Господство Су-57 в дальних воздушных боях под вопросом. Критические недостатки боекомплектов класса «воздух-воздух»

110

Детально ознакомившись с недавно опубликованным в новостном разделе нашего военно-аналитического портала «Военное обозрение» материалом «Истребитель F-22 сможет обнаружить Су-57 только после входа в зону поражения его ракетами», невольно приходишь к выводу о том, что далеко не все отечественные и зарубежные военные эксперты и журналисты обладают талантом детального сопоставления критических технических параметров бортового радиоэлектронного оборудования, а также ракетного вооружения многофункциональных истребителей переходного («4++») и 5-го поколений. Вследствие этого итоговые сравнительные обзоры боевых возможностей тактической авиации ВКС России и ВВС США в задачах завоевания господства в воздухе и дальнего перехвата зачастую предстают перед глазами аудитории в крайне поверхностном, а порой и необъективном исполнении.

В частности, в вышеуказанном материале автор целиком и полностью сфокусировал внимание обозревателей на таком электродинамическом параметре многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57, как эффективная поверхность рассеяния / эффективная отражающая поверхность (ЭПР / ЭОП), расчётный коэффициент которой у данной машины составляет порядка 0,3 кв. м. Преподнеся данный коэффициент ЭПР в качестве первостепенного критерия господства перспективного истребителя Су-57 в гипотетическом дальнем воздушном бою с многоцелевым малозаметным истребителем F-22A ВВС США, эксперт полностью пренебрёг анализом тактико-технических параметров управляемых ракет воздушного боя как уже адаптированных к применению в системах управления вооружением (СУВ) истребителей Су-57 и «Раптор», так и находящихся на этапе НИОКР с грядущей программно-аппаратной интеграцией в боекомплекты данных машин.



Высокие лётно-технические параметры ракет класса «воздух-воздух» — ключевой критерий завоевания и сохранения господства в дальних воздушных баталиях, который упускают рядовые военные эксперты


И действительно, располагая многорежимными бортовыми АФАР-радарами AN/APG-77 с дальностью обнаружения цели с ЭПР 3 кв. м (эквивалентно истребителю Су-35С с ракетно-бомбовым «снаряжением» на узлах подвески) лишь порядка 270 км, истребители F-22A смогут обнаружить малозаметные Су-57 на удалении не более 153—160 км, уверенно входя в радиус перехвата дальнобойными управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» Р-37М / РВВ-БД («Изделие 610М»), а также более передовыми перехватчиками «Изделие 180», о грядущей интеграции которых в боекомплекты строевых Су-57 стало известно в ходе международного военно-технического форума «Армия-2019». Ведь, по данным наиболее объективных и точных отечественных военно-технических информационно-справочных изданий missilery.info (ИС «Ракетная техника») и militaryrussia.ru, а также компетентных источников в государственном машиностроительном конструкторском бюро «Вымпел», дальность действия перспективных сверхдальнобойных УРВБ Р-37М и «Изделие 180» составит 280—300 и 170—180 км соответственно.

Между тем дальность действия ракет воздушного боя является далеко не единственным критерием в системе анализа противовоздушного / противоракетного потенциала данных изделий при работе по удалённым воздушным объектам. В частности, одним из наиболее весомых критериев применительно к дальнему воздушному бою / перехвату также являются лётно-технические характеристики ракет-перехватчиков. И здесь у РВВ-БД и «Изделия 180», к сожалению, не всё так гладко.

Так, являясь модернизированной версией и конструктивным аналогом управляемых ракет класса «воздух-воздух» большой дальности Р-33 и Р-33С, перспективная УРВБ Р-37М («Изделие 610М») сохранила внушительный спектр технологических недостатков, присущий вышеуказанным ранним модификациям. К данному перечню можно причислить огромное миделево сечение (порядка 0,113 кв. м) в совокупности с массой в 510 кг, а также посредственный конструктивный запас прочности (лимит нагрузки на силовые узлы планера изделия) порядка 20—22G. Вследствие этого даже в период работы РДТТ (выгорания твердотопливного заряда на начальном отрезке траектории) и полёта с максимальной скоростью около 6300 км/ч ракета РВВ-БД сможет осуществлять перехват цели, маневрирующей с перегрузкой не более 7—8G, в то время как цифровая ЭДСУ малозаметных истребителей F-22A, интегрированная в командные блоки БЦВМ на базе процессоров i960, может похвастаться наличием специализированного боевого режима, позволяющего пилоту осуществлять противозенитные манёвры с перегрузками 9,5 ед.

Что же касается лётно-технических / энергетических параметров сверхдальнобойных ракет Р-37М / РВВ-БД на терминальных участках траекторий (на удалении более 250 км от точек схода с узлов подвески носителей), где твердотопливные заряды двухрежимных РДТТ будут исчерпаны, а ракеты будут входить в плотные слои стратосферы и тропосферы на нисходящих ветвях траекторий, то они вряд ли обеспечат уверенный перехват не только маневрирующих с 9-кратными перегрузками «Рапторов», но и маневрирующих с 5—7-кратными перегрузками СКВП F-35B STOVL. Внушительное миделево сечение, увеличивающее аэродинамическое сопротивление Р-37М в плотных слоях стратосферы и тропосферы, а также «сухая» масса (с израсходованным топливом) порядка 300 кг поспособствуют галопирующему снижению скорости полёта ракеты-перехватчика с 5-4М до 1500 и даже 1300 км/ч, когда плоскости стандартных аэродинамических рулей окончательно утратят эффективность.

Следовательно, даже в случае заблаговременного пуска ракет РВВ-БД по «Раптору» либо в режиме HOJ (наведение на помеху; в случае задействования американским пилотом интегрированного бортового комплекса РЭБ), либо по данным СПО «сушки», запеленговавшей широкополосное LPI-излучение бортового АФАР-радара AN/APG-77, либо по целеуказанию от самолёта ДРЛОиУ А-100 или наземного многофункционального радиолокационного комплекса «Небо-М», вероятность перехвата будет оставаться крайне низкой ввиду низких лётно-технических качеств Р-37М на терминальном участке траектории.

Являясь потомками высокоманевренных ракет воздушного боя средней/большой дальности РВВ-АЕ/СД (Р-77/-1), более совершенные «Изделия 180» смогут похвастаться в 1,5 раза более высоким конструктивным запасом прочности, обеспечивающим располагаемые перегрузки порядка 30G, что позволит перехватывать цели, маневрирующие с перегрузками 12—15 ед. на удалении до 130—140 км. На данной дистанции малое миделево сечение корпуса «Изделия 180», способствующее снижению его баллистического торможения, позволит сохранить приемлемую скорость полёта (1,7—2М) для интенсивного «энергетического» перехвата F-22A.

Уход специалистов «Вымпела» от отлично зарекомендовавшей себя в проекте РВВ-АЕ (Р-77) концепции применения раскладных решетчатых аэродинамических рулей, обеспечивающих ракете угловую скорость разворота порядка 150 град./с с располагаемой перегрузкой около 35-40G, а также отсутствие каких-либо подвижек в доведении до ума интегрального ракетно-прямоточного двигателя КРПД-ТТ «371», позволяющего перспективной ракете воздушного боя сохранять высокую скорость полёта и маневренность на терминальном участке траектории, определённо не позволит «Изделию 180» заметно превзойти по ЛТХ американскую дальнобойную УРВБ AIM-120D, а также ещё более продвинутую европейскую ракету воздушного боя «Meteor» от оборонного ракетостроительного концерна MBDA. Применительно к последней осуществляются работы по конструктивной и программно-аппаратной интеграции в СУВ и внутрифюзеляжные отсеки вооружения истребителей F-35B Королевских ВВС Великобритании.

Логично предположить, что в дальних воздушных боях между российскими перспективными истребителями Су-57 и американскими и натовскими малозаметными истребителями F-22A и F-35A/B/C будет установлен паритет, продолжающийся до момента обретения оперативной боевой готовности перспективной дальнобойной управляемой ракетой воздушного боя РВВ-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД»), программа разработки которой была заморожена в 2013 году.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 августа 2020 12:03
    Господство Су-57 в дальних воздушных боях под вопросом. Критические недостатки боекомплектов класса «воздух-воздух»
    Мдя. Тут хи-хи, не ха-ха. Тут все по взрослому......
    1. -15
      29 августа 2020 09:34
      - При чём здесь "критические недостатки боекомплектов класса «воздух-воздух»"?? Народ упорно и настойчиво ингнорирует простейшую вещь, что фронтальная ЭПР F-22 на три порядка меньше фронтальной ЭПР Су-57. Когда этот глупый самообман кончится, можно будет разговаривать о реальных проблемах. Пока - все эти проблемы надуманные, все они - ПСЕВДО...
      1. +9
        29 августа 2020 10:17
        "Фронтальная ЭПР" работает только в идеальной дуэльной ситуации: ровно два самолёта летят строго навстречу. Включите элемент неопределённости траектории и групповой бой и F-22 будет виден немного сбоку где ЭПР на порядок больше!
        1. -8
          29 августа 2020 10:27
          - "фронтальная ЭПР" - это усреднёная ЭПР в секторе примерно 25°-30° вправо и влево от продольной оси. Это не маленький сектор! И не надо там лететь строго "нос в нос", это называется лететь на встречно-пересекающихся курсах.
          И ещё: у стелс-самолётов ЭПР даже сбоку не на порядок больше. Только в 3-4-5 раз. Сзади - там может быть больше в 30-50 раз, - но в довольно узком секторе.
          ===================
          Повторяю: ЭПР F-22 и Су-57 несопоставимы - под любыми ракурсами.
          1. 0
            7 сентября 2020 23:31
            Цитата: Outsider
            Повторяю: ЭПР F-22 и Су-57 несопоставимы - под любыми ракурсами.

            Outsider (Michael). Не пишите глупости, научитесь считать для начало.
        2. -1
          7 сентября 2020 23:32
          - Представим себе, что под ракурсом 4/4 ЭПР F-22 действительно больше на порядок! И составляет "аж" 0.001 м² вместо фронтальной 0.0001 м². И - что?? И Су-35-ые увидят F-22-ых не на дальности 20 км, а на дальности в √√10 больше - 36 км! "Целых" 36 км. Тогда как F-22 увидит Су-35 за 352 км и расстреляет как в тире...
          1. 0
            16 сентября 2020 17:54
            нет у раптора даже 0.1. Реклама есть, реальности нет. А 0.0001 м даже воздух у плоскостей отражает лучше.
      2. +14
        29 августа 2020 10:31
        Три порядка это в 1000 раз. Значит эпр ф22 0,0003 м2? Если я не забыл математику это 1х3 см. В 4 раза меньше спичечного коробка. Че уж он не совсем радиопрозрачный то, а?
        Может не надо наших конструкторов за то держать.
        1. -11
          29 августа 2020 11:38
          Три порядка это в 1000 раз. Значит эпр ф22 0,0003 м2?

          - Даже меньше:
          http://faculty.nps.edu/jenn/EC4630/RCSredux.pdf
          Если я не забыл математику это 1х3 см. В 4 раза меньше спичечного коробка. Че уж он не совсем радиопрозрачный то, а?

          - Он не радиопрозрачный, он очень правильно отражающий падающие зондирующие импульсы вражеских РЛС, а их остатки - поглощающий.
          Может не надо наших конструкторов за то держать.

          - Американцы сделали стелсы: F-117, B-2, YF-22 (F-22), YF-23, X-32, X-35 (F-35), сейчас делают B-21, а так же сделали массу стелс-БПЛА самых разных размеров и конфигураций. Китайцы сделали два стелса: J-20 (выпускается серийно) и J-31. Японцы сделали один стелс-прототип.
          В России не сделали ни одного - Су-57 со средней ЭПР=0.3 м² - даже близко не стелс и никакое не 5-ое поколение. Так за что тех самых конструкторов держать?
          1. +7
            29 августа 2020 16:26
            - Даже меньше:
            http://faculty.nps.edu/jenn/EC4630/RCSredux.pdf

            Видать я совсем слепой стал но про эпр ф22 там ни слова
            1. -11
              29 августа 2020 16:45
              - ?? belay Не просто "слепой", там ведь даже выделено:
              http://faculty.nps.edu/jenn/EC4630/RCSredux.pdf
              According to November 2005 reports, the US Air Force states that the F-22 has the lowest RCS of any manned aircraft in the USAF inventory, with a frontal RCS of 0.0001~0.0002 sqm, marble sized in frontal aspect. According to these reports, the F-35 is said to have an RCS equal to a metal golf ball, about 0.0015 sqm, which is about 5 to 10 times greater than the minimal frontal RCS of F/A-22. The F-35 has a lower RCS than the F-117 and is comparable to the B2, which was half that of the older F-117. Other reports claim that the F-35 is said to have an smaller RCS headon than the F-22, but from all other angles the F-35 RCS is greater. By comparison, the RCS of the Mig-29 is about 5 m².

              Согласно отчетам за ноябрь 2005 г., ВВС США заявляют, что у F-22 самая низкая ЭПР среди всех пилотируемых самолетов на вооружении ВВС США, с фронтальной ЭПР от 0,0001 до 0,0002 кв.м, это размер мраморного шарика (диаметр ~13 мм). Согласно этим сообщениям, F-35 имеет ЭПР, равную металлическому мячу для гольфа, площадью около 0,0015 кв.м, что примерно в 5-10 раз больше, чем минимальная фронтальная ЭПР F/A-22. F-35 имеет более низкую ЭПР, чем F-117, и сопоставим с B-2, который был вдвое меньше, чем у более старого F-117. В других сообщениях утверждается, что F-35 имеет меньшую фронтальную ЭПР, чем F-22, но со всех других сторон у F-35 ЭПР больше. Для сравнения: ЭПР МиГ-29 составляет около 5 м².
              ==================
              RCS (radar cross section) - радарное поперечное сечение, по-русски - ЭПР, эффективная поверхность рассеивания.
              https://en.wikipedia.org/wiki/Radar_cross-section
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F
              1. 0
                29 августа 2020 19:34
                Ок в понедельник на компе гляну, на телефоне не разглядел видимо.
              2. +4
                29 августа 2020 20:55
                Бред, со слов ребят из 2 ЦНИИ "если кто-то тебе будет говорить , что ЭОП F-22 меньше 0,5кв.м, можешь громко ржать".И еще вопрос, можно ли назвать F-22 истребителем 5 поколения,если время полета на крейсерском сверхзвуке составляет 6 минут???!!!
                1. -4
                  29 августа 2020 22:45
                  Бред, со слов ребят из 2 ЦНИИ "если кто-то тебе будет говорить , что ЭОП F-22 меньше 0,5кв.м, можешь громко ржать".

                  - Вот представьте себе, что к ребятам из 2 ЦНИИ приехал сам Верховный Главнокомандующий, собрал личный состав, доцентов с кандидататми и спрашивает: "Прослышал я, что у F-22 заметность с носа меньше, чем у нашего Су-57 в тыщу раз! Вопрос: за что вы получаете звания и должностные оклады, не имеющий аналогов среди прочих граждан России? Где ваша отдача? Как мои соколы будут с пиндocaми воевать в средиземноморском бассейне?!"
                  У ребят есть два варианта ответов:
                  1. Сказать правду - но это очень огорчит высокое начальство.
                  2. Соврать, сказать, что "у них точно так же как у нас, а физика - везде одна!"
                  Реальной войны не предвидится долго, а там - как в анекдоте про Ходжу Насреддина: "через 20 лет кого-то из нас точно не будет: либо ишака, либо эмира, либо меня"
                  Если автор: "если кто-то тебе будет говорить , что ЭОП F-22 меньше 0,5 кв.м, можешь громко ржать" - не лукавил, - это очень скверно. Это просто трындец. Но я не могу в это поверить, поскольку ЭПР всех основных самолётов вероятного противника в стихах расписан в "Справочнике по оружию и военной технике зарубежных государств" от ГРУ ГШ ВС РФ. А эти ребята "за базар отвечают". Попросите своего кореша из 2 ЦНИИ зайти в секретку и заглянуть в этот справочник, - там и F-22, и F-35 - все "как на ладони", со всеми мелкими подробностями...
              3. +2
                29 августа 2020 23:50
                Поздравляю, вы в очередной раз пробили дно. Все эти 00000000.1 - много лет разоблаченный фейк растиражированный американским пропагандистким журналом
                1. -5
                  31 августа 2020 11:14
                  - Повторяю для операторов машинного доения и оленеводов Оймякона: все данные по F-22 и F-35 имеются в "Справочнике по вооружениям и боевой технике зарубежных армий" от ГРУ ГШ ВС РФ, он обновляется и дополняется каждые два года, - в любой секретке любого авиационного полка, или авиационного училища. Имеющим допуск - зайти, посмотреть, поставить на место отвисшую челюсть и потом сказать корешам: "Да, Вася, Петя, б..ть, такие вот дела, пацаны... "
                  1. +2
                    31 августа 2020 13:16
                    Цитата: Outsider
                    потом сказать корешам: "Да, Вася, Петя, б..ть, такие вот дела, пацаны... "

                    Даже не пытайтесь свою угнетённую модель поведения проецировать на других - не получится. Настолько же бесперспективно здесь распространять ваш необразованный и пропагандисткий трёп. Старайтесь лучше.
                    1. -5
                      31 августа 2020 19:44
                      - Валетина Ивановна, сходите лучше в библиотеку, если допуск есть, конечно... lol
              4. +1
                16 сентября 2020 10:10
                Цитата: Outsider
                Согласно отчетам за ноябрь 2005 г., ВВС США заявляют, что у F-22 самая низкая ЭПР среди всех пилотируемых самолетов на вооружении ВВС США, с фронтальной ЭПР от 0,0001 до 0,0002 кв.м,


                Это конечно бред, как и все что вы несете. Впрочем у вас там по делу собственно и ничего не написано. А уж верить в заявления ВВС США, надо быть умственно отсталым, каковым вы несомненно и являетесь. Кастрюльку оденьте. Вам пойдет.
          2. +5
            29 августа 2020 17:13
            Никто не знает все эти характеристики. Заявлять они могут всё что угодно, не обязательно это имеет отношение к реальности хоть какое то. Так же само касательно и характеристик грузоподъёмности, высоты полёта и тд. Наши и американцы считают сильно по разному. Те завышают характеристики, и так не самые плохие, наши наоборот указывают минимальные, меньше меньшего. Для рекордных полетов машины вообще дорабатывают, вплоть до демонтажа штатного оборудования.
            Американцы вообще балаболы, верить им НЕЛЬЗЯ категорически. Не даром же пилотам F- 22 запретили в мирное время полёты на высоких скоростях. Повреждается покрытие, дорогое. Видите как, сверхзвук отдельно, стелс отдельно, вместе они не сочетаются, ну и тп. Пусть он полетает на сверхзвуке, какое получится ЭПР? Наверное те же 0.3 м²
            1. -5
              29 августа 2020 17:39
              Американцы вообще балаболы...

              - Однако, не до такой степени, как Вам предсталяется... lol
              верить им НЕЛЬЗЯ категорически


              Не даром же пилотам F- 22 запретили в мирное время полёты на высоких скоростях.

              - Ага, запретили! И скорость ограничили "только" 2М (в военное время - 2.42М), и перегрузку ограничили "только" 8 единиц (в военное время - 9.5). Вы с ТТХ Су-57 сравните - если их найдёте! laughing Их, реальных, нигде нет. А те, что были в 2015 году - смехотворны:

              1. 0
                16 сентября 2020 17:56
                так, это достигнутые на испытаниях 5 лет назад параметры, текущие известны. вы их стесняетесь привести? :)
              2. -1
                18 сентября 2020 10:54
                Цитата: Outsider
                - Ага, запретили! И скорость ограничили "только" 2М (в военное время - 2.42М), и перегрузку ограничили "только" 8 единиц (в военное время - 9.5). Вы с ТТХ Су-57 сравните - если их найдёте! Их, реальных, нигде нет. А те, что были в 2015 году - смехотворны:

                Outsider. Не надоело откровенно лгать? Совесть потеряна навсегда, а наглость -2е счастье...
                1. -1
                  18 сентября 2020 14:27
                  - Это сказал Пол Метц, бывший главный испытатель F-22, это зафиксировано, запротоколировно и всему миру известно. Кроме тебя.
                  https://aircraft.fandom.com/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor
                  Performance
                  Maximum speed Classified; greater than Mach 2.42 (1856.791mph) 2575+ km/h
                  Cruising speed Classified; estimated Mach 1.82 (1396.43mph)
                  Range 2,000 miles 3,219 km
                  Ceiling 65,000 ft 19,812 m
                  Rate of climb 350 m/s

                  ... Metz has also stated that the F-22 has a top speed greater than 1,600 mph (Mach 2.42) and its climb rate is faster than the F-15 Eagle due to advances in engine technology,even some of the pilots claim that the F-22 is already faster than the F-15.
                  1. -1
                    18 сентября 2020 14:42
                    Ведущий испытатель Пол Метц рассказывает о самолёте F-22:


                    О конкуренте F-23 - YF-23:
            2. 0
              30 августа 2020 20:18
              таким как вы верить - себя не уважать.Зачет вам от хозяев.
          3. -1
            1 сентября 2020 07:31
            Вы можете лучше?
          4. -1
            16 сентября 2020 00:12
            Outsider (Michael). F-35 не является самолётом 5-го поколения совсем по параметрам, априори! Сказки менеджеров Мартин- Локхид не стоит переписывать, которые не могут различить мгновенную ЭОП от среднего значения. Среднее значение ЭОП F-22 равно 0,3 м2( у F-35 и того больше). Аэродинамика планера, принесённая в жертву малозаметности, не может быть исправлена кардинально! Поэтому не вам , израильтянину, решать про наших конструкторов - за своими смотрите и полосатых облизывайте, ведь это их "аэропланы", а не ваши! Для начало создайте РВВ-БД большой дальности, соизмеримую с Р-37М и КС-172. Слабо?
            1. -2
              17 сентября 2020 23:16
              Outsider (Michael). F-35 не является самолётом 5-го поколения совсем по параметрам, априори!

              - Самолёт является 5-м поколением по единственному параметру - чрезвычайно малой заметности. Именно благодаря ей он "вдует" в дуэльной ситуации что Су-35С, что Су-57 - 10 раз из десяти, 20 раз из 20-ти, 50 раз из 50-ти...
              Сказки менеджеров Мартин- Локхид не стоит переписывать, которые не могут различить мгновенную ЭОП от среднего значения.

              - "Специалист" ты высокогорный, опять ты полез в область, в которой не петришь "ни рыла, ни уха". Никому, никогда и нигде твоя "мгновенная" ЭПР не нужна. ОНА НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ. ТОЛЬКО СРЕДНЯЯ В ДАННОМ СЕКТОРЕ.
              Среднее значение ЭОП F-22 равно 0,3 м2 (у F-35 и того больше).

              - Фронтальная ЭПР у F-22 в секторе +/-25° относительно продольной оси с передней полусферы составляет 0.0001 м². У F-35 она том же секторе и того меньше: ~0.0000316 м². Разумеется - средняя!
              Аэродинамика планера, принесённая в жертву малозаметности, не может быть исправлена кардинально!

              - Расскажи тем баранам, которых ты пасёшь, что "у F-22 аэродинамика изуродована в угоду малозаметности". Только засмеют тебя твои бараны. Потому, что аэродинамическое качество у F-22 выше на единицу, чем у признанного советского эталона аэродинамического совершенства - Су-27 (и его клонов).
              Поэтому не вам , израильтянину, решать про наших конструкторов - за своими смотрите и полосатых облизывайте, ведь это их "аэропланы", а не ваши!

              - Население Израиля - 7 миллионов человек (арабы не в счёт), население России - 146 миллионов человек. Ты удивляешься, почему мы свои боевые самолёты не делаем? Нам их выгоднее в США купить. А ты смотри хотя бы на китайцев, - они ДВА настоящих стелса сделали. В России - ни одного.
              Для начало создайте РВВ-БД большой дальности, соизмеримую с Р-37М и КС-172. Слабо?

              - Какой смысл вешать против F-22 на Су-35С РВВ-БД с дальностью 200 км, если его БРЛС увидит F-22 на дальности всего 30 км?? Так для чего?!
              1. +1
                17 сентября 2020 23:30
                Цитата: Outsider
                Именно благодаря ей он "вдует" в дуэльной ситуации что Су-35С, что Су-57 - 10 раз из десяти, 20 раз из 20-ти, 50 раз из 50-ти...

                Идите окунитесь в ледяную водичку чтобы бред не нести...

                Цитата: Outsider
                БРЛС увидит F-22 на дальности всего 30 км?? Так для чего?!


                Потому что он его видит километрах на ста миниум.

                Фронтальная ЭПР у F-22 в секторе +/-25° относительно продольной оси с передней полусферы составляет 0.0001 м². У F-35 она том же секторе и того меньше: ~0.0000316 м². Разумеется - средняя!

                Клоун че... wassat
                Со сказками в детсад идите, и то врядли поможет, и там яйцами тухлыми закидают...
                1. -1
                  17 сентября 2020 23:33
                  Идите окунитесь в ледяную водичку чтобы бред не нести...

                  - Это сугубая реальность, только она выше вашего понимания.
                  Потому что он его видит километрах на ста миниум.

                  - Он его даже на 50-ти не увидит. Вам, к сожаоению, этого не понять. Потому, что "пацаны на "Глобальной Аванюре" расказывали всё по-другому". lol
              2. -1
                18 сентября 2020 10:45
                Цитата: Outsider
                Для начало создайте РВВ-БД большой дальности, соизмеримую с Р-37М и КС-172. Слабо?


                - Какой смысл вешать против F-22 на Су-35С РВВ-БД с дальностью 200 км, если его БРЛС увидит F-22 на дальности всего 30 км?? Так для чего?!

                Outsider! Не надоело писать неправду из раза в раз? Так и не научились отличать среднюю ЭОП от мгновенного значения.Средняя ЭОП F-22 равна 0,3 м2, поэтому БРЛС "Ирбис" Су-35 обнаружит хвалённый F-22 на расстоянии Д=224,936 км в свободном пространстве, а не 30 км, марш в школу! Учите радиолокацию, адепт менеджеров фирмы Мартин - Локхид, а не пишите безграмотную ложь на сайте ВО.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
      3. +4
        29 августа 2020 16:51
        Цитата: Outsider
        фронтальная ЭПР F-22 на три порядка меньше фронтальной ЭПР Су-57
        С чего вы взяли? Ссылочку приведите, пожалуйста.
        1. -3
          29 августа 2020 17:44
          - Так привёл же выше! А ЭПР Су-57 известна уж лет 10 как, её первым сообщили индусам, они тогда котировались как главные спонсоры, им показали ПАК ФА раньше, чем его увидели россияне:
          http://ajaishukla.blogspot.com/2010/01/india-russia-close-to-agreement-on-next.html
          Sukhoi’s FGFA prototype, which is expected to make its first flight within weeks, is a true stealth aircraft, almost invisible to enemy radar. According to an MoD official, “It is an amazing looking aircraft. It has a Radar Cross Section (RCS) of just 0.5 square metres as compared to the Su-30MKI’s RCS of about 20 square metres.”
          1. +3
            29 августа 2020 23:49
            Ага, увидел, спасибо.
          2. +6
            30 августа 2020 22:35
            Сэр, ну что вы тут фигню разводите. Не известны реальные значения ЭПР, ни наших, ни ихних. Известны они токо очень узкому кругу лиц, причем подозреваю, что и те не знают всей правды, коя находится во владычестве пары-тройки конструкторов. Но не надо иметь доступ к сверзсекретам, чтоб понять: ЭПР 0.0003 м2 ЧУШЬ.
            1. -4
              31 августа 2020 00:15
              - Нет-с, фигню разводят прикидывающиеся, типа, наивными: самолёт F-22 в строю уже 15 лет:
              https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor
              Introduction - 15 December 2005
              F-35 - тоже уже давненько в строевых частях, особенно B и A
              https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II
              Introduction
              F-35B: 31 July 2015 (USMC)[
              F-35A: 2 August 2016 (USAF)
              F-35C: 28 February 2019 (USN)

              Поэтому было время в ходе СОТЕН УЧЕНИЙ ВСЕХ РАНГОВ И МАСТЕЙ, всех размеров, - убедиться, соответствуют ли "рекламные" данные тем, что есть на самом деле, или нет. Боевая эффективность - соотношение побед и потерь в воздушных боях.
              Все, кто соображает, уже давным-давно поняли, что фронтальная ЭПР 0.0001 м² - это никакая не чушь. Это суровая реальность, данная нам в ощущениях. Да, французам действительно удавалось "сбивать" F-22 и ни один раз, - но в догфайте, ближнем бою на пушках. Никогда ни разу за все годы совместных учений ни один самый легкомысленный француз не смог похвастаться, что он сбил F-22 в ДВБ.
              F-22 сбивают, когда руководители учений накладывают на него различные ограничения:
              - сражаться без использования ракет большой дальности;
              - сражаться без использования ракет вообще, только пушкой;
              - противникам придаются и АВАКСы, и средства РТР, и средства РЭБ, - F-22 не дают ничего;
              - при том, что противникам, "красным", разрешается после сбития до пяти раз "оживать", нужно только после радиокоманды, что ты сбит (с центрального компьютера, куда по телеметрии стекаются все данные со всех и за микросекунды обрабатываются в реальном времени), пройти 30 секунд по прямой - и снова в бой... "Синие" умирают навсегда... smile
              1. +4
                31 августа 2020 08:54
                Майкл, пиши исчо, давно не смеялись.
                1. -5
                  31 августа 2020 11:06
                  - И в каком же месте там кому-то смешно? no Это только по неразумению...
              2. 0
                16 сентября 2020 17:59
                "Это суровая реальность, данная нам в ощущениях."
                - "ощущения" эти - вполне фиксируются с экранов радаров, а так же транслируются нервозными высказываниями американских военных.
              3. 0
                21 сентября 2020 15:39
                2018 году Израиль проводил испытания f35 против миг2000(переделанные миг21) и каково же было их удивление когда счет в ближнем бою был 10-0 в пользу мигов, а в дальнем бою израильские миг 21 выходя на максимальную высоту отлично видели f35, счет тоже составил 8-2 в пользу мигов.....
                1. -1
                  22 сентября 2020 12:29
                  - На такую сенсационнейшую новость надо бы сылку хоть малюсенькую привести, а то "одна баба сказала"...
      4. +1
        31 августа 2020 08:50
        3 Порядка - это 1000 раз. Очень смешно, учитывая, что даже F-117, который бескопмпромисен в этом плане меньше 0.025 не имеет.
      5. 0
        7 сентября 2020 23:24
        Цитата: Outsider
        Народ упорно и настойчиво ингнорирует простейшую вещь, что фронтальная ЭПР F-22 на три порядка меньше фронтальной ЭПР Су-57.

        Outsider (Michael). Некрасиво лгать и нести чепуху, не зная настоящие цифры ЭОП! И это пишет стратег, который не умеет даже считать. Для начало уясните разницу между средним значением ЭОП и мгновенным, прежде чем писать перевод менеджеров (не специалистов) фирмы Мартин - Локхид!
      6. -1
        7 сентября 2020 23:33
        Цитата: Outsider
        что фронтальная ЭПР F-22 на три порядка меньше фронтальной ЭПР Су-57.

        Израильтянин. Не надоело заниматься пропагандой и писать глупости. Научись с начало считать, стратег с дивана.
        1. -2
          10 сентября 2020 19:48
          - Научись сначала грамотно писать по-русски, невежда...
          1. 0
            16 сентября 2020 00:17
            Цитата: Outsider
            Научись сначала грамотно писать по-русски, невежда...

            Outsider. За собой смотри, невежда, занимающийся пропагандой на ВО. И научись считать по радиолокации, не путая всё время уравнения радиолокации! Выучи профессиональный слэнг по радиолокации!
            1. -1
              17 сентября 2020 23:21
              Ты - одно из самых безмозглых и малограмотных существ, которые я встечал на просторах сети.
              1. -2
                18 сентября 2020 01:09
                Цитата: Outsider
                Ты - одно из самых безмозглых и малограмотных существ, которые я встечал на просторах сети.

                Outsider.Комплекс неполноценности проснулся? Учите радиолокацию и её основное уравнение!
  2. -10
    28 августа 2020 12:07
    Господство в воздухе обеспечивает не самолёт, а ВВС, промышленность, технологии, наука. США имеют очевидное превосходство.
    1. +4
      29 августа 2020 10:34
      Насмешили. Тото они у нас титановые детали покупают для авиации. Именно изза превосходства в технологиях.
      1. -5
        29 августа 2020 11:59
        Цитата: zwlad
        Насмешили.

        Во-первых. Вы не Екатерина I. Научитесь писать по-русски грамотно. Я исправил Ваши ошибки. Получился такой текст.
        То-то они у нас титановые детали покупают для авиации. Именно из-за превосходства в технологиях.
        Для начала используйте проверку орфографии в Word. А, вообще, рекомендую больше читать, но только не в Интернете.
        Впрочем, примите мои заверения в совершеннейшем почтении. И проч.
        1. +2
          29 августа 2020 15:43
          Прошу прощения за правописание, но я пишу с телефона и мне лениво переключать клавиатуру туда сюда.
      2. +1
        29 августа 2020 14:52
        Цитата: zwlad
        у нас титановые детали покупают для авиации.

        Не детали а полуфабрикаты (слитки, трубы и т.п.). А почему не купить, если недорого? Капитальные затраты и НИОКР оплатила советская власть в свое время.
        1. +2
          29 августа 2020 15:45
          Если мне память не изменяет именно детали а не полуфабрикаиы.
          1. -3
            29 августа 2020 16:23
            Зайдите да посмотрите.

            http://www.vsmpo.ru/ru/pages/Aviastroenie
            1. +3
              29 августа 2020 19:49
              Зашел и посмотрел.
              И надо же обнаружил не только полуфабрикаты но и готовые изделия поставляющиеся по иностранным аналогам наших ТУ.
              1. -1
                29 августа 2020 20:15
                Какие-то душнилы из фэйсбука набижали.

                Корпорация ВСМПО-АВИСМА для своих зарубежных и российских заказчиков поставляет титановые полуфабрикаты для изготовления деталей самолетов:
                - штамповки для шассийной группы
                - плиты, листы, прутки и биллеты для изготовления поворотных узлов, направляющих рельсов, закрылков, панелей, лонжеронов, элементов крепления
                - цельные конструкции штампованных поковок для электрогидравлической системы.
                ...
                Основными направлениями производства титановых полуфабрикатов является производство дисков и лопаток для вентилятора и компрессора, кузнечных заготовок и заготовок под изготовление кейсов.
                1. 0
                  29 августа 2020 21:49
                  Что такое фейсбук?
                  И да. Если вы кроме первой страницы сайта покопаетесь в разделе продукция то возможно обнаружите и конечную продукцию. Хотя я в этом сомневаюс. Вам этого не дано.
                  1. -2
                    29 августа 2020 22:05
                    Лопатки, что ли, та конечная продукция, которую берут американцы? Ну ну.
                    1. +2
                      29 августа 2020 22:32
                      Я был прав - не дано.
          2. -2
            29 августа 2020 16:56
            - Не смешите публику глупостями: титановые стрингеры для F-22 отливали в Нижнем Тагиле?! laughing lol Покупают металл, в слитках, в прутках, а дома уже его легируют как надо и потом делают на своих фирмах по своим технологиям всё, что надо, хоть для F-35, хоть для ракет Илона Маска...
            1. +3
              29 августа 2020 19:39
              Я разве гдето написал что для ф22? Читайте внимательнее. У меня написано "для авиации"
      3. -1
        30 августа 2020 08:48
        Цитата: zwlad
        Тото они у нас титановые детали покупают для авиации.

        Не обманывайте сами себя. Покупают у нас не потому, что сами не могут сделать, а потому, что дешевле у нас купить. А вот почему мы продаем задешево, это уже к нам вопрос. Вернее к нашим олигархам.
      4. 0
        30 августа 2020 12:47
        Чуден ваш диалог с девяткой, конечно, столько апломба, прям страшно писать. И всё-таки: какие такие загадочные детали Боинг покупает у нас?
    2. +4
      29 августа 2020 11:38
      Минусов у вас много,но вточку.
    3. -5
      29 августа 2020 23:51
      Fighter Aircrafts and World Military
      27 августа

      ВВС Индии с нетерпением ждут еще два самолета ДРЛО А-50 из России. Сообщают, что их следует называть Falcon AWACS, так как они оснащаются РЛС израильского производства...
  3. +13
    28 августа 2020 12:11
    Вот так вот - неманевренные западные истребители стали достаточно маневренными ,чтобы увернуться от наших ракет , а наши маневренные истребители стали недостаточно маневреными ,чтобы увернуться от западных ? ))))
    Ну Даманцев .... хотя , если он топит за скорейшее принятие на вооружение " изделие 180 " , то я только за .
    1. -3
      28 августа 2020 12:25
      Цитата: lucul
      неманевренные западные истребители

      Они «неманевренные» по мнению некоторых представителей русскоязычного сегмента интернета, не более.
      1. +3
        28 августа 2020 21:08
        Они «неманевренные» по мнению некоторых представителей русскоязычного сегмента интернета, не более


        Мнение этого сегмента специалистов во всем и профессионалов в продавливании диванов очень важно для тех кто эти самые самолеты конструируют. Ага!
    2. +6
      28 августа 2020 12:26
      А вы не обратили внимание, что речь в первую очередь о маневренности и скорости ракет?
    3. +8
      28 августа 2020 12:39
      Так то оно так.
      Только всё что касается вещей подобного рода, является "сверхсекретной информацией".
      Мои родственники когда то работали в учреждениях связанных с "оборонной промышленностью" на высоких должностях с генеральскими погонами,и даже они не владели всеми секретами.
      Откуда же,Господину-Товарищу Евгению Даманцеву (простите не знаю вашего отчества),известны столь "интимные подробности".
      1. -3
        28 августа 2020 14:25
        Цитата: Johann Klassen
        и даже они не владели всеми секретами.

        Значит, они не работали на ЦРУ. Поздравляю.
        1. +11
          28 августа 2020 18:32
          Цитата: Евгений Даманцев
          Что же касается лётно-технических / энергетических параметров сверхдальнобойных ракет Р-37М / РВВ-БД на терминальных участках траекторий (на удалении более 250 км от точек схода с узлов подвески носителей), где твердотопливные заряды двухрежимных РДТТ будут исчерпаны, а ракеты будут входить в плотные слои стратосферы и тропосферы на нисходящих ветвях траекторий, то они вряд ли обеспечат уверенный перехват не только маневрирующих с 9-кратными перегрузками «Рапторов», но и маневрирующих с 5—7-кратными перегрузками СКВП F-35B STOVL. Внушительное миделево сечение, увеличивающее аэродинамическое сопротивление Р-37М в плотных слоях стратосферы и тропосферы, а также «сухая» масса (с израсходованным топливом) порядка 300 кг поспособствуют галопирующему снижению скорости полёта ракеты-перехватчика с 5-4М до 1500 и даже 1300 км/ч, когда плоскости стандартных аэродинамических рулей окончательно утратят эффективность.

          Евгений Даманцев! Не надо писать про жареное, когда его нет, это просто ваши ляпы! Прочитайте про режимы полёта Р-37М, тогда поймёте, что неправы. Ракета Р-37М имеет скорость полёта V=6 М в конце траектории полёта и легко поражает воздушные цели, маневрирующие с перегрузкой 10g (7g - 8g - это ваш древний ляп, который постят по всему Интернету, и который, вы здесь пропагандируете, не зная реальные параметры). Р-37М имеет АРГСН, нечувствительную к внешним помехам. Точных данных про РВВ-БД Р-37М в Интернете нет.
          Евгений Даманцев, не пишите свои, не на чём не основанные, предположения .
          1. +2
            28 августа 2020 18:42
            А где можно почитать про режимы полета у Р-37М?
            1. +6
              28 августа 2020 19:38
              А где можно почитать про режимы полета у Р-37М?

              В "Руководстве по боевому применению" и в конструкторской документации на изделие. И то, и другое, секретно.
  4. +2
    28 августа 2020 12:21
    А как у этих невидимок с требованиями по послеполетному ТО?
    Вроде у Раптора там совсем ненормальная цифра - чуть ли не неделя.
    Интересно как с этим делом обстоит у Су-57.

    А то может получиться смешно - разок полетали, мышцой поиграли и шусть по норам на неделю - чиниться.
  5. +11
    28 августа 2020 12:26
    По заголовку статьи сразу стало понятно кто автор winked , когда не получается создать интересную статью и привлечь читателей ее содержанием надо придумать громкий заголовок negative .
    1. +2
      29 августа 2020 11:31
      Цитата: mad-max
      надо придумать громкий заголовок

      Это называется - журналистика. Технологии СМРАДа хорошо показаны в сереале "Спящие", за который режессера заставили извиняться.
  6. +12
    28 августа 2020 12:27
    ...сравнительные обзоры боевых возможностей тактической авиации ВКС России и ВВС США в задачах завоевания господства в воздухе и дальнего перехвата зачастую предстают перед глазами аудитории в крайне поверхностном, а порой и необъективном исполнении.

    В своём большинстве (кроме Лопатова) на сайте находятся пользователи, которым ТТХ и прочие детали современного вооружения (оружия) известны по прошедшей службе. Авторы дают только те данные, которые им позволяют узнать блюстители военной тайны.
    Как там поведут себя в бою Су-57 или F-35, 22, - покажет время. И мериться знаниями из открытых источников о новейшей (зачастую секретной) технике не имеет смысла.
    Поэтому, господин Евгений Даманцев, излагайте свою версию. Мы точно так же проглотим и её, вынося комментарии исходя из настроения.
    wink
  7. +4
    28 августа 2020 12:38
    Складывается впечатление, что воздушный бой и перехват цели на расстояниях 150+ км - это сплошная неопределенность в плане эффективности перехвата. Слишком уж много переменных: есть ЦУ или нет, ракурс, какие средства задействованы у противника( РЭБ, режим АФАР и т.п.).
    В целом конечно же стоит исходить из чисто гипотетического сценария, когда 1 на 1 и без третьей стороны в лице ДРЛО и т.п. Интересна судьба Изделия -180 БД.
    1. +5
      29 августа 2020 00:05
      Даманцев почему-то уверен, что параметр максимальной дальности применим для всех типов целей. Но в реальности никто не будет пускать ракеты с дистанции 100+ км по истребителю, чтобы не слить их энергетику. Воздушный бой начнётся с 50-70 километров
      1. 0
        29 августа 2020 13:36
        т.е. Вы считаете ракеты большой дальности (до 300 км)- бесполезным оружием - т.к. его никто не использует? странные ВВС ведущих стран мира - зачем то их на вооружение принимают, а пускать все равно, как ракету средней дальности (до 150 км)- на 50-70 км... не находите логику странной?
        1. +3
          30 августа 2020 07:47
          Максимальная дальность указывается для маломаневренных крупных целей, летящих встречным курсом, таких, как бомбардировщики, танкеры, самолёт ДРЛО и т.п. Чем лучше маневренность у цели, тем с меньшей дистанции нужно пускать УРВВ, т.к. двигатель работает только первые несколько секунд, а затем ракета постепенно теряет энергетику и, соответственно, маневренность. Исключение могут составлять ракеты с ПВРД, у которых двигатель работает весь полёт. Но у них есть свои минусы
          1. -1
            16 сентября 2020 01:25
            Цитата: Hermit21
            Максимальная дальность указывается для маломаневренных крупных целей, летящих встречным курсом, таких, как бомбардировщики, танкеры, самолёт ДРЛО и т.п. Чем лучше маневренность у цели, тем с меньшей дистанции нужно пускать УРВВ, т.к. двигатель работает только первые несколько секунд, а затем ракета постепенно теряет энергетику и, соответственно, маневренность.

            Hermit21. Вы неправы. РВВ-БД развивает скорость 6М на конечном участке своего полёта и с энергетикой своего полёта у неё всё в порядке на конечном участке траектории и она поражает все виды воздушных целей таких, как: Ф-22, Ф-35, Е-3С (Сентри) и так далее...
            1. -2
              16 сентября 2020 07:44
              Я имею в виду такие ракеты, как Р-77-1 или AIM-120
      2. -5
        29 августа 2020 22:55
        - Если у ракеты максимальная паспортная дальность применения на встречно-пересекающихся курсах 200+ км ("Метеор", AIM-260) - чтобы её и не пустить с этой дальности или близкой к ней - если тактические условия обстановки к этому располагают?
  8. +7
    28 августа 2020 12:38
    Сколько можно толочь воду в ступе?
    Только в реальных,а не виртуальных,воздушных столкновениях будет все ясно.Но в любом случае НАДО сначала ИМЕТЬ в частях Су-57.А то пока мы наладим выпуск,речь даже не о самолете с "двигателем второго этапа",янки F35(555),F22(187) неизвестно сколько еще выпустят.
  9. +2
    28 августа 2020 13:06
    Цитата: Mavrikiy
    Господство Су-57 в дальних воздушных боях под вопросом. Критические недостатки боекомплектов класса «воздух-воздух»
    Мдя. Тут хи-хи, не ха-ха. Тут все по взрослому......

    В таких статьях лучше сильнее ругать, чем немножечко перехвалить себя. Только ругань идет на пользу, похвала только вредит!
  10. +8
    28 августа 2020 13:28
    Раптор снят с производства,это раз. На Рапторе нет управляемого вектора тяги в горизонтальном направлении,что снижает его маневренность,это два. Покрытие которое применяется на Рапторе для снижения его заметности уязвимо не только для дождя,а даже для облачности с высоким содержанием влаги,это три. Для Су-57 разрабатываются новые ракеты ,да и сам самолет новый и все ,что с ним связано,государственная тайна,так что размышления о характеристиках этого оружия,сугубо фантазия автора,так как у него однозначно нет допуска к документам с грифом СЕКРЕТНО и СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО.
    1. 0
      29 августа 2020 00:02
      С покрытием давно всё нормально. Достаточно посмотреть, как их без всякой опаски моют из шланга
  11. +5
    28 августа 2020 13:56
    Логично предположить, что в дальних воздушных боях между российскими перспективными истребителями Су-57 и американскими и натовскими малозаметными истребителями F-22A и F-35A/B/C будет установлен паритет, продолжающийся до момента обретения оперативной боевой готовности перспективной дальнобойной управляемой ракетой воздушного боя РВВ-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД»), программа разработки которой была заморожена в 2013 году.

    Занавес! fellow Хочется спросить у автора,-ну откуда ты берешь эту бредятину?
  12. +2
    28 августа 2020 14:07
    Опять толочь воду в ступе.
    Самолет не принят на вооружение.
    Маневренность засекречена.
    Ракет тоже нет, они видете ли "перспективные"

    В этом отношении можно писать что угодно и сколько угодно, проверить все равно нельзя.

    Лучший выход, имхо, просто привести сравнения реальных известных ТТХ, примеры применения и обоснования будущих ТТХ.
    И все.
  13. +6
    28 августа 2020 18:16
    Автор противоречит сам себе: то у него Р-37М с располагаемой перегрузкой 22g якобы не может перехватить F-22 с ограничением по перегрузке 9g (разница в 2,4 раза), то изделие 180 с располагаемой перегрузкой 30g вполне себе перехватывает цели с ограничением по перегрузке 15g (разница в 2 раза).

    В реальности ракеты ВВ до выгорания топлива способны перехватывать цели при двухкратной разнице в перегрузках, потому авторское мнение о Р-37М не соответствует положению вещей. Причем дистанция выгорания топлива у российской ракеты РВВ БД составляет 150 км, что позволяет Су-57 сбивать F-22 задолго до того, как тот выйдет на дистанцию выгорания топлива у отстойной ракеты AIM-120D (90 км).

    P.S. Отдельный вопрос - где автор смог найти пилотов, способных выдерживать 15g? laughing
    1. 0
      29 августа 2020 17:29
      Цитата: Оператор
      Отдельный вопрос - где автор смог найти пилотов, способных выдерживать 15g?

      Дык, и самолетов, выдерживающих 15g, не наблюдается...
    2. 0
      31 августа 2020 08:56
      В ракете топлива на минуту полета?? Там счет на секунды идет, потом только по инерции.
      1. 0
        31 августа 2020 08:59
        АУТ ракеты ВВ зависит от её класса - для РВВ БД он составляет порядка 150 секунд.
  14. +2
    28 августа 2020 19:21
    до 1500 и даже 1300 км/ч, когда плоскости стандартных аэродинамических рулей окончательно утратят эффективность.

    А с этого места подробнее, пжлст. С чего это вдруг аэродинамические рули теряют эффективность на хорошо освоенных уже лет 70 скоростях?
    1. +2
      28 августа 2020 21:12
      А с этого места подробнее, пжлст. С чего это вдруг аэродинамические рули теряют эффективность на хорошо освоенных уже лет 70 скоростях?

      Ну не всеми же освоенные скорости. некоторые быстрее маршрутки не перемещаются. и такие скорости им в принципе чудом кажутся))
  15. +1
    29 августа 2020 00:00
    Так Р-37М не против истребителей. Да и неизвестно, что и как там у неё "галопирует".
    AIM-120D – она же AIM-120C8 – это AIM-120C7 с двусторонним даталинком, добавлением GPS-приемника и увеличенной ДУ, что позволило нарастить дальность до 120-130 км. По ЛТХ она примерно равно Р-77-1
    1. +1
      16 сентября 2020 01:44
      Цитата: Hermit21
      Так Р-37М не против истребителей.

      Hermit21.Не пишите неправду!

      Ракета большой дальности Р-37М предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет), в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл».
      Источник: https://testpilot.ru/rossiya/vympel/r-37m/ Испытатели © www.testpilot.ru
      К-37М может уничтожать воздушные цели на встречных курсах. После получения координат ракету направляет к объекту инерциальная система, поэтому на маршевом участке на локаторах боеприпас «не светится». Непосредственно перед целью включается активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН). Ее излучение противник способен обнаружить, но у летчика остаются доли секунды для маневра уклонения. На заключительном отрезке полета ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости — 6 Маха.
      Источник:https://naukatehnika.com/finalnyie-ispyitaniya-sverxdalnobojnoj-giperzvukovoj-raketyi-r-37m.html
      Источник: https://testpilot.ru/rossiya/vympel/r-37m/
  16. +1
    29 августа 2020 11:27
    Вот нравится мне обсуждение новейшей боевой техники на просторах интернета. Откуда информация? Особенно по отечественным изделиям. Почему не приводится список использованных источников?
    Отдельную пикантность представляют выражения типа «радиус перехвата», «внушительный спектр технологических недостатков». Интересно, автор понимает что он написал?
    Автор неоднократно пишет про миделевый сечение ракет, а он знает за счёт чего создаётся подъёмная сила у ракеты? На его размер влияют масса параметров, а не только запас топлива.
    Я уж молчу о тактике воздушного боя, это отдельная тема.
  17. 0
    29 августа 2020 13:35
    Почемуто на видео СУ 57 особо активно не маневрирует.
    По инету, он быстрее Ф22 и Ф35. Но сможет ли он уйти от ракет???

    А про будущие ундер-ракеты, да неподтвержденную нечем дальность обнаружения вообще писать рановато.
  18. -1
    30 августа 2020 00:25
    Цитата: Outsider

    - Однако, не до такой степени, как Вам предсталяется...

    До такой, до такой.
    При всех "успехах" американской компании по борьбе с короновирусом, Трамп без устали повторяет о подавляющем преимуществе их медицины. Ну и судите, кому они лапшу на уши вешают.
    С его же слов, в экономике США просто фантастический бум.
    Поэтому- НИ ЕДИНОМУ слову!
  19. 0
    31 августа 2020 08:48
    Стоило проскочить новости от закупке МО большой партии новых ракет "воздух-воздух", как Даманцев выдал опус, что все пропало.
  20. +2
    31 августа 2020 10:19
    Цитата: Outsider
    Покупают металл, в слитках, в прутках, а дома уже его легируют как надо

    Вы себе представляете процесс легирования? Думаю, если бы представляли то не написали бы эту чушь.
    1. 0
      1 сентября 2020 15:21
      Ну а что? Диффундирование, то же по-сути, легирование. Слитки в переплавку, в индукционных тигелях вполне. Я не в защиту, я о представлении процесса.
      1. 0
        2 сентября 2020 21:41
        Вот именно... кучу тонн металла полностью переплавить и то я не уверен что необходимые присадки удастца довести до нужных пропорций. Смысл такой покупки теряется.
  21. +1
    31 августа 2020 12:05
    Три месяца и две недели.
    У нас всё красиво пока воз не поехал криво..
  22. 0
    3 сентября 2020 18:28
    Так это с радарами АФАР, а если на СУ 57 установят радары РОФАР. Тогда как? А они у нас уже есть. И скорее всего будут установленны на сушку вместе с двигателями второго этапа в 24 году.