Противник впервые интегрировал на свои штурмовики Су-25 французские корректируемые авиабомбы

23
Противник впервые интегрировал на свои штурмовики Су-25 французские корректируемые авиабомбы

Сообщается, что украинцы сумели интегрировать применение французских корректируемых авиационных бомб модульного типа AASM-250 Hammer на советских штурмовиках Су-25. Это самолеты, которые за характерные очертания носовой части прозвали «Грачами», довольно старой разработки образца 1975 года, начавшие поступать на вооружение ВВС СССР в 1981 году. Они предназначены для непосредственной поддержки сухопутных войск при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.

Другими словами, штатное вооружение Су-25 ранее позволяло украинским пилотам атаковать цели в основном в прямой видимости с кабрирования (набор высоты перед атакой), что затрудняло как эффективность ударов, так и повышало риски быть сбитыми системами ПВО ВС РФ практически любого радиуса действия. Теперь украинские штурмовики смогут заниматься не только практически бесполезной стрельбой неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) с кабрирования, что практикуют и Су-25 ВКС России, но и с применением высокоточного дальнобойного вооружения.



Наши самолеты Су-25 также модернизируются, и сейчас они уже могут применять бомбы, у которых есть реактивный двигатель. Они называются «Хаммер», мы их используем, и очень успешно

– сообщил начальник авиации командования Воздушных сил ВСУ Сергей Голубцов.

Ранее было известно об использовании AASM-250 Hammer только истребителями МиГ-29 и Су-27 ВС Украины.

Эксперты отмечают, что применение дозвуковыми Су-25 французских корректируемых авиабомб класса «воздух-поверхность», оснащенных твердотопливным реактивным двигателем, позволяет атаковать цели на расстоянии порядка семидесяти километров, в том числе с малых высот. Это сильно уменьшает риски поражения ЗРК ВС РФ и несет дополнительные угрозы нашим фронтовым и тыловым объектам.

В России давно разработан универсальный межвидовой планирующий боеприпас УМПБ Д-30СН с реактивным двигателем. Об их первом применении в зоне СВО сообщалось весной этого года. Однако массово на вооружение ВКС РФ данные высокоточные дальнобойные боеприпасы так и не поступили. Причем по неподтвержденным официально данным, УМПБ Д-30СН может применяться как авиацией, так и реактивной артиллерией.

Как сообщается, УМПБ Д-30СН имеет комбинированную систему наведения на основе приборов инерциальной и спутниковой навигации. Использованы помехозащищенные системы, дающие высокую вероятность решения боевой задачи. При оптимальной высоте и скорости сброса, дальность планирующего полета боеприпаса может достигать 100-120 километров. Это более чем в два раза превышает дальность поражения ФАБ с УМПК.

В качестве носителей УМПБ Д-30СН могут использоваться все основные отечественные самолеты фронтовой авиации. Прежде всего, это бомбардировщики Су-34. Также возможно применение истребителями и штурмовиками разных моделей, при наличии соответствующих доработок системы управления оружием.

Помимо всего прочего, отмечают российские эксперты, за десятилетия модернизаций, а также за годы боевых действий, основной штурмовик российской авиации Су-25 фактически никак не модернизировался для применения современного высокоточного вооружения, что в итоге делает его недалеко ушедшим от Ил-2. Единственное, что было сделано — это создание Су-25К («коммерческий»), Су-25УБ и Су-25УБК (двухместные учебно-боевые), Су-25Т (противотанковые штурмовики), Су-25БМ (буксировщик мишеней).

Французские авиабомбы AASM-250 Hammer выпускаются в трех вариантах. Базовый вариант оснащен гибридной инерциальной навигационной системой (INS) и системой наведения Глобальной системы позиционирования (GPS). Два других варианта, соответственно, интегрируют, в дополнение к гибридной системе наведения INS / GPS, либо модуль инфракрасного самонаведения, либо модуль лазерного наведения в носовой части для повышения точности и возможности поражать движущиеся цели.

Президент Франции Эммануэль Макрон в середине января этого года объявил о поставках высокоточных ракет AASM Hammer для ВС Украины в количестве по 50 единиц в месяц. Первое зафиксированное применение ВС ВСУ AASM произошло 5 марта 2024 года.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 декабря 2024 14:22
    Противник впервые интегрировал на свои штурмовики Су-25 французские корректируемые авиабомбы
    Доплавались ! am
    1. +1
      4 декабря 2024 14:39
      Цитата: Uncle Lee
      Противник впервые интегрировал на свои штурмовики Су-25 французские корректируемые авиабомбы
      Доплавались ! am

      Вряд ли жабоеды поставят нацистам много таких бомб. Да и СУ-25 у них сильно меньше, чем в начале. А GPS в зоне боевых действий нужно глушить однозначно.
    2. +1
      4 декабря 2024 16:02
      кто доплавался? оч ем это?
  2. +12
    4 декабря 2024 14:23
    Вот правильно подмечено что и наши этим занимаются, бесполезным отстрелом нурсов куда то туда. Показуха она от нас никуда не денется, типа авиация тоже помогает, вон как красиво выпускает веер снарядов! А сколько это в деньгах на ветер кто то считает? Это наши налоги между прочим!
  3. +6
    4 декабря 2024 14:29
    А откуда Сушки взялись? Ведь бравый генерал Конашенков все самолеты уже по три раза посбивал?
  4. +7
    4 декабря 2024 14:29
    В коем то веке объективная новостная статья от ВО, без безудержного уряканья и попыток принизить опасность вражеского оружия.Так держать!
  5. +6
    4 декабря 2024 14:45
    А у нас "Грачи" продолжают палить "с кабрирования". Почему нельзя их под применение УМПК модернизировать....
    1. +3
      4 декабря 2024 15:05
      Ну да, хоть под 100 кг бомбу. Есть, наверное, такие. Есть ФАБ-100 М-54, 70 кг БЧ. Шесть бомб под крылья - приличный залп получится. СУ-34 под бомбы не хватает ведь, да и машина дорогая
      1. 0
        4 декабря 2024 16:01
        Цитата: ergh081
        СУ-34 под бомбы не хватает ведь, да и машина дорогая

        ЕМНИП, во время боёв за Авдеевку в феврале этого года писали, что ФАБ-УМПК применялись с Су-35С.
        А Су-25 в роли носителя УАБ... разве что от невозможности их как-то иначе применять. В роли классического ИБА "грачу" мешает броня, съедающая боевую нагрузку и не нужная для работы с дальних дистанций.
  6. 0
    4 декабря 2024 14:47
    Теперь вопрос только в том, сколько таких бомб поставяд для ВСУ :(
    От этого будет зависеть ущерб...
  7. +6
    4 декабря 2024 14:53
    Мы не можем ФАБ-250 с УПМК на "грачи" подвесить? Отстаем.
    1. 0
      4 декабря 2024 17:37
      Цитата: Мекей Иптышев
      Мы не можем ФАБ-250 с УПМК на "грачи" подвесить? Отстаем.

      Не имеет смысла. Су-25 не хватает энергетики / скорости полета и высотности, чтобы эффективно применять бомбы с УМПК не входя в зону действия ПВО противника. Весь смысл украинской затеи -
      это наличие твердотопливного двигателя у AASM, которого нет у комплекта УМПК и никто не видел у авиационной версии УМПБ.
      Статья - очередной бред безграмотного журнализда, которому все равно о чем писать, вт.ч. о том, в чем он разбирается.
      Су-25 проходил модернизацию до СМ и СМ3. Если бы в наличии были ракеты Х-25МЛ и С-25ЛД, то он мог бы дать "шороху".
      Нам нужна С-13Л с лазерным наведением и новая тактическая ракета с комбинированным наведением ЛГСН + спутниковое наведение и ракета с ИК ГСН "выстрелил и забыл" , например ЛМУР
      1. 0
        4 декабря 2024 20:10
        все можем Изделие УМПБ Д-30СН обозначено как межвидовое, и предлагается его модификация, предназначенная для РСЗО «Торнадо-С». В этом случае бомба дополняется твердотопливным ракетным двигателем и превращается в своего рода реактивный снаряд. РДТТ отвечает за взлет изделия, разгон и выход на расчетную траекторию. Затем двигатель отделяется, и бомба планирует к цели.
        Х-38 — российская высокоточная авиационная ракета
        Дальность пуска: от 3[2] до 40 км[3]
        КВО: ?
        Максимальная скорость: 2,2 Маха[2]
        Скорости носителя: 15 — 450 м/с[2] (54 — 1620 км/ч)
        Высоты носителя: 200 — 12 000 м[2]Доступные носители: Су-35[4], МиГ-35[5], ПАК ФА[4], Су-25СМ3, КА-52, возможно применение с других типов самолётов и вертолётов
        Х-38МКЭ — модификация ракеты со спутниковой навигацией ГЛОНАСС[3]
  8. +5
    4 декабря 2024 14:56
    Ранее было известно об использовании AASM-250 Hammer только истребителями МиГ-29 и Су-27 ВСУ Украины
    А их разве не уничтожили ещё на аэродромах, вместе с взлетно-посадочными полосами ещё тогда, в 2022 году?
    1. -3
      4 декабря 2024 16:03
      нет, да и потом десятками им передавали
  9. +2
    4 декабря 2024 15:38
    Помимо бесполезного использования самолетов под С-8, так этими С-8 с кабрирования еще и своим за шиворот накидать могут
    1. +1
      4 декабря 2024 17:46
      Генералы бредили бронированной кабиной, но, как оказалось "вдруг", она не спасает самолет от ПЗРК.
      Но нужно же принимать участие в СВО, вот и выкрутились с пусками НАР с кабрирования.
      Нужен комплекс вооружения, позволяющий поражать противника не входя в зону поражения ЗАК и ПЗРК, а не бронированная кабина
      1. -1
        6 декабря 2024 08:10
        Цитата: Cympak
        Генералы бредили бронированной кабиной, но, как оказалось "вдруг", она не спасает самолет от ПЗРК.

        Что Вы несете!?
        Когда создавался СУ 25 пзрк были редкой, дорогой и малоэффективной экзотикой.
        Да и потом долго пзрк не очень эффективно работали против СУ 25. Например в Афгане большая часть сбитых и поврежденных СУ 25 это зенитная артиллерия, а не пзрк.
        1. 0
          6 декабря 2024 19:36
          Я не "несу", я говорю, что с Афганской войны прошло почти 40 лет, за это время многое изменилось в части вооружения и держаться за бронированную кабину не имеет смысла, лучше вложиться в средства противодействия и средства поражения, способные поражать цели не входя в зону поражения ЗАК и ПЗРК
  10. +1
    5 декабря 2024 03:11
    Удивляет наличие хоть каких самолётов в составе ВСУ, по докладам МО их уже несколько тысяч уничтожили, а они как "птица феникс" возрождаются и после "возрождения" вдруг стреляют самыми современными высокоточными ракетами.....
  11. 0
    5 декабря 2024 08:18
    Цитата: ain1959
    Изделие УМПБ Д-30СН обозначено как межвидовое, и предлагается его модификация, предназначенная для РСЗО «Торнадо-С». В этом случае бомба дополняется твердотопливным ракетным двигателем и превращается в своего рода реактивный снаряд.

    И при чем здесь авиационный вариант УМПБ?

    Цитата: ain1959
    Х-38 — российская высокоточная авиационная ракета

    Кто-нибудь выдел Х-38, подвешенную под Су-25СМ3?
    Х-38 применяют с Су-34, по многим причинам:
    - лучшие энергетические возможности Су-34: больший потолок, вше скорость - ракета летит дальше
    - наличие штурмана в экипаже, который может заниматься наведением ракеты
    - ракет Х-38, видимо, не так много у ВКС: на видео они появляются довольно редко по сравнению с другими АСП
  12. 0
    5 декабря 2024 20:16
    Цитата: Дилетант
    А откуда Сушки взялись? Ведь бравый генерал Конашенков все самолеты уже по три раза посбивал?

    ну так новые украинецы подвезли, поток же поставок идёт не переставая из Запада.
  13. 0
    5 декабря 2024 20:18
    Цитата: штурм
    Удивляет наличие хоть каких самолётов в составе ВСУ, по докладам МО их уже несколько тысяч уничтожили, а они как "птица феникс" возрождаются и после "возрождения" вдруг стреляют самыми современными высокоточными ракетами.....

    Во-первых они прячут, во-вторых никто не говорил что все полностью уничтожены, уничтожено много, но до конца не ясно сколько всего их было и третье, - поставки оружия из Запада идут.