Проект перехватчика Heinkel He-231

5
ФРГ в 1955 году вступает в Североатлантический Альянс, и ровно через десять лет после падения гитлеровского режима у неё появляются новые военно-воздушные силы. German Bundesministerium der Verteidigung - новое министерство обороны - уже в 1956 году выдвигает требование к новому сверхзвуковому истребителю-перехватчику, а в ноябре следующего года добавляет для нового проекта требование вертикального взлёта/посадки. В целом, характеристики разрабатываемого самолёта должны были равняться американскому истребителю F-104G, принятому в конце 1950-х годов на вооружение военно-воздушных сил ФРГ.



Согласно требованиям минобороны от 22.04.1958 года, самолет должен был обладать следующими характеристиками:
- оперативный радиус действия – 500 километров;
- максимальный потолок – 20000 м;
- максимальную скорость – 2,5М;
- скорость подъёма на максимальную высоту – 1,5 мин.;
- запас тяги при вертикальном взлете – 25 процентов;
- вооружение – пушка и две ракеты класса воздух-воздух.

Большинство немецких учёных после войны уехали работать за границу, поскольку отсутствие крупных заказов на разработку военные самолёты сделало практически невозможным работу немецких конструкторских бюро. Несмотря на это, к проработке проектов нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой, приступили сразу несколько вновь созданных компаний: компания Bolkow – P-110.0, Heinkel – He-231, Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH – FW-860 и Messerschmitt AG – Me X1-21.

Все проекты предъявленные на конкурс при взлете/посадке имели вертикальное положение фюзеляжа, что не удивительно, поскольку данную концепцию предложили три из четырех фирм еще во время Второй мировой и была позднее осуществлена при создании самолёта SNECMA Cоleopter (Франция), который уже проходил испытания. Кроме того, ещё не был создан достаточно легкий и компактный подъемный двигатель, пригодный для создания боевого самолета с вертикальным взлетом/посадкой.

Проект перехватчика Heinkel He-231



Первый вариант Не-231, представлял собой самолет с длинным вытянутым ракетоподобным фюзеляжем. По его бокам были установлены крестообразно четыре крыла малого удлинения. Концы крыльев одновременно служили стояками шасси. На переходных режимах устойчивость обеспечивалась газовыми рулями, для питания которых служили четыре маршевых двигателя General Electric J.85.

В носу находилась кабина пилота, при этом он лежал, а не сидел в кабине. Сразу за кабиной располагался кольцевой воздухозаборник. Вооружение - две ракеты класса воздух-воздух размещенные на концах крыльев и одна 25-миллиметровая пушка Эрликон.

Длина самолёта составляла 10,3 метра, размах крыльев – 6 метров, масса пустого самолета – 4600 кг., максимальный взлётный вес – 7500 кг (с учётом 500 кг боевой нагрузки).

Спустя некоторое время, идею посадки самолета на хвост рассматривать перестала из-за явной трудновыполнимости. В связи с этим фирм Heinkel, начала прорабатывать вариант самолёта с двигателями оснащенными поворотными соплами. Подъемно-маршевые двигатели решили оставить те же – General Electric J.85. У этого совершенно нового самолета от предшественника сохранились габариты и крыло.

Новый самолет спроектировали по схеме "утка". Двигатели получили тандемное расположение – два спереди и два сзади. Вертикальный взлёт производился из горизонтального положения, благодаря четырем двигателям с соплами, отклоняемыми на 80 градусов. Два передних двигателя питались воздухом через центральный кольцевой воздухозаборник (как на МиГ-21), а задние двигатели имели в корневой части крыла персональные воздухозаборники. Расчётные характеристики и вооружение ничем не отличались от первого самолета.



Дальнейшим развитием концепции перехватчика с вертикальным взлетом фирмы Heinkel стал следующий, третий по счету, вариант проекта. После состоявшегося в феврале 1959 года объединения фирм Heinkel, Мesserschmitt AG и Bolkow он получил обозначение Vj-101А (теперь все проекты Мesserschmitt AG стали называться Vj-101B), новый концерн получил обозначение EWR. Теперь все компании, продолжая разработку собственных концепций, объединили свои усилия для создания действительно удачного сверхзвукового перехватчика, взяв из своих проектов всё лучшее.



Главное отличие Vj-101A от предшественника – схема размещения двигателей. Теперь двигатели были вынесены на концы крыльев и размещены в поворотных гондолах. Общую схему самолета "утка" сохранили, однако передние крылья получили значительно большее удлинение. Подвеска вооружения находилась под передними крыльями. Для силовой установки предлагалось использовать двигатели General Electric J.85, но также был проработан вариант самолета с 6 подъёмно-маршевыми двигателями RB. 153. В данном варианте еще два двигателя предполагалось установить в сдвоенных задних гондолах.

После объединения компаний было принято решение соединить все успешные решения первых проектов в полноценном сверхзвуковом перехватчике Vj-101C. В новом самолёте прослеживается большое количество решений, впервые предложенных в проекте Не-231.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. в запасе
    +2
    13 февраля 2013 11:16
    Интересный космолет,
  2. +2
    13 февраля 2013 11:22
    Да. А первым сверхзвуковым СВВП стал все-таки Як-141
  3. 0
    13 февраля 2013 11:55
    Знатоки подскажите : а сейчас фирмы Heinkel, FockeWulf, Messershmitt - работают в сфере авиации или ....
    1. Kir
      +1
      13 февраля 2013 19:45
      По крайней мере Вертушки фирма Мессершмидт-БелковБлом, проектировала, на каком-то из МАКСов видел лично макет.
  4. +2
    13 февраля 2013 12:25
    Добрый день всем.
    В принципе, далеко ходить не надо:
    Messerschmitt AG:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt

    Heinkel Flugzeugwerke:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Heinkel

    Focke-Wulf:
    http://translate.googleusercontent.com/translate_c?client=tmpg&depth=1&hl=en&lan

    gpair=de|ru&rurl=translate.google.com&u=http://www.relikte.com/brm_focke_wulf/&u

    sg=ALkJrhhuOVCZobae2eOwyX6Foo7Xj3f5CQ

    Das Firmenarchiv von Focke- Wulf ist bei EADS
  5. sdd23wesdg
    0
    13 февраля 2013 13:37
    База МВД всех граждан РФ, Украины и других стран СНГ на этом http://zipurl.me/sng сайте и главное сделали вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото (правда не знаю от куда...). В общем, испугалась очень - но есть такая функция как "скрыть данные" конечно же воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли
  6. почтальон
    +3
    13 февраля 2013 14:56
    Цитата: Автор
    теперь все проекты Мesserschmitt AG стали называться Vj-101B

    после выхода Henkel из EWR образовалась Messerschmitt-Boelkow-Blohm

    Messerschmitt P 1227 (VJ 101B)

    Messerschmitt XVJ 101B

    Jaeger VJ-101


    EWR ( Boelkow, Heinkel and Messerschmitt): VJ101C prototype (10 апреля 1963 года X-1 первый полёт)

    почти аналог Bell D-188A








    Rockwell-Messerschmitt-Boelkow-Blohm(Х-31 совместный)
    1. Kir
      +2
      13 февраля 2013 19:50
      Вроде как Х-31, совместный с сша использовался как и все Х для отработки, кстати весьма интересно было решена концепция сопла, если не путаю с тремя "лепестками" которые позволяли достаточно интересные фигуры пилотажа выделывать.
      1. 0
        13 февраля 2013 22:43
        американцы говорят за этими "лепестками " будущее-фильм такой есть про сверхманёвренность...
        1. Kir
          0
          13 февраля 2013 23:23
          Всё хорошо, кроме одного не устаю повторять они не критерий, если они такие ссупер то за каким по всему миру спецов скупают, А? Тем более не кто дезу ещё не отменял, к тому-же по части провокаций и прочего они что называется в первых рядах, да и кто не ошибается. а проще говоря Доверяй Но Проверяй!
      2. почтальон
        0
        14 февраля 2013 20:08
        Цитата: Kir
        с тремя "лепестками"

        да верно:
        Программа Vector с 2002 по 2003 годы X-31 отрабатывал приборные методы экстремально коротких взлетов и посадок. Для начала он это все делал на виртуальной полосе на высоте 5000 футов над землей, чтобы убедиться, что инерциальная навигационная система совместно с GPS позволяют самолету делать это с точностью до сантиметров, необходимой для нормальной посадки на землю. Кульминацией программы была первая в мире автономная, супер короткая посадка высокоманевренного самолета на большом угле атаки (24 градуса).
        1. почтальон
          0
          14 февраля 2013 20:09
          После окончания программы X-31 в июне 1995 года, сохранившийся самолет был переведен в U.S. Navy Test Pilot School на Patuxent River Naval Air Station в Мэриленде, для дополнительных исследований. После ряда исследований самолет был перевезен в Германию и помещен в музей.
          1. почтальон
            0
            14 февраля 2013 20:11
            по испытательным программам выполнено 560 полетов с налетом более 400 часов (за 4,5 года)
  7. Nechai
    +1
    13 февраля 2013 23:39
    Цитата: Lone gunman
    американцы говорят за этими "лепестками " будущее-фильм такой есть про сверхманёвренность...

    У них и иное мнение есть, пока осподствующее, мол этот русский цирк им абсолютно не нужен. Малозаметность + длинная рука. Всех ссадили издаля, вот и желанное господство в небе. С ПВО разобрались, опять таки не соприкасаясь, и вооще хозейва положения! Вот такая вот идеология в двух словах.
    1. Kir
      0
      13 февраля 2013 23:49
      Им типа не нужен, это они так говорят, а на самом деле при их умении клепать ширпотреб, я об их образовании, даже если они такой машиной разродятся то вот асов они в достаточном количестве вряд-ли столько наплодят, ну если только бортовую эвм создадут, которая сама думать будет, и то скорее спецы-создатели чуда не по патентной заявке а по правде жизни приглашёнными спецами скажутся. Да и когда говорят о малозаметности, тем более когда это маниакальное желание, лишний повод задуматься что речь идёт о силах вторжения а не как не об обороне.