Stratolaunch: новый уровень американских гиперзвуковых летательных аппаратов

67

Конец прекрасной эпохи


Основатель американской венчурной аэрокосмической компании Пол Аллен (многие наверняка его помнят как соучредителя корпорации Microsoft) умер 15 октября 2018 в возрасте 65 лет. Вместе с ним ушла в небытие идея создать универсальное средство для запуска космических аппаратов методом воздушного старта — когда отделение ракеты или космолета от носителя происходит на существенной высоте, после чего космический аппарат добирается до места назначения своим ходом.

Главным детищем Stratolaunch Systems можно назвать разработанный компанией Scaled Composites самолет Scaled Composites Stratolaunch Model 351, который и должен был выступать в роли того самого носителя. Для выполнения сложной роли машина получила двухфюзеляжную конструкцию и шесть двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney PW4056. При размахе крыла в 117 метров самолет можно с определенными оговорками назвать «самым большим в мире». Ну, или уж точно — самым широким. А еще он может поднимать в воздух в качестве полезной нагрузки массу в 250 тонн.



Планы у Stratolaunch, нужно сказать, были поистине наполеоновскими. В 2018 году компания показала концепты новых космических аппаратов, которые должны стартовать с самолета-носителя. Это были ракета Medium Launch Vehicle (MLV) с грузоподъемностью 3,4 тонны, ракета MLV Heavy, способная нести шесть тонн и космолет Space Plane, похожий на небезызвестный Boeing X-37. Stratolaunch заявила, что видит Space Plane в качестве многоразового корабля.


Все это казалось слишком хорошим для того, чтобы быть правдой. Вернее, чересчур амбициозным. В январе 2019 года стало известно, что Stratolaunch отказалась от создания ракет и двигателей, оставив, впрочем, при себе проект самолета-носителя. Компания также уволила часть сотрудников: по сведениям источников, под сокращение попало 50 человек.

Дальше проблемы шли по нарастающей, хотя 13 апреля 2019 года после долгих наземных испытаний Scaled Composites Stratolaunch Model 351 все же поднялся в небо. Уже в мае стало известно, что Stratolaunch находится в процессе закрытия и будет распродавать все свои физические активы и права на интеллектуальную собственность. Вскоре нашелся и покупатель.

На службе Дяди Сэма?


Дальнейшая история похожа на детектив. В декабре 2019 года издание The Drive писало, что новым владельцем проекта Stratolaunch стал человек, приближенный к Дональду Трампу и связанный с оборонно-промышленным комплексом США. Речь идет о миллиардере Стиве Фейнберге, владеющим компанией Cerberus Capital Management. Это инвестиционная фирма, занимающаяся скупкой проблемных компаний с целью их дальнейшей реорганизации и получение прибыли. Чтобы было понятно, за минувшие несколько десятков лет компания Cerberus Capital Management купила таких известных производителей, как Remington и Bushmaster.

Эксперты тогда почти напрямую связали это с разработкой гиперзвукового оружия, активно ведущейся сейчас в США. Интересней другое. Задолго до этого специалисты издания Quartz заявляли, что Stratolaunch Model 351 — секретный военных проект. Аргументация проста: воздушный старт никогда не пользовался, не пользуется и, вероятно, не будет пользоваться спросом со стороны коммерческих фирм. Особенно, в свете активного развития таких ракетостроителей как SpaceX и Blue Origin. Так что с точки зрения заявленных целей проект, вероятно, изначально был лишен всякого смысла. Зато наличие самолета-носителя позволяло выводить на орбиту военные космические аппараты, без привязки к погодным условиям и готовности космодрома.


Текущее состояние


Еще в 2018 году стало известно, что Stratolaunch работает над гиперзвуковыми ракетопланами. Как тогда сообщилось, сначала хотят разработать малый аппарат Hyper-A длиной 8,5 метра и размахом крыла 3,4 метра. Он будет рассчитан на полеты со скоростью, превышающей скорость звука в шесть раз. Потом Stratolaunch намерена построить более крупный Hyper-Z длиной 24,4 метра и с размахом крыла примерно 11 метров. Он будет летать со скоростью выше скорости звука в десять раз.

Аппараты планируется оснастить дельтовидными крыльями с большой стреловидностью по передней кромке. На законцовках крыла будут размешены вертикальные стабилизаторы и рули направления. Оба аппарата должны получить жидкостные ракетные двигатели, работающие на топливной смеси водород/кислород, однако перспективы создания двигателей тем более туманны после формального отказа от их разработки. Садиться Hyper-A и Hyper-Z должны, как обычные самолеты, что резко повышает их многофункциональность.


Можно было подумать, что оба гиперзвуковых ракетоплана канули в Лету, в след за упомянутыми выше ракетами. Однако, это не так. В январе 2020 года компания Stratolaunch подтвердила разработку гиперзвуковых летательных аппаратов. «Stratolaunch изучает вопрос разработки аэрокосмических аппаратов и технологий, необходимых, в том числе для надежного, регулярного доступа в космос. Это исследование включает в себя анализ потребности существенного расширении возможностей страны в области проектирования и эксплуатации гиперзвуковых транспортных средств», — сказал представитель компании Арт Петтигрю в заявлении, направленном изданию GeekWire.

Конечно, делать конкретные выводы о состоянии Stratolaunch и направлении ее работы пока что сложно. Очевидно одно: у компании есть средства и стратегия развития, в рамках которой и создаются перспективные гиперзвуковые аппараты. Важно отметить, что с момента смены владельца компания начала идти на поправку. В своем твите от 10 декабря Жан Флойд — президент и исполнительный директор Stratolaunch — заявил, что за два месяца компания выросла с 13 до 87 сотрудников. Флойд также отметил, что задача компании заключается в том, чтобы «быть ведущим в мире поставщиком услуг для высокоскоростных летных испытаний».


Нельзя с уверенностью говорить про предназначение скоростных систем. Но как отмечают эксперты, Соединенные Штаты сейчас не обладают надежными средствами, которые бы давали возможность выполнять широкий спектр тестов в области микрогравитации и высокоскоростного атмосферного полета: до 1968 года эти задачи частично лежали на плечах ракетоплана X-15.

Как справедливо отмечает The Drive в своем материале «Stratolaunch Was Crafting Hypersonic Vehicles Before Its Official Pivot To High-Speed Testing», даже если у Stratolaunch нет четких планов по созданию какого-либо из описанных выше комплексов, опыт, полученный в ходе их разработки, был бы очень ценен в контексте новой ориентации компании на услуги по гиперзвуковым тестам. Поможет ли это американцам создать новое гиперзвуковое оружие, покажет время.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    8 февраля 2020 06:13
    Быть может я озвучу для кого-то крамольную мысль,но почему-то есть твердое ощущение ,что ничего они не разработают.И дело даже не в попиле денег,или пиара. В авиации самое слабое звено на сегодняшний день,это электроника.Она с каждым годом все сложнее,и сбои ее все чаще. Матрассы усложняют летательные аппараты до упора,и каждый узел,каждая цепь -это то слабое звено,которое потенциально способно разорваться. Самая надежная техника та,в которой меньше всего узлов и агрегатов. Ну а в данном случае,думаю этих слабых звеньев столько,что о чем-то реально действующем и речи нет.Я про носитель.Что про гиперскоростные ЛА,так матрассы стабильно работающую ракету пока не могут создать-то.
    1. -8
      8 февраля 2020 06:57
      А шпионаж для чего. Фу-35 также сделан.
      1. -3
        8 февраля 2020 07:14
        Цитата: Инспектор
        А шпионаж для чего. Фу-35 также сделан.

        Ф-35 появился не благодаря шпионажу,а сделке с КБ Яковлева. Это был один из тех бонусов многочисленных,которые англосаксы получили ,когда развалился СССР. Ну а наши элиты получили свои 30 серебрянников. Хотя даже в этом ,англосаксы переиначивают правду,утверждая,что это они развалили СССР и одержали победу над "красными". Но я убежден,проиграна битва,но не война и она идет по сей день.Хотя пока линия фронта этой войны в том числе проходит и по нашим землям.
        1. +8
          8 февраля 2020 09:26
          Вы себя уговорили, что американцы содрали схему F-35 у кб Яковлева и живете с этим.Так легче, чем признать , что они впереди.
          1. 0
            8 февраля 2020 10:13
            Цитата: fider
            Так легче, чем признать , что они впереди.

            Так они много где впереди, а что касается агрегата по имени Ф35..... Агрегат сомнительной ценности, который очень сильно распиарен. Но у штатников другого нет, поэтому они проталкивают его с огромной силой.
          2. +1
            8 февраля 2020 10:16
            Цитата: fider
            Вы себя уговорили, что американцы содрали схему F-35 у кб Яковлева и живете с этим.Так легче, чем признать , что они впереди.

            Ну начнем с того,что я себя не уговаривал...матрассы сами признают сей факт и он далеко не секретен. Во вторых...В чем они впереди,можно узнать? В какой области конкретно?
            Любая развитая страна в чем то лучше других.
            1. -1
              8 февраля 2020 14:57
              Цитата: НЕКСУС
              матрассы сами признают сей факт и он далеко не секретен.

              Какой еще факт? Что систему вертикального взлета делали англичане по опыту разработки и эксплуатации Харриера?
              1. +2
                9 февраля 2020 10:50
                Неужели ?
                Вы почитайте как система на хариере вашем работает и на яке
              2. +1
                9 февраля 2020 11:06
                Однако главное основание для слухов о плагиате - конструкция поворотного сопла маршевого двигателя разработки компании Pratt & Whitney, которое направляет реактивную струю вниз, позволяя самолету вертикально взлетать. И у Як-141, и у F35 оно состоит из трех секций особой формы и поворачивается одинаковым образом.

                Правда, система вертикального взлета двух машин отличается в передней части, где у Як-141 были установлены два небольших реактивных двигателя, а у F35B - турбовентилятор, работающий через привод от основного двигателя. И все равно сходства между ними больше, чем у систем вертикального взлета других аналогичных машин (Як-38 или Harrier).
                1. -1
                  9 февраля 2020 13:23
                  Цитата: Дядя Изя
                  И у Як-141, и у F35 оно состоит из трех секций особой формы и поворачивается одинаковым образом.

                  Американцы украли у русских Тайное Знание геометрии?

                  Следует различать два факта.

                  1. Американцы, получив такой заказ, действительно постарались ознакомиться и по-возможности купить весь опыт, который глобально есть по этому вопросу.

                  2. Американцы вот так взяли и цап-царап русское национальное достояние, аки китайцы. Естественно, у яковлевцев 80-х не было практически ничего из возможностей локсхилда, ПВ и РР по технологиям, материалам и системам проектирования, пингвин Б с Яковлевым - два абсолютно разных самолета.
                  1. 0
                    9 февраля 2020 13:33
                    Ну одно их роднит вертикальный взлёт
                    1. +1
                      9 февраля 2020 13:45
                      Цитата: Дядя Изя
                      Ну одно их роднит вертикальный взлёт

                      Еще есть крылья, шасси с носовой стойкой, реактивные двигатели, вообще одна фигня более-менее.
                      1. DDT
                        0
                        29 апреля 2020 12:43
                        Цитата: Осьминог
                        Цитата: Дядя Изя
                        Ну одно их роднит вертикальный взлёт

                        Еще есть крылья, шасси с носовой стойкой, реактивные двигатели, вообще одна фигня более-менее.

                        Да.. и все это злобные янкесы, урусы и прочие сакцы украли у фрицев ... am
        2. +1
          8 февраля 2020 14:26
          Цитата: НЕКСУС
          Но я убежден,проиграна битва,но не война и она идет по сей день

          Война с кем? С англосаксами или с капитализмом?
        3. +1
          9 февраля 2020 10:52
          Бжезинский говорил что буть у России и не один ядерный чемоданчик она им не воспользуется.Ваша элита в наших банках держит 500 млд так ваша элита, стала нашей
    2. -4
      8 февраля 2020 13:17
      а для наших гиперов и самолёты делать не надо ,поставили Искандер на миг31 и лови америка привет.
    3. +5
      8 февраля 2020 13:58
      Цитата: НЕКСУС
      В авиации самое слабое звено на сегодняшний день,это электроника.
      В авиации электроника всегда была надёжной. %% аварий и катастроф по её вине минимальный.
      Вот ПО - да: на сегодняшний день имеет огромное значение.
      Но большинство аварий и катастроф, где не было человеческого фактора, - это, всё же, механизация.
      Цитата: НЕКСУС
      Матрассы усложняют летательные аппараты до упора,и каждый узел,каждая цепь -это то слабое звено,которое потенциально способно разорваться.
      Не совсем так: в авиацию пришли новые материалы и возможность управлять полётом на грани устойчивости. Отсюда и косяки.
    4. +7
      8 февраля 2020 16:11
      " Самая надежная техника та,в которой меньше всего узлов и агрегатов"////
      ----
      Это стальной лом. Максимально надежен. smile
      У него всего одна деталь, ноль узлов и ноль агрегатов.
      Если же вернуться к современной технике, то электроника не является слабым звеном.
      Электроника надежна. Слабое звено - механика. Ломаются движущиеся части.
      Пример: аппараты НАСА на Марсе. Один работает, двигается уже 9 лет.
      Предельно сложная электроника, гораздо сложней, чем в авиации.
      Проблемы были всегда механические: колеса, манипуляторы.
      1. +2
        8 февраля 2020 20:13
        Цитата: voyaka uh
        Электроника надежна. Слабое звено - механика.

        Вы это Боингу расскажите ,упомянув боинг-747-8...ага...
      2. +2
        9 февраля 2020 10:58
        Лом не механизм а болванка ,робот на марсе сделан в единичном экземпляре на робота нет предельных нагрузок главное его спустить аккуратно.А вот когда на Венеру СССР зонд спустила там да предельная нагрузка чудовищная температура и давление .Израиль на луну отправил зонд и всё коту под хвост
      3. +2
        9 февраля 2020 13:08
        По опыту эксплуатации Промышленных Газотурбинных двигателей европейского производства в одной из стран СНГ могу сказать, что постоянно отказывают самые простые элементы КИП - датчики ( ТС, термопары,), затем выходят из строя уплотнения, прокладки, мембраны и т д, ну и вспомогательные устройства, например оборудование маслосистемы и т п,
        Аварии механической части происходят редко и означают полный выход Оборудования из строя с необходимостью заводского ремонта
  2. +13
    8 февраля 2020 06:14
    Можно американцев хаять как воинов, учёных, политиков, но как инженеры они по прежнему очень сильны!
    1. -4
      8 февраля 2020 07:04
      Да ну!Торгаши они великолепные,это да,но не инженеры.Пока были живы эмигранты из европы периода великой войны,да военнопленные немецкие инженера,америка была впереди планеты всей.Кончились старички и тут же закончилось победное шествие.На заделе 60-70х ещё какое то время держались,но и всё.Самое смешное в том что сейчас они,даже купив-переманив толкового спеца,не в состоянии реализовать его решения.Попросту нет,или крайне мало,грамотного персонала.И сужу я далеко не по оценкам отечественных ураСМИ,а по общей грамотности среднего американца.Это атас какой-то.А добило меня когда на ютубе наткнулся на статистику отзывов по ролику доказывающего что земля плоская.18% американцев в это искренне верит!В их оправдание могу лиш заметить что и среди наших есть такие,но процент на уровне статистической погрешности.США за неполные 20 лет умудрились растерять основную материально-техничесую базу.Доходит до курьёзов,когда компоненты технологий закупаются у оффициально назначеных врагов.
      1. -5
        8 февраля 2020 09:29
        Американцы-это нация, созданная из предприимчивых эмигрантов. Все остальное - бред.
        1. +2
          8 февраля 2020 14:15
          Да?Когда-то,лет 200 назад.Сейчас средний американец это необразованный выходец из латинской америки и центральной африки.Не стоит верить в красивые истории голивуда про американскую мечту.Как говорят сами же белые американцы,мечта давно сдохла и труп её основательно так разложился.
          1. +2
            8 февраля 2020 15:16
            это необразованный выходец из латинской америки

            Не только. Вон питерская матиматическая школа отбирает и обучает гениев, которые эмигрируют в США.
          2. +6
            8 февраля 2020 16:16
            "Сейчас средний американец это необразованный выходец из
            латинской америки и центральной африки"////
            ----
            Это - российская "хотелка", чтобы так было. Негров как было 11 процентов,
            так и осталось. Латинос среднее образование получают.
            И на инженерные факультеты у них, наоборот, сейчас бум. Престижно.
            Спасибо Илону Маску с его многочисленными инноваторскими фирмами.
            1. 0
              9 февраля 2020 10:54
              Цитата: voyaka uh
              Латинос среднее образование получают.

              А что вы знаете про штатовское среднее образование?

              Цитата: voyaka uh
              Спасибо Илону Маску с его многочисленными инноваторскими фирмами.

              С каких пор Маск стал инженером? Он такой же инженер, как Стив Джобс.
              1. -1
                9 февраля 2020 12:41
                "Он такой же инженер, как Стив Джобс."///
                ---
                good Вы - молодец, что отметили сходство.
                Оба - гении, резко продвинувшие технический прогресс и изменившии мир.
                Оба - основатели инноваторских фирм, организаторы промышленного производства.
                Для этого необязательно быть дипломированным инженером. А вот иметь
                светлую голову и неукротимую энергию - обязательно.
                1. +2
                  9 февраля 2020 17:37
                  Цитата: voyaka uh
                  Оба - гении, резко продвинувшие технический прогресс и изменившии мир.

                  Гении чего? Маркетинга. Умения продавать. Ни тот ни другой не продвинули технический прогресс ни на миллиметр. Только капитализировали достижения других людей. Ни за тем ни за другим нет ни одного изобретения. Мир из меняли не они, а совершенно другие люди.

                  Цитата: voyaka uh
                  Оба - основатели инноваторских фирм, организаторы промышленного производства.

                  Что "иноваторского" породил Маск?

                  Цитата: voyaka uh
                  Для этого необязательно быть дипломированным инженером. А вот иметь светлую голову и неукротимую энергию - обязательно.

                  Для чего "этого"? Паразитирования на уме и труде тех, кто имеет инженерное образование? Да, не обязательно. Но никакие джобсы-маски никуда не поедут но своих неукротимых энергиях, если рядом с ними не окажется профкссиональные инженеры.
                  1. -1
                    9 февраля 2020 17:52
                    "если рядом с ними не окажется профкссиональные инженеры."///
                    ----
                    Но и профессиональные инженеры ничего не создадут, если их
                    не объединит в какой-нибудь прорывной проект Илон Маск, Стив Джобс
                    или другой подобный гений с видением будущего.
                    В многочисленные фирмы Маска стоят очереди кандидатов из инженеров. Их спрашивают, не "какой университет Вы закончили?" , а "какую работу Вы выполнили самостоятельно?".
                    В Америке бум набора на инженерные факультеты благодаря Маску.
                    Кстати, Тесла вышла в прибыли, и Гигафабрика аккумуляторов вышла в прибыли.
                    Капитализация Тесла - 130 млрд, больше, чем Фольцваген. На днях SpaceLink
                    выделят в самостоятельную фирму, и она выходит на биржу . С 240 спутниками
                    связи уже на орбитах.
                    Илон Маск - это... примерно Королёв и Курчатов вместе взятые.
                    1. +1
                      9 февраля 2020 20:50
                      Цитата: voyaka uh
                      Илон Маск - это... примерно Королёв и Курчатов вместе взятые

                      Давайте-ка вы сбавите обороты. Пока совсем в уж откровенную глупость не занесло.
                      1. -1
                        9 февраля 2020 21:06
                        Ладно... drinks убираю Курчатова, оставим Королева. good
                      2. 0
                        9 февраля 2020 21:46
                        Да наверное так будет точнее. Хотя как мне кажется Маск все же больше предприниматель чем инженер.
                    2. 0
                      10 февраля 2020 19:34
                      Цитата: voyaka uh
                      Но и профессиональные инженеры ничего не создадут, если их
                      не объединит в какой-нибудь прорывной проект Илон Маск, Стив Джобс
                      или другой подобный гений с видением будущего.

                      Это спорно. Без Масков и Джобсов человеческая цивилизация развивалась вполне успешно. Период маско-джобства -- это не более 50-100 лет. Ничтожный по историческим меркам период, когда финансовый рынок развился настолько, что стало возможным развиваться на заёмные деньги. Да, спору нет, некоторые решения Джобса вызывают восторг, но ему не с чем было бы бегать по рынку, не будь в мире инженеров.

                      Цитата: voyaka uh
                      В многочисленные фирмы Маска стоят очереди кандидатов из инженеров. Их спрашивают, не "какой университет Вы закончили?" , а "какую работу Вы выполнили самостоятельно?".

                      И что? Это как-то отличается от положения дел в прочих фирмах? Например, где-то стоит очередь из топ-менеджеров, а инженеры и конструкторы спрашивают их: "а какой университет вы окончили?", "а какую организацию смогли вывести на лучшие показатели?" :)

                      Цитата: voyaka uh
                      В Америке бум набора на инженерные факультеты благодаря Маску.

                      Голословное утверждение, ничем не подтверждённое.

                      Цитата: voyaka uh
                      Кстати, Тесла вышла в прибыли, и Гигафабрика аккумуляторов вышла в прибыли.

                      Доказательства будут? Тесла должна инвесторам такие суммы, что там до нуля то ещё как до Луны пешком. Не то, что до прибыли.

                      Цитата: voyaka uh
                      Капитализация Тесла - 130 млрд, больше, чем Фольцваген.

                      Капитализация -- синтетический параметр, отражающий реальное положение дел практически никак. Фольксваген производит сотни тысяч автомобилей в год, владеет разными брендами, успешно работает на разных рынках. А Тесла не может толком наладить производство пары-тройки моделей и сбыт их в условиях ТОТАЛЬНОЙ гос поддержки.

                      Цитата: voyaka uh
                      На днях SpaceLink выделят в самостоятельную фирму, и она выходит на биржу . С 240 спутниками связи уже на орбитах.

                      Что само по себе не означает ничего. Ровно такие же действия проделывают с хронически убыточными отделениями и непрофильными активами крупных компаний в период экономических трудностей. Может означать, например, тот факт, что проект внутри компании признан экономически бесперспективным и его просто удаляют из баланса, дабы не портил отчётность о капитализации.

                      Цитата: voyaka uh
                      Илон Маск - это... примерно Королёв и Курчатов вместе взятые.


                      Это и не Курчатов и не Королёв. Напоминаю: Королёв прежде всего -- отличный конструктор, Курчатов прежде всего учёный с мировым именем, физик-ядерщик. Если хотите сравнений такого уровня, то ближе всего они к Берии. Вот он был талантливым организатором с неутомимой энергией. И ровно так же был совершенно никем ни в физике, ни в ракетостроении.
                      1. +1
                        10 февраля 2020 19:41
                        "Тесла должна инвесторам такие суммы"///
                        ---
                        Долги Теслы - 13 млрд. долларов. Это ничтожно мало по сравнению с ее оборотом и темпами роста. В Китае начал работать завод, который сразу удваивает выпуск ее автомобилей.
                        Тесла взорвала мировой рынок автомобилей, как СпэйсХ - космический.
                        Короче, следите за Маском.:)))
                        Будет еще много интересного.
                        Вы прочно застряли в прошлом. Как и многие в Росии... sad
                2. 0
                  9 февраля 2020 20:47
                  Цитата: voyaka uh
                  резко продвинувшие технический прогресс

                  ШТА?!! А можно с этого момента поподробнее?
                  1. -1
                    9 февраля 2020 21:11
                    Apple: смартфоны. Новая эпоха - поглядите вокруг: найдите человека
                    без этого устройства.
                    SpaceX: многоразовые дешевые ракеты. Заказы на запуск спутников оформляются
                    по интернету. Как заказ пиццы, примерно smile
                    1. +1
                      9 февраля 2020 21:31
                      Уже смешно. Ну что буду знать как выглядит прогресс в глазах израильского обывателя. smile
                      1. 0
                        9 февраля 2020 21:43
                        А что является техническим прогрессом в Ваших глазах?
                        Проведите примеры, пожалуйста.
                      2. +2
                        9 февраля 2020 21:50
                        Цитата: voyaka uh
                        А что является техническим прогрессом в Ваших глазах?
                        Проведите примеры, пожалуйста.

                        Как будто вы не знаете.Производство нефти,газа,стали,молотка и зубил.Ну и танков.Только чугун,только хардкор
            2. -2
              9 февраля 2020 11:01
              Ой да ладно какой бум о чём вы ?
              В основном латиносы нелегалы ,а негров под 13 процентов уже и те и те наркоту и бандитизм распостроняют
      2. +3
        8 февраля 2020 15:11
        крайне мало,грамотного персонала

        Глупости. Это из за особенности их образования - специализация. Спрашивать о форме земли надо было географа, или геофизика, они бы ответили. Узкие специалисты у них вполне отличные.
        1. 0
          8 февраля 2020 15:51
          Все (без исключения) прорывные технологии появляются на стыке разных дисциплин.Что бы понимать другдруга спецы должны иметь общие концептуальные знания.А какие могут быть общие знания у набора узких специалистов?У меня дома такой вот "узкий специалист" сидит,етить,высшее экономическое образование с красным дипломом.Зам главного.Без калькулятора простые двузначные числа посчитать не может,которыми я простой человек от станка в уме оперирую.
          1. +5
            8 февраля 2020 16:23
            "А какие могут быть общие знания у набора узких специалистов?"////
            -----
            У Вас непонимание технических реальностей 21 века.
            В фирмах есть специальные люди, которых учат работать на стыках:
            организовывать узких специалистов в общие крупные проекты.
            Они не занимают бизнесом, деньгами. Они technical generalists.
            Не specialists , a generalists. wink
            1. 0
              9 февраля 2020 11:04
              Цитата: voyaka uh
              В фирмах есть специальные люди, которых учат работать на стыках:
              организовывать узких специалистов в общие крупные проекты.

              Это называется системный интегратор. Было такое в советских КБ, уровень ведущего конструктора. И есть сейчас. Лет 50 как. Вот как только техника стала сложнее, чем компетенции одного КБ, так и появились. Генералистами, их конечно не называли. Просто люди, чьей работой была организация узких специалистов в работе над проектом. Ярчайший пример из советского прошлого -- разработка самолёта Мрия. Так что, бога ради, не надо выдавать за иновацию классические приёмы создания сложной техники с полувековой историей.

              Вам не об этом говорят.
      3. 0
        8 февраля 2020 16:18
        Цитата: синоби
        Пока были живы эмигранты из европы периода великой войны,да военнопленные немецкие инженера,америка была впереди планеты всей.Кончились старички и тут же закончилось победное шествие.


        я бы даже сказал хуже ,исчезает именно белое население ,а это и есть созидатели,те кто двигают культуру и цивилизацию.ну а остаются не белые .Например латинская америка давно уже развивается только экстенсивным путём т.е потребление всего ,что видят вокруг. Космической отрасли нет ,самолётостроение почти ноль,информационная промышленность ноль,сами ничего не делают,а ведь это целый континент латиносов,а африка? Тут и говорить не о чем.
        Короче уничтожение белых и плюс капитализм-торгашество ,вот и конец цивилизации.
  3. 0
    8 февраля 2020 06:38
    а зачем использовать столь большой носитель для тестов... для ракет подойдет стандартный Б бомбардировщик. а пока нет банальных ракет строить космопланы явно рано. стратолаунч пригодится лет через 5-10 . он явно обогнал время. ибо нет для него вменяемой полезной нагрузки
  4. +5
    8 февраля 2020 07:05
    "Аргументация проста: воздушный старт никогда не пользовался, не пользуется и, вероятно, не будет пользоваться спросом со стороны коммерческих фирм."- вы это virgin galactic не говорите
    1. +2
      8 февраля 2020 14:22
      Запульнуть в стратосферу пару-тройку скучающих толстосумов,это одно.А подымать на орбиту грузы,совсем другое.Сколько денег в процесс накопления знаний не вбухивай,быстрее он от этого не станет.Пока нет внятной концепции,размер делу не поможет.
  5. +2
    8 февраля 2020 07:47
    Ну да...широкий ероплан ! Ширше более нет ! Тут уж пальму у штатовцев не отберёшь ! Но с "каликчеством движков" они лоханулись ! Ведь у "Мрии" тоже 6 ! Где же рекордный "перебор" ? А что касаемо самой схемы, то схема мне лично ндравится ! Я такую схему предлагал для воздушной платформы (с ЯЭУ от "Буревестника"...) с целью "обретения" комплексов ДРЛО, РЭБ,ретрансляторов, системы локального позиционирования, противолодочного комплекса, платформы ПРО в системе локальной ПРО городов...
    1. -2
      8 февраля 2020 14:30
      Посчитайте сколько такая платформа будет жрать одних только ГСМ.Есть куда более простое и дешёвое решение,без особого шума разрабатываеваемое и у нас и у них.Платформы на основе беспилотных полужёстких дерижаблей.ДРЛО точно ваяют.В воздухе может болтатся от ТО до ТО.
      1. +2
        8 февраля 2020 16:16
        Госпидя! А вы читали мой коммент ? Похоже,что нет... попробуйте прочитать !... hi
    2. +1
      8 февраля 2020 20:13
      Цитата: Nikolaevich I
      Ну да...широкий ероплан ! Ширше более нет !

      Вот как раз схема категорически и не нравится! Система с широко расставленными аж шестью движками заведомо неустойчива а о прочности на внезапные боковые нагрузки лучше вовсе не вспоминать.. Схема под названием летящая доска с крыши. Ни дай бог в турбуленцию попадет, его же в морской узел сразу закрутит!

      Ужас! Ужас ! laughing
      1. +3
        9 февраля 2020 03:52
        Цитата: Saxahorse
        Вот как раз схема категорически и не нравится! Система с широко расставленными аж шестью движками заведомо неустойчива а о прочности на внезапные боковые нагруз

        Да дело то в том ,что я не за схему "с широко расставленными аж шестью движками..." ! (В первом комменте я "неловко" выразился!). Я имел в виду "двухфюзеляжную или двухбалочную " схему "вобче" ! А такая схема может быть и 2-моторной ! И имел в виду ,скорее, не самолёт;а специализированный ЛА-"воздушную платформу" с использованием 2-фюзеляжной или 2-балочной схемы... летали же "Фокке-Вульф-189", "Лайтнинг" 2МВ ! Или разрабатывали же в СССР(РФ) штурмовик "необычной" конфигурации-Ш-90 !
    3. 0
      9 февраля 2020 11:09
      Цитата: Nikolaevich I
      А что касаемо самой схемы, то схема мне лично ндравится !

      Есть сомнения, что она устойчива к механическим деформациям по продольной оси крыла. В частности скручиванию. Крыло такого удлинения само по себе не может быть жестким...
      Я напомню, самолёт толком никто не испытывал. Он даже пустой не летал толком... А уж тем более с грузом.
  6. +5
    8 февраля 2020 08:13
    Красивая мечта!
    Вот только когда самый главный/ большой мечтатель .... уходит, происходит разное.
  7. -4
    8 февраля 2020 08:31
    Как справедливо отмечает The Drive в своем материале «Stratolaunch Was Crafting Hypersonic Vehicles Before Its Official Pivot To High-Speed Testing», даже если у Stratolaunch нет четких планов по созданию какого-либо из описанных выше комплексов

    Это называется
    Stratolaunch: новый уровень американских гиперзвуковых БАЕК

    Теперь они сказки и побасенки будут распространять со сверхзвуковой скоростью laughing
  8. 0
    8 февраля 2020 10:16
    это как в фильме "авиатор" - чувак грохнул кучу денег и времени - и даже взлетел...только вот пользы от его конструкции не было никакой!
    типа - мечта осуществилась, а кпд - 0! как похоже на сша...
    1. -1
      8 февраля 2020 15:20
      типа - мечта осуществилась, а кпд - 0! как похоже на сша..

      Да, деньги лучше вывезти и купить поместье.
      1. 0
        9 февраля 2020 08:26
        ты не понял! поместье у нас уже есть (и не одно) и денег тоже не хило...нужно под шумок (догоним Россию!) взять из казны много денег и потратить их на свою мечту...она может быть даже взлетит только вот пользы никакой
  9. +3
    8 февраля 2020 10:21
    Интересней другое. Задолго до этого специалисты издания Quartz заявляли, что Stratolaunch Model 351 — секретный военных проект. Аргументация проста: воздушный старт никогда не пользовался, не пользуется и, вероятно, не будет пользоваться спросом со стороны коммерческих фирм. Особенно, в свете активного развития таких ракетостроителей как SpaceX и Blue Origin. Так что с точки зрения заявленных целей проект, вероятно, изначально был лишен всякого смысла. Зато наличие самолета-носителя позволяло выводить на орбиту военные космические аппараты, без привязки к погодным условиям и готовности космодрома.
    Quartz - это новостной сайт и специалистами такого рода не располагает.
    Пентагон действительно интересовался возможностью использования Stratolaunch для запуска спутников в рамках своей программы “operationally responsive space” - быстрое развертывание спутниковой группировки для мониторинга горячих точек или организации связи при проведении определенных операций. Но вопрос этот никто не секретил.
    С этой целью в июле 2017 года тогдашний министр ВВС Хизер Уилсон посещала Мохаве и встречалась с генеральным директором Stratolaunch Джином Флойдом, о чем сообщала в Твиттере. О секретных проектах через Твиттер не сообщают.
  10. 0
    8 февраля 2020 11:22
    Кислород атмосферный можно больше использовать в подобных схемах. Первую ступень-самолет разгонять до сверхзвука. Затем включать прямоточный двигатель второй ступени-самолета. И только на гиперзвуке выход из атмосферы и запуск уже какой нибудь полезной нагрузки с плазменным движком и т. п. Соответственно, первичный корабль носитель должен быть вроде ту-160, только с более свободным подвесом. Либо использовать стартоланч но твердотопливный разгонный блок добавить, который после отделения работает, но тут общий КПД просядет, при всем усложнении.
  11. +1
    9 февраля 2020 14:13
    Цитата: abc_alex
    Крыло такого удлинения само по себе не может быть жестким...

    Понимаю ваши "опасения"...но что можно привести супротив ? Разве что известный самолёт-разведчик У-2 ? Он обладал удлинённым крылом, которое вызывало немалое беспокойство у американцев ,именно из-за своей недостаточной "жёсткости" ! Но,однако, У-2 производился и летал...пусть и с требованиями : "осторожненько,осторожненько!" А с той поры и "кое-какой "прогресс в материалах мог произойти... what
  12. -1
    10 февраля 2020 12:36
    Ух я конспиролог!
    Они его под что-то конкретное сваяли. Такую дуру не спрячешь и летать ему всё равно придётся. А вот дальше можно тумана напустить: картинки - концепты - макеты... Пока народ гадает, что к нему собираются прицепить, это "что-то " может в отдельном ангаре под брезентом своего часа дожидаться.
    Так что кажется мне, что "яйцо" у них есть, это они под него "курицу" допиливают.
  13. -1
    11 февраля 2020 16:25
    Цитата: voyaka uh
    "Тесла должна инвесторам такие суммы"///
    ---
    Долги Теслы - 13 млрд. долларов. Это ничтожно мало по сравнению с ее оборотом и темпами роста. В Китае начал работать завод, который сразу удваивает выпуск ее автомобилей.
    Тесла взорвала мировой рынок автомобилей, как СпэйсХ - космический.
    Короче, следите за Маском.:)))
    Будет еще много интересного.
    Вы прочно застряли в прошлом. Как и многие в Росии... sad

    Уря патриотики чуют что конец близко вот и извиваются good
    Минувшая четверть года завершилась для Tesla рекордной выручкой в размере $7,384 млрд, увеличившись в годовом выражении на 17%, а в квартальном — на 2%. Общая валовая маржа в квартальном выражении увеличилась на 72 базисных пунктов — с 4,1% до 4,9% (а вот в годовом получился спад на 87 базисных пунктов); операционная прибыль, рассчитанная по методике GAAP, составила $359 млн, что соответствует росту на 38% в квартальном выражении и спада на 13% — в годовом. Операционные расходы незначительно выросли — с $1,029 млрд до $1,032 млрд. Из них на НИОКР было потрачено $345 млн. против $356 млн годом ранее.
    Перспективы
    Производство (Фримонт): Model S / Model X - 90 000, Model 3 / Model Y - 400,000 машин в год
    Производство (Шанхай): Model 3 - 150 000 машин в год
    — В течение всего 2020 года поставки автомобилей должны превышать 500 000 единиц. Из-за производства Model 3 в Шанхае и Model Y во Фримонте производство, вероятно, опередит поставки в этом году.
    — Солнечные системы и системы хранения энергии должны увеличиться как минимум на 50% в 2020 году.
    — Мы планируем, что объём производства Model Y будет эквивалентен Model 3.
    — Мы ожидаем продолжения положительного свободного денежного потока в кварталах 2020 года с возможными временными исключениями, особенно
    из-за запуска производства линейки новых продуктов. Мы продолжаем верить, что наш бизнес вырос до уровня самофинансирования.
    — Мы ожидаем, что в будущем будет получен положительный чистый доход по GAAP, за исключением возможных временных кварталов из-за запуска новых продуктов компании.
    — Мы планируем производить ограниченные объёмы Tesla Semi в этом году.
    — Мы начнём первые поставки Model Y к концу первого квартала 2020 года.
    — Производство Моdel Y в Шанхае начнётся в 2021 году.
    — Первые поставки автомобилей c GigaFactory 4 в Германии планируются в 2021 году.
    — FSD (Full Self Driving) - функция полного автономного вождения
  14. 0
    11 февраля 2020 21:19
    Ну у нас вот так