Ударные беспилотники, атаковавшие Воронеж, это MQ-400 "Коса" со шрапнельной боевой частью

79
Ударные беспилотники, атаковавшие Воронеж, это MQ-400 "Коса" со шрапнельной боевой частью


Сопоставив фото обломков с целыми дронами, несложно убедиться, что это были именно БПЛА "Коса". Единственное, на втором фото сверху старая модель данного беспилотника, снизу уже модернизированная. Отсюда и разные обломки дронов, так как при атаке использовались обе модели.



Более подробно об эти БПЛА в статье: "Ударный БПЛА AQ 400 Scythe – новая надежда киевского режима".


Отличаются они как вертикальным стабилизатором (хвостом) беспилотника, так и самой сборкой: она стала более качественная, появились закругленные детали для лучшей аэродинамики, отсутствуют грубые швы и явные места состыковок. Это, в свою очередь, говорит о каких-никаких производственных мощностях компании: собирать их стали уже не коленках, как раньше.

Основные ТТХ:
► Макс. дальность: 750 км
► Крейсерская скорость: 140 км/ч;
► Макс. скорость: 200 км/ч
► Размах крыльев БПЛА: 2.3 м
► Масса БЧ: 42 кг

К слову о боевой части дрона, то и тут обнаруживается интересный факт: Украина использует шрапнельные снаряды на дронах


Об этом говорят пробоины на стеклах автомобилей, находящихся недалеко от взрыва БпЛА в Воронеже. Такие одинаковые и маленькие отверстия могла оставить только шрапнель. Такая БЧ предназначена исключительно для поражения живой силы. Поэтому говорить, что украинцы хотели ударить по аэродромам бессмысленно: их изначальная цель - это мирные жители, а не военные объекты или техника.

Очередной пример самого что ни на есть настоящего террора.

Также известно, что 17 декабря укроСМИ упоминали, что на дрон AQ-400 «Коса» может в качестве БЧ устанавливаться как термобарический заряд, так и 122-мм артснаряды, которые разбрасывают шрапнель по большой площади. Что по всей видимости и произошло.


На фото лишь один из примеров таких снарядов, которые изготавливаются на Украине специально для ударных беспилотников. Также, в качестве БЧ могли использоваться и старые советские 122-мм снаряды по типу 3Ш-1.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    18 января 2024 04:56
    Это проба пера с со стороны ВСУ, учатся, проверяют, пробуют. Сейчас схему отработают тех. часть подтянут и начнут убивать мирных в сотнях километров от Л. Б. С. им кровь из носу надо расшатать страну перед выборами и эти безпилотные это толька одна из ниточек.
    1. +6
      18 января 2024 05:02
      кровь из носу надо расшатать страну перед выборами

      Зачем? Вы верите, что выборы много на что повлияют? Я думаю, что и на Украине настолько наивных людей нет
      1. +11
        18 января 2024 05:09
        А им важен не результат, а то чтоб люди вышли на улицы не важно из-за чего, главное стравить народ и власть. Чтоб у России появился внутренний "фронт".
        1. Msi
          +18
          18 января 2024 06:20
          А им важен не результат, а то чтоб люди вышли на улицы не важно из-за чего, главное стравить народ и власть.

          Люди не выйдут. И правильно сделают. Лишь сильнее вознинавидят так называемое украинство и могут только просить каких - то более радикальных мер в отношении территории под названием украина...
          1. +14
            18 января 2024 07:18
            Msi hi, вчера в Башкири были беспорядки, да их не назовёшь массовыми но они были, и повод далек от Украины, однако повторю не важно из-за чего, главное чтоб в России начались эти беспорядки (для Запада) это первостепенная задача, а Украина только иструмент.
            1. +9
              18 января 2024 10:17
              Справедливости ради, эти беспорядки похоже вызваны бесконтрольной миграцией, ответственность целиком на центральных властях.
              1. +8
                18 января 2024 14:08
                Справедливости ради, эти беспорядки похоже вызваны бесконтрольной миграцией
                Справедливости ради нужно сказать что беспорядки вызваны националистическими группировками, уже давно существующими в республиках Поволжья и Предуралья. Националистические настроения там были, особенно в глубинке, даже в советское время, а что уж говорить за сегодняшний день. Говорю это как человек который родился и вырос в Башкирии. С одним совершенно согласен, власть в вопросах купирования националистических настроение явно не дорабатывает. Ну и мигранты с их радикальным Исламом, куда ж без них.
            2. 0
              19 января 2024 09:53
              Ну это по версии властей в Башкирии беспорядки , а по мнению многих - это мирное выступление против произвола властей , стоящих на страже интересов местных олигархов и пытающихся подавить народное выступление силой .
        2. +6
          18 января 2024 07:11
          Мне кажется их цель ни это. А просто мстить россиянам, не важно военным или гражданским, такая их натура. Наши верха должны сделать чтобы это не долетело, и променять все средства.
        3. Комментарий был удален.
      2. +9
        18 января 2024 05:10
        Михаил, выборы - нет, а замена некоторых генералов - да.
      3. 0
        18 января 2024 20:26
        Выборы в сга наверное имелось ввиду.на Украине выборов не будет,все довольны
      4. +1
        19 января 2024 01:19
        Выборы, не выборы, а хохлу все хорошо, что русскому плохо!
        Насчет дронов так скажу: может кто помнит, в начале конфликта на Донбассе (2014 г.) на Украине не было никакой западной техники, зато было много кустарных самоделок. Один мужик в деревне из бочки сварил машину для эвакуации раненых. Так вот эти дроны мне напомнили те самые странные экземпляры...
    2. +13
      18 января 2024 05:07
      Алекс, нам бы тоже не помешало подучиться. Странно читать такие "новости" после двух лет войны.
      1. +13
        18 января 2024 05:11
        Egeny hi, да за два года С. В. О. столько странного можно написать что не в сказке сказать не матом выразить.
        1. +14
          18 января 2024 05:15
          только матом и остаётся, а у меня 9 штрафных, так что промолчу)
          1. 0
            18 января 2024 06:03
            по Ленинградской обл прилетело пишут... сбили вроде как.
            1. 0
              18 января 2024 06:14
              Я в Питере, пока ничего не слышно, в новостях тихо, бизнес FM молчит.
              Откуда инфа?
              1. +1
                18 января 2024 06:58
                Цитата: Egeny
                Я в Питере, пока ничего не слышно, в новостях тихо, бизнес FM молчит.
                Откуда инфа?

                https://lenta.ru/news/2024/01/17/ukraina-vpervye-s-nachala-svo-atakovala-bespilotnikom-leningradskuyu-oblast/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
                1. +1
                  18 января 2024 07:17
                  Да, "коммерс" напечатал, что минобороны сообщило о "перехвате"... и только. Питер молчит.
          2. +4
            18 января 2024 06:40
            Цитата: Egeny
            только матом и остаётся, а у меня 9 штрафных, так что промолчу)

            Нормально так, у меня постоянно горят выговорешники (было три, но я по привычке опять)! Женские льготы? Или у меня лучше получается? А насчет мата… посидел в женском коллективе, когда привыкли…. Считайте что прошел курсы доподготовки!
            1. 0
              18 января 2024 06:48
              ...............................зачёт)
          3. 0
            18 января 2024 20:28
            Девять штрафных.а сколько можно допустить?
            1. 0
              19 января 2024 07:34
              на 10-й закроют навечно.)
    3. +10
      18 января 2024 07:06
      Я вижу это так же, Наверное, нет ничего хуже для общества, если каждый день приходится ожидать терактов. По прошествии двух лет до сих пор гротескно читать такие новости. Для Зеленсcкого, для Запада такая новость – это успех. Их не волнуют убитые российские мирные жители.

      Очень похвально, если Кремль хочет максимально защитить гражданское население Украины.
      А ребята на Западном фронте могут стараться сколько хотят, Однако если бы военное руководство не набралось смелости и наконец-то подействовало бы правильно, а не просто отреагировало бы. Работа на фронте практически бессмысленна. Пришло время изменить ситуацию и, наконец, нанесли очень сильный и масштабный ответный удар. массированные удары по украинской глубинке, массированные удары по украинским воинским частям на Западном фронте и в нерегулярном режиме. Главное, чтобы другая сторона не успела консолидироваться.

      Сколько самолетов, сколько вертолетов, сколько беспилотников и ракет у РФ?
      Благодаря дронам танки можно использовать только в плохую погоду. Маленькие дроны, большие дроны полностью изменили поле боя.
      И прежде чем произойдет что-то худшее, пришло время быстро и успешно положить конец этой войне.
      1. 0
        21 января 2024 20:27
        "…Благодаря дронам танки можно использовать только в плохую погоду. Маленькие дроны, большие дроны полностью изменили поле боя…"
        Да ничего они не изменили, действительно заинтересованной стороной все давно проанализировано, методы борьбы разработаны. Просто руководству нашей армии необходимо прекратить выдумывать новую особую стратегию и начать воевать по учебникам, а самое главное сделать все, чтобы насытить войска современными средствами ПВО. Войска должны быть надежно прикрыты от ударов с воздуха, и не важно, каким оружием эти удары наносятся. Если кто - то забыл, то именно для этого в Советском Союзе были созданы передвижные зенитные комплексы типа "Шилка" и "Тунгуска".
        Практически все необходимое для создания комплекса способного гарантированно бороться с БПЛА у нас уже разработано. Так на КЭМЗ разработан дистанционно управляемый боевой модуль для борьбы именно с дронами, с полной автоматизацией процессов наведения. Система сама вычисляет расстояние до цели, может определять количество необходимых боеприпасов и подходящий режим стрельбы. Период от момента обнаружения дрона до его поражения занимает всего несколько секунд. На НПО «Прибор» разработали технологию управления снарядами (дистанционного подрыва), которую можно использовать на любой бронетехнике без существенных доработок.
        Согласитесь, что система управления огнем примененная в разработке КЭМЗ, установленная в порядке модернизации на зенитные комплексы "Шилка" и "Тунгуска" с применением последними шрапнельных снарядов с дистанционным подрывом, созданным по технологии НПО «Прибор», значительно увеличат способность этих комплексов прикрывать войска и охраняемые объекты от атак. Использование этих разработок, как компонентов для модернизации уже стоящих на вооружении комплексов наверное дешевле и быстрее чем применение этой аппаратуры на совершенно новых, находящихся еще в стадии разработки боевых модулях, установленных на шасси, которые под эти модули еще необходимо изготовить. Думаю, никто не будет оспаривать то, что модернизация уже имеющегося оружия дешевле и быстрее чем создание нового. А если еще в процессе модернизации на такие комплексы установить систему подавления FPV-дронов типа "САНИЯ", то получим еще и купольную защиту, как самих комплексов, так и находящихся рядом объектов.
        Беда в том, что наши чиновники, ответственные за вооружение армии и ее снабжение предпочитают не думать о том, что сегодня необходимо армии как воздух и как быстрее сделать так чтобы все это было у армии в необходимых количествах, а устраивать показушные выставки, с осмотрами образцов новой техники и "жевать сопли" в ожидании зарубежных заказов на эту технику, оправдываясь тем, что это опытные образцы – их, дескать еще необходимо испытать и только потом запускать в производство и принимать у себя на вооружение. До них видно никак не дойдет, что лучший полигон для испытания любой военной техники это поле боя. А отражать нападение необходимо не опытными образцами, а действующими, которые выпускаются в достаточных количествах. В результате имеем то, что имеем, как пример – количество танков Т 90 на начало СВО в армии Индии, превышало количество этих танков в армии России.
    4. +3
      18 января 2024 11:37
      Цитата: Ропот 55
      . им кровь из носу надо расшатать страну перед выборами и эти безпилотные это толька одна из ниточек.

      Ну на "выборы",точно не повлияют.
    5. +5
      18 января 2024 11:42
      Цитата: Ропот 55
      Это проба пера с со стороны ВСУ, учатся, проверяют, пробуют. Сейчас схему отработают тех. часть подтянут и начнут убивать мирных в сотнях километров от Л. Б. С. им кровь из носу надо расшатать страну перед выборами и эти безпилотные это толька одна из ниточек.

      Взрослый человек, а в выборы верите. Они пройдут успешно, даже если придут полтора избирателя. Кто надо получит сколько надо голосов.
    6. +1
      18 января 2024 12:20
      А зачем перед выборами шатать, как будто что то это изменит, что за бред появился у многих в последнее время. А на счёт расшатывания, худ. фильм поляков Путин, который выходит как раз перед выборами. Он как раз нарушает все негласные правила
    7. Комментарий был удален.
  2. -3
    18 января 2024 05:06
    Пока Путин беспокоится, как бы не убить украинских мамочек с детьми, они будут убивать наших мамочек и детей все больше и больше.
    1. +3
      18 января 2024 09:50
      Цитата: asher
      Пока Путин беспокоится, как бы не убить украинских мамочек с детьми, они будут убивать наших мамочек и детей все больше и больше.

      Если тебе дать ствол в руки, ты сознательно убьёшь ребёнка?
      Убивать мамочек с детьми это суть украинства и для этого ума много не надо. Мы не xoxлы no
      Россия наносит удары по военным целям.
      1. -1
        19 января 2024 07:43
        Вы хоть значение слова хо хо л знаете? С нами воюют не хох лы, а украинцы, притом русскоязычные. Александр Захарченко вообще то хо хол, на алее ангелов в Донецке очень много детских фамилий которые вы называете хох лячь ими. Ещё раз повторяю, мы имеет дело с украинским национализмом и воюем именно с ними
        а не с какими-то хох лами. Хох лы вообще-то проживают на территории современной России ещё со времён Екатерины второй. Господа, начните наконец учить историю чтобы не нести всякий бред и фигню.
        1. +1
          19 января 2024 10:23
          Сударь, как написанное вами меняет суть написанного мною? Ведь смысл не в том, как правильно назвать детоубийц, а в том, что убийство детей кем либо это аморально и бесчеловечно.
          С нами воюют все, кто пришиблен украинством.
          Можно целый день выворачивать носки что бы получить валенки, но они так и останутся носками только наизнанку.
          1. 0
            19 января 2024 15:11
            Да очень сильно. Вы просто обвиняете непричастных людей в преступлениях которые они не совершали. Вы конечно молодец что "скурили учебник истории за углом школы". Это у таких как вы Екатерина вторая продала Аляску США. К сожалению, безграмотность в современной России в почёте. У народа сформировали клипово-комиксное мышление. Понятно, такими проще управлять, они ведь мыслят навязываемой пропагандонами стереотипами и клише. С чем вас и поздравляю.
            1. 0
              19 января 2024 16:38
              Цитата: 2112vda
              Вы хоть значение слова хо хо л знаете? С нами воюют не хох лы, а украинцы,

              Цитата: 2112vda
              Ещё раз повторяю, мы имеет дело с украинским национализмом и воюем именно с нимиа не с какими-то хох лами.

              Может хватит заниматься словесной эквилибристикой? Гений не признанный. Для меня украинец и хoxoл равнозначные понятия так же, как для ВАС понятие москаль применяемо в отношении всех жителей проживающих в России. Если вы из этнических украинцев, то шипение ваше понятно, но не интересно. Как по мне, так украина и украинцы в данное время находятся под пятой xoxлов и бандерлогов. Что касается понятия "XOXOЛ", то в словаре Ожегова яснее ясного сказано - "xoxoл" то же самое что "украинец".
              Цитата: 2112vda
              Вы конечно молодец что "скурили учебник истории за углом школы". Это у таких как вы Екатерина вторая продала Аляску США. К сожалению, безграмотность в современной России в почёте. У народа сформировали клипово-комиксное мышление. Понятно, такими проще управлять, они ведь мыслят навязываемой пропагандонами стереотипами и клише. С чем вас и поздравляю.

              Если вам нужен диалог, то не советую переходить на менторский тон, поскольку вы не имеете ни малейшего понятия о степени образованности вашего оппонента напротив. Может быть я вас огорчу, но сделаю это не без удовольствия, поскольку когда вы курили обложку от выкуренного мной учебника истории, я закончил университет по специальности история.
              Цитата: 2112vda
              Вы просто обвиняете непричастных людей в преступлениях которые они не совершали.
              Ну тогда, что бы не быть голословным, выдерните и явите пред очи кусок цитаты, где я реально обвиняю непричастных людей, только без всяких ваших инсинуаций и домыслов.
        2. 0
          19 января 2024 16:41
          Цитата: 2112vda
          Вы хоть значение слова хо хо л знаете? С нами воюют не хох лы, а украинцы, притом русскоязычные.

          Ну нате вам. Попытайтесь оспорить Ожегова
  3. +10
    18 января 2024 05:35
    Если беспилотники продолжают летать, то цели по которым недавно били, были не эффективными. Неужели у них там в каждом подвале производство беспилотников. Зеленский говорил что их план миллион беспилотников
    Ровнять все стены заводов надо. А те только конкретные цеха и они потом начинают делать в соседнем цехе беспилотники. Посути они могут везде их делать в том числе и в торговых центрах.
    1. +7
      18 января 2024 06:09
      А большая проблема перевести подвалы на "военные рельсы"?Поа существует украинство.А выборы...Это профанация.Да,и про "некоторых генералов".А других нет.Главное-преданность,а не умение.Впрочем,эта болезнь поразила и в гражданских отраслях
    2. +9
      18 января 2024 07:18
      Цитата: AlexWar
      Ровнять все стены заводов надо.

      Проще электричество выключить им.
      1. +6
        18 января 2024 07:55
        Когда вижу такой пост, в стиле "вырубить свет, воду и тп" всегда вспоминаю две говорящие полковничьи головы с "Комсомолки". В 2022 году помню, когда слушатели звонили и спрашивали почему не вырубается транспортная и энергетическая инфраструктура, они называли таких кровожадными, насмехались и призывали подумать о тамошних людях, бабушках понимаешь, кто им тогда покушать привезёт. Теперь эти головы призывают чуть ли не к ядрёным ударам.
        1. +1
          18 января 2024 08:04
          Цитата: Копчёный
          называли таких кровожадными, насмехались и призывали подумать о тамошних людях

          Их не нужно жалеть, ведь они никого не жалели... Есть такие строки в песне Волонтира, только наоборот.
      2. 0
        18 января 2024 08:01
        Возможно, от этого будет мало пользы, Запад уже отправил в Украину малые и большие электрогенераторы в 2022 году. Тысячи.
        1. +1
          18 января 2024 12:52
          Так электрогенераторы работают на солярке, и расход топлива на получение киловатта электричества весьма неэкономичен. Отключение электричества весьма эффективно остановки жизнедеятельности.
  4. +2
    18 января 2024 05:45
    Использовать имеено снаряды как полезную нагрузку в дроне бессмысленно и бесполезно. Там из снарядов может быть только поражающие элементы,их больше можно в дроне разместить. Корпус снаряда в дроне это лишний мёртвый груз ,а дитонатор для подрыва ВВ это и вообще не проблема,от кустарных вариантов,до полностью готовых образцов промпроизводства .
    1. 0
      18 января 2024 07:30
      Согласен, что нелогично размещать снаряды, т.к. в корпус дрона можно гораздо больше ВВ и поражающих элементов уместить, но вот что известно из хохлятских источников:
      1) У них есть небольшие сообщества, которые создают подобные боеприпасы из прочного пластика и других облегченных материалов. Делают их специально для дронов. Вес оболочки там до 2 кг, что для такого дрона незначительно. Используют их из-за удобства в транспортировке и возможности установки снарядов с разным БЧ на тех же дронах. Ну и еще их используют, потому что на производстве этих дронов у украинцев нет возможностей ставить встраиваемую БЧ (адекватно, чтобы при транспортировке не рвануло условно). Все-таки, это больше кустарное производство, на данный момент.
      2) Про 122-мм снаряды уже я привел цитату из украинских источников (оставлю, если захотите сами найти)
      [/quote]По словам основателя компании Франциско Серра-Мартинса стандартным боезарядом для AQ-400 является украинская термобарическая боеголовка массового производства или пара 122-мм артснарядов, которые разбрасывают шрапнель по большой площади. Но есть и другие варианты для конкретных целей[quote]
  5. +12
    18 января 2024 06:34
    У меня соседа дальнобойщика такой шрапнелью накрыло. Еле откачали, говорить учился заново… Сейчас вроде нормализовался, но сами понимаете, инвалид! Накрыло на заправке в Донецкой области (осматривал его машину, как будто автоматом изрикошетили), и это понятно, там уже это никого не удивляет. Не удивляет и налеты на приграничные районы! Но одного не могу понять, КАКИМ образом данные тарахтелки спокойно долетают до целей в стратегической глубине? И по сути они цель свою исполняют, сбивают над объектами, а не перед.
    1. +4
      18 января 2024 07:08
      Цитата: литий17
      КАКИМ образом данные тарахтелки спокойно долетают до целей в стратегической глубине?

      Современные РЛС не гарантируют 100% обнаружение низкоскоростной цели с ЭПР около 0,01м.кв на предельномалой высоте. Даже без учёта возможных активных помех задача очень не простая. Но на мой взгляд ключевую роль здесь играют средства РЭБ и радитехнической разведки НАТО которые отслеживают в реальном времени работу нашего ПВО и их РЛС. Они быстро находят "мёртвые зоны" в нашем радиолокационном поле и запускают туда свои БПЛА.
      Раньше были хорошие разработки акустических взрывателей для мин поражающих маловысотные цели. Плохо что о них либо забыли, либо акустику взрывателя с вертолёта на БПЛА трудно перестроить.
      1. +6
        18 января 2024 08:56
        То есть вы хотите сказать, что все эти годы телеканал звезда нам врал, показывая портсигар и говоря, что наше "неимеющееаналаговвмире" может такое обнаруживать и сбивать?
        1. -4
          18 января 2024 09:32
          Цитата: AdAstra
          телеканал звезда

          Говорят обычно по ТВ правду, иначе они себя окончательно дискредитируют. Но как обычно о многом умалчивают. Кроме того есть нюансы и таких тонкостей работы ПВО они и сами незнают. Для этого нужно иметь как минимум высшее техническое. Там таких точно нет.
          1. +7
            18 января 2024 09:35
            "Говорят обычно по ТВ правду,..."
            Ахахахаха, вы сделали моё утро, спасибо. good
          2. +1
            19 января 2024 10:13
            Цитата: Vita VKO
            Цитата: AdAstra
            телеканал звезда

            Говорят обычно по ТВ правду, иначе они себя окончательно дискредитируют. Но как обычно о многом умалчивают. Кроме того есть нюансы и таких тонкостей работы ПВО они и сами незнают. Для этого нужно иметь как минимум высшее техническое. Там таких точно нет.

            Для вас ТВ ещё не окончательно дискредитировано ? Какое ещё дно им надо пробить ?
        2. +1
          19 января 2024 18:19
          Цитата: AdAstra
          То есть вы хотите сказать, что все эти годы телеканал звезда нам врал, показывая портсигар и говоря, что наше "неимеющееаналаговвмире" может такое обнаруживать и сбивать?

          Телеканал "Звезда" - это п.р.о.п.а.г.а.н.д.о.н.ы. МО РФ. Когда я только начинал интересоваться военно-оружейный тематикой, то смотрел телеканал "Звезда". И думал, что у нас всё самое лучшее и "неимеющееаналоговвмире". А по факту всё оказалось совсем иначе...
      2. 0
        18 января 2024 17:07
        Если современные РЛС не видят цели, значит нужно ронять наводчиков, крутящихся вокруг границ России, причем МО обязано заявить о том, что любое разведывательное воздушное судно ЛЮБОЙ страны НАТО подлежит уничтожению при приближении на радиус действия разведсредств воздушного судна. И сразу уронить парочку таких, можно даже без применения ракет - средствами РЭБ.
    2. +5
      18 января 2024 08:15
      Цитата: литий17
      не могу понять, КАКИМ образом данные тарахтелки спокойно долетают до целей в стратегической глубине?

      Все тем же способом, что и "Герани" и прочие беспилотники по обе стороны фронта. В полном соответствии с законами физики. А вот как удалось наладить их производство в стране, где уже, если верить сайтам, в т. ч. этому, нет ни экономики, ни промышленности, ни рабочих - всех, кого могли, загребли на могилизацию??? И куда смотрит ГРУ? Почему их производственные мощности до сих пор не откалиброваны?
  6. +2
    18 января 2024 06:40
    укрофашисты взяли выше..какие нахрен кассетные бомбы..шрапнель для мирняка...они считают более приемлемо.
  7. +3
    18 января 2024 06:43
    Это не шрапнель, а осколочная оболочка, шрапнель в пушках, картечь в дробовиках, автор, сходи послужи в армию...
    А дрон хороший, нужны Панцири СМ в большом количестве...
    1. +1
      18 января 2024 11:46
      Согласен, - к шрапнели это не имеет никакого отношения, и шрапнельный снаряд, подвешенный к дрону "работать" не будет, в отличие от запущенного из пушки. Ну, если уж быть совсем точным, то это заряд с готовыми поражающими элементами, а не осколочная оболочка. Судя по цилиндрикам на фотографии, это что-то вроде МОНки, а может она и есть (или несколько).
  8. +1
    18 января 2024 06:46
    AQ-400 «Коса» может в качестве БЧ устанавливаться как термобарический заряд, так и 122-мм артснаряды, которые разбрасывают шрапнель по большой площади.
    Понятно, что ставят задачу нанести, как можно больший урон гражданскому населению, попытаться посеять панику. По гражданским бить это не на фронте с российской армией воевать.
  9. Это террор . А террор лечится только полным уничтожением . Ампутацией. Любые терапевтические меры уже бессмысленны. Только вот, "хирург" должен быть решительный.
    1. +2
      18 января 2024 09:25
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      "хирург" должен быть решительный.

      У нас не хирург, унас гомеопат.
  10. +1
    18 января 2024 08:30
    их изначальная цель - это мирные жители, а не военные объекты или техника.


    Если будем и дальше сиську мять - устроят ведь чего.
    Пора в труху сносить. Оставляя только ГЭС и АЭС(они и так наши).
    На раскачку народноосвободительного движения там было полно времени, не хотели - фиг с ними.
  11. +1
    18 января 2024 09:50
    Шрапнель бесполезна для ударов по аэродромам? автор хоть представляет что будет с авиатехникой попавшей под шрапнель? И это пишут на ВО(((
    1. +1
      18 января 2024 11:48
      Цитата: Tim666
      Шрапнель бесполезна для ударов по аэродромам?


      Если как у нас, когда стоят в рядочек аки на авиашоу - да, покоцает.
      Но если делать валы, крыши из бетона в виде арки и тоже засыпать(а в идеале еще и откатные дверки) - там надо очень мощные бомбы, или бетонобойные.

      Встает вопрос модернизации аэродромов, "с учетом опыта СВО".
      Так то все эти "ковры-вертолеты" денег стоят.
      А уж ракетоносцы то как стоят...

      Оно того стоит их прикрыть.
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    18 января 2024 12:24
    Чем дольше будет продолжатся СВО,тем сложнее властидержащим будет убеждать свой народ в своей правоте,ведь гибнут не только у них,но и у нас!
  14. 0
    18 января 2024 13:38
    and thee,s attacks will continue, endlessly,
    untill the RU command pushes forwards and displaces all banderas, all foreign advisrs from ukelele land, thee,s attacks will not stop,ever
    the uk,s Cammergoon has said that he will personally make sure zelensky has all the arms he needs
    ive said it many times, the uk and the rest of the jew dominated west will not stop, ever.
    1. 0
      19 января 2024 18:22
      Цитата: SUKRAM
      and thee,s attacks will continue, endlessly,
      untill the RU command pushes forwards and displaces all banderas, all foreign advisrs from ukelele land, thee,s attacks will not stop,ever
      the uk,s Cammergoon has said that he will personally make sure zelensky has all the arms he needs
      ive said it many times, the uk and the rest of the jew dominated west will not stop, ever.

      Что написал х поймёшь. SUKRAM, это русскоязычный сайт. Пиши свои комментарии НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ!
  15. -1
    18 января 2024 14:08
    Такая БЧ предназначена исключительно для поражения живой силы. Поэтому говорить, что украинцы хотели ударить по аэродромам бессмысленно: их изначальная цель - это мирные жители, а не военные объекты или техника.
    А самолёты и вертолёты не поражаются такой БЧ???
  16. +2
    18 января 2024 17:35
    непонятно когда же наше ПВО научится работать и отрабатывать свой хлеб. Пропускать в середину и центры россии такие большие БПЛА это конечно из рук вон. И это говорит о том, что наша страна в случае массовой атаки НАТО их КР не защищена должным образом. Если наше ПВО не может обнаружить и уничтожить примитивные дроны нацистов, то как мы собираемся бороться с современными КР запада, например с их томогавками? Словестным поносом своих пропагандистов и экспертов что ли или бодрыми заявлениями командования нашего МО?
  17. osp
    +2
    18 января 2024 18:02
    Цитата: Vita VKO
    Цитата: литий17
    КАКИМ образом данные тарахтелки спокойно долетают до целей в стратегической глубине?

    Современные РЛС не гарантируют 100% обнаружение низкоскоростной цели с ЭПР около 0,01м.кв на предельномалой высоте. Даже без учёта возможных активных помех задача очень не простая. Но на мой взгляд ключевую роль здесь играют средства РЭБ и радитехнической разведки НАТО которые отслеживают в реальном времени работу нашего ПВО и их РЛС. Они быстро находят "мёртвые зоны" в нашем радиолокационном поле и запускают туда свои БПЛА.
    Раньше были хорошие разработки акустических взрывателей для мин поражающих маловысотные цели. Плохо что о них либо забыли, либо акустику взрывателя с вертолёта на БПЛА трудно перестроить.

    Космические аппараты стран НАТО имеющие АФАР-антенны и опции пассивной радиотехнической разведки легко вскрывают позиции наших РЛС и составляют карты радиолокационных полей над той или иной территорией.
    Где контроль плотный, где поменьше, а где его нет вовсе.
    Потом эта информация попадает в украинские штабы и маршруты дронов прокладывают таким образом.
  18. 0
    18 января 2024 18:28
    Убогий укроавиапром, больше сказать не чего о этих деревянных поделяих
  19. -2
    18 января 2024 18:29
    Цитата: wladimirjankov
    непонятно когда же наше ПВО научится работать и отрабатывать свой хлеб.

    Иди в ПВО послужи, ты думаешь на экране пво монитора можно муху увидеть и сбить? Большие цели ПВО быстро сбивает а вот с мелкими есть проблема. Еще проблему скажу плохая погода. Например беспилотник летит выше облаков
    Ты по миру посмотри ракеты везде летают и долетают до целей. В том числе если америка нападет она тоже отгребет ракетами
    Большинство наших систем на автомате стоит, при подлете ракета сама вылетит.
    Проблема ПВО в том что маленькие цели малозаметны.
    1. osp
      +1
      19 января 2024 00:41
      Можно увидеть все, даже маленькая ракета-приманка MALD что запускают по Крыму при каждой ракетной атаке выглядит как "Томагавк" по скорости, высоте и профилю полета.
      Проблема наземной ПВО и РЛС это радиогоризонт который по ЛЮБОЙ низколетящей цели составляет примерно 25-30 км.
      То есть чтобы полностью контролировать границу с Украиной нужно каждые 25-30 км ставить наземную РЛС.
      Притом так, чтобы ее артиллерией не достали.
      Или в воздухе ДРЛО держать.
    2. +1
      19 января 2024 18:25
      Цитата: AlexWar
      Цитата: wladimirjankov
      непонятно когда же наше ПВО научится работать и отрабатывать свой хлеб.

      Иди в ПВО послужи, ты думаешь на экране пво монитора можно муху увидеть и сбить? Большие цели ПВО быстро сбивает а вот с мелкими есть проблема. Еще проблему скажу плохая погода. Например беспилотник летит выше облаков
      Ты по миру посмотри ракеты везде летают и долетают до целей. В том числе если америка нападет она тоже отгребет ракетами
      Большинство наших систем на автомате стоит, при подлете ракета сама вылетит.
      Проблема ПВО в том что маленькие цели малозаметны.

      А как же "неимеющееаналоговвмире" российское вооружение, о котором рассказываю на телеканале "Звезда"?
  20. +2
    19 января 2024 12:15
    А с чего вдруг автор решил, что БПЛА с шрапнельным зарядом не предназначен для поражения аэродрома с авиацией? Наоборот, это очень удобное средство поражения самолета - много поражающих элементов, это плюс при промахе и возможность поразить больше целей. Много ли нужно для выведения из строя самолета? Один "удачный" шарик. Ну и персонал на аэродроме тоже есть, и тоже цель для шрапнели.
  21. -1
    19 января 2024 14:55
    Я думаю это станет ещё стимулом для увеличения количества добровольцев. Сами себе яму копают.
  22. 0
    19 января 2024 18:30
    Ударные беспилотники,
    атаковавшие Воронеж, это
    MQ-400 "Коса" со
    шрвпнельной боевой
    частью

    Значит нужно БЧ "Гераней" дополнить ГПЭ.
  23. 0
    19 января 2024 20:20
    Ох, как сейчас необходимы простые, относительно не дорогие и массовые средства ПВО для борьбы с подобной напастью. Это уже понятно всем, кроме тех кто должен этим заниматься.
  24. 0
    20 января 2024 13:29
    Зачем тратить дефицитные беспилотники на какой то Воронеж? Даже, если бандерлоги пол Воронежа разнесут - в Кремле это только вызовет очередную озабоченность. По Рублёвке бомбить надо!!! А мы посмотрим, как и чем себя окружили *хозяева жизни*.
  25. 0
    20 января 2024 20:48
    Цитата: Vita VKO
    Цитата: литий17
    КАКИМ образом данные тарахтелки спокойно долетают до целей в стратегической глубине?

    Современные РЛС не гарантируют 100% обнаружение низкоскоростной цели с ЭПР около 0,01м.кв на предельномалой высоте. Даже без учёта возможных активных помех задача очень не простая. Но на мой взгляд ключевую роль здесь играют средства РЭБ и радитехнической разведки НАТО которые отслеживают в реальном времени работу нашего ПВО и их РЛС. Они быстро находят "мёртвые зоны" в нашем радиолокационном поле и запускают туда свои БПЛА.
    Раньше были хорошие разработки акустических взрывателей для мин поражающих маловысотные цели. Плохо что о них либо забыли, либо акустику взрывателя с вертолёта на БПЛА трудно перестроить.

    Ага, а когда индусы через РБ на низких высотах мигрантов возили это поляки помех ставили? Назло себе?
  26. 0
    20 января 2024 20:50
    Цитата: Ярослав Мудрый
    Зачем тратить дефицитные беспилотники на какой то Воронеж? Даже, если бандерлоги пол Воронежа разнесут - в Кремле это только вызовет очередную озабоченность. По Рублёвке бомбить надо!!! А мы посмотрим, как и чем себя окружили *хозяева жизни*.

    А, украинцы говорят бахните по ночным клубам Киева, большинство будет радоваться)))