Перспективные боевые БПЛА от компании «ИМПУЛЬС 82»: без многообразия видов не будет естественного отбора

30
Перспективные боевые БПЛА от компании «ИМПУЛЬС 82»: без многообразия видов не будет естественного отбора


Факторы эволюционного отбора


Пожалуй, уже стало банальностью утверждение о том, что российская специальная военная операция (СВО) на Украине во многом стала войной беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).



Опять же, мало для кого является секретом то, что вначале вооружённые силы Украины (ВСУ) опережали нас как по количеству, так и по качеству применяемых БПЛА. И дело здесь не только в помощи стран Запада, хотя и она имеет огромное значение, а в том, что в отсутствии конкурентоспособных военно-воздушных сил (ВВС), нехватки артиллерийских снарядов и крылатых ракет ВСУ сделали ставку на БПЛА.

В результате ими был предпринят ряд мер организационного характера, следствием которых стало интенсивное и экстенсивное развитие направлений по созданию и применению БПЛА. Например, на Украине уже созданы силы беспилотных систем (СБС), а у нас пока аналогичный род войск отсутствует.

В то же время украинские СБС только начинают свою деятельность, и их вклад в будущие украинские победы или поражения пока не ясен, а вот украинские БПЛА доставляют нам проблемы уже давно, так в чём у Украины преимущество?


Герб украинских СБС

Можно предположить, что одним из важнейших факторов стало разрешение заниматься БПЛА всем, кто готов этим заниматься, – небольшим предприятиям и конструкторским бюро, макаронным фабрикам и производителям сантехники, неважно, работает в них 2 человека или 10000 человек, лишь бы давали продукцию.

Вторым фактором стало обеспечение финансирования и своевременного выкупа произведённой продукции для её последующего использования ВСУ.

Ну и, наконец, третий фактор – это наличие глубоких обратных связей, позволяющих оценить эффективность того или иного образца, что позволило ВСУ интенсифицировать развитие и увеличивать закупки тех БПЛА, которые хорошо показывали себя на поле боя, а разработчикам-производителям это позволяло оперативно устранять недостатки и повышать эффективность своей продукции.

Необходимо понимать, что тематика БПЛА очень «живая», поскольку боевые БПЛА находятся в постоянном противостоянии со средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Это означает, что то, что было разработано до или в самом начале СВО, может уже быть просто неработоспособно, поскольку каналы связи и передачи видеосигнала таких БПЛА запросто «душатся» также эволюционировавшими средствами РЭБ.

В России ситуация двоякая: с одной стороны, вроде бы особых препятствий для развития БПЛА-тематики нет, но вот финансирование малых предприятий находится под вопросом, равно как и каналы поставок-сбыта их продукции.

Зачастую те, кто смог попасть под какой-то инвестиционный проект или «под крыло» крупного волонтёрского движения, получают финансирование от государства или от частных лиц, тогда как остальным пробиться в зону СВО может быть достаточно сложно.

Ранее мы уже рассматривали одно из отечественных предприятий, производителей БПЛА-камикадзе самолётного типа в материале «Привет» от КБ «Око» – возможно, что русский БПЛА-шторм начинается уже сегодня.

Сегодня же мы поговорим о БПЛА самолётного типа разработки и производства компании «ИМПУЛЬС 82» из города Симферополь.

Кстати, одновременно эта компания является и производителем средств РЭБ, которые могут применяться как на наземной технике, так и на БПЛА, что потенциально позволяет получить очень интересный «симбиоз».

О компании


Как юридическое лицо компания «ИМПУЛЬС 82» основана совсем недавно и ранее представляла собой коллектив единомышленников, занимающихся разработкой и мелкосерийным производством БПЛА самолётного типа в рамках авиамодельного клуба, начиная с 2015 года.

На тот момент в качестве основных направлений применения БПЛА рассматривались различные гражданские отрасли народного хозяйства, такие как картографирование, решение геодезических задач, применение в интересах Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России и другое.


В период с 2015 по 2017 год было разработано и собрано 5 прототипов БПЛА самолетного типа, выполненных по нормальной аэродинамической схеме и по схеме «летающее крыло». Указанные БПЛА прошли летные испытания и участвовали в показательных выступлениях в России и в Казахстане, где получили высокую оценку конструкции и лётных характеристик.

Начиная с 2017 года конструкторская документация на прототипы БПЛА была оцифрована для их последующего производства с применением современных композитных материалов и станков с ЧПУ. Изменилась и начинка БПЛА, были разработаны новые системы управления на современной компонентной базе, установлены современные средства видеонаблюдения.


Параллельно в 2018–2021 годах специалисты будущей компании «ИМПУЛЬС 82» привлекались для участия в разработках БПЛА одной из крупнейших российских компаний по этому направлению, чьё наименование, к сожалению, раскрывать нельзя из-за действующих соглашений о конфиденциальности.

С февраля 2022 года, когда началась СВО на Украине, коллектив будущей компании «ИМПУЛЬС 82» занялся разработкой нового для себя направления – средств РЭБ, результатом чего стала разработка серии изделий «ТУМАН», предназначенных для противодействий БПЛА противника.

Модули РЭБ «ТУМАН» могут использоваться в стационарном варианте или применяться для установки на боевые машины и гражданские транспортные средства, возможно, к этому направлению деятельности компании «ИМПУЛЬС 82» мы ещё вернёмся.


Блок РЭБ «ТУМАН»

В контексте настоящей статьи интересным моментом является возможность интеграции средств РЭБ «ТУМАН» на БПЛА, но об этом ниже.

Итак, специалистами компании «ИМПУЛЬС 82» были разработаны три модели БПЛА самолётного типа, на базе которых возможно создание модификаций.

«СОКОЛ», «СКАТ» и «АДЕБРА»


БПЛА «СОКОЛ» выполнен по нормальной аэродинамической схеме и в зависимости от модификации может иметь размах крыльев от трёх до пяти метров и оснащаться двух- или четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, работающими на 92-м автомобильном бензине. Полезная нагрузка в зависимости от модификации составляет от 1,5 до 5 килограмм.


БПЛА «СОКОЛ»

На испытательных образцах была достигнута максимальная высота полёта в 4000 метров. При крейсерской скорости полёта в 120 километров в час по координатам время полёта составляет 9 часов, то есть дальность полёта БПЛА «СОКОЛ» превышает 1000 километров. Радиус действия при дистанционном управлении с получением изображения от видеокамеры составляет до 50 километров.

Следующая модель – БПЛА «СКАТ», выполненный по схеме «летающее крыло», с размахом крыльев 3,2 метра, с электродвигателем, питающимся от аккумуляторов. Полная взлётная масса БПЛА «СКАТ» составляет 11 килограмм, полезная нагрузка – 2,5 килограмма.

На максимальной высоте полёта в 3000 метров со скоростью 95 километров в час время полёта составило 5 часов, то есть дальность полёта БПЛА «СКАТ» составляет порядка 500 километров, взлёт БПЛА «СКАТ» осуществляется с катапульты, посадка на парашюте.


БПЛА «СКАТ»

В ходе испытательных полётов на БПЛА «СКАТ» устанавливалась камера и фотоаппарат скоростной съёмки (до 5000 снимков в минуту) с целью выполнения картографических и геодезических задач, разведки или наблюдения за местностью и объектами.

Аэродинамическая схема «летающее крыло», применённая в БПЛА «СКАТ», потенциально должна иметь значительно меньшую радиолокационную заметность по сравнению с летательными аппаратами традиционной компоновки, выполненных по нормальной аэродинамической схеме или схеме «утка».

В 2023 году был разработан и испытан БПЛА «АДЕБРА», который по сути представляет собой БПЛА-гидроплан (кто-нибудь вообще видел подобные модели, по крайней мере отечественные?), способный взлетать с воды и садиться на воду – в ходе испытаний взлёт и посадка осуществлялись при волнении моря 1 балл.


БПЛА «АДЕБРА»

Взлётная масса БПЛА «АДЕБРА» составляет 22 килограмма, полезная нагрузка — до 4,5 килограмма. На максимальной высоте полёта 5000 метров со скоростью 250 километров в час время полёта составляет 2,5 часа.

Время патрулирования на водной поверхности с периодическими взлётами и посадками может достигать 24 часов.

В настоящее время испытан прототип БПЛА «АДЕБРА» с электрическим двигателем и питанием от аккумуляторов. Также рассматриваются и другие варианты реализации БПЛА «АДЕБРА», увеличенных габаритов, с бензиновым двигателем или гибридной системой, включающей небольшой дизель-генератор и электромотор.

Все рассмотренные выше модели БПЛА оснащаются современными помехоустойчивыми системами управления, дополнительно могут быть укомплектованы средствами защиты РЭБ «ТУМАН», также производства компании «ИМПУЛЬС 82», предназначенными для подавления сигнала видеонаблюдения и каналов управления FPV-дронов противника, которые тот сейчас использует для охоты на наши БПЛА большой дальности.

Основные задачи, для решения которых планируется использовать БПЛА «СОКОЛ», «СКАТ» и «АДЕБРА» с учётом текущих реалий, – это разведка, применение средств РЭБ, а в дальнейшем и решение ударных задач как БПЛА-камикадзе, атакующих либо по заданным координатам, либо по командам оператора.

Рассматривается и возможность оснащения некоторых моделей БПЛА оборудованием ретрансляции и ударными FPV-дронами для повышения дальности действия последних, то есть превращения БПЛА самолётного типа в «авиаматку».

Отдельно необходимо сказать о прорабатываемой возможности интеграции на БПЛА «АДЕБРА» малогабаритного сонара, погружаемого на тросе на глубину до 70 метров, предназначенного для контроля акваторий.

Выводы


Сейчас основным направлением компании «ИМПУЛЬС-82» является производство и поставка в зону СВО средств РЭБ семейства «ТУМАН» – это направление потребовало меньших начальных финансовых средств для развёртывания производства.

Но даже в случае со средствами РЭБ существуют проблемы финансирования, поскольку собственные средства позволяют произвести только небольшую партию комплексов РЭБ, после её реализации на вырученные средства начинается изготовление новой партии, затем цикл повторяется – объёмы производства возрастают очень медленно.

Учитывая текущую финансовую ситуацию, а также то, что электроника во многом закупается из Китая, существуют риски не то что увеличения объёмов производства комплексов РЭБ, а их снижения.

С БПЛА всё ещё сложнее – это направление требует ещё больших финансовых средств для начала серийного производства, пока удаётся ограничиваться только опытными образцами.

В связи с этим компания «ИМПУЛЬС 82» заинтересована в работе с любыми партнёрами, которые могут помочь с финансированием, неважно, будут ли это государственные структуры – холдинги или корпорации, или же волонтёры, частные лица или коммерческие компании.

Могут быть осуществлены поставки как существующих изделий, так и изделий, доработанных по техническому заданию заказчика. Также возможно развёртывание производства изделий на мощностях партнёров.

Как мы уже говорили в начале статьи, в сегментах БПЛА и РЭБ очень большое значение имеет многообразие видов – моделей, концепций, технических решений. Именно многообразие видов позволяет противнику зачастую идти на шаг впереди нас – за счёт проведения эволюционного отбора лучших образцов из множества доступных.

Решить вопрос многообразия можно, только привлекая к разработке и производству БПЛА и РЭБ множество независимых частных подрядчиков, и ВС РФ также необходимо активизировать работу в этом направлении.

Будем надеяться, что мы ещё увидим, как БПЛА «СОКОЛ», «СКАТ» и «АДЕБРА» будут выполнять целевые задачи ВС России, а также применяться в гражданской беспилотной авиации.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 ноября 2024 04:35
    Стоит обратить внимание на австралийскую разработку беспилотника-камикадзе, изготовленного из картона, пропитанного парафином. Это позволит быстро организовать массовое производство, и цена окажется приемлемой. Кроме того, в развернутом виде это лист картона, двигатель, зарядное устройство и управляющее устройство с камерой.
    1. +3
      30 ноября 2024 06:39
      Цитата: Владимир_Борисович
      беспилотника-камикадзе, изготовленного из картона

      В. ЭТОМ. НЕТУ. СМЫСЛА! стоимость фюзеляжа в итоговой себестоимости изделия это жалкие проценты, основная затрата это электроника и оптика, и их себестоимость никак не уменьшить без потери качества!
    2. 0
      1 декабря 2024 19:29
      Стоимость аппарата будет очень маленькая, а откаты наши чиновники потребуют большие. Поэтому и такая у нас проблема с БПЛА - не расстреливают, как в Китае, за взятки.
  2. +3
    30 ноября 2024 04:39
    Почему то вспомнилось детство: кружки авиамодклирования в Домах пионеров.. Кто тогда мог подумать...
    1. -1
      30 ноября 2024 13:56
      А сейчас что ? Только в кружках взрослые дяди с деньгами или с финансированием. И это Современная Армия ? А где концепция Современного Боя и концепция применения в нём БПЛА. Страна невыученных уроков ! Концепции СБ нет , а концепция применения в нём БПЛА вроде обозначилась ?! Так не бывает в отлаженном и продуманном механизме. Всадник скачет без коня, поздравляем Гениальный Штаб ВС России ! Когда он нам расскажет о Современной Войне и как надо в ней воевать без ЯО ? У бездарных и тупых генералов всегда так. Спросите у любого генерала и полковника, как он понимает современную войну , и он сразу ...впадёт в ступор. Спросите, попробуйте у любого...
  3. +5
    30 ноября 2024 05:11
    "...В результате ими был предпринят ряд мер организационного характера, следствием которых стало интенсивное и экстенсивное развитие направлений по созданию и применению БПЛА. Например, на Украине уже созданы силы беспилотных систем (СБС), а у нас пока аналогичный род войск отсутствует..."[b][/b]

    Еще во время карабахской войны (В час триумфа "байрактаров" и прочих бпл-аппаратов... Много лет назад. (ТЕПЕРЬ УЖЕ!)) многими отечественными, постоянно и надоедливо - путающимися под ножками (копытинами) "больших" военных чинуш..., - диванщиками и "пинжаками", в том числе и мною..., были высказаны некоторые "скромные" и "наивно-непрофессиональные" - соображения..., и сделаны комментарии о срочной необходимости не просто приобретения, создания и освоения соответствующих технических средств - совершенно нового..., и весьма эффективного (Как показали Время и Военная Практика...) вида вооружений..., но и создания совершенно нового вида ВС (Рода войск.) - соединений БПЛ-авиации... Со своим командованием, снабжением и т. д., и т.п.

    Однако, судя по недавним "сенсационным" выступлениям, верховного главнокомандующего на недавнем саммите..., конкретные и реальные шаги в этом направлении (Создание отдельного вида(рода) войск... - БПЛ-авиационных соединений, как это УЖЕ ДАВНО ОСУЩЕСТВЛЕНО нашими врагами (!!!), собираются предпринимать (Или вроде бы собрались?!!..) только сейчас...
    Спустя, фактически, уже целую "эпоху"в развиитии этого нового и весьма опасного вида вооружений!..

    Что это есть? - Засилье вражеских агентов и предателей, где-то в самых верхах нашего высшего военного чиновничества ВС и Оборонки?..
    Исключительно слабая и дохлая работа контрразведки РФ?.. Или предателей в контразведке РФ?..
    Или - банальная тупость некоторых двуногих бесов с большими звездами на погонах?..
    Или сие есть - все вместе взятое?..

    Известная легенда утверждает, что по настоящему работа над Ядерным проектом в СССР закипела после обращения лично к Сталину (было отправлено письмо) некого безвестного Фронтового "лейтенантишки", ПАТРИОТА..., - указавшего на внезапное прекращение научных публикаций по Ядерной тематике у Наших союзников (друганов и партнеров) - будущих Геополитических неприятелей...
    Что явно указывало на достижение будущим вероятным врагом определенных и опасных для СССР - успехов в этих исследованиях и разработках...

    Тот Верховный - отреагировал мгновенно, - как следует наступив на гениталии некой зажравшейся и расслабившейся военно-научной сволочи (скорее всего - некоторых отправили на нары, или прислонили джопками к стенке!), И РАБОТА В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ - МГНОВЕННО И МОЩНО ЗАБУРЛИЛА...

    Так может и нынешнему верховному следует, отбросив брезгливость, - занять гениталиями разной продажной, тупой, бездарно-ленивой, косной военной и оборонной чиновничьей "братии"?..

    Я не склонен преувеличивать возможности БПЛ в современной войне... Но и опасность этого коварного и безжалостного вида вооружений - уменьшать не стоит...

    Не это ли есть - те самые - "осы аппокалипсиса"?..
    1. +1
      30 ноября 2024 06:21
      Знаком с парой энтузиастов с 2014 года, которые воевали в Донбассе во время Русской Весны ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД.
      Наше МО, как всегда, на высоте косности мышления. И Путин и Белоусов этой осенью поднимали тему беспилотников. Возможно пинком сверху этому направлению удастся придать какое-то ускорение, но это вызывает сомнения. Опять у нас ручное управление, а у врага народное творчество.
      Вспоминается сталинские ОСОВИАХИМ и клич Все на самолёт, кружки авиамоделизма, планеризма, парашютистов.
      Кстати похоже Максим Климов занимается темой БПЛА.
      1. +2
        30 ноября 2024 18:55
        Наше МО сейчас ругают все кому не лень и часто за дело . Если посмотреть на ситуацию с БПЛА немного с другой стороны выяснится следующие . Фюзеляж не проблема , разработать можно как и сделать. Дальше хуже . Как быть с движком . На всей бензиновой технике у меня стоят импортные моторы и даже движок мотоцикла имеет немецкие корни. Засада request Как обстоят дела с видео камерами . Мягко говоря не очень. А как с другими комплектующими ? Мы сделали Орлан , вернее собрали из того что купили у " партнёров " . Принимать на вооружение такую технику нельзя , что и показало время.
    2. +1
      30 ноября 2024 06:26
      Цитата: Злой_Советский_Зионист
      Еще во время карабахской войны (В час триумфа "байрактаров" и прочих бпл-аппаратов...
      Первый звоночек о том, что надо внимательно смотреть в сторону беспилотников, прозвенел ещё из Сирии. Потом из Ливии. Ну а во время карабахской войны, все оплетеные золотыми галунами генералы уже начали чесать свои не очень набитые мозгами головы. Но только пока ещё чесать
      Так может и нынешнему верховному следует, отбросив брезгливость, - занять гениталиями разной продажной, тупой, бездарно-ленивой, косной военной и оборонной чиновничьей "братии"?..
      Нынешний? Для этого нужен уровень тов. Сталина wink
      1. +1
        30 ноября 2024 06:38
        Нынешний? Для этого нужен уровень тов. Сталина

        ...УВЫ!..
      2. +3
        30 ноября 2024 08:35
        Цитата: Голландец Михель
        Первый звоночек о том, что надо внимательно смотреть в сторону беспилотников, прозвенел ещё из Сирии.

        Ну уж нет ! "Первый звонок" прозвенел в Ливане в 1982 г. ,когда израильтяне с помощью разведывательных БПЛА,оснащённых взрывчаткой,раздолбали сирийскую ПВО ! Кстати,советские военные советники обратили внимание на сий факт и докладывали в "кремль" ...но должной реакции не последовало !
        1. -1
          30 ноября 2024 08:51
          Цитата: Nikolaevich I
          "Первый звонок" прозвенел в Ливане в 1982 г. ,когда израильтяне с помощью разведывательных БПЛА,оснащённых взрывчаткой,раздолбали сирийскую ПВО
          Ну это не совсем беспилотник в классическом его понимании. Равно как и наш Ту-141 "Стриж"
          1. +1
            30 ноября 2024 10:43
            Цитата: Голландец Михель
            Ну это не совсем беспилотник в классическом его понимании

            belay belay belay А что такое "беспилотник в классическом понимании" ? what Объясните ,плиз ! "Мёд -он или есть,или его нет!" (мудрость заводчиков медведей подвида "винипухов" )...
            1. 0
              30 ноября 2024 10:46
              Цитата: Nikolaevich I
              А что такое "беспилотник в классическом понимании" ?
              Это все равно, что пытаться объяснить, сколько ангелов можно разместить на кончике иглы wink
              1. 0
                30 ноября 2024 11:00
                Понял вас....сочувствую вам ...это.наверное, тяжело,когда чувствуешь ,что пол-литра,а сказать(выговорить) не можешь ! wink Или вы просто так....?
                1. -1
                  30 ноября 2024 11:03
                  Или вы просто так....?
                  С вами, просто так. Да и времени потерянного жаль
                  1. +1
                    30 ноября 2024 11:28
                    Цитата: Голландец Михель
                    времени потерянного жаль

                    Мне тоже....
    3. +2
      30 ноября 2024 09:31
      после обращения лично к Сталину (было отправлено письмо) некого безвестного Фронтового "лейтенантишки", ПАТРИОТА..., - указавшего на внезапное прекращение научных публикаций по Ядерной тематике у Наших союзников (друганов и партнеров) - будущих Геополитических неприятелей...
      Письма Флёрова от 41 и 42 года. На фото - сопроводительное письмо Курчатова Махневу от 1946 года.
      1. 0
        30 ноября 2024 13:06
        ...Весьма ПРИЗНАТЕЛЕН ВАМ за Ценную информацию!..)))))))))..
    4. 0
      30 ноября 2024 14:48
      Еще во время карабахской войны (В час триумфа "байрактаров" и прочих бпл-аппаратов... Много лет назад.

      у нас активно на словах начали заниматься беспилотниками сразу после 2008 года.
      https://lenta.ru/news/2009/08/05/drones/
      Вот, уже в 2009 собирались по словам главкома ВВС, начались всякие разные программы. Но всё было разворовано, зять члена комитета думы по обороне например на деньги за альтаир построил себе ювелирный бутик на Кипре
      https://www.kp.ru/daily/26964/4019281/
      У нас с дронами как с импортозамещением - поговорили, выделили деньги, забыли, увидели что ни денег, ни импортозамещения нет, сделали вид, что ничего не было - вернулись в начало пути с выделением денег всяким жуликам.
  4. +1
    30 ноября 2024 07:26
    Удивительно но до сих пор не видать дронов для защиты от дронов.
    Ведь достаточно посмотреть на историю развития авиациив первуюи вторую мировую войну и очевидно что сначала появились самолёты-разведчики. Потом с самолётов начали сбрасывать бомбочки. Потом появились истребители для противодействия этим сбрасывателям. И истребительная авиация играла огромную роль. Представляете если бы её не было?
    История с дронами повторит всё это.
    Почему никто не начнёт делать дрон в виде модели 1:5 например ЛА-7 для зачистки неба от вражеских дронов. Хорошая оптика, определитель источников излучения и пара картечниц и проблема дронов сильно уменьшится. Если такой истребитель работает в квадрате над своей территорией то даже определитель свой-чужой не требуется. По определению над своей территорией все дроны вражеские.
    1. +1
      30 ноября 2024 13:08
      Просто не натыкались: версии с метаемой сетью и скоростные перехватчики представлялись от наших разрабов. Сеткометатели - не меньше гоа применяются. Против средних дронов и наши, и укры фпв используют.
      1. +1
        30 ноября 2024 15:06
        Это пока сетки. Против больших неманевренных дронов. Но не за горами воздушные бои дронов. Там и маневренность и расстояние поражения будут иметь значение.
    2. -1
      1 декабря 2024 03:55
      Почему никто не начнёт делать дрон в виде модели 1:5 например ЛА-7 для зачистки неба от вражеских дронов.

      Как амеры начнут, так потом все начнут.
      Работать на опережение это не наш метод.
      Мало логичных аргументов. Чтобы в болоте минобороны кто то начал работу в новом направлении нужно чтобы произошла какая нибудь катастрофа. И судя по всему десятки тысяч погибших солдат и тысячи сгоревших танков бмп бтр не достаточно. Этого мало.
      Вот когда жаренный петух всю задницу расклюёт до костей, тогда и проведут совещание по данной тематике. И начнут думать.
  5. Eug
    +1
    30 ноября 2024 09:50
    Нужно создавать СИСТЕМУ БОЯ , под нее -СИСТЕМУ ВООРУЖЕНИЙ, частью которых будут БПЛА. А уже исходя из взглядов на бой будущего и его разновидности - создавать БПЛА как подсистему оружия. Максимум модульности и гибкости. И еще - как по мне, успехи (будем откровенны) Украины в применении и развитии БПЛА объясняются не в последнюю очередь тем, что этой темой руководит не МО, а Мин. Цифровизации, намного более гибкое и восприимчивое к перспективным новинкам...
  6. +1
    30 ноября 2024 13:14
    Герб украинских СБС

    На фашистского орла похож.
    Ну так, рабы хотят быть похожи на хозяина.
    Так сказать Стокгольмский синдром (там не про рабов, но суть та же). lol
    1. AVM
      0
      30 ноября 2024 13:23
      Цитата: К-50
      Герб украинских СБС

      На фашистского орла похож.
      Ну так, рабы хотят быть похожи на хозяина.
      Так сказать Стокгольмский синдром (там не про рабов, но суть та же). lol


      Да, даже хотел его рядом разместить для сравнения...
  7. 0
    30 ноября 2024 14:51
    Цитата: Злой_Советский_Зионист
    "...В результате ими был предпринят ряд мер организационного характера, следствием которых стало интенсивное и экстенсивное развитие направлений по созданию и применению БПЛА. Например, на Украине уже созданы силы беспилотных систем (СБС), а у нас пока аналогичный род войск отсутствует..."[b][/b]

    Еще во время карабахской войны (В час триумфа "байрактаров" и прочих бпл-аппаратов... Много лет назад. (ТЕПЕРЬ УЖЕ!)) многими отечественными, постоянно и надоедливо - путающимися под ножками (копытинами) "больших" военных чинуш..., - диванщиками и "пинжаками", в том числе и мною..., были высказаны некоторые "скромные" и "наивно-непрофессиональные" - соображения..., и сделаны комментарии о срочной необходимости не просто приобретения, создания и освоения соответствующих технических средств - совершенно нового..., и весьма эффективного (Как показали Время и Военная Практика...) вида вооружений..., но и создания совершенно нового вида ВС (Рода войск.) - соединений БПЛ-авиации... Со своим командованием, снабжением и т. д., и т.п.

    Однако, судя по недавним "сенсационным" выступлениям, верховного главнокомандующего на недавнем саммите..., конкретные и реальные шаги в этом направлении (Создание отдельного вида(рода) войск... - БПЛ-авиационных соединений, как это УЖЕ ДАВНО ОСУЩЕСТВЛЕНО нашими врагами (!!!), собираются предпринимать (Или вроде бы собрались?!!..) только сейчас...
    Спустя, фактически, уже целую "эпоху"в развиитии этого нового и весьма опасного вида вооружений!..

    Что это есть? - Засилье вражеских агентов и предателей, где-то в самых верхах нашего высшего военного чиновничества ВС и Оборонки?..
    Исключительно слабая и дохлая работа контрразведки РФ?.. Или предателей в контразведке РФ?..
    Или - банальная тупость некоторых двуногих бесов с большими звездами на погонах?..
    Или сие есть - все вместе взятое?..

    Известная легенда утверждает, что по настоящему работа над Ядерным проектом в СССР закипела после обращения лично к Сталину (было отправлено письмо) некого безвестного Фронтового "лейтенантишки", ПАТРИОТА..., - указавшего на внезапное прекращение научных публикаций по Ядерной тематике у Наших союзников (друганов и партнеров) - будущих Геополитических неприятелей...
    Что явно указывало на достижение будущим вероятным врагом определенных и опасных для СССР - успехов в этих исследованиях и разработках...

    Тот Верховный - отреагировал мгновенно, - как следует наступив на гениталии некой зажравшейся и расслабившейся военно-научной сволочи (скорее всего - некоторых отправили на нары, или прислонили джопками к стенке!), И РАБОТА В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ - МГНОВЕННО И МОЩНО ЗАБУРЛИЛА...

    Так может и нынешнему верховному следует, отбросив брезгливость, - занять гениталиями разной продажной, тупой, бездарно-ленивой, косной военной и оборонной чиновничьей "братии"?..

    Я не склонен преувеличивать возможности БПЛ в современной войне... Но и опасность этого коварного и безжалостного вида вооружений - уменьшать не стоит..."
    Не это ли есть - те самые - "осы аппокалипсиса"?..


    Легенда- легендой. Фронтовик, получавший западные публикации по ядерной тематике прямо на фронт!
    Откройте Вики и прочитайте "Работы в области атомного ядра в СССР в 1930—1940 годах", "Создание советской атомной бомбы", если раньше не знали.
  8. +1
    30 ноября 2024 22:22
    Чудовищно растянутые комменты с редкими крупицами здравых мысли. Писать сжато- уважать окружающих.чтобы доказать свою точку зрения вовсе не обязательно перепечатывать половину большой советской энциклопедии...или своими словами развитие мировой авиации. Не нужно банальности.
  9. 0
    2 декабря 2024 00:04
    Гидроплан - интересная затея, но для моря маловат, а для реки будут проблемы с управлением по радиоканалу .