Стоимость «Мистралей» и УДК отечественной постройки: анализ

109

Недавно на «ВО» вышла статья С. Юферева «Вдвое дороже «Мистралей». Два универсальных десантных корабля для ВМФ РФ», в которой уважаемый автор пришел к выводу, что планируемые к закладке УДК обойдутся нашему флоту дороже, чем заказанные во Франции «Мистрали». Хоть и не вдвое, процентов на 10% примерно, но все-таки.

Давайте попробуем разобраться в сравнительной стоимости «Мистралей» и новых отечественных УДК.



Два слова об инфляции


Логика С. Юферева очень проста. При стоимости контракта 1,2 млрд. евро приобретение «Мистралей» обошлось нам примерно в 49 млрд. руб., в то время как сегодня ориентировочная стоимость контракта на 2 УДК, которые планируется строить на черноморском «Заливе» составляет 100 млрд. руб. Вот и двойная разница! Правда, автор тут же делает вполне справедливую оговорку об изменении курса рубля по отношению к евро и производит новый расчет. По среднему курсу за 2020 г. получается, что наши УДК стоят 1,317 млрд. евро, что все равно дороже, чем контракт на поставку французских кораблей.

Вроде бы все верно, но, к сожалению, автор упустил один очень важный момент. Дело в том, что инфляции был подвержен не только рубль, но и евро тоже.

Дело в том, что инфляция – это неотъемлемая черта рыночной экономики. Более того, небольшая ее величина считается безусловным благом, так как не дает деньгам «застаиваться» и заставляет их «работать». Логика тут очень простая: если инфляции нет совсем, вы можете положить деньги в чулок и держать их там сколько угодно. С ними ничего не произойдет. Но если имеется хотя бы незначительная инфляция, то покупательная способность денег будет потихоньку теряться. То есть с течением времени на деньги из чулка получится купить все меньше и меньше товаров. Это, по логике рыночной экономики, будет заставлять вас не хранить деньги в чулке, а инвестировать их или хотя бы положить их в банк, который сделает это за вас.

Так вот, евро подвержен инфляции. Сделку с «Мистралями» РФ заключила в июне 2011 г., и тогда это стоило 1,2 млрд. евро. Но что случилось бы, если РФ попыталась заключить подобную сделку сейчас? Калькулятор инфляции показывает, что покупательная способность евро с июня 2011 г. по декабрь 2019 г. (увы, на сегодняшнюю дату узнать не получается) существенно сократилась: сегодня на 1000 евро можно было бы купить столько товаров, на сколько в июне 2011 г. требовалось затратить только 900,32 евро. Таким образом, если бы мы заключили сделку на «Мистрали» в декабре 2019 г., то два французских УДК обошлись бы нам в 1332,9 млн. евро. А если бы мы заключили эту сделку прямо сейчас, то еще дороже, потому что за период с декабря 2019 г. по май 2020 г. инфляция евро не сидела на месте.

В то же время контракт на два УДК отечественной постройки был заключен в мае 2020 г., то есть тогда, когда стоимость евро достигала 80 руб. По курсу на 27 мая (77,79 руб./евро) стоимость контракта получается 1285,5 млн. евро. Но даже если брать по среднему курсу за 2020 г., который на те же 27 мая составил 75,95 руб./евро, то и в этом случае 100 млрд руб. составят 1316,7 млн. евро. На самом же деле УДК стоят еще дешевле – дело в том, что контракт на их строительство обошелся не в 100 млрд. руб. а в сумму «около 100 млрд. руб.».

То есть в сопоставимых ценах УДК отечественного производства совершенно однозначно обходятся нам дешевле французских. Но цифры все равно сопоставимы – исчисленная нами разница составляет от силы проценты, если не их доли. Почему так, ведь отечественные зарплаты и цены на сырье и материалы совсем не французские?

Размер имеет значение!


УДК «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение в 16 500 т и полное – в 21 300 т. Водоизмещение отечественных УДК, к сожалению, неизвестно: на кадрах телеканала «Звезда», увы, их не рассмотреть.


Но неоспоримо то, что наши корабли будут значительно тяжелее французских, и вот почему.

Известно, что наши УДК имеют большую десантовместимость – до 1 000 морских пехотинцев и до 75 ед. техники против 900 и 60 у УДК «Мистраль». Неофициальные источники неоднократно давали информацию о том, что стандартное водоизмещение УДК, планируемых к закладке на Черном море, составит 25 000 т. Возможно, это и не так: цифра подозрительно похожа на гуляющие в сети ТТХ универсального десантного корабля «Прибой» разработки Крыловского государственного научного центра (КГНЦ). В то же время известно, что в «Заливе» будут строить УДК по проекту другого разработчика — Зеленодольского ПКБ. Тем не менее, автор данной статьи предполагает, что стандартное водоизмещение наших УДК действительно существенно превысит 20 000 т и приблизится к 25 000 т. Дело тут вот в чем.

Во-первых, как уже говорилось выше, наши УДК вместительнее. Во-вторых, «Мистрали» строились по канону гражданского судостроения, на что вряд ли пошли бы наши военные, проектируя УДК с нуля. Можно предположить, что подводная защита отечественных кораблей значительно мощнее таковой на «Мистрале». На это намекает и увеличенная ширина нашего корабля, относительно его французского «коллеги». В-третьих, «Мистраль» развивал максимальную скорость 19 узлов, и очень сомнительно, чтобы такая скорость устроила наш ВМФ в новом проекте. Тот же «Прибой» имел 22 узла. А большая скорость, да еще и при увеличенной ширине, очевидно, требует значительно более мощной энергетической установки. В-четвертых, вспомним, что «Прибой», по всей видимости, учитывавший пожелания моряков, как раз и предполагал перевозку до 1000 десантников и до 75 единиц техники, но имел при этом стандартное водоизмещение в 25 000 т.

Наконец, самые приблизительные подсчеты показывают, что если «Мистраль» при длине 199 м, ширине корпуса 32 м и в полном водоизмещении в 21 300 т имеет осадку 6,3 м, то отечественный корабль с его 204 м длины, 38 м ширины и осадкой 7,5 м будет иметь при более-менее схожих обводах и даже меньшем коэффициенте полноты никак не меньше 28-30 тыс. тонн! Что, опять же, очень близко к показателю УДК «Прибой», имеющему полное водоизмещение 28 000 т.


Таким образом мы, вероятно, не слишком ошибемся, предположив, что планируемые к закладке УДК будут иметь стандартное водоизмещение 23-25 тыс. т. и полное – 26-28 тыс. т. Но это означает, что отечественные универсальные десантные корабли будут как минимум на 40% тяжелее «Мистралей»!

Но это еще не все


Разумеется, как и пишет уважаемый С. Юферев, мы не должны забывать о составе вооружения и бортового оборудования, которое получат наши новые УДК. Тот же «Прибой» предполагалось оснащать и тремя ЗРАК «Палаш» и двумя «Панцирями-МЕ». Автору неизвестно, чем именно будут вооружены новые УДК, но следует учитывать вот что.

Контракт на «Мистрали» предполагал их оснащение отечественным вооружением. Иными словами, в сумму 1,2 млрд. евро стоимости контракта, заключенного в июне 2011 г., стоимость этого вооружения и ряда систем (таких, как системы связи) попросту не вошла – его ведь должны были изготовить и поставить отечественные предприятия. А вот в случае с УДК, которые будут строить на Черном море, эта стоимость, очевидно, учтена: «Залив» приобретет вооружение и установит на корабли, и естественно, это будет оплачено МО РФ, а значит, попало в стоимость контракта.

Есть и еще один немаловажный аспект. Мировая практика строительства боевых кораблей показывает, что головной корабль всегда обходится дороже серийного. Так вот, у французов строительство «Мистралей» было поставлено на поток, и французские УДК, строившиеся для ВМФ РФ, хоть и имели некоторые конструктивные отличия, в сущности, являлись серийными кораблями. В нашем же случае «Залив» будет строить один головной и один серийный УДК, что, очевидно, должно обойтись дороже.

Выводы


Можно предполагать, что, заключив контракт на сумму «около 100 млрд. руб.» на строительство двух УДК, отечественный ВМФ получит два корабля, едва не в полтора раза более тяжелых, чем мог бы заказать во Франции. Причем с вооружением, уже включенным в цену контракта, а не без него, как в случае заказа загранице. И обойдется это примерно в ту же сумму и даже немного дешевле, невзирая на то, что корабли будут строиться по новому проекту, а не по отработанной серийной технологии.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 июня 2020 04:53
    Оптимистично расписано. Вот только не побоюсь поставить тельца против яйца, что ни в какие 100млрд наши манагеры не впишутся. И в 300млрд не впишутся. Про сроки и качество вообще лучше ничего не говорить...
    1. +21
      1 июня 2020 05:28
      Цитата: тлауикол
      Про сроки и качество

      "Не сыпь мне соль на рану"....
      1. +24
        1 июня 2020 06:46
        Слыхал я выражение
        "Делить шкуру не убитого медведя..."
        А здесь на эту шкуру уже и ценник вешают?
        1. +11
          1 июня 2020 15:52
          Добавлю к анализу автора статьи ещё и следующее.

          К достоинствам российских строящихся УДК по сравнению с "Мистралями" относится и функциональное усовершенствование конструкции таких вертолётоносных кораблей десантного назначения с высадкой на берег. А именно.

          В конструкции строящихся российских УДК предусмотрен откидной нос корабля для упрощения задач десантирования прямо на сухую поверхность, а не на воду. Чего нет у "Мистралей".
          И это усовершенствование конструкции российского десантного корабля - по сравнению с французскими "Мистралями" - тоже дорогого стоит!
          1. +20
            1 июня 2020 16:42
            Помимо всего прочего. Огромный плюс - работают российские заводы, рабочие, налоги идкт в бюджет России. Нет зависимости от такого "стремного" поставщика как Франция.
            1. -10
              2 июня 2020 05:45
              Цитата: ТермиНахТер
              Огромный плюс - работают российские заводы, рабочие, налоги идут в бюджет России.

              На примере Роснефти и Газпрома вам нужно что-нибудь доказывать? Не обрыбились от «обрушившихся» на страну (или в оффшоры?) налогов?
              Цитата: NEOZ
              дорогу осилит удущий, а не ноющий!

              Дорогу осилит идущий, а не обнуляющий и вечно проектирующий. Хватит нам тридцатилетних сказок про наше светлое «послезавтра»...
              Водоизмещение отечественных УДК, к сожалению, неизвестно: на кадрах телеканала «Звезда», увы, их не рассмотреть.

              Тут, с какого боку посмотреть. А в прикидку:

              около 23 000 тонн.
              Уважаемый, Андрей! Вы, что - с Урала? Так браво рассуждаете о пользе отечественного кораблестроения и его экономических выгодах, что оторопь берёт от понабежавших «негодяев» и «годяев», вставляющих свои корявые палки в колёса российского прогресса и в другие места.
              Подскажите, вопрос с энергетическими установками (силовыми агрегатами) для этого проекта решён или всё будет, как с Су-57? belay
              Вы так славно рассказали нам про инфляцию и показатели стоимости в заданном отрезке времени, что остаётся надеяться, что тут не возникнет ситуации по аналогии с электроникой, когда за видеомагнитофоны и цветные телевизоры отдавали квартиры и машины, а после в этом барахле «как в сору рылись».
              Но, основное и главное здесь не в этом.
              «ХРЕНОВЫЕ МИСТРАЛИ» БЫЛИ ГОТОВЫ И ПЕРЕПРОДАНЫ ЕГИПТУ В 2015 ГОДУ. НА ДВОРЕ СЕРЕДИНА 2020 ГОДА А ВЫ СО СВОЕЙ УРАЛЬСКОЙ НАИВНОСТЬЮ УБЕЖДАЕТЕ НАС ЧТО, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЕ ЗАДУМКИ - АПОФЕОЗ ДОСТИЖЕНИЙ РОССИЙСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ.
              Другими словами, хотите сказать, что «французская синица» в руках, поганее в разы «путинского стерха» (или чьего «журавля»? кто погреет руки на выполнении очередного проекта и оборонзаказа?) в небе... wassat
              Помните слова песни: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»?
              А ваша песня:
              «Обнулены, чтоб планы сделать пылью!»
              Всего вам, пока...
              1. +3
                2 июня 2020 15:21
                Вы думаете в России все так плохо? Приезжайте на Украину, через пару недель, Россия вам будет как Новый год, а Путин, самый лучший президент в мире.
                1. +2
                  2 июня 2020 15:48
                  Вы знаете, мы живём не на украине. А поводу плохо: вы не представляете насколько. Просто в России сложно стало "раздавать печеньки", потому пока тихо сидят либерасты.
                  1. +2
                    2 июня 2020 15:53
                    Настолько плохо? А вы не хотите прожить на пенсию в 1800 грв., при том, что средняя платежка ЖКХ за "двушку" зимой - 2500 грв. Сколько минимальная пенсия в России и сколько платим за квартиру?
                    1. -3
                      3 июня 2020 15:47
                      у меня зимой общая плата за квартиру с отоплением ~12500..
                      а предвосхищая предложения обмена пенсионером на 1шку..:
                      Во 1 - пенсионер у нас в стране, не может содержать, получается 3к квартиру..
                      Во 2 - 1к квартира - 9000 содержание..
                      Минимальная пенсия в регионе 8200..
                      Ну а теперь тезка- сравните величину могущества пенсионеров РФ к украинским.
                      1. +3
                        3 июня 2020 18:02
                        Не знаю про какие регионы вы говорите, но мой кум, в Нижнем Новгороде, за однушку заплатил за всю зиму меньше, чем я в Запорожье за месяц.
                      2. 0
                        3 июня 2020 19:04
                        на индивидуалке- вполне возможно, хотя честно-прям за всю зиму меньше, чем вы за месяц-это он загнул, у нас даже на индивидуалке - максимум в 3 раза дешевле, а Ставрополь сильно теплее Нижнего.. у меня центральное отопление- город Ставрополь, в районе почти все дома с центральным
                      3. +2
                        4 июня 2020 09:47
                        Цитата: советник 2 уровня
                        у меня зимой общая плата за квартиру с отоплением ~12500..
                        а предвосхищая предложения обмена пенсионером на 1шку..:
                        Во 1 - пенсионер у нас в стране, не может содержать, получается 3к квартиру..
                        Во 2 - 1к квартира - 9000 содержание..
                        Минимальная пенсия в регионе 8200..
                        Ну а теперь тезка- сравните величину могущества пенсионеров РФ к украинским.

                        Нагло врете, что за такая пенсия в 8200? максимум за кавртиру 3-5 тысяч. Моя мама вышла на пенсию в 45 (вневедомственная охрана). пенсия больше 20ти
                      4. 0
                        11 июня 2020 18:41
                        вообще то если за услуги жкх, если они более 20 процентов от дохода соцзащита доплачивает, чтоб было не более 20, и потом почему вы берёте минимальную пенсию а не среднюю?
                      5. 0
                        11 июня 2020 22:42
                        я для примера привел-ситуацию и написал-минимальная.. а так у всех знакомых (не гос/силовых служащих) не более 12тр пенсия.. это факт.. несильно лучше.. про соцзащиту не знал, спасибо за инфу.. больше речь шла, что человек не верит, что до 12тр может комуналка зимой доходить..
                    2. +1
                      3 июня 2020 19:58
                      Уважаемый, давайте не будем обсуждать жизнь на/в Украине, Буркина-Фасо, Марсе и т. д. и т. п. Тема статьи обозначена, зачем отклоняться?
                  2. 0
                    2 июля 2020 18:39
                    И я очень рад за Россию. Тем кому очень надоел Путин, приведу простой пример. Ющенко - колхозный бухгалтер, жена бандеровка из США, Янукович - дважды судимый за грабежи, Парашенко - барыга, алкаш, Зеленский - клоун. Хорошая сменяемость власти? Не глядя, меняю наших оптом, на вашего Путина.
                2. 0
                  1 июля 2020 20:05
                  Все познается в сравнении (после недели покатушек в районе Неаполя, я понял , что у нас в СПб вежливые и аккуратные водители и нормальные дороги). Автор статьи достаточно корректно сравнил стоимость УДК.
              2. +4
                3 июня 2020 08:46
                Т.е. что корабли будут строить в России это плохо?Давайте только без лирики, всяких там"обнуляющихна примерероснефти". Прямо напишите:"Строить корабли в России это плохо, нельзя". Вы же это пытаетесь сказать?
                1. +1
                  6 июня 2020 13:18
                  Строить корабли в России плохо - нельзя
              3. 0
                8 июня 2020 23:19
                Браво !!!! полностью поддерживаю !боюсь действительность еще хуже ! Вспомните что спроектировало Зеленодольское ПКБ до настоящего времени ???? а Невское и Северное побоку !!!!! Татары, Аксенов и РАСПИЛ !!!!!!!!!!!!
        2. 0
          2 июня 2020 16:18
          Цитата: Вождь краснокожих
          А здесь на эту шкуру уже и ценник вешают?

          Смета на заказ всегда создавалась раньше самого заказа, так что с этой шкурой всё в порядке! Другое дело, что в процессе производства работ и выполнения заказа, эта смета увеличивалась, иногда, кратно!smile
      2. +2
        1 июня 2020 12:54
        Цитата: Uncle Lee
        "Не сыпь мне соль на рану"....

        дорогу осилит удущий, а не ноющий!
        1. -5
          1 июня 2020 13:59
          Цитата: NEOZ
          дорогу осилит удущий

          Только никто, уже никуда не идет....
          1. +3
            1 июня 2020 14:06
            Цитата: Uncle Lee
            Только никто, уже никуда не идет....

            ну тогда продолжайте ныть...это поможет!
            1. -6
              1 июня 2020 15:24
              А это не нытье, а констатация. А Вы продолжайте радоваться... И восхвалять господина ПЖ !
              1. +3
                1 июня 2020 15:26
                Цитата: Uncle Lee
                А это не нытье

                нет, это нытье!
                Цитата: Uncle Lee
                а констатация

                нытье!!!!
                Цитата: Uncle Lee
                А Вы продолжайте радоваться...

                я просто не ною!!!!
                Цитата: Uncle Lee
                И восхвалять господина ПЖ

                а кто это?
                1. +1
                  1 июня 2020 15:28
                  Классику надо знать ! Оптимист Вы наш.
                  1. +4
                    1 июня 2020 19:42
                    Цитата: Uncle Lee
                    Классику надо знать
                    Тоже классика
                    1. +1
                      3 июня 2020 20:01
                      Ну, у этих-то парней с картинки, действительно все пропало. А Козодоев первым понял :)
            2. +1
              2 июня 2020 05:54
              Цитата: NEOZ
              ну тогда продолжайте ныть...это поможет!

              Да это ваша команда всё ноет и ноет. Обнаглевшая до беспредела продолжает ссылаться, то на Мавзолей на Красной площади, то на «голодное и холодное» советское наследие, то на санкции, до на инфляцию, то на мировые кризисы, то на пандемию наращивая при этом количество подбородков, объём щёк и животов.
              Это вы постоянно начинаете ныть (выть, ругать и оскорблять) людей за естественные в данных ситуациях вопросы: «ДОКОЛЕ?»
        2. +1
          2 июня 2020 15:49
          дорогу осилит идущий, а не ноющий!

          Согласен, только идти по пути прогресса и улучшения жизни в России, уже некому.
    2. +9
      1 июня 2020 07:15
      Цитата: тлауикол
      Оптимистично расписано.

      Да,Да...
      Вроде бы все верно, но, к сожалению, автор упустил один очень важный момент. Дело в том, что инфляции был подвержен не только рубль, но и евро тоже.
      Может тот автор и упустил, но и данный автор упускает, что:
      - зарплаты французских корабелов и наших различны и сильно, и не в нашу пользу
      - стоимость металла, на постройку этих кораблей то же различна, и тут не в пользу французов...
      - и тд и тп...
      1. +2
        1 июня 2020 08:07
        много раз я про " прибыль любой ценой ..." нет задачи сделать дешевле и лучше --есть задача получить больше прибыли с одной сделки( контракта).
        фундаментальные противоречия капиталистического строя РФ и мобилизационных планов отдельных мыслителей.
        по МХазину ИВС принадлежал (?) к клану Генштаба-- т.е. прорваться любой ценой -100 лет пробежать за 10..
        у нас нет цели( и не было) за 30 лет существования России построить ВМФ "как в Сша"

        а корабли будут самостоятельными боевыми единицами, а не туземцев пугать только размерами--значит много дороже французских
        1. +6
          1 июня 2020 08:28
          Сорок да сорок - рубль сорок, спички брали - не брали, с вас четыре рубля! Так и у автора статьи. Увеличение размерений корабля на 2-3 % по его мнению приведет к увеличению водоизмещения на 33% и веса металлического корпуса на 40%. Мне, как инженеру-кораблестроителю, удивительно смотреть на эти смелые подсчеты. Конечно, можно как в "Виктор Черномырдин" залепить лишние 2 500 тонн железа, но кроме завода это никому не интересно ( должно быть)
          Насчет увеличения цены на десятки процентов уверен что так и будет. Иначе это будет первый корабль за всю историю современной России.
      2. bar
        +14
        1 июня 2020 10:17
        Может тот автор и упустил, но и данный автор упускает

        И тот автор, и этот упустили важную вещь. Вложение денег в отечественный проект создаст новые рабочие места и позволит модернизировать хотя бы судостроительный завод «Залив» в Керчи. А это гораздо лучше для страны, чем тупо продать нефтегаз и отдать эти деньги французам. И только ради этого следовало замутить этот проект.
        Эту крамольную мысль я уже высказывал в коментах к прошлой статье, и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".
        1. +4
          1 июня 2020 13:01
          Цитата: bar
          и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".

          это спецоперация диванных войск соседней страны по дискредитации научно-промышленного потенциала РФ!!!!
        2. +4
          1 июня 2020 13:46
          Цитата: bar
          Вложение денег в отечественный проект создаст новые рабочие места и позволит модернизировать хотя бы судостроительный завод «Залив» в Керчи. А это гораздо лучше для страны, чем тупо продать нефтегаз и отдать эти деньги французам. И только ради этого следовало замутить этот проект.
          Эту крамольную мысль я уже высказывал в коментах к прошлой статье, и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".

          В целом вы все правильно написали, но насколько я знаю, нельзя закладывать в цену военной продукции стоимость модернизации предприятия - за это можно под суд попасть. Схема выглядит, я думаю, по другому - для модернизации заводского оборудования берется кредит под проценты, а его обслуживание и закрытие уже осуществляется за счет прибыли, получаемой по окончании и передачи заказчику готовых изделий. Чтобы стоимость не взлетела до небес, стоимость работ и материалов отслеживают военпреды. Это стимулирует производителей военной техники к завершению работ в установленные сроки, и в то же время дает возможность заказчику выбирать тех, кто лучше исполнит оборонный заказ. В случае выбора Залива есть еще один фактор - это будет наше крупнейшее судостроительное предприятие на Черном море, и поэтому им будут даны преференции, возможно в части налогов, чтобы проводить модернизацию не только за счет военного заказа.
          1. 0
            8 июня 2020 18:47
            Вы описали как должно быть. А тем временем залив неделю бастует, по пол зарплаты выплачивают, полицаи дело завели на организаторов, директор снят, дворец свой не достроил, тво прячется, так кто угодно станет всепропальщиком.
            1. +2
              8 июня 2020 18:56
              Цитата: KVIRTU
              Вы описали как должно быть.

              В моё время именно только так и могло быть.
              Цитата: KVIRTU
              А тем временем залив неделю бастует, по пол зарплаты выплачивают,

              Не завод, а только трубный цех, насколько мне известно из керченских источников, хотя это мало кого радует:
              https://kerch.fm/2020/05/29/na-zavode-zaliv-v-kerchi-ljudi-gotovjatsja-k-zabastovke.html

              Цитата: KVIRTU
              директор снят, дворец свой не достроил, тво прячется, так кто угодно станет всепропальщиком.

              Это не показатель для того, чтобы срывать оборонный заказ - у нас даже Улюкаев взятки брал, но минфин до сих пор работает. Утрясется всё, я так думаю...
              1. 0
                17 июня 2020 22:49
                Дай Бог, я в Крыму живу, все Залив хотели бы видеть ведущим предприятием в этой отрасли, перемелется.
        3. -1
          3 июня 2020 09:40
          Плюс вам товарищ. К любой, абсолютно любой новости всегда найдется пламенный рэвулюционный комментарий, о том как все плохо и мы умрем.
      3. +10
        1 июня 2020 11:00
        Корабль нового проекта и класса , который мы еще не строили. Проект ведет кб , которое никогда не занималось такими большими кораблями и тем более вертолетоносцами. Завод только только приведенный в сносное состояние после украинского развала и на котором давно не строили крупные боевые корабли. Отсутствие возможности блокового производства. И против этого современная верфь во Франции, принадлежащая корейской компании , которая строила Мистрали блоковым методом по отработанному проекту. То что цена и сроки будут разные понятно изначально. Даже мысли не было, что постройка таких вертолетоносцев может занять меньше 7-8 лет против 3-4 у Французов. И стоимость разработки и строительства корабля первого ранга нового класса тоже будет несравнима.
        Но после окончания строительства мы получим следующий результат.
        1. Завод Залив, который из украинских развалин превратится в верфь, способную строить корабли любого класса- от катеров до авианосца. Размеры стапелей позволяют. Плюс его можно будет еще и модернизировать.
        2. Проект вертолетоносцев и превращение зеленодольцев в кб, способное проектировать корабли первого ранга и авианесущие корабли в частности.
        3. 2 корабля первого ранга. Причем вполне возможно , что будет еще заказ на 2-4 таких корабля позже. Контракт на Мистрали был таким.
        4. Возможности для морской пехоты для загоризонтной высадки и экспедиционных операций.
      4. +2
        1 июня 2020 12:38
        Согласен с автором и комментаторами. Наши УДК, если все же их построят, будут крупнее и лучше защищены. Однако слабо верится, что суммы в 100 млрд. хватило. Это не реально. Во-первых: это новая верфь. Во-вторых: новый тип корабля, которых ещё не строили. Иван Рогов был очень давно, не очень удачен и на много меньше в размерах. Поэтому эти первые УДК Российского флота встанут в такую копеечку, которая, предпологаю, раза в два превысит первоначальную цену. Ну раз у наших правителей есть такие деньги в наличии, то пусть на них уж лучше УДК строят, чем особняки себе на лазурном берегу.
        1. +1
          1 июня 2020 16:45
          Цитата: Doccor18
          Ну раз у наших правителей есть такие деньги в наличии, то пусть на них уж лучше УДК строят, чем особняки себе на лазурном берегу.

          В наших реалиях одно другому не мешает.
      5. +1
        1 июня 2020 12:56
        Цитата: svp67
        зарплаты французских корабелов и наших различны и сильно, и не в нашу пользу

        оплата ЖКХ в РФ, по сравнению с французской, сильно в нашу пользу!!!
    3. +2
      1 июня 2020 07:35
      Цитата: тлауикол
      И в 300млрд не впишутся

      И откуда стОлький пессимизм ?
      Вы действительно уверенны , что цена возрастёт в 3 (ТРИ) раза ?
      Я вполне допускаю , что инфляция и непредвиденные расходы могут привести к удорожанию процентов на 20 . Даже на 30% , учитывая , что завод только оживает и какие-то суммы могут пойти на его перевооружение , что поставщики поднимут цены в процессе строительства ... Хотя инфляция(расчётно предполагаемая) как правило тоже закладывается в стоимость контракта ...
      Или это ваше горячее желание ? smile
      1. -7
        1 июня 2020 07:54
        Цитата: bayard
        Цитата: тлауикол
        И в 300млрд не впишутся

        И откуда стОлький пессимизм ?

        Или это ваше горячее желание ? smile

        это осторожный оптимизм. и опыт последних десятилетий
        1. +1
          1 июня 2020 16:46
          Ну "Горшкова" то всё таки сдали , и корветов маленько . Пройдёт и по нашей гавани авианосец ... и УДК в кильватере .
          Когда-нибудь . feel
    4. +2
      1 июня 2020 08:45
      А почему не триллион? Да цена вырастет, однозначно, но в 3 раза это Вы загнули, может процентов на 20.
    5. -3
      1 июня 2020 08:54
      Дело в том, что инфляция – это неотъемлемая черта рыночной экономики. Более того, небольшая ее величина считается безусловным благом, так как не дает деньгам «застаиваться» и заставляет их «работать»

      Да-да)) обвал рубля с 30 до 70 р))))) инфляция)))
      1. +1
        1 июня 2020 19:38
        Обвал имеет значение только когда идёт закупка в инвалюте - мимо кассы. Оценивать надо паритет покупательной способности валюты на внутреннем рынке. Тогда станет вполне понятным, почему наша продукция стоит в 2-3 раза дешевле американской.
    6. -2
      1 июня 2020 09:11
      Цитата: тлауикол
      ни в какие 100млрд наши манагеры не впишутся

      Тут и к бабке не ходи! Традиционно любые наши мега проекты в оконцовке минимум в два раза по цене вырастают. Что характерно, эти горе-менагеры в результате тоже в два раза богаче становятся. Привет семейке Ротенбергов с крымским подрядом!
    7. +1
      1 июня 2020 12:53
      Цитата: тлауикол
      Вот только не побоюсь поставить тельца против яйца, что ни в какие 100млрд наши манагеры не впишутся.

      волков бояться - в лес не ходить!.... это не про нас!!!!
      1. -2
        2 июня 2020 05:58
        Цитата: NEOZ
        волков бояться - в лес не ходить!.... это не про нас!!!!

        Естественно! fellow Про вас: «Сколько волка ни корми...» и «Зубов бояться ...»
        lol
    8. +3
      1 июня 2020 18:23
      Больше чем уверен,что корабли вы видели на картинке или по телевизору.Что вы имеете ввиду,говоря о качестве?Сварочные и корпусные работы,ГЭУ и вспомогательные механизмы,трубопроводы и запорная арматура,судовая электрика и т.д.,что конкретно будет плохого качества,в чем это будет выражаться,если возможно,с пояснениями.Не видя конкретного изделия,вы как эксперт вынесли свой вердикт,удивительная прозорливость.Вам заранее известно,что металл не будет соответствовать требованиям,сварочные швы не будут проверяться от слова вообще,главный двигатель не будут оцентрован с валопроводом,а валопровод с валолинией,что из всего этого будет сделано на этих кораблях.В чем соглашусь,в сроки не уложиться,это точно.
    9. 0
      6 июня 2020 13:14
      абсолютно согласен
  2. +8
    1 июня 2020 05:37
    Деньги то в стране остаются и работают на нашу экономику . Или нет?
    1. 0
      1 июня 2020 12:01
      Нет не будут они работать. Деньги заморожены в железе, и требуют дорогостоящего обслуживания. В солдатиков хорошо играть, когда деньги лишние есть. У нас они есть?
    2. +2
      1 июня 2020 12:15
      Цитата: mark1
      Деньги то в стране остаются и работают на нашу экономику . Или нет?

      Нет.
      Работает модель Гайдара, когда идут инвестиции и вывозится прибыль. Эта модель свято поддерживается российским ЦБ под управлением МВФ.
      Ситуацию можно поменять, только изменив Конституцию, где будет заявлен российский государственный банк, контролируемый министерством финансов, вместо "независимого" ЦБ (филиала МВФ)
    3. 0
      1 июня 2020 19:40
      Нет-нет, что вы, ВСЁ ПРОПАЛО!!! wassat wassat wassat
    4. 0
      6 июня 2020 13:26
      На какую экономику,на пошив масок ?
  3. +3
    1 июня 2020 05:41
    почему не разглядеть видно 23000 т
    1. -2
      2 июня 2020 05:59
      Цитата: Zvolinski Alex
      почему не разглядеть видно 23000 т

      «около 23 000 т» yes
  4. 0
    1 июня 2020 05:51
    Андрей hi только вот я лично не уверен, что мы построим корабли не только в срок, но и уложимся в смету, ибо откаты у нас стали обыденностью. Поэтому, корабли мы если и получим, то выйдут они гораздо дороже, ибо тут ещё и проблема в технологии сборки. Мы можем использовать французские знания, но на наших верфях давно пора провести тотальную модернизацию оборудования а своего оборудования по старой доброй привычке Россия не выпускает! Поэтому, корабли и выйдут нам много дороже заявленных цен!
  5. +5
    1 июня 2020 05:55
    Зачем это все считать? Корабли строят для нас. Эти деньги должны остаться в стране. И не важно, что где-нибудь это будет дешевле.
    У французов был нормальный завод, который никто не разграблял и не высасывал деньги. Там будет дешевле и быстрее. Но военные должны понимать, кого они защищают. И выделенные деньги отдавать людям, которые работают в своей стране.
    Был у нас умник, целый начальник, генштаба. Деньги считал. Свои танки ему были дорогими. Хотел немецкие покупать.
    Если военным что-то надо: пусть здесь строят. И деньги на бочку.
  6. +12
    1 июня 2020 06:30
    Согласен, что УДК (какие они будут пока никто толком не знает), но будут не "мистрали", а более адаптированы под условия России. Прежде всего это мореходность - если французские корытца плавали неторопясь всегда в "дружеских" и теплых водах и всегда имели возможности зайти в практически любой порт, то российские УДК должны быть готовы к проблемам, сходным с Суэтой для "Кузнецова". Отсюда повышенные требования к мореходности, управляемости, скорости, мощности энергетической установки, выбору движителей ... Условия плавания в арктических водах накладывают дополнительные требования по живучести (ледовый какой никакой класс), по условиям обитания и боевой службы экипажа и десанта. Французы никогда, да и вообще никто никогда реально в Арктику ни на УДК, ни на авианосцах кроме ВМФ РФ не забредал. Ну и оригинальные "мистрали" практически безоружны - это оружие чисто колониальное, для наведения порядка в бывших французских колониях. Российским УДК нужно оборонительное оружие, как минимум ПВО/ПРО ближнего/среднего радиуса действия. Ну и для дальних походов в океанской зоне (понятно с пристяжью от буксиров, танкеров до судов снабжения) в составе некоей корабельной группы при минимальной возможности захода в порты, нужно иметь на борту НЗ всех видов снабжения и, увы, развличения экипажа и десанта. Т е - по моему мнению, российские УДК даже внешне врядли будут полностью выглядеть клонами "мистралей". Кстати, напомните как там проходит бурная боевая жизнь мистралек в Египте? Вот даже при проведении операций на Синае их не было...
    Ну и по поводу уже начавшегося плавча о разворованных грошиках ... может пока рано посыпать главы пелом? Например стоимость Крымского моста оказалась даже ниже проектной. Но об этом радетели молчат в тряпочку. Почему так сладостно некоторым заранее искать воров в своем отечестве?
    Постройка даст кроме всего прочего рабочие места и надолго. Обеспечит приток молодежи в профтехучилища, техникумы и институты, а не в "экономисты, мэнэджэры по продажам и прочая ...". Конечно, если строить - то прежде всего то что нужно стране, строить из своего, строить для себя, за свои деньги, своими рабочими руками, мозгами своих инженеров и конструкторов. Это и есть импортозамещение. Слава Богу мечта либералов о том, что за нефть и газ все само будет добрыми дядями в рот капать аки манна небесная накрылась медным тазом.
    1. 0
      1 июня 2020 08:49
      Французы никогда, да и вообще никто никогда реально в Арктику ни на УДК, ни на авианосцах кроме ВМФ РФ не забредал.

      Забредали, хотя и редко
      https://inforos.ru/ru/?module=news&action=view&id=83521
      https://news.usni.org/2019/01/08/navy-may-deploy-surface-ships-arctic-summer-shipping-lanes-open
      Этой осенью, когда в течение нескольких недель к северу от Северного полярного круга действовала авианосная группа «Гарри С. Трумэн», сам перевозчик хорошо справлялся с окружающей средой, но его меньшие суда сопровождения и суда снабжения, на которые опирался перевозчик, находились в открытом море в более жестких условиях. штаты и ледяные воды. Аналогичным образом, когда в октябре из Исландии в Норвегию отплыл десантный десантный отряд Иводзимы, более крупный десантный корабль благополучно проделал путь, но меньший десантный корабль был поврежден в штормовых морях и должен был повернуть назад.

      перевод машинный корявый, простите.

      hi
      1. -2
        1 июня 2020 15:37
        насколько я знаю.еще ни одного авианосца не построено с подогревом палубы.Взлететь с обледенелой палубы кое-как можно-катапульта выбросит.а вот как сесть?
        1. +1
          1 июня 2020 15:59
          Сесть ещё проще
          Крюк зацепится за трос финишира, самолёт остановится.
          Он ведь не тормозами на шасси останавливается
        2. 0
          6 июня 2020 13:30
          Мне кажется ,речь идет о вертолетоносцах, какая катапульта ?
      2. 0
        2 июня 2020 00:02
        Вы правы, Сергей, но это тот случай, что "забредали" и быстро ушли. Это исключение и подтверждает мои предположения о спецефичности будущих УДК, а не тупом клонировании.
  7. +10
    1 июня 2020 07:46
    Есть еще один важный вопрос,о котором забыл упомянуть Андрей,с которым я полностью согласен. При заказе Мистралей во Франции возникла проблема с размещением на них отечественных вертолетов,которым требовались более высокие ангары. Французы решили решить проблемы в лоб,просто приподняв потолки вертолетных ангаром,что увеличило верхний вес Мистралей для РФ и высоту их надводного борта. В результате чего,на испытаниях в море,Мистрали показали достаточно посредственные мореходные качества и остойчивость.Безусловно,отечественные проектировщики,должны были учесть этот момент,а раз учли,то подводная часть отечественных УДК их осадка будут существенно больше,а остойчивость и мореходность лучше чем у Мистралей предназначавшихся для РФ .
  8. -6
    1 июня 2020 07:55
    че то на картинке корабль с бульбом. Вроде для плавания во льдах должен быть.. Фигня какая то...
  9. -8
    1 июня 2020 08:56
    Воруйте с прибылей... пусть все участвующие и закончившие в срок получат премию в виде этих 20% превышающих смету. И никто тогда жалеть не будет. Так нет - с авансов уже откаты будут делить...
  10. -1
    1 июня 2020 09:32
    Уважаемый автор забыл добавить одну, как показывает наша российская практика, в процессе строительства изделие обычно дорожает...
    1. -3
      1 июня 2020 15:30
      в разы.а то и в десятки.раз.
  11. -3
    1 июня 2020 10:09
    Автор забыл ещё про российскую специфику - учесть сумму взяток, откатов и воровства в стоимости.
  12. -1
    1 июня 2020 10:55
    Я не могу понять, почему С. Юферев и автор статьи с маниакальной упертостью сравнивают цены в евро?
    У нас что, в Крыму в евро зарплаты платят, или мы уже так импортозаместились, что металл, оборудование и движки для наших УДК тоже за евро покупать будем?
    Расчет цены крымских УДК как в 2 раза большей французских абсолютно верен.
    Французам мы платили в евро по курсу, сконвертировав 49 млрд бюджетных рублей на момент заключения контракта
    Заливу платим просто 100 млрд бюджетных РУБЛЕЙ! зачем переводить их в евро - непонятно.
    Разница в цене обьясняется общей неэффективностью судостроения в России и низкой производительностью труда
  13. +3
    1 июня 2020 11:13
    Как весть о керченском заказе УДК народ взволновала. smile Уже несколько заметок на эту тему.
    Главный плюс, что на финише в состав ВМФ должны войти 2 крупные боевые единицы. Надеюсь в приемлимые сроки. В плановые 100 млрд. руб конечно, не вложатся. Любой головной заказ , по моему опыту в судостроении, выявляет множество нестыковок, ляпов конструкторов и технологов. Требуются корректировки КД и переделка уже изготовленных конструкций. Тем более вопросы у меня вызывает выбор КБ -проектанта. В СССР специализация была и опыт каждого коллектива уникальный для\ разных типов судов. Такие крупные НК проектировали всегда питерские КБ.
    И. главное, должны получиться боеспособные ВОЕННЫЕ корабли, а не приспособленные гражданские суда.
    1. 0
      6 июня 2020 13:43
      Естественно проектировать должны питерские КБ, но не завод изготовитель - они напроектируют на пол-моря
  14. 0
    1 июня 2020 11:26
    Пожадничаем на оборону, дороже обойдется при конфликте.
    1. 0
      1 июня 2020 15:32
      на такую психология "бюджетососы" тоже рассчитывают.
  15. +1
    1 июня 2020 11:30
    Почему-то никто не высказал крамольную мысль
    Два УДК в сумме по водоизмещению больше де Голля.
    Кто там из мореманов объяснял что УДК хрень, а авики наше все?))))
    1. +1
      1 июня 2020 18:07
      Надо иметь и УДК, и авианосцы. Но авианосцы сейчас стране реально не по карману. А на этих кораблях можно серьезно потренироваться.
    2. +2
      1 июня 2020 19:46
      У них несколько разное назначение. Точнее, совсем разное. А споры про задачи вообще не уместны - их определяет ГШ.
  16. +2
    1 июня 2020 15:28
    НА провокации флот то ответит.Вот сможет ли он ответить хотя бы на месяц реальной войны?? Недаром И.В.Сталин только после войны понял.что одними песнями типа"..Если завтра война" не обойдешься.
  17. -2
    1 июня 2020 15:42
    Вообще то УДК-это оружие агрессии.А как же российская доктрина обороны.?
    1. +1
      1 июня 2020 18:05
      Это оружие защиты интересов страны. Сирийский экспресс с дышащими на ладан БДК советской постройки доказал необходимость таких кораблей.
  18. -1
    1 июня 2020 17:31
    ==Можно предполагать, что, заключив контракт на сумму «около 100 млрд. руб.» на строительство двух УДК, отечественный ВМФ получит два корабля==

    Предполагать можно что угодно, но в реальности за эти деньги никаких УДК не будет. Цену мистралей надо минимум умножать на два, ибо откаты в военке это плюс-минус половина цены контракта, а к уже удвоенной цене прибавлять цену всех прочих фишек - уникальности проекта, бОльшего водоизмещения и тд и тп. Плюс проект долгий, раньше 2035 года ждать не стоит, еще 5% к цене каждый год "просто так" и "на семечки" менеджерам.

    Вот и считайте.
  19. 0
    1 июня 2020 18:00
    ПВО наверняка будет. Полимент-редут как минимум. А самое главное, что корабли такие очень нужны. Они очень гибкие по применению. Могут нести и ударные вертолеты, и морскую пехоту. И даже быть командным центром.
  20. 0
    1 июня 2020 18:04
    Рад видеть статью Андрея! Безусловный плюс!
    К сожалению, вместо конкретных форумчан пришли ныть проплаченные необразованные нытики.
  21. +2
    1 июня 2020 18:27
    А теперь по делу. К кораблям тита УДК подходил ещё ВМФ СССР в проекте 1174, "Носорог", Иван Рогов со товарищи. Построили в 1970-80-е 3 штуки. Водоизмещение 14000т. 50 танков, 80 БМП и БТР, батальон морпехов (500ч). 4 вертолета Ка-29. Доковая камера. Корабли вышли не очень. Поскупились на размер. В результате ограниченные возможности по десантированию первой волны с вертолетов, средние по доковой камере. ГЭУ - газовые турбины. Они то и привели к раннему выходу кораблей из списков флота. Если параметры будут близкие к проскальзывающим характеристикам, будут корабли, крайне нужные нашему флоту. И для проецирования интересов в мире, и для защиты Курил. Ну а вопли о откатах, взятках и воровстве - ожидаемы. Господа не знакомы с реальной ситуацией на крупных госконтрактах. Надеюсь, времена воров из Спецстроя прошли. Пусть органы не дремлют. Цена, возможно, и будет выше - 30% это нормальная величина для совершенно нового для нас типа кораблей. Полагаю, так и будет. Ещё раз спасибо Андрею, соскучился без его статей.
    1. 0
      6 июня 2020 13:37
      Судя по тому,что Бурсук еще на свободе,времена не прошли.
  22. -2
    1 июня 2020 21:04
    Проект "закупки" Мистралей у Франции был великолепной разработкой наших спецслужб.
    Цена Мистралей была завышена Францией как минимум на 25-30%. Российская сторона получила от французов откат в 20%, из которого откатила французам обратно 5%.
    Было ожидаемо, что США, с большой вероятностью, заставят Францию отказаться от поставки Мистралей, что Франция и вынуждена была в итоге сделать. Еще и штрафа заплатить за непоставку в 500 млн. евро.
    В итоге - Россия получила штрафных 500 млн. да еще + 15% отката т.е. 180 млн. евро, в сумме 680 млн.

    А в суд Франция подать никак не могла. Суды у них продажные до, и за пределом. Но приводить данные об откатах в судах там почему-то не принято.
    1. +1
      3 июня 2020 20:15
      Хороший сюжет шпионского романа. Когда Ваша книжка выйдет в печать?
  23. 0
    1 июня 2020 21:06
    Не стоит забывать про налоги и в частности НДС. Мистрали шли из Франции на экспорт и НДС не облагались. Для французского флота они бы стоили на 20% дороже. Соответственно в России из названной цены для сравнения надо вычесть НДС. Помимо этого нельзя забывать про отчисления на доходы физлиц из зарплат рабочим на верфи а также о других налогах которые останутся у нас в стране.
  24. 0
    1 июня 2020 21:38
    Автор прав, но еще один штрих - налоги (по всей цепочке поставщиков) останутся в стране, так что государству еще выгоднее...
  25. 0
    1 июня 2020 22:06
    Нечего тут анализировать. Надо заставить эффективных "манагеров" отвечать головой за срыв сроков, а кражу денег рассматривать как измену. Хотя такого понятия, кажется, нет. Ну, значит, его надо ввести.
  26. -2
    1 июня 2020 22:36
    Цитата: NEOZ
    Цитата: bar
    и был за неё жостко заминусован местной сектой всепропальщиков с навешиванием ярлычка "ура крякалки".

    это спецоперация диванных войск соседней страны по дискредитации научно-промышленного потенциала РФ!!!!

    В последнее время ну очень много диванов выехало со своих позиций из соседней страны ... Смрад стоит от выхлопов с их диванов ... Наверное горючку бадяжат ! Или платят им мало , на качественную не хватает ....
  27. 0
    3 июня 2020 03:53
    Интересно, почему автор стоимость уже российских УДК, которые будут строиться на российских верфях, считает в евро? Не стал статью дочитывать, потому что бред бредовый.
  28. 0
    4 июня 2020 09:55
    Цитата: Usher
    Нагло врете, что за такая пенсия в 8200? максимум за кавртиру 3-5 тысяч. Моя мама вышла на пенсию в 45 (вневедомственная охрана). пенсия больше 20ти

    Закон Ставропольского края от 08 октября 2019 года № 68-кз "О величине прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае на 2020 год" "установить на 2020 год величину прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае в размере 8297 рублей."
    Жду извинений, за обвинение в том что я лжец.
    П.С. у кого мама депутат госдумы, так там пенсия вообще огого..
    Давайте я платежку зимнюю скину на 12тр, а Вы мне коньяк высылаете-договорились?
  29. -1
    8 июня 2020 02:01
    В почему не сравнивают сроки постройки? При заявленных сроках на Заливе,можно ожидать, что к концу постройки стоимость может вырасти на 50%.
  30. 0
    8 июня 2020 02:14
    Все комментаторы забыли обсудить один главный вопрос. Куда планируют высаживать десант после 2030 г. Ещё найдётся новая Сирия?
  31. 0
    8 июня 2020 18:12
    хмм, давайте пройдемся по нашим условно ближним конкурентам со стороны Тихого океана за минусом США, в части постройки (с учетом заложенных и запланированных) УДК\= вертолётоносцев: Китай - 6 ед (проект 075), Япония - 4 ед. (2- Хюга, 2 - Изума), Ю. Корея - 3 ед (Токто)., Австралия - 3 ед. (2- Канберра, 1 - Бэй). К вопросе о стоимости, скажем головной Изума был оценен в 53 миллиарда йен, это примерно 87 миллиарда рублей, по текущему курсу, так что да обойдется минимум на треть дороже заявленного 50 миллиардов рублей + 25-30 миллиардов рублей), на решение попутных вопросов и издержек
  32. 0
    8 июня 2020 18:27
    Цитата: ИМС
    Все комментаторы забыли обсудить один главный вопрос. Куда планируют высаживать десант после 2030 г. Ещё найдётся новая Сирия?
    да элементарно берем список наших партнеров по заказам из ВПК или там торговле, и получаем как минимум Египет, ЮАР и Алжир (раньше была и Ливия, но Россия без десанта утерлась), потом проверяем список африканских стран, которым простили долги, и проверяем, те что имеют и выход в океан, на предмет политических или экономических выгод (не забывайте что в Африку будут бешено вкладываться страны "Исламского мира" и Китай)
  33. 0
    8 июня 2020 18:36
    На всякий случай напоминаю, иногда лучше выступая нейтралом, скажем отправить УДК прикрыть своего консула или посла, попутно еще и защитив и того правителя (-ей), что попросит(-ят) политического убежища и попутно порешать гуманитарные задачи, демонстрируя флаг, что то подобное... проворачивала в 19 веке Российская Империя в Корее, защищающая консульство и попутно королеву Мин и наследника, когда японцы к ним вторгались.
  34. 0
    11 июня 2020 18:47
    как надоеди комментарии про "всё разворовали и ничего не строиться" в большом камне построена верьф которой на дальнем востоке даже при коммунистах не было способная строить суда водоизмещением 100000 тонн, ну а Комсомольск строит уже 3 корвет
  35. 0
    4 июля 2020 20:43
    Вывод- к КАКОМУ СТОЛЕТИЮ их построят?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»