Хочешь угробить флот — отремонтируй крейсер по-американски!

77
Хочешь угробить флот — отремонтируй крейсер по-американски!

Модернизация американских крейсеров — урок того, как не следует проводить такую программу. В Америке многие в Конгрессе (а именно там отвечают за обороноспособность страны) многие просто в шоке: за те деньги, которые были потрачены на продление срока службы трёх модернизированных крейсеров, ВМС могли бы почти полностью купить два новых эсминца типа «Арли Берк».

Причем Управление государственной отчетности (GAO) утверждает, что модернизация кораблей была проведена с серьёзными нарушениями и проблемами.

Правительственный контрольный отчет, опубликованный 17 декабря, освещает проблемы в многолетней многомиллиардной программе модернизации класса крейсеров ВМС США. Отчет Управления государственной отчетности (GAO) проливает новый свет на системные проблемы, которые мешали работе, такие как слабый надзор подрядчиков и непонимание того, какие работы потребуются кораблям, прежде чем они смогут вернуться в строй.



В то же время в отчёте GAO подчёркивается разрушительное воздействие несвоевременного технического обслуживания и содержится предупреждение о том, что ВМС недостаточно внимательно смотрели за работами, особенно в рамках амбициозной программы модернизации на 10 миллиардов долларов для 23 кораблей класса «Арли Бёрк».

По данным GAO, за последнее десятилетие ВМС США потратили почти 4 миллиарда долларов на модернизацию семи устаревших крейсеров класса «Тикондерога». Но только три из этих боевых кораблей завершат процесс модернизации, и ни один из них не прослужит хотя бы на пять лет дольше, чем предполагалось изначально. Почти половина потраченных средств, 1,84 миллиарда долларов, была «потрачена впустую» на модернизацию четырёх крейсеров, которые так и не вернулись в море и были выведены из эксплуатации ВМС.


График из отчёта Управления правительственной отчётности (GAO) о программе модернизации крейсеров ВМС.

На графике из отчёта Управления правительственной отчётности о модернизации крейсеров показано, как мало фактически модернизировали этих кораблей. И действительно, за счёт стоимости и относительно короткого срока службы этих трёх модернизированных крейсеров флот мог бы купить два совершенно новых эсминца. Почти полностью, но тем не менее.

В отчете говорится, что уже слишком поздно спасать проект по модернизации крейсеров, невыполнение подобных проектов ставит под угрозу будущее надводного флота, поскольку он начинает масштабную модернизацию других классов кораблей. Это касается модернизации эсминцев и продления срока службы и модернизации десантных кораблей (мы уже писали о том кошмаре, который творится в десантном флоте США – Я плачу по тебе, «Америка»…).

Надо заметить, что некоторые проблемы были характерны только для модернизации крейсеров, но это действительно несущественно, потому что недостатки, которые проявляются при планировании и выполнении работ по техническому обслуживанию и модернизации одних классов кораблей, запросто могут перекочевать в том или ином виде на другие классы.

«Тикондерога». Несет крылатые ракеты «Томагавк» (TLAM) и служит в качестве корабля ПВО и ПРО, а также играет роль платформы для контроля, обработки информации и управления группами кораблей. Они также оснащены противокорабельными ракетами «Гарпун» и вертолетами MH-60R «Си Хоук» и выполняют противолодочные операции. Крейсера были построены в 80-х и начале 90-х годов прошлого века и являются центральным элементом в архитектуре противовоздушной и противоракетной обороны авианосной ударной группы. Кроме всего прочего, «Тикондероги» могут принимать на борт командующего противовоздушной обороной ударной группы с его штабом. Для этого существуют специальные дополнительные помещения (чего нет на «Арли Берках») со всей необходимой инфраструктурой.


Крейсер класса «Тикондерога» USS «Кейп Сент-Джордж» запускает крылатую ракету «Томагавк».

Сегодня в составе ВМС США по-прежнему находятся девять крейсеров. Шесть из них планируется вывести из эксплуатации в ближайшие годы, а три — USS «Геттисберг» (CG-64), USS «Чосин» (CG-65) и USS «Кейп Сент-Джордж» (CG-71) — были модернизированы или близки к завершению модернизации и будут служить до конца десятилетия.

Модернизация включала усовершенствования боевой системы Aegis, новый радар AN/SPQ-9B и модернизацию существующего AN/SPY-1B, а также обновлённый гидроакустический комплекс SQQ-89A(V)15, модификации вертикальной пусковой установки Mk 41 (VLS) и другие работы.

«Геттисберг» на этой неделе вошёл в ближневосточные воды в подчинение Центрального командования США вместе с остальной частью авианосной ударной группы авианосца USS «Гарри С. Трумэн» (CVN-75), где он будет выполнять функции корабля управления противовоздушной обороной в регионе, который в течение последнего года подвергался ракетным атакам и атакам беспилотников хуситов.


Авианосец класса «Нимиц» USS «Гарри С. Трумэн» (CVN-75).

Крейсер «Чосин» завершил модернизацию и ходовые испытания в начале 2024 года, и ВМС планируют ещё раз использовать его до запланированного списания в 2027 финансовом году. Работы на «Кейп Сент-Джордж» продолжаются, и ВМС планируют ходовые испытания в этом финансовом году, который начался 1 октября.

Как и в случае с USS «Геттисберг» и USS «Чосин», ВМС планируют использовать «Кейп-Сент-Джордж» по крайней мере один раз, прежде чем продать его на металл в 2027 финансовом году, согласно заявлению высокопоставленных представителей ВМС, говорится в отчёте. В нём также отмечается, что ВМС планируют вывести из эксплуатации все три корабля к 2030 финансовому году.

Военно-морской флот работает над тем, чтобы эсминцы класса «Арли Бёрк» могли выполнять роль крейсеров в командовании противовоздушной обороной АУГ, но на сегодняшний день у флота есть только один эсминец класса «Арли Бёрк», переоборудованный для таких целей, и возникают вопросы о целесообразности использования «максимально усовершенствованного» подкласса эсминцев в таком качестве. В GAO отмечают, что новые эсминцы класса «Арли Бёрк» сталкиваются со «значительными задержками поставок», а некоторые корабли отстают от графика модернизации более чем на два года.


Первый модернизированный «под крейсер» эсминец класса «Арли Бёрк», USS «Джек Лукас» (DDG-125).

Так что за проблемы, с которыми столкнулась программа модернизации крейсеров ВМС? В отчёте GAO подчёркиваются масштабные системные недостатки, которые привели к этому. По данным GAO, ВМС планируют продать три модернизированных крейсера «без полной оценки последствий для структуры своих сил, включая затраты, преимущества и риски», и служба попытается извлечь ещё одну выгоду из этих трёх кораблей, прежде чем законсервировать их.

Представители ВМС заявили GAO, что они «не видят ценности, которую крейсера приносят флоту», потому что они ненадежны и страдают от давних проблем, таких как растрескивание корпуса, а также в некоторых отношениях менее боеспособны, чем более современные эсминцы. Но те же самые официальные лица также признали, что они не проводили инспекций, чтобы понять надежность и состояние модернизированных кораблей.

Здесь возникает просто умопомрачительный вопрос: а зачем тогда было затевать такую модернизацию, после которой корабли отправляются на слом?

Модернизация крейсеров началась в 2012 году, когда военно-морской флот впервые попытался вывести из эксплуатации несколько «Тикондерог» из-за бюджетных ограничений. Конгресс отклонил эти предложения и профинансировал модернизацию, а морская служба запланировала поэтапный подход, который позволил бы продлить срок службы 11 крейсеров на пять лет.

Но военно-морской флот не до конца понимал состояние своих крейсеров до того, как они приступили к модернизации, и официальные лица сообщили GАО, что корабли были в худшем состоянии, чем они предполагали. Это произошло из-за того, что военно-морской флот отменил периоды технического обслуживания своих кораблей на более ранних сроках их службы, что привело к разрастанию таких проблем, как трещины в топливных цистернах, которые к моменту начала модернизации переросли в серьезные проблемы.


Крейсер класса «Тикондерога» USS «Геттисберг» (CG-64).

Вообще проводимое расследование показало просто шедевральную картину состояния крейсеров ВМС США. По словам представителей OPNAV, в 2000-х годах ВМС откладывали техническое обслуживание крейсеров из-за их оперативной необходимости во время глобальной войны с терроризмом. Да, понимаемо, время реально было жаркое. Затем в период с 2011 по 2014 год ВМС отменили техническое обслуживание крейсеров, потому что… планировали избавиться от них!

Действительно, зачем обслуживать корабль, который собираешься списать или продать кому-то еще? Но Конгресс отменил это дело и дал денег на модернизацию. Понятно, что надо было хорошо изучить вопрос модернизации и ремонта кораблей, которые не обслуживали около полутора десятков лет.

Обследование кораблей вроде бы провели, но, хотя эти исследования и были «всесторонними и тщательными», большой объём незапланированных работ «показывает, что эти усилия по сбору информации не смогли компенсировать годы, в течение которых состояние кораблей не отслеживалось, а техническое обслуживание откладывалось».

Если перевести на нормальный язык: ВМС потеряли контроль за состоянием старых кораблей, для которых откладывали капремонт на протяжении долгого времени. И отсюда напрашивался вывод о том, что состояние крейсеров может таить в себе много сюрпризов, которые не были выявлены при работах по изучению состояния кораблей.

В рамках так называемого «Плана поэтапной модернизации» ВМС вывели из эксплуатации семь крейсеров и сократили численность экипажа с 350 человек до 45 моряков-смотрителей, чтобы сократить расходы. В середине модернизации каждого крейсера численность экипажа должна была быть восстановлена до нормального уровня, чтобы помочь вернуть корабль в строй. Это решение GAO назвало «необычным».

«По словам представителей ВМС, на корабле, проходящем техническое обслуживание или модернизацию, экипаж, как правило, не сокращается и не выводится из строя. Это привело к множеству проблем, когда пришло время снова ввести крейсер в эксплуатацию»
- из отчета GAO.

«Включение кораблей в резерв и сокращение экипажей усложнили для руководителей программы понимание состояния кораблей и их обслуживание, что затруднило точное планирование модернизации. Например, по словам представителей ВМС, было трудно оценить состояние отключённых корабельных систем. Кроме того, из-за того, что на кораблях остались экипажи из 45 моряков, а системы были отключены, эти системы пришли в ещё большее негодность».

В отчёте GAO, в рамках которого было опрошено более 100 должностных лиц, также говорится, что ВМС «неэффективно планировали восстановление крейсеров», что привело к большому объёму незапланированной работы, которая привела к задержкам в графике и росту затрат, включая 9000 изменений в контрактах.

Это, прямо скажем, для США дело обыденное напрочь. Удорожание любых работ, что по строительству, что по ремонту или модернизации, — совершенно нормально. Но в нашем случае реально деньги — далеко не главное.

В отчёте GAO говорится, что после начала работ над крейсерами служащие ВМС временами испытывали трудности с обеспечением надлежащего уровня контроля. Согласно GAO, решение, принятое в 2018 году, «запрещало должностным лицам налагать денежные штрафы на подрядчиков без одобрения высшего руководства». А в 2020 году руководство сократило количество проверок работы подрядчиков почти на 50%, чтобы «поддерживать прочные рабочие отношения с подрядчиками из-за зависимости ВМС от них в модернизации своего флота».

То есть, несмотря на многочисленные случаи некачественной работы во время модернизации крейсеров, высшее руководство (в нашем случае это Командование военно-морских систем) не поощряло региональные центры технического обслуживания и должностных лиц, заключающих контракты, к полноценному использованию ключевых инструментов контроля качества для поддержания производственной базы и позитивных рабочих отношений с судоремонтной отраслью.

Что-то такое типа «Не мешайте людям работать», в таком ключе. Это снизило способность региональных центров технического обслуживания обеспечивать качество работы подрядчиков, зато подрядчики спокойно творили что хотели, но о результатах их работ чуть ниже.

Расследование показало, что в составе ВМС имеются несколько крейсеров, состояние которых оценивается как стабильно неудовлетворительное, несмотря на потраченные миллиарды и годы работ по модернизации.


USS «Каупенс» (CG-64).

В сентябре 2015 года «Каупенс» был переведён из Командования надводных сил ВМС в Командование морских систем ВМС, где он должен был пройти «модернизацию», которая продлила бы срок службы корабля до 2040-х годов. Восемь (!!!) лет корабль «модернизировали», а в 2023 году повторно предложили на списание, так как крейсер все еще требовал около трех лет работ и 88 миллионов долларов. Ржавчину и коррозию палубы с дырами в настиле за восемь лет победить не смогли…


Плачевное состояние палубы USS «Каупенс» (CG-63).

Другой корабль, USS «Виксбург» (CG-69), был выведен из эксплуатации в июле 2024 года.


В 2023 году официальные лица подсчитали, что на окончательное восстановление крейсера потребуется дополнительно 100 миллионов долларов, не считая затрат на постановку корабля в сухой док и ремонт его гидроакустического купола.


Центр боевой информации на борту крейсера «Виксбург» после многолетней модернизации.

По данным GAO, даже у крейсеров, прошедших модернизацию, возникают проблемы. Развернутый «Геттисберг» (CG-64) завершил модернизацию и ходовые испытания в феврале 2023 года, и Комиссия по инспекции и обследованию ВМС постановила, что корабль соответствует минимальным стандартам для выхода в море.


Но год спустя, в январе 2024 года, та же комиссия выявила «несколько нерешенных проблем во время проверки состояния корабля». Не уточнялось в открытую, но: не работали отдельные элементы систем вооружений корабля, были повреждены системы связи и «имелись структурные проблемы по всему кораблю». Корабль снова сыграл в ремонт, и некоторые проблемы были устранены. В июне 2024 года крейсер провёл 18 дней в море, в том числе успешно запустил ракету и перехватил её. Казалось бы, вот оно, нормальное состояние для корабля, развертывание назначили на сентябрь 2024 года, но…

Буквально за неделю до развертывания крейсера командование военно-морских сил сообщило Генеральному аудитору о проблемах с рулевым механизмом и гидравлическими силовыми установками. Как показала срочная проверка, виной стали… детали с уже выведенных из эксплуатации крейсеров, которые подрядчики ВМС использовали при ремонте «Геттисберга»!

Все крейсеры, прошедшие модернизацию, столкнулись с «массовыми проблемами с производительностью и качеством работы подрядчиков». Региональные центры технического обслуживания ВМС направили подрядчикам 1400 запросов на исправление некачественной работы, говорится в отчёте.

То есть, медленно, некачественно, дорого. Что ж, аплодисменты с нашей стороны.

Один подрядчик использовал «несанкционированные материалы, такие как полиэтиленовая плёнка, скотч с обычным клеем из магазина, вспененный материал и герметики, которые можно увидеть на телевидении», чтобы закрепить кабели гидролокаторов на крейсере, название которого не указано в отчёте GAO.


Просто восхитительная работа на борту крейсера класса «Тикондерога», который ВМС «модернизировали».


Резиновая крышка гидролокатора, повреждённая подрядчиком во время «модернизации».


В другом случае подрядчики установили фундаменты для орудий на неправильной высоте, что потребовало их демонтажа и повторной установки, что привело к задержке окончания ремонта на четыре месяца. Кроме того, орудие не могло стрелять без утечки гидравлической жидкости из системы. Проблемы были исправлены, но так как их выявили только во время испытаний, можно только представить, во что по времени вылилась эта эпопея.

На другом крейсере специалисты по контролю качества отметили, что пять сотрудников подрядной организации в трёх разных частях судна за один день использовали неправильные методы сварки. Но это, конечно, мелочи, смотря что варили. Хорошо, если что-нибудь точное: крышку люка пусковой установки или опору локатора.

Военно-морской флот также не обеспечил надлежащую последовательность выполнения работ подрядчиками. Это привело к задержкам в установке оборудования подрядчиками и неполной прокладке кабелей и электросетей на борту «Виксбурга».

Более того, на «Виксбурге» было повреждено большое количество радиоэлектронного оборудования, которое хранилось без контроля влажности и температуры, при неработающей системе кондиционирования воздуха и даже без вентиляции. Результат – влажность вывела из строя часть блоков системы «Иджис», причем некоторые блоки были фактически уничтожены коррозией, вызванной влажностью, и восстановлению не подлежат.

В качестве другого примера, экипаж крейсера «Чосин» (CG-65) сообщил, что подрядчик, проводивший работы по модернизации, не смог протестировать боевую информационную систему из-за неработающей вентиляции на корабле. Это привело к задержке в обеспечении работоспособности всех ключевых систем, но именно БИУС вызвал самые большие сомнения в боеспособности крейсера после ремонта.

И еще одна необычная штука, такое вообще только в США может случиться: корабль, находящийся на техническом обслуживании, передаётся из надводных сил ВМС в Командование морских систем ВМС (NAVSEA) и обратно после ремонта?

Представители ВМС согласились с тем, что это полный бред, но сообщили, что были вынуждены вывести корабль из эксплуатации, сократить численность экипажа и передать право собственности, чтобы сэкономить деньги «в условиях ограниченного бюджета».

Четыре миллиарда на модернизации – это ограниченный бюджет???


Всё, что хочется сказать в итоге, — да чтобы мы так жили! Оно понятно, что если взятку легализовать и назвать «занос» словом «лобби», то творить можно и не такое.

Хорошо, что я не американец! Пожалуй, это не для нервов обычного гражданина такой карнавал. И, самое интересное, сложно сказать, кто больше виноват: Конгресс, который не дает ВМС списывать пришедшие в негодность корабли и самолеты, или ВМС, которые доводят корабли до ручки. Как по мне – равны, но понимание того, сколько денег было потрачено впустую, греет русскую душу.

Если США будут двигаться в таком направлении в течение следующего десятилетия или двух, то Военно-морской флот, возможно, вообще утратит способность проводить операции, не говоря уже о том, чтобы сражаться в конфликте.

Китаю не надо готовиться к тому, чтобы вести войну за возвращение Тайваня, всё, что нужно сделать нашим соседям, — это наблюдать за тем, как Военно-морской флот США разваливается на части. А потом просто прийти и взять свое.

Очень сложно сказать, насколько энтропийные процессы в ВМС США пустили корни, но то, что зарабатывание денег на обороноспособности не оставляет шансов самой обороноспособности, это должно вызывать чувство глубочайшей озабоченности в том же Конгрессе.

Ну а на этой стороне будет доминировать несколько иное чувство. Неглубокого, но удовлетворения. Флот был основной силой США еще со времен Второй мировой войны. Видимо, мы застанем очень интересные времена, времена, когда мощнейший флот в мире перестанет быть таковым.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 декабря 2024 04:25
    Здесь возникает просто умопомрачительный вопрос: а зачем тогда было затевать такую модернизацию, после которой корабли отправляются на слом?
    Это как это - зачем?! А как бабло пилить-то?!.. wassat
    1. +19
      24 декабря 2024 04:52
      А какое нам счастье от этой тошнотворной обстоятельности Роман? У России другие методы создавать проблемы - это наступать на те-же грабли некомпетентности, коррупции и воровства.
      1. +17
        24 декабря 2024 06:39
        На мой взгляд наш ОСК давно уже перенял американский опыт и в плане распила и в плане "модернизации"
        1. +8
          24 декабря 2024 07:02
          Цитата: ААК
          наш ОСК давно уже перенял американский опыт и в плане распила и в плане "модернизации"

          Нет, это американцы в судоремонте дошли до российского уровня, к которому мы привыкли тут у себя: затягивание сроков (иногда в разы), пожары на единицах в ремонте, низкое качество ремонта как такового, иной раз с невозможностью отправить отремонтированный пароход на боевую службу, нехватка кадров.
          1. +6
            24 декабря 2024 09:44
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Нет, это американцы в судоремонте дошли до российского уровня

            Фильм "Красотка" он не про Джульку Робертс и Гира - он про то как строяться и ремонтируються корабли ВМФ США.
            Весь сюжет фильма основан именно на этом- заказ флота на 10 эсминцев.
            Джулька для красоты и чтоб режисера отмазать - мол "кино про любофь"©, а вовсе не про воровство и коррупцию.....
            Фильму уже 34 года, СССР ещё был жив( и судостроение тоже) , а в США было всё тоже самое - что и сейчас
        2. +4
          24 декабря 2024 10:57
          Это амеры научились у нас "модернизировать" корабли. Наш опыт более глубок и обширен: БПК "Ташкент", "Таллин", "Николаев", РКР "Владивосток", ТАКР "Минск", "Новороссийск", эсминцы 956 пр, и пр. Про подводный флот умалчиваю, но и там не лучше. В общем, уничтожение флота через ремонт и модернизацию - это наше изобретение.
          Но статья меня порадовала. Надеюсь на начало модернизации авианосцев.
          1. +4
            24 декабря 2024 16:20
            Цитата: Силуэт
            Наш опыт более глубок и обширен: БПК "Ташкент", "Таллин", "Николаев", РКР "Владивосток", ТАКР "Минск", "Новороссийск", эсминцы 956 пр, и пр.

            Пример 1134Б, списанных прямо во время ремонта, немного нерелевантен. Они встали в ремонт и модернизацию ещё в СССР, а списали их во время ремонта уже после развала Союза, когда не то что денег не стало, а вообще было неясно - кому эти корабли принадлежат. Ибо ремонт их выполнялся в Николаеве, превратившемся в Микола́їв.
            Вот если бы США распались и начали делить ремонтируемые корабли - тогда да... но об этом можно только мечтать. ©
            1. 0
              24 декабря 2024 22:02
              Не могу согласиться с Вашим мнением по поводу судьбы кораблей пр. 1134б по следующим причинам:
              1. "Керчь", "Азов", "Петропавловск" также списали через ремонт.
              2. "Ташкент" и "Николаев" относились не к Черноморскому флоту, подлежащему разделу, а к Тихоокеанскому, поэтому оснований для передачи их Украине не было.
              1. +2
                25 декабря 2024 10:28
                Цитата: Силуэт
                1. "Керчь", "Азов", "Петропавловск" также списали через ремонт.

                "Керчь" списали потому, что её во время ремонта сожгли. Да и поставили 40-летний корабль в ремонт только потому, что вторая тройка 11356 накрылась.
                А "Азов" с "Петропавловском" точно ушли под списание с ремонта? Их же вроде бы традиционно списали.
              2. 0
                25 декабря 2024 13:41
                Цитата: Силуэт
                "Ташкент" и "Николаев" относились не к Черноморскому флоту, подлежащему разделу, а к Тихоокеанскому, поэтому оснований для передачи их Украине не было.

                Оснований было выше крыши! Те же самые основания ждали и Славу, большое спасибо Юрию Лужкову!!!
          2. 0
            25 декабря 2024 13:38
            Цитата: Силуэт
            Это амеры научились у нас "модернизировать" корабли

            Господин Силуэт, а что в США поменялся политический режим и свои корабли они теперь ремонтируют и модернизируют в чужой стране? Походу что то я пропустил?
            1. -2
              27 декабря 2024 17:57
              Кроме смысла - больше ничего.
        3. -2
          30 декабря 2024 01:45
          Цитата: ААК
          На мой взгляд наш ОСК давно уже перенял американский опыт и в плане распила и в плане "модернизации"
          Это если не сказать прямо, - "во многом и превзошёл их !!" ... wink
        4. 0
          31 декабря 2024 22:17
          Надо посмотреть, кто у кого перенял. Есть мнение, что наши здесь были намного раньше.
      2. +1
        17 января 2025 16:18
        А Россия тут при каких делах? Вам рассказывают как прходит модернизация ВМС сша. А счастье очень простое. Проблемы у вероятного противника в тех видах вооруженных сил, которые у них считаются ключевыми- благодатная влага на нашу мельницу))))
        1. 0
          22 января 2025 04:00
          Я думаю патриота должно прежде всего заботить, что бы у него в стране безобразия не происходили, а не радоваться точно таким же безобразиям у соседей, иначе это глупо выглядит. ТВ что ли приучило за последние годы, что о своих проблемах молчок, но постоянно мусолятся проблемы Запада, и в результате "патриоты" старательно отворачиваются от проблем России, и в ответ сразу "А вот в США ещё хужее... ".... Когда своя страна успешна, то радуешься ее успехам, и на успехи и проколы других стран плевать... А когда своему нечем особо радоваться, тогда и приходится радоваться неудачам других
          1. +1
            23 января 2025 14:03
            Ну как в своей стране нечему радоваться? Посмотрите сколько проектов реализовано за последнее время. Здесь и ледоколы 22220 и терминальный комплекс в Усть- Луге и гиперзвук и СУ-57 и новые , введенные в строй РПК СН и Сила Сибири и Турецкий поток и телескоп на дне Байкала и новые спутники космической разведки Раздан, и Пион-НКС, введенный в состав Лианы и новые авиадвигатели и много еще чего, на сайте "Сделано у нас " об этом много написано. Сначала ознакомтесь, что производит Ваша страна, а потом брюзжать будите)))
    2. 0
      30 декабря 2024 01:43
      Цитата: Дед-дилетант
      Это как это - зачем?! А как бабло пилить-то?!.
      smile
      многие просто в шоке: за те деньги, которые были потрачены на продление срока службы трёх модернизированных крейсеров, ВМС могли бы почти полностью купить два новых эсминца типа «Арли Берк».
      belay
      ахахаха .. просто жуть (!).
      интересно а сколько же должно (или можно было бы) построить, на средства потраченные (списанные / стыренные) на ремонт и модернизацию "Адмирала Нахимова" ... ???!!! belay
      или таким вопросом лучше и вовсе не задаваться ???
      Я всё понимаю, кроме "аля -турбопатриотизма", который граничит с явным аутизмом.. !!! wink
  2. +14
    24 декабря 2024 04:30
    Американцы-то хоть признали факт неэффективности модернизации.
    А надо понимать, что моряки вряд ли бы согласились на модернизации. Модернизация не окупается почти никогда. Скорее всего люди, ведающие деньгами, не давали их на новые корабли. Но давали на старые. А то, что любая модернизация стоит в итоге больше планируемого, так к этому давно пора привыкнуть.
    Короче, нам тут тоже нечем гордиться. Все в одном положении.
    1. -1
      24 декабря 2024 05:13
      Цитата: MCmaximus
      Американцы-то хоть признали факт неэффективности модернизации

      И упорно продолжают идти по этому пути... ручки погреть- то надо...
    2. +3
      24 декабря 2024 23:28
      У КР УРО "Тикондерога" есть две неисправимые "ошибки в ДНК". При их проектировании допустили ошибку с расчётом метацентрической высоты и для их "комодообразных" надстроек использовали алюминиево-магниевый сплав марки "5456", который потом в процессе службы крейсеров "пошёл" трещинами.

      Ошибка с расчётом метацентрической высоты оказалась чревата тем что к примеру при затоплении погреба ракетного боезапаса (отсека УВП) крейсер имеет шансы опрокинуться на волнении. А трещины в надстройках (на некоторых крейсерах число их исчислялось тысячами), их банально невозможно полностью устранить не срезав до верней палубы эти надстройки, и не соорудив вместо них новые, причём не из стали (остойчивость), а из другого-лёгкого сплава, или из композиционных материалов.

      Эти две ошибки "в ДНК" и предопределили что крейсера не станут долгожителями. Собственно сам CG-47 "Тикондерога" списали в 2004 году, после 21 года службы, CG-48 "Йорктаун" после 20 лет службы, CG-49 "Винсеннес" после 20 лет службы и т.д.

      Попытка модернизации части из крейсеров этого типа впрочем была закономерна (сократившемся с более чем 600 в конце 1980-х до 278 кораблей к 2007 году ВМС США в XXI веке не хватает боевых кораблей для поддержания присутствия во всех ключевых районах мирового океана) и закономерно обречена на провал, с учётом указанных технических недостатков проекта.
  3. +6
    24 декабря 2024 04:30
    А ведь хорошая статья. Ещё бы в МО её прочитали внимательно и сделали выводы. Что, у нас всё в шоколаде с капитальным ремонтом и модернизацией как кораблей, так и др. сложной техники? Извините, но часто вспоминаю Евгения Пригожина. Как его ругали! Как ругали! А он, получается, был мягким критиком порядков в МО. Триллионы НАШИХ рублей ушли ворам. И что, никто ничего не видел?
    1. +1
      24 декабря 2024 06:32
      Что, у нас всё в шоколаде с капитальным ремонтом и модернизацией как кораблей, так и др. сложной техники?

      Я вообще не понял к чему эта статья?
      Пожалеть вероятного противника, а по факту наших первейших врагов, ах как у них на флоте всё плохо?
      Да по мне - пусть они там в своих США и НАТО сдохнут всем населением, все равно от них никакой пользы, только войны и грабеж.
      Может статья призывает сравнить модернизацию кораблей в США и России?
      Так это глупо, нет у нас флота сопоставимого с флотом США. А про модернизацию кораблей в России, отсутствие денег, воровство выделенных средств, постоянный "сдвиг сроков в право" и т.д. не говорит только ленивый.
    2. -1
      24 декабря 2024 23:13
      Цитата: Мой адрес
      Триллионы НАШИХ рублей ушли ворам. И что, никто ничего не видел?

      Мы то информацию о провальном ремонте пары Тихондерог читаем из докладов контрольных госорганов США, что означает вероятную реакцию в виде пинка под зад некоторым подрядчикам, госчиновникам и прочим участникам, а может и сроки кое кому. Была ли там коррупция в деле, может и была, а может и нет. Не всегда значительное увеличение стоимости означает коррупцию. Если запороли компоненты Иджис, то это уже куча миллионов $ на ветер. Учитывая величину и боеспособность флота США, для них это небольшой скандал. В РФ же конкретно из флота чёрти что сделали, закопав космические деньги, вспомнить только авик Кузю, его странный поход в Сирию и ещё более странное боевое применение и его не славную кончину вместе с плавающим, единственном в своём роде в РФ доком. Сколько в этого Кузю денег влили и для чего? А ЧФ что показал? Который по идее должен был блокировать прибрежье Одессы и провести морской десант, отрезав Украину от моря. А по факту сначала за этот несчастный остров Змеинный бодались, БДК набитые техникой и десантом сначала с Москвой в море болтались, потом ума хватило БКД назад в Крым отправить, а Москва осталась.. И когда Москву затопили укры у которых флота нет, я сразу же вспомнил статью на ВО как раз за год или два до СВО, как на РК Москва принимали ПВО/ПРО. И статья эта была конечно не от контрольных госорганов РФ, а от журналистов, или людей близких к теме с неутешительными выводами касательно способности КР Москва отбиваться от низколетящих ПКР. Но конечно же на статью никакая шойга не реагировала никак, как и общее состояние ВМС РФ мало кого интересовало, кроме может ТиВи Звизда, где при моделировании ВМС РФ раз за разом ВМС НАТО топит. По итогу ЧФ потерял под 3 десятка кораблей и был вынужден тикать в Новороссийск. Выводы в этой статье конечно же далеки от реальности, мол с такими темпами ВМС США утратит возможность воевать и развалится на части.
  4. +5
    24 декабря 2024 05:37
    Представляю с каким удовольствием прочитали эту статью люди, ремонтирующие "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". feel
  5. +6
    24 декабря 2024 05:47
    Складывается впечатление, что автор получил заказ на цикл статей на тему "Как всё плохо в американском флоте, армии и т.д".
    Всё познаётся в сравнении, и я верю, что в ближайшее время автор напишет такие же откровенные и подробные статьи о состоянии дел в нашем флоте.
    Ну или не напишет. laughing
    1. +1
      24 декабря 2024 07:59
      Вряд-ли напишет, цензура, одно приглашение в УФСБ и разговор по душам, а после него всякое желание писать отпадает само собой
    2. +1
      24 декабря 2024 09:55
      Цитата: Протон
      и я верю, что в ближайшее время автор напишет такие же откровенные и подробные статьи о состоянии дел в нашем флоте.

      Зря верите... Не напишет.
      Тимохин и Андрей из Челябинска раньше писали, но сейчас это и впрямь стало "хождением по лезвию"...
      1. 0
        25 декабря 2024 08:37
        Цитата: Doccor18
        Цитата: Протон
        и я верю, что в ближайшее время автор напишет такие же откровенные и подробные статьи о состоянии дел в нашем флоте.

        Зря верите... Не напишет.
        Тимохин и Андрей из Челябинска раньше писали, но сейчас это и впрямь стало "хождением по лезвию"...

        Ну Андрей то, явно прекратил "хождение по лезвию". Ни слова критики за последние 3 года. Ни в чем.
      2. +1
        30 декабря 2024 01:57
        Цитата: Doccor18
        Зря верите... Не напишет.
        Тимохин и Андрей из Челябинска раньше писали, но сейчас это и впрямь стало "хождением по лезвию"...
        и Климов писал ... но что-то пропал совсем последнее время. what
        а цикл у Андрея из Челябинска, про "Корабли ... грустный взгляд в будущее", был и вовсе хорош. yes
    3. 0
      24 декабря 2024 23:16
      Цитата: Протон
      Ну или не напишет.

      Следующий его опус будет про провалы ракетной программы Маска Спэйс Икс! Под заголовком "Закат американской космонавтики". Ведь там наверняка нет нет какие-то ЧП случаются?
    4. 0
      26 декабря 2024 22:32
      Зачем ему писать такую статью, если здесь 99% читателей и так на 110% уверены, что в России всё гораздо хуже чем на "цивилизованном Западе", и Россия "при этой власти" погибает как никогда раньше (впрочем как обычно погибала всю свою более чем тысячелетнюю историю при любых властях (от князей, царей, генсеков до президентов), по мнению самых голосистых "экспертов" в нынешних СМИ (что по большей части родом из "святых 90-х") )?
  6. 0
    24 декабря 2024 05:59
    Палуба Каупенса похожа на карту звёздного неба. belay
    1. +1
      24 декабря 2024 06:40
      Это вы ещё не видели палубы Виноградова , Пантелеева , Трибуца и Варяга
  7. 0
    24 декабря 2024 06:12
    То есть, несмотря на многочисленные случаи некачественной работы во время модернизации крейсеров, высшее руководство (в нашем случае это Командование военно-морских систем) не поощряло региональные центры технического обслуживания и должностных лиц, заключающих контракты, к полноценному использованию ключевых инструментов контроля качества для поддержания производственной базы и позитивных рабочих отношений с судоремонтной отраслью.

    Вмс хотели их списать, вмс их списали и ложили они на конгресс, вставляющий им палки в колеса, ну не получилося модернезировать
  8. +1
    24 декабря 2024 07:07
    Можно снять неплохую комедию с названием: Особенности национальной модернизации флота, только не смешно будет, я конечно далек от данной темы, но про ту же "Москву" писали что модернизацию прошла, но вот средства пожаротушения не модернизировались, а бедный "Кузнецов" с винтами и плавучим доком тоже очень оптимистическая история...
    1. +2
      24 декабря 2024 07:34
      Цитата: turembo
      про ту же "Москву" писали что модернизацию прошла

      Это только очень далекие от флота люди могли такое написать. ВТГ она прошла, ремонт, который позволил бы крейсеру уйти на Север, где его действительно могли модернизировать
      1. 0
        24 декабря 2024 23:20
        А довольно критичная статья за год до СВО по поводу принятия ПВО/ПРО КР Москвы? Точнее мухлёжь с имитаторами атакующих КР. Которая учитывая недавние события оказалась пророческой?
        1. +1
          24 декабря 2024 23:38
          Крейсер Москва скорее всего пал жертвой собственного ремонта, там все очень похоже на аварию энергетической установки как это было с одним из наших БПК. Турбину разнесло, пробита цистерна с топливом, объёмный пожар в центре корабля угроза детонации боеприпасов, которую на БПК удалось предотвратить, а на крейсере, видимо, нет...
          И какой там мухлеж? У корабля вооружение 40-летней давности, чем ему низколетящие сбивать? Только АК-630 разве что
          1. 0
            24 декабря 2024 23:47
            Цитата: Андрей из Челябинска
            У корабля вооружение 40-летней давности, чем ему низколетящие сбивать? Только АК-630 разве что

            Там разве не морской вариант ТОРа поставили для перехвата КР? О чём и статья была, что мол имитатор летал не на той высоте и в конце концов непонятно чем сбили и в бане с водкой подписали приёмку. А в потоплении Москвы участвовали и Байрактар и ещё какие-то дроны, ракеты, чтоб перегрузить ПРО и 2 Нептуна в конце концов доделали дело. Это я сейчас по памяти.
            1. +1
              25 декабря 2024 00:05
              Какой Тор?:))) Там Форт ранней серии, и Оса-МА, у обоих ограничение по высоте 25 м... У Осы только на МА-2 до 5м минимальную высоту поражения цели уменьшили, и насколько знаю на Москве его не модернизировали до МА-2
            2. +1
              25 декабря 2024 05:30
              Цитата: karabas-barabas
              в потоплении Москвы участвовали и Байрактар и ещё какие-то дроны, ракеты, чтоб перегрузить ПРО и 2 Нептуна в конце концов доделали дело.

              Коллега, Вы, я вижу, человек мыслящий, так зачем повторять следом за укропропагандой ? Двую ракет с весом боеголовки как у "Нептуна" не хватит для потопления крейсера "Москва", их не хватает даже для потопления в три раза меньшего фрегата. Проверено англичанами и американцами не раз на практике.
  9. 0
    24 декабря 2024 07:51
    Каждые пять лет корабль проходит докование,производится дефектовка подводной части корпуса ,винторулевой группы ,замена донной арматуры На плаву обслуживается топливная система ,дефектовка топливной системы ,чистка топливных танков.Командир ( Капитан)в курсе всех результатов - ему на нём ходить и командовать и отвечать за команду.Он в курсе всех физико- химических ,электро - химических ,усталостных процессов с конструкцией корабля. Рапорт о состоянии отправляется наверх.Вот на верху уже давненько в США в идеале знают только " химические " процессы безнал в ходе химопытов превращается в звонкую монету и рассовывается по карманам.Вот и результат. Подождите эта система ещё у них доберётся до АПЛ и Авианосцев.
    1. +3
      24 декабря 2024 08:03
      Мужские военно -морские игрушки ,очень дорогое удовольствие !!! bully Для всех без исключения.
      1. +1
        24 декабря 2024 08:57
        Расскажу как была уничтожена Мурманская - Чудоверфь специализирующуюся на ремонте .Пару умнейших групповых механиков создали на бумаге судоремонтную ремонтную фирму ,с штатом 5- 7 человек.Наш траулер стал на капиталку у причала ,заявляются они в один из дней и предлагают нам не списываться в отпуска ,а поработать на них за ооочень хорошие деньги.С ЗИПом тогда проблем небыло,весело работаем человек 30 .За 60 дней - пароход ,как с новостроя.Чудоверфи достаётся только докование ,поднял спустил ,ну может корпус почистил и покрасил и винторулевая группа с протектора защитой.Ремонт обходится флоту дешевле с такой фирмой ,не надо оплачивать ценик чудоверфи в которую включена социалка и налоги.Сечас эту систему ломают сами рыбаки ,флот работает по контрактам с экипажами ,которые должны добывать рыбу, а не капиталить судно.Но хорошая новость Мурманской - Чудоверфи быть ,рыбопромсловики решили вкладываться в судоремонт.Но проблем много - первое кадры ,с этим вопрос решается и очень много продано оборудования на металлом ,древнего и не нужного .Замена не приобреталась ранее.
  10. -2
    24 декабря 2024 07:56
    У нас как будто быстрее модернизируют. У них хоть реально сбалансированный боеспособный флот, а у нас? Так, отдельные боевые единицы. Москву то собираются поднимать? Хотя бы ради реабилитации ВМФ.
  11. 0
    24 декабря 2024 08:57
    В этой новости прекрасно все. А еще подтверждается актуальность фразы: есть три способа сделать что-либо:
    1) правильный;
    2) неправильный;
    3) армейский.
  12. +2
    24 декабря 2024 09:09
    Цитата: ButchCassidy
    ) армейский.
    Правильно ,военному кораблю нельзя останавливаться или получишь ракету ,торпеду ,бонбу в борт ,или не заведёшься ( далее см 1 вариант , но добавляется ещё один паражающий механизм - ремонт).
  13. 0
    24 декабря 2024 09:26
    ... но то, что зарабатывание денег на обороноспособности не оставляет шансов самой обороноспособности...
    Вот она могучая рука капиталистического рынка. Бабло порождает зло. Хорошо, что мы не отдали свою оборонку в частные руки, а то был бы ей полный абзац.
    1. -2
      24 декабря 2024 12:07
      Посмотрите, кому принадлежит АО "Калашников", а по сути почти вся наша "стрелковка". 25% государство и 75% три очень известные фамилии)))
      1. -2
        25 декабря 2024 11:52
        Спасибо что просветили. Честно. Прочитал об одном влиятельном акционере, но покоробило так что об остальных уже не видел смысла читать. Александр Криворучко. Юный гений в возрасте 24 лет с 1999 по 2001 год работал заместителем генерального директора, генеральным директором ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412». В 2006 году работал главным экспертом, консультантом департамента региональных и офсетных программ в ФГУП «РОСОБОРОНЭКСПОРТ». С 2006 по 2009 год занимал ряд должностей в ОАО «АвтоВАЗ»: заместитель генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию, исполнительный директор по продажам, вице-президент по продажам и маркетингу, старший вице-президент по продажам и маркетингу.Владеет элитной недвижимостью на Рублёвке (особняк 1500 м2 и земельный участок 35 соток), а в 2011 году открыл в Майами (США) фирму под названием 5256 Fisher Island Drive. Женат на обладательнице титула «Мисс Москва-2001» Екатерине Тороповой, имеет троих детей. Дочери Софья и Анна родились в США, имеют гражданство этой страны. И после этого власти нам будет говорить об эффективной работе ФСБ по защите гостайны и военных секретов?
      2. 0
        25 декабря 2024 13:55
        Цитата: Jager
        25% государство

        Неправда ваша! На 2024 год 51% у "Ростеха"!
  14. -4
    24 декабря 2024 10:21
    Имхо, надо просто сравнивать с нашими. Благо кораблей у нас поменьше.
    Засекречено? значит есть что секретить.
    Не 4 млр баксов, как у них, но суммы тоже не маленькие...
  15. -1
    24 декабря 2024 11:13
    Что-то часто начали появляться ура-патриотические статьи на ВО. Не к добру это.....
  16. -2
    24 декабря 2024 11:50
    А можно такую же статейку про "Адмирала Кузнецова"? С 2017 года на ремонте
    1. -3
      24 декабря 2024 12:42
      Ещё круче истории "адмиралов" пр. "Орлан"
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    24 декабря 2024 12:18
    за те деньги, которые были потрачены на продление срока службы трёх модернизированных крейсеров, ВМС могли бы почти полностью купить два новых эсминца типа «Арли Берк».


    За те деньги которые были потрачены на модернизацию Нахимова можно было бы купить три новых фрегата пр. 22350М....
    1. +2
      24 декабря 2024 16:16
      Цитата: штурм
      За те деньги которые были потрачены на модернизацию Нахимова можно было бы купить три новых фрегата пр. 22350М....

      Проблема в том, что новые ФР не смогут заменить ТАРКР по функционалу. А вот "Бёрк" старую "Тику" - вполне, ценой некоторых проблем при размещении штабных.
      1. 0
        24 декабря 2024 19:02
        Цитата: Alexey RA
        А вот "Бёрк" старую "Тику" - вполне, ценой некоторых проблем при размещении штабных.

        И построить их планируют ещё 42 корпуса. 75-й по счету и 1-ый III-серии эсминец DDG 125 Jack H. Lucas был построен за 3 года и 7 месяцев...
    2. -1
      24 декабря 2024 23:40
      Цитата: штурм
      За те деньги которые были потрачены на модернизацию Нахимова можно

      Низзя. Никакие деньги Вам не ускорят процесс производства ЭУ для фрегатов
      1. -1
        25 декабря 2024 00:23
        Андрей, я не про время пишу, а про деньги на которые можно построить новые фрегаты...
        1. 0
          25 декабря 2024 06:39
          Вопрос не про время, а про то, что больше, чем мы строим фрегатов сейчас мы их все равно не построим. То есть получается, что у нас либо будет крейсер в дополнение к ним, либо нет
        2. +1
          25 декабря 2024 10:37
          Цитата: штурм
          Андрей, я не про время пишу, а про деньги на которые можно построить новые фрегаты...

          Так проблема у нас не в деньгах, а в конвертации их в товар. Вспомните историю постройки 22800: деньги есть, а кораблей нет. Потому что "Звезда" даёт только один корабельный комплект дизелей в год. И хоть впятеро ей заплати - больше движков не будет. И у 22350 проблема та же - объёмы и сроки производства ГЭУ.
          Так что отказ от модернизации "Нахимова" ничего не решает - больше фрегатов флот не получит. А получит только большой геморрой со срывами сроков, судами и перезаключением контрактов - как это было с Бе-200.
      2. 0
        30 декабря 2024 02:14
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Цитата: штурм
        За те деньги которые были потрачены на модернизацию Нахимова можно

        Низзя. Никакие деньги Вам не ускорят процесс производства ЭУ для фрегатов

        Ну а о том, что России нужно создавать "центр Морского Газотурбинного Моторостроения", мы с Вами кажется спорили ещё в обсуждениях Вашего замечательного цикла статей - "..Грустный взгляд в будущее" ... ?! не так ли ?! winked и сколько лет прошло ?!
        а теперь Вы говорите про, -
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Низзя. Никакие деньги Вам не ускорят процесс производства ЭУ
        .. ?!! what
        1. 0
          15 января 2025 12:49
          ГЭУ это не только двигатели газотурбинные, а еще и редукторы и межредукторные передачи, а вот с этим огромная проблема. И ни какой центр двигателей в этом не поможет, нужны печи для редукторных шестерен, а их нам никто не продаст, а самим пока не получается(((
    3. 0
      25 декабря 2024 13:56
      Цитата: штурм
      можно было бы купить три новых фрегата пр. 22350М....

      Где купить предлагаете???
      1. 0
        30 декабря 2024 02:16
        Цитата: Serg65
        Где купить предлагаете???
        ну у Китая, например три (или четыре) тип 055 .. ?!!
        winked
      2. 0
        30 декабря 2024 02:27
        Цитата: Serg65
        Где купить предлагаете???
        ну у Китая, например три (или четыре) тип 055 .. ?!!
        winked
        а ещё лучше, лицензию на их ГЭУ (включая технологический процесс изготовления редукторов и ГТД) !!
        и построить в конце концов в глубине России, настоящий центр "Морского газотурбинного Моторостроения и изготовления редукторов".
        Без него кораблестроительные программы РФ так и будут буксовать !!!! yes
        Где-то в районе южного Урала, рядом с металлургией (Миасс, Магнитогорск, Челябинск) .. Предприятие аналогичное бывшей Николаевкой "Зоря-Машпроект" ...!!! перекупая туда лучших специалистов отрасли (из Китая, Украины, и Европы ...!!)
        Клонировать (и воскресить как минимум, а лучше и на более современном уровне) например ГЭУ "поющих фрегатов" (пр. 61), из четырёх ДК-59 и редукторов к ним ... (!)
        ну и так далее ... !!! wink
  19. +1
    24 декабря 2024 13:16
    Мое глубокое диванное мнение.
    Да и пес с ним, с этим американским флотом! Пущай и дальше продолжает радовать весь мир своим развалом.
  20. -1
    24 декабря 2024 15:34
    Распил бобла за океаном,во всей красе.
  21. 0
    24 декабря 2024 16:12
    Вообще проводимое расследование показало просто шедевральную картину состояния крейсеров ВМС США. По словам представителей OPNAV, в 2000-х годах ВМС откладывали техническое обслуживание крейсеров из-за их оперативной необходимости во время глобальной войны с терроризмом. Да, понимаемо, время реально было жаркое.

    С севера доносится понимающий вздох "Кузнецова". wink
    В рамках так называемого «Плана поэтапной модернизации» ВМС вывели из эксплуатации семь крейсеров и сократили численность экипажа с 350 человек до 45 моряков-смотрителей, чтобы сократить расходы. В середине модернизации каждого крейсера численность экипажа должна была быть восстановлена до нормального уровня, чтобы помочь вернуть корабль в строй.

    К "Кузнецову" присоединяются "Нахимов" и годами стоявшие в ожидании ремонта АПЛ.
  22. 0
    24 декабря 2024 18:57
    Жаль что у нас и близко подобных расследований нет! Вот наверное поэтому потери боевого состава ВМС США в Аденском заливе на порядок ниже, чем наши потери за тот же период в Чёрном море.
  23. 0
    24 декабря 2024 21:40
    Китаю не надо готовиться к тому, чтобы вести войну за возвращение Тайваня, всё, что нужно сделать нашим соседям, — это наблюдать за тем, как Военно-морской флот США разваливается на части. А потом просто прийти и взять свое.

    Что-то там из китайской поговорки о проплывающем мимо трупе врага. lol
  24. +1
    25 декабря 2024 10:09
    Хочешь угробить флот — отремонтируй крейсер по-американски!

    Ну, по-русски — тоже вариант. "Нахимов" и "Кузя" соврать не дадут.
    многие просто в шоке: за те деньги, которые были потрачены на продление срока службы трёх модернизированных крейсеров, ВМС могли бы почти полностью купить два новых эсминца типа «Арли Берк».

    Салаги. Учитесь, как надо:
    Модернизация "Нахимова" — 200 миллиардов рублей, новый фрегат "Адмирал Головко" —28.
    Одна модернизация за 7 новых кораблей. И что-то никто не в шоке.
  25. 0
    27 декабря 2024 08:11
    Интересно как у китайцев идут дела с ремонтом и модернизацией
  26. +1
    1 января 2025 13:37
    В нашем ОСК и не такого насмотришься. Я сам нюхал горящий корвет на Северной верфи, был на эсминце "Расторопный", который абсолютно также ремонтировался, а потом был разрезан прямо на заводе. Ну и наш знаменитый авианосец - сначала утопили уникальный док прямо в фарватере, а потом вообще чуть не сожгли. Так что всё нормально, всё в тренде, идём с супостатами ноздря в ноздрю.
  27. 0
    1 января 2025 18:27
    При этом, смею предположить, люди, ответственные за эту модернизацию, не ездили по Вашингтону на личном Роллс- Ройсе за 400 тыс евро, как Иванов.
    Да и посадки в парке Патриот - это только верхушка айсберга.