Military Review

Easier than easy: than the US wants to complement Abrams

36
Easier than easy: than the US wants to complement Abrams

Competition for the contest



The US Ground Forces armored fleet, despite the considerable age of many vehicles, has good potential for modernization, which, in particular, has been shown by the recent installation of the Trophy active defense complex on Abrams and plans to equip infantry fighting vehicles with it. However, this is not enough for the Americans with their colossal (first place in the world) military budget and the broadest capabilities of the military-industrial complex. More recently, in the United States, they again started talking about the program. Optionally Manned Fighting Vehicle (OMFV), designed to find a replacement for the M2 infantry fighting vehicle. As it turned out, the United States was forced to reconsider the requirements in the direction of more "realistic", while the idea of ​​replacing the old BMP as such was not abandoned.

No less interesting is another program - Mobile Protected Firepower (MPF), designed to find a developer for a new combat vehicle, sometimes called a "light tank", which generally conveys the essence of the issue. This is not such a large-scale program as the aforementioned OMFV: no one will seek a replacement for Abrams. At least for now. According to the bmpd blog, the goal of the program is to build 504 serial MPF machines. First of all, they should be equipped with the individual companies planned for the formation (staffing of 14 companies) in infantry brigades (Infantry Brigade Combat teams). Such a company should be introduced into each of the 33 infantry brigades of the regular army and the US National Guard with the achievement of combat readiness of the first company in fiscal year 2025.

The mass of the combat vehicle should vary in the range of 30-40 tons; for comparison: mass tank M1A2SEP Abrams - over 63 tons. Thanks to armament, consisting of 105-mm / 120-mm guns, as well as new shells, a light tank will be able to effectively deal with much heavier vehicles, including the T-72 main battle tank.

The machine created within the framework of Mobile Protected Firepower should have good mobility, however, the protection will be significantly less than that of MBT. On the other hand, the ground forces want to equip the light tank with an active defense complex, which, although it does not become a full-fledged alternative to the armor of the main battle tank, will help the MPF survive at least several attacks from anti-tank missile systems by eliminating threats from firing striking elements.

General Dynamics Project


On April 22, General Dynamics Corporation and the U.S. Ground Forces held a public demonstration of a prototype of a new light tank developed under the MPF program. The presentation was held during a visit by US Army Secretary Ryan McCarthy to the General Dynamics Ground System plant.


Strictly speaking, we could see the general concept of the project before. As part of last year's 2019 Modern Day Marine exhibition and conference held in Quantico, General Dynamics showed a model of a promising light tank, designated Griffin II. The tank is being developed on the basis of the previously shown Griffin I. The latter is a fighting vehicle based on the ASCOD 2 chassis with a modified lightweight version of the M1A2SEPv2 Abrams tank turret. It was supposed to install a new 120 mm XM360 cannon on a light tank.


Immediately you need to pay attention to one important aspect that can be misleading. Now General Dynamics is creating another Griffin - Griffin III. The infantry fighting vehicle is the one that was offered to the Ground Forces as a replacement for the M2 Bradley as part of the OMFV program mentioned above. It is noteworthy that during a visit to the General Dynamics Ground System, McCarthy showed both Griffin. It will be difficult to say whether this will affect the decision to choose a BMP from General Dynamics: recall that in the framework of an earlier stage of the OMFV competition, this vehicle simply did not have competitors for a number of reasons.


As for the presented tank, there are no special "revolutions" here. As expected, the concept of the machine is based on previously proven technical solutions. According to Army Recognition, the tank uses the M1A2 Sep V3 fire control system and Commander's Independent Thermal Viewer (CITV). The base of armament is a 105-mm gun, in addition to it, the tank carries a 12,7-mm machine gun. The engine and driver are located in front of the machine, the tower is shifted back.

Bae Systems Project


The British project for the Mobile Protected Firepower contest, unlike the General Dynamics tank, has been known for a long time. Back in 2018, BAE showed the M8 Armored Gun System (AGS), which will compete for the victory. The offer from Misty Albion is nothing more than an upgraded version of the M8 light tank - an experienced 80s airborne combat vehicle.


She has a difficult fate. Initially, the light tank was developed on an initiative by FMC. The machine had a combat weight of 19 to 25 tons, depending on the configuration, and was equipped with a 105 mm M35 gun in a remote installation with an automatic loader. Since the United States reduced funding for defense projects in the 90s, the M8 did not become a production version. At the same time, his narrow airborne specialization has stood in the way of export success. As a result, work on the car was stopped in 1996.

It is difficult to say whether the British will be able to take into account the mistakes of past developers, but some important improvements have already been made. Recall, during the AUSA Global 2019 exhibition, BAE Systems presented an updated version of the combat vehicle equipped with the Iron Fist active protection system developed by the Israeli IMI Systems. This is an advanced KAZ, first tested in 2006. The system located above the combat vehicle creates a protected hemisphere, tracking threats using radars. Interceptors are made of easily combustible materials, which minimizes the damage associated with the destruction of enemy ammunition flying up to the tank. “Our solution is based on the needs of IBCT and the emerging threats that they face,” says BAE.

Comparison and Potential


Due to the relatively limited information about new machines, their comparison with each other, as well as with other conditional analogues, is difficult. However, shortly after the General Dynamics presentation, “strange” attempts appeared to draw far-reaching conclusions. In the West, for some reason, they again started talking about the T-14 on the basis of “Almaty”, although not one of the machines participating in the MPF competition is close to its analogue.

Even more mixed is the reaction of a number of Russian observers. “The new US light tanks could not surpass the Russian Octopus-SD,” Rossiyskaya Gazeta, the official press agency of the Russian government, titled her story.


The incorrectness of the comparison is due to the fact that Octopus (and the authors of the material themselves admit it), probably has a much lower degree of protection than the new western samples. Which does not mean that the "Octopus-SD" is an unsuccessful or unnecessary car.
Author:
36 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 April 29 2020 18: 14 New
    +4
    The mass of the combat vehicle should vary in the range of 30-40 tons;
    Hmm ... "easier than easy." I think that the American company has more chances, since its project offers both a tank and an infantry fighting vehicle, which are very similar in design, which will favorably affect many issues related to supply, maintenance, operation.
    1. bk0010
      bk0010 April 29 2020 18: 34 New
      +2
      Quote: svp67
      Hmm ... "easier than easy"
      The T-62 would fit in quite well. And they saved some money ... It’s a pity that all of them ...
      1. Alexander mosin
        Alexander mosin April 30 2020 00: 05 New
        +1
        Quote: bk0010
        The T-62 would fit in quite well. And they saved some money ...

        And what about the T-62’s mine protection? Yes, and speed, etc. indicators? Maybe then Sherman, Li3?))
      2. Zementbomber
        Zementbomber April 30 2020 01: 11 New
        0
        Buy from ARE. laughing
    2. Lopatov
      Lopatov April 29 2020 19: 00 New
      +2
      Quote: svp67
      Hmm ... "easier than easy."

      "Globmaster" seems to be pulling 77 tons.

      The form factor "for Hercules" will definitely not fit
    3. blackice
      blackice April 30 2020 03: 32 New
      +1
      As for the Russian MBT, the striped light tank.
      I'm waiting for the striped middle "Mouse" to kick up. laughing
  2. NDR-791
    NDR-791 April 29 2020 18: 14 New
    0
    There is money, let them spend. In the event of a full-fledged war (with us), it will still not work to fully supply a potential theater of operations in Europe with this technique and spare parts. And behind the "puddle" our tanks have nothing to do.
    1. 3danimal
      3danimal 7 May 2020 17: 19 New
      0
      Why do we need to organize a theater in Europe?
      1. NDR-791
        NDR-791 8 May 2020 09: 33 New
        0
        Did I really say that to us ??? It seems that we are not transporting our tanks to Mexico at our bases, but somehow quite the opposite. They are taking ... Already right across the border you can look at them. Question ... Why are they driving? Plow the land? I think not for this. If their tanks are in Pshekia, then they will not necessarily shoot. And if they shoot, then where else if not in Europe.
        1. 3danimal
          3danimal 8 May 2020 10: 15 New
          0
          The Poles and the Baltic states had the experience of “joining” a large neighbor in the recent past, they do not want it to be repeated (which is encouraged by a number of our officials who reason how many days will be occupied).
          Being in NATO (with its 5 article on mutual assistance), with the presence of a certain number of US military (and security and "hostages", the killing of which will obligate the US leadership to take decisive steps), they sleep calmer.
          In any case, in the current situation, the price of capture and occupation of these countries has increased many times.
          At the same time, a small US military contingent located in Poland or the Baltic states is clearly not enough for military operations against Russia.
  3. Usher
    Usher April 29 2020 18: 47 New
    +6
    The mass of the combat vehicle should vary in the range of 30-40 tons
    и
    a light tank will be able to effectively deal with much heavier vehicles, including the T-72 main battle tank

    I did not understand, the T-72 is 3 tons heavier, well, 5 in the latest version. And this much harder? The author of this passage is jap napalm)))
  4. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins April 29 2020 18: 52 New
    +1
    A light tank has a place on the battlefield. The BMP and BMD will breathe a sigh of relief, which often performed tasks that a light tank should "play".
    1. dvina71
      dvina71 April 29 2020 19: 25 New
      0
      Quote: Leader of the Redskins
      BMP and BMD will "sigh" with relief,

      BMP / d carry on / in themselves .. what will LT, without armor and cover MS .. for me a riddle .. Just do not remember about Octopus .., it is positioned as Fri, and even landing.
      1. Lopatov
        Lopatov April 29 2020 20: 26 New
        +1
        Quote: dvina71
        BMP / d carry on themselves / in the landing .. that will do lt, without armor and cover MS

        Why without cover?
        You will remember their states.
        The "heavy" brigades have Abrams, the Stryker has at least an MGS M1128, a direct-fire close-fire combat vehicle with a 105-mm gun.
        And the "light" brigades have nothing. Generally. And there are 33 out of 58.
        1. dvina71
          dvina71 April 29 2020 20: 53 New
          0
          Quote: Spade
          Why without cover

          It's not about the staffing list .., but a horse in a vacuum, so to speak .. BPM3 is not only armed not with a child's desk, it also has a full-fledged compartment on board ..., it loses to such a setup unconditionally.
          1. The leader of the Redskins
            The leader of the Redskins April 29 2020 22: 48 New
            +2
            Experience bd the landing is more often located ON the armor, and not inside the armored personnel carrier / infantry fighting vehicle. The same compartment will sit on the tank. And in terms of firepower and armor of lectures, the tank wins. But this does not mean that BMP / BTR should be discarded. At lt just have your own niche.
        2. Zementbomber
          Zementbomber April 30 2020 02: 06 New
          0
          the "light" brigades have nothing. Generally. And there are 33 of 58.

          In USA (M) F - there is generally no such number of ground combat brigades. Neither 58 nor even 33.
          1. Lopatov
            Lopatov April 30 2020 08: 47 New
            0
            Quote: Zementbomber
            In USA (M) F - there is generally no such number of ground combat brigades. Neither 58 nor even 33.

            There is. Because the National Guard is also an army
            1. Zementbomber
              Zementbomber April 30 2020 09: 08 New
              -1
              No. National Guardи and Air Guardи states - not are part of the US Army and USAF respectively.
              1. Lopatov
                Lopatov April 30 2020 09: 28 New
                0
                Quote: Zementbomber
                No. National and State Air Guard - not included in the US Army and USAF respectively.

                Well, a very controversial statement ... But that is not the point

                Enter or not enter, the tenth matter.
                To prove that they do not need to be taken into account, it is necessary to confirm that the National Guard brigades There is no
                If you cannot do this, we will leave the figure "58" as the target for reductions by 2020 as part of the announced reform
              2. psiho117
                psiho117 6 May 2020 13: 42 New
                0
                Quote: Zementbomber
                No. National and State Air Guards - not part of the US Army and USAF respectively

                What difference does it make or not if they participate in the same databases as the army?
                1. Zementbomber
                  Zementbomber 6 May 2020 15: 44 New
                  +1
                  a light infantry battalion, an armored brigade and a group of "green berets" all participate "in the same b / d." And nevertheless - lumping them into one heap-mala is usually highly discouraged. smile
  5. gvozdan
    gvozdan April 29 2020 19: 01 New
    0
    Amers need to sell BMP-3, they generally fooled from 19 t
  6. garri-lin
    garri-lin April 29 2020 19: 48 New
    +3
    They decided to invent t 72? Yes, for the price of their dad, it will be possible at 72 and the weight will be reduced and the KMS with KAZ will be modernized. And if you also have a 105 mm gun, you can make a doll.
  7. Maxwrx
    Maxwrx April 29 2020 20: 09 New
    -2
    M8 Armored Gun System bulletproof armor, weight 1 level 19t, 3 level (protection from 7,62x51) 25 t, 105 gun,
    Griffin bulletproof armor (30mm) + if the forehead pierces, the engine will protect the crew, 38t, 120mm gun, only it is shorter than the abrams, which penetrates the t-90 at any distance. Not a fact that is enough for the t-90 and for armata.

    So the choice is between 2 concepts. Or strengthening the BMP nonsense, but with armor that does not save from a heavy machine gun. Or a lightweight and simplified version of the abrams. Bradley already copes well, in extreme cases, you can remove the landing party and fasten a 105mm gun on it, it will withstand it. Therefore, Grifin has no competitors
    1. Graz
      Graz April 29 2020 21: 46 New
      0
      you can’t drop the griffin from the parachute system and even 38 tons shaving from the platform, so it’s definitely not suitable for the airborne forces, the m8 has already passed such tests
      1. Maxwrx
        Maxwrx April 29 2020 21: 59 New
        +2
        So this is a replacement for the army, and not for the airborne, m8 paratroopers did not buy.
  8. Sancho_SP
    Sancho_SP April 29 2020 20: 28 New
    +1
    I believe that a light tank has a very specific task: to be where there are no enemy tanks. The United States for a long time did not face the shelling of tanks from tank guns.
  9. Doccor18
    Doccor18 April 29 2020 21: 27 New
    0
    The only justified solution in equipping the army with light tanks is the desire to put them inside the aircraft in order to quickly transfer thousands of kilometers. However
    how much they can compete with the enemy’s MBT is an obvious question.
    If only against obviously weak
    army, with the T-55, or without them at all.
    1. bk0010
      bk0010 April 29 2020 23: 02 New
      +1
      The only justified decision in equipping the army with light tanks is the desire to put them inside the aircraft,
      Well, why, you can still play from cheapness: like each platoon has a support tank. Make a reservation so that it holds around 20 mm (so that all non-tank wearable could not penetrate), and the forehead - an automatic cannon of the enemy (we still have 20 mm, NATO has 35 mm) and a high-ballistic gun 100 mm rifled. And ATGM.
      1. Zementbomber
        Zementbomber April 30 2020 02: 10 New
        0
        each platoon on the support tank

        Soviet BUSV Bride of What Year. smile
  10. Fishery
    Fishery April 29 2020 21: 33 New
    +4
    An octopus is still more of a self-propelled gun, absolutely nothing out of defense
    1. Yellow bubble
      Yellow bubble 11 June 2020 17: 34 New
      -1
      Octopus for the landing !!!
      1. Fishery
        Fishery 11 June 2020 17: 36 New
        -2
        The presence of an airborne assault is now no guarantee that they will be dropped somewhere) and even with equipment, in modern realities, the Airborne Forces are used as elite infantry, no more.
  11. Free wind
    Free wind April 30 2020 04: 32 New
    0
    The griffin looks awesome inside.
  12. Maksim_ok
    Maksim_ok 1 May 2020 01: 10 New
    0
    The Bae option looks more modern.

Военное обозрение

Легче лёгкого: чем США хотят дополнить «Абрамс»

36
Легче лёгкого: чем США хотят дополнить «Абрамс»

Конкурс за конкурсом



Бронетанковый парк Сухопутных сил США, несмотря на солидный возраст многих машин, имеет хороший потенциал для модернизации, что, в частности, показала недавняя установка комплекса активной защиты Trophy на Abrams и планы оснастить ею строевые БМП. Однако американцам с их колоссальным (первое место в мире) военным бюджетом и широчайшими возможностями ВПК этого мало. Совсем недавно в США вновь заговорили о программе Optionally Manned Fighting Vehicle (OMFV), призванной найти замену боевой машине пехоты M2. Как оказалось, Соединенные Штаты были вынуждены вновь пересмотреть требования в сторону более «реалистичных», при этом от идеи заменить старый БМП как таковой не отказывались.

Не менее интересна другая программа — Mobile Protected Firepower (MPF), призванная найти разработчика для новой боевой машины, которую иногда называют «легкий танк», что в целом передает суть вопроса. Это не столь масштабная программа, как вышеупомянутая OMFV: искать замену для Abrams никто не будет. По крайней мере, пока. Как сообщает блог bmpd, цель программы — строительство 504 серийных машин MPF. Прежде всего ими должны оснастить планируемые к формированию отдельные роты (штатная численность роты 14 машин) в пехотных бригадах (Infantry Brigade Combat teams). Такая рота должна быть введена в каждую из 33 пехотных бригад регулярной армии и Нацгвардии США с достижением боеготовности первой роты в 2025 финансовом году.

Масса боевой машины должна варьироваться в диапазоне 30-40 тонн; для сравнения: масса танка M1A2SEP Abrams — более 63 тонн. Благодаря вооружению, состоящему из 105-мм/120-мм орудия, а также новым снарядам легкий танк сможет эффективно бороться с гораздо более тяжелыми машинами, в том числе основным боевым танком Т-72.

Созданная в рамках Mobile Protected Firepower машина должна иметь хорошую мобильность, однако защита будет существенно меньше, чем у ОБТ. С другой стороны, сухопутные силы хотят снабдить легкий танк комплексом активной защиты, который, хоть и не станет полноценной альтернативой броне основного боевого танка, но поможет MPF пережить как минимум несколько атак со стороны противотанковых ракетных комплексов путем уничтожения угроз отстреливаемыми поражающими элементами.

Проект General Dynamics


22 апреля корпорация General Dynamics и Сухопутные силы США провели публичную демонстрацию опытного образца нового легкого танка, разработанного в рамках программы MPF. Презентация была проведена во время посещения министром Армии США Райаном Маккарти завода General Dynamics Ground System.


Строго говоря, общую концепцию проекта мы могли видеть и раньше. В рамках прошлогодней выставки-конференции 2019 Modern Day Marine, прошедшей в американском Куантико, General Dynamics показала модель перспективного легкого танка, получившего обозначение Griffin II. Танк разрабатывают на базе показанного ранее Griffin I. Последний представляет собой боевую машину на шасси ASCOD 2 с модифицированной облегченной версией башни танка М1А2SEPv2 Abrams. На легкий танк предполагалось установить новую 120-миллиметровую пушку ХМ360.


Сразу нужно обратить внимание на один важный аспект, который может ввести в заблуждение. Сейчас General Dynamics создает еще один «Гриффин» — Griffin III. Боевую машину пехоты — ту самую, которую предложили Сухопутным силам в качестве замены для M2 Bradley в рамках упомянутой выше программы OMFV. Примечательно, что во время визита на предприятие General Dynamics Ground System Маккарти показали оба Griffin-а. Повлияет ли это на решение выбрать БМП от General Dynamics сказать сложно: напомним, что в рамках более раннего этапа конкурса OMFV конкурентов у этой машины по ряду причин просто не оказалось.


Что касается представленного танка, то здесь особых «революций» не наблюдается. Как и предполагалось, концепция машины основана на ранее проверенных технических решениях. Согласно информации издания Army Recognition, для танка используется система управления огнем от M1A2 Sep V3 и независимый тепловизор Commander's Independent Thermal Viewer (CITV). Основа вооружения — 105-мм пушка, кроме нее, танк несет 12,7-мм пулемет. Двигатель и водитель располагаются в передней части машины, башня смещена назад.

Проект Bae Systems


Британский проект для конкурса Mobile Protected Firepower, в отличие от танка General Dynamics, известен давно. Еще в 2018 году BAE показала боевую машину M8 Armored Gun System (AGS), которая поборется за победу. Предложение от Туманного Альбиона есть не что иное, как модернизированный вариант легкого танка M8 — опытной авиадесантной боевой машины 80-х.


У нее сложная судьба. Изначально легкий танк разрабатывала в инициативном порядке компания FMC. Машина имела боевую массу от 19 до 25 тонн в зависимости от комплектации и была оснащена 105-мм пушкой М35 в вынесенной установке с автоматом заряжания. Так как в 90-е США сократили финансирование оборонных проектов, M8 не стал серийной версией. В то же время его узкая авиадесантная специализация стала на пути экспортного успеха. В итоге работы по машине прекратили в 1996 году.

Сложно сказать, получится ли у британцев учесть ошибки прошлых разработчиков, но некоторые важные улучшения уже были внесены. Напомним, во время выставки AUSA Global 2019 BAE Systems представила обновленный вариант боевой машины, оснащенный системой активной защиты Iron Fist, разработанной израильской IMI Systems. Это передовой КАЗ, впервые испытанный в 2006 году. Расположенная над боевой машиной система создает защищенную полусферу, отслеживая угрозы при помощи радаров. Перехватчики сделаны из легкосгораемых материалов, что позволяет минимизировать ущерб, сопутствующий уничтожению подлетающих к танку вражеских боеприпасов. «Наше решение строится на основе потребностей IBCT и возникающих угроз, с которыми они сталкиваются», — говорят в BAE.

Сравнение и потенциал


В силу относительно ограниченной информации о новых машинах их сравнение друг с другом, а также иными условными аналогами затруднено. Впрочем, незадолго после презентации General Dynamics появились «странные» попытки сделать далеко идущие выводы. На Западе почему-то вновь заговорили про Т-14 на базе «Арматы», хотя ни одна из участвующих в конкурсе MPF машин и близко не является его аналогом.

Еще более неоднозначна реакция ряда российских обозревателей. «Новые легкие танки США не смогли превзойти российский "Спрут-СД"», — так озаглавила свой материал «Российская газета», официальный печатный орган правительства Российской Федерации.


Некорректность сравнения обусловлена тем, что «Спрут» (и это признают сами авторы материла), вероятно, имеет куда меньшую степень защиты, чем новые западные образцы. Что вовсе не говорит о том, что «Спрут-СД» неудачная или ненужная машина.
Автор:
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 29 апреля 2020 18:14 Новый
    +4
    Масса боевой машины должна варьироваться в диапазоне 30-40 тонн;
    Мда уж... "легче легкого". Думаю, что больше шансов у американской компании, так как ее проект предлагает и танк и БМП, очень схожих конструктивно, что благоприятно скажется на многие вопросы по снабжению, обслуживаю, эксплуатации
    1. bk0010
      bk0010 29 апреля 2020 18:34 Новый
      +2
      Цитата: svp67
      Мда уж... "легче легкого"
      Т-62 вполне вписался бы. А уж бабла-то сэкономили... Жаль, что их всех того...
      1. Alexander Mosin
        Alexander Mosin 30 апреля 2020 00:05 Новый
        +1
        Цитата: bk0010
        Т-62 вполне вписался бы. А уж бабла-то сэкономили..

        А как там с противоминной защитой у Т-62? Да и скорость и пр. показатели? Может тогда уж Шермана, Ли3?))
      2. Zementbomber
        Zementbomber 30 апреля 2020 01:11 Новый
        0
        Купят у АРЕ. laughing
    2. Лопатов
      Лопатов 29 апреля 2020 19:00 Новый
      +2
      Цитата: svp67
      Мда уж... "легче легкого".

      "Глобмастер" вроде как 77 тонн тянет.

      В форм-фактор "для Геркулеса" точно не уложатся
    3. blackice
      blackice 30 апреля 2020 03:32 Новый
      +1
      Что русскому ОБТ, то полосатому лёгкий танк.
      Жду когда полосатые средний "Маус" забабахают. laughing
  2. НДР-791
    НДР-791 29 апреля 2020 18:14 Новый
    0
    Деньги есть, пускай тратят. Полноценно снабжать потенциальный ТВД в Европе этой техникой и запчастями в случае полноценной войны (с нами) всё равно не получится. А за "лужей" нашим танкам делать нечего.
    1. 3danimal
      3danimal 7 мая 2020 17:19 Новый
      0
      А зачем нам организовывать ТВД в Европе?
      1. НДР-791
        НДР-791 8 мая 2020 09:33 Новый
        0
        А я разве сказал что нам??? Кажется это не мы свои танки в Мексику везём на свои базы, а как-то совсем наоборот. Они везут... Уже прям через границу можно на них посмотреть. Вопрос... Для чего везут? Земельку пахать? Думаю не для этого. Если в пшекии их танки стоят, то не обязательно выстрелят. А если выстрелят, то где как не в Европе.
        1. 3danimal
          3danimal 8 мая 2020 10:15 Новый
          0
          Поляки и прибалты имели опыт «присоединения» к большому соседу в недавнем прошлом, не хотят его повторения (что поощряется рядом наших официальных лиц, рассуждающих, за сколько дней кто будет оккупирован).
          Находясь в НАТО (с ее 5 статьей о взаимопомощи), с присутствием некоторого количества американских военных (и охрана и «заложники», убийство которых обяжет руководство США принимать решительные шаги), им спится спокойнее.
          В любом случае, в современном положении цена захвата и оккупации этих стран многократно возросла.
          Вместе с тем, находящегося в Польше или странах Балтии небольшого воинского контингента США явно недостаточно для боевых действий против России.
  3. Usher
    Usher 29 апреля 2020 18:47 Новый
    +6
    Масса боевой машины должна варьироваться в диапазоне 30-40 тонн
    и
    легкий танк сможет эффективно бороться с гораздо более тяжелыми машинами, в том числе основным боевым танком Т-72

    Я не понял, Т-72 тяжелее на 3 тонны, ну на 5 в последней версии. И это намного тяжелее? Автор сего пассажа жоот напалмом)))
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 29 апреля 2020 18:52 Новый
    +1
    Лёгкому танку есть место на поле боя. Облегченно "вздохнут" БМП и БМД, часто выполнявшие задачи, которые должен "играть" лёгкий танк.
    1. dvina71
      dvina71 29 апреля 2020 19:25 Новый
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Облегченно "вздохнут" БМП и БМД,

      Бмп/д несут на себе/в себе десант..,что будет делать лт,без брони и прикрытия МС..для меня загадка.. Только не надо вспоминать про Спрут..,его позиционируют как пт,да ещё десантируемую.
      1. Лопатов
        Лопатов 29 апреля 2020 20:26 Новый
        +1
        Цитата: dvina71
        Бмп/д несут на себе/в себе десант..,что будет делать лт,без брони и прикрытия МС

        Почему без прикрытия?
        Вы вспомните их штаты.
        У "тяжёлых" бригад есть "Абрамсы", у "Страйкер" есть хотя бы MGS M1128- боевая машина непосредственной поддержки огнём прямой наводкой со 105-мм орудием.
        А у "лёгких" бригад нет ничего. Вообще. А их- 33 из 58.
        1. dvina71
          dvina71 29 апреля 2020 20:53 Новый
          0
          Цитата: Лопатов
          Почему без прикрытия

          Речь не о штатном расписании..,а так сказать конь в вакууме.. бпм3 мало того,что вооружена не по децки,так у нее ещё и полноценное отделение на борту...,лт проигрывает такому сетапу безоговорочно.
          1. Вождь краснокожих
            Вождь краснокожих 29 апреля 2020 22:48 Новый
            +2
            По опыту б.д. десант чаще расположен НА броне, а не внутри БТР/БМП. На танк сядет то же отделение. А по огневой мощи и бронезащиты лекций танк выигрывает. Но это не означает, что от БМП/БТР нужно отказываться. У л.т. просто есть своя ниша.
        2. Zementbomber
          Zementbomber 30 апреля 2020 02:06 Новый
          0
          у "лёгких" бригад нет ничего. Вообще. А их- 33 из 58.

          В USA(M)F - вообще нет такого кол-ва боевых наземных бригад. Ни 58-ми ни даже 33-х.
          1. Лопатов
            Лопатов 30 апреля 2020 08:47 Новый
            0
            Цитата: Zementbomber
            В USA(M)F - вообще нет такого кол-ва боевых наземных бригад. Ни 58-ми ни даже 33-х.

            Есть. Потому что Национальная Гвардия это тоже армия
            1. Zementbomber
              Zementbomber 30 апреля 2020 09:08 Новый
              -1
              Нет. Национальные Гвардии и Воздушные Гвардии штатов - не входят в U.S. Army и USAF соотв.
              1. Лопатов
                Лопатов 30 апреля 2020 09:28 Новый
                0
                Цитата: Zementbomber
                Нет. Национальные Гвардии и Воздушные Гвардии штатов - не входят в U.S. Army и USAF соотв.

                Ну очень спорное утверждение... Но не в этом суть

                Входят или не входят- дело десятое.
                Чтобы доказать, что их не надо учитывать, необходимо подтвердить, что бригад Национальной Гвардии не существует
                Если Вы это не можете сделать, оставим цифру "58" как целевой показатель сокращений к 2020 году в рамках объявленной реформы
              2. psiho117
                psiho117 6 мая 2020 13:42 Новый
                0
                Цитата: Zementbomber
                Нет. Национальные Гвардии и Воздушные Гвардии штатов - не входят в U.S. Army и USAF соотв

                Какая разница, входят или нет - если они участвуют в тех же БД что армия?
                1. Zementbomber
                  Zementbomber 6 мая 2020 15:44 Новый
                  +1
                  легкопехотный батальон, броневая бригада и группа "зеленых беретов" - все участвуют "в тех же б/д". И тем не менее - валить их в одну кучу-малу - обычно крайне не рекомендуется. smile
  5. gvozdan
    gvozdan 29 апреля 2020 19:01 Новый
    0
    Надо амерам продать БМП-3 они вообще одуреют от 19 т
  6. garri-lin
    garri-lin 29 апреля 2020 19:48 Новый
    +3
    Они т 72 решили изобрести? Да за цену их папелаца можно будет у 72 и вес снизить и СУО с КАЗ модерновые поставить. А если еще и пушку 105 мм так вобще можно куклу сделать.
  7. MaxWRX
    MaxWRX 29 апреля 2020 20:09 Новый
    -2
    M8 Armored Gun System броня противопульная, вес 1 уровень 19т, 3 уровень(защита от 7,62х51) 25 т, пушка 105,
    Griffin броня противоснарядная (30мм) + если лоб пробьет, двигатель защитит экипаж, 38т, пушка 120 мм, только она короче чем у абрамса, который пробивает в лоб т-90 на любых дистанциях. Не факт что хватит для т-90 и для арматы.

    Вот и получается выбор между 2 концепциями. Либо усиление бмп бредли, но с броней которая не спасет от крупнокалиберного пулемета. Либо облегченная и упрощенная версия абрамса. Бредли и так неплохо справляется, на крайний случай можно убрать десант и на него нацепить 105мм пушку, выдержит. Поэтому у Грифина нет конкурентов
    1. Грац
      Грац 29 апреля 2020 21:46 Новый
      0
      грифин не сбросишь с парашютной системы и даже на бреющем с платформы 38 тонн, поэтому для вдв он точно не подходит, м8 уже прошел ранее такие испытания
      1. MaxWRX
        MaxWRX 29 апреля 2020 21:59 Новый
        +2
        Так это замена для армии, а не для вдв, м8 десантники не стали закупать.
  8. Sancho_SP
    Sancho_SP 29 апреля 2020 20:28 Новый
    +1
    Полагаю, у легкого танка вполне конкретная задача: быть там, где нет танков противника. США очень давно не сталкивались с обстрелом танков из танковых пушек.
  9. Doccor18
    Doccor18 29 апреля 2020 21:27 Новый
    0
    Единственно оправданное решение в оснащениии армии легкими танками, это стремление засунуть их внутрь самолета, чтобы оперативно перебросить за тысячи км. Однако
    на сколько они смогут тягаться с ОБТ противника, вопрос очевидный.
    Если только против заведомо слабой
    армии, с Т-55, или вовсе без них.
    1. bk0010
      bk0010 29 апреля 2020 23:02 Новый
      +1
      Единственно оправданное решение в оснащениии армии легкими танками, это стремление засунуть их внутрь самолета,
      Ну почему, можно еще от дешевизны играть: типа каждому взводу по танку поддержки. Сделать бронирование так, чтобы вкруговую 20 мм держало (чтобы все носимое непротивотанковое не могло пробить), а лоб - автоматическую пушку противника (у нас пока 20 мм, у НАТО - 35 мм) и пушку высокой баллистики нарезную 100-мм. И ПТУР.
      1. Zementbomber
        Zementbomber 30 апреля 2020 02:10 Новый
        0
        каждому взводу по танку поддержки

        Советский БУСВ Невесть Какого Года. smile
  10. Тоня
    Тоня 29 апреля 2020 21:33 Новый
    +4
    Спрут все таки больше самоходное орудие, из защиты там ровно ничего
    1. Желтый пузырь
      Желтый пузырь 11 июня 2020 17:34 Новый
      -1
      Спрут для десанта!!!
      1. Тоня
        Тоня 11 июня 2020 17:36 Новый
        -2
        Наличие десанта сейчас не гарантия что их куда то будут сбрасывать) да еще и с техникой, в современных реалиях пока ВДВ используют как элитную пехоту, не более.
  11. Вольный ветер
    Вольный ветер 30 апреля 2020 04:32 Новый
    0
    Грифон внутри выглядит обалденно.
  12. Maksim_ok
    Maksim_ok 1 мая 2020 01:10 Новый
    0
    Вариант от Bae выглядит более современным.