Рекордный тендер ВМС Индии

25
На днях индийские средства массовой информации распространили новость о планах командования ВМС Индии. Индийские военачальники намерены в самое ближайшее время объявить тендер на поставку большого количества вертолетов, которые в будущем будут служить на индийских боевых кораблях и выполнять различные задачи. Особый интерес для общественности представляет объем будущего контракта. На закупку 120 вертолетов для ВМС планируется потратить около шести миллиардов американских долларов. Таким образом, грядущий тендер станет самым крупным в истории индийских закупок импортной военной техники. Кроме того, подписав этот контракт, Индия сохранит за собой первое место в списке покупателей вооружений и военной техники, а также значительно повысит боевой потенциал своих военно-морских сил.

Как стало известно чуть менее года назад, главной целью контракта станет замена старых вертолетов Sikorsky SH-3 Sea King и Westland WS-61 Sea King. Самые новые из этих вертолетов были поставлены еще в восьмидесятых годах прошлого века и с тех пор проходили только ремонт, но не модернизировались. Эти вертолеты американского и английского производства в настоящее время выполняют широкий спектр задач, от транспортных до противолодочных. Возможности вертолетов Sea King уже недостаточны для выполнения боевых операций в современных условиях, а кроме того, у них заканчивается ресурс. Все это и подталкивает индийских флотских командиров к началу поиска замены для старой техники.

Sikorsky SH-3 Sea King

Westland WS-61 Sea King


Как сообщают индийские СМИ, министерство обороны уже отправило запросы ведущим вертолетостроительным компаниям. Таким образом, в рекордном конкурсе могут участвовать все лучшие мировые организации, от американской Sikorsky до европейской Eurocopter. Кроме того, по всей видимости, свои проекты выставят и российские вертолетостроители из фирм «Миль» и «Камов». Российские чиновники, занимающиеся экспортом вооружений, еще несколько месяцев назад подтвердили возможность участия в конкурсе, но пока не получили официального приглашения.

Безусловно, шесть миллиардов долларов – слишком большая сумма, чтобы оставить тендер без внимания. Поэтому вряд ли «Рособоронэкспорт» и «Вертолеты России» не станут подавать заявки на него. Уже сейчас можно сделать определенные предположения насчет возможных «конкурсантов» с российской стороны. Прежде всего, это камовские вертолеты Ка-27 и Ка-29. Кроме того, в качестве вертолета дальнего радиолокационного дозора индийцам может быть предложен Ка-31. Дополнительным аргументом в пользу российских вертолетов может оказаться тот факт, что до сих пор в военно-морских силах Индии эксплуатируется около десяти Ка-28, представляющих собой экспортную модификацию Ка-27. Таким образом, индийские морские летчики уже имеют общее представление о российской технике и могут сделать соответствующие выводы.


Рекордный тендер ВМС Индии

Ка-27, Ка-29 и Ка-31


И все же одного опыта эксплуатации будет недостаточно. За столь крупный контракт будут бороться все ведущие вертолетостроительные компании, и они наверняка представят на тендер новейшие разработки. Конкуренция будет жесткой и на конечный результат тендера может повлиять любая мелочь, вплоть до рекламных кампаний. В последней сфере, как отмечают эксперты и просто внимательные любители военного дела, наши производители традиционно отстают от зарубежных. Так что отечественным ответственным лицам стоит обратить внимание на эту часть продвижения своей техники. Возможно, именно такие действия позволят избежать неприятные инциденты наподобие недавнего проигрыша тяжелого транспортного Ми-26Т2, который, являясь явным фаворитом, в итоге уступил менее грузоподъемному вертолету американского производства.

И все же пока вся информация о грядущем конкурсе пока не получила подтверждения от официальных индийских лиц. После официального объявления тендера обязательно поступят подробности, касающиеся финансовой стороны дела, списка участников и т.д. При этом сам факт грядущего тендера вряд ли подлежит сомнению. Дело в том, что имеющиеся у Индии вертолеты Sea King уже устарели и их замена является только вопросом времени. Кроме того, известно, что индийский военный флот в ближайшие годы получит сравнительно большое количество новых боевых кораблей, немалая часть которых будет укомплектована вертолетами. Вряд ли индийские военачальники станут оснащать новые корабли старой авиационной техникой.

Стоит отметить, что в свете последних событий перспективы российских вертолетов выглядят неоднозначно. С одной стороны, общая сумма всех военно-технических контрактов между Россией и Индией давно уже перешла через отметку в десять миллиардов долларов, и нет никаких оснований предполагать, что закупки российского вооружения и военной техники прекратятся. С другой стороны, Индия всеми своими действиями доходчиво показывает, что не собирается покупать оружие и технику только у одной страны и этим, в определенном смысле, связывать себя.

Поэтому наиболее правдоподобным вариантом развития дальнейших военно-технических отношений России и Индии является продолжение закупок различного вооружения, но с рядом оговорок. Российские оборонные компании продолжат получать выгодные контракты, а объемы последних, скорее всего, будут расти. При этом нашим предприятиям будут доставаться далеко не все заказы, что обусловлено новыми индийскими воззрениями на импорт военной техники. Станет ли грядущий шестимиллиардный контракт «достоянием» российских вертолетостроителей – покажет время. Но даже если этот заказ уйдет какой-либо зарубежной фирме, отечественные производители вооружений могут рассчитывать на другой контракт, пусть даже и менее крупный.


По материалам сайтов:
http://lenta.ru/
http://indianexpress.com/
http://gazeta.ru/
http://rus.ruvr.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. demon ada
    0
    5 февраля 2013 07:51
    по любому попросят передачу технологий.
    10 раз подумать надо
    а так жирный пирог
    Вперед РОССИЯ
    1. +9
      5 февраля 2013 09:09
      чего тут думать?! Не надо ждать пока попросят - на до самим предлагать... Самолет 5-го поколения разрабатываем вместе, а туту думать будем...
      надо максимально большую кооперацию предложить. Вплоть до сборки основной части заказа у них на заводах. Мы шесть миллиардов на самих вертолетах зароботать можем, а потом на их обслуживании и зап. частях еще столько же, если не больше.
      Так что не надо жадничать в этом вопросе, тем более ничего особенного ультрасовременного и сверхсекретного в наших вертолетах нет, то что они лучшее в своих классах - спору нет. Но надо на учиться еще и их продовать. А тут нашим оружейникам правительственное лобби в помощь должно быть.
      Тогда все в шоколаде будет. )))))))))))))))
      1. 0
        5 февраля 2013 11:03
        если только они не включат зип в сумму контракта, тогда да, на обслуживании можно охренено поднять :)
        1. +1
          5 февраля 2013 13:10
          С учетом того, что мы с ними делаем 5 поколение самолета, могут вертолеты опять слить европейцам. А потом нам компенсируют моральные издержки каким нибудь дополнительным заказом. Например, без тендера закупят штук 10 Ми-26, и сочтут вопрос улаженным.
          1. vaf
            vaf
            +1
            5 февраля 2013 17:05
            Цитата: Ботановед
            могут вертолеты опять слить европейцам.


            Не могут, а сольют однозначно! Потому что Кумертау не потянет такой контракт! crying к сожалению!
            1. 0
              5 февраля 2013 17:46
              Не могут, а сольют однозначно!

              Ну и ... с ними. Полагаю, на наши корветы и фрегаты тоже вертолетов потребуется не мало - заказано около 25 корветов и 14 фрегатов. Это только по новострою - а сколько для модернизированных...
              Так что лучше себяне забывать, а то опять как с Горшковым - контракт выиграли и .... request ... чего это мы учудили... what
            2. +1
              5 февраля 2013 18:20
              Скорее всего так и случится. Тем более при нынешнем индийском главкоме ВВС. Ярко выраженный русофоб.
        2. Тихий
          +1
          5 февраля 2013 18:31
          В сумму контракта включается и гарантийный срок обслуживания. За время гарантийного срока эти " рябята " стараются ухайдокать технику НАПРОЧЬ !!! И
          им всё приходится менять за свой счёт !!!!! В итоге чистая прибыль МИЗЕР !!!!!
          В Российской авиации к технике относятся более ответственно и внимательней в отличие от ЭТИХ " ЭКСПЛУАТАТАРОВ " . Поэтому и служит она у нас дольше..... Я видел спасательные плоты после года эксплуатации у "них" . Впечатление что на плотах (аж почернели) только картошку не жарили.... crying
    2. Везучий
      0
      9 февраля 2013 02:22
      я думаю наши выиграю тендер!
  2. +1
    5 февраля 2013 08:14
    Кто то знает статьи доходов Индии?
    1. borisst64
      +2
      5 февраля 2013 09:14
      Цитата: Татарус
      Кто то знает статьи доходов Индии?

      На своих фильмах зарабатывают! laughing
      1. 0
        5 февраля 2013 11:23
        кстати на счет фильмов, так в их болливуде(вроде так)крутится денег больше чем в голивуде...смотрят то их 1 миллиард индийцев и половина китайцев bully

        так что нет здесь ничего удивительного ))
    2. +2
      5 февраля 2013 10:20
      еще знаю, палочки у них ароматные ...
    3. Avenger711
      0
      5 февраля 2013 13:31
      Индусский код. :)
  3. +2
    5 февраля 2013 08:47
    Кусочек некислый, но предчувствия нерадужные. what
  4. замбой
    0
    5 февраля 2013 09:36
    Скорее всего Индия опять разделит пирог на несколько кусков.
  5. +2
    5 февраля 2013 10:19
    Захотеть должен как следует Рособоронэкспорт. И вложиться в раскрутку, как материально так и интеллектуально.
    Такой контракт - еще и престижу добавит.
  6. 0
    5 февраля 2013 11:25
    Если наши "эффективные менеджеры" требовать "откат" не станут, то выиграют.
  7. Algor73
    0
    5 февраля 2013 12:19
    Беда наша (словян) в том, что надеемся на "авось" - если техника хорошая, то реклама ни к черту, если реклама офигенная - "откат" большой и т.д.
  8. 0
    5 февраля 2013 12:35
    То что их ВМФ уже пользует массово сикорских и иже с ним, не в нашу пользу говорит - это и подготовка летчиков и обслуживание налаженное уже, могут обновить парк не меняя поставщика.
  9. +2
    5 февраля 2013 12:43
    Не все так гладко с Индией бывает:




    И у Бе-200 есть конкуренты…

    14 Янв 2013
    Гидроавиация,Двигатели,Маркетинг,Самолетостроение
    by Aviaglobus
    В советские времена мы привыкли считать наши самолеты самыми лучшими в мире, и где-то так и было. Но спустя 20 лет после развала СССР приходится привыкать к тому, что от российской техники начинают отворачиваться даже наши самые верные клиенты. Ничего личного – просто бизнес…
    Конечно, в продажах военной техники сильна политическая составляющая, но сейчас ее все больше заменяет вопрос качества и цены. Для «развивающихся» стран в этом плане раздолье: из-за снижения политической конфронтации между ведущими производителями вооружений они могут выбирать лучшее – как по качеству, так и по цене и сопутствующим бонусам.
    Крупнейшим независимым потребителем военной техники является Индия, и традиционно она значительную долю своего спроса удовлетворяла за счет продукции СССР-России. Увы, в последнее время наше место на индийском рынке вооружений успешно завоевывают американцы: достаточно вспомнить громадные контракты на тяжелые военно-транспортные и патрульно-противолодочные самолеты, на тяжелые вертолеты, заключенные с США и по сути закрывшие для России эти ниши. И, опять же увы, российские производители не всегда обеспечивают достойное качество, в том числе и послепродажного обслуживания, так что винить в прорыве американцев приходится не столько их и «продажных» индийцев, сколько себя самих.
    Но не одни американцы рвутся к индийскому военному кошельку. Первые шаги в направлении выхода на международный рынок вооружений, в том числе и авиационных, делает Япония. Под удар попадает наш Бе-200…
    Еще в 2010 году года индийский флот озвучил необходимость приобретения самолетов-амфибий. Основной их задачей называлась поисково-спасательная служба на удаленных от субконтинента Андаманских, Никобарских и Лаккадивских островах, также машины должны быть способными выполнять морскую разведку, осуществлять грузо-пассажирские перевозки между островами и доставку запасных частей для кораблей индийского флота, высадку сил быстрого реагирования и спасателей. Машины должны быть приспособлены и для перевозки раненых, и для борьбы с пиратами и террористами, обладать мощным поисковым оборудованием (включающим радар бокового обзора и инфракрасную систему), и аппаратурой радиоразведки. Для базирования на островах самолет должен уметь работать с коротких ВПП и иметь дальность полета минимум 1500 километров.
    Амфибии, как сообщалось, планировали заказать как ВВС, так и флот, первые – шесть штук, вторые – 9, причем не исключается, что итоговое число флотского заказа может достичь 18. Естественно, реальное количество машин, на которые будет выдан тендер, еще может поменяться в любую сторону, но, учитывая стоимость летающих лодок, побороться есть за что.
    Естественно, на предложение тут же отреагировали канадская Bombardier с CL-415 и российский «Бериев» с Бе-200, но вскоре выяснилось, что ими список подходящих под условия будущего конкурса самолетов не исчерпывается. Есть еще японская ShinMaywa US-2.
    1. +1
      5 февраля 2013 12:44
      Это очень опасный соперник для «Бериева 200», и то, что он доселе с ним не сталкивался, объяснятся исключительно японской политикой, запрещающей продажу военной техники японского производства за рубеж. В последнее время экономические трудности, с которыми сталкивается Страна восходящего солнца, вынуждает японцев потихоньку снимать такие ограничения, и к выходу на рынок вооружений US-2 уже нет никаких препятствий. В ноябре 2011 года было официально указано, что, хотя самолет и военный, но невооруженный, и, следовательно, его продажи за рубеж не попадают под запрет экспорта вооружений.
      Ранее ShinMaywa предложила на экспорт гражданскую версию своей амфибии, но интереса она не вызвала главным образом по причине дороговизны и невысокого спроса на такие машины на гражданском рынке. Последний в основном завоеван канадцами с их легкими двухмоторными машинами, способными использоваться и как чисто пожарные, и по совместительству как спасательные и патрульные. Девять стран уже выбрали CL-415, причем в четырех случаях на бортах машин появились военные опознавательные знаки. Для сравнения, куда большие Бе-200 летают только в цветах российского МЧС и его азербайджанского аналога (1 самолет).
      Судя по тому, что хотят от своих амфибий индийцы, основная борьба развернется между крупными «океанскими» машинами, причем конкурсантам придется спроектировать новые модификации своих самолетов, соответственно это будет у «Бериева» что-то вроде Бе-220, у японцев экспортный самолет проходит как SS-3. Возможно, «Бериев» и является фаворитом, но и японская амфибия не лыком шита.
      Во-первых, она была специально спроектирована для выполнения большей части тех задач, которые называют индийцы, причем в условиях открытого моря. Мореходность US-2 значительно выше, чем у Бе-200, взлетно-посадочные характеристики радикально лучше (в том числе и из-за использования пятого двигателя для управления пограничным слоем), продолжительность и дальность полета, а также грузоподъемность заметно больше. Способность US-2 вести патрульно-спасательные операции в открытом море в любое время года проверена и на ней, и на ее предшественнице, Shin Meiwa US-1/1A (в общей сложности выполнено порядка 900 спасательных миссий, спасены сотни человек), в то время как Бе-200 эксплуатируется главным образом с суши в качестве пожарного самолета. Авионика на базовых версиях US-2 и Бе-200 в целом идентичная.
      Во-вторых, на японском самолете используются те же двигатели AE 2100 (хотя и другой модификации), что и на недавно закупленных для индийских ВВС транспортных самолетах «Геркулес», что в значительной мере упростит эксплуатацию, в то время как на Бе-200 используются Д-436, и их в Индии нет, и, видимо, не будет даже в гражданской версии. Техподдержка что российских, что украинских двигателей заметно уступает американской.
      В-третьих, японцы видятся многим в Индии гораздо более ответственными партнерами, нежели русские. И у них есть право так думать: истории с задержками поставок самолетов А-50 и бесконечными переносами сроков готовности и роста стоимости авианосца «Викрамадитья», как и некоторые другие, на слуху. Как и японская обязательность.
      1. +1
        5 февраля 2013 12:44
        Однако, японское предложение не лишено и недостатков по сравнению с Бе-200. Главный – высокая стоимость самолета: аж 75 млн. долл. за штуку! Правда, Бе-200 тоже не из дешевых – последний контракт на 8 Бе-200 для российского Министерства обороны потянул на 14 миллиардов рублей, что дает среднюю стоимость одного самолета в 53 миллиона долларов. И, как говорят, высокая цена японской амфибии определялась исходя из очень небольшой потребности Сил Самообороны, заказывающих одну амфибию в два года, в то время как получение индийского контракта могло бы разом увеличить производство в два раза и, видимо, заметно снизить стоимость самолета.
        Недешево обойдется и эксплуатация пятимоторной японской амфибии, но это плата за ее высокие взлетно-посадочные характеристики. Решать индийским военным, а они уже давно не ищут «на грош пятаков» и готовы платить за нужную им технику достаточно большие деньги. По крайней мере, за транспортные С-117 Globemaster III, превосходящие по многим характеристикам Ил-76, они готовы платить по 178 млн. долл., а за противолодочные P-8 Poseidon – 220 млн. долл. за штуку. Так что как бы не пришлось нашему авиапроизводителю упустить и этот индийский контракт. Если, конечно, он вообще будет выдан.
        А тем временем японцы провели презентацию US-2 на индийской выставке Defexpo-2012, продвигают свою US-2 и в других странах, например, Индонезии и Брунее. Шансов заинтересовать индонезийцев дорогой амфибией немного, но даже их японцы упускать не хотят. Ну так и «Рособоронэкспорту» надо бы сделать все возможное для проталкивания Бе-200 на индийский рынок, а ТАНТК самим как-то воздействовать на «Рособоронэкспорт». А то будет как с Ил-76, в программе которого про продвижение на экспорт, при наличии внутреннего заказа, как будто забыли…
  10. 0
    5 февраля 2013 19:10
    А мне знаете что подумалось, страна третьего мира вкладывает недюженные средства в перевооружение. Интересно посмотреть расходы Индии на оборону и сравнить их с нашими. Мы, к сожалению, перевооружаемся только лозунгами да балтологией по поводу и без. Радуемся как дети эскадрилье! новых самолётов.... Обидно за Державу!.......
  11. 0
    5 февраля 2013 20:19
    Не знаю что наши им предложат,но можно предложить им сборку на территории Индии.Лицензию со скидкой или передать определенные технологии.Но конкурент у нас будет ой ой ой..........
  12. 0
    5 февраля 2013 20:58
    Индусы у США Посейдоны купили, поэтому высока вероятность выигрыша в тендере MH-60 Seahawk
  13. 0
    5 февраля 2013 22:58
    Российские чиновники, занимающиеся экспортом вооружений, еще несколько месяцев назад подтвердили возможность участия в конкурсе, но пока не получили официального приглашения.
    Потерять такой рынок, это не простительно. Обидно за чиновников, так бездарно выполняющих свою работу.
  14. 0
    6 февраля 2013 00:29
    А чему радоваться, г-да "патриоты"? У индийцев портянок и унтов на вооружении не предвидится.Что служба тыла пилить будет? Отощают, обозлятся.
    А своё где?Где разработки? От покраски бетонного бордюра структура последнего не меняется.
  15. 0
    6 февраля 2013 05:18
    Наши вертолеты к сожалению проиграют. Что мы можем предложить для их ВМС? Модернизированные Ка-27 (Ка-28, 30,31 и т.д.) и Ми-8 (Ми-17 и т.д.) Согласитесь не самый широкий выбор. Мне кажется что нашим вертолетостроителям нужно очень подумать о новой технике для ВМФ. Боевые новые вертолеты для сухопута - это пожалуйста, а нам ВМФ и сам облизывается на новую технику ряда западных стран.
  16. 0
    6 февраля 2013 12:08
    Цитата: Маркони41
    Что мы можем предложить для их ВМС? Модернизированные Ка-27 (Ка-28, 30,31 и т.д.) и Ми-8 (Ми-17 и т.д.) Согласитесь не самый широкий выбор.

    MH-60 Seahawk тоже не навье. Тоже 30 лет в строю
    1. 0
      6 февраля 2013 17:48
      Там из 30-летнего только внешность, да и то уже не та.
  17. predator.3
    0
    6 февраля 2013 14:04
    М-да , толкаться локтями и бодаться нашим придется в серьез !
  18. 0
    7 февраля 2013 11:27
    Цитата: Nayhas
    Nayhas Вчера, 17:48 ↑ ↓ 0 Там из 30-летнего только внешность, да и то уже не та.

    Да уж Ми-17 уже не Ми-8... Как и Ка-28 не тот Ка-28 , что был в Союзе

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»