем, что пока с Ту-160 и Ту-95 всё надёжно. РЭБ на эти машины ставят такие, что с ними можно пытаться бороться только с помощью авиационных пушек, подлетев вплотную до визуального контакта. Кстати, не могу на фото и видео разглядеть : место стрелка в хвосте сохранилось ?
      1. Диверcант
        Диверcант 18 февраля 2020 08:30
        0
        Его там не было никогда.
    2. LastPS
      LastPS 2 апреля 2020 19:07
      0
      Таки, автор особо и не говорит, что всепропало. Просто типичная обзорная статья по проекту модернизации. С ракетами непоняточки, например.
  15. Диверcант
    Диверcант 18 февраля 2020 08:39
    0
    была бы возможность самим печатать деньгу, то:
    1. Ту-95 отдать на флот,
    2. Ту - 160 в модернизированном виде иметь порядка 90 штук,
    3. Ту - 22М в максимальной унификации со 160-м, представляющий его половину по возможностям,
    иметь порядка 150 штук.
    жаль возможности нет(((