Пенсии в октябре: революция, но не для всех

101

Это не бабье лето


Если август в России принято ждать с опаской, то осень – с грустью. Наши ветви власти, по крайней мере две из трёх, законодательная и исполнительная, регулярно пытаются сделать осень для пенсионеров временем надежды. Но получается обычно, как у Черномырдина – то есть как всегда.

Начиная эту заметку, я планировала достаточно подробно расписать, на какие реальные суммы стоит рассчитывать после того, как будут приняты октябрьские пенсионные новации. Их я насчитала как минимум шесть, но от подробностей теперь, похоже, придётся отказаться.



Но только потому, что на днях было предложено отказаться от иного – от накопительной части пенсий. Причём предложено не кем-нибудь, а профсоюзами, что сразу едва не проставило меня в тупик. Свои накопительные тысячи я оформляла довольно давно, и весьма неприятный осадочек остался ещё с тех времён. Что называется, получила – и молчи.

Не собираюсь обвинять профсоюзы в том, что они в который раз готовы прогнуться. Но реальную выгоду от примитивной отмены многолетних накоплений могут получить только будущие поколения пенсионеров: для того чтобы что-то накопить добровольно, просто нужно время. А решение-то навязывается тем, кто останется без накопительной части уже сейчас.

Впрочем, как вообще можно остаться без того, чего уже и так нет? Вообще-то, на накопительную часть пенсии деньги не отчисляются уже почти шесть лет. Все 22% идут на формирование страховой части пенсий. Накопительную часть предлагается перевести на добровольно-принудительную форму, о которой мы уже писали («Пенсии после реформы: какие ещё гарантии?»).

О том же, что было накоплено раньше, похоже, собираются просто забыть. Но для тех, кто когда-то имел хорошую «белую» зарплату, потеря накопительной части оказалась весьма чувствительной: их просто приравняли к тем, у кого никогда не было хороших заработков, или же они получали почти всё заработанное в конвертах.

Стремление упростить систему исчисления пенсионных накоплений и сделать ее прозрачнее и понятнее объяснимо, но люди слишком хорошо знают, какая именно дорога усеяна благими намерениями. Характерно, что с инициативой отказаться от обязательного накопления выступили профсоюзы, а возражает им министр финансов, который у нас даже по статусу числится «господином Нет».

С Антоном Силуановым не поспоришь: людям действительно нужно сначала «создавать возможности, чтобы они накапливали себе на пенсию и имели после выхода на пенсию минимальное сокращение своих доходов». Но вот стоит ли превращать отмену накопительной части в примитивный отъём того, что было когда-то честно заработано?


Это просто осень


Ну а теперь о шести больших переменах, которые, по всем признакам, реально могут коснуться только избранных из числа ушедших и уходящих на заслуженный отдых. «Заслуженный» написала не по привычке и не в силу традиции, а потому, что миллионам нашим трудящихся ангажированные СМИ всё-таки сумели вбить в голову тезис о том, что 40 с лишним российских пенсионеров – это не более чем их нахлебники.

Ведь именно под таким соусом чиновники и пресса, главным образом центральные телеканалы, подавали широкой публике большую пенсионную реформу, на мой взгляд, благополучно проваленную. Так же пытались обосновать и ключевое положение реформы – повышение возраста выхода на пенсию.

Отменить пенсионную реформу, которая, даже будучи реализованной на все 100, так и останется провальной, кажется, не поможет уже ничто. Даже когда в Кремле обоснуется преемник, а это всё равно ведь будет, поскольку и гарант не вечен, никто и ничего отменять не станет. Преемственность власти такого не предполагает.

Итак, грядущие пенсионные перемены я легко нашла на сайте Государственной думы, где публикуется всё, вплоть до программы осенней сессии. И первой, пожалуй, хоть чуть-чуть обнадёживающей, я бы назвала попытку вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам.

Пенсии в октябре: революция, но не для всех

Даже власти приходится признать, что работающие пенсионеры не виноваты в том, что они работают. Мой очень старый и очень хороший знакомый совсем недавно отметил юбилей – 85 лет. Он работает в одной из тех отраслей, которые исправно функционировали и во время карантина, но уточнять не буду, чтобы его не уволили.

Впрочем, увольнять его на самом деле себе дороже: этот человек представляет собой что-то вроде ходячей энциклопедии. Только он помнит, что было когда-то сделано почти на всех объектах огромной отрасли, в основном в странах СНГ и Прибалтики. Только он (так уж сложилось, поскольку все, кто помоложе, давно разбежались кто куда) и способен разобраться в том, что там натворили за годы после распада СССР.

Но и этот патриарх, с неплохой зарплатой, реально обижен из-за того, что его пенсию, не самую маленькую, четыре года не индексировали. На лужковско-собянинскую компенсацию он никогда и не рассчитывал, но честного расчёта от Пенсионного фонда всё-таки ждал. Сейчас, кажется, дождался.

Напомню, индексацию «заморозили» не так давно — в 2016 году, ссылаясь на дефицит бюджета Пенсионного фонда. С тех пор провернули реформу, но дефицит устранить пока не удаётся. Но… В чём вообще виноваты работающие пенсионеры, которые, между прочим, продолжая работать, продолжают отчислять что-то в тот же Пенсионный фонд?

Неужели, если их всех выдавить на пенсию, в ПФ сразу прибавится средств, и их уже будет хватать на индексацию? Как говорил Вовочка из анекдотов, давно ставших политическими: где логика, где разум?

Ведь индексация для неработающих пенсионеров вроде бы проводится ежегодно на величину инфляции по стране. И вроде бы страховая пенсия после индексации увеличивается примерно на одну тысячу рублей.

Почему «вроде бы»? Да потому, что никакой ежегодной тысячи лично я на своих счетах как-то не заметила. Копейки были, один раз даже 553 рубля 78 копеек вышло, но документами ничего подтверждать не стану, чтобы не пугать провинциальных товарищей по несчастью. Они-то, как правило, и этого не видели.

Но не в копейках всё-таки дело. Спасибо нашим парламентариям уже за то, что они хотят наконец-то отменить все ограничения для трудоустроенных пенсионеров и проиндексировать им пенсии с учётом всех пропущенных индексаций.

И даже готовы учесть величину фиксированной части пенсии. На данный момент она равна 5686 рублям и 25 копейкам. И ещё: депутаты точно не забудут стоимость пенсионного балла в этом году — аж 93 рубля. Срочно пересчитайте свои баллы, товарищи.


От двух до шести


Баллы я вспомнила не просто так, потому что о них идёт речь во второй октябрьской законодательной инициативе, касающейся пенсий. Для того чтобы получать страховую пенсию, необходимо иметь достаточное количество пенсионных баллов.

Законодатели не так давно приняли норматив в 30 пенсионных баллов, но под них были нужны весьма большие зарплаты, которых по России большинство даже в глаза не видело. Теперь же предлагается снизить минимальное количество баллов, необходимое для начисления страховой пенсии. Снизить сразу вдвое — до 15 баллов.

Это я оставлю без комментариев, так как 15 баллов – это почти полторы тысячи рублей. Впрочем, нам ведь, агитируя за реформу, и ежегодную прибавку в тысячу рублей, которая пока как-то не просматривается, подавали как величайшее благо.

О третьей новации. Ещё один приятный сюрприз депутаты хотят сделать тем пенсионерам, которые ухаживают за инвалидами I группы. Они, кажется, смогут реально выйти на пенсию уже в 50 лет, если это женщины, и в 55 лет, если это мужчины.

Но это возможно только при условии наличия у мужчин 20-летнего, а у женщин – 15-летнего стажа работы. А последнее, при многолетнем уходе за тяжелобольными — довольно серьёзная проблема.

А вот вспомнят ли депутаты при этом о крайне сложных механизмах выплаты копеечных пособий по уходу, сказать пока не берусь. На это остаётся только надеяться, как надеяться и на то, что сама тема выхода на пенсию раньше новых сроков, которые так безжалостно подвинула реформа, останется актуальной для законодателей на годы вперёд.

Новация номер четыре свидетельствует, что в российском парламенте не забыли и о ветеранах боевых действий, которые официально участвовали в военных столкновениях на территории СССР, РФ и других государств. И должны по закону выходить на пенсию досрочно.

Но речь тут только о ветеранах, которые ушли в запас или подали в отставку, когда истекли сроки службы по призыву или по контракту. И к тому же имеют право на страховую пенсию по возрасту. Для женщин возраст выхода на пенсию составляет пятьдесят пять лет, для мужчин – шестьдесят. Как раньше было у всех.

Не забыты и военные пенсионеры, принимавшие участие в боевых действиях, которым когда-то и почему-то был установлен не повышающий, а понижающий коэффициент. Издевательски точный — 0,7368. Понижающий за что? За то, что воевал, и там год за три мог идти? Вот вам и пятая депутатская новация.

И последнее, шестое обновление пенсионных законов — депутаты готовы включать в трудовой стаж время службы в армии. Тоже надо сказать: наконец-то. Мужчины с большим трудовым стажем, от 42 лет, смогут досрочно, на два года раньше, а если служил во флоте, то, наверное, и на три, выходить на пенсию. Думается, от них — просто спасибо, без оговорок.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    2 октября 2020 15:15
    Во всех этих "благих пожеланий от Власти" есть один минус wassat laughing Власти уже никто не верит!!! am

    Я (как обещал мне один НЕ уважаемый гражданин РФ - "ЧТо пока я ПРЕЗИДЕНТ РФ - пенсионный возраст НЕ!!! увелистися!!!) последние 15 лет работал только и исключительно в белую... получал свои 100.000 руб. в месяц и мечтал, как я в свои 60 лет уеду в кругосветное путешествие на мотоцикле... "себя показать, мир посмотреть" good

    ...какой же я был наивный crying

    до 65 лет я не рассчтиывыю дожить даже в "эротических снах"... а после того, как мою фирму обанкротили этим летом из-за короны... и я до сих пор не могу найти "белую зарплату" хотя бы в 75.000 руб в месяц...

    "На Бога надейся - а сам не плошай!" (с) русская народная поговорка

    Теперь я сам буду себе определять и возвраст выхода на пенсию (пусть и через 5 лет) и то, что я больше НИ КОРЕЙКИ!!! в Песнионый фонд РФ внесу!!!

    Отныне... Путин сам по себе... а я сам по себе!!! good Пусть ищет себе лохов... а я... как нибудь... сам себя обеспечу!!! )))
    1. -11
      2 октября 2020 15:23
      Цитата: Корона без вируса
      и то, что я больше НИ КОРЕЙКИ!!!

      И тут Вы всех обскакали: когда все нормальные люди в Пенсионный Фонд отчисляют рубли, Вы оказывается рассчитываетесь с ним корейками! Может Вы миллионер Корейка и у Вас своя валюта? belay
      Тогда зачем Вам зарплата в 75 тыс рублей? yes
      1. +10
        2 октября 2020 15:25
        Цитата: СРЦ П-15
        Цитата: Корона без вируса
        и то, что я больше НИ КОРЕЙКИ!!!

        И тут Вы всех обскакали: когда все нормальные люди в Пенсионный Фонд отчисляют Рубли, Вы оказывается рассчитываетесь с ним корейками! Может Вы миллионер Корейкин и у Вас своя валюта? belay

        Оговорка по Фрейду!!! laughing laughing laughing
        Вы правы!!! Больше с мошенниками я дело иметь не буду!!! good
        1. +1
          2 октября 2020 15:31
          Цитата: Корона без вируса
          Больше с мошенниками я дело иметь не буду!!!

          Пока есть лохи, будут и мошенники! Так что не мечтайте! yes
          1. +3
            2 октября 2020 15:37
            Цитата: СРЦ П-15
            Цитата: Корона без вируса
            Больше с мошенниками я дело иметь не буду!!!

            Пока есть лохи, будут и мошенники! Так что не мечтайте! yes

            Вот при всем честном народе говорю - я больше НЕ ЛОХ!!! good tongue
            1. +5
              2 октября 2020 15:39
              Цитата: Корона без вируса
              Вот при всем честном народе говорю - я больше НЕ ЛОХ!!!

              Поговорим об этом, когда вас опять сократят. yes
              1. -8
                2 октября 2020 15:44
                Цитата: СРЦ П-15
                Цитата: Корона без вируса
                Вот при всем честном народе говорю - я больше НЕ ЛОХ!!!

                Поговорим об этом, когда вас опять сократят. yes

                пусть сейчас хоть каждый месяц сокращают!!! wassat меньше чем на 300.000 руб в месяц в черную я не устроюсь сейчас... tongue
                1. +8
                  2 октября 2020 15:47
                  Цитата: Корона без вируса
                  пусть сейчас хоть каждый месяц сокращают!!! меньше чем на 300.000 руб в месяц в черную я не устроюсь сейчас...

                  Удачи "руководителю проектов"! yes
                  А мне, как пенсионеру, придётся радоваться тому, что есть! Вот в этом месяце, почему-то добавили 1200 рублей к пенсии. К чему бы это? Боюсь, как бы в следующем не убавили на 2000! yes
                  1. -7
                    2 октября 2020 15:56
                    Цитата: СРЦ П-15
                    Цитата: Корона без вируса
                    пусть сейчас хоть каждый месяц сокращают!!! меньше чем на 300.000 руб в месяц в черную я не устроюсь сейчас...

                    Удачи "руководителю проектов"! yes
                    А мне, как пенсионеру, придётся радоваться тому, что есть! Вот в этом месяце, почему-то добавили 1200 рублей к пенсии. К чему бы это? Боюсь, как бы в следующем не убавили на 2000! yes

                    Вам, как пенсионеру, который "шикует" в том числе и на мои 10+ млн руб, которые я УЖЕ внес в Пенсионный Фонд РФ, "грешно" жаловаться на "подачки" Власти winked wink laughing
                    1. +4
                      2 октября 2020 16:03
                      Цитата: Корона без вируса
                      Вам, как пенсионеру, который "шикует" в том числе и на мои 10+ млн руб, которые я УЖЕ внес в Пенсионный Фонд РФ, "грешно" жаловаться на "подачки" Власти

                      Мой год из накопительной пенсии уже давно исключили, так что там сумма успела набежать не большая, я даже и не помню сколько. Но Ваши 10 млн, думаю, мне на долго хватит! laughing Пожить бы... sad
                      1. -2
                        2 октября 2020 16:05
                        Цитата: СРЦ П-15
                        Цитата: Корона без вируса
                        Вам, как пенсионеру, который "шикует" в том числе и на мои 10+ млн руб, которые я УЖЕ внес в Пенсионный Фонд РФ, "грешно" жаловаться на "подачки" Власти

                        Мой год из накопительной пенсии уже давно исключили, так что там сумма успела набежать не большая, я даже и не помню сколько. Но Ваши 10 млн, думаю, мне на долго хватит! laughing

                        Хоть Вам хватит!!! drinks

                        Вы только проконтролируйте, что бы из 10+ млн моих пенсионных отчислений чиновники не потратили 9 млн на то, что бы проконтролировать, что бы до Вас хоть копейки дошли!!! bully
                    2. nnm
                      +4
                      2 октября 2020 16:41
                      За какой период внесли 10+ млн, не подскажете ?))
                      1. -3
                        2 октября 2020 16:45
                        Цитата: nnm
                        За какой период внесли 10+ млн, не подскажете ?))

                        За 15 последних лет )))
                      2. ANB
                        +1
                        3 октября 2020 11:24
                        За 15 лет при зарплате 100 000 и ставке 22% ПФР получил от Вас 3 960 000. 10+ миллионов никак не получается.
                        В серьёзных компаниях с окладом руководителей проектов от 300 тысяч практически не бывает не то что чёрных, а даже серых зарплат. Я искал специально с серой, не нашёл. Везде белая.
                2. nnm
                  +9
                  2 октября 2020 16:38
                  Да кто ради вас будет тратиться на отмыв подобных сумм. Это просто для работодателя экономически не выгодно. Специалист, реально имеющий такую ценность не бегает с подобными сообщениями по сайтам, а имеет работу, а если хочет ее сменить то делает это тихо и без шума.
                  1. -8
                    2 октября 2020 16:47
                    Цитата: nnm
                    Да кто ради вас будет тратиться на отмыв подобных сумм. Это просто для работодателя экономически не выгодно. Специалист, реально имеющий такую ценность не бегает с подобными сообщениями по сайтам, а имеет работу, а если хочет ее сменить то делает это тихо и без шума.

                    а я уже и не бегаю по сайтам wassat рассматриваю предложения от 300 до 500 тыр в руб в месяц в черную... надеюсь, через месяц я устроюсь )))
                    1. nnm
                      +6
                      2 октября 2020 17:18
                      Господи, да пишите уже не тыс.руб, а те же цифры, но уже тыс.долл. Поверьте, меня это ну никак не трогает совершенно. Рассматривайте предложения, можете даже раскрасить их )))
                      Абсолютно не шокирован ни этими суммами, ни чем то ещё.
              2. nnm
                +5
                2 октября 2020 16:36
                Да, мне тоже нравится - да все, да больше не буду ничего платить государству, да я такой крутой....
                Вот, типа, работодатель кого то будет спрашивать ! Или ты свое ИП или ООО в помойку неуплатой налогов превратишь...
                Ну только шабашники с разовой работой и могут такие угрозу осуществить. Остальных даже спрашивать не станут.
                1. -4
                  2 октября 2020 16:48
                  Цитата: nnm
                  Да, мне тоже нравится - да все, да больше не буду ничего платить государству, да я такой крутой....
                  Вот, типа, работодатель кого то будет спрашивать ! Или ты свое ИП или ООО в помойку неуплатой налогов превратишь...
                  Ну только шабашники с разовой работой и могут такие угрозу осуществить. Остальных даже спрашивать не станут.

                  вы точно в России живете? )))
              3. +5
                2 октября 2020 17:00
                Да он уже сокращенный. Поэтому и пишет тут про нелошество и 300 тыс за руководство проекта
                1. nnm
                  +10
                  2 октября 2020 17:16
                  Ну средняя цена руководителя проекта в Москве 150-200 тысяч.
                  Специальность, на мой взгляд, абсолютно бесполезная и нужная только в конторах с разболтанной системой управления. Ну или где любят новомодные игрушки. В итоге, думаю, просто изживает себя .
                  Но то такое.
                  Просто собственнику самому не выгодно подставляя себя отмывать такие суммы. Налоговый контроль все жёстче, а подставлять свой бизнес и свою голову ради ничего не определяющей по сути специальности - просто нелепо.
                  1. +1
                    3 октября 2020 22:23
                    Цитата: nnm
                    Специальность, на мой взгляд, абсолютно бесполезная и нужная только в конторах с разболтанной системой управления

                    Просто сняли с языка, я бы ещё добавил, что "...вносящая дополнительные сложности коммуникаций заказчика с непосредственным исполнителем проекта".
          2. 0
            5 октября 2020 08:15
            я конечно жутко извиняюсь ,что влез в ваш разговор...но...вы согласны-что государство мошенник,а граждан держит за лохов???
    2. +21
      2 октября 2020 15:25
      Во всех этих "благих пожеланий от Власти" есть один минус wassat laughing Власти уже никто не верит!!!

      Все благие намеренья разбиваются о ЕР.. Партию президента так сказать..
      Эти намеренья сейчас стали чаще высказывать так как котел закипает и надо что то делать.. Но давайте смотреть на реальные дела, а не намеренья.. вот то, что отодвинули пенсионный возраст -это реальное дело, которое очень быстро воплотили в жизнь, а то, что обещали, что пенсии зато будут под 30 т -это ложь.. Другими словами, власть всегда врет и просит отнестись к этому с пониманием..
      И те, кто с пониманием относятся, еще существуют... wassat
      1. +1
        2 октября 2020 15:28
        Цитата: Svarog
        Во всех этих "благих пожеланий от Власти" есть один минус wassat laughing Власти уже никто не верит!!!

        Все благие намеренья разбиваются о ЕР.. Партию президента так сказать..
        Эти намеренья сейчас стали чаще высказывать июо котел закипает и надо что то делать.. Но давайте смотреть на реальные дела, а не намеренья.. вот то, что отодвинули пенсионный возраст -это реальное дело, которое очень быстро воплотили в жизнь, а то, что обещали, что пенсии зато будут под 30 т -это ложь.. Другими словами, власть всегда врет и просит отнестись к этому с пониманием..
        И те, кто с пониманием относятся, еще существуют... wassat

        А чего я если на 1 день просрочил платаежи по коммуналке - мне сразу же пени начинают начислять?! am
        А они просрочили мне на 5 лет мой выход на пенсиЮ - и я "должен отнестись с пониманием"?! wassat а вот фигушку им!!!! good
      2. ANB
        0
        3 октября 2020 11:27
        . пенсии зато будут под 30 т -это ложь.

        У меня пенсия 25т. Это, конечно, меньше 30т,но как то не сильно и на врали. Или Вы минимальную имеете ввиду? Если да, то вы правы, естественно.
    3. +12
      2 октября 2020 15:35
      Цитата: Корона без вируса
      я до сих пор не могу найти "белую зарплату" хотя бы в 75.000 руб в месяц...

      Хотя бы? Модальная зарплата в РФ, ну то есть та по которой больше всего вакансий в наличии, в районе 25-30.000, медианная 34.000 примерно. Средняя 46 вроде. Т.е. вы хотите найти не хотя бы 75.000, а целых 75.000. Хотя бы это 35 будет. Да и то.... Работодатель выставит такую кучу запросов, что читая поймете, как слабо соответствуете запросам рынка труда yes
      1. -12
        2 октября 2020 15:41
        Цитата: Ланнан Ши
        Цитата: Корона без вируса
        я до сих пор не могу найти "белую зарплату" хотя бы в 75.000 руб в месяц...

        Хотя бы? Модальная зарплата в РФ, ну то есть та по которой больше всего вакансий в наличии, в районе 25-30.000, медианная 34.000 примерно. Средняя 46 вроде. Т.е. вы хотите найти не хотя бы 75.000, а целых 75.000. Хотя бы это 35 будет. Да и то.... Работодатель выставит такую кучу запросов, что читая поймете, как слабо соответствуете запросам рынка труда yes

        Вот если бы НЕ!!! был патриотом России... еще бы 15 лет назад я бы переехал в США и устроился бы на зарплату в 100.000 в месяц... только не деревянных, а вечнозеленных... как показало время - я был наивным чукотским вЪюношем... crying но!!! я надеюсь... что "настанет праздник и на нашей улице"... feel что народ поменяет себе наконец-то "слуг народа"... и мы заживем!!! как люди!!! drinks
        1. +7
          2 октября 2020 16:18
          Спасибо, Молодой человек! от души посмеялся! Словно Петросяна посмотрел по телеку!
          1. -6
            2 октября 2020 16:20
            Цитата: ved_med12
            Спасибо, Молодой человек! от души посме

            Вообще-то, мне 51 год полный... feel
            Но за комплимент - гранд мерси!!! drinks
          2. nnm
            +5
            2 октября 2020 16:51
            Такая же история....аж зачитался....
            Почему то в памяти всплыли слова о плодотворной дебютной идее и о том, как Ласкер дешёвыми сигарами обкуривает соперников...
            1. -5
              2 октября 2020 16:58
              Цитата: nnm
              Такая же история....аж зачитался....
              Почему то в памяти всплыли слова о плодотворной дебютной идее и о том, как Ласкер дешёвыми сигарами обкуривает соперников...

              Уточните!!! про историю... не понял... drinks
          3. 0
            5 октября 2020 08:20
            смеётся тот-кто смеётся последним...а тут могут быть ооочень разные варианты...
        2. +8
          2 октября 2020 16:55
          Цитата: Корона без вируса
          но!!! я надеюсь... что "настанет праздник и на нашей улице"... что народ поменяет себе наконец-то "слуг народа

          Ну судя по реакции слуг народа и СМИ, работающих на слуг народа, на происходящее немного западнее Смоленска... Любой не согласный с позицией главного слуги, что 17.000 на нос это вполне достаточно для народа, будет рассматриваться не как народ, а как враг народа. И пусть врагов народа будет 99% от народа, наши слуги от оказывания услуг не откажутся ни под каким соусом. Скорее хозяев перестреляют, но служить останутся. Как то такое вот впечатление складывается последнее время.
          1. -1
            2 октября 2020 17:00
            Цитата: Ланнан Ши
            Цитата: Корона без вируса
            но!!! я надеюсь... что "настанет праздник и на нашей улице"... что народ поменяет себе наконец-то "слуг народа

            Ну судя по реакции слуг народа и СМИ, работающих на слуг народа, на происходящее немного западнее Смоленска... Любой не согласный с позицией главного слуги, что 17.000 на нос это вполне достаточно для народа, будет рассматриваться не как народ, а как враг народа. И пусть врагов народа будет 99% от народа, наши слуги от оказывания услуг не откажутся ни под каким соусом. Скорее хозяев перестреляют, но служить останутся. Как то такое вот впечатление складывается последнее время.

            Ну до 2024 года практически рукой подать... а там посмотрим... wink
          2. 0
            3 октября 2020 04:58
            Цитата: Ланнан Ши
            Любой не согласный с позицией главного слуги, что 17.000 на нос это вполне достаточно для народа, будет рассматриваться не как народ, а как враг народа.
            Если это будет так называемый "гарантированный доход", то на данный момент времени я согласен. При том, что моя зарплата сейчас в разы больше.
            ... только надо понимать, что гарантированный доход должен платиться каждому: и безработному, и работающему, и миллионеру.
          3. 0
            5 октября 2020 08:22
            судя по минусам,"друзей народа" пока еще много(ну или ботов друзей народа). главное не вешать нос и верить в БУДУЩЕЕ.
        3. -3
          2 октября 2020 17:05
          что народ поменяет себе наконец-то "слуг народа

          Чей народ?


          и мы заживем!!! как люди

          Кто эти "МЫ"? И почему народ должен менять, а жить как люди должны вы?
          1. -2
            2 октября 2020 17:14
            Цитата: mark2
            что народ поменяет себе наконец-то "слуг народа

            Чей народ?


            и мы заживем!!! как люди

            Кто эти "МЫ"? И почему народ должен менять, а жить как люди должны вы?

            "МЫ" - это граждане России!!! good

            Кстати, Вы ТОЧНО уйдете на пенсию по работе в 65 лет? а не в 70 - на социальную пенсию? Вы уже уточнили у своих юристов? bully
            1. -1
              3 октября 2020 05:01
              Цитата: Корона без вируса
              Кстати, Вы ТОЧНО уйдете на пенсию по работе в 65 лет? а не в 70 - на социальную пенсию?
              Мне чуть за 40 и, по опыту, без юристов, я не уверен, что:
              1 - я доживу до пенсии,
              2 - выйду на пенсию в 65,
              3 - пенсия будет достаточной для жизни дожития.
              А с учётом того, что сыну двух лет нет... всё совсем кисло...
              1. 0
                5 октября 2020 08:25
                не вешать нос! будет время-будет пища,лишь бы не было войны(гражданской).
        4. ANB
          0
          3 октября 2020 11:30
          . еще бы 15 лет назад я бы переехал в США и устроился бы на зарплату в 100.000 в месяц... только не деревянных, а вечнозеленных...

          Вау, у есть такой крутой блат и гражданство США? Тогда и сейчас не поздно ехать.
      2. Комментарий был удален.
        1. +7
          2 октября 2020 16:56
          Цитата: nnm
          В 2019 она составила, если память не подводит - 48000руб.

          Подводит. И сильно. 34.5 за прошлый год медианная. В этом.... Без вариантов меньше.
          1. Комментарий был удален.
          2. nnm
            +1
            2 октября 2020 17:08
            Да, память подвела. Среднюю зп привел.
    4. -14
      2 октября 2020 16:39
      Правильное решение, государственная пенсия должна была быть отменена лет 30 назад сразу после развала, тогда б у людей не рушились их воздушные замки, за 30 лет можно было уже землю, дачи, недвигу, золото прикупить чтоб обрасти жирком на пенсию
      1. +10
        2 октября 2020 17:06
        Или сдохнуть, не вписавшись в рынок
        1. -5
          2 октября 2020 20:12
          Ну а так вы не впишетесь в рынок через 30 лет когда вам будет за 65 с кучей болячек, и не пиняйте потом на государство, солидарная пенсионная система это пирамида, если количество участников не растёт по гиперболе то она падает и все участники нищие. Ваше благополучие зависит только от вас, в пенсионном фонде не инвесторы сидят чтоб хотя бы сохранить ваши вложения и покрыть инфляцию
      2. 0
        5 октября 2020 08:30
        на всех простых работяг не хватит чиновников,воров и взяточников,чтобы прикупить чего либо.последние не носят всё с собой,как и их дети. нужно ввести закон,поехал в ночной клуб-захвати всё с собой,чтобы простому народу проще было.одним словом нелюди...
        1. 0
          5 октября 2020 11:34
          Недостатка в дальневосточных гектаров вроде б то нет, вы уже получили или считаете это бесперспективным? А стоимость его через 30 лет просчитали? Может подумали о каком бизнесе? Да хоть китайцам дайте лес вырубить и получите свое бабло, но думаю вы даже не задумывались об этом потому как это все сложно и в вашем понимании деньги можно только получать у бухгалтера в окошке или тырить по карманам в ночных клубах
          1. 0
            21 октября 2020 06:57
            я считаю верхом лицемерия начислять одинаковую персию человеку,который отработал всю сознательную жизнь,причем с неплохой зарплатой и людям вообще не работавшим никогда или с небольшим стажем работы одинаковой.либо в пфр берут взятки и меняют корочки от трудовых книжек. либо я чего то не понимаю в справедливости.а насчет дАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ гектаров...они не вырастут в цене...а вот китайцам вырубить лес я не дам.. мне вообще не жалко китайцев,мне природу Родины жаль.если у вас только все сводится только к баблу,мне жаль ,что в моей стране живут такие недоче ловеки.а вот в окошке у бухгалтера у нас уже давно никто не получает зп. я конечно не знаю,где живете,может в вашей стране до сих пор платят по накладным выполненных ответов.
          2. 0
            21 октября 2020 07:09
            и вообще... Я не Если Буду Учтивым дочь миллионера,чтобы вкладываться во что, черт знает где,как 99,99% граждан РФ.потому что у большинства людей нет на это средств ВООБЩЕ.и не нужно мне петь о том,что не хотите работать,лентяи и прочее.вся песня о самом главном-рыба гниет...,а не с хвоста. дай людям чель,идею. а не ш..ня..г.у. нет цели-нет развития страны.
    5. 0
      3 октября 2020 05:56
      15 лет работал только и исключительно в белую... получал свои 100.000 руб. в месяц и мечтал
      На сколько я помню, как то перед этим Вы озвучивали 150 тысяч.....
    6. 0
      3 октября 2020 09:36
      Цитата: Корона без вируса
      мечтал, как я в свои 60 лет уеду в кругосветное путешествие на мотоцикле... "себя показать, мир посмотреть"

      такие дела делаются в 20 лет.
      потом остаются только смотреть если повезёт. hi
    7. 0
      3 октября 2020 17:37
      "НИ КОРЕЙКИ!!! в Песнионый фонд РФ внесу!!!" Дело в том, что пенсионный стаж идет при уплате пенсионных взносов, а взносы сейчас первоначально поступают в налоговую...
    8. +1
      3 октября 2020 22:14
      Цитата: Корона без вируса
      Отныне... Путин сам по себе... а я сам по себе!!! Пусть ищет себе лохов... а я... как нибудь... сам себя обеспечу!!! ))

      Разговор не мальчика, но мужа! Браво! hi
  2. +11
    2 октября 2020 15:15
    На макарошки будет хвататьи ладнобезразличное и хамское стало наше правительство к своим гражданамтакое ощущение что старательно снижают качество жизни для сокращения населения
    1. +15
      2 октября 2020 16:00
      Давно такое ощущение сложилось.А к пенсионерам вообще отношение такое у чиновников,быстрее бы они (пенсионеры) поумирали там,нахлебники эти..Пенсионер с возу - государству легче.

      "У нас нет бедных пенсионеров"
      Кто сказал:в бытность главой Минтруда Максим Топилин
      "Если хотите, 90% пенсионеров ложатся в больницу, чтобы отдохнуть от домашних дел и бесплатно поесть, сэкономив на продуктах. Это еще называется дармоедство. И ради этого мы должны тратить миллионы бюджетных средств?"
      Кто сказал: замминистра здравоохранения Пермского края Михаил Мальцев
      "Маленькие пенсии получают только тунеядцы и алкаши".
      Кто сказал: депутат Волгоградской областной думы Гасан Набиев
      1. +14
        2 октября 2020 16:06
        Цитата: Рагнар лодброк
        "Маленькие пенсии получают только тунеядцы и алкаши".
        Кто сказал: депутат Волгоградской областной думы Гасан Набиев

        Вот хорошо бы после таких слов, проверить данных "товарищей" на соответствие их доходов и расходов.. После чего, отправить валить лес.. без возможности занимать руководящие должности и лет через пять взять интервью, как он докатился до жизни такой..
        Такие высказывания могут быть у чиновников уверовавших в собственную неприкосновенность.. Даже сложно предположить, что бы было с этими , скажи они такое при Сталине..
        1. +2
          4 октября 2020 14:31
          Цитата: Svarog
          Вот хорошо бы после таких слов, проверить данных "товарищей" на соответствие их доходов и расходов.

          а проверять будет полковник Захарченко?Других то не держат...
    2. 0
      2 октября 2020 17:07
      Какие граждане, такое и правительство.
  3. -20
    2 октября 2020 15:25
    Либералам и навальнятам, которые придут в комменты плакаться по поводу пенсий: не чирикайте. Дочирикаетесь как либераст Синица. angry

    1. +12
      2 октября 2020 17:37
      Цитата: pereselenec
      Дочирикаетесь как либераст Синица. angry

      дождетесь вилы в бочину. гвардейцы не помогут
      1. -16
        2 октября 2020 17:39
        Цитата: Оверлок
        дождетесь вилы в бочину.

        Вы - агрессивный либерал?
        Цитата: Оверлок
        гвардейцы не помогут

        Я не кардинал, у меня гвардейцев нету :)
        1. +2
          2 октября 2020 19:36
          Цитата: pereselenec
          Вы - агрессивный либерал?

          злобный реалист
          Цитата: pereselenec
          Я не кардинал, у меня гвардейцев нету :)

          бьют не по паспорту, а по лицу
    2. -1
      2 октября 2020 17:51
      В прекрасной России будущего такие как вы будут подвергнуты люстрации и по приговору суда отправлены на перевоспитание, где в комфортабельном бараке за колючей проволоки будете разучивать наизусть цитаты А.А.Навального
    3. -3
      3 октября 2020 05:05
      Цитата: pereselenec
      Либералам и навальнятам, которые придут в комменты плакаться по поводу пенсий: не чирикайте. Дочирикаетесь как либераст Синица
      Так он на личности перешёл и утверждение сделал. Сам виноват.
  4. +4
    2 октября 2020 15:27
    ..индексацию «заморозили» не так давно — в 2016 году, ссылаясь на дефицит бюджета Пенсионного фонда.

    Какой дефицит? То-есть средства на строительство 12-этажных офисов ПФР из стекла и мрамора есть, а в остальном дефицит...
    Как начнешь читать про пенсию, так все настроение себе испортишь...
  5. +4
    2 октября 2020 15:30
    как быстро и без затрат сделать человеку хорошо? надо сделать ему плохо, а потом вернуть в первоначальное состояние. и ему, тут же, станет хорошо
    1. +2
      2 октября 2020 15:47
      Цитата: аксельбант
      как быстро и без затрат сделать человеку хорошо? надо сделать ему плохо, а потом вернуть в первоначальное состояние. и ему, тут же, станет хорошо

      так только начинающие щипачи делают.профи вернут половину и обставят так.что украли только десятину!(как про галоши и томатную пасту-классика уже!)
  6. +4
    2 октября 2020 15:33
    Своими действиями и законами , власть как будто специально подталкивает население , к вооруженному мятежу...никакого чувства самосохранения, деньги и вседозволенность затмили им разум...
  7. +4
    2 октября 2020 15:35
    при Союзе срок службы входил в трудовой стаж, когда интересно успели отменить??? для того чтобы снова внести
    1. +4
      2 октября 2020 16:37
      Я уходил на пенсию в 2015 году. Срок службы вошел и в пенсионный и в ветеранский.
      1. +2
        2 октября 2020 16:42
        у Вас, судя по всему, сверхсрочная выслуга, а я рядовой запаса и новость кажется про то, что выслугу по срочной службе опять стали учитывать при расчете стажа
        1. +1
          2 октября 2020 17:16
          У меня гражданская пенсия по старости. В 60 ушел. Военную пенсию не дослужил два года. Семью надо было кормить и дети в институт пошли. И не жалею. На гражданке зарплата была больше во много раз, чем в Армии.
          1. +1
            2 октября 2020 17:20
            спасибо за пояснение
    2. nnm
      +1
      2 октября 2020 16:54
      Да. И сейчас входит. Думаю, так пишется потому, что это ограничение действует только при начислении льготного стажа на пенсию. Тогда не засчитывается. А так, в общем порядке и в стаж идёт, и баллы начисляются.
      Перечитал текст, да, по упоминанию 42 лет видно, что речь именно о льготном порядке .
      1. +1
        2 октября 2020 16:55
        при службе в СА то же???
        1. nnm
          0
          2 октября 2020 16:58
          Да. Причем, даже выслуга в любой армии СНГ . Выпали только прибалты и Грузия (может, ещё и Украину внесли. Это уже не в курсе)
          1. +1
            2 октября 2020 17:00
            о как!!!! спасибо за консультацию
            1. nnm
              +2
              2 октября 2020 17:08
              Да не за что совершенно.
  8. +4
    2 октября 2020 15:37
    Допустим дадут индексацию в 1000 рублей.А я уже потратил за прошедший год больше.Индексация должна быть связана с девальвацией рубля.Говорят,что накопительная система появилась из Америки.Дескать,молодой человек начал откладывать в банк с начала трудовой деятельности. Кончая пенсионным возрастом.Но это хорошо в Америке. Там примут у вас купюру даже девятнадцатого века,и сделают поправку на девальвацию.У нас вроде один дефолт произошел.А рубль опустился,как будто их несколько было.
  9. -2
    2 октября 2020 15:41
    Ох уж эта пенсия..сколько копий сломано...сколько языков истёрлось.мозги так заплели..а для чего?да всё очень просто...сбросить отработанный актив на самовыживание.или по простому увести деньги.сбросить наследие кровавых большевиков.себе на карман.какие русские не понятливые им влась говорить что ничего не должо.им говорят денег нет а вы держитесь.уровнять пенсии.поднять возраст.метод геноцыда.и просто грабёж.и с этим соглашаються.так как нет реальной силы способной защитить интересы населения.население не способно к саморганизаци и отстаиванию своих интересов.все эти придворные партии.говорят красиво но делают что скажет правящий класс.
    О чём бы не говорили всё время говорят о деньгах...по моему амеровская поговорка.
  10. +1
    2 октября 2020 15:42
    В России очередной повод добавить денег Чубайсу и Сколково на покупку квартир в Лондоне и Нью-Йорке.И сынку никчемного Генсека ...отлившего в граните.на развитие сети забегаловок в Фашингтоне.
  11. +3
    2 октября 2020 15:48
    Что бы тут ни писали, пастух останется пастухом, а бараны, баранами. И стричь будут сколько и когда захотят.
  12. Комментарий был удален.
    1. nnm
      0
      2 октября 2020 16:29
      Больше на анархию описание походит...
      У кого ружО больше - тот и прав!))
  13. nnm
    0
    2 октября 2020 16:28
    Теперь же предлагается снизить минимальное количество баллов, необходимое для начисления страховой пенсии. Снизить сразу вдвое — до 15 баллов.

    Татьяна, думается, что не так важно минимальное количество баллов, как их стоимость и количество за год.
    Вполне могут одной рукой дать, а второй просто забрать.
    Но именно в этих новеллах подобного, вроде бы не замечено.
    Но уже возникло желание посчитать, какую гражданскую пенсию буду получать )))
    Спасибо за интересную информацию.
    1. -1
      2 октября 2020 19:32
      Да какая тут информация??? В статье ничего не указано, законопроекты это или уже подготовленные законы под всеобщий думский одобрямс. request Если это только законопроекты, да если еще от думской ,,мелочи,,- тогда пустое все это , выборы панимаешь думские скоро, так что.....Статья не просто сырая, она типа ОБС. no
  14. +4
    2 октября 2020 16:46
    Автор материала поднял правильные проблемы. В общем. Но и без косяков не обошлось
    "...Не забыты и военные пенсионеры, принимавшие участие в боевых действиях, которым когда-то и почему-то был установлен не повышающий, а понижающий коэффициент. Издевательски точный — 0,7368. Понижающий за что? За то, что воевал, и там год за три мог идти? Вот вам и пятая депутатская новация..."
    Автору следовало, ИМХО, изучить материал поглубже. Понижающий коэффициент для исчисления пенсии касается не только воевавших военных, но и почти всего народа при погонах. Коэффициент был введен после заметного увеличения окладов и первоначально составлял 0,55 и должен был ежегодно повышаться на 0,03. Но его догнали до 0,73 и дальнейшее повышение просто заморозили. И понижающий коэффициент коснулся не всех. Насколько помню, он не касался военных прокуроров, следователей и судей (оне, судя по-всему Родину защищают лучше всех!!!).

    "....И последнее, шестое обновление пенсионных законов — депутаты готовы включать в трудовой стаж время службы в армии. Тоже надо сказать: наконец-то. Мужчины с большим трудовым стажем, от 42 лет, смогут досрочно, на два года раньше, а если служил во флоте, то, наверное, и на три, выходить на пенсию. Думается, от них — просто спасибо, без оговорок...."
    Низкий поклон за это дадепутам. Вопрос только зачем это отменяли раньше. Сколько себя помню, срок службы по призыву входил в трудовой стаж, что было справедливо. А вот с какого перепуга отменяли - большой вопрос. Думается, копни нашу Думу, служивших наберется не так много... , окажется, что большая часть от исполнения Конституционного долга в свое время успешно откосила ...
  15. -1
    2 октября 2020 16:55
    Меня тут могут обвинить, что я, устроившись заново работать, работая в черную, буду нарушать Законы РФ... recourse

    Так вот я ответственно заявляю, работая в черную, я буду работать только и исключительно по Законам РФ!!! good и буду "белым и пушистым" drinks

    ...Законы РФ просто надо знать... feel love
    1. -1
      2 октября 2020 19:56
      Цитата: Корона без вируса
      Так вот я ответственно заявляю, работая в черную, я буду работать только и исключительно по Законам РФ!!! good и буду "белым и пушистым" drinks
      Похоже жизнь вас ничему не научила, потом снова будете волосья рвать, причем везде где они растут. НЕВОЗМОЖНО ВЫИГРАТЬ У ШУЛЕРА, ИГРАЯ ЕГО КРАПЛЕНЫМИ КАРТАМИ И ПО ЕГО ,,ПРАВИЛАМ,,
  16. -1
    2 октября 2020 17:21
    Ну и тааак... на всякий случай... для тех, кто тут пишет комменты свои... drinks

    Пенсионная реформа, которая произошла, она не только сделала выход для работающих на пенсию мужчин в 65 лет, а для женщин - в 60 лет... там есть "дьявол, который кроется в деталях" bully

    Очень сильно если кратко - если в 65 (60) лет у Вас не будет минимального официального стажа, то выйти Вы сможете на пенсию только в 70 (65) лет ... и на социальную пенсию... а не на трудовую... Вы точно уверены, что стаж у Вас будет? hi

    Пока если судить по ОФИЦИАЛЬНЫМ данным на 2020 год - от 15 до 20 млн россиянам "светит" только и исключительно социальная пенсия в 70 (65) лет
  17. +3
    2 октября 2020 17:27
    Кстати, об анекдотах про Вовочку, их народ заранее составлял, как чувствовал... laughing
  18. 0
    2 октября 2020 21:17
    Я еще, конечно, далеко не пенсионер. То есть непосредственно не чувствую на себе этих изменений. Поэтому прошу воспринимать мое мнение как сугубо полемическое, без желания кого-либо задеть.

    Не кажется ли вам, коллеги, что равные пенсии для всех были бы честным выходом?

    Давайте представим себе, что человек в течение многих лет работал, например, в крупной компании на средне-высоких должностях и получал порядка 200-500 тыс. в месяц. У него будет высокая пенсия. При этом такой человек, скорее всего, имеет хорошие накопления, недвижимость, жизнью и так не обижен.
    Сюда же примерно относятся чиновники средне-высокого ранга, судьи и так далее.

    Теперь рассмотрим другой случай, то есть рабочих (разных), учителей, врачей и других граждан, зарплаты которых невысоки.
    Они получат маленькую пенсию. А работали они зачастую больше и тяжелее, чем менеджеры и чиновники, например (как говорится, болтать - не мешки ворочать).
    То есть и так небогатые трудолюбивые люди вообще падают в нищету. У них зачастую нет накоплений.
    Просто из-за того, что их труд не приносил большой прибыли, или на нем экономили.

    Далее, есть люди, получавшие зарплаты в конвертах. У многих просто не было возможности устроиться "в белую", поскольку это уже зависит от работодателя. А капиталистическая экономика не имеет социальной ориентированности.
    При этом и они платили налоги. Например, НДС за все потребляемые товары и услуги, 20% с каждой покупки. Налоги на недвижимость, автомобили и т.д.
    И все это из своих зарплат. В бюджет. То есть, несмотря на меньшие отчисления работодателя во внебюджетные фонды, этот человек все равно платил не менее 20% от доходов государству.

    При этом есть махинации с баллами, их потенциально можно официально или полуофициально "докупить". Платя всем одинаковую пенсию, можно исключить нечистоплотность на разном уровне.

    То есть, на мой взгляд, нужно стремиться к максимальной социальной справедливости. Мы все равны как граждане, а на пенсии тем более.
    Как насчет равных условий для всех? Усредненный вариант. Чтобы не было одним все, а другим ничего.
    Ну и постота администрирования пенсионных процессов. Меньше чиновников, больше прозрачности.
    1. ANB
      +1
      3 октября 2020 11:44
      . Платя всем одинаковую пенсию,

      Определённый смысл в этой идее есть. Более того, в СССР было как раз нечто похожее. Не полная уравниловка, но на размер пенсии больше влиял стаж, а не зарплата.
      Но в нынешних реалиях это невозможно, так как ПФР это фактически коммерческая организация, заинтересована в большем сборе денег. То есть их волнует перечисленная сумма, а не стаж. Вот и ставят размер будущей пенсии в зависимость от взносов.
  19. +12
    2 октября 2020 22:09
    Не собираюсь обвинять профсоюзы в том, что они в который раз готовы прогнуться

    А следовало бы. Какой от них толк, если они ничего не решают, а только подстраиваются под антинародные "реформы"?
  20. 0
    3 октября 2020 10:56
    Ничего не меняется:
  21. 0
    3 октября 2020 11:57
    Вот просто хочется заорать во весь голос ЗА.........ЛИИИИ! Просто издевательство над людьми последовательное, целенаправленное, изощрённое и циничное! Ну сколько можно менять правила игры, чуть не каждый год бесконечные реформы пенсионки! Ведь точно скоро дождутся Белорусского сценария, ну неужели они там совсем чувство самосохранения потеряли?!
  22. -1
    5 октября 2020 11:02
    уже давно посчитали, что если ты не государственная шишка и не депутат или судья, намного выгоднее и надежнее по минимуму платить пенсионные отчисления и отчислять процентов 5 дохода куда-нибудь на счета. Даже при грабительской инфляции в итоге вы получите больше, чем обещает ПФ. Вот так заботится о нас государство. А по хорошему, лучше всё заработанное вкладывать в свое дело - никаких налогов и больше подушка к старости.
  23. 0
    6 октября 2020 15:31
    Цитата: Svarog
    Все благие намеренья разбиваются о ЕР

    Это не партия, это Обитель Зла.

    Лицемер на лицемере.
    Есть там один стоящий мужик, и тот женщина (Поклонская) которая пошла против пенсионного геноцида.

    Сынок Боярского (единосос) в прямом эфире телеканала Царьград на голубом глазу вещал, как его избиратели умоляля повысить возраст выхода на пенсию.

    Каждый порядочный человек при встрече с членом этой и других партий поддержавших пенсионный геноцид испытывает чувство глубокого омерзения.
    1. 0
      8 октября 2020 13:06
      Цитата: Товарищ Ким
      испытывает чувство глубокого омерзения

      Есть такая ежедневная молитва: "Спаси, Господи и помилуй богохранимую страну нашу, ВЛАСТИ (тут читаю с добавлением слов НЕ надо...) и воинства ея, да тихое и безмолвное житие поживём во всяком благочестии и чистоте."
  24. 0
    8 октября 2020 13:01
    О том же, что было накоплено раньше, похоже, собираются просто забыть.

    "Кому я должен, всем - прощаю..." (с)