«Сикорский С-29А». Из неба русского в небо американское

86

Вот он какой, первый американский самолет Игоря Сикорского

Люди в истории. Не так давно на «ВО» вышла статья «Крылья, которые мы подарили Америке», где рассказывалось о российских авиаторах, нашедших в США вторую родину и сдружившихся там на благо этой страны. В ней рассказывалось о многих людях. Но, безусловно, читателям «ВО» было бы интересно узнать о подробностях жизни за океаном хотя бы некоторых из них. Самый известный из них, конечно, И. И. Сикорский. Мистер Геликоптер, как его называли в Америке. С него-то мы и начнем.


Сикорский возле своего геликоптера 1910 года

Сикорский Игорь Иванович родился в семье потомственных польских дворян, живших в России, причём его отец окончил Киевский университет и сделался известным психиатром. Ещё когда будущий изобретатель был дитятей, мать рассказала ему о винтокрылой машине Леонардо да Винчи. После чего маленькому Игорю приснилось во сне, что он находится на борту огромного летательного аппарата с роскошными каютами и электрическим освещением внутри. Когда он рассказал об этом своим родителям, ему ответили, что люди ещё никогда не строили подобных машин и, что, скорее всего, это невозможно. Когда Игорю было три года, в воздух поднялся Отто Лилиенталь, а вслед за ним поднялись братья Райт!




Аппарат «Большой Балтийский», или «Гранд»

Потом Игорь Сикорский учился в морском кадетском корпусе, после которого поступил в Киевский политехнический институт. После двухлетних опытов работы ему удалось построить во дворе своего киевского дома первый геликоптер, но силы его двигателя оказалось недостаточно, чтобы оторвать его от земли. Второй геликоптер смог подняться над землёй, но вот летать на нём было невозможно, поскольку средства управления на аппарате отсутствовали.

Неудачи не обескуражили молодого изобретателя. Он переключился на аэропланы и спустя два месяца создал первую, пусть и не летающую модель самолёта. Удачным оказался только его пятый по счёту аэроплан — С-5, на котором Игорь сдал экзамен на звание пилота и установил мировой рекорд скорости! Впоследствии он не один раз выигрывал на нем состязания с иностранными аэропланами престижных марок, включая «Фарман» и «Ньюпор». Самое интересное, что свой инженерный диплом Сикорский получил без защиты! Ему засчитали его самолет!! При тогдашних бюрократических порядках случай достаточно редкий и необычный.


Подготовка к полету

Разочаровавшись в одномоторных машинах, Игорь Сикорский создал первый четырёхмоторный воздушный корабль «Гранд», совершивший в мае 1913 года впечатляющий полёт над Петербургом и изрядно напугавший население российской столицы. Сам император Николай Второй посетил тогда авиатора, сфотографировался вместе с ним в кабине его аэроплана, переименованного к этому моменту в «Русский витязь», и подарил его создателю золотые часы.


Сикорский за штурвалом «Русского витязя»

Затем Сикорский на базе этого самолёта создал ещё более впечатляющий четырёхмоторный самолёт «Илья Муромец», названный так в честь эпического русского богатыря, который в годы Великой войны отлично показал себя в качестве тяжёлого бомбардировщика, причём из более чем восьмидесяти самолётов этого типа германским пилотам удалось сбить лишь один!

После большевистской революции таланты Игоря Сикорского в России оказались не нужны. Директор завода, на котором работал конструктор, был растерзан пьяными солдатами, а самолёты разобрали на дрова…

«Сикорский С-29А». Из неба русского в небо американское

Авиаторы Сикорский, Геннер и Каульбарс на борту самолёта «Русский витязь», 1913 год

Комиссар М. Лурье объявил авиационную промышленность пролетариату ненужной, как если бы это было парфюмерное производство, и Игорь Сикорский с маленькой дочкой на руках перебрался через границу в Финляндию, а затем переехал во Францию. Однако в Европе его никто не ждал. Война заканчивалась, боевые аэропланы были никому не нужны, как, впрочем, и пассажирские. Тогда Сикорский направился в Штаты. Там он сначала работал учителем математики и черчения.


Сикорский на передней площадке первого экземпляра «Ильи Муромца», зима 1913—1914 гг.

Мечта конструктора о собственной фирме сбылась в марте 1923 года, когда он вместе с небольшой группой таких же русских эмигрантов-авиастроителей, как и он сам, создал мастерскую. Причем устроена она была на ферме у бывшего русского летчика — в сарае! Крыша протекала, а в качестве материалов приходилось частенько использовать металлолом. Но именно в этом сарае был построен двухмоторный транспортный аэроплан, как раз такой, какие и требовались Америке, где разного рода частные перевозки были нормальным явлением!

Многие деловые люди проявили интерес к новой фирме и начали связываться с Сикорским на предмет возможного сотрудничества. Нью-йоркские газеты напечатали о нем статьи, что ещё больше подогрело интерес к русскому авиастроителю, причём по времени это как раз совпало с ожидаемым завершением строительства его аэроплана. Но тут наступили холода, подошли к концу деньги, так что рабочим Сикорского теперь приходилось работать практически бесплатно, только за еду. Но тут статью о нём прочитал знаменитый композитор Рахманинов и, узнав о его трудностях, сделал широкий жест: купил сразу на пять тысяч долларов акций и согласился стать вице-президентом компании — исключительно в целях рекламы!


Учебная 25-пудовая бомба. Такие мог сбрасывать «Илья Муромец»

Сам Сикорский постоянно подчеркивал во всех интервью, что ему очень повезло с людьми, что люди у него просто золото, любую блоху тебе подкуют, словно Левша у Лескова.

Первым помощником у него был Михаил Евгеньевич Глухарев – ученый-аэродинамик, отличный специалист. Брат Сикорского, Сергей, занимался деловой работой. То есть пусть нас пока что мало, зато каждый мастер на все руки и трудится за десятерых.


Игорь Иванович Сикорский, фотография Карла Буллы, 1914 г.

В одном из интервью он сказал, что когда он строил «Витязя» и «Илью Муромца», то думал о том, чтобы совершить на одном из них полёт к Северному полюсу, но пришлось оборудовать «Муромца» устройствами для подвески 25-пудовых бомб. Никуда от этого не деться…


S-29A на аэродроме. Тогда люди нередко приезжали на аэродромы только для того, чтобы просто посмотреть на самолеты

Уже к апрелю самолет Сикорского S-29A был готов. За 500 долларов удалось раздобыть два списанных из военного имущества двигателя и установить их на аэроплане. Третьего мая самолет вывезли из ангара, на последние оставшиеся деньги его заправили бензином и маслом, и Сикорский сам лично выполнил на нем несколько пробежек по полю. На следующий день было решено поднять самолет в воздух. Но первый же его полет закончился серьезной аварией. Авиастроители буквально набились в кабину, из-за чего мощности моторов не хватило, и пилот, опасаясь врезаться в провода при заходе на посадку, был вынужден резко дать газ прямо перед линией электропередач. Самолет от этого сразу подпрыгнул, но потом потерял скорость, не сел, а буквально упал на площадку для гольфа. Шасси удар этот выдержало, но одно из колес угодило в канаву, и машина скапотировала, получив серьезные повреждения, хотя никто из ее пассажиров при этом не пострадал.


S-29A. «Без паблисити нет просперити»

В сентябре 1924 года первый удачный полет отремонтированного после аварии самолета S-29А наконец-то состоялся. И сразу же вслед за ним последовал первый заказ: самолет доставил из Рузвельтфильда в Вашингтон два пианино за 500 долларов. Американская пресса, падкая на все новое и необычайное, тут же об этом сообщила, и заказы на перевозки самых различных грузов посыпались как из ведра.


Сикорский у самолета S-29A

Только в 1926 году он продал его некоему Турнеру, а тот, поэксплуатировав его еще два года, перепродал уже порядком изношенную машину Говарду Хьюзу, известному авиапромышленнику и кинопродюсеру. Он решил использовать этот самолет на съемках фильма о войне «Адские ангелы» в роли германского бомбардировщика «Гота», который должны были сбивать американские асы из эскадрильи «Лафайет».


S-29A, загримированный под бомбардировщик «Гота»

Во время съемки машину нагрузили горючим, на нужной высоте пилоты ее подожгли, закрепили штурвал, а сами выпрыгнули из нее на парашютах. В результате самолет начал падать вниз по спирали, и, весь охваченный пламенем, картинно рухнул на землю, где и взорвался фонтаном огня!

В 1924 году Институтом авиационных наук в Нью-Йорке Сикорскому была вручена премия Сильвануса Альберта Рида, что также принесло ему отличное паблисити.

В лекциях и написанной в те же годы книге Сикорский предсказывал авиации блестящее будущее:

«Воздушные корабли будут перелетать огромные пространства и будут надежны, выносливы и безопасны. Люди быстро привыкнут к этому способу передвижения и будут покупать билеты или заказывать каюту на воздушном корабле так же просто, как покупают билет на железнодорожной станции. Эти воздушные корабли будут построены по типу аэроплана. Управляемые аэростаты едва ли получат распространение».

По его мнению, это должны быть самолеты с герметичной кабиной, летающие на высоте 20-30 верст — там, где «разреженность воздуха позволит аэропланам такого типа развить огромные скорости, совершенно недопустимые в иных условиях. Можно ожидать, что аппараты такого типа будут делать 400−500 и даже более верст в час».


Внутри пассажирской кабины S-29A

Как и многие другие эмигранты, конструктор надеялся, что «заваруха» в России не затянется на десятилетия. Недаром свой первый самолет, построенный в США, он назвал S-29A, где буква «A» означала «американский». Видимо, он втайне думал о том, что, может быть, вскоре ему удастся продолжить создание уже русских машин. Но вернуться на родину Игорю Ивановичу было не суждено…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 октября 2020 05:50
    Талантливый человек...жаль что комиссарам не хватило ума привлечь его на службу Стране Советов...много талантов так потеряла наша страна.
    1. +15
      31 октября 2020 06:02
      "Насильно мил не будешь". (С) Прискорбно, что сейчас этого понимать не хотят.
      1. +5
        31 октября 2020 07:33
        Интересный исторический факт:
        Где то в 70-80х годах решили в Киеве снять документальный фильм о Сикорском, но не смогли сразу определить в каком именно старинном доме проживал юный изобретатель. Обратились к двум старичкам, сидящим на лавочке. Те, сразу указали на искомое здание и начали восхвалять доктора Сикорского. И какой добрый был, отзывчивый, общительный, милосердный...
        - А сын? Сын его тоже здесь проживал?
        - Игорь? Да... Не путевые был. Все какие то модельки строил.....
        laughing
        Недавно вышел фильм "Небо измеряется в Милях". Думаю о Сикорском, также, можно было бы снять небольшой сериал.
        В советское время была картина о нем, но ее забыли и молодежь она не заинтересует.
        1. +11
          31 октября 2020 07:43
          - Игорь? Да... Не путевые был. Все какие то модельки строил.....
          Один мой знакомый, закончивший в свое время Ленинградское реставрационное училище, рассказывал, что его мастер по профобразованию говорил: "Цой? Какой Цой?... А, это у которого стамесок все время не было..."
        2. +7
          31 октября 2020 09:56
          Называется «Поэма о крыльях». Совсем недавно показывали на канале Красная линия.
          1. 0
            1 ноября 2020 18:16
            Фильм Поэма о крыльях - это советская версия о гениальности Туполева. Сикорский и Туполев вообще никогда не встречались и не были знакомы. Когда Сикорский уже строил Илью Муромца - Туполев был студентом и слушал лекции Жуковского. Такие дела.
            1. 0
              1 ноября 2020 18:57
              А кто говорит, что фильм - биографический. О Сикорском в СССР практически ничего не говорили, но в этом фильме его показали весьма человечно как талантливого инженера, любившего свою Родину.
    2. +23
      31 октября 2020 07:29
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      много талантов так потеряла наша страна

      Да и сейчас переманивают потихоньку. Гранты, практики...
    3. +11
      31 октября 2020 09:16
      жаль что комиссарам не хватило ума привлечь его на службу Стране Советов
      - вопрос спорный, не факт что Сикорского бы не настигла карающая длань гегемона, времена были противоречивые....
    4. +5
      31 октября 2020 13:19
      .Талантливый человек...жаль что комиссарам не хватило ума привлечь его на службу Стране Советов

      Он был в расстрельных списках ЧК как идейный монархист. Вы это называете 'привлечением'?
    5. +8
      31 октября 2020 19:14
      Из воспоминаний Сикорского:
      " Поскольку провозглашенные идеалы и принципы марксистской революции не были приемлемыми для меня, я принял решение оставить Россию на неопределенное время. "
    6. +6
      31 октября 2020 21:06
      .жаль что комиссарам не хватило ума привлечь его на службу Стране Советов...

      Куда его пристроить? В Учдетбракдровснаб начальником сектора распределения крупной щепы? Не те времена были.
      Ушёл целым и хорошо.
  2. +8
    31 октября 2020 07:22
    Говарду Хьюзу, известному авиапромышленнику и кинопродюсеру
    Х/ф "Авиатор" (2004г.)
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
  3. +21
    31 октября 2020 07:31
    Да, много потеряли в его лице. За статью спасибо hi
    1. +11
      31 октября 2020 09:41
      Спасибо, Вячеслав Олегович, но статью надо продолжить он много, что построил, и вертолёт Сикорского это целая легенда, Сикорский вообще икона американского самолётостроения.
      P. S. А во время войны, когда интерес у советских людей к американским самолётам был очень велик, советским газетам даже приходилось печатать опровержения. " слухи о том, что известный американский конструктор Сикорский является белоиммигрантом не соответствуют действительности. Это просто однофамильцы" smile
      1. +3
        1 ноября 2020 08:54
        Присоединяюсь!
        С уважением, Влад!
  4. +15
    31 октября 2020 10:07
    Удачным оказался только его пятый по счёту аэроплан — С-5, на котором Игорь сдал экзамен на звание пилота и установил мировой рекорд скорости! Впоследствии он не один раз выигрывал на нем состязания с иностранными аэропланами престижных марок, включая «Фарман» и «Ньюпор»
    Самолет С-5 был удачной машиной, но мировой рекорд и победы в соревнованиях принадлежат не этой модели, а следующей, С-6.

    1. +5
      31 октября 2020 10:21
      Доброго времени суток Виктор Николаевич hi . Сейчас опять кто нибудь скажет, что я подхалимничаю, smile но я честно рад, что Вы темой заинтересовались. Это значит, что мы получим подробности и уточнения. Я вот некоторые Ваши посты сохраняю, чтобы информацию позже использовать
  5. +3
    31 октября 2020 10:14
    Одним словом требуем раскрытия темы smile Продолжение надо
  6. +8
    31 октября 2020 10:31
    Сикорский Игорь Иванович родился в семье потомственных польских дворян

    Это неправда, польского происхождения Сикорский не имел. Ну разве что крайне отдалённое.
    Его предки были священнослужителями, откуда и соответствующее окончание фамилии.
    Отец Сикорского состоял в Союзе Русского народа и проводил экспертизу в деле Бейлиса - не в пользу последнего проводил.
    Уже будучи в Америке Сикорский настаивал на соответствующем английском написании окончания своей фамилии - чтобы его не путали с поляками.
    1. +8
      31 октября 2020 10:44
      А какое отношение, окончание фамилии, к профессии священослужителя имеет, они что в придачу к церковным именам фамилию, что ли меняют? И вообще это всё неправда, его отец был известным психиатром, профессором Киевского университета, а мать из старинного дворянского рода Темрюк-Черкасовых
      1. +3
        31 октября 2020 10:51
        Огромная часть фамилий имеет профессиональное происхождение. В частности, считается что фамилии с окончанием на "-ий" - Вознесенский, Боголюбский и т.д. свидетельствуют о том что прародитель фамилии имел отношение к клиру.
        1. +7
          31 октября 2020 10:55
          То что это не имеет отношения к теме это ничего. Не было там никаких попов, хотя сам Сикорский действительно православный, что разумеется для РИ совершенно естественно. Но самое интересное, кем именно, такая чушь считается? У князя Боголюбского предки попы да? fool Вы бы ему это сказали, я бы с интересом ответ послушал laughing
          1. +7
            31 октября 2020 11:49
            Цитата: Icelord
            Не было там никаких попов, хотя сам Сикорский действительно православный,

            Вы бы хоть почитали чего для начала
            Иван Алексеевич Сикорский родился в многодетной семье священника села Антоново Киевской губернии, в которой он был младшим среди сыновей. В девятилетнем возрасте его определили в духовное училище в городе Киеве, а после окончания духовного училища с отличием он поступил в семинарию

            Так что попы были и много.
            Вот такие они были - потомственные польские дворяне wink А на деле - черносотенцы и "проклятые антисемиты" laughing
            Цитата: Icelord
            У князя Боголюбского предки попы да? Вы бы ему это сказали, я бы с интересом ответ послушал

            Вы похоже из тех граждан, которые считают, что фамилией князя Александра Ярославича была - Невский? laughing А у князя Дмитрия Ивановича - Донской? Не буду Вас разубеждать.
            1. +4
              31 октября 2020 12:03
              Не собирался я так глубоко в родословную Сикорского лезть, да дед его был священник, но дворянин, из старинного рода с польскими корнями. Множество дворянских родов имело польские, татарские, немецкие и даже шотландские как например Лермонтов, или датские как Беринг корни. И все вполне себе православные и вполне себе россияне. Темрюк-Черкасовы предки его матери тож не русские корни имееют и что? Зачем просто так ерунду городить про невского и донского, это прозвища, а Боголюбский фамилия. А основатель Одессы дюк Де Рибас по имени которого знаменитая Дерибасовская называется, француз. Чё доказать то хотите?
              1. +7
                31 октября 2020 12:55
                Вы я вижу не в курсе, что при царе существовало такое понятие, как сословие. Нельзя принадлежать двум сословиям одновременно - либо ты священник, либо дворянин, либо купчина. В семинарию принимали детей, родители которых принадлежали к клиру.
                За редкими исключениями, которые пошли уже после реформ Александра 2.
                Дворянин мог стать священником преимущественно через монастырь, а монахи детей не имели.
                Так что никак не выходит Сикорский из старинного дворянского рода. Это глупость.

                Цитата: Icelord
                Зачем просто так ерунду городить про невского и донского, это прозвища, а Боголюбский фамилия

                Что за фамилия? У князя Андрея Юрьевича по прозвищу Боголюбский фамилии не было laughing Хватит разводить ахинею.
                Вы почитайте ещё про происхождение фамилий - это не секретная информация wink
                Цитата: Icelord
                Чё доказать то хотите?

                Ничего. Говорю прописные вещи, которые все знают.
                1. +1
                  31 октября 2020 13:08
                  Ерунду не несите, про сословия, уж я то в них разбираюсь а Вам в гугл. Любой сын дворянский мог стать священником, не первый обычно, более того во всех странах высшие священнические чины занимали исключительно дворяне, отец первого царя из рода Романовых, митрополит Филарет, и кардинал Ришелье по ходу герцог, вот простому попу, чтобы стать дворянином надо подвиг совершить. Хорош позориться, сначала почитайте, а потом пишите
                  1. +4
                    31 октября 2020 13:34
                    Цитата: Icelord
                    Любой сын дворянский мог стать священником

                    Ну раз разбираетесь то давайте примеры русских дворян, которые стали православными священниками (белым духовенством) - буду очень признателен. Я вот не знаю таких.
                    Цитата: Icelord
                    отец первого царя из рода Романовых, митрополит Филарет,

                    Я русским языком, чёрным по белому написал - дворянин мог перейти в священническое сословие через монастырь. Вы понимаете, что это значит? Филарет (Романов) - монах.
                    Цитата: Icelord
                    кардинал Ришелье по ходу герцог

                    Вы ещё Ахмада Кадырова с папой Франциском помяните laughing Мы про дореволюционную Россию говорим или вам один чёpт - главное что попы?
                    И ещё раз повторю -
                    Сикорский не считал себя поляком и был против, чтобы его таковым считали. Поэтому наверно правильно уважать его мнение , а не потакать чьим-то хотелкам.
                    1. +2
                      31 октября 2020 13:44
                      Ну раз филарет оказывается не отец Михаила Романова, я пас думайте как желаете, а Сикорский себя русским считал и это вполне оправданно, так же и Лермонтов русский, но ни тот ни другой не отрицали своих национальных корней. А засим откланиваюсь, учить неучей, которые к тому же, знать ничего и не хотят не нанимался
          2. +3
            31 октября 2020 13:12
            . Не было там никаких попов

            Были. Протоиерей Алексий Сикорский, его дед, служил в селе Антоновка, близ города Сквира Киевской губернии, где у него и родился родился сын Иван. Впоследствии отец Алексий был настоятелем одного из киевских храмов.
            Кстати, отец тоже учился в семинарии)
            1. 0
              31 октября 2020 13:17
              Вы все меня не читаете, что ли, последний раз пишу. Дед священник, и при этом, дворянин из старинного дворянского рода с польскими корнями. Больше одно и то же повторять не буду, не попугай. И наличие в семье священника никак не значит, что он выходец из духовного сословия. Всё верно, система сословная и он дворянин, а не разночинец
          3. +10
            31 октября 2020 14:16
            Сикорский Игорь Иванович родился в семье потомственных польских дворян, живших в России, причём его отец окончил Киевский университет и сделался известным психиатром.
            Не было там никаких попов, хотя сам Сикорский действительно православный, что разумеется для РИ совершенно естественно.
            Оба утверждения не соответствуют деййствительности.
            Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно почитать биографию отца Игоря Сикорского - известного психиатра Ивана Алексеевича Сикорского, который был шестым ребенком в семье священника села Антоново, Сквирского уезда, Киевской губернии.
            Кроме того, существует письмо Сикорского историку Василию Галичу, написанное 30 августа 1933 года. Письмо это реально существует, оно хранится в фонде Галича в архиве Университета Миннесоты (Wasyl Halich papers. Box 2. Folder 13).
            "Мой род чисто украинского происхождения, из села на Киевщине, где мой прадед и прапрадед были священниками» («My family is of purely Ukrainian origin, having come from a village in the State of Kiev where my grandfather and great-grandfather were priests").
            Сайтовские черносотенцы могут не суетиться по поводу "украинского происхождения", так как сам Игорь Сикорский Сикорский был ярым монархистом и русским националистом, мечтал о возрождении Российской империи, сотрудничал в газетах "Державная Русь и "Воскресение России", был членом Российского политического комитета, Пушкинского общества и Толстовского фонда, спонсором множества русских эмигрантских организаций — и культурных, и политических, а Украину считал неотъемлемой частью России.
            1. 0
              31 октября 2020 14:22
              Есть такое письмо, но просто заносило его на национальной почве сильно. В табели о рангах РИ и он и его отец дворяне, это тоже сохранилось. Про его, можно сказать, радикальный монархический национализм я чуть ниже писал
            2. +2
              31 октября 2020 14:36
              Цитата: Undecim
              Сайтовские черносотенцы могут не суетиться по поводу "украинского происхождения"

              Тут и суетиться нечего, так как никогда не существовало Украины, как чего-то отдельного от России, ни соответствующего происхождения. И Сикорский, как умный человек, это прекрасно понимал.
              1. -1
                31 октября 2020 22:26
                Если что, у Украинцев это спросите, часть России, ога, ога, при Екатерине ток и стали частью, и болгары часть России и Белорусы, и Сербы, все славяне короче. А ничего, что у русского императора, отдельный титул был на русских, отдельный для украинцев, и для белорусов и для поляков тож отдельный. Вот против идеи собирания империи, воевать буду до конца, хватит уже, никто назад не хочет
                1. +3
                  31 октября 2020 22:51
                  Цитата: Icelord
                  Если что, у Украинцев это спросите,

                  Нельзя спросить у тех, кого не существует - разве это не очевидно?
                  1. +3
                    1 ноября 2020 01:40
                    Это только для Вас, не существуют, потому что очень многие люди вроде Вас, в отрыве от реальности, живут. Вот этот великоросский нацизм он похуже немецкого будет, и идеи бредовее и цели ужаснее
                    1. -1
                      1 ноября 2020 18:25
                      Цитата: Icelord
                      Вот этот великоросский нацизм он похуже немецкого будет, и идеи бредовее и цели ужаснее

                      Я так сразу и понял, что вы жертва русского фашизма. lol
                      1. +1
                        1 ноября 2020 18:36
                        Ой да притомили Вы меня неуч, зашореный, идите боритесь за власть советов, и всемирную туртурию, если для вас никто не указ, то и я не смогу убедить. Аривидерчи, руссоарий, меня больше не доставать, я не минусатор, я пошлю wassat
                  2. 0
                    1 ноября 2020 03:09
                    Итак глупые российские самодержцы сами не знали, чем они правят. Титулатуру, если что сами погуглите. Счастья Вам в выдуманном мире великой туртурии
                  3. 0
                    1 ноября 2020 18:06
                    Было бы интересно узнать Ваше мнение об участии запорожских
                    козаков в 30 летней войне:
                    "....условия службы казаков всегда оговаривались договорами (контрактами). Простой запорожец получал ежемесячно до 6 талеров, а полковник Павел Носковский, являвшийся командиром полка — 200 талеров, что по тем временам было просто астрономической суммой".
                    "....австрийское командование создавало из запорожцев легкие кавалерийские полки и эскадроны, которые совершали проникающие рейды в северную и северо-восточную Францию. Так, в феврале 1636 года двухтысячный кавалерийский полк запорожцев через реку Маас возле Вердена ворвался в провинцию Шампань, разгромил расквартировавшиеся там части французов и с богатой добычей вернулся к месту расквартирования австрийских войск — в Люксембург".
                    "....наконец в октябре 1645 года после долгих переговоров полк запорожских казаков (до 2400 человек) морским путем через польский порт Гданск отправился в Кале".
                    ",...можно однозначно сказать, что казаки участвовали в октябре 1645 года в боевых действиях во Фландрии и взятии приступом крепости Дюнкерк (капитуляция испанского гарнизона была принята 11 октября 1646 года). Но вновь, как и в Империи, местные власти обманули наемников (совсем в духе того времени) и часть из них вернулась в Украину, а часть перешла на сторону испанцев".
                    ".....с окончанием в 1648 году Тридцатилетней войны и подписанием мирного договора в Мюнстере и Оснабрюкке, боевые действия между Францией и Испанией не закончились. Есть свидетельства того, что отдельные подразделения запорожских казаков воевали с французами на стороне испанцев в 1655 году во Фландрии".
                    Как Вы считаете это были украинские "солдаты удачи" или все же это были
                    российские ЧВК (в таком случае "вагнеровцы" должны в зале славы своего музея
                    на видном месте разместить эту информацию, как часть своей истории)

                    А могут начать с еще более древних времен:
                    "....козаки фактически впервые выступают в роли кондотьеров (наемников)
                    Отдельная тема — участие запорожских козаков в походах Лжедмитрия I и Лжедмитрия II в 1607—1612 годах в Московию.
                    "..... 1604 году гетман Семен Скалозуб с отрядом в 4 тысячи человек выступил в поход на черноморское побережье Турции; во многом именно это событие сорвало намечавшееся вторжение османов в Австрию. Активность запорожцев на северных рубежах Порты не ослабевала и в 10—30-х годах ХVII века. Походы гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного, решающая роль козаков в победе над турками и татарами в 1620—1621 гг. под Хотином общеизвестна"
                    .
                    1. 0
                      1 ноября 2020 18:21
                      Цитата: Кушка
                      Было бы интересно узнать Ваше мнение об участии запорожских
                      козаков в 30 летней войне:

                      Мнение сугубо положительное. Слыхал, что участвовали.
                      Цитата: Кушка
                      Как Вы считаете это были украинские "солдаты удачи" или все же это были
                      российские ЧВК

                      Да обыкновенные русские отморозки, которых во все времена было немало. Ничем не лучше и не хуже новгородских ушкуйников, разграбивших Сарай, а заодно и Кострому с Ярославлем. Только ушкуйники беспределили гораздо раньше козаков.
                      Почему надо заострять внимание именно на "козаках"? Потому что типа "украинские" они? Одни украинские, другие вятские, третьи новгородские - это без разницы. Главное, что русские все.
                      1. +1
                        1 ноября 2020 18:34
                        Значит я прав - у ЧВК "Вагнер" славная история -
                        шутка ли -400 лет назад - морем из Гданьска в Кале
                        и Дюнкерк у испанцев взяли!
                        Вот только сомнение есть:
                        "1604 году гетман Семен Скалозуб с отрядом в 4 тысячи человек"
                        сами то знали, что они русские? (почему тогда не польские?)
                      2. +1
                        1 ноября 2020 18:57
                        Цитата: Кушка
                        "1604 году гетман Семен Скалозуб с отрядом в 4 тысячи человек"
                        сами то знали, что они русские?

                        Понятия не имею кто такой Семен Скалозуб и каково его этническое происхождение, но если тот же Богдан Хмельницкий называл "украинский" народ русским (российским, руським), то что мешало этому самому пресловутому Скалозубу со товарищи лет 40 до этого так себя называть?
                        Цитата: Кушка
                        Значит я прав - у ЧВК "Вагнер" славная история

                        Ещё бы - русcкий князь Бравлин брал Сурож ещё в 8 веке. Без всяких Вагнеров и Скалозубов. И на Каспий ходили тогда же.
                      3. +2
                        1 ноября 2020 19:07
                        Вам все таки правильно советовали загуглить
                        полный титул самодержца российского. Он,
                        кстати (титул) просуществовал почти до ВОР.
                        Ну и, заодно, прогуглите "учредителей" СССР
                        в декабре 1922-го.
                      4. +2
                        1 ноября 2020 18:42
                        Вот и напоследок таки скажу, не русские они не разу, и никогда ими не были, а Вам, неумному человеку, пора с нацизмом завязывать, вешают таких, как история показала
  7. +8
    31 октября 2020 11:29
    Байки о пьяных матросиках растерзавших директора меня не смущают. В байке они могли его даже съесть.

    Самолёты на дрова не пилили. Местными жителями был разграблен склад столярного цеха завода-изготовителя. Холодной зимой 18-го в печку пошли драгоценные бальза, кедр и листы пробки.

    Самолёты Сикорского с 1919 года ( в 1918 летать было некому) прослужили транспортниками и почтовиками до 1922 (может и до 1923) года. Потом, рессурс окончился, а запчастей ещё не было. Хотя авиапромышленность была национализирована в конце 1918 года своего ничего ещё не выпускали, но пытались собирать из оставшихся материалов от моделей иностранного производства. В 1920 медленно, но уже начали работу проектные организации.

    К слову, Вячеслав Олегович, кто таков был этот "Комиссар М. Лурье"?
    На ВО уже кто-то писал, что чуть ли не лично Троцкий велел порубить самолёты, и что даже Тухачевский к этому руку приложил. Хотя, в феврале 18-го Троцкому было явно не до самолётов, а Блюхер был ещё вообще ни кем.
    1. +2
      31 октября 2020 12:26
      . На ВО уже кто-то писал, что чуть ли не лично Троцкий велел порубить самолёты, и что даже Тухачевский к этому руку приложил.

      О да, помню этот бредовый комментарий к статье, сиквелом которого является статья Шпаковского. laughing Теперь вот S29 каким-то образом перелетел из русского неба в американское.
    2. +1
      2 ноября 2020 00:24
      Добрый Вам вечер! Рад перекинутся словцом.
      Мой родной дед из забитого села под Желтыми Водами
      один из 9-ти детей, благодаря сельскому учителю, был
      устроен в гимназию. Но везет в одном, не везет в другом-
      из-за подпольного кружка марксистов, устроенного старше-
      классниками, гимназию прикрыли, а тех у кого призывной
      возраст, призвали. Опять повезло- служить попал в Левадию,
      в расположение Государевого полка. Как грамотный, был при-
      ставлен офицерами обучать грамоте солдат, получил первое
      звание. И тут ПМВ. В походе на Варшаву, в атаке, снаряд
      разорвался под лошадью. Дед получил Георгия, но стал
      инвалидом. Приехал в родное село. Каждый день матросики
      угрожали расстрелять "белогвардейца" - объяснять им, что
      он был обыкновенным русским солдатом, исполнявшим
      свой долг -бесполезно. И когда дошло до дела, вылез в
      одних кальсонах в окошко на печи и полем ушел. Ушел аж
      на Донбасс. Немцев в 1941 встретил в Мариуполе -старый
      больной легкими (ПМВ), хромой солдат.
      Его родной брат, Михаил, в 1961-м, меня на этой печи спать
      укладывал, первоклассника, привезенного из города. А в 6-00
      разбудил и повел к колодцу, привязал как следует и сказал, что
      ведро будем доставать. Сказал так, будто мы с ним каждый день
      так делали. До сих пор помню, как я сдрейфил, а вот отказаться
      или расплакаться я не смог, уж не знаю почему. Может спросонья?
  8. +1
    31 октября 2020 12:19
    По поводу заголовка:
    объясните, какое отношение S29 имеет к 'русскому небу'?
    1. -2
      31 октября 2020 13:59
      Элементарное, конструктор где самолёты конструировать начал, и себя он всегда русским считал. Возглавлял Толстовское и Пушкинское общества, был видным членом русского монархического движения. Даже входил в "государево совещание" у Кирилла Владимировича Романова. Состоял в русском национальном союзе
      1. 0
        31 октября 2020 14:08
        Я в курсе, что к месту и не к месту суют 'русскость' Сикорского. Но метафора про 'русское небо' рядом с S29 - это глупость.
        1. 0
          31 октября 2020 14:18
          Ваше право считать как угодно, а автор написал интересную статью, и когда по сути сказать, знаний не хватает, то вот такое и начинается, поиски к чему бы придраться. Причём и не по делу то даже, летал Сикорский в России, летал и в Америке, всё верно
          1. +1
            31 октября 2020 14:28
            Уважаемый, давайте меньше пены про 'знания', не Вам, знаете ли. Заголовок был бы справедлив, если бы не содержал упоминание машины, НИКАКОГО отношения к русскому небу не имеющей. Я попросил автора объяснить данный факт. А Ваши сантименты про 'но ведь он русский!' мне, откровенно говоря, по боку.
            1. -2
              31 октября 2020 20:44
              То есть я неуч, а Вы д. Артаньян laughing . И чего же вы по жизни добились? По мне так Вы просто самоуверенный критикан, сам ничего не стоящий
        2. -1
          31 октября 2020 14:28
          Интересно, это Вы меня так рьяно во всех постах минусуете, или это юнгер обиделся? smile
          1. 0
            31 октября 2020 14:31
            Каких постах? Вы что-то опубликовали? Или называете комментарии 'постами'?
            1. 0
              31 октября 2020 14:33
              Да я так называю, а публикаций у меня здесь нет, сложно это на ВО, надо штатным автором быть. Но всё таки это Вы?
              1. +3
                31 октября 2020 20:23
                сложно это на ВО, надо штатным автором быть.
                Не надо. Я, когда было желание, публиковал, хотя штатным автором никогда не был.
                1. 0
                  31 октября 2020 20:25
                  Может быть, я слышал, что теперь надо, от авторов безвременно сгинувшего вархеда, но сам не пробовал. Так что точно спорить не стану smile
              2. +1
                31 октября 2020 21:01
                У меня 14 публикаций. Я не в штате ВО. Многие считают меня бандеровцев.
                Пишите! Пишите интересно и грамотно ( за грамотность могут быть претензии). Но дорогу одолеет идущий. Пробуйте. Только не копипаствуйте, а пишите то, о чем знаете, что видите, что думаете.
                И читатели вас запомнят, оценят.
                1. 0
                  31 октября 2020 21:04
                  Это интересно, может быть попробую, странно, отчего же вархедовцы на яндекс дзен ушли, им про ВО многие говорят, а они мол трудно там, формализма много
        3. 0
          31 октября 2020 20:42
          А кто суёт то? Он сам совал. А Вы если бы открыли грамматический словарь то знали бы, что означает точка, конец предложения. Таким образом там написано названия самолёта, и далее про небо отдельно. Учите языки, пригодится. smile А такие придирки просто смехотворны
  9. -2
    31 октября 2020 13:23
    . и Игорь Сикорский с маленькой дочкой на руках перебрался через границу в Финляндию, а затем переехал во Францию.

    По иной версии - поездом до Мурманска, где были англичане, оттуда во Францию.
    1. -1
      31 октября 2020 20:46
      А это важно, да? Какая разница, кроме придраться?
  10. +2
    31 октября 2020 13:26
    Из американского неба - в советское..
    Его амфибия в Волге-Волге)
  11. +1
    31 октября 2020 13:31
    . После чего маленькому Игорю приснилось во сне, что он находится на борту огромного летательного аппарата с роскошными каютами и электрическим освещением внутри

    Легенда гласит, что ему было 11 лет. Да, он вспомнил свой сон, когда увидел салон амфибии S42
  12. 0
    31 октября 2020 13:37
    Странно, что товарищ Шпаковский, имеющий слабость к литературщине, не упомянул знаменитую 'Федору')
    Шляпа-талисман очень обогатила бы статью неким метафизическим шармом)
  13. -2
    31 октября 2020 14:16
    После большевистской революции таланты Игоря Сикорского в России оказались не нужны.
    автор...Дудя насмотрелся или Киселева с Позднером?
    Большевисткой революции были нужны любые таланты и как можно больше! Другое дело что не все приняли новую власть, и предпочли работу за длинный доллар работе на свою страну. Но это их выбор. И я не осуждаю.
    1. -6
      31 октября 2020 15:40
      Большевисткой революции, кровушка была нужна, большая. Что они прекрасно доказали. Другой вопрос, что царский режим тоже прогнил, если бы раньше лет на сто бы зачесались, то было бы как в Великобритании. Но хотелось самовластия, за что вся страна и расплатилась по полной
    2. +7
      31 октября 2020 17:22
      . И я не осуждаю.

      Ну ещё бы. А кто Вы, простите, такой, чтобы осуждать?
      . и предпочли работу за длинный доллар работе на свою страну.

      Миленький пассаж. На какую 'свою'? На ту, которая в расстельные списки внесла?
      Про 'длинный доллар' - это уж совсем бред. Сначала был короткий доллар, франк, марка и т. д., нужда и нищета. Не все смогли выползти. За длинный доллар надо было бороться.
      1. +4
        31 октября 2020 17:43
        Мда. Набоковым повезло, подавляющему большинству - нет.
        1. +3
          31 октября 2020 18:38
          Совершенно верно. И я не понимаю судейской позы и чванливых рассуждений, кто прав, кто нет в этом трагическом исходе. 'Не осуждаю'... Тфу.
          1. +4
            31 октября 2020 18:59
            На форуме крайне мало людей, имеющих опыт "беженства". Готовых поделиться впечатлениями - нет совсем. А вот "не осуждать" или "клеймить" - это основной лейтмотив большинства пользователей.
            1. +2
              31 октября 2020 19:17
              И вновь соглашусь. hi
              1. -2
                31 октября 2020 20:32
                Вот точно, Вы, минусатор, и как доказали этим что нибудь, али как? Вот я Вас не минусую, зачем? Я Ваш апломб и так высмеять смогу
              2. 0
                31 октября 2020 21:01
                Всё минусуем? А сказать что нибудь слабо? Ну естественно тут то всё наружу и полезет, ох зря Вы меня достали, я теперь жизни Вам не дам, таких людей я много на место поставил, просто в реале чаще. Но не страшно, и виртуально справлюсь
          2. -1
            31 октября 2020 20:48
            А сами именно в такой позе и стоите монументально, так что в кого плюте то?
  14. +3
    1 ноября 2020 07:36
    «Комиссар М. Лурье объявил авиационную промышленность пролетариату ненужной» - а Лурье это кто такой? Один из сыновей лейтенанта Шмидта, окучивавший окрестности Арбатова? Кого интересовало его мнение по авиации? Если же говорить об отношении большевиков к авиации, то 1 декабря 1918 г. начал работу Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), а 1919 г. был создан Московский авиатехникум, будущая Военно-воздушная инженерная академия имени проф. Н.Е. Жуковского («Жуковка»).
    26 сентября 1920 г. Реввоенсовет Республики издал приказ № 1946, в котором постановил реорганизовать Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Положение об институте было утверждено Реввоенсоветом 23 ноября 1920 года.
    9 сентября 1922 г. издан приказ Реввоенсовета о введении нового штата института с присвоением ему наименования Академия Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. Летом 1923 г. академия переехала в Петровский дворец и бывший ресторан Скалкина вблизи Ходынского аэродрома, что существенно отразилось на улучшении учебного процесса.
    В царской России для авиации производили только доски и холстину, всё остальное импортное. До 1917 не производились свечи зажигания, магнето, высоковольтные провода и клапана для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Не производились сами ДВС (только сборка устаревших ДВС из импортных комплектующих), шарикоподшипники, аэролаки, алюминий и дюралюминий, авиационные приборы и т.д. и т.п. Во всём дикая отсталость! Потому для Романовых всё и закончилась столь плачевно.
    Советская авиационная промышленность началась с выпуска летом 1919 года авиамотора М-2 — копии французского двигателя Рон 9J, лицензия на который была приобретена ещё в Российской империи. Выпускался до 1927 года, выпущено около 2000 штук, что многократно превышает суммарную отвёрточную сборку авиамоторов в царской России. Вначале 30-х, после пуска Волховской ГЭС, в СССР начался выпуск алюминия и дюралюминия. Это знаменовало окончание эпохи импортозамещения, и советская промышленность освоила полный цикл производства авиатехники, авиадвигателей и авионики.
    В XXI веке вопли «Сталин, Берия, ГУЛАГ» всё происходит с точностью до наоборот. Стараниями Сердюковых @ Ко «Жуковка» и все советские военные инженерные училища уничтожены. Авиационная промышленность деградирует.


    На фото очередной этап борьбы со сталинизмом: «Белый лебедь» Ту-160 рубят на дрова.


    Казарменный корпус Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища. В годы Великой Отечественной войны ИВВАИУ называлось ИВШАМ и выпустило 40 тыс. авиамехаников. 14 выпускников училища были удостоены звания Героя Советского Союза и один выпускник удостоен звания Героя Российской Федерации. Пусть кругом руины, но зато у нас не 37 год!

    «Удачным оказался только его пятый по счёту аэроплан — С-5, на котором Игорь сдал экзамен на звание пилота и установил мировой рекорд скорости! Впоследствии он не один раз выигрывал на нём состязания с иностранными аэропланами престижных марок, включая «Фарман» и «Ньюпор»» - это как это?! Россия родина слонов?
    За полёт на С-5 18 августа 1911 г. Российский Императорский аэроклуб от имени Международной авиационной федерации выдал Сикорскому пилотское свидетельство за № 64. Этот полет, который продолжался 36 мин 38 с, был запротоколирован спортивными комиссарами «ввиду того что он является первым русским рекордом продолжительности полёта русского авиатора на аэроплане собственной конструкции».
    30 августа 1911 г. в полёте на С-5 Сикорским были установлены четыре всероссийских рекорда: достигнута высота 500 м, дальность - 85 км, продолжительность полёта - 52 мин и скорость относительно земли - 125 км/ч (при попутном ветре). Этот полёт был совершён на военных манёврах в которых кроме Сикорского приняли участие ещё шесть военных лётчиков на «Фарманах». «Фарман» никогда не был рекордсменом скорости, к 1911 году это был тихоходный учебный самолёт с максимальной скоростью 65 км/час. С Ньюпорами С-5 никогда не соревновался. На 21 июня 1911 года абсолютный мировой рекорд скорости в 133.11 км/час принадлежал Эдуарду Ньюпору (Франция) и его биплану Nieuport. В сентябре 1911 года С-5 был разбит и больше не летал. А где хоть один его мировой рекорд?
    Сикорский авантюрист и прожжённый финансовый делец, но никак не никаким авиаконструктор. Истинный сын Америки. Успеха в России он добился в большей степени только потому, что его отец-черносотенец был близок к Ник 2.
    Сделавший Сикорского знаменитым в России самолёт Илья Муромец (ИМ) был худшим бомбардировщиком в первую мировую войну. В остальном слава ИМ это не более чем стремление доказать, что Россия родина слонов. Ни один самолёт Сикорского во Второй мировой войне не участвовал. Вертолёты Сикорского – коммерчески успешный проект, основанный на чужих изобретениях. Сикорский в такой же степени авиаконструктор, как Билл Гейтс программист.
    Несколько слов об ИМ. Это единственный в мире самолёт с задней центровкой. Не буду вдаваться в дебри динамики полёта. В авиации термин «задняя центровка» это нецензурное ругательство. Чтобы непосвящённым было понятно, что такое задняя центровка объясню на пальцах. Задняя центровка это, как если бы самолёт летал с постоянно привязанным к хвосту парашютом. Ни скорости, ни грузоподъёмности, ни дальности. ИМ это единственный в мире четырёхмоторный ближний бомбардировщик. Вундервафля как и немецкий танк «Маус».
    Уже в ноябре 1914 три английских Avro 504 использовались для нанесения бомбовых ударов по позициям немецких дирижаблей. Тогда же во Франции сформировали первое в мире бомбардировочное подразделение из Вуазенов. За 1914-1915 года их было построено 1150 штук. По дальности полёта, скорости и бомбовой нагрузки Вуазен был одного класса с ИМ.
    23.12.1914 в России из четырёх ИМ была создана Эскадра воздушных кораблей, ЭВК. Из них в январе – феврале 1915 года только один был боеспособным. Первое боевое задание ИМ совершил 27.02.1915. Четыре мотора ИМ не делали его дальним бомбардировщиком. Поэтому ЭВК не было первым в мире подразделением фронтовых или ближних бомбардировщиков. Тем более это не было подразделением дальних бомбардировщиков.
    29.06.1915 состоялся первый полет немецкого двухмоторного бомбардировщика Gotha G.I. Гота не был дальним бомбардировщиком, но с момента его появления ИМ окончательно стал аутсайдером. В 1916 году ИМ по дальности полёта, скорости и бомбовой нагрузке уже существенно уступал английскому одномоторному ближнему бомбардировщику DH.4. Английскому двухмоторному дальнему бомбардировщику Handley Page ИМ не годился даже в подмётки. Сравнивать ИМ с 4-х и 6-ти моторными немецкими Ризенами просто смешно.
    Ради рекламы Сикорский сделал 415 кг бомбу, которую под восторг журналистов подняли в воздух и провезли вокруг аэродрома. До конца войны эта бомба простояла на фирме у Сикорского под обещание, что такими бомбами он закидает немцев. Для рекламы была сделана и 656 кг бомба, но взлететь с ней не рискнули. Крайне редко ИМ использовал 250 кг бомбы, несколько чаще 82 кг (5 пудов). Самые ходовые – 16 кг бомбы. В среднем бомбовая нагрузка на полёт ИМ составляла 10 пудов, максимальная – 12 пудов (197 кг).
    Максимальный калибр реально используемых английских бомб 907 кг, Гота – 700 кг. Известен случай, когда Ризен сбросил на Лондон 1 т бомбу.
    За Первую мировую войну немцы построили 542 Gotha и 63 Ризена, Англия построила 554 Handley Page, Россия построила примерно 80 ИМ. Авантюрист и финансовый делец Сикорский один из тех, кто реально приближал конец Российской Империи. Америка может им гордиться.
    1. 0
      1 ноября 2020 15:49
      Тот самый случай, когда комментарий лучше и информативней статьи. Большая редкость на этом сайте в его нынешнем состоянии hi
    2. +2
      1 ноября 2020 18:32
      Ларин - один из руководителей ВСНХ - на просьбу Сикорского дать ему работу по специальности, ответил: в авиазаводах, как и фабриках духов и помады, Советское государство не нуждается.
      1. +1
        2 ноября 2020 13:30
        Сикорский ненавидел советскую власть. Поэтому мифическое обращение Сикорского к Ларину относится к области буйной либеральной фантазии. Советская власть исключительно бережно относилась к доставшейся ей военной технике. Поэтому в 1918-1919 большевики достроили несколько ИМ из доставшихся им заделов. Доставшиеся большевикам ИМ и другие самолёты реально участвовали в отражении интервенции по недоразумению называемой гражданской войной. Если бы Сикорский предложил свою помощь, то ему никто бы не отказал.
        В 35 томе БСЭ, изданном в 1937 году, по Ларину дана следующая справка:
        ЛАРИН Ю. (Лурье Михаил Александрович) (1882—1932), коммунист, экономист и литератор. В революционном движении с 1901. В 1901-1902 основал Симферопольский комитет РСДРП и Крымский союз. В 1902 сослан на 8 лет в Якутскую область, откуда бежал в 1904, эмигрировав за границу. Примкнул к меньшевикам. Был делегатом IV и V съездов РСДРП от меньшевиков. Активный ликвидатор, и в 1912 принимал участие в «августовском совещании». Во время первой империалистической войны (1914—18) был меньшевиком-интернационалистом. Вернувшись после Февральской бурж.-дем. революции в Россию, Л. находился на левом крыле меньшевиков-интернационалистов, а после Июльских дней 1917 вступил в большевистскую партию. Принимал участие и национализации промышленности, организации монополии внешней торговли, организации Госплана, ОЗЕТ, разработке вопросов рабочего законодательства. Писал по экономическим вопросам.
        Как видим, какого-либо отношения к ВСНХ Ларин не имел. От себя добавлю, что 1937 год этот соратник Троцкого с таким послужным меньшевистским списком вряд ли бы пережил.
  15. -1
    4 ноября 2020 07:58
    Что по ныли любители гаранта, о потерянном Сикорском и кровавой советской власти ?)
  16. 0
    20 ноября 2020 17:15
    Посмотрите Американский фильм где Сикорский говорит я Русский и родился в России в Киеве.
    1. 0
      29 декабря 2020 09:18
      Посмотрите Американский фильм где Сикорский говорит я Русский и родился в России в Киеве.

      - после просмотра этого фильма я, видимо, должен сделать себе сепуку от умиления?
      То, что Сикорский родился в Киеве и считал себя Русским не мешало ему отправлять на фронт некрашеные самолёты срок службы, которых из-за этого исчислялся двумя-тремя неделями. ИМ хватало буквально на несколько вылетов, затем фанера расслаивалась от влаги, с него снимали движки и ставили на новый планер. - Продули войну? Ну и хрен с ней! Зато бабло текло в карман Сикорского & Ко непрерывной рекой. Для сравнения. При Советской власти при бережном отношении к тем же самым самолётам они прослужили с 1917 до 1923 года.
      И ещё одно слово о истинно Русских:
      «Я – сын крестьянина, родился в Нижегородской губернии, учился на гроши, добился высшего образования. Я принял народную революцию, вступил в ряды Красной Армии для борьбы за землю для крестьян, за лучшую жизнь для рабочего, за светлое будущее Русского народа. С тех пор моя жизнь была неразрывно связана с жизнью Красной Армии…»
      Генерал-лейтенант Власов А.А. Почему я встал на путь борьбы с большевизмом (Открытое письмо).
      3 марта 1943 г.
  17. 0
    12 декабря 2020 22:36
    "После большевистской революции таланты Игоря Сикорского в России оказались не нужны. Директор завода, на котором работал конструктор, был растерзан пьяными солдатами, а самолёты разобрали на дрова…"
    Не будете ли любезны озвучить фамилию этого "растерзанного" директора? Вот председатель правления РБВЗ Шидловский успел благополучно вывести все активы завода, чем и обрек предприятие на финансовую смерть. Расстреляют его позднее - по одной версии в 1918 году при переходе границы, по другой - в 1919 по обвинению в саботаже. Разумеется, Сикорский, как держатель пакета акций завода, от его действий тоже пострадал. Особенно пикантной деталью работы Сикорского на РБВЗ было то, что бомбардировщики "Илья Муромец", выпускаемые заводом, во главе правления которого стоял Шидловский, принимал на снабжение эскадры военных кораблей генерал-майор... Шидловский. Да, это было одно и то же лицо! Как бы сейчас отнеслись к подобному "совмещению бизнеса и госслужбы"? ;)
    Ошибочное мнение некоторых комиссаров относительно авиации не помешало Н.Е.Жуковскому уже в 1918 году добиться организации ЦАГИ. Так что "каждый выбирает по себе".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»