Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 305-мм пушки М 1893/96, М 1906 и М 1906/10

Фирма Schneider, кроме устаревших 320-миллиметровых береговых пушек, монтировала на спроектированных для 274-миллиметровых пушек транспортерах и современные 305-миллиметровые морские дальнобойные пушки. На транспортер в числе первых была установлена 305-миллиметровая пушка М 1893/96, разработанная в начале 1890-х годов для линейных судов класса «Lеnа». Как и большинство морских орудий, пушка имела большую длину ствола (41,9 калибра) и отличалась довольно высокой начальной скоростью снаряда — 795 м/с. По местам сосредоточения войск и оборонительным сооружениям противника стрельба велась 348-килограммовыми фугасными снарядами, при этом дальность стрельбы составляла 27,5 км.




При использовании снарядов с баллистическим наконечником дальность стрельбы достигала 30,9 км. Так как возникавшие при велении огня нагрузки были гораздо больше, чем у 274-миллиметровых пушек, главная балка транспортера была усилена, а пятиосные ж/д тележки заменена шестиосными. Остальная часть конструкция транспортера осталась без изменений.

Проведенные испытания подтвердили пригодность транспортера модернизированного таким образом для установки орудий большой мощности. Это дало возможность фирме Schneider спроектировать артиллерийские ж/д установки с 305-миллиметровыми морскими орудиями М 1906 и М 1906/10, с длиной ствола 46,5 калибра. Пушка М 1906 разрабатывались в начале XX века для последнего французского линкора класса Danton, а пушка М 1906/10 для дредноута lean Bart. Для стрельбы использовались те же снаряды, что и для пушки М 1893/96, однако начальная скорость составляла 859 м/с, дальность стрельбы — 30,8 км. При использовании 315-килограммового фугасного снаряда, имеющего баллистический наконечник, дальность стрельбы увеличивалась до 34 км. Это позволяло поражать важные цели даже в глубоком тылу противника.



Примечательно, что М 1906 и М 1906/10 разрабатывались для установки в новейших станках имеющих откат по оси канала ствола, однако их пришлось использовать на довольно примитивных лафетах-транспортерах, в которых энергия отката гасилась за откатом всей артиллерийской установки. Также следует отметить, что большая масса пушек (около 54 тонн) привела к существенному увеличению массы артиллерийских железнодорожных установок (до 208 тонн), а увеличенные габариты орудия обусловили ограничение максимального угла возвышения, который составлял +35 градусов.

Тактико-технические характеристики пушек М 1893/96 и М 1906:
Калибр – 305 мм
Длина ствола – 41,9 калибров/46,5 калибров;
Наибольший угол возвышения – 39,5 град./38,0 град.;
Угол горизонтального обстрела – 0 град.;
Масса в боевом положении – 208000 кг;
Масса фугасного снаряда – 348,0 кг;
Начальная скорость снаряда – 795 м/с /859 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 27500 м/30800 м.

Подготовлено по материалам:http://milday.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти