Обострение ситуации в Сирии: угроза с далеко идущими последствиями

156
Обострение ситуации в Сирии: угроза с далеко идущими последствиями
Изображение ТГ канал «Два майора»


Как будто мало нам войны на Украине, в Сирии протурецкие боевики «Сирийской национальной армии» и террористической группировки «Хайят Тахрир аш-Шам» начали наступление в направлении оси «Аш-Шейх-Акыль» – «Кабтан аль-Джебель и Анжара».



На момент подготовки материала они были уже в городе Алеппо и пытались захватить город Хама. По неподтверждённой информации, были убиты и взяты в плен несколько сотрудников российских сил специальных операций (ССО) и/или военных советников.

Почему это вообще стало возможным? Почему не учтён и не адаптирован для использования Сирийской Арабской Армией (САА) опыт, полученный Вооружёнными силами Российской Федерации (ВС РФ) в ходе ведения боевых действий в рамках проведения специальной военной операции на Украине?

Невыученные уроки


Когда-то давно, ещё до начала СВО, ВС РФ и частная военная компания (ЧВК) «Вагнер» вели достаточно активные боевые действия в Сирии при поддержке САА.

Российская авиация «красиво» бомбила «бармалеев» свободнопадающими, так называемыми «гравитационными», авиабомбами с недосягаемой для тех высоты – именно в тот период ряд «экспертов» из секты прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест» утверждал, что ВС РФ не нужны управляемые боеприпасы, а американцы просто тупые.


Изображение МО РФ/ТАСС

Время от времени пустыню оглашал визг крылатых ракет большой дальности, запущенных со стратегических бомбардировщиков для того, чтобы разнести в пустыне очередную халупу. На земле основная тяжесть войны легла на бойцов ССО ВС РФ и ЧВК «Вагнер», поскольку от САА, судя по всему, толку было мало.

Примерно так же вели боевые действия и остальные глобальные участники конфликта – удары высокоточным оружием, авиацией и действия местных формирований при поддержке ССО и ЧВК заинтересованной стороны.

Кстати, именно в Сирии турецкие «товарищи» преподали нам урок партнёрства и добрососедства, сбив наш боевой самолёт, якобы нарушивший их границу, а затем убив наших бойцов силами своих «прокси». Впрочем, наш ответ был жёстким и решительным: туристы, помидоры...


Турецкие военкоры одобряют...

Да, никто не спорит, что как у большой политики, так и у большой экономики есть свои законы и свои приоритеты, что в окружении откровенных врагов России приходится сосуществовать и искать компромиссы с такими «друзьями», как Турция.

Но, думается, что если бы того пилота F-16, что сбил наш самолёт, где-то через полгодика зарезали или застрелили бы где-нибудь в подворотне в Стамбуле, то Эрдоган бы это тоже стерпел, в конце концов, он тоже пытается на куче стульев одновременно усидеть, а другие турецкие пилоты уже подумали бы, а оно им надо? Может, в следующий раз лучше «промахнуться»?

В общем, во имя высших политических и приземлённо-экономических целей великие державы «дербанили» Сирию на части, по большей части воздерживаясь от нанесения друг другу критического ущерба.

После начала СВО на Украине акценты резко сместились, что там боевые действия в Сирии, эпидемия его величества коронавируса мгновенно сошла на нет, по крайней мере в медиасфере. Впрочем, нельзя отрицать и то, что интенсивность боевых действий в Сирии действительно снизилась – у великих держав появилась новая точка приложения силы.

Прошло почти три года, за которые наземные сражения и применяемые в ходе них вооружения эволюционировали больше, нежели предыдущие 30 лет.

Но вот, теперь вооружённый конфликт в Сирии разгорается с новой силой, и что мы видим?

Что время там на все эти три года как будто остановилось – Сирийская Арабская Армия героически отступает, российская авиация бомбит наступающих боевиков «чугунием», а те демонстрируют тела и пленных европейской наружности.


Боевик позирует в кабине захваченной РСЗО «Ураган»

Остановить вторжение


Основу мобильности противника в основном составляет гражданская техника пикапы, внедорожники, мотоциклы,

В связи с этим возникает вопрос, почему в Сирии не применяются FРV-дроны? Как это вообще возможно после почти трёх лет СВО? Почему FРV-дронов нет у наших ССО в Сирии? Почему их не использует САА? Сколько необходимо FРV-дронов для того, чтобы «размотать» всех «бармалеев» на их примитивном транспорте? Несколько тысяч?

В зоне СВО столько может расходоваться за сутки, а производитель FPV-дронов «Овод» говорил о возможности производства их в количестве 50000 единиц в месяц!

Почему те военные советники, что состояли при САА, не заставили их закупить хотя бы какое-то количество FPV-дронов? Не обучили их применению? Или они в принципе необучаемы? Или как, нет волонтёров — нет FPV-дронов?

Есть сильные сомнения в том, что протурецкие террористические группировки умеют грамотно работать со средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) – ну не для «бармалеев» высокие технологии, а это значит, что в Сирию можно было отправить всё то, что уже неактуально в зоне СВО на Украине.

Техника, используемая террористами, по большей части не защищена от интенсивного воздействия FPV-дронов – ни решёток, ни сеток. Дробовиков у террористов тоже не замечено.

Да, момент упущен, но, как говорится в одной китайской пословице, «лучший момент, чтобы сделать это, был вчера, второй лучший момент — это сегодня».

Необходимо в кратчайшие сроки направить как минимум несколько десятков-сотен операторов, а также несколько тысяч, а то и десятков тысяч FPV-дронов с приоритетной задачей по уничтожению мобильных групп боевиков.

Если эта задача по уничтожению транспорта противника будет решена, то наступление быстро «выдохнется» – по пустыне «ножками» много не находишь. Однако, если ограничиться только обороной, то противник вновь восстановит силы, учтёт предыдущие ошибки, и всё повторится вновь.


Турецкие боевики позируют на фоне захваченной боевой машины ЗРПК «Панцирь-С1» – если они смогут с ней разобраться, то ВС РФ придётся туго.

Для того чтобы предотвратить повторение возникшей ситуации в дальнейшем, необходимо, если и не выбить боевиков за пределы Сирии (далеко не факт, что сейчас это возможно), то обеспечить по ним квазинепрерывное огневое воздействие, как минимум всё теми же дронами различного типа и назначения.

Главная задача этой миссии – это не уничтожить их полностью и даже не нанести им серьёзный ущерб в живой силе, а не позволять им «роиться», то есть собираться в организованные группы. Обеспечить это можно с помощью БПЛА-наблюдателей типа «Крыло», БПЛА-бомбардировщиков типа «Баба-Яга», а также с помощью всё тех же FPV-дронов.

А теперь к главному – обратили внимание, что боевики ведут трансляцию на русском языке?

Для кого это делается, для граждан России?


Нет, для лиц из Средней Азии, которые в большинстве своём хоть как-то, но русский язык понимают. Боевикам сложно одновременно вести трансляцию на таджикском, узбекском, киргизском и других языках региона, а вещая на русском, они получают максимальный охват аудитории.

Кстати, на кадрах наступления боевиков можно увидеть значительное количество лиц из стран Средней Азии, участвующих в боевых действиях на стороне протурецких боевиков, атакующих сейчас САА в Сирии.

По данным из открытых источников, выходцы из Средней Азии, воюющие на стороне боевиков, получают огромное количество донатов за свои «подвиги», особенно за отрезанные головы, судя по всему, деньги переводят не только из стран Средней Азии, но и из России, наверняка те же самые мигранты.

Взаимосвязанные угрозы


В настоящее время Россия перенасыщена огромным количеством мигрантов – выходцев из стран Средней Азии. Об этой проблеме мы уже говорили неоднократно, но здесь понятие «слишком много» неуместно, угроза крайне велика!

Можно не сомневаться, что всё это террористическое отродье, получившее боевой опыт в Сирии, а также в других горячих точках планеты, со временем окажется в России – именно наша страна и является для них конечной целью.

Несмотря на то, что некоторая положительная динамика имеется, проблема мигрантов решена ещё менее чем на 1%. При этом значительное число лиц, облечённых властью, упорно сопротивляется любым мерам, ужесточающим перенасыщение России пришлыми, несущими чуждую, агрессивную по отношению к местному населению культуру, из стран, где антироссийская и антирусская пропаганда фактически ведётся на государственном уровне.

Теракт в Крокус-Холле, судя по всему, никого ничему не научил, а это значит, что в ближайшие годы могут произойти новые, куда более страшные теракты.

В России сейчас находится свыше 6,5 миллионов мигрантов, в основном из стран Средней Азии, миллионы уже получили гражданство нашей страны, зачастую незаконно. Потенциально это десятки тысяч террористов и сотни тысяч сочувствующих им – никакие спецслужбы не справятся с таким количеством потенциальных угроз.

Если даже каждый тысячный примкнёт к террористам, то даже с ножами радикальные мигранты устроят нам здесь «Варфоломеевскую ночь», и можно не сомневаться, что пойдут они не в Кремль, в Государственную думу или в Совет Федерации, а в школы, в детские сады, в больницы, то есть туда, где им не смогут оказать сопротивления – потери могут быть ужасающими.


«Варфоломеевская ночь» – массовое убийство гугенотов во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, в Париже в этот день погибло около трёх тысяч человек, а по всей Франции в погромах было убито, по разным оценкам, от 5 до 30 тысяч гугенотов.

Необходима не просто ограниченная депортация, а массовые депортации мигрантов железнодорожными эшелонами — сотнями тысяч, запрет на ввоз их семей, кстати, недавно отклонённый правительством Российской Федерации (интересно, кем конкретно и по какой причине?), ввод визового режима со странами Средней Азии и организация привлечения их граждан к работам только вахтовым методом, под полную ответственность работодателя.

В связи с улучшением отношений необходимо заключение договора с властями Афганистана на депортацию к ним тех, кто особо ратует за ввод в России законов шариата – пусть наконец попадут в страну своей мечты.

Необходимо максимально заимствовать опыт по жёсткому и эффективному обращению с мигрантами в странах Персидского залива – Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Саудовской Аравии.

Необходима проверка законности выдачи паспортов гражданина Российской Федерации за последние пять лет с обязательной проверкой знания русского языка. Если не знают, то мгновенная депортация и привлечение к уголовной ответственности тех, кто поставил подпись под их положительной аттестацией.

Необходима заморозка выдачи паспортов гражданам Средней Азии как минимум на пять лет, а лучше на десять, для того чтобы оценить то, насколько они вообще способны ассимилироваться в российском обществе, и в случае отрицательного результата ввести полный запрет на выдачу гражданства лицам из данного региона.

Необходимо отказаться от порочной практики выдачи гражданства по факту рождения — мало ли кто где родился, Россия — это не бесплатный родильный дом с выдачей пособий и пенсий, пусть получают то же гражданство, что и их родители, в той же стране.

Необходима тотальная проверка всех тех, кто ратует за заселение России мигрантами, на предмет их коррупционных связей с диаспорами, а также на причастность к радикальным исламским движениям и разведывательными структурами стран Запада. В случае обнаружения таких связей со странами присваивать указанным лицам статус «иноагент» со всеми вытекающими или даже привлекать по статье «Государственная измена».

Сейчас в Сирии поджигается фитиль, который через несколько лет может вызвать взрыв уже здесь – в России, времени на то, чтобы предотвратить наихудшие сценарии развития ситуации, становится всё меньше.

Необходимо отказаться от всех принципов мнимого гуманизма и толерантности и действовать максимально жёстко, исходя строго из национальных интересов.
156 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    3 декабря 2024 04:56
    "исходя строго из национальных интересов".
    А до того как ,разве не действовали в Сирии,исходя из национальных интересов?Участвовали в её разделе? Как то не особо требовали от Турции покинуть Идлиб со своими прокси,от США,уйти из сирийского Курдистана?Разве вели посредничество в переговорах, между сирийскими курдами и правительством Асада,что бы сохранить целостность Сирии..В Сирию сильно вошел российский бизнес? А чей там бизнес,того и Сирия...А по поводу всех необходимо..Ага,ща все бросят и необходимым займутся..Сирия теперь-второй фронт.Это тогда , когда ВС РФ,отбивают село за селом и постепенно,третий год приближаются к Славянску и Краматорску.
    1. +15
      3 декабря 2024 07:32
      Вообще - есть ощущение, что изначально поставили не на тех... Надо было всецело поддержать курдов, пока их не перехватили матрасники. Ведь у нас с ними со времён Союза были вполне неплохие отношения!! И дружище Эрдоган был бы сейчас гораздо смирнее, и Асад хоть что-то бы сохранил.. А так - связались с этим тухлым вареником, посадили его себе на шею, так ещё и султан вконец оборзел, зная что нет на него управы...
      1. +13
        3 декабря 2024 08:05
        Понятно, что с этим гадюшником в Сирии надо разбираться. Но так же понятно, что Турции и Израилю надо сделать полное алаверды. am wink
        Нужно активнее привлекать в Сирию Иран. Вот турки с евреями обрадуются, когда Сирия будет под протекторатом Ирана.
        По поводу вступления Турции в БРИКС торопиться не надо. Турция чему то там не соответствует по каким то параметрам для вступления в БРИКС. К тому же Турцию буквально на днях должны принять в Евросоюз. laughing lol Турция уже давно стоит в очереди на вступление в Евросоюз. Постоит ещё столько же, а в БРИКС ещё тяжелее попасть.
        По поводу чингисханова ига, в Москве целые толпы безусых бородачей ходят. Мода у них видите ли такая. Таких надо в кутузку волочь для проверки. Лучше ежедневно пока не побреются. Чуть что не так - сразу депортация вместе с семьёй. В Москве в некоторых районах уже не то что ночью, днём ходить страшно. Нож ношу в сумке на всякий случай, чтобы если что козлятину подрезать. am wink laughing
        А так, если честно, тут для самообороны уже не тоавматы нужны, а короткостволы. Летом на рыбалку ездил в Углич, душой отдыхал: никакого чернозема на улицах, одни светлые лица и старые храмы. Благодать. Москву реально в Москвабад превратили. И с каждым годом всё хуже и хуже становится.
        1. +7
          3 декабря 2024 08:11
          Нож ношу в сумке на всякий случай

          Не вы один... Помню - когда лицензию продлял, психиатр задал по бумажке вопрос - зачем вам оружие? После чего мы с ним вместе долго смеялись...
          1. +5
            3 декабря 2024 08:23
            Цитата: paul3390
            Нож ношу в сумке на всякий случай

            Не вы один... Помню - когда лицензию продлял, психиатр задал по бумажке вопрос - зачем вам оружие? После чего мы с ним вместе долго смеялись...

            Друзья травматами закупились. В тир ездят, тренируются. Чтобы белке (чернухе) в глаз попадать.
            Охотничье ружьё надо покупать. Потом карабин. Жалко сразу карабин купить нельзя. wink
            1. +5
              3 декабря 2024 08:24
              Раньше об этом думать надо было.. Ещё лет 10 назад как минимум...
              1. +3
                3 декабря 2024 08:36
                Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
                1. +3
                  3 декабря 2024 08:40
                  Помимо этого - надо много чем полезным закупаться.. Причём прямо сейчас. Что может ой как пригодится, ежели всё так и дальше пойдёт..
                  1. 0
                    3 декабря 2024 08:42
                    Не всё есть в магазинах. Я бы ак купил на всякий случай.
                2. 0
                  3 декабря 2024 09:38
                  Цитата: Бородач
                  Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

                  А я всегда сочинке предпочитал Ленинград smile
                  1. -1
                    3 декабря 2024 12:52
                    Цитата: mann
                    Цитата: Бородач
                    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

                    А я всегда сочинке предпочитал Ленинград smile

                    Зеленский по мелочи не играет. Ему подавай американку с горбылями и бомбами.
                    1. 0
                      3 декабря 2024 14:56
                      Цитата: Бородач
                      Цитата: mann
                      Цитата: Бородач
                      Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

                      А я всегда сочинке предпочитал Ленинград smile

                      Зеленский по мелочи не играет. Ему подавай американку с горбылями и бомбами.

                      Преферанс вообще не для него, его игра это покер
                      1. 0
                        3 декабря 2024 15:07
                        Цитата: mann
                        Цитата: Бородач
                        Цитата: mann
                        Цитата: Бородач
                        Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

                        А я всегда сочинке предпочитал Ленинград smile

                        Зеленский по мелочи не играет. Ему подавай американку с горбылями и бомбами.

                        Преферанс вообще не для него, его игра это покер

                        Покер слишком сложно для наркомана членопианиста. Сека. Дёшево и сердито.
                      2. 0
                        3 декабря 2024 17:31
                        Покер слишком сложно для наркомана членопианиста. Сека. Дёшево и сердито.
                        Но сека это тоже что-то вроде разновидности покера smile
                        Ее даже называли советским покером smile
      2. -1
        3 декабря 2024 08:14
        И дружище Эрдоган был бы сейчас гораздо смирнее
        Эрдогану сейчас нужны громкие победы, чтобы как то ослабить напряжённость внутри страны:
        Труднее всех сейчас приходится турецкому центробанку (ТСМВ), который пытается взять под контроль при помощи ужесточения монетарной политики высокую инфляцию. Главный банк страны борется с инфляцией, составляющей почти 49%, при помощи такой же высокой ключевой ставки – 50%. Ставка в Турции не снижается уже 8 месяцев подряд. Естественно, при такой астрономической цене заимствований производство не может не то, чтобы развиваться, но и даже вообще существовать. Немного смягчает мрачную картину относительно высокий и устойчивый внутренний спрос, который частично держится благодаря тому, что турки покупают определенные товары в полной уверенности, что цены продолжат расти.
        1. +6
          3 декабря 2024 08:18
          Громкие победы только усугубят его проблемы. Ну оттяпает он часть Сирии - и чё? Там ничего полезного нет! Зато - есть как минимум пару миллионов оголодавшей публики в дополнение к имеющейся. И - раздолбанная в хлам территория..

          К тому же - вовсе не факт, что интересы султана и почуявших снова вкус побед и крови бармалеев будут и далее совпадать...
          1. +3
            3 декабря 2024 08:29
            Предполагаю, что султан и направил энергию бармалеев в сторону Сирии, чтобы они не направили свои пламенные взоры во внутрь Турции.
            Военный министр Российской империи Алексей Николаевич Куропаткин, состоявший в этой должности до 7 февраля 1904 года, упрекал министра внутренних дел империи и шефа Корпуса жандармов Вячеслава Константиновича Плеве в том, что тот содействует развязыванию войны «и примкнул к банде политических аферистов». Речь шла о развернутой в газетах провокационной антияпонской кампании, а также громкой и массовой патриотической шумихе по этому поводу.
            На эти упрёки Плеве ответил: «Алексей Николаевич, вы внутреннего положения России не знаете. Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война».
            1. 0
              3 декабря 2024 17:06
              А как это поможет сгладить недовольство населения внутри Турции, бармалеям в Сирии все ровно какая процентная ставка в Турции, а вот турецкому населению нет.
      3. +4
        3 декабря 2024 09:11
        На Асада потому и поставили, что у него была поддержка на земле в лице Иранских прокси (основную работу на земле они и сделали, а не «музыканты» как принято у нас считать). Остальные силы на тот момент уже имели «покровителей». Сугубо ИМХО, но нам вообще не стоило лезть в Сирию, тк причина Гражданской войны (если отринуть пустую версию цветной революции) национально-религиозная. Большая часть населения - сунниты, правящая верхушка алавиты, опирающиеся на поддержку шиитов. Вот и получилось, что сунниты при Асаде даже карьеры нормальной не могли сделать (если посмотреть расклад сил на 2011 - за Асадом остались все ВВС и гвардия, а регулярная пехота почти полным составом перебежала к повстанцам). Вот и получается - Асад чемодан без ручки, а остальные уже заняты…
        Касательно же применения дронов - СВО слишком походит на ПМВ с чёткой линией фронта, вот и FPV нашли свое месте. В Сирии же «манёвренная война» за дороги и перекрёстки, дронам отведена вспомогательная роль. «Бабахи» вообще достаточно умные, они первыми в мире догадались использовать айпады для наведения «балонометов» и гражданские дроны для сбросов ещё в далеком 2014-2015…
        1. -1
          3 декабря 2024 11:40
          Ввиду отсутствия эффективного ПВО у бармалеев, вполне свою роль по уничтожению манёвренных групп боевиков могут сыграть вертолёты. Применяя своё управляемое оружие. По эффективности оно грораздо выше, чем FPV-дроны. Ну и нет сложности с маскировкой групп операторов дронов в пустыне.
          Действия наших ударных вертолётов сыграли значительную роль в срыве "контрнаступа" ВСУ в 2023г.
          1. +1
            3 декабря 2024 12:50
            Ещё раз - СВО с четким фронтом не тоже самое, что манёвренная война двух групп «тапочников» (кто бы чего не говорил, но что ССА что САА фактически использующие танки и БМП как средство усиления пикапов, а не как ударную силу). В Сирии идут достаточно скоротечные бои между малыми мобильными группами за перекрёстки, деревни и тд, бои в стиле «бей-беги»…если удалось занять с ходу хорошо, если нет почти сразу отходят. Вертолеты или FPV должны быть в нужное время в нужном месте готовые к бою, что не представляется возможным с тем набором средств, что есть. В зоне СВО же напротив, направление и примерное время удара известны заранее, потому нужна только длинная рука, роль которой FPV и вертолеты выполняли. Но когда информации о начале выдвижения противника нет, то и дроны с вертолётами ничего сделать не могут, банально не успевая - как пример Харьковское направление в 2022 или Курск в 2024…
            1. 0
              3 декабря 2024 13:36
              В том-то и дело, что группы операторов FPV на наземной технике не столь мобильнв и не так быстро передвигаются по земле, как вертолёты по воздуху. Да и столб пыли от автомобиля группы является издалека видимым в пустыне демаскирующим признаком. Так что вертолёты предпочтительнее. И лететь им вовсе не обязательно с самого Хмеймима. Есть площадки подскока или на угрожаемых направлениях вполне возможно организовать дежурство в воздухе и работать по вызову с земли.
              В Харьковской области, как раз направления движения противника было известным. Только плотность наших боевых порядков была низкая. Поэтому и удалось легко прорвать фронт. Как кстати и в Курской области. Ну и часть наших соединений драпанула там не хуже садыков.
              1. 0
                3 декабря 2024 13:56
                Вы так и не хотите слышать, что я Вам говорю…В зоне СВО позиции достаточно четко определены, кто и куда наступает информация поступает достаточно быстро, обычно наоборот, информация есть, поддержки нет. В Сирии ситуация обратная - бабахи устраивают накат очень быстрый, если в течении часа результата нет-уходят. Войска Ассада тоже быстро отходят, тк понимают что до следующего укрепа не 500 по лесу, а несколько км(возможно десятков по весьма открытой местности) и валить надо или сейчас или никогда (а их героизм отдельная тема). Соответственно информации кто и где нет, абсолютно и если вертолёт не висел где-то в квадрате, то к бою он уже не успеет.
                1. +1
                  3 декабря 2024 15:15
                  Это Вы сами себя не слышите. Именно потому что духи совершают быстрые наскоки и отскоки, бить их с вертолетов как раз удобнее. Колонны автомобилей перемещаются в определённом направлении не мгновения, а достаточное длительное время. Вертолет превосходит их по скорости значительно. И соответственно может или выйти на перехват, или догнать на отскоке. И даже при смене духами направления движения, вполне может осуществить перехват и в этом случае. Тем более, что один вертолёт может размотать несколько целей, в отличие от FPV.
                2. +1
                  3 декабря 2024 15:22
                  Ну я и как раз говорил о дежурстве на площадках подскока и зонах дежурства в воздухе. Обнаружив, с земли или с беспилотника выдвижение колонны духов, вызывается вертолёт и раматывает эту колонну ещё на подходе. А ещё можно на "свободную охоту" по маршруту пары выпускать. Такое практиковали ещё со времён Афганистана и применяли в обе чеченские кампании.
                  И в сети полно видео, где колонны духов подвергаются бобардировкам с самолётов. Так что вполне хватает времени от момента обнаружения цели для подготовки самолёта к вылету и нанесения удара. С вертолётами не сложнее. Даже проще. Аэродром не нужен.
          2. +1
            3 декабря 2024 17:00
            Теперь, когда террористы уже украли комплексы «Панцирь» и «Шилка», каждый пилот вертолета, выполняющий боевые задачи над Сирией, является камикадзе.
        2. +2
          3 декабря 2024 14:40
          Цитата: parma
          нам вообще не стоило лезть в Сирию, тк причина Гражданской войны (если отринуть пустую версию цветной революции) национально-религиозная.

          Причина гражданской войны - газопровод из Катара в Турцию, а через неё в ЕС. С этим газопроводом мы и сражались, по сути. Ибо мы хотим быть эксклюзивным поставщиком относительно дешевого трубного газа.
          Тогда с Асадом у наших "партнёров" договориться не вышло, против него начали кампанию, мы его поддержали, т.к. он, по сути, защищал наши интересы.
          Сейчас он очевидно куда больше заинтересован в поддержке Ирана, т.к. мы увязли на Украине и не можем ему помогать в той степени, как это было до 2022 года.
          1. +1
            3 декабря 2024 15:46
            Опять этот слух… из фактов, противоречащих этой теории:
            1)экономические эксперты изначально высказывались в сомнительности затеи со строительство, тк это дороже чем перевозка танкерами и привязывает к определённому рынку
            2)для строительства газопровода требовалось бы согласие от Ирака/Ирана/Кувейта/Саудовской Аравии, тк у Катара нет прямой границы с Сирией
            3)сам Асад заявлял, что никогда такого предложения не поступало
          2. 0
            3 декабря 2024 17:12
            Причина гражданской войны - газопровод из Катара в Турцию, а через неё в ЕС.


            Зачем это нужно Катару? Он попадает в зависимость от кучи стран в таком случае. А так у него есть флот газовозов.
        3. 0
          3 декабря 2024 23:08
          Цитата: parma
          «Бабахи» вообще достаточно умные, они первыми в мире догадались использовать айпады для наведения «балонометов» и гражданские дроны для сбросов ещё в далеком 2014-2015…

          Это вам сами "бабахи" рассказали? Вам не приходило в голову, что этим новациям их могли научить военспецы-инструкторы из стран НАТО ?
      4. +7
        3 декабря 2024 09:32
        Цитата: paul3390
        Вообще - есть ощущение, что изначально поставили не на тех... Надо было всецело поддержать курдов, пока их не перехватили матрасники. Ведь у нас с ними со времён Союза были вполне неплохие отношения!! И дружище Эрдоган был бы сейчас гораздо смирнее, и Асад хоть что-то бы сохранил.. А так - связались с этим тухлым вареником, посадили его себе на шею, так ещё и султан вконец оборзел, зная что нет на него управы...

        Не просто неплохие, а отличные. Только я знал с десяток курдов-аспирантов, хорошо знающих русский. Я помню, как они хватались за голову в конце 80-х: "Что вы делаете!?" Да что там курды, я помню, как колумбиец (!) чуть ли не лекцию прочитал нам о многочисленных плюсах даже тогдашнего (!) социализма и предвещал ужасные последствия... он соврал... настали 90-е и стало гораздо хуже его предсказаний... вот спрашивается, откуда он знал? request А мы, идиоты, смеялись над ним.. sad
    2. +3
      3 декабря 2024 08:59
      Это тогда , когда ВС РФ,отбивают село за селом и постепенно,третий год приближаются к Славянску и Краматорску.

      И к Судже. Приближаются. Вроде бы. feel
      А так согласен с вами, мы все время отыскиваем ни на что не годных лаптей и пытаемся стать большими "сирийцами" чем сами сирийцы. И так во всем и везде.
      А насчет второго фронта - меня тут напряженно ругали, когда я сказал, что без Вагнеров там писец.
      Говорили Вагнера целы, ничо с ними не стало, обещали познакомить lol
      А вот фигушки. Если там и есть "кто-то" из Вагнеров, то потому-что Евкуров пытался собрать ЧВК по аналогии, в т.ч. с бывшими бойцами. Но судя по всему, ничего толкового, хоть как-то сравнимого по боеспособности с Вагнерами Пригожина и Уткина не вышло.
      1. +1
        3 декабря 2024 11:11
        Ну нет больше вагнера, чего сейчас задним числом локти кусать...
      2. +3
        3 декабря 2024 11:50
        хоть как-то сравнимого по боеспособности с Вагнерами Пригожина и Уткина не вышло.

        Эффективность вагнеров зиждилась на нечувствительности к потерям рядовых бойцов. Так что такая боеспособность вряд ли может быть принята Евкуровым. Ну и стоит вспомнить какую "боеспособность" показали недавно вагнеровцы в Мали.
  2. +11
    3 декабря 2024 05:03
    Все правильно пишите! Только делать никто ничего не будет. У нас все круто рапортуется, это мы может, тут произведем, тут мы готовы, и так далее. А как на деле, как говорится зима настала неожиданно, это не можем, а этого нет, а тут не готовы... И вот это постоянное затыкание дыр, стратегической политики в стране нет.
    1. +20
      3 декабря 2024 05:19
      Если собственная стратегия у страны отсутствует, то в ней активно действует стратегия врага. Все эти вопли про мигрантов - ничто, в сравнении с последовательно проводящейся политикой замещения титульной нации.
      1. +5
        3 декабря 2024 05:40
        Необходимо отказаться от всех принципов мнимого гуманизма и толерантности
        А в верхах этого не хотят ! Вот и имеем, то что имеем...
      2. +9
        3 декабря 2024 07:28
        Остаётся понять - зачем наши власти это делают.. В мантры про типа рабочие руки как-то не очень верится. Если бы дело было только в этом - всех кого попало из кишлаков бы не выгребали. А тут - такое ощущение, что просто выполняют и перевыполняют план просто по количеству...
        1. +9
          3 декабря 2024 07:33
          Соображение у меня такое, что выполняя указания Брюсселя они зарабатывают для себя личное место в Европе, когда придётся бежать из России. Мысль о полной продажности чиновничества диаспорам также имеет место, но это - для власти на местах.
          Одним словом: операция "пчёлы против мёда" не имеет перспектив в рамках нынешнего государственного устройства.
          1. +6
            3 декабря 2024 07:48
            Не очень убедительно. Во первых - до Гейропы можно банально не успеть добежать в случае чего. Во вторых - там-то тоже самое, если не хуже, чё туда бежать. В третьих - Брюссель в данной ситуации скорее выглядит тоже жертвой, как и мы, уж никак не заказчиком...
            1. +7
              3 декабря 2024 09:21
              А Вы думаете для чего 40 000 "верных пыхотинцев" в одном из эмиратов РФ держат, как раз для того, чтобы успеть добежать, а вы потом "пыхотинцы" грабьте что осталось. yes
              1. +8
                3 декабря 2024 09:48
                Интересно, если 40 000 верных пехотинцев, скопом направить в Сирию,сколько верных останется, после прибытия.. smile А вот так интересная мысль ..с другой стороны..послать туда 40 000 верных, верные смещают Асада,а самый верный провозглашает себя новым султаном не,не, президентом Бейбарсом,оппозиция разных оттенков, вместе с Турцией и США,охренеют? laughing
                1. -1
                  3 декабря 2024 15:19
                  Это будет такой финт ушами и ход конём, что на Туретчине и Американщине точно офигеют. laughing yes
            2. +1
              3 декабря 2024 11:02
              В Гейропе Путина ждут только в тюрьме.
          2. 0
            3 декабря 2024 11:05
            В Гейропе Путина ждут исключительно в тюрьме.
            1. +4
              3 декабря 2024 14:45
              Цитата: Жозе
              исключительно в тюрьме.
              Штирлицу на Западе орден должны дать, на такие хитрые планы Ельцин был не способен, а так его дело живёт и процветает, под надувание щёк и нарочитое бодание, все довольны.
        2. +2
          3 декабря 2024 14:03
          Можете и не верить… но вопрос не просто в рабочих руках, а в дешёвых рабочих руках. вы хоть раз работали со стройкой? Не важно чего - дорог, сетей или домов… «незаменимые специалисты» банально дешевле. Да, на руки они сейчас уже получают больше, чем представители «титульной нации», но зато без трудового договора (а тут начинаются соц сборы, налоги и тд), особого недовольства и готовы работать без охраны труда практически 24/7, пока платят… а значит конечные затраты на строительство ниже, пусть не для заказчика, но для подрядчика… тоже самое с таксистами, дворниками и тд, в конечном итоге такой работник выходит дешевле, а большего для KPI и не нужно.
          1. 0
            3 декабря 2024 23:37
            Цитата: parma
            «незаменимые специалисты» банально дешевле. Да, на руки они сейчас уже получают больше, чем представители «титульной нации», но зато без трудового договора (а тут начинаются соц сборы, налоги и тд), особого недовольства и готовы работать без охраны труда практически 24/7, пока платят…

            Таким демпингом они вытеснили работников "титульной нации" , а теперь они сами диктуют цену за свой труд работодателю и уже не такие и "дешёвые специалисты". Поэтому бизнес так лоббирует приток новых волн мигрантов для улучшения "конкурентоспособности" среди трудящихся ( убавить аппетиты работников).
            Цитата: parma
            тоже самое с таксистами, дворниками и тд, в конечном итоге такой работник выходит дешевле

            Нет, не то же... Таксисты и прочие самозанятые работают на себя, а не на работодателя.
            У меня двоюродная сестра живёт и работает в подмосковном Зеленограде в управляющей компании в системе ЖКХ. Пару лет назад приезжала в гости и в разговоре о том и сём пожаловалась, что не могут набрать дворников на 50 тыс. рублей, так как все узбеки разбежались в доставку и таксисты. В моём городе все дворники и мойщицы подъездов -- местные жители 50+. Их уже и на стройках не хватает, потому что есть другие варианты.....
        3. +4
          3 декабря 2024 14:37
          Цитата: paul3390
          Остаётся понять - зачем наши власти это делают..

          Наши власти много чего делают, что здравым смыслом трудно назвать, если говорить о благе для России и русского народа. Вам к сведению.
          Узнал тут, что в Москве есть странная контора, которая называется МОМ – «Международная организация по миграции».
          МОМ это неправительственная гуманитарная структура, которая сотрудничает с правительствами, другими международными правительственными и неправительственными организациями в целях «упорядочения миграционных потоков и совершенствования международного режима управления миграционными процессами».
          Бюджет МОМ (как и бюджет ВОЗ) формируется из обязательных взносов государств-членов и добровольных пожертвований государств-доноров, неправительственных организаций и частных лиц (здравствуйте соросы, гейтсы, иноагенты и НКО).

          13 марта 1992 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией по миграции.
          В августе 2020 Владимир Путин поручил кабинету министров обеспечить вступление Российской Федерации в Международную организацию по миграции
          А 19 апреля 2021 года Россия приняла устав Международной организации по миграции (МОМ) и стала полноправным ее членом.

          Как и ВОЗ, МОМ осуществляет продавливание глобалистской повестки угодной тем ребятам на Западе, которые нам больше не друзья и даже не партнёры.
          Мы помним, как чётко и слажено власти РФ отреагировали на команду ВОЗ закрыть всех по домам во время ковида. Точно так же власти теперь реагируют на команды «оттуда» по отработке мигрантской темы. Что по новостям в последнее время прекрасно можно увидеть.
          Если сравнивать наши проблемы с мигрантами и проблемы с ними в Европе, то все процессы очень сходны – просто, как при ковиде.

          В настоящее время МОМ «помогает» нам осуществлением множества проектов, в том числе по направлениям:

          - трудовая миграция – формирование и распределение потоков мигрантов, продвижение темы миграции в профильные ведомства (такие, как Роструд, например);

          - охрана здоровья мигрантов и обеспечение их безопасности;

          - содействие в транспортировке мигрантов в принимающие страны;

          - помощь мигрантам в переселении;

          - программы технического содействия миграции;

          - исследования и анализ информации, проведение информационных кампаний;

          Организация подвязана со всеми темами глобальной повестки, такими как ковид, гендерное равенство, климат, устойчивое развитие, ответственное потребление, повестка 2030, итп.
          Можно побродить по их сайту и убедиться самостоятельно.

          Директором МОМ в Москве является Абдусаттор Исмоилович Эсоев (на фото), получивший МВА Университета Ливерпуля в Великобритани и окончивший Уолденский университет в США.
          Именно он в своё время ратовал за информационные таблички на языках мигрантов в Московском Метро.

          В общем-то, писать мне больше нечего. Просто поделиться хотел таким странным и неприятным для меня открытием.
          Ведь вроде ясно, что все эти организации добра нам совсем не желают, тогда зачем они здесь?
          1. +1
            3 декабря 2024 14:56
            Вот ещё одна цитата к МОМу.
            огласно Стратегии МОМ, она тесно сотрудничает со Всемирным банком, который финансирует ее проекты в Центральной Азии.

            Сами понимаете речь не о благе России, но сколько же баблишка можно напилить из Всемирного банка.
      3. -2
        3 декабря 2024 11:09
        Вот будто прямо так организованно к нам их берут и завозят. А может всё-таки посмотреть на первопричины этой проблемы? А именно - на дисбаланс кадров на рынке труда. У нас все хотят блогерами, менеджерами и генеральными директорами быть - а на рабочие специальности идти не хотят.
        1. +11
          3 декабря 2024 11:24
          Лет десять назад усиленно увольняли врачей. Тех кто пытался протестовать объявляли навальненками.
          Сейчас хотел записаться к хирургу, оказалось из шести врачей только один русский.
          Вот не надо про рынок рассказывать идет сознательное замещение коренного населения.
          1. -9
            3 декабря 2024 12:00
            А в те же врачи много желающих идти среди коренного населения? Сильно сомневаюсь.
            Никакой массовой безработицы сейчас нет. А вот то что работать у нас молодёжь не хочет но хочет много денег - это так.
            1. +6
              3 декабря 2024 12:19
              Вы невнимательно прочитали.Русских увольняли готовя место для мигрантов.
              1. -5
                3 декабря 2024 14:16
                Вы неправильно трактуете. Русские сами увольнялись по причине низкой зарплаты. А мигранты готовы работать за более низкую зарплату.
                Таковы законы капиталистической экономики.
                1. +2
                  3 декабря 2024 14:49
                  Капитализм тут не при чем. Врачей просто выпинывали, некоторые пытались восстановиться через суд
                  1. +1
                    3 декабря 2024 21:09
                    Почитайте статистику по зарплате, например, вот
                    [https://journal.tinkoff.ru/medstat/]
                    или вот например из телеграм-канала [https://t.me/RotFront_su/16376]
                    В Амурской области медикам снижают зарплаты. Губернатор не знает, как решить вопрос

                    Во время прямого эфира с жителями области губернатора Василия Орлова спросили, почему в некоторых больницах зарплаты не только не растут, но и снижаются. Губернатор ответил (https://t.me/mediamedics/10055)... традиционно.
                    "Повышение заработной платы должно напрямую быть связано с повышением качества медицинских услуг.

                    Если мы увеличим зарплаты, тогда нужно понимать, за счет чего мы будем содержать сеть подведомственных учреждений и лекарства покупать. Просто увеличить зарплату на 20, 30 или 50 процентов не получится. Я и сам бы с удовольствием зарплаты бы поднял, но только надо разобраться, где деньги взять»."
                    Улучшить же качество медицинской помощи мешает «огромная кредиторская задолженность» большинства медицинских учреждений. Губернатор поручил Минздраву области выяснить причины этого явления.
                    Вероятно, как только Минздрав выяснит и устранит причины, загнавшие больницы в долги, качество медицинской помощи в области резко возрастет. А значит, по логике Василия Александровича, вырастут и зарплаты медиков.


                    Так что именно капитализм виноват в первую очередь

                    Врачей просто выпинывали

                    Кого-то наверное, но обобщать это на всю страну - значит впадать в грех теории заговоров.
            2. +2
              3 декабря 2024 16:40
              Цитата: Жозе
              А в те же врачи много желающих идти среди коренного населения? Сильно сомневаюсь.

              Не пробиться "простому смертному", даже за 400 тыс./год и то в очередь...
    2. +9
      3 декабря 2024 05:53
      Весна. Бабка с внучкой. Будем садить огород? - спрашивает внучка.
      Бабка: - Не будем внученька. Я к зиме умру, а ты замуж выйдешь.
      Пришла зима. Бабка не умерла, внучка замуж не вышла.
  3. +9
    3 декабря 2024 05:22
    Для того чтобы предотвратить повторение возникшей ситуации в дальнейшем, необходимо, если и не выбить боевиков за пределы Сирии (далеко не факт, что сейчас это возможно), то обеспечить по ним квазинепрерывное огневое воздействие,

    Все успехи наших военных в Сирии обнулили наши политики дурацким договором с Эрдоганом...для которого слово договор это значит возможность обмануть того с кем договариваешься.
    Что и произошло...Эрдоган нарушил данное слово с пленными азовцами, нарушил данное слово с прокси в Идлибе и будет дальше обманывать наших политиков словесными обещаниями.
    А наши военные будут класть свои головы и тратить ресурсы России по врагу...такова планида офицера и солдата давшего клятву исполнять приказ Родины несмотря ни на что.
    Все это идёт по нескончаемому кругу. request
    1. +9
      3 декабря 2024 07:25
      обнулили наши политики дурацким договором

      Можно подумать - это уникальный случай.. Увы - не в первый раз, и судя по всему - отнюдь не последний...
  4. +2
    3 декабря 2024 05:47
    Необходима не просто ограниченная депортация, а массовые депортации мигрантов железнодорожными эшелонами — сотнями тысяч
    Римляне, когда подавили восстание рабов Спартака, уставили обочины дороги от Рима до не припомню враз какого города крестами, и эти кресты не пустовали. Кресты, конечно, несовременно, негуманно, да и религиозные овертоны не те, но увешать деревья и телеграфные столбы теми, кто этого заслуживает, вполне можно. Так сказать, депортация к аллаху и девственницам.
    1. +3
      3 декабря 2024 06:19
      Это при Трампе так у вас в США станет? Байден,не решился,резину тянул..А Трамп России пример покажет.. laughing
      1. +5
        3 декабря 2024 06:45
        А в самом деле,что теперь делать.?Кинуть ресурсы с Украины в Сирию?Нельзя.Придется еще разок идти на поклон к султану.Что делать,зависим от него(как не печально все это)
        1. +7
          3 декабря 2024 07:12
          Цитата: dmi.pris1
          А в самом деле,что теперь делать.?

          Зафиксировать убытки и уходить из Сирии. В нынешней Сирии Асада, на любую правительственную или армейскую должность, где есть хоть какая-то власть или преимущества, вышестоящий начальник сажает своих родственников/друзей. Это и раньше имело место (опора на высшие алавитские круги), но в последние годы это дошло до абсурда и с высоких должностей дошло даже на низких. Условный командир бригады САА на должности майоров берёт своих родственников, любой местный чиновник своих родственников. При этом о навыках/умениях этих родственников никто вообще не думает. Берут по лояльности. Итого мы имеет на руководящих и административных должностях тех, кто ничего не умеет, ничего не делает изо дня в день, просто сидя на довольствии. Всё это ведёт к полной дисфункциональности армии и бюрократии.
          У сирийцев два типа солдат есть-пофигист в тапочках,которые служит за деньгу малую и свалит если что и кадровые офицеры,которые и за формой следят и бреются и тд и тп. Первый тип преобладает. Более того, состояние правительственной армии некоторыми наблюдателями характеризуется как распад, что и сыграло, по их мнению, определяющую роль в отступлении сил Асада с обширных территорий всего за один день боев.
          1. +16
            3 декабря 2024 07:22
            При этом о навыках/умениях этих родственников никто вообще не думает. Берут по лояльности

            Простите, а у нас самих что - как-то по другому? what
          2. -1
            3 декабря 2024 08:27
            И я про это написал день назад.Воевать за тех,кто не хочет воевать за свой дом?Отвлекать резервы,которых и так мало,и они нужны крайне на Украине?Да,надо уходить.Возможно,эти немочи и соберутся,может быть удержат побережье
            1. +2
              3 декабря 2024 09:36
              А как- же главная плюшка ,предложенная гроссмейстером всем,кто не с западом- Россия обеспечит безопасность? Посмотрят на наше на бегство из Сирии и сами разбегутся, под крыло к дяде Сэму. Репутационные потери будут катастрофические." Назвался груздем..." За Сирию придется драться.
              1. +7
                3 декабря 2024 09:44
                laughing А до этого обещания с нами кто то был?Белорусы?Да.Но тут такое дело.Ляксандр Григорыч не вечен,и общество в стране достаточно расколото(это показали не так давно события в стране).Ситуация там может кардинально поменяться,и над этим плотно работают .И без Сирии..Не кому от нас бежать.Мы сами своих возможных союзников разогнали.Как минимум лет двадцать назад.
                1. +1
                  3 декабря 2024 11:09
                  Формально союзники ,по антизападной коалиции laughing у башен имеются. Я Вас понимаю, гибель русского солдата и материальные затраты,в безнадежном,а главное бессмысленном деле, народу не нужно Но для борцунов это проблема. Грядущий договорняк с Трампом с невыполненными обещаниями денацифицировать и демилиторизовать на окраине,и плюс Сирия...на всех направлениях фиаско. Повод для конкурентов посидеть.
                  1. +3
                    3 декабря 2024 13:12
                    Это даже не формально,а вообще-никак.Так,временные попутчики,решающие свои проблемы.Китай,Индия да и все эти страны "глобального Юга".Особняком,конечно КНДР.Но и то,только потому,что сами пришли кланяться.К колодцу,в который намлевал
                    1. 0
                      3 декабря 2024 20:57
                      Это Вы о тех, кто самостоятельно может
                      1. 0
                        3 декабря 2024 21:38
                        А те,кто не может самостоятельно?Сирия,например.Зачем нам этот гемор?
                      2. 0
                        4 декабря 2024 10:28
                        Нам нет,а у башен геополитика. Если бармалеи вышибут нас из Сирии вид у них будет бледный.
          3. +2
            3 декабря 2024 10:58
            Сильно от России отличается ? МИД тоже такой же - ничего не может.
          4. 0
            4 декабря 2024 23:48
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Зафиксировать убытки и уходить из Сирии.

            Пока все террористы-исламисты воюют в Сирии. На фоне КСИР, хезболлы и армии Сирии численность российских формирований и российские потери невелики. Узбекских, таджикских и киргизских реррористов в Сирии убивают в основном иренские формирования. Вполне возможно, что украинских спецназовцев в Сирии погибло не меньше чем российских. В случае разгрома Асада вся эта публика исламистов-террористов откроет очередной фронт против России или будет прямиком направлена на Украину. Кстати вначале Эрдоган разгромил Армению воспользовавшись непомерными амбициями Пашиняна который возомнил, что Россия полностью может взять на себя функцию защиты Армении.Наша помощь Асаду позволиланам вернуть уважения в мире. Не будь освобождения Пальмиры, КНДР бы вряд ли стала поставлять боеприпасы России,а Иран беспилотники.
    2. 0
      3 декабря 2024 06:29
      Вы правы я согласен с вами
    3. +1
      3 декабря 2024 07:56
      Кресты, конечно, несовременно, негуманно
      Вот именно, поэтому вы там не стену стройте вдоль американо-мексиканской границы, а виселицы, через каждые 100 м и такие, что бы можно на одной сразу 10 мигрантов вешать,для наглядной агитации и таким путем решите вопросы с миграцией латиносов. А с неграми проще, вот Трамп засядет в президентское кресло, обязательно Обамку и подобных ему образом лица на кол посадить.Перед Белым Домом, если тогда за убитого наркодилера, негры пол-Америки снесли, то за этих всю снесут,очень бы хотелось.
      1. +1
        3 декабря 2024 09:49
        А с неграми проще, вот Трамп засядет в президентское кресло, обязательно Обамку и подобных ему образом лица на кол посадить.Перед Белым Домом, если тогда за убитого наркодилера, негры пол-Америки снесли, то за этих всю снесут,очень бы хотелось.
        Да вы, видать, борец за свободу негров?! smile В 60-х много детворы сбегали из дома им на помощь прийти, вы не один их них? laughing
        1. 0
          3 декабря 2024 09:51
          Нет, я борец за то что бы США не было..Четко же написал:"то за этих всю снесут,очень бы хотелось"(с).А вы походу ей добра желаете и много..горстями.
          1. +1
            3 декабря 2024 09:54
            Цитата: kor1vet1974
            Нет, я борец за то что бы США не было..Четко же написал:"то за этих всю снесут,очень бы хотелось"(с).

            Правильно! У самих не получается, надо взять их изнутри smile ... как они нас в 1991... sad
            1. +3
              3 декабря 2024 09:59
              Да пока не получается, как я понял, из других комментариев, Наган в США уехал изнутри их взрывать, а его перекупили,теперь он нам из-за рубежа советы дает ,как Россию изнутри взорвать..Так ненавязчиво.Он бы занялся тем ,за чем ехал в свое время,к тому же он выборщик,Трампа,на нашу голову выбрал,хотя что Харрис,что Трамп без разницы, вот и решил помочь советом ему, как благоустроить США.
          2. +2
            3 декабря 2024 09:58
            А вы походу ей добра желаете и много..горстями.
            А вот эту хрень, могли бы и не добавлять stop
            1. +3
              3 декабря 2024 10:00
              извините, по началу не оценил сарказм с вашей стороны, а потом поздно было исправления вносить.время истекло. hi
              1. +2
                3 декабря 2024 10:02
                Цитата: kor1vet1974
                извините, по началу не оценил сарказм с вашей стороны, а потом поздно было исправления вносить.время истекло. hi

                Вы же давно меня знаете... request
                1. +3
                  3 декабря 2024 10:06
                  hi И старуха порой в секонд хенд одевается,а не в Зола,ну обмишурился..чуток.Не хотелось что тот чуток,потянул бы лет примерно на пяток. laughing"Искуплю свою вину,меру степень,глубину.."(с)
                  1. 0
                    3 декабря 2024 10:10
                    Цитата: kor1vet1974
                    hi И старуха порой в секонд хенд одевается,а не в Зола,ну обмишурился..чуток.Не хотелось что тот чуток,потянул бы лет примерно на пяток. laughing"Искуплю свою вину,меру степень,глубину.."(с)

                    Разрушите США и я вам все прощу! fellow laughing
                    1. +2
                      3 декабря 2024 10:17
                      Видите ли ,я не железный человек,ни супермен,ни капитан Россия,ни человек-паук и др. вместе взятые..Вся надежда,на комментатора Наган
                      (Револьвер системы Наган образца 1895 г.) убедит Трампа моими советами..судьба..Нет, не судьба,пойду стреляться,если увидите меня вновь,значит, я промахнулся.А второй раз подряд,не стреляются. wink
                      1. +1
                        3 декабря 2024 10:20
                        Цитата: kor1vet1974
                        Видите ли ,я не железный человек,ни супермен,ни капитан Россия,ни человек-паук и др. вместе взятые..Вся надежда,на комментатора Наган
                        (Револьвер системы Наган образца 1895 г.) убедит Трампа моими советами..судьба..Нет, не судьба,пойду стреляться,если увидите меня вновь,значит, я промахнулся.А второй раз подряд,не стреляются. wink

                        Не переживайте так, может Трамп и сам справится smile
                        Да поможет ему бог!
                      2. +4
                        3 декабря 2024 10:22
                        Да поможет ему бог!
                        Боже ,не благословляй Америку! smile
                      3. +2
                        3 декабря 2024 10:23
                        Цитата: kor1vet1974
                        Да поможет ему бог!
                        Боже ,не благословляй Америку! smile

                        Я уже понял, что вы не воскресший ельцин laughing
                      4. +3
                        3 декабря 2024 10:27
                        не воскресший ельцин
                        Свят,свят..приемника хватает,не дай бог..А кст, приемник,когда уйдет, может быть,то ему по по его же указу,центр положен,а не дай бог,ДАМ в рай направится,ему тоже центр посмертный положен..Большевики скромнее были,мавзолей одному, доложили второго..но убрали,не скромно получалось..А тут представляете, что ждет Россию в будущем..центрами утыкают.. smile
                      5. +2
                        3 декабря 2024 10:39
                        А кст, приемник,когда уйдет
                        Знаете, я им не шибко доволен, мягко говоря... но как подумаю, что будет, когда он уйдет... высока вероятность, что люди будут вспоминать его правление и его самого просто с нежностью, даже не смотря на войну... Как я сейчас вспоминаю Леонида Ильича... а ведь я радовался в 1982г ... тупой я долбоящер am
                      6. +4
                        3 декабря 2024 10:43
                        Нам,же уже 30 лет говорят под Новый год, что прошедший год был трудным для нас, а человек не блоха,ко всему привыкает.. smile
                      7. +3
                        3 декабря 2024 10:51
                        Цитата: kor1vet1974
                        Нам,же уже 30 лет говорят под Новый год, что прошедший год был трудным для нас, а человек не блоха,ко всему привыкает.. smile

                        Что-то мне мне подсказывает, что "это еще цветочки, а ягодки впереди" sad
                      8. +4
                        3 декабря 2024 11:19
                        а ягодки впереди
                        ага впереди,волчьи.
                      9. +2
                        3 декабря 2024 11:40
                        Которого из Путиных вы будете вспоминать? Первого 2000-2008 или последующих?
                      10. +2
                        3 декабря 2024 14:27
                        Цитата: Гардамир
                        Которого из Путиных вы будете вспоминать? Первого 2000-2008 или последующих?

                        В первую очередь, конечно, первого, но боюсь, что после него такая свара за власть начнется, что не исключаю, что и последующих... sad
        2. 0
          4 декабря 2024 23:51
          Цитата: mann
          Обамку и подобных ему образом лица на кол посадить.

          Обама довольно умный и успешный американец и он не по-зубам Трампу даже в должности президента. В случае необоснованных гонений на Обаму Тамп может потерять республиканское большинство в Конгрессе и Сенате и получить процедуру импичмента через 2 года..
          1. 0
            9 декабря 2024 08:10
            Цитата: gsev
            Цитата: mann
            Обамку и подобных ему образом лица на кол посадить.

            Обама довольно умный и успешный американец и он не по-зубам Трампу даже в должности президента. В случае необоснованных гонений на Обаму Тамп может потерять республиканское большинство в Конгрессе и Сенате и получить процедуру импичмента через 2 года..

            Это не мои слова, это ссылка на другого комментатора, которому я ответил smile
    4. -5
      3 декабря 2024 08:08
      Цитата: Наган
      Необходима не просто ограниченная депортация, а массовые депортации мигрантов железнодорожными эшелонами — сотнями тысяч
      Римляне, когда подавили восстание рабов Спартака, уставили обочины дороги от Рима до не припомню враз какого города крестами, и эти кресты не пустовали. Кресты, конечно, несовременно, негуманно, да и религиозные овертоны не те, но увешать деревья и телеграфные столбы теми, кто этого заслуживает, вполне можно. Так сказать, депортация к аллаху и девственницам.

      Перед тем как вешать, надо уши отрезать и кусок сала в рот затолкать. am wink
      1. +1
        3 декабря 2024 15:57
        Кадр из фильма "Сережа" 1960 год.
    5. 0
      3 декабря 2024 10:08
      Кресты, конечно, несовременно, негуманно, да и религиозные овертоны не те, но увешать деревья и телеграфные столбы теми, кто этого заслуживает, вполне можно. Так сказать, депортация к аллаху и девственницам.
      Любимая забава у одной очень умной нации.. стравливать, стравливать, стравливать... sad
  5. +1
    3 декабря 2024 06:16
    Пока в Сирии находятся иностранные войска,мира в этой стране не будет.Чтобы ребенок пошел,его поддерживают только первое время.В каждой стране первостепенную роль должен играть народ.Это не высокопарная речь,это аксиома.Но когда большое количество людей находится в эмиграции,трудно решить задачу, не привлекая этих людей на родную землю.
  6. -1
    3 декабря 2024 06:40
    Сейчас в Сирии поджигается фитиль, который через несколько лет может вызвать взрыв уже здесь – в России
    Я все же надеюсь, что этот подожженный фитиль вызовет серьезный взрыв в "дружественной" нам Европе и привлечет туда ещё больше беженцев, чем их было до этого. А России надо не сопли жевать, а поспособствовать чтобы туда прибыло как можно больше беженцевт wink
  7. +13
    3 декабря 2024 06:48
    Мигранты-потенциальные боевики.Они очень организованы и по команде сверху могут натворить много чего плохого.
    Москва этого не понимает или так и было задумано?
    1. +4
      3 декабря 2024 09:41
      Москва этого не понимает или так и было задумано?
      Это ...цатый ХПП
  8. +2
    3 декабря 2024 06:54
    Бомжахеды отжали у лыжников три танка Т-90А. Два из них были брошены на дороге возле города Ханассер, к югу от ранее захваченной Сафиры в провинции Алеппо.
  9. +4
    3 декабря 2024 07:00
    Цитата: Million
    Мигранты-потенциальные боевики.Они очень организованы и по команде сверху могут натворить много чего плохого.
    Москва этого не понимает или так и было задумано?

    Так и задумано.
    Сейчас уже не мигранты пугают.
  10. +12
    3 декабря 2024 07:05
    И все вроде верно у автора статьи. Надо... Надо... Надо... А надо уметь выбирать союзников и наводить порядок в своём сарае, а не поджигать его у соседа...
  11. +3
    3 декабря 2024 07:19
    Все правильно написано, по идее так и надо действовать уже сейчас, но думаю ничего этого делаться не будет! Везде запрет на любое упоминание темы с обезьянами, они правы в любом конфликте. Убыль белого населения скрывают чтоб не будоражить массы и заменяют гостями рапартуя о приросте. Пока и правда не начнется резня и народ не взбунтуется, ничего не поменяется, ничего!!!
  12. +5
    3 декабря 2024 08:00
    Похоже из Тартуса уйдем,так же как и пришли..Впрочем не беда..Бармалеи придут к власти,остепенятся, как бармалеи в Афганистане..Мы их признаем и повторится все как встарь,ночь,ледяная рябь канала,аптека,улица,фонарь.
    1. -6
      3 декабря 2024 08:38
      не уйдем, на дамаск боевики не идут
      1. +11
        3 декабря 2024 08:43
        Да помню писали тут из Херсона не уйдем...Чем Тартус ,Херсона хуже? laughing
        1. -11
          3 декабря 2024 08:47
          он поважней херсона..............
          1. +6
            3 декабря 2024 08:49
            Думаете не дойдут, а какие основания,что не дойдут
            1. -7
              3 декабря 2024 09:17
              уже Турция предлагает компромисс, асад согласится скорее всего
              1. +4
                3 декабря 2024 09:38
                Ну,да.ну,да Турция нашефсё и опять, как потом выяснится,нас обманули..снова..
          2. +7
            3 декабря 2024 09:27
            О как, окупированный областной центр государства не важнее чего-то там за три моря? Однако...
          3. +5
            3 декабря 2024 09:49
            Кемска волость?Да забирай...Так что ли? am
      2. +2
        3 декабря 2024 08:53
        Цитата: Nastia Makarova
        не уйдем, на дамаск боевики не идут

        Вообще-то идут но с Юга. Там массовые восстания в связи с ослаблением власти Асада и выводом войск из того района. Множество городов потеряны. Фиолетовая зона южнее Дамаска на карте
        1. -4
          3 декабря 2024 09:17
          там самый главный очаг оппозиции на юге
          1. +5
            3 декабря 2024 09:52
            Цитата: Nastia Makarova
            там самый главный очаг оппозиции на юге

            И вот пошла информация о наступлении в сторону Хамы протурецких ребят.
  13. +6
    3 декабря 2024 08:59
    "Почему это вообще стало возможным? Почему не учтён и не адаптирован для использования Сирийской Арабской Армией (САА) опыт, полученный Вооружёнными силами Российской Федерации (ВС РФ) в ходе ведения боевых действий в рамках проведения специальной военной операции на Украине?"
    О чём Вы Автор? Как показывает практика всё хорошее накопленное в предыдущие годы, да и сам опыт эсвэо зачастую не применяется на этом самом эсвэо, а вы о какой-то там Сирии? Сдаётся мне, что в Сирии было как с Курской областью, что-то вроде : "они обесчали не нападать", все не напрягались, а тут бац и ага.
    1. +11
      3 декабря 2024 09:29
      зачастую не применяется на этом самом эсвэо
      А помните ,эти же эксперты писали,что СВО это не война в Сирии, а другое и тут типа накопленный опыт и не нужен,мы же не с дикими бармалеями воюем.
      в Сирии было как с Курской областью
      Нееет..сейчас в Сирии,то же самое ,что и с СВО, в 2014-16 лес не вырубили,помните ,когда ВСУ из Мариуполя бежали,когда жесты доброй воли делали, из котлов выпускали..Лес вырос..и началось СВО, причем до СВО угробили всех боевых командиров ополчения с главой ДНР..кнш,кнш,это суперовская ГРУ сделала..а наша показала тогда свою беспомощность..Так и в Сирии,дали прорасти саксаулу и кто наши же советники..Такие мудрые советы давали и бодро отчитывались в Москву, что в Дамаске,все спокойно и над Сирией ,безоблачное небо..Добром это не кончится..
      1. +3
        3 декабря 2024 09:33
        Да, Вы правы. Точь в точь.hi """"""
  14. +6
    3 декабря 2024 09:09
    Мечты и фантазии, имхо.
    Там бежали, там сбивали, там помидоры, здесь департировать...

    Имхо, до сих пор не поняли, что у власти и бизнеса - своя выгода?

    Наоборот, заявляют ,что будут и будут завозить. Вплоть до негров.
    а русским - вон каждый день статьи что все подорожало, население сокращается, чиновники такие суммы "осваивают" ,что даже при Ельцине и приснится не могли...
  15. +3
    3 декабря 2024 11:08
    Впрочем, наш ответ был жёстким и решительным: туристы, помидоры...

    если жесткость и решительность - это помидоры, то я - "испанский летчик"...
    а по сути: наше МО состоит только из бездельников: и Белоусову, если он конечно стремится к этому, все эти "авгиевы конюшни" надо разгребать усиленно - где еще запад увидит у нас слабину - нам не ведомо...
    1. +5
      3 декабря 2024 11:43
      В своё время Сердюков разгребал, думаете Белоусов это другое?
      1. +1
        3 декабря 2024 19:46
        Да, мебельщик знатно преуспел. Обошел и Иванова, и Кужугетыча. Долго еще расхлебывать придется.
      2. 0
        4 декабря 2024 00:06
        Цитата: Гардамир
        В своё время Сердюков разгребал, думаете Белоусов это другое?

        А какие сомнения? Все выплаты участникам СВО идут аккуратно, в том числе и за ранения, сажать за коррупцию, правда, стали реже, чем в начале его работы, но это явно не вина Белоусова. Сильное сопротивление сверху и вообще со всех сторонrequest
      3. +1
        5 декабря 2024 00:03
        Цитата: Гардамир
        В своё время Сердюков разгребал, думаете Белоусов это другое?

        Армия наверное наименее коррумпированная структура в стране. В свое время пытался заняться разработкой чПУ для строительных принтеров. В минстрое естьгосударственная программа по выдачи грантов на научные разработки. Меня уверяли, что получить грант можно только через посреднические структуры которым приходится давать взятку в размере 50-60% от полученного гранта на НИиОКР. Причем выплаты происходят с задержкой. Вам выделят деньги в марте а уже к концу апреля Вы должны отчитаться о потраченных деньгах. Ни один серьезный ученый не будет связываться с заказчиком который выплачивает Вам зарплату или вознаграждение раз в год. А чтобы отчитаться перед министерством за полученный гранд Вам придется занести еще примерно 40-50% от оставшейся суммы. То есть на взятки тратится или разворовывается от 45% до 75% или разворовывается денег выделяемых Путины на развитие технологий в строительной отрасли России. Данные конечно приблизительные но мне приходиться доверять этим цифрам.
    2. +2
      3 декабря 2024 23:56
      если жесткость и решительность - это помидоры, то я - "испанский летчик"...
      это сарказм smile
  16. -5
    3 декабря 2024 11:09
    Её пример, другим наука...

    Оставим хоть капельку земли Украины биндеровцам, будет то же самое снами.

    По Сирии.
    Эффект неожиданности, точно такой же как вход ВСУ на Курскую землю. Армия Сирии пришла в себя, враг остановлен. Жаль, что наш "Панцирь" попал в руки турок.
    1. +3
      3 декабря 2024 18:32
      Неожиданность!? А понятие разведка,знакомо нашим и союзным специально обученным товарищам?
      1. 0
        4 декабря 2024 00:02
        Цитата: ASSAD1
        А понятие разведка,знакомо нашим и союзным специально обученным товарищам?

        Нашим знакомо и в Курске он работала безупречно, и про точные планы врага узнала ещё за пол года, но что случилось с этой информацией разведке вряд ли мы скоро узнаем.
  17. +4
    3 декабря 2024 11:25
    Необходимо отказаться от всех принципов мнимого гуманизма и толерантности и действовать максимально жёстко, исходя строго из национальных интересов.
    все про это говорят уже третий год !
  18. +4
    3 декабря 2024 11:44
    Страна розовых пони живет! Неужели автор не понимает, что для капиталистов и олигархов России глубоко накакать на нашу страну и на русских. БАБЛО!!!! Вот что их волнует, а не какие-то русские....
  19. +1
    3 декабря 2024 12:35
    Кто может объяснить, нахрена Россия полезла в эту Сирию? Какие там интересы и что Россия получила за эти 10 лет возни в Сирии?
    1. 0
      4 декабря 2024 00:12
      Цитата: Владислав Марков_2
      Кто может объяснить, нахрена Россия полезла в эту Сирию? Какие там интересы и что Россия получила за эти 10 лет возни в Сирии?

      Во-первых, там наша база, во-вторых, если коротко, интересы Газпрома
  20. +5
    3 декабря 2024 12:57
    Нам надо для начала со своими разобраться, с командующим там, начштаба, с разведкой, с контрразведкой. Как проспали такой удар, или это предательство. Самое минимальное наказание это разжаловать на одну-две ступени, и назначение на ниже стоящую должность, увольнение на пенсию до выслуги лет.
    Если подтвердятся потери у нас снести базы террористов и базу американцев и турков. Они поймут за что.
  21. +3
    3 декабря 2024 13:58
    Пока Россия остается колонией США, ее власть будет предавать страну и народ своим хозяевам. В любом месте.
    Эта власть позволила своему хозяину подготовить уничтожение России в войне с НАТО и Японией и привела народ на эту бойню. Война Украины и России - первая фаза этой войны. Судя по всему, все готово для взятия Курской АЭС и начала ее главной фазы.
    Надежды на власть оказались напрасными, а спасать страну по прежнему надо.
    Нам придется это делать самим и обратиться к своей истории за советом от наших славных предков.
  22. +3
    3 декабря 2024 16:35
    1) Сирию России ПРИДЁТСЯ бросить полностью, наилучший вариант - прямо сейчас - завтра, с 4 декабря 2024г : аннулировать все договора с Асадом, произвести стремительный вывод ВСЕХ российских граждан. Прямо как США из Афганистана. Интервал промедления будет увеличивать масштаб Российского поражения в Сирии и масштаб ущерба России от всей Сирийской кампании , причём в нелинейной, в степенной зависимости. Пустая болтовня про "дроны" и прочую дребедень в Сирии - вредны и опасны, хотя бы по одной причине : где вы наберёте идиотов-дроноводов - для поездки (на верную смерть) СЕЙЧАС в Сирию ? Когда вон уже по всему миру фото боевиков с захваченными Панцирь С1 и РСЗО Торнадо ?! Асад сам виноват : выстроив настолько наглый и коррумпированный режим, который и разрушил его родину https://www.politnavigator.net/chernaya-neblagodarnost-asada-v-sirii-ne-realizovalsya-ni-odin-rossijjskijj-kommercheskijj-proekt.html?utm_source=finobzor.ru
    Так что о нём заботиться надо в последнюю очередь. В России как всегда : вопреки заветам Библии-Евангелия: "возлюби ближнего - как самого себя" - власть любит исключительно - дальнего, в ущерб ближнего - русского. Так что - Асада - послать куда подальше, правда, в Англию, где он учился и воспитывался, его живым конечно, не возьмут. Как и в Китай, разумеется - там такие "управленцы" идут под суд, с финалом на стадионе под барабанный бой. Наилучший конец правления Асада, нисколько им не заслуженный - это - на соседней даче с Виктором Януковичем. А лучше даже - на одной даче с Януковичем : ещё на них дополнительные деньги разворованного орденоносцами Российского бюджета тратить ?!
    2) По сумме всех остальных факторов : это моё оценочное мнение,что при таком нынешнем руководстве Россией (не надо рассчитывать на хорошего Трампа),наша страна прекратит своё существование примерно через год.
  23. +3
    3 декабря 2024 18:08
    Зачем России вдруг понадобилась Сирия?
    Я помню, что ввод нашего контингента в Сирию в 2015 году возник на фоне неприятного осадка и досады от уступок власти на Украине в 2014-2015 годах.
    Масштаб событий в те годы был гораздо шире Крыма и Севастополя, которые вернулись в Россию. Этого было явно мало.
    Россия тогда, получив в руки “синицу”, отказалась от контроля над всей Украиной и сдала “майдану” пророссийское правительство Януковича.
    То, что это ведет Россию к большой беде, чувствовали многие. За действиями власти впервые некоторые начали видеть “договорняк” с США.
    Сожжение нацистами людей в Доме Профсоюзов Одессы только укрепило представление о грозной силе, которой уступает власть.
    После прихода прозападного правительства Порошенко на Украине начался подъем давления на области Украины, не признавшие новую власть, сменившийся применением силы и оружия.
    Все это шло на телеэкраны.
    Было четкое впечатление сдачи и предательства Российской властью пророссийских сил на Украине и ее бездействия.
    Вот на этом фоне и возникла операция в Сирии.
    Я тогда пришел к четкому выводу, что власть ограничена кем-то в своих действиях на Украине и, чтобы снять напряжение в обществе, проводит демонстративные силовые действия на “нейтральной территории”.
  24. 0
    3 декабря 2024 19:45
    ِاФраза "не для «бармалеев» высокие технологии" говорит о том, что автор абсолютно не в теме и познает мир из "Красной звезды". В сети можно легко найти видео сборочных линий дронов, где эти самые "бармалеи" усердно производят птицы.
  25. 0
    3 декабря 2024 20:34
    Башару срочно нужно учиться кататься на горных лыжах. Пока едешь вверх на пустом поъемнике, многое можно обговорить. В т.ч. и "приемника". А то будет, как в Туркмении. Хоп...и новый Туркменбаши или елбасы
  26. 0
    4 декабря 2024 08:00
    Цитата: mann
    Цитата: Владислав Марков_2
    Кто может объяснить, нахрена Россия полезла в эту Сирию? Какие там интересы и что Россия получила за эти 10 лет возни в Сирии?

    Во-первых, там наша база, во-вторых, если коротко, интересы Газпрома

    У нас же авиационная база появилась когда мы туда зашли, а до этого там несколько будок стояло с десятком человек и пирс.
    Теперь похоже будем от туда бежать. И это стоило 10 летней возни и жизни наших мужиков. Кажется наш гроссмейстер снова где-то просчитался.
  27. 0
    4 декабря 2024 10:29
    Как правило, не выученные "исторические уроки", оборачиваются для ученика или государства большими трагедиями... К России - "сирийский" поворот событий имеет непосредственное отношение.... Огромная армия , так называемых "трудовых мигрантов", на территории России - завтра организованная и сплочённая армия боевиков - головорезов... Пора принимать превентивные кардинальные, жёсткие меры, к ним, на государственном уровне... "Игра", с ними, в демократию, "онижепочтибратья" - для них пустой звук, не более того...
  28. 0
    4 декабря 2024 15:39
    Причём у меня основательные подозрения, что фальшивые ура-патриоты,выступающие тут за немедленную отправку российских дроноводов и спецназа в Сирию - это просто банда агентов СБУ и АНБ США, которые крайне активны и эффективны против наших напыщенных дураков и диванных победоносцев. Как они-агенты врага готовили нападение на Курск, зажигая наших дураков и ура-победоносцев, так они же сейчас хотят увести наших специалистов - на явный и безпроблемный разгром и уничтожение - в уже уничтоженную Сирию.
    Нашим диванным победоносцам настоятельно рекомендую и даже требую ежедневного прочтения страницы Юрия Подоляки на Дзен. Для прочищения мозга и адекватного восприятия реальности.
  29. 0
    4 декабря 2024 15:47
    А любых российских командиров ОБЯЗАТЬ прямо над изголовьем повесить заключение великого русского полководца Александра Васильевича Суворова :

    "Минута решает исход сражения, потерянный день равен проигранной войне, упущенный месяц определил крушение империй".


    Сказано величайшим полководцем 18 века ! Когда армии/войска перемещались со скоростью пешехода! Ни телефонов, ни Интернета, ни самолётов, ни спутников ! Как видно, специально для любых начальников века 21 го ! Чтобы потом не пришлось, бросая всё наворованное, вместе с золотыми погонами и орденами - убегать и прятаться...
    1. 0
      4 декабря 2024 17:51
      SergM, не надо учить русских командиров, как жить на войне и что вешать над изголовьем... Есть предложение подкупающее своей новизной и оригинальностью: Сергею М. пойти добровольцем на ЛБС и показать, окружающим, как надо воевать, по - суворовски... И, второе предложение господину М... - реже смотреть ТV и читать отечественные СМИ- лучше будет работа ЖКТ и крепче сон... А воровство, золотые (серебряные) погоны, на крутобёдрых красавицах МО РФ и незаслуженные (иногда) ордена - это всё временное и пройдёт, как осенний грипп... В массе своей отцы - командиры - достойные люди и грамотные руководители... Для начала, сие суворовское изречение, в рамке, повести у себя, над диваном.... Вот как то так, наш уважаемый Сергей М........
      1. 0
        5 декабря 2024 12:18
        А по обсуждаемой теме Сирии-то, nordscout, вам есть что возразить ? Нет, нечего сказать. Потому и приходится переводить разговор на тему моей личности. Вам для меня подменить тему не получиться точно. Мои реплики обращены не бойцам на фронте, а к тем не-отцам политикам/генералам, которые посылают их на выполнение заведомо вредных и губительных задач ! Как именно в обсуждаемой здесь теме :"удержание проигранной Сирии"! не трудитесь : увести от темы у вас не получится. И за ордена российские многочисленные вам, очевидно обидно. Потому, чтобы меня заткнуть - надо меня отправить на фронт,(лучше прямо в Сирию) чтобы меня там убили, и никто бы не мешал вам гордиться высшими российскими орденами, вот такими например : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%81,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
        Чубайс Анатолий Борисович ...Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 июня 2010) — за большой вклад в реализацию государственной политики в сфере нанотехнологий и многолетнюю добросовестную работу[249];Имеет звание федеральной государственной гражданской службы действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.[2] Он бежал в Израиль в 2022 году и впоследствии получил израильское гражданство.
        или
        Влади́мир Алекса́ндрович Ма́у https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%83,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
        Орден Почёта (8 марта 2009 года) — за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу[106].
        Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (28 июля 2012 года) — за заслуги в разработке государственной социально-экономической политики и многолетнюю плодотворную научную деятельность[107].
        Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (27 июня 2017 года) — за заслуги в разработке государственной социально-экономической политики и многолетнюю плодотворную научную деятельность[108].
        Орден Александра Невского (27 декабря 2019 года) — за большой вклад в научно-педагогическую деятельность и подготовку высококвалифицированных специалистов[63][109].Заслуженный экономист Российской Федерации (2000), действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2001).
        ну и т.д....
  30. 0
    5 декабря 2024 12:13
    Но, думается, что если бы того пилота F-16, что сбил наш самолёт, где-то через полгодика зарезали или застрелили бы где-нибудь в подворотне в Стамбуле, то Эрдоган бы это тоже стерпел, в конце концов, он тоже пытается на куче стульев одновременно усидеть, а другие турецкие пилоты уже подумали бы, а оно им надо? Может, в следующий раз лучше «промахнуться»?

    Очен глупо и не могло остановит никто. Намного лучше вовремя осознат что есть такая угроза и защитит свой самолет или еще лучше сбит турецкого.
    В связи с этим возникает вопрос, почему в Сирии не применяются FРV-дроны? Как это вообще возможно после почти трёх лет СВО? Почему FРV-дронов нет у наших ССО в Сирии? Почему их не использует САА? Сколько необходимо FРV-дронов для того, чтобы «размотать» всех «бармалеев» на их примитивном транспорте? Несколько тысяч?
    Почему те военные советники, что состояли при САА, не заставили их закупить хотя бы какое-то количество FPV-дронов? Не обучили их применению? Или они в принципе необучаемы? Или как, нет волонтёров — нет FPV-дронов?

    Все союзники и друзья России вероятно тоже сейчас задают себе етот вопрос. То же самое било и в Африку.
    Надо опережат Украину в перенос боевого опита к своим друзьям. Тогда сирийская армия и ее союзники могли наступат на Идлиб.
  31. 0
    7 декабря 2024 11:52
    Предательство сирийских солдат не желающих воевать за свою страну на лицо , а за что тогда гибли наши солдаты ? И почему мы поддерживаем мигрантов в стране раз они идут и пополняют ряды бандитских формирований на стороне американско-джихадистских террористических формирований !
  32. 0
    7 декабря 2024 12:00
    сейчас нужно думать, что делать. вижу два варианта.
    Первый - зубами вцепиться в провинцию Латакия и держать только её. Одновременно готовить народное ополчениеиз местных.
    Скорее всего Сирия превратиться во второе Сомали. И, в этом случае, возможнопровозгласить независимость. Уж одну провинция при лояльном населении удержим.
    Второй - потихоньку, планово эвакуировать Хмеймим и Тартус. Попробовать договориться с Египтом на аренду баз. можно под предлогом защиты АЭС, которую строим.

    А базы в Сирии развалить до основания. Иначе на второй день после нашего ухода там будут амеры. УДК с морпехами ходит кругами рядом. И авиация в минутах лета. Израиьъль тоже поможет.
  33. 0
    8 декабря 2024 14:32
    Но, думается, что если бы того пилота F-16, что сбил наш самолёт, где-то через полгодика зарезали или застрелили бы где-нибудь в подворотне в Стамбуле,
    F-16 управлял майор турецких ВВС Мустафа Хайжуроглу (Mustafa Hajuroglu). Он этнический босниец. Участник заговора с целью свержения Эрдогана. То ли убит во время путча, то ли "случайно умер" уже будучи арестованным.