А кому бесплатный гроб из «Миража»?

105
А кому бесплатный гроб из «Миража»?

В первых строках сразу можно сказать: реально. Но практически одноразово. Вот прямо так, и дальше начнем аргументировать.

Вообще «Мираж-2000» - очень старый самолет. Начал свою службу в очень далеком 1978 году, служит до сих пор, вопрос только в том, где и как.




И сразу стоит заметить, модификациями клиентов фирма «Дассо» не баловала. Так что за исключением время от времени менявшейся электроники – это все тот же старина «Мираж» из 70-х со всеми его недостатками, главный из которых – более чем скромный набор вооружения и далеко не новая РЛС.

Но самолетик как-то тихо-мирно, но протянул до настоящих времен. Звезд с неба не хватал, до звезд очень далеко, но и летал наш герой в ВВС стран, которые скажем так, на передовую не рвались. Исключение тут составляет Индия, вот в ВВС этой страны «Мираж-2000» участвовал в войнах с Пакистаном и выполнял там боевые задания. Но опять же – на вторых ролях.

Зато в авиакатастрофах этот самолет преуспел. С 1978 по 2023 год зафиксировано 59 случаев потерь «Миража», но только ДВА из них – по боевым причинам.


В августе 1995 года сербы при помощи ПЗРК «Игла» уговорили «Мираж» насовсем, а в 2016 году повстанцы в Йемене каким-то образом приземлили еще один самолет. Все остальные самолеты как хомячки, самоуничтожались самыми различными способами, не имеющими никакого отношения к ведению боевых действий.

В 21 век «Мираж-2000» прилетел как самолет, как говорится, третьего ряда. Французы реально не утруждали себя модернизациями, а такие пользователи, как Перу, Катар, Греция и Египет не особенно и настаивали на них.


Единственным ценным моментом стала адаптация самолета по несение высокоточной ракеты SCALP. И это, пожалуй, единственный козырь «Мираж-2000» сегодня. В остальном – это откровенно устаревший самолет уровня МиГ-29, хотя в Каргильскую войну именно МиГ-29 прикрывали «Миражей», дабы из них не сделали отбивные пакистанские -16.

И вот намедни господин Макрон говорит о том, что даст Киеву именно эти самолеты. И оружие. И подготовит пилотов.

Вообще, конечно, грех судить, но еще с момента своей свадьбы Макрон далеко не у всех числится в адекватных. То есть, уже довольно давно по времени. И вот это «усиление» ВВС ВСУ – оно реально такое себе, потому что «Миражи» ничего толком изобразить не смогут.

Еще в 2010 году, в ходе учений «Гаруда-2010» произошли учебные бои «Мираж-2000» против Су-30МКИ. Индию на этих учениях представляли асы из «Эскадрона-2», реально пилоты очень высокого, если не высочайшего класса. Они до этого вполне успешно в рамках учений «Ред флаг» сражались со всей номенклатурой истребителей НАТО, включая даже F-22.

Индийские летчики в небе Франции встретились отнюдь не с новичками, а с такими же асами в плане подготовки, пилотами эскадрильи «Аисты», которым к тому же помогали коллеги на «Рафалях». «Рафали» тогда в схватках не участвовали, а нивелировали преимущество Су-30МКИ в радарах тем, что подсвечивали своими РЛС индийские истребители.


Не помогло. Су-30МКИ выиграли все бои у «Мираж-2000» с «Рафалем» за спиной. По итогам журнал «Air & Cosmos» написал весьма хвалебную статью о российских истребителях, многозначительно названную одним словом – «Мощь!».

И теперь ЭТО должно отправиться Украине, чтобы… А что «чтобы»?


Для этого надо понимать, как и чем собирается облагодетельствовать Макрон Зеленского. А для этого достаточно изучить речугу, которую толкнул Макрон в день 80-летия высадки войск союзников в Нормандии каналам TF1 и France 2.

«Мир не может быть достигнут ценой капитуляции Украины! Кто осмелится утверждать, что Россия на этом остановится? Мы уверены в обратном, и Россия находится у наших границ».


Конечно, было бы очень интересно посмотреть на лица представителей Германии, Бельгии, Испании и Швейцарии, которые тоже граничат с Францией, но, видимо, такие пассажи Макрона уже никого не пугают. Ну а если Макрон имел в виду границы НАТО, так там все еще более прозаично – это как бы НАТО оказалось у границ России, а не наоборот.

Но в окончательно поехавшей несколько не туда Европе такие вещи уже обычны.

Кроме того, Макрон объявил, что «Украина будет получать достаточно поддержки, чтобы оказывать сопротивление, но таким образом, чтобы избежать «эскалации войны. Мы ни в коем случае не ведем войну с Россией и ее народом».

Не менее интересный момент, то есть, господа европейцы будут подкидывать дровишек в огонь, чтобы горело, но не сжигало напрочь. И да, с русскими Франция не воюет! А потому Киев получит самолеты «Мираж 2000-5», а Франция обучит летчиков для этих самолетов.

И вот тут не все ровно. Уже просочилось в СМИ, что так называемая подготовка займет шесть месяцев. И таким образом, «уже к концу года летчики будут готовы к вылетам».

В общем, в триста тридцать третий раз не станем тратить время на то, что, чтобы опять сказать, что полгода – это ни о чем, что надо готовить также двигателистов, прибористов, оружейников, гидравликов и так далее, потому что к французским самолетам украинские авиационные специалисты если и подходили, то на выставках. Это все ясно и понятно. Давайте поговорим о самолете, коль о политике мы уже закончили.

Макрон обещал отдать «Мираж-2000-5». Да, это родимые девяностые годы, в конце которых «пятый» пошел в ВВС Франции, а в экспортной версии в ВВС Тайваня и Катара.


По сути, это не что иное, как «Мираж-2000С» с некоторыми изменениями.

Двигатель остался прежним, по крайней мере, в чем отличия ТРДФ SNECMA M53-P20 от SNECMA M53-P2, могут сказать только специалисты, потому что в цифрах ТТХ отличий практически нет. Тяга на форсаже увеличилась аж на 3 кН. В остальном ТТХ идентичны.

Изменили БРЭО. В «пятом» появились многофункциональные дисплеи числом пять, чего в 2000С не было. Установили новую БРЛС RDY, которая «смотрела» на 130 км, что практически в два раза больше, чем у предыдущей РЛС RDM. РЛС позволяла одновременно сопровождать до восьми целей и обстреливать до четырех из них. Новая РЛС также имела несколько режимов работы «воздух-поверхность».

Сейчас некоторые начнут скептически хмыкать, но, во-первых, напомню: это 1992-й год! И тогда все смотрелось весьма неплохо. Сейчас, конечно, тоска и печаль, но ведь это только начало циркового представления!

Самое ржачное здесь то, что чуть ли не половина оставшихся в ВВС Франции (в том числе и за ее пределами, на базе в Джибути) самолетов 2000-5 – это модернизированные до этого уровня 2000С и 2000-3! То есть, накидываем к возрасту еще лет 10-12.


Вооружение. Комплекс обороны остался от 2000С, то есть, на уровне 80-х годов прошлого века. Его немного подтянули для продажи на экспорт, отличие в новом автомате отстрела тепловых ловушек. В остальном – все то же самое, только комплекс РЭБ ICMS Мк 2 смогли разместить внутри фюзеляжа, что позволило уйти от контейнерного размещения и освободить три точки подвески.

Номенклатура вооружения тоже не сильно изменилась, добавились ракеты MICA и SCALP. Это да, это ценно.

В целом-то самолетик неплохой, способный удовлетворить не очень строгие запросы. В ВВС Индии аккурат с 1982 года летают, и ничего! Правда, уже на роли бомбардировщиков, но летают и воюют!

Но то Индия, которая на французской технике давно сидит. А у нас несколько иное дело. У нас сборная солянка самолетов, которых ждала утилизация, но это сами знаете, дело дорогое и хлопотное. Потому Макрону проще сделать красивый жест, подарить Киеву некоторое количество авиахлама, избавив себя от головной боли с утилизацией.

Сколько? Доподлинно неизвестно, но эксперты говорят о том, что всего осталось не более 40 самолетов данных модификаций, разбросанных по разным авиабазам и ожидаемо находящихся в разной степени боепригодности.

И здесь возникает вопрос: а в качестве чего вообще можно применить «Мираж» в условиях Украины?

Начнем с того, что для российских истребителей и комплексов ПВО «Мираж» - корм. Сложностей с его уничтожением не будет, потому что самолет не новый и давно прописался во всех учебниках и наставлениях. Кроме того, у нас прекрасно знают все сильные и слабые стороны француза, причем, как говорится, на предмете.

Поэтому ни о каких таких операциях по нанесению ударов в глубину территории России, речь, конечно же, не идет. Значит – атака исключительно переднего края и прифронтовой зоны, не более того. SCALP? Возможно, но дело довольно рискованное, потому опять-таки, работать будут с прикрытием и безопасных расстояний.

Относительно прикрытия сразу возникает мысль о поставляемых F-16. Вот здесь Расчистка неба для F-16 началась было высказано некоторое количество соображений, и, надо сказать, небеспочвенно. В действительности, F-16 смогут довольно неплохо взаимодействовать с «Миражами», обеспечивая их относительную безопасность при условии того, что будут выполнены мероприятия, которые позволят работать самолетам НАТО.

Получается такая цепочка: противодействие нашим войскам ПВО порождает возможность работы истребителям F-16, которых будут наводить по данным самолетов ДРЛОиУ, стратегических разведывательных БПЛА, спутников и так далее, теми же данными смогут пользоваться «Миражи», нанося удары по военным объектам. Это вообще серьезный расклад, уже говорилось, что система получения разведданных НАТО и выдача целеуказания самолетам, которые могут в ней работать, а могут и F-16, и «Мираж-2000» - это может оказаться эффективно.

Но тут есть неприятный нюанс.

Во-первых, кто сказал, что затея с подавлением российских ЗРК при помощи комбинированных ударов БПЛА и тактических ракет выгорит? Да, было потеряно несколько комплексов, но прикрыть их есть чем и, скорее всего, прикрытие будет организовано.

Во-вторых, Р-37 как летела на 200 км со скоростью 6М, так и летит. А Р-37М летит на 300 км. И если раньше это было чудо-оружие, которое таскал исключительно наш монстр МиГ-31, то теперь такой штукой засветить может и Су-57, и Су-35, и даже Су-30МК2. Что особенно огорчительно, потому что ни с одного спутника не углядишь, что там под крыльями висит, и не пора ли разбегаться из квадрата, роняя баки. А ракета Р-77 мало чем уступает (если вообще уступает, надо проверять) лучшим американским ракетам AIM-120 AMRAAM, то есть, и на ближних дистанциях не все так однозначно.


Но главное – у российских самолетов есть преимущество «длинной руки», и с этим ничего не поделаешь, нет у НАТО таких ракет, как Р-37М. Вот когда появятся – тогда и поговорим, а пока получается баланс несколько не в пользу украинской стороны.

Когда речь зашла о применении ВСУ истребителей F-16, было дело, я высказал мнение, что да, применение их возможно. Особенно если будут модификации Block 50/52, да, эти «Соколы» побарахтаются. Шансы есть.

Но что может изобразить французский старикан родом из девяностых, сказать очень сложно. Да что говорить, если его РЛС по цели с ЭПР 1 кв.м. дает картинку со 140 км, а РЛС Су-35 делает это с расстояния 270-300 км? Он слепой практически, этот «Мираж»!!!

Не зря на тех учениях, которые «Гаруда-2010» цели «Миражам» подсвечивали «Рафали», ой, не зря! Понятно, что РЛС «Миража» уже ни на что не годится в современном военном конфликте. И это главная проблема, хотя о гипотетическом противостоянии французского и российских истребителей стоит поговорить отдельно.

Итак, что-то вроде итога. Старый самолет, родом из семидесятых годов прошлого века, модернизированный по уровню техники девяностых годов прошлого века, с откровенно слабой РЛС, с небольшим ассортиментом не очень современного вооружения, с крайне слабо подготовленными летчиками и еще более слабо подготовленным техническим персоналом – что это? Оружие или просто способ бесплатной утилизации?

Вообще больше похоже на второе. Да, «Мираж» сможет взять на подвеску SCALP, подлететь к линии фронта и там осуществить пуск. Все остальное за него в плане управления сделают из соответствующих командных центров НАТО. Но «осуществить пуск» - это уже непростая задача. Бесспорно, два переоборудованных под Storm Shadow Су-24 смогли причинить определенный урон, но последнее время все тихо и спокойно, никаких победных отчетов с той стороны.

Научились нейтрализовывать. Согласен, это непросто, требуются хорошо скоординированные усилия многих расчетов и экипажей, но реально нет ничего невозможного.

Хорошо, если украинский летчик сможет тихонько, на небольшой высоте, подкрасться на дистанцию пуска и выстрелить SCALP. И дальше попытаться уйти восвояси. Но что будет, если его «Мираж» попадет в поле зрения российских РЛС? Как вообще можно воевать с истребителями противника, если ты слеп настолько, что не сможешь их увидеть в момент пуска ракеты? Да и с самой ракетой все не так просто…

В общем, совершенно не зря известные ядовитые журналисты из французского «Шарли Эбдо» намалевали такую карикатуру, которую вы увидели в самом начале. Даже они прекрасно понимают, что «Мираж» с не обученным (а 6 месяцев – это не срок) летчиком – это действительно гарантированный гроб для этого самого летчика.

Впрочем, французам ли жалеть украинцев?
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +24
    16 июня 2024 05:36
    Цитата: Роман Скоморохов
    «Миражи» ничего толком изобразить не смогут
    Крылатую ракету запустить смогут? Смогут. А УМПК? И УМПК тоже. Больше от них ничего и не требуется
    1. +7
      16 июня 2024 08:01
      Неприхотлив к ВПП,маневренный,скоростной,универсальный-можно использовать и для охраны воздушного пространства.Полсотни машин в ОАЭ весьма в неплохом состоянии.Для Су-24,Су-25,Су-27 он не по зубам.
      В обслуживании проще и дешевле,чем Ф-16.
      1. -3
        16 июня 2024 08:14
        можно использовать и для охраны воздушного пространства
        Здесь уже говорилось, что F-16 готовят именно для борьбы с нашими ФАБами с УМПК
      2. +4
        16 июня 2024 12:32
        Су-24,Су-25
        Вы всерьёз полагаете, что для перехвата истребителя пошлют бомбардировщик и штурмовик?
      3. +1
        16 июня 2024 13:50
        СУ-24 это бомбардировщик, СУ-25 это штурмовик, а вот СУ-27 он ещё как по-зубам. Как орехи на учениях во Франции, в 90-х годах, щелкали. Никакая это не преграда для старичка СУ-27.
        1. -6
          16 июня 2024 14:27
          Цитата: лесничий
          а вот СУ-27 он ещё как по-зубам.

          А много в Российских ВКС СУ-27? Ну и пилотов к ним?
          1. +1
            16 июня 2024 18:35
            Цитата: Практик23354df
            А много в Российских ВКС СУ-27?

            В модификации Су-27СМ3 ещё хватает . По БРЭО это уровень Су-30СМ .
            1. 0
              16 июня 2024 18:38
              Цитата: bayard
              В модификации Су-27СМ3 ещё хватает . По БРЭО это уровень Су-30СМ .

              Благодарю за "ликбез".
        2. +4
          17 июня 2024 01:22
          Никакая это не преграда для старичка СУ-27.

          Да дались Вам и Роману эти ТТХ. Прежде всего это платформа , которая несёт ракеты. И локатор он включать не станет , разве что перед самым пуском . Обстановку ему передадут с ДРЛО .А если пойдёт низом , то на фоне земли дальность взаимного обнаружения сравняется. И ракеты Р-37 придётся оставить на земле за ненадобностью . И машина приличная , иначе в своё время его "дедушку" Мираж III не скопировали бы израильтяне . И на них арентинцы неплохо дрались с англичанами .
          Вывод - штука вполне серъёзная . Тут важна тактика групп - а у противника ( у советников ) она совсем не дуболомная , а иезуитская . Грамотная. Кто приманкой выманивает на предел по радиусу , кто в засаде связать боем , а кто добивает уходящего на последних каплях керосина противника.
          1. +1
            17 июня 2024 13:26
            Какой смысл тогда было менять его на Рафаль, который выше Миража 2000 на голову, если это просто платформа.
            1. +2
              17 июня 2024 17:31
              MBDA Meteor принята на вооружение в 2013г., AIM-120C-5 в 2000г. До конца 90х маневренный воздушный бой был обязательной составляющей войны в воздухе. Да и сейчас значительная часть истребителей вооружена ракетами малой и средней дальности. Дальнобойные КР тоже распространились в этом периоде.
              1. 0
                18 июня 2024 07:23
                Не понял Ваше сообщение.
                Мираж 2000 несёт и применял SCALP-EG, несёт MICA.
                Наверняка может нести и Meteor.
                Т.е. тоже самое, что и самолёт следующего поколения Рафаль.
                1. +2
                  18 июня 2024 07:31
                  Ближний маневренный воздушный бой перестал быть обязательным уже после появления Рафаля. КР большой дальности тоже достаточно поздно себя проявили. Т.н. концепция "просто платформа" появилась на рубеже 2010-2020. Сегодня на Западе формируя требования в 6 поколению уже никто не будет создавать ничего похожего на Рафаль.
                  1. 0
                    18 июня 2024 07:39
                    Понял.
                    Судя по концептам и информационным роликам новый истребитель (в рамках FCAS) будет крупнее Рафаля, иметь внутренний отсек.

                    Но сохранять некоторую преемственность: 2 двигателя и иметь, как сухопутную, так и палубную модификацию.
          2. -1
            17 июня 2024 18:48
            Цитата: dauria
            И на них (Миражах) арентинцы неплохо дрались с англичанами .
            Миражи не "дрались" с англичанами вообще!
            по типам самолетов соответственно их боевым вылетам — 1 «Эйрмачи», 3 «Пукары», 2 «Миража», 11 «Даггеров» и 16 «Скайхоков».
            При этом дана "оценка" эффективности действиям Миражей, их усилиям по прикрытию ударных самолетов аргентинцев:
            не обеспечив воздушного прикрытия ударным звеньям (4 самолетовылета «Миражей» пропали втуне).

            Если это считать за "неплохо", то что тогда --"плохо"?
            1. +3
              17 июня 2024 19:42
              Миражи не "дрались" с англичанами вообще!

              Даггер и есть израильский Мираж-5 . И бой был над эскадрой с Харриерами . Просто сайдвиндеры аргентинцев были старой версии , требовавшие захода в заднюю полусферу . А у англичан те же сайдвиндеры, способные захватывать цель с любого ракурса ( и в переднюю ). Результат представляете ?
              1. +1
                17 июня 2024 19:50
                Цитата: dauria
                Даггер и есть израильский Мираж-5

                Спасибо за правку. Вот только Даггер -- это Мираж III, а не "5".
                1. 0
                  18 июня 2024 07:34
                  Мираж 5 - это упрощённый по радиоэлектронике Мираж III, но с бОльшей дальностью и боевой нагрузкой.
                  Мираж 5 предназначался для Израиля.
                  Когда Франция отказалась поставлять Израилю эти самолёты, Израиль на основе документации Миража 5 построил свои самостоятельно.
                  1. 0
                    18 июня 2024 17:09
                    ... которые там назывались Kfir (Львёнок), а в Аргентине - "Даггер".
                    И ещё на Кфиры ставился двигатель от Фантома, J79.
                    1. 0
                      18 июня 2024 17:51
                      Кфир и Даггер это разные самолёты.
                      Даггер у израильтян это Нешер.
              2. 0
                17 июня 2024 23:50
                Цитата: dauria
                Просто сайдвиндеры аргентинцев были старой версии , требовавшие захода в заднюю полусферу . А у англичан те же сайдвиндеры, способные захватывать цель с любого ракурса ( и в переднюю )...

                А это не приципиально. Харриер быстрее Миража занимал положение для пуска УРВВ. Харриер быстрее разворачивался. Результат не изменился бы.
                1. 0
                  18 июня 2024 00:01
                  Ладно. Дадим аргентинцам всеракурсные ракеты , полные баки и свои корабельные РЛС , дающие обстановку . А англичан посадим в "вёрткие" Харриеры со старыми ракетами и сухими баками едва-едва на обратную дорогу , без подсказок с земли от РЛС. Это был бы безнаказанный расстрел уток в тире .
                  1. +1
                    18 июня 2024 00:40
                    Цитата: dauria
                    Дадим аргентинцам всеракурсные ракеты , полные баки и свои корабельные РЛС , дающие обстановку . А англичан посадим в "вёрткие" Харриеры со старыми ракетами и сухими баками едва-едва на обратную дорогу , без подсказок с земли от РЛС. Это был бы безнаказанный расстрел уток в тире .

                    А чего мелочиться? Давайте уж вообще отнимем у Харриеров ракеты и пушки.
          3. 0
            17 июня 2024 22:38
            Да дались Вам и Роману эти ТТХ. Прежде всего это платформа.

            Это точно. Причем тут воздушные бои. Дождется когда в небе никого. Выскочит. Выпустит крылатую и домой. Точно так же как СУ-24. Может машинка и устаревшая, а головной боли прибавит.
          4. 0
            17 июня 2024 23:58
            Цитата: dauria
            И локатор он включать не станет , разве что перед самым пуском .

            Так его еще на подходе обнаружат и атакуют.
            Цитата: dauria
            Обстановку ему передадут с ДРЛО .

            А ДРЛО вообще приоритетная цель будет. Долго он пролетает?
            Цитата: dauria
            если пойдёт низом , то на фоне земли дальность взаимного обнаружения сравняется.

            1. Это почему дальность взаимного обнаружения сравняется?
            2. Такая тактика - заведомо проигрышная для низколетящего даже при одинаковой дальности взаимного обнаружения.
            Цитата: dauria
            И ракеты Р-37 придётся оставить на земле за ненадобностью .

            Вам очень хочется, что бы Р-37 не применялась?
            1. 0
              18 июня 2024 00:12
              По порядку на все вопросы
              Так его еще на подходе обнаружат и атакуют.

              Учите радиолокацию
              А ДРЛО вообще приоритетная цель будет. Долго он пролетает?

              Сколько согласитесь заплатить. Если эскадрилью- две истребителей , то недолго . Его охраняют свои . И ПВО , и истребители.
              . Это почему дальность взаимного обнаружения сравняется?

              Тоже самое- учите радиолокацию, а не рекламные трюки производителей
              2. Такая тактика - заведомо проигрышная для низколетящего даже при одинаковой дальности взаимного обнаружения.

              Расскажете это сбитым сирийцам на МиГ-23 и даже МиГ-25П.
              Именно так их били евреи ." На живца " сверху сзади . Сами шли низом впереди .
              Вам очень хочется, что бы Р-37 не применялась?

              Я хочу , чтобы воевали грамотно . И всё.
              1. 0
                18 июня 2024 01:01
                Цитата: dauria
                Учите радиолокацию

                Вот если подучите радиолокацию, то узнаете, что для БРЛС по дальности навстречу (в ППС) уже давно почти без разницы на фоне земли или свободного пространства. Вам даже учить не надо радиолокацию. Вам достаточно знать, откуда эта цитата:
                Дальность действия РЛПК в свободном пространстве и на фоне земли практически одинакова и зависит от высоты полета самолета, полусферы атаки и составляет...

                Цитата: dauria
                Сколько согласитесь заплатить. Если эскадрилью- две истребителей , то недолго . Его охраняют свои . И ПВО , и истребители.

                А 40Н6 и 9М82МД без разницы, сколько там истребителей и какое там ПВО в охранении того ДРЛО. Да и для Р-37М это тоже не сильно важно.
                Цитата: dauria
                Тоже самое- учите радиолокацию, а не рекламные трюки производителей

                Так из радиолокации и следует, что для современной БРЛС навстречу (в ППС) не будет выравнивания, так как практически не будет потери в дальности. Выше даже цитату привел.
                Цитата: dauria
                Расскажете это сбитым сирийцам на МиГ-23 и даже МиГ-25П. Именно так их били евреи ." На живца " сверху сзади . Сами шли низом впереди

                Какой же Вы дремучий в обсуждаемой теме, dauria! Вы привели пример тактики против стороны, чьи БРЛС не выделяют (плохо выделяют) цели на фоне земли. Так оно и было тогда с локаторами сиририйских МиГ-21, МиГ-23МС и МиГ-23МФ. Сейчас в ППС практически без разницы на фоне земли или в свободном пространстве.
                1. 0
                  18 июня 2024 07:20
                  Для Р-37М важно с какой дистанции она запущена по цели? И ианеврирует ли она?
                  1. 0
                    18 июня 2024 23:25
                    Важно. ДРЛО неманевренная цель. Антенна РЛС не улучшает аэродинамику.
                    1. 0
                      19 июня 2024 07:56
                      Отвечаю на оба Ваших комментария.
                      Важно

                      Т.е. если ракета запущена с максимальной дистанции пуска, то к концу полёта она будет сама маломаневренной?
                      И ДРЛОиУ может попробовать и уйт, и сманеврировать?

                      А что из себя представляет группа прикрытия?

                      Могу лишь предположить, что ДРЛОиУ будет прикрыт парой или несколькими парами малозаметных истребителей.

                      Атакующая группа малозаметных истребителей будет обнаружена ДРЛОиУ, находящимся дальше дистанции пуска УРВВ большой дальности.
                      ДРЛОиУ уйдёт, а прикрывающие его и выдвинутые перед ним истребители вступят в бой с атакующими.

                      Для атакующих малозаметных истребителей возможность поразить ДРЛОиУ это подобраться на дистанцию пуска не будучи обнаруженными ДРЛОиУ.

                      Могу ошибаться, но вроде как на такой расклад должны ставить противоборствующие стороны.
              2. 0
                18 июня 2024 10:15
                А какая действия по противодействию группы прикрытия и самого ДРЛОиУ, если по ДРЛОиУ будет осуществлён пуск Р-37М?
                1. 0
                  18 июня 2024 23:35
                  Цитата: Maxim G
                  А какая действия по противодействию группы прикрытия и самого ДРЛОиУ, если по ДРЛОиУ будет осуществлён пуск Р-37М?

                  ДРЛО может попытаться удрать, если увидит ракеты и догадается, что ракеты летят на перехват его. А что из себя представляет группа прикрытия? Например, у израильского Хокая летом 1982 г была пара Ф-15А непосредственного прикрытия.
      4. +8
        16 июня 2024 16:01
        Роману видимо или надавали по шапке за старые статьи или платят премию за новые… для справки: самолёт моложе почти на 10 лет, чем утверждает автор, хотя да, 40 лет возраст, но все равно солоде чем первые машины Су-27(модернизацией которого и является Су-35… и модернизации шли все время, к примеру Франция модернизировала индийские машины в 2015 году, те опыт и наработки есть… ну и на сладкое - Катар продал все 12 своих истребителей Индонезии в прошлом году, они в декабре (если память не изменяет) приехали во Францию для кап ремонта и модернизации с планом поставки в начале 2025 года, но в этом году Индонезия отказалась от них, тк уже заказали 4 десятка рафалей…так что через полгода у Франции будет на руках 12 модернизированных и совершенно непристроенных самолета, и по странному стечению обстоятельств примерно тогда, когда украинские пилоты могут закончить обучение… если мне не изменяет память, модернизация включала в том числе установку радаров от рафалей, которые кажется не хуже (от слова лучше, если верить индусам) чем на наших Су-35….
        1. 0
          17 июня 2024 23:45
          Цитата: parma
          установку радаров от рафалей, которые кажется не хуже (от слова лучше, если верить индусам) чем на наших Су-35

          У Индусов нет Ирбиса.
          1. 0
            18 июня 2024 08:06
            А я и не утверждал что он у них есть, я сказал что он им не нравится… Индия в своё время отказалась от Су-35, сославшись на «низкие характеристики» и высокую стоимость обслуживания при меньшем ресурсе агрегатов. Кстати «Белка» от Су-57 индусами тоже забракован был в своё время… кстати модернизацию своих Су-30 Индия проведёт без нашего участия, в том числе с заменой радаров…
            1. 0
              18 июня 2024 23:44
              Цитата: parma
              А я и не утверждал что он у них есть, я сказал что он им не нравится…

              А если у них нет, то и "ненравится" бессмысленно.
              Цитата: parma
              Индия в своё время отказалась от Су-35, сославшись на «низкие характеристики» и высокую стоимость обслуживания при меньшем ресурсе агрегатов.

              Нет такого в авиации - "низкие характеристики". Стоимость эксплуатации и ресурс - так это невозможно определить, если нет самолета. А Су-35 у индийцев нет.
              Цитата: parma
              Кстати «Белка» от Су-57 индусами тоже забракован был в своё время…

              Индусы не могли забраковать Белку, потому что они ее не испытывали.
              Цитата: parma
              кстати модернизацию своих Су-30 Индия проведёт без нашего участия, в том числе с заменой радаров…

              Пусть поковыряются. Но пока менять не на что...
              1. 0
                19 июня 2024 06:59
                Ну те испытания в рамках тендера мы не считаем? Опять же стоимость эксплуатации и ресурс самолета можно определить исходя из закупочной стоимости контракта - по заявлениям индийской стороны сам Су-35 дешевле чем Рафаль, но стоимость с учётом стоимости обслуживания и обучения пилотов, указаной в контракте, весь жизненный цикл выходил дороже, чем у французской машины или даже F-15, последний кстати может тащить больше оружия… ну и ресурс у движков к примеру меньше, чем у западных машин, тоже прописано в коммерческом предложении было.
                Данные о «Белке» индусы получали как участники программы разработки и отказались от машины ввиду того, что характеристики самолета, включая радар они посчитали недостаточными.
                Касательно модернизации - Индия вполне может привлечь к модернизации западные страны или Израиль и вероятнее всего модернизация выйдет весьма не плохой…
                Странная у Вас в целом позиция, примерно как у автора - «индусы дураки, не хотят брать нашу технику». Но анализировать возможные причины провала Вы не желаете…
    2. -3
      16 июня 2024 08:04
      Смогут: только проблема в том, что на поготовку самолётов; летчиков; инженеров; ВПП уйдёт время и не шесть месяцев, а его у Украины нет.По щучьему велению не бывает.
      1. -3
        16 июня 2024 08:16
        только проблема в том, что на поготовку самолётов; летчиков; инженеров; ВПП уйдёт время
        Да вроде их давно уже подготовили в Дании и, по-моему, в Нидерландах
        1. +1
          16 июня 2024 08:53
          Цитата: Голландец Михель
          Да вроде их давно уже подготовили в Дании и, по-моему, в Нидерландах

          Для такого авторитета ссылки типа: «да вроде», «по-моему», - выглядят крайне неубедительно. Есть официальные источники и досужие домыслы здесь не приветствуются...
          1. +6
            16 июня 2024 09:16
            Последние статьи в стиле официальных СМИ, заметили тенденцию?
            1. +1
              16 июня 2024 11:06
              Так очевидно, провели беседу и не вдохновил Автора образ "царской каторги" в нашем демократическом и свободном государстве, ага.
          2. -4
            16 июня 2024 10:52
            Есть официальные источники и досужие домыслы здесь не приветствуются
            Вы, наверное, журнал "Веселые картинки" читаете? Об этом давным давно уже прошла информация. А из недостоверных источников, ходят слухи, что этот самолёт уже на Украине
      2. +14
        16 июня 2024 08:25
        уйдёт время и не шесть месяцев, а его у Украины нет

        Да уже третий год пошёл, как нет.
      3. +13
        16 июня 2024 08:34
        А с чего Вы берете,что у Украины нет времени?Мы там что,громим по всем фронтам,окружили Киев,взяли Николаев и Одессу.Прочтите еще раз речь нашего гневного,вчерашнего.
        1. 0
          17 июня 2024 08:33
          Болтология о передаче F-16 идёт уже второй год, а они ещё не Украине, Мираж 2000 совсем другой самолёт, подготовленных пилотов инженерного персонала, совместимых систем управления нет. Это значит, что раньше чем через год они не появятся, я уж молчу про фактор Трампа и других чёрных лебедей. А теперь ответьте себе: у Украины есть ещё год?
          1. -1
            17 июня 2024 17:33
            Если победит Байден у Украины и 5 лет будет. Как минимум.
      4. +2
        16 июня 2024 10:14
        Времени нет , с освобождением в полгода 500км2 ого ого сколько времени .
  3. -11
    16 июня 2024 05:53
    Мираж!! Мираж? Какой пассаж!!
    Он не один, но не со мною (И слава Богу) laughing
  4. -2
    16 июня 2024 06:05
    По-моему это просто жест политической поддержки украины и французская рухлядь просто не доберётся до неё
    1. +16
      16 июня 2024 06:17
      Очередная шапкозакидательная статья из серии : ихнее оружие прошлого века - "редкостное ......" зато наше, из тех же времён -"ого-го ещё как!"
      1. +7
        16 июня 2024 06:30
        У Миражей есть своя ниша. С учетом того, что он может применять ракеты MICA, в том числе с активным РЛ наведением MICA-EM , в связке со шведскими самолетами ДРЛО он может быть эффективен в качестве перехватчика в борьбе с крылатыми ракетами и БПЛА в стороне от линии фронта. А если говорить о западной Украине, то там он может применяться совместно с натовскими ДРЛО, находящимися над территорией Польши или Румынии.
      2. Комментарий был удален.
      3. -9
        16 июня 2024 06:35
        Цитата: Monster_Fat
        зато наше, из тех же времён

        было модернизировано и не раз.
        1. +9
          16 июня 2024 07:38
          Цитата: Dart2027
          было модернизировано и не раз.

          Миражи тоже модернизировали и не раз
          1. -8
            16 июня 2024 09:40
            Цитата: BlackMokona
            тоже модернизировали и не раз

            Статью прочитать не пробовали?
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. 0
                16 июня 2024 21:08
                Мы говорим про Мираж-2000-5. Читайте статью внимательнее, там всё объяснено.
  5. +6
    16 июня 2024 06:16
    Хорошо, если украинский летчик сможет тихонько, на небольшой высоте, подкрасться на дистанцию пуска и выстрелить SCALP.

    Пишут, что Мираж способен лететь в режиме автоматического огибания рельефа местности на высоте 60 м.
    1. +2
      16 июня 2024 12:35
      Пишут, что Мираж способен лететь в режиме автоматического огибания рельефа местности на высоте 60 м.
      И не только он. Эта опция тоже из 70-х годов прошлого века.
      1. +1
        16 июня 2024 20:38
        Если у противника нет ДРЛО то в нынешних условиях весьма востребованная
    2. 0
      16 июня 2024 21:25
      The methods for detecting low flying cruise missiles and aviation (jets or drones) should improve. Can friendly EW units and other powerful emitters not be used to help illuminate these areas with bat chirps, adding another layer of data to process and use for AWACS and radar units on aircraft such as Mig-31, Su-57 and Su-35?
  6. +3
    16 июня 2024 06:32
    Ну издаля пулять Скальпами и прочими Атаками по нашим территориям - сгодится
  7. +17
    16 июня 2024 06:39
    Опять всех победили, хлам и бла, бла, бла. Мне вот одно интересно, судя по статям на ВО, 98% военной техники РФ личшие в мире. А западные "аналаги" нервно курят в сторонке. Внимание вопрос: к чему тогда эти статейки про их "хлам" и почему мы еще не победили?
    1. +13
      16 июня 2024 08:33
      Вы правы. Уже писали наши авторы про синдром "победизма" во многих отечественных публикациях и передачах 1-го и 2-го каналов.
      Однако война идет, погибшие (на основании публикаций в
      СМИ моей области) есть каждый день. Да и Киев не взят....
      1. +3
        16 июня 2024 09:06
        А ещё мы всем селом собираем на односельчан в СВО, поверьте, вплоть до саморезов.
        1. -2
          16 июня 2024 10:58
          Такая помощь не помешает. Но в сравнении с затратами на сво - это капля в море
  8. +12
    16 июня 2024 07:17
    Вообще «Мираж-2000» - очень старый самолет. Начал свою службу в очень далеком 1978 году, служит до сих пор, вопрос только в том, где и как.

    В 1984....

    А что комментарий то этот стёрли? winked
  9. +19
    16 июня 2024 07:23
    Помню как ухахатывались тут с немецкого танка Leopard-1.
    Ведь эта рухлядь аж 1965 года выпуска. Ну гроб на гусеницах, не иначе.

    А когда на фронт повезли Т-62 и даже Т-55, на серьезных щах выкатывали тут кучу статей, о том насколько это грамотное решение и сколько пользы принесут эти танки в бою.
  10. Комментарий был удален.
  11. +5
    16 июня 2024 07:46
    Почему то вспоминается наш ПО-2. Сколько он принёс неприятностей немцам. Так что потешаться над Миражом я бы поостерегся. Можно ведь поставить на самолёт современный бортовой РЛС. Может нужно бомбить денно и нощно любые ровные площадки пригодные для взлёта и посадки самолётов любого класса. Так же любые ж/д станции и развязки. bully
  12. +8
    16 июня 2024 07:48
    где то я уже такое слышал рухлядь и хлам((ааа там же где и Киев за три дня
    1. +1
      16 июня 2024 14:16
      Цитата: Mazunga
      (ааа там же где и Киев за три дня

      как сказал американский генерал.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  13. +6
    16 июня 2024 08:01
    Цитата: Mazunga
    где то я уже такое слышал рухлядь и хлам((ааа там же где и Киев за три дня

    Про наступление на Харьков, то же, как то дружно забыли.
  14. +1
    16 июня 2024 08:17
    Цитата: Голландец Михель
    можно использовать и для охраны воздушного пространства
    Здесь уже говорилось, что F-16 готовят именно для борьбы с нашими ФАБами с УМПК

    Не с фабами, а с Су-34.
    1. -3
      16 июня 2024 08:19
      Не с фабами, а с Су-34
      Они не заходят в зону ответственности ПВО, а только к ней подходят
  15. 0
    16 июня 2024 08:23
    Цитата: Голландец Михель
    Не с фабами, а с Су-34
    Они не заходят в зону ответственности ПВО, а только к ней подходят

    Фабы летят на 80 км. Если у F-16 будут aim-120d, то они до 180 км поражать цели могут. Да в определенных условиях достигается дальность в 180 км. Поэтому как минимум опасность быть сбитым увеличивается кратно, по сравнению с тем, что есть сейчас. Да и наши сушки бывают сотни фабов в день кидают. Вы реально думаете что их сбивать будут? Так никаких ракет не напосешься.
    1. +1
      16 июня 2024 11:56
      Вот только в реальной жизни, в той же сириини Ираке, амраамы пускали максимум с дистанции сорок км.
    2. 0
      17 июня 2024 23:37
      Цитата: Nesvoy
      Если у F-16 будут aim-120d, то они до 180 км поражать цели могут

      Не могут.
      Цитата: Nesvoy
      Да в определенных условиях достигается дальность в 180 км.

      Дальность чего и в каких определенных услловиях? F-16 эти условия может выполнить в своей части?
  16. -1
    16 июня 2024 08:47
    . Уже просочилось в СМИ, что так называемая подготовка займет шесть месяцев. И таким образом, «уже к концу года летчики будут готовы к вылетам».

    И зачем у нас обучение 6 лет - вон у них 6 месяцев laughing
    1. +2
      16 июня 2024 08:52
      У них не с нуля учат, а подготавливают на конкретный тип самолета. 6 лет- это если учить летчика с нуля.
      1. 0
        16 июня 2024 10:56
        6 лет- это если учить летчика с нуля
        Четыре года обучения в училище для летчика и пять для инженера. Во всяком случае так было в СССР
        1. +2
          16 июня 2024 12:23
          Перед ВОВ в СССР было 3 варианта программы подготовки летчиков. Полноценная 3-х летняя для будущих командиров звеньев, эскадрилий, полков; короткая в 1 год - просто для перспективных летчиков; сверхкороткая в 3 месяца. Техника, конечно, стала сложнее, но подготовить летчика для перехвата КР и БПЛА (без воздушного боя) или ударов по земле дальнобойным оружием вполне реально.
          1. -1
            16 июня 2024 14:17
            Цитата: blackGRAIL
            Перед ВОВ в СССР было

            Вы предлагаете воевать на самолетах того времени?
  17. Комментарий был удален.
  18. -3
    16 июня 2024 09:03
    Цитата: Heda
    Помню как ухахатывались тут с немецкого танка Leopard-1.
    Ведь эта рухлядь аж 1965 года выпуска. Ну гроб на гусеницах, не иначе.

    А когда на фронт повезли Т-62 и даже Т-55, на серьезных щах выкатывали тут кучу статей, о том насколько это грамотное решение и сколько пользы принесут эти танки в бою.


    И правильно ухахатывались. Облажались "леопарды" конкретно.
    Разница в том, как "леопарды" и наши старые "тэшки" использовались и используются.

    Использовать древний танк со слабенькой броней как средство прорыва хорошо укрепленной обороны - лишь народ смешить. Вот укропы и насмешили.
    А использовать пусть даже старый танк (снарядов для него огромные кучи, произведены давно и они дармовые фактически) для обстрелов с закрытых позиций по пехоте и окопам противника (экономя на амортизации более современной техники) - вполне даже разумно.
    1. 0
      16 июня 2024 12:50
      Цитата: Illanatol
      Использовать древний танк со слабенькой броней как средство прорыва хорошо укрепленной обороны - лишь народ смешить. Вот укропы и насмешили.

      А где укры использовали Лео1, в каких прорывах?? Они у них как стояли в резерве, так и стоят.
      1. +1
        16 июня 2024 14:18
        Цитата: karabas-barabas
        А где укры использовали Лео1, в каких прорывах??

        Вспоминаем их контрнаступление.
  19. -5
    16 июня 2024 09:18
    По отзывам в иностранной прессе лётчики Зеленского не способны освоить Ф-16 из-за слабого знания английского языка. Как же они будут осваивать "Миражи", если французский язык значительно сложнее?
  20. +10
    16 июня 2024 09:58
    Наиболее реальное использование как носителя ракет SCALP. Скорее всего, имеющиеся СУ-24 прорежены, вот и понадобилась срочная замена. Тем более, что МИРАЖ-2000 под эту ракету полностью адаптирован.
    1. +1
      16 июня 2024 14:18
      Цитата: А. Эверт
      Наиболее реальное использование как носителя ракет SCALP. Скорее всего, имеющиеся СУ-24 прорежены, вот и понадобилась срочная замена.

      Единственный разумный вариант.
      1. +2
        16 июня 2024 18:00
        А реально там другого быть не может. Индия-то их уже использует как бомбардировщики. И примерно идентичный израильский КФИР тоже используется сейчас преимущественно как бомбардировщик.
  21. +10
    16 июня 2024 11:03
    Очередное шапкозакедательское "устарешее и бесполезное", только не от Рябова, как обычно, а, почему то, от Скоморохова. А боевой самолет всегда боевой самолет и горе тому кто попадает под его бомбы и ракеты, сколько про "летающие гробы" не зубоскаль.
  22. +4
    16 июня 2024 12:27
    Они могут запускать и они сопрягаемы . А значит опасны
  23. +3
    16 июня 2024 14:14
    А кто сказал, что в кабинах на самом деле будут сидеть украинские летчики, а не западные "доьровольцы"-отпускники.
  24. +3
    16 июня 2024 14:28
    С первых же абзацев безошибочно определяется автор. А это значит - дальше читать нет никакого смысла, ибо метёт метелица, метёт...
  25. +1
    16 июня 2024 14:39
    Опять скоморошество... На этом фоне рябовские статьи уже смотрятся верхом профессионализма и беспристрастности.
  26. +5
    16 июня 2024 15:38
    Да не самый современный но вполне нормальный самолёт, если будет подготовленный пилот то может устроить неприятности и не нужно шапкозакидательства, под каждым кустом ПВО не поставишь, а ракетой пульнуть можно и из далека. Посмотритеть бы на писаку когда на него прилетит сверху авиабомба или ракета, может быть поумнел бы, если бы выжил после этого.
    1. +4
      16 июня 2024 18:03
      МИРАЖ-2000 хорош для своих задач (см.выше) и для своего времени. Понятно, это сейчас не самолёт для установления господства в небе, но как носитель SCALP и бомб с модулем коррекции он годится.
      1. +2
        16 июня 2024 18:11
        Именно это я и имел ввиду, понятно что их будет немного и они устаревшие, но кое что ещё могут
        1. +4
          16 июня 2024 18:13
          Для той войны, которая сейчас ведётся на усраине, он вполне нормальный и шапкозакидательством, мол "порвем" заниматься по меньшей мере неуместно.
  27. +2
    16 июня 2024 19:34
    Во-вторых, Р-37 как летела на 200 км со скоростью 6М, так и летит. А Р-37М летит на 300 км. ....

    Видимо автор напутал Р-33 и Р-37. Правда Р- 33 летит на 120км. А Р- 37 никуда не летит. Но, то что есть Р- 37М , тут не поспоришь.
  28. 0
    16 июня 2024 21:19
    I would very much like one, or to fly one. Offer their pilots a bounty, receive a small number of these, and then use them for aviation tourism next decade..
  29. BAI
    +4
    16 июня 2024 23:55
    Де.би.лизм. Это не оскорбление. Это диагноз. Прежде чем этот "гроб" рухнет, он успеет столько всего натворить, что мало никому не покажется. Наше ПВО все как всегда просрет
    1. 0
      17 июня 2024 19:33
      Цитата: BAI
      Наше ПВО все как всегда просрет

      К сведению "Черных котов": Нашу ПВО сами амеры (!!!) признают лучшей в мире...
      Проблема в другом: нет у нас (как то было в Союзе) сплошного РЛС-поля по периметру страны. Отсюда такие "просёры", когда ЛМС до Энгельса долетают!
      Зато в НАТО ПВО -- на высоте!!! Они укропный "Стриж" через всю Европу, (пока бедолага не упал от "истощения организма" (керосин кончился!) проморгали. Хорошо хоть сам упал никого не зашиб. А то опять бы "руку Москвы" к нему белыми нитками пришивали бы хором. Дерьмократы, что с них, болезных, взять! laughing
  30. 0
    17 июня 2024 11:05
    Цитата: Спокойный_тип
    Вот только в реальной жизни, в той же сириини Ираке, амраамы пускали максимум с дистанции сорок км.

    Тогда fighterbomberу не о чем беспокоиться, правда же)?
  31. 0
    17 июня 2024 23:21
    "Вообще «Мираж-2000» - очень старый самолет. Начал свою службу в очень далеком 1978 году, служит до сих пор, вопрос только в том, где и как..."
    Автор- шутник , Найдите в сети год принятия на вооружение.
  32. 0
    23 июня 2024 08:23
    Голь на выдумку хитра. То есть проблемы причинить могут но все равно окажутся на земле. В общем выносить надо противостояние на запад и тогда ситуация будет нормальнее. + по хорошему на Днестре стоять надо и держать амерские ПУ в прицеле. А укропов русифицировать плюнув на дружбу народов. Пошла она.
  33. 0
    25 июня 2024 02:48
    Альтернативная точка зрения или "Песец подкрался незаметно".
    https://www.youtube.com/watch?v=STpNRrn2K_M