Военное обозрение

Су-30МКИ — устаревший истребитель. Правда?

77

«Хинди руси...»




Шестого февраля авторитетное военное издание Jane’s привело небезынтересную оценку российского многоцелевого истребителя четвертого поколения Су-30МКИ, высказанную отставным маршалом Военно-воздушных сил Индии Далжитой Сингхом. Если кратко, то самолет уже нельзя считать передовым, причем речь идет о ключевых показателях эффективности.

Вообще, резкие оценки истребителей, в том числе российских, далеко не редкость. Но недавнее заявление интересно по двум причинам. Во-первых, столь высокопоставленные (пусть даже и в прошлом) лица не часто откровенничают о современной технике. Во-вторых, Су-30МКИ — знаковая машина. Пожалуй, это вообще самый знаковый российский боевой самолет из числа современных.

Причин опять же несколько. Поскольку рынок современной боевой авиации крайне узок, то с учетом поставленных Индии 250 Су-30МКИ машину вполне можно назвать «бестселлером». Если говорить про относительно современные отечественные боевые машины этого класса, то сравнить его, в общем-то, не с чем. Взять, к примеру, Су-35 (не путать с более ранним Су-27М). Хоть изначально его и видели «экспортным», но непосредственно на экспорт поставили всего лишь 24 единицы. Все машины пошли в Китай; причем эксперты считают, что причина сделки не столько в самих авиационных комплексах, сколько в двигателе АЛ-41Ф1С, технологии которого китайцы отчаянно хотели заполучить, хотя и не показывали это на публике.

Вторая причина — непосредственно роль машины в ВКС России. Напомним, что «русифицированная» версия машины имеет обозначение Су-30СМ. Сейчас общее количество таких машин перевалило за сотню, что делает этот самолет де-факто основным для России средством завоевания господства в воздухе. Наравне с несколько более новым и технологичным Су-35С, которых пока что меньше. Хотя в текущем году вроде бы планируется заключение нового контракта на 50 новых Су-35С.

Лучше новых двух?


В случае с Индией все еще более интересно: Су-30МКИ был, есть и будет основой военно-воздушного флота этой страны. Напомним, что Индия вышла из программы создания российско-индийского истребителя пятого поколения на базе Су-57, известного ранее как Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA). А число закупаемых французских Dassault Rafale снизили до 36 единиц: «контракт века» (MMRCA) закончился, можно сказать, бесславно. Остальные истребители ВВС Индии, если говорить прямо, устарели и очень сильно. Это касается и МиГ-29, и Mirage 2000, и МиГ-21.


Что же думают в Индии про свой основной истребитель?

«Сухой, безусловно, является превосходной и мощной платформой. С точки зрения боевой нагрузки и дальности полета она имеет высокую ценность, но реальность такова, что программа первоначально была введена в действие в 1997 году, и с тех пор произошли многочисленные технологические достижения, которые требуют обновления для самолета»,

— заявил вышеупомянутый маршал ВВС Индии Далжит Сингх.

Военный считает, что два ключевых элемента в Су-30МКИ, радиолокационная станция и комплекс радиоэлектронной борьбы, отстают от современных аналогов и требуют модернизации. Напомним, что РЛС Су-30МКИ/СМ — это Н011 «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). Ее базовую модификацию создали на основе РЛС Н001 с щелевой антенной решеткой и обводным каналом для режима «воздух-поверхность». Нужно сказать, что сейчас на Западе даже истребители четвертого поколения (не говоря уже о пятом) активно снабжают более технологическими передовыми РЛС с активными фазированными антенными решетками, которые, несмотря на их высокую стоимость, обеспечивают более высокую надежность и эффективность обнаружения целей. Именно новую РЛС с АФАР Сингх предложил в качестве варианта для оснащения Су-30СМ. Впрочем, без указания конкретной станции и сроков.

При этом в Jane’s считают, что вопросы, связанные с комплексом радиоэлектронной борьбы, представляют собой еще более сложный вызов, поскольку большие размеры самолета (при условии отсутствия технологии стелс) делают его удобной мишенью. Нынешний комплект радиоэлектронной борьбы самолета представляет собой вариант российской системы САП-518, который может быть дополнен контейнером радиоэлектронного подавления для групповой защиты самолетов САП-14. «Основное назначение САП-518 — индивидуальная защита самолета, — заявил в 2018 году военный обозреватель Алексей Леонков. — Система работает по принципу антирадара. То есть постоянно выдает локаторам противника искаженную информацию: отражает сигнал с задержкой, путает измерение дальности до объекта, скорость и угловое положение. Это мешает РЛС обнаруживать цели, определять их параметры и формировать необходимые данные для систем вооружения».


В целом информация о российских комплексах радиоэлектронной борьбы противоречива и зачастую носит пропагандистский характер. Стоит также сказать, что в 2017 году Министерство обороны РФ впервые получило новейшую станцию радиоэлектронного подавления САП-518СМ, которая предназначена для Су-30СМ.

А что с вооружением? Ранее у индийцев возникли претензии к российским ракетам Р-77. Якобы Су-30МКИ, вооруженные ракетами Р-77, не смогли эффективно противостоять пакистанским F-16 в феврале 2019 года. Если ракета AIM-120 могла быть запущена на дальности 100 километров, то Р-77 можно было запускать с расстояния не более 80 километров. Правда это или нет — сложно сказать, однако известно, что ранее Су-30МКИ решили оснастить израильскими ракетами I-Derby. Согласно данным из открытых источников, дальность полета ракеты составляет 100 километров. Ее, кстати, выбрали в качестве основной системы вооружения класса «воздух-воздух» для индийского боевого самолета HAL Tejas.

Ударное вооружение Су-30МКИ выглядит более чем солидно. Достаточно вспомнить, что недавно первая эскадрилья Су-30МКИ, вооруженная новой сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Брамос», поступила на вооружение ВВС Индии. Если верить СМИ, ракета весит 2,5 тонны, ее скорость в 2,8 раза превышает скорость звука, а дальность стрельбы составляет около 400 километров. Один Су-30МКИ может нести до трех ракет «Брамос»: таким противокорабельным возможностям позавидует любой российский истребитель: хоть Су-30СМ, хоть Су-35С, хоть Су-57.

Что дальше?


Как мы видим, самолет Су-30МКИ не полностью отвечает требованиям XXI века, поэтому рассчитывать на новые контракты на сотни машин уже нельзя. Однако, что справедливо в отношении Европы и США, не всегда справедливо в отношении менее развитых регионов. Проще говоря, несмотря на критику самолета, он есть и в обозримом будущем останется одним из самых мощных истребителей Южной Азии.


Напомним, что такие страны, как Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Непал, Мальдивы, Пакистан и Шри-Ланка, не имеют истребителей пятого поколения: ни своих, ни закупаемых за границей. В то же время общее количество Dassault Rafale недостаточно для региональной «революции», хотя машины и могут сказать свое слово в рамках локального конфликта. Кстати, может быть, правы индийцы, ограничившись 36 «французами». В большой войне, судя по всему, не заинтересованы ни Индия, ни Пакистан, ни какая-либо другая страна региона.
Автор:
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757
    rocket757 14 февраля 2020 18:10 Новый
    +6
    Да всё уже "перелопачивали" не раз и не два!
    "Проблемы" известны, пути модернизации тоже. Самолёт послужит как надо, если использовать как надо, по уму.
    1. Орда1
      Орда1 15 февраля 2020 09:05 Новый
      +1
      три брамоса на индийских су30? Ну хоть покажите.
      1. rocket757
        rocket757 15 февраля 2020 18:40 Новый
        0
        Цитата: Орда1
        три брамоса на индийских су30? Ну хоть покажите.

        Вопрос к "пернатым". Чем и как могут/должны вооружить самолёт.
        Я просто указал, что самолёт соответствует потребностям ВФ большинства стран и будет оставаться таковым ещё долго.
      2. Alex777
        Alex777 15 февраля 2020 20:48 Новый
        -1
        ...три брамоса на индийских су30? Ну хоть покажите.

        Если исходить из характеристик ракеты в статье - это Брамос-мини.
        Он легче на тонну, летит быстрее - 2,8М, дальность вроде 400 км, и да, Су-30МКИ несет 3 Брамоса-мини. hi
    2. bandabas
      bandabas 15 февраля 2020 16:43 Новый
      -1
      Вы правы! Умелый пилот сможет и на "кукурузнике" сбить "вундервафлю". При определенном везение.
      1. rocket757
        rocket757 15 февраля 2020 18:43 Новый
        0
        Цитата: bandabas
        Вы правы! Умелый пилот сможет и на "кукурузнике" сбить "вундервафлю". При определенном везение.

        Вряд ли только везения будет достаточно. Потребна ещё беспросветная тупость его противника! Конечно, если противник не летает на дирижабле или самолёте братьев Райт.
  2. FRoman1984
    FRoman1984 14 февраля 2020 18:15 Новый
    +5
    Машина будет служить и дальше не один десяток лет при своевременной модернизации.
    Тем более индийцы заказывают новые машино-комплекты Су-30 у Иркута для сборки на заводе HAL.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 14 февраля 2020 22:33 Новый
      +2
      Был вариант модернизации: общий апгрейд авионики делает итальянская Leonardo,
      радар ставит израильская Elbit. Но Россия не разрешила.
      Тут как-бы "ни себе, ни людям". У России нет компонентов для подобного апгрейда.
      1. Винни76
        Винни76 15 февраля 2020 00:23 Новый
        +6
        Цитата: voyaka uh
        общий апгрейд авионики делает итальянская Leonardo,
        радар ставит израильская Elbit. Но Россия не разрешила.
        Тут как-бы "ни себе, ни людям".

        Правильно сделали. Вы какому-нибудь Мерседесу или БМВ предложите поменять электронику на более кошерную. Посмотрим в какое место вас пошлют.
        Цитата: voyaka uh
        У России нет компонентов для подобного апгрейда.

        Вам-то конечно виднее из Израиля, что в России есть и чего нет.
        1. Zeev Zeev
          Zeev Zeev 15 февраля 2020 00:40 Новый
          +6
          Ф-35 ВВС Израиля имеют таки кошерную электронику. И "Локхид Мартин" никуда израильских клиентов не послал.
          1. Винни76
            Винни76 15 февраля 2020 11:39 Новый
            +2
            Цитата: Zeev Zeev
            Ф-35 ВВС Израиля имеют таки кошерную электронику. И "Локхид Мартин" никуда израильских клиентов не послал.

            Вы, дружище, не путайте. На свою машину вы можете ставить электронику хоть от трактора Белорусь. Снимут с гарантии и всего делов. Ну или не снимут, если с дилером отношения типа "вась-вась". А всем остальным продают фирменную авионику " Локхид Мартин"
            1. Zeev Zeev
              Zeev Zeev 15 февраля 2020 14:26 Новый
              +2
              В том то и прикол, что израильскую электронику вполне себе ставят и не на израильские машины.
          2. Ка-52
            Ка-52 17 февраля 2020 07:41 Новый
            +2
            Ф-35 ВВС Израиля имеют таки кошерную электронику. И "Локхид Мартин" никуда израильских клиентов не послал.

            не натягивайте сову на глобус, по обыкновению. "Все" кошерные изменения в основном являются программными, позволяющими адаптировать самобытное вооружение в СУВ истребителя. И сам EOTS и БОИ и ФПО БЦВМ остались оригинальными.
            Евреи еще приляпали свою станцию РЭБ и ИВП. Но это, по аналогии с выше упомянутым Мерседесом, все равно что поменять магнитолу laughing
            1. Zeev Zeev
              Zeev Zeev 17 февраля 2020 08:18 Новый
              -2
              Ага, магнитолу, бортовой компьютер, и систему управления. А так да, никаких изменений.
              1. Ка-52
                Ка-52 20 февраля 2020 08:04 Новый
                +1
                бортовой компьютер

                бортовой компьютер? Нигде нет данных о замене оригинальной БЦВМ на израильский хэндмэй. В виду того, что БЦВМ не только отвечает за систему вооружения (что в общем и являлось целью евреев), а еще и за управление полетом FMC через MCDU. Кроме того, на нем еще и контроль за обстановкой в воздухе и вывод информации пилоту. Замена такого блока это 70% функциональности самолета. Вы хоть понимаете, что чтобы заменить FMC это нужно знать всю аэродинамику и кинематику движения самолета в среде. Американцам понадобились сначала годы для расчета этого программно, а потом и на демонстрационных образцах. А вы думаете что можно просто взять одну детальку и заменить ее другой. У вас ваш Адир просто на взлете уже перестанет подчинятся управлению.
                систему управления

                систему управления чем? погодой, курсом шекеля или миром? laughing
                1. Zeev Zeev
                  Zeev Zeev 20 февраля 2020 08:09 Новый
                  -1
                  Система управления самолётом. Авионика. Компьютер управления. Маде ин Исраель. Поэтому при принятии на вооружение "Адиров" гораздо меньше проблем, чем с другими версиями Ф-35.
                  1. Ка-52
                    Ка-52 20 февраля 2020 09:26 Новый
                    +1
                    Система управления самолётом.

                    я вам выше все написал. Если вы считаете что FMC меняется как электрочайник просто путем переключения розеток, то глубоко заблуждаетесь. Любой компьютер управления полетом создается под конкретный самолет. С учетом все параметров его полета, включая: аэродинамические характеристики планера, режимы работы двигателей, работа механизации, насосов, электропитания, тип и работу всех датчиков контроля работы системы и отдельных ее элементов. Чтобы написать программу евреям понадобилось бы сидеть пару лет в ЛМ безвылазно плюс получить на руки ВСЮ техдокументацию по F-35.
                    1. Zeev Zeev
                      Zeev Zeev 20 февраля 2020 09:49 Новый
                      -1
                      Евреи активно сотрудничают с Локхид Мартин с 1979 года, с покупки Ф-15. Уже тогда в машины для Израиля вставлялась израильская авионика. В разработке Ф-35 активно принимала участие одна малоизвестная компания из Израиля. Elbit systems. В Израиле производятся некоторые не критические компоненты для Ф-35. Крылья, например. Да и вообще, Израиль это единственное государство, которое получило разрешение на интеграцию собственного оборудования в Ф-35.
                      1. Ка-52
                        Ка-52 20 февраля 2020 10:26 Новый
                        +1
                        да не нужно штампами писать. Я не собираюсь ставить под сомнения возможности евреев. Авионика - термин слишком развернутый. В это понятие входит масса приборов исполнения и контроля. Возьмите для примера простую ОЛС. Там 7 основных блоков, из которых как минимум два (!) отвечают за управление и обработку. А ведь и сама ОЛС входит в стрельбовый комплекс, который в свою очередь является частью системы управления вооружения.
                        Крылья это вам не система управлением полета. Есть точный чертеж общий, деталированный, со всеми узлами и примыканиями, посадочными местами для установки механизации и тд. Есть указание к составу металла обшивки, всех стрингов, лонжеронов и нервьюр. Тут не нужно изобретать велосипед и моделировать что то новое. Поэтому не нужно сравнивать
                      2. Zeev Zeev
                        Zeev Zeev 20 февраля 2020 11:26 Новый
                        -1
                        Да, спасибо что напомнили. В Ф-35 ещё и израильское вооружение интегрируется. Чисто для понимания темы - израильская промышленность участвовала в разработке боевых самолётов и за рубежом и в самом Израиле, выпускала серийно истребители, транспортные самолёты, выпускает разведывательные машины, пассажирские самолёты, БПЛА и имеет офигительный опыт по модернизации техники.
                      3. Ка-52
                        Ка-52 20 февраля 2020 12:52 Новый
                        +1
                        Да, спасибо что напомнили. В Ф-35 ещё и израильское вооружение интегрируется.

                        вот именно интеграция израильского вооружения в СУВ Ф-35го и являлась задачей модернизации для Авир
                        израильская промышленность участвовала в разработке боевых самолётов и за рубежом и в самом Израиле, выпускала серийно истребители

                        да кто же спорит, что небольшой, но опыт, все таки есть у израильтян в области авиастроения. Но повторяю - замена бортового компьютера, управляющего полетом требует программного описания всех режимов полета. Чтобы это выполнить, нужно иметь полностью в цифре всю базу работы каждого из элементов самолета - начиная от топливных клапанов, приводов механизации и заканчивая профилем полета в различных режимах. Любая ошибка приведет к развитию статической неустойчивости и к таким явлениям как флаттер, срыв потока, переход в сваливание и скольжение.
                        А чтобы это все предусмотреть, у разработчика должна быть математическая модель с результатами поведения при всех режимах, весь комплект чертежей , перечень оборудования, полные отчеты испытаний и многое другое КОНКРЕТНО ПО Ф-35. Не по какому то самолету в принципе, а именно по Ф-35!!!. Мог ли предоставить это ЛМ? Очень и очень сомневаюсь
                      4. Zeev Zeev
                        Zeev Zeev 20 февраля 2020 14:22 Новый
                        0
                        Не сомневайтесь, ради той рекламы, которую Локхид-Мартин имеет от ВВС Израиля и не такое возможно.
                        Кстати, небольшому израильскому опыту авиастроения уже лет 50, если не больше. Примерно с тех пор, когда начали строить по ворованым чертежам Мираж-5. К слову, созданный по заданию Израиля.
                      5. Ка-52
                        Ка-52 21 февраля 2020 04:52 Новый
                        +1
                        Кстати, небольшому израильскому опыту авиастроения уже лет 50, если не больше.

                        слово "небольшой" подразумевает не продолжительность, а скорее глубину. Потому как авиакомпаний с историей в мире много, но построить современный многофункциональный истребитель или стратегический ракетоносец не каждая потянет ни технологически, ни финансово. Думаю именно по этому повозившись с Лави евреи поняли сложность проблемы и свернули на закупку F-16
                      6. Zeev Zeev
                        Zeev Zeev 21 февраля 2020 08:45 Новый
                        0
                        Многофункциональный истребитель в Израиле вполне себе выпускали. Даже два - "Нешер" (нелицензионная копия Мираж 5, вполне себе успешно сбивавший МиГи) и "Кфир". А проект "Лави" закрыли из за финансовых причин, в плане техническом все было вполне себе нормально, но на производство у страны размером с Курскую область и совсем без полезных ископаемых банально не было денег, а американцы от участия в финансировании отказались. Зато специалисты из проекта создали в Израиле сферу высоких технологий, приносящую миллиарды долларов каждый год.
                        ПыСы. Ф-16 Израиль начал закупать сильно раньше закрытия проекта "Лави".
                      7. Ка-52
                        Ка-52 21 февраля 2020 09:04 Новый
                        +1
                        Многофункциональный истребитель в Израиле вполне себе выпускали. Даже два - "Нешер" (нелицензионная копия Мираж 5, вполне себе успешно сбивавший МиГи) и "Кфир"

                        давайте не притягивать сюда виды вооружений, существовавшие при царе Горохе. Если в многоцелевых истребителях периода 60-70х годов функциональность распределялась следующим образом: 65% характеристики самого самолета (разгонные и пилотажные), а 35% это возможности его БРЭО, то сейчас это с точностью до наоборот. Поэтому сравнивать сложность создания вашего Нешера 70гг выпуска с созданием МФИ равного F-22/35 или Су-57 это все равно что сравнивать напильник и станок с ЧПУ.
                        А проект "Лави" закрыли из за финансовых причин,

                        и правильно сделали. Вполне разумное решение. Все равно это была бы средненькая по характеристикам машина уровня F-16, никаких прорывов в технологиях. В виду низкой загруженности производства себестоимость НИОКРа никогда бы неотбилась.
                      8. Zeev Zeev
                        Zeev Zeev 21 февраля 2020 09:33 Новый
                        0
                        Так ведь БРЭО вполне себе производства Израиль. Радары, системы управления, системы наведения, системы РЭБ - у нас производят всё это. Ещё со времён "Нешера" и "Кфира". В том числе и для того же "Локхид Мартина".
                  2. LastPS
                    LastPS 12 апреля 2020 08:35 Новый
                    0
                    Думаю, что им не было смысла вкладываться в Лави. Американцы серьезно сбивают цены, в таких случаях. К тому же авионику с Лави они с успехом запихнули на свои версии 16-х. Галилу, например, предпочли м-16 по тем же причинам, банально дороже самим производить было, а от настолько выгодных предложений, обычно, не отказываются.
  • Zeev Zeev
    Zeev Zeev 17 февраля 2020 08:19 Новый
    -1
    Ага. Магнитолу, бортовой комп и систему управления.
  • Сергей985
    Сергей985 15 февраля 2020 12:40 Новый
    0
    Компоненты есть, только вот цена...
  • НЕКСУС
    НЕКСУС 14 февраля 2020 18:18 Новый
    +7
    Шестого февраля авторитетное военное издание Jane’s привело небезынтересную оценку российского многоцелевого истребителя четвертого поколения

    Дальше можно не читать. Особенно в свете того,что оказывается Индия авипромышленная держава...ага
    1. Дядя Изя
      Дядя Изя 14 февраля 2020 18:31 Новый
      0
      Ну чего же за ваши деньги любой каприз .Если деньжат много поставят хоть белку туда
      1. Mouse
        Mouse 14 февраля 2020 19:33 Новый
        -1
        поставят хоть белку туда

        Стрелку! yes
    2. красноярск
      красноярск 14 февраля 2020 20:04 Новый
      +7
      Цитата: НЕКСУС
      Дальше можно не читать.

      А я вот дочитал и ничего не понял. И поэтому у меня возникли вопросы.
      1. Когда вы, имею в виду индусов, подписывали контракт на приобретение это модели самолета, вы чем руководствовались? Вариант А - машина хороша (на тот момент) и вас устраивала и бортовая РЛС и бортовая РЭБ и ракеты Р-77, Вариант Б - вам зажали в тиски ваши причиндалы и заставили подписать контракт? Думаю, все таки вариант А.
      2. Все когда-то устаревает. В связи с бурным развитием техники. Вот и РЛС и РЭБ и Р-77 возможно немного устарели. Так в чем проблема? Закажите модернизацию и будет вам счастье.
  • Yujanin
    Yujanin 14 февраля 2020 18:19 Новый
    -17
    Ара ты чё, арра!
    1. Липчанин
      Липчанин 14 февраля 2020 18:52 Новый
      +10
      Цитата: Yujanin
      Ара ты чё, арра!

      belay Ну и к чему это? belay
      1. kjhg
        kjhg 14 февраля 2020 20:55 Новый
        +1
        Цитата: Липчанин
        Цитата: Yujanin
        Ара ты чё, арра!

        belay Ну и к чему это? belay

        Видимо уже празднует день валентина или просто окончание рабочей недели
  • Бережливый
    Бережливый 14 февраля 2020 18:35 Новый
    -5
    Как мы видим, автор выдал свое мнение созвучное с мнением индуссого военачальника за аксиому, не подлежащую даже мысли оспорить ее. ..
    1. cherkas.oe
      cherkas.oe 14 февраля 2020 23:02 Новый
      0
      Цитата: Бережливый
      Как мы видим, автор выдал свое мнение созвучное с мнением индуссого военачальника за аксиому, не подлежащую даже мысли оспорить ее. ..

      Я тоже заметил, что Ильюша"Легат"умеет сделать вытяжку из дерьма о российской технике, он просто спец в этом и созвучен с такими ребятами как - voyaka uh/
  • knn54
    knn54 14 февраля 2020 18:44 Новый
    +1
    Можно модернизировать: АФАР, новые двигатели,авионику.Но не за пять рупий.
    Если из мухи сделать слона-это к индусам.
    1. Липчанин
      Липчанин 14 февраля 2020 19:11 Новый
      +1
      Цитата: knn54
      Если из мухи сделать слона-это к индусам.

      Или к Пугачёвой lol
      "
      Сделать хотел утюг -
      Слон получился вдруг.
      Крылья, как у пчелы,
      Вместо ушей - цветы."
  • svoit
    svoit 14 февраля 2020 18:56 Новый
    -2
    Цитата: Бережливый
    не подлежащую даже мысли оспорить ее. ..

    Как не оспоровый, а прогресс не стоит на месте и без своевременной модернизации эффективность снижается
  • Ламата
    Ламата 14 февраля 2020 19:16 Новый
    -4
    Индийский маршалл , по мне так забавно звучит.
    1. Липчанин
      Липчанин 14 февраля 2020 19:32 Новый
      0
      Цитата: Ламата
      Индийский маршалл , по мне так забавно звучит.

      Да покопаться там и генералисимуса найдёшь laughing
  • Mouse
    Mouse 14 февраля 2020 19:20 Новый
    +3
    Правда?

    Правда бывает разная...
    Лишь истина может убить!
  • Eroma
    Eroma 14 февраля 2020 19:34 Новый
    +7
    Заголовок интрегующий, текс о жизни, без интриг, самолету 20 лет и он требует модернизации, что нормально! Это же самолет, а не вино, с возрастом лучше не становится! В конце статьи ИТОГ: в случае конфликта у Индии зарешают 36 Рафалей, а не 250 Су30х!!!! Вывода что то я не понял… what начали, за здравие, закончили за упакой
  • В.И.П.
    В.И.П. 14 февраля 2020 20:26 Новый
    0
    Комплекс РЭб могут купить у белоруссов -Талисман или Вереск. Их производители пишут, что превосходят российские комплексы...Или у израильтян взят могут.))) Деньги есть, можно выбирать. Да и радар с АФАР можно взять у сторонних производителей. Индусам все готовы продавать )).
    1. sivuch
      sivuch 15 февраля 2020 13:36 Новый
      +1
      Их производители пишут, что превосходят российские комплексы.
      Ага , а я пишу , что боксирую лучше Майка Тайсона в его лучшие годы .
      До высказывания этого самого маршала вообще считалось , что МКИ летают только с израильскими контейнерами РЭБ . Известный многим дядя Миша (он же Вуду , Бриз , Бен-Ицхак , всех погонял не перечислить) писал , что поверит в российские РЭБ только когда увидит российский контейнер под МКИ . Что же , свершилось wink
      А комплексирование РЛС с существующей авионикой - достаточно сложный и длительный процесс .
  • Saxahorse
    Saxahorse 14 февраля 2020 20:37 Новый
    0
    Индусы плавно подводят к мысли что им надо срочно покупать F-35. Во всяком случае явно об этом говорит тот самый отставной маршал ВВС Далжитой Сингх. Ну.. дополнительная, американская прибавка к пенсии любого маршала порадует. laughing
    1. Avior
      Avior 14 февраля 2020 21:07 Новый
      +1
      А российская не порадует?
      В чем тогда проблема?
      1. Saxahorse
        Saxahorse 14 февраля 2020 21:32 Новый
        0
        Цитата: Avior
        А российская не порадует?

        Даже не знаю.. Видимо уже проели.. Еще просят.
        1. Avior
          Avior 14 февраля 2020 22:13 Новый
          +3
          Если проблема в этом, то в чемпроблема подбросить?
          Или не в этом?
    2. Боже, Царя хранu
      Боже, Царя хранu 14 февраля 2020 21:28 Новый
      0
      F-35 индусам банально не продадут, поэтому попытка приплести "руку госдепа" не очень удачна.
      А вот модернизировать Су30 будут(об этом статься), причем основную долю пирога вероятнее всего получит Израиль(подвесные прицельные контейнеры, БРЛС с АФАР, ракеты воздушного боя и планирующие бомбы) и Франция(также подвесные прицельные контейнеры, РЭБ, кокпит).
      1. Saxahorse
        Saxahorse 14 февраля 2020 21:34 Новый
        0
        Цитата: Боже, Царя хранu
        F-35 индусам банально не продадут, поэтому попытка приплести "руку госдепа" не очень удачна.

        Однако сообщения о покупке американских систем ПВО Индией, мелькнули совсем недавно. Штаты окучивают Индию по полной программе, им очень нужен противовес Китаю на нашем континенте.
        1. Боже, Царя хранu
          Боже, Царя хранu 14 февраля 2020 21:45 Новый
          0
          Конечно окучивают, и Россия делает то же самое.
          Однако Штаты пытаются продавить F-16 и F-18, обещают даже их производство частично локализовать в Индии.
          Как противовес Китаю им не слишком интересен, поэтому продают самолеты за фулпрайс, без всяких льгот на политическую обстановку.
          1. Saxahorse
            Saxahorse 14 февраля 2020 21:56 Новый
            -3
            Цитата: Боже, Царя хранu
            Как противовес Китаю им не слишком интересен,

            Ха ха ха 16 раз.. Только как противовес Китаю эта насквозь коррумпированная мегастрана им и интересна. F-35 они даже Польше пообещали, хоть и не скрывают брезгливого отношения к полякам. Технологии конечно не пообещают, но для того и вопли купленных маршалов, дескать предоплата иначе погибнем! laughing
            1. Боже, Царя хранu
              Боже, Царя хранu 15 февраля 2020 00:07 Новый
              +1
              Польша член НАТО, а с недавнего времени еще и главная опора американской политики на континентальной Европе, еще бы им не продали F-35, да еще борта из отмененных турецких поставок. Индия для США важный экономический партнер, но далеко не надежный союзник. Когда то "лайтинги" начнут продавать всем подряд, и Индии в том числе, но случится это очень не скоро. Я вовсе не отрицаю, что этот "генерал" может распространять ту информацию , которую ему проплатили(однако не отрицаю и обратного, ибо зерно логики в его словах есть и "сушку" действительно надо изрядно модернизировать), однако именно Америка и "рука госдепа" заинтересованы в статьях подобного содержания меньше всего. Ведь если будут прокачивать су30, тогда F-16 или F-18 точно не купят.
      2. voyaka uh
        voyaka uh 14 февраля 2020 22:34 Новый
        +4
        Нужно разрешение России на все это.
        1. Боже, Царя хранu
          Боже, Царя хранu 14 февраля 2020 23:57 Новый
          -2
          Не нужно никакого разрешения, просто самолеты снимались бы с русского гарантийного сервиса, однако они и так обслуживаются самими индусами, и индусы из давно уже кастомизируют по своему усмотрению.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 15 февраля 2020 00:05 Новый
            +4
            Им нужны движки на замены. В этом гарантийное обслуживание.
            1. Боже, Царя хранu
              Боже, Царя хранu 15 февраля 2020 00:11 Новый
              +3
              Комплектующие для индийского производства ал-31 Россия не перестанет продавать в любом случае, еще не хватало лишиться одного из последних платежеспособных клиентов.
  • Zaurbek
    Zaurbek 14 февраля 2020 20:58 Новый
    +2
    Совершенно верно....и Су35С уже начинает требовать модернизации.
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 14 февраля 2020 21:23 Новый
    -3
    Если кривые руки и слабые мозги то любой самолет плохой.
  • Hexenmeister
    Hexenmeister 14 февраля 2020 21:52 Новый
    +11
    Напомним, что РЛС Су-30МКИ/СМ — это Н011 «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). Ее базовую модификацию создали на основе РЛС Н001 с щелевой антенной решеткой и обводным каналом для режима «воздух-поверхность».

    Тут автор полностью ошибается.:
    - ФАР появился на Н011М, а Н011 был без ФАР;
    - Между Н011(М) и Н001 нет ничего общего;
    - На момент появления Н011 в составе Н001 не было ни щелевой антенны, ни обводного канала;
    - Вариант модернизации Н001 с обводным каналом появился после создания Н011;
    - Н011 никуда "не пошел", на Су-30МКИ ставился Н011М, за его основу можно считать Н011;
    К вопросу об устаревании это не относится, но неправду публиковать очень плохо!
    1. cherkas.oe
      cherkas.oe 14 февраля 2020 23:12 Новый
      0
      Цитата: Hexenmeister
      К вопросу об устаревании это не относится, но неправду публиковать очень плохо!

      Да "Легату" это по барабану ему лишь бы набросать, а там сами разгребайте, а не сможете то захлебнитесь.
  • Eug
    Eug 14 февраля 2020 22:37 Новый
    -1
    Модернизировать до экспортной версии Су - 57, но в первую очередь должны быть модернизированы росс.машины. С учетом темпов развития техники возможности оружия и бортового оборудования раз в 7-10 лет должны кардинально ( или не очень кардинально) возрастать. Лично у меня есть надежда на переход сразу к РОФАР.
    1. cherkas.oe
      cherkas.oe 14 февраля 2020 23:16 Новый
      +1
      Цитата: Eug
      Лично у меня есть надежда на переход сразу к РОФАР.

      Хотелось бы, но судя по тому что слышно по этой теме, то до ближайшей РОФФАР, лет 10 -15.и это даже очень оптимистично. Мне так кажется.
  • ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
    ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК 15 февраля 2020 06:59 Новый
    -6
    Да получше F-16 .F-35.
  • Hermit21
    Hermit21 15 февраля 2020 09:06 Новый
    0
    У Индии РВВ-АЕ, а не Р-77. Пусть берут РВВ-СД и не парятся
  • Сергей985
    Сергей985 15 февраля 2020 12:49 Новый
    0
    Стандартная ситуация- отставной военный, занимавший немалый пост. Связи остались, отчего бы не заняться лоббированием коммерческих интересов некоей фирмы? Зачем на топваре реагировать на подобное?
  • Григорий_45
    Григорий_45 15 февраля 2020 14:09 Новый
    0
    издание Jane’s привело небезынтересную оценку российского многоцелевого истребителя четвертого поколения Су-30МКИ, высказанную отставным маршалом Военно-воздушных сил Индии Далжитой Сингхом. Если кратко, то самолет уже нельзя считать передовым
    - ну прям Капитан Очевидность. А что вы хотели, ребята? Когда был создан самолет? Естественно, что он нуждается в модернизации, спасибо, господа индусы, глаза открыли, а то сами то мы не знаем.
    Давно напрашивается уже замена на аэроплане авианоники и моторов как минимум. Это нормальное явление, нет такой техники, которая могла бы жить третий десяток и ни разу не устареть, ни в чем не потерять качеств перед конкурентами.
  • ААК
    ААК 15 февраля 2020 22:33 Новый
    0
    Не знаю тонкостей индийского контракта на Су-30МКИ, если апгрейд может быть выполнен только с нашего разрешения, тогда индусы могут возмущаться. Если они имеют право сами апгрейдить купленные и оплаченные самолеты, то тогда это их проблема...
  • EvilLion
    EvilLion 21 февраля 2020 09:52 Новый
    0
    Если верить СМИ, ракета весит 2,5 тонны, ее скорость в 2,8 раза превышает скорость звука, а дальность стрельбы составляет около 400 километров. Один Су-30МКИ может нести до трех ракет «Брамос»


    7.5 тонн без учета нагрузки на конкретных узлах. No way. Су-35 с 3 бомбочками типа КАБ-1500 в полете фотографировался, но вот возможность размещения боеприпасов весом более 2 тонн на каких-то еще узлах кроме подфюзеляжного вызывает сомнения.
  • Jarserge
    Jarserge 25 февраля 2020 21:17 Новый
    0
    Таки загнивающий Запад купил политиков и генералов Индии. Слышал там и американцы уже на подходе рассчитывают отбить у России 70% пакета военных заказов
  • октоген
    октоген 29 февраля 2020 04:10 Новый
    0
    Цитата: voyaka uh
    Был вариант модернизации: общий апгрейд авионики делает итальянская Leonardo,
    радар ставит израильская Elbit. Но Россия не разрешила.
    Тут как-бы "ни себе, ни людям". У России нет компонентов для подобного апгрейда.


    Мистер, вы из какой страны? Вангую что живете в израиловке...

    На самом деле Ирбис и Белка лучшие в мире радары. И поделкам эльбита еще долго достигать их уровня.
  • октоген
    октоген 29 февраля 2020 04:17 Новый
    0
    Цитата: Zeev Zeev
    Не сомневайтесь, ради той рекламы, которую Локхид-Мартин имеет от ВВС Израиля и не такое возможно.
    Кстати, небольшому израильскому опыту авиастроения уже лет 50, если не больше. Примерно с тех пор, когда начали строить по ворованым чертежам Мираж-5. К слову, созданный по заданию Израиля.



    Израиль не имеет производства реактивных двигателей для истребителей. А все его радары поделки для самолетов размерности Ф-16. Так что если покопаться в деталях, то понимания что и как в тяжелом истребителе должно быть у евреев нет.
  • красноярск
    красноярск 28 марта 2020 19:33 Новый
    0
    Вопросы не только автору:
    1. Все истребители носят нечетный номер - СУ-27, 33, 47, 57, МИГ-21, 23, 25, 29, 31
    Почему СУ-30 называют истребителем, или почему ему присвоили 30?
    2. "Брамос" - российско-индийская ракета. Почему у СУ-30МС нет на вооружении "Брамос(а)?