Военное обозрение

Глубокая модернизация. F-35 приблизят к F-22 Raptor

164

Качеством и количеством



Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет. Еще в мае 2018 года F-35 впервые применили в боевой обстановке: это были машины Армии обороны Израиля. В 2019 году еврейское государство продолжило удары по целям, используя F-35. 30 апреля 2019 года ВВС США впервые применили в боевых действиях истребители F-35A: самолеты нанесли удары по наземным целям, используя управляемые авиационные бомбы JDAM.

Еще важнее то, что по состоянию на первое июля 2020 года построили больше 530 самолетов F-35 разных версий при заявленном общем количестве машин в более чем три тысячи единиц. F-35 стал самым массовым в мире истребителем пятого поколения, а с большой долей вероятности он будет единственной массовой машиной нового поколения вообще.

Напомним, американцы давно прекратили производить F-22 и снова запускать его в серию не будут. Россия пока что не приняла на вооружение ни одного серийного Су-57, а китайский J-20 видится попыткой КНР прыгнуть выше головы, хотя конкретные выводы делать пока рано.


В этой связи логично, что для американцев (а также целого ряда их союзников) F-35 стал главным военным проектом современности. И они будут его развивать любой ценой. Нужно сказать, расти есть куда: пока что самолет далек от тех возможностей, которыми обладает, скажем, упомянутый выше F-22. Это касается, в частности, состава вооружения. Исправить ситуацию хотят в ближайшие десять лет.

План модернизации


В июле Aviation Week рассказало про план модернизации F-35, рассчитанный на десять лет. Как отмечается, Объединенный программный офис F-35 (JPO) определил первые 66 обновлений аппаратного и программного обеспечения, перечисленных в разделе «Последующая модернизация Block 4» в отчете Конгрессу в мае 2019 года. Первые восемь обновлений должны были поступить в эксплуатацию еще в 2019 году, но из-за непредвиденных осложнений и связанных с этим более поздних поставок оборудования только одно из них (автоматическая система предотвращения столкновений с землей) было своевременно выпущено. Другие должны ввести в эксплуатацию в обозримом будущем.

Согласно планам, Объединенный программный офис решил использовать концепцию гибкой разработки Block 4. Обновления организованы в четыре основных этапа: 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4. Кроме этого, будут вводить незначительные улучшения, что позволит минимизировать риски.

Авионика. Следующий значительный шаг вперед по программе Block 4 сделают в 2023 году. Конфигурация блока 4.2 будет первой, включающей аппаратное обеспечение технического обновления 3 (TR-3). В рамках обновления Tech Refresh 3 самолет получит новый процессор с увеличенной вычислительной мощностью, панорамный дисплей для кабины и расширенный блок памяти.


На практике это должно дать летчику возможность получать более полную информацию от других дружественных воздушных, наземных и морских единиц. Что в конечном счете сделает самолет еще более опасным. Кроме этого, F-35 может получить расширенные возможности радиоэлектронной борьбы, что теоретически позволит эффективно блокировать сигналы противника. Стоит сказать, что TR-3 сталкивается с проблемами, которые можно было спрогнозировать. Сейчас JPO стремится увеличить расходы на TR-3 в 2021 финансовом году на 42 миллиона долларов, чтобы компенсировать более «высокую техническую сложность».

Вооружение. Одной из главных трудностей F-35 можно назвать вооружение. Сейчас самолет во внутренних отсеках может нести не больше четырех ракет класса «воздух-воздух» средней дальности типа AIM-120 AMRAAM. Этого должно сполна хватать для конфликтов низкой интенсивности, однако по меркам 2020-го такое оружие все же нельзя считать «ультимативным». Уместно сказать, что «старый» F-22 может нести во внутренних отсеках шесть ракет AIM-120 AMRAAM и две AIM-9M Sidewinder. Российский Су-57, вероятно, способен нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-77 в основных отсеках и еще по одной ракете малой дальности типа Р-73/74 в двух боковых.


США хорошо понимают, что F-35 не выглядит лучшим воздушным бойцом наших дней. Конечно, истребитель, как и его аналоги, способен нести оружие на внешних держателях, однако это в значительной мере нивелирует его малозаметность. Поэтому еще одним важным обновлением станет новая система запуска ракет Sidekick. Благодаря ей самолет в версии Block 4 сможет нести шесть ракет AMRAAM. В конечном итоге F-35 также будет способен нести новую находящуюся в разработке ракету AIM-260 с большей дальностью полета, а также новую противорадиолокационную ракету. Увеличенный боезапас получат только F-35A и F-35С: на версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B применить Sidekick не получится из-за крупного вентилятора, расположенного за кабиной пилота.

Будущие улучшения


Этим, конечно, модернизация F-35 не ограничится. В будущем ВВС Израиля могут оснастить свои F-35I Adir конформными топливными баками, которые позволят резко увеличить боевую дальность машины и при этом сохранить малозаметность на прежнем уровне. При этом идея оснастить машину дополнительными подвесными топливными баками (ПТБ) никуда не делась. Напомним, Израиль хочет, чтобы самолет мог нести два ПТБ объемом по 2700 литров каждый, хотя такой вариант, несомненно, скажется на малозаметности.

Повысить возможности F-35 может программа Adaptive Engine Transition Program (AETP), предполагающая разработку трехконтурного адаптивного двигателя. Согласно оценкам, двигатель будет расходовать примерно на 25% меньше топлива и выдавать на 10% больше тяги, чем существующие сейчас аналогичные силовые установки.

Разрабатываемый в рамках программы AETP компанией Pratt & Whitney XA-101 представляет собой глубокую модернизацию двигателя F135, которая используется на F-35. Важно сказать, что полученные технологии Pratt & Whitney можно использовать и для модернизации других силовых установок. «Установка третьего контура на двигатель такой размерности возможна, однако это непросто, учитывая дополнительный вес и сложность этого двигателя. Используя некоторые передовые системы — механику, управление питанием и температурой, органы управления, компрессор и турбину, в дополнение к трехконтурной архитектуре, мы можем использовать эту технологию для модернизации F100 или F119. Так что я в восторге от этого», — заявил в 2020 году президент подразделения Military Engines компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберг.


Среди других возможных улучшений F-35 — внедрение в состав комплекса возможности управления беспилотными ведомыми. Уместно сказать, что недавно ВВС США выбрали четыре компании, которые должны разработать такие БПЛА по программе Skyborg. Из восемнадцати компаний выбрали Kratos, Northrop Grumman, Boeing и General Atomics. На вооружение беспилотный ведомый могут принять уже в первой половине 2020-х.
Автор:
164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 28 июля 2020 18:09 Новый
    +12
    М,да...пытаются взять не только количеством, но и качеством...
    1. фигвам
      фигвам 28 июля 2020 21:19 Новый
      +1
      Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет. Еще в мае 2018 года F-35 впервые применили в боевой обстановке: это были машины Армии обороны Израиля.

      Как мало надо для современного самолёта просто выпустить ракеты или сбросить бомбы, хорошо что смог)
      Цитата: svp67
      М,да...пытаются взять не только количеством, но и качеством...

      Качеством!?
      В июле Aviation Week рассказало про план модернизации F-35, рассчитанный на десять лет.

      Качественному самолёту уже прописали лечение на 10 лет)
      1. Осьминог
        Осьминог 29 июля 2020 07:58 Новый
        0
        Цитата: фигвам
        Как мало надо для современного самолёта просто выпустить ракеты или сбросить бомбы, хорошо что смог)

        Да, хорошо. А какие ещё новые самолёты успешно работали в зоне ПВО, пусть и не самой лучшей?
    2. Осьминог
      Осьминог 29 июля 2020 07:56 Новый
      0
      Цитата: svp67
      пытаются взять не только количеством, но и качеством...

      Кто, ВВС США/Израиля?

      Вам эта мысль вот сейчас пришла в голову?
  2. fider
    fider 28 июля 2020 18:11 Новый
    +4
    "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."
    А ещё не так давно издевались над ним. Если так пойдёт дальше, то скоро будут им восхищаться. laughing
    1. Shuttle
      Shuttle 28 июля 2020 19:02 Новый
      +4
      Цитата: fider
      "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."
      А ещё не так давно издевались над ним. Если так пойдёт дальше, то скоро будут им восхищаться. laughing

      PR, прогматичный и беспощадный. Вот главный козырь всей программы JSF.
      Имидж - его всё!
    2. Ка-52
      Ка-52 29 июля 2020 06:13 Новый
      -2
      "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."
      А ещё не так давно издевались над ним. Если так пойдёт дальше, то скоро будут им восхищаться

      ну у поклонщиков американского ВПК он и так восхищение вызывает. А кто мало-мальски в теме, тот понимает абсолютную безосновательность этого
    3. Осьминог
      Осьминог 29 июля 2020 08:02 Новый
      -3
      Цитата: fider
      А ещё не так давно издевались над ним

      Издевались над ним в основном эксперты из интернетика, которые неожиданно узнали, как доводятся самолёты, и очень этому удивились. Более адекватные люди видели, что появляется новый Фантом.

      То, что с ним вытворяют американцы и евреи, - это действительно следующее поколение. И это не какой-то "папа", каким является Раптор, а массовый строевой самолёт.

      Цитата: Ка-52
      А кто мало-мальски в теме, тот понимает абсолютную безосновательность этого

      Угу, вот ещё один.
      1. Ка-52
        Ка-52 29 июля 2020 08:24 Новый
        +1
        Издевались над ним в основном эксперты из интернетика

        интересно откуда черпает свои знания этот "херой":
        Более адекватные люди

        неужто сотрудникам Локхид Мартина разрешается сидеть на ВО и кропать комменты в поте лица? belay
        что появляется новый Фантом

        появляется самолет со средними ЛТХ, хорошей авионикой и никакущей концепцией. А все ваши сопли и слезы умиления понятны - идолопоклонничество оно такое lol
    4. Али
      Али 22 октября 2020 02:21 Новый
      -3
      Цитата: fider
      "Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет."

      fider. Ф-35 не состоялся совсем, как самолёт - не забудьте планер для начало поменять...
  3. polpot
    polpot 28 июля 2020 18:14 Новый
    -9
    Очередной распил бюджета на старте
    1. Zaurbek
      Zaurbek 28 июля 2020 18:29 Новый
      +5
      Уже и не старт давно
      1. bar
        bar 28 июля 2020 21:02 Новый
        0
        Но распил продолжается полным ходом. Годный проект замутили, надолго хватит laughing
        1. Zaurbek
          Zaurbek 29 июля 2020 08:43 Новый
          0
          Главное, что бы нам не прилетело, как в крымскую компанию. У нас и Су35С меньше будет.
          1. Dart2027
            Dart2027 29 июля 2020 18:55 Новый
            +1
            Цитата: Zaurbek
            Главное, что бы нам не прилетело, как в крымскую компанию.

            Это когда коалиция нескольких империй-сверхдержав того времени захватила парочку городов на окраине страны?
            1. Zaurbek
              Zaurbek 29 июля 2020 19:07 Новый
              -1
              Это когда две европейские страны превосходили технически и военнотеоретически отставшую на то время РИ. И высадились и разгромили русское войско.
              1. Dart2027
                Dart2027 29 июля 2020 21:13 Новый
                +1
                Цитата: Zaurbek
                Это когда две европейские страны превосходили технически и военнотеоретически отставшую на то время РИ. И высадились и разгромили

                гарнизон Севастополя. Большую часть армии РИ даже не планировалось направлять в Крым, потому что она прикрывала европейскую часть РИ.
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 30 июля 2020 03:44 Новый
                  0
                  Значит , предусмотрели такой вариант.
                  1. Dart2027
                    Dart2027 30 июля 2020 19:17 Новый
                    0
                    То есть причиной поражения был перевес противника в ресурсах.
            2. SovAr238A
              SovAr238A 29 июля 2020 20:54 Новый
              +1
              Цитата: Dart2027
              Цитата: Zaurbek
              Главное, что бы нам не прилетело, как в крымскую компанию.

              Это когда коалиция нескольких империй-сверхдержав того времени захватила парочку городов на окраине страны?

              Это каких сверхдержав то?
              Франции? У которой в те времена все было очень плохо?
              Турции? У которой Нахимов уничтожил весь флот?
              Англия - да была очень сильной...

              Но самой мощной державой в середине 19 века в Европе была именно Россия!

              А результатом той войны был запрет на Русский флот на черноморье - вы в курсе?
              1. Dart2027
                Dart2027 29 июля 2020 21:21 Новый
                0
                Цитата: SovAr238A
                Франции? У которой в те времена все было очень плохо?

                Плохо? До поражения от немцев было несколько лет, так что все было нормально.
                Цитата: SovAr238A
                Турции? У которой Нахимов уничтожил весь флот?
                Англия - да была очень сильной...

                А еще Германия и Австро-Венгрия, угроза вторжения которых отвлекала большую часть армии.
                Цитата: SovAr238A
                А результатом той войны был запрет на Русский флот на черноморье

                Которого по-факту на тот момент не было, при том что как раз был переход с парусного на паровой флот, а значит строительство новых кораблей требовало серьезной модернизации верфей. Так что этот запрет не имел особого значения, а когда в РИ дошли руки до ЧФ, то его просто послали.
              2. Grazdanin
                Grazdanin 29 июля 2020 22:37 Новый
                -1
                Цитата: SovAr238A
                Но самой мощной державой в середине 19 века в Европе была именно Россия!

                А результатом той войны был запрет на Русский флот на черноморье - вы в курсе?

                Бесполезно им объяснять. Такое чувство что Россия бежит по граблям. Вот только Наполеона победили, самая сильная армия в Европе, но техническая революция начало перевооружения Европы, у нас смех и бравада, катастрофа в Крыму. Перевооружились, отменили крепостное право, победа в очередной Русско-турецкой, но опять техническая революция, в стране смех и бравада, проигрыш в первой мировой, развал империи. Выиграли вторую мировую, одна из 2ух самых мощных армий в мире, информационная революция, переход гибридным войнам, у нас смех и бравада, Развал СССР.
                Сейчас произошла очередная техническая революция, в стране смех и бравада, интересно чем закончится все это?
                1. Zaurbek
                  Zaurbek 30 июля 2020 03:46 Новый
                  0
                  Запад, в то время быстрее перевооружился и технически и тактически. Появились пароходы, нарезные орудия и стрелковое оружие.
                  1. Grazdanin
                    Grazdanin 30 июля 2020 08:03 Новый
                    -1
                    Сейчас тоже самое происходит. После 23-24 годов начнётся полное перевооружение авиационных и космических войск США и «запада». К этим годам все основные программы по тестированию вооружения закончат И можно будет составить план закупок.
  4. Окорок
    Окорок 28 июля 2020 18:22 Новый
    -4
    "модернизируем ф-35 до уровня ф-22")))
    ...и возобновляем выпуск ф-15!;)
    о да,вундервафля ф-35 определенно "состоялась"...особенно с учетом вбуханных средств (и это далеко не конец!)
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 28 июля 2020 19:14 Новый
      +3
      Цитата: Окорок
      "модернизируем ф-35 до уровня ф-22")))
      ...и возобновляем выпуск ф-15!;)


      Да уж феерично.....

      Российский Су-57, вероятно, способен нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-77 в основных отсеках

      Доказательства у автора будут что 4 ракеты а не 6?
      А то и модельки с 6 РВВ СД есть. Доказательство конечно не айс понятно, но и фотографий отсеков я не видел...


      Вот еще фотошоп похоже есть..
      1. Zaurbek
        Zaurbek 30 июля 2020 03:47 Новый
        0
        Утечки начинаются с молого....
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 28 июля 2020 19:18 Новый
      +6
      Цитата: Окорок
      "модернизируем ф-35 до уровня ф-22")))

      Вот и мне очень интересно,как однодвигательный недо-штурмовик собрался становиться двух-двигательным истребителем по завоеванию господства в воздухе,учитывая отсутствие бесфорсажного сверхзвука,хреновую маневренность и очень спорную малозаметность.
      1. фигвам
        фигвам 28 июля 2020 21:20 Новый
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        Вот и мне очень интересно,

        А автор так видит)
      2. Осьминог
        Осьминог 29 июля 2020 08:09 Новый
        -2
        Цитата: НЕКСУС
        Вот и мне очень интересно,как однодвигательный недо-штурмовик собрался становиться двух-двигательным истребителем по завоеванию господства в воздухе

        Имеется в виду унификация по электронике и ПО. Причем работа идёт не только с пингвином, но и, разумеется, с раптором. Раптор сейчас летает 40-го блока, ЕМНИП.
      3. Zaurbek
        Zaurbek 30 июля 2020 03:51 Новый
        0
        Вам же написали, основные моменты стратегии: мощный АФАР, обмен данными с группой Ф-35, 22, 16, 15, АВАКС, ПАтриотом, кораблями.....большой боекомплект ракет средней дальности (увеличенной в новых ракетах)...., Стелс характеристики, большая численность самих Ф-35.
    3. Осьминог
      Осьминог 29 июля 2020 08:06 Новый
      0
      Цитата: Окорок
      ...и возобновляем выпуск ф-15

      И Ф-18. По случайному совпадению оба самолёта выпускает компания Боинг, у которой сейчас нефиговые проблемы.

      Да, американский ВПК он такой, своеобразный.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 29 июля 2020 08:33 Новый
        +3
        FA-18E/F Super Hornet все таки, FA-18 Hornet это другой самолет. F35 изначально шёл на замену А10,F16,FA-18,Harrier. F-15EX, F-18E/F планировали закупить давно, у них по плану идёт.
        Цитата: Осьминог
        Боинг, у которой сейчас нефиговые проблемы.

        Проблемы у гражданского подразделения, военные и космические подразделения в шоколаде. Да и у гражданских проблемы преувеличены, поувольняют ненужных, у них с этим просто.
      2. Глаз вопиющего
        Глаз вопиющего 30 августа 2020 18:15 Новый
        0
        Флот не хотел возобновлять выпуск и закупку FA-18.
  5. Grazdanin
    Grazdanin 28 июля 2020 18:24 Новый
    -1
    Поэтому еще одним важным обновлением станет новая система запуска ракет Sidekick. Благодаря ей самолет в версии Block 4 сможет нести шесть ракет AMRAAM.


    Кто-то меня убеждал что в отсеки не поместятся по 6 MSDM ракет. Которые в 6-8 раз меньше AIM 120.
  6. Арон Заави
    Арон Заави 28 июля 2020 18:28 Новый
    +11
    Цитата: svp67
    М,да...пытаются взять не только количеством, но и качеством...

    Ну так F--35 еще модернизировать и модернизировать. Су-27 40лет строю, а вполне боеспособная машина.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 28 июля 2020 18:32 Новый
      +3
      Читал историю подростковой серии F, каждый самолёт так же встречали, бестолковые, сверхдорогие, хуже чем 3 поколение и тд. Люди не меняются.
    2. Дядя Изя
      Дядя Изя 28 июля 2020 18:50 Новый
      -4
      Его производные вы имели в виду
      1. Осьминог
        Осьминог 29 июля 2020 08:11 Новый
        -3
        Цитата: Дядя Изя
        Его производные вы имели в виду

        Нет, сам Су-27 с буквами и без букв. В ВКС их более 100, + в разных других местах.
  7. Alien From
    Alien From 28 июля 2020 18:35 Новый
    -1
    Нельзя просто взять и списать 530 уже выпущенных самолётов. Свои нам делать нужно быстрее!
  8. ares1988
    ares1988 28 июля 2020 18:41 Новый
    0
    "Российский Су-57, вероятно, способен нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-77 в основных отсеках и еще по одной ракете малой дальности типа Р-73/74 в двух боковых." - у СУ-57 есть боковые отсеки для вооружения?
    1. AML
      AML 28 июля 2020 18:56 Новый
      +3
      Угу. Возле воздухозаборников наплывы видели? Оно самое.
      1. ares1988
        ares1988 28 июля 2020 19:00 Новый
        0
        https://mobile.twitter.com/vko_russia/status/1062071058046615552?lang=pl
        Эти отсеки?
      2. ares1988
        ares1988 28 июля 2020 19:08 Новый
        +1
        Всё, я понял о каких наплывах Вы говорите. Спасибо.
  9. Артур 85
    Артур 85 28 июля 2020 18:48 Новый
    -1
    Пингвины на севере живут. Пингвины не курят и не пьют... Помню, была такая песня. А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества. Пожелаем Америке больше модернизаций.
  10. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 28 июля 2020 18:59 Новый
    +11
    Наверное первая не шапкозакидательная статья в отношении "пингвина", как не говори, но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный самолёт 5 поколения с отличными коммерческими перспективами, в возможном противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35
    1. Ка-52
      Ка-52 29 июля 2020 06:18 Новый
      +1
      но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный

      в этом его и проблема, а не преимущество. У американцев всегда целевые машины были лучше универсальных.
      самолёт 5 поколения

      ну это считаете только вы и глава Локхид Мартин laughing
      с отличными коммерческими перспективами

      ну так и запишем - Лайтинг в первую очеред товар, а не боевой истребитель, предназначенный для защиты страны. Типа мешка редиски
    2. Осьминог
      Осьминог 29 июля 2020 08:14 Новый
      +1
      Цитата: КОМандирДИВана
      противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35

      Ваши беспилотные платформы, превосходящие, - это с Вашего дивана?
    3. SovAr238A
      SovAr238A 29 июля 2020 20:57 Новый
      0
      Цитата: КОМандирДИВана
      Наверное первая не шапкозакидательная статья в отношении "пингвина", как не говори, но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный самолёт 5 поколения с отличными коммерческими перспективами, в возможном противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35


      Если только знать, что ин одной беспилотной платформы. сопоставимой с 30 летними вражескими у нас нет и ближайшие 10 лет - не будет.
      А знать вам это надо бы, что бы вот так не мечтать...
      И да. Охотника - не будет.
  11. AML
    AML 28 июля 2020 19:02 Новый
    0
    Цитата: ares1988
    https://mobile.twitter.com/vko_russia/status/1062071058046615552?lang=pl
    Эти отсеки?

    Это 2 бортовых. На крыльях еще по одному.
  12. AML
    AML 28 июля 2020 19:17 Новый
    +4
    Цитата: sim232
    Цитата: Артур 85
    А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

    Это когда не смог одолеть Афганистан?

    А СССР воевал с Афганистаном?
    1. SovAr238A
      SovAr238A 29 июля 2020 20:59 Новый
      0
      Цитата: AML
      Цитата: sim232
      Цитата: Артур 85
      А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

      Это когда не смог одолеть Афганистан?

      А СССР воевал с Афганистаном?


      А разве нет? С кем тогда воевал наш военный контингент, и отчего погибло 15 тысяч солдат и офицеров?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 30 июля 2020 03:56 Новый
        +1
        Они погибли, в основном, во время проведения несвойственных для армии функций....патрулирование, сопровождение своих же колонн, при нападении на гарнизоны. При этом Советская армия еще строила мирные объекты и дороги. И не занималась уничтожением мирного населения. А все битвы были выйграны. Сейчас американцы и РФ передали большую часть невоенных функций ЧВК, которые и осущетвляют данные функции и так же несут потери, которые не попадают в статистику потерь Армии. Как то так.
  13. Dart2027
    Dart2027 28 июля 2020 19:36 Новый
    +1
    Я что-то не понял. F35 - это новый самолет. F22 - это старый самолет.
    Но при этом 35-й доводят до уровня 22-го?
    1. Gnefredov
      Gnefredov 28 июля 2020 22:03 Новый
      +4
      Ok. Сейчас объясню. F-22 настолько крут (реально) что выпускать его серийно даже Штаты при наличии печатного станка надорвались.
      F-35 другая «птичка». Вначале думали сделать её как «типа F-22 ну может похуже» но случилось непредвиденное. Компьютеры стали мощнее и в “block A” встало входить вычислительного оборудования нет, не в два, в шестнадцать раз больше при том же энергопотреблении и меньших массогабаритных данных. Неплохо?
      Ну и стал F-22 как памятник человеческому гению в конструировании планёров, а будущее за F-35 как компьютеру с крыльями.

      Вот как то так.
      1. Dart2027
        Dart2027 28 июля 2020 22:06 Новый
        +1
        Цитата: Gnefredov
        F-22 как памятник человеческому гению в конструировании планёров, а будущее за F-35 как компьютеру с крыльями.

        И в США за столько времени (20 лет) пока работали над проектом не додумались до такой простой вещи? Как-то странно.
        1. Gnefredov
          Gnefredov 28 июля 2020 22:27 Новый
          +1
          Разумеется. СССР распался, что им было напрягаться?
          1. Dart2027
            Dart2027 29 июля 2020 18:53 Новый
            0
            Цитата: Gnefredov
            СССР распался, что им было напрягаться?

            Может быть, но тогда получается, что 35-е это сплошной брак.
      2. Grazdanin
        Grazdanin 28 июля 2020 22:15 Новый
        +2
        Цитата: Gnefredov
        F-35 как компьютеру с крыльями.

        F16 это компьютер с крыльями, F35 это Кластер серверов smile
        1. Gnefredov
          Gnefredov 28 июля 2020 22:36 Новый
          0
          laughing вот вы меня подначили good
          Ах-ха-ха!!! Супер!
          Спасибо!
        2. Zaurbek
          Zaurbek 30 июля 2020 03:59 Новый
          0
          в Ф35 добавилось куча датчиков , которые присутствуют в виде контейнеров у 4го поколения. А на Ф35 они встроенные, как и "мозги" для их обработки и нахождения целей в данных с них. На фоне земли это трудновато делать. Фактически, заменили пилота и датчики по земле.
  14. Shuttle
    Shuttle 28 июля 2020 21:02 Новый
    0
    А на сверхзвуке ему летать уже рекомендуют? В том смысле, что до этого рекомендовали не летать, ибо стелс-покрытие портится. Порешали уже али как?
    (просто спросил)
    1. Gnefredov
      Gnefredov 28 июля 2020 21:27 Новый
      +2
      Здравствуйте!
      Наши «коллеги» сосредоточились на сверхнизких высотах. Почти 920 километров в час на высоте сорок (+3/-2) метров (без GPS кстати).
      «Сверхзвук» для самолёта - здорово. Но ракеты - быстрее. Поэтому бесперспективно... Будущее за вычислительными мощностями как для меча, так и для щита.
      1. Shuttle
        Shuttle 28 июля 2020 22:18 Новый
        -1
        Цитата: Gnefredov
        Здравствуйте!
        Наши «коллеги» сосредоточились на сверхнизких высотах. Почти 920 километров в час на высоте сорок (+3/-2) метров (без GPS кстати).
        «Сверхзвук» для самолёта - здорово. Но ракеты - быстрее. Поэтому бесперспективно... Будущее за вычислительными мощностями как для меча, так и для щита.

        Т.е. Достаточно неожиданного препятствия высотой в 4-5 метров и кирдык самолёту за кувырсот с лихером тугриков?! О-ля-ля, как говорили в таких случаях древние ирландцы. Выходит, что самолёты можно будет ловить на высоко поднятые волейбольные сетки.
        Да это просто праздник какой-то - два-три метра на скорости 920 км/ч.
        Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?
        1. Gnefredov
          Gnefredov 28 июля 2020 22:53 Новый
          +2
          «Т.е. Достаточно неожиданного препятствия высотой в 4-5 метров и кирдык самолёту» - Да. Достаточно.
          Вопрос лишь в том, откуда летим?
          Для Китая - Гималаи.
          Для Америки - Северный полюс.
          Нет там нижерасположенных препятствий.

          —-

          «Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?»

          Да, конечно. Если хотя бы раз летали на ТУ-154, ТУ-204 пассажиром, то летали на моих крыльях ;)
          Это по «гражданке». А трехколёсный велик остался далеко-далеко, где-то в середине прошлого века.
          1. Shuttle
            Shuttle 29 июля 2020 07:26 Новый
            -3
            Цитата: Gnefredov
            «Т.е. Достаточно неожиданного препятствия высотой в 4-5 метров и кирдык самолёту» - Да. Достаточно.
            Вопрос лишь в том, откуда летим?
            Для Китая - Гималаи.
            Для Америки - Северный полюс.
            Нет там нижерасположенных препятствий.

            —-

            «Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?»

            Да, конечно. Если хотя бы раз летали на ТУ-154, ТУ-204 пассажиром, то летали на моих крыльях ;)
            Это по «гражданке». А трехколёсный велик остался далеко-далеко, где-то в середине прошлого века.

            Это прекрасно, что Вы связаны с авиацией так плотно, что крылья названных Вами самолётов буквально Ваши. Но как там с инерцией? Ведь даже маленькая цессна летящая на паре сотен км/ч не может огибать рельеф местности на 2-3 метрах. А тут боевой (не фанерный) девайс и 920 км/ч. Как там со здравым смыслом-то?
            1. military_cat
              military_cat 29 июля 2020 08:15 Новый
              0
              Цитата: Shuttle
              на 2-3 метрах
              Вы криво прочитали. Попробуйте ещё раз:
              на высоте сорок (+3/-2) метров
              1. Gnefredov
                Gnefredov 29 июля 2020 09:44 Новый
                0
                Верно. Shuttle наконец догадался что рельеф местности и препятствия не одно и тоже.
                А вы внимательны :)
            2. Осьминог
              Осьминог 29 июля 2020 08:17 Новый
              +1
              Цитата: Shuttle
              огибать рельеф местности на 2-3 метрах.

              Цитата: Gnefredov
              Почти 920 километров в час на высоте сорок (+3/-2) метров

              Какая часть фразы "сорок метров" Вам непонятна?
              1. Shuttle
                Shuttle 29 июля 2020 10:17 Новый
                -1
                Оне про отклонение от сорока метров изначально писали, оказывается.
                Ну всё одно посмотрим как оно выйдет-то на скорости в 920 км/ч маневрировать в коридорчике 40 метров от поверхности на железяке в несколько десятков тонн весом. Аж интересно.
            3. Gnefredov
              Gnefredov 29 июля 2020 10:51 Новый
              0
              Такой «лавровый венок» мне на голову и в лучшие годы не одевали. Спасибо, конечно. Так оценить скромный вклад прокладки между штурвалом и элементами управления планёра, талант надо иметь.
              Кстати, расскажите про манёвренность ЛА на сверхнизких высотах в зависимости от плотности окружающей среды и температуры при условии, что площадь элеронов не должна превышать 7% площади крыла а масса сопутствующего оборудования (гидроцилиндры, насосы для их функционирования и пр.) не должны «скушать топлива» более чем 0,22% от общей массы изделия.

              Решите эту задачу? Поставлю вам зачёт. В конце концов, чем вы хуже студента конца 70-х, который «играючи» двумя формулами решил сей вопрос.
        2. SovAr238A
          SovAr238A 29 июля 2020 21:07 Новый
          +2
          Цитата: Shuttle

          Вы, милок, что-нибудь быстрее и тяжелее трехколесного велосипеда водить изволили? Как там с инерцией у Вас?


          Т.е. вы настолько слабы в военно-техническом ракурсе, что даже не знаете про автоматические системы полета в режиме огибания рельефа местности?

          "Второй раз самолеты F-111А вернулись в небо Вьетнама уже в самом конце войны. Они использовались с сентября 1972 года по февраль 1973 года.
          В этот период боевые операции с их участием оказались более успешными. Всего самолеты совершили более 4 тысяч вылетов.
          Более 98% всех боевых вылетов данных бомбардировщиков проходило на малой высоте (60-75 метров при скорости полета 0,9 Маха) в режиме огибания рельефа местности. Американские пилоты называли подобный полет «лыжными гонками». Тактика и возможности самолета себя оправдывали.

          F-111A использовались для нанесения ударов по целям в Северном Вьетнаме (в районе с самой сильной системой ПВО), а также в Лаосе, и снова, как и в 1968 году, летали автономно — без прикрытия и дозаправки в воздухе. "

          50 лет назад уже существовала очень надежная система.
          0.9М - это 1100км/час.

          Пожалуйста, не пишите больше таких глупостей, с таким апломбом, особенно там, где вы ничего и никогда не читали...
      2. Zaurbek
        Zaurbek 30 июля 2020 04:01 Новый
        0
        Это понижает видимость в ИК спектре и , в сочетании с СТЕЛС покрытием и формами, ухудшает заметность на радарах.
  15. bar
    bar 28 июля 2020 21:06 Новый
    +1
    И с размещением оружия проблемы, и с дальностью, и со скоростью, и "воздушный боец не лучший". И при всём этом "проект удался". Или я что-то не понимаю, или вся удача - в длительности распила бюджета. С этим действительно удачно получается laughing
  16. Gnefredov
    Gnefredov 28 июля 2020 21:12 Новый
    +1
    И они это сделают. Здесь нет фантастики. Невольно вспоминается фраза жестко врезавшаяся в память: «Наука начинается там, где родилась статистика».
    Систематическая, планомерная работа над проектом безусловно даст результаты. МИГ-31 этой концепции - наглядный пример.
    На F-35 проверяются технологии будущего. Военного будущего. F-35 - робот. Ну почти, уже робот. Полагаю, уже в этом десятилетии мы увидем это изделие в новом амплуа, а именно как элемент синтетической системы, умеющей принимать самостоятельные решения.

    Никакой политики. Уже существующие вычислительные мощности позволяют обычной двери от дома выделывать такие манёвры (лишь двигало прикрутите и коробку с «мозгами» пришпандорьте) что мне как динозавру системотехники 80-х только охать и ахать остаётся.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 28 июля 2020 21:23 Новый
      +1
      Цитата: Gnefredov
      Военного будущего. F-35 - робот

      Не согласен. Мобильный центр управления и принятие решений, да. Вычислительные мощности и человек на борту позволят управлять роем БПЛА, которые будут выполнять основную работу.
      1. Gnefredov
        Gnefredov 28 июля 2020 21:40 Новый
        +4
        Возражу. Центр управления (даже мобильный) можно вычислить и соответственно, принять меры для его ликвидации. Параллельные вычислительные системы (когда на каждом изделии стоит одинаково мощный вычислительный комплекс) лишены этого недостатка. Можно деактивировать 9 из десяти объектов, десятый решит поставленную задачу.

        Концептуально изменён подход к проектированию. Вот какую мысль я уловил и хочу донести. Не будет единого центра принятия решений в будущем (как и «красной кнопки»).
        1. Grazdanin
          Grazdanin 28 июля 2020 22:05 Новый
          0
          Цитата: Gnefredov
          Концептуально изменён подход к проектированию.

          Согласен полностью. Пока идёт спор о маневренности и сверхманевренности США переходит на другой уровень. Когда всю опасную работу выполняют дроны.

          [
          Цитата: Gnefredov
          Параллельные вычислительные системы (когда на каждом изделии стоит одинаково мощный вычислительный комплекс) лишены этого недостатка.

          Дорого это, очень дорого. Понятно что F35 будут обмениваться информацией и будут работать вместе, как единая сеть, но я немного о другом.
          F35 и F15EX будут центрами управления ведомыми БПЛА. Условный F35 управляет условными 3 «средними» XQ-58, 6 «легкими» UTAP-22. На них основное вооружение, излучатель РЛС, разведывательные средства, средства самообороны, РЭБ, ложные цели и тд Т.е. все то что может выдать F35. Со всех дронов получает информацию и отдаёт задачи, разумеется в автоматическом режиме, пилот отдаёт общие команды и приказ на открытие огня.
          Звено из 4 F35 объединены в общую сеть, в итоге получаем 36 летательных аппаратов по цене четырёх F35 + 4 ведущих. БПЛА не жалко потерять, можно спокойно разменивает 3 Дрона на 1 пилотируемый истребитель.
          Для уничтожения 40 самолетов нужно 60-80 ракет на узком участке, кто такое сможет обеспечить?
          Цитата: Gnefredov
          Центр управления (даже мобильный) можно вычислить и соответственно, принять меры для его ликвидации.

          Это очень тяжело сделать быстро, системы радиоэлектронной разведки не помогут, описанная мною система замкнута в себе, все это происходит на низкой высоте, без связи или очень короткой связью с командным центром.
          1. Gnefredov
            Gnefredov 28 июля 2020 22:22 Новый
            0
            Дополните фразу « F35 и F15EX будут центрами управления ведомыми БПЛА» словами - без пилотов. И вы идеально описали концепцию будущего военного противостояния.

            Хотя конечно, не могу не поёрничать в свой адрес: одна термоядерная «штука» в десять мегатонн обнулит все компьютерные стеки разом, в радиусе 120 миль.
            1. Grazdanin
              Grazdanin 28 июля 2020 22:29 Новый
              +2
              Цитата: Gnefredov
              Дополните фразу « F35 и F15EX будут центрами управления ведомыми БПЛА» словами - без пилотов.

              Пока невозможно, нужно отработать систему которую я описал, собрать статистику, обработать, научить. Да и все проекты по переделке пилотируемых самолетов в беспилотные не очень удачные.
              Вы говорите о истребителе 6 поколения, условный F60, меняем в моем раскладе 3 F35 на F60 в беспилотном исполнении, оставляем один F60 в пилотируемом и все работает ещё круче.

              Цитата: Gnefredov
              одна термоядерная «штука» в десять мегатонн обнулит все компьютерные стеки разом, в радиусе 120 миль.

              У ЭМИ радиус намного меньше и как от неё защитится понятно очень давно.
              1. Gnefredov
                Gnefredov 28 июля 2020 23:12 Новый
                +2
                Вы коснулись, весьма деликатной темы. Я немного в замешательстве ;) Давайте сделаем так:
                1) Согласен с вашим концептом (и подходом) на 95%
                2) Не имею возможности продолжать диалог как бы мне это не хотелось.
                —-
                В целом, ловите плюс. Мне весьма нравится ваш подход к темам (не только в этой ветке) потому, что он логичен и обоснован, и не зависит от «политического ветра».
                1. Grazdanin
                  Grazdanin 28 июля 2020 23:21 Новый
                  +1
                  1. Естественно возможны различные вариации, я описал схемы лежащие на поверхности, в западных сайтах о них говорится больше.
                  2. На то и форум, что бы писать когда удобно
                  Спасибо за хорошие слова, очень ценю, было приятно пообщаться, редко встретишь такого адекватного собеседника.
                  1. Gnefredov
                    Gnefredov 28 июля 2020 23:26 Новый
                    0
                    Это взаимно. Спасибо.
            2. onstar9
              onstar9 8 августа 2020 05:22 Новый
              0
              Что-то мне кажется что в небе на кубик в 120 миль не так уж много самолётов будет... Термоядерных "штук" не напасёшься...
    2. Ка-52
      Ка-52 29 июля 2020 06:30 Новый
      -2
      На F-35 проверяются технологии будущего. Военного будущего. F-35 - робот. Ну почти, уже робот.

      основная проблема гражданских "эхпертов" в том, что вы мыслите одной категорией - если взять повозку и без меры обмазать ее девайсами, броней и орудиями, то она победит любого противника. Проблема в том, что она повозкой и останется. Воздушный бой это вам не сражение стенка-на-стенку. Почитайте хотя бы для примера "Боевой управление авиацией" (под авт. Постнова, Панькова и Забураева). Хотя бы получите представление о характере тех условий, которые возникают во время ВБ.
      1. Gnefredov
        Gnefredov 29 июля 2020 12:11 Новый
        0
        Вы зря на меня «наезжаете». В принципе, я вас понимаю. Мы говорим об одном и том-же только разными словами.
        Для вас - штурвал, а для меня - автомат тяги. Вы про манёвренность, а для меня - массогабаритные данные.
        Можно бесконечно продолжать этот диалог. Причём, правы будем оба.
        Давайте, закроем эту дискуссию. Уж слишком от темы отошли (обещаю вам ещё нервы потрепать при удобном случае). drinks
        1. Ка-52
          Ка-52 29 июля 2020 12:17 Новый
          0
          laughing drinks удачи вам тоже hi
  17. lopvlad
    lopvlad 28 июля 2020 21:35 Новый
    +2
    F-35 приблизят к F-22 Raptor


    легче и дешевле с нуля построить.
  18. Narak-zempo
    Narak-zempo 28 июля 2020 21:44 Новый
    -2
    Нет сомнений, что F-35 состоялся как боевой самолет

    Дальше можно не читать.
  19. gvozdan
    gvozdan 28 июля 2020 21:48 Новый
    -2
    Объективно - самолёт Г. На фоне вбуханных денег ещё большее Г. С учётом того что ничего в нём нового и прорывного нет, после ф-22 ещё грустнее.

    В чём Ф-35 первый и лучший в мире?
    вот главный вопрос.
    По цене? по количеству штук? Это ни о чём не говорит особенно в США.
    По малозаметности? которая никому(кроме кучки специалистов проводивших тестирование) объективно и доподлинно не известна.
    И выходит что ни в чём. И эксперты(зарубежные) в один голос, с первого дня или очень сильно сомневаются в нём или откровенно плюются.

    Простой вопрос, а что мешало вместо F-35А(сухопутный) и F-35C(флотский катапультный) сделать F-22А и F-22C??? Чтобы потом ф35 не дотягивать до уровня ф22. И только вертикалку оставить ф35В.

    Если в ф35 действительно есть какие-то прорывные технологии малозаметности или электроника, что мешало интегрировать их в уже имеющийся F-22?

    F-35 один из самых ярких случаев когда маркетинг победил здравый смысл.
    1. Gnefredov
      Gnefredov 28 июля 2020 22:24 Новый
      +1
      F-35 - платформа. Может как самолёт и планёр в привычном понимании он не выдающийся, но как испытательный стенд... Выше всяких похвал.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 28 июля 2020 22:35 Новый
        -1
        Цитата: Gnefredov
        Может как самолёт и планёр в привычном понимании он не выдающийся

        Он примерно равен F16, как самолет, в некоторых параметрах лучше, в некоторых немного хуже.
        1. Gnefredov
          Gnefredov 29 июля 2020 00:19 Новый
          +2
          F-16 на >450 - «топор». Была вариация с “ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ» закрылками, но весь проект навернулся после гибели Смита.Андерсона (классный лётчик, кстати). Так вот, в F-16 “короткой посадки» была вложена следущая идея: “очень большие закрылки» - 45% площади крыла,
          Вообще, это смотрелось страшно. F-16 c располовинненым крылом.
          Всё Было жёстко и тупо. При заходе на глиссаду планер заходил на ВПП. Уже коснувшись шасси, планёр закрутило и кокпитом врезало в лётную полосу

          Андерсон погиб. После этого испытания F-16 с “большими закрылками“ были остановлены, как показало время навсегда.
        2. Ка-52
          Ка-52 29 июля 2020 06:45 Новый
          0
          Он примерно равен F16, как самолет, в некоторых параметрах лучше, в некоторых немного хуже.

          это очень плохое сравнение, т.к. F-16 однозначно не самый выдающийся самолет, выданный на гора американским ВПК
          1. Осьминог
            Осьминог 29 июля 2020 08:26 Новый
            -3
            Цитата: Ка-52
            F-16 однозначно не самый выдающийся самолет, выданный на гора американским ВПК

            )))
            Но СССР, ни тем более в РФ не смогли его повторить. Ф-15 как-то смогли, Ф-16 уже нет. Не хватило такого движка.
            1. Ка-52
              Ка-52 29 июля 2020 08:35 Новый
              +1
              Но СССР, ни тем более в РФ не смогли его повторить. Ф-15 как-то смогли, Ф-16 уже нет. Не хватило такого движка.

              ну да, ляпнуть про "нешмагли" легко, а подумать о том, что Фалкон легкий однодвигательный истребитель и сравнивать его с советско-российскими основными двухдвигательными самолетами не корректно - уже оперативка не позволяет.
              1. Осьминог
                Осьминог 29 июля 2020 10:05 Новый
                -1
                Цитата: Ка-52
                сравнивать его с советско-российскими основными двухдвигательными самолетами не корректно

                Что именно некорректно? Что ставить на Миг один двигатель побоялись?
                1. Ка-52
                  Ка-52 29 июля 2020 10:49 Новый
                  +2
                  Что именно некорректно? Что ставить на Миг один двигатель побоялись?

                  традиция двух-двигательной схемы. Есть весомые преимущества. Во-первых, суммарная тяга выше, чем у одного. Надежность. Разнесенные силовые установки повышают маневренность.
                  1. Gnefredov
                    Gnefredov 29 июля 2020 11:23 Новый
                    0
                    Разнесенные силовые установки повышают маневренность.
                    ——
                    Уменьшают.
                    1. Ка-52
                      Ка-52 29 июля 2020 11:46 Новый
                      0
                      Уменьшают.

                      чем дальше от оси Х управляющие плоскости, тем выше скорость крена самолета. Тут особую роль играет и УВТ - чем дальше они друг от друга, тем больше влияние оказывает дифференциальное отклонения створок сопла, особенно при вращении самолета вокруг продольной оси (ОХ).
                      1. Gnefredov
                        Gnefredov 29 июля 2020 11:53 Новый
                        0
                        Верно. И однодвигательная схема, тому подтверждение.
                      2. Ка-52
                        Ка-52 29 июля 2020 12:14 Новый
                        0
                        Верно. И однодвигательная схема, тому подтверждение.

                        что верно и что подтверждают? У однодвигательных самолетов один плюс - хороший момент инерции, обусловленный тем, что масса располагается близко от продольной оси. Это положительно влияет на маневренные характеристики. Но не на столько эффективно. Не зря все воздушные бойцы выполнены по двух-двигательной схеме: F-22, F-18, линейка Сухого.
                      3. Gnefredov
                        Gnefredov 29 июля 2020 12:33 Новый
                        0
                        Нет не зря. Потому, что тяги «одного двигала» не хватает. Вот и ставим два. Хотя, это плохая идея.
                        Понимаете, если у вас мотор с тягой 2,5 от пары, ну согласитесь, поставьте себя на место конструктора. Что вы выберите?
                      4. Ка-52
                        Ка-52 29 июля 2020 12:45 Новый
                        0
                        Нет не зря. Потому, что тяги «одного двигала» не хватает. Вот и ставим два. Хотя, это плохая идея.

                        вы не правильно сравниваете и не правильно делаете выводы. Еще раз напоминаю, что американцы шли по пути создания легкого и дешевого (не так и дешевого как потом оказалось) истребителя в лице F-16. Ради этого и смирились с малым радиусом действия (что пришлось городить огород с ПТБ и конформными баками). Наши же изначально отталкивались от самолета с большей массой (следовательно и с большим объемом внутренних ТБ), что давало увеличенный боевой радиус. Тяговооруженность у Сухаря выше, чем Фланкера и это факт.
                        Сейчас ситуация с F-35 очень похожая. Однодвигательная установка с малым внутренним объемом топливных баков. ЛТХ довольно средненькие. У F-22 два двигателя давали тягу, выводящую его на СЗ-крейсерский полет. У однодвигательного F-35 этого нет. Его разгонные характеристики не дают выйти ему на максимальное аэродинамическое качество при имеющихся S-плоскостей и геометрии фюзеляжа
                      5. Gnefredov
                        Gnefredov 29 июля 2020 12:56 Новый
                        -1
                        Понятно, что тяговооруженность выше при двух моторах. Но и расход ГСМ выше. Да и много что ещё...
                        Не, одномоторная схема круче. Одна ось, пол тонны гидравлики (а не тонна), там очень много преимуществ.
                        Хотя «любознательный чёртик» поинтересуется: а что будет, если на вашу «штуку», два двигателя поставить?
                      6. Ка-52
                        Ка-52 29 июля 2020 12:59 Новый
                        0
                        Хотя «любознательный чёртик» поинтересуется: а что будет, если на вашу «штуку», два двигателя поставить?

                        американцам этого не надо. Т.к. они конструировали самолет для торговли, для бизнеса, для этого им в самолете важна себестоимость, а не ЛТХ. Для войны у них есть супер-хорнеты.
                      7. Gnefredov
                        Gnefredov 29 июля 2020 14:41 Новый
                        0
                        ОффТоп.
                        Нам, нельзя пить вместе.
        3. Zloyxirurg
          Zloyxirurg 1 августа 2020 21:26 Новый
          0
          И тут вдруг специалист техник авиации - попал в просак.
  20. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 29 июля 2020 11:18 Новый
    0
    Ставить не боялись. Летал же одномоторный МиГ-23/27 ДЕМОНСТРИРУЯ В 80-х меньшую аварийность чем МиГ-29. Мощность имеемых движков в конце 70-х позволяла создать одномоторный самолет 4-поколения с тактическими характеристиками МиГ-29. Но чтото пошло не так. (с.)

    Для наглядности смотрим ТТХ движка Ф-16 СЕРЕДИНЫ 80-Х,
    F100-PW-220
    Максимальная тяга: 6618 кгс
    Тяга на форсаже: 10778 кгс
    Вес : 1470 кг..

    Мотор Ал-31
    Макс.тяга: 7630 кгс
    Тяга на форсаже: 12500 кгс
    Вес: 1530 кг
    1. Осьминог
      Осьминог 29 июля 2020 12:38 Новый
      -1
      Цитата: Кирилл Г...
      Но чтото пошло не так. (с.)

      Угу.
  • Grazdanin
    Grazdanin 29 июля 2020 09:09 Новый
    -4
    F-16 реально имеет не самые лучшие ЛТХ. Но это не важно. F16 самый массовый самолёт, МиГ 29 самый сбиваемый самолёт 4 поколения. Реальные условия отличаются от учебных.
    1. Ка-52
      Ка-52 29 июля 2020 10:58 Новый
      0
      F-16 реально имеет не самые лучшие ЛТХ. Но это не важно. F16 самый массовый самолёт, МиГ 29 самый сбиваемый самолёт 4 поколения. Реальные условия отличаются от учебных.

      хоть минус и не мой, но не соглашусь. Массовость F-16 имеет те же корни, что и массовость F-35 - отдадим должное маркетологам ЛМ и их лобистам. Уж что-что, а продавать умеют.
      Сбиваемость МиГ29, как и любой другой советско-российской техники в руках стран 3го мира не в самих самолетах, а в обеспечении ведения ими БД. И в недостаточной летной подготовка пилотов.
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 29 июля 2020 11:07 Новый
      0
      Цитата: Grazdanin
      МиГ 29 самый сбиваемый самолёт 4 поколения. Реальные условия отличаются от учебных.

      Причины сего непотребства зависят от свойств самолета минимально. Поставьте во все известные ситуации когда сбивались МиГ-29 - Ф-16, Еврофайтр или Хорнет к примеру. Все заканчивалось бы точно так же.
      Причины же следующие, как вполне справедливо вам указывает ваш оппонент.
      Сбиваемость МиГ29, как и любой другой советско-российской техники в руках стран 3го мира не в самих самолетах, а в обеспечении ведения ими БД.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 29 июля 2020 11:24 Новый
        0
        Цитата: Кирилл Г...
        Причины сего непотребства зависят от свойств самолета минимально.

        Вот именно. Важен весь авиационный комплекс, обеспечение, разведка, поддержка, информационные системы и тд «Собачья свалка», в современных условиях, будет только на учениях.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 29 июля 2020 12:08 Новый
          0
          Цитата: Grazdanin
          «Собачья свалка», в современных условиях, будет только на учениях.

          Нет никаких оснований полагать что этого не будет в ходе воздушных боев. Следует понимать воздушных боев не было со врем первой войны в заливе. Сбитые истребителями были в условиях колосального господства в воздухе одной стороны. А боев нет. Кроме легенды о боях в Эритрее..
          1. Комментарий был удален.
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 29 июля 2020 12:25 Новый
              0
              Цитата: Grazdanin
              И да они будут воевать в условиях количественного и качественного превосходства, им что отказываться от этого?


              Вот это вы на полном серьезе? При "нормальном крупномасштабном возудушно-наземно-морском сражении" хотя бы отчасти сопоставимых сил так не выйдет (даже без приминения тактического ЯО), не говоря уже что количественное и качественное подходит исключительно к США и отчасти к Израилю притом исключительно в своем регионе. А больше собственно никто и не потянет.
            2. Grazdanin
              Grazdanin 29 июля 2020 12:31 Новый
              0
              Абсолютно. США будут воевать при полном воздушном превосходстве. Иначе они просто воевать не будут smile
            3. Осьминог
              Осьминог 29 июля 2020 12:36 Новый
              -1
              Цитата: Кирилл Г...
              подходит исключительно к США и отчасти к Израилю притом исключительно в своем регионе. А больше собственно никто и не потянет.

              А о чем Вы вообще говорите? Если о Пингвине - то это самолёт Израиля, НАТО и японцев с корейцами, и именно для такого боя и придуман - под ДРЛО. Если о том, что каким-нибудь ливийцам МиГ-29 лучше - пожалуй что и лучше, только против упомянутых шансов все равно нет, а на местных разборках самолёты не сильно и нужны.
            4. Ка-52
              Ка-52 29 июля 2020 13:52 Новый
              +1
              то это самолёт Израиля

              у меня есть только одна версия почему евреям нужен этот самолет - на случай войны с Ираном при условии поставок РФ ему комплексов С-400. Больше ни одного аргумента нет.
              а на местных разборках самолёты не сильно и нужны.

              вот уж не верно. И Сирия и Ливия показывают, что сторона, обладающая авиацией имеет неоспоримое преимущество. При грамотном использовании
        2. Ка-52
          Ка-52 29 июля 2020 13:48 Новый
          +1
          Основания есть. «Западные» летчики будут уходить от ближнего боя, им уставы не велят сближаться.

          во-первых, это уже отлично, так как сорванная в результате перехвата атака противника это уже победа
          во-вторых, не смогут они уходить во всех случаях от ближнего боя. В какой то момент либо не смогут либо не успеют
        3. chingachguc
          chingachguc 29 июля 2020 17:10 Новый
          0
          если уходить от ближнего боя, господства в воздухе не видать как своих ушей
  • Кирилл Г...
    Кирилл Г... 29 июля 2020 18:46 Новый
    0
    Да почитаете таки col.Higby. Ariel combat BWR.2005. Что в ВВС США в принципе думают за воздушный бой...
  • Gnefredov
    Gnefredov 29 июля 2020 11:24 Новый
    0
    Вы правы (да, я прочёл комментарии ниже). Вы правы.
  • Zloyxirurg
    Zloyxirurg 1 августа 2020 21:25 Новый
    0
    Что-то вы глупость ляпнули. Учитывая что в момент когда Ф16 только разрабатывали , в СССР и куче других стран уже летало пару десятков лет Тысячи и тысячи массовых , скоростных , опробованных в боях , вполне себе манёвренных ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫХ истребителей Миг-21.
    Если память не изменяет - самый массовый реактивный боевой самолёт. И что же по вашему , СССР вдруг разучился выпускать такие двигатели , после почти 30 лет выпуска известных всему миру «балалаек»?
    Странно.

    Концепция отказа от однодвигательного самолёта , было осознанным техническим вектором развития боевой авиации СССР.
    Так что перестаньте говорить странные вещи. Те кто умеют разрабатывать хорошие двигатели , смогут сделать любой для любого самолёта. Время , тех лаза , деньги. Вот все что для этого нужно. В СССР это все было.
    1. Осьминог
      Осьминог 1 августа 2020 22:48 Новый
      +1
      Цитата: Zloyxirurg
      вполне себе манёвренных ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫХ истребителей Миг-21.

      А, ну если у Вас Миг-21 - аналог Ф-16, тогда ОК.
      Цитата: Zloyxirurg
      Те кто умеют разрабатывать хорошие двигатели , смогут сделать любой для любого самолёта.

      Угумс.
      Но проблемка состоит в том, то СССР всегда отставал по двигателям, а на середину 70-х АЛ-31 был до такой степени не ровня F110, что его боялась даже непугливая, прямо скажем, советская оборонка.
  • Ка-52
    Ка-52 29 июля 2020 06:35 Новый
    0
    Может как самолёт и планёр в привычном понимании он не выдающийся

    конструктивно планер это часть самолета. Это все равно что сказать: "Иван Иванович как человек и как тело с руками и ногами в привычном понимании не выдающийся" laughing

    но как испытательный стенд... Выше всяких похвал.

    какой бред.... Напомню вам, что на программу F-35 американцы потратили более 50 млрд (!!!!!!!) долларов и плюс на производство 500 с лишним машин еще потрачено столько же. Не дохрена ли денег "на испытательный стенд"? belay Для примера скажу, что затраты на этот "стенд" равны приблизительно стоимость 6 (!) таких гигантов как авианосец USS Gerald R. Ford
    1. SovAr238A
      SovAr238A 29 июля 2020 21:27 Новый
      +1
      Цитата: Ка-52
      Напомню вам, что на программу F-35 американцы потратили более 50 млрд (!!!!!!!) долларов и плюс на производство 500 с лишним машин еще потрачено столько же. Не дохрена ли денег "на испытательный стенд"? belay Для примера скажу, что затраты на этот "стенд" равны приблизительно стоимость 6 (!) таких гигантов как авианосец USS Gerald R. Ford


      перестаньте считать затраты на НИОКР, полготовку производства у сборщика и 5000 поставщиков, абсолютно новое обеспечение БАО, новые ангары, переучивание летчиков, техников, зарплаты этих самых летчиков и техников, всего потраченного топлива - как стоимость самолетов.

      У них используется термин "стоимость программы" - в которую все, все, все вышеуказанное включено...


      А у нас - стоимость одного самолета "по оплате заводу сборщику"...
      Потому, что все остальные заводы, предприятия. учебные заведения, топливные компании и прочее - идут по отдельным, другим статьям расходов. И они не являются "программными". Так гораздо проще размазывать слой икры... незаметно получается для тех, кто не считает нужным видеть разницу.

      Вы когда-нибудь считали стоимость покупки автомобиля, и стоимость его владения?
      У меня вот контрольный автопарк из 140 машин есть.. и 400 водителей к ним.
      Смею заверить, что при пробеге в 150 тысяч километров в год, стоимость покупки автомобиля - становится крайне малозначительной величиной..
      1. Ка-52
        Ка-52 30 июля 2020 04:33 Новый
        0
        перестаньте считать затраты на НИОКР, полготовку производства у сборщика и 5000 поставщиков, абсолютно новое обеспечение БАО, новые ангары, переучивание летчиков, техников, зарплаты этих самых летчиков и техников, всего потраченного топлива - как стоимость самолетов.

        что за бестолковость вы сейчас написали? belay
        Оппонент мой выше высказался что F-35 как самолет так себе, а как испытательный стенд замечательная штука. На что я возразил, что слишком дорого обошлась американскому налогоплательщику программа создание "испытательного стенда". Это как история с Зумвальтом - 22 млдр бухнули в непонятно что, а теперь не знают куда пристроить. А высказывания о Зумвальтах как об экспериментальной лаборатории вызывают дохрена вопросов - не слишком ли дорого обошлась "лаборатория"? Для примера это в 55 раз больше, что инвестировано в программу Маска - SpaceX Falcon 9 и Dragon. Доходит или нет?
        А вы понесли тут какой то лютый бред о
        Вы когда-нибудь считали стоимость покупки автомобиля, и стоимость его владения?
        У меня вот контрольный автопарк из 140 машин есть.. и 400 водителей к ним.
  • Осьминог
    Осьминог 29 июля 2020 08:24 Новый
    +1
    Цитата: gvozdan
    малозаметности? которая никому(кроме кучки специалистов проводивших тестирование) объективно и доподлинно не известна.

    А что в этом плохого?
    Цитата: gvozdan
    эксперты(зарубежные) в один голос, с первого дня или очень сильно сомневаются в нём или откровенно плюются.

    Те, которых Вам переводят на русский. В основном это "эксперты" культового русского журнала на американском языке "нэшнл интерест".
    Цитата: gvozdan
    сделать F-22А и F-22C?

    А зачем?
    Цитата: gvozdan
    ф35 не дотягивать до уровня ф22

    Его никто не собирается "дотягивать", это разные самолёты с разным функционалом.
  • Глаз вопиющего
    Глаз вопиющего 30 августа 2020 18:05 Новый
    0
    Цитата: gvozdan
    Простой вопрос, а что мешало вместо F-35А(сухопутный) и F-35C(флотский катапультный) сделать F-22А и F-22C???


    Флоту нужен ударный самолет, а не истребитель завоевания превосходства в воздухе.
  • Алекс2000
    Алекс2000 29 июля 2020 00:26 Новый
    0
    Вы все правы.
    Ох уж эти заголовки.

    На самом то деле описана обычная модернизация самолета - электроника, двигатель, подвеска.
    Все это подавалось и у нас неоднократно.

    И с годик назад писали здесь же ,что наоборот, устаревающюю электронику с Ф22 будут менять на Ф 35-кую
  • 123456789
    123456789 29 июля 2020 08:20 Новый
    -2
    Рожденный ползать летать не может
  • Александр Терентьев
    Александр Терентьев 29 июля 2020 10:25 Новый
    -2
    Еще не было ни одного воздушного боя F-35 с самолетами вероятного противника.
    А версий, гипотез и хвальбы - море! Пусть тащат свое чудо в Алабино - наши летчики покажут, чего он стоит. Даже без включения РЛС.
    1. Евгений Гончаров (smoogg)
      Евгений Гончаров (smoogg) 29 июля 2020 12:47 Новый
      +1
      Война когда начнется оправдываться тоже будете тем, что воюют не в Алабино?
    2. Глаз вопиющего
      Глаз вопиющего 30 августа 2020 17:14 Новый
      0
      Цитата: Александр Терентьев
      Еще не было ни одного воздушного боя F-35 с самолетами вероятного противника.


      И что? То же самое можно сказать и про Су-57, и про Су-35.
  • Оператор
    Оператор 29 июля 2020 12:29 Новый
    -5
    Афроамериканцы со своим "Пингвином" обули израильтян как лохов педальных - поэтому последние и плодят горы макулатуры о том, каким грозным оружием вот-вот-вот станет "Пингвин".

    Даже если судить по очередной рекламной статье, то "Пингвин" навсегда останется с облезлым стелс-покрытием (а значит и радиовидимым на расстоянии до 500 км) и двигателем без УВП (а значит и сбиваемым ракетами ВВ на дистанции вдвое большей, чем СУ-57 и F-22).

    Особенно позабавило утверждение израильтян о якобы стелсовых накладных топливных баках для "Пингвина" laughing
  • vgbdffg
    vgbdffg 29 июля 2020 13:04 Новый
    +3
    Доработают, получат отличный самолет.
  • AML
    AML 29 июля 2020 23:31 Новый
    0
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: AML
    Цитата: sim232
    Цитата: Артур 85
    А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

    Это когда не смог одолеть Афганистан?

    А СССР воевал с Афганистаном?


    А разве нет? С кем тогда воевал наш военный контингент, и отчего погибло 15 тысяч солдат и офицеров?


    СССР воевал с бандформированиями, взрощенными и натренироваными западными партнерами. Они это и не скрывают. Зачем воевал? Пару сотен першингов, которые НАТО решило разместить в Европе это было много, но еще и толпа вооруженных бандюков под боком - это совсем перебор. Напоминали ли события 79 года подготовку войны НАТО с СССР? Более чем.

    Большие потери понес СССР? Большие. Но если бы не вмешался, то понес бы куда большие. К слову, в России, ежегодно, от наркомании умирает порядка 70 тысяч человек. Откуда основной наркотраффик?
    1. SovAr238A
      SovAr238A 30 июля 2020 00:04 Новый
      +1
      Цитата: AML
      Цитата: SovAr238A
      Цитата: AML
      Цитата: sim232
      Цитата: Артур 85
      А если серьёзно: СССР помер на пике военного могущества.

      Это когда не смог одолеть Афганистан?

      А СССР воевал с Афганистаном?


      А разве нет? С кем тогда воевал наш военный контингент, и отчего погибло 15 тысяч солдат и офицеров?


      СССР воевал с бандформированиями, взрощенными и натренироваными западными партнерами. Они это и не скрывают. Зачем воевал? Пару сотен першингов, которые НАТО решило разместить в Европе это было много, но еще и толпа вооруженных бандюков под боком - это совсем перебор. Напоминали ли события 79 года подготовку войны НАТО с СССР? Более чем.

      Большие потери понес СССР? Большие. Но если бы не вмешался, то понес бы куда большие. К слову, в России, ежегодно, от наркомании умирает порядка 70 тысяч человек. Откуда основной наркотраффик?


      Вы откуда это несете?
      Я - 1971 года рождения, и прекрасно помню и всю политику из ТВ, и всю правду от тех, кто служил.
      Это декхане, не терпящие ничьей власти над собой, что ли были выращены?

      там войны шли, идут и будут идти, просто из-за племенных разногласий...


      Афганцы, именно афганцы, вторгались хоть в одну страну?
      Они воюют между собой.
      Под каким боком, какую опасность они могли нести для Советского Союза?

      Хватит нести эту оголтелую пропаганду, как будто вернулся на 40 лет назад
      1. AML
        AML 30 июля 2020 01:15 Новый
        -1
        Цитата: SovAr238A

        Вы откуда это несете?
        ....
        Это декхане, не терпящие ничьей власти над собой, что ли были выращены?

        там войны шли, идут и будут идти, просто из-за племенных разногласий...
        Под каким боком, какую опасность они могли нести для Советского Союза?
        ....
        Хватит нести эту оголтелую пропаганду, как будто вернулся на 40 лет назад


        - В 79 г была вооруженная попытка гос переворота? На чьи деньги и под чьим руководством?
        - Войны из-за разногласий у них начались, после того как кто туда влез?

        Че там про декхане, не терпящие ничьей власти над собой, что ли были выращены? Про Пакистан рядом вообще молчу - пропаганда и все такое. Понимаю, понимаю.
        1. Глаз вопиющего
          Глаз вопиющего 30 августа 2020 17:12 Новый
          0
          Цитата: AML
          В 79 г была вооруженная попытка гос переворота?


          Да. Причем успешная. Операция Альфы и Вымпела вошла в учебники.
          1. AML
            AML 30 августа 2020 20:54 Новый
            0
            Цитата: Глаз вопиющего
            Цитата: AML
            В 79 г была вооруженная попытка гос переворота?


            Да. Причем успешная. Операция Альфы и Вымпела вошла в учебники.


            Это был риторический вопрос.
            Имелась ввиду попытка переворота которую пытались провернуть США в начале 79 еще до ввода контингента. Вымпел был позже.
  • mal
    mal 31 июля 2020 13:04 Новый
    0
    F-35 не является самолетом 5 поколения - отсутствует крейсерский сверхзвук. Вот когда появится, тогда можно будет считать.
  • Афотин
    Афотин 3 августа 2020 07:16 Новый
    0
    Это чудо враждебной техники и без того идёт по цене чугунного моста за штуку, а они ещё и модернизацию решили затеять. Впрочем это не удивительно. Самолёт сырой, одними Ф-15 много не навоюешь, а решать проблему жизненно необходимо. Иначе их даже Китай сможет задавить в военном плане.
  • Dzafdet
    Dzafdet 4 августа 2020 20:16 Новый
    0
    Цитата: SovAr238A
    Цитата: КОМандирДИВана
    Наверное первая не шапкозакидательная статья в отношении "пингвина", как не говори, но американцам удалось создать первыми унифицированный и достаточно универсальный самолёт 5 поколения с отличными коммерческими перспективами, в возможном противостоянии мы можем противопоставить ф-35 наши системы ПВО и беспилотные авиационные платформы, превосходящие ф-35


    Если только знать, что ин одной беспилотной платформы. сопоставимой с 30 летними вражескими у нас нет и ближайшие 10 лет - не будет.
    А знать вам это надо бы, что бы вот так не мечтать...
    И да. Охотника - не будет.


    Откуда сведения ? ОБС ? Почитайте, что в Сирии испытывают.... laughing
  • onstar9
    onstar9 8 августа 2020 05:55 Новый
    0
    Прочитав все комментарии тут про Ф-35, я сделал радикальный вывод. Я понял что это плохой самолёт... В любом случае он хуже российских и вовсе не является самолётом пятого поколения. Зря потраченные деньги... Парадокс в том, что если сравнить авиастроение России и США, и сами две страны, то отчётливо просматриваются две вещи. Американцы потратили на разработку 60 млрд. долл. и сделали плохой самолёт. Российские затраты на истребители наверняка на порядок меньше, но наши истребители лучше. Лучше, несмотря на массовое разворовывание бюджета, и наличие всех этих Усмановых с Миллерами и Сечиными, с самыми дорогими в мире яхтами. И всё это при непрерывном сокращении бюджета образования, оттока специалистов зарубеж и полной блокаде страны в виде санкций на все современные комлектующие, оборудование и материалы. Вывод тут только может быть один - наши разработчики раз в десять талантливее и умнее всех этих американских разработчиков. Другого объяснения просто нет...