Китайский десантный флот: для захвата Тайваня и контроля над спорными островами

20
Китайский десантный флот: для захвата Тайваня и контроля над спорными островами

За последние 10 лет численность и качественная составляющая ВМС НОАК существенно возросли. Улучшившиеся возможности современных боевых кораблей и рост количественного состава обусловили выход китайского флота на просторы Мирового океана.

В последнее десятилетие в КНР активно строятся боевые корабли океанского класса. В настоящее время в составе ВМС НОАК имеется три оперативных соединения: Северный, Восточный и Южный флоты, способные оперировать и вести масштабные действия в океанской зоне, за пределами прибрежных вод. Уже сейчас ВМС НОАК занимают второе место в мире по тоннажу, а в составе надводных и подводных сил более 500 кораблей и судов различного назначения.



Согласно справочным данным, китайские адмиралы располагают приблизительно шестью десятками десантных кораблей, способных действовать в открытом море. Численность личного состава с учётом морской авиации и морской пехоты превышает 300 тыс. человек.

Руководство КНР считает флот не только военным инструментом, способным решать тактические и стратегические задачи на значительном удалении от континентальной части страны, но и средством политического и экономического влияния. С учётом того, что Пекин говорит о Тайване как о неотъемлемой части страны, не исключается силовой захват острова. В силу чего особое значение приобретают десантные корабли и высадочные средства.

Кроме того, начиная с 2014 года в Южно-Китайском море на месте крохотных клочков суши, на которые претендовали другие государства, Китай начал создавать намывные острова, укреплять их скальным грунтом и железобетонными конструкциями (подробней: Китайские намывные острова в Южно-Китайском море: радиолокационные посты, ракетные базы и непотопляемые авианосцы ).

На этих искусственных островах сейчас размещены воинские и гражданские контингенты, функционируют радиолокационные станции, радиоэлектронные системы связи и разведки. Построены капитальные фортификационные сооружения, соответствующая портовая инфраструктура и пирсы, способные принимать корабли океанского класса, бетонные взлётно-посадочные полосы. Развернуты противокорабельные и противовоздушные системы большой дальности. Для обеспечения материально-технического снабжения спорных островов и ротации гражданского и военного персонала, а также доставки крупногабаритной техники и вооружения на постоянной основе используются десантные корабли.

Десантные корабли Тype 073III и Тype 073А


Рассказ об актуальном боевом составе десантных сил китайского флота пойдет по хронологии ввода в строй различных проектов и начнется со среднего десантного корабля Type 073III (по классификации НАТО Yudeng-class).

Этот корабль ведёт свою родословную от Type 073, спроектированного в середине 1960-х шанхайским 708-м научно-исследовательским институтом. Первый корабль Type 073 был спущен на воду в августе 1969 года. В ходе испытаний и опытной эксплуатации было выявлено много недостатков конструктивного и технологического характера, и от массового строительства данного проекта отказались. Вслед за головным Type 073 появился улучшенный вариант Type 073II. Однако из-за общего экономического спада и дезорганизации промышленности, связанных с Культурной революцией, этот корабль передали флоту только в 1980 году. Из-за ненадёжности силовой установки Type 073II был построен в единственном экземпляре, а два уже заложенных на верфи корабля переделали по изменённому проекту Type 073IIY, и в их конструкцию было внесено более 100 изменений и улучшений.

Следующим этапом стал Type 073III с бортовым номером 990, спущенный на воду в 1991 году.


Type 073II

Корабль с полным водоизмещением 1850 т имеет длину 87 м и ширину 12,6 м. Осадка составляет 2,25 м. Экипаж – 74 человека. Два дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с. позволяют идти со скоростью 17 узлов. При скорости 14 узлов дальность плавания достигает 1500 морских миль. Общая грузоподъёмность составляет 250 т, в том числе 8 плавающих танков Тype 63 или пять средних Type 59, или 450 полностью экипированных десантников. СДК Тype 073III вооружен двумя 37-мм спарками Type 76 и 122-мм реактивной системой залпового огня Type 81H.


Спаренная 37-мм зенитная артиллерийская установка Type 76.

В 2001 году на шанхайской верфи Hudong Zhonghua Shipyard был спущен первый корабль Type 073A (Yunshu-class), способный нести десантный корабль на воздушной подушке Тype 724 или 6 средних танков, или 8 плавающих танков, или 9 колёсных бронемашин, или 12 легких армейских автомобилей повышенной проходимости. В кормовой части находится взлётно-посадочная площадка, но постоянное базирование на корабле вертолёта не предусмотрено.


Тype 073А

Полное водоизмещение СДК Type 073А достигает 2000 т. Длина – 87 м, ширина – 12,6 м, осадка – 2,25 м. Экипаж – 70 человек. Силовая установка аналогична Type 073III. Дальность хода также осталась на уровне предыдущего проекта, а максимальная скорость не превышает 16 узлов.


Вооружение кораблей Type 073А первоначально было таким же, как у его предшественника. Западные источники утверждают, что в ходе ремонта и модернизации на нескольких СДК устанавливались современные 30-мм артиллерийские автоматы, а также более совершенные средства связи и радары.


К 2005 году китайские ВМС получили 10 кораблей Type 073А, которые входят в состав Восточного и Южного флотов, ещё один в 2019 году построен для Мавритании.


Спутниковый снимок Google Earth: десантный корабль Type 073А у причальной стенки в гавани острова Вуди.

В настоящее время корабли проекта Type 073А активно используются для доставки грузов и личного состава на острова в Южно-Китайском море, где размещены воинские гарнизоны и различные объекты оборонного назначения.

Десантные корабли Тype 072III и Тype 072А


В 1992 году шанхайская верфь Hudong Zhonghua Shipyard сдала первый большой десантный корабль Type 072III (Yuting-class), который являлся улучшенной версией проекта Type 072II (Yukan-class). До апреля 2002 года построено 11 таких кораблей, все они находятся в строю. Шесть БДК Type 072III приписаны к Южному флоту, остальные — к Восточному.


Type 072III

По сравнению с предыдущей модификацией внешний вид Type 072III сильно изменился. В кормовой части корабля добавлена площадка, пригодная для взлета и посадки вертолетов Z-8. В передней части корпуса корабля расположены два крана, которые можно использовать для погрузки и разгрузки. Высадка осуществляется через раздвижные створки в носовой части и через кормовую дверь доковой камеры.


Type 072III стал первым кораблём ВМС НОАК, способным принимать вертолеты среднего класса и нести два десантных катера на воздушной подушке. На борт можно принять 10 плавающих танков, 250 морских пехотинцев или 500 т груза.

Полное водоизмещение Type 072III составляет 4800 т. Длина — 119,5 м, ширина — 16,4 м. Экипаж — 92 человека. Максимальная скорость — 18 узлов. Дальность хода при скорости 14 узлов — 3000 морских миль.


Противовоздушную оборону ближней зоны обеспечивает спаренная 37-мм артустановка, несколько 12,7-мм пулемётов и расчёты ПЗРК на верхней палубе.


Спутниковый снимок Google Earth: десантный корабль Type 072III у причальной стенки в гавани острова Вуди.

Десантные корабли Type 072III были неоднократно замечены в искусственных бухтах намывных островов в Южно-Китайском море. Как и Type 073А, они используются для регулярной доставки различных грузов.

На базе БДК Type 072III создан усовершенствованный проект Type 072А. С октября 2023 по март 2016 двумя сериями было построено 15 кораблей данного типа. Корабли поздней серии строились на верфях в Учане и Фузцзяне. Семь БДК Type 072III приписано к Восточному флоту, шесть к Южному флоту и два к Северному флоту.


Type 072А

На шести кораблях, сданных в 2015-2016 гг., 37-мм спаренная зенитная артустановка Type 76 заменена гораздо более скорострельной и лёгкой 30-мм морской установкой H/PJ-17.


30-мм зенитная установка H/PJ-17

Западные источники пишут, что в последнее время командование ВМС НОАК озаботилось защитой десантных кораблей от высокоточных средств поражения, и БДК Type 072А оснащены новыми системами постановки помех и станциями РЭБ.


Относительно недавно на корабле Type 072А отрабатывалось базирование ударного вертолёта Z-10, что должно расширить возможности по огневой поддержке подразделений морской пехоты, высадившихся на берег.

Десантные корабли Тype 074 и Тype 074А


Головной корабль типа Type 074 (по классификации НАТО Yuhai-class) спроектирован в конце 1980-х, и при его создании учитывался опыт эксплуатации кораблей Type 079 и Type 271IIIA.


Тype 074

Первый танкодесантный корабль Type 074 был построен в 1995 году на верфи Wuhu Shipyard в городе Уху, провинция Аньхой. Всего для ВМС НОАК до 2000 года сдано 15 десантных кораблей этого типа. Ещё два корабля Type 074 поставлено Бангладеш, по одному Шри-Ланке и Алжиру. Эти ТДК вошли в состав китайского Северного флота и с 1997 года использовались для снабжения частей НОАК в Специальном административном районе Гонконг.


Десантный корабль Type 074 имеет полное водоизмещение 656 т, длину 58,4 м и ширину 10,4 м. Осадка – 2,43 м. Экипаж – 56 человек. Два дизельных двигателя мощностью 1600 л.с. каждый обеспечивают максимальную скорость до 16 узлов. Дальность хода – до 800 морских миль.


В китайских источниках пишут, что полностью загруженный Type 074 может пересечь самое узкое место Тайваньского пролива за 4 часа. В то же время отмечается, что корабли этого типа имеют посредственную мореходность и могут действовать при умеренном волнении.

Корабль с грузоподъёмностью 150 т может перевозить 180 экипированных десантников или 6 лёгких танков. Высадка на необорудованное побережье происходит через открывающиеся двери в носовой части по откидной аппарели. Также на палубе имеется кран для погрузки и разгрузки легких грузов.


Самооборону от вражеской авиации и огневую поддержку десанта обеспечивают две спаренных 14,5-мм пулемётных установки Type 65 и 25-мм автоматическая пушка Type 61. Несколько кораблей в ущерб десантовместимости были также оснащены 122-мм РСЗО Type 81H.

Хотя в ряде источников говорится, что десантные корабли Type 074 всё ещё числятся в боевом составе китайского флота, судя по всему, большая их часть списана или выведена в резерв. Так, в 2027 году появилась информация о том, что два корабля этого типа, построенные в 1995 году, были использованы в качестве мишеней и в ходе учений потоплены палубными истребителями J-15.

На базе Тype 074 создан новый проект Тype 074А (Yubei-class) с корпусом катамаранного типа. Мостик десантного корабля Тype 074А и другие надстройки расположены по правому борту, образуя двухэтажную длинную и узкую рубку. Первый корабль Тype 074А вступил в строй в 2004 году. В настоящее время в ВМС НОАК служат 11 таких десантных кораблей.


Тype 074А

Танкодесантный корабль Type 074А имеет стандартное водоизмещение 650 т и полное водоизмещение 800 т. Длина – 63 м, ширина – 10,8 м, осадка – 2,7 м. На корабле имеется два дизельных двигателя по 4900 л.с., обеспечивающие скорость до 18 узлов. Дальность хода – до 1000 миль. Автономность – 15 суток.

При проектировании Type 074А значительное внимание было уделено снижению тепловой заметности и повышению живучести при боевых повреждениях. Рубка корабля имеет противоосколочное бронирование.


ТДК Тype 074А могут перевозить груз общей массой 200 т: одновременно 3 основных боевых танка Тype 96 и 70 морских пехотинцев, либо 6 плавающих танков Тype 63 или 250 полностью вооруженных солдат, а также до шести среднетоннажных автомобилей, загруженных грузом.


Вооружение первоначально состояло из двух спаренных 25-мм установок. На некоторых кораблях недавно смонтированы 30-мм автоматы H/PJ-17. Дополнительно для защиты от БПЛА и скоростных катеров могут применяться 12,7-мм пулемёты с ручным наведением. Для обеспечения ПВО ближней зоны также используются ПЗРК.

Транспортно-десантные корабли Тype 071


Все описанные выше китайские десантные корабли строились по концепции, принятой в середине 20 века, согласно которой десантирование личного состава и выгрузка техники происходили прямо на берег или в полосе прибоя, что увеличивало риск поражения средствами противодесантной обороны противника, ограничивало водоизмещение и грузоподъёмность корабля.

В конце 1990-х командование ВМС НОАК пришло к выводу о необходимости иметь корабли океанского класса, оснащённые современными средствами связи, РЭБ и ПВО, способные осуществлять высадку на значительном удалении от берега, вне зоны действия вражеской береговой артиллерии.

Для этого был создан проект Type 071 (Yuzhao-class) с доковой камерой, в которой могли разместиться десантные катера на воздушной подушке, также на корабле имеется место для транспортно-десантных вертолётов.


Транспортно-десантный корабль Тype 071 «Куньлунь»

Корабль способен выполнять несколько задач: осуществлять высадку десанта, принимать вертолёты, быть командным центром и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться 800 десантников, 4 вертолёта Z-8 и четыре катера на воздушной подушке Type 726, способных перебрасывать бронетехнику. Вместо катеров на нижней палубе может находиться 16 плавающих БМП ZBD-05 и плавающих легких танков ZTD-05.

Полное водоизмещение ТДК Type 071 достигает 25 000 т. Длина – 210 м, ширина – 28 м. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания на скорости 17 узлов – 10 000 морских миль. Экипаж – 175 человек.

Для самообороны имеется 76-мм артустановка H/PJ-26 (китайская версия АК-176) и четыре 30-мм шестиствольных автомата H/PJ-13 (китайская версия АК-630М), а также четыре 18-ствольных установки для постановки тепловых и радиолокационных помех.


76-мм артустановка H/PJ-26

Один корабль этого проекта получил лазерную установку, предназначенную для ослепления оптоэлектронных систем разведки и наведения. Для противодействия малогабаритным воздушным и морским целям вдоль бортов могут монтироваться 7,62- и 12,7-мм пулемёты.


Первый корабль Type 071, получивший имя «Гора Куньлунь» и бортовой номер «998», был построен на шанхайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding и спущен на воду в декабре 2006 года. Ввод в строй состоялся в ноябре 2007 года. Всего к декабрю 2020 года в составе ВМС НОАК имелось восемь кораблей Type 071. Ещё один корабль экспортного проекта Type 071Е в 2023 году поставлен Таиланду.


Спутниковый снимок Google Earth: десантные корабли Type 071 на стоянке ВМБ Южного флота Чжаньцзянь.

Пять ТДК Type 071 имеется в составе Южного флота и два в составе Восточного флота. Корабли базируются в военно-морских базах Чжаньцзян и Шанхай.

Универсальные десантные крабли-вертолётоносцы Тype 075


Самыми крупными кораблями ВМС НОАК, способными осуществлять десантные операции в составе флота, являются универсальные десантные корабли Type 075 (Yushen-class). По состоянию на сегодняшний день в КНР построено четыре таких корабля. Три находятся в составе флота, а четвертый проходит ходовые испытания. Проектирование УДК началось в 2013 году в 708-м научно-исследовательском институте Китайской государственной судостроительной корпорации, в котором ранее были сконструированы почти все китайские десантные корабли. Строительство велось на верфи Greater China Shipyard в Шанхае.


УДК проекта Тype 075 «Хайнань»

Первым в этом семействе является УДК, спущенный на воду в сентябре 2019 года и получивший имя «Хайнань». 23 апреля 2021 года корабль был введён в боевой состав, и ему присвоили тактический номер «31».

УДК проекта Type 075 имеет полное водоизмещение 36 000 т, длина палубы составляет 227 м, полная ширина — 36,8 м. Четыре дизель-электрических силовых установки суммарной мощностью 64 000 л. с. обеспечивают максимальную скорость 23 узла. Численность экипажа не известна, но согласно информации, опубликованной в китайских СМИ, на борту в течение месяца могут проживать более 1680 человек.

На верхней палубе имеется семь посадочных вертолётных площадок и два подъёмника для перемещения во внутренние ангары и обратно на палубу вертолётов Z-8 (Z-18) со сложенными лопастями винтов. Всего на УДК Type 075 можно разместить до 30 вертолётов. Кроме транспортно-десантных и противолодочных вертолётов Z-8, в составе корабельного крыла имеются вертолёты Z-9D, оснащённые ПКР TL-10.


В перспективе на УДК Type 075 планируется базировать вертолёты Z-20, адаптированные для нанесения ударов по наземным и морским целям. Вертолёт Z-20 создан на базе американского UH-60 Black Hawk.


В доковой камере имеется место для трёх десантных катеров на воздушной подушке Тype 726. Всего УДК Тype 075 может транспортировать около 50 колесных или гусеничных машин различного назначения. Численность десантников достигает 800 человек.

УДК Type 075 оснащены БИУС, которая объединяет корабельные системы и взаимодействует с внешними платформами и вышестоящими командными центрами. В составе оборудования на кораблях этого типа имеются системы радиоэлектронной борьбы, способные подавлять вражеские радары и средства связи, а также аппаратура радиоэлектронной разведки, позволяющая засекать и идентифицировать источники электромагнитного излучения на удалении нескольких сотен километров.


30-мм зенитная артиллерийская установка H/PJ-11

ПВО ближней зоны обеспечивают два ЗРК HQ-10 и две 11-ствольных 30-мм артиллерийских установки H/PJ-11. Отстрел тепловых и радиолокационных ловушек производится из двух 18-ствольных установок.

Вслед за головным кораблём проекта Type 075 в декабре 2021 года в строй вступил УДК «Гуанси» с тактическим номером «32».


11 сентября 2022 года в китайских СМИ появилась информация, что третий УДК «Аньхой» получил бортовой номер «33». 30 июня 2023 года Управление объединенного штаба Сил самообороны Японии обнародовало доклад, в котором говорится, что китайский корабль «Цзянси» с тактическим номером «34» в сопровождении эсминца УРО Тype 052D, ракетного фрегата Тype 054А «Аньян» и корабля комплексного снабжения Тype 903А прошли через пролив Осуми и вышли в Тихий океан.

По имеющейся в открытых источниках информации, УДК с номерами «31» и «34» закреплены за Южным флотом, а корабли с номерами «32» и «33» — за Восточным флотом.

11 сентября 2022 года в китайских СМИ появилась информация, что третий УДК «Аньхой» получил бортовой номер «33». 30 июня 2023 года Управление объединенного штаба Сил самообороны Японии обнародовало доклад, в котором говорится, что китайский корабль «Цзянси» с тактическим номером «34» в сопровождении эсминца УРО Тype 052D, ракетного фрегата Тype 054А «Аньян» и корабля комплексного снабжения Тype 903А прошли через пролив Осуми и вышли в Тихий океан.

По имеющейся в открытых источниках информации УДК с номерами «31» и «34» закреплены за Южным флотом, а корабли с номерами «32» и «33» за Восточным флотом.


Спутниковый снимок Google Earth: десантные корабли на стоянке ВМБ Южного флота Чжаньцзянь

На спутниковых снимках, находящихся в свободном доступе, можно наблюдать ещё один УДК проекта Type 075, стоящий у достроечной стенки судостроительной компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding.


Спутниковый снимок Google Earth: УДК проекта Тype 075 у достроечной стенки судостроительной компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding

Американские военно-морские аналитики утверждают, что в КНР может быть построено восемь кораблей проекта Type 075, и в перспективе на них могут базироваться тяжелые ударные БПЛА.

Многоцелевой вертолётоносец Тype 076


В настоящее время судостроительная компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding на верфи в Шанхае ведёт постройку вертолётоносца Type 076, который в КНР относят к десантным кораблям.


По предварительной информации, полное водоизмещение этого корабля может достигать 48 000 т. Судя по спутниковым снимкам, длина палубы превышает 250 м, а ширина около 45 м. Вертолётоносец имеет комбинированную силовую установку суммарной мощностью 105 000 л.с., состоящую из двух газовых турбин и шести дизельных энергогенераторов.


Состав авиакрыла неизвестен. Но ряд экспертов утверждает, что на палубе будет смонтирована электромагнитная катапульта и тросовые авиафинишеры, что позволит, помимо вертолётов, поднимать в воздух и принимать реактивные боевые самолёты с укороченным взлётом и посадкой, а также разведывательные и ударные БПЛА самолётного типа.

Продолжение следует…
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 ноября 2024 06:27
    Спасибо за новую и интересную тему!
    Будет ли десант на Тайвань неизвестно, но масштабное строительство ТДК однозначно указывает на океанские амбиции КНР.
    1. +7
      13 ноября 2024 06:56
      С десантом на Тайвань есть проблемы.. Западный, обращенный к материку, берег - это фактически зона сплошной застройки. Все население живёт именно там. И высаживать десант в высокоурбанизированную местность - идея так себе. Мы это чётко видим по действиям в нашей зоне СВО. А восточное побережье - отделено от западного горной местностью в центре острова, да ещё и лесистой. И дорог там - считанные единицы. Пропихнуть через все это хоть сколько-нибудь солидные силы - это вряд ли.

      Так что корабли-то есть, а вот куда десантироваться?
      1. +10
        13 ноября 2024 08:20
        Чем больше читаешь про строительство флота в Китае тем больше понимаешь что есть на свете грамотные руководители способные не языком молоть а что-то делать и появляется много вопросов к нашему руководству страны и флота. Наши руководители после того как их кинули французы с Мистралями в 2014 году болтали про постройку своих УДК, в итоге китайцы начав в то же время молча построили 4 УДК а наши болтуны продолжают модельки по выставкам таскать, потешая и веселя своих западных партнёров а еще жрать и веселиться. И рассказывать сказки про то что в Керчи строится какой-то УДК, который по факту не то что не начал строиться он еще даже не спроектирован.

        По большому счету нашему флоту должно быть совсем не до УДК, которые по уму строятся лишь после того как есть в наличии АУГ, нам бы вместо всего строящегося зоопарка из бестолковых МРК и ставших золотыми корветов 20380/201385 спроектировать недорогой и массовый корвет ПЛО с УКСК и возможностями ПВО чтобы закрыть гигантскую брешь в БМЗ, увеличить строительство действительно хорошего фрегата 22350 и начать постройку эсминцев на базе того же фрегата 22350. Но нет это не наш путь
        1. +8
          13 ноября 2024 09:18
          Добрый день, писал как то об этом, но можно и повторить. Когда началась шумиха по поводу постройки УДК в Керчи смотрел вакансии по сварочному производству, были мысли поехать. Глянул предлагаемые з.п. и очень сильно засомневался в том кто, с каким качеством и как его будет строить. Потом мониторил как идет строительство, оказывается никак. Потому смотришь на китайцев, элементарно зависть берет.
          1. +2
            13 ноября 2024 09:30
            Цитата: Алексей 1970
            Глянул предлагаемые з.п. и очень сильно засомневался ..... Потом мониторил ...... оказывается никак.

            В промежутки можно вставить любые нужные слова, смысл не поменяется/не потеряется.
          2. +4
            13 ноября 2024 09:33
            Добрый день, писал как то об этом, но можно и повторить

            Добрый день
            Потому смотришь на китайцев, элементарно зависть берет.

            Вот и я об этом. При этом китайцы в большинстве просто взяли наши разработки и просто воплотили в жизнь, а потому все наши проблемы исключительно в организации и руководстве.
            Их первые два авианосца это по сути близнецы Кузи, но у них это боевые корабли и основы двух грозных АУГ а у нас это анекдот и недоразумение, которое горело и тонуло и из 35 лет наверное 30 лет в ремонтах.
            1. +3
              13 ноября 2024 11:23
              Цитата: ramzay21
              а у нас это анекдот и недоразумение, которое горело и тонуло и из 35 лет наверное 30 лет в ремонтах.

              Засада в том, что как раз 30 лет ремонта у "Кузнецова" не было. Вместо этого у него были 30 лет в ожидании плановых ремонтов, регулярно подменявшихся на восстановление боеготовности. Его и в последний поход выпихнули из очереди на ремонт.
        2. +4
          13 ноября 2024 09:37
          Цитата: ramzay21
          спроектировать недорогой и массовый корвет ПЛО с УКСК и возможностями ПВО чтобы закрыть гигантскую брешь в БМЗ, увеличить строительство действительно хорошего фрегата 22350 и начать постройку эсминцев на базе того же фрегата 22350.

          Абсолютно солидарен hi , но вместо последнего пункта (эсминцев) я бы добавил массовую МАПЛ и новый многоцелевой палубный вертолет.
        3. 0
          13 ноября 2024 10:28
          УДК могут быть вооружены как фрегат, а при наличии вертолетной группы могут обеспечить серьезную пло как в прибрежном районе, так и в открытом море. Последний проект китайцев по УДК явно напоминает ТАВКР СССР, только с более развитыми десантными возможностями.
        4. +1
          13 ноября 2024 11:20
          Цитата: ramzay21
          нам бы вместо всего строящегося зоопарка из бестолковых МРК и ставших золотыми корветов 20380/201385 спроектировать недорогой и массовый корвет ПЛО с УКСК и возможностями ПВО чтобы закрыть гигантскую брешь в БМЗ

          Проблема в том, что как только появляются УКСК и ПВО, так недорогой корвет ОВР тут же раздувается до размеров 20385.
          Может ну его, универсала - ограничимся только ПЛО и ПВО самообороны? Тогда и изобретать ничего не надо - зеленодольский "Гепард" с УКСК (под ПЛУР), вертолётом и дизельной ГЭУ. Разве что вместо "Палашей" и "Пальм" поставить ЗРК "Панцирь" по типу арктического и ЗАК АК-630.
          1. 0
            15 ноября 2024 08:18
            Цитата: Alexey RA
            и изобретать ничего не надо - зеленодольский "Гепард" с УКСК (под ПЛУР), вертолётом и дизельной ГЭУ. Разве что вместо "Палашей" и "Пальм" поставить ЗРК "Панцирь"

            А зачем "Гепарду" вертолёт ? Кораблик маленький , на волне вертолёт ни поднять , ни принять не может , а какая болтанка на ТОФ и в Баренцевом море , надеюсь представление имеете . Но наличие ангара , площадки вертолётной , запаса авиакеросина и БК для винтокрыла - всё в ущерб основному вооружению . Куда рациональней разместить на таком корвете две УКСК на 16 ячеек , пушечку , ЗРК "Панцирь-М" с РЛК как у "Каракурта" , БУГАС и опускаемую на стопе ГАС , "Пакет-НК" . И никакого вертолёта . Просто такие лёгкие корветы на поиски ПЛ противника должен лидировать либо фрегат пр. 22350 , либо корвет пр. 20380\20385 , им ведь всё-равно "четвёрками" выходить , вот и будет у лидера четвёрки и мощная подкильная ГАС , и ПВО с нормальным РЛК и ЗУР СД .
            А вот вопрос с ГЭУ остаётся открытым - её просто нет . Нужна ГЭУ на дизелях и надежда только на появление Д-500 (10 000 л\с) , первые блоки цилиндров для которых были отлиты ещё в прошлом году ... И если такие дизеля у нас появятся возможным становится многое . Тогда хоть удлинённый "Каракурт" в качестве такого корвета ваяй с такой (2 х Д-500) ГЭУ , хоть "Гепард" , хоть на "большой фрегат" пр. 22350М Д-500 ставь в качестве маршевых в состав ГЭУ , хоть на УДК того типа , что в Калининграде строят , да никак не достроят .
            Любой корабль начинается с ГЭУ .
            Если у нас до сих пор нет ГЭУ для наших кораблей , значит ТАКОВА политика ОСК (прежнего руководства) , МО (прежнего руководства) и ОДК . Что делает и какие меры принимают руководства новые , мне неведомо . Может учредив Морскую Коллегию эльфы и гному примутся строить корабли для ВМФ РФ стахановскими темпами Советского Союза ... а может просто рассядутся новые людишки по кабинетам , да станут как и прежние - жить поживать , да добра наживать .
            У нас ведь Демократия .
            1. 0
              15 ноября 2024 11:53
              Цитата: bayard
              А зачем "Гепарду" вертолёт ? Кораблик маленький , на волне вертолёт ни поднять , ни принять не может , а какая болтанка на ТОФ и в Баренцевом море , надеюсь представление имеете .

              Маленький? Полное водоизмещение - между 1900 т и 2000 т.
              И почему-то у БОХР наличие и применение вертолёта на корабле в 1600-1800 т не вызывает никаких проблем. smile
              Цитата: bayard
              Куда рациональней разместить на таком корвете две УКСК на 16 ячеек , пушечку , ЗРК "Панцирь-М" с РЛК как у "Каракурта" , БУГАС и опускаемую на стопе ГАС , "Пакет-НК" . И никакого вертолёта .

              А кто Вашим ПЛУР в УКСК цели на всех дальностях полёта обнаруживать будет? Кто будет "длинной рукой", а точнее - "длинным ухом" прибрежной ПЛО? Береговая авиация?
              Иначе зачем нам ПЛУР габаритов "калибра", если её дальность перекрывает дальность обнаружения цели?
              Цитата: bayard
              Просто такие лёгкие корветы на поиски ПЛ противника должен лидировать либо фрегат пр. 22350 , либо корвет пр. 20380\20385 ,

              Никто не даст ОВР 22350. Даже 20385 при наличии корвета ПЛО скорее всего уйдёт в "большой флот". Корвет ПЛО / ОВР - это замена МПК, бегающих туда-сюда "Альбатросов".
              Цитата: bayard
              А вот вопрос с ГЭУ остаётся открытым - её просто нет . Нужна ГЭУ на дизелях

              Ага - на М507Д. smile
              Корвету ПЛО кроме дизелей нужно что-то малошумное. Ибо, ЕМНИМС, основной режим работы ГАС при поиске ПЛ - пассивный.
              Цитата: bayard
              Может учредив Морскую Коллегию эльфы и гному примутся строить корабли для ВМФ РФ стахановскими темпами Советского Союза

              И реальный путь - прилетят инопланетяне и все за нас сделают.
              © sad
              1. 0
                15 ноября 2024 20:20
                Цитата: Alexey RA
                Маленький? Полное водоизмещение - между 1900 т и 2000 т.

                Т.е. почти как 20380 . И какую ГЭУ на дизелях ему прочите ? Такую же как у 20380 , на 4-х дизелях ? Чтобы и строить такими же темпами , и скорость такая же ?
                Может всё же хватит крошить батон на "Супер-Каракурт" (ВИ 1200 - 1500 т.) с двумя Д-500 в качестве ГЭУ ? Которому вертолёт даром не нужен , зато при двух УКСК (16 ячеек) и "Пакете-НК" он имеет БУГАС , погружную на стопе ГАС , "Панцирь-М" со всеракурсной башенкой его РЛК (на "Каракурты" уже ставят) и пушечку . Ну ведь прекрасный кораблик . good И цена невысока , и строить можно где угодно :
                - Зеленодольск ,
                - Пела (если прежнее скотство МО , ОСК в её отношении отменить) ,
                - ССЗ "Залив" в Керчи ,
                - Амурский ССЗ ,
                - тот самый ССЗ , которому получено строить "Каракурты" в Приморье (Владивосток) ...
                Вот видите , только на вскидку и уже столько , а чуть мозгами пораскинуть , то легко можно ещё столько же + . И строить их можно быстро , как те же "Каракурты" . И даже если ОЧЕНЬ захотеть , можно и площадку для вертолёта выделить , но без ангара и только для посадки\приёма груза . Зато стоить такое спасительное чудо порядка 12 млрд. руб. А нужно нам таких корабликов на все флота не менее 40 шт. , никак не меньше . Вот и подумайте , сумеет ли Зеленодольск в такое количество ? Не подавится ли заказом ?
                А меньше нельзя .
                Цитата: Alexey RA
                А кто Вашим ПЛУР в УКСК цели на всех дальностях полёта обнаруживать будет? Кто будет "длинной рукой", а точнее - "длинным ухом" прибрежной ПЛО? Береговая авиация?

                Хорошо бы конечно . ОЧЕНЬ было бы хорошо . Только нет у нас современной противолодочной авиации . Несовременная есть , но она на практике скорей патрульная . Но у нас в прибрежной зоне в районе наших баз активно разворачивались сенсорные поля гидроакустические . Вот им и карты в руки , раз на них бюджет потратили . А так как на противолодочный поиск такие корветы ходят группой по 4 шт. , то пусть их лидируют корветы пр. 20380 и 20385 . У них и подкильные ГАС хорошие , и вертолёт есть , и создавали их именно для этого , и току от них больше никакого . Прикрепить к каждому из 20380\20385 по три малых корвета и пусть прочёсывают акватории мелким гребнем . А там глядишь и нормальные самолёты ПЛО построят да поставят . Только непонятно кому этим заниматься следует , МО , ОАК или Партушеву ? Потому наверное и нет самолётов , что спорят кто из них за это отвечает .
                Цитата: Alexey RA
                Никто не даст ОВР 22350. Даже 20385 при наличии корвета ПЛО скорее всего уйдёт в "большой флот".

                В "Большой флот" в качестве пристяжных скорей призовут именно "Супер-Каракурты" , ибо у них по две УКСК на 16 ячеек и "Панири-М" . А вышеозначенные корветы пусть занимаются своими основными задачами , для чего их и строили .

                Цитата: Alexey RA
                Цитата: bayard
                А вот вопрос с ГЭУ остаётся открытым - её просто нет . Нужна ГЭУ на дизелях
                Ага - на М507Д.

                Зачем корвету (малому\лёгкому) шумный высокооборотный в прошлом авиационный дизель ?? Только два Д-500 (2 х 10 000 л\с) .
                Цитата: Alexey RA
                Цитата: bayard
                Может учредив Морскую Коллегию эльфы и гномы примутся строить корабли для ВМФ РФ стахановскими темпами Советского Союза

                Надеюсь всё же что Морская Коллегия учреждена для строительства Флота (причём и гражданского в т.ч.) , ибо международные условия и необходимость обеспечения свободы судоходства отечественного Торгового Флота , к тому обязывают . Но необходимо жестко и решительно преодолеть двигательное проклятие . Двигатели Д-500 должны быть доведены до серийного производства и печься как пирожки накануне праздника . А так как обнаружены серьёзные проблемы с производством ходовых редукторов , то имеет смысл вообще от таковых на крупных кораблях отказаться и перейти целиком на электрическую трансмиссию . С этим у нас проблем технического характера точно не будет , ибо эл. трансмиссия у нас давно используется на ПЛА , ледоколах и крупных торговых судах океанского класса . Это гармонизирует компановку новых кораблей , избавит их от протяженных валолиний , сделает гораздо менее шумными и обеспечит корабли избыточной электрогенерацией . Китай на такие трансмиссии перешел уже давно и пошел на это тоже изначально в связи со сложностью изготовления ходовых редукторов . Хороший опыт , надо внедрять .
      2. +1
        13 ноября 2024 09:02
        Цитата: paul3390
        С десантом на Тайвань есть проблемы
        Тайвань итак свалится к ним под ноги, как переспелая груша без всякого десанта. Всего лишь вопрос времени...
      3. +5
        13 ноября 2024 09:27
        Цитата: paul3390
        С десантом на Тайвань есть проблемы..

        Колоссальные проблемы... Поэтому никакого десанта на "мятежный остров" не будет в обозримом будущем.
        А УДК строятся для "обслуживания нехилых инвестиций" в странах "третьего мира"...
    2. +4
      13 ноября 2024 09:00
      Цитата: dzvero
      строительство ТДК однозначно указывает на океанские амбиции КНР
      Китай имеет почти что 15 тысяч км морской границы, без флота здесь никак нельзя. Плюс Тайвань. Плюс Спратли. Да и дружественные США по ту сторону глобуса. Да и великодержавные амбиции не дают спать спокойно. Плюс морская торговля, которую надо защищать...
  2. +1
    13 ноября 2024 06:45
    Это подход КНР к «Китайскому Миру» действительно по всему миру, не только Тайвань.
  3. +3
    13 ноября 2024 09:12
    Что сказать, молодцы китайцы. На этом фоне невольно вспоминается эпопея нашего БДК Иван Грен.
  4. 0
    13 ноября 2024 10:29
    Так, в 2027 году появилась информация
  5. 0
    14 ноября 2024 09:15
    У мощной страны мощный флот.