В ВМС США призывают инвестировать в заброшенные верфи для решения задач по строительству подводных лодок

26
В ВМС США призывают инвестировать в заброшенные верфи для решения задач по строительству подводных лодок

В новости "Серьезные ребята взялись за "распил" бюджета ВМС США", уже говорилось о том, что фирма Bartlett Maritime Co, задействовала немалые ресурсы, чтобы урвать и себе "долю малую" от бюджетов флота. Надо понимать, что усилия вашингтонских лоббистов не пропали даром. В феврале 2024 года, министр ВМС США Карлос дель Торо заметил, что «многие [поставщики] получают рекордные прибыли, о чем свидетельствуют ваши квартальные финансовые отчеты - и хотя я рад за вас, но вы не можете требовать от американских налогоплательщиков увеличения государственных инвестиций, продолжая при этом поднимать цены на свои акции посредством обратного выкупа акций».

Помимо намеков он во время своего турне по Японии и Южной Корее призвал владельцев верфей инвестировать в американское судостроение, указывая на то, что в США имеется несколько заброшенных заводов, которые вполне можно довести до ума
и использовать их как для гражданского, так и военного судостроения. Но пока что, кроме общих фраз, никакой конкретики не прозвучало.



5 марта 2024 года Blueforge Alliance, американский технологический интегратор, заключил с компанией Bartlett Maritime Co, контракт на размещение вахтовым методом квалифицированных рабочих для поддержки проектов судостроения и ремонта ВМС США. С 2019 года фирма помогает ВМС решить проблему дефицита мощностей и возможностей, в процессах строительства и техобслуживания подводных лодок. На этот раз компания предоставит группу обученных сварщиков по контракту на сумму 3 миллиона долларов. Концепция ротационной рабочей силы, на верфях, является первой частью комплексного предложения Bartlett Maritime Co по увеличению мощности и возможностей промышленной базы. Она также предложила построить и эксплуатировать предприятия по производству и ремонту комплектующих для субмарин, на северо-востоке Огайо. Также возможно строительство новой государственной военно-морской верфи в Чарльстоне, Южная Каролина.

Согласно отчету Исследовательской службы Конгресса, от середины февраля 2024 года: ВМС и промышленность работают над наращиванием потенциала промышленной базы подводных лодок, чтобы поддерживать уровень закупок 2,33 ПЛА в год, где-то после 2028 года. Для увеличения мощности промышленной базы до уровня 2,33 в год, потребуется инвестировать несколько миллиардов долларов в расширение и модернизацию капитальных предприятий, а также в развитие рабочей силы на обеих верфях по строительству подводных лодок». В отчете Конгресса третья фирма пока что не фигурирует.

И словно в насмешку над усилиями Bartlett Maritime Co прошла информация, что в связи с сокращением бюджета Пентагона на 2025 год будет сокращено финансирование кораблестроения. В 2025 году выделят деньги только на одну "Вирджинию". Если ситуация не изменится, то Австралия в рамках договора AUKUS не получит вообще ничего. Даже самим американским ВМС, ПЛА не хватит.

В связи со смещением графиков поставки новых ПЛАРБ и МПЛА приходится продлевать сроки службы и проводить серьезные (дорогостоящие) ремонты действующих лодок. Говорилось о продлении сроков эксплуатации 5 ПЛАРБ типа "Огайо". Недавно заключен контракт на капитальный ремонт МАПЛ "Бойсе", типа "Лос-Анджелес". Ремонт стоимостью 1,2 млрд. долларов продлится 4 года. Если не случится никаких форс-мажоров, лодка выйдет из ремонта в 2028 году, когда ей исполнится 38 лет. Дальнейшая ее эксплуатация, вызывает сильные сомнения.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    11 марта 2024 07:11
    во время своего турне по Японии и Южной Корее призвал владельцев верфей инвестировать в американское судостроение, указывая на то, что в США имеется несколько заброшенных заводов, которые вполне можно довести до ума
    belay Корейцев и японцев, плодить себе конкурентов?
    1. +1
      11 марта 2024 07:35
      Помимо намеков он во время своего турне по Японии и Южной Корее призвал владельцев верфей инвестировать в американское судостроение, указывая на то, что в США имеется несколько заброшенных заводов, которые вполне можно довести до ума

      Ну да, на хрена Японии и Южной Корее нужно инвестировать в своё судостроение, когда можно спасать американское... И что ему эти марионетки ответили...??? А в прочем о чем это я...??? Кто ж всерьёз о чем-то их спрашивает... am
    2. 0
      11 марта 2024 09:09
      Вот и я говорю, что это маловероятно. Есть два мастодонта, которых все устраивает, а проблемы США и всех остальных, как говорится: "Проблемы негров - шерифа не волнуют)))
    3. 0
      11 марта 2024 12:39
      Mavrikiy
      Сегодня, 07:11
      во время своего турне по Японии и Южной Корее призвал владельцев верфей инвестировать в американское судостроение, указывая на то, что в США имеется несколько заброшенных заводов, которые вполне можно довести до ума
      belay Корейцев и японцев, плодить себе конкурентов?
      А что, так можно? Придёт и станет президентом Трамп, он установит личный контроль за распилом и недопилом, тому как, грамотный и вдобавок бизнесмен, а бывших бизнесменов, как и военных и разведчиков, не бывает!
      1. +1
        12 марта 2024 02:28
        Цитата: ZovSailor
        Придёт и станет президентом Трамп,

        В лучшем для США случае это случится через год . Ещё около года уйдёт на выделение средств , подбор подрядчиков у утрясания бюджета (возрождения\создания государственных судостроительных мощностей на базе старых заброшенных заводов . На их возрождение и строительство\насыщение этих производств станочным парком , оборудованием , поиск и подбор , подготовку кадров и первичная готовность к закладке первой ПЛА уйдёт ещё ... не менее 3 лет ... Упс . request а срок то уже и закончился . Первые ПЛА будут строиться долго\сложно\дорого и возможно не очень качественно , пока не отладят техпроцесс и производственную кооперацию . За это время эта затея сожрёт просто уйму денег ... а первые ПЛА на этих мощностях сдадут не ранее конца первой половины будущего десятилетия . И только после этого - с середины будущего десятилетия новые мощности заработают боле-менее ритмично .
        НО !
        Это всё случится если финансирование будет выделяться не просто в достаточных , а в исчерпывающих объёмах . Ибо в США уже разгоняется промышленная инфляция . У них нет подготовленных кадров для новых производств . У них нет достаточно образованного населения , ибо их система образования ужасающа . Это деградация и она прогрессирует .
        И со строительством ПЛА США опоздали . У них падают темпы и качество строительства того что есть . Ценники за новые корабли просто астрономические . И при этом всём они в год получают лишь ОДНУ МАПЛ .
        В то же самое время в РФ каждый год сдаётся 2-3 ПЛА ( одна МАПЛ , одна РПКСН , одна специального назначения). А так же ещё 2-3 НАПЛ .
        А ещё свои МАПЛ и ПЛАРБ строит Китай .
        Начинает\пытается строить ПЛА Индия .
        Северная Корея .
        А Англия уже не способна строить ПЛА - ни по деньгам , ни по компетенциям , ни по кадрам .
        Франция ещё может строить ПЛА , но её атомное судостроение убили США и Англия , отжав заказ Австралии , сами при этом не способны для Австралии построить и половины необходимых ей ПЛА . Для себя новых ПЛА Франции не надо , и раз не будет новых внешних заказов , все компетенции Франции будут слиты в унитаз из за невостребованности .
        1. +1
          12 марта 2024 08:28
          В целом весьма точно и исчерпывающе.Могу только добавить, что не исключены разного рода форс - мажоры, типа очередной пандемии, мигрантского кризиса и т. д., последствия предсказать не возможно.
  2. «Серьёзные ребята взялись за "распил" бюджета ВМС США» —

    ***
    — "Пилите СШАура,пилите!" ...
    ( Их бюджет,пусть пилят)
    ***
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    11 марта 2024 07:14
    Военный бюджет сша пухнет год от года, а вмс сша, типа бедствует ...
    1. 0
      11 марта 2024 13:45
      Пухнуть можно по всякому))) можно со смыслом, а можно просто так. Кстати, на следующий год сокращение. Под которое уже приходится слегка убавить аппетиты.
      1. +1
        11 марта 2024 18:28
        Цитата: ТермиНахТер
        Кстати, на следующий год сокращение. Под которое уже приходится слегка убавить аппетиты.

        Ой ли!? Перераспределить могут. А вот отказаться от программ строительства: ОСК -- МБР Сентинел, ВМС -- пларб Колумбия, САК -- СБ Райдер -- то навряд ли случится! Штаты с треском проигрывают нам ГОНКУ стратегических вооружений. Но вот то, что "Лосей", вместо списания, по новой запрягают (после модерна!) -- это серьезный сигнал!
        (Не все ГУТ в королевстве Датском!) АГА.
        1. +1
          11 марта 2024 19:13
          То, что "лосям" продлевают сроки эксплуатации - это сигнал того, что ситуевина хреновая. Ремонт 4 года, стоимостью 1,2 лярда $. Из ремонта выйдет лодка, которой "с нуля" надо проводить отработку экипажа и получать сертификацию на погружения. Это еще где - то полгода, возможный всякие сдвиги "в право". В итоге имеем лодку - 39 лет, ресурс корпуса которой уже давно превышен. Погружение на предельную глубину и активное маневрирование - чревато. Так что, матрасники идут по тупиковому пути. То, что финансирование одной "вирджинии" будет приостановлено в 2025 году - это доклад Конгрессу.
          1. 0
            11 марта 2024 19:23
            Цитата: ТермиНахТер
            То, что "лосям" продлевают сроки эксплуатации - это сигнал того, что ситуевина хреновая.

            Именно это я и имел в виду! Лоси должны были пойти под нож, а их конопатят и по новой в море! И во-вторых, Девственницы обещали поставить 4 ед кенгурятникам на условиях аренды-лизинга... Тут совсем напряг! Видимо янки таки решили расправляться с китами при помощи своих ПЛА/ПЛАРК.
            Часы тикают, и 2025-27гг -- рубеж принятия решения по парадоксу Фукидида, однако!
            1. +1
              11 марта 2024 23:07
              Думаю, что 2027 года, матрасники не смогут поставить ни одной лодки осси. "Вирджиний" самим не хватает, а "лосей" кенгурятники сами не захотят.
              1. 0
                12 марта 2024 02:41
                Цитата: ТермиНахТер
                "Вирджиний" самим не хватает, а "лосей" кенгурятники сами не захотят.

                В качестве учебной может быть и захотят - для обучения экипажей , обретения навыков эксплуатации ПЛА . Пока дождутся "Девственниц" .
                Вот только дождутся ли ?
                Похоже что США пролюбили вспышку и теперь окончательно выбились из всех возможных графиков . А ведь им кроме МАПЛ ещё и 12 шт. новых ПЛАРБ строить надо .
                Где ? Кто это всё будет строить ? И откуда взяться деньгам ? Да с американской глопирующей промышленной инфляцией . Подготовленных кадров нет . Качественных инженеров - нет . Судостроительных мощностей (нем более с такими компетенциями) НЕТ . А старые ПЛА ремонтировать негде .
                В то время как РФ каждый год сдаёт 2-3 ПЛА , и ещё 2-3 НАПЛ . Плюс к тому возврашает в строй прогоняя через модернизацию стоящие в очереди МАПЛ и ПЛАРК .
                И Китай свои ПЛА строит .
                И НАПЛ - тоже строит .
                А Англия уже всё - НЕ МОЖЕТ строить ПЛА . Ни финансово , ни компетенциями , ни кадрами .

                Так проходит мирская слава ...
                1. 0
                  12 марта 2024 08:24
                  Скажу больше, так обстоят дела не только в подплаве. В 2025 году, планируется получить от промышленности 6 кораблей (субмарина только одна), а списать 10. Хотя флот хочет списать 19, но конгресс разрешает 10.
  5. AVP
    +1
    11 марта 2024 07:20
    Вводная: у вас очевидные проблемы с перегрузом верфи и недостаток квалифицированного персонала при потенциальном секвестре.
    Решение: а давайте сварщиков на верфи переведём на аутсорс. Сами найти не можем, наймем фирму, пусть у неё голова болит. Это будет дороже, не факт что сварщики будут, но зато в суде скажем про форс-мажор. И никакой коррупции. Вкладывайтесь в наши верфи.
  6. +1
    11 марта 2024 07:23
    Американские буржуи выводили производство в страны с дешёвой рабочей силой, а теперь решили вернуть его в США? А где деньги? И как это отразится на конечной стоимости?
    Некоторые решили, что мир будет постоянно тянуться на долларовую экономику?
    Да хрен там вам!!!
  7. 0
    11 марта 2024 07:33
    «многие [поставщики] получают рекордные прибыли
    При этом Японию и РК склоняет к инвестированию в американское судостроение. Из возможных инвестиций американские фирмы наверное тоже поимеют долю и не малую.
  8. Опыт предыдущих войн, особенно Второй Мировой, убедительно показывает, что США , достаточно быстро запускает производство вооружений. И, клепает их в очень больших количествах с отличным качеством. Эти планы- прямая угроза для нас. Так, что хихикать не надо. Что там с нашими верьфями ?
    1. -1
      11 марта 2024 08:06
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Опыт предыдущих войн, особенно Второй Мировой, убедительно показывает, что США , достаточно быстро запускает производство вооружений.

      Это было давно, очень давно.
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      клепает их в очень больших количествах с отличным качеством.
      качество так себе - при поражающей воображение скорости клепания
    2. +1
      11 марта 2024 09:10
      Это было - в те времена, когда США были "мастерской мира". Сейчас - сильно не так.
  9. +1
    11 марта 2024 10:17
    Американец, бросай все силы на постройку авианосцев! Они большие и красивые! А подлодки, они ведь под водой, их даже не видно...
  10. +1
    11 марта 2024 10:52
    Так или иначе, в преддверии большой Тихоокеанской войны, развёртывание производства военно-морских вооружений США - неизбежность. И, скорее всего, американцы согласятся на развёртывание строительства полноценного атомного флота Японией.
    То что стоить они умели давно - не аргумент. Они и сейчас могут, а с ростом производства повысится ритмичность и снизится капитальная составляющая.
    У нас же положение старанием монетаристского блока тоже далеко не блестящее. Да ещё и в сухопутном в Европе мы по уши увязли. Так что это - очередной сигнал для нашей власти, что следует развивать в первую очередь.
    1. +1
      11 марта 2024 18:41
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Так что это - очередной сигнал для нашей власти, что следует развивать в первую очередь.

      Наши усиленно клепали СЯС: по 40 МБР в год!!! Ныне РВСН перевооружены на Р-24М, ставят на БД Р-28. Флот ритмично получает 955/955М для СФ и ТОФа, а также 885М ! ВКС получают Ту-160М/М2...
      Кроме всего прочего есть 2М39 и Буревестник... ГЗО на Р-100Н УТТХ
      Поэтому, власти как раз глядят в корень. А то, что БПЛА на начало СВО не было, так то издержки ... предвидения и процесса интеллектуального труда работников "гениальной шарашки" и ... МЧС !
      АГА.
      1. 0
        11 марта 2024 19:19
        Ну, все на свете предусмотреть невозможно. Хотя по БПЛА тревожные звоночки были и раньше. И надо признать, что начало СВО - перевес был за противником. Однако сейчас, перевес явно не нашей стороне.
  11. 0
    11 марта 2024 12:58
    Вау, решение найдено! Нехорошо дед, Блин Клин, Кирби,Миллер и Остин, золотишко 66 лярдов зелёных у Макарона отжали, обещали 8 ПЛАРБ острову Кен-гурру? Не построили ! И кто вы после этого?
    Вернёте 66 лярдов зелёных фунтиков Макарону, он построит обещщанные 12 УПЛ обычного типа
    и начнёт инвестировать в верфи матрасников!
    А за всё это - 25 % комиссии вернуть на ресурс ВО, как главному рупору и движителю прогресса
    и развития ВПК во всём мире!