Самые успешные самолеты

74
Создавая самолет, конструкторы не могут предвидеть его судьбу, а в ведь один может прослужить десятки лет и стать легендой авиации, а другой останется лишь в памяти ругавших его на чем свет стоит пилотов и техников.

DC-3, С-47, Ли-2



Самолет DC-3, созданный фирмой «Дуглас» и выпускавшийся в разных странах под разными названиями, возил грузы и пассажиров более полувека – 55 лет! Кроме того, эта машина до сих пор является образцом безопасности..
В 1934 году фирма «Дуглас» поставила для авиакомпании «Америкэн Эрлайнз» свой новый лайнер DC-3, представляющий собой увеличенную версию предыдущей модели DC-2. Самолет, рассчитанный на 24 пассажира, был во многом новаторским. В новой машине были реализованы круглый обтекаемый фюзеляж, убирающиеся шасси, антиобледенительная система, передовая авионика, простая и очень надежная система управления, а также различные «фишки», обеспечивающие комфорт для пассажиров. Очень быстро «Дугласы» стали основными машинами американской гражданской авиации.
В 1940 году армия США закупила DC-3 в качестве транспортного самолета. Здесь он получил новое обозначение – С-47 «Скайтрейн». Транспортный вариант отличался от пассажирского лишь широкой грузовой дверью в задней части фюзеляжа. Благодаря отменным качествам С-47 стал основной «рабочей лошадкой» американских ВВС и с успехом применялся, в частности, при высадке масштабных десантов над Сицилией, Нормандией, Бельгией и Филиппинами.
Почти сразу после начала производства «Дугласы» стали расходиться по миру. Англичане закупили крупную партию DC-3, которые у них получили наименование «Дакота». Японцы по лицензии стали строить L2D. Прибыла в США и делегация из СССР. Советская сторона решила не мелочиться и закупила не только лицензию и самолеты, но и станочный парк для производства машин. Однако этого оказалось недостаточно – нужно было еще перевести всю техническую документацию из дюймовой системы в метрическую. Эти работы возглавил инженер Лизунов, в честь которого чуть позже самолет переименовали в Ли-2. Но это случилось позже, уже с началом войны, а сразу после запуска в серию советские «Дугласы» назывались ПС-84. Говорят, что даже товарищ Сталин, крайне внимательно относившийся к собственно безопасности, если поднимался в воздух, то летел только на «Дугласе».
С началом войны Ли-2, так же как и С-47, участвовали в десантных операциях. От американских машин их отличала пулеметная турель, а также то, что двери открывались внутрь, а не наружу. Советские инженеры приспособили Ли-2 под бомбардировочные задачи, установив внутрь машины дополнительный бензобак и подвесив бомбы большого калибра. Причем такая модификация эффективно использовалась даже в конце войны, когда измененные «Дугласы» в 1944 году наносили удары по Кенигсбергу.
После войны С-47, Ли-2 и DC-3 продолжали оставаться в строю еще долгие годы. Особенно здорово они использовались в полярной авиации: столь удачно приземляться на ледовые аэродромы не могла ни одна другая машина. Например, в советской полярной авиации Ли-2 продолжали эксплуатировать до 1980 года. Но это еще не рекорд. В странах Латинской Америки последние «Дугласы» были списаны только в 1991 году!

Р-51 «Мустанг»

Самые успешные самолеты


Вообще-то изначально самолету Р-51 фирмы «Норт Америкен» сильно не везло. Он был создан по заказу королевских ВВС Великобритании (RAF) как необязательный проект. Аккуратная, хотя и довольно тяжелая машина (четыре тонны) была оснащена неудачным двигателем «Аллисон». Самолет отлично летал на небольших высотах, но стоило подняться повыше, как двигатель терял мощность, соответственно, падала скорость. Получив от американцев новую машину, англичане сначала хотели от нее отказаться, поскольку, несмотря на мощное вооружение (шесть крыльевых пулеметов), по вышеупомянутой причине это был неудачный истребитель. Но, к счастью, представители RAF вовремя обратили внимание на отличные пилотажные качества машины на низких высотах. Было решено использовать Р-51 в качестве штурмовика. На вооружение королевских ВВС Великобритании Р-51 поступил с новым именем – «Мустанг»
Вскоре довольно большая партия «мустангов» была отправлена воевать с немцами в Африку и с японцами в Бирму, где неплохо себя проявили. Единственное, что вызывало раздражение – малая живучесть двигателя. Стоило одной пуле попасть в мотор, как он выходил из строя, что для штурмовика это было явно не лучшим качеством.
Между тем в Англии активно велись поиски способов улучшения боевых свойств «Мустангов». Одним из вариантов стала установка на самолет вместо слабосильных «Аллисонов» гордости британского моторостроения – двигателя «Мерлин» фирмы «Роллс-Ройс». И почти сразу случилось чудо – посредственная машина из «гадкого утенка» превратилась в ясного сокола! «Мустанг» с «роллс-ройсовским» движком стал летать со скоростью 690 км/ч и подниматься на высоту в 12 800 метров. Для самолетов той поры это отличные показатели.
После того, как в Британии был найден рецепт укрощения «Мустангов», американцы стали закупать у англичан двигатели для своих собственных Р-51. Американские военные сначала хотели назвать такие самолеты «Апач», но все же оставили привычное название. Правда, американские «Мустанги» отличались от британских собратьев новыми фонарями обтекаемой формы и более совершенной авионикой.
Несмотря на изменения, Р-51 продолжали использоваться в качестве штурмовиков. И по-прежнему их отличала низкая живучесть. Между тем, в соседних истребительных полках, базировавшихся в Британии, применялись истребители Р-47 «Тандерболт». «Тандерболты» – огромные девятитонные машины (или как называли их пилоты – «горшки») применялись для сопровождения «летающих крепостей», совершавших рейды на Германию. Применялись без особого успеха, так как были очень неповоротливыми и проигрывали в дуэлях против более легких немецких «Фокке-Вульфов» и «Мессершмиттов». Единственное, что было хорошего у Р-47 – это как раз живучесть двигателя. Огромный звездообразный мотор хорошо защищал пилота при лобовых атаках и выдерживал несколько попаданий зенитных снарядов среднего калибра.
Неизвестно точно, кому из пилотов пришла в голову идея, но вскоре до командования ВВС дошли слухи о желании полков «Мустангов» и «Тандерболтов» поменяться машинами. Провели сравнительные испытания Р-51 и Р-47 и в результате выяснилось очевидное – «Тандерболт» оказался хорошим штурмовиком, а «Мустанг» – отличным истребителем сопровождения.
С начала 1944 года «Мустанги» стали эскортировать «летающие крепости» В-17 в ходе налетов на Германию. Там, за сотни километров от баз, они умудрялись сбивать вражеские перехватчики и успешно возвращаться домой. Буквально за год цвет фашисткой истребительной авиации был почти полностью выбит. И немалая заслуга в этом принадлежала пилотам «Мустангов».
После окончания второй мировой войны боевая биография «Мустангов» на этом не завершилась. Большая часть Р-51 перекочевала в австралийские и южноафриканские ВВС, «Мустанги» приняли участие в боях корейской войны. Над Кореей противостоять реактивным истребителям «Мустанги», конечно же, не могли – проигрывали в скорости., Но для истребителей с поршневыми моторами работа нашлась – если за господство в воздухе боролись реактивные машины, то «Мустанги», например, боролись с другим самолетом- легендой – советской «этажеркой» По-2.
Хотя к концу корейской войны боевой путь Р-51 была окончен, с небом она не рассталась. Благодаря шикарным пилотажным качествам многие «Мустанги» перекочевали в ангары частных пилотов. Фирма «Норт Америкен» выпустила большую партию гоночных машин на базе «Мустанга», а также двухместных административных самолетов. На одном из таких «гражданских» Р-51, например, сейчас летает актер Том Круз.

По-2



«Чем проще – тем лучше» – видимо, именно таким принципом руководствовался авиаконструктор Николай Поликарпов, создавая в 1926 году новый учебный самолет для летных школ. Самолет строился по схеме биплан, которая уже к тому моменту считалась устаревшей. Большой скорости от биплана трудно ожидать, зато она делала машину очень маневренной, позволяла взлетать и садиться на очень малых скоростях. Планер самолета был выполнен из сосновых и фанерных конструкций, обтянутых перкалем – тканью, которая благодаря специальной пропитке становилось прочным и выдерживало сильные механические воздействия. Машина получила название У-2, буква в названии указывала на предназначение самолета – «учебный». На этой машине подготовили сотни тысяч пилотов.
С началом войны У-2 стал боевым самолетом. Казалось бы, фанерно-полотняной этажерке нечего делать на фронтах, где в небе бились современнейшие скоростные самолеты. Но неожиданно У-2 занял уникальную нишу, которая не была доступна для более быстрых и современных машин. Помимо традиционных для «небесного тихохода» функций – санитарной, связной, разведывательной и корректировочной – машина применялась в качестве ночного бомбардировщика. Здесь пригодилась уникальная грузоподъемность самолета. При взлетном весе в 890-1100 кг, У-2 мог поднимать до 350 кг бомб! С наступлением темноты пилоты У-2 прорывались через линию фронта и часами «висели» над позициями и ближайшим тылом противника, терроризируя его личный состав, нанося удары по коммуникациям. Благодаря предельно простому аэродромному обслуживанию, У-2 оказался очень эффективным бомбардировщиком. Судите сами: бомбардировщик Пе-2 за сутки совершал в среднем два боевых вылета (аэродромное обслуживание требовало времени), в ходе которых сбрасывал на противника до 1500 кг бомб. А У-2 мог совершить в сутки восемь вылетов, «перевезя» 2400 кг бомбовой нагрузки.
В ходе войны У-2 получили новое название в честь своего создателя конструктора Поликарпова – По-2.
Стоит заметить, что полеты на По-2 в годы войны были опасным занятием. Фанерно-полотняная конструкция сгорала за несколько секунд, зачастую не давая пилоту возможность выпрыгнуть с парашютом. Небольшая скорость превращала ее в легкую мишень для зенитчиков. Но немецкие пилоты за каждый сбитый По-2 получали Железный крест – настолько непростой задачей было сбить По-2 на истребителе. Малая скорость и высокая маневренность «рус фанер» позволяли пилотам уворачиваться от немецких самолетов: стоило вражескому истребителю приблизиться на расстояние выстрела, как По-2 резко уходил в сторону. Были случаи, когда По-2 уходили от атак по балкам и оврагам. Один немецкий летчик вспоминает, как пытался сбить «этажерку», которая, пользуясь малым радиусом разворота, кружила вокруг колокольни, не давая «мессеру» прицелиться...
Иногда уникальные пилотажные свойства позволяли совершать уж совсем запредельные вещи. Например, 10 августа 1945 года экипаж По-2 в составе пилота младшего лейтенанта Пашенова и штурмана Сероштана выполнял задание по бомбежке японского гарнизона. В результате бомбометания было подожжено штабное здание. Японцы стали разбегаться. Пользуясь этим, Пашенов приземлился неподалеку от горящего штаба, снял с самолета пулемет и открыл огонь по японцам. Уничтожив несколько вражеских солдат, Пашенов забежал в здание, забрал обнаруженные там документы, после чего взлетел и благополучно вернулся на свой аэродром!
Не раз отличились По-2 и на войне в Корее. Казалось бы, во времена реактивных машин этому допотопному самолету нечего было показать. Но нет же! По-2 вновь, как и во времена Второй мировой, взялись за свое дело – терроризировать вражеских солдат по ночам. Американцы называли эти самолеты «корольками, поднимающими с кровати». «Корольки» не только поднимали с кровати, но уничтожали целые колонны войск и танкеры. Но самым впечатляющим стал налет северокорейских По-2, произведенный 17 июня 1951 года. Ночью полотняные этажерки разбомбили американский аэродром в Сувоне, где уничтожили 9 новейших реактивных F-86 «Сейбр». А 21 июня повторили налет и уничтожили еще 10 машин.

DH-98 «Москито»



Когда в 1939 году британская фирма «Де Хевиленд» предложила свой новый бомбардировщик DH-98 «Москито», инженеры и летчики недоумевали – ведь новинка была деревянной! Ну ладно, в далекой России почти все самолеты, в том числе и истребители, создавались из дерева и полотна, но в британской авиации уже давно господствовал алюминий. Еще большее недоумение вызывало то, что на самолете не было ни одного пулемета. Вообще! И это тогда, когда на других бомбардировщиках в качестве оборонительного оружия монтировались целые батареи пулеметов и пушек.
Конструкторы «Де Хевиленд» пояснили – они сделали ставку исключительно на скорость. Именно она должна была защитить «Москито» от «Мессершмиттов». Для этого внешние поверхности самолета были тщательно зачищены от неровностей и отполированы, все выступающие детали были спрятаны в фюзеляж, а стыки между деталями уменьшены до минимума. Старания оправдали себя: «Москито» развил скорость в 644 км/ч – больше, чем у истребителей Люфтваффе!

Несмотря на отличные данные, поначалу командование королевских ВВС не знало, куда приткнуть этот деревянный самолет. Наконец, в 1941 году было решено выпустить партию «Москито» в разведывательной версии. Первый боевой вылет самолета состоялся 20 сентября 1941 года – DH-98 пролетел над Брестом и Бордо. И почти сразу же выяснилась правильность решения сделать ставку на скорость. Самолет легко уходил от немецких перехватчиков...
Чуть позже для DH-98 нашлось еще одно занятие. Они стали ночными тяжелыми истребителями. На самолеты поставили радиолокаторы, четыре пушки, четыре пулемета и отправили охотиться за вражескими «Хейнкелями» и «Юнкерсами». «Москито» проявили себя как нельзя лучше.
Вскоре появилась штурмовая версия DH-98. Оснащенные автоматическими пушками самолеты барражировали над морем, выискивая подводные лодки. А если находили, то субмаринам очень не везло – ведь даже минимальные повреждения делали невозможным погружение, из-за чего лодка становилась легкой мишенью.
Но лучше всего «Москито» чувствовали себя в той роли, для которой были предназначены изначально – в качестве легких бомбардировщиков. Относительная небольшая бомбовая нагрузка – 900 кг компенсировалась завидной точностью бомбометания.
Для бомбардировочной версии DH-98 главным занятием стало уничтожение мостов и дамб во Франции и Бельгии. Пилоты «Москито» разработали уникальный метод сбрасывания бомб – с кабрирования. Бомба, сброшенная с минимальной высоты, сначала плашмя билась о земную поверхность, затем рикошетом летела в дамбу и уже там детонировала.
На каждую тысячу самолето-вылетов DH-98 приходилось только одиннадцать потерянных машин. Это был рекордный показатель для британских ВВС. Как правило в боевых сводках значилось одно и то же: «Задание выполнено успешно! Все «Москито» вернулись на базу». Пилоты не могли нарадоваться на легкость управления и отличную живучесть самолета. Дерево, пропитанное специальным составом, оказалось прочнее алюминия. Оно отлично держало удары пуль и осколков, и к тому же не горело, а только обугливалось. Самолеты с легкостью уходили от большинства тогдашних немецких истребителей, используя скорость и маневренность.
После войны DH-98 продолжали успешно летать. Даже когда в небе уже царила реактивная авиация, англичане использовали верные фанерные бомберы. Например, RAF использовали их в ходе конфликтов на Ближнем Востоке. Последние такие машины были сняты с вооружения только в 1961 году. Всего было выпущено 77781 «Москито». И почти каждый оставил у пилотов королевских ВВС отличные воспоминания.

МиГ-25



Неприятный инцидент 1 мая 1961 года, года над Уралом был сбит американский самолет-шпион U-2, заставил руководство СССР задуматься о надежности ПВО страны. Вера Никиты Хрущева в зенитные ракеты оказалась серьезно подорвана. Хотя зенитно-ракетные комплексы С-75 и сумели достать U-2, стало очевидно – нужен новый высотный скоростной перехватчик. Тем более, что в скором времени американцы грозились запустить в серию нового шпиона – сверхскоростной SR-71 «Блэк берд». Его скорость должна была равняться трем скоростям звука, а высота полета достигать 20 000 метров!
СССР нашел чем ответить – в 1965 году в воздух поднялась совершенно фантастическая машина МиГ-25. Двухкилевой самолет развивал огромную скорость в три скорости звука, летал на дальность более 2000 км, поднимался на высоту в 24 000 метров! МиГ-25 почти наполовину был сделан из титана. Другие материалы не подходили – ведь при полете на таких скоростях поверхности самолета раскалялись добела. Цена нового самолета была заоблачной, но задачи обороноспособности требовали именно таких машин. Лучших в мире (с 1965 по 1978 год на МиГ-25 установили 25 мировых рекордов высоты и скороподъемности).
МиГ-25 выпускался в трех вариантах – разведывательном, ударном и как истребитель-перехватчик. А случай опробовать машину в деле предоставился во время очередного обострения арабо-израильского конфликта. Тогда в Египет была направлена авиагруппа, имевшая на вооружении МиГ-25. Несмотря на то, что Израиль был готов к встрече с МиГ-25, прямой контакт так и не состоялся. Когда титановый самолет появился в небе над землей обетованной, на перехват поднялось сразу несколько десятков «Фантомов» и «Миражей». Но их потолок не позволял достать советскую машину, а та гордо продефилировала над целями, фотографируя во всех деталях секретные базы, порты, аэродромы, пусковые установки и армейские позиции. Израильтяне много раз пытались прорваться к базе МиГов, чтобы уничтожить машины на земле, но их всякий раз встречали советские ракеты.
Американцы внимательно следили за эпопеей, и наверняка не раз прикидывали, как бы заполучить эту фантастическую машину. Но не удалось. МиГ-25 в силу своей дороговизны были выпущены очень малым тиражом менее полутора тысяч машин и, в отличие от других самолетов, СССР поначалу их никому не продавал. Помог случай (хотя до сих пор многие специалисты по шпионажу считают, что речь идет о хорошо продуманной операции).
6 сентября 1976 года над Японией неожиданно появился советский боевой самолет. Покружив, он приземлился на гражданский аэродром города Хакодатэ, едва не протаранив «Боинг-727». Прибывшие в аэропорт японские и американские военные с удивлением обнаружили новейший советский МИГ-25П с бортовым номером 31. Пилот самолета представился старшим лейтенантом Виктором Беленко.
Советская сторона, узнав о случившемся, тут же заявила, что летчик заблудился и потребовала вернуть самолет и пилота. Американцы и японцы поспешили распотрошить машину до винтика, более шестидесяти японских и двадцать американских специалистов около недели ковырялись в МиГе, выясняя малейшие нюансы работы двигателей, оборудования и отражающих способностей. Но главным трофеем стала система опознавания «свой-чужой». Узнав все, что нужно, японцы вернули злополучный МИГ назад, в СССР.
Казалось, после предательства Беленко на самолете можно было ставить крест. Но в конце концов МиГ-25от этого только выиграл. В результате этого «угона» ВВС и ПВО страны пришлось в спешном порядке менять систему опознавания «свой-чужой» и модернизировать МиГ-25. Работы были завершены в 1982 году. Модернизированный самолет зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, теперь СССР стал продавать его за рубеж. Ни одна машина не была потеряна в результате боевых действий, да и летные происшествия с «двадцать пятыми» были редкостью. Позже на смену МиГ-25 пришел более совершенный самолет МиГ-31.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    16 марта 2013 09:16
    Да, случай угона МиГ-25 Виктором Беленко стоил несколько миллиардов рублей в итоге. Но, как правильно в статье написано, нет худа без добра, в кратчайшие сроки был создан ещё более совершенный аппарат МиГ-31.
    1. +7
      16 марта 2013 12:19
      заметь полноценных,советских миллиардов...
      1. свобода
        +4
        17 марта 2013 02:11
        Опять НАШЕ затерли! angry Кроме выше перчисленных машин ничего и не было? Да за то, что в 1941-м году Берлин бомбили, все ТБ на первую строчку! Ни один англо-сакс не сунулся, а мы бомбили! hi
      2. Axel
        -8
        17 марта 2013 11:17
        Угон МиГ-25
        В официальных заявлениях пропаганды того времени последствия не были оценены объективно, так как носили заказной характер. В частности, кроме заявлений о «морально-политическом уроне», побегу Беленко приписывали материальный ущерб СССР на сумму около 2 млрд руб., поскольку пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания «свой-чужой».
        Были изучены и вскрыты перегибы в действиях партийно-должностной элиты, принявшие к тому времени систематический характер и массовость. Например, равнодушие к жизни честно выполняющих свой долг офицеров, на фоне личных карьерных мотивов (в частности, превращение выходных дней подчинённых в рабочие с целью быстро выделиться видимыми результатами).

        Беленко описывал посещение супермаркета

        Мое первое посещение супермаркета происходило под присмотром людей из ЦРУ, и я думал, что это была инсценировка. Я не верил в то, что этот магазин может быть настоящим. Мне казалось, что раз я необычный гость, то они могли меня разыграть. Ведь это было такое красивое просторное здание с невероятным количеством товаров и без очередей. В России все привыкли к длинным очередям. Впоследствии, когда я понял, что супермаркет настоящий, я получал удовольствие от знакомства с новыми продуктами. В России того времени, впрочем, и в нынешней — трудно найти хорошие консервы. Поэтому я ежедневно покупал самые разные консервированные продукты. Однажды я приобрел баночку с надписью «Обед» и поджарил ее содержимое с картошкой, луком и чесноком — получилось вкусно. Наутро приятели сказали мне, что я съел куриные консервы для кошек. Но они были вкусными! Они были лучше тех консервов для людей, которые и сегодня делают в России!
        1. +6
          17 марта 2013 20:13
          Цитата: Axel
          этот магазин может быть настоящим. Мне казалось, что раз я необычный гость, то они могли меня разыграть. Ведь это было такое красивое просторное здание с невероятным количеством товаров и без очередей. В России все привыкли к длинным очередям. Впоследствии, когда я понял, что супермаркет настоящий, я получал удовольствие от знакомства с новыми продуктами. В России того времени, впрочем, и в нынешней — трудно найти хорошие консервы.

          Непонятно от чего тут восторгается этот Беленко? Поел я шоколадок сникерс и Максвеллов, наши шоколадки оказались лучше. Поел их окорочка и затосковал по нашим рябушкам. Поел их говядину и вспомнил о наших буренушках. Устану перечислять. Ну разве что пиво и сигареты где-то оказались лучше, но за это я отказываюсь любить запад, если хотят, пусть меня лижут и только после этого предлагают свои пиво и сигареты за мои кровные. А я их как презирал, так и буду презирать, пусть даже уних пиво и сигареты будут из чистого злата. И даже за интернет и компьютеры я их презираю и буду презирать. Более того, еще и предъявлю - а что раньше никак это принести моим отцам на блюдечке с голубой каемочкой не могли? И спрос будет жесткий за такое опоздание. Это так, либероидам на заметку, а то они любят тут эту тему попробивать.
          Какой-то вкус у этого беленко идиотский. Что-то у него со вкусовыми рецепторами. Как у него сложилась судьба? Надеюсь, ледоруб где-то нашелся?
          1. pavlo
            +1
            18 марта 2013 00:38
            По-моему он погиб в авто катастрофе-не долго музыка играла! Предателей нигде не любят.
    2. 0
      17 марта 2013 11:52
      Кроме непосредственной сдачи самого самолёта (амеры так и не сумели произвести ничего подобного), была сдана система радиолокационного запроса и ответа "Кремний" (СРЗО). Т.е. система "свой - чужой". Противник, зная коды ответа, имел возможность непосредственного воздушного нападения. А как известно, кодовая таблица разрабатывается на календарный месяц. За месяц многое можно сделать. И сам чёрт бы не разобрался в воздухе, кто свой, а кто супостат. Конечно, можно было просто изменить код на день (что и сделали), но саму таблицу можно было выкинуть, а делать новую, рассылать её по частям (а их немало) и вводить в аппаратуру.
      Система эта стоила тоже немало. К тому же, после того как она попала в руки амеров, пришлось по всей стране менять коды запроса и ответа в авральном режиме. А главное, амерами была вскрыта система и принципы её фукционирования. Это потом была разработана и внедрена её модификация "Кремний-М", а затем и новая система "Пароль". Финансовые убытки космические, а моральные никто не оценивал.
      1. Kir
        0
        17 марта 2013 23:37
        Единственно о чём наши не подумали, оборудовать Миг-25 системой ликвидации на всякий пожарный! Вот тогда-бы подарочек в самый раз был-бы!
        Касаемо-же самой статьи с одной стороны какая-то восторженная ............ , с другой абсолютно поверхностная/
        А теперь вопрос к спецам, как тут прочёл конструкция из бальзы, простите это сколько-же стоило чудо? Или тут как у нас ныне из определённой сумы, приличная доля по карманам?
  2. Комментарий был удален.
    1. +24
      16 марта 2013 10:08
      Цитата: predator.3
      Поэтому я ежедневно покупал самые разные консервированные продукты. Однажды я приобрел баночку с надписью «Обед» и поджарил ее содержимое с картошкой, луком и чесноком — получилось вкусно. Наутро приятели сказали мне, что я съел куриные консервы для кошек. Но они были вкусными! Они были лучше тех консервов для людей, которые и сегодня делают в России!

      Ну что взять с придурка и предателя! С нормальных советских продуктов перешёл на амерский кошачий корм в красивой обёртке!
      1. Гога
        +11
        16 марта 2013 11:34
        АлНиколаич - Коллега, да пёс с ним, с предателем - мы все в 1991 с нормальных продуктов перешли на "чм@керсы" wassat
        А серьёзно - странно, что в статье нет ничего про действительно самолёт-легенду - Ил-2! Без него статья явно неполная и вообще производит впечатление переводной с английского (у меня такое впечатление). hi
      2. +13
        16 марта 2013 12:43
        так человек впервые познакомился с глютоматом натрия
    2. Atlon
      +6
      16 марта 2013 13:29
      Цитата: predator.3
      Однажды я приобрел баночку с надписью «Обед» и поджарил ее содержимое с картошкой, луком и чесноком — получилось вкусно. Наутро приятели сказали мне, что я съел куриные консервы для кошек. Но они были вкусными! Они были лучше тех консервов для людей, которые и сегодня делают в России!

      Гы... Как дикарь на бусики повёлся... Интересно, где он сейчас? Как живёт? Под Бруклинским мостом в коробке из под телевизора кошачьи консервы жрёт? laughing
      1. +3
        16 марта 2013 19:14
        Atlon.....уже не живет и консервы не жрет....в 1984г. погиб в автокатастрофе(???).....туда ему и дорога.
        1. свобода
          +3
          17 марта 2013 02:03
          Даже не достоин собачьих консерв. А ведь называли его собакой! Кошачьи искушал, и подох как шакал.
        2. connect30
          0
          17 марта 2013 14:00
          Хм...а по википедии жив-здоров.
  3. +3
    16 марта 2013 09:28
    С начала 1944 года «Мустанги» стали эскортировать «летающие крепости» В-17 в ходе налетов на Германию. Там, за сотни километров от баз, они умудрялись сбивать вражеские перехватчики и успешно возвращаться домой. Буквально за год цвет фашисткой истребительной авиации был почти полностью выбит. И немалая заслуга в этом принадлежала пилотам «Мустангов».

    Что-то не верится. В 1944г от "цвета" люфтваффе остался обтрёпанный букетик.
    1. +11
      16 марта 2013 09:40
      Цвет германской истребительной авиации был выбит на восточном фронте.
      1. +5
        16 марта 2013 12:45
        цвет был выбит с 42 по 44 , если интересно ,в книге того же Спика приводится данные что 70 процентов асов было сбито на воссточном фронте.
  4. +6
    16 марта 2013 09:30
    А где Мессершмитт Bf.109? Mitsubishi A6M Zero? Ил-2?
    1. +3
      16 марта 2013 19:04
      Цитата: Гражданский
      А где Мессершмитт Bf.109? Mitsubishi A6M Zero? Ил-2?

      А нигде. Стаья неполная и вообще ни о чём. На такое звание в истории не менее сотни самолётов претендуют.
  5. 0
    16 марта 2013 09:31
    А где Мессершмитт Bf.109? Mitsubishi A6M Zero? Ил-2?
  6. 0
    16 марта 2013 09:31
    А где Мессершмитт Bf.109? Mitsubishi A6M Zero? Ил-2?
  7. +2
    16 марта 2013 09:57
    А как же Миг-15, Ла -5ФН , Ki-84?
  8. +2
    16 марта 2013 10:04
    Статья нормальная, только вот неполная. Ждём продолжения!
  9. pinecone
    0
    16 марта 2013 10:15
    Всё относительно. Установленный на действовавших на малых высотах Кобрах "неудачный" мотор Аллисон зарекомендовал себя совсем неплохо.
  10. +15
    16 марта 2013 10:23
    МиГ-25 почти наполовину был сделан из титана - в топку! автор - смотрите, что пишете, нержавеющая сталь, а не титан....
  11. PistonizaToR
    +3
    16 марта 2013 10:48
    Если уж автор установил себе пять самолетов в лимит,то москито можно было кучей вариантов заменить,но статье плюс,можно назначить номинации и пустить голосование,предложив самые выдающиеся в этом месте аппараты....Кстати,кроме системы С-Ч,на МиГе бусурман поразила РЛС СМЕРЧ,которая при своих характеристиках и сравнительно небольших размерах являлась ламповой,при этом отлично работала в ужасных условиях кинетического нагрева конструкции,чем полупроводники похвастать тогда не могли.И ещё,во время испытаний,в условиях,"приближенным к реальным" в арабо-израильском конфликте,по Разведчику или РБшке был произведен пуск ракет с еврейских фантомов,уходя от ракет пилот в пологом пикировании разогнал самолет до 4000 кмч,от ракет ушел,но метал поплыл и впоследствии его изкабины сваркой вываривали.Так же на нем были уникальны двигатели,в отличии от того же Дрозда употреблявшего ядовитое топливо и требовавшего от летчика способностей суперпилота,МиГ являлся по сути ракетой возивши с собой окислитель для форсирования движков на больших высотах...
  12. Gari
    +2
    16 марта 2013 10:50
    6 сентября 1976 года над Японией неожиданно появился советский боевой самолет. Покружив, он приземлился на гражданский аэродром города Хакодатэ, едва не протаранив «Боинг-727». Прибывшие в аэропорт японские и американские военные с удивлением обнаружили новейший советский МИГ-25П с бортовым номером 31. Пилот самолета представился старшим лейтенантом Виктором Беленко.-Конечно продажная обменявшая Страну котороя его вырастила и сделала пилотом военной элитой,на кошачий корм,
    но ведь Самолет и был то классный раз без проблем пролетел через ПВО НАТО Японии и приземлился на гражданский аэродром
  13. +5
    16 марта 2013 11:24
    Вот здесь про МиГ-25 угнанный можно прочитать. http://www.softmixer.com/2012/01/blog-post_3941.html
    У нас в полку (военно транспортный) рассказывали, доставляли в Москву лётчика с МиГ-25, который вынуждено проскочил домой через Европу. Французы подавали протест приблизительно: "Что то пролетело и у вас село, это может быть только ваш 25", Ответ был -"как собьёте, так и предъявляйте"
  14. +4
    16 марта 2013 12:01
    самолеты отличные, речи нет, электронику нужно подтянуть.
    Беленко никогда небудет счастлив, поэтому он и лезет сначала к советским, а потом к русским делегациям, предатель везде скотина и амеры это понимают типо "жри заслужил падла" Для всех проклят и забыт
    1. +2
      16 марта 2013 15:28
      Раз проклят и забыт, значит не употреблять его фамилию правильно, может Буээ-буээленко,
    2. gribnik777
      +3
      16 марта 2013 21:53
      Цитата: барбитурат
      электронику нужно подтянуть


      Есть такая байка;
      - когда япошки с амерами увидели начинку на лампах (миниатюрных) - ржали до икоты, но когда провели оценку по защите от ЭМИ - стали чесать репу.
      1. +2
        17 марта 2013 12:44
        Цитата: gribnik777
        Есть такая байка;
        - когда япошки с амерами увидели начинку на лампах (миниатюрных) - ржали до икоты,

        В ночь на 24 сентября. под экскортом 14 «Фантомов» и «Старфайтеров» сил самообороны Японии, «Гэлэкси» с драгоценным грузом перелетел с гражданского аэродрома на военный. На военных аэродромах, расположенных вдоль маршрута перелета в готовности №1 находились дежурные звенья F-4J.Предосторожности не были лишены оснований: во время перелета РЛС засекли вблизи побережья Японии несколько неопознанных объектов, которые, скорее всего, были советскими самолетами.

        Показательно - практически все обозреватели сошлись во мнении, что МиГ-25 является наиболее совершенным истребителем-перехватчиком в мире. Его РЛС, хотя и выполнена на электронно-вакуумных лампах и не имеет режима селекции целей на фоне земли, превосходит западные.

        Электронное оборудование самолета довольно примитивно (один из экспертов высказался в отношении элементной базы электроники F-4 и МиГ-25 в том духе. что «это все равно, что сравнивать транзисторный приемник с граммофоном»). но общая интеграция системы управления оружием, автопилота, системы наведения с земли выполнена на уровне, по крайней мере не уступающем лучшим западным системам, разработанным в одно время с оборудованием МиГ-25.

        Топливная система советского перехватчика значительно превосходит топливную систему разведчика SR-71 - единственного самолета в мире имеющего близкие к МиГ-25 летные характеристики.

        Настоящим открытием стало весьма скромное использование в конструкции планера МиГа титана: поскольку на Западе принято было считать МиГ-25 «титановым» самолетом. его масса ранее значительно занижалась, зато максимальная скорость завышалась: три «Маха» МиГ, видимо, все же не развивал, на самолете Беленко красная ограничительная черта стояла на скорости М=2,8.

        В целом самолет оценили как «высотный перехватчик, не имеющий себе равных, отличительными особенностями которого являются простота конструкции, ее прочность, надежность, легкость технического обслуживания и доступность пилотирования самолета летчикам не самой высокой квалификации».
  15. +5
    16 марта 2013 12:16
    Иногда уникальные пилотажные свойства позволяли совершать уж совсем запредельные вещи. Например, 10 августа 1945 года экипаж По-2 в составе пилота младшего лейтенанта Пашенова и штурмана Сероштана выполнял задание по бомбежке японского гарнизона. В результате бомбометания было подожжено штабное здание. Японцы стали разбегаться. Пользуясь этим, Пашенов приземлился неподалеку от горящего штаба, снял с самолета пулемет и открыл огонь по японцам. Уничтожив несколько вражеских солдат, Пашенов забежал в здание, забрал обнаруженные там документы, после чего взлетел и благополучно вернулся на свой аэродром!


    в такие моменты жалею что у нас нет Голливуда, такой бы фильм вышел
    1. +3
      16 марта 2013 17:52
      Тсс--с, а то Федя Бондарчук прослышит... Ему то , как раз и кажется, что хуливуд у нас есть, и он в нем типа Камерун...
      1. +2
        16 марта 2013 23:11
        Да бог с ним, с Бондарчуком, Беезруков чтоб не услышал...
  16. 0
    16 марта 2013 12:50
    Просто выбрали те самолеты ,которые нравятся автору,а ведь было по своему много уникальных экземпляров,и в одной статье все не перечислишь,ждем продолжения
  17. 0
    16 марта 2013 12:55
    Видимо автору не хватило либо времени либо терпения сделать более качественный анализ "Успешных" самолетов.Вопервых критерии оценки не совсем ясны :что понимать под успешность,годы службы или установленные рекорды?количество выпушенных самолетов или количество одержанных побед? а может быть влиянием оказаным на авиашколы мира? Если с ДС-3 я соглашусь,то о "мустанге" я поспорил бы ,поскольку "дора" мне более симпатична ,а Ла-7 и Як-3 вообще считаю чудом. Из досок и в условиях низкой производственной культуры ,построить такие шедевры.Москито тоже не совсем понятно как оказался в списке, ну из досок,у нас чтоли деревянных самолетов не было?И германию выбомбили не они. Нет к примеру "Фантома" он хоть и был бит ,но на умы конструктором произвел неизгладимое впечатление.Про МиГ -21 вообще не упомянули,а ведь самолет 50 годов в модификации "Бизон" может и с ф-15 потягаться на равных. А вот то же МиГ-25 считают слишком запоздалым и невстретевшего своего изначального противника-"Валькирию".
  18. Zmey_2Garin
    +1
    16 марта 2013 13:02
    Отличная статья! Особенно уникальное боевое применение учебных У-2. Конечно же, я знал и раньше, что они применялись как ночные бомбардировщики (например, знаменитые "ночные ведьмы"), но про такие совершенно уникальные эпизоды, как уход от истребителя вокруг колокольни или уничтожение вражеского штаба с захватом штабных документов - это что-то совершенно невероятное! Какова же выучка, умение, дерзость, точный расчёт,умение рисковать и совершенно русская широта натуры этого поколения! Лучшее доказательство того, что в умелых руках нет плохого оружия. И косвенное признание героизма наших дедов - "Железный Крест" для немецких пилотов за сбитый "рус-фанер"! Не хочется лишний раз трепать слово "героизм", но это были действительно великие ЛЮДИ!
  19. +4
    16 марта 2013 13:04
    "МиГ-25 в силу своей дороговизны были выпущены очень малым тиражом менее полутора тысяч машин ". Это 1500 машин малый тираж. А сейчас склепают десяток и хвалятся.
  20. 0
    16 марта 2013 13:42
    вообще то ни кто и не где не рассказывает что МИГ-25 под управлением
    предателя взломал японскую оборону как два пальца обосать laughing
    а за штурвалом сидел не лётчик ас простой хрюдель
    любитель колбасы с соей
    на перехват поднимались японские истребители
    но как то у них ничё не получилось
  21. +2
    16 марта 2013 14:00
    Успешных самолетов было немало. Список их довольно приличный и совсем не ограничивается образцами приведенными в статье...
    Ан-2, Ил-18, Ил-76, Ту-16, Ту-95, Бе-12, МиГ-21, Су-25, Су-27, "Каталина", Боинг-373, "Констелейшен" ("Конни"), Боинг-747, F-4, F-15, B-52, A-10, L-39... и так далее и так далее и так далее... Они состоялись как отдельный тип, или стали отправной точкой для создания целого семейства самолетов...
    Увы и ах, но в этот самый список пока никак не попадают (а возможно, что никогда и не попадут вообще) современные машины. Те самые, что созданы под непосредственным руководством всякого рода "эффективных менеджеров"... Ну, не тянут они на уровень "успешность"...
    1. +2
      16 марта 2013 15:11
      Цитата: Chicot 1
      Успешных самолетов было немало

      Я бы добавил ИЛ-14 и Ил -28.
      1. +3
        16 марта 2013 16:58
        Цитата: Bort Radist

        Я бы добавил ИЛ-14 и Ил -28.


        А еще В-25 и В-29... Уж не обессудте, но питаю давнюю слабость к бомбардировщикам... feel

        Норт Американ В-25 "Митчелл" - один из лучших двухмоторных (да и в "общем зачете" каг-бэ тоже) бомбардировщиков Второй мировой (работа кисти Джека Феллоуза / Jack Fellws)...
        1. +2
          16 марта 2013 19:06
          Добавлять можно до бесконечности, у каждого человека будет свой список самолетов которые он считает лучшими, и в 5 экземплярогв тут явно не уложиться.
  22. Avenger711
    0
    16 марта 2013 14:27
    Иранцы сбили 3 МиГ-25 вообще-то.
    1. 0
      16 марта 2013 17:16
      любой самолет можно сбить когда за штурвалом бестолочи, у Изралитян не очень получалось вначале МиГи сбивать ,несмотря на продвинутость ПВО и ВВС
  23. служивый
    +3
    16 марта 2013 14:35
    О Миг-25 приятно прочитать, но откровенный бред!! О такой машине нельзя писать так не профессионально! Самолёт -легенда!
  24. +1
    16 марта 2013 16:42
    А вот что пишут израильтяне про МИГ-25 :Для справки: Самолет «Миг-25» был использован для провокационного полета из Сирии над Израилем в Египет на высоте 10 километров со скоростью 3200 км/час., где боевое использование этого самолета бесполезно. Но такую скорость «Миг-25» мог достичь только на этой высоте. Кроме того, низкое качество советского двигателя требовало даже после единственного полета на максимальной скорости полной замены двигателя. Об этом израильская разведка уведомила американских коллег. Как показало обследование в Японии фюзеляжа угнанного Беленко самолета, качество сварки элементов фюзеляжа было чрезвычайно низким. Как сообщил американцам Беленко, чтобы не менять двигатель после каждого полета, пилотам было приказано проводить учебные полеты на «Миг-25» лишь на дозвуковой скорости.

    Давид Авнуков
    Источник: evreimir.com Взято отсюда:http://newsland.com/news/detail/id/406074/ Ну не могут евреи по другому,как же не облить дерьмом кого нибудь....
    1. 0
      16 марта 2013 17:19
      не совсем понятно что они подразумевают под понятием " где боевое использование без полезно" помоему бомбу на Тель -Авив можно вполне даже уложить
    2. служивый
      +1
      17 марта 2013 09:01
      Откровенное враньё!!
  25. +1
    16 марта 2013 16:57
    Как формировался список "самых успешных" непонятно. Было бы понятно если бы автор провел сравнительную оценку "успешности?"самолетов в каждом из классов в одних и трех же временных (исторических) интервалах. Причем не забывая, что "успешные" самолеты были по обе стороны линий фронтов а не только по одну.
  26. knyazDmitriy
    0
    16 марта 2013 18:24
    Цитата: АлНиколаич
    Цитата: predator.3
    Поэтому я ежедневно покупал самые разные консервированные продукты. Однажды я приобрел баночку с надписью «Обед» и поджарил ее содержимое с картошкой, луком и чесноком — получилось вкусно. Наутро приятели сказали мне, что я съел куриные консервы для кошек. Но они были вкусными! Они были лучше тех консервов для людей, которые и сегодня делают в России!

    Ну что взять с придурка и предателя! С нормальных советских продуктов перешёл на амерский кошачий корм в красивой обёртке!
    Правильно говорите! Лучше нашей тушенки в больших банках ничего нет.
  27. +1
    16 марта 2013 18:32
    Хочется наблюдать в списке красавца МИГ-29
    1. 0
      16 марта 2013 18:43
      МИГ29 был, увы, не самым успешным самолетом. Первые его модификации страдали слабой прочностью ланера самолета вследствие чего самолет после энергично выполненного высшего пилотажа часто покрывался трещинами. Его ровесник СУ27 был в этом плане на порядок лучше. Да и в других отношениях тоже. Имел возможность наблюдать оба типа самолета и на испытаниях в Ахтубинске и на войсковых учениях в середине 70х. Конечно, в конце концов МИГ29 довели до вполне приличного уровня, но назвать это успехом было бы "черезчур"
      1. vaf
        vaf
        +2
        17 марта 2013 14:35
        Цитата: gregor6549
        МИГ29 был, увы, не самым успешным самолетом


        Неправду говорите....!

        Цитата: gregor6549
        Имел возможность наблюдать оба типа самолета и на испытаниях в Ахтубинске и на войсковых учениях в середине 70х.


        А здесь тем более! В 1975 году была только полностью отработана концепция, в Федотов поднял первый 29-й только в 1977 году, а во Владимировку они пришли в 1981 году на ГСИ.

        Так что о каких войсковых учениях и на испытаниях в середине 70-х может идти речь negative
  28. +1
    16 марта 2013 19:27
    Цитата: mejik
    Тсс--с, а то Федя Бондарчук прослышит... Ему то , как раз и кажется, что хуливуд у нас есть, и он в нем типа Камерун...

    Да Федя может обгадить историю!
    1. 0
      16 марта 2013 20:00
      Федя таким заниматься любит....
  29. +2
    16 марта 2013 23:06
    Цитата: berd
    в 1984г. погиб в автокатастрофе(???).....туда ему и дорога.


    Жив до сих пор.
    "...Не секрет, что в течение первых двадцати лет проживания в США Беленко по рекомендации ЦРУ часто менял имена и место жительства. Женился на учительнице музыки из Северной Дакоты, родились двое детей, затем развелся. Полтора десятка лет назад консультировал Тома Клэнси во время написания его известного бестселлера “Погоня за “Красным Октябрем”. Оказался он задействован и в известном инциденте, когда советский истребитель сбил южнокорейский “Боинг” над южным Сахалином. Тогда Беленко находился за границей, однако 1 сентября 1983 года его срочно вызвали в США. Именно он идентифицировал и расшифровал из радиоперехвата голос пилота “Сухого”, сбившего “Боинг”: “…Понял. Ракеты в режиме пуска. Приближаюсь к цели. До цели 8 километров. Пуск. Цель уничтожена. Возвращаюсь…
    Те, кто постарше, помнят, как через пару лет после описанного ЧП по стране поползли слухи о том, что Беленко погиб в США в автомобильной катастрофе. Слух был с подтекстом: дескать, не все катастрофы происходят произвольно, есть и организованные, а от карающего меча еще никто не уходил. Понятен был в принципе и механизм запуска этого слуха. Дабы неповадно было…
    Ан нет, жив, курилка..."

    Амеров учил летать на наших самолетах, занимался бизнесом. Не подох, собака, под забором. Упущение, однако.
    1. +1
      17 марта 2013 18:43
      В автокатастрофе погиб Зуев угнавший Миг-29 в Турцию.Думаю и Беленко свой ледоруб ещё получит.
      1. +2
        17 марта 2013 18:57
        Цитата: albert
        Беленко свой ледоруб ещё получит

        Цитата: Дублер
        Жив до сих пор.

        Уже нет..." В 2008 году произошла автомобильная авария на идеально прямом отрезке федеральной трассы Лос-Анджелес - Сан-Франциско. Ни перекрёстков, ни примыкающих дорог тут на многие километры не было. Поэтому разбитая в лепёшку автомашина не могла не озадачить американских дорожных полицейских. Возможно, гораздо меньше они бы удивились, узнав, чей труп пришлось извлекать из-под обломков. Расследование завершилось в нынешнем году - в автомобиле было искусственное повреждение, приведшее к потере управления. Имя советского лётчика-истребителя Виктора Беленко прогремело на весь мир в 1976 году. Тогда он умудрился сбежать в Японию на новейшем по тем временам «МиГе-25». В Москве поначалу не верили в предательство. Но затем, после того как президент США лично наградил Беленко американским гражданством, бывшего лётчика стали искать по всему миру. Но к тому времени Виктор Беленко уже носил другое имя, создал новую семью и занимался другим делом.... Бывшего лётчика удалось разыскать японскому журналисту. В почти 20-часовом интервью Беленко случайно обмолвился, что за два года до этого по делам бизнеса побывал в... Москве. А спустя какое-то время случилось роковое ДТП.И то особенно интересно: Беленко к моменту своей гибели уже ни для кого не представлял опасности. Ни для российской армии, поскольку техника ушла далеко вперёд, ни для американцев, которые уже давно выкачали из бывшего пилота всё, что он знал.Что-то подобное спустя годы произошло с ещё одним «перелётчиком», который перегнал в Турцию «Су-29»http://newsland.com/news/detail/id/406074/
  30. -2
    17 марта 2013 00:16
    Первоисточник http://xxl-online.ru ????? Да уж...
    Вот такие сайты делают мир!
    Зайдите-посмотрите сразу ВСЁ понятно.
    Даже мало-мальской компетентностью тут и не пахнет.
    ПОЗОР! Как модераторы такое допускают?
    Какие ещё первоисточники можно ждать три икса?
  31. 0
    17 марта 2013 05:33
    Мне кажется, какой самолет самый лучший уже по 1000 раз писали.
    Может критерии лучше обнародывать?

    - Выпуск (число лет)
    - Число экземпляров - массовость
    - доступность
    - .......

    боевой самолет, тоже должен обладать какими то качествами:
    - число боевых вылетов
    - живучесть самолета в бою и выживаемость экипажа.
    -

    если боевой самолет не участвовал в военных действиях, то давать ему оценку как лучший самолет в высшей степени идиотизм.
  32. 0
    17 марта 2013 12:43
    А где же старые добрые миг-29 и су-27?
  33. 0
    17 марта 2013 18:27
    Прибыла в США и делегация из СССР


    В составе делегации был Гуревич, который МИГ!
  34. 0
    18 марта 2013 11:33
    Сравнивая МиГ-25 и СР-71 не забывайте, что двигатели СР-71 работали на сжиженом метане. Самолет был явно не расчитан на нормальную серию.
    По поводу статьи. Сложно сказать, чем удачней Р-51 Спитфайра Ме-109 и Ла-7. По крайне мере наколотили врагов они меньше чем указанные. И почему нет МиГ-15/17 и МиГ-21? И машины удачные и отличились в войнах зачетно.
    1. Бурелом
      0
      18 марта 2013 11:49
      Цитата: qwert
      двигатели СР-71 работали на сжиженом метане
      Какой метан? SR-71 летал на JP-7, который представляет собой смесь углеводородов, в том числе алканов, циклоалканов, алкилбензолов, инданов/тетралинов и нафталина, с добавлением фторуглеродов для увеличения смазочных свойств, окислителя для лучшего горения.
  35. 0
    18 марта 2013 18:53
    Мужики, просвятите... миг-29,су-27,и су-25 по прежнему составляют основу или в частях ещё что то мощное есть в достойном количестве? Я конечно понимаю что т-50, су-47 и всё такое... но это всё чуть ли не в единичных экземплярах.
    1. Kir
      0
      18 марта 2013 19:21
      Су-47 экспериментальная машина Беркут, она и не должна быть, а касаемо состава спросите ССИ и Vaf-а
  36. 0
    18 марта 2013 19:34
    Понятно что су-47 экспериментальный был... Кстати почему он так и не пошёл в серию?! Что не так? На мой взгляд вполне удачная модификация. Не дали довести до ума?
  37. 0
    19 марта 2013 11:24
    Цитата: Бурелом
    Цитата: qwert
    двигатели СР-71 работали на сжиженом метане
    Какой метан? SR-71 летал на JP-7, который представляет собой смесь углеводородов, в том числе алканов, циклоалканов, алкилбензолов, инданов/тетралинов и нафталина, с добавлением фторуглеродов для увеличения смазочных свойств, окислителя для лучшего горения.

    Ну не знаю в ЗВО в 1993 году писали сжижанный метан. Хотя JP-7 тоже тот еще продукт, весь авиапарк на него не переведешь. Эксклюзив для SR-71. После размещения на Дальнем Востоке комплексов С-300 и полка МиГ-31 , SR был снят с вооружения. А то летали каждый вторник и пятницу. А я бегал по сигналу "Молния" , дизеля на КП запускал.
  38. Aлексей
    -1
    25 марта 2013 06:05
    Ошибки автора статьи и некоторых комментаторов:

    МиГ-25 сбивался. Три МиГ-25 были сбиты над Ливаном. Двоих сбили израильские Ф-15 и одного израильский модернизированный ЗРК Хок подбил, а Ф-15 добил.

    Был еще случай, когда израильские Фантомы чуть не достали МиГ-25 над Синаем и уже произвели пуск ракет, но взрыватели ракет не были рассчитаны на такую скорость цели и взрывы чуть-чуть "опоздали". Кстати, это не правда, что на перехват МиГ-25 поднимались десятки Фантомов. Это бред. На самом деле на перехват шли только несколько машин.

    SR-71 Blackbird превосходил МиГ-25 по всем параметрам. Поэтому говорить, что ничего подобного МиГ-25 на Западе не было - грубая ошибка.
  39. Aлексей
    -1
    25 марта 2013 18:19
    Ещё забыл: один МиГ-25 был сбит американским Ф-16 в ираке. Иранцы МиГ-25 никогда не сбивали.
    1. 0
      26 марта 2013 17:17
      Но вот тут несколько иные сведения: http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0400-1.shtml
      Примечательно, что, кроме других типов машин, иракцы использовали в качестве бомбардировщиков свои МиГ-25РБ. Восемь таких разведчиков они получили из Советского Союза. МиГи заходили на цель на сверхзвуковой скорости и с расстояния в 15-20 километров сбрасывали бомбы, которые дальше летел и по инерции.
      Подобная тактика создавала у иранцев впечатление, что их обстреливают ракетами воздух-поверхность. Регулярность полетов по одному и тому же маршруту в одно и то же время, а также уверенность иракцев в полной неуязвимости самолета в конце концов сослужили им плохую службу: один МиГ-25РБ был сбит над Тегераном иранским ЗРК 'Хок'. Еще один разведчик был потерян из-за разрушения лопатки турбины - пилот катапультировался.
  40. Фамилия инженера руководившего работой по Ли-2 была не лизунов, а Лисунов, да и фото Ли-2, Си-47 тоннами в сети, нельзя было найти приличное фото, а не ручной рисунок из пейнта.
  41. alihan.kz
    +2
    6 апреля 2013 14:03
    а где миг 29 хорош фронтовой истребитель
  42. rom8622
    +1
    15 апреля 2013 12:42
    Автор пишет, что МИГ-25 выполнен из Титана, не согласен, МИГ-25 равно как и МИГ-31 изготавливались из особого сорта стали, для этого даже был специально разработан особый метод сварки стальных листов, так как традиционное соединение клепкой, использующееся для алюминиевых конструкций, не подходил для стали!
  43. lilit.193
    +2
    19 апреля 2013 11:59
    А мне вот этот нравится! fellowКрасавчик! good