Американский ВПК оснастит внедорожники новыми боевыми модулями по примеру России

54

Американская компания Oshkosh Defense намерена устанавливать на свои внедорожники JLTV новые боевые модули Cockerill CPWS, вооруженные автоматической пушкой M242 Bushmaster калибра 25-мм. Испытания планируется провести в ближайшее время.

Как заявляют в компании, европейские страны, имеющие на вооружении тактические автомобили JLTV, заинтересованы в установке на них боевого модуля, способного бороться как с пехотой противника, так и с танками. Такой запрос поступил в компанию на фоне событий на Украине. Заявляется, что такая бронетехника как нельзя лучше подходит для боев в городских условиях.



В качестве платформы для испытаний выбрана четырехдверная версия JLTV, стоящая на вооружении как армии США, так и Корпуса морской пехоты. В рамках испытаний планируется установить на внедорожник боевой модуль Cockerill CPWS с 25-мм автоматической пушкой M242 Bushmaster, а также пулеметом калибра 7,62 мм, пусковой установкой дымовых гранат и двумя ПТУР Javelin сбоку от башни. Преимуществом необитаемой башни Cockerill CPWS является возможность перезарядки изнутри.

Испытания на территории Европы начнутся уже летом этого года в Испании и в Бельгии осенью.

Отметим, что американский модуль чем-то напоминает новый российский необитаемый боевой модуль БМ-30-Д "Спица" (32В01) для установки на бронеавтомобили сопровождения и охраны специальных грузов КамАЗ-43269 "Выстрел" (4х4), а также в облегченном виде на бронеавтомобили К4386 "Тайфун-ВДВ" (4х4). Не исключается установка "Спицы" и на другую российскую бронетехнику.

Российский модуль оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ (6П7К) и автоматическим гранатометом АГ-30. Установлен современный прицел с телевизионным и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Вариант модуля для "Тайфун-ВДВ" выпускается без автоматического гранатомета.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 мая 2022 11:31
    Испытания планируется провести в ближайшее время.

    Надеюсь не на Украине ?
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      15 мая 2022 11:45
      Цитата: gansales
      Испытания планируется провести в ближайшее время.

      Надеюсь не на Украине ?

      Испытания на территории Европы начнутся уже летом этого года в Испании и в Бельгии осенью. Как практика показывает, на Украину отправляют старье, за исключением редких случаев. С другой стороны, одно дело испытывать на полигоне, а другое, в бою. Всё может быть.
      1. 0
        15 мая 2022 13:02
        Цитата: ТАНьКа
        Как практика показывает, на Украину отправляют старье, за исключением редких случаев. С другой стороны, одно дело испытывать на полигоне, а другое, в бою. Всё может быть.

        Забоятся нулёвый вариант вооружения отправлять на Украину, 100% .
        Тем более уже много случаев оставления исправного вооружения при отходе ВСУ с позиций.
      2. +1
        15 мая 2022 13:03
        Ну в этом пепелаце как бы ничего особенно нового и нет, как раз можно на украине погонять. И проверка и пиар.
        Уже заканчивается период слива старья , в ход идут нормальные образцы, химарс например

        Мне вот интересно отдача 35 мм его на бок не положит?
        1. 0
          15 мая 2022 13:15
          Если одиночными, то нет, ну а если очередями, то возможно lol Всё будет зависеть от налитой гарилки пулемётчику laughing
        2. Hog
          0
          15 мая 2022 13:59
          M242 Bushmaster калибра 25-мм
          1. 0
            15 мая 2022 14:06
            А ну да! Не положет наверное, но раскачивать будет здорово.
            Тот же хамви и пониже и поширше
        3. +1
          15 мая 2022 15:06
          Цитата: kytx
          Мне вот интересно отдача 35 мм его на бок не положит?

          не 35, а 25. ну наш Тайфуненок или Выстрел ведь на бок 30 мм. не ложит. Думаю, Ошкош агрегат не хуже. Да и на наших броневиках, мне кажется, 30 мм. излишние. Это все таки не БМП и не БТР. Хватит за глаза и 23 и даже 14.
          1. 0
            15 мая 2022 18:09
            30 повеселее. 14 вообще ни о чём.
            Если вы заметили сейчас БТР вовсю для штурмовики применяют
            1. Только сегодня смотрел видео со Сладковым стрельбы из затрофеенного украинского БТР-4, от стрельбы из 2А72 его качает, трясет и болтает очень сильно. Лучше иметь скромные 14-мм и возможность безупречной стрельбы чем постоянную болтанку и корректировку. А разрывные пули есть и в калибре 14,5-мм.
              1. 0
                15 мая 2022 22:47
                Вот и удивляет 30мм на Тайфунах…. 25мм пушка тоже мощная.
                1. Что-то писали про улучшение механизмов против отдачи. Может на самом деле усовершенствовали конструкцию?
                  1. 0
                    16 мая 2022 09:54
                    У нас 2 пушки...2а42 и 2а72.....2а72 - легче и имеет другую автоматику - растянутую отдачу....но на ново модуле стоит 2а42. Поэтому с отдачей там все как было так и осталось. Другое дело, что все эти Тайфуны и Ошкоши уже весят больше БТР 80 и класс защиты у них больше. И вес надо смотреть.
                    1. 0
                      16 мая 2022 22:25
                      Цитата: Zaurbek
                      У нас 2 пушки...2а42 и 2а72.....2а72 - легче и имеет другую автоматику - растянутую отдачу....но на ново модуле стоит 2а42. Поэтому с отдачей там все как было так и осталось. Другое дело, что все эти Тайфуны и Ошкоши уже весят больше БТР 80 и класс защиты у них больше. И вес надо смотреть.

                      Вы не правы: Тайфун-ВДВ 4х4 (он же "Напарник") весит 10-11 т., т.е. он почти в 2 раза легче БТР. И вооружен 2А42.
                      1. 0
                        17 мая 2022 08:49
                        Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»
                        Основная статья: Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

                        Тайфун К-53949 на параде Победы в 2018 году.
                        КАМАЗ-53949 «Тайфун 4х4»:

                        Медиафайлы на Викискладе
                        Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колёсной формулой 4х4[15]. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн и Ошкош плюс -минус также.....и вариантов бронирования там валом, если это машина с пушкой, значит и бронезащита там должна быть максимальная...плюс сам модуль что то весит. Под 30мм пушку сам БТР 80 базовый усиляли, 82й весит больше. И верхний бронелист усиливали. Вес БТР-80- 13,6 тонн
                      2. 0
                        17 мая 2022 23:10
                        Спасибо за пояснения, Zaur! Значит я ошибся по весу.
            2. 0
              16 мая 2022 14:52
              Цитата: kytx
              Если вы заметили сейчас БТР вовсю для штурмовики применяю

              Думаю, не от хорошей жизни.
              1. -1
                17 мая 2022 23:11
                Цитата: Грица
                Думаю, не от хорошей жизни.

                Их всегда так применяли. И именно для этого, в т.ч. их и делали.
                1. 0
                  17 мая 2022 23:32
                  Неа. Вы не правы. Это боль. БТР в штурмовке. Чеченские кампании не показатель.
                  1. 0
                    18 мая 2022 16:07
                    Цитата: kytx
                    Чеченские кампании не показатель.

                    А я и не говорю о ЧВ. БТР для штурмовки еще с ВМВ применяют. И по всем наставлениям они после высадки десанта ведут огневую поддержку. И так действовали и у немцев, и у фрицев, и у нас (с 40х по наст.время), и у янки (с ВМВ и по сей день).
                    1. 0
                      18 мая 2022 18:28
                      Во времена вмв2 было реально вести атаку пехотной цепью при пулеметной поддержке БТР и бронеавтомобилей а если ещё танки есть так вообще огонь!
                      Только вот сейчас птс развиты , распространены и гораздо мобильней чем в старые добрые времена.
                      Мне кажется, вы совершаете распространенную ошибку в попытке натянуть опыт боёв вмв2 на современность.
                      Иногда это уместно, но в большинстве случаев, нет.
                      Поле боя изменилось.
                      1. 0
                        19 мая 2022 18:23
                        Нет, боюсь Вы не правы. О том, что БТР - это машина огневой поддержки после высадки десанта - учили и учат в проф.учреждениях. Разница в применении в сравнении с БМП есть, но это именно что тактика: подготовка укрытий, дистанция и пр.и пр.
                        Кроме того, даже в уставах и наставлениях предусмотрена возможность ведения боя без спешивания. Нравится нам или нет, но коробочки все 70 лет после окончания ВМВ во всех конфликтах так и используют.
                        Даже страны, располагающие тяжелыми БТР и большим парком средний-тяжелых БМП (типа последних версий Бредли, БМП-3) вынуждены применять легкую броню как средство огневой поддержки.
                      2. 0
                        20 мая 2022 04:00
                        Не убедили. Аргументация слабая.
                        БТР это транспорт по определению, да есть броня да есть оружие. Но это по сути защита и самооборона, не более. Учат потому что это самая задница в которую можно попасть на БТР.
                        Человека можно карандашом убить когда под рукой нет другого оружия. Понимаете о чем я?
                      3. 0
                        20 мая 2022 16:18
                        Цитата: kytx
                        БТР это транспорт по определению

                        Транспорт по определению он только в массовом сознании. Его задача всегда была доставить десант и поддержать огнем. Есть устав, есть тактика, есть штат. К слову бтр и его экипаж именно что в штате отделения. И именно так БТР и применяют.

                        Какая еще должна быть аргументация? Наши желания, чтобы для боев в городе были тяжелые БМП и штурмовые танки - так это именно что желания.
              2. 0
                17 мая 2022 23:26
                Ну решает танк. Как обычно впрочем
                И заметьте БТР с 30 мм на борту, а не с пукалкой 14 мм.

                Совсем не от хорошей :(
    3. 0
      15 мая 2022 15:47
      Цитата: gansales
      Испытания планируется провести в ближайшее время.

      Надеюсь не на Украине ?

      На Украине эта новинка проследует транзитом в ЛДНР и, далее, в Россию, на операционный стол...
  2. sen
    +4
    15 мая 2022 11:40
    Отметим, что американский модуль чем-то напоминает новый российский необитаемый боевой модуль БМ-30-Д "Спица" (32В01) для установки на бронеавтомобили сопровождения и охраны специальных грузов КамАЗ-43269 "Выстрел" (4х4), а также в облегченном виде на бронеавтомобили К4386 "Тайфун-ВДВ" (4х4). Не исключается установка "Спицы" и на другую российскую бронетехнику.

    Пара "Корнетов" БМ-30-Д "Спица" (32В01) не помешала бы.
    1. +2
      15 мая 2022 12:03
      абсолютно согласен,пара птуров там прям напрашивается...
      1. 0
        15 мая 2022 12:38
        У каждого вида вооружения свое предназначение.
        1. 0
          16 мая 2022 21:55
          лучше иметь и не нуждаться,чем нуждаться,но не иметь
      2. 0
        15 мая 2022 13:42
        Для машины сопровождения грузов?
        1. Когда выбьют танки и БМП они пойдут в бой на раз-два.
    2. 0
      15 мая 2022 13:06
      Не уверен,на мой взгляд какой-то хлипкий носитель боевого модуля,кажется что от отдачи выстрелов боевого модуля вся эта конструкция будет подпрыгивать hi hi hi
      1. 0
        15 мая 2022 22:48
        Он по всем показателям, кроме числа колёс мощнее бтр82
        1. 0
          16 мая 2022 15:27
          Причём тут мощность .Я говорю об остойчивости амерского внедорожника.Уважаемый надо внимательно и вдумчиво читать lol lol lol hi
          1. 0
            16 мая 2022 16:12
            Мощность орудия влияет на отдачу при выстреле, в свою очередь, это влияет на устойчивость носителя при выстреле....
  3. +2
    15 мая 2022 11:42
    "Отметим, что американский модуль чем-то напоминает новый российский необитаемый боевой модуль БМ-30-Д "Спица" "
    этт не "отметим" этт так сказать главное, по реалиям эффективности буржуям ничего не остаётся как слизывать наши решения
    1. +4
      15 мая 2022 12:18
      Цитата: poquello
      "Отметим, что американский модуль чем-то напоминает новый российский необитаемый боевой модуль БМ-30-Д "Спица" "
      этт не "отметим" этт так сказать главное, по реалиям эффективности буржуям ничего не остаётся как слизывать наши решения

      Правильно подметили ! И смотрю тут возбудились многие ..))))
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    15 мая 2022 11:59
    Заявляется, что такая бронетехника как нельзя лучше подходит для боев в городских условиях.
    Да уж, не то что БТР и БМП, а танки с трудом дюжат, а тут бронеавтомобиль! Точно мерикатосы эльфы лучезарные
    Кстати, БМПТ видели в прифронтовой полосе!
    1. sen
      +2
      15 мая 2022 12:23
      Заявляется, что такая бронетехника как нельзя лучше подходит для боев в городских условиях.

      Не, для боя в городе нужен робот с 57-мм пушкой, с кучей датчиков и ИИ, чтобы мгновенно реагировал на появляющуюся цель. а второй робот с крупнокалиберными ракетами, типа ПТУР, но термоборическим или осколочно-фугасным БЧ, третья пара: 160-мм миномет с автоматическим заряжанием и разведывательным БПЛА.
      1. +1
        15 мая 2022 12:24
        Цитата: sen
        для боя в городе нужен робот с 57-мм пушкой

        Человекоподобный? wink
      2. +1
        15 мая 2022 13:41
        Цитата: Владимир_2У
        Цитата: sen
        для боя в городе нужен робот с 57-мм пушкой

        Человекоподобный? wink

        Похоже да.
        У чувака , Вархаммер 40000 наше всё!
      3. 160-мм миномет не имеет преимуществ перед гаубичным орудием 152-мм калибра. Если и сооружать миномет на тяжелом шасси, то где-то в калибре 180-мм. Тогда и фугасная мина получится повышенного могущества и кассетные боеприпасы большего наполнения.
  7. 0
    15 мая 2022 11:59
  8. +3
    15 мая 2022 12:19
    Почему это "на примере России"???
    У них и так давно было полно проектов по дистанционным модулям на транспорте. Просто необходимости в массовой установке не было.
    1. 0
      15 мая 2022 14:57
      Тем более в РФ большинство наших Тигров ездит с кустарной защитой!)))
  9. +7
    15 мая 2022 12:34
    Да,конечно прикольно ,особенно по примеру России.А то,что у американцев эти модули ставят на "все",да еще и ситуационная осведомленность ,да и интеграция в систему защиты.Так кто и почему примеру? Нам еще "пахать и пахать"в этой области
  10. 0
    15 мая 2022 12:41
    Американский ВПК оснастит внедорожники новыми боевыми модулями по примеру России
    . Всё логично ... учитывать опыт применения различной техники, эффективность, будут и сделают соответствующие выводы.
  11. 0
    15 мая 2022 13:02
    Вот где БМПТ, там всё в ней для боёв в городе и ПГТ. Показывают БМД в боях, где всё есть, но разница в бронезащите. То что бросили ВДВ вместо мотопехоты вызывает вопросы. Я понимаю плацдарм на правом берегу, но сейчас классическое продвижение фронта зачем? Может я просто не обладаю информацией. Может украинцы бросили в бой, по аналогии ВМВ отборные эсэсовские части и профессиональных наёмников, которых могут остановить только ВДВ и морпехи. А где хвалёная Кантемировская дивизия? И остальные гвардейские части? soldier
  12. 0
    15 мая 2022 13:03
    Читал где-то, что потери пулемётчиков на броневиках у них были высокие, особенно в городах. В печально известной провальной операции в Могадишо, Сомали, рейнджеры несли потери на улицах города у станка до половины экипажей
    1. Потому что, они страдают той же инерцией мышления, что и наши конструктора. Модуль должен быть универсальным, с возможность ведения огня как вручную, высунувшись на крышу, как полуавтоматически, так и из под брони.
  13. 0
    15 мая 2022 13:21
    Нужно самым внимательнейшим образом следить за реакцией на конфликт амерского ВПК. Они участвуют, внимательно нас изучают, изучают нашу адаптацию в быстро меняющихся условиях, смен тактик. Их эксперты на передовой. Учитывая, что их ВПК не умеет держать язык за зубами и сама система разработок
    и финансирования зависит от огласки хотелок Пентагона, нам нужно смотреть что они меняют - какие выводы делают, поскольку всё это они будут использовать против нас в будущем
  14. +1
    15 мая 2022 13:25
    Также нам нужно делать самые серьёзные выводы о наших неудачах, ошибках. Необходимо учесть детально, что ВСУ не способно к мощным контрударам и прорывам. Мы не подвергаемся крупным наступлениям. В будущем - мы можем столкнуться с противником, способным оспорить господство в воздухе и способным к крупным наступательным операциям. Я просто призываю не делать ошибок 40-го года, когда анализируя финскую кампанию не учли тот факт, что противник только оборонялся и был не способен к наступлению с выходом на оперативную глубину в тыл
  15. 0
    15 мая 2022 21:25
    Цитата: СергейАлександрович
    Только сегодня смотрел видео со Сладковым стрельбы из затрофеенного украинского БТР-4, от стрельбы из 2А72 его качает, трясет и болтает очень сильно. Лучше иметь скромные 14-мм и возможность безупречной стрельбы чем постоянную болтанку и корректировку. А разрывные пули есть и в калибре 14,5-мм.

    Разрывная пуля это дум-дум.
    В калибре 14.5 есть патрон с зажигательно-пристрелочной пулей (разрывной) ЗП
    Про осколочно-фугасный или шрапнельный боеприпас в 14.5 я не слышал, если вам известен извольте пруф.
    В 30мм есть.
    Наши ставят на БТР 30 мм вполне нормально, видео применения навалом. Басурман.

    Сладкова терпеть не могу он хайпожор распухший от чсв и ссыкло.