J-15: самолет скоро будет готов, двигатель — нет

54

Генеральный конструктор китайского палубного истребителя J-15 Сунь Цун в интервью сайту «Чжунго Ван» заявил, что самолету, в конце 2012 г. осуществившему взлет и посадку на авианосец, еще предстоит завершить программу испытаний; кроме того, продолжается подготовка группы летчиков палубной авиации, но в целом «дистанция до превращения в боевую силу по протяженности не может быть очень большой».

Что касается двигателей, то Сунь Цун отметил, что «J-15 можно оснастить отечественными двигателями. Сейчас отечественные двигатели уже достигли состояния, когда их можно использовать. Тем не менее, надо достигнуть весьма идеального состояния и для этого еще нужно немного поработать».

Сунь Цун, ставший делегатом сессии Народного политического консультативного совета Китая, отметил, что 2012 г. был «урожайным» для китайской авиапромышленной корпорации AVIC, которая не только продемонстрировала ряд новинок, но и подтвердила свою способность осуществлять разработку новых видов техники с высокими темпами.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 марта 2013 11:43
    что 2012 г. был «урожайным» для китайской авиапромышленной корпорации AVIC, которая

    Конечно, столько моделей для "отливки" преобрели. Теперь копируй закопируйся... Интересно движки наши будут ставить (первое время)? Или всетаки свой засунут?
    1. Skarte
      +5
      20 марта 2013 13:14
      "Генеральный конструктор китайского палубного истребителя J-15" Ой не могу laughing ...Что он там сделал то??? Аааааааа, Генеральный конструктор по отливки форм, так наверно)
      1. +1
        20 марта 2013 17:55
        ... странные вы какието ... по вашему они его отливают, а потом напильником допиливают по открытке ? Конструктор там тоже поработал, безусловно. Форма и пропорции сосканированы а чертежи и технологическая документация разработаны заново. С движками вот только косячек вышел ))) ...
  2. Гога
    +8
    20 марта 2013 11:47
    У меня "де-жавю" или действительно аппарат на фото очень похож на ... ? what
    1. +8
      20 марта 2013 11:57
      Он точная копия того о чем вы подумали...
      1. 0
        20 марта 2013 17:01
        Цитата: klimpopov
        Он точная копия того о чем вы подумали...

        А в чём сомнения? На 3D принтере "слеплен".
    2. +4
      20 марта 2013 12:00
      Цитата: Гога
      У меня "де-жавю" или действительно аппарат на фото очень похож на ...

      Нет.....нет..... Су-33 копия.
      Двигатель тоже из линейки АЛ-31.....Дали названиеWS-10
      Но копия удалась не совсем,ресурс всего 200 часов
      нормальный ресурс 800-1000 часов.
      1. +2
        20 марта 2013 12:05
        Ну да, я вот тоже думаю, что они будут за двигатели ставить? Ибо пока они его доведут до ума, другие уйдут вперед и планер утареет (ну мне так видится). Получается будут ставить то что есть? Или наши продавать начнут?
        1. +3
          20 марта 2013 12:29
          klimpopov
          Или наши продавать начнут?

          Их и не прекращали продавать. Еще и самые последние продадут вместе с Су-35.
        2. 0
          20 марта 2013 13:55
          Цитата: klimpopov
          Ибо пока они его доведут до ума,

          До ума довести сложно,у них нет основного,технологии производства лезвий(лопаток по другому говоря) турбины.Если наши не продадут технологию,а это будет самоубийством,то не доведут двигатель в ближайшие лет 10-20 точно.
        3. +2
          20 марта 2013 14:34
          Цитата: klimpopov
          планер утареет

          Их много делать не будут,он немного уступает сухопутному.А планер СУ-27 послужит еще долго,потенциал модернизации высокий,но ни что не вечно
          1. +1
            20 марта 2013 15:31
            А вот такой момент. Давайте перенесемся в середину 40х. Времена поршневой авиации, разработанны и хорошо зарекомендовали себя планеры и тут бах и реактивные двигатели, понятно что они не появились из неоткуда но пересматривать пришлось все, произошла, если угодно, революция в авиации. Таким образом поршневая авиация и естественно планеры просуществовали не многим более 40 лет с момента создания (ну грубо беру). А ведь ситуация может повториться и среактивной. Я вот что имел ввиду.
            1. 0
              20 марта 2013 16:58
              Согласен,но реактивные и ракетные разрабатывались еще с 30,когда поршневые уже были освоены,а на данном этапе вроде как предпосылок альтернативы реактивному нет.И в основном планеры с точки зрения аэродинамики почти совершенны.Чисто мои размышления smile
    3. +1
      20 марта 2013 16:18
      Цитата: Гога
      У меня "де-жавю" или действительно аппарат на фото очень похож на .
      У Вас не "дежа-вю"!С чего копировали на то и похож! hi
  3. +2
    20 марта 2013 11:50
    он не похож. Он идентичен. Но серый ему к лицу.
  4. +2
    20 марта 2013 11:51
    Печально что Украинцы продали им планер,диверсанты проспали((((Да и китайцы молодцы,все копии преподносят как новинки.А свой дижок им еще лет 10 делать,факт в том что сделают.
    1. White
      +4
      20 марта 2013 11:57
      Не продай Россия в свое время 200 Су-27 с лицензией на сборку, ничего этого не было бы. Да и с двигателями очень здорово помогаем Но как говорится деньги не пахнут.
    2. +2
      20 марта 2013 12:00
      Да, вот это очень интересно. Без зазрения совести - "новый самолет", построенный китайцами выдается как достижение КНР. Понятно что все копируют подсматривают и воруют.. Но все же... Опять же интресно - создадут ли китайцы свою авиастроительную школу? Станут ли одними из законодателей авиации? Хотя как то такие перспективы пугают...
      1. rubber_duck
        +1
        20 марта 2013 14:05
        Цитата: klimpopov
        Опять же интресно - создадут ли китайцы свою авиастроительную школу? Станут ли одними из законодателей авиации?

        Нет, не станут. Им это просто не нужно. Для них самолеты - не цель (даже не одна из множества целей), а средство. Средство завоевания господства. Китайцы, как инженеры, увы, оригинальностью идей не блещут, а если уж блеснут, то так, что хочется увидеть творца очередного развалившегося в ваших руках механизма и дать ему по башке. Для оригинальных идей нужно намного больше индивидуальности, а коллективный разум с этим несовместим. Зато он имеет свои сильные стороны, которые китайский hivemind научился использовать на всю катушку.
        1. 0
          20 марта 2013 14:37
          То есть в итоге они все равно останутся заложниками например наших или американских разработок? Правда, для меня китайская душа - загадка. Ведь СССР тоже во многом по началу копировал, но ведь пришли в итоге к своему уникальному. Что китайцам мешает? Коллективный разум? Возможно...
          Но если так как вы говорите, то получается не быть им в лидерах, ибо всегда они будут зависеть от тех кто впереди. Или нанимать на работу русских...
          1. 0
            20 марта 2013 15:40
            Цитата: klimpopov
            Ведь СССР тоже во многом по началу копировал, но ведь пришли в итоге к своему уникальному. Что китайцам мешает? Коллективный разум? Возможно...
            Но если так как вы говорите, то получается не быть им в лидерах, ибо всегда они будут зависеть от тех кто впереди. Или нанимать на работу русских...


            Для того,чтобы создавать,а не только бездарно копировать,искомых образцов мало.Нужно иметь самое главное-инженерную школу,могучую науку и профильное образование.Ничего этого у чины не было нет и не будет!
            1. 0
              20 марта 2013 15:54
              Оптимистично. Будем надеятся...
    3. +3
      20 марта 2013 12:03
      Цитата: regin
      что Украинцы продали им планер(

      Да уж......деньги....деньги.....
      Продали прототип Т-10К вместе с документацией.
      1. White
        +1
        20 марта 2013 12:45
        Можно уточнить о какой документации идет речь, просто мне не понятно какая документация могла быть в Украине.

        Я уже выше писал но вы наверное не читали. В 1995 году Россия продала Китаю лицензию на производства 200 Су-27 китайци собрав 95 шт от остальных отказались за ненадобностью. Вот откуда в Китае документация. Конечно Су-33 очень сильно отличается от Су-27 но имея только один самолет (еще неизвестно в каком он был состоянии) им было бы в разы сложнее заниматся копированием.
        И сейчас история может повторится вроде как Россия готова продать Су-35 вот вам и модернизация J-11.
        1. 0
          20 марта 2013 14:15
          НИТКА.Он там проходил испытания,а какие же испытания без документации request
          1. +1
            20 марта 2013 17:01
            Или Аэродром Кировское))))) smile
        2. 0
          20 марта 2013 14:23
          Цитата: White
          Можно уточнить о какой документации идет речь

          Честно говоря история там довольно мутная,самолёт ушёл с Украины,везде фигурирует ,что была документация по нему,а что конкретно не сообщается.Но если бы ничего не было,вряд ли бы из Су-27 и одного только образца Т-10к получился Су-33 в китайском исполнении под названием J-15.
        3. 0
          21 марта 2013 03:26
          Су-35 если и будут продавать, то только в собранном виде, никакой лицензии на сборку и, соответственно, сопуствующей документации.
  5. +2
    20 марта 2013 12:03
    С двиглом у них проблем скоро тоже не будет - наши "уговорили" Китай на партию числом то ли в 24, то ли в 35 Сушек.
    1. 0
      20 марта 2013 12:06
      Была инфа, не подтвердилось... Лента сру опять обкакалась... Хотя дыма без огня...
  6. Ванёк
    +1
    20 марта 2013 12:06
    Я можно повторюсь? Только поаккуратнее.

    - Пятая точка есть, а слова нету.
  7. +1
    20 марта 2013 12:51
    У китайцев кишка тонка хороший движок сделать. negative
    1. +1
      20 марта 2013 13:31
      На данном этапе да,но погоди,сделают.Время на них работает
      1. +1
        20 марта 2013 13:48
        секрет технологии спрятан крепко..и китайцам он не по зубам...выше 100-200 часов не прыгнут и уже второй десяток лет...и что там у нас с изделием 117...
        1. rubber_duck
          +1
          20 марта 2013 14:10
          Цитата: plotnikov561956
          секрет технологии спрятан крепко

          Ну уж, не будем играть в "Остров сокровищ". Нету там особых секретов. Есть опыт и культура производства. "Белая" культура. Советская культура. Да, китайцам будет сложно достичь таких высот, но они постоянно пытаются, ни на секунду попыток не прекращая. И добьются со временем. А если не добьются, их ресурсы вполне могут позволить им "брать числом".
          1. 0
            20 марта 2013 14:18
            Цитата: rubber_duck
            Ну уж, не будем играть в "Остров сокровищ". Нету там особых секретов

            Как раз там секретов очень много,добиться технологию сплавов и их количество пока не могут,позже да.
          2. WS
            +1
            20 марта 2013 15:25
            Цитата: plotnikov561956
            секрет технологии спрятан крепко

            Так крепко что создатель секрета на пензии или в раю. А двигателисты делают лопатки по директивным ТП, знают как делать правильно, но почему не знают. Наши КБ по ходу чисто на Архивах сидят, Долго так продолжаться не может.
          3. 0
            20 марта 2013 17:01
            Относительно отсутствия секретов объясните это китайцам...ломают головы ...а всего то руки помыть перед работой...
  8. +2
    20 марта 2013 13:30
    Цитата: krokodil25
    Генеральный конструктор китайского палубного истребителя J-15 Сунь Цун в интервью

    Конкретно убило...Генеральный ксерокс ближе.
  9. avt
    +3
    20 марта 2013 13:52
    Цитата: regin
    Конкретно убило...Генеральный ксерокс ближе.

    good laughing А каково будет Погосяну ? Он еще ответит за пиратские копии китайского истребителя laughing По суровым законам капитализма . Контрофакщик окаянный .laughing Ужо ему этот Сунь Цунь реально Вынь Сам Пей покажет .
    1. +1
      20 марта 2013 14:22
      Цитата: avt
      А каково будет Погосяну ?

      Он залип со своим джетом...нагрузка на КБ колосальная.+
    2. 0
      20 марта 2013 16:34
      Цитата: avt
      Ужо ему этот Сунь Цунь реально Вынь Сам Пей покажет .

      Акула,респект..........Сунь-Вынь..... good
  10. 0
    20 марта 2013 13:55
    А мне вот интересно самолет это огромный комплекс узлов и агрегатов. Если обводы корпуса можно повторить то если честно очень хочется посмотреть на БРЭО
  11. +8
    20 марта 2013 14:03
    Двигатель вроде уже на стадии испытаний!
    1. +6
      20 марта 2013 15:21
      "Первая китайская ракета, запущенная в космос взорвалась на старте.
      Погибли 2 космонавта и 500 кочегаров."
      Чего то вспомнилось.
      1. Комментарий был удален.
  12. +3
    20 марта 2013 16:33
    Вот и чудно... Точнее показательно. От всей души желаю оставаться авиадвигательной отрасли "великого" Китая на том же уровне...
  13. +1
    20 марта 2013 17:56
    Пусть работают пупсики. Когда они свой двигатель сделают наши уже новый придумают ))) ...
  14. -1
    20 марта 2013 17:58
    Цитата: leon-iv
    А мне вот интересно самолет это огромный комплекс узлов и агрегатов. Если обводы корпуса можно повторить то если честно очень хочется посмотреть на БРЭО

    это же китайцы не надо преувеличивать.
  15. +1
    20 марта 2013 18:06
    все то вы сарказничаете по поводу их движков а они потихоньку двигаются доведут ресурс до более менее приемлемого числа и будут их как пирожки лепить, они то могут на поток это дело поставить и запросто свою армию насытить а у нас единицы новой техники плюс последствия реформ, хоть обминуситесь это ничего не исправит к сожалению
    1. 0
      20 марта 2013 18:24
      Цитата: jagdpanzer

      все то вы сарказничаете по поводу их движков а они потихоньку двигаются доведут ресурс до более менее приемлемого числа и будут их как пирожки лепить, они то могут на поток это дело поставить и запросто свою армию насытить

      Так уже довели.Еще пару-тройку лет назад ресурс был 300 часов.На J-11B уже собственные движки стоят,наши идут на первый вариант десятки и на замену двигателей для чистого Су-27.
      Но они то не с нами соревнуются,а с США.А здесь им еще работать и работать.Например J-15 ,конечно,лучше Су-33,но все еще уступает Супер Хорнету .Да и количество заказных J-15 пока невелико.
    2. 0
      20 марта 2013 19:21
      Цитата: jagdpanzer
      они то могут на поток это дело поставить

      Извините,но это вам не ДВС.чтобы дядя Вася(альтернатива ара-сервис)собрал за один день.процесс трудоемкий.
  16. +1
    20 марта 2013 22:06
    Цитата: regin
    но это вам не ДВС
    я знаю что это более того я живу в уфе где их как раз и собирают! помните как раньше они железо пытались плавить в печках? и где они сейчас?! рано или поздно либо украдут технологии либо купят головы либо научатся сами, а то что поток организуют я даже не сомневаюсь сейчас все производство в Китае от айфонов и так далее ну будут они с меньшим ресурсом делать и не такие надежные но завалят же
    1. 0
      21 марта 2013 07:43
      Я не про это хотел сказать,массово не значит хорошо,тут уже дело не в ресурсе,а в отказах.
  17. 0
    23 марта 2013 23:45
    как копировать научились, пугает только то что с каждым разом китайские копии все лучше и лучше, за такой короткий период так страну подняли...а у нас и территория и ресурсы вся таблица Менделеева, вот чинуши только не наворовались еще, сколько ж можно.....столько бабла и тратить та некуда а в могилу не положешь