Нивелировать «гиперзвук»: МиГ-41 может получить уникальный ракетный комплекс


Гиперзвуковое оружие: США и Россия



Осознать степень угрозы, исходящей от гиперзвукового оружия, возможно только на примерах. Можно сколь угодно долго рассуждать о превосходстве России в вопросе создания гиперзвукового оружия, однако пока что все сведения про Х-47М2 «Кинжал», «Циркон» и «Авангард» порождают больше вопросов, чем ответов. Первый специалисты чаще всего называют не гиперзвуковым, а аэробаллистическим комплексом, выполненным на базе «Искандера». Все, что мы видели по «Циркону», — это два транспортно-пусковых ракетных контейнера на борту фрегата «Адмирал Горшков», которые предположительно предназначены для этого самого комплекса. В свою очередь, «Авангард» иногда называют даже «шагом назад» в сравнении с обычными межконтинентальными баллистическими ракетами и баллистическими ракетами подводных лодок, если говорить о разрушительной силе оружия.

Но у американцев тоже не все хорошо: это видно даже через призму американской пропаганды. В феврале стало известно, что Штаты закрыли по причине нехватки средств проект создания гиперзвуковой ракеты воздушного базирования Hypersonic Conventional Strike Weapon, носителями которой должны были стать истребители и бомбардировщики. Оставив, впрочем, при себе другой похожий проект — ARRW (Air-launched Rapid Response Weapon). Этот проект, если верить имеющимся данным, представляет собой твердотопливную аэробаллистическую ракету с боевой частью, роль которой выполняет отделяемый гиперзвуковой боевой блок с двигателем Tactical Boost Glide. Воочию мы его увидели в прошлом году — в качестве массогабаритного макета, подвешенного под крыло стратегического бомбардировщика B-52H.


Что интересно, скорость боевого блока, если верить западных источникам, может достигать 20 Махов. Если это правда, то скорость боевого оснащения ARRW примерно в два раза выше скорости «Кинжала» и, вероятно, «Циркона», хотя о последнем, повторимся, определенно рано судить.

Не секрет, что США традиционно делают упор на военно-воздушную мощь и флот, не забывая, впрочем, и про сухопутные силы. В прошлом году появились сведенья про гиперзвуковой комплекс наземного базирования под незамысловатым именем Hypersonic Weapons System (для Армии США). Он, напомним, представляет собой двухконтейнерный комплекс, буксируемый тягачом Oshkosh M983A4. А основой концепции является многофункциональная высокоманевренная планирующая гиперзвуковая боеголовка Common Hypersonic Glide Body (C-HGB). Ранее сообщалось, что ее боевую часть могут создать на базе боевой части Advanced Hypersonic Weapon (AHW), которая в теории может развивать скорость 8 Маха. Не так впечатляет, как ARRW, но все же.

В целом в вопросе разработки гиперзвуковых систем США явно не выглядят аутсайдерами: ни на фоне России, ни на фоне Китая, ни на фоне кого-либо еще. Переживать, скорее, нужно всем другим странам. И они это понимают.

Комплекс полноценности


Так как Россия не имеет финансовых возможностей США, отвечать придется «дешево и сердито». 12 февраля издание «Известия» сообщило со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, что сейчас в РФ ведется проектирование сверхдальнобойной ракеты воздушного базирования для советского МиГ-31 и перспективного МиГ-41. Изделие имеет сложнопроизносимое название МФРК ДП (многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата). Оно призвано перехватывать «сложные цели», а именно — гиперзвуковые блоки перспективных американских ракет. Якобы на сегодня уже провели теоретические исследования по ракете «воздух-воздух», имеющей разделяющуюся боевую часть. Сейчас определяют технические детали комплекса.


Стоит сразу отметить, что это не ракета, а именно комплекс с большой буквы, имеющий несколько основных составных частей. Если суммировать все данные, то принцип действия системы выглядит примерно так:

1. Истребитель-перехватчик запускает носитель, способный пролететь около 200 километров.
2. От носителя отделяется блок с несколькими ракетами класса «воздух-воздух».
3. При помощи активных радиолокационных головок самонаведения эти ракеты ищут и поражают цели.

Полет мысли действительно поражает самое смелое воображение: на фоне такого оружия меркнет даже мифическая двухступенчатая КС-172, которая должна (должна была?) иметь дальность около 400 километров. Главный вопрос можно сформулировать так: кому и зачем нужен столь сложный комплекс? Если кратко, то он призван резко повысить шансы успешного отражения удара при помощи гиперзвукового оружия. «У обычной зенитной ракеты одна боевая часть, — говорил ранее военный эксперт Дмитрий Корнев. — Вероятность промаха по гиперзвуковой маневрирующей цели весьма высока. Но если один боеприпас несет несколько самонаводящихся снарядов, то шансы поразить высокоскоростной объект значительно возрастают».

Вообще, речь, судя по всему, идет именно о массированном ударе, так как в этом случае обычные средства могут и впрямь оказаться бессильны. Самое же интересное — выбор суббоеприпаса. То есть ракеты, которая и должна стать грозой маневрирующих гиперзвуковых блоков. Один из озвученных кандидатов — перспективная авиационная ракета средней дальности К-77М, представляющая собой очередную версию РВВ-АЕ или Р-77.

Нивелировать «гиперзвук»: МиГ-41 может получить уникальный ракетный комплекс

К-77М должна иметь очень большую дальность пуска, а кроме того быть относительно компактной: ракета должна размещаться во внутренних отсеках Су-57. В этой связи невольно вспоминается загадочное изделие, показанное в прошлом году на выставке входящего в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» НПО «Вымпел». Напомним, что представленная тогда ракета, по оценкам экспертов, была значительно короче, чем любой известный вариант РВВ-АЕ. Есть и другие отличия. «Сопло шире, что может указывать на то, что она (ракета. — Прим. авт.) обладает возможностью управления вектором тяги», — писали тогда западные массмедиа.


Ракета, судя по внешнему виду голой части, имеет активную радиолокационную головку самонаведения. Все это теоретически вписывается в требования по МФРК ДП. Кстати, уместно напомнить, что кроме К-77М есть еще проект К-77МЭ — грубо говоря, похожее изделие, но с увеличенной дальностью полета.

Опять МиГ-25


Наконец, самое волнующее для авиалюбителей — проект истребителя-перехватчика нового поколения МиГ-41, который сейчас вновь упомянули. На Западе его почему-то любят называть «шестым поколением» (оставим это на их совести). Как мы знаем, МиГ-31 в широком смысле является глубоко модернизированным МиГ-25, который совершил первый полет в 1964-м. Как ни крути, а сделать из 31-го самолет XXI века очень и очень тяжело: хотя бы лишь в силу несоответствия современным требованиям маневренности, экономичности и радиолокационной малозаметности. В свою очередь, перспективный истребитель, МиГ-41, должен быть полностью новой платформой, сохранив при этом основной козырь МиГ-25/31, а именно — очень высокую скорость.


Приведенные «Известиями» данные в очередной раз показывают что МиГ-41 — не просто «фантом», а реальный проект. Уместно напомнить, что еще в 2018 году гендиректор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что МиГ-41 — не выдумка, и российская самолетостроительная корпорация в обозримом будущем представит результаты работы над созданием нового истребителя пятого поколения. Сразу стоит сказать, что абсолютно все «гуляющие» в Сети изображения МиГ-41 не имеют к самолету почти никакого отношения. Поэтому такие заявления — это единственное, что у нас есть сейчас.
Автор:
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. KCA
    KCA 24 февраля 2020 05:56 Новый
    • 38
    • 5
    +33
    Опять высасывание из пальца хоть чего-то при отсутствии каких-либо реальных данных, а мы ещё на британцев телегу гоним с их хайли лайкли, у самих что не статья о вооружениях, так одни лишь хайли да лайкли, величайшее, известнейшее СМИ, специализирующееся на военной аналитике, на технике и вооружениях, "Известия" пологают, что..., а я пологаю, что "Известия" стали какого-то жёлтого цвета, даже немножко с коричневым
    1. bessmertniy 24 февраля 2020 06:21 Новый
      • 7
      • 12
      -5
      Гиперзвук помечен "галочкой" что он есть, и это хорошо. Но многое остается "за кадром" и не дает четкого понимания насколько это для нас хорошо. Будем надеяться, что постепенно пелена секретности будет сниматься, и станет ясно - насколько мы в этом оказались лучше других. hi
      1. KCA
        KCA 24 февраля 2020 06:32 Новый
        • 10
        • 3
        +7
        Кавычками он помечен не как несуществующий, а как общее обиходное собирательное название гиперзвукового оружия, ну как, например, "в двигателе автомобиля есть поршни, шестерёнки и прочая "требуха"
      2. zenion 13 мая 2020 17:43 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Некоторые авторы просто любят рассказать, как медвежатники вскрывают сейфы. При этом сами они вскрыть не могут дверь собственной квартиры, но предлагают вам поверить на слово, что дверь квартиры они вскрыть не могут, но знают, как вскрывают сейфы. Получается, как у немцев, когда перед ними возник Т-34, о котором они понятия не имели. Они даже в мыслях не держали, что такой танк может быть сделан. Пришлось немцам делать подобный к концу войны. Вообще тайна есть тайна, и если что-то раскрывают, то лишь такое, что бы враг поверил, что это жульничество и такого нет, есть лишь галочка, то есть птичка и никаких ракет.
    2. Кonstanty 24 февраля 2020 10:07 Новый
      • 14
      • 1
      +13
      Старая шутка напомнила мне : "В "Известии" нет правды , в "Правде" нет известии" laughing
      1. красноярск 24 февраля 2020 11:54 Новый
        • 15
        • 4
        +11
        Цитата: Кonstanty
        Старая шутка напомнила мне : "В "Известии" нет правды , в "Правде" нет известии" laughing

        Как ни странно, но сегодня, многие побывавшие на "западе" утверждают, что то, о чем писала "Правда"оказалось и в самом деле правдой.
        1. Осьминог 24 февраля 2020 12:35 Новый
          • 10
          • 4
          +6
          Цитата: красноярск
          многие побывавшие на "западе" утверждают, что то, о чем писала "Правда"оказалось и в самом деле правдой.

          Вы про Маргариту Симоньян?
          1. красноярск 24 февраля 2020 13:23 Новый
            • 5
            • 5
            0
            Цитата: Осьминог
            Вы про Маргариту Симоньян?

            Даже мыслей не было.
            1. Осьминог 24 февраля 2020 13:55 Новый
              • 13
              • 5
              +8
              А кто еще у нас ведет постоянную рубрику "Рассказы про Запад для людей без заграна?" Брилев?
              1. красноярск 24 февраля 2020 17:52 Новый
                • 10
                • 4
                +6
                Цитата: Осьминог
                А кто еще у нас ведет постоянную рубрику "Рассказы про Запад для людей без заграна?" Брилев?

                Я к ней отношусь достаточно ровно. Она за рубежом делает то, что ни я, ни Вы, ее критикующий, делать не можем. И делает, как видится неплох. Какие у вас к ней претензии?
                1. Осьминог 24 февраля 2020 20:58 Новый
                  • 6
                  • 8
                  -2
                  Цитата: красноярск
                  Она за рубежом делает то, что ни я, ни Вы, ее критикующий, делать не можем.

                  )))
                  Втирает очки начальству, профукивая полъярда народных денег в год?

                  Да, Вы правы, зря я её троллю. Завидовать нехорошо.
                  1. Вояджер 25 февраля 2020 10:20 Новый
                    • 4
                    • 1
                    +3
                    Цитата: Осьминог
                    Да, Вы правы, зря я её троллю.

                    Не льстите себе
      2. andrewkor 24 февраля 2020 17:14 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Дополню ,с Вашего позволения,:"... остался "Труд" за три копейки".
      3. PPD
        PPD 25 февраля 2020 10:38 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        В продолжение про Правду-
        Есть по Ярославской железной дороге город Пушкино и станции около него соответственно-Пушкино, Заветы Ильича и Правда.
        Так шутка ходит до сих пор-чем ближе к Правде-тем дальше от заветов Ильича и наоборот-
        чем ближе к заветам Ильича-тем дальше от правды.. lol
      4. мушкетон64 25 февраля 2020 14:40 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        В газетном киоске: "Правды нет", "Известии" закончились, остался один " Труд".
    3. НЕКСУС 24 февраля 2020 10:19 Новый
      • 18
      • 2
      +16
      Цитата: KCA
      а я пологаю, что "Известия" стали какого-то жёлтого цвета, даже немножко с коричневым

      Все СМИ в мире стали такого цвета,без исключения.Это инфо война и тут все способы хороши,чтоб облить противника экскрементами и нагнать жути.
      Что до этих комплексов,так чем чаще вставлять приставку "гипер" ,тем круче это звучит. МИГ-41 нет в природе еще,однако о нем столько сказано,что возникает ощущение,что он есть,только настолько секретный,что никто его не видел.
      У нас на повестке дня запуск в серию СУ-57 ,а не МИГ-41. Ну а то что СМИ любят заниматься словесным онанизмом-это не новость.
      1. KCA
        KCA 24 февраля 2020 10:28 Новый
        • 6
        • 2
        +4
        Да тут никакого способа облить или нагнать нет, похоже, у "Известий", "АиФ" и РЕН-ТВ один хозяин, постоянно по РЕН новостные сюжеты "Известий", в итоге некогда профессиональные издания "Известия" и "АиФ" скатились до уровня РЕН-ТВ, и, похоже, все военные аналитики оттуда, стоит раз посмотреть "Военную тайну" или прочую лабуду по РЕН, где хоть мельком говорят об оружии, всякие сомнения отпадают
      2. красноярск 24 февраля 2020 11:57 Новый
        • 8
        • 8
        0
        Цитата: НЕКСУС

        У нас на повестке дня запуск в серию СУ-57 ,а не МИГ-41. Ну а то что СМИ любят заниматься словесным онанизмом-это не новость.

        Запуск в серию СУ-57 никак не мешает РАЗРАБОТКЕ, а она ОБЯЗАНА быть, МИГ-41.
        1. Григорий_45 24 февраля 2020 13:08 Новый
          • 6
          • 2
          +4
          Цитата: красноярск
          Запуск в серию СУ-57 никак не мешает РАЗРАБОТКЕ, а она ОБЯЗАНА быть, МИГ-41

          вы в курсе, что постановка на производство, доводка самолета и НИОКР по новой машине - все это стоит денег? Тянуть один проект легче, как в логистическом, так и финансовом аспектах, чем два, три, четыре проекта. А мы не только Су-57 и перспективным перехватчиком занимаемся.
        2. НЕКСУС 24 февраля 2020 13:14 Новый
          • 5
          • 3
          +2
          Цитата: красноярск
          Запуск в серию СУ-57 никак не мешает РАЗРАБОТКЕ, а она ОБЯЗАНА быть, МИГ-41.

          Мешает и даже очень мешает. Задавали себе вопрос,почему мы разрабатываем лишь тяжелый истребитель новый,а не пару,вместе с легким? Почему США Ф-35 выстругивает какой год,а тяжелого истребителя нового у них нет и в ближайшее время не предвидится. Раптор был хорош в 90-е или в нулевые...сейчас он потерял все свои преимущества.
          На истребительную пару тупо ни у кого денег нет.Именно поэтому мы тянем в проект Индию,а США при разработке Ф-35 к этому делу привлекли других союзников(вассалов).
          1. красноярск 24 февраля 2020 13:22 Новый
            • 2
            • 4
            -2
            Цитата: НЕКСУС

            Задавали себе вопрос,почему мы разрабатываем лишь тяжелый истребитель новый,а не пару,вместе с легким? Почему США Ф-35

            А Вы уверены, что не разрабатываем легкий?
            Но, вполне возможно, что Вы правы.
          2. Осьминог 24 февраля 2020 13:53 Новый
            • 5
            • 3
            +2
            Цитата: НЕКСУС
            Раптор был хорош в 90-е или в нулевые...сейчас он потерял все свои преимущества.

            Чиво?
            1. Alt-Right 24 февраля 2020 22:19 Новый
              • 3
              • 1
              +2
              Цитата: Осьминог
              Чиво?

              Я того же мнения. laughing
              Что же такого нового у нас в авиации, что способно, будучи разве что штучным, способно развалить почти 2 сотни F-22? Ну так, что бы "преимущества потерялись"!)
              1. Осьминог 24 февраля 2020 22:51 Новый
                • 2
                • 2
                0
                Цитата: Alt-Right
                Что же такого нового у нас в авиации

                Что важнее, пропавший с радаров Раптор набирает блоки вместе с пингвином. Уже 40-й на дворе.
                1. Alt-Right 24 февраля 2020 23:01 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: Осьминог
                  Что важнее, пропавший с радаров Раптор набирает блоки вместе с пингвином. Уже 40-й на дворе.

                  И это уже не говоря о разработке F/A-XX.
                  1. Осьминог 24 февраля 2020 23:16 Новый
                    • 2
                    • 2
                    0
                    Цитата: Alt-Right
                    не говоря о разработке F/A-XX.

                    Тут пока говорить не о чем. Когда и если полетит - тогда и поговорим.
                    1. Alt-Right 24 февраля 2020 23:43 Новый
                      • 1
                      • 0
                      +1
                      Цитата: Осьминог
                      Тут пока говорить не о чем. Когда и если полетит - тогда и поговорим.

                      То же самое и про Миг-41 можно сказать.....
                      1. Осьминог 24 февраля 2020 23:49 Новый
                        • 3
                        • 2
                        +1
                        Цитата: Alt-Right
                        То же самое и про Миг-41

                        Миг не полетит, разговаривать не о чем. F/A вряд ли, смысла нет.
              2. Вояджер 25 февраля 2020 10:24 Новый
                • 4
                • 2
                +2
                В F-22 нет ничего сверхособенного. По сути такой же истребитель как и все и сбивается он точно так же как и все. В некоторых ситуациях даже проще остальных. Вопрос в обнаружении но для нашей страны он не стоит.
              3. НЕКСУС 25 февраля 2020 16:32 Новый
                • 3
                • 1
                +2
                Цитата: Alt-Right
                Что же такого нового у нас в авиации, что способно, будучи разве что штучным, способно развалить почти 2 сотни F-22?

                Триумфы и С-300В4,например...хватит? Причем эти 200 ящеров могут воткнуть весьма быстро.
            2. НЕКСУС 25 февраля 2020 16:35 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              Цитата: Осьминог
              Чиво?

              Что сверхестественного есть на сегодняшний день у ящера?Малозаметность? wassat Так видят наши ЗРК его ,как кукурузник. ПО устаревшее,один радар,покрытие вечно слезает,час лета стоит как хороший автомобиль. Сервис там какой,если линию сборки свернули?
              А замена ему где? fellow
              1. Осьминог 25 февраля 2020 17:01 Новый
                • 3
                • 5
                -2
                Цитата: НЕКСУС
                Триумфы и С-300В4,например...хватит?

                Нет. Подавление ПВО - это вообще не его задача.
                Цитата: НЕКСУС
                сверхестественного есть на сегодняшний день у ящера?

                Ящер - первый самолёт, сделанный под современный (ну как современный, с Медведки) формат боя. Авакс светит - истребители дамажат.
                Цитата: НЕКСУС
                Так видят наши ЗРК его ,как кукурузник

                Во-первых, Вы не знаете, что они там видят. Во-вторых, идея стелса - спрятаться не от метровой антенны, а от АГСН.
                Цитата: НЕКСУС
                ПО устаревшее

                Внимательнее
                Цитата: Осьминог
                Раптор набирает блоки вместе с пингвином. Уже 40-й на дворе.

                У раптора и пингвина высочайшая степень унификации.
                Цитата: НЕКСУС
                час лета стоит как хороший автомобиль

                Не считайте чужие деньги.
                Цитата: НЕКСУС
                А замена ему где?

                А зачем ему замена? С кем ему бороться за воздух? С существующими Су-35 в комплекте с А-50? С воображаемыми Су-57 в комплекте с А-100?
                1. НЕКСУС 25 февраля 2020 17:12 Новый
                  • 3
                  • 2
                  +1
                  Цитата: Осьминог
                  Нет. Подавление ПВО - это вообще не его задача.

                  В случае неядерного военного конфликта,все без исключения истребители будут иметь дело с комплексами ПВО противника. Так что речь не о задачах...

                  Цитата: Осьминог
                  Во-первых, Вы не знаете, что они там видят.

                  Во вторых...сама концепция стелс-технологии была скажем так нами подброшена матрассам и по признанию некоторых умных военных США оказалась не дееспособной.К слову,стелс-это не невидимость,а малозаметность. У всех комплексов ПВО частоты разные,и в следствии этого,наши комплексы легко и ясно видят эти псевдоневидимки.
                  Цитата: Осьминог
                  Во-вторых, идея стелса - спрятаться не от метровой антенны, а от АГСН.

                  В третьих...ракеты ЗРК именно так разрабатываются,дабы был уверенный захват любой цели. И наши комплексы не исключение.
                  Цитата: Осьминог
                  У раптора и пингвина высочайшая степень унификации.

                  Какая унификация у ящера,если он изначально разрабатывался как истребитель по господству в воздухе,а не как многоцелевая платформа?
                  Цитата: Осьминог
                  А зачем ему замена?

                  Затем что он тупо устарел,как платформа.
                  Цитата: Осьминог
                  С кем ему бороться за воздух?

                  Думаете не с кем? Су-35 ,СУ-30 последних модификаций ,учитывая арсенал последних,не оставят шансов ящеру в воздушном бою.И это не бравада,а реальное положение дел. Ящер не во всех ракурсах выдает для себя самый малый ЭПР по отношению к противнику. И все,учитывая скорости,сойдет на бой на средней или малой дальности,где наши машины себя чувствуют куда увереннее чем любой истребитель Запада,включая и Раптор.
                  1. Осьминог 25 февраля 2020 18:41 Новый
                    • 3
                    • 4
                    -1
                    Цитата: НЕКСУС
                    В случае неядерного военного конфликта,все без исключения истребители будут иметь дело с комплексами ПВО противника

                    В случае неядерного конфликта подавлением ПВО занимаются массовые КР, а не истребители. Им это даже несколько не с руки. Уж сколько открытых уроков выноса ПВО дали евреи, а Вы все прогуливаете.
                    Цитата: НЕКСУС
                    сама концепция стелс-технологии была скажем так нами подброшена матрассам

                    Да-да
                    Цитата: НЕКСУС
                    всех комплексов ПВО частоты разные

                    Цитата: НЕКСУС
                    ЗРК именно так разрабатываются,дабы был уверенный захват любой цели. И наши комплексы не исключение.

                    Да-да. Законы физики у Вас отдельные.
                    Цитата: НЕКСУС
                    Какая унификация у ящера,если он изначально разрабатывался как истребитель по господству в воздухе

                    Такая, что связь, авионика, ПО, интеграция новых средств поражения развиваются у раптора и пингвина совместно.
                    Цитата: НЕКСУС
                    все,учитывая скорости,сойдет на бой на средней или малой дальности

                    Для начала, как Вы узнаете, куда лететь? С-400 подсветит? Или сам Су-30 своим Барсом, последним словом советского радаростроения, найдет?

                    А БВБ да, Як-3 рулит, тут вопросов нет.
                    1. НЕКСУС 25 февраля 2020 23:30 Новый
                      • 2
                      • 2
                      0
                      Цитата: Осьминог
                      В случае неядерного конфликта подавлением ПВО занимаются массовые КР, а не истребители.

                      Для того,чтобы КР этим занялись,носителям надо подойти достаточно близко к берегу,а над комплексами(мобильными) ПРО должны весеть дроны,дабы корректировать целеуказание для КР. Вопрос умнику- Где это все и главное как будет происходить?
                      Цитата: Осьминог
                      Такая, что связь, авионика, ПО, интеграция новых средств поражения развиваются у раптора и пингвина совместно.

                      Не впихуется в ящер то,что впихуется с трудом в Ф-35.Функционал разный. К тому же,умник,сколько боеспособных ящеров в строю не расскажешь?Где ты там 200 Рапторов увидел?Их было то всего 187 штук.После ураганов,аварий и тупо не использования,а точнее откровенного канибализма,осталось в строю ,хорошо если сотня. Интегратор,епона мать.
                      Цитата: Осьминог
                      Для начала, как Вы узнаете, куда лететь?

                      То есть наземные РЛС,тот же А-50/50У/100 ,РЛС ЗРК и тд вы в школе не проходили? Ну тогда о чем вообще говорить с вами?Я уж не говорю о радарах на самих истребителях...а то вас совсем перемкнет.
                      1. Осьминог 26 февраля 2020 01:59 Новый
                        • 5
                        • 2
                        +3
                        Цитата: НЕКСУС
                        Где это все и главное как будет происходить?

                        Совсем не в курсе реалий последних 50-ти лет, как я понимаю? Противник выявляет расположение средств ПВО, прежде всего радаров, и наносит свой подлый удар, подло пользуясь шарообразной формой Земли. Вам это, вроде, уже и по телевизору объясняли пару раз, на примере надежно защищенного неба Сирии. Что важно, у противника разведкой и ударами занимаются разные машины. Нет, КР не обязательно должны быть корабельного базирования.
                        Цитата: НЕКСУС
                        Не впихуется в ящер то,что впихуется с трудом в Ф-35

                        Что Вы пытаетесь в него впихнуть? Речь про системы связи, режимы работы APG-77/81 и интегрирование новых версий сайдвиндера/АМРААМа
                        Цитата: НЕКСУС
                        сколько боеспособных ящеров в строю не расскажешь?

                        187 активных. Боеготовность у американцев обычно 0,8-0,9. Изготовлено 197 (с учетом предсерийных), 10 списано по разным причинам.
                        Цитата: НЕКСУС
                        То есть наземные РЛС

                        У Вас где-то есть сплошное радиолокационное поле, кроме может быть московского аэроузла?
                        Цитата: НЕКСУС
                        А-50/50У/100

                        А если противник нападает не на Иваново?
                        Цитата: НЕКСУС
                        РЛС ЗРК

                        Выше шла речь.
                        Цитата: НЕКСУС
                        Я уж не говорю о радарах на самих истребителях

                        Барс пересвечивает AN/APG-77? Да, что-то слышал об этом.

                        ПС.
                        Цитата: НЕКСУС
                        Вопрос умнику

                        Цитата: НЕКСУС
                        К тому же,умник

                        Цитата: НЕКСУС
                        Интегратор,епона мать.

                        Я нахожу, что уровень Вашей борзоты не соответствует уровню Ваших знаний. Досвидули.
                2. Вояджер 27 февраля 2020 10:06 Новый
                  • 1
                  • 1
                  0
                  Цитата: Осьминог
                  Нет. Подавление ПВО - это вообще не его задача.

                  Не переворачивайте с ног на голову. Вы спрашивали, что может развалить F-22, а не про задачи последнего.
                  1. Осьминог 27 февраля 2020 13:10 Новый
                    • 2
                    • 2
                    0
                    Цитата: Вояджер
                    что может развалить F-22

                    Развалить любой самолёт может любой экскаватор. Речь о штатном применении машины в комплексе сил и средств ВВС противника.
                    1. Вояджер 27 февраля 2020 15:38 Новый
                      • 1
                      • 1
                      0
                      Цитата: Осьминог
                      Речь о штатном применении машины в комплексе сил и средств ВВС противника

                      Вот именно, рассматривайте ситуацию в комплексе, а не только
                      С кем ему бороться за воздух? С существующими Су-35 в комплекте с А-50?

                      Начиная с того, сколько именно F-22 (а не вакуумных 200, которые никто не будет перегонять всей охапкой под один конфликт), сколько из них в летном состоянии, и где их размещать будут. Успеют ли они вообще взлететь в таком случае. Какие задачи перед ними могут поставить, где они собираются забирать господство в воздухе и уж не под зонтиком ПВО вместе с РЭБ и МиГ-31. Я понимаю, что вы знающий человек, но не устраивайте детский сад.
        3. cesar65 24 февраля 2020 16:24 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Кто будет разрабатывать. Фирмы МиГ практически нет.
    4. Vol4ara 24 февраля 2020 10:21 Новый
      • 8
      • 2
      +6
      Миг может получить, а я могу стать миллиардером или олимпийским чемпионом
    5. КитовыйУс 25 февраля 2020 04:22 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Не за "Известия" бы переживать, а за "ВО". Фразы "Гиперзвук" уже похожи на тест на адекватность.
  2. mark1 24 февраля 2020 06:00 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Вопрос -когда? Хотя бы в железе.
    1. Narak-zempo 24 февраля 2020 08:59 Новый
      • 9
      • 4
      +5
      Цитата: mark1
      Вопрос -когда? Хотя бы в железе.

      Зачем? У нас строится цифровая экономика, так что достаточно 3D модели.
  3. svp67 24 февраля 2020 06:35 Новый
    • 4
    • 4
    0
    Каждая МБР США способна нести до десятка боеголовок, это ж сколько надо МиГ-41 для их отражения?
    1. AVM
      AVM 24 февраля 2020 11:09 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Цитата: svp67
      Каждая МБР США способна нести до десятка боеголовок, это ж сколько надо МиГ-41 для их отражения?


      Какое отношение МИГ-41 имеет к перехвату боеголовок МБР?
      1. svp67 24 февраля 2020 11:39 Новый
        • 1
        • 4
        -3
        Цитата: AVM
        Какое отношение МИГ-41 имеет к перехвату боеголовок МБР?

        Да потому, они ходят на "гиперзвуке"
        1. AVM
          AVM 24 февраля 2020 11:48 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Цитата: svp67
          Цитата: AVM
          Какое отношение МИГ-41 имеет к перехвату боеголовок МБР?

          Да потому, они ходят на "гиперзвуке"


          И что? У боеголовок МБР совсем другая траектория, они летят по баллистической кривой с апогеем свыше 1000 км, фактически падают вертикально вниз.

          Создавать самолёт-перехватчик боеголовок МБР ещё никто не пытался в виду как его нереализуемости идеи, так и его абсолютной бесполезности. Для этого нужны противоракеты.

          Под гиперзвуковым понимается оружие, большая часть полёта которого проходит в атмосфере на скорости выше 5М.
          1. svp67 24 февраля 2020 12:12 Новый
            • 3
            • 3
            0
            Цитата: AVM
            И что? У боеголовок МБР совсем другая траектория, они летят по баллистической кривой с апогеем свыше 1000 км, фактически падают вертикально вниз.

            А у нашего "Авангарда"? И где уверенность, что у американцев своего "Авангарда" не появиться?
            1. AVM
              AVM 24 февраля 2020 12:42 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Цитата: svp67
              Цитата: AVM
              И что? У боеголовок МБР совсем другая траектория, они летят по баллистической кривой с апогеем свыше 1000 км, фактически падают вертикально вниз.

              А у нашего "Авангарда"? И где уверенность, что у американцев своего "Авангарда" не появиться?


              А "Авангардов" или их аналогов на МБР стоит 1-3 блока, больше не запихнуть,поскольку он сам не маленький. Т.е. в этом случае уже можно будет по ним работать согласно заявленной в статье концепции.
              1. svp67 24 февраля 2020 12:44 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Цитата: AVM
                А "Авангардов" или их аналогов на МБР стоит 1-3 блока, больше не запихнуть,поскольку он сам не маленький. Т.е. в этом случае уже можно будет по ним работать согласно заявленной в статье концепции.

                А ложные блоки Вы считаете? Уверен, что и они будут. Смогут ли их отличить от боевых?
                1. AVM
                  AVM 24 февраля 2020 12:47 Новый
                  • 3
                  • 1
                  +2
                  Нет, их не будет. Лёгкие мгновенно отсеются в атмосфере, а тяжёлые по сути будут той-же БЧ, сложной и дорогой, поскольку они так же должны планировать и маневрировать, иначе в них нет смысла.

                  В случае баллистических блоков лёгкие - это просто надувные мишени, лететь в космосе им ничто не мешает, но в атмосфере они сразу отсеиваются. А тяжёлые по сути металлическая болванка, без начинки, они также недорогие. Только места больше занимают.
                  1. svp67 24 февраля 2020 12:49 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Цитата: AVM
                    Нет, их не будет.

                    Ну и ладно, даст Бог не увидим никогда этого на практике, а даст увидеть, так нам уже будет все равно
          2. Григорий_45 24 февраля 2020 13:12 Новый
            • 0
            • 2
            -2
            Цитата: AVM
            Создавать самолёт-перехватчик боеголовок МБР ещё никто не пытался

            Пытались. Хотя бы наши "невероятные друзья" из "Боинг". Пока не получилось, но дорогу осилит идущий
  4. LBaralgeen 24 февраля 2020 06:52 Новый
    • 6
    • 7
    -1
    ---МиГ-31 в широком смысле является глубоко модернизированным МиГ-25

    как мы знаем - это полное вранье, которое копируют дилетанты из одного говоблога в другой. Это разные самолета для разных задач, сделанные на одном планере. Еще скажите что F16 сделан на основе F15
  5. Zaurbek 24 февраля 2020 07:35 Новый
    • 5
    • 2
    +3
    МиГ41 - выдумка.....при наличие новых ракет ВВ и наличию Су57, а также Су30-35 (модернизированных с АФАР) вполне можно решить все вопросы по ПВО. Разработка отдельного истребителя (не массового) не реальна в РФ, где даже разработка легкого истребителя 5 поколения проблематична.
    1. Andrey.A.N. 24 февраля 2020 16:34 Новый
      • 2
      • 4
      -2
      Да не надо на Су30-35 АФАР, ПФАР гораздо лучше, может и в пассивном режиме пасти, и радиогоризонт у ПФАР подалее чем у АФАР, и по дальности в зоне прямой видимости не хуже.
      1. Zaurbek 24 февраля 2020 17:57 Новый
        • 4
        • 3
        +1
        Когда нету Афар, то ПФАР, конечно, лучше.....
        1. Andrey.A.N. 24 февраля 2020 20:20 Новый
          • 4
          • 2
          +2
          В любом случае лучше станция позволяющая обнаружить раньше, АФАР не может формировать луч ниже горизонта прямой видимости, а вот луч ПФАР ниже этой линии теряет интенсивность, но не исчезает, отметку на горизонте покажет если что подалее. Тебе может АФАР и лучше, но на малых высотах ты с ним будешь лохом. В любом раскладе Ирбис уделает любой АФАР.
          1. Zaurbek 24 февраля 2020 20:28 Новый
            • 0
            • 4
            -4
            Это хрень.......
            1. Andrey.A.N. 24 февраля 2020 20:30 Новый
              • 4
              • 1
              +3
              Ну да, типа дифракция хрень и волна стригется ножницами, не тупи.
  6. Перспективный самолёт мы вооружим перспективными ракетами, перспективным радаром, перспективной системой РЭБ, перспективным лазером.
    По заявленным характеристикам, аналогов нашему перспективному самолёту пока ни у кого нет.
    Из всего озвученного перспективного авиационного комплекса, на сегодняшний день, нашей промышленностью подготовленно в техническом плане к серийному производству, только лишь нанесение на хвостовое оперение опознавательного знака принадлежности самолёта к ВВС России.
    Поступление перспективного самолёта Миг-41 в войска отложено на далёкую перспективу.
    1. Кстати, в ближайшей перспективе будут озвучены планы на ещё более перспективный самолёт с ещё более перспективными системами вооружения основанными на новых физических принципах, планируемых к научному открытию в перспективе.
      Из всего выше сказанного, есть полная уверенность в том, что в ближайшей и в дальней перспективе, у нас есть прекрасная возможность отвечать на любые вызовы нашими перспективными перспективами на любую перспективу.
      1. Но к сожалению необходимо признать, что не все перспективные образцы вооружений появятся в перспективе в войсках.
        Некоторые перспективные направления, за время их разработки, перестали соответствовать перспективам развития систем вооружений в долгосрочной перспективе. Также некоторые перспективные ране наработки уже не соответствуют новым перспективным веениям.
        Так что не стоит ожидать в ближайшей перспективе, появления прорывных перспективных проектов в войсках.
  7. Кристал Правды 24 февраля 2020 08:41 Новый
    • 3
    • 8
    -5
    Су 57 наполучпли,теперь можно и МИГ 41 заняться))
  8. Narak-zempo 24 февраля 2020 08:51 Новый
    • 9
    • 1
    +8
    Ракета, судя по внешнему виду голой части, имеет активную радиолокационную головку самонаведения.

    Шедеврально
    1. Скалендарка 24 февраля 2020 22:39 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Если можно о ,,головке''поподробней-ну на перспективу...
  9. Hermit21 24 февраля 2020 09:09 Новый
    • 7
    • 3
    +4
    Так как Россия не имеет финансовых возможностей США, отвечать придется «дешево и сердито»

    Отвечать на что, автор? На макеты и презентации? Сейчас не нам нужно думать, как ответить, а американцам.
    Что интересно, скорость боевого блока, если верить западных источникам, может достигать 20 Махов

    Это тупоносое нечто до 5 хоть разгонится?
    1. bondrostov 24 февраля 2020 11:04 Новый
      • 5
      • 8
      -3
      Впереди чего мы мультиков? wassat если хотят чтоб поверили в наш гипер звук пусть покажут в нормальном качестве пуски и попадания в цель и ттх
      1. Hermit21 24 февраля 2020 15:18 Новый
        • 4
        • 5
        -1
        А ещё чертежи, рецептуры сплавов, техпроцессы, технологию изготовления... Много хочешь – мало получишь
        1. bondrostov 24 февраля 2020 18:51 Новый
          • 3
          • 4
          -1
          Калибры есть ? Есть. и не бояться показывать. Потому что не мультик неимеющийОНАЛОговвмире
    2. kpd
      kpd 24 февраля 2020 12:12 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Если полёт проходит по баллистической заатмосферной траектории то может.
  10. Nikolaevich I 24 февраля 2020 09:30 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Ясно одно...упомянутый МФРК ДП -это всего лишь "озвучка" "мечты-идеи" ! Уверен, что ни заказчики, ни "подрядчики" в настоящее время не представляют толком ,что у них получится ! Можно сразу сказать,что пресловутую К-77М в "чистом " виде применять не целесообразно ! Придётся "сочинять" "изделие" ,в лучшем случае, на "базе" К-77М ! Можно будет "брать" активную ГСН с АФАР , РДТТ "массой" по-меньше,но,желательно, с управляемым "включением-выключением"... не обойтись без ДПУ !Стоит "подумать" о ГСН ,использующую "спектральные" признаки плазменной оболочки гиперзвукового боеприпаса...(радиочастотные,оптические...) .Шрапнельная БЧ,"работающая" в 2 "режимах"...: 1. собственно ,"разлетающая картечь";2."кинетический удар"...3. есть ещё идеи...но не будем..."гадать на кофейной гуще" !
  11. Вояка ЕщеТот 24 февраля 2020 10:34 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Цитата: Zaurbek
    МиГ41 - выдумка.....при наличие новых ракет ВВ и наличию Су57, а также Су30-35 (модернизированных с АФАР) вполне можно решить все вопросы по ПВО. Разработка отдельного истребителя (не массового) не реальна в РФ, где даже разработка легкого истребителя 5 поколения проблематична.


    Время покажет, выдумка ли, вроде как от ген дир корпорации информация, а насколько она будет реализована увидим...

    По поводу Су 35, 57 все правильно, а вот если так:
    Миг 41 "невидимка" с дальнобойными ракетами кс 172, большой скоростью и высотой + вспомним похеренный проект Скат, но о котором говорят что в инициативном порядке разработка возобновилась( а если в секретном порядке работа в полный рост?) и допустим ее запустят ?
    А что если Скат будет "младшим братом" пока еще "мифического" Миг 41 ?

    Связка Су 57 + Охотник с дозвуковой скорость, считаем что есть. Отличная на мой взгляд концепция, дальше больше, еще увидим и услышим об этом родственном союзе.

    Миг 41 ближний космос со высокой скоростью(не будем вдаваться в точности по скорости, но именно больше чем у всех имеющихся самолетов) и + в связку "мифический" БПЛА Скат, тоже с высокой скоростью и высотой ... ???
    Мне видится это очень перспективным! Перспективным по тактике, по стратегии ВКС, по развитию БПЛА (а ведь через 5-10 лет в развитии бпла будет серьезный шаг от того что уже есть сейчас)
    1. mark1 24 февраля 2020 11:46 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Связка Су 57 + Охотник с дозвуковой скорость, считаем что есть.

      Как вы видите совместную работу
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Охотник с дозвуковой скорость
      и Су-57 со сверхзвуковой крейсерской скоростью? Далеко не гармоничная пара получается.
    2. Григорий_45 24 февраля 2020 13:15 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      а вот если так:
      Миг 41 "невидимка"

      зачем перехватчику малозаметность????
    3. bars1 24 февраля 2020 18:58 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Для Ската не заявлялась сверхзвуковая скорость, по крайней мере в 2007г. когда представили его полноразмерный макет
    4. Bad_gr 24 февраля 2020 23:55 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Связка Су 57 + Охотник с дозвуковой скорость, считаем что есть. Отличная на мой взгляд концепция,

      На мой взгляд, "Охотником" управлять лучше с А-50: он и видит далеко, причём всю обстановку, и лишнего человека, который будет работать только с "Охотником" там разместить не проблема.
  12. AVM
    AVM 24 февраля 2020 11:25 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Проблема с перехватом гиперзвуковых целей состоит в крайне малом времени на реакцию. Миг-41 здесь также вряд ли даст какое либо преимущество.

    К примеру у США будут гиперзвуковые ракеты с дальностью 1500 км скоростью 10М. Нооситель - перспективнй бомбардировщик B-21 Выдвинется на рубеж запуска и обнаружить его мы вряд ли на такой дальности сможем. После запуска ракет и набора ими маршевой высоты 30-50 км их возможно заметят наши загоризонтные РЛС СПРН, для упрощения пусть это будут те-же 1500 км. 10М это 3300 метров в секунду, т.е. 3,3 км/сек, т.е. это 455 секунд или примерно 7,5 минут полёта. За это время Миг-41 должен взлететь, лечь на курс, обнаружить цели и атаковать её.

    Вывод: Смысла в такой системе нет. По крайней мере с точки зрения обороны от гиперзвуковых КР.
    Патрулирование также не вариант, слишком большой расход ресурса самолётов, да и противник, зная состав патруля может превысить его возможности по перехвату целей (боекомплект то ограничен).

    Гораздо эффективнее размещать противоракеты или ЗУР на земле, делать им энергичный старт из контейнера, который явно будет быстрее, чем взлёт самолёта. При обнаружении гиперзвуковых ракет, запуск осуществлять заранее, с выходом ЗУР к точке встречи (точнее к области, в пределах которой гиперзвуковая ракета может поменять курс).

    Неплохо дополнить их РЛС на аэростатах или РЛС на БПЛА ДРЛО, для увеличения дальности наведения ЗУР (выдача целеуказания с внешнего носителя) - https://topwar.ru/157292-obespechenie-raboty-zrk-po-nizkoletjaschim-celjam-bez-privlechenija-aviacii-vvs.html

    А вот в качестве средства прорыва воздушной обороны противника, разрушения зон A2AD, самолёт типа Миг-41 (в описанном виде) может быть весьма интересен.

    Что-то типа этого: https://topwar.ru/161314-koncept-boevogo-samoleta-2050-goda-i-oruzhie-na-novyh-fizicheskih-principah.html
    1. Nikolaevich I 24 февраля 2020 13:55 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: AVM
      Проблема с перехватом гиперзвуковых целей состоит в крайне малом времени на реакцию. Миг-41 здесь также вряд ли даст какое либо преимущество.

      Да....это самое уязвимое место проекта МФРК ДП ! Пока(!) не вижу путей решения этой проблемы... Если с "кассетными элементами" к ракете-носителю можно как-то "по-кумекать",то что делать с ракетой-носителем ? Какой она должна быть, чтобы её можно было применить с нужным эффектом для перехвата "гиперзвуковых боеприпасов"-"нихт ферштейн" ! Во всяком случае не такой, какой её "описывают" несколько слов "информации" !
  13. surok1 24 февраля 2020 11:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сделать гиперзвуковой двигатель не проблема. Сделать атмосферный гиперзвуковой двигатель, чтобы окислитель не возить.)) Проблема также маневрирования на гиперзвуке.)) Я могу сказать из какой области решение. Но автор как-бы предлагает порассуждать о чувствительной оборонной технологии в открытом источнике, что как-бы не совсем правильно.))
  14. Вояка ЕщеТот 24 февраля 2020 12:47 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Цитата: mark1
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    Связка Су 57 + Охотник с дозвуковой скорость, считаем что есть.

    Как вы видите совместную работу
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    Охотник с дозвуковой скорость
    и Су-57 со сверхзвуковой крейсерской скоростью? Далеко не гармоничная пара получается.


    Охотник впереди - меньшие размеры, меньшая видимость, максимум разведовательной информации, в принципе неплохая боевая нагрузка 4 тонны.

    Я не говорю что одновременно взлетает Су 57 и Охотник и набирают максимальную скорость. Охотник имеет и наземную станцию управления.

    При атаке например Ф 35, допустим первым это увидит или зафиксирует Охотник, а уж сверзвуковая скорость даст больше времени для пилота чтобы уйти от удара, как один из вариантов.

    Метафорой - Охотник это щит (для Су 57) и глаза (или например "длинная рука"). Смысл его как щита- это самое главное жизнь пилота и меньшая стоимость в случае потери, глаза- это например зайти в зону действия замаскированной ПВО противника и вскрытие нахождения с передачей информации Су 57.

    С учетом развития Бпла, возьмем например атакующий рой, то это как нельзя разумно и правильно, будет время как предупредить так и принять удар на себя.
    Также нет информации по РЭБ на Охотнике, но возможно как и в Су 57 зашита в корпусе и сбить с толку 20-30-40 % атакующий рой это тоже согласитесь + для пилота на Су 57.

    Если по этому принципу взять Миг 41 + Скат, то что плохого если идти на высоте 30+ км на высокой скорости и нанесение удара в глубине обороны?
    На этой высоте на сегодняшний день не многие системы ПВО отреагируют и смогут сбить.
    А с учетом того что Скат(по мелькающей информации) будет 10 т, соответственно и размеры его будут значительно меньше, отсюда это просто "бомба" и смерть для супостата) мало того что очень высоко и трубнодоступно даже для серьезной ПВО да еще и малая ЭПР. Да при этом боевая нагрузка будет примерно 2 тонны, но тут мне видится эффект "скальпеля" для глубины обороны. По идее без космической разведки никто и не поймет откуба прилетели на командный пункт(противника) два Каб 500(как вариант)
  15. Вояка ЕщеТот 24 февраля 2020 13:42 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Цитата: Григорий_45
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    а вот если так:
    Миг 41 "невидимка"

    зачем перехватчику малозаметность????


    Возможно и так, но самолет проектируют на 30-40 лет, принцип незаметности он есть уже везде танки, корабли, поэтому может и не нужен, но делать "вчерашний" день на будущее не комильфо. Также предположим насколько влияет на скорость самолета подвесное вооружение и внутреннее, тут я не знаю, замеров не производил, железобетонных фактов у меня нет.

    Тут можно и продолжить дискуссию о том что и радары развиваются, например фотонный... в общем это вопрос серьезный для специалистов и стратегов)
  16. Григорий_45 24 февраля 2020 13:53 Новый
    • 1
    • 1
    0
    в РФ ведется проектирование сверхдальнобойной ракеты воздушного базирования для советского МиГ-31 и перспективного МиГ-41. Изделие имеет сложнопроизносимое название МФРК ДП (многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата). Оно призвано перехватывать «сложные цели», а именно — гиперзвуковые блоки перспективных американских ракет.

    комплекс авиационного базирования вряд ли будет эффективным для перехвата гиперзвуковых блоков ракет. Время подлета блоков довольно мало, а перехватчику необходимо: получить ЦУ от систем обнаружения, взлететь, набрать эшелон, выйти в точку перехвата. Все это займет довольно много времени. При том, без гарантии успешного перехвата, а времени на повторный пуск уже не останется.

    Не проще и эффективнее ли развивать наземный (зенитные ракетные системы) и, в перспективе - космический компоненты перехвата?
  17. Оператор 24 февраля 2020 14:08 Новый
    • 5
    • 8
    -3
    С гиперзвуковым оружием противники РФ жидко обделались, поэтому в интернете начали появляться проплаченные статьи, натужно силящиеся обгадить российские достижения, не имеющие зарубежных аналогов даже на стадии НИР.
    1. Big Cat 24 февраля 2020 21:08 Новый
      • 2
      • 4
      -2
      Все эти "российские" достижения - с натугой доделываемые разработки позднего СССР.
      1. Оператор 24 февраля 2020 23:15 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        Ви таки настаиваете, что Запад в гиперзвуковой заднице находится уже 30 с лишним лет? laughing
  18. bk0010 24 февраля 2020 14:14 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Не пойму, зачем нужен перехватчик при наличии Су-57? У перехватчика 2 сильных стороны:мощнейший радар и высокая скорость для своевременного выхода в район пуска. У Су-57 должен быть мощнейший радар и крейсерский сверхзвук. Это не 3М, конечно, но для выхода в район пуска даже более полезно, чем "рывок" Миг-31. Раньше были войска ПВО страны, наличие заточенного под их требования самолета имело смысл. Теперь остались только ВВС, что даст разносортица?
    1. Bersaglieri 24 февраля 2020 14:39 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Нужен "спец"- страна больгая, а, следовательно- и зона патрулирования. Для "быстрого выхода на рубеж"- как раз 3-4М+
      1. voyaka uh 24 февраля 2020 17:58 Новый
        • 1
        • 1
        0
        У МиГ-25, вроде были проблемы при полете на 3+ МАХ?
        Фюзеляж раскалялся, движки надо было менять после такого усилия.
        Концепт был такой : перехватил Б-52 - задача выполнена. Один сверх-рывок - один полет.
        1. Bad_gr 25 февраля 2020 00:05 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Цитата: voyaka uh
          У МиГ-25, вроде были проблемы при полете на 3+ МАХ?
          Фюзеляж раскалялся, движки надо было менять после такого усилия.

          По фюзеляжу, да, при скоростях выше допустимых "шёл гофрами". А то, что движки после этого меняли -сказки.
          1. voyaka uh 25 февраля 2020 11:14 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Про движки - так рассказывал американцам угнавший самолет предатель Беленко.
            "Полный форсаж - сопла выгорают."
            1. Bad_gr 25 февраля 2020 13:08 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Цитата: voyaka uh
              "Полный форсаж - сопла выгорают."

              Не встречал такой информации.
              У него двигательная установка интересна тем, что сжатие воздуха осуществляется не только компрессором (у компрессора всего четыре ступени сжатия), но и воздухозаборником. Причём, чем выше скорость тем большая часть воздуха сжимается именно в воздухозаборнике. На высоких скоростях работа двигателя больше похоже на работу прямоточного двигателя. Со скоростью тяга двигателя только возрастает: на двух махах тяга каждого за 20-ать тонн.
              1. voyaka uh 25 февраля 2020 13:10 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Интересно, не знал... good
              2. Bersaglieri 25 февраля 2020 16:31 Новый
                • 1
                • 1
                0
                "Читая это покойный Струминский- плачет..." :( Не было "турбопрямоточных" на МиГ-25. Обычные ТРД с форсажной камерой.
                1. voyaka uh 25 февраля 2020 16:34 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  На сколько секунд был максимальный форсаж?
                  1. Bersaglieri 25 февраля 2020 16:37 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    30 секунд, как я помню. Но это- именно "чрезвычайный режим". Так то рабочим было до получаса на 2.3...2.5 М на форсаже для выхода на рубеж перехвата (или для МиГ-25РБ- для полного полетного задания)
                2. Bad_gr 25 февраля 2020 17:26 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: Bersaglieri
                  Обычные ТРД с форсажной камерой.

                  Мне о самолёте рассказывал лётчик, который на них летал. Обыкновенные движки с форсажной камерой стоят на МиГ-31 - они и более экономичные.
                  Повторюсь, компрессор двигателя МиГ-25 имел всего 4-е ступени сжатия (у Су-27 - 12-ять), и как мне объясняли, осевой компрессор был нужен только для разгона самолёта, а на высоких скоростях он уже только мешал.
                  Вобщем, это не мои фантази, а так мне о нём рассказывали.
                  И такой вопрос
                  как двигатели с тягой на форсажеа 11200 кгс. могут разогнать 40 тонный самолёт до 3000 км, час ? Причём могли разогнать и выше, но по паспорту не разрешено.
                  1. Bersaglieri 26 февраля 2020 12:10 Новый
                    • 1
                    • 0
                    +1
                    1) Их 2
                    2) На высоте 10+ км, где воздух разряжен. Никаких проблем- у SR-71 тага двигателей того же порядка (а масса самолета- больше) :)
                    1. Bad_gr 26 февраля 2020 13:33 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Цитата: Bersaglieri
                      На высоте 10+ км, где воздух разряжен. Никаких проблем

                      А что ж все остальные самолёты, с большей энерговооружённостью до таких скоростей не разгоняются?
                      Цитата: Bersaglieri
                      у SR-71 тага двигателей того же порядка (а масса самолета- больше) :)

                      С SR-71 то же самое: на высоких скоростях в основном тягу создаёт не турбореактивный двигатель, а прямоточный. Только у SR-71 это реализовано по другому:
                      ".......В передней части мотогондолы имеется подвижный конус, который находится в выдвинутом положении при числах Маха до 1,6. При более высоких числах Маха конус задвигается и активируется прямоточный двигатель[11]. ...."

                      https://commons.wikimedia.org/wiki/File:SR71_J58_Engine_Airflow_Patterns.svg?uselang=ru
                  2. Bersaglieri 26 февраля 2020 12:11 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    По поводу реальных ТТХ лучше общаться не с летчиками (они байки любят :)), а с теми, кто конструировал.
              3. Bersaglieri 25 февраля 2020 16:34 Новый
                • 0
                • 0
                0
                А воздухозаборники с "клином" на торможение потока-так это классика для любого самолета с крейсерским сверхзвуком, созданного до начала 90х. Ибо воздух в КС должен поступать на дозвуковой скорости. РД со сверхзвуковым горением- это экзотика, даже сейчас, через 50 лет после создания МиГ-25 и SR-71
        2. Bersaglieri 25 февраля 2020 16:29 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Так он на 3+ и не летал. Предел по РЛЭ- 2.8М на высоте 15000+. Для перехвата Б=52 он не нужен, он на "Валькирию" изначально проектировался :)
  19. ochakow703 24 февраля 2020 14:37 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Околонаучная фантастика, или, а что если... laughing
  20. Bersaglieri 24 февраля 2020 14:37 Новый
    • 1
    • 1
    0
    1) Смените заглавную картинку- ибо фант-модель "MIG-41 LFI" не имеет к теме никакого отношения.
    2) K-77 - не основное оружие для данной темы, а лишь вспомогательное. Основное- развитие линейки РВВ-БД (эволюция Р-37 с новой элементной базой и конструкционными материалами)
  21. Voletsky 24 февраля 2020 16:04 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    https://topwar.ru/167617-prav-britanija-morjami-vazhnejshie-preimuschestva-bae-systems-tempest.html
    сначала подумал что один и тот же человек писал, ан нет :)
  22. bars1 24 февраля 2020 19:20 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    На фото из НПО Вымпел - не полностью собранная Р-77 на Paralay подробно разбирали это фото.
    Еще непонятно почему все вдруг решили что МФРК ДП создается для борьбы именно с гиперзвуковыми целями? Это в первую очередь комплекс для ДАЛЬНЕГО перехвата включающий ступень для доставки ракет Р-77 на большое расстояние и цели могут быть самые разнообразые, но основном , наверное дозвуковые КР с спец.самолеты (ДРЛО, ТЗ)
    Кстати в США DARPA приступает к разработке БПЛА LongShot, который несет две ракеты AIM-120. LongShot планируют подвешивавать под крылом F-16, F/A-18. Как говорится идея витает в воздухе
    1. bars1 24 февраля 2020 21:10 Новый
      • 0
      • 0
      0
      ИМХО, МФРК ДП не только и не сколько для МиГ-31 и возможного МиГ-41 сколько для мене резвых истребителей которые не могут так быстро как вышеназванные МиГи выйти на рубеж атаки. А гиперзвук... Просто гиперзвук сейчас в моде вот его и лепят к чему угодно начиная от Президента и кончая простым журналистом.
  23. TatarinSSSR 24 февраля 2020 19:52 Новый
    • 2
    • 8
    -6
    Ну всё по новой. Сдаётся мне, господа, что появится однажды некий МиГ-41, его будут старательно расхваливать как "неимеющийаналоговвмире". Даже построят штуки три для испытаний. Разношерстных и разноцветных. Будут гонять над Красной площадью на параде и на выставках. Попытаются заранее впихнуть его кому то типа Индии, Китая и даже Туркам. А потом плавно скажут - нужен двигатель второго этапа, а засем пока не будет ставить на вооружение. Есть же Миг 31. Подшаманим его и в путь. А лет через 10 будет сотнями закупать МиГ-41. Как пить дать. Как на духу. Если к тому времени двигатель третьего этапа сварганим. Ну или четвёртого. Как фишка ляжет. Главное что он у нас есть - гордитесь!
  24. Ryaruav 24 февраля 2020 20:04 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    совместить миг-31 и стелс задача архисложная и я думаю на ближайшие 20 лет не выполнимаяу нас и так все забито пак фа пак да и многое другое
  25. Вояка ЕщеТот 24 февраля 2020 20:22 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Цитата: bars1
    Для Ската не заявлялась сверхзвуковая скорость, по крайней мере в 2007г. когда представили его полноразмерный макет


    Да, это моя выдумка/хотелка
    Исходил из от того что если на Скате (10т) будет один движок от Миг 41, то он сможет ее развить.
    Также думал что имея один дозвук (Охотник), второй дозвук лепить может и не особо нужно.
    А также если брать концепцию Миг 41 работа на высоте 30+ и высокой скорости, то оптимальная ему родственность именно сверхзвук... но опять таки это только мои догадки... может и 41 не будет, как и не будет Ската)
  26. shonsu 25 февраля 2020 00:14 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Сверхдальнюю ракету ВВ для СУ-57 не имеет смысла делать. Потому что такая ракета будет намного тяжелее и больше по размеру и её будет сложно разместить во внутреннем отсеке. А запускать ракету за 300-400 км для самолёта стелс тоже нет необходимости, потому что он может подлететь незамеченным поближе. Просто мои мысли вслух.
    1. voyaka uh 25 февраля 2020 16:39 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Американцы когда-то сделали дальнобойную ВВ Феникс AIM-54 Phoenix для Ф-14. Сейчас приспособили ее для Ф-15. Но отношение к таким ракетам - скептическое. Практичны по эффективности/стоимости ракеты ВВ средней дальности.
      1. Николай3 25 февраля 2020 22:57 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: voyaka uh
        Американцы когда-то сделали дальнобойную ВВ Феникс AIM-54 Phoenix для Ф-14. Сейчас приспособили ее для Ф-15. Но отношение к таким ракетам - скептическое.

        Эффективность американской Феникс AIM-54 Phoenix была очень низка, очень малая вероятность поражения цели. Дальность пуска РВВ-БД AIM-54 Phoenix была равна Д=184 км, а дальность пуска AIM-120 Д=180 км. Voyaka uh (Alexey), если смысл возрождать AIM-54 Phoenix?
        1. voyaka uh 25 февраля 2020 23:33 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Это относится к любой дальнобойной ракете ВВ. И к российской тоже.
          Ею можно сбить с таких дистанций 180-200 км только крупный самолет типа ДРЛО,
          транспортника или заправщика. Реальные дистанции пуска: 60 км, не больше.
      2. Bersaglieri 26 февраля 2020 12:14 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Кто это AIM-54C реанимировал? На F-15 приспособили дальнобойный AIM-120C-5 /D (C-8) c дальностью пуска до 160 км. Зачем нужен тяжелый и неповоротливый "Феникс", коли есть "птичка" покомпактнее и поманевреннее?
        1. voyaka uh 26 февраля 2020 12:23 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Была статья о AIM-54C на Ф-15. С фотками даже.
          Но, вроде, дальше экспериментов не пошло.
          1. Bersaglieri 27 февраля 2020 12:16 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Были эксперимент- "отголосок" темы про "единый истребитель для всех" на базе "Орла" (F-15 Navy). Давно это было- не "выстрелило".
          2. Bersaglieri 27 февраля 2020 14:23 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Вот про данную тему: https://nationalinterest.org/blog/buzz/forgotten-story-how-f-15-almost-joined-us-navy-91341
  27. kutuz 25 февраля 2020 00:28 Новый
    • 1
    • 1
    0
    "МиГ-41 может получить" "МиГ-41 — не просто «фантом», а реальный проект", " "должна иметь очень большую дальность" в обозримом будущем" - это сколько 10, 20, или 30 лет. За Арматы уже забыли, Су 57 уже 20 лет как доделать не могут - где здесь не правда? Всё складывается из слов - возможно, может быть, скоро, вероятно т.е. ни о чём.
    1. shonsu 27 февраля 2020 15:55 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Не надо щадить наш авиапром, пишите правду! Первый полёт су-57 был в январе 2010. Вычесть от февраля 2020 равно 80 (восемьдесят) лет доделать не могут!!! )))
  28. Макс1995 25 февраля 2020 09:14 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    Все верно написали в обсуждение.
    Изделия нет, проекта нет, даже обещалок четких нет.
    про ситуацию с СУ 57 и Арматой подзабыли?

    Идет обсасывание из пустого в порожнее....

    Имхо: Никакого супер-пупер МИГ не будет, не потянем.
    Дай бог сделать какое нибудь развитие Миг 31: Миг 35 например... и то врядли.

    Сам Миг 31 вроде сильно модернизировать не собираются....
    1. Макс1995 25 февраля 2020 09:28 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Да, не 35, а Миг 39... например
    2. Вояджер 25 февраля 2020 10:29 Новый
      • 1
      • 1
      0
      В июне 2019 года директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко заявил, что облик перспективного самолёта будет сформирован до конца года.
  29. SovietUnit 4 марта 2020 19:31 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Пускай вначале освоят производство сверхпрочного советского стекла для кабины миг 31, а потом уже проектируют миг 41, 51, и прочие вундервафли. У нас действующим миг 31 из-за износа запрещено выше 1,5 маха летать...Позор!