American Failures: KS-46 turned out to be a problem tanker


The requirements of the new time



The high combat potential of the US Air Force is based not only on a large number of new and old multipurpose fighters, bombers and attack aircraft. Perhaps the main thing that distinguishes the US Air Force from the Air Force of any other country is the large number of different support aircraft, as well as vast experience in their operation.

For example. Now the U.S. Air Force has at its disposal nearly 400 refueling aircraft Boeing KC-135 Stratotanker, about fifty KC-10A and about the same or more tankers based on Lockheed C-130 Hercules transporter. To better understand the difference, we recall that the Russian aerospace forces, according to various sources, have 10-15 tankers Il-78 and Il-78M. However, for the bulk of European countries even this seems completely unattainable.

The above example demonstrates well why air force cannot be compared head-on - that is, by the number of combat aircraft. The modern Air Force requires a large number of refueling aircraft, AWACS and reconnaissance aircraft, without which the combat potential cannot be fully revealed if you have at least a thousand fifth-generation fighters and a hundred invisible bombers.

American Failures: KS-46 turned out to be a problem tanker

On the other hand, any military equipment costs money, and modern requires investment of simply inconceivable means by the standards of past eras. Moreover, the availability of money alone does not guarantee success - in fact, with the introduction of new equipment into operation, difficulties are only beginning. This once again showed an example of the new KS-46 refueling aircraft, whose role in the US Air Force in terms of importance can only be compared with the role of some F-22.

Symbol of dominance


Boeing developed the KC-46 tanker on the basis of the Boeing KC-767 tanker aircraft, which, in turn, was created on the basis of the Boeing 767 passenger aircraft. The KC-767 was developed for the Italian and Japanese air forces, which ordered four of these aircraft.

Much more ambitious plans for the KC-46, which should replace the entire fleet of KC-135 aircraft in the United States Air Force. Recall that in 2014, the US Air Force assigned the new KC-46A refueling aircraft the name Pegasus.

The plane has something to brag about: at least on paper. The total amount of fuel for recoil on its board is 94198 kilograms. For comparison: the KC-135 Stratotanker has a maximum load of 54432 kilograms of fuel. No less important was the widespread use of the latest technologies, which are designed to make the operation of aircraft as convenient and efficient as possible. One of the most important innovations is the remote monitoring and control system. Special 3D glasses were created for operators, which in theory allows more effective control of the refueling process. This system, as it turned out, can cost pilots life. However, first things first.

Transition difficulties



The first contract provides for the supply of 34 such aircraft, and the previously announced final number of KC-46 should be 179 units. The first difficulties very quickly made themselves felt. Last year, Popular Mechanics wrote that the recently released KC-46 delivered the Air Force in a completely inappropriate form. At least ten new cars have discovered things that should not be there. The military complained about loose tools and various rubbish. The situation was so serious that the American pilots refused to fly on a new tanker. They can be understood: poorly fixed equipment can harm the aircraft during departure, which can lead to an accident or even disaster.

About this history one would forget if not for one “but”. Similar problems have recently been haunted by Boeing. In February, it became known that garbage was found in the fuel tanks of the Boeing 737 Max. Fragments of foreign objects were found by company employees during maintenance of already constructed aircraft, which are located at the corporation's parking lot in Seattle. Many other problems of the Boeing 737 Max, which were revealed after two tragedies involving the aircraft of this model, were also added here: the terrible crash of the Boeing 737 near Jakarta in 2018 and the equally terrible crash of the Boeing 737 near Addis Ababa in 2019. Recall that the reason in both cases, according to experts, was the MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) flight stabilization system, which, according to available information, can make the aircraft almost uncontrollable.


Problems of this kind have already had a big impact on the company. For January 2020, the company for the first time in almost 60 years has not received a single order. On the other hand, does this mean that all Boeing aircraft are “bad”? Not at all. The question, rather, is that after the aforementioned disasters, special attention is riveted on the company, and each failure of the 737 Max becomes an occasion for discussion in the media.

If we talk about KS-46, then, in addition to build quality, the aircraft has other difficulties, which we have already talked about. In one of the new videos, you can see how, when refueling a US Air Force F-15E Strike Eagle fighter, the KC-46 Pegasus tanker arrow hit a combat aircraft. Fortunately, then there were no casualties, and the fighting vehicle successfully returned to base. This incident only confirmed the fears of experts that so far KS-46 can not effectively solve the tasks it faces.


They understand this at the Pentagon. The US Department of Defense said it requires Boeing to “critically analyze hardware and software at the system level and reconstruct the refueling rod drive”: the latter is designed to reduce its rigidity. Experts found that in the current version, the design puts the tanker under excessive loads, which, in turn, leads to a decrease in the tanker's resource and can cause accidents. The contract for modernization is estimated at 55 million dollars with the completion of work by 2021. According to independent experts, the situation is even more serious than it seems at first glance: improvements may require at least three to four years.

These problems are stratified by others, which are largely caused by the huge costs of the project. Now the cost of one KC-46 is estimated at about $ 150 million, which makes the tanker one of the most expensive aircraft of the US Air Force. On the other hand, with the launch of the machine in a large “series”, a drop in its value can be expected, even taking into account modernizations. In general, the “childhood diseases” characteristic of any new technology will not kill the project, but in the future it will need to pass the test of time.

Not a stealth tanker


The main problem for KS-46 may be the concept itself. Recall that at the time of the introduction of the aircraft into the US Air Force were already largely “invisible”: only the F-35 in different versions and for different customers at the beginning of 2020 built about 500 units.

The use of the KC-46A Pegasus can play a cruel joke, because when refueling it unmasks stealth-built aircraft. By the way, a few years ago, experts at the Lockheed Martin branch called Skunk Works proposed the US Air Force the “invisible tanker”.


A tender for the U.S. Navy played a role here, in the framework of which they should create a stealth drone refueling tank, which was previously designated MQ-25. As we know, the Boeing company won the competition, which became very unpleasant news for Lockheed Martin. And, of course, the company would like to “win back” the invested efforts ...
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. businessv 5 March 2020 18: 07 New
    • 4
    • 2
    +2
    In February, it became known that garbage was found in the fuel tanks of the Boeing 737 Max.
    Well, this is definitely the hand of Moscow! Only they can have a picnic on a plane prepared for delivery to the customer! lol
    1. gabonskijfront 5 March 2020 18: 25 New
      • 2
      • 1
      +1
      No, this was our district police officer.
    2. fider 5 March 2020 19: 42 New
      • 1
      • 1
      0
      Well, at least they don’t drill holes in the body - that's good! tongue
    3. Kunica 5 March 2020 21: 31 New
      • 2
      • 0
      +2
      This was noted by the success of those who drilled holes in our spaceship.
  2. knn54 5 March 2020 18: 09 New
    • 3
    • 1
    +2
    What will visitors from Israel say about this?
    Although from "such" help (8 pcs) refuse sin-freebie, however.
    1. voyaka uh 5 March 2020 22: 06 New
      • 10
      • 3
      +7
      Our Air Force is waiting, not waiting for these aircraft. Their capabilities are much higher than the previous generation.
      Modular cargo bay. You can load fuel tanks, or you can load. And he becomes a transporter.
      Three fighters are refueling at a time. On it are systems of protection against explosives and MANPADS.
      Those shortcomings that are listed, we will fix quickly. Replace camcorders and software for them.
      1. Sergey_G_M 6 March 2020 03: 31 New
        • 4
        • 0
        +4
        Well, in principle, it’s difficult to call it failure either, ordinary kosyachki creeping out at the stage of trial operation in the army, for the complicated modern technology it’s in the order of things. There are no critical moments, everything can be completely corrected.
      2. bober1982 6 March 2020 08: 16 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: voyaka uh
        You can load fuel tanks, or you can load. And he becomes a transporter.

        This is a general requirement for all tankers, nothing new.
        Quote: voyaka uh
        Three fighters are refueling at a time.

        Also nothing unusual, three UPAZs were suspended from the old IL-78.
        1. voyaka uh 6 March 2020 12: 17 New
          • 2
          • 3
          -1
          Israel has so far armed with simple refueling tanks
          from civilian Boeing.
          1. bober1982 6 March 2020 12: 26 New
            • 0
            • 0
            0
            Quote: voyaka uh
            redone
            from civilian Boeing.

            From "yours from yours" your refuel? On the Su-24, the block was suspended - and the tanker turned out, and forward.
  3. Zeev Zeev 5 March 2020 18: 44 New
    • 8
    • 0
    +8
    Now it’s clear why the Boeing wants to put the KS-46 in the Israeli Air Force. They want our engineers to finish their problematic apparatus to a normal operational level. Well, then, I think, for a modest fee, our aircraft industry will meet the American partners.
    By the way, if anyone does not know, the tankers currently available in Israel have been converted from ordinary serial civilian Boeings -707, since the White House administration refused to sell specialized KS-135 aircraft to the Jewish state.
    1. Dmitry V. 6 March 2020 10: 44 New
      • 1
      • 1
      0
      Quote: Zeev Zeev
      By the way, if anyone does not know, the tankers currently available in Israel have been converted from ordinary serial civilian Boeings -707


      Who are you telling this to?
      In the USSR, back in the 30s, M-5-400 (liberty) engines that had been used in aviation were restored and put on BT-2 and BT-5 tanks.
      We have long been able to modify the resource.
      1. Zeev Zeev 6 March 2020 11: 21 New
        • 1
        • 0
        +1
        I’m telling you, if you don’t understand the difference between restoring a World War I piston engine and converting an airliner into an air tanker.
  4. Avior 5 March 2020 19: 30 New
    • 6
    • 0
    +6
    The use of the KC-46A Pegasus can play a trick, as when refueling it unmasks stealth-built aircraft.

    I do not think this is a problem.
    Refueling is still carried out outside of hostilities. A radio horizon from a height of 2500 m is about 80-90 km, that is, from the ground at the time of refueling, a tanker can be seen from no more than 100 km if you need to refuel.
    1. Avior 5 March 2020 21: 25 New
      • 3
      • 0
      +3
      ayyyay, a mistake in arithmetic smile
      the radio horizon with 2500 is about 200 km, but, in principle, this does not significantly change the matter, the supply is sufficient so as not to enter the combat zone.
  5. Vlad5307 5 March 2020 19: 39 New
    • 2
    • 0
    +2
    Quote: Zeev Zeev
    By the way, if anyone does not know, the tankers currently available in Israel have been converted from ordinary serial civilian Boeings -707, since the White House administration refused to sell specialized KS-135 aircraft to the Jewish state.

    why do Israel refuelers - all your "friends" at your side?
    1. Sergey Sfiedu 5 March 2020 19: 53 New
      • 2
      • 0
      +2
      For reference - there are such cities - Entebbe, Tunisia. There was a time, the Israelites paid a visit to "friends" in these cities.
    2. Zeev Zeev 5 March 2020 19: 54 New
      • 4
      • 0
      +4
      Tankers for action over long distances. Iran, Tunisia, Libya, Sudan ...
  6. Vlad5307 5 March 2020 19: 58 New
    • 2
    • 0
    +2
    Quote: Zeev Zeev
    Tankers for action over long distances. Iran, Tunisia, Libya, Sudan ...

    And are you already in the declared war with them, or are they just scaring her unhappy Tunisia, Sudan, etc. What have Africans not pleased you with? Okay Iran - I see.
    1. bar
      bar 5 March 2020 21: 39 New
      • 1
      • 1
      0
      Have you already declared war with them?

      And when did it stop them?
    2. Zeev Zeev 6 March 2020 21: 32 New
      • 1
      • 0
      +1
      Well, in Sudan there was an Iranian rocket factory for Hamas. And in Tunisia was the headquarters of the PLO.
  7. iouris 5 March 2020 21: 05 New
    • 1
    • 0
    +1
    We would have their problems.
  8. McDonnell Douglas 5 March 2020 21: 54 New
    • 5
    • 1
    +4
    400 refueling Boeing KC-135
    50 KC-10A tanker aircraft
    50 refueling C-130 Hercules
    Total: 500 air tankers.

    These are 500 commanders, 500 co-pilots, 500 navigators, 500 flight engineers ... 500 people of ground technicians, 500 locations ... 1000 engines, 9000 tires ...
    This is really impressive.
  9. Aleks2000 5 March 2020 23: 40 New
    • 3
    • 1
    +2
    What a horror .... Someone drove the hose, and there is no stealth.

    They urgently need to give up. Or change their 400 tankers to our 17 ....

    But seriously, somehow the information is not enough about the shortcomings of the KS-46 ....
    The hose is tight. And .. ???
  10. Pavel57 6 March 2020 00: 46 New
    • 1
    • 0
    +1
    Boeing is not the same. It was necessary to take a refueling from Airbus a.
  11. Twodi 7 March 2020 14: 23 New
    • 0
    • 0
    0
    Three sevens the best aircraft in the history of aviation, knowledgeable people will confirm. And there is no problem converting it into a good tanker. Theme is sucked out of the finger

Военное обозрение

Неудачи по-американски: КС-46 оказался проблемным заправщиком

26

Требования нового времени



Высокий боевой потенциал ВВС США базируется не только на большом количестве новых и старых многоцелевых истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. Пожалуй, главное, что отличает американские Военно-воздушные силы от ВВС любой другой страны, — это большое количество разных самолетов обеспечения, а также огромный опыт их эксплуатации.

Для примера. Сейчас ВВС США имеют в своем распоряжении почти 400 самолетов-заправщиков Boeing KC-135 Stratotanker, примерно полсотни KC-10A и примерно столько же или больше танкеров на базе транспортника Lockheed C-130 Hercules. Чтобы еще лучше понять разницу, напомним, что ВКС России имеют, по разным данным, 10-15 заправщиков Ил-78 и Ил-78М. Впрочем, для основной массы европейских стран даже это выглядит совершенно недостижимым.

Вышеприведенный пример хорошо демонстрирует, почему нельзя сравнивать военно-воздушные силы в лоб — то есть по числу боевых самолетов. Современные ВВС требуют большого числа заправщиков, самолетов ДРЛО и разведчиков, без которых боевой потенциал не получится раскрыть в полной мере, будь у вас хоть тысяча истребителей пятого поколения и сотня бомбардировщиков-«невидимок».

Неудачи по-американски: КС-46 оказался проблемным заправщиком

С другой стороны, любая военная техника стоит денег, а современная требует вложения просто немыслимых средств по меркам прошедших эпох. Причем само по себе наличие денег не гарантирует успеха — по сути, с введением в строй новой техники трудности только начинаются. Это в очередной раз показал пример нового самолета-заправщика КС-46, роль которого в ВВС США по степени важности можно сравнить разве что с ролью какого-нибудь F-22.

Символ доминирования


Танкер KC-46 компания Boeing разработала на базе самолета-заправщика Boeing KC-767, который, в свою очередь, создали на основе пассажирского Boeing 767. KC-767 разработали для ВВС Италии и Японии, которые заказали по четыре таких самолета.

Куда более амбициозные планы на KC-46, который должен заменить весь парк самолетов KC-135 в ВВС Соединенных Штатов. Напомним, в 2014 году ВВС США присвоили новому самолету-заправщику KC-46A название Pegasus.

Самолету есть чем похвастаться: по крайней мере, на бумаге. Общее количество топлива для отдачи на его борту составляет 94198 килограммов. Для сравнения: у KC-135 Stratotanker максимальная нагрузка составляет 54432 килограмм топлива. Не менее важным стало широкое применение новейших технологий, которые призваны сделать эксплуатацию самолетов максимально удобной и эффективной. Одна из важнейших инноваций — система дистанционного наблюдения и управления. Для операторов создали специальные 3D-очки, что в теории позволяет эффективней контролировать процесс заправки. Эта система, как оказалось, может стоить летчикам жизни. Впрочем, обо всем по порядку.

Трудности переходного периода



Первый договор предполагает поставку 34 таких самолетов, а озвученное ранее итоговое количество KC-46 должно составить 179 единиц. Первые трудности очень быстро дали о себе знать. В прошлом году издание Popular Mechanics писало, что недавно выпущенные KC-46 поставили ВВС в совершенно ненадлежащем виде. По меньшей мере, в десяти новых машинах обнаружили вещи, которых там не должно быть. Военные жаловались на незакрепленные инструменты и различный мусор. Ситуация оказалась настолько серьезной, что американские летчики отказывались летать на новом заправщике. Их можно понять: плохо закрепленная аппаратура может нанести вред самолету во время вылета, что может привести к аварии или даже катастрофе.

Про эту историю можно было бы забыть, если бы не одно «но». Похожие проблемы преследуют в последнее время Boeing постоянно. В феврале стало известно, что в топливных баках самолета Boeing 737 Max обнаружили мусор. Фрагменты посторонних предметов нашли сотрудники компании во время технического обслуживания уже построенных самолетов, которые расположены на стоянке корпорации в Сиэттле. Сюда же стоит приплюсовать многие другие проблемы Boeing 737 Max, которые вскрылись после двух трагедий с участием самолетов этой модели — страшной катастрофы Boeing 737 возле Джакарты в 2018 году и не менее ужасной катастрофы Boeing 737 под Аддис-Абебой в 2019-м. Напомним, что причиной в обоих случаях, по мнению экспертов, стала система стабилизации полета MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая, если верить имеющейся информации, может сделать самолет почти неуправляемым.


Проблемы такого рода уже успели сильно сказаться на компании. За январь 2020 года компания впервые за почти 60 лет не получила ни одного заказа. С другой стороны, говорит ли это о том, что все самолеты Boeing «плохие»? Вовсе нет. Вопрос, скорее в том, что после вышеупомянутых катастроф к компании приковано особое внимание, и каждая неудача 737 Max становится поводом для обсуждений в средствах массовой информации.

Если же говорить про КС-46, то, кроме качества сборки, у самолета есть и другие трудности, о которых мы ранее уже говорили. На одном из новых видео можно рассмотреть, как при выполнении дозаправки истребителя-бомбардировщика ВВС США F-15E Strike Eagle стрела заправщика KC-46 Pegasus ударила по боевому самолету. К счастью, тогда обошлось без жертв, а боевая машина успешно вернулась на базу. Этот инцидент лишь подтвердил опасения экспертов о том, что пока КС-46 не может эффективно решать стоящие перед ним задачи.


Понимают это и в Пентагоне. Минобороны США заявило, что требует от Boeing «критического анализа аппаратного и программного обеспечения на системном уровне и реконструкции привода заправочной штанги»: последнее призвано снизить ее жесткость. Эксперты выяснили, что в текущей версии конструкция подвергает заправщик излишним нагрузкам, что, в свою очередь, ведет к снижению ресурса танкера и может стать причиной для аварий. Контракт на модернизацию оценивают в 55 миллионов долларов с завершением работ к 2021 году. По мнению независимых экспертов, ситуация еще более серьезная, чем кажется на первый взгляд: доработки могут потребовать по меньшей мере три-четыре года.

Эти проблемы наслаиваются на другие, которые в значительной мере вызваны огромными расходами на проект. Сейчас стоимость одного KC-46 оценивают примерно в 150 миллионов долларов, что делает заправщик одним из самых дорогих самолетов ВВС США. С другой стороны, с запуском машины в крупную «серию» можно ожидать и падения ее стоимости, даже с учетом модернизаций. В целом же характерные для любой новой техники «детские болезни» не убьют проект, но в будущем ему нужно будет пройти проверку временем.

Танкер не для стелсов


Главной проблемой для КС-46 может стать сама концепция. Напомним, что на момент введения самолета в строй ВВС США уже были в значительной степени «невидимыми»: одних лишь F-35 в разных версиях и для разных заказчиков по состоянию на начало 2020 года построили примерно 500 штук.

Применение KC-46A Pegasus может сыграть злую шутку, так как при дозаправке это демаскирует самолеты, построенные по технологии стелс. Кстати, еще несколько лет назад эксперты отделения Lockheed Martin под названием Skunk Works предложили Военно-воздушным силам США заправщик-«невидимку».


Свою роль здесь сыграл тендер для ВМС США, в рамках которого должны создать малозаметный дрон-заправщик, ранее получивший обозначение MQ-25. Как мы знаем, победу в состязании одержала компания Boeing, что стало очень неприятной новостью для Lockheed Martin. И, конечно, компания хотела бы «отыграть» вложенные усилия…
Автор:
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. businessv
    businessv 5 марта 2020 18:07
    +2
    В феврале стало известно, что в топливных баках самолета Boeing 737 Max обнаружили мусор.
    Ну, это точно рука Москвы! Только они могут устроить пикник в самолёте, подготовленном к сдаче заказчику! lol
    1. gabonskijfront
      gabonskijfront 5 марта 2020 18:25
      +1
      Нет, это прятался наш участковый.
    2. fider
      fider 5 марта 2020 19:42
      0
      Ну, хотя бы дырки в корпусе не сверлят - уже хорошо ! tongue
    3. Куница
      Куница 5 марта 2020 21:31
      +2
      Это отмечали успех те, кто дырочки в нашем космическом корабле сверлил.
  2. knn54
    knn54 5 марта 2020 18:09
    +2
    Что скажут по этому поводу посетители из Израиля?
    Хотя и от "такой" помощи ( 8 шт) отказываться грех-халява,однако.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 5 марта 2020 22:06
      +7
      У нас ВВС ждут-не-дождутся этих самолетов. У них возможности гораздо выше, чем у предыдущего поколения.
      Модульный грузовой отсек. Можно загрузить баки с топливом, а можно и грузы. И он становится транспортником.
      По три истребителя заправляются одновременно. На нем системы защиты от ракет ВВ и ПЗРК.
      Те недостатки, что перечислены, у нас исправят быстро. Заменить видеокамеры и ПО к ним.
      1. Sergey_G_M
        Sergey_G_M 6 марта 2020 03:31
        +4
        Ну в принципе это и неудачами и назвать сложно, обычные косячки вылезающие на этапе опытной эксплуатации в войсках, для сложной современной техники это в порядке вещей. Никаких критических моментов нет, все вполне можно исправить.
      2. bober1982
        bober1982 6 марта 2020 08:16
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Можно загрузить баки с топливом, а можно и грузы. И он становится транспортником.

        Это общее требование ко всем заправщикам,ничего нового.
        Цитата: voyaka uh
        По три истребителя заправляются одновременно

        Тоже ничего необычного, на старый Ил-78 три УПАЗа подвешивались.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 6 марта 2020 12:17
          -1
          У Израиля пока на вооружение простенькие заправщики, переделанные
          из гражданских Боингов.
          1. bober1982
            bober1982 6 марта 2020 12:26
            0
            Цитата: voyaka uh
            переделанные
            из гражданских Боингов.

            От "свой от своего" ваши не заправляются? На Су-24 блок подвесили - и получился топливозаправщик,и вперед.
  3. Zeev Zeev
    Zeev Zeev 5 марта 2020 18:44
    +8
    Теперь понятно, почему "Боинг" так хочет поставить КС-46 в израильские ВВС. Они хотят, чтобы наши инженеры допилили их проблемный аппарат до нормального оперативного уровня. Ну что же, я думаю, за скромный гонорар наша авиапромышленность пойдет навстречу американским партнёрам.
    Кстати, если кто не знает, имеющиеся на данный момент в Израиле заправщики были конвертированы из обычных серийных гражданских "Боингов"-707, поскольку специализированные самолёты КС-135 администрация Белого дома продавать еврейскому государству отказалась.
    1. Дмитрий Владимирович
      Дмитрий Владимирович 6 марта 2020 10:44
      0
      Цитата: Zeev Zeev
      Кстати, если кто не знает, имеющиеся на данный момент в Израиле заправщики были конвертированы из обычных серийных гражданских "Боингов"-707


      Кому вы это рассказываете?
      В СССР еще в 30-х годах, отработавшие в авиации двигатели М-5-400 (либерти), восстанавливались и ставились на танки БТ-2 и БТ-5.
      Мы давно умеем дорабатывать ресурс.
      1. Zeev Zeev
        Zeev Zeev 6 марта 2020 11:21
        +1
        Вам и рассказываю, если уж вам непонятно различие между восстановлением поршневого двигателя Первой мировой и конвертацией авиалайнера в воздушый топливозаправщик.
  4. Avior
    Avior 5 марта 2020 19:30
    +6
    Применение KC-46A Pegasus может сыграть злую шутку, так как при дозаправке это демаскирует самолеты, построенные по технологии стелс.

    Не думаю, что это проблема.
    Дозаправки все равно производят за пределами боевых действий. Радиогоризонт с высоты 2500 м- это около 80-90 км, то есть с земли в момент дозаправки танкер можно увидеть не более чем со 100 км, если понадобится заправлять.
    1. Avior
      Avior 5 марта 2020 21:25
      +3
      айййяй, ошибочка в арифметике smile
      радиогоризонт с 2500 около 200 км, но , в принципе, это не существенно меняет дело, запас достаточный, чтобы в зону боевых действий не входить.
  5. Влад5307
    Влад5307 5 марта 2020 19:39
    +2
    Цитата: Zeev Zeev
    Кстати, если кто не знает, имеющиеся на данный момент в Израиле заправщики были конвертированы из обычных серийных гражданских "Боингов"-707, поскольку специализированные самолёты КС-135 администрация Белого дома продавать еврейскому государству отказалась.

    а зачем Израилю заправщики - все ваши"друзья" у вас под боком?
    1. Сергей Сфыеду
      Сергей Сфыеду 5 марта 2020 19:53
      +2
      Для справки - есть такие города - Энтеббе, Тунис. Было время, израильтяне наведывались в гости к "друзьям" в эти города.
    2. Zeev Zeev
      Zeev Zeev 5 марта 2020 19:54
      +4
      Заправщики для действий на больших расстояниях. Иран, Тунис, Ливия, Судан...
  6. Влад5307
    Влад5307 5 марта 2020 19:58
    +2
    Цитата: Zeev Zeev
    Заправщики для действий на больших расстояниях. Иран, Тунис, Ливия, Судан...

    А вы с ними уже в объявленной войне или еще только ей пугаете несчастный Тунис, Судан и т.д. Африканцы-то вам чем не угодили? Ладно Иран - понятно.
    1. bar
      bar 5 марта 2020 21:39
      0
      А вы с ними уже в объявленной войне?

      А когда это их останавливало?
    2. Zeev Zeev
      Zeev Zeev 6 марта 2020 21:32
      +1
      Ну в Судане был иранский завод по производству ракет для ХАМАСа. А в Тунисе был штаб ООП.
  7. iouris
    iouris 5 марта 2020 21:05
    +1
    Нам бы их проблемы.
  8. McDonnell Douglas
    McDonnell Douglas 5 марта 2020 21:54
    +4
    400 заправщиков Boeing KC-135
    50 самолётов-заправщиков KC-10A
    50 заправщиков C-130 Hercules
    Итого: 500 воздушных танкеров.

    Это 500 командиров, 500 вторых пилотов, 500 штурманов, 500 бортинженеров... 500 человек наземных техников, 500 мест базирования... 1000 двигателей, 9000 покрышек...
    Это реально впечатляет.
  9. Алекс2000
    Алекс2000 5 марта 2020 23:40
    +2
    Какой ужас.... Шлангом заехали комуто, и стелса нет.

    Им надо срочно сдаваться. Или их 400 заправщиков менять на наши 17....

    А если серьезно , то как то информации маловато про недостатки именно КС-46....
    Шланг жесткий.и..???
  10. Pavel57
    Pavel57 6 марта 2020 00:46
    +1
    Boeing уже не тот. Надо было брать заправщик от Аэрбас а.
  11. Twodi
    Twodi 7 марта 2020 14:23
    0
    Три семерки лучший самолет за всю историю авиации, знающие люди подтвердят. И переделать его в хороший заправщик нет никаких проблем. Тема высосана из пальца