Су-30СМ2. Нужен ли России «Супер-Сухой»?

140

Трудности переходного периода


В сентябре « Известия» сообщили о том, что первый полет Су-30СМ2 может состояться уже в 2020 г. По сути, эта машина должна стать своего рода двухместной версией Су-35С, который сейчас является самым «продвинутым» истребителем в составе ВКС РФ.

Необходимость в обновленной машине назрела давно. ВКС России за последние годы пополнились множеством новых боевых самолетов на базе советского истребителя Су-27, унаследовавших от него все преимущества и недостатки. Главной же проблемой сейчас стало то, что все эти машины, будучи построенными на одной базе, различаются настолько, насколько это возможно в современных реалиях. Истребители Су-35С, Су-30СМ, Су-30МК2, а также многочисленные Су-27СМ/СМ3 имеют совершенно разные наборы бортовой электроники, в частности, разные бортовые радиолокационные станции. Их двигатели, выполненные на базе АЛ-31Ф, который установлен на Су-27, представляют собой, по сути, разные изделия, созданные в разное время и в рамках различных требований.



Из всех этих машин для будущего российских ВКС значение имеют только две: Су-30СМ и Су-35С (остальные можно считать морально устаревшими). Первый оснащен двумя двигателями АЛ-31ФП и радиолокационной станцией Н0011М «Барс». Второй — более продвинутым АЛ-41Ф1С и РЛС Н035 «Ирбис».


Такая ситуация — нонсенс по западным меркам. Например, разные версии F-35, при том, что они созданы для трех разных родов вооруженных сил США, унифицированы примерно на 80 процентов. В СМИ периодически мелькает информация о планах глубокой модернизации этих машин, но пока что они имеют одинаковые радиолокационные станции и один тип двигателя — Pratt & Whitney F135, который является развитием двигателя F119. Несколько отличается силовая установка F-35B для Корпуса морской пехоты, что связано с требованиями укороченного взлета и вертикальной посадки.

В Европе ситуация похожа. Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale имеют за спиной не один этап модернизации. При этом машины максимально унифицированы: планируемая установка РЛС с активной фазированной антенной решеткой European Common Radar System Mark 2 на британские Eurofighter Typhoon и установка Captor-E на немецкие и испанские Typhoon — совершенно разумный шаг в условиях устаревания электроники. Он назрел не сразу, но сейчас модернизация Eurofighter действительно нужна.

Новое «сердце» для истребителя


Стоит ли говорить, что унификация авиапарка истребителей (а ведь в составе ВКС имеется и много других типов боевых самолетов, в частности, фронтовые бомбардировщики и штурмовики) — одно из ключевых требований для эффективного применения боевой авиации. Эта было актуально в годы Второй мировой, в период «холодной войны» и не потеряло актуальности в наше время.

Как именно будет проходить модернизация и что конкретно получит обновленный самолет? Работы по интеграции на Су-30СМ2 обновленной силовой установки ведут компания «Сухой», корпорация «Иркут» и моторостроительное объединение ОДК-УМПО. Первое и самое главное отличие СМ2 от своего прародителя — это силовая установка. На самолет установят упомянутый выше двигатель АЛ-41Ф1С от Су-35С. По сравнению с двигателем истребителя Су-30СМ АЛ-31ФП тяга изделия выше на 16 процентов и составляет 14 500 кгс. Ресурс авиадвигателя по сравнению с базовым изделием выше в два раза: он составляет четыре тысячи часов. Важно сказать, что масса и габариты остались прежними.


Помимо разумной унификации и возросшей тяги, новый двигатель даст самолету более высокий боевой радиус. Нужно сказать, это никогда не было проблемой для представителей семейства Су-27, но и лишней данная особенность не будет.

«Более мощный двигатель от Су-35 даст больший запас тяги. А это означает увеличенное количество боеприпасов и оборудования, которые самолет сможет иметь на борту, — заявил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. — Изменяемый вектор тяги дает самолету возможность вести маневренный воздушный бой. Это выгодная ситуация для истребителя, но она потребует соответствующего электронного оборудования и систем управления вооружением. Когда истребитель быстро изменяет свое положение, приборы должны уверенно отслеживать передвижение целей, а пилот — иметь возможность применить по ним ракеты «воздух — воздух».

Установка нового двигателя — лишь часть усилий по модернизации Су-30СМ. Кроме этого, обновить хотят оптические системы, радиолокационную станцию и системы наблюдения. В перспективе намерены полностью заменить радар, а кроме того, до стандарта Су-30СМ2 хотят довести все имеющиеся Су-30СМ.

С оглядкой на Запад


Несмотря на критику истребителей пятого поколения, можно уверенно констатировать: новое поколение состоялась. Лучшая иллюстрация данного тезиса — более 550 уже построенных F-35. При этом четвертое поколение еще долго будет оставаться основой истребительной авиации многих стран мира, если не всех. Так, корпорация Boeing недавно получила контракт, предполагающий поставку военно-воздушным силам первых восьми истребителей F-15EX.

Россия в случае с Су-30СМ2 идет тем же путем. Не отказываясь от пятого поколения, она планомерно наращивает возможности истребителей поколения 4+(+). При этом модернизация Су-30СМ до нового уровня может стать одной из основ безопасности страны: если суммировать истребители этого типа, построенные для ВВС и ВМФ, то получится больше 100 боевых машин. То есть больше, чем было произведено Су-35С за все годы.

В этой связи уместно вспомнить про ранее озвученные планы оснастить Су-30СМ новой ракетой класса «воздух — поверхность». Ее некоторые специалисты охарактеризовали «гиперзвуковой». Ее создание ведут в рамках опытно-конструкторской работы «Адаптация-Су». По мнению экспертов, речь может идти про Х-32, которая должна войти в состав арсенала бомбардировщика Ту-22М3М. Она имеет дальность порядка 1000 километров и способна развивать скорость до 5,4 тысячи километров в час.


Если данная информация верна, то в перспективе флот и воздушно-космические силы смогут получить в свое распоряжение чрезвычайно мощный авиационный комплекс, который теоретически можно будет эффективно применять даже против самых крупных неприятельских надводных кораблей. Уместно напомнить, что подобными качествами уже обладают индийские Су-30МКИ, получившие ранее ракету «БраМос» — сверхзвуковую противокорабельную ракету, разработанную совместными усилиями ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) индийского Минобороны.

Совершенно очевидно, что модернизация Су-30СМ до Су-30СМ2 — важное и правильное решение. Она позволит существенно повысить боевой потенциал машины и будет способствовать унификации авиапарка истребителей ВКС РФ.
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KCA
    +8
    15 сентября 2020 05:46
    Возникают смутные подозрения, если ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» вкупе с индийцами сделали сверхзвуковую ПКР для СУ-30, вероятно у нас эта тема так-же раскрыта и есть что подвесить, ну или на крайний случай ту-же "БрахМос", совместная разработка, всё-же
    1. +9
      15 сентября 2020 18:18
      тут даже и говорить не о чем ,надо брать и ставить новые двигатели.Да и АФАР бы не помешал су27/30/34
    2. 0
      16 сентября 2020 18:18
      Автор думает, что креплённое действует лучше.
  2. Hog
    +7
    15 сентября 2020 05:51
    Модернизация это всегда хорошо, а хорошая модернизация ещё лучше.
    1. +1
      15 сентября 2020 08:46
      Истребители Су-35С, Су-30СМ, Су-30МК2, а также многочисленные Су-27СМ/СМ3 имеют совершенно разные наборы бортовой электроники

      Только Су-30МК2, а Су-30М2.
      1. +1
        15 сентября 2020 11:12
        Только не Су-30МК2, а Су-30М2
  3. -1
    15 сентября 2020 06:13
    Совершенно очевидно, что модернизация Су-30СМ до Су-30СМ2 — важное и правильное решение. Она позволит существенно повысить боевой потенциал машины и будет способствовать унификации авиапарка истребителей ВКС РФ.

    Да, кто бы сомневался, что любое решение, принимаемое наверху, - верное. Подумаешь, в мире выпущено 550 F-35...Важнее знать, в каких боях и с каким противником использовались эти «невидимые» машины? Существует ли действенное преимущество самолётов такого типа, если радары способны их обнаруживать «до того, как»?
    Что касается модернизации, унификации, демонстрации...Пусть это остаётся на совести специалистов, конструкторов и разработчиков. Вызывает недоумение только один маленький вопрос: «Почему в России не произошла великая модернизация парка самолётов гражданской авиации?» Насколько мне известно, к ним не предъявляются безусловные характеристики по малозаметности, скорости и наличия вооружения. Почему снизошла на нет модернизация АН-2?
    Если Россия может обойтись модернизированной техникой: самолётами, танками, кораблями, ракетами, стрелковым оружием, то на кой весь этот ежегодный демонстрационный показ? Или там, наверху люди, «отслужившие в войсках по 25 лет», уже сделали выводы и ответили на вопрос:
    Су-30СМ2. Нужен ли России «Супер-Сухой»?

    Тогда уместно спросить, а нужна ли России авиация вообще. Не проще, как когда-то советовали Чубайс и Гайдар, продать за границу нефть и купить, что надо за валюту?
    Правда эти деятели не договаривали, что ни за валюту, ни за золото нам не продадут нужные нам товары и технологии.
    1. +16
      15 сентября 2020 06:59
      Цитата: ROSS 42
      Существует ли действенное преимущество самолётов такого типа

      Это вопрос, на который никто не может ответить вот уже 30 лет. Ну кроме фанатиков той или иной версии
      Цитата: ROSS 42
      Почему в России не произошла великая модернизация парка самолётов гражданской авиации?

      Доводить до ума и модернизировать самолёт есть смысл, если изначально вы имеете удачный по весам и аэродинамике планер, вполне соответствующий уровню аналогичных современных ВС. Тогда «игра стоит свеч» — путём модернизации (или замены) авионики и двигателей, машина может ещё долго оставаться конкурентной.
      КБ Туполева «всего лишь модернизировало Ту-154Б», самолёт с полностью механическим управлением, расходами 5,5…6 тонн/в час и экипажем 5 человек. А у них… уже 10 (десять!) лет, как взлетел первый А-300, оснащённый ЭДСУ, имевший в два раза меньший расход топлива и экипаж из 2 человек. В этом же 1982 г, взлетел Б-757 на замену Б-727. Если бы наш Ту-204, пусть в «сыром» и «недоделанном» виде, но поднялся бы в воздух не в 1989 г, а хотя бы в 1978…1979 гг, и к середине 80-х перешёл на 2-х членный состав экипажа… А Ту-154 - безусловно неплохой самолёт, но для своих 60-х годов, когда топливо у нас стоило дешевле газировки
      Аналогичный пример - если бы в 1978 г. не взлетел Т-10, а ОКБ Сухого работало бы только над модернизацией «старых добрых» Су-15 и Су-17, то в наши 2000-е, основу парка наших ВВС составляли бы Сушки и МиГари 3-го поколения, хоть и «вылизанные» до предела, но безнадёжно отставшие на целое поколение от своих «визави» F-15/16/18. Не существовало бы семейства Су-27/30/33/35, а судьба ОКБ Сухого, тоже могла быть другой… Однако, в отличие от гражданского сектора, военную авиацию всё время подстёгивали. Как только на Западе, начиналось создание нового поколения техники, наш Заказчик ставил задачу на разработку аналогичного изделия у нас: Су-27 наш ответ F-15, МиГ-29 - ответ F-16 и т.д. Наши истребители, хоть и создавались с задержкой, но были не хуже своих зарубежных аналогов
      К сожалению, перед нашими гражданскими ВС, задача конкуренции с западными машинами не стояла. Заказчик, единственная в стране АК «Аэрофлот», брал всё, что строил патриарх Туполев. Альтернативы всё равно не было. И всё шло нормально, пока у наших АК не появилась возможность выбора…
      copyright © ОБС wassat
    2. +1
      15 сентября 2020 06:59
      Почему в России не произошла великая модернизация парка самолётов гражданской авиации?» Насколько мне известно, к ним не предъявляются безусловные характеристики по малозаметности, скорости и наличия вооружения. Почему снизошла на нет модернизация АН-2?

      Мда, хороший вопрос. Похоже мы уже и АН-2 построить не можем. Не говоря уж о Ту- 154.
      1. +3
        15 сентября 2020 16:15
        Цитата: Arzt
        Похоже мы уже и АН-2 построить не можем. Не говоря уж о Ту- 154.

        Ну, да! Как ни возьмемся - то СУ-30СМ (2) выходит, то СУ-34 или СУ-57. Что делать?... request what
      2. 0
        15 сентября 2020 17:15
        Для начала, сарай у себя на участке построй сам!
    3. +5
      15 сентября 2020 09:24
      Наверное потому, что нафиг этот Ан-2 никому не нужен, проще дороги строить.

      А так уровень рассуждений человека, даже не игравшего в компьютерную стратежку с десятком параметров, где вполне типично строить не те юниты, что хочется, а те, под которые уже есть производственная база, но рассуждающего о нужности или ненужности чего-то в масштабах государства, где параметров десятки тысяч. В частности может быть логичным и такой вариант, ничего с Су-30СМ не делать вообще, или только построить обновленную серию, а уже имеющиеся машины не модернизируя, постепенно выводить из первой линии и поставлять на экспорт бомжам, или союзничкам.
    4. Комментарий был удален.
  4. +5
    15 сентября 2020 07:08
    Совершенно очевидно, что модернизация Су-30СМ до Су-30СМ2 — важное и правильное решение.

    Обсолютно согласен.
    Су-35С и Су-30СМ2 безальтернативны для наших ВКС. Они и сейчас, и в обозримом будущем - это становой хребет авиации. ПАК ФА, к сожалению, пока им же и остается (перспективным), да и когда пойдет в серию, сотнями их строить не выйдет. Поэтому одноместный Су-35С и двухместный Су-30СМ2 - это лучшее, что мы имеем, на сегодня и недалекое завтра..
  5. -5
    15 сентября 2020 07:18
    По хорошему Су-30 должен вытеснить из наших ВКС не только Су-27, но и Су-34, вот тогда бы вообще было бы хорошо.
    1. 0
      15 сентября 2020 08:58
      Есть хороши эталонный образец для модернизации - Ф-15ЕХ . Не надо изобретать велосипед. И технологии сопоставимые уже в РФ есть.
      1. -8
        15 сентября 2020 16:11
        Цитата: Zaurbek
        Есть хороши эталонный образец для модернизации - Ф-15ЕХ . Не надо изобретать велосипед

        Вы предлагаете КнАПО или ИРКУТУ закупить F-15EX? wassat Поделитесь, что Вы курите?
        И вообще, почему-то считал, что это амерам стоит брать с СУ-27 пример, а не наоборот! По крайней мере, учебные воздушные бои именно это и показывают...
        1. +4
          15 сентября 2020 16:39
          Нет. Предлагаю посмотреть на то , что сделали американцы в Ф15ЕХ и пойти по этому пути......с нашей спецификой.
    2. 0
      15 сентября 2020 08:59
      Напротив, нужен новый современный Су-34, который бы точно справился с возложенными задачами, в том числе - прорыв на ПМВ. С современным радаром, который мог бы отслеживать морские цели, например. Су-30 - это то, чем затыкают дыры в данный момент, но никак не на перспективу. Китайцы сейчас рисуют (или не только рисуют) что-то, весьма близкое к этому.
      1. Eug
        +4
        15 сентября 2020 09:12
        Очень похож на Су-33КУБ, только без ПГО. А на перспективу нужен двухместный Су-57-2, заменяющий и Су-30, и Су-34.
        1. -1
          15 сентября 2020 20:00
          а зачем заменять хороший бомбер на посредственный бомбер ?Су-34 это Су-34
      2. -4
        15 сентября 2020 11:12
        Цитата: d4rkmesa
        прорыв на ПМВ


        Прорыв на ПМВ давно вышел из моды.
        1. +1
          15 сентября 2020 11:13
          Да почему же, израильтяне активно практикуют.
          1. 0
            15 сентября 2020 11:15
            Источник данных?
            1. 0
              15 сентября 2020 11:15
              Ищите самостоятельно, мне лень.
              1. -2
                15 сентября 2020 11:17
                Трудно найти то, чего не существует.
        2. 0
          15 сентября 2020 16:41
          Да не вышел....целей таких нет у авиации. В основном поиск целей, а потом уничтожение....а так надо знать где цель стратегическая типа моста или ТЭЦ ил расчёта ЗРК...
          1. -3
            15 сентября 2020 16:48
            Естественно, прорыв на ПМВ - не цель. Это прием преодоления ПВО. Устаревший прием, насколько я знаю.
            1. +1
              15 сентября 2020 16:51
              Нормальный приём.....нет войн таких.
            2. +2
              15 сентября 2020 18:09
              Только потому, что появились КР....по не устарел.
              1. 0
                15 сентября 2020 18:18
                Не знаю насчет КР, но прорыв на ПМВ вышел из моды по причине ИД РЛС.
                1. +1
                  15 сентября 2020 18:47
                  ИД это какой?
                  1. -3
                    15 сентября 2020 18:48
                    Импульсно-доплеровский.
                    1. 0
                      15 сентября 2020 18:58
                      Да разница какая? Самолет вы обнаружите довольно поздно . И он уничтожит цель. Тем более , с применением ракет с коррекцией. КР на открытой местности обнаруживается за 20-30 км. Ну самолет за 40....
                      1. 0
                        15 сентября 2020 19:00
                        Не-ИД РЛС могут его тупо не обнаружить на фоне помех от подстилающей поверхности. А если тратить даже по самолету на цель, самолеты быстро закончатся.
                      2. +1
                        15 сентября 2020 19:10
                        Смотря на какую цель....Су24 когда проектировали , о чем то же думали......полет на высотах еще хуже. Засекут и подстрелят.
                      3. -4
                        15 сентября 2020 19:16
                        Су-24 (и F-111) проектировали еще до появления БПФ smile Сейчас малая высота не спасает. В моде большая высота и стелс.
                      4. 0
                        15 сентября 2020 20:24
                        Скорее всего ,стелс и малая высота......
                      5. 0
                        15 сентября 2020 20:53
                        Для ударных машин, может, и малая (хотя я всё же сомневаюсь). Но у F-22 рабочие высоты - именно большие.
                      6. 0
                        15 сентября 2020 23:18
                        Это не ударный самолет.....
                      7. 0
                        15 сентября 2020 23:20
                        Су-30 - не ударный самолет? Окей. Я, в общем, и не называл его ударным. Но выполнять ударные функции он может.
                      8. +1
                        16 сентября 2020 09:27
                        Ф22 изначально не ударный самолет.....и сейчас использует корр бомбы только определенного калибра. по заранее известным координатам. Су30МКИ с подвесным контейнером - полноценно ударный самолет.
      3. +1
        16 сентября 2020 04:19
        Цитата: d4rkmesa
        Напротив, нужен новый современный Су-34

        Для будущей МРА обновлённый Су-34(не Су-34М , который сейчас готовят для продолжения серии) был бы просто оптимален , и для этого есть все необходимые компоненты .
        И расчитывать надо именно на перспективу . Если поставить задачу уже сейчас , то лет через пять(и даже быстрей) можно получить очень хороший самолёт для МРА . Взять двигатели второго этапа от Су-57(и воздухозаборники тоже) , они через несколько лет уже должны пойти в серию и использование их не только на Су-57 , промышленностью будет только приветствоваться , потому как хорошая серийность , это перспективы для производства , да и подешевеет благодаря хорошей серийности .
        Планер нужно будет несколько увеличить(благо двигатели позволят) - удлинить и увеличить площадь крыла , это даст прибавку в дальности(до 2000 - 2500 км.) , в полезной нагрузке и увеличит мах. посадочный вес , что в свою очередь позволить осуществлять посадку с неизрасходованным боекомплектом(если приказ на боевое применение отменён уже в полёте) . Ибо ограничения по посадочному весу - бич МРА(для тех же Ту-22М3) .
        В таком виде обновлённый Су-34 может стать носителем авиационной версии "Циркона" и других противокорабельных ракет и становым хребтом возрождаемой(надеюсь) МРА .
        Для покрытия основных нужд Флота нужно сформировать пять полков МРА на перспективных Су-34 - два на ТОФ , один на СФ , один на ЧФ и один в резерве для усиления на нужном направлении и для экспедиционных нужд(Сирия , Венесуэла , Куба , да мало ли где) .
        Купировать угрозу от вражеских флотов гораздо быстрей , доступней и надёжней , именно силами морской ракетоносной авиации . А строительством лишь надводных и подводных кораблей проблему не решить - уступать в численности ... и не только в численности , мы будем всегда .
        По деньгам , срокам и возможностям промышленности , только созданием\воссозданием МРА можно решить вопросы безопасности страны на морских направлениях .
        1. +1
          16 сентября 2020 09:30
          Нужен нормальный прицельный контейнер для Су30 и АФАР......И мы получим и полноценный тяжелый истребитель (с дальними ракетами) и полноценный бомбер. И одинаковых пилотов.
          1. +3
            16 сентября 2020 19:21
            Цитата: Zaurbek
            Нужен нормальный прицельный контейнер для Су30 и АФАР.

            Контейнеры уже вроде появились , а АФАР желательна не только для Су-30 , доведение до ума "Белки" и запуск её серийного производства может помочь в модернизации тяжелых истребителей в будущем .
            Цитата: Zaurbek
            и полноценный бомбер

            Это вряд-ли , но хороший многофункциональный истребитель уже - получили , а модификация Су-30СМ2 только закрепит статус этого самолёта , как основного МФИ Морской Авиации .
            Но для МРА нужен несколько иной самолёт - с бОльшей полезной нагрузкой , большей дальностью и возможностью с дозаправками долгое время барражировать в районе ожидания . Нужна замена Ту-22М3 - новый носитель перспективных дальнобойных гиперзвуковых ПКР , с дальностью действия 2000 - 2500 км .
            Новые двигатели "Изделие-30" позволят достичь этих целей в новой модификации Су-34 . Даже с увеличенным планером , скорость такого самолёта возрастёт до 2100 км\ч(минимум) , мах. полезная нагрузка на 30 - 50% , а дальность действия со штатной боевой нагрузкой - до 2000 - 2500 км.
            Такой самолёт сможет в штатной нагрузке поднимать 2 ПКР "Циркон"(порядка 4500 кг. ставтовый вес) + ракеты ВВ для самообороны , а в режиме максимальной нагрузки 3 ПКР "Циркон" + ракеты для самообороны .
            В результате , один такой Су-34М2(условная классификация) будет равноценен одному Ту-22М3 , и даже несколько превосходить , благодаря наличию ракет для самообороны и воздушного боя .
            Организовать строительство таких самолётов для МРА не составит особых сложностей , ибо Су-34 производится серийно и освоение новой его модификации трудностей не вызовет , а ценник будет приемлемым .
            кроме того , планер Су-34 таков , что в нём не составит труда разместить БРЛК "Белка" даже в полном , а не урезанном варианте . Сложностей с интеграцией этого БРЛК возникнуть не должно .
            Цитата: Zaurbek
            И одинаковых пилотов.

            А вот это не возможно в принципе . Ещё в конце 80-х - начале 90-х был сделан вывод , что создать многофункциональный самолёт технически вполне возможно , а вот подготовить универсального лётчика , обладающего достаточными навыками как для воздушного боя , перехвата и завоевания превосходства в воздухе , так и для нанесения ракетно-бомбовых ударов по различным(в т.ч. сложным и подвижным целям) , прорыва ПВО на ПМВ , глубоких рейдов в тыл противника и штурмовых ударов ... В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО . Поэтому самолёты могут быть одни и те же , но пилотов для них нужно готовить отдельно - одних для ударных функций , других для воздушных боёв .
            И у нас сейчас точно такая же практика . В формируемых полках морской истребительной авиации одна эскадрилья тренируется на удары по кораблям противника и береговым целям , а другая - для воздушных перехватов , сопровождения своих ударников и завоевания превосходства в воздухе на своём ТВД .
            И это - правильно .
    3. +4
      15 сентября 2020 12:43
      Цитата: svp67
      По хорошему Су-30 должен вытеснить из наших ВКС не только Су-27, но и Су-34

      Истребитель - пусть даже и многоцелевой - должен вытеснить фронтового бомбардировщика?
      Мне бы такую траву.
      1. -2
        15 сентября 2020 14:27
        Цитата: Kuroneko
        Истребитель - пусть даже и многоцелевой

        Очистите мозги, тогда и травы не понадобиться, Су-30 уже не чистый истребитель, а ударный самолет, вполне способный заменить Су-34. Китайцы

        и американцы

        вполне хорошо показывают как это можно сделать.
        А так в наших ВВС уже слишком много разнотипицы
        1. 0
          15 сентября 2020 16:04
          Цитата: svp67
          Су-30 уже не чистый истребитель, а ударный самолет, вполне способный заменить Су-34

          Я Вас разочарую:
          1)Су-34- ФРОНТОВОЙ бомбардировщик, предназначенный для нанесения удара по наземным целям в условиях сильного противодействия. Он имеет бронирование наиболее кабины экипажа и наиболее важных узлов. что ЗНАЧИТЕЛЬНО повышает его живучесть при противодействии ПВО.
          2) СУ-30СМ - истребитель, СПОСОБНЫЙ выполнять удары по наземным целям.
          Чувствуете разницу? Разницу, хотя бы, между ложкой и вилкой? Или между "семейным" гаечным ключом (шли такие в комплекте к велосипедам), и набором хром-ванадиевых (рожковых) ключей?
          1. +4
            15 сентября 2020 18:24
            Цитата: Игорь Авиатор
            )Су-34- ФРОНТОВОЙ бомбардировщик, предназначенный для нанесения удара по наземным целям в условиях сильного противодействия. Он имеет бронирование наиболее кабины экипажа и наиболее важных узлов. что ЗНАЧИТЕЛЬНО повышает его живучесть при противодействии ПВО.

            Я всегда думал, что все сказанное Вами относится к Су-25. Су-34 все же должен решать задачи по уничтожению целей в оперативном тылу противника- учитывая его боевой радиус. Но с конца 80-х, когда он создавался, многое изменилось. Обратите внимание- в статье речь идет об унификации. Су-34 тут стоит особняком. Для него , наверно, можно разработать новое БРЭО - но он как был, так и останется узко специализированным самолетом. На мой взгляд, время таких машин уходит. Возьмите тот же Ф-15ЕХ. На нем- новый радар (АЕSA, конечно), самый мощный в мире боевой компьютер, новые двигатели. Это все легко ставиться на любой Ф-15. Смотрим дальше. Его СУО по возможностям атаки наземных целей превосходит возможности Су-34. Полезная нагрузка -13 тонн- превосходит таковую у Су-34. По составу вооружения воздух-земля (разнообразие, дальность поражения)- даже говорить не буду- слезы капают. Скорость- 2500 против 1800. Ну вот какую задачу из тех, для которых предназначен Су-34, не выполнит Ф-15ЕХ? И- при этом- полноценный истребитель. Ну понятно, США-страна небогатая, считает каждую копейку. Они решили не создавать новый специализированный самолет, а приспособить имеющийся для решения ударных задач. Мне кажется, что будущее- за таким подходом. И если на базе Су-30 -35 в РФ создадут, например, такой же ударный
            самолет, максимально унифицированный с ними- это будет очень правильный шаг. Я так думаю.
            1. -3
              15 сентября 2020 20:10
              т.е. следуя вашей логике нужно списать Су-34? и начать активно изобретать некий истребитель,который будет близок к F-15EX?Так может стоит дождаться Су-34М и не страдать фигней ?)И да, на 15ые вешается 10,3 тонны нагрузки максимум как я знаю,а никак не 13 тонн
              1. 0
                15 сентября 2020 21:03
                Цитата: Борис Черников
                начать активно изобретать некий истребитель,который будет близок к F-15EX?


                Как и сказано в заголовке, Су-30СМ2.

                Цитата: Борис Черников
                на 15ые вешается 10,3 тонны нагрузки максимум как я знаю,а никак не 13 тонн


                На F-15EX - 30000 фунтов, 12.2т.
                1. -1
                  15 сентября 2020 21:17
                  Су-34 может брать 12 тонн на дальность в 1 000 км..+имеет улучшенное бронирование и эргономику.Так что смысла в "ой давайте создадим ещё один борт на замену су-34 на базе су-30см2 как минимум странно..Банально можно убрать броневанну у Су-34 и получить+ 1,5 тонны к массе вооружения..Вопрос в другом..а нужно ли это делать?
                  1. +1
                    15 сентября 2020 21:40
                    Цитата: Борис Черников
                    Су-34 может брать 12 тонн на дальность в 1 000 км


                    Су-30СМ - макс. нагрузка 8т, боевой радиус (с неуказанной нагрузкой) - 1500 км.

                    Цитата: Борис Черников
                    смысла в "ой давайте создадим ещё один борт на замену су-34 на базе су-30см2 как минимум странно..


                    Су-30СМ2 - это не новый борт, а модернизированный Су-30СМ.

                    Цитата: Борис Черников
                    .Банально можно убрать броневанну


                    Вопрос в том, зачем нужна броневанна и от чего она реально защищает.
                    1. -2
                      15 сентября 2020 22:26
                      ну на 1 500 км он там летает с очень слабой нагрузкой..про броневанну-предполагается,что су-34 так же будет выполнять роль су-25+работа в зоне ПВО обязывает обеспечить защиту экипажа.По факту если припрет-можно всегда разработать версию и без брони. На данном этапе идем об "сделать русский F-15ex"-это мрии без необходимости. Конечно прорабатывать возможность работы истребителей по земле нужно за счет разработки комплекса контейнеров..хотя по мне это стоит сделать для возможности использовать истребители как носители гиперзвуковых пкр и крылаток,но это отдельный разговор..По факту Су-34М это будет это аппарат,который сможет сделать очень сильно бобо вражеской технике на земле,особенно если полноценно будет реализован комплекс вооружений:как каб-100,как планирующие Громы,так и в идеале комплекс Гермес..но это уже фантазии мои)
                      1. 0
                        15 сентября 2020 23:04
                        Цитата: Борис Черников
                        су-34 так же будет выполнять роль су-25


                        Су-34 как штурмовик? Так себе идея - он гораздо дороже. Впрочем, а броневанна не защитит ни от ракеты, ни от МЗА.
                      2. -1
                        15 сентября 2020 23:06
                        ну Су-25 как то защищала)текущие условия снижают количество "близких контактов",но не исключают их,в любом случае это прописано было в условиях,так что тут не нам решать).
                      3. 0
                        15 сентября 2020 23:16
                        Цитата: Борис Черников
                        ну Су-25 как то защищала


                        Вики говорит о потерях 32-34 самолетов в Афганистане. При том, что ПЗРК в Афганистане было мало. И я бы не приписывал живучесть Су-25 именно броневанне - у Су-25 были бронированы и дублированы важные узлы. Броневанна спасет пилотов (может быть), но не самолет.
                      4. -1
                        15 сентября 2020 23:24
                        350 ракет было израсходовано как бы..и да потери за 10 лет в 34 борта это как раз очень мало..
                      5. 0
                        15 сентября 2020 23:27
                        Цитата: Борис Черников
                        350 ракет было израсходовано как бы


                        Кто считал и какие это были ракеты? Если что, в Афганистане применялось несколько типов ЗРК, "Стингер" - только последние годы.

                        Цитата: Борис Черников
                        да потери за 10 лет в 34 борта это как раз очень мало..


                        Если посмтреть потери по годам, то 28 за 3 года.
                      6. 0
                        15 сентября 2020 23:30
                        если смотреть по потерям то сбито из пзрк было 15 су-25 и да.. " В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений, порой после выполнения боевого задания возвращались самолёты со 150 пробоинами (по сравнению с другими самолётами Су-25 выдерживал в 4-6 раз больше попаданий)". Так что вполне себе живучий самолета,не надо ля-ля,а су-34 в этом плане более удачный самолет
                      7. -1
                        15 сентября 2020 23:33
                        Цитата: Борис Черников
                        среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений,


                        "Боевое повреждение" - термин весьма растяжимый.

                        Цитата: Борис Черников
                        е надо ля-ля


                        Читать научитесь.
                      8. -1
                        15 сентября 2020 23:34
                        про термин растяжимый..это поподробней,особенно из личной практики пожалуйста)
                      9. -1
                        15 сентября 2020 23:35
                        Цитата: Борис Черников
                        про термин растяжимый..это поподробней


                        Попадание осколка, пули и снаряда - это всё боевые повреждения.
                      10. -1
                        15 сентября 2020 23:37
                        laughing да чт овы говорите..а я думал камень там или птичка обкакает в полете).Вы вот тоже читать научитесь и прочитайте в тексте про соотношение сколько выдерживал обычный самолет и сколько штурмовик повреждений...
                      11. -1
                        15 сентября 2020 23:37
                        Цитата: Борис Черников
                        да чт овы говорите..а я думал камень там или птичка обкакает в полете)


                        Теперь вы знаете правду.
              2. +1
                15 сентября 2020 23:07
                Цитата: Борис Черников
                И да, на 15ые вешается 10,3 тонны нагрузки максимум как я знаю,а никак не 13 тонн

                Ну, во-первых, я нигде не говорил о списании Су-34- не надо сочинять. Ресурс у самолета есть, его можно и нужно выработать. По полезной нагрузке. Вы вообще прочитали, что я написал? Про новые, более мощные двигатели? Это называется модернизация. У Ф-15- 10 тонн, у 15ЕХ- 13. Специально для Вас- читайте внимательно- с оружейной подвеской Амбер для решения задач завоевания превосходства в воздухе он может нести до 32 ракет воздух-воздух, в том числе до 16 AMRAAMов. Вот что такое продуманная модернизация и чего очень хочется увидеть в ВКС РФ.
                1. -1
                  15 сентября 2020 23:21
                  и?что собственно говоря мешает разработать модернизированную версию су-34 без ванны с новым крепежом под ракеты ?К чему фантазии про "а давайте ещё машину сделаем и именно на базе су-30" ?На данный момент есть четкая программа по замене су-24 на су-34+модернизация до су-34М имеющихся бортов..Если Армии потребуется летающий арсенал-то как раз проще адаптировать су-34м под данные нужды чем из су-30 делать машину,которая в итоге будет очень похожа на тот самый су-34м,не говоря уже о том,что у нас в ВКС есть разделение на бомбардировочную и истребительную авиацию..
                2. -1
                  15 сентября 2020 23:38
                  и если коротко..поставить на су-34 более мощный двигатель и новый УПВ и будет вам шастье,не надо ломать голову и создавать новый пепелац..а с учетом что ваша идея "заменить после выработки ресурса" и что это 25 лет...то долго ждать придется..
            2. -1
              16 сентября 2020 17:33
              Цитата: shahor
              По составу вооружения воздух-земля (разнообразие, дальность поражения)- даже говорить не буду- слезы капают. Скорость- 2500 против 1800. Ну вот какую задачу из тех, для которых предназначен Су-34, не выполнит Ф-15ЕХ? И- при этом- полноценный истребитель.

              Во- первых, СУ-34, как я уже говорил - ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК. Его задача - нанесение удара по наземным защищённым целям,в том числе "фронтового значения", в условиях противодействия ПВО, и с прорывом её. Именно эту задачу Ваш хвалёный Ф-15- (истребитель, наделённый ударными функциями), выполнить не сможет, он предназначен для успешной борьбы с папуасами, у которых из ПВО - только рогатки да пращи! То, что на него много можно навешать, скорее минус, поскольку он становится "бомбёром МИНУС истребителем". Да! и к стати, а почему Вы не рассматриваете возможность замены силовых установок на АЛ-41Ф1С? Не объявлено?! Так ещё "не вечер"! Посмотрим тогда, где окажется Ваш Ф-15 при сравнении!
              1. 0
                16 сентября 2020 17:56
                Цитата: Игорь Авиатор
                Да! и к стати, а почему Вы не рассматриваете возможность замены силовых установок на АЛ-41Ф1С? Не объявлено?!

                Разработчики Су-34 были не глупее Вас. Была бы возможность- поставили что-нибудь поинтереснее, чем то, что стоит сейчас. Но более мощные движки как 31ые так и сейчас 41е- идут на завоевание превосходства в воздухе. Су-34 комплектуется по остаточному принципу. Что до прорыва ПВО- даже не смешно. Ну какой прорыв? Для чего? Про оружие stand-off слышали? Су-34 его нести не может (надеюсь,пока). Поэтому на головы бармалеев в Сирии и сыпет чугуний. Но при первой же попытки посыпать чугуний на поле боя с чуть более серьезным противником - все кончится быстро и нехорошо. Ну зачем равнять самолет разработки 80-х годов прошлого века, не прошедший с тех пор даже модернизации, с техникой века 21го?
          2. 0
            16 сентября 2020 08:27
            Цитата: Игорь Авиатор
            Я Вас разочарую:

            Я Вас еще больше разочарую...То, что Вы написали еще соответствовало реалиям года так 90-го 20-го века, но не сейчас.
            Необходимость в узкоспециализированном самолете, как Су-34, который даже бомбовую нагрузку несет меньше Ф-15, очень мала. А с появлением ударных БПЛА и большой номенклатуры высокоточных боеприпасов, вообще сводится почти к нулю.
            Да, по "бармалеям" этот самолет воевать может, но дорог, там вполне справляется "старичок" Су-24, а в большой войне, он уже мало эффективен.
            Су-30, это уже полноценный ударный самолет способный не только вести воздушный бой, но и работать по "земле" тяжелыми ракетами, типа "БРАМОС"...
            Слишком дорого иметь в ВКС несколько типов самолетов, отчего то, рано или поздно придется отказаться. И я думаю, что лучше от Су-34, во всяком случае в том виде, в каком они сейчас есть
            1. -2
              16 сентября 2020 09:00
              вот когда будет создана некая универсальная платформа,которая будет превосходить обе машины,то тогда и будет разговор,а пока это все фантазии в стиле а если бы и кабы..Причем самое смешное то,что даже если будет некая универсальная машина,то все равно придется иметь отдельно истребительные и бомбардировочные авиаполки..кстати,следуя логике,то проще как раз су-34 научить в истребители,чем увеличивать су-30
              1. 0
                18 сентября 2020 20:08
                Цитата: Борис Черников
                вот когда будет создана некая универсальная платформа,которая будет превосходить обе машины,

                Да они на Западе уже созданы. Это у нас идет "по легчайшему пути"
                1. 0
                  18 сентября 2020 23:05
                  Запомните,что лучше-враг хорошего),а универсалы всегда хуже узкопрофильных машин..Причем всегда умиляет "давайте для экономии будет разрабатывать новую машину"..вместо того чтобы на Су-34 поставить новые адаптированные движки от Су-35го)И да...Су-34 несет столько же бомб сколько и американский 15ый по количеству,даже больше,а про ракеты..может стоит пересмотреть крепеж под ракеты и будет вам счастье ?)
                  1. 0
                    19 сентября 2020 11:38
                    Цитата: Борис Черников
                    Запомните,что лучше-враг хорошего),а универсалы всегда хуже узкопрофильных машин.

                    Согласен и бомбардировщик-истребитель Су-34 чуть лучше как бомбардировщик, чем истребитель-бомбардировщик Су-30 и значительно хуже как истребитель
                    Цитата: Борис Черников
                    Су-34 несет столько же бомб сколько и американский 15ый по количеству,даже больше

                    Бомбы может нести и АН-12 или Ил-76 и, что то кажется мне, что их у них будет значительно больше.
                    Вы живете понятиями 20-го века, сейчас воюют применяя ВТО.
                    1. 0
                      21 сентября 2020 09:13
                      а у вас идея фикс и вы носитесь с ней как со списанной торбой и что?Вместо того чтобы банально унифировать две машины,а в данном случае за счет наработок по су-35 и получить хороший бомбер для бомбардировок и хороший истребитель нужно создать посредственный аппарат..При чем все равно придется летчиков учить отдельно-бомбардировочная авиация будет работать по земле,а истребительная осуществлять прикрытие с воздуха)..
                      1. 0
                        21 сентября 2020 10:22
                        Цитата: Борис Черников
                        получить хороший бомбер для бомбардировок и хороший истребитель нужно создать посредственный аппарат..

                        При нынешних возможностях Су-30 может стать отличным боевым МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ самолетом
                        Цитата: Борис Черников
                        При чем все равно придется летчиков учить отдельно-бомбардировочная авиация будет работать по земле,а истребительная осуществлять прикрытие с воздуха)..

                        Зато логистика ремонта и обслуживания сократится в разы
                      2. 0
                        21 сентября 2020 12:49
                        "логистика ремонта и обслуживания"..в разы ?это вы подскажете как вы сможете в пару раз сократите расходы..и не забудьте выкладку с цифрами предоставить)я подожду
                      3. +1
                        21 сентября 2020 12:52
                        Цитата: Борис Черников
                        это вы подскажете как вы сможете в пару раз сократите расходы..и не забудьте выкладку с цифрами предоставить)я подожду

                        А тут особо ничего и не надо выкладывать. Достаточно понимать, что обслуживание и ремонт ЧЕТЫРЕХ различных типов самолетов, обходится дороже того же обслуживания и ремонта ДВУХ, а то и ОДНОГО типа.
                        Экономия пойдет на подготовке персонала, на снижение количества номенклатуры запчастей, необходимых иметь на складах, оснастки...
                      4. -1
                        21 сентября 2020 12:58
                        т.е. цен не будет и есть только ваше мнение?смешно..не подскажете что вам мешает поставить адаптированный 41-й на су-34 ?И да,я вам небольший экскурс дам-логистика имеет смысл когда у вас в ОДНОМ подразделении есть НЕСКОЛЬКО типов самолетов,по аналогии,когда у вас в отделении половина бегает с АКМ,половина с АК-74,а у командира М-16..Вот тогда реально есть головная боль с ЛОГИСТИКОЙ. А когда у вас в ПОЛКУ ОДИН ТИП МАШИНЫ,то на логистику с высокой горки.А с учетом того,что у нас на вооружении больше 120ти машин стоит,что делает Су-34 одним из самых распространенных современных самолетов в ВКС,то это не его нужно списывать,а думать почему остальные машины не похожи на него laughing .Так что адаптация Су-34 под какой-нибудь маркой "Су-34М2" с учетом Су-35/57 это банальный вопрос времени..И будет ваше шастье,когда не будет проблем с логистикой)
                      5. -1
                        21 сентября 2020 13:07
                        Цитата: Борис Черников
                        И да,я вам небольший экскурс дам-логистика имеет смысл когда у вас в ОДНОМ подразделении есть НЕСКОЛЬКО типов самолетов,

                        Не знаю как подразделения, но части имеющие различные типы самолетов у нас есть и в достаточном количестве.
                        Да и в большем масштабе логистика очень важна, что бы не отправить запчасти от "34" в полк "30"
                      6. -3
                        21 сентября 2020 13:09
                        например,Какие части ?

                        Цитата: svp67
                        то бы не отправить запчасти от "34" в полк "30"

                        Оу..я и не знал что вы даже не диванный...не знаю..туалетный?Это просто трешовый уровень некомпетентности..больше не вижу смысла в беседе stop
                      7. +1
                        21 сентября 2020 13:18
                        Цитата: Борис Черников
                        например,Какие части ?

                        Ну например...
                        4-го омшап Балтфлота в Черняховске эскадрилья Су-24 и эскадрилья Су-30
                        279-ый окиап Северного флота с эскадрильей Су-30СМ и эскадрильей Су-33
                        38 иап (аэр. Бельбек) Су-27 и Су-30
                        43 омшап (аэр. Саки) Су-24 и Су-30
                        37 сап (аэр. Гвардейское) Су-25 и Су-24
                        14 иап (аэр. Курск, Курская обл.) МиГ-29 и Су-30
                        3 иап (аэр. Кримск, Краснодарский край). Су-27 и Су-30
                        22-й гвардейский иап (Центральная Угловая (Артём)) Су-27 и МиГ-31
                        И поверьте они они не единичны
                      8. -2
                        21 сентября 2020 13:44
                        laughing вау..и почему-то там нет су-34 и су-30 например)Хотя пока вытесняют Су-24 бывают случаи Су-24 и Су-34 вместе...но писать про "а вдруг не тот двигатель пришлют"..так себе из вас "летчик"...
                      9. +1
                        21 сентября 2020 15:09
                        Цитата: Борис Черников
                        laughing вау
                        Смех без причины, признак "дурачины", Вам известна эта поговорка?
                        Цитата: Борис Черников
                        но писать про "а вдруг не тот двигатель пришлют"..так себе из вас "летчик"...
                        А можете показать, что где я такое говорил?
            2. -3
              16 сентября 2020 17:49
              Цитата: svp67
              Слишком дорого иметь в ВКС несколько типов самолетов, отчего то, рано или поздно придется отказаться. И я думаю, что лучше от Су-34, во всяком случае в том виде, в каком они сейчас есть

              Ваши рассуждения очень смахивают на постулаты "эффективных манагеров", правда, я их называю "дефективными манагерами". Как хорошо, что Вы ДАЛЕКИ от ВКС, да и от ВС РФ в целом, судя по аргументации! Скажите,а Ваш Ф-15 может нанести ТОЧНЫЙ бомбовый удар дешёвыми, ещё советскими СВОБОДНОПАДАЮЩИМИ (и потому - ДЕШЁВЫМИ!) ФАБ, как это делает СУ-34? он может преодолеть эшелонированную ПВО? Ах, да! Боинг его рекламировал ... Ну, тогда что ж...
              1. +2
                16 сентября 2020 20:23
                Цитата: Игорь Авиатор
                Цитата: svp67
                Слишком дорого иметь в ВКС несколько типов самолетов, отчего то, рано или поздно придется отказаться. И я думаю, что лучше от Су-34, во всяком случае в том виде, в каком они сейчас есть

                Ваши рассуждения очень смахивают на постулаты "эффективных манагеров", правда, я их называю "дефективными манагерами". Как хорошо, что Вы ДАЛЕКИ от ВКС, да и от ВС РФ в целом, судя по аргументации! Скажите,а Ваш Ф-15 может нанести ТОЧНЫЙ бомбовый удар дешёвыми, ещё советскими СВОБОДНОПАДАЮЩИМИ (и потому - ДЕШЁВЫМИ!) ФАБ, как это делает СУ-34? он может преодолеть эшелонированную ПВО? Ах, да! Боинг его рекламировал ... Ну, тогда что ж...


                Да может.
                Вы когда-нибудь читали про Ф-15Е ?

                Видимо никогда.
                Иначе бы знали, что его В его номенклатуру вооружения входят подавляющее большинство боеприпасов, созданных для ВВС США...
                В том числе стандартным вооружением для Ф-15Е до сих пор являются обычные свободнопадающие бомбы Мк-82 (230кг) и Мк-83 (450кг) и Мк-84 (930кг).

                А некоторым из них простите уже по 70 лет...
                1. 0
                  18 сентября 2020 23:06
                  lol подвесить бомбу-можно под все что угодно-даже под гражданский самолет,проблема в эффективности нанесения удара)
              2. 0
                18 сентября 2020 20:09
                Цитата: Игорь Авиатор
                Ах, да! Боинг его рекламировал ...

                Лучше всех эту машину рекламируют ВВС Израиля
            3. 0
              27 октября 2020 09:41
              Лучше су34,оставить, а списать ту22 и его модификации, вот непонятный самолет и стоит как мост чугунный
          3. 0
            16 сентября 2020 09:31
            А опишите Ф-15ЕХ
      2. +1
        15 сентября 2020 16:43
        Такая трава у Американцев, евреев, европейцев....и индусов с Су30мки...
    4. -1
      16 сентября 2020 03:14
      По хорошему Су-30 должен вытеснить из наших ВКС не только Су-27, но и Су-34, вот тогда бы вообще было бы хорошо.

      А ещё хорошо бы что бы РФ полностью от СУ-57 отказалась, тогда США точно будут в восторге... А то по СУ-57 из-за малозаметности промазать можно, СУ-34 благодаря бронекапсуле и пережить попадание может ( а тут вдруг возьмут и два радара как изначально в проекте было воткнут, так вообще может и на подлете увидеть привет ). А вот СУ-30 идеально, зашел с сзади и поразил без проблем. Ещё лучше конечно МИГ-35 с его щелевой РЛС был бы, но что то не хочет его РФ производить sad
      hi
  6. Комментарий был удален.
  7. Eug
    +4
    15 сентября 2020 07:47
    Идея подвески Х-32 представляется довольно сомнительной. Веса Х-32 в открытых источниках не нашел, но предполагаю где-то 4-4,5 тн. Подвеска такой массы на одном узле скорее всего потребует переделки силовой схемы самолета. Да и более легкие ПКР вроде есть.
    1. +3
      15 сентября 2020 08:52
      Этого не будет никогда. Даже 2,5-тонный "Брамос" слишком тяжел для Су-30МКИ, поэтому разрабатывают новую, "легкую" версию.
      1. -1
        15 сентября 2020 10:16
        Этого не будет никогда. Даже 2,5-тонный "Брамос" слишком тяжел для Су-30МКИ, поэтому разрабатывают новую, "легкую" версию.

        Не "новую легкую версию", а просто версию без стартового РДТТ, который "Брамосу-А" нафиг не нуже понятное дело.
        А так-то - Су-30 поднимает под фюзелем ФАБ-1500-2600ТС. Весит она последнюю из этих циферок.
        1. +4
          15 сентября 2020 11:12
          Именно новую легкую версию весом порядка 1,5 тонн разрабатывают. Причем на выставках сначала мелькала как легкий вариант Брамос-А, затем - как универсальная Брамос-М или NG. Судя по последним новостям, наши тоже заинтересовались этой темой в какой-то степени, скорее всего будет вариант "Оникса" для ТА 533мм.
        2. +1
          15 сентября 2020 15:21
          Су-30СМ делался, после внедрения изменений в конструкцию под "Брамос", и имеет конструкцию даже более надежную, по сравнению с индийскими машинами, у которых дорабатывали силовую конструкцию под это изделие, а на нашем "с рождения" всё сделано.
    2. +4
      15 сентября 2020 08:53
      Тут можно просто сравнить вес до звукового ЛА и сверх звукового ЛА с одинаковой дальностью. И сравнить это с грузоподъемностью Су30. И посмотреть на такие боеприпасы в странах НАТО. На 100% это будет мини Х-101.


      Крылатая ракета средней дальности

      Х-50 / Х-СД разрабатывается МКБ "Радуга" концерна "Тактическое ракетное вооружение". Разработка ракеты начата в середине 1990-х годов. По своим возможностям ракета будет близка к ракетам типа AGM-158 JASSM и предназначена для совершения ударов на среднюю дальность самолетами стратегической авиации.

      Опытные конструкторские работы по обеспечению применения новой ракеты ("изделие 715") с самолета-носителя Ту-22М3М / "45.03М" ведутся ПАО "Туполев" и МКБ "Радуга" по контракту заключенному 24 декабря 2014 г.

      Статические и наземные испытания ракеты проведены в 2016 г. Завершение летных испытаний ракеты ожидается в 2018-2020 годах.

      По западным данным серийное производство ракеты планируется развернуть в рамках Государственной программы вооружений 2018-2027 г.г.
    3. -2
      15 сентября 2020 20:10
      Скорее или Оникс вешать будут,или ГЗУР,что вероятней..
    4. +1
      16 сентября 2020 20:25
      Цитата: Eug
      Идея подвески Х-32 представляется довольно сомнительной. Веса Х-32 в открытых источниках не нашел, но предполагаю где-то 4-4,5 тн. Подвеска такой массы на одном узле скорее всего потребует переделки силовой схемы самолета. Да и более легкие ПКР вроде есть.


      Конечно... повесить 10-11 метровую ракету на Су-30 и что бы он с этим попытался взлететь?

      Новости, такие новости...
  8. +5
    15 сентября 2020 08:47
    Х-32 это пол Су30. Шляпа какая то.
    Су30 оплот авиации РФ. И нужно его модернизировать с применением компонентов от Су57. АФАР, связь и т.д.
    И основное вооружение таких машин - КР с дальностью до 1000км. На Западе дано все уже придумали и вооружают ими и Ф-16 и Ф -35 и Ф-15ЕХ.
    1. Eug
      +4
      15 сентября 2020 09:10
      Нашел вес Х-32- 5800 кг. Явно не для Су-3х.
      1. 0
        15 сентября 2020 09:13
        тактико-технические характеристики
        AGM-158A JASSM
        Размах крыла 2,4 м
        Сечение корпуса (В×Ш) 0,45×0,55 м
        Масса 1020 кг
        Скорость полёта 775—1000 км/ч (0,65-0,85 М)
        1. Eug
          0
          15 сентября 2020 13:53
          Как по мне, самая подходящая ПКР для ИСТРЕБИТЕЛЯ -т.е. самолета, по замыслу способного постоять за себя, уничтожая себе подобных - Х-31. Если современные технологии позволяют увеличить дальность пуска и снизить ее заметность -вообще здорово.
          1. 0
            15 сентября 2020 15:47
            Современные ракеты в стелс вариантах, позволяют отодвинуть носитель от радара. у дозвуковой ракеты всегда больше дальность.
  9. +4
    15 сентября 2020 10:31
    Чем лучше твое оружие,тем меньше желающих с тобой воевать и меньше твои потери в начавшемся конфликте,это понимать надо. В свое время,во время Первой Чеченской войны,таковые части РФ понесли неоправданно высокие потери,потому что какой то умник,которого следовало расстрелять,как врага РФ и ее народа,решил,что в танке и без активной брони брони много и послал танки в бой,на которые не успели установить блоки динамической защиты.Экономить надо не на армии и не на народе РФ,а на Чубайсах и оргиях мажоров в Нью-Йорке.
  10. -1
    15 сентября 2020 10:47
    По сравнению с двигателем истребителя Су-30СМ АЛ-31ФП тяга изделия выше на 16 процентов и составляет 14 500 кгс. Ресурс авиадвигателя по сравнению с базовым изделием выше в два раза: он составляет четыре тысячи часов. Важно сказать, что масса и габариты остались прежними.

    Вот насчет габаритов помниться были какие-то вопросы. Особенно в ключе обсуждения модернизации уже имеющихся в наличии СУ-30
    1. 0
      15 сентября 2020 15:16
      Нормально там с габаритами всё, запихали же имеющуюся машину Су-30СМ, переделки по конструкции были минимальные.
  11. -1
    15 сентября 2020 10:55
    Пусть "Россия" и решает, что ей нужно. А что хотел сказать нам автор?
  12. +2
    15 сентября 2020 10:55
    Да Х-32 это вброс. По факту будет аналог JASSM, а нужен еще и Брамос-А, причем в нескольких версиях. Облегченная и более быстрая ракета воздух-воздух на ее базе хорошо отпугнет АВАКСы.
  13. -2
    15 сентября 2020 11:09
    Нашим истребителям нужен АФАРи хорошее вооружение ракеты типа Meteor вот тогда можно о чем то говорить а смена двигателя не так первостепенно.
  14. -2
    15 сентября 2020 11:25
    Очень сомнительно, что речь о Х-32. "Брамос"("Оникс") на Су-30 впритирку, а эта дура тем более не поместится. Насчёт увеличения радиуса тоже может быть спорно. У Су-35С он остался таким же, как у Су-27, несмотря на увеличение объема топливных баков
  15. -9
    15 сентября 2020 11:28
    Истребители Су-35С, Су-30СМ, Су-30МК2, а также многочисленные Су-27СМ/СМ3 имеют совершенно разные наборы бортовой электроники, в частности, разные бортовые радиолокационные станции.

    После этого у Индусов зоопарк вооружения. Ну ну.
    1. +4
      15 сентября 2020 13:59
      Су-30МКИ, Су-30МКК и Су-37 на вооружении России не состоят.
    2. +5
      15 сентября 2020 15:37
      Цитата: Grazdanin
      После этого у Индусов зоопарк вооружения. Ну ну.

      Судя по всему, самолёты ВКС РФ Вы видели, максимум, на авиасалоне МАКС (в Жуковсом) или на аэровыставке, в Монино. В противном случае, знали бы, что
      а)
      Цитата: Глаз вопиющего
      Су-30МКИ, Су-30МКК и Су-37 на вооружении России не состоят.
      , т.к. это - ЭКСПОРТНЫЕ ВАРИАНТЫ (с идексом И - для Индии; с индексом К - для Китая; а СУ-37 - вообще ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ; (есть мнение, что на нём обкатывались технологии применения ПГО и УВТ)
      б)СУ-27ИБ - всего- навсего ПРОТОТИП СУ-34, и на вооружении ВКС РФ не стоял;
      1. -1
        15 сентября 2020 15:51
        Ну мы это не раз обсуждали...самолеты в ВКС нужны еще вчера и не хотят переоборудовать заводы....А так , реально нужно два самолета Су35 и Су35 с двумя кабинами...а еще лучше, с кабиной, как у Миг35С : или два пилота или пилот + доп бак. А фонарь одинаковый. С учетом того, что у Су 35С есть наследник Су57, на делать Су30СМ самолетом 4++++ и штамповать массово и вместо Су34 и вместо Су30
  16. 0
    15 сентября 2020 14:50
    Я согласен с модернизацией в условиях ограниченного бюджета. А по большому счёту на базе Су-35 надо делать полную линейку самолётов по образцу Ф-35 (для ВКС и ВМФ) и перехватчик, и истребитель-бомбардировщик, и палубник на замену Су-33 с возможностью применения сверхзвуковой ПКР.
    1. 0
      15 сентября 2020 15:44
      Цитата: Шарнхорст
      большому счёту на базе Су-35 надо делать полную линейку самолётов п

      Не горячитесь! hi Практика показывает, что в условиях СОВРЕМЕННОГО боя возможностей лётчика для ведения УСПЕШНОГО полноценного воздушного боя, причем, с нанесение удара по наземным целям, может не хватать, даже при условии внедрения в оборудование самолета элементов ИИ. Поэтому-то и появился штурман-оператор, задача которого НЕ СВЯЗАНА с пилотированием.
      1. 0
        16 сентября 2020 17:04
        Это мерикатосы очень быстро поняли , увязнув во Вьетнаме. А ещё архаичную якобы,пушечку ,сначала в контейнерах а потом и встроенную вернули. Осуждать чего и куда поставить и впихнуть конечно интересно ,но практической ценности не имеет . Все снесут в первые недели большого замеса.
  17. 0
    15 сентября 2020 16:03
    Согласен и не спорю. Просто едиными для всех модификаций должны быть самые трудоёмкие и дорогие элементы (планер, РЛС, двигатель). А такие нюансы как второй пилот или дополнительный топливный бак, тормозной парашют или гак для палубного финишера, 11 или 7, но усиленных точек подвески вооружения,ОЛС или топливоприёмник должны быть на усмотрение заказчика как в комплектации автомобиля от стандарта до люкса...
  18. -2
    15 сентября 2020 19:28
    Цитата: Автор
    Несмотря на критику истребителей пятого поколения, можно уверенно констатировать: новое поколение состоялась
    Так критика состаялАсь или поколение?
  19. +1
    15 сентября 2020 20:49
    Цитата: Шарнхорст
    по большому счёту на базе Су-35 надо делать полную линейку самолётов по образцу Ф-35 (для ВКС и ВМФ) и перехватчик, и истребитель-бомбардировщик, и палубник на замену Су-33

    Всё. Производить Су-35С (ровно как модификации Су-34 и Су-30СМ) максимум до 2027 года, а после только Су-57. В указанных Вами модификациях
  20. -1
    15 сентября 2020 22:02
    Цитата: Глаз вопиющего
    Цитата: d4rkmesa
    прорыв на ПМВ


    Прорыв на ПМВ давно вышел из моды.

    Судя по этому уморительному перлу - к фронтовой авиации вы лично не имеете никакого отношения. wink
    1. 0
      15 сентября 2020 23:31
      Абсолютно верно. А вы когда уволились в запас?
      1. 0
        16 сентября 2020 08:49
        Чуть больше года. Давно? С кашниками, и с однополчанами из моих "пройденных" частей до сих пор тесно общаюсь ( в т.ч. не по телефону) и что? Это что-то меняет?
        Вы предлагаете Методику боевого применения и прочие реальные документы из секретки на сайте обсудить, чтоб вам что-нибудь доказать? wink
        1. 0
          16 сентября 2020 12:42
          Цитата: akarfoxhound
          Чуть больше года. Давно?


          Нет, наоборот.

          Цитата: akarfoxhound
          Вы предлагаете Методику боевого применения и прочие реальные документы из секретки на сайте обсудить, чтоб вам что-нибудь доказать? wink


          А вы обсудите? smile
          1. 0
            17 сентября 2020 09:33
            А вы обсудите? smile[/quote]
            Всенеприменнейше! И пацанов из бюро добрых услуг домой в гости подожду! С чаем и плюшками! smile
  21. +1
    15 сентября 2020 23:34
    Модернизация Су 30 до уровня Су 30 СМ2 не просто нужна, а необходима!
    Ведь повышается не только форсажная тяга с 12.5 до 14.5, но и бесфорсажная с 7.670 до 8.8. Про ресурс тоже все понятно.

    Про Ирбис тоже уже сказано, было бы отлично , если бы он появился. Но эта ведь не вся авионика. Было бы приятно услышать что-нибудь о модернизации ОЛС , ведь наши друзья на грипенах и рафалях очень активно развивали эту область в 2010-ых годах.

    Да и новые дисплеи наверное не помешают
  22. 0
    15 сентября 2020 23:38
    Истребители Су-35С, Су-30СМ, Су-30МК2, а также многочисленные Су-27СМ/СМ3 имеют совершенно разные наборы бортовой электроники, в частности, разные бортовые радиолокационные станции. Их двигатели, выполненные на базе АЛ-31Ф, который установлен на Су-27, представляют собой, по сути, разные изделия, созданные в разное время и в рамках различных требований.
    И это не говоря ещё о МиГ-29/35 Су-24/34, но местные комментаторы с упорством безумных любят приводить Индусов, что вот мол цирк с конями устроили в своих ВВС
  23. 0
    16 сентября 2020 01:24
    Совершенно очевидно, что модернизация Су-30СМ до Су-30СМ2 — важное и правильное решение. Она позволит существенно повысить боевой потенциал машины и будет способствовать унификации авиапарка истребителей ВКС РФ.


    Полностью поддерживаю, это решение даст положительный эффект со всех сторон.
  24. -1
    16 сентября 2020 15:15
    Вопросов нет, унификация это хорошо.
    Вопрос тогда, на кой хрен нужен су-34, и когда су-30см2 научат летать с авианосца и заменят уже капитально изношенные и устаревшие 33.
    А и да, где АФАР, мать вашу? Ну не пошел миг-35, ну так хоть афар новый прикрутить вместо ПФАРов.
  25. 0
    16 сентября 2020 19:55
    Вы х-22(х-32), видели? а Су-30? Вы размеры сопоставьте, скоро выйдет статья Су-30 перевооружают на " Булаву", ну комики......
  26. 0
    16 сентября 2020 22:33
    Из всех этих машин для будущего российских ВКС значение имеют только две: Су-30СМ и Су-35С (остальные можно считать морально устаревшими).

    Я бы не назвал топвые свежие модификации Су-27 устаревшими. Вот первые старые версии 1980-ых, которые остались у лoxлов - эти да
    1. 0
      17 сентября 2020 09:08
      Я бы не назвал топовые свежие модификации Су-27 устаревшими
      И в чем же у них новизна? В немного модернизированной РЛС, по большому счету соответствующей уровню 90-х годов или начала 00-х??? Ах, да, там дисплейчики красивые стоят!
  27. +1
    16 сентября 2020 22:40
    Несмотря на критику истребителей пятого поколения, можно уверенно констатировать: новое поколение состоялась. Лучшая иллюстрация данного тезиса — более 550 уже построенных F-35

    Во-1, F-35 не истребитель, а легкий истребитель-бомбардировщик. Во-2, это не 5 поколение, и даже не 4++, а 4+
  28. 0
    19 сентября 2020 13:33
    мое мнение. необходимо иметь 2-х местный Су 30СМ2 максимально унифицированный с Су 35С, как основной комплекс для ВМФ и как командирскую машину в каждом ИАП. Потребность:

    ВМФ - 6 полков, 1 инструкторскую эскадрилью в ЦБП, 1 отдельную эскадрилью (места базирования соответственно: Певек, Калининград, Мурманск, Крым, Камчатка, Сахалин, Ейск, Сирия ) с общим количеством линейных бортов ~ 200.
    ВКС по 2 борта в каждый ИАП с общим количеством линейных бортов ~ 100
    имеющиеся Су 27 УБ\УБК списывать\продавать\ставить на хранение по мере насыщения Су 30СМ2.
  29. 0
    19 сентября 2020 20:02
    Некоторое время назад китайское издание Global Times опубликовало сообщение, в котором заявило о безоговорочном преимуществе китайских самолетов J-20 перед истребителями Су-30. Сообщается, что в ходе тренировочных мероприятий пилот боевой машины из КНР со счетом 17:0 одержал победу над боевыми единицами, произведенными в России.


    Необходимо провести аналогичные "тренировочные мероприятия" laughing Су-30\35 против Су-57, и если счет подтвердится laughing тогда и станет очевидным
    Су-30СМ2. Нужен ли России «Супер-Сухой»?
    soldier
  30. -1
    20 сентября 2020 11:34
    ИМХО, зачем плодить модификации, если лучшая - Су-35С? - Производить только их. Кто из заводов не может (но должен) изготавливать их - пусть модернизируются.
  31. 0
    25 сентября 2020 14:18
    России нужен не супер сухой, а модернизация промышленности
    в первую очередь электроника, материаловедение и ракетостроение - опытная база и проч.
    И России нужен эффективный венчурный отраслевой агрегатор - не чубайсовское недонано, а нормальная эффективная контора.
  32. 0
    6 декабря 2020 22:15
    интересно, РФ в состоянии создать беспилотник истребитель? и каким он должен быть?
    наверное основные его качества должны быть малозаметность и отличные сенсоры / радар. Скорость и маневренность не важны вообще. Он должен быть способен садиться на автострады по маяку наземных бригад, котрые оперативно его заправят, подвесят ракеты и загрузят новое задание.
    Что бы не было проблем с РЭБ противника, наш БПЛА истребитель должен оперировать в модусе "терминатор", тоесть уничтожать все видимые цели в районе патрулирования. Тоесть создания зон где все летающие есть враг.
    Такой БПЛА , если он реально малозаметен и хорошо видит и имеет самозащиту , будет грозным врагом любым ВВС. Он может быть небольшим и не слишком быстрым, главное малозаметен и отличный радар