Генетически модифицированная пища. Что ест человечество

159
Генетически модифицированная пища. Что ест человечество

После выхода материала об использовании в животноводстве гормонов и других химических элементов, которые могут влиять на организм человека, пришло достаточно много вопросов о том, как обстоят дела в растениеводстве. Вопросы действительно актуальные. Просто потому, что рацион человека гораздо больше зависит именно от растительной пищи.

Выбирая на ужин курицу или свиную отбивную, мы прекрасно понимаем, что произведенное в промышленных условиях мясо напичкано «химией» в процессе роста животного и в процессе транспортировки и хранения. Мы сознательно идем на то, чтобы потреблять эту гремучую смесь гормонов, пестицидов и прочих химических веществ.



Мы придумали даже сомнительные научные исследования и выводы о том, что какие-то яды в малом количестве не только не наносят вреда человеку, но и являются полезными. Я сам когда-то придумал себе оправдание собственного курения. Прочитал где-то в книге о том, что 10 сигарет в сутки для организма безвредны и долгое время оправдывал собственную слабость именно этим аргументом.

Сегодня фитогормоны растений используются достаточно интенсивно. С их помощью ускоряют созревание овощей и фруктов, меняют пол растений и проводят множество других работ, обеспечивающих полки магазинов круглогодичными поставками растительной пищи.

Нас уже не удивляет наличие, к примеру, молодого картофеля на полках магазинов в марте. Мы привыкли к тому, что помидоры почему-то стали расти круглогодично. Нас не удивляет, что свёкла на рынке у бабушки стоит в разы больше магазинной, но и пахнет совсем по-другому.

Нет, один раз я все-таки был удивлен. Когда при разговоре с работником нашего аэропорта неожиданно узнал невероятную вещь. Оказывается, при досмотре багажа пассажиров сотрудники уже не обращают внимания на хлеб в сумках. Две-три буханки простого «Урожайного», улетающие в Москву или Питер. Если спросить о цели такой транспортировки, ответ тоже ошеломляет. «У вас тут хлеб из хлеба. Вкусный. Друзей всегда им угощаю!»

Однозначно ответить на вопрос о влиянии фитоэстрогенов и других гормонов на человека сложно. Сложно просто потому, что это влияние зависит от множества факторов. По моему мнению, фитогормоны являются гормональным лекарством. И как любое лекарство, фитогормоны могут принести пользу или нанести серьезный вред здоровью. Поэтому относиться к ним надо с осторожностью.

Нас не удивляет трактор, который движется по полю и распыляет какую-то «химию» над растениями. Это стало нормой. А вот что применяют и зачем, мало кто знает. Попробую ликвидировать этот пробел.

Гормоны роста гиббереллины используют для увеличения роста стебля сахарного тростника и конопли. Соответственно, повышается продуктивность этих культур. Кроме этого, данные гормоны используют для увеличения зеленой массы кормовых бобовых. Некоторые горожане до сих пор удивляются, увидев поле гороха, на котором множество стеблей, но совсем мало стручков…

Ауксины и их синтетические заменители применяются для усиления корнеобразования черенков, ускорения прорастания семен некоторых растений, повышения урожайности томатов (!), предохранения плодов от предуборочного опадения, восстановления корневой системы после пересадки растения.

Но, наверное, самое широкое распространение получили этиленпродуценты. Прочитав этот термин, некоторые читатели, знакомые «лично» с хлопчатником, точнее, со сбором хлопка, сразу узнали ту гадость, которой опрыскивали хлопковые поля «кукурузники» и после которой на кустах совсем не оставалось листьев.

Именно эта группа веществ используется для сокращения сроков созревания плодов, для индукции цветения некоторых растений (манго, авокадо, ананасы), для укрепления стеблей зерновых культур, например, ржи и пшеницы, для ускорения созревания и облегчения уборки томатов, яблок, облепихи, цитрусовых, винограда.

То изобилие, которое видит современный горожанин на полках магазинов, появилось тоже благодаря гормонам. Впрочем, исчезновение нормального вкуса фруктов и овощей в городских магазинах — тоже от гормонов. Томат или любой другой овощ не выдержит длительной транспортировки и хранения.

Плоды просто срывают зелеными. В таком виде они и начинают путь в наши магазины. А вот до спелого вида их доводят уже путем специальной обработки. И вот вам фрукт или овощ, «только что снятый с бахчи или виноградного куста сегодня утром» где-нибудь в Грузии или Молдавии. Торговцы нам откровенно врут, а мы, зная это, делаем вид, что верим им. Да ещё и спрашиваем, с какого склона горы этот самый виноград…

Относиться к применению гормонов и других веществ в производстве сельскохозяйственной продукции можно по-разному. Мне уже ставили в укор то, что я не понимаю очевидных вещей вроде увеличения населения планеты, которое надо кормить. Всё я понимаю. Кушать хотят все. Это нормально. Только вот что кушать? И останется ли после такого кормления человек вообще? Яд тоже можно кушать. Но чаще всего один раз…
159 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 апреля 2020 09:26
    И что вы предлагаете?и что,за пределами нашей родины такого нет?
    1. -5
      7 апреля 2020 09:31
      Вот кто кто - так это китайцы - жрут всякую гадость - летучих мышей, гадюк нафаршированных саранчой...А потом весь мир мечется по клозетам, это в лучшем случае или по реанимациям! "Не все полезно, что в рот полезло!" Лучше бы вот эту химию ели - глядишь и пандемий было бы меньше! laughing
      1. +4
        7 апреля 2020 09:59
        Чего наминусили? В средние века - когда пол-мира от чумы померла, то же из Восточных земель Китая зараза пошла - потому что сусликов немытых ели! laughing Так что это историческая данность!
        1. +2
          7 апреля 2020 10:57
          Чёрная смерть, она же самая сильная чума за историю, как наиболее вероятное места старта эпидемии многие историки указывают Феодосию, что в Крыму.. ни одной чумы в Европу с Китая не пришло- просто не возможно, чтобы носитель так долго жил(добираться тогда месяцами с Китая)
          1. +2
            7 апреля 2020 11:01
            Это в Европу она с генуэзскими купцами приплыла, а так то зародилась именно в Монголии и Китай и уже оттуда покатилась по шелковому пути, в Индию, в Орду... hi
          2. +14
            7 апреля 2020 17:51
            из статьи "Какие мировые эпидемии пришли из Китая" с сайта Русская семерка
            Все эксперты сходятся во одном, что болезнь пришла к европейцам с востока. И хотя в те годы никто не проводил клинических исследований, многие ученые полагают, что очаг заражения возник в Китае около 1320 года. Чума продвигалась на запад вместе с торговыми караванами, и к 1345 году она достигла низовьев Волги, а оттуда инфекция была занесена в Крым. Считается, что именно там генуэзские купцы и подхватили болезнь, вскоре распространившуюся по всей Западной Европе.
            кроме "черной чумы" из Китая пришли такие пандемии как "испанка", гонконгский грипп, азиатский грипп, чума 19 века.
            https://russian7.ru/post/kakie-mirovye-yepidemii-prishli-iz-kita/
      2. +9
        7 апреля 2020 10:09
        Цитата: Зяблицев
        Вот кто кто - так это китайцы - жрут всякую гадость - летучих мышей, гадюк нафаршированных саранчой.

        Да это ещё и не дрянь, всё таки "натураль", а вот если бы вы видели, как и что выращивают вот эти "китайские фермеры" на полях Украины, вот тогда вам стало бы дурно, а "мышки, змейки", очень даже съедобно.
        1. +1
          7 апреля 2020 10:16
          Так китайская свинина - вырастает за месяц до размеров слона на каких то гранулах...А потом удивляемся - то свиной грипп, то птичий, то коронавирус - там в Китае, наверное, и натуральных змей нету - все генномодифицированные уже! laughing
        2. 0
          7 апреля 2020 11:53
          Знаем,под Алматой есть кит теплицы , подойти не возможно, вонь стоит ЖУТКАЯ,
      3. +16
        7 апреля 2020 17:47
        Цитата: Зяблицев
        Вот кто кто - так это китайцы - жрут всякую гадость

        но мы не китайцы. поэтому есть такую гадость не надо. глядишь и всяких инфекционных заболеваний меньше будет.
    2. +9
      7 апреля 2020 09:38
      Цитата: Андрей ВОВ
      И что вы предлагаете?и что,за пределами нашей родины такого нет?

      за пределами-на ПОРЯДОК больше.

      Думаю, стремительно растущему человечеству , обычных , не ГМОпродуктов, выращенных обычным способом-просто не хватит и обречет на голод..

      Россия в этом отношении-уникальная страна: она, как раз ИМЕЕТ возможность обеспечить себя натур. продуктами.
      Но тут уже цена производства и реализации-эти продукты намного капризнее и дороже....
      1. +10
        7 апреля 2020 09:59
        Обалдеть, я поддерживаю Ольговича! Куда мир катится! laughing
      2. +3
        7 апреля 2020 10:24
        Цитата: Ольгович
        Россия в этом отношении-уникальная страна: она, как раз ИМЕЕТ возможность обеспечить себя натур. продуктами.
        Считается, что все ГМО продукты, которые лежат у нас на прилавках, завезены из-за границы. Возможно. Но из заграничных компонентов наши компании производят продукты для потребления.
        1. +6
          7 апреля 2020 15:42
          Все ГМО продукты завезены из-за границы, потому что законном запрещено в России выращивать их, а вот употреблять не запрещено. Такая вот поддержка иностранных производителей.
          1. +16
            7 апреля 2020 17:53
            Цитата: BlackMokona
            Такая вот поддержка иностранных производителей.

            зато вводили импортозамещение. своих сельхозпроизводителей поддерживать следует, а не "забугорных"
    3. +10
      7 апреля 2020 09:44
      Цитата: Андрей ВОВ
      и что,за пределами нашей родины такого нет?

      За пределами нашей Родины гей-парады норма. wink Но это не повод, и уж тем более не оправдание.
    4. +4
      7 апреля 2020 10:34
      Я предлагаю:

      1) есть хорошо, регулярно и вкусно.

      2) вернуть обязательные ГОСТы на продукты питания, а не лживые ТУ.

      3) давать возможность людям в нашей стране хорошо зарабатывать, чтобы хватало, пусть не на продукцию "органик", а на качественные продукты.

      4) развивать российский АПК. Максимум импортозамещения и максимум дотаций. Мы должны хорошо кормить себя.
      1. +4
        7 апреля 2020 14:50
        Цитата: Ilya-spb
        Я предлагаю:

        1) есть хорошо, регулярно и вкусно.

        2) вернуть обязательные ГОСТы на продукты питания, а не лживые ТУ.

        3) давать возможность людям в нашей стране хорошо зарабатывать, чтобы хватало, пусть не на продукцию "органик", а на качественные продукты.

        4) развивать российский АПК. Максимум импортозамещения и максимум дотаций. Мы должны хорошо кормить себя.

        Илья, Вы какой-то сказочник. Для чего Союз разрушали всем миром ? Куда в таком случае денутся "социально ответственные бизнесмены" ?
        1. +19
          7 апреля 2020 17:54
          Цитата: Альф
          Куда в таком случае денутся "социально ответственные бизнесмены" ?

          работать на завод пойдут.
        2. 0
          7 апреля 2020 18:47
          Я бы сказал, куда такие бизнесмены пойдут, да цензура у нас...

          Почему сказочник? В Союзе многое было...
      2. +2
        7 апреля 2020 15:13
        Цитата: Ilya-spb
        2) вернуть обязательные ГОСТы на продукты питания, а не лживые ТУ.

        Пффф... что, от того, что нормативы из ТУ перекочуют в ГОСТы, кому-нибудь будет легче?
        ГОСТы зачастую составляют сами производители. Сами понимаете, что они туда напишут.
  2. +6
    7 апреля 2020 09:26
    Не "модеыецированные" тем или иным способом, продукция растениеводства, животноводства, не дают стабильных и обильных урожаев. Эдо давно известно!!!
    Вопрос, а чем нас кормят???
    "Достижения науки" в этой области, как то не вдохновляют!
    Понятно, что все там будем ..... но мы, вроде туда не спешим, да и о потомках как то подумать надо.
    1. +1
      7 апреля 2020 10:56
      Добрый день, Виктор! hi модеицированные-----али нет? Тут вообще не понять?! Морская рыба? Вроде нет? А что-то было-----и с ней не в порядке? А китайцы на рынке каждую рабку размером с палец уколом укалывали((тв)) Шприцевали. Мясо? Так оно шприцёванное? А чем?
      Есть борцы Зож----вымачивают мясо сутками. Так оно уже портится начнет.
      .....Овощи вымачивают некоторые....Как жить? Что есть?
      1. +1
        7 апреля 2020 11:07
        Цитата: Reptiloid
        Морская рыба? Вроде нет? А что-то было-----и с ней не в порядке? А китайцы на рынке каждую рабку размером с палец уколом укалывали((тв)) Шприцевали. Мясо? Так оно шприцёванное? А чем?

        Уже разработан генетически модифицированный лосось и якобы проходит проверку на безопасность ( не знаю, присутствует в продаже или нет),
        1. 0
          7 апреля 2020 11:12
          Цитата: tihonmarine
          ......Уже разработан генетически модифицированный лосось и якобы проходит проверку на безопасность ( не знаю, присутствует в продаже или нет),
          наверно, ещё нет, судя по тому что видел в субботу recourse
  3. +9
    7 апреля 2020 09:27
    Впрочем, исчезновение нормального вкуса фруктов и овощей в городских магазинах — тоже от гормонов.
    Не буду все комментировать. Бороться с пропагандой "Большой Еды" смертельно опасно и бесполезно. Прокомментирую только это. Уважаемый эксперт. Запах и вкус овощей пропали потому, что таким образом удалось радикально увеличить сроки их хранения. ВСЕ, целиком и полностью все пищевые продукты полностью генно модифицированы. Нет никаких исключений. Причем вал материалов против генной модификации щедро оплачивают те же люди, которые оплачивают генную модификацию. Почему? Попробуйте подумать. Сами.
    1. KCA
      +2
      7 апреля 2020 09:37
      Вообще все сорта растений можно назвать мутантами, морковь, например, вовсе не была оранжевой изначально, она была фиолетовой, традиционной селекции давно уже нет, мутации вызывают химией и радиацией, никому не хочется потратить лет 50 жизни ради нового сорта помидор
      1. +3
        7 апреля 2020 10:34
        Цитата: KCA
        Вообще все сорта растений можно назвать мутантами, морковь, например, вовсе не была оранжевой изначально, она была фиолетовой, традиционной селекции давно уже нет
        В природе новые подвиды появляются путём естественного отбора, а при селекции новые сорта получают путём скрещивания двух организмов одного биологического вида. Сама селекция основана на законах природы, и в отличие от генной инженерии она не вмешивается в генотип организмов, и не загрязняет экологию планеты. И как говорят учёные, селекция себя ещё не исчерпала, и даже очень.
        1. +1
          7 апреля 2020 17:31
          Селекция не вмешивается в генотип? При одинаковом генотипе получаются примерно одинаковые организмы. Следовательно разницы между яблоней дичкой и яблоней сорта семиренко быть не должно. Однако плоды на них разные. Селекция это и есть изменение генотипа в пользу тех признаков которые нужны человеку. Но в отличии от генной инженерии процесс получения нового сорта длиться сильно дольше
    2. +2
      7 апреля 2020 10:29
      Цитата: михаил3
      Уважаемый эксперт. Запах и вкус овощей пропали потому, что таким образом удалось радикально увеличить сроки их хранения. ВСЕ, целиком и полностью все пищевые продукты полностью генно модифицированы.
      Часто ГМО могут скрываться за индексами E. Однако это не значит, что все добавки Е содержат ГМО или являются трансгенными. Просто необходимо знать, в каких именно E могут в принципе содержаться ГМО или их производные.
      Это, прежде всего, соевый лецитин или лецитин E 322: связывает воду и жиры вместе и используется, как жировой элемент в молочных смесях, печеньях, шоколаде, рибофлавин (B2) иначе известный как E 101 и E 101A, может быть произведен из ГМ-микроорганизмов. Он добавляется в каши, безалкогольные напитки, детское питание и продукты для похудания. Карамель (E 150) и ксантан (E 415) также могут быть произведены из ГМ-зерна.
      Другие добавки, в которых могут содержаться ГМ-компоненты: E 153, E 160d, E 161c, E 308-9, Е-471, E 472a, E 473, E 475, E 476b, E 477, E479a, E 570, E 572, E 573, E 620, E 621, E 622, E 633, E 624, E 625, E951.
      1. KCA
        +2
        7 апреля 2020 10:53
        За индексом Е330, например, скрывается лимонная кислота надеюсь, Вы в ней ГМО не подозреваете? Все кулинарные рецепты выпечки времён СССР были с лимонной кислотой, пакетики с растворимыми напитками тоже, я их лично кушал в сухом виде
        1. -2
          7 апреля 2020 11:10
          Цитата: KCA
          За индексом Е330, например, скрывается лимонная кислота надеюсь, Вы в ней ГМО не подозреваете?

          Нет, это ракообразующее.
          1. KCA
            -1
            8 апреля 2020 07:55
            Даже чай пил в детстве с лимонной кислотой, вместо лимона, ничего, 46 лет, рака нет, может и не совсем ракообразующее вещество?
            1. +1
              8 апреля 2020 08:22
              Цитата: KCA
              Даже чай пил в детстве с лимонной кислотой, вместо лимона, ничего, 46 лет, рака нет, может и не совсем ракообразующее вещество?

              Какие Ваши годы. Ну а без смеха, это же чистейшая химия, как и уксусная кислота. Всё это шло от нашей нищеты. Я думаю вы сейчас не пьёте чай с кислотой, а с лимончиком или лаймом, да и маринованные огурчики помидорчики делаете хотя бы с яблочным уксусом но не с кислотой. А раньше это было дефицитом.
        2. +2
          7 апреля 2020 15:14
          Цитата: KCA
          Все кулинарные рецепты выпечки времён СССР были с лимонной кислотой

          Точно: сода + лимонная кислота - единственный доступный разрыхлитель теста в то время.
      2. +5
        7 апреля 2020 11:00
        Цитата: tihonmarine
        Часто ГМО могут скрываться за индексами E.

        Индексы Е имеют все пищевые компоненты и добавки - это общая каталожная идентификация. Есть там и яды - например нитритная соль (Е250), без которой невозможно производить мясные продукты длительного хранения (копчености, сыро-вяленые,...)
        Странно эту шумиху с ГМО развели. Какая связь генных наборов пищевых продуктов с человеком? У тех кто ест свинину могут вырасти копыта.... а у едоков говядины ещё и рога в придачу? И почему мы не летаем???
        1. +4
          7 апреля 2020 12:27
          Цитата: Genry
          Странно эту шумиху с ГМО развели.

          Причём в заголовке статьи про ГМО есть, а в тексте — нет вообще ничего.
      3. 0
        7 апреля 2020 15:51
        Добавки не могут содержать генную модификацию. Это в принципе невозможно, как автомобиль не может содержать в себе поэтический талант. Это разные понятия, из совершенно разных областей знания, разных носителей, разного всего. Сочувствую вам...
  4. +4
    7 апреля 2020 09:27
    Генетически модифицированная пища. Что ест человечество
    Увы. У нас, в России, посадочный материал весь от западных монополистов. angry
    крупнейший в мире производитель трансгенных семян и держатель большинства патентов на сельскохозяйственные ГМ-культуры корпорация «Монсанто» объявила о «долгосрочном соглашении» с немецкой компанией «Байер Кропсайенс», также крупнейшим игроком на рынке ГМО. Компании договорились о «совместном использовании» лицензий и технологий создания и применения семян, устойчивых к вредителям и гербицидам.
    За все хорошее, против всего плохого. fool Редиски-диктаторы. Кому то дадут одни семена, другим - другие.
    1. +2
      7 апреля 2020 10:11
      Вы не правы,не весь посадочный материал как Вы выразились иностранного производства
  5. +3
    7 апреля 2020 09:32
    Многие знания - многие скорби. Узнав такое становится грустно. Впрочем " успокою", например Блин Гейтс, кроме разработки продуктов майкрософт, занят тем что перерабатывает отходы жизнедеятельности человека в сьедобное. Как вам конфеты из Ньюйоркской канализации!
    1. -3
      7 апреля 2020 13:01
      Это хобби у него такое, у Билли. Из дерьма конфеты лепить. Денег много, заняться нечем. Скучно человеку. На Винду (дерьмецо еще то) весь мир подсадил, теперь на продукты из канализации пытается.
    2. 0
      7 апреля 2020 15:17
      Цитата: Гардамир
      например Блин Гейтс, кроме разработки продуктов майкрософт, занят тем что перерабатывает отходы жизнедеятельности человека в сьедобное.

      Товарищ Гладышев одобряет! smile
      И вообще
      Кто сдаёт продукт вторичный - тот питается отлично!
      ©
    3. +15
      7 апреля 2020 17:58
      Цитата: Гардамир
      перерабатывает отходы жизнедеятельности человека в сьедобное. Как вам конфеты из Ньюйоркской канализации!

      какая гадость и мерзость. гейтс с ума сходит, если он реально этим занимается.
  6. +13
    7 апреля 2020 09:33
    Я конечно не специалист, но возмущён! Статьёй! Где гормоны и где генно-модифицированные продукты? Да между ними разница, как между витаминами и антибиотиками, или велосипедом и шахматами.
    1. +6
      7 апреля 2020 09:52
      Я конечно не специалист, но возмущён! Статьёй!

      Присоединюсь.
      Так смешать тёплое с мягким...
      Ну так заведите, Автор, себе дачу, закапывайте в грядки не гибридные сорта, опрыскивайте растворами табака, отвара луковой шелухи, табаком и т.п., жуков собирайте ручками,...!
      И потом попробуйте прожить со своей делянки!!!
      Хватит здоровья потянуть потребные посевные площади? А если вокруг зона рискованного земледелия?
      1. +1
        7 апреля 2020 11:13
        Цитата: VIK1711
        Ну так заведите, Автор, себе дачу, закапывайте в грядки не гибридные сорта, опрыскивайте растворами табака, отвара луковой шелухи, табаком и т.п., жуков собирайте ручками,...!
        И потом попробуйте прожить со своей делянки!!!
        Хватит здоровья потянуть потребные посевные площади? А если вокруг зона рискованного земледелия?

        На "свою делянку" сил хватит. Колорадскому жуку не комфортно на Северо-Западе.
        Подбор сортов обеспечит стабильный урожай.
        1. 0
          8 апреля 2020 10:24
          На "свою делянку" сил хватит. Колорадскому жуку не комфортно на Северо-Западе.
          Подбор сортов обеспечит стабильный урожай.

          И пшеницу вырастите? Или кукурузу? На муку и хлебушек...
          Или только картофель, капусту, огурцы, репу...
  7. +12
    7 апреля 2020 09:33
    Да...Мы хоть на нашем веку только натуральными продуктами питались,а сейчас не завидую молодежи-одна химия...
    1. +8
      7 апреля 2020 09:40
      Пальмовое масло еще "генетики" не освоили.
      1. +2
        7 апреля 2020 14:53
        Цитата: knn54
        Пальмовое масло еще "генетики" не освоили.

        Не, просто они поняли, что им там делать уже нечего.
    2. +7
      7 апреля 2020 09:42
      Уже вкус настоящих арбузов и помидор не вспомнить!!! Когда-то на колхозные поля, когда сбор урожая был, только соль и хлеб с собой брали!!! Было вкусно, было ЗДОРОВО, во всех отношениях.
      1. +7
        7 апреля 2020 10:12
        Ну да,и сахар раньше был слаще,небо синее, солнце солнечные и бабушки были девушками
        1. +10
          7 апреля 2020 11:03
          Совершенно верно,Андрей!И красота у девушек наших натуральная была,без силикона,ботекса и нарощенных волос!Эх,где мои семнадцать лет...
    3. +1
      7 апреля 2020 11:04
      При Союзе нитраты в почву сыпали без меры. Так, что не питались мы экологически чистыми.
      1. +8
        7 апреля 2020 11:16
        Про нитраты и прочие "удобрения" это где как, по разному.
        Бывало, что сыпали, бывало и по другому.
        Но, разнообразия всякой химии, такого как сейчас, НЕ БЫЛО!
        Да и народ у нас о себе всегда мог позаботится. Не ходили раньше всякие консервации в магазине покупать. Много меньше, потому как каждый готовился "зимовать" на годы вперёд.
        Дефицит крышек для домашней консервации был, это помню хорошо, а консервы их магазина, это уж совсем мимо наших людей, в общем.
        1. -1
          7 апреля 2020 11:21
          Это тоже не выход - заниматься домашними заготовками. И не каждый любит ковыряться в земле после рабочего дня, это было больше от бедности и от пустых прилавков. Каждый должен заниматься своим делом: врач лечить, учитель учить, токарь точить, а крестьянин выращивать и кормить врача, инженера и токаря.
          1. +8
            7 апреля 2020 11:38
            Цитата: АС Иванов.
            ...врач лечить, учитель учить, токарь точить, а крестьянин выращивать и кормить врача, инженера и токаря.

            Тогда как объяснить, с Вашей позиции, выращивание цветов на подоконнике, охоту, рыбалку или прогулку за грибами? Феномен дачников наконец?
            1. +1
              7 апреля 2020 11:51
              Это хобби. Я сам рыбак и охотник, но не овощевод. Жена у загородного дома тоже цветочки разводит, но картошку сажать не будет - ее проще купить у местного фермера. Феномен дачников был в 80-х, начале девяностых, когда в магазинах было шаром кати, а сейчас и многие селяне не шибко занимаются приусадебным участком - все можно купить. Не спорю: кому то и помидоры интересно выращивать, а кому то с удочками в лодке сидеть.
              1. +6
                7 апреля 2020 12:07
                Цитата: АС Иванов.
                Это хобби. Я сам рыбак и охотник, но не овощевод. Жена у загородного дома тоже цветочки разводит, но картошку сажать не будет - ее проще купить у местного фермера.

                Рискну предположить, что на вашем участке имеются яблони, возможно присутствуют груши, сливы, смородина, крыжовник, а может быть и землянику сажаете?
                Цитата: АС Иванов.
                Феномен дачников был в 80-х, начале девяностых, когда в магазинах было шаром кати, а сейчас и многие селяне не шибко занимаются приусадебным участком
                Дачники - не селяне, а городские жители, которым интересно повозиться с цветочками/яблочками.
                1. -1
                  7 апреля 2020 12:34
                  Яблони есть, крыжовником и прочими ягодами не занимаемся. Цветы в палисаднике и яблони.
          2. +2
            7 апреля 2020 12:22
            Цитата: АС Иванов.
            Каждый должен заниматься своим делом: .....

            СВЕРШИЛОСЬ!!! Ну и как, НРАВИТСЯ???
            Хотели как в самых "продвинутых странах"!!! Теперь и ЖРУТ как там ...
            А мы по старинке, рассада на подоконнике РАСТЁТ! Навоз в теплицах уже перекопали! Прошлогодние консервации подъедаем, ВКУСНОТИЩА!!!
            Готовимся к сельхоз подвигам, будем обеспечивать продовольственную безопасность СЕМЬИ!
            ПС .... кстати, это ничуть не мешает мне быть .... ITишником, в фитнес центры ходить НЕ НАДО! сочетается нужное с полезным!
        2. +2
          7 апреля 2020 11:45
          да ладно,вы вспомните какие горы самых разных консервов рыбных были и по абсолютно доступным ценам..от несчастной кильки-сто голов за рупь,то горбуши и крабов натуральных,а тушенка?а каши в банках?
          1. +1
            7 апреля 2020 11:54
            Где это вы видели горбушу в консервах в свободной продаже при Союзе. Про крабов вообще молчу. Разве, что в продуктовых наборах с нагрузкой в виде перловки, да в спецраспределителях для партийных шишек. Тушенка в свободной продаже? Не смешите. Вот килька в томате была и называли ее в народе "красная рыба"
            1. +4
              7 апреля 2020 12:21
              в хабаровске..мы когда в отпуск летали так для родни и друзей покупали и везли
              1. +1
                7 апреля 2020 12:30
                Сравнили фаллос с перстом. На ДВ горбушу покупал и в соленом виде, а у нас в средней полосе это был редкий деликатес. Синего цыпленка купишь - уже за счастье. Если, конечно, купишь.
                1. +3
                  7 апреля 2020 12:34
                  так я и не сравнивал,а рыбу и икру сами солили
                  1. 0
                    7 апреля 2020 12:57
                    Правильно: у вас там реки лососевые. Еще бы без икры сидеть. В Астрахани, в свое время, тоже можно было достать черной икры за недорого. А у нас снеток был, сушеный. Под пиво- первейшая закуска.
                    1. +1
                      7 апреля 2020 12:58
                      Как сейчас там не знаю,уехал в 1989 году
                  2. +2
                    7 апреля 2020 15:09
                    Цитата: Андрей ВОВ
                    так я и не сравнивал,а рыбу и икру сами солили

                    Мои родители очень преуспели в этом. А я мелкий помогал, как и другая мелкота.
            2. +3
              7 апреля 2020 12:23
              а тушенку батя приносил пайком выдавали,ну и в магазинах была,а в самом простите засратом полуподвальном овощном горкой бананы лежали такие и пахли и чернели,и ананасы в сезон были,я замороженные впервые увидел в москве,еще вьетнамские сушеные..гадость несусветная
              1. +2
                7 апреля 2020 13:42
                С начала семидесятых, всю страну объездили, вдоль и поперёк. Бывали в города и закрытых городках!!! В городах везде по разному, но местные продукты всё ж были, а в закрытых городках везде почти одинаково!!! тушёнка, сгущенка, пиво, селёдка и прочие, не деликатесы, но отсутствующие много где продукты!
                Были города, городки 1 кат. снабжения и были многие прочие, где люди жили по разному, НО КОЛБАСА ПО ПРАЗДНИКАМ У ВСЕХ БЫЛА!!!
                Кстати, икра красная на Дальнем Востоке, а икра чёрная в Астрахани, была и в магазинах!!!
  8. +1
    7 апреля 2020 09:38
    Автор, с тех пор как человечество стало использовать химию и генетику, не только исчез голод и выросло население планеты, то есть накормили всех, но и выросла продолжительность жизни человека. Это наверное рвёт шаблон, но факт. Те, кто ели чисто натуральное, еле дотягивали до Сорока
    1. +4
      7 апреля 2020 09:45
      Везде исчез голод? Прям везде, везде?
      На счёт увеличения продолжительности жизни, вопрос сложнее, чем просто жрать стало больше.
      1. +3
        7 апреля 2020 09:51
        Там, где в землю опускается плуг, голод исчез. Искусственно созданный голод в некоторых странах Африки к сельскому хозяйству отношения не имеет. Если три года слать гуманитарку и раздавать бесплатно, местное сельское хозяйство умрет. На четвёртый год не привезут гуманитарку, умрут люди
        1. +4
          7 апреля 2020 10:00
          Согласен! Давать ложку вместо лопаты, перспектива даже не туманная, однозначно отрицательная.
          Кстати, те кто ложку дают, об этом четко знают .... Вопрос, почему так поступают?
          Но, голодают не только в Африке. Хватает и поближе искусственно разрушенных регионов. Туда даже не с ложкой "просветители" приходили, кое с чем похуже.
          Но это уже другая тема.
      2. +2
        7 апреля 2020 11:06
        Цитата: rocket757
        Везде исчез голод? Прям везде, везде?
        На счёт увеличения продолжительности жизни, вопрос сложнее, чем просто жрать стало больше.

        Когда ели только натуральное, то умирали от опасностей, для жизни, не доживая до сорока-----болезни, воспаления от ран, детская смертность, отсутствие гигиены и водопровода с канализацией.....
        Короче развитие науки ====00000.
        Жизнь удлиннилась не от генных модификаций laughing сааавсем другие факторы
        1. +1
          7 апреля 2020 12:27
          Дмитрий привет soldier
          Всё давно понятно ... просто поспорить хочется.
          1. +1
            7 апреля 2020 15:21
            Цитата: rocket757
            Дмитрий привет soldier
            Всё давно понятно ... просто поспорить хочется.
            спорить или нет? Вот огурцы бывают в продаже одного размера, одного веса, практически, что удобно для ящиков конечно. Гены!
            Также и арбузы. Форма, вес, размер----братья-близнецы. А я стараюсь наши, неодинаковые, лучше если даже кривобокие wassat
    2. +7
      7 апреля 2020 09:47
      Цитата: Писсаро
      Те, кто ели чисто натуральное, еле дотягивали до Сорока

      Причины низкой продолжительности жизни были абсолютно иные.
      1. 0
        7 апреля 2020 09:58
        Всякая дрянь жрала урожай. Химия убила дрянь или сделала урожай непривлекательным для неё. Люди стали сыты, еды хватило всем, вырос иммунитет.
        1. +3
          7 апреля 2020 10:05
          Цитата: Писсаро
          вырос иммунитет.

          не разу не слышал о способе улучшить иммунитет, потребляя овощи и фрукты с повышенным содержанием нитратов. laughing Нет, дело не в еде. Дело в санитарии жизни и лучший уровень медицины.
          1. +1
            7 апреля 2020 10:20
            У голодного человека иммунитет ослаблен
            1. +2
              7 апреля 2020 10:29
              Мы не о голоде говорим, Сергей. В рамках нашей страны легко обеспечить человека нормальным, здоровым питанием, и без всякой генных и гормональных подкормок. request
              1. 0
                7 апреля 2020 10:41
                Статья не о нашей стране, а о человечестве. Наша страна по сравнению с планетой Земля вообще ненаселена и конечно если две трети урожая сожрет какая нибудь саранча или фитофтора то нам все равно хватит
                1. 0
                  7 апреля 2020 11:59
                  Цитата: Писсаро
                  Статья не о нашей стране, а о человечестве

                  Вы знаете, мне в принципе пофиг на все человечество. request Обеспечивая продовольствием страны Африки и Азии, мы получили как результат увеличение рождаемости и проблемы мигрантов. Жестокие мысли, но это факт.
              2. 0
                7 апреля 2020 11:10
                Цитата: Ингвар 72
                В рамках нашей страны легко обеспечить человека нормальным, здоровым питанием, и без всякой генных и гормональных подкормок.

                Так производят такое, но очень-очень мало его покупают.
      2. +4
        7 апреля 2020 11:03
        Голод, недоедание, ассортимент питания свою лепту вносили. Это кроме многих остальных причин, сокращающих продолжительность жизни человека.
      3. -3
        7 апреля 2020 12:38
        Высокая детская смертность. А так смотришь на даты рождения и смерти на старинных кладбищах и продолжительность жизни людей не сильно отличается от нынешних.
    3. +3
      7 апреля 2020 10:40
      Цитата: Писсаро
      то есть накормили всех, но и выросла продолжительность жизни человека. Это наверное рвёт шаблон, но факт. Те, кто ели чисто натуральное, еле дотягивали до Сорока

      Логика железная. Но просто люди помирали раньше не оттого, что ели мясо и натуральные продукты, а просто что вообще не было ничего не только кушать, а просто не было ничего жрать. Для меня это не простой звук, я ещё застал ребятёнком времена, когда нищие бродили по деревням и просили кусок хлеба или картошину. Без слёз смотреть было нельзя, а дать не могли, у самих ничего не было. И это были в большинстве старухи и дети.
      1. 0
        7 апреля 2020 10:47
        Ну тут же прямая зависимость. Натурального можно вырастить на порядок меньше чем с помощью химии и генетики. Следовательно и по деревням нищих будет ходить на порядок меньше
        1. +1
          7 апреля 2020 11:08
          Цитата: Писсаро
          Следовательно и по деревням нищих будет ходить на порядок меньше

          Это было в 40 х годах, после войны.
  9. +4
    7 апреля 2020 09:46
    Не выходит из головы один "видосик".
    Женщина открывает холодильник и с овощной полки берёт помидор.
    Из ярко-красного помидорного бока растёт чёрная крысиная шерсть.
    Женщина визжит и роняет помидор. За кадром муж поясняет, что овощ, видимо "модернизирован" - в нём присутствует ДНК грызуна, для ускоренного созревания.
    Я после этого неделю помидоры стороной обходил, ждал подвоха... wink
    1. +2
      7 апреля 2020 10:28
      А чего помидоры стороной обходить? А, вдруг укусит. laughing
      1. +1
        7 апреля 2020 11:19
        Идеальные овощи должны быть кубиками, что бы удобно было складировать в ящики. Ведётся работа. Понятно, что и яблоки и все круглые. А как груши? wassat
        1. +2
          7 апреля 2020 12:30
          Цитата: Reptiloid
          Идеальные овощи должны быть

          должны хранится фиг знает сколько долго и транспортироваться чуть ли не в навал без повреждений!!! То что ЭТО есть почти невозможно, никого не волнует ... похоже???
          1. +1
            7 апреля 2020 15:29
            Помните, Виктор, были разгоаворы, что урожаи большие яблок, люди бы и рады продать, ,а сети берут не рядом, а привозные, но удобные для транспорта..., как Вы и говорите......
            Но я как-то больше про мясо и рыбу беспокоюсь..... белок.... request
            Цитата: rocket757
            Цитата: Reptiloid
            Идеальные овощи должны быть

            должны хранится фиг знает сколько долго и транспортироваться чуть ли не в навал без повреждений!!! То что ЭТО есть почти невозможно, никого не волнует ... похоже???
            1. +1
              7 апреля 2020 15:38
              Я тоже беспокоюсь, потому птичник и строю
              Буду чирик ... тф-у, перепелов выращивать и вкушать как тот .... не, не буржуй, как хозяин если уж не своей жизни вообще, то хотят б с правильным питанием.
              1. +1
                7 апреля 2020 15:47
                Буржуй ел рябчиков, мне довелось, на том же ДВ, куропаток еще, и утки были.
                Цитата: rocket757
                Я тоже беспокоюсь, потому птичник и строю
                Буду чирик ... тф-у, перепелов выращивать и вкушать как тот .... не, не буржуй, как хозяин если уж не своей жизни вообще, то хотят б с правильным питанием.

                говорят они для чего-то очень полезные, надо эту всю тему проработать максимально. Было время, теже 90е , уже здесь, люди в квартирах держали. Или на лоджиях, балконах. А сейчас как-то не видно....
                1. +1
                  7 апреля 2020 15:57
                  Продуктов и в магазинах полно, с качеством, конечно, не ах!!! Но не все на это внимание обращают.
                  Я уточек хочу, мускусных, а моя заладила перепелов .... разберемся по ходу дела.
                  Сегодня у нас будет суп из утки!!! Вкусняшка однако.
                  1. +1
                    7 апреля 2020 16:01
                    Цитата: rocket757
                    .....Я уточек хочу, мускусных, а моя заладила перепелов .... разберемся по ходу дела. Сегодня у нас будет суп из утки!!! Вкусняшка однако.
                    А у нас из индюшки!!!!!!!!
    2. +1
      7 апреля 2020 14:34
      В помидор внедряют ген скорпиона. В тени он зеленый и как только выносят на свет он начинает краснеть
      1. +2
        7 апреля 2020 15:31
        Цитата: Иван Петрович
        В помидор внедряют ген скорпиона. В тени он зеленый и как только выносят на свет он начинает краснеть

        А как только мы съедим этот хамелеонистый помидор, то и сами так будем поступать!!!!! bully
        1. +1
          7 апреля 2020 15:40
          Клешни будем отращивать и хвост с жалом. Мож пригодится когда!
          1. +1
            7 апреля 2020 15:55
            Цитата: rocket757
            Клешни будем отращивать и хвост с жалом. Мож пригодится когда!

            Как только это всё будет-----так сразу и будем пользоваться!!! bully
  10. +2
    7 апреля 2020 09:48
    В ботанике не силен, однако имея приусадебный участок кое-что приходится осиливать. Сейчас невозможно вырастить картофель без обработки пистицидами от колорадского жука. Яд, который ваитывается в лист картофельного куста на 3-4 недели, явно не способствует экологичности овоща. Есть и новинки. Обмазываешь семенной картофель какой-то розовой жижкой или аэрозолем и обрабатывать культуру на весь период вегетации не надо. Она настолько не вкусна для жука, что он даже на участок не залетает. А как потом этот картофель есть? А не обработаешь, не будет картофеля, съест его жук, ещё в июне.
    1. +2
      7 апреля 2020 10:46
      Цитата: Doccor18
      Яд, который ваитывается в лист картофельного куста на 3-4 недели, явно не способствует экологичности овоща.

      Возьми листья орешника (лещины), прогони через мясорубку, кашицу залей водой (ведро 2 литра лещины, 6-7 литров воды) поливай в 2-3 дня раз. Муторно но работает. Если обратили внимани, на орешнике никогда нет вредителей.
      1. +1
        7 апреля 2020 11:10
        Большое спасибо за совет.
        Осталось найти заросли орешника. Будем искать
  11. +3
    7 апреля 2020 09:50
    Эта статья - отчасти просто бесполезная констатация факта, а отчасти нестрашная страшилка. То есть статья - ни о чем.

    Более того, название статьи не соответствует её содержанию. А именно озаглавлена "Генетически модифицированная пища. Что ест человечество", а содержание статьи - о гормонах и иных веществах, используемых в растениеводстве. Генная инженерия, с одной стороны, и агрохимикаты, с другой стороны, - это совершенно разные явления. Но автор статьи это совершенно не понимает, хотя для понимания достаточно закончить последние классы общеобразовательной школы.

    А по сути темы статьи - ну кушаем мы генно- модифицированную пищу. Ну некоторые подозревают, что это вредно, хотя и без убедительных доказательств. Ну и что с того? Однако ж живем все дольше и дольше... . И каков вклад в это такой пищи - тоже вопрос для изучения.
    1. +1
      7 апреля 2020 10:55
      Цитата: Александр1971
      Ну некоторые подозревают, что это вредно, хотя и без убедительных доказательств.
      Особая гордость наших специалистов – картофель, от которого гибнут колорадские жуки. Для экологов он же главный раздражитель. Специалисты говорят, что при поедании трансгенного картофеля у крыс наступает изменение состава крови, изменение размеров внутренних органов, а также появляются патологии в значительно большем количестве, чем при поедании обычного картофеля.
      1. 0
        7 апреля 2020 12:46
        Цитата: tihonmarine
        Особая гордость наших специалистов – картофель, от которого гибнут колорадские жуки.

        Возможно в будущем выведут картофель который поедает колорадского жука и личинок :)
        1. +1
          7 апреля 2020 14:08
          Цитата: Смотритель
          Возможно в будущем выведут картофель который поедает колорадского жука и личинок

          У меня один мой знакомый ( слава Богу его дача в километре ) вывел колорадского жука очень просто. Полил весь огород "Раундап" от Мансанты. Картошка уже два года не растёт, колорада тоже нет, вообщем или Сахара или Вьетнам. Пришёл в гости к нему, гляжу всё пусто, но лук зеленый аж больше полметра, и он его на стол кладёт, у меня и стакан из рук выпал.
        2. +1
          7 апреля 2020 15:20
          Цитата: Смотритель
          Возможно в будущем выведут картофель который поедает колорадского жука и личинок :)

          Ага... а там и до млекопитающих дело дойдёт. smile
          Клейпучка пьёт всех! ©
      2. +1
        7 апреля 2020 14:50
        В картофель внедряют ген колорадского жука вот поэтому они и особо и не едят, но картошка уже похорошему её нельзя кушать. Покрайней мере в тех нормах что мы едим
    2. -1
      7 апреля 2020 14:48
      Чем дольше? Смертность была 7 человек на 1000 в советское время, а сейчас 13. Из за гмо ростет онкология. Нашей крови и нашим клеткам нехватает натуральных микроэлементов. Вы же если будете какую нибудь одну пищу кушать а все остальные микроэлементы и витамины полусать за счет таблеточных витаминов, то долго не протяните. Сейчас такие добавки придумали что структура белка даже поменялась и это к хорошему не приведёт. Вы если даже в автомобиль плохой бензин налейте, то на сколько протянет без поломки? Так и человек, мы пока ещё живое существо и нам необходимо натуральное, что растет без вмешательства. Вы посмотрите на тот факт, сорняки которые растут, знаете какую пользу они могут принести? Ооромную если правильно воспользоваться, а фермеры всё пытаются их вытравить а нет бы всех безработных собрать и пусть вырывают как в далекие советские времена выходили селами. И теже суслики, теже тушканчики и другая живность была бы жива, а то нашим внукам только на картинках достанется и всё. Мы убиваем сами себя. Точнее производители гмо хотят ради своей наживы убить нас и набить свои кошельки
  12. +1
    7 апреля 2020 10:05
    Прочитал где-то в книге о том, что 10 сигарет в сутки для организма безвредны и долгое время оправдывал собственную слабость именно этим аргументом.
    Я думал, что один такой "оправдатель", а выходит все курильщики такие.
    1. -3
      7 апреля 2020 12:44
      Что тут оправдывать? Алкоголь куда ни шло, он в небольших количествах вырабатывается человеческим организмом и принимает участие в обмене веществ, а вдыхание дыма это штука для человека противоестественная, вредная привычка в чистом виде.
      1. 0
        8 апреля 2020 07:26
        Ну если ноль целых одна сто тысечная грамма, это не большое количество, то... Больше организм не вырабатывает алкоголя ему этого не нужно.
  13. +2
    7 апреля 2020 10:09
    В СССР продукция была качественная и натуральная
    Немытые помидоры прямо на колхозных полях ели ,от сока арбуза из вкусом мёда руки слипались как клеем
    И чтобы не говорили про союз нигде люди лучше не жили и не живут чем в те старые ,спокойные советские времена ,
    эх !!! какие были времена
    1. +1
      7 апреля 2020 10:15
      В СССР хотите сказать поля не обрабатывались???
      1. 0
        7 апреля 2020 11:09
        Тут в статье тема не про СССР и его еду а про генетически модифицированную еду. Хотя содержание статьи - не генетически модифицированная еда, а агрохимикаты. Да и про агрохимикаты, бестолково написано.
    2. -2
      7 апреля 2020 11:15
      При Союзе зато ее на прилавках было негусто. Попробовали бы купить томаты в марте. И чем там поливали хлопковые поля, отчего узбекские декхане мерли как мухи? Да и у нас, в Нечерноземье, нитроудобрения под овощные культуры ни разу не жалели в битве за план.
    3. +1
      7 апреля 2020 13:27
      Цитата: vavilon
      эх !!! какие были времена

      Эх !!! Приятно вспомнить.
    4. +2
      7 апреля 2020 15:24
      Цитата: vavilon
      И чтобы не говорили про союз нигде люди лучше не жили и не живут чем в те старые ,спокойные советские времена

      Особенно хорош был старый советский овощной магазин. Где по картофелераздатчику с грохотом в сетку летели клубни, треть из которых по приходу домой можно было спокойно выбросить. Нечего тут выбирать, только очередь задерживаешь. Следующий!
      Про мороженый картофель зимой я и не говорю.
      1. 0
        7 апреля 2020 15:48
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: vavilon
        И чтобы не говорили про союз нигде люди лучше не жили и не живут чем в те старые ,спокойные советские времена

        Особенно хорош был старый советский овощной магазин. Где по картофелераздатчику с грохотом в сетку летели клубни, треть из которых по приходу домой можно было спокойно выбросить. Нечего тут выбирать, только очередь задерживаешь. Следующий!
        Про мороженый картофель зимой я и не говорю.

        Вам не повезло с магазином и продавцом.
        1. +1
          7 апреля 2020 16:07
          Цитата: Смотритель
          Вам не повезло с магазином и продавцом.

          Угу... и в Весёлом Посёлке не повезло, и на Муталисков Металлистов, и на Гражданке (в последнем случае аж в трёх овощных отделах). smile
          1. 0
            7 апреля 2020 16:29
            Цитата: Alexey RA
            Угу... и в Весёлом Посёлке не повезло, и на Муталисков Металлистов, и на Гражданке (в последнем случае аж в трёх овощных отделах).

            Возможно, дело в Вашем восприятии происходящего? Клубни были различные по качеству, но предоставлялась возможность отбросить "бракованные". Главное - сноровка и спокойствие.
  14. +1
    7 апреля 2020 10:13
    Блин, заголовок ("генетически модифицированная") и содержание (гормоны, пестициды, химудобрения и ускорители/замедлители роста) статьи находятся в точном соответствии с русской народной пословицей: "В огороде бузина, а в Киеве дятька" (С).

    Кто не желает есть дорогие сезонные грунтовые натуральные продукты с естественным ароматом, вкусом, полным набором витаминов и микроэлементов с рынка/ярмарки, тот всегда может купить дешевые круглогодичные парниковые долгоиграющие нитратные калорийные продукты в любом из супермаркетов/гипермаркетов, которых в стране развелось как грязи.

    Единственный способ сблизить первые продукты со вторыми - это ГМО, но они запрещены российским законодательством, поэтому ешьте, что продают laughing
    1. 0
      7 апреля 2020 13:42
      Цитата: Оператор
      Единственный способ сблизить первые продукты со вторыми - это ГМО, но они запрещены российским законодательством, поэтому ешьте, что продают

      Я проще делаю, высаживаю на даче все овощи, которые люблю, выращиваю на навозе, траве. Хватает на всю зиму, картошки, свеклы, моркови хватит до конца апреля, луку и чесноку до конца мая, солёных огурцов и грибов до следующего урожая. Яблоки конечно хранить можно до нового года ( окунул в кипящий воск и в воду ) хранить и дольше. Зелень и солёная ( укроп, кинза, петрушка, сельдерей, перец чили и пири-пири, экстрагон) солёный, сушёный мороженый, хватает на год. Для себя любимого чего только не сделаешь.
      1. 0
        7 апреля 2020 16:38
        Самый гарантированный вариант - для тех, у кого имеется n-ое количество соток в средней полосе и южнее.
  15. +2
    7 апреля 2020 10:27
    То что ездит и опрыскивает это в большенстве своем от сорняков, в основном это препарат " Торнадо". Любой сорт растений или порода животных это ГМО. Раньше изменения генов добивались десятилетиями, сейчас за 5-10 лет. С новыми породами, сортами нужно быть поосторожней, помнится захотели скрестить африканских пчел, меду много дают, но злые, с европейскими, меда дают меньше но добрые. Полученный гибрид получился злой как собака, а меда совсем не давал. Пчелы каким то образом вырвались на свободу, теперь в США ежегодно от этих пчел ежегодно гибнет 200-300 человек. Помнится и у нас мечтали получить коров с генами соболя, молоко, мясо, плюс красивейший мех.
    1. 0
      7 апреля 2020 16:44
      Цитата: Вольный ветер
      Полученный гибрид получился злой как собака, а меда совсем не давал.

      И ко всему к этому они с неимоверной быстротой уничтожаю обыкновенных пчёл.
  16. +1
    7 апреля 2020 10:30
    Без ГМО растений мир ждет голод. Это элементарная математика - количество посевных земель не увеличивается, а уменьшается, а население растет. Значит с имеющихся посевных земель надо резко увеличивать урожайность, а всеми известными методами это уже сделано и дано. Предел достигнут. В плошечках и теплицах пшеницу не вырастишь, это не помидоры. Теперь только генная инженерия может изменить дело. Сейчас Россия сильно сильно отстает в этой области благодаря законодательным барьерам, введенными всякими депутатам спортсменам без высшего образования и им подобным, кто не думает о будущем станы, а живет одним днем. В перспективе это приведет к полной зависимости от импорта продукции из-за рубежа. А покупать будем ГМО. Круг замкнулся. А необразованным и малограмотным людям скажу, что если человек ест кролика, то гены кролика ему не предаются. Так почему тогда гены кролика в морковке должны передаться человек? Думайте головой, а не телеком с Прокопенко.
    1. 0
      7 апреля 2020 10:46
      Цитата: Инжeнeр
      Без ГМО растений мир ждет голод.

      Сразу все умрем, аль чуть погодя? Ну без ГМО ж никак, а зеленая гретатунберг отсохла от коронавируса.
      Вспомнить бы, как до ГМО без ГМО выживали...
      1. +1
        7 апреля 2020 10:55
        Да, был когда то на земле Золотой век. Жрали исключительно натуральное. Экология была на высоте Эвереста. Выбросов не было совсем. Правда жило на земле несколько миллионов, а не миллиардов, и мерли лет в сорок, но зато без ГМО )
    2. +1
      7 апреля 2020 14:56
      Не ждал бы голод если бы каждый вышел работать. Повсюду столько пустых земель-пожалуйста расти скот, выращивай растения. Столько заброшенных после советского союза заводов можно ещё поднять производства и не малые. Но поди треть населения сейчас обленились. Каждый желает чтобы им государство принесло на подносе и палец об палец не ударить. Только необходимо от государства снизить ставки налоговые и сделать закон об туниядстве как раньше был и я уверен можно бвло поднять многое и не покупать от куда-то непонятно что.
  17. +1
    7 апреля 2020 10:41
    Автор на разобрался до конца в проблеме, у нас законодательством запрещенно использование ГМО, кроме их использования в научных целях, нормативный акт есть в сети, подписан Путиным. Картошка молодая в марте- это картоха на рынках России в основном из Египта, она раньше созревает, ещё она вся в песке. Вообще картоху надо выбирать по принципу - чем грязнее тем лучше, импортный картофель весь мытый, особенно израильский, на границе проходит радиоционный контроль, должен быть мытым. По остальным овощам и фруктам, о содержании в них нитратов и уровня радиации купите бытовой дизиметр и нитратомер в одном приборе, он даже уровень этой гадости в мясе и в воде замеряет
    1. +2
      7 апреля 2020 11:11
      Автор вообще не про ГМО писал, хотя заявил тему статьи ГМО. Автор написал какую-то ерунду про риск агрохимикатов. Тем самым, автор показал, что не разбирается ни в той, ни в другой теме.
    2. +1
      7 апреля 2020 14:58
      Не совсем так. У нас у каждого закона есть подпункты. Выращивать запрещено но ввозить гмо продукты можно и их как возили так и возят из за рубежа
    3. 0
      8 апреля 2020 07:20
      А я вот не понимаю одного у нас всё Поволжье, одни заброшенные сельхоз угодья. Выращивали всё, абсолютно, и овощи, и хмель, и вишню, и т. д., но всё разрушили народ массово в Москву на заработки подался. Регионы нищие, как после войны дома призраки. И что не можем картошку вырастить?, гектары на ДВ раздают, ну слушайте в средней полосе, рядом с Москвой никто не хочет жить. Какой ДВ? Что за скоттская политика?...
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    7 апреля 2020 10:41
    Первое фото занимательное, с таким построением техники не знаком. Проще загружать крайние трактора которые будут идти по бокам от комбайна, и меняться по мере наполнения, затем разворачиваться и уходить на выгрузку, а при таком способе большие потери и тракторы будут все в отходах, наверное просто рекламное фото.
  20. -1
    7 апреля 2020 10:59
    В принципе старперам кому детей уже не делать наверное можно гмо продукты есть А остальным-нет Получается надо дом и землю и полная продуктовая самодостаточность каждой семье? Так ведь с этим уже лет 100 борются и кажись победили эту самодостаточность "Добро" пожаловать в "новый мир"!
    1. +2
      7 апреля 2020 11:21
      продуктовая самодостаточность каждой семье

      Это называется натуральное хозяйство. Средневековье. Когда нормальный конь стоил как три деревни с людьми. КПД было таковое у трёх деревень. Ну и соответсвенно ни медицины, ни образования, нет на это средств. Есть средства кормить феодала чтобы разбойников гонял и попа чтобы крестил и отпевал. Мечта а не жизнь. Единение с природой)
      1. +1
        7 апреля 2020 11:46
        Это где так?- Так было там где земли мало а народу много и народ тот предпочитал под барином жить ну и в других странах тоже А кто так не хотел те в Сибирь на Дон на Урал да и на Д В уходили да и в Европейской части России были кое какие местечки( В Америку переселялись по той же причине )Медицины конечно не было как таковой это да так ведь и иметь станки с независимой энергетикой и личным ресурсом под боком и т д не было возможности(в силу развития науки хотя конечно добывали кой чего поверхностным способом)Основная проблема была в "безопасности" которую фактически обеспечивали самостоятельно или при помощи феодала(считай бандитской крыши) Вот эта самая "крыша" нам всем и устроила "веселье" уничтожив как сложившиеся системы "самостоятельной безопасности" так и только нарождающиеся
      2. 0
        7 апреля 2020 12:56
        Цитата: Писсаро
        Когда нормальный конь стоил как три деревни с людьми. КПД было таковое у трёх деревень.

        КПД какой деятельности коня Вы имели ввиду? В трёх деревнях наверняка были тягловые животные.
      3. 0
        8 апреля 2020 07:12
        М, да знание собственной страны ноль целых, ноль десятых. Уже давно, давно, давно выведены другие породы лошадей, которые, меньше в размерах, едят меньше, а кпд(по вашему) на том же уровне. И коровы так же. Всё для народного хозяйства было сделано. Маленькая корова, как пони, но молока даёт такой же объём в день. Ну и зачем вам мамонт в подобном хозяйстве?
  21. +1
    7 апреля 2020 11:04
    Что-то я не понял, какая связь между названием статьи и описываемыми в ней "химией", "ядами" и "гормонами". Вообще-то ГМО (генетически модифицированный организм) - это организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии. И гормоны с пестицидами тут ни при чём...
    1. 0
      8 апреля 2020 07:06
      Ну примерно это как пальмовое масло, его при союзе использовали на производстве вместо смазки на крайний случай, как солидол. Лежало на складе все от него шарахались, фигня такая кусок белый, слоистый, в пергаменте. Главное не таил в тепле, только когда нагревать специально начинаешь.А сейчас еда, оказывается.
  22. 0
    7 апреля 2020 11:20
    Буханка "Урожайного" в качестве презента друганам. Автор жжет!!!
    1. 0
      8 апреля 2020 07:00
      Ну так из хлеба хлеб сделан. Нормально, никаких отходов, всё в переработку люди есть хотят.
  23. 0
    7 апреля 2020 11:59
    Да всё нормаль скоро мясо в России будут в специальных реакторах растить и оно будет дешевле натурального...И без всякой заразы.
    1. +1
      7 апреля 2020 12:08
      Будем уписывать за обе щеки да нахваливать!)( "Послушайте из этой отравленной химией реки нельзя пить!-Да ладно мы пьем нам ничего")))
    2. +2
      8 апреля 2020 06:59
      Да, да и главное ни одно животное не пострадает при производстве этой колбасы.)))
  24. 0
    7 апреля 2020 14:01
    Что ест- что ест? Судя по заболеваниям- дерьмо!
  25. 0
    7 апреля 2020 15:21
    Современная еда - это когда тот случай, когда лучше не думать из чего она и как получилась такой, или просто не есть. А выискивая здоровую - можно просто двинуться умом. Я лично надеюсь на изменчивость и мкдрость Природы.
    1. +1
      9 апреля 2020 09:01
      Например, древние люди жрали частенько кору. Ну просто природа не озаботилась им сады сделать. А очень многие популяции, поколениями жившие в весьма специфических условиях, научились жрать один батат, либо одну рыбу, а то и высокоустойчивы к трупному яду, что позволяет им есть определенные виды подгнившей еды, от которой человек не из их популяции просто траванется. А уж хлеб с беленой в русских деревнях до проклятого Сталина и коллективизации вообще обычное дело. И не потому, что крестьяне могли ее есть, а потому что выбора не было. Желуди еще говорят, можно на муку толочь.
  26. 0
    8 апреля 2020 06:57
    Молодец, всё верно. Ещё православные иудеи ели "ману", по сути гмо, так опыт в течении 40 лет ставили над определённой соцгруппой людей.
  27. 0
    9 апреля 2020 08:56
    Поскольку автор в школу не ходил, поясняю. Генетический материал в общей массе еды составляет доли процента, и поскольку мы не бактерии с горизонтальным переносом генов, то попадает всё это в желудок и там просто разрушается. Поэтому ГМО не более опасны, чем искусственно выведенные сорта и породы.

    Не нравится, что бычка кормят стеройдами, чтобы он рос? Ну так поезжай в Африку и бегай там за антилопой вместе с неграми, которые не то, что про ГМО, про животноводство, возможно, не слышали. Несмотря на это, многие там вполне неплохо живут. В гармонии с собой, т. к. не переживают, ни за отсутствие айфона, ни за то, что помрут, скорее всего, не дожив и до 40.

    Боязнь ГМО лечится только уколами галоперидола, никакая иная дискуссия со свидетелями секты противников ГМО невозможна. Ну или законодательно лишать тех, кто против прогресса, права пользоваться его плодами. Выселять в Сибирь и пусть там на лошадях пашут без техники, удобрений и передовых сортов.
  28. 0
    9 апреля 2020 09:14
    Впрочем, исчезновение нормального вкуса фруктов и овощей в городских магазинах — тоже от гормонов.


    Не так давно моя родня поперлась сдуру в Тайланд. Оттуда привезла целую кучу экзотических фруктов о которых я и не слышал, и здесь их не продают. И попробовав, я сразу понял почему. Потому что все они полная дрянь, в отличие от обычных в Европе яблок и арбузов (которые еще в 17 веке не были красными), которые за века селекции довели до отменных вкусовых качеств. Так что естественный вкус плодов, это, как правило, тот самый вкус, который имеет, например, мелкая лесная дикая вишня. Исключений прямо скажем немного, в первую очередь это дикая лесная земляника, которую просто нереально выращивать в пром. масштабах, ее мало, она мнется, требует затенения, и все культурные сорта получаются сухими. Так что ведерко земляники - это если не трюфель по цене, то близко, деликатес ради которого можно поднять зад и поехать за километры в лес. Ну или помидоры, которые действительно, слишком мягкие, так что в огородах выращивают более вкусные сорта, но хранят исключительно по мере выедания, попутно выбрасывая кучу сгнивших, а в магазинах продают более пригодные для хранения но жесткие и потому малопривлекательные сорта.