Как заработать денег на китайском БПЛА

78
Как заработать денег на китайском БПЛА

По итогам статьи «Военные» БПЛА с «Алиэкспресса» кроме того, что на официальных страничках «Кронштадта» начались высказывания представителей фирмы на тему, что «да это все не про войну», что косвенно подтвердило нашу правоту, в редакцию обратился сотрудник одного из конструкторских бюро, работающих именно в области разработки беспилотных систем.

Мы очень плодотворно пообщались, что вылилось в настоящий материал. По вполне понятным причинам мы не станем раскрывать личные данные этого специалиста, равно как и оглашать название предприятия, где он работает. Это, если кто не понимает, привело бы к проблемам как для него самого, так и для предприятия, которое все-таки продолжает работы в указанном направлении.



У нас получилось что-то вроде интервью, которое мы предлагаем вашему вниманию.

Вопрос: Что можно сегодня назвать главной проблемой с разработкой российских беспилотников? Насколько у нас не хватает мозгов, технологий денег?

Ответ: Сейчас очень остро стоит вопрос участия практически во всех разработках крупных концернов малых подрядчиков, а по факту - реальных исполнителей. Да, именно так: на малые предприятия, которые становятся субподрядчиками у крупных «производителей»», сегодня ложится большая нагрузка и малое финансирование. То есть, работа с оплатой многократно ниже заявленного финансирования, выделяемого государством. Это огромная проблема государственного масштаба.

Конструкторский потенциал – тоже проблема. Точнее, имеет место его отсутствие. Это можно видеть в вакансиях с лишними требуемыми знаниями и указанной зарплатой. Понятное дело, что за указанную зарплату они могут нанять только студентов или младший персонал.

Многие реальные разработчики, владеющие современными технологиями, пытаются выживать, организуясь в небольшие инженерные группы. И им приходится платить за независимость отсутствием контрактов на очень востребованные разработки, в виду отсутствия поддержки со стороны государства. Этим пользуются большие концерны, привлекая инженеров к разработкам.

Но платить полные суммы, несмотря на значительно более низкие потребности групп разработчиков, пусть даже из государственного кармана, концерны не хотят. А потому всячески экономят, и запрашивают полутехнологии, а зачастую просто макеты для выставок.

Это очень плохо, так как очень часто те, кто выигрывает различные тендеры, сами произвести не могут ни прототипа, ни даже выставочного летающего макета. При этом тратят выделенные государством средства на пиар и продвижение сырых машин. А конструкторские группы при этом за собственные деньги и деньги инвесторов пытаются реализовывать задачи по разработке беспилотных систем, что получается, но в весьма урезанном виде.

Кадровый вопрос… Ценность конструкторских групп, это разработчики из МАИ, ВАСО, МФТИ, ТУСУР и других ведущих вузов и предприятий. Среди задач, которые решают такие группы, например, барражирующие беспилотники с временем полета более 70 часов. С системами автономного автоматического поиска цели без управления по каналу связи. По аналогии с зарубежными аналогами типа «Хароп». И это реально возможно, у нас пока есть потенциал в таких разработках.

Вопрос: над какими системами сегодня работают группы, подобные вашей и создание каких аппаратов вам по плечу?

Ответ: Это беспилотные вертолеты с полезной нагрузкой от 150 кг и временем полета более 2,5 часов. Мы работаем над большими беспилотными вертолетами бюджетного класса с полезной нагрузкой более 500 кг. Согласитесь, это внушительно – БПЛА, способный «уронить» на противника ФАБ-500 с высоты около 4 000 метров с вполне приличной точностью.

Но не бомбой единой… В качестве полезной нагрузки можно навешивать оборудование для пеленгации, РЭБ, устанавливать мощные генераторы помех. Самые сложные и перспективные задачи, которые ставят инженеры в инициативном порядке - это аппараты вертикального взлета и посадки с большой дальностью полета и возможностью висения для пеленгации или спуска гидролокаторов. ВМФ вряд ли откажется от таких разработок.

Наши аппараты в теории могут работать в режиме висения на удалении более 1000 км от базы или палубы корабля. Мы уже испытываем за собственные деньги винтомоторные группы с тягой 500 кгс с учётом 4 подъемных винтов. Каждый винтомотор 2,5 м с ДВС мощностью 300 л.с. Суммарная тяга более 1 МВт. Для более тяжёлых машин и полезной нагрузки 500+ кг (глубинный управляемый боеприпас) требуется суммарная мощность от 1,5 МВт.

Вопрос: Тогда почему у нас такие проблемы, такое отставание в вопросах разработки БПЛА?

Ответ: По сфере своего направления знаком лично с многими руководителями концернов и предприятий. Когда вижу, как на официальных сайтах выкладываются такие глупости с китайскими дронами, сразу возникает вопрос: почему инженерам, которых они, руководители, знают, отказывают в совместной работе, заявляя, что нет денег? Я часто задаю этот вопрос при случае тем, кто может внятно на него ответить. Ведь в результате таких вещей многие реально толковые инженеры уходят в другой бизнес или уезжают из страны. И работают на благо других государств.

На этот вопрос ответ простой. Даже в себестоимости такие задачи требуют десятки миллионов рублей. При этом инженеры готовы работать на энтузиазме. Но купить китайские игрушки гораздо дешевле.

Более того, концернам зачастую невыгодна минимизация стоимости отдельно взятой модели, и они очень часто просят значительно завышать стоимость проектов. Это общеизвестный факт в конструкторской среде.

Вопрос: Завысить и заработать на этом – понятно. Особенно когда есть что завышать и есть откуда черпать деньги лопатой. Но какой профит в этом?

Ответ: Освоение средств – это не так просто, как кажется. Порой разработать что-то дельное намного проще, чем зарегистрировать это должным образом.

Инженеры зачастую не могут оформить огромное количество лишней информации к своим разработкам. Это бюрократический барьер, о который ежегодно разбивается много изобретений и разработок. Зато все эти препоны успешно обходят разного рода дельцы. Которые, как при поддержке, так и просто знающие методику приемки, правильно оформляют заявки.

В результате получают финансирование на немыслимые по глупости проекты и китайские дроны с шильдиками российских производителей. Естественно, такие проекты по полезности применения сводятся к минимуму, так как не соответствуют минимальным требованиям к ТТХ.

Как пример - электрические тяжёлые дроны типа «Аграс», «Валькера» и другие аналогичные аппараты. Они способны нести до 20 кг полезной нагрузки, но на очень короткое расстояние и с ограничением высоты. В заявках им приписывается дальность в десятки км, и время полета определяется часами. Хотя сегодня нет, к сожалению, пока таких аккумуляторов, способных обеспечить такие ТТХ. И топливные элементы типа водородных громоздки и не имеют необходимой мощности для большой полезной нагрузки, или стоят заоблачные деньги.

Дроны типа «НЕЛК» реально хороши для мониторинга. Но зачем-то им приписывают совершенно несвойственные им функции. Для тяжёлых грузов подходят только дроны с прямым приводом ДВС либо гибридной схемы. Но это значительно увеличивает как габариты, так и вес дрона.

Вопрос: Насколько у нас все плохо в плане показухи и откровенного подтасованных данных?

Ответ: Настолько, насколько это характерно для нашей страны. На приемке красивые тексты и «подбитые» данные для получения финансирования принимаются за реальные. При этом игнорируются все законы физики, что ставит под сомнение состав принимающей комиссии, или лоббирование определенных интересов.

Любой грамотный инженер авиации понимает номограммы отношения размера винтов, мощности привода и их суммарной тяги на определенных оборотах. Многие разработки мультироторных схем проводились еще в 30-е годы.

Часто можно услышать в фондах: «Где инновационность ваших предложений?». Этот бред касается всех беспилотных носителей. При этом квадрокоптеры, уступающие по многим параметрам БПЛА с несущим крылом, считаются инновационными. Также можно услышать, что планеры с вертикальным взлетом не нужны. И это при том, что в ВМФ просто уже заждались дальних носителей с возможностью висения, так как палубные вертолеты громоздки и не могут удаляться больше 300 км от корабля.

С такими параметрами очень сложно охотиться на больших пространствах за подводными лодками противника. При приближении кораблей лодки просто удаляются на безопасное расстояние от корабельных пеленгаторов. При поиске в радиусе 1000 и более км уйти от преследования становится крайне сложно. При этом, если иметь средства поражения, или, как минимум, вывода оборудования лодки из строя, эффективность беспилотных носителей многократно увеличивается.

Вопрос: Не так давно муссировалась тема беспилотников однократного применения. Дронов-камикадзе. Ваше мнение по этому вопросу?

Ответ: Что касается применения беспилотников с «АлиЭкспресс» в качестве дронов-камикадзе, это вполне реальная тема. Да, неплохо было бы по принципу «дешево и сердито», но здесь есть пара неприятных моментов. Такие планирующие дроны способные нести 2 кг и более груза на расстояние нескольких десятков километров. Они обладают для этого и крылом необходимого размера, и силовой установкой, но… стоимость таких аппаратов начинается от 100 000 рублей.

Вопрос: Насколько все плохо от того, что всем управляют большие корпорации?

Ответ: А за счет чего происходят прорывы? За счет фанатиков своего дела. Любые разработчики и конструкторы, Инженеры с большой буквы - это фанатики дела. Они отдаются работе и верят в направление. Даже когда долгое время нет денег и заказов. Именно так и происходят технические прорывы.

Большие дяди в корпорациях так не хотят и не умеют, они если видят, что сложная задача, то обходят ее стороной, врут, или, как в той статье, начинают придумывать способы как выдать чужое за свое, или вообще опускаются до игрушек и пиар-ходов на выставках с неработающими макетами.

Беспилотная техника идет очень большими шагами. Мы отстаём по многим причинам. Это в первую очередь отсутствие доступа к передовым мировым исследованиям в этой области. Нас туда не пускают. Санкции.

Далее. Отсутствие или лучше сказать - похороны моторостроительной промышленности. Приходится покупать чужие моторы, так как своих нет, а если есть, то требуют большой работы по доводке по параметрам: вес, мощность и надёжность.

Очень хорошо, что есть коллективы, которые занимаются, несмотря на минимальное финансирование, моторами. Без них надежды на корпорации нет. Там просто копируют со всеми косяками и очень плохо копируют, или просто меняют нагло шильды импортных моторов, заменяя крышки со своими логотипами и немного изменяя внешние очертания.

Вопрос: А есть ли вообще перспектива или свет в конце тоннеля?

Ответ: Спасти направление тяжелой беспилотной авиации можно, причем, малыми средствами. Надо создать кластеры. Реальные, а не Сколково с реальными специалистами на приемке. Чтобы они, как фонды, сами искали проекты, вели интервью с разработчиками, вникали в суть и начинали финансировать, предлагая производственные мощности кластера, в обмен на адекватное долевое участие в проекте, без грабежа как в Сколково.

Раньше, в СССР, для выявления талантов и группы применяли даже КГБ. Сейчас такое ощущение, что всех все устраивает.

Вопрос: Что можно сказать об эффективности современных БПЛА?

Ответ: По телевизору показывают «фильмы» о беспилотниках, которые поражают цели. Только забывают при этом говорить о реальной эффективности. То есть, если беспилотник поражает цель, остаётся за скобками, сколько он не поразил, какие условия применения были при этом.

И, кстати: попал – еще не значит, что поразил. Стоит учитывать при этом довольно небольшой заряд БЧ у основного большинства аппаратов.

В последнем конфликте в Карабахе дроны пролетали большое расстояние и работали в реальных условиях, нанося существенный урон. В идеальных условиях, надо сказать. Плюс существенно то, что сами беспилотники-камикадзе применялись с достаточным запасом топлива, сами БПЛА большого веса и немалой цены и несущие приличную БЧ. Потому и был эффект от их применения.

Кроме того, современные ударные БПЛА становятся все «умнее». Они начинают работать по картам самостоятельно. То есть, глушение спутникового канала и компаса средствами РЭБ не даст такого эффекта, как ранее.

Такой аппарат с помощью оптической головки наведения по встроенной карте находит ориентиры и летит свободно до цели десятки километров. Даже в режиме полного радиоглушения, в том числе и космического канала. При подлете к квадрату нахождения цели включается режим поиска и сканирования местности и при нахождении включается захват, сопровождение и удержание цели до попадания.

В России есть просто отличная школа специалистов, способных вести такие работы, и они ведутся. То есть в таких дронах машинное зрение заменяет практически все датчики и высотомеры. Как глаза человека. У нас есть будущее в разработках таких систем.

Вопрос: Последний вопрос. Как осложнить жизнь конструкторам, мы теперь немного понимаем. А как ее облегчить? Чтобы реально можно было говорить о том, что мы в состоянии сократить существующее отставание от ведущих стран мира?

Ответ: Необходимо участие государства в разработках, ведущихся в инициативном порядке. Причем, поддержка всех проектов, благо они зачастую требуют на этапе разработки или завершения сущие копейки.

Даже если проект не удался, он не закрывается с убытком, при инновационности задачи остаётся существенный задел и при работе в кластере этот задел применяется в других разработках. Как коллективный мозг.

Как правило, для реализации и демонстрации возможностей модели для дальнейшего финансирования разработчику достаточно суммы в 10 млн. рублей. За эти средства он сможет приобрести дорогие и сложные узлы и агрегаты или заказать их изготовление. Сейчас примерно так работают фонды, но получить средства в них нереально в виду бюрократических ограничений.

Ведущие инженеры с мировыми именами не могут пройти этот барьер, это не бухгалтера, у которых запрашивают прибыль от конструкции. Тем более, если техника двойного назначения, или только для военных целей. Ну как здесь можно говорить о прибыли?

Создание Сколково в 2008 году тоже ожидалось как проект, в котором инженеры смогут кооперироваться и пользоваться общим материально техническим фондом. В итоге получился просто купи-продай, а зачастую просто виртуальная деятельность, или грабеж разработчиков.

Моя цель показать, что несмотря на громкие названия, выставки и тому подобное, развитие беспилотных технологий сильно тормозится в виду эксплуатации небольших инженерных групп.

Вместо того чтобы формировать конструкторские коллективы и использовать их как полноценные единицы, сегодня царит разобщение и копеечная работа по отдельным направлениям. Сейчас получается – тот, кто платит, тот и заказывает музыку. Это во всем мире так, но есть большая разница в оценке вклада.

Сегодня практически незаметны инженерные коллективы, реально участвующие в передовых разработках. В основном мы видим руководителей и менеджеров больших компаний, которые, прицепившись к кормушке, практически берут на себя ведущие роли в разработках. И это бы всех устраивало, только есть одно «но». Если бы мы видели развитие программ, а не наоборот. Когда после «триумфа» и рассказов о планах на будущее проекты так и остаются без движения.

То есть, тихо, под шумок, все рассасывается, и нет реального развития. Всем спасибо, все свободны. До новых выставок, когда понадобится, чем-то удивить или хотя бы заполнить экспозиции.

В результате инженеры уезжают и в большинстве случаев получают за рубежом более чем достойные деньги. Потому что технологии больших дронов и дронов-камикадзе - это перспектива доминирования на поле боя независимо от региона применения. Азия, Европа, или Африка. И противник, имея превосходство в технике и в стандартных средствах вооружения (артиллерия и танки), должен будет считаться с появлением на поле боя роботов.

Новые системы защиты и дублирования систем позволят дронам быть минимально подверженным системам РЭБ. Причем «новые» виды беспилотников в перспективе скоро начнут участвовать в боевых действиях. Это вездеходные скоростные колесные дроны-«неваляшки», они могут многократно переворачиваться и нести приличный вес. Система стабилизации позволит камере все время находится в правильном положении для управления.

Конечно, очень хотелось бы работать не вхолостую. Но для этого контроль должен быть реально на государстве, а не на фондах, которые готовы ради прибыли плюнуть на все.

В России пока еще достаточно конструкторов, готовых работать на государство. Но с каждым днем становится все больше дельцов, которые готовы пудрить глаза китайскими игрушками. А специалистов, способных это разглядеть, не так уж и много.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    9 января 2022 05:49
    Это - официальное подтверждение моего мнения и мнения моих единомышленников. Тех, кому осточертели эти бравурные реляции ни о чём.
    Кадры решают всё. Большинство это понимает. Нельзя доверять сложную работу дилетантам.
    1. +22
      9 января 2022 07:23
      Раньше КБ и НИИ занимались реальными разработками. Сейчас корпорации и Сколково занимаются освоением средств и показухой.

      . По вполне понятным причинам мы не станем раскрывать личные данные этого специалиста, равно как и оглашать название предприятия, где он работает

      В королевстве кривых зеркал правда наказуема.
      1. +11
        9 января 2022 14:14
        Цитата: Stas157
        Раньше КБ и НИИ занимались реальными разработками. Сейчас корпорации и Сколково занимаются освоением средств и показухой.

        К сожалению так дела обстоят не только в сфере высоких технологий и конструкторских работ. но и в остальных сферах. Выигрывают тендер структуры приближённые, а работать приходится субподрядчикам за малые деньги, в таких организациях трудятся. как правило уже специалисты, но от госфинансирования остаются крохи, вот и приходится вертеться, как можешь.
      2. -6
        9 января 2022 16:14
        В королевстве кривых зеркал правда наказуема.

        Да нет тут никакой "правды". Сочинил Скоморохов специалиста . Именно таким , каким он его видит. То есть со всеми техническими глупостями и нелепостями в своей авторской голове. Но это чёрт с ним . Ради красного словца на что не пойдешь.
        А вот фотка к статье -это да . Есть что обсудить. Выступы-зубчики на передней кромке . Это что - турбулизаторы ? Так моделька перешагнула "липкое обтекание" малых чисел Рейнольдса , или нет ?
        Или просто красивый маркетинговый ход китайцев. Эй , авиаторы, есть у кого мыслишки на этот счёт ?
        1. 0
          12 января 2022 12:05
          Это называется vortex generators. Как это по-русски хз. Вихревые генераторы? Как работает -смотрите ютубчик. Там всё отлично показано. У меня на летающем крыле sonicmodell стоит, сам напечатал на принтере. Действительно помогает, летит крыло стабильнее.
          1. 0
            14 января 2022 17:47
            Как работает -смотрите ютубчик.

            До появления Ютуба и интернета читали книгу немца Шмидца " Аэродинамика малых скоростей " wink Этот Ганс ещё до войны занимался этим известным эффектом "прилипания и пузырей" при малых числах Рейнольдса 14000 - 100000 . И штуки эти назывались турбулизаторы . Иногда делались в виде нитки , приклеенной на верхнюю часть носка профиля.
            Но смысл это имело только для очень тихих планеров . Я ведь не просто так спросил - сам столкнулся с этой "стеной" скачкообразного роста сопротивления на малой скорости. Хотел заставить копию "красиво" садиться с выравниванием, выдерживанием... И тут вдруг оказалось , что отличная "летучая" модель , легко разгоняющаяся до 100 км в час и делающая петлю на полной скорости с минимальным радиусом в 4- 5 метров без намёка на скоростное сваливание , вдруг валится ни с того , ни с сего на крыло на скорости 30 км в час при планировании. Это с огромным- то расчётным запасом по Су .
            Вот и получается , что нужны эти зубчики, если только нужны очень малые скорости. Но такую пенопластовую можно плюхнуть в траву и на крейсерской 60 км в час - ни черта ей не будет. hi
      3. +4
        9 января 2022 20:51
        Цитата: Stas157
        В королевстве кривы

        С советских времён вижу одно и то же: кто работает на отчёт, тот в шоколаде; кто на результат - в ...
    2. +7
      9 января 2022 11:34
      Полностью согласен с вами! Проходили через это. Победитель был, вот только нет ни его разработки ни разработок его конкурентов. Обычный баблораспил.
  2. +7
    9 января 2022 06:08
    Позорище конечно. Обидно за сподвижников. :(
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. +18
    9 января 2022 07:48
    Более того, концернам зачастую не выгодна минимизация стоимости отдельно взятой модели, и они очень часто просят значительно завышать стоимость проектов. Это общеизвестный факт в конструкторской среде


    Как знакомо. В связи с подорожанием металла строительные фирмы, входящие в СРО(т.е. имеющие право и на проектирование) заведомо утяжеляют в проектах заказанные железобетонные или металлоконструкции, проходят "экспертизу", получают финансирование, зарабатывая еще больше . А иногда, обнаглев, после утверждения цены вносят корректировку в проект, убирая лишний металл или бетон, получая двойную маржу, делясь с теми кто финансирует заказ из госбюджета. Страна воров....
  6. +19
    9 января 2022 08:22
    Если у нас ВЕЗДЕ распил, то почему в оборонке должно быть иначе? Да пофиг им на страну, вот особняк в Лондоне - это ДА!
  7. +12
    9 января 2022 09:01
    В стране тотальной лжи, ещё одна ложь не меняет ничего.
    Закономерный результат, чего и следовало ожидать.
  8. +16
    9 января 2022 10:28
    ч..... перспектива доминирования на поле боя независимо от региона применения.


    А почему разработчик неглижирует гражданский рынок? Там есть огромные деньги и перспективы.... В пример приведу болгарскую компанию Дронамикс. Двое братьев инженеров сконструировали беспилотник и заключили договоры с DHL на поставку товаров в Германии. Беспилотник поднимает 350 кг. на дальность 2500 км. Поставки начинаются в етом году. Если компания успеет, то ето будет революция в етой сфере и мы увидим двоих миллиардеров. А потом компания будет работать и на военных.

    В Западном мире есть один интересный инструмент, который помогает изобретателям - ето StartUp акселераторы. Частные фонды, которые инвестируют в интересные проекты и помогают вести разработки и пробиватся на рынок. Живучих идей не много, но те что успевают приносят немереных денег. А державные деньги и поддержка привлекают только распил бюджетных денег. Ето и мы проходили у нас. Опыты с акселераторами типа "Сколково" делали и мы и ничего толкового не достигли.
    1. +9
      9 января 2022 10:38
      Цитата: Keyser Soze
      Частные фонды, которые инвестируют в интересные проекты и помогают вести разработки и пробиватся на рынок.

      Так стартапы и инвесторы из РФ в эти фонды и идут.
      Есть вторая проблема, инвестиционный климат в России ниже плинтуса. Зарубежные деньги идут очень ограниченно, местные вывозят деньги при первой возможности. Тоже самое со стартапами, более-менее успешные компании валят заграницу, юридически и самыми ценными членами команды.
    2. +13
      9 января 2022 12:04
      Цитата: Keyser Soze
      Если компания успеет, то ето будет революция в етой сфере и мы увидим двоих миллиардеров.

      Если преуспеет, если...В России не дают кредиты под низкие проценты. Именно поэтому здесь развивается бизнес, связанный с высоким товарооборотом: купил-продал-купил-продал...Да и часть расходов оплачивает розничный покупатель, который замыкает на себя весь спекулятивный процесс. Миллиардерами у нас становятся те, кто продаёт ничейное: воду, воздух, нефть, газ, лес, уголь и т.д., - то что он не создавал. Можно продавать рыбу или лекарства, которые не лечат, но стоят дорого...
      Можете открыть российский список Forbes и прочитать, каких там только «who» не понабилось. Именно такая диспозиция российской власти держится с 1991 года и замены ей не предвидится...
      Пусть ваши болгарские гении изобретут лучший в мире беспилотник, или построят высокоскоростную железную дорогу, наши «умельцы» сделают то же самое, только втридорога, и дорога у них будет «золотая», если буде вообще какая-нибудь.
      В Тыве (есть такая республика), которая по площади перекрывает Болгарию, как бычок овцу, простой железной дороги нет. С 2002 года обсуждают...Мало того, премьер в 2011 году забил первый (золотой) костыль и...Забили до 2026 года..
      А у вас всё «ето»...«неглижирует»...« в етой сфере и мы увидим двоих миллиардеров»...
      Не понимаем мы этого...У нас индексация ниже инфляции, а рост экономики - 1%...
      laughing drinks
      1. +7
        9 января 2022 12:36
        Пусть ваши болгарские гении изобретут лучший в мире беспилотник,


        Они не гении. Обычные, молодые пацаны с идеей монетизации дронов. Один закончил аерокосмическое инженерство в Голландии, другой економику в универе Северной Каролины. Вернулись в Софию, основали компанию, нашли денег от акселератора, сделали товарный БПЛА и сключили договор с Hellman & DHL. Ето отняло им 5 лет. Акселераторы для стартапов одна из лучших идей человечества и работают отлично давая возможность молодым людям работать и развиватся. hi
        1. +9
          9 января 2022 12:43
          Наверно, слишком тонко объяснил. Но постарайтесь понять:
          Цитата: Keyser Soze
          Они не гении. Обычные, молодые пацаны с идеей монетизации дронов.

          Цитата: Military77
          Если бы это было в России, то мы бы их не увидели, точнее увидели бы, но не их.

          drinks hi
      2. +3
        9 января 2022 13:10
        ...наши «умельцы» сделают то же самое, только втридорога...


        Угадайте с двух раз, - где находится самая дорогая трасса В МИРЕ?))) (в плане вложений при строительстве)
    3. +15
      9 января 2022 12:33
      и мы увидим двоих миллиардеров

      Если бы это было в России, то мы бы их не увидели, точнее увидели бы, но не их. Пришли бы дяди в погонах и отжали бы бизнес.
      1. +8
        9 января 2022 12:45
        Пришли бы дяди в погонах и отжали бы бизнес.


        Ето конечно грустно. Так теряете лучших, молодых умов и будущих компаний, лидеров рынка. Ето не капитализм, а бандитизм. Таким дядям с погонами надо прописывать пожизненое заключение, за державную измену и заговор против государства.
        1. +6
          9 января 2022 18:34
          Цитата: Keyser Soze
          Таким дядям с погонами надо прописывать пожизненое заключение, за державную измену и заговор против государства.

          И КТО будет прописывать ? Те, кто стоят над ними, но действуют такими же методами ? Рыба-то с головы гниет..
    4. 0
      9 января 2022 13:35
      Так опять проблема в кадрах.
      Любой грамотный инженер авиации понимает номограммы отношения размера винтов, мощности привода и их суммарной тяги на определенных оборотах. Многие разработки мультироторных схем проводились еще в 30-е годы.

      И где найти грамотных специалистов которые смогут отличить зерна от плевел?
    5. +4
      9 января 2022 15:37
      Цитата: Keyser Soze
      А почему разработчик неглижирует гражданский рынок?
      С чего вы взяли? Как раз в этой области есть (ну, или была - давно не следил) фирма, которая делала отличные беспилотники для Газпрома. Вот только с военными она дел не имела и иметь не собиралась: там понимали, что частник, взявший военный госзаказ, не только может лишится доступа к зарубежным деталям, понесет огромные затраты на организацию работы по ГОСТам (первый отдел для работы с грифованными документами с их требованиями по помещениям, персоналу и охране, ОТК, ОТД, ПЗ и прочее), попадет на судебные иски и штрафы (сейчас ПЗ при минимально просрочке сдачи работ обязано подать в суд на исполнителя и т.д.), но и скорее всего просто сядет (чтобы сдать работу и не сесть сейчас надо иметь очень большой опыт).
    6. -2
      9 января 2022 16:31
      А вы не поняли что статья не о том что разработчики хотят и умеют разрабатывать конкурентный продукт , а о том что они хотят на равных учавствовать в распилах государственных бюджетов и при этом ни за что не отвечать - вот основной посыл статьи .
      А настоящие специалисты как бы и так заняты , работы хватает и без ВПК и госектора .
      Желание дорваться до бюджетных средств понятны , но как они могут гарантировать результат ? Кто за это будет отвечать ? Вот же главные вопросы .Ведь если условный чиновник отвечает за бабло своей карьерой да и присесть может за растрату , то с инженера нет вообще никакого спроса - уволился и все , и пока прощай . А то что описано в этой статье - это из разряда дайте нам много денег мы все сделаем афигенно , а может и не сделаем ! Никто не у нас не заграницей непонятно кому не даст много денег , непонятно на что - тем более если это бабло бюджетное , а не частные инвестиции .
      А когда этим специалистам предлагают работать на площадках подобных Сколково - их не устраивает что им опять же не обламывается мулярд мульярдов ? Возникает справедливый вопрос , а за что вам должны давать кучу бабла? Вы обычный наемный работник(коллектив работников) вы ни чем не рискуете не центом не копейкой .
      Сколково это как раз пример таких площадок как с частными так и государственными инвестициями - там есть свои условия как для разработчиков так и для инвесторов . Кто там как пилит не суть - суть в том что это единственный возможный рабочий механизм - куда приходит инвестор с баблом и его цель получить больше бабла на выходе - все остальное его не интересует .
      Если наши разработчики считают себя такими афигенными , то рискуйте своими квартирами , берите кредиты разворачивайте свое дело - как это делалось у нас начиная с 90х . Да кто то прогорит , а кто то добьется успеха.
      А до распила бюджетных средств надо еще дорасти , никто не у нас не заграницей не подпустит кого то с улицы к этому корыту .
      1. 0
        10 января 2022 20:49
        Цитата: Yarhann
        Желание дорваться до бюджетных средств понятны , но как они могут гарантировать результат ?
        А те, кто сейчас дорвался и выдают вместо результата китайские дроны, как гарантируют результат?
        Цитата: Yarhann
        .Ведь если условный чиновник отвечает за бабло своей карьерой да и присесть может за растрату , то с инженера нет вообще никакого спроса - уволился и все , и пока прощай .
        И что, те, кто притащил под видом своей продукции китайский дрон сидят? Нет? А что так? И как же ваши песни про ответственность чиновников? Или вы правда думаете, что велика проблема посадить инженера?
        Цитата: Yarhann
        А когда этим специалистам предлагают работать на площадках подобных Сколково - их не устраивает что им опять же не обламывается мулярд мульярдов ?
        А зачем им это Сколково сдалось? Чтобы чинушам было проще отчитаться за привлечение предприятий туда?
        Цитата: Yarhann
        Если наши разработчики считают себя такими афигенными , то рискуйте своими квартирами , берите кредиты разворачивайте свое дело - как это делалось у нас начиная с 90х .
        ПЗ и ДОГОЗ так режут рентабельность по оборонным заказам и долбят штрафами, что некоторые предприятия ВПК приходится принуждать к участию в работах, угрожая отстранением руководителя от должности (в стиле "ты не возьмешься, твой преемник возьмется"). Хотите частную инициативу - давайте 300% прибыли (как по Марксу), а не то, что сейчас устроили.
        Цитата: Yarhann
        А до распила бюджетных средств надо еще дорасти , никто не у нас не заграницей не подпустит кого то с улицы к этому корыту .
        Возмущение а последнем предложении полностью раскрывает причины такого вашего поста. На кормушку покусились?
        1. 0
          10 января 2022 21:09
          вода вода кругом вода .....
    7. 0
      9 января 2022 22:59
      Я понимаю, что русский язык для Вас не родной, но тем не менее, прошу обратить внимание на то, что в русском языке имеется буква "Э". Слова "это, этот, эта, эти, экономика, экология, элерон, экскаватор" и ряд других начинаются с неё.
      1. +2
        10 января 2022 06:39
        но тем не менее, прошу обратить внимание на то, что в русском языке имеется буква "Э".


        Спасибо за примечание я ето знаю. Но нет у меня на клаве е оборотного. hi
  9. +4
    9 января 2022 10:30
     контроль должен быть реально на государстве, а не на фондах

    А государство - это кто ?
    Это люди, у которых есть "своя рубашка", которая всегда ближе к телу.
  10. +10
    9 января 2022 10:49
    а что тут удивлятся, все кто более или мение что-то из себя представляет давно дал деру из так называемой "сверхдержавы", ибо проектирывать условный умный утюг в Китае или даже Вьетнаме в условном solidworks куда прибыльние чем заниматься разработкой "аналоговнетов" за еду для дяди.

    Какая ЗП такая и работа нечего личного... в наше время специалист всегда работу найдет а заграница это давно уже не барьер как и язык без которого нереально быть инженером.
    1. +3
      9 января 2022 11:18
      Все-это конечно громко сказано, часть перепрофилировались на другую специальность, уйдя из науки и инженерии, скажем, в IT, не захотев уезжать из страны, которую любят.
      Но многие, да, к сожалению, вынуждены и человек разумный их не осудит.
    2. +1
      9 января 2022 11:30
      Я один из тех, кто "дал деру", но вы ошибаетесь далеко не все и даже близко не половина, самый большой специалистов отток из ВПК идет внутри России в частные компании.
      1. 0
        11 января 2022 11:21
        по причинам:
        не может уехать семья родители
        1- языковой борьер
        2- психологический борьер (из серии кто там нас ждет и далее по списку)
        3- не смог выучить нормально язык
        4- квалификация не сильно восстребована
        1. 0
          11 января 2022 11:53
          Язык не самая большая проблема, особенно для нынешнего поколения с возможность заниматься онлайн с носителем за небольшие деньги.

          Самое смешное, что нет тут кисельных берегов с молочными реками, есть бум в IT где платят от 3-4 и выше средних/медианных зарплат по стране, в таком случае действительно жить намного “веселей” в любой европейской стране или США. Плюс переезд программиста он прост в плане бюрократии — это не врач где требуется подтверждение диплома, а например инженеру-прочнисту уже не так просто переехать и доход у него в новой стране не будет сильно выше среднего, а с учетом отрыва от родственников, невозможности работы супруги/супруга, отсутствии помощи бабушек/дедушек и вовсе тяжело будет.
          Еще есть мнение, что ученые/научные работники уезжают массово, но как оказалось у научных работников зарплата в среднем так же не сильно выше средней по стране, плюс большая конкуренция среди “голодных” из Индии и Китая готовых работать “за еду” 24 часа в сутки.
  11. 0
    9 января 2022 11:19
    В общем понятно! "Новации" в РФ можно характеризовать "старыми мудрыми" словами Черномырдина..."Хотели как лучше,а получилось как всегда !" (Это к вопросам создания "кластеров", "сколковых" в Расее...)
    1. -1
      10 января 2022 00:58
      В общем понятно! "Новации" в РФ можно характеризовать "старыми мудрыми" словами Черномырдина..."Хотели как лучше,а получилось как всегда !" Все инновационные разработки это в первую очередь очень большие риски для инвесторов - большие затраты и время чем сложнее тем дороже и дольше тем риски выше и никто в этой сфере 100% гарантии что мы сейчас вложимся и получим конкурентный продукт востребованный на рынке не даст и давать не будет.
      "Это к вопросам создания "кластеров", "сколковых" в Расее..." Как не крути там результаты есть часть проектов и стартапов не пошли но другая часть пошла и развиваются число компаний, работающих в технопарке Сколково 1993 на 2021 год - совокупная выручка компаний техноцентра - 89 миллиардов рублей объём частных инвестиций в районе 16 миллиардов рублей.
  12. +4
    9 января 2022 11:27
    Так эта и есть та самая коррупция, которую некоторые путают с лоббизмом, не прозрачные схемы, откаты, распилы.
  13. +5
    9 января 2022 12:25
    Предвижу, что очень скоро данного неназванного представителя ОПК вычислят и мы услышим, что он сел по статьям, связанным с разглашением гостайны.
  14. +5
    9 января 2022 12:26
    Походу, Роман всё выдумал.
    Цитата:
    Наши аппараты в теории могут работать в режиме висения на удалении более 1000 км от базы или палубы корабля. Мы уже испытываем за собственные деньги винтомоторные группы с тягой 500 кгс с учётом 4 подъемных винтов. Каждый винтомотор 2,5 м с ДВС мощностью 300 л.с. Суммарная тяга более 1 Мвт. Для более тяжёлых машин и полезной нагрузки 500+ кг (глубинный управляемый боеприпас) требуется суммарная мощность от 1,5 Мвт.

    ..перечеркивает всё. В каждом слове, мягко говоря, не совсем правда.
    "в режиме висения на удалении более 1000 км от базы или палубы корабля" -ЭТО ЧТО? Зачем это?*
    радиогоризонт на высоте 4 км составляет порядка 300 км. Связываться по спутнику с дроном в условиях активного РЭП - такое себе. Выше там было, насчёт применения в качестве системы для поля гидроакустических буёв.. Ну, тоже такое себе, хотя, возможно при условии наличия нормальной комплексной системы передачи и обработки данных, Таковая отсутствует.
    "Для более тяжёлых машин и полезной нагрузки 500+ кг (глубинный управляемый боеприпас) требуется суммарная мощность от 1,5 Мвт"
    Вертолёт Ми-26.
    Грузоподъёмность 20 000 кг. Взлётная мощность 10 000 л.с.
    350кВт на тонну. !!!
    Таким образом, "специалист" растворяется и возникает некий ботан с хотелками.
    1. +7
      9 января 2022 13:23
      Цитата: Серж-667
      Походу, Роман всё выдумал.

      Походу да. Но Вы не на то смотрите.
      Суммарная тяга более 1 Мвт.

      Тяга в ваттах не измеряется.
      Цитата: Серж-667
      Каждый винтомотор 2,5 м с ДВС мощностью 300 л.с. Суммарная тяга более 1 Мвт.

      4 мотора по 300 лс. дают мощность не более 0,9 Мвт.
      Ну и куча других ошибок.
      1. +5
        9 января 2022 13:30
        Тяга в ваттах не измеряется

        Это ладно, я ему сподобившись, даже пересчитал кВт на тонну грузоподъемности.
        А вообще, вот на таких мелочах и горят)))
    2. +4
      9 января 2022 14:29
      Да таких специалистов сейчас пруд пруди.Да и что это еще винтомотор, да еще диаметром всего 2,5 м? У Ка-26 два соосных ротора d=13 м, на два двигателя М-14 по 260 л.с. Автор болтун и неуч.
  15. 0
    9 января 2022 12:27
    Честно говоря я немного в шоке от такой реакции на подобную статью, такого количества всепропальщиков и нытиков давно не видел на ВО. Да и сама статья попахивает заказухой, особенно зная кто автор.
  16. +4
    9 января 2022 13:05
    Цитата: Роман Скоморохов
    В России пока еще достаточно конструкторов, готовых работать на государство. Но с каждым днем становится все больше дельцов, которые готовы пудрить глаза китайскими игрушками. А специалистов, способных это разглядеть, не так уж и много.

    А с чего это все поверили что это специалист? А не очередной интернет-делец?Ему были заданы сложные вопросы по его работе? А не общие вопросы про деньги, бюрократию, организационные вопросы.
    В той теме я задал этому специалисту-инжинеру-конструктору школьный вопрос чем отличаются инерциальные и не инерциальные СО, ответа не последовало, вопрос хоть и детский однако надо разобраться, это не про деньги и организацию.
    Пусть хоть в этой теме ответит если он специалист.
    1. +4
      9 января 2022 14:08
      Этот специалист контракт подписывая,пунк о корпоративном поведении читал.Во всех контрактах стоит.Работник может давать интервью только с разрешения руководства.У меня такой есть пунктик.
      1. +4
        9 января 2022 14:12
        Цитата: tralflot1832
        Этот специалист контракт подписывая,пунк о корпоративном поведении читал.

        Этот специалист военные беспилотники разрабатывает, но интервью-без проблем, только на условиях анонимности bully
  17. +7
    9 января 2022 13:05
    Все верно. Похожая ситуация ,но получше, с датчиками излучений. Фирма разрабатывает ,производит, а дельцы перепродают их государству. Т.к. они выиграли тендер, "правильно" оформили документы, но сами произвести не могут.
    И заказывают у других за меньшее....
  18. +1
    9 января 2022 13:19
    Цитата: Специалист 80-го уровня
    Мы уже испытываем за собственные деньги винтомоторные группы с тягой 500 кгс с учётом 4 подъемных винтов.Каждый винтомотор 2,5 м с ДВС мощностью 300 л.с. Суммарная тяга более 1 Мвт. Для более тяжёлых машин и полезной нагрузки 500+ кг (глубинный управляемый боеприпас) требуется суммарная мощность от 1,5 Мвт.

    Ошибся Ваш специалист, Роман.
    Тяга не измеряется в ваттах. Тяга измеряется в Ньютонах или в килограмм-силах.
    4 винта суммарной тягой 500 кг. При этом 4 ДВС мощностью 300л.с. Где Ваш специалист нашел четыре двигателя по 300 л.с. в сумме, каждый массой сильно меньше 500 кг+ вес самой конструкции, винтов, трансмиссиии, топливо т.д. и т.п.?
    Что это за чудо движки по 300 л.с. массой сильно меньше 125 кг?
    Да и 1200 л.с это суммарная мощность меньше 0,9 Мвт.
  19. +3
    9 января 2022 13:24
    в редакцию обратился сотрудник одного из конструкторских бюро, работающих именно в области разработки беспилотных систем.
    Я так понимаю, что если бы появился такой сотрудник, давший интервью в позитивных тонах, то автор ему просто не поверил бы.
    И ещё одно замечание. Имея за плечами опыт работы в конструкторском бюро (не по части беспилотников) и опыт общения с коллегами из других городов и регионов (в том числе и с земляками автора из Воронежа) отмечу, что манера речи данного сотрудника выглядит больше как речь манагера, а не инженера-конструктора... Но это субъективная оценка.
    1. 0
      9 января 2022 14:55
      Что там в Воронеже ОКБМ еще живо там-сайт висит у них.
      1. +1
        9 января 2022 15:13
        Цитата: ElTuristo
        ОКБМ еще живо

        Не знаю, мы не с ними работали. Лет десять тому у нас контракт с ЮВЖД был.
  20. +11
    9 января 2022 13:52
    Старый пример о сливках для непричастных. Так к примеру есть Роскосмом и Рагозин. но где Королевы Янгели, Чаломеи? Увы менеджеры пока впереди планеты всей, а инженеры - да накой они нужны. В нынешней системе путь для Калашниковых и Кошкиных закрыт
  21. +1
    9 января 2022 14:41
    Я удивлен, что ситуация во Франции строго такая же.
    Кстати, я немного разочарован, я думал, что в России ситуация в этом плане лучше.

    Мне нужно было бы только сменить "Сколково" на нашу местную "фабрику абсурда", чтобы опубликовать ту же статью здесь.
  22. +8
    9 января 2022 14:52
    Самое сложное в БПЛА ,в настоящий момент двигатель.В РФ просто бойкотируется производство собственных двигателей.Кто это делает и зачем -вопрос открытый и требующий отдельной статьи.Возможно это результат лоббизма иностранных поставщиков,например компании австрийской Ротакс и Даймонд,американской GE, интересы которых лоббируют Газпром и Ростех. Между тем двигатели есть и были подготовлены к производству,например Воронежские Авиационный поршневой двигатель ДВ-400 и 450(400-450 л.с.),вертолетный ДВ-370(370 л.с.) для вертолета Ми-34(который успешно уничтожили) и ДВ-40 для легких безпилотников.https://www.okbm.ru/development.php Были еще проекты в Истре по производству широкой гаммы звездообразных ДВС авиадвигателей.В настоящее время эти проекты свернуты,как и собственно проект рядного ДВС в классе 750 л.с. Ранее было уничтожено производство ТВД-10,20(1000 л.с.) в Омске как и поршневого Самарского П-032(32 л.с.).Так что налицо-последовательное уничтожение авиационного двигателестроения в РФ в угоду интересам иностранных компаний.
    1. -7
      9 января 2022 16:33
      АПД-110/120 - Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором винт тоже российского производства - его разработала и производит компания "Аэросила" - признанный лидер в производстве винтов для авиации.
      Двигатель для БПЛА Ориона
      Для БПЛА Альтаир RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, разработанных компанией RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам». Двигатель имеет сертификат типа EASA и на 2017 год производится в Германии (г. Аденау), но ведётся строительство завода по производству двигателей силами ОКБ имени М. П. Симонова.
      Малогабаритный турбореактивный двигатель
      МТРД малой тяги применяются в качестве двигателя для беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения, для крылатых ракет, в малой пилотируемой авиации, а также в авиамоделировании производства АО СКБ "Турбина
      [center]

      Для вертолётов Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» ведёт разработку новых турбовальных двигателей, закрывающих указанные сегменты мощностей, это — ВК-650 В и ВК-1600 В на взлётном режиме двигатель будет развивать мощность 650 л.с.
      силовая установка в классе мощности 1300-1800 л.с., которую разрабатывает «ОДК-Климов» — турбовальный двигатель ВК-1600 В. Им в будущем будут заменены французские двигатели Ardiden 3G на новом гражданском вертолёте Ка-62. Мощность ВК-1600 В на взлётном режиме составит 1400 л.с., по утверждению разработчика, российский двигатель будет экономичнее импортного.
      Также, как и ВК-650 В, сертификат типа ВК-1600 В получит в 2023 году. Серийное производство двигателя намечено запустить в 2024 году.
      "Так что налицо-последовательное уничтожение авиационного двигателестроения в РФ в угоду интересам иностранных компаний". - Так что на лицо то что кто то выдаёт желаемое за действительное.
      1. +6
        9 января 2022 18:02
        Цитата: Вадим237
        Для БПЛА Альтаир RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, разработанных компанией RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам». Двигатель имеет сертификат типа EASA и на 2017 год производится в Германии (г. Аденау), но ведётся строительство завода по производству двигателей силами ОКБ имени М. П. Симонова.

        А сколько лет уже ведется? Разговоры про RED с начала 2000-х слышно, в Германии они давно уже производятся (хотя действительно русской разработки) а у нас уже и самолеты с ними обещали и БПЛА давно обещали, а в итоге опять какие то новые варианты ищут.. Очковтирательство это. Двигатели реально хороши но никто делится с разработчиками не собирается, потому и производить их в России не будут.
        1. 0
          9 января 2022 21:07
          Ничего там русского отродясь не было и нет,кроме пресс-релизов.В основе автомобильный двигатель Ауди...
          1. 0
            9 января 2022 21:23
            Разработчик двигателя, Владимир Райхлин, закончил Казанский авиационный институт по специальности инженера авиадвигателей. После института некоторое время проработал на ВАЗе. В начале 2000-х годов в Германии основал компанию RED (Raikhlin Engine Development).

            Двигатель RED A03 разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам» В настоящий момент двигатели производится в Германии, в г. Аденау
            1. 0
              9 января 2022 21:33
              И кто из них русский?Финам,Райхлин или инженеры Ауди?
              1. +1
                9 января 2022 21:37
                Цитата: ElTuristo
                И кто из них русский?Финам,Райхлин или инженеры Ауди?

                У Вас так плохо с восприятием текста на русском языке? Я выразил сожаление, что вложенные российские ресурсы, и деньги и ведущие разработчики, работают сегодня исключительно на Германию. Вы это не заметили и не поняли?

                Сочувствую.. Учите русский язык.
                1. +1
                  9 января 2022 22:10
                  У вас потерялось определение- "русской разработки":)Остались российские ресурсы и разработчики,да еще ведущие:).Еще раз,так называемый двигатель Райхлина-это прокачанный дизель АУДИ с редуктором.При этом сам двигатель в качестве авиационного-дерьмо,что и доказали испытания:).Догадайтесь с трех раз,- что делал германский дизель на Российском военном беспилотнике?То же самое, что и ротакс на Орлане или Дизель MTU на корветах 20385-кто то округлил свой счет в Германии.Совершенно случайно после покупки поездов Сименс,Якунин после отставки живет в Германии...
        2. -3
          10 января 2022 00:24
          Но никто делится с разработчиками не собирается, потому и производить их в России не будут. Производства двигателей достаточно сложное занятие и дорогое там хотели 100% локализацию сделать но судя по всему столкнулись с проблемами в виде отсутствия желающих производить комплектующие.
          1. 0
            10 января 2022 22:51
            Цитата: Вадим237
            судя по всему столкнулись с проблемами в виде отсутствия желающих производить комплектующие.

            Конечно столкнулись. Гарантий заказа ведь никто не дал. Типа постройте ка сами новый завод за 100 лямов евро а потом "мы подумаем" будем ли заказывать этот двигатель.
  23. AML
    +2
    9 января 2022 16:37
    Цитата: ElTuristo
    .Так что налицо-последовательное уничтожение авиационного двигателестроения в РФ в угоду интересам иностранных компаний.

    Капитализм. Сколько компаний было куплено Гуглом и фб и убито? Тут ситуация плюс минус.
  24. +5
    9 января 2022 16:41
    В результате инженеры уезжают и в большинстве случаев получают за рубежом более чем достойные деньги.
    А Михаил Ковальчук считает что в отъезде ученых и инженеров за рубеж нет ничего страшного. И, кстати, правительство РФ (для которого похоже главная цель - куаркоды) возглавляет его протеже и тёзка Михаил Мишустин.
    1. +2
      9 января 2022 18:41
      Цитата: мерцание
      А Михаил Ковальчук считает что в отъезде ученых и инженеров за рубеж нет ничего страшного.

      А Большие Усы добавил, что это называется миграцией и ничего страшного в этом нет, правда, количество ученых, приехавших в Россию, он "почему-то" не назвал...
  25. +6
    9 января 2022 18:14
    К сожалению статья в самую точку! Роман совершенно прав. Общался он похоже с кем то из менеджеров мелких групп, потому мелькают технические косяки в цифрах порой. Однако суть проблемы он изложил совершенно правильно.

    Корпорации наши, в будущее вкладываться не собираются. У них все на персоналиях завязано потому и сами не знают сколько проживут. Вдруг завтра срочно в Латвия\Кипр бегом бежать? Потому и субподрядчики все на птичьих правах, сегодня кинут сухарик, завтра сами выживайте. Потому и нет ни школы, ни последовательности в разработках.

    Это не только в БПЛА так, это в любой области такая же фигня творится.
    1. -4
      10 января 2022 00:32
      Корпорации наши, в будущее вкладываться не собираются. А это тогда как создали - если в будущее вкладываться не хотят и как ПД 35 создают - вот не надо всех под одну гребёнку зачёсывать те кто не вкладывается в производство и развитие в конечном итоге вылетает с рынка и становится банкротом.
  26. +2
    9 января 2022 18:33
    По вполне понятным причинам мы не станем раскрывать личные данные этого специалиста, равно как и оглашать название предприятия, где он работает.
    Это, если кто не понимает, привело бы к проблемам как для него самого, так и для предприятия


    Что-то тут не так)))
    Можно подумать, найдется лопух, который сознательно принесет в какую-нибудь непонятную контору в клювике данные, его компрометирующие.
    Конечно не станете. У вас их нет))
  27. +6
    9 января 2022 18:51
    Сейчас такое ощущение, что всех все устраивает.

    Золотые слова...

    Гайдар сдох, но дело его живет...
  28. JPV
    0
    9 января 2022 23:01
    Доброго всем здравия, давно смотрю наш сайт, впервые решил оставить своё мнение. Буквально сегодня был у нас на радиорынке в Солнечной Адыгее. Пообщался с людьми. Много интересного для себя узнал...в одном из заведений вышел разговор с хозяином...а ведь люди работают...действительно земля ещё не оскуднела толковыми людьми...и работают в ,,стол,,...для себя...поговорили о литографии для полупроводников, человек говорил реально об 1нм. Вспомнил свою молодость, проведённую частично на Митинском радиорынке, с какими людьми пришлось пообщаться...это просто супер...стояли главы, замы, преподаватели ведущих наших фирм и вузов. Так вот хочу сказать ,что в общении пришло понимание того что действительно, с кадрами у нас ..швах, уходят люди из профессии...остаётся голый энтузиазм.
  29. -1
    9 января 2022 23:13
    Цитата: Keyser Soze
    В пример приведу болгарскую компанию Дронамикс. Двое братьев инженеров сконструировали беспилотник и заключили договоры с DHL на поставку товаров в Германии. Беспилотник поднимает 350 кг. на дальность 2500 км. Поставки начинаются в етом году. Если компания успеет, то ето будет революция в етой сфере и мы увидим двоих миллиардеров. А потом компания будет работать и на военных.

    Если подобное представить себе в России, страна скорее бы узнала о 2-х очередных гражданах осужденных за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, нежели о миллиардерах.
    1. -4
      10 января 2022 00:40
      "Если подобное представить себе в России, страна скорее бы узнала о 2-х очередных гражданах осужденных за разглашение сведений, составляющих государственную тайну" - Да ничего бы им не было - частная контора по производству БПЛА - какие в ней могут быть гостайны они не государственные предприятия КБ и НИИ работающие на ВПК и никакого доступа у них к гостайне не будет они смежники.
  30. -4
    10 января 2022 10:57
    Больная тема. Перевожу корректного разработчика. Вокруг правительства сидят люди с печатями. Правительство отдает им миллиарды на беспилотники. Люди с печатями дают разработчикам сто тысяч рублей, за выставочный образец, который летает две минуты как нибудь. Остальные деньги крадут, щедро делясь с правительством. Это и есть наши "разработки передового оружия". По той же методике производятся все остальные государственные разработки. Это все. Вообще все для нашей страны. Конец.
    1. -2
      10 января 2022 21:30
      Да да попробуй такое с китайщиной провернуть выдав МО это покупное за своё - решётка тебе будет гарантирована сейчас всё легко проверяется.
      1. 0
        10 января 2022 22:40
        Да ну?! Пару-тройку месяцев назад тут была тема о суперновых наших торпедах, оказавшихся снаряженными дешевыми китайскими аккумуляторами, которые проходили как крутая новинка нашей науки и техники. Чего то я не слышал ни о проблемах, ни о посадках) Этими грозными проверяющими органами владеют те же люди, что являются собственниками "людей с печатями". А с год назад о "революционной системе связи поля боя", подозрительно напоминающей китайскую транк-соту. Они не выходят на самих себя в процессе расследования, не лгите себе. Настолько ума у них всегда есть)
        Кстати, совсем недавно ровно такую транк-соту, как оказалось, юзали герои Пентагона, и она, вот странно, отказывает на поле боя. Помех многовато) Они там тоже немало денежков получили на исследования)
  31. Комментарий был удален.
  32. -1
    11 января 2022 15:08
    Пока нет рыночного спроса на простые дроны, не будет интеллектуальной базы для создания сложных - для армии, например. Вообще любые попытки создать "с нуля" (т.е. без использования "советского задела" или импортных решений) чего-либо технически сложного в современной России наталкиваются на многократное завышение стоимости работ - с одной стороны, а с другой - на отсутствие комплектующих. И компетенций.
    Потребуются годы и годы работы, "выращивание" необходимых специалистов, модернизация и/или создание производства комплектующих и многое, многое другое. Как в Китае, который уже сколько десятилетий напряженно работает в этих направлениях, однако, пока, сильно отстает от Запада. Все это входит в резкое противоречие с потребностями власти сделать "сегодня!" и "сейчас!".
    Не получится... потребуются годы и десятилетия. Потому что нужны ШКОЛЫ
  33. 0
    14 января 2022 10:50
    тема важная, но с автором не согласен, два пассажа мне не нравятся
    1. "требуется участие государства в работе инженерных групп" - автор ведь прекрасно знает что все крупные корпорации имеют контрольную государственную долю, и сам говорит что это приводит только к неэффективности и рабской эксплуатации инженерного состава, забыл только еще рассказать о волне шпиономании с реальными сроками в этих конторах. я считаю требуется обратное - участие частного бизнеса в оборонке, повышение роли тех самых частных суб-субподрядчиков. А сейчас я вижу только "отжим" РОСТЕХОМ всего что только шевелится, хорошо если за адекватные деньги, да и то с откатом, с последующим умертвлением.
    2. "инженеры создали гениальный аппарат, дельцы оформили" - тут тоже масса вопросов, что это за "дельцы" такие которые в отличии от "инженеров" в состоянии пройти вопросы военной приемки, сертификации, аккредитации и т.п.? и кто, когда и зачем эту систему создал?
    Приходится признать - государство неэффективный манагер, что в оборонке, что в нефтянке, да во всем. так что правильно - хочешь делать самолеты - работай в гражданке, господа военные-государственники сами придут, если успеют.