Проект перехватчика Heinkel He-231

ФРГ в 1955 году вступает в Североатлантический Альянс, и ровно через десять лет после падения гитлеровского режима у неё появляются новые военно-воздушные силы. German Bundesministerium der Verteidigung - новое министерство обороны - уже в 1956 году выдвигает требование к новому сверхзвуковому истребителю-перехватчику, а в ноябре следующего года добавляет для нового проекта требование вертикального взлёта/посадки. В целом, характеристики разрабатываемого самолёта должны были равняться американскому истребителю F-104G, принятому в конце 1950-х годов на вооружение военно-воздушных сил ФРГ.




Согласно требованиям минобороны от 22.04.1958 года, самолет должен был обладать следующими характеристиками:
- оперативный радиус действия – 500 километров;
- максимальный потолок – 20000 м;
- максимальную скорость – 2,5М;
- скорость подъёма на максимальную высоту – 1,5 мин.;
- запас тяги при вертикальном взлете – 25 процентов;
- вооружение – пушка и две ракеты класса воздух-воздух.

Большинство немецких учёных после войны уехали работать за границу, поскольку отсутствие крупных заказов на разработку военные самолёты сделало практически невозможным работу немецких конструкторских бюро. Несмотря на это, к проработке проектов нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой, приступили сразу несколько вновь созданных компаний: компания Bolkow – P-110.0, Heinkel – He-231, Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH – FW-860 и Messerschmitt AG – Me X1-21.

Все проекты предъявленные на конкурс при взлете/посадке имели вертикальное положение фюзеляжа, что не удивительно, поскольку данную концепцию предложили три из четырех фирм еще во время Второй мировой и была позднее осуществлена при создании самолёта SNECMA Cоleopter (Франция), который уже проходил испытания. Кроме того, ещё не был создан достаточно легкий и компактный подъемный двигатель, пригодный для создания боевого самолета с вертикальным взлетом/посадкой.

Проект перехватчика Heinkel He-231



Первый вариант Не-231, представлял собой самолет с длинным вытянутым ракетоподобным фюзеляжем. По его бокам были установлены крестообразно четыре крыла малого удлинения. Концы крыльев одновременно служили стояками шасси. На переходных режимах устойчивость обеспечивалась газовыми рулями, для питания которых служили четыре маршевых двигателя General Electric J.85.

В носу находилась кабина пилота, при этом он лежал, а не сидел в кабине. Сразу за кабиной располагался кольцевой воздухозаборник. Вооружение - две ракеты класса воздух-воздух размещенные на концах крыльев и одна 25-миллиметровая пушка Эрликон.

Длина самолёта составляла 10,3 метра, размах крыльев – 6 метров, масса пустого самолета – 4600 кг., максимальный взлётный вес – 7500 кг (с учётом 500 кг боевой нагрузки).

Спустя некоторое время, идею посадки самолета на хвост рассматривать перестала из-за явной трудновыполнимости. В связи с этим фирм Heinkel, начала прорабатывать вариант самолёта с двигателями оснащенными поворотными соплами. Подъемно-маршевые двигатели решили оставить те же – General Electric J.85. У этого совершенно нового самолета от предшественника сохранились габариты и крыло.

Новый самолет спроектировали по схеме "утка". Двигатели получили тандемное расположение – два спереди и два сзади. Вертикальный взлёт производился из горизонтального положения, благодаря четырем двигателям с соплами, отклоняемыми на 80 градусов. Два передних двигателя питались воздухом через центральный кольцевой воздухозаборник (как на МиГ-21), а задние двигатели имели в корневой части крыла персональные воздухозаборники. Расчётные характеристики и вооружение ничем не отличались от первого самолета.




Дальнейшим развитием концепции перехватчика с вертикальным взлетом фирмы Heinkel стал следующий, третий по счету, вариант проекта. После состоявшегося в феврале 1959 года объединения фирм Heinkel, Мesserschmitt AG и Bolkow он получил обозначение Vj-101А (теперь все проекты Мesserschmitt AG стали называться Vj-101B), новый концерн получил обозначение EWR. Теперь все компании, продолжая разработку собственных концепций, объединили свои усилия для создания действительно удачного сверхзвукового перехватчика, взяв из своих проектов всё лучшее.



Главное отличие Vj-101A от предшественника – схема размещения двигателей. Теперь двигатели были вынесены на концы крыльев и размещены в поворотных гондолах. Общую схему самолета "утка" сохранили, однако передние крылья получили значительно большее удлинение. Подвеска вооружения находилась под передними крыльями. Для силовой установки предлагалось использовать двигатели General Electric J.85, но также был проработан вариант самолета с 6 подъёмно-маршевыми двигателями RB. 153. В данном варианте еще два двигателя предполагалось установить в сдвоенных задних гондолах.

После объединения компаний было принято решение соединить все успешные решения первых проектов в полноценном сверхзвуковом перехватчике Vj-101C. В новом самолёте прослеживается большое количество решений, впервые предложенных в проекте Не-231.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти