Военное обозрение

Стоимость «Мистралей» и УДК отечественной постройки: анализ

109

Недавно на «ВО» вышла статья С. Юферева «Вдвое дороже «Мистралей». Два универсальных десантных корабля для ВМФ РФ», в которой уважаемый автор пришел к выводу, что планируемые к закладке УДК обойдутся нашему флоту дороже, чем заказанные во Франции «Мистрали». Хоть и не вдвое, процентов на 10% примерно, но все-таки.


Давайте попробуем разобраться в сравнительной стоимости «Мистралей» и новых отечественных УДК.

Два слова об инфляции


Логика С. Юферева очень проста. При стоимости контракта 1,2 млрд. евро приобретение «Мистралей» обошлось нам примерно в 49 млрд. руб., в то время как сегодня ориентировочная стоимость контракта на 2 УДК, которые планируется строить на черноморском «Заливе» составляет 100 млрд. руб. Вот и двойная разница! Правда, автор тут же делает вполне справедливую оговорку об изменении курса рубля по отношению к евро и производит новый расчет. По среднему курсу за 2020 г. получается, что наши УДК стоят 1,317 млрд. евро, что все равно дороже, чем контракт на поставку французских кораблей.

Вроде бы все верно, но, к сожалению, автор упустил один очень важный момент. Дело в том, что инфляции был подвержен не только рубль, но и евро тоже.

Дело в том, что инфляция – это неотъемлемая черта рыночной экономики. Более того, небольшая ее величина считается безусловным благом, так как не дает деньгам «застаиваться» и заставляет их «работать». Логика тут очень простая: если инфляции нет совсем, вы можете положить деньги в чулок и держать их там сколько угодно. С ними ничего не произойдет. Но если имеется хотя бы незначительная инфляция, то покупательная способность денег будет потихоньку теряться. То есть с течением времени на деньги из чулка получится купить все меньше и меньше товаров. Это, по логике рыночной экономики, будет заставлять вас не хранить деньги в чулке, а инвестировать их или хотя бы положить их в банк, который сделает это за вас.

Так вот, евро подвержен инфляции. Сделку с «Мистралями» РФ заключила в июне 2011 г., и тогда это стоило 1,2 млрд. евро. Но что случилось бы, если РФ попыталась заключить подобную сделку сейчас? Калькулятор инфляции показывает, что покупательная способность евро с июня 2011 г. по декабрь 2019 г. (увы, на сегодняшнюю дату узнать не получается) существенно сократилась: сегодня на 1000 евро можно было бы купить столько товаров, на сколько в июне 2011 г. требовалось затратить только 900,32 евро. Таким образом, если бы мы заключили сделку на «Мистрали» в декабре 2019 г., то два французских УДК обошлись бы нам в 1332,9 млн. евро. А если бы мы заключили эту сделку прямо сейчас, то еще дороже, потому что за период с декабря 2019 г. по май 2020 г. инфляция евро не сидела на месте.

В то же время контракт на два УДК отечественной постройки был заключен в мае 2020 г., то есть тогда, когда стоимость евро достигала 80 руб. По курсу на 27 мая (77,79 руб./евро) стоимость контракта получается 1285,5 млн. евро. Но даже если брать по среднему курсу за 2020 г., который на те же 27 мая составил 75,95 руб./евро, то и в этом случае 100 млрд руб. составят 1316,7 млн. евро. На самом же деле УДК стоят еще дешевле – дело в том, что контракт на их строительство обошелся не в 100 млрд. руб. а в сумму «около 100 млрд. руб.».

То есть в сопоставимых ценах УДК отечественного производства совершенно однозначно обходятся нам дешевле французских. Но цифры все равно сопоставимы – исчисленная нами разница составляет от силы проценты, если не их доли. Почему так, ведь отечественные зарплаты и цены на сырье и материалы совсем не французские?

Размер имеет значение!


УДК «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение в 16 500 т и полное – в 21 300 т. Водоизмещение отечественных УДК, к сожалению, неизвестно: на кадрах телеканала «Звезда», увы, их не рассмотреть.


Но неоспоримо то, что наши корабли будут значительно тяжелее французских, и вот почему.

Известно, что наши УДК имеют большую десантовместимость – до 1 000 морских пехотинцев и до 75 ед. техники против 900 и 60 у УДК «Мистраль». Неофициальные источники неоднократно давали информацию о том, что стандартное водоизмещение УДК, планируемых к закладке на Черном море, составит 25 000 т. Возможно, это и не так: цифра подозрительно похожа на гуляющие в сети ТТХ универсального десантного корабля «Прибой» разработки Крыловского государственного научного центра (КГНЦ). В то же время известно, что в «Заливе» будут строить УДК по проекту другого разработчика — Зеленодольского ПКБ. Тем не менее, автор данной статьи предполагает, что стандартное водоизмещение наших УДК действительно существенно превысит 20 000 т и приблизится к 25 000 т. Дело тут вот в чем.

Во-первых, как уже говорилось выше, наши УДК вместительнее. Во-вторых, «Мистрали» строились по канону гражданского судостроения, на что вряд ли пошли бы наши военные, проектируя УДК с нуля. Можно предположить, что подводная защита отечественных кораблей значительно мощнее таковой на «Мистрале». На это намекает и увеличенная ширина нашего корабля, относительно его французского «коллеги». В-третьих, «Мистраль» развивал максимальную скорость 19 узлов, и очень сомнительно, чтобы такая скорость устроила наш ВМФ в новом проекте. Тот же «Прибой» имел 22 узла. А большая скорость, да еще и при увеличенной ширине, очевидно, требует значительно более мощной энергетической установки. В-четвертых, вспомним, что «Прибой», по всей видимости, учитывавший пожелания моряков, как раз и предполагал перевозку до 1000 десантников и до 75 единиц техники, но имел при этом стандартное водоизмещение в 25 000 т.

Наконец, самые приблизительные подсчеты показывают, что если «Мистраль» при длине 199 м, ширине корпуса 32 м и в полном водоизмещении в 21 300 т имеет осадку 6,3 м, то отечественный корабль с его 204 м длины, 38 м ширины и осадкой 7,5 м будет иметь при более-менее схожих обводах и даже меньшем коэффициенте полноты никак не меньше 28-30 тыс. тонн! Что, опять же, очень близко к показателю УДК «Прибой», имеющему полное водоизмещение 28 000 т.


Таким образом мы, вероятно, не слишком ошибемся, предположив, что планируемые к закладке УДК будут иметь стандартное водоизмещение 23-25 тыс. т. и полное – 26-28 тыс. т. Но это означает, что отечественные универсальные десантные корабли будут как минимум на 40% тяжелее «Мистралей»!

Но это еще не все


Разумеется, как и пишет уважаемый С. Юферев, мы не должны забывать о составе вооружения и бортового оборудования, которое получат наши новые УДК. Тот же «Прибой» предполагалось оснащать и тремя ЗРАК «Палаш» и двумя «Панцирями-МЕ». Автору неизвестно, чем именно будут вооружены новые УДК, но следует учитывать вот что.

Контракт на «Мистрали» предполагал их оснащение отечественным вооружением. Иными словами, в сумму 1,2 млрд. евро стоимости контракта, заключенного в июне 2011 г., стоимость этого вооружения и ряда систем (таких, как системы связи) попросту не вошла – его ведь должны были изготовить и поставить отечественные предприятия. А вот в случае с УДК, которые будут строить на Черном море, эта стоимость, очевидно, учтена: «Залив» приобретет вооружение и установит на корабли, и естественно, это будет оплачено МО РФ, а значит, попало в стоимость контракта.

Есть и еще один немаловажный аспект. Мировая практика строительства боевых кораблей показывает, что головной корабль всегда обходится дороже серийного. Так вот, у французов строительство «Мистралей» было поставлено на поток, и французские УДК, строившиеся для ВМФ РФ, хоть и имели некоторые конструктивные отличия, в сущности, являлись серийными кораблями. В нашем же случае «Залив» будет строить один головной и один серийный УДК, что, очевидно, должно обойтись дороже.

Выводы


Можно предполагать, что, заключив контракт на сумму «около 100 млрд. руб.» на строительство двух УДК, отечественный ВМФ получит два корабля, едва не в полтора раза более тяжелых, чем мог бы заказать во Франции. Причем с вооружением, уже включенным в цену контракта, а не без него, как в случае заказа загранице. И обойдется это примерно в ту же сумму и даже немного дешевле, невзирая на то, что корабли будут строиться по новому проекту, а не по отработанной серийной технологии.
Автор:
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. тлауикол
    тлауикол 1 июня 2020 04:53 Новый
    +4
    Оптимистично расписано. Вот только не побоюсь поставить тельца против яйца, что ни в какие 100млрд наши манагеры не впишутся. И в 300млрд не впишутся. Про сроки и качество вообще лучше ничего не говорить...
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 1 июня 2020 05:28 Новый
      +21
      Цитата: тлауикол
      Про сроки и качество

      "Не сыпь мне соль на рану"....
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 1 июня 2020 06:46 Новый
        +24
        Слыхал я выражение
        "Делить шкуру не убитого медведя..."
        А здесь на эту шкуру уже и ценник вешают?
        1. Татьяна
          Татьяна 1 июня 2020 15:52 Новый
          +11
          Добавлю к анализу автора статьи ещё и следующее.

          К достоинствам российских строящихся УДК по сравнению с "Мистралями" относится и функциональное усовершенствование конструкции таких вертолётоносных кораблей десантного назначения с высадкой на берег. А именно.

          В конструкции строящихся российских УДК предусмотрен откидной нос корабля для упрощения задач десантирования прямо на сухую поверхность, а не на воду. Чего нет у "Мистралей".
          И это усовершенствование конструкции российского десантного корабля - по сравнению с французскими "Мистралями" - тоже дорогого стоит!
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 1 июня 2020 16:42 Новый
            +20
            Помимо всего прочего. Огромный плюс - работают российские заводы, рабочие, налоги идкт в бюджет России. Нет зависимости от такого "стремного" поставщика как Франция.
            1. ROSS 42
              ROSS 42 2 июня 2020 05:45 Новый
              -10
              Цитата: ТермиНахТер
              Огромный плюс - работают российские заводы, рабочие, налоги идут в бюджет России.

              На примере Роснефти и Газпрома вам нужно что-нибудь доказывать? Не обрыбились от «обрушившихся» на страну (или в оффшоры?) налогов?
              Цитата: NEOZ
              дорогу осилит удущий, а не ноющий!

              Дорогу осилит идущий, а не обнуляющий и вечно проектирующий. Хватит нам тридцатилетних сказок про наше светлое «послезавтра»...
              Водоизмещение отечественных УДК, к сожалению, неизвестно: на кадрах телеканала «Звезда», увы, их не рассмотреть.

              Тут, с какого боку посмотреть. А в прикидку:

              около 23 000 тонн.
              Уважаемый, Андрей! Вы, что - с Урала? Так браво рассуждаете о пользе отечественного кораблестроения и его экономических выгодах, что оторопь берёт от понабежавших «негодяев» и «годяев», вставляющих свои корявые палки в колёса российского прогресса и в другие места.
              Подскажите, вопрос с энергетическими установками (силовыми агрегатами) для этого проекта решён или всё будет, как с Су-57? belay
              Вы так славно рассказали нам про инфляцию и показатели стоимости в заданном отрезке времени, что остаётся надеяться, что тут не возникнет ситуации по аналогии с электроникой, когда за видеомагнитофоны и цветные телевизоры отдавали квартиры и машины, а после в этом барахле «как в сору рылись».
              Но, основное и главное здесь не в этом.
              «ХРЕНОВЫЕ МИСТРАЛИ» БЫЛИ ГОТОВЫ И ПЕРЕПРОДАНЫ ЕГИПТУ В 2015 ГОДУ. НА ДВОРЕ СЕРЕДИНА 2020 ГОДА А ВЫ СО СВОЕЙ УРАЛЬСКОЙ НАИВНОСТЬЮ УБЕЖДАЕТЕ НАС ЧТО, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЕ ЗАДУМКИ - АПОФЕОЗ ДОСТИЖЕНИЙ РОССИЙСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ.
              Другими словами, хотите сказать, что «французская синица» в руках, поганее в разы «путинского стерха» (или чьего «журавля»? кто погреет руки на выполнении очередного проекта и оборонзаказа?) в небе... wassat
              Помните слова песни: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»?
              А ваша песня:
              «Обнулены, чтоб планы сделать пылью!»
              Всего вам, пока...
              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 2 июня 2020 15:21 Новый
                +3
                Вы думаете в России все так плохо? Приезжайте на Украину, через пару недель, Россия вам будет как Новый год, а Путин, самый лучший президент в мире.
                1. AKuzenka
                  AKuzenka 2 июня 2020 15:48 Новый
                  +2
                  Вы знаете, мы живём не на украине. А поводу плохо: вы не представляете насколько. Просто в России сложно стало "раздавать печеньки", потому пока тихо сидят либерасты.
                  1. ТермиНахТер
                    ТермиНахТер 2 июня 2020 15:53 Новый
                    +2
                    Настолько плохо? А вы не хотите прожить на пенсию в 1800 грв., при том, что средняя платежка ЖКХ за "двушку" зимой - 2500 грв. Сколько минимальная пенсия в России и сколько платим за квартиру?
                    1. советник 2 уровня
                      советник 2 уровня 3 июня 2020 15:47 Новый
                      -3
                      у меня зимой общая плата за квартиру с отоплением ~12500..
                      а предвосхищая предложения обмена пенсионером на 1шку..:
                      Во 1 - пенсионер у нас в стране, не может содержать, получается 3к квартиру..
                      Во 2 - 1к квартира - 9000 содержание..
                      Минимальная пенсия в регионе 8200..
                      Ну а теперь тезка- сравните величину могущества пенсионеров РФ к украинским.
                      1. ТермиНахТер
                        ТермиНахТер 3 июня 2020 18:02 Новый
                        +3
                        Не знаю про какие регионы вы говорите, но мой кум, в Нижнем Новгороде, за однушку заплатил за всю зиму меньше, чем я в Запорожье за месяц.
                      2. советник 2 уровня
                        советник 2 уровня 3 июня 2020 19:04 Новый
                        0
                        на индивидуалке- вполне возможно, хотя честно-прям за всю зиму меньше, чем вы за месяц-это он загнул, у нас даже на индивидуалке - максимум в 3 раза дешевле, а Ставрополь сильно теплее Нижнего.. у меня центральное отопление- город Ставрополь, в районе почти все дома с центральным
                    2. Usher
                      Usher 4 июня 2020 09:47 Новый
                      +2
                      Цитата: советник 2 уровня
                      у меня зимой общая плата за квартиру с отоплением ~12500..
                      а предвосхищая предложения обмена пенсионером на 1шку..:
                      Во 1 - пенсионер у нас в стране, не может содержать, получается 3к квартиру..
                      Во 2 - 1к квартира - 9000 содержание..
                      Минимальная пенсия в регионе 8200..
                      Ну а теперь тезка- сравните величину могущества пенсионеров РФ к украинским.

                      Нагло врете, что за такая пенсия в 8200? максимум за кавртиру 3-5 тысяч. Моя мама вышла на пенсию в 45 (вневедомственная охрана). пенсия больше 20ти
                    3. ленивый
                      ленивый 11 июня 2020 18:41 Новый
                      0
                      вообще то если за услуги жкх, если они более 20 процентов от дохода соцзащита доплачивает, чтоб было не более 20, и потом почему вы берёте минимальную пенсию а не среднюю?
                    4. советник 2 уровня
                      советник 2 уровня 11 июня 2020 22:42 Новый
                      0
                      я для примера привел-ситуацию и написал-минимальная.. а так у всех знакомых (не гос/силовых служащих) не более 12тр пенсия.. это факт.. несильно лучше.. про соцзащиту не знал, спасибо за инфу.. больше речь шла, что человек не верит, что до 12тр может комуналка зимой доходить..
                2. Олег Зорин
                  Олег Зорин 3 июня 2020 19:58 Новый
                  +1
                  Уважаемый, давайте не будем обсуждать жизнь на/в Украине, Буркина-Фасо, Марсе и т. д. и т. п. Тема статьи обозначена, зачем отклоняться?
              2. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 2 июля 2020 18:39 Новый
                0
                И я очень рад за Россию. Тем кому очень надоел Путин, приведу простой пример. Ющенко - колхозный бухгалтер, жена бандеровка из США, Янукович - дважды судимый за грабежи, Парашенко - барыга, алкаш, Зеленский - клоун. Хорошая сменяемость власти? Не глядя, меняю наших оптом, на вашего Путина.
            2. K298rtm
              K298rtm 1 июля 2020 20:05 Новый
              0
              Все познается в сравнении (после недели покатушек в районе Неаполя, я понял , что у нас в СПб вежливые и аккуратные водители и нормальные дороги). Автор статьи достаточно корректно сравнил стоимость УДК.
          2. Parabelum
            Parabelum 3 июня 2020 08:46 Новый
            +4
            Т.е. что корабли будут строить в России это плохо?Давайте только без лирики, всяких там"обнуляющихна примерероснефти". Прямо напишите:"Строить корабли в России это плохо, нельзя". Вы же это пытаетесь сказать?
            1. Владимир Митин_2
              Владимир Митин_2 6 июня 2020 13:18 Новый
              +1
              Строить корабли в России плохо - нельзя
          3. aleks399
            aleks399 8 июня 2020 23:19 Новый
            0
            Браво !!!! полностью поддерживаю !боюсь действительность еще хуже ! Вспомните что спроектировало Зеленодольское ПКБ до настоящего времени ???? а Невское и Северное побоку !!!!! Татары, Аксенов и РАСПИЛ !!!!!!!!!!!!
    2. businessv
      businessv 2 июня 2020 16:18 Новый
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      А здесь на эту шкуру уже и ценник вешают?

      Смета на заказ всегда создавалась раньше самого заказа, так что с этой шкурой всё в порядке! Другое дело, что в процессе производства работ и выполнения заказа, эта смета увеличивалась, иногда, кратно!smile
  2. NEOZ
    NEOZ 1 июня 2020 12:54 Новый
    +2
    Цитата: Uncle Lee
    "Не сыпь мне соль на рану"....

    дорогу осилит удущий, а не ноющий!
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 1 июня 2020 13:59 Новый
      -5
      Цитата: NEOZ
      дорогу осилит удущий

      Только никто, уже никуда не идет....
      1. NEOZ
        NEOZ 1 июня 2020 14:06 Новый
        +3
        Цитата: Uncle Lee
        Только никто, уже никуда не идет....

        ну тогда продолжайте ныть...это поможет!
        1. Uncle Lee
          Uncle Lee 1 июня 2020 15:24 Новый
          -6
          А это не нытье, а констатация. А Вы продолжайте радоваться... И восхвалять господина ПЖ !
          1. NEOZ
            NEOZ 1 июня 2020 15:26 Новый
            +3
            Цитата: Uncle Lee
            А это не нытье

            нет, это нытье!
            Цитата: Uncle Lee
            а констатация

            нытье!!!!
            Цитата: Uncle Lee
            А Вы продолжайте радоваться...

            я просто не ною!!!!
            Цитата: Uncle Lee
            И восхвалять господина ПЖ

            а кто это?
            1. Uncle Lee
              Uncle Lee 1 июня 2020 15:28 Новый
              +1
              Классику надо знать ! Оптимист Вы наш.
              1. Dart2027
                Dart2027 1 июня 2020 19:42 Новый
                +4
                Цитата: Uncle Lee
                Классику надо знать
                Тоже классика
                1. Олег Зорин
                  Олег Зорин 3 июня 2020 20:01 Новый
                  +1
                  Ну, у этих-то парней с картинки, действительно все пропало. А Козодоев первым понял :)
        2. ROSS 42
          ROSS 42 2 июня 2020 05:54 Новый
          +1
          Цитата: NEOZ
          ну тогда продолжайте ныть...это поможет!

          Да это ваша команда всё ноет и ноет. Обнаглевшая до беспредела продолжает ссылаться, то на Мавзолей на Красной площади, то на «голодное и холодное» советское наследие, то на санкции, до на инфляцию, то на мировые кризисы, то на пандемию наращивая при этом количество подбородков, объём щёк и животов.
          Это вы постоянно начинаете ныть (выть, ругать и оскорблять) людей за естественные в данных ситуациях вопросы: «ДОКОЛЕ?»
    2. AKuzenka
      AKuzenka 2 июня 2020 15:49 Новый
      +1
      дорогу осилит идущий, а не ноющий!

      Согласен, только идти по пути прогресса и улучшения жизни в России, уже некому.
  • svp67
    svp67 1 июня 2020 07:15 Новый
    +9
    Цитата: тлауикол
    Оптимистично расписано.

    Да,Да...
    Вроде бы все верно, но, к сожалению, автор упустил один очень важный момент. Дело в том, что инфляции был подвержен не только рубль, но и евро тоже.
    Может тот автор и упустил, но и данный автор упускает, что:
    - зарплаты французских корабелов и наших различны и сильно, и не в нашу пользу
    - стоимость металла, на постройку этих кораблей то же различна, и тут не в пользу французов...
    - и тд и тп...
    1. антивирус
      антивирус 1 июня 2020 08:07 Новый
      +2
      много раз я про " прибыль любой ценой ..." нет задачи сделать дешевле и лучше --есть задача получить больше прибыли с одной сделки( контракта).
      фундаментальные противоречия капиталистического строя РФ и мобилизационных планов отдельных мыслителей.
      по МХазину ИВС принадлежал (?) к клану Генштаба-- т.е. прорваться любой ценой -100 лет пробежать за 10..
      у нас нет цели( и не было) за 30 лет существования России построить ВМФ "как в Сша"

      а корабли будут самостоятельными боевыми единицами, а не туземцев пугать только размерами--значит много дороже французских
      1. Deck
        Deck 1 июня 2020 08:28 Новый
        +6
        Сорок да сорок - рубль сорок, спички брали - не брали, с вас четыре рубля! Так и у автора статьи. Увеличение размерений корабля на 2-3 % по его мнению приведет к увеличению водоизмещения на 33% и веса металлического корпуса на 40%. Мне, как инженеру-кораблестроителю, удивительно смотреть на эти смелые подсчеты. Конечно, можно как в "Виктор Черномырдин" залепить лишние 2 500 тонн железа, но кроме завода это никому не интересно ( должно быть)
        Насчет увеличения цены на десятки процентов уверен что так и будет. Иначе это будет первый корабль за всю историю современной России.
    2. bar
      bar 1 июня 2020 10:17 Новый
      +14
      Может тот автор и упустил, но и данный автор упускает

      И тот автор, и этот упустили важную вещь. Вложение денег в отечественный проект создаст новые рабочие места и позволит модернизировать хотя бы судостроительный завод «Залив» в Керчи. А это гораздо лучше для страны, чем тупо продать нефтегаз и отдать эти деньги французам. И только ради этого следовало замутить этот проект.
      Эту крамольную мысль я уже высказывал в коментах к прошлой статье, и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".
      1. NEOZ
        NEOZ 1 июня 2020 13:01 Новый
        +4
        Цитата: bar
        и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".

        это спецоперация диванных войск соседней страны по дискредитации научно-промышленного потенциала РФ!!!!
      2. ccsr
        ccsr 1 июня 2020 13:46 Новый
        +4
        Цитата: bar
        Вложение денег в отечественный проект создаст новые рабочие места и позволит модернизировать хотя бы судостроительный завод «Залив» в Керчи. А это гораздо лучше для страны, чем тупо продать нефтегаз и отдать эти деньги французам. И только ради этого следовало замутить этот проект.
        Эту крамольную мысль я уже высказывал в коментах к прошлой статье, и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".

        В целом вы все правильно написали, но насколько я знаю, нельзя закладывать в цену военной продукции стоимость модернизации предприятия - за это можно под суд попасть. Схема выглядит, я думаю, по другому - для модернизации заводского оборудования берется кредит под проценты, а его обслуживание и закрытие уже осуществляется за счет прибыли, получаемой по окончании и передачи заказчику готовых изделий. Чтобы стоимость не взлетела до небес, стоимость работ и материалов отслеживают военпреды. Это стимулирует производителей военной техники к завершению работ в установленные сроки, и в то же время дает возможность заказчику выбирать тех, кто лучше исполнит оборонный заказ. В случае выбора Залива есть еще один фактор - это будет наше крупнейшее судостроительное предприятие на Черном море, и поэтому им будут даны преференции, возможно в части налогов, чтобы проводить модернизацию не только за счет военного заказа.
        1. KVIRTU
          KVIRTU 8 июня 2020 18:47 Новый
          0
          Вы описали как должно быть. А тем временем залив неделю бастует, по пол зарплаты выплачивают, полицаи дело завели на организаторов, директор снят, дворец свой не достроил, тво прячется, так кто угодно станет всепропальщиком.
          1. ccsr
            ccsr 8 июня 2020 18:56 Новый
            +2
            Цитата: KVIRTU
            Вы описали как должно быть.

            В моё время именно только так и могло быть.
            Цитата: KVIRTU
            А тем временем залив неделю бастует, по пол зарплаты выплачивают,

            Не завод, а только трубный цех, насколько мне известно из керченских источников, хотя это мало кого радует:
            https://kerch.fm/2020/05/29/na-zavode-zaliv-v-kerchi-ljudi-gotovjatsja-k-zabastovke.html

            Цитата: KVIRTU
            директор снят, дворец свой не достроил, тво прячется, так кто угодно станет всепропальщиком.

            Это не показатель для того, чтобы срывать оборонный заказ - у нас даже Улюкаев взятки брал, но минфин до сих пор работает. Утрясется всё, я так думаю...
            1. KVIRTU
              KVIRTU 17 июня 2020 22:49 Новый
              0
              Дай Бог, я в Крыму живу, все Залив хотели бы видеть ведущим предприятием в этой отрасли, перемелется.
      3. Parabelum
        Parabelum 3 июня 2020 09:40 Новый
        -1
        Плюс вам товарищ. К любой, абсолютно любой новости всегда найдется пламенный рэвулюционный комментарий, о том как все плохо и мы умрем.
    3. g1v2
      g1v2 1 июня 2020 11:00 Новый
      +10
      Корабль нового проекта и класса , который мы еще не строили. Проект ведет кб , которое никогда не занималось такими большими кораблями и тем более вертолетоносцами. Завод только только приведенный в сносное состояние после украинского развала и на котором давно не строили крупные боевые корабли. Отсутствие возможности блокового производства. И против этого современная верфь во Франции, принадлежащая корейской компании , которая строила Мистрали блоковым методом по отработанному проекту. То что цена и сроки будут разные понятно изначально. Даже мысли не было, что постройка таких вертолетоносцев может занять меньше 7-8 лет против 3-4 у Французов. И стоимость разработки и строительства корабля первого ранга нового класса тоже будет несравнима.
      Но после окончания строительства мы получим следующий результат.
      1. Завод Залив, который из украинских развалин превратится в верфь, способную строить корабли любого класса- от катеров до авианосца. Размеры стапелей позволяют. Плюс его можно будет еще и модернизировать.
      2. Проект вертолетоносцев и превращение зеленодольцев в кб, способное проектировать корабли первого ранга и авианесущие корабли в частности.
      3. 2 корабля первого ранга. Причем вполне возможно , что будет еще заказ на 2-4 таких корабля позже. Контракт на Мистрали был таким.
      4. Возможности для морской пехоты для загоризонтной высадки и экспедиционных операций.
    4. Doccor18
      Doccor18 1 июня 2020 12:38 Новый
      +2
      Согласен с автором и комментаторами. Наши УДК, если все же их построят, будут крупнее и лучше защищены. Однако слабо верится, что суммы в 100 млрд. хватило. Это не реально. Во-первых: это новая верфь. Во-вторых: новый тип корабля, которых ещё не строили. Иван Рогов был очень давно, не очень удачен и на много меньше в размерах. Поэтому эти первые УДК Российского флота встанут в такую копеечку, которая, предпологаю, раза в два превысит первоначальную цену. Ну раз у наших правителей есть такие деньги в наличии, то пусть на них уж лучше УДК строят, чем особняки себе на лазурном берегу.
      1. sedoj
        sedoj 1 июня 2020 16:45 Новый
        +1
        Цитата: Doccor18
        Ну раз у наших правителей есть такие деньги в наличии, то пусть на них уж лучше УДК строят, чем особняки себе на лазурном берегу.

        В наших реалиях одно другому не мешает.
    5. NEOZ
      NEOZ 1 июня 2020 12:56 Новый
      +1
      Цитата: svp67
      зарплаты французских корабелов и наших различны и сильно, и не в нашу пользу

      оплата ЖКХ в РФ, по сравнению с французской, сильно в нашу пользу!!!
  • bayard
    bayard 1 июня 2020 07:35 Новый
    +2
    Цитата: тлауикол
    И в 300млрд не впишутся

    И откуда стОлький пессимизм ?
    Вы действительно уверенны , что цена возрастёт в 3 (ТРИ) раза ?
    Я вполне допускаю , что инфляция и непредвиденные расходы могут привести к удорожанию процентов на 20 . Даже на 30% , учитывая , что завод только оживает и какие-то суммы могут пойти на его перевооружение , что поставщики поднимут цены в процессе строительства ... Хотя инфляция(расчётно предполагаемая) как правило тоже закладывается в стоимость контракта ...
    Или это ваше горячее желание ? smile
    1. тлауикол
      тлауикол 1 июня 2020 07:54 Новый
      -7
      Цитата: bayard
      Цитата: тлауикол
      И в 300млрд не впишутся

      И откуда стОлький пессимизм ?

      Или это ваше горячее желание ? smile

      это осторожный оптимизм. и опыт последних десятилетий
      1. bayard
        bayard 1 июня 2020 16:46 Новый
        +1
        Ну "Горшкова" то всё таки сдали , и корветов маленько . Пройдёт и по нашей гавани авианосец ... и УДК в кильватере .
        Когда-нибудь . feel
  • Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 1 июня 2020 08:45 Новый
    +2
    А почему не триллион? Да цена вырастет, однозначно, но в 3 раза это Вы загнули, может процентов на 20.
  • Гражданский
    Гражданский 1 июня 2020 08:54 Новый
    -3
    Дело в том, что инфляция – это неотъемлемая черта рыночной экономики. Более того, небольшая ее величина считается безусловным благом, так как не дает деньгам «застаиваться» и заставляет их «работать»

    Да-да)) обвал рубля с 30 до 70 р))))) инфляция)))
    1. vVvAD
      vVvAD 1 июня 2020 19:38 Новый
      +1
      Обвал имеет значение только когда идёт закупка в инвалюте - мимо кассы. Оценивать надо паритет покупательной способности валюты на внутреннем рынке. Тогда станет вполне понятным, почему наша продукция стоит в 2-3 раза дешевле американской.
  • Stas157
    Stas157 1 июня 2020 09:11 Новый
    -2
    Цитата: тлауикол
    ни в какие 100млрд наши манагеры не впишутся

    Тут и к бабке не ходи! Традиционно любые наши мега проекты в оконцовке минимум в два раза по цене вырастают. Что характерно, эти горе-менагеры в результате тоже в два раза богаче становятся. Привет семейке Ротенбергов с крымским подрядом!
  • NEOZ
    NEOZ 1 июня 2020 12:53 Новый
    +1
    Цитата: тлауикол
    Вот только не побоюсь поставить тельца против яйца, что ни в какие 100млрд наши манагеры не впишутся.

    волков бояться - в лес не ходить!.... это не про нас!!!!
    1. ROSS 42
      ROSS 42 2 июня 2020 05:58 Новый
      -2
      Цитата: NEOZ
      волков бояться - в лес не ходить!.... это не про нас!!!!

      Естественно! fellow Про вас: «Сколько волка ни корми...» и «Зубов бояться ...»
      lol
  • Nordport2
    Nordport2 1 июня 2020 18:23 Новый
    +3
    Больше чем уверен,что корабли вы видели на картинке или по телевизору.Что вы имеете ввиду,говоря о качестве?Сварочные и корпусные работы,ГЭУ и вспомогательные механизмы,трубопроводы и запорная арматура,судовая электрика и т.д.,что конкретно будет плохого качества,в чем это будет выражаться,если возможно,с пояснениями.Не видя конкретного изделия,вы как эксперт вынесли свой вердикт,удивительная прозорливость.Вам заранее известно,что металл не будет соответствовать требованиям,сварочные швы не будут проверяться от слова вообще,главный двигатель не будут оцентрован с валопроводом,а валопровод с валолинией,что из всего этого будет сделано на этих кораблях.В чем соглашусь,в сроки не уложиться,это точно.
  • Владимир Митин_2
    Владимир Митин_2 6 июня 2020 13:14 Новый
    0
    абсолютно согласен
  • mark1
    mark1 1 июня 2020 05:37 Новый
    +8
    Деньги то в стране остаются и работают на нашу экономику . Или нет?
    1. ALARI
      ALARI 1 июня 2020 12:01 Новый
      0
      Нет не будут они работать. Деньги заморожены в железе, и требуют дорогостоящего обслуживания. В солдатиков хорошо играть, когда деньги лишние есть. У нас они есть?
    2. Genry
      Genry 1 июня 2020 12:15 Новый
      +2
      Цитата: mark1
      Деньги то в стране остаются и работают на нашу экономику . Или нет?

      Нет.
      Работает модель Гайдара, когда идут инвестиции и вывозится прибыль. Эта модель свято поддерживается российским ЦБ под управлением МВФ.
      Ситуацию можно поменять, только изменив Конституцию, где будет заявлен российский государственный банк, контролируемый министерством финансов, вместо "независимого" ЦБ (филиала МВФ)
    3. vVvAD
      vVvAD 1 июня 2020 19:40 Новый
      0
      Нет-нет, что вы, ВСЁ ПРОПАЛО!!! wassat wassat wassat
    4. Владимир Митин_2
      Владимир Митин_2 6 июня 2020 13:26 Новый
      0
      На какую экономику,на пошив масок ?
  • Zvolinski Alex
    Zvolinski Alex 1 июня 2020 05:41 Новый
    +3
    почему не разглядеть видно 23000 т
    1. ROSS 42
      ROSS 42 2 июня 2020 05:59 Новый
      -2
      Цитата: Zvolinski Alex
      почему не разглядеть видно 23000 т

      «около 23 000 т» yes
  • Бережливый
    Бережливый 1 июня 2020 05:51 Новый
    0
    Андрей hi только вот я лично не уверен, что мы построим корабли не только в срок, но и уложимся в смету, ибо откаты у нас стали обыденностью. Поэтому, корабли мы если и получим, то выйдут они гораздо дороже, ибо тут ещё и проблема в технологии сборки. Мы можем использовать французские знания, но на наших верфях давно пора провести тотальную модернизацию оборудования а своего оборудования по старой доброй привычке Россия не выпускает! Поэтому, корабли и выйдут нам много дороже заявленных цен!
  • mmaxx
    mmaxx 1 июня 2020 05:55 Новый
    +5
    Зачем это все считать? Корабли строят для нас. Эти деньги должны остаться в стране. И не важно, что где-нибудь это будет дешевле.
    У французов был нормальный завод, который никто не разграблял и не высасывал деньги. Там будет дешевле и быстрее. Но военные должны понимать, кого они защищают. И выделенные деньги отдавать людям, которые работают в своей стране.
    Был у нас умник, целый начальник, генштаба. Деньги считал. Свои танки ему были дорогими. Хотел немецкие покупать.
    Если военным что-то надо: пусть здесь строят. И деньги на бочку.
  • LeonidL
    LeonidL 1 июня 2020 06:30 Новый
    +12
    Согласен, что УДК (какие они будут пока никто толком не знает), но будут не "мистрали", а более адаптированы под условия России. Прежде всего это мореходность - если французские корытца плавали неторопясь всегда в "дружеских" и теплых водах и всегда имели возможности зайти в практически любой порт, то российские УДК должны быть готовы к проблемам, сходным с Суэтой для "Кузнецова". Отсюда повышенные требования к мореходности, управляемости, скорости, мощности энергетической установки, выбору движителей ... Условия плавания в арктических водах накладывают дополнительные требования по живучести (ледовый какой никакой класс), по условиям обитания и боевой службы экипажа и десанта. Французы никогда, да и вообще никто никогда реально в Арктику ни на УДК, ни на авианосцах кроме ВМФ РФ не забредал. Ну и оригинальные "мистрали" практически безоружны - это оружие чисто колониальное, для наведения порядка в бывших французских колониях. Российским УДК нужно оборонительное оружие, как минимум ПВО/ПРО ближнего/среднего радиуса действия. Ну и для дальних походов в океанской зоне (понятно с пристяжью от буксиров, танкеров до судов снабжения) в составе некоей корабельной группы при минимальной возможности захода в порты, нужно иметь на борту НЗ всех видов снабжения и, увы, развличения экипажа и десанта. Т е - по моему мнению, российские УДК даже внешне врядли будут полностью выглядеть клонами "мистралей". Кстати, напомните как там проходит бурная боевая жизнь мистралек в Египте? Вот даже при проведении операций на Синае их не было...
    Ну и по поводу уже начавшегося плавча о разворованных грошиках ... может пока рано посыпать главы пелом? Например стоимость Крымского моста оказалась даже ниже проектной. Но об этом радетели молчат в тряпочку. Почему так сладостно некоторым заранее искать воров в своем отечестве?
    Постройка даст кроме всего прочего рабочие места и надолго. Обеспечит приток молодежи в профтехучилища, техникумы и институты, а не в "экономисты, мэнэджэры по продажам и прочая ...". Конечно, если строить - то прежде всего то что нужно стране, строить из своего, строить для себя, за свои деньги, своими рабочими руками, мозгами своих инженеров и конструкторов. Это и есть импортозамещение. Слава Богу мечта либералов о том, что за нефть и газ все само будет добрыми дядями в рот капать аки манна небесная накрылась медным тазом.
    1. Avior
      Avior 1 июня 2020 08:49 Новый
      0
      Французы никогда, да и вообще никто никогда реально в Арктику ни на УДК, ни на авианосцах кроме ВМФ РФ не забредал.

      Забредали, хотя и редко
      https://inforos.ru/ru/?module=news&action=view&id=83521
      https://news.usni.org/2019/01/08/navy-may-deploy-surface-ships-arctic-summer-shipping-lanes-open
      Этой осенью, когда в течение нескольких недель к северу от Северного полярного круга действовала авианосная группа «Гарри С. Трумэн», сам перевозчик хорошо справлялся с окружающей средой, но его меньшие суда сопровождения и суда снабжения, на которые опирался перевозчик, находились в открытом море в более жестких условиях. штаты и ледяные воды. Аналогичным образом, когда в октябре из Исландии в Норвегию отплыл десантный десантный отряд Иводзимы, более крупный десантный корабль благополучно проделал путь, но меньший десантный корабль был поврежден в штормовых морях и должен был повернуть назад.

      перевод машинный корявый, простите.

      hi
      1. Ищущий
        Ищущий 1 июня 2020 15:37 Новый
        -2
        насколько я знаю.еще ни одного авианосца не построено с подогревом палубы.Взлететь с обледенелой палубы кое-как можно-катапульта выбросит.а вот как сесть?
        1. Avior
          Avior 1 июня 2020 15:59 Новый
          +1
          Сесть ещё проще
          Крюк зацепится за трос финишира, самолёт остановится.
          Он ведь не тормозами на шасси останавливается
        2. Владимир Митин_2
          Владимир Митин_2 6 июня 2020 13:30 Новый
          0
          Мне кажется ,речь идет о вертолетоносцах, какая катапульта ?
      2. LeonidL
        LeonidL 2 июня 2020 00:02 Новый
        0
        Вы правы, Сергей, но это тот случай, что "забредали" и быстро ушли. Это исключение и подтверждает мои предположения о спецефичности будущих УДК, а не тупом клонировании.
  • Тень041
    Тень041 1 июня 2020 07:46 Новый
    +10
    Есть еще один важный вопрос,о котором забыл упомянуть Андрей,с которым я полностью согласен. При заказе Мистралей во Франции возникла проблема с размещением на них отечественных вертолетов,которым требовались более высокие ангары. Французы решили решить проблемы в лоб,просто приподняв потолки вертолетных ангаром,что увеличило верхний вес Мистралей для РФ и высоту их надводного борта. В результате чего,на испытаниях в море,Мистрали показали достаточно посредственные мореходные качества и остойчивость.Безусловно,отечественные проектировщики,должны были учесть этот момент,а раз учли,то подводная часть отечественных УДК их осадка будут существенно больше,а остойчивость и мореходность лучше чем у Мистралей предназначавшихся для РФ .
  • Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 1 июня 2020 07:55 Новый
    -6
    че то на картинке корабль с бульбом. Вроде для плавания во льдах должен быть.. Фигня какая то...
  • arhitroll
    arhitroll 1 июня 2020 08:56 Новый
    -8
    Воруйте с прибылей... пусть все участвующие и закончившие в срок получат премию в виде этих 20% превышающих смету. И никто тогда жалеть не будет. Так нет - с авансов уже откаты будут делить...
  • smaug78
    smaug78 1 июня 2020 09:32 Новый
    -1
    Уважаемый автор забыл добавить одну, как показывает наша российская практика, в процессе строительства изделие обычно дорожает...
    1. Ищущий
      Ищущий 1 июня 2020 15:30 Новый
      -3
      в разы.а то и в десятки.раз.
  • Есаул
    Есаул 1 июня 2020 10:09 Новый
    -3
    Автор забыл ещё про российскую специфику - учесть сумму взяток, откатов и воровства в стоимости.
  • AndyLW
    AndyLW 1 июня 2020 10:55 Новый
    -1
    Я не могу понять, почему С. Юферев и автор статьи с маниакальной упертостью сравнивают цены в евро?
    У нас что, в Крыму в евро зарплаты платят, или мы уже так импортозаместились, что металл, оборудование и движки для наших УДК тоже за евро покупать будем?
    Расчет цены крымских УДК как в 2 раза большей французских абсолютно верен.
    Французам мы платили в евро по курсу, сконвертировав 49 млрд бюджетных рублей на момент заключения контракта
    Заливу платим просто 100 млрд бюджетных РУБЛЕЙ! зачем переводить их в евро - непонятно.
    Разница в цене обьясняется общей неэффективностью судостроения в России и низкой производительностью труда
  • xomaNN
    xomaNN 1 июня 2020 11:13 Новый
    +3
    Как весть о керченском заказе УДК народ взволновала. smile Уже несколько заметок на эту тему.
    Главный плюс, что на финише в состав ВМФ должны войти 2 крупные боевые единицы. Надеюсь в приемлимые сроки. В плановые 100 млрд. руб конечно, не вложатся. Любой головной заказ , по моему опыту в судостроении, выявляет множество нестыковок, ляпов конструкторов и технологов. Требуются корректировки КД и переделка уже изготовленных конструкций. Тем более вопросы у меня вызывает выбор КБ -проектанта. В СССР специализация была и опыт каждого коллектива уникальный для\ разных типов судов. Такие крупные НК проектировали всегда питерские КБ.
    И. главное, должны получиться боеспособные ВОЕННЫЕ корабли, а не приспособленные гражданские суда.
    1. Владимир Митин_2
      Владимир Митин_2 6 июня 2020 13:43 Новый
      0
      Естественно проектировать должны питерские КБ, но не завод изготовитель - они напроектируют на пол-моря
  • Ros 56
    Ros 56 1 июня 2020 11:26 Новый
    0
    Пожадничаем на оборону, дороже обойдется при конфликте.
    1. Ищущий
      Ищущий 1 июня 2020 15:32 Новый
      0
      на такую психология "бюджетососы" тоже рассчитывают.
  • Engineer
    Engineer 1 июня 2020 11:30 Новый
    +1
    Почему-то никто не высказал крамольную мысль
    Два УДК в сумме по водоизмещению больше де Голля.
    Кто там из мореманов объяснял что УДК хрень, а авики наше все?))))
    1. Гончар
      Гончар 1 июня 2020 18:07 Новый
      +1
      Надо иметь и УДК, и авианосцы. Но авианосцы сейчас стране реально не по карману. А на этих кораблях можно серьезно потренироваться.
    2. vVvAD
      vVvAD 1 июня 2020 19:46 Новый
      +2
      У них несколько разное назначение. Точнее, совсем разное. А споры про задачи вообще не уместны - их определяет ГШ.
  • Ищущий
    Ищущий 1 июня 2020 15:28 Новый
    +2
    НА провокации флот то ответит.Вот сможет ли он ответить хотя бы на месяц реальной войны?? Недаром И.В.Сталин только после войны понял.что одними песнями типа"..Если завтра война" не обойдешься.
  • Ищущий
    Ищущий 1 июня 2020 15:42 Новый
    -2
    Вообще то УДК-это оружие агрессии.А как же российская доктрина обороны.?
    1. Гончар
      Гончар 1 июня 2020 18:05 Новый
      +1
      Это оружие защиты интересов страны. Сирийский экспресс с дышащими на ладан БДК советской постройки доказал необходимость таких кораблей.
  • Rudkovsky
    Rudkovsky 1 июня 2020 17:31 Новый
    -1
    ==Можно предполагать, что, заключив контракт на сумму «около 100 млрд. руб.» на строительство двух УДК, отечественный ВМФ получит два корабля==

    Предполагать можно что угодно, но в реальности за эти деньги никаких УДК не будет. Цену мистралей надо минимум умножать на два, ибо откаты в военке это плюс-минус половина цены контракта, а к уже удвоенной цене прибавлять цену всех прочих фишек - уникальности проекта, бОльшего водоизмещения и тд и тп. Плюс проект долгий, раньше 2035 года ждать не стоит, еще 5% к цене каждый год "просто так" и "на семечки" менеджерам.

    Вот и считайте.
  • shoroh
    shoroh 1 июня 2020 18:00 Новый
    0
    ПВО наверняка будет. Полимент-редут как минимум. А самое главное, что корабли такие очень нужны. Они очень гибкие по применению. Могут нести и ударные вертолеты, и морскую пехоту. И даже быть командным центром.
  • Гончар
    Гончар 1 июня 2020 18:04 Новый
    0
    Рад видеть статью Андрея! Безусловный плюс!
    К сожалению, вместо конкретных форумчан пришли ныть проплаченные необразованные нытики.
  • Гончар
    Гончар 1 июня 2020 18:27 Новый
    +2
    А теперь по делу. К кораблям тита УДК подходил ещё ВМФ СССР в проекте 1174, "Носорог", Иван Рогов со товарищи. Построили в 1970-80-е 3 штуки. Водоизмещение 14000т. 50 танков, 80 БМП и БТР, батальон морпехов (500ч). 4 вертолета Ка-29. Доковая камера. Корабли вышли не очень. Поскупились на размер. В результате ограниченные возможности по десантированию первой волны с вертолетов, средние по доковой камере. ГЭУ - газовые турбины. Они то и привели к раннему выходу кораблей из списков флота. Если параметры будут близкие к проскальзывающим характеристикам, будут корабли, крайне нужные нашему флоту. И для проецирования интересов в мире, и для защиты Курил. Ну а вопли о откатах, взятках и воровстве - ожидаемы. Господа не знакомы с реальной ситуацией на крупных госконтрактах. Надеюсь, времена воров из Спецстроя прошли. Пусть органы не дремлют. Цена, возможно, и будет выше - 30% это нормальная величина для совершенно нового для нас типа кораблей. Полагаю, так и будет. Ещё раз спасибо Андрею, соскучился без его статей.
    1. Владимир Митин_2
      Владимир Митин_2 6 июня 2020 13:37 Новый
      0
      Судя по тому,что Бурсук еще на свободе,времена не прошли.
  • Egor53
    Egor53 1 июня 2020 21:04 Новый
    -2
    Проект "закупки" Мистралей у Франции был великолепной разработкой наших спецслужб.
    Цена Мистралей была завышена Францией как минимум на 25-30%. Российская сторона получила от французов откат в 20%, из которого откатила французам обратно 5%.
    Было ожидаемо, что США, с большой вероятностью, заставят Францию отказаться от поставки Мистралей, что Франция и вынуждена была в итоге сделать. Еще и штрафа заплатить за непоставку в 500 млн. евро.
    В итоге - Россия получила штрафных 500 млн. да еще + 15% отката т.е. 180 млн. евро, в сумме 680 млн.

    А в суд Франция подать никак не могла. Суды у них продажные до, и за пределом. Но приводить данные об откатах в судах там почему-то не принято.
    1. Олег Зорин
      Олег Зорин 3 июня 2020 20:15 Новый
      +1
      Хороший сюжет шпионского романа. Когда Ваша книжка выйдет в печать?
  • Chingachguck
    Chingachguck 1 июня 2020 21:06 Новый
    0
    Не стоит забывать про налоги и в частности НДС. Мистрали шли из Франции на экспорт и НДС не облагались. Для французского флота они бы стоили на 20% дороже. Соответственно в России из названной цены для сравнения надо вычесть НДС. Помимо этого нельзя забывать про отчисления на доходы физлиц из зарплат рабочим на верфи а также о других налогах которые останутся у нас в стране.
  • ser56
    ser56 1 июня 2020 21:38 Новый
    0
    Автор прав, но еще один штрих - налоги (по всей цепочке поставщиков) останутся в стране, так что государству еще выгоднее...
  • iouris
    iouris 1 июня 2020 22:06 Новый
    0
    Нечего тут анализировать. Надо заставить эффективных "манагеров" отвечать головой за срыв сроков, а кражу денег рассматривать как измену. Хотя такого понятия, кажется, нет. Ну, значит, его надо ввести.
  • 30 вис
    30 вис 1 июня 2020 22:36 Новый
    -2
    Цитата: NEOZ
    Цитата: bar
    и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".

    это спецоперация диванных войск соседней страны по дискредитации научно-промышленного потенциала РФ!!!!

    В последнее время ну очень много диванов выехало со своих позиций из соседней страны ... Смрад стоит от выхлопов с их диванов ... Наверное горючку бадяжат ! Или платят им мало , на качественную не хватает ....
  • Avarron
    Avarron 3 июня 2020 03:53 Новый
    0
    Интересно, почему автор стоимость уже российских УДК, которые будут строиться на российских верфях, считает в евро? Не стал статью дочитывать, потому что бред бредовый.
  • советник 2 уровня
    советник 2 уровня 4 июня 2020 09:55 Новый
    0
    Цитата: Usher
    Нагло врете, что за такая пенсия в 8200? максимум за кавртиру 3-5 тысяч. Моя мама вышла на пенсию в 45 (вневедомственная охрана). пенсия больше 20ти

    Закон Ставропольского края от 08 октября 2019 года № 68-кз "О величине прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае на 2020 год" "установить на 2020 год величину прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае в размере 8297 рублей."
    Жду извинений, за обвинение в том что я лжец.
    П.С. у кого мама депутат госдумы, так там пенсия вообще огого..
    Давайте я платежку зимнюю скину на 12тр, а Вы мне коньяк высылаете-договорились?
  • ИМС
    ИМС 8 июня 2020 02:01 Новый
    -1
    В почему не сравнивают сроки постройки? При заявленных сроках на Заливе,можно ожидать, что к концу постройки стоимость может вырасти на 50%.
  • ИМС
    ИМС 8 июня 2020 02:14 Новый
    0
    Все комментаторы забыли обсудить один главный вопрос. Куда планируют высаживать десант после 2030 г. Ещё найдётся новая Сирия?
  • Saireg
    Saireg 8 июня 2020 18:12 Новый
    0
    хмм, давайте пройдемся по нашим условно ближним конкурентам со стороны Тихого океана за минусом США, в части постройки (с учетом заложенных и запланированных) УДК\= вертолётоносцев: Китай - 6 ед (проект 075), Япония - 4 ед. (2- Хюга, 2 - Изума), Ю. Корея - 3 ед (Токто)., Австралия - 3 ед. (2- Канберра, 1 - Бэй). К вопросе о стоимости, скажем головной Изума был оценен в 53 миллиарда йен, это примерно 87 миллиарда рублей, по текущему курсу, так что да обойдется минимум на треть дороже заявленного 50 миллиардов рублей + 25-30 миллиардов рублей), на решение попутных вопросов и издержек
  • Saireg
    Saireg 8 июня 2020 18:27 Новый
    0
    Цитата: ИМС
    Все комментаторы забыли обсудить один главный вопрос. Куда планируют высаживать десант после 2030 г. Ещё найдётся новая Сирия?
    да элементарно берем список наших партнеров по заказам из ВПК или там торговле, и получаем как минимум Египет, ЮАР и Алжир (раньше была и Ливия, но Россия без десанта утерлась), потом проверяем список африканских стран, которым простили долги, и проверяем, те что имеют и выход в океан, на предмет политических или экономических выгод (не забывайте что в Африку будут бешено вкладываться страны "Исламского мира" и Китай)
  • Saireg
    Saireg 8 июня 2020 18:36 Новый
    0
    На всякий случай напоминаю, иногда лучше выступая нейтралом, скажем отправить УДК прикрыть своего консула или посла, попутно еще и защитив и того правителя (-ей), что попросит(-ят) политического убежища и попутно порешать гуманитарные задачи, демонстрируя флаг, что то подобное... проворачивала в 19 веке Российская Империя в Корее, защищающая консульство и попутно королеву Мин и наследника, когда японцы к ним вторгались.
  • ленивый
    ленивый 11 июня 2020 18:47 Новый
    0
    как надоеди комментарии про "всё разворовали и ничего не строиться" в большом камне построена верьф которой на дальнем востоке даже при коммунистах не было способная строить суда водоизмещением 100000 тонн, ну а Комсомольск строит уже 3 корвет
  • Странник Поленте
    Странник Поленте 4 июля 2020 20:43 Новый
    0
    Вывод- к КАКОМУ СТОЛЕТИЮ их построят?