Су-30СМ для ВВС России

Мое посещение Иркутского Авиационного Завода было связано с передачей 22 ноября 2012 г. ОАО «Корпорации «Иркут» двух первых многоцелевых истребителей Су-30СМ для ВВС России.

Су-30СМ для ВВС России


2. Контракт на поставку тридцати Су-30СМ в период до 2015 года был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в марте 2012 года.


Су-30СМ для ВВС России


3. 5 декабря экипажи ВВС России перегнали два Су-30СМ Государственный летно-испытательный центр, расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области.

Су-30СМ для ВВС России


4. Как отмечают официальные представители ВВС, поступление на вооружение современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС.

Су-30СМ для ВВС России


5. Первый полет построенный по заказу российских ВВС истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября на аэродроме ИАЗ (аккурат м=в мой день рождения!)

Су-30СМ для ВВС России


6. Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Су-30СМ для ВВС России


7. Кроме решения боевых задач этот самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.

Су-30СМ для ВВС России


8. Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ.

Су-30СМ для ВВС России


9. Специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

Су-30СМ для ВВС России


10. Летчики ВВС Индии на Су-30МКИ провели несколько десятков учебных боев с самолетами F-15, F-16, «Торнадо», «Рафаль» ВВС ряда стран.

Су-30СМ для ВВС России


11. По неофициальным данным, окончательный счет со всеми типами западных истребителей – в пользу Су-30МКИ.

Су-30СМ для ВВС России


12. 24 декабря 2012 г. во время визита в Индию Президента России подписан контракт на поставку в Индию 42 самолето-комплектов Су-30МКИ для сборки по лицензии.

Су-30СМ для ВВС России


13. Таким образом общее число заказанных Индией Су-30МКИ достигло 272. Более 150 из них уже поставлено.

Су-30СМ для ВВС России


14. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

Су-30СМ для ВВС России


15. Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «ИРКУТ» - вице-президент Александр Вепрев, Президент ОАО «Корпорация «ИРКУТ» Олег Демченко, Герой России, генерал-майор Александр Харчевский встречают летчиков ВВС, выполнивших первый полет на Су-30СМ.

Су-30СМ для ВВС России


16.Герой России генерал-майор Александр Харчевский.

Су-30СМ для ВВС России


17. Олег Демченко: «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это – историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

Су-30СМ для ВВС России


18. Александр Харчевский: «Важно, что Су-30СМ уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями».

Су-30СМ для ВВС России


19. Александр Харчевский: «У Су-30СМ в разы увеличены боевые возможности, связанные с обнаружением и поражением целей, причем не одной, а нескольких одновременно. Потенциал одного такого самолета сравним с потенциалом двух самолетов предыдущего поколения».

Су-30СМ для ВВС России


20. «Поступления на службу Су-30СМ – это новый этап в перевооружении ВВС. Возможности истребителей позволяют повысить боевой потенциал нашей авиации. До настоящего времени ВВС России не имели самолета, который позволял бы решать задачи на таком высоком уровне».

Су-30СМ для ВВС России


21. Александр Харчевский: «В свое время я мечтал слетать на этом самолете, а сегодня эта мечта становится реальностью для многих наших летчиков".

Су-30СМ для ВВС России


22. 19 декабря 2012 г. Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов и Президент ОАО "Корпорация "Иркут", старший вице-президент ОАО "ОАК Олег Демченко подписали контракт на поставку ВВС России второй партии многоцелевых истребителей Су-30СМ. В соответствии с условиями контракта Корпорация "Иркут" до 2016 г. построит для ВВС России 30 самолетов Су-30СМ.

Су-30СМ для ВВС России


И еще несколько фотографий из цеха и с вылета.

23. Перед вылетом.

Су-30СМ для ВВС России


24. Летчик-испытатель Игорь Крылов

Су-30СМ для ВВС России


25.

Су-30СМ для ВВС России


26.

Су-30СМ для ВВС России


27. Летчик-испытатель Евгений Аверьянов. Сын того самого?!

Су-30СМ для ВВС России


28.

Су-30СМ для ВВС России


29. Любимая фотка с фотосессии. И еще первая.

Су-30СМ для ВВС России


30.

Су-30СМ для ВВС России


31.

Су-30СМ для ВВС России


32. Помимо Су-30СМ в цеху готовятся Яки-130 для ВВС

Су-30СМ для ВВС России


33.

Су-30СМ для ВВС России


34.

Су-30СМ для ВВС России


35.

Су-30СМ для ВВС России


36.

Су-30СМ для ВВС России


37. Продувка двигателей

Су-30СМ для ВВС России


38. И опять в ангар

Су-30СМ для ВВС России


39.

Су-30СМ для ВВС России


40. В скором времени будет пост про Як-130.

Су-30СМ для ВВС России
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. klimpopov 15 февраля 2013 08:51
    Ну вот и оффициаотно опубликовали. А то все в коментах... Спасибо! Посмотрел еще раз, очень хорошие фото!+
    1. Avenger 15 февраля 2013 13:18
      Цитата: klimpopov
      очень хорошие фото!+

      Да, фотки хорошие, - только имеют они один БАЛЬШОЙ минус - слишком маленький размерчик. negative
      Avenger
      1. klimpopov 15 февраля 2013 13:20
        Я где то выкладывал большие... Не помню где(...
      2. Простой 15 февраля 2013 22:32
        Avenger,

        Каков фотоаппарат и объективы к нему, такие и фото.
        Автор статьи (Автор Марина Лысцева) в интересных местах бывает
        -соответственно и фотоаппарат серьёный должен быть.
        Может скинемся?
  2. Макс111 15 февраля 2013 08:59
    И когда уже у нас из армии уберут эти звёзды?!
    1. Милафон 15 февраля 2013 09:17
      Чем они вас не устраивают?
      Наверное вам больше по душе этот опозновательный знак:

      По мне так звёзды заслуженнее и красивее.
      Кстати неполохо смотрятся даже на иностранных самолётах:
      Милафон
      1. uladzimir.surko 15 февраля 2013 09:37
        Это Нормандия-Неман? hi
        1. Милафон 15 февраля 2013 10:15
          Да, в звёздном окрасе в честь 70-летия "Нормандии-Неман"

          Милафон
          1. Етишка 15 февраля 2013 20:36
            вот интересно, они потом эту праздничную раскраску как-то убирают или так и летают до какой-нить плановой покраски?
      2. Макс111 16 февраля 2013 11:18
        Нет мне подуше орёл двуглавый, а не массонские пинтограммы залитые в красный цвет.
        1. Firstvanguard 17 мая 2013 08:37
          С этими "Масонскими пентаграммами" мы выстояли в самой страшной войне за всю историю человечества. Как то так. soldier
    2. leon-iv 15 февраля 2013 09:26
      пошел на#уй
      Звезды были есть и будут на наших самолетах.
      1. Милафон 15 февраля 2013 09:27
        Это вы кому?
        Милафон
    3. Orty 15 февраля 2013 09:54
      Откровенно говоря мне нравятся новые трехцветные звезды, и чего Шойгу решил от них отказаться? Ведь по сути, там более всего выделяется красная звезда, что и правильно ведь именно под ней наши ВВС достигли пика своей славы и могущества, в тоже время синяя и белая окантовки символизируют как преемственность развития ВВС от еще царских времен, так и то ч то увы Союза больше нет и мы живем в уже другой стране. Т.е. такая звезда объединяет в себе все периоды развития ВВС, но доминирующей все равно является красная звезда, сиреч советский период. Так что хоть я и не люблю табуреткина, но трехцветки правильные звезды. ИМХО
      1. vaf 15 февраля 2013 12:28
        Цитата: Orty
        Откровенно говоря мне нравятся новые трехцветные звезды, и чего Шойгу решил от них отказаться?


        А "ничего", что трёхцветка и большого размера "украшает" боевой самолёт? recourse
        vaf
        1. Orty 15 февраля 2013 16:25
          Прежде чем что-то написать может стоит ознакомиться с вопросом? Погуглите в конце концов, эта задача вам по силам? Шойгу постановил вновь вернуть красные звезды на самолеты, равно как и камуфлированный раскрас, но делать это будут постепенно, т.е. согласно регламенту при обновлении покраски самолета, так что какое то время трехцветки, равно как и серый окрас еще будут присутствовать. Умник.
      2. Rus_87 15 февраля 2013 12:38
        А можно по подробнее, от трехцветных отказались, а какие теперь будут?
        1. Orty 15 февраля 2013 16:26
          Как и раньше красные, с белым ободком.
    4. GTI 15 февраля 2013 10:05
      Пока существуют ВВС у России будут и звезды)))
      GTI
    5. Avenger 15 февраля 2013 13:28
      Цитата: Макс111

      И когда уже у нас из армии уберут эти звёзды?!

      Цитата: Милафон
      Чем они вас не устраивают?

      Может Макс имеет в виду ЭТИ звёзды, триколорные? Как мне, так больше по душе те, советские, - только яркость их убавить и размер уменьшить. А можно сделать контурными, как на Т-50 (только не пунктирные(!) расматривается как вариант), и не обязательно красный контур, можно и серый.
      Avenger
    6. Comrade1945 15 февраля 2013 20:03
      Когда рак на горе... ну знаете там. laughing
  3. OTAKE 15 февраля 2013 10:07
    ЗИЛ с бетонным блоком на раме порадовал))
    OTAKE
    1. Йошкин Кот 15 февраля 2013 10:39
      это что бы не скользил при буксировке wink
      Йошкин Кот
    2. vaf 15 февраля 2013 12:35
      Цитата: OTAKE
      ЗИЛ с бетонным блоком на раме порадовал)


      На всех авиационных тягачах( военных разумеется),даже на Ураганах по паре блоков всегда...иначе с места не сдвинешь wink
      vaf
      1. klimpopov 15 февраля 2013 13:24
        А мне вот эти нравятся, правда ненашел тех которые в Нивинском наблюдал (это я к спец технике аэродромной, раз уж зашла речь о о блоках в кузове laughing )
        1. OTAKE 15 февраля 2013 17:08
          МАЗ, сила! )
          OTAKE
          1. phantom359 16 февраля 2013 02:50
            OTAKE,ого. Первый раз такого "горыныча " вижу. Чересчур громоздкий, наблюдал более рациональные конструкции.
            phantom359
            1. OTAKE 16 февраля 2013 08:22
              Цитата: phantom359
              OTAKE,ого. Первый раз такого "горыныча " вижу. Чересчур громоздкий, наблюдал более рациональные конструкции.

              Так этож самодельный)
              OTAKE
          2. Вперёд 16 марта 2013 16:23
            Такой работает на аэродроме Быково. И очень эффективно работает ! good
  4. Takashi 15 февраля 2013 10:15
    всегда смотрю на подобные фоты и 2 мысли в голове:
    - какие у нас летчики-все старые обрюгшие толстые
    - интересно, сколько человек стояло за фоторафом или потом цензурой стиралось
    1. Avenger 15 февраля 2013 13:36
      Цитата: Takashi
      - какие у нас летчики-все старые обрюгшие толстые

      Если вы видели фильм "ВВС. 100 лет и один день", то должны были заметить какие молодые пацаны сегодня рулят самолётами. Ну, если конечно вам не 12 лет, и возраст 25-30 лет для вас не является признаком "старости и обрюгшести" laughing
      Avenger
    2. Устин 21 февраля 2013 03:05
      Летчики ,по моему мнению, не старые.Жене Аверьянову около 30, второму где-то ближе к 40.Так что самый возраст.За фотографом стоял помощник , который треногу таскал, а боле никого не было- событие хоть и знаковое,но в принципе ситуация обычная.
  5. director 15 февраля 2013 11:06
    Вы че минусуете он имеет ввиду не звезды вообще, а звезды с сине белой каймой вместо старых просто с белой.
    director
  6. qwert 15 февраля 2013 11:21
    Takashi,
    Дед расказывал, был в их части летчик. Толстый, неуклюжий, с лицом деревенского увальня-лаботряса. А в воздухе был лучшим. Семрых немчур завалил с 1942 года. В учебных боях равных не было. У летчиков внешность порой обманчива. А вот десантников пзатых быть точно не должно laughing
  7. Громобой 15 февраля 2013 11:28
    ..............................................................................Сп
    асибо за репортаж
  8. anfreezer 15 февраля 2013 12:03
    Takashi какие у нас летчики-все старые обрюгшие толстые Старые потому, что такой уникальный опыт как у этих летчиков-испытателей приходит только с годами, а насчет остального....посадить бы тебя(поклонника фитнесса) в спарку да на взлет свечкой(даже этого хватит)....потом вытащить еле живого, с приступами рвотного рефлекса....а эти "обрюгшие толстые" будут стоять рядом и смеятся над этим зрелищем..По минимуму с уважением надо относиться к этим людям..
  9. unclevad 15 февраля 2013 12:15
    Больше бы таких красавцев...
    1. Avenger 15 февраля 2013 13:49
      Цитата: unclevad

      Больше бы таких красавцев...

      Сам самолёт очень красивый! А вот этот его окрас, мягко говоря не фонтан. negative Не сочетается тёмно-серый с бледно-голубым. negative Вот у индусов Су-30МКИ смотрятся очень гармонично. good
      Avenger
  10. Артурян 15 февраля 2013 12:30
    Красота и Мощь! и этим все сказано.
    Артурян
  11. Rus_87 15 февраля 2013 12:37
    А я думал на Су-30-х поздних модификаций отказались от тормозного щитка за фонарем, придав данную функцию рулям направления...Спецы прокомментируйте пожалуйста.
    1. Avenger 15 февраля 2013 13:42
      Цитата: Rus_87

      А я думал на Су-30-х поздних модификаций отказались от тормозного щитка за фонарем, придав данную функцию рулям направления...

      Тормозной щиток упразднён только на Су-35С, потому как это, по словам конструкторов, как бы принципиально другой самолёт, хоть и похожий на всё семейство Т-10. А Су-30 - обычная модефикация линейки Су-27.
      Avenger
  12. Nikolko 15 февраля 2013 13:45
    Отличные фотки,отличные самолеты! good
    Только вот упоминалось в статье про 30 машин.Я читал что вроде заключили контракт еще на 30,то есть 60.
    А все вспомнил,те до 2016.
    Nikolko
  13. бур 15 февраля 2013 14:02
    СУ-30мс и СУ-35с это разный класс ? и в чем их разница? Авиаторы обьясните пож.
    бур
    1. Гэмэр 15 февраля 2013 18:09
      Цитата: бур
      СУ-30мс и СУ-35с это разный класс ? и в чем их разница? Авиаторы обьясните пож.

      Я хоть и не авиатор (рядовой авиалюбитель hi ), но попробую Вам объяснить:
      Во-первых, СУ-35С одноместный, в отличие от двухместного Су-30МС. Т.е. для ударных функций Су-30МС более приспособлен. Плюс возможность обучения \ переучивания курсантов (Як-130 тоже хорош, но, согласитесь, это не тяжелый Су).
      Во-вторых, и Су-30МС является, как бы яснее выразиться, промежуточным звеном между Су-35 и Су-34. Первый - истребитель с ударными возможностями, второй - фронтовой бомбер с истребительными возможностями. Короче, Су-30СМ явный представитель истребителя-бомбардировщика (коими Су-35 и Су-34 являются с натяжкой). Возможно Су-30СМ закроет собой бывшую нишу 23-их и 27-х МиГов.

      А вообще, дождитесь ответа одного из трех Сергеев (Vaf, Serg, ССИ). Эти гуру авиации Вам двумя словами доступно растолкуют ху из кто.
      СЛАВА РОССИИ!
      Гэмэр
      1. Алан 16 февраля 2013 20:36
        Цитата: Гэмэр
        вообще, дождитесь ответа одного из трех Сергеев (Vaf, Serg, ССИ). Эти гуру авиации Вам двумя словами доступно растолкуют ху из кто.


        Молодежь что бы сын стал летчиком ну или по крайней мере был связан с авиацией -называйте Сергеями laughing laughing good
        P. S. А у меня две дочки ; придется им мужей Сергеев искать laughing
  14. super-vitek 15 февраля 2013 16:08
    Спасибо большое автору за репортаж!Всё что касается авиации для меня тема номер один!Сам работал на ТАНТК им.Г,М,Бериеева,так что самолётики рулят!Жаль только что Индусам мы делам 250 машин,а нам 60!А у нас на заводе для Индии глубоко модернизировали три Ил-76 под самолёты ДРЛО характеристики которых,учитывая их Израильскую начинку превосходят наши А-50У.Очень жаль!Ну это я отвлёкся.Ещё раз СПАСИБО!
    1. smirnov 15 февраля 2013 17:26
      Да уж,сколько индусам наклепали,а нашей авиации крохи перепадают...
  15. Takashi 15 февраля 2013 17:51
    Вы по-меньше фильмы смотрите - "патриотические". и СМИ слушайте..
    летчики, действительно в России, старые толстые со вторыми подбородками - летают одни полковники\под\майоры. налеты у лейтенантов совсем маленькие. Рядом стоят два авиационных полка -по этому знаю, что пишу.

    А насчет фитнеса - вот им как раз не помешало бы.

    Старость - не даёт опыта.

    любители авиации, летающие по аэродрому и на симуляторах.
  16. duche 15 февраля 2013 18:48
    Сказка, красивый и все, все остальное. Слов нет , одни эмоции good .
  17. flanker7 15 февраля 2013 22:38
    Красивый самолет. Очень рад,что история СУ27 получила достойное продолжение в нашем небе.появлются в нашем небе. Для меня ,это самый лучший самолет. И самый красивый.
  18. DucksWar 16 февраля 2013 13:41
    Автору огромное спасибо! У кого нибудь есть 40 я фотка в оригинале???
  19. BOOMER 16 февраля 2013 21:20
    красота!!!!!! побольше бы таких репортажей !!!
  20. gorsten79 17 февраля 2013 15:27
    Трехцветные звезды меня напрягают.И еще надпись-ВВС России.Как-будто по опознавательным знакам не видно,чьи самолеты.Если для иностранцев-то тогда уж и на английском...Или закос под американцев-"us air force"так мне кажется у них смысл в этом есть-ведь еще у флота,то есть ВМС много чего летает.А у нас с флотскими не спутаешь-андреевские флаги.И не так много их.
  21. Сторож 18 февраля 2013 23:08
    Какая разница какие звезды? Главное - чтобы было больше крыльев на которых их надо рисовать! Желательно крыльев Су-50!
    1. Устин 21 февраля 2013 03:17
      Немного о звездах.Разницы для потребителя , особенно на первом этапе практически нет.А вот для производства "трехцветная" не в "строчку"-увеличивается цикл покраски изделия, причем значительно, т.к. цвета наносятся только последовательно.(технология покраски такая)Да и сам вариант окраски с-та не технологичен.
  22. leon630409 27 февраля 2013 21:46
    По вопросу возраста лётчиков-испытателей(ведь на фото -испытатели ? )
    Я думаю .что лётчик -ИСПЫТАТЕЛЬ ,не может быть моложе 35-40 лет...Опыт нарабатывается ,а не дается от роду...А без опыта winked
    leon630409
  23. admakei 3 марта 2013 23:58
    ВВС РОССИИ летайте много но акуратнее пожалуйста, может когда нам подарите( ВВС Республики Беларусь). Бо нам такую технику не купить наверное никогда.Приятно когда у соседей хоть чтото меняется в лучшую сторону. Поболе новых самолетов.
    admakei
  24. admakei 4 марта 2013 00:07
    А к звезде пририсуем лавровый венок (может и серп с молотом).
    admakei
  25. Рустайгер 19 марта 2013 21:55
    \Удручает, что индусам уже две с половиной сотни поставили, может и ещё кому . . .
    А где в статье цифры про поставки для России.
    Ну если считать это "зарабатыванием" денег для ВПК, чтобы финансировать строительство и испытание новых, более прокачанных моделей, тогда - нормально.
    Рустайгер
  26. Vikmay16 21 марта 2013 13:03
    Хорошим самолетам необходимы первоклассные летчики! Людей тоже готовить надо!
  27. Lecha57 18 апреля 2013 19:41
    Думаю лет этак через 15-20 военная авиация будет уже не нужна. Большой ВМФ тоже. Будет только авиация специального назначения и спецподразделения морского базирования. Наши военные это хорошо понимают, поэтому и не спешат обзавестись десятками тысяч самолётов и кораблей.
  28. dima-fesko 25 апреля 2013 20:56
    Согласен! Скоро тактическое оружие исчерпает себя.
  29. В.Ушаков 30 апреля 2013 06:58
    Да! Едва ли на нас кто-то нападёт, едва ли...
    В.Ушаков

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня