Доспехи и оружие музея Бардини во Флоренции

94
Доспехи и оружие музея Бардини во Флоренции

Палаццо Моззи, XIII—XIV вв.

Хвала тебе, о брег, — тебя в долине
Ласкает Арно столько лет подряд,
Степенно покидая славный град,
В чьем имени рокочет гром латыни.
Здесь вымещали гнев на гибеллине
И гвельфу воздавали во сто крат
У твоего моста, который рад
Прибежищем служить поэту ныне.
Сонет Уго Фосколо «К Флоренции». Перевод Евгения Витковского


Музеи мира. А было так, что, когда 26 мая на «ВО» вышел мой материал «Музей Стибберта во Флоренции: рыцари на расстоянии вытянутой руки», нашелся знающий человек, который написал мне, что, кроме этого музея и среди множества всех прочих музеев Флоренции, есть еще один очень интересный музей со средневековым оружием и доспехами – музей Бардини. Получив такую информацию, я тут же связался с администрацией музеев Флоренции и попросил то, что обычно прошу всегда: информацию и фото, либо разрешение использовать фотографии музейных экспонатов с его сайта. Просто замечательно, что из администрации мне ответили, связали с куратором именно этого музея. Последовали довольно длительные переговоры: что, зачем, куда и в каком виде. Хорошо еще, что на английском языке. Итогом стала внушительного виде гербовая бумага (первый раз такое со мной случается!), в которой мне давалось разрешение использовать фотоматериалы музея для статьи на «Военном обозрении». Так что все, что вы, уважаемые читатели, здесь увидите, использовано на совершенно законном основании и без нарушения чьих-либо авторских прав. Приятно, что в Италии музейные работники относятся к такого рода запросам столь серьезным образом!




Самый настоящий «антик» — рельеф с гладиаторами-саггитариями из эпохи Древнего Рима. Музей Стефано Бардини во Флоренции

Итак, сегодня мы посетим один из очень интересных, пусть и второстепенных музеев Флоренции. Туристы, и наши российские не исключение, попав в этот город, первым делом идут в Санта-Мария-дель-Фьоре, а затем в галерею Уффицы. На тот же музей Стибберта мало у кого уже сил хватает. И то же самое может быть сказано в отношении музея Бардини. Между тем он стоит того, чтобы его посетить.


Мемориальная доска на фасаде музея Бардини, напоминающая о том, что в это здание входил папа Григорий X

Расположен он на Виа-де-Ренай на углу площади Пьяцца-де-Моззи в районе Олтрарно и является одним из самых богатых так называемых «второстепенных» музеев города.
Необычен он уже тем, что, как и музей Стибберта, это «завещательное наследие» антиквара и самого влиятельного коллекционера Италии Стефано Бардини (1836-1922) муниципалитету города Флоренции.


Оружейный зал находится на первом этаже…

А было так, что в конце XIX века, а именно в 1880 году, он выкупил палаццо, где раньше находилась церковь Сан-Грегорио-делла-Паче, построенную между 1273 и 1279 годами на земле, принадлежавшей банкирам Моцци, по указанию папы Грегория X, чтобы отпраздновать мир между гвельфами и гибеллинами, и превратил его в дворец в стиле Неоренессанса. Причем его здание вместило в себя не только потрясающую картинную галерею, но и лаборатории реставрации гобеленов, которые сам Бардини продавал коллекционерам всего мира. В музее находятся великолепные образцы итальянской мебели XV—XVI вв., картины Донателло, Микеланджело, Поллайоло, Тино да Камаино, прекрасные ковры, старинные струнные и клавишные музыкальные инструменты, и даже… небольшая, но очень интересная оружейная палата.


В помещениях музея. Лестница на второй этаж


И вдоль нее рыцарские гербы прославленных тосканских семейств…

В целом дворец получился довольно эклектичным во всех отношениях: на его строительство пошли камни средневековых и ренессансных построек, в нем устроили резные капители, мраморные камины и лестницы, а также устроили расписные кессонные потолки, причем кессонов в них просто превеликое множество.


Галерея со статуями. Тоже первый этаж. И знаменитые кессонные потолки…

Однако комплекс недвижимости в Бардини реально одним только домом не ограничивается. В него входит еще и парк, который простирается на четыре гектара по склонам холма Бельведер (знаменитый «Сад Бардини») и который недавно был отреставрирован и откуда открывается великолепный вид на город. В нем же находится и вилла Бардини с панорамной лоджией. Словом, Бардини оставил во Флоренции по себе очень хорошую память. Ну а после его смерти в 1922 году музей был унаследован городским муниципалитетом, который теперь является его полноправном хозяином. Долгое время, а именно с 1999 года по 2009 год, музей этот был закрыт на ремонт, но сегодня он открыт для посещения.


Терракоты «мадонны с младенцами»

Теперь давайте немного «посплетничаем» и прежде всего выясним, откуда у него появились деньги на весь собранный им антиквариат. А было так, что он, закончив свое образование в Академии изящных искусств Флоренции в 1854 году, стал получать большие комиссионные в качестве реставратора произведений искусства, а с 1870 года и сам начал их продавать. Работая реставратором, Бардини успешно удалил некоторые фрески Боттичелли с Виллы Лемми, получил заказ на удаление фресок, выполненных по заказу Якоба Саломона Бартольди из Каса Бартольди в Риме. Ну а его реставрация «Святой Екатерины Александрийской» Симоны Мартини, ныне находящаяся в Национальной галерее Канады и выполненная столь мастерски, что она практически неразличима, в 1887 году была названа самым выдающимся примером бесшовной реставрации своего времени.


Каменная резьба эпохи Средневековья

Так что очень многие известные произведения искусства Ренессанса несут на себе отпечаток кисти Бардини. В Национальной галерее искусств, в Вашингтоне, имеется около двадцати работ, переданных в его руки на реставрацию. В частности, Бенедетто да Майано «Мадонна с младенцем», Бернардо Дадди и «Портрет юности» Филиппо Липпи. Музей Метрополитен хранит восемь картин, которыми когда-то владел Бардини, в том числе «Мальчик Веронезе с борзой» и «Коронация Богородицы» Джованни ди Паоло из коллекции Роберта Лемана, а также барочный портретный бюст Фердинандо де Медичи. Связи Бардини с Бернардом Беренсоном привели к тому, что несколько покупок Бардини попали в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне; среди них два североитальянских стилобата, поддерживающие колонну львы и бассейн, купленный у Бардини в 1897 году. Сильно поврежденная мраморная голова кудрявого юноши из коллекции Боргезе, использованная Стэнфордом Уайтом в качестве фигуры для фонтана в доме Пэйна Уитни №972 на Пятой авеню в Нью-Йорк: словом, он не только собирал сам, но и обогатил своими реставрированными работами множество известных музеев всего мира.


Знаменитый голубой фон, «синий Бардини», распятие, резные деревянные сундуки и расписные потолочные кессоны


Зал с мебелью эпохи Ренессанса. На стене следующего зала один из знаменитых ковров из коллекции Бардини

Надо заметить, что собрание музея, коллекция которого состоит из более чем 3600 художественных произведений, в том числе картин, скульптур, доспехов, музыкальных инструментов, керамики, монет, медалей и антикварной мебели носит весьма эклектичный характер. Поскольку очень много он покупал у местных разорившихся аристократов, то, что к нему в руки плыло, то он и покупал. И что-то понравившееся оставлял себе, а все остальное тщательно реставрировал (что увеличивало ценность этих артефактов в десятки, если не в сотни раз!) и продавал музеям и коллекционерам в Европе и в Америке. Многие известные произведения искусства эпохи Ренессанса несут на себе отпечаток кисти Бардини.


Ну вот мы добрались и до доспехов. Впрочем, перед нами не только они, но и две потрясающих эффигии – надгробные плиты, причем обе очень характерны. Левая показывает нам типичный миланский доспех с увеличенным левым наплечником и копейным крюком справа; а правая – явно более ранняя, чем правая, фигурный щит тарч и кинжал, прикрепленный непосредственно к латной «юбке»

В Национальной галерее искусств в Вашингтоне имеется около двадцати работ, передававшихся ему на реставрацию. В частности, это полотно Бенедетто да Майано «Мадонна с младенцем», алтари и картины Бернардо Дадди и «Портрет юноши» Филиппо Липпи. Музей Метрополитен в Нью-Йорке хранит восемь картин, которыми когда-то владел Бардини, в том числе «Мальчик с борзой» Веронезе и «Коронация Богородицы» Джованни ди Паоло из коллекции Роберта Лемана, а также барочный портретный бюст Фердинандо де Медичи. Несколько покупок Бардини попали в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне; среди них два североитальянских стилобата, поддерживающие колонну львы и бассейн, купленный у Бардини в 1897 году.

Тоже эффигия из оружейного зала, причем очень необычная во всех отношениях...

Его же была и сильно поврежденная мраморная голова кудрявого юноши из коллекции Боргезе, использованная архитектором Стэнфордом Уайтом в качестве фигуры для фонтана в доме Уитни Пэйна №972 на Пятой авеню в Нью-Йорк. Словом, он не только собирал артефакты сам, но и обогатил своими реставрированными работами множество известных музеев во всем мире.


А вот доспех, стоящий на предыдущем фото в нише слева. Это латы XVI века с характерными набедренниками для пышных штанов буффами, украшенные гравировкой. Шлем – бургиньот без баффа и забрала.


Наплечник доспеха украшает гравированное изображение античного воина

Некоторые экспонаты в этом музее просто уникальны. Например, есть там средневековое деревянное распятие и коллекция свадебных сундуков. А еще старинные ковры, в том числе 7,50-метровый, который использовался по случаю визита Гитлера во Флоренцию в 1938 году.


Что-то военное, но что? Шлем… или навершие чего-то такого...

После смерти Бардини, как это очень часто бывает, музей претерпел значительные перестановки, которые совсем не соответствовали его первоначальному виду. Например, там были перекрашены стены. Цвет их не понравился магистрату, и прежний синий цвет заменили на охру. Поэтому, когда началась реставрация помещений музея, было решено восстановить его интерьеры именно такими, какими они были при жизни самого Бардини. Интересно, что другим коллекционерам этот цвет «синий Бардини» как раз, напротив, очень понравился, и они скопировали его в своих домах, которые затем тоже стали музеями, такими, например, как Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне или Музей Жакмар-Андре в Париже. Во время реставрации этот цвет удалось восстановить по сохранившейся под новыми слоями краски старой штукатурке на стенах, а также благодаря письму Изабелле Стюарт Гарднер, в котором Бардини раскрыл секрет своего цвета.


Пороховница из рога. Закат моды на турниры, и распространение огнестрельного оружия, в свою очередь породили моду на охоты. И соответствующее охотничье оружие. Аркебузы стали богато украшать костью, на пластинах которой гравировали или выжигали изображения сцен охоты. В паре к ним шли пороховницы и натруски, которые часто делали из оленьего рога, в том числе и раздвоенного, чтобы подчеркнуть «натуральность» изделия и показать собственное мастерство в его изготовлении

Интересно, что в 1918 году незадолго до смерти Бардини организовал в Нью-Йорке распродажу части его скульптур и мебели попавших таким образом в американские музеи: Метрополитен в Нью-Йорке и Художественный музей Уолтерса в Балтиморе. Однако и то, что осталось в его доме во Флоренции, было столь велико, что в 1923 году позволило открыть во Флоренции музей его имени. Ну и, конечно, его же наследием остаются прекрасные «сады Бардини».


Национальным оружием итальянцев эпохи Ренессанса стал кинжал чинкведея – «пять пальцев» (пять долов), которые нередко носили в ножнах за спиной


Вот такие шпаги с волнистым лезвием XVI в. также присутствуют в коллекции музея


Резной камин, щиты и первые образцы итальянских пушек. Для книги по истории артиллерии их фотографии в крупном формате имели бы немалую познавательную ценность…

P. S. Автор и администрация сайта сердечно благодарят доктора Антонеллу Нези и куратора музея Геннаро Де Люка за предоставленные информацию и фотографии, использованные в данной статье.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 августа 2020 04:27
    много фото комнат,на которых всё мелко,и мало фото оружия,не очень удачно оформлена тема.
    1. +9
      2 августа 2020 06:31
      Всё равно очень красиво и с утра создаёт хорошее настроение. smile
      Всем доброго утра и этого самого настроения, Вячеславу спасибо за очередную статью. А дремлющий на собственной могилке "дяденька" даже растрогал чуть не до слёз. drinks
    2. +5
      2 августа 2020 07:27
      А мне, как строителю, наоборот, было интересно смотреть на архитектурные ухищрения средневековья. Экспонаты могут быть любыми, а вот архитектура - это музыка, застывшая в камне!
      Но и статья хорошая.
      Спасибо, Вячеслав Олегович.
      1. +7
        2 августа 2020 08:01
        это музыка, застывшая в камне
        "Эта музыка будет вечной,
        Если я заменю батарейки" (С) laughing Доброе утро, коллега! hi
        1. +7
          2 августа 2020 08:41
          Цитата: Вождь краснокожих
          А мне, как строителю, наоборот, было интересно смотреть на архитектурные ухищрения средневековья. Экспонаты могут быть любыми, а вот архитектура - это музыка, застывшая в камне!
          Но и статья хорошая.
          Спасибо, Вячеслав Олегович.

          Цитата: 3x3zsave
          это музыка, застывшая в камне
          "Эта музыка будет вечной,
          Если я заменю батарейки" (С) laughing Доброе утро, коллега! hi

          Спелись!!! Ещё немного и «гильдия каменщиков» ворвётся в просторы ВО!
          Смеюсь, друзья не обижайтесь ради Бога!!!
          Вячеславу, спасибо за утреннее чтиво!!!
          1. +5
            2 августа 2020 09:06
            «гильдия каменщиков»
            Масожидоны, как есть, масожидоны!!! laughing
            1. +3
              2 августа 2020 11:32
              Цитата: 3x3zsave
              «гильдия каменщиков»
              Масожидоны, как есть, масожидоны!!! laughing

              А если евреев переселить в Мордовию, как будет называться АО - жидомордовская или мордожидовская?
              1. +5
                2 августа 2020 14:47
                А вот я, скорее, мрачный иллюминат.
                1. +3
                  2 августа 2020 14:51
                  А я курчаво-картавый подрыватель духовности и соборности суперэтноса Великой Тартарии fellow
                  1. +5
                    2 августа 2020 15:03
                    А я, как оказалось, ниспрвергатель скреп )) На форуме о злосчастном человеке по имени Говорящие Усы (старая тема Новостей) коллега Свой замучал меня вопросами, как я это делаю, -- бюрократ же! Отвечала, как на анкету, пока не опомнилась и не сбежала на милую тему Вячеслава Олеговича. Тут, как всегда, родное и близкое, светит, греет-таки мою иллюминатскую душу ))
                  2. +3
                    2 августа 2020 15:10
                    Чет курчавости и картавости я в общении с тобой не заметил... Удачно маскируешься под молдаванина? laughing
                    1. +4
                      2 августа 2020 15:22
                      К стыду моему, под молдаванина замаскироваться уже не получится - забыл язык. Но могу спеть «Ын грэдинэ луй Ион
                      Тоэте пэсэриле дорм...»
                      1. +4
                        2 августа 2020 15:26
                        Тогда придется учить татарский laughing
                      2. +3
                        2 августа 2020 15:28
                        У тестя возьму уроки турецкого )))
                      3. +3
                        2 августа 2020 15:44
                        Ой вэй! Где татарский и где турецкий?! Все равно, что сравнивать "форшмак" с "селедкой под шубой"!
                      4. +4
                        2 августа 2020 15:50
                        Не, ну «Кильманда» я знаю ))
                      5. +3
                        2 августа 2020 16:05
                        Это все знают. А вот как послать в афедрон на молдавском, знают немногие.
                      6. +3
                        2 августа 2020 16:34
                        А, ну это я ещё помню в разных вариациях laughing
                      7. +3
                        2 августа 2020 16:39
                        Вот! Я всегда прославляю тебя, как полиглота.
                      8. Комментарий был удален.
    3. +5
      2 августа 2020 15:55
      Вы были бы лишены и этого, если бы с моей стороны не было приложено немало стараний... Попробуйте хоть из одного музея выцарапать набор приличных фото. Я посмотрю как Вам это удастся!
      1. +5
        2 августа 2020 16:21
        А ещё заинтересовали упомянутые Вами гвельфы и гиббелины -- созвучия уж больно знакомые ))) Пошла смотреть.

        bigenc.ru.
        "...ГВЕ́ЛЬФЫ И ГИБЕЛЛИ́НЫ (итал. Guelfi, Ghibellini), на­зва­ние двух круп­ней­ших по­ли­тич. пар­тий в Ита­лии 12–15 вв., воз­ник­ших в хо­де борь­бы им­пе­ра­то­ров Свя­щен­ной Рим. им­пе­рии с пап­ст­вом. Гвель­фы (итал. фор­ма назв. ди­на­стии Вель­фов – гер­цо­гов Ба­ва­рии и Сак­со­нии) объ­е­ди­ня­ли про­тив­ни­ков им­пе­рии (пре­им. из гор. сло­ёв – по­по­ла­нов) во гла­ве с па­пой. Гибел­ли­ны (на­име­но­ва­ние про­ис­хо­дит, по-ви­ди­мо­му, от итал. фор­мы назв. ро­до­во­го зам­ка Штау­фе­нов – Вайб­лин­ген) объ­е­ди­ня­ли про­тив­ни­ков Вель­фов и сто­рон­ни­ков им­пе­ра­то­ра (пре­им. из зна­ти). Тер­мин впер­вые был ис­поль­зо­ван для обо­зна­че­ния разл. по­ли­тич. груп­пи­ро­вок во Фло­рен­ции в 1215 и в даль­ней­шем упот­реб­лял­ся толь­ко в Ита­лии (в Гер­ма­нии рас­про­стра­не­ния не по­лу­чил). Раз­ли­чия ме­ж­ду Г. и г. от­ра­же­ны в ге­раль­ди­ке их пред­ста­ви­те­лей, об­щей эмб­ле­ма­ти­ке, цве­те и по­крое оде­ж­ды и т. п. "
        Так и слышится "эльфы" и "гоблины" )))
        Вот так преломляется в книгах реальная история. Сказал бы кто, не поверила, что гвельфы и гиббелины существовали. Подумала бы: разыгрывают, черти! )))
      2. +5
        2 августа 2020 21:51
        Вячеслав Олегович,а Вы не обращайте внимание на подобное ворчание. Вы использовали,что Вам дали. Возможно, Вы и лучше бы сделали, но...
        P
        S
        Обещала критиковать по делу.
        "Успешно удалил фрески Ботичелли"у Вас хороший слог и могли бы не повторять глупую фразу из англоязычный Википедии.
        Если он занимался уничтожением Ботичелли, фиг бы ему заплатили. Варварам не платят за уничтожение
  2. +8
    2 августа 2020 05:09
    Что-то военное, но что? Шлем… или навершие чего-то такого...
    Kleinod — маленькая драгоценность – геральдический символ, закреплявшийся на верхушке рыцарского шлема.Вот здесь именно про него есть немного.
    https://www.yaplakal.com/forum2/st/25/topic1536511.html?fbclid=IwAR2Ppy2xzlh4n60WCW7DvcCB2XM1ro5A83NX-qj8gbiww1N2y3vcOns-39w
    1. +7
      2 августа 2020 09:03
      Что-то военное, но что? Шлем… или навершие чего-то такого...
      По русски это - нашлемник, по немецки - helmkleinod или helmzier, по английски - crest.
      Конкретно по этому экспонату в каталоге оружейной выставки 1967 года во флорентийском замке Поппи информации минимум. Материал - вареная кожа, дерево, лак. Италия, 1420-1430 гг.
  3. +3
    2 августа 2020 06:36
    Спасибо, раньше о музее не знал. Думаю, не стоит ограничиваться одной статьей, уж очень пушки интересные на последней фотографии
    1. +5
      2 августа 2020 08:53
      Слева на фотографии расположена 1-2 фунтовая чугунная лёгкая пушка (фальконет или бас по нашему), примерно середины 18 века. Их часто использовали вместо салютных. Характерная особенность отсутсвие дельфинов.
      В центе мортиры! И тоже чугунные. Так что - это середина, конец 17 века!
      С уважением, Влад!
      1. +2
        3 августа 2020 14:41
        Характерная особенность отсутсвие дельфинов.
        В центе мортиры! И тоже чугунные. Так что - это середина, конец 17 века!

        Поздравляю с появлением картинки на аватарке! drinks Было бы очень хорошо, если бы вышла статья про тогдашнюю артиллерию, и мы с Вами ее обсудили. good
        1. +2
          3 августа 2020 15:50
          Цитата: Пане Коханку
          Поздравляю с появлением картинки на аватарке!

          Привет Николай!А я вот только заметил данное событие! recourse Вот резкости бы ещё добавить,а?
          1. +3
            3 августа 2020 16:08
            Вот резкости бы ещё добавить,а?

            Соня - это святое drinks да я сам только заметил...
            Мой Микадо две недели назад из окна выпал. Пошел на подоконник греться и соскользнул... Благо, живу на втором этаже, и ничего не было. Он потом долго в себя приходил от происшедшего. laughing
            Выходные не был в городе, на ВО не заходил. А там такая тема была - одежда! good Ээээх, а мы с Вами так и не дообсудили, Сергей.... crying
            1. +2
              3 августа 2020 16:13
              О!У меня предыдущая кошка Васёна падала с 10 этажа!Неделю искали,а потом отец пошёл в магазин и сов.случайно её увидел на улице.Сколько счастья было по возвращению блудной дочери!А потом ещё раз упала....и всё.Сейчас в стране вечной удачной охоты.Давно это было.Потом был Филя Первый,прожил долгих четырнадцать лет.Ну и нынешний-Филя Два! drinks
              1. +2
                3 августа 2020 16:17
                Потом был Филя Первый,прожил долгих четырнадцать лет.Ну и нынешний-Филя Два!

                Моему восемь. У меня друг с супругой раньше снимали "двушку", в одной комнате - они, в другой - их компаньонка-приятельница. У той был кот Кузя, молодой черный. И он повадился шастать по карнизу, а жили на седьмом этаже. Падал несколько раз, каждый раз был цел-невредим. Через некоторое время получил кличку "десантник". laughing
                1. +2
                  3 августа 2020 16:20
                  Что-то давненько не видно на сайте Серёгу-Бубалика,над статьёй работает вероятно? wink
                  1. +2
                    3 августа 2020 16:39
                    Что-то давненько не видно на сайте Серёгу-Бубалика,над статьёй работает вероятно?

                    Главное, чтобы был жив, здоров и в хорошем настроении. drinks давненько его не видел...
  4. +8
    2 августа 2020 07:08
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    В плане негативной критики, хочу отметить, что в последнее время в Ваших статьях встречаются повторы абзацев. Данный материал - не исключение.
    1. +5
      2 августа 2020 09:09
      А так же многократное повторение фразы: "А было так".
      1. +6
        2 августа 2020 09:12
        Я уже шутил по этому поводу, но воспринимаю как некий логотип.
  5. +2
    2 августа 2020 07:14
    Мамзель смотрительница на одном из фото , интересно орет "ничего не трогать" противным голосом, как наши. Непонятна фраза " удачно уничтожил фрески". Дайте мне отбойный молоток, а еще лучше экскаватор, я " удачно уничтожу" не только фрески , но пару музеев заодно, за скромное вознагрождение смею заметить. wassat
    1. +4
      2 августа 2020 08:57
      Цитата: Вольный ветер
      Мамзель смотрительница на одном из фото , интересно орет "ничего не трогать" противным голосом, как наши. Непонятна фраза " удачно уничтожил фрески". Дайте мне отбойный молоток, а еще лучше экскаватор, я " удачно уничтожу" не только фрески , но пару музеев заодно, за скромное вознагрождение смею заметить. wassat

      Спички уважаемому дяденьке больше не давать, он уже спер ящик динамита!!! laughing
    2. +5
      2 августа 2020 09:14
      Теперь я знаю кого на демонтаж звать! laughing
      1. +5
        2 августа 2020 09:52
        Цитата: 3x3zsave
        Теперь я знаю кого на демонтаж звать! laughing

        Антон Бульдозер только Вольному Ветру не давайте!!! laughing
        hi
        1. +5
          2 августа 2020 10:11
          laughing "Если отчизна тебя не просила
          Зачем ты залезла в траншеекопатель"(с)
        2. +2
          3 августа 2020 16:33
          Цитата: Коте пане Коханка
          Антон Бульдозер

          Ого-го!Антон?Бульдозер? laughing laughing laughing Перекуём мечи на орала? bully
    3. +1
      2 августа 2020 19:53
      Эт правда. Фраза какая-то корявая. Вроде как с бодуна сказано
  6. +6
    2 августа 2020 07:30
    правая – явно более ранняя,
    Правая эффигия очень необычная. Усопший изображен в шлеме с закрытым забралом. Интересно, почему?
    1. +5
      2 августа 2020 09:33
      Почему , почему, страшный как смерть, увидишь и помрешь, не увидав Парижу. laughing
      1. +4
        2 августа 2020 15:45
        Заинтересовали саггитарии -- на самой первой иллюстрации.
        sagittarius - "лучник", "стрелок". Их обычно изображают с луками, в конических шлемах и чешуйчатых доспехах. Саггитарии -- это такие гладиаторы, которые способны вести бой с дальней дистанции. Наверняка во время выступления сагиттариев принимались какие-то специальные меры безопасности, так как радиус действия их луков -- от150 -до 200 метров. Ну, зрителя не убъёшь из центра большого амфитеатра, а травму нанести можно.
        Саггитарием был эльфийский принц Леголас, сын короля Северного Лихолесья. Помните, как стрелял? И, знаете, что поражает? Высокая культура создателей книг, переживающих свои эпохи. Может, потому и переживают. Эдак вскользь брошенный намёк -- саггитарий. А какой образ! Что в книге, что в кино. Негаснущая связь времен.
  7. +7
    2 августа 2020 09:30
    В него входит еще и парк, который простирается на четыре гектара по склонам холма Бельведер (знаменитый «Сад Бардини») и который недавно был отреставрирован и откуда открывается великолепный вид на город.
    Поискал в своем фотоархиве. Нашел.
  8. +6
    2 августа 2020 12:28
    Шикарно, просто шикарно. hi Вячеслав Олегович, не пора ли задуматься над изданием книги под рабочим названием "Музеи, в которых вы не были", "Вдалеке от туристских троп", или, наконец, "Чужие здесь не ходят"? smile
    Нет, серьезно, думаю, такая книга на русском языке была бы востребована, и могла бы служить не только для развлечения. Многим надоело "подпирать" Пизанскую башню, а чем ещё заняться не знают. smile
    1. +5
      2 августа 2020 15:58
      Цитата: Хозяин Трилобита
      Нет, серьезно, думаю, такая книга на русском языке была бы востребована, и могла бы служить не только для развлечения.

      Уважаемый Михаил! Я тоже так думаю. Но проблема в том, что сейчас в издательском деле просто жуткий прорыв. Я написал заявку на ДВЕ подобные книги в марте... И до сих пор по ним решения нет!
      1. +4
        2 августа 2020 16:37
        В издательском бизнесе существует кризис?
        1. +4
          2 августа 2020 16:38
          Цитата: Krasnodar
          В издательском бизнесе существует кризис?

          Еще какой!
          1. +4
            2 августа 2020 16:39
            После 2014 или это тенденция с развитием интернета?
            1. +5
              2 августа 2020 16:45
              И после 2014 и Интернет тоже добавил... Выяснилось, что в самой читающей стране мира интерес к книгам был создан искусственно их дефицитом. Читать книги - означало быть "на коне". Когда книги стали общедоступны - читать их сразу 80% наших граждан стало неинтересно. Рынок печатных книг в 14 году просел на 37%, а сейчас я даже не знаю на столько... На сайте author.ru 35 тысяч книг! Куда уж больше. Зачем еще книги покупать. Смотрите, только у меня там "Приключения кошки Барси", "Сезон любви", "Трое из Энска" (1-часть), "Бог-Созидатель" (1 часть)... А сколько пишут другие? На любые темы...
              1. +4
                2 августа 2020 17:11
                Спасибо, понял! hi
              2. +6
                2 августа 2020 19:36
                Цитата: kalibr
                в самой читающей стране мира интерес к книгам был создан искусственно их дефицитом.

                Мне кажется, что в данном случае нужно вести речь не о дефиците книг вообще, а о дефиците книг развлекательного характера, да и о дефиците развлечений в принципе. Советские СМИ были больше ориентированы на воспитание и просвещение, чем на развлечение.
                Хуже это или лучше, чем сейчас, когда процветает и культивируется дурновкусица, сказать сложно. Плохо и то и другое.
                Наверное, требуется что-то среднее. Все-таки, мне кажется, что творец должен идти своим путем, а не путем потакания запросам масс, как сейчас, или политической конъюнктуре, как было в СССР. И то и другое порождает орду графоманов, в одном случае следствием их "творчества" является неутолимая скука у читателей, порождающая желание найти альтернативные источники развлечения (СССР), в другом - падение нравов и вкусов, порождающие лень и, да, дурновкусицу (наше время).
                1. +4
                  2 августа 2020 19:39
                  Цитата: Хозяин Трилобита
                  Наверное, требуется что-то среднее

                  Среднее всегда наилучшее,но как его найти?
                  1. 0
                    3 августа 2020 00:18
                    С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
                    Нужно что-то среднее. Да где ж его взять?

                    (с) Булат Окуджава smile
        2. +6
          2 августа 2020 17:10
          Да, блин, в этом бизнесе, кризис - перманентное состояние!
      2. +5
        2 августа 2020 20:23
        Не имеют коммерческого потенциала.
        Вячеслав,а не пробовали предложить эти книги в Беларусское издательство? Я видел у нас в городе , книги минского издательства, но их не покупали
        1. +4
          2 августа 2020 21:11
          Сейчас ситуация везде одна и та же. Что в РФ, что в Беларусси.
  9. +8
    2 августа 2020 13:49
    Сначала в иллюстрациях к "Приключениям барона Мюнхаузена" присутствовали эти потолки -- пересечение продольных и поперечных балок. Позже нашлись в картинах средневековых художников из моей когда-то богатой коллекции альбомов. Полагала, просто красивый декор. И не знала, что это -- кессонные потолки (спасибо, Вячеслав Олегович! ))). Кессон -- камера, и она, как оказалось, не самоцель, а следствие архитектурного решения, снижающего нагрузку тяжелых плит перекрытия потолка на балки. Решётка лучше держит, чем пусть даже частые параллельные линии балок. Ну, и как полагалось в те времена, в богатых домах, дворцах и замках кессоны украшались росписями и лепкой, были резными. Вот так, век живи, век учись!))
    1. +4
      2 августа 2020 15:05
      Браво, Людмила Григорьевна! А куда делась коллекция альбомов?
      1. +6
        2 августа 2020 15:14
        Осталась в моём доме, который давно уже чужой. Более ста альбомов -- роскошь, которой у меня уже никогда не будет. Среди них несколько альбомов с доспехами, Миланского издания. Как бы пригодились сейчас! ((
        1. +4
          2 августа 2020 15:18
          Печально... Я коллекцию монет продал за копейки, когда семью кормить было нечем.
          1. +7
            2 августа 2020 15:56
            Сочувствую. С коллекцией больно расставаться. Собирается по отдельности, помнишь каждый случай приобретения, а уходят вместе, не оглянувшись. И память смотрит вслед.
            1. +6
              2 августа 2020 16:15
              "Мы, оглядывыясь, видим лишь руины,
              Взгляд, конечно, очень варварский, но верный" (С)
          2. +5
            2 августа 2020 19:48
            У меня был винчестер 1895 г. гусарская сабля с надписью "За храбрость", немецкий кортик 1918 г. Все ушло... по финансовым трудностям молодой семьи...
    2. +3
      2 августа 2020 19:40
      Цитата: депрессант
      Кессон -- камера, и она, как оказалось, не самоцель, а следствие архитектурного решения, снижающего нагрузку тяжелых плит перекрытия потолка на балки.

      Именно так!
  10. +2
    2 августа 2020 15:27
    И всё таки не чинкведея, а чинкуэда. Пять пальцев
    1. +6
      2 августа 2020 16:22
      Не стоит придираться к названию оружия. В разных языках, разное произношение.
      1. +5
        2 августа 2020 17:33
        Цитата: 3x3zsave
        Не стоит придираться к названию оружия. В разных языках, разное произношение.

        Правильно. По казахски, эта "не чинкведея, а чинкуэда", вообще, будет - бешбармак а по узбекски - бешпанджа. laughing
        1. +5
          2 августа 2020 18:18
          Хммм, заинтриговали....
          1. +5
            2 августа 2020 18:21
            Все это переводится как "пять пальцев". Только чикуэнда - это ножик, бешбармак - конина с тестом, а бешпанджа - шашлык. )))
    2. +5
      2 августа 2020 21:33
      Чинкуэда или «чинкведеа» (от итал. cinquedea — что переводится, как «пять пальцев») может быть отнесён как к мечам, так и к кинжалам. Он представляет собой оружие с коротким клинком треугольной формы. Был распространён в северной Италии в период с 1450 по 1550 гг. Вики
  11. +3
    2 августа 2020 17:04
    Во Флоренции много чего интересного имеется. Этого у итальянцев не отнять. Вояки они, мягко говоря, почти все не важные, но что касается искуства, то тут они и сейчас высоко котируются в мире.
    1. +6
      2 августа 2020 17:43
      Это да. Обратила внимание на упоминание Фелиппо Липпи. На самом деле их два -- фра Фелиппо Липпи и Фелиппино Липпи. Фелиппино -- сын Фелиппо. Отец -- невзрачный простолюдин из семьи мясника, сын --хорош, но картины отца, на мой взгляд, лучше. И на них со временем то и дело начинает появляться прелестное девичье личико, обрамленное струящимся золотом волос, -- то она в образе мадонны, то служанки. Картины сына не очень интересны, но профаэлитом почему-то считается именно он. А вообще на картинах того времени общий отпечаток тонкого вкуса создателей, картины в высшей степени эстетичны. Современник берет подтекстом, мыслью, и это в лучшем случае. Большинство нынешних, не создав общего стиля, идут по пути копирования так, что зритель, отвиснув челюстью, поражается: "Но это же более реально, чем реальность!" И ценность только в этом, то есть исчезающе мала.
      1. +5
        2 августа 2020 19:24
        И на них со временем то и дело начинает появляться прелестное девичье личико, обрамленное струящимся золотом волос, -- то она в образе мадонны, то служанки.

        Лукреция Бути - послушница доминиканского монастыря Святой Маргариты в Прато, для часовни которого Филиппо Липпи писал картину. Художник послушницу попросил позировать для картины, соблазнил и из монастыря попросту украл. Вот так и появился на свет его незаконнорожденный сын - Филиппино Липпи, а спустя восемь лет дочь Алессандра. Сам Козимо Медичи ходотайствовал перед Папой Пием Вторым, чтобы им разрешили жениться и тот такое разрешение дал. Но Липпи жениться отказался.
        Традиционно считается, что Мадонна с младенцем и Саломия во фресках цикла Истории Святого Стефана и Иоанна Крестителя в соборе Прато писались Липпи с Лукреции.
        1. +7
          2 августа 2020 20:51
          Так я и подозревала! )) Напрашивалось -- сынок не мясницкой породы )))
        2. +4
          2 августа 2020 21:20
          Обалдеть, а папаше надо бы в"пятак" дать
          1. +4
            2 августа 2020 21:23
            За что же ему "в пятак"? Кстати, спасибо за "спасибо".
            1. +2
              3 августа 2020 21:26
              Виктор Николаевич, думаю:vip по простому сказал.
              Лично Вы одобрили бы поступок Липпи: задурил голову девочке."поматросил и бросил". Настоящие мужчины так не поступают
              1. 0
                3 августа 2020 21:45
                Да никого он не бросил. Сегодня это называется "гражданский брак".
        3. +3
          2 августа 2020 22:05
          "сам Козимо Медичи ходатайствовал перед папой Прием Вторым"такие знатные персоны и оказались в глупом положение. Неужели никто не захотел сделать бяку этому Липпи? У них были большие, возможности,чтобы приучить его.
          Я даже не знаю,что сделала бы на месте Пия или Медичи, но знаю одно : он бы дорого заплатил,что поставил в глупом положение
          1. +2
            2 августа 2020 22:20
            Такие персоны в глупое положение поставить тяжело. А бяку Липпи подсунули. По одной из версий его отравила или сама Лукреция, узнав, что он обзавелся новой любовницей, то ли новая любовница, ради которой он отказался уйти от Лукреции. Липпи прожил очень бурную жизнь и не только рисовал. Есть интересные книги о нем, но на английском.
            1. +1
              3 августа 2020 21:17
              Виктор Николаевич, возможно,с Прием я поспешила: он сказал"аминь" и всё. С Медичи чуть другое: он просил самого папу Римского и естественно их светлость будет раздражён,что его старания ушли коту под хвост.
              Я лично так хочу,но если его судьба покарала то я согласна
  12. +6
    2 августа 2020 19:28
    Цитата: депрессант
    А вот я, скорее, мрачный иллюминат.

    ..А я доминиканец. Теперь нам за компанию надо: тамплиеров и тефтонцев
    1. +1
      3 августа 2020 14:35
      .А я доминиканец. Теперь нам за компанию надо: тамплиеров и тефтонцев

      Тевтоном если и делать, то Михаила, а философствующего вакханца в своем лице предложить могу. laughing drinks
  13. +6
    2 августа 2020 19:32
    Цитата: HanTengri
    Цитата: 3x3zsave
    Не стоит придираться к названию оружия. В разных языках, разное произношение.

    Правильно. По казахски, эта "не чинкведея, а чинкуэда", вообще, будет - бешбармак а по узбекски - бешпанджа. laughing

    Один раз пробовал бешбармак и собственные пальцы чуть не схавал. Вкус был обалденный
  14. +6
    2 августа 2020 20:09
    "прежний синий цвет заменили на охру" попробовал предоставить "каменную резьбу эпохи средневековья" на фоне охры и не смог.
    Вообще-то я не художник, но с точки зрения дилитанта, на синем лучше смотрится
    1. +4
      2 августа 2020 21:19
      Вы совершенно правы. Бардини специально выбрал этот цвет, как наиболее подходящий фон для мрамора и позолоты.
  15. +5
    2 августа 2020 21:17
    Спасибо тому знающему человеку,что дал наводку на Бардини. Спасибо администрации музея,что не послали лесом.
    И автору тоже спасибо,что интересно рассказывает.
    1. +5
      2 августа 2020 21:31
      Этот человек Undecim и он во всех отношениях заслуживает Вашей благодарности!
      1. +4
        2 августа 2020 22:03
        Кстати, во Флоренции есть еще много мест, о которых туристам практически неизвестно, но вполне заслуживающих статьи. Правда там мало милитаризма, а некоторые местные критики требуют исключительно повествований о братоубийственных орудиях.
  16. +3
    3 августа 2020 11:10
    А вот этот музей я пропустил...эх. Спасибо за интересный материал!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»